Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 27.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ №344

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ №344

за седмицу 30 сентября – 07 октября 2012 года

 

В школах Петербурга проводится повторный опрос родителей с целью выявления нарушений при выборе модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»30.09.2012

 

В школах Петербурга проводится повторный опрос родителей с целью выявления нарушений при выборе модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

28 сентября 2012 года в Синем зале епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии состоялось второе собрание епархиальной коллегии по религиозному образованию и катехизации.

В мероприятии приняли участие председатель епархиального отдела религиозного образования, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи, начальник отдела по связям с религиозными объединениями Санкт-Петербурга В.Г. Иванов, заместитель председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Ю.В. Соляников, руководители и педагоги православных учебных заведений.

В начале заседания было оглашено обращение председателя Отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

Как сообщил епископ Амвросий, в настоящий момент в школах северной столицы проводится повторный опрос родителей для выявления тех, чье желание по выбору того или иного модуля курса «Основ религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ) не было удовлетворено.

«Известно, что в процессе подготовки к введению ОРКиСЭ в школах Санкт-Петербурга руководством школ допускались нарушения права родителей на свободный выбор модуля, результатом чего стал низкий процент выбора "Основ православной культуры" в Санкт-Петербурге, — сказал, в частности, архиерей. — Важно помнить, что участие религиозных конфессий, в том числе Православной Церкви, в процессе подготовки к введению данного курса и в дальнейшем курировании процесса преподавания в сотрудничестве со светской образовательной системой предусмотрено законодательством и нормативными документами Министерства образования и является одним из условий этого государственного проекта».

В соответствии с рекомендациями Синодального отдела религиозного образования и по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с февраля 2012 года была начата работа по заключению соглашений о сотрудничестве между руководством благочиний и администрациями районов, в том числе, по вопросам преподавания ОРКиСЭ и ОПК. Епископ Амвросий акцентировал внимание на том факте, «что данная инициатива была полностью поддержана в 15-ти из 18-ти районов Ленинградской области, и только в 5-ти из 18-ти районов Санкт-Петербурга. Большинство районных администраций Санкт-Петербурга ответили, что не имеют полномочий на заключение подобного соглашения, хотя никаких законодательных препятствий для заключения такого рода соглашений нет». В связи с этим, архиерей обратился к присутствующим на собрании коллегии представителям власти Петербурга с просьбой поддержать инициативу епархии в этом вопросе и провести в районных администрациях работу по разъяснению важности заключения подобного рода соглашений, с учетом положительного опыта Ленинградской области и других регионов России по данному вопросу.

В свою очередь вице-губернатор В.Н. Кичеджи сказал: «Я хочу рассеять все те мифы, которые, может, кто-то специально придумывает. Понятно, что у нас город многоконфессиональный, и мы оказываем поддержку всем религиозным организациям. Но я никогда не скрывал, не скрываю и не собираюсь скрывать, что я человек православный, я каждое воскресенье хожу в храм и в своей жизни стараюсь следовать христианским принципам, тем, которым меня научили родители. У нас с владыкой Амвросием очень хороший диалог, и я прислушиваюсь к тому, что он говорит, советует».

Вице-губернатор зачитал доклад о действиях, которые предпринимаются в целях организации взаимодействия между государством и Церковью в вопросах духовно-нравственного воспитания и образования. В.Н. Кичеджи сообщил, что в сентябре этого года было завершено формирования нового состава межведомственного координационного совета по изучению курса ОРКиСЭ, в который вошли представители четырех основных конфессий, а также органов власти и общественных организаций, ученые и педагоги.

Коллегия по религиозному образованию и катехизации Санкт-Петербургской митрополии сформирована в соответствии с рекомендациями Священного Синода Русской Православной Церкви с целью совершенствования религиозного образования и катехизации в епархии и координации работы всех епархиальных образовательных структур и ответственных лиц. В рамках коллегии будут решаться, в том числе, вопросы, которыми занимались ранее созданные советы: помощников благочинных, директоров воскресных школ и духовников. Собрания коллегии планируется проводить два раза в год — в мае и в сентябре.

Отдел религиозного образования Санкт-Петербургской митрополии/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2500477.html

 

30.09.2012

 

Цветок, который мы растим вместе

 

Одна из самых многонациональных школ, МОУ СОШ №2 в сентябре распахнула двери для сорока первоклассников. Двадцать из них учатся у О.А.Касаткиной. И, несмотря на то, что более чем половина детей из семей разных национальностей, проблем в общении ни у первоклашек, ни у мам и пап, не возникло. Полное взаимопонимание достигнуто благодаря февральским подготовительным курсам.

"На этих занятиях, - говорит О.А.Касаткина, - ребята познакомились со школой, с учителями. В результате к 1 сентября они успели подружиться". Да и с родителями в таком случае учителю работать гораздо проще.

Небольшие сложности возникли в процессе обучения лишь у нескольких первоклашек. Связаны они с тем, что русский язык не является для них родным. Ольга Александровна считает это обычным рабочим моментом: "К каждому я стараюсь найти индивидуальный подход. Таких ребят стараюсь как можно чаще спрашивать, привлекать к проведению физкультминуток: им приходится учить коротенькие стихи и проговаривать их в классе. Постепенно стеснение проходит".

Первоклассники знают, что все они разных национальностей, даже этим гордятся по-детски. А учитель в свою очередь всегда говорит, что класс - одна большая семья, и это самое главное. "Ребята у меня дружные, заступаются друг за друга, - рассказывает Ольга Александровна. - У нас учится одна девочка из приюта, она пришла позже других. Одноклассники её сразу приняли, вовлекают во все игры, относятся очень внимательно. Я рада, что их маленькие сердечки наполнены добротой и любовью".

Не последнюю роль в формировании сплоченного класса, конечно, играют родители. "Благодаря усилиям пап и мам за это время уже многое сделано. Новые парты - их заслуга. Сколько времени и сил родители потратили, подыскивая лучший вариант. А посмотрите, какой у нас класс зеленый, просто утопает в цветах! Я им благодарна безмерно. Ещё очень помог предприниматель Тагир Равильевич Абдрашитов - подарил нашему классу компьютерные столы".

"Несмотря на то, что домашних заданий пока нет, - отмечает Ольга Александровна, - некоторым деткам я даю индивидуальные рекомендации и небольшие упражнения, если вижу, что у них что-то не получается. И мамы, и папы относятся к моим пожеланиям очень внимательно, контролируют выполнение. Это сразу видно". При участии взрослых 1Б уже провел собственную выставку рисунков "Кем я хочу быть" в рамках Недели сотворчества и сотрудничества, отправил свои работы на областной фотоконкурс "Я и спорт".

"Мне очень хотелось, чтобы мои подопечные были всесторонне развиты. На просьбы проводить с ними регулярные занятия откликнулось несколько педагогов дополнительного образования, за что им огромное спасибо", - говорит учитель. Теперь школьники имеют возможность изучать мир танца вместе с О.Г. Ильметовой, играть в шахматы с В.С.Кабановым, заниматься квиллингом, петь в хоре под руководством З.Н.Солдатовой и Н.И.Пьянова. Дополнительные развивающие занятия родители восприняли с радостью. "Я всегда говорю им: "Ребенок - это цветок, который мы должны вырастить вместе", - поделилась педагог. "Мы запланировали в середине ноября провести "арбузник" или шоу-карнавал. Каждая семья покажет свои традиции, блюда, танцы, песни, а возможно, и национальные костюмы. Этого дня с нетерпением ждут все".

http://www.novkamen.ru/news-3-1167.html

 

Пензенские клубы посетили сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних и члены Общественного Совета при региональном Управлении МВД01.10.2012

 

Пензенские клубы посетили сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних и члены Общественного Совета при региональном Управлении МВД

 

Когда-то их было много, и Пензу ставили всем другим регионам Советского Союза в пример. Мало где встретишь такое количество действующих подростковых клубов. Но сейчас, когда «Альтаиры», «Юпитеры» и «Радары» можно пересчитать по пальцам, это тревожит не только общественность, но и стражей правопорядка. Каждый действующий клуб для них - надежный союзник в борьбе с безнадзорностью подрастающего поколения.

Увидеть все своими глазами и пообщаться – с такой целью клуб «Юпитер» посетили сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних и члены Общественного Совета при региональном Управлении МВД. В момент визита гостей, кружки и секции по интересам не пустовали. Большинство ребят, занимающихся здесь, ранее относились к категории трудных подростков. Но теперь они уже не идут на улицу - во многом благодаря стараниям педагогов и руководителя клуба.

«Те же самые компьютеры старые, как мы поняли, покупаются за свой счет, бензин или масло для мотоциклов покупается за свой счет, плюс за свой счет организуются чаепития. Но, с другой стороны сама организация очень хорошая. Пять дней в неделю дети могут здесь присутствовать - это очень хорошо», - говорит член Общественного Совета при УМВД Пензенской области Ольга Лобнина.

То, что деятельность кружков и секций держится на энтузиазме наставников, члены совета убедились, посетив еще один клуб. Помимо кружка авиамоделизма, у Александра Карасева есть основная работа. А сюда он приходит, чтобы поделиться знаниями и опытом с пензенской ребятней.

По мнению членов Общественного Совета, финансирование детских клубов нужно увеличивать - иначе будущего у таких организаций нет.

 

  

Финансирование детских клубов нужно увеличивать

Член Общественного Совета при УМВД Пензенской области Ольга Лобнина

http://www.tv-express.ru/news_info/23342/

 

Юных компьютерных гениев азам программирования обучат по израильскому опыту01.10.2012

 

Юных компьютерных гениев азам программирования обучат по израильскому опыту

 

Здесь русский язык используется только для передачи информации. В работе предпочтение отдается языку программирования «Java». Израильские преподаватели компьютерных наук продолжают делиться знаниями со своими пензенскими коллегами. До создания своей силиконовой долины, конечно, еще очень далеко, но сегодняшний результат обнадеживает.

Учебный процесс запущен, конечная цель близка. Преподаватели компьютерных наук из Израиля вновь встретились со своими подопечными – пензенскими учителями информатики. На этот раз, чтобы научить их создавать программные продукты. Пробой сил стало написание вопросника посвященного недавней Олимпиаде. Подобные тесты, но уже когда педагоги вернутся в школы, им предстоит разрабатывать вместе с учениками.

«Поскольку сегодня у учеников на руках современные смартфоны, и дома у них планшетники – это удобная вещь. Не надо ехать домой, чтобы сесть за компьютер. Ты его вытаскиваешь из кармана. Поэтому нужно научить школьника создавать продукт – простые вещи, самые простые вещи», – говорит преподаватель компьютерных наук (Израиль) Владимир Фрайман.

По мнению израильтян, создание программных продуктов – это товар, на котором можно заработать, не покидая пределов собственного дома. И за этой сферой бизнеса будущее. Конечно, не все школьники станут программистами, тем не менее, полученные знания лишними точно не будут.

«Дети воспринимают это вполне нормально, и у них такой возраст, когда они способны воспринимать что-то новое и способны не просто учиться, а сами искать какую-то информацию, для того чтобы осваивать что-то новое», – подтверждает учитель информатики губернского лицея для одаренных детей Сергей Лакомкин.

Израильские гости возлагают большие надежды на детей, которых обучат занимающиеся у них на курсах педагоги. Школьники, взяв на себя роль тьюторов, должны научить других.

 

  

Преподаватель компьютерных наук (Израиль) Владимир Фрайман

Учитель информатики губернского лицея для одаренных детей Сергей Лакомкин

http://www.tv-express.ru/news_info/23334/

 

01.10.2012

 

Пензенских школьников научат писать приложения для смартфонов

 

Второй год подряд Владимир Фрайман и Евгений Каннель приезжают из Израиля, чтобы провести для пензенских учителей информатики очередной семинар. Он длится только несколько дней, но и этого достаточно, чтобы узнать все самое необходимое о современных технологиях.

Преподаватели жадно ловят каждое слово, ведь такого больше нигде не услышишь.

«Будет курс для школьников, в рамках которого детей научат писать аппликации для платформы Android, то есть для смартфонов и планшетников. Такие вещи в проекте пока существуют только в двух местах в мире: в Израиле и теперь в Пензе», - рассказал кандидат физико-математических наук Владимир Фрайман.

Учителей, желающих попасть на семинар, много. Потому на сей раз Фрайман и Каннель решили поработать еще с преподавателями, которые смогут их заменять.

«Мы хотим обучить педагогов, чтобы те со временем вели такие же семинары. Они станут инструкторами для группы других учителей, к каждому из них будет прикреплено порядка десяти человек», - пояснил Владимир Фрайман.

Этот семинар проходит на базе губернаторского лицея-интерната для одаренных детей. Некоторые из школьников, которым посчастливилось в свое время попасть на семинар, сейчас, благодаря полученным знаниям, неплохо зарабатывают.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/01/

 

01.10.2012

 

Названы имена пяти лауреатов конкурса "Учитель года России-2012"

 

По итогам второго тура стали известны имена пяти лауреатов всероссийского конкурса "Учитель года России - 2012". Абсолютный победитель конкурса станет известен 3 октября на торжественной церемонии в Москве.

Имена пяти учителей, претендующих на звание абсолютного победителя всероссийского конкурса, объявлены в Липецке, где проходили финальные мероприятия конкурса под девизом "Учить учиться". В них приняли участие 77 педагогов России.

По данным ИТАР-ТАСС, в число лауреатов вошли Вита Кириченко - учитель русского языка и литературы Центра образования 1479 Москвы; Дмитрий Коляденко - учитель физики, физической культуры гимназии 16 Тюмени; Наталья Малахова - учитель русского языка и литературы гимназии 25 в Ставрополе; Вадим Соломин - учитель математики физико-математического лицея 239 Санкт-Петербурга; Александр Демахин - учитель МХК Сергиево-посадской гимназии имени Ольбинского.

Абсолютный победитель конкурса определится в третьем туре. Имя лучшего учителя России в 2012 году станет известно 3 октября на торжественной церемонии в Москве, ему вручат главный приз - "Большого хрустального пеликана".

По информации информагентства, проведение финала конкурса в Липецке связано с тем, что в минувшем году победителем "Учителя года России" стал представитель региона Алексей Овчинников.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/10/1/17561293

 

04.10.2012

 

Пензенская учительница одержала победу на двух конкурсах

 

Двадцать лет в 20-й школе. Учитель химии Марина Мишина в этом году отметила юбилей своей преподавательской деятельности. С выбором будущей профессии, вспоминает Марина Павловна, вопросов не возникло.

Еще будучи ученицей Свищевской средней школы Белинского района, она решила, что станет педагогом. Мечта исполнилась, и по окончании педагогического института она пришла в класс.

«Мне досталась параллель девятых классов. Все ребята были шустрые и довольно умные. Я благодарна судьбе за то, что попала именно к ним», - призналась Марина Мишина.

В каждый урок она вкладывает душу. Именно за понимание, творческий подход и высокий уровень знаний школьники и ценят преподавателя. Среди ее учеников - победители региональных и всероссийских олимпиад, научно-практических конференций.

«Я усиленно занимаюсь химией и биологией, участвую в городских и областных олимпиадах. Марина Павловна мне очень помогает», - рассказала ученица школы № 20 Татьяна Синельникова.

«У моего внука даже не было проблем с тем, куда поступать. Он выбрал медицину и с легкостью выдержал экзамены», - вспомнила бабушка выпускника школы № 20 Галина Рек.

У нее практически нет свободного времени: уроки химии, классное руководство. И даже дома она не забывает о науке.

«Я люблю готовить, особенно хорошо у меня получается плов, пышные блинчики. Гашение соды уксусом тоже своего рода химия», - добавила преподавательница.

«В 2012 году Марина Павловна стала первой на муниципальном конкурсе «Лучший учитель России» и победила в конкурсе «Педагогическая инициатива», - отметила директор школы № 20 Ольга Лысова.

Сама же Марина Мишина больше радуется успехам детей. К ней до сих пор приходят за советом ее бывшие ученики, теперь студенты вузов. Вместе они ставят эксперименты и проводят химические опыты.

http://www.penzainform.ru/news/life/2012/10/04/

 

04.10.2012

 

Показали пример

 

Второго октября учителя Каменского района вновь собрались, чтобы поделиться опытом и наработками, на этот раз в рамках первого фестиваля педагогического мастерства. Базой для его проведения стала школа №9 имени Кирилла и Мефодия.

На протяжении целого дня в кабинетах этого учебного заведения шли открытые уроки. Педагоги начальных классов отдали предпочтение мастер-классам по предмету "Окружающий мир". Один из них провела Г.Г.Бутусова. Её урок-проект "Город моей мечты" предназначен для первоклассников. Несмотря на то, что ученики школы №9 впервые видели Галину Геннадьевну, между ними и педагогом сразу установилась доверительная и доброжелательная атмосфера. На протяжении всего занятия Г.Г.Бутусовой удавалось поддерживать интерес, чередуя различные виды деятельности. За получасовое занятие ребята успели сопоставить абстрактные понятия "прошлое", "настоящее" и "будущее", познакомились с историей родного города, рассказали о собственном раннем детстве, нарисовали и создали модель города-мечты, а еще ответили на множество вопросов.

Теперь мы знаем, что в этом классе учатся будущие банкиры, певицы, десантники, танкисты и врачи. Оказывается, именно об этом мечтают нынешние дети. В ходе урока ребята также вспомнили, зачем нужны деревья и почему их охраняют. А вот грязь и мусор взять в город-мечту они не захотели. Даже первоклашки знают, что засорять окружающий мир - значит погубить своё будущее. Чтобы неусидчивым малышам было легче воспринимать материал, Галина Геннадьевна включила в свой урок сразу несколько физкультминуток, в том числе и танцевальных.

Для среднего и старшего звена прошли не менее интересные занятия. Например, по робототехнике мастер-класс педагогам показала Т.А.Петряева, а по вышивке в рамках дисциплины "Технология" - Е.А.Гришакова. Полезным оказался и «круглый стол» для учащихся 7 класса "Дети глазами родителей. Родители глазами детей", проведенный Л.М.Уразовой. Кроме того, были показаны мастер-классы по правоведению, литературе, информатике, истории, химии и биологии.

Перемещаясь по кабинетам, педагоги района, а также родители и просто неравнодушные горожане могли побывать не только на учебных и факультативных занятиях, но и на внеклассных мероприятиях. По итогам работы лауреатами фестиваля признаны 28 учителей г.Каменки и Каменского района.

http://www.novkamen.ru/news-10-1173.html

 

Учитель из Мокшана помогает школьникам не только постичь окружающий мир, но и понять себя04.10.2012

 

Учитель из Мокшана помогает школьникам не только постичь окружающий мир, но и понять себя

 

Профессиональный праздник отметят учителя в пятницу, 5 октября. Юбилейной эта дата станет для заслуженного учителя России Екатерины Болдыревой. Уже 20 лет она преподаёт биологию в мокшанской средней школе и уже 30 лет посвятила любимой работе.

Полная тишина и заинтересованные взгляды. Ребята внимательно слушают новый материал. Только потом задают вопросы учительнице. Рассказывать так увлекательно, как она, могут лишь единицы - уверены ученики. 30 лет преподавательского стажа Екатерины Болдыревой сделали свое дело. О выборе профессии заслуженный учитель России ни разу не пожалела. «Дети делают меня молодой. Меня привлекает их любознательность. Например, один Дима только чего стоит! Не было ни одного урока, чтобы он меня не поставил в тупик своим вопросом. Который из области чуть ли не института», - рассказала учитель биологии МБОУ СОШ №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан Екатерина Болдырева.

Каждый урок биологии - целая дискуссия. Многие темы становятся основой исследовательских работ. Ребята с удовольствием изучают науку в свободное время. Дмитрий Бунин уже определился, над чем он будет работать подробно. 7-классник занимается плаванием 4 года, поэтому решил узнать, какое влияние оказывает этот вид спорта на организм человека. «Биология нам нужна для того, чтобы понять не только все биологические процессы, но и понять себя», - считает ученик МБОУ СОШ №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан Дмитрий Бунин.

Подопечные Екатерины Болдыревой не раз становились победителями всевозможных олимпиад. Последний проект, над которым 11-классник и научный руководитель трудились в течение 2-х лет, занял 1 место на всероссийском конкурсе, а на международном - в 5 лидеров. «Я узнал, что в 2010 году были очень сильные пожары. У нас в Мокшане тоже был такой участок леса, поэтому я решил его исследовать», - пояснил ученик МБОУ СОШ №2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан Андрей Селезнев.

Чтобы изученный материал был более понятным, учитель биологии старается каждому ребенку дать индивидуальное задание. Родители отмечают, что все опыты дома ребята проводят с большим интересом. На новый учебный год Екатерина Болдырева возлагает большие надежды и искренне верит в то, что её подопечным удастся занять призовое место и в международном конкурсе.

Татьяна Гусева, Анатолий Вольников

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=86734&cid=7

 

Умники и умницы04.10.2012

 

Умники и умницы

 

Для них дорога к знаниям точно должна быть увенчана славой. Так решили более 200 пензенских школьников, записавшись в Естественнонаучный образовательный центр. Он открылся 1 сентября, и уже сейчас его организаторы могут с гордостью сказать, проект реализуется и весьма успешно.

Это учебное заведение создавалось специально для одаренных детей. 230 подростков в возрасте от 13 до 16 лет три раза в неделю занимаются в Естественнонаучном образовательном центре при губернском лицее, готовясь, когда придет время, блеснуть знаниями на предметных Олимпиадах.

Рассказывает заместитель директора губернского лицея для одаренных детей Ольга Еремина: «Мы работаем с детьми, которые проявляют способности к математике, биологии, математике, физике, химии и информатике. Они хотят узнать больше, пообщаться со своими сверстниками, у которых те же интересы, поработать с преподавателями, у которых колоссальный опыт в подготовке детей к Олимпиадам различного уровня, в том числе всероссийских. Эти занятия не имеют ничего общего с подготовкой к Единому Государственному Экзамену. Там главное - учебная программа, а участие в предметной Олимпиаде требует от детей творческого, креативного отношения к полученному заданию».

Преподаватели Естественнонаучного образовательного центра возлагают большие надежды на своих подопечных. Как правило, большинство межрегиональных и всероссийских Олимпиад проводятся во второй половине учебного года, так что у подростков еще есть время подготовиться.

 

  

Ольга Еремина, заместитель директора губернского лицея для одаренных детей

Участие в предметной Олимпиаде требует от детей творческого, креативного отношения к полученному заданию»

http://www.tv-express.ru/news_info/23387/

 

05.10.2012

 

Пензенский губернатор поздравил педагогов с Днем учителя

 

В пятницу, 5 октября, губернатор Василий Бочкарев обратился ко всем пензенским учителям и преподавателям, а также ветеранам педагогического труда с поздравлениями в честь их праздника.

«В нашей стране этот прекрасный праздник по праву стал не только профессиональным, но и поистине всенародным, ведь каждый из нас с неизменной любовью и благодарностью вспоминает первую учительницу, всех своих педагогов.

Ваш почетный, благородный и во многом подвижнический труд, наполненный глубоким духовным содержанием, всегда пользуется особым уважением. Вам выпала важная миссия - воспитывать и приобщать детей к знаниям, учить их чести и достоинству, добру и справедливости, способности творчески мыслить и принимать самостоятельные решения, помогать им, становиться настоящими людьми, подлинными патриотами нашей великой Родины.

Радует, что на Пензенской земле работают одаренные наставники молодежи, бережно сохраняющие и приумножающие лучшие традиции отечественной педагогики.

В этот торжественный день выражаю вам искреннюю признательность за вдохновенный труд и верность делу, которому вы посвятили жизнь, терпение, понимание и душевную щедрость!

Желаю вам доброго здоровья, благополучия, счастья, любви, успехов во всех делах и начинаниях!» - отметил Василий Бочкарев в своем обращении.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/05/

 

05.10.2012

 

В драмтеатре 37 учителей области получили благодарственные письма

 

Путь учителя не всегда усыпан розами, но в праздник педагогов чествуют огромным количеством цветов. На торжество в драматический театр приехали преподаватели со всей области. Они принимали поздравления за преданность профессии, самоотверженность, любовь к детям и высокий уровень мастерства.

«Хочется, чтобы вы с радостью шли в школу, учили девчонок и мальчишек и гордились этими детьми. С праздником! Я вас люблю!» - обратился к виновникам торжества губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

В настоящее время в губернии трудятся свыше 10 тысяч педагогических работников. Каждый урок - это маленький, на первый взгляд, незаметный, но настоящий подвиг.

«Моя учительница подарила мне пузырек с красными чернилами, чтобы я могла ставить оценки себе и своим подружкам, потому что в первом классе мы уже играли в школу. Мне очень нравилось вырисовывать пятерку», - вспомнила заместитель председателя правительства Елена Столярова.

«Ставить двойки трудно, потому что все дети талантливы по-своему», - отметила преподаватель Губернского лицея-интерната для одаренных детей Татьяна Артамасова.

«У меня была замечательная учительница Нина Ивановна Кембель. К сожалению, я не знаю, как сложилась ее судьба», - рассказала заместитель главы администрации г. Пензы Лариса Рябихина.

37 учителей из Пензы и области получили благодарственные письма от губернатора, Законодательного собрания, Министерства образования и науки Российской федерации.

Все награжденные - пример для подражания молодым специалистам. Кстати, они тоже присутствовали в зале. Церемонию награждения сменили выступления пензенских творческих коллективов.

Сюрпризом для собравшихся стало выступление заслуженного артиста России Алексея Глызина. В гримерке перед выходом на сцену певец делился своими воспоминаниями о школе.

«Как-то на перемене я снес головой какую-то оконную раму. Родителей сразу же вызвали к классному руководителю или директору. В общем, я вел себя как любой нормальный школьник», - поведал Глызин.

Экс-участник «Веселых ребят» не заставил учителей долго себя ждать и вышел на сцену с музыкальным подарком.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/10/05/

 

05.10.2012

 

Не смеем забывать учителей!

 

В памяти каждого человека остались школьные учителя. Кто-то запомнился строгостью, кто-то – душевностью. Но спустя много лет все отмечают, что школьные учителя – самые значимые в жизни каждого люди! Память о них храниться в наших сердцах всю жизнь. И это дорогого стоит.

 

Олег МОКШАНОВ, 43 года:

– Учитель математики школы № 2 Роза Михайловна Орнатская оставила во мне самые лучшие представления об учителе-предметнике. Она не только была влюблена в математику, но и смогла научить ей каждого троечника. Это был волевой, сильный характер человека, способного решить любые проблемы. Говорят, что она больше любила мальчишек. Может, так оно и есть, но именно такие педагоги и нужны для воспитания мужского характера.

И ещё хотелось бы, чтобы в День учителя мои бывшие одноклассники вспомнили Виктора Яковлевича Тельнова, учителя географии. Помните, как на переменах мы даже играли у доски, где висела географическая карта? Искали города, страны, горные массивы, моря и океаны…. Даже сейчас, спустя 25 лет после окончания школы, я дам «фору» любому ученику. Что и говорить, знания наши были прочными! Таких педагогов, какие были в 80-е годы в школе № 2, я встречал только в институте.

 

Любовь ШИШКИНА, 44 года:

– Если бы можно было вернуть время назад, то я с удовольствием посидела бы на уроке математики у Ларисы Ивановны Чалышевой. Прекрасный учитель и просто замечательный человек. Её было интересно слушать. Умная, строгая, требовательная, но в меру, она всегда знала, когда сделать паузу, минуту разрядки на уроке.

Ещё вспоминаю учителя немецкого языка Валентину Ивановну Долгову. За душевную чуткость она осталась в моей памяти. Она могла услышать и понять каждого не только как педагог, но и как близкий в жизни человек.

 

Ольга ГВОЗДЕВА, 48 лет:

– Свою первую учительницу, Антонину Ивановну Дружинину из школы села Ляча Наровчатского района вспоминаю до сих пор. Вместе со знаниями она передала нам частичку своей души, научила дружить, видеть хорошее. Она умела понимать каждого. Бывает и поругает, но тут же подойдёт, погладит по головке, успокоит. Глядишь, и всё получается. Своей душевностью она вошла в моё сердце навсегда.

 

Ольга ПОПОВА, 32 года:

– Для меня не было любимого учителя, такого, чтобы можно было сказать – самый любимый. Все учителя были одинаково равны. В этом специфика маленькой школы, где на уроках никто не чувствует себя лишним, оказавшимся без внимания. Быть строгим и одновременно добрым трудно, но моим учителям это удавалось. Они чувствовали настроение каждого из нас. Школа была для всех общим домом, где мы не только получали знания, но и учились быть людьми. И сейчас, приезжая к родителям в село Новая Пятина, приятно встретить своих учителей, приятно чувствовать их искреннюю заинтересованность в моей жизни. Когда они радуются успехам и огорчаются неудачам. Наверное, это тепло и есть самое главное. Спасибо вам, мои дорогие!

 

Наталья ЕВДОКИМОВА, 56 лет:

– Почти сорок лет прошло после того, как я окончила школу № 2. Лилия Ивановна Камендровская, учитель русского языка и литературы, стала для меня не только образцом педагогического мастерства, но и человеком, определившим мою будущую профессию. До сих пор помню её уроки литературы, которые удивляли глубиной мысли и энциклопедичностью знаний. А какое уважение к книге, к чтению смогла она нам привить на своих уроках! Мы читали не только программные произведения, но и новинки современной зарубежной и отечественной литературы. Были записаны во все библиотеки города. Одним словом, были читающими людьми. А главное, она воспитывала любовь к русскому слову, к бережному отношению к нему, к богатству русского языка. Светлую память об этом человеке храню в своём сердце.

 

Наталья ПРОСКОРЯКОВА, 26 лет:

– Мой самый любимый учитель – Ирина Павловна Шалимова. Её интонации речи на уроке истории, выражение лица, осанка – всё это осталось в моей памяти. Во всех её делах и поступках при сдержанности и принципиальности проявляется человечность. На протяжении всех школьных лет, да и сейчас, она для меня пример для подражания. Это, прежде всего, добрый, общительный и хороший друг. Встречаясь с ней на улице, я восхищаюсь её оптимизмом, который даёт уверенность во всех моих начинаниях.

Фото взято с сайта:http://www.gazetairkutsk.ru/2012/01/26/id49921/

http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1357.html

 

Языкового барьера нет: пензенские гимназисты принимают гостей из Саксонии05.10.2012

 

Языкового барьера нет: пензенские гимназисты принимают гостей из Саксонии

 

Из Германии в Пензу - за русскими уроками и русскими друзьями. 12 ребят Саксонии прибыли в лингвистическую гимназию №6 в рамках международной программы школьных обменов. Ее цель - усовершенствовать владение иностранцев - русским, пензенцев - немецким языком.

Союз держав, культур и людей - под музыку русского вальса. Она сближает крепче, чем язык, и не нуждается в переводе. Хотя и в плане общения друг с другом у ребят все в порядке. «Сам я наполовину поляк, наполовину итальянец. Я посещал школу в Польше и могу сказать, что польский язык похож на русский. Мне это очень пригодилось в общении с пензенскими ребятами. Между нами совсем нет языкового барьера», - рассказал Аксель Капальбо из города Торгау, Германия.

Они общаются на русском, немецком и английском. Пензенские гимназисты принимают гостей не впервые. За 8 лет существования международной программы у них множество друзей из Германии. С которыми путешествуют, веселятся и поддерживают связь в дальнейшем. Программа школьного обмена должна взаимно обогатить 2 абсолютно разные системы образования. Германские школьники учат наших немецкому языку, а пензенские ребята знакомят гостей с русской школой и традициями. Которые их удивляют, а порой заставляют задуматься. «Меня поразила атмосфера легкости и непринужденности. У нас школьники более зажаты и скованы. У вас даже малыши веселые и раскованные, да еще и учатся вместе со старшими ребятами. Я очень хотела бы приехать к вам снова», - поделилась Аделина Кабаши из города Торгуа, Германия.

«Мне очень понравились ваши маленькие классы, интересная методика проведения уроков и применение на них современной техники. А еще такие дружеские и простые отношения между преподавателями и учениками. Это так здорово. Вот этому у вас хочется научиться, перенять», - отметила преподаватель географии и этики гимназии города Торгау Мануэлла Бисмарк.

Горящие глаза, сумбурные речи, жесты вместо слов - будто знакомы давным-давно. Может когда-то они еще, и станут закадычными друзьями. Каждый год воспитанники пензенской гимназии приезжают в Германию с ответным визитом. «Совершаем поездки в Германию в 2 школы, соответственно немецкие школьники приезжают к нам с ответным визитом. Дети и живут в семьях, общаются на немецком. Часто в общении помогает английский, когда не хватает словарного запаса. Они окунаются в реальную языковую среду», - сказала координатор по международным проектам лингвистической гимназии №6 города Пенза Зинаида Филиппова.

В Пензе с немецкими педагогами обменивается опытом только лингвистическая гимназия №6. В ближайших планах ее учителей - очередная поездка в Германию. Пока только на неделю.

Инесса Романова, Мила Ефимчева, Александр Кармишев

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=86810&cid=7

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг