Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 23.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 21 – 28 октября 2012 года

 

20.10.2012

 

Дружно, весело, с песней!

 

Традиция обеспечивать столовую продуктами с пришкольного участка в Зубовской ООШ Спасского района зародилась со дня ее основания. Как только перешли в новое здание двухэтажной школы в 1986 году, коллектив в первую же весну начал разрабатывать пришкольный участок, разбили цветочные клумбы, посадили яблони, картофель, морковь и другие необходимые овощи.

И так из года в год зубовские ученики вместе с учителями и техническими работниками школы занимаются выращиванием овощей, причем не только для своих нужд, остается у них и на продажу.

Этой весной на 50 сотках земли, включая участок в поле, они посадили картофель, морковь, столовую свёклу, лук, перец, огурцы и помидоры. Казалось бы, одно предложение, а сколько за ним стоит забот, стараний и труда! Это отлично поймёт только тот, кто сам не раз выстоял «битву» за урожай. Коллективу из 30 учеников и 11 учителей и техперсонала потрудиться приходится порядочно, чтобы подготовить почву, посадить, обработать от сорняков, вредителей и потом убрать в школьные закрома.

- Занятия сельскохозяйственным трудом, особенно всей школой, как, к примеру, мы обычно копаем картошку, несут в себе не только практический смысл, они помогают прививать детям любовь к земле, лучше понимать, как достается хлеб, учат ценить людей труда, – говорит учитель математики Н.Н. Базарова.

По словам ребят, педагоги с уважением относятся к трудолюбивым ученикам и даже если домашнее задание не выполнено по причине?

- Дружно, весело, чуть ли не соревнуясь друг с другом, ребятня собирает выращенный урожай. Главное – позитивно настроить, воодушевить своим примером, раскрывая секрет плодотворной работы, - рассказывает директор школы В.В. Любишина.

Этой осенью зубовские школьники собрали полторы тонны картофеля, около тонны свеклы, 4 центнера моркови, 6 центнеров капусты, 200 кг лука. Летний урожай кабачков, помидоров распродавали односельчанам, консервировали. Часть реализовали через ООО «Успех» для детсада. По весне зубовские жители хорошо раскупали и рассаду, выращенную в школьной теплице. Вырученные средства идут на школьные нужды и покупку новых семян.

Неубранной осталась только капуста, которой - ни много ни мало -1,5 сотки. Часть собранного урожая работники столовой порубят и засолят, а остальную отправят в школьный погребок в свежем виде, чтобы в зимнее время к обеду всегда были витамины.

Елена СЕДОВА.

http://www.vestnik58.ru/news-3-1062.html

 

Сегодня в Пензе стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам22.10.2012

 

Сегодня в Пензе стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам

 

На олимпиаду, как на праздник. В восьмой школе перед тем, как сесть за парты и выполнить сложные задания, для школьников устраивают линейку, на которой ученики слышат торжественные напутствия.

«С 2003 года мы ежегодно проводим именно такое инсценированное мероприятие «Открытие школьной олимпиады». Каждый год сценарии новые, это мотивация для детей, для того чтобы им заполнилось, чтобы им понравилось и чтобы участвовали они с удовольствием в этой олимпиаде», – рассказывает директор школы №8 города Пензы Светлана Грачева.

Среди выступающих – участники и призеры прошлых олимпиад. Например, исполнительница роли принцессы, ученица 9 класса Вика Цыганова, год назад победила на областном этапе по физкультуре. По ее мнению, чтобы добиться успеха, нужно приложить максимум усилий.

«Конечно, нужно готовиться, учить что-то, какой-то дополнительный материал изучать, потому что на олимпиаде не то, что проходят в школе. Ещё нужно упорство, настойчивость, память хорошую», – говорит победительница регионального этапа всероссийской олимпиады по физической культуре – 2012 Виктория Цыганова.

На выполнение заданий, которые состоят из двух частей – теста и творческого раздела, школьникам отведено 90 минут. Ребята, показавшие лучший результат, будут представлять свои школы на городском этапе всероссийской олимпиады, который состоится в декабре.

 

      

Директор школы №8 города Пензы Светлана Грачева

Победительница регионального этапа всероссийской олимпиады по физической культуре – 2012 Виктория Цыганова

Среди выступающих – участники и призеры прошлых олимпиад

http://www.tv-express.ru/news_info/23615/

 

21.10.2012

 

Поверь в своего ребенка

 

«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»… Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.

Уже много лет я веду работу с одаренными детьми, учу их быть творцами, быть способными к свободному выбору, максимально использовать свои интеллектуальные возможности.

В школе перед учителем стоит непростая задача - обнаружив искру одаренности в ребенке, не затушить ее в потоке будничных дней, а раздуть, превратить в ярко горящий огонь нестандартности и стремления к открытиям. Для подобных детей очень важно не просто выполнение привычных домашних заданий, но и участие во всякого рода предметных олимпиадах, конкурсах и викторинах, что развивает высокую продуктивность мышления и обеспечивает ранний расцвет интеллекта.

Очень часто родители недооценивают способности своего ребенка, не обращают внимания на его творческий потенциал, в то время, когда от них, напротив, требуется усиленная моральная поддержка, одобрение деятельности, которой занимается их любимое чадо. Восхищение и одобрение родителей обязательно отразятся в детском сознании и помогут ему достичь поставленных целей.

Конечно, очень многое зависит от конкретного преподавателя, но как бы ни старался педагог относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целым классом, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам, чего не может предложить им программа, ориентированная на среднестатистического ребенка.

Талант нуждается в поддержке и создании необходимых условий, иначе он затухает, гибнет и пропадает навсегда.

Отрадно заметить, что в никольской школе №1 учатся талантливые дети, которым повезло с заботливыми родителями. Ученица 6 класса Софья Сергушкина второй раз в 2012 году вошла в число призеров «Всероссийского конкурса «Познание и творчество», заняв 3 место в номинации «Мои любимые книжки». Ее одноклассница Софья Яшина в этом же конкурсе заняла 3 место в номинации «Литературная викторина», а ученица 7 класса Жанна Макарова заняла 2 место в номинации «Лингвистические игры». Эти девочки отличаются высоким уровнем интеллекта, стремлением к познанию нового, самостоятельностью и инициативностью.

Следует отметить, что задания конкурса «Познание и творчество» можно решить, лишь используя исследовательские навыки и багаж накопленных знаний. Попадание всех трех участниц в число призеров свидетельствует о достойном уровне подготовки учениц.

В ноябре этого года школы города примут участие еще в одной лингвистической олимпиаде «Русский медвежонок». Девочки уже решили попробовать свои силы и в ней. От всей души желаю своим воспитанницам удачи!

http://www.znamyatrud.ru/news-10-1590.html

 

Новости Кузнецка: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»23.10.2012

 

Новости Кузнецка: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

 

Каждое утро юных кузнечан начинается с пользой. На протяжении нескольких лет в образовательных учреждениях города реализуется программа «Школьное молоко». Но теперь дети спешат в столовую с двойным удовольствием: с нового учебного года они пьют не молоко, а йогурт.

В Гимназии №9 школьники начального звена получают йогурт ежедневно, 5-7 классы – по очереди. Всего молочными продуктами обеспечиваются 70% учащихся. И это реальная цифра. Не только вкусный, но и полезный напиток нравится всем детям.

Начисто облизанная этикетка, пустые стаканчики и белые усы на лице – это все, что остается от так называемого второго завтрака. Больше всех довольны этим работники столовых в силу профессиональных привычек.

Получив порцию здоровья, школьники отправляются на уроки за хорошими оценками, не забыв при этом выкинуть мусор по пути.

http://www.tv-express.ru/news_info/23628/

 

Уроки безопасности – полиция взялась за школьников23.10.2012

 

Уроки безопасности – полиция взялась за школьников

 

Незнакомец – это не друг. В этом младшеклассников Школы №67 убеждали сотрудники полиции и Общественного совета при городском управлении МВД. Урок безопасности построили в игровой форме, разыгрывая ситуации, которые каждый день могут случиться в реальной жизни.

На уговоры незнакомцев, по крайней мере, на уроке, дети не поддавались. Некоторые из них достаточно хорошо усвоили правила безопасности, о которых им рассказывали и родители. Однако освежить в памяти жизненно необходимые советы было не лишним.

Проведенной акцией остались довольны и организаторы, они уверены: такие уроки помогают сократить количество несчастных случаев.

«Когда ехали сюда, очень волновались. Воспринята акция была очень положительно не только детьми, но и педагогическим коллективом. Я думаю, что такие уроки должны проходить в каждой школе», – говорит член Общественного совета при УМВД России по городу Пензе Владимир Коротнев.

Уроки безопасности сотрудники полиции и Общественного совета проводят в школах еженедельно, причем как в Пензе, так и в районах области.

 

  

Член Общественного совета при УМВД России по городу Пензе Владимир Коротнев

Уроки безопасности сотрудники полиции и Общественного совета проводят в школах еженедельно

http://www.tv-express.ru/news_info/23627/

 

23.10.2012

 

Зареченские учителя борются за гранты и стажировку в Голландии

 

В Заречном стартует очный этап проекта «Школа Росатома». Призы для победителей - стажировка в Голландии и гранты в размере 100 тысяч рублей. За первое место в своих номинациях борются четыре учителя и один директор школы из закрытого города, вышедшие в финал на заочном этапе.

В прошлом году победителем конкурса стала директор школы № 216 «Дидакт» Марина Матвеева. В 2012-м шансы на победу есть у учителей начальных классов Людмилы Ведерниковой и Елены Карпушкиной, учителей-предметников Ольги Богомоловой и Татьяны Пшенниковой, а также у директора лицея № 230 Ирины Литвиновой. Кроме того, в финал прошел и проект «Аукцион идей «Робофест», созданный в ЗАТО.

«В четверг, 25 октября, с 14:30 до 14:50 на сайте «Школы Росатома» будет транслироваться презентация зареченской разработки. Помочь ей одержать победу в конкурсе и прославить родной город можно, приняв участие в онлайн-голосовании.

Поддержать остальных зареченских участников можно 28, 29, 30 октября, 1 и 3 ноября», - сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со СМИ управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/23/

 

23.10.2012

 

Обезопасить пассажира

 

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой для здоровья людей во всем мире. Ущерб от ДТП превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, поездов, кораблей и т. д.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется еще и тем, что пострадавшие в авариях, как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма является одним из приоритетных направлений проекта «Государство Законопослушных», который реализуется в МБОУ СОШ №2 г. Никольска в этом учебном году. Задача нас, взрослых, воспитать в ребенке пешехода, безукоризненно соблюдающего правила дорожного движения, а в последствие грамотного водителя.

С целью пропаганды безопасности на дорогах в нашей школе и микрорайоне, к ней прилегающем, проводятся разнообразные мероприятия, одно из которых состоялось 11 октября 2012 года. В акции «Безопасность пассажира» приняли участие ребята 7 «Б» класса, инспектор по пропаганде ОГИБДД Н.Н. Афанасова, инспектор ДПС ОГИБДД И.В. Назарян, старший инспектор группы ПДН Л.А. Куприянова. Сначала сотрудники МО МВД России «Никольский» провели со школьниками профилактическую беседу о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Далее дети совместно с инспекторами провели мониторинг использования ремней безопасности во время езды, так же наличия в автомобилях детских кресел. Учащимися были подготовлены тематические листовки, которые вручались проезжающим водителям. Автомобилисты с удовольствием общались с учащимися. Совместная профилактическая работа школьников и инспекторов МО МВД России «Никольский» принесла безусловную пользу и детям, и водителям. Следующая совместная акция «Перекресток» планируется на конец октября 2012 года.

http://www.znamyatrud.ru/news-26-1593.html

 

23.10.2012

 

Алина Ларькина, одиннадцатиклассница Шемышейской школы: "Не родись красивой, а родись... с характером"

 

"А есть ли у меня талант? Если есть, то в чем я талантлив?" - такие вопросы задают себе многие подростки. Но на них невозможно получить ответ, не попробовав свои силы в той или иной области. Героиня нашей истории попробовала… Так мы узнали, что при желании можно осуществить даже самую дерзкую мечту, например, стать президентом, что отличница из выпускного класса - далеко не всегда "синий чулок", и первая любовь в её хлопотной жизни тоже имеет место быть. Но обо всем по порядку.

"По натуре Алина экстраверт. Легко приспосабливается и к различным ситуациям, сложившимся вокруг нее, и к людям. Одновременно и объективна, и субъективна. Эта двойственность ее характера начинает проявляться уже в детстве. Девочка постоянно ощущает необходимость отдавать себя - кого-то любить, опекать, о ком-то заботиться. Но в этом стремлении помогать, защищать она порой проявляет железную волю. Если она что-либо задумала, то отговорить ее невозможно. Иногда создается впечатление, что она родилась уже с готовым жизненным планом. Все вокруг крутится в темпе, заданном ею. Это один из тех редких типов людей, для которых не существует преград, да еще и непреодолимых". Нет, это не отрывок из характеристики, написанной классным руководителем. Это отрывок из статьи о значении её имени. Читала его, вспоминала нашу встречу с Алиной и удивлялась: ну как после этого не верить гороскопам.

- Какой эпитет лучше всего меня характеризует? Пожалуй, только этот: девушка с характером. Хотя мой характер иногда и сильно мешает, - не скрывала моя собеседница. - Не могу пройти мимо несправедливости, в чем бы она не проявлялась. Поэтому излишнюю эмоциональность и прямолинейность считаю скорее отрицательными чертами характера. К положительным - отнесла бы ответственность, собранность. В наше время нельзя быть несобранной, иначе ничего не успеешь. Каждый мой день расписан буквально по минутам, в результате хватает времени и на уроки, и на занятия с репетитором, и на помощь родителям (у нас многодетная семья), и на личную жизнь.

И это - правда, хотя все равно поражаешься, как эта девочка выдерживает такой сумасшедший ритм жизни? К выпускному классу многие сильные ученики сдают свои позиции, а она наоборот, постепенно прибавляла в учебе и с 7 класса ходит в отличницах, ежегодно участвует в предметных олимпиадах по русскому языку, биологии. Второй год углубленно занимается химией. Не отказывает в помощи одноклассникам, даже в слабом в учебе ученике уважает личность, потому является душой любой школьной кампании. Несколько лет входила в сборную района по легкой атлетике, даже имела юношеский разряд, но по состоянию здоровья спорт пришлось оставить. Зато Алина больше времени стала уделять ещё одному своему увлечению - пению. Она с пятого класса - солистка школьного хора, а теперь сольно поет на концертах в РДК. Самостоятельно освоила гитару. С начальных классов занимается танцами, сейчас выступает в составе хореографического ансамбля "Каприз" районного Дома культуры.

А ещё А. Ларькина - третий год президент школьной республики.

- Стать президентом было моей самой заветной мечтой, - с улыбкой рассказывала она. - Мне казалось, что если меня изберут на этот пост, я горы сверну. На деле все оказалось намного прозаичнее. Увы, далеко не все, что было записано в моей предвыборной программе, удалось воплотить в жизнь. Поэтому сегодня честно признаюсь, что самое яркое событие за время моего президентства - это сами выборы. То чувство победы и сейчас ни с чем несравнимо!

- О чем мечтаешь теперь? - спросила я Алину.

- Мечтаю поступить в престижный медицинский вуз, лучше в московский. Почему именно в столицу? Думаю, что там больше шансов самореализоваться. О медицине думаю уже несколько лет, больше ни в какой профессии себя даже не представляю. Меня многие отговаривают. Но репетитор говорит, что как раз с таким бойцовским характером, как у меня, и надо поступать в медицинский. Другие там не выдержат. Поэтому я буду идти к своей цели.

А мы пожелаем Алине удачи. Даже девушкам с характером она не помешает.

(В рамках проекта "С восторгом я смотрю на это поколенье!")

http://www.nov-vremya.ru/news-11-1836.html

 

23.10.2012

 

Пензенскому педагогу вручили орден за волонтерскую доблесть

 

Грудь простого пензенского учителя теперь будет украшать драгоценный орден с рубином и алмазами: преподаватель технологии из гимназии № 1 Анатолий Симбуховский вернулся со съезда «Одаренные дети - будущее России» со знаком отличия за волонтерскую доблесть.

Воспитанники педагога завоевали за 10 лет существования творческого форума максимальное количество наград. За результативность отметили и наставника.

«Такими же орденами награждали, к примеру, президентов Мордовии и Татарстана, ректора МГУ. Я как белая ворона - один педагог среди них», - признался Анатолий Симбуховский.

Двадцать лет назад инженер одного из пензенских заводов пришел работать в школу трудовиком и организовал творческую студию «Золотой фолиант», где обучает детей голландской технике переплета книг. Практически все обложки печатных изданий выполнены на христианскую тематику.

«Все мои прадеды были священниками, и у меня душевная тяга к православию. Думаю, если учить этому детей, получится только добро», - добавил педагог.

Стоит отметить, что в 2007 году Симбуховский, который помогает детям делать красивые и наполненные глубоким смыслом экспонаты, стал победителем конкурса лучших учителей России.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/23/

 

Анатолия Симбуховского наградили орденом «За волонтерскую доблесть»24.10.2012

 

Анатолия Симбуховского наградили орденом «За волонтерскую доблесть»

 

Учителя Гимназии №1 Анатолия Симбуховского наградили за доблесть – волонтерскую. Преподавателю технологии вручили орден на съезде общественного движения «Одаренные дети - будущее России». В столичной школе искусств имени Балакирева, где проходило награждение, было много известных людей. Особое впечатление произвела встреча с художником Никасом Сафроновым.

«Он очень высокую оценку дал моим работам, сказал, что это высокохудожественный уровень и обещал, что когда в следующий раз посетит Пензу, обязательно придет в гимназию ко мне в мастерскую», – рассказывает руководитель клуба переплетного дела «Золотой фолиант» Анатолий Симбуховский.

Мастер переплетного дела учит детей возвращать бумажным произведениям их первозданный вид. За тридцать с лишним лет он отреставрировал и подарил читателям тысячи томов. За десятилетнюю историю участия в форуме «Одаренные дети» ученики Симбуховского – единственные в России – получили четыре диплома первой степени и тридцать один диплом гран-при.

«Именно мы ездили в первый год и вообще не знали, что там будет, даже боялись, волновались, можно сказать – коленки тряслись перед каждым выступлением», – делятся впечатлениями ученики классической гимназии № 1 города Пензы Максим Колобков и Дмитрий Лутковский.

По словам мастера, каждый ученик – это личность, поэтому и подход нужен индивидуальный. Сейчас Анатолий Симбуховский вместе с подмастерьями продолжит работу по созданию книг к 350-летию Пензы.

 

  

Руководитель клуба переплетного дела «Золотой фолиант» Анатолий Симбуховский

Ученики классической гимназии № 1 города Пензы Максим Колобков и Дмитрий Лутковский

http://www.tv-express.ru/news_info/23639/

 

24.10.2012

 

В Пензе проходит конференция «Образование XXI века»

 

Все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход. Его и ищут участники межрегиональной научно-практической конференции «Образование XXI века: развитие человеческого потенциала».

«Нам очень важно выработать единое понимание и общую цель, выяснить, ради чего развивать человеческий потенциал, потому что здесь есть разные представления», - подчеркнул ректор Пензенского института развития образования Геннадий Белорыбкин.

Сегодняшнее образование стоит на развилке: «старая» школа говорит, что нужно развивать личность для получения знаний, а современные тенденции направлены на то, чтобы дети уже со школьной скамьи учились заниматься бизнесом, ведь именно им в будущем предстоит укреплять экономику нашей области.

«В каждом ребенке есть изюминка, задача педагогов - с помощью родителей и психологов найти ее и развить», - уверена директор ДДЮТ г. Пензы Нина Воронкина.

«Мне кажется, что дети становятся умнее, социализированнее. Они очень четко нацелены на достижение успеха в учебе и карьере, и мы должны им в этом помочь», - обратился к присутствующим проректор ПГТА Станислав Разуваев.

По итогам этой конференции будет принята резолюция, которая ляжет в основу многих образовательных проектов и программ.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/24/

 

Новости Кузнецка: «Наши дочери»    25.10.2012

 

Новости Кузнецка: «Наши дочери»

 

«Многие считают, что татуировки, пирсинг – это все обязательно негативно, это все ужасно, некрасиво. Но я так не считаю. Это же не значит что человек наркоман, алкоголик или просто маргинал. Просто ему нравится», – рассуждает ученица 11 класса школы №10 города Кузнецка Злата Кочеткова.

Ни пирсинг, ни тату Злата не носит. На первый взгляд она – обычная девчонка. Учится в одиннадцатом классе средней школы, на вид ничем от других одноклассников не отличается. «Зеленый ирокез» Злата Кочеткова носит в душе. Она считает, что по-настоящему инакомыслящие люди не нуждаются во внешних эффектах. Неформал – это личность, считает Злата. И в этом смысле, она истинный неформал.

«Помимо школы я очень люблю проводить время со своими друзьями, слушать музыку, рисовать, я окончила художественную школу. Это очень интересно и у нас в городе раньше были неформальные собрания. Я тоже очень любила посещать», – рассказывает Злата.

В прошлом году Злата возглавила Совет старшеклассниц «Наши дочери». Формальность проекта, который решили воплотить на базе 10 школы, девушка с душой неформалки не оттолкнула. В одну групп собрали девчонок из семей очень разного достатка, с разными вкусами, талантами и даже тех, кто числится у учителей среди трудных.

«Совет женщин при главе администрации существует уже лет 6, но в последний год у нас сформировался новый состав и, работая с новым составом, мы больше внимания уделяем семейным ценностям, привлекаем больше молодежь к нашей работе. Так нам понравилась последняя идея губернатора на совещании, на областном совещании советов женщин, где он предложил, как филиал совета женщин создать в каждом городе, районе совет старшеклассниц», – говорит председатель Совета женщин при главе администрации города Кузнецка Ольга Фролова.

Дочери сами себе придумывают задачи, сами пишут сценарии и сами претворяют их в жизнь. Летом девчонки вместо мам развлекали малышню. Есть среди их добрых дел и настоящие акции. Например, вполне осознанный публичный протест против курения.

«Я приняла участие в акции против курения, а также в акции, когда мы организовывали детям досуг. Мне очень все понравилось», – делится впечатлениями ученица 9 класса школы №10 города Кузнецка Земскова Карина.

Отношения между девчонками – участницами совета и их взрослыми наставницами очень доверительные. Так что, название проекта «Наши дочери» вполне отражает его суть. Это важно, потому что время бежит быстро и скоро эти девчонки обзаведутся собственными семьями и вот тогда им очень пригодится опыт понимания и приятия. Сегодня каждая из дочерей, так далеко в будущее не заглядывает, но свое участие в проекте никто из девчонок пустой тратой времени не считает.

 

  

Ученица 11 класса школы №10 города Кузнецка Злата Кочеткова

Дочери сами себе придумывают задачи, сами пишут сценарии и сами претворяют их в жизнь

http://www.tv-express.ru/news_info/23658/

 

25.10.2012

 

Гранит науки на крючке

 

Наш корреспондент взвесила 50 школьных портфелей, чтобы понять, посилен ли груз знаний школьникам.

Роспотребнадзором утверждены нормативы, определяющие ту тяжесть, которую без вреда для здоровья может носить школьник на своих плечах. Для каждого возраста свои нормы, общее одно: не более 10% от веса самого ребенка.

Мы решили выяснить, сколько приходится взваливать на себя современным школьникам?

Для этого наш корреспондент прогулялась с безменом возле трех пензенских школ. Всего на наш крючок попалось 50 школьных портфелей, 40 из которых принадлежали ученикам младшего звена.

Хотя то, что эта ноша не из легких, было ясно уже и без инструмента. За многих ранцы тащили мамы. Большинство родителей охотно соглашались на эксперимент с безменом.

- 3 500?! - удивлена Ирина, мама второклассника. - А ведь сегодня в расписании физкультура и пение. Обычно же книг бывает больше!

Анализ сумки показал, что из «посторонних» предметов, не имеющих отношения к учебе, там только мобильник и недопитая бутылочка с йогуртом. Минус 300 граммов, не больше.

Шестиклассница Нина охотно протягивает свой портфель: 4 килограмма 100 граммов. Кило с гаком лишку!

Но, может, столько учебников необходимо только в этой школе? Увы, дежурство у двух других учебных заведений отметает эту версию.

2-й класс: 4 500, 4 200, 3 800... Самый легкий ранец весил 2,5 килограмма.

Одна девочка продемонстрировала ранец на колесиках. Можно везти его, а можно повесить на плечи, убрав «шасси».

И снова родители маленьких школьниц рассказывают, что это не предел! Ведь когда в расписании английский, то детям велят приносить сразу три учебника - основной и два приложения! Причем, как выясняется, не каждый раз нужны все три талмуда!

Спрашивается: неужели педагог, у которого, по идее, есть поурочный план, не может заранее предупредить, какой учебник принести?

- Я ради интереса сама взвесила дома тяжелую сумку сына, - рассказала мама шестиклассника Екатерина Шашкина. - Шесть кг! На урок математики ребенок тащит учебник и два прилагающихся к нему сборника заданий. Не понимаю, неужели условие задачи нельзя написать на доске или вывести на экран с помощью проектора? А ведь и правда: во всех школах есть копировальная техника (порой купленная на спонсорскую помощь родителей!), на средства областного бюджета приобретены интерактивные доски.

Приятный сюрприз в ходе эксперимента нам преподнесли только сумки старшеклассников.

10-классник Максим протягивает рюкзак - 2 800! А допустимый вес - до четырех килограммов.

- Все, что задают по литературе, я закачиваю в ридер, а насчет других учебников договариваюсь с соседом по парте: половину книг приношу я, половину он.

Из 10 взвешенных нами ранцев старшеклассников только один оказался тяжелее нормы - 5 кг. Старшие уже научились приспосабливаться к тяготам учебы. А вот добросовестных малышей жаль.

А еще интересно: пробовали ли сами специалисты Роспотребнадзора РФ, утверждавшие нормы, комплектовать школьные портфели? Ведь если сам ранец весит в среднем полкило, то какой волшебник умудрится втиснуть в него минимум три книги, тетрадки, дневник, пенал и всяческую канцелярскую мелочовку так, чтобы все это весило не больше килограмма.

СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РАНЕЦ?

1-2-й классы - 1,5 кг.

3-4-й классы - 2,5 кг.

5-6-й классы - 3 кг.

7-8-й классы - 3,5 кг.

9-11-й классы - до 4 кг.

Лейла Овезова

«Пензенская правда», № 81, 23 октября 2012 г.

http://www.penzainform.ru/press/pp/2012/10/25/

 

26.10.2012

 

Список запрещённых сайтов выложат на zapret-info.gov.ru

 

Роскомнадзор утвердил временный порядок взаимодействия с провайдерами при формировании списка сайтов с запрещенной информацией на специально созданном портале zapret-info.gov.ru, сообщило ведомство.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", предусматривающий ряд ограничений для публикации материалов в СМИ, вступает в силу с 1 ноября. Закон, в частности, предполагает создание автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ЕАИС реестр).

"Доступ к информации, размещенной в открытой части ЕАИС реестра, обеспечивается гражданам и организациям на безвозмездной основе по адресу www.zapret-info.gov.ru", - сообщает Роскомнадзор.

Согласно документу реестр до определения постоянного оператора будет вести Роскомнадзор. С этого же сайта будут рассылаться уведомления провайдерам, на хостингах которых находятся сайты с запрещенной информацией.

Реестр должен будет содержать доменное имя или указатель страницы сайта с запрещенной информацией, реквизиты решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной, описание этой информации, сведения о провайдере, даты и время проверок запрещенной информации и её наличия на сайте.

"По истечении трёх суток с момента направления уведомления провайдеру хостинга, в течение которых владелец сайта и (или) провайдер хостинга должны принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для удаления запрещённой информации и (или) ограничения доступа к сайту... Роскомнадзор проверяет соответствующее доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети Интернет на предмет наличия запрещенной информации", - отмечает ведомство.

В соответствии с законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+".

По информации РИА Новости, к категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

http://apnews.ru/news-4-10697.html

 

26.10.2012

 

С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным

 

С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет в России обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на встрече с блогерами, представителями онлайн-СМИ и профильных интернет-площадок.

Встреча Д.Ливанова с блогерами прошла в режиме «свободного микрофона», и каждый из приглашенных смог задать министру вопрос, касающийся российского образования и науки.

В «Твиттере» образовательной сети «Дневник.ру» приводятся некоторые высказывания министра, сделанные им на встрече.

В частности, одним из самых громких стало это: «С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку будет обязательным». Сейчас ЕГЭ по английскому языку сдают около 8 процентов от всех участников ЕГЭ, то есть по критерию массовости экзамен занимает седьмое место в числе 14 предметов. Число участников ЕГЭ по другим иностранным языкам также невелико: доля сдающих немецкий язык составляет 0,4 процента, французский и испанский языки - по 0,2 процента от всех участников ЕГЭ, уточняют Обещания.Ru. Отмечается, что выпускник может сам выбирать уровень, на котором будет проводиться экзамен по иностранному - базовый или углубленный. Экзамен включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В настоящее время обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ: русский язык и математика.

Кроме того, глава Минобрнауки РФ выразил готовность на федеральном уровне поспособствовать регионам в их переходе на электронные классные журналы. Он также заявил, что первоклассник должен иметь право пойти в первый класс в ближайшую к его дому школу, и подчеркнул: «Учебники, горячее питание и доставка детей до школы в сельской местности должны быть бесплатными».

Д.Ливанов также высказался в связи с последними событиями, связанными с ношением хиджабов в школе: «Государственные школы дают светское образование, они вне религии. В каждой школе нужен общественный консенсус, в том числе и по внешнему виду учеников».

http://apnews.ru/news-8-10701.html

 

27.10.2012

 

В программу обучения кузнецких школьников ввели олимпийские уроки

 

«Главное не победа, а участие» - данный спортивный принцип известен каждому ученику школы № 17 города Кузнецка. В первую очередь этому способствовали олимпийские уроки, введенные в образовательном учреждении год назад. Знают местные школьники и то, что допинг - зло!

«Допинг заставляет организм работать на износ. На уроке мы выяснили, что это вредно и может разрушить внутренние органы человека», - поделилась знаниями ученица 11-го класса школы № 17 Виктория Сорокина.

Активное участие в проведении олимпийских уроков принимают и сами учащиеся: например, демонстрируют боевые приемы.

«Я занимаюсь греко-римской борьбой и рассказываю о ней своим друзьям. А вообще, когда я вырасту, мечтаю принять участие в Олимпийских играх и завоевать для России золотую медаль», - признался третьеклассник Кирилл Жиганов.

Еще один ученик школы - боксер Тимерхан Алмакаев - является неоднократным победителем соревнований различного ранга. Своим кумиром он считает Романа Кармазина.

«Он тоже учился в нашей школе. Один раз на соревнованиях мне попался соперник, у которого я никогда не выигрывал. Кармазин дал мне наставления, и я смог победить», - рассказал Тимерхан Алмакаев.

По словам директора СОШ № 17 Натальи Гараниной, в первую очередь здесь учат тому, что школа и страна едины: «Победы для России начинаются в школе, и олимпийские чемпионы рождаются там же».

Насколько успешно кузнецкая школа № 17 дает детям олимпийские знания, покажут итоги всероссийского конкурса «Учитель Сочи - 2014»: образовательное учреждение уже представило на суд жюри свои разработки.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/27/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг