Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ №344
за
седмицу 30 сентября – 07 октября
2012 года
25.09.2012
Знаки судьбы: тайны, покрытые мраком
"Это знак судьбы!" -
божится подруга, три раза кряду увидев один и тот же сон. "У маршрутки
номер 666, вот она и врезалась", - разносится по толпе зевак на месте ДТП.
"На любой купюре есть тайные символы, значит, нами управляют!" -
уверяет подвыпивший сосед.
Спору нет: народ верит в знаки. Но
какие именно символы действительно обладают силой и мощью? В этом мы
разбирались на круглом столе со знающими людьми: астропсихологом
Николаем Денисенко, наместником
Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы игуменом Нестором (Люберанским), уфологом и профессором Сергеем
Волковым и астрологом-эзотериком Катериной
Церрум.
Правда ли, что судьба подает нам знаки? Зачем они нужны?
Сергей Волков:
"Для начала нужно определиться с понятиями. Знак - это указатель, который
нас ориентирует, причем довольно строго. А символ - идея, означаемое.
Именно символизм и лежит в основе рождения мифа, легенды. Это искусство мыслить
образами. Например, древние люди видели в раковине символ антимира, так как у
всех живых существ скелет внутри, а плоть снаружи. А у
моллюсков наоборот. Вот раковины и становились тотемами шаманов.
А вообще, большинство знаков и
символов навязывает нам общественное сознание. Для русского человека леший,
например, - лесное страшилище. А вот в Карелии в
древности он считался защитником. И хотя сейчас древние верования там якобы
изжиты, простой люд все равно оставляет для лешего "требу" в лесу -
подношение, чтобы тот помог дров заготовить. Конечно, никто в этом не
признается - засмеют же! Но культ жив".
Отец Нестор:
"Символы помогают нам описать духовный мир, так как мы не можем его
описать повседневным языком. Это за нас делают символы. Например, иконы лучше
расскажут о духовных реалиях, особенно простым людям. Хотя, конечно, надо
понимать, что образы на них чисто художественные. Например, еще Иоанн Дамаскин
в VII веке говорил, что не нужно думать, будто бы ангелы, правда с крыльями и
мечом. Это же иносказание. Меч - это сила Божья, а крылья - символ полета,
стремительности".
Многие боятся числа 666: даже усматривают его в российском паспорте. Это
вправду так страшно?
Николай Денисенко: "Пифагор и его последователи с уважением относились к трем
шестеркам: деля тысячу по золотому сечению, они получали, грубо говоря, как раз
666 и 333. Это соотношение иллюстрировало их убеждение в том, что из тысячи
человек ровно одна треть - "светлые", и именно они могут сдержать остальных
"темных".
Что касается трех шестерок в
паспорте или любом другом документе, то их нельзя просто вычленять и бояться.
Они же растворяются в общем нумерологическом коде,
поэтому учитывать надо все вместе".
Отец Нестор:
"В США многие такси носят номер 666 - там это считается символом прибыли,
удачи. А если человек шарахается от трех шестерок как от огня, то он просто не
просвещен. Ведь это число упоминается даже в Библии - царь Соломон собрал
именно столько талантов в качестве дани с покоренных народов. Поэтому 666 и
приобрело негативный оттенок как число рабов. А все, что потом ему приписали,
вплоть до числа Антихриста, просто придумано на пустом месте.
Если человек беден духовно, то он
занят не работой над своей душой, а следованием
искусственно созданным обрядам. Вот они и зацикливаются
на каких-то знаках, боятся трех шестерок в паспорте или ИНН. Ни одно число не
может влиять на сердце человека и его судьбу! А все эти знаки - как часы: их
можно придерживаться, а можно не обращать на них внимания. Ведь у каждого из
нас есть свободная воля, выбор. Для истинного православного важно знать
"Символ веры".
Правда ли, что советская государственная символика имела оккультные
корни?
Катерина Церрум: "Безусловно! Серп и молот,
например, - это мощнейший энергетический символ. Серп - старинная эмблема,
применявшаяся в австрийской, швейцарской и южногерманской
геральдике со средних веков. Как и коса, он является олицетворением смерти.
Серп - еще и астрологический знак
Сатурна, античного бога земли и посевов, изображаемого в виде бородатого
мужика, снимающего серпом жатву времени. В оккультном и астрологическом смысле
Сатурн выступает покровителем старчества, мест заключения, кладбищ и склепов. А
еще пожирает своих детей.
Молот в верованиях африканских
народов - символ зла. В Китае и Индии он олицетворение темных сил. А в
масонстве является главным атрибутом мастера ложи и символизирует творческий
ум. Поскольку же многие приверженцы идеи насильственного свержения царского
строя были связаны с тайными обществами (в том числе и с масонами),
заимствование такой символики выглядит совершенно логичным. Есть такая версия,
что сама по себе эмблема серпа и молота - это видоизмененный знак "вольных
каменщиков", скрещенные молот и мастерок.
Что же касается пятиконечной звезды
(называемой также звездой Соломона), то до нашей эры она считалась официальной
эмблемой Иерусалима. В масонстве звезда олицетворяет пять человеческих чувств.
В магии используется как для защиты от демонов, так и для взывания к силам зла.
Перевернутая звезда похожа на козлиную голову - Бафомета
(мистическое божество рыцарского ордена тамплиеров)".
Почему в православных церквях, в том числе в храме Христа Спасителя в
Москве, в орнаментах встречаются шестиконечные звезды Давида?
Отец Нестор:
"Ничего удивительного. Христианство - это продолжение иудаизма. А первые
апостолы вообще были евреями. Сейчас, правда, чаще применяется все-таки новый
символ - восьмиконечной звезды Богородицы.
В целом же путаница в человеческом
сознании вызвана тем, что древние понятия теряют свой исконный смысл. Точно так
же, как и слова. Например, сегодня слово "голубой" вызывает у
большинства нехороший смешок. А ведь это всего лишь обозначение цвета..."
Николай Денисенко: "Если начертить на листе православный крест и продлить его лучи в
разные стороны, то на их пересечении как раз и получится силуэт звезды Давида.
Согласно системе Таро крест соответствует опять-таки
числу шесть - символу союза и равновесия".
Продолжение этой беседы
"МЛ" опубликует в ближайших номерах.
Ксения ВДОВИКИНА
http://publish.pnz.ru/ml/index.html
30.09.2012
Епископ Серафим совершил хиротонию чтеца Сергия Суркова во диакона
В Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по
Воздвижении, Епископ Кузнецкий и Никольский Серафим совершил Всенощное бдение и
Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г.Кузнецка.
За Божественной литургией Преосвященнейший епископ Серафим рукоположил чтеца
Сергия Суркова во диакона.
o.Maksim
Другие новости
этого автора
http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+994.htm
01.10.2012
Белинцы почтили память
репрессированных
Со дня массового расстрела в
Белинском прошло 94 года. В четверг в овраге, на месте трагедии, впервые прошла
панихида
С предысторией события собравшихся познакомила научный сотрудник музея-усадьбы
В.Г.Белинского Т.В.Шалыганова. Она рассказала, что 25
сентября 1918 года в овраге, за городом, было расстреляно 48 человек. Произошло
это спустя три дня после того, как в Пензу пришла директива Ленина о проведении
беспощадного массового террора против кулаков, попов и белогвардейцев.
Сотрудники музея, инициативные
жители города немало сделали для того, чтобы пролить свет на эту историю и
восстановить ход событий. В прошлом году в центре города был установлен
памятник в память о жертвах политических репрессий, а теперь прошла и панихида по невинно убиенным.
Отслужил заупокойную службу
протоиерей Белинской Покровской церкви отец Георгий. Накануне на месте
расстрела, ставшего для нашего города реальным напоминанием о жестокой и
кровавой эпохе репрессий, на народные средства был установлен покаянный крест,
где теперь могут помолиться верующие.
Присутствовали на панихиде жители
города, старожилы, в числе которых и заслуженный работник культуры
Ф.Ф.Воробьев. Сделан еще один шаг для того, чтобы ныне живущие не только
помнили об истории своего города, но и извлекали из нее уроки.
http://www.selsknov.ru/news-3-959.html
01.10.2012
Россиян поставят в очередь на кладбищах
Федеральная антимонопольная служба
(ФАС) обнародовала обновленный вариант поправок в закон «О погребении и
похоронном деле», разработанный в ходе консультаций с бизнесом и общественными
организациями. Согласно новым поправкам, россияне не смогут выбирать наиболее
удобные места для могил на государственных кладбищах. Администрации кладбищ
должны будут «предоставлять гражданам места для захоронения в порядке
очередности». Как объясняют разработчики проекта, данное положение введено для
конкретизации задач этих структур. Очередность распределения участков под
захоронения искоренит взятки при получении места на кладбище.
Защитники прав потребителей
прогнозируют переход обеспеченных клиентов к услугам частных кладбищ. Пока
таких частных мест захоронений в России нет, однако новые поправки
предусматривают их введение. Предприниматели должны арендовать на 49 лет землю,
за это время они не имеют права изменять целевое назначение участка, передавать
его в субаренду или выкупать. Интересно, что в том случае, когда бизнесмен
решит завершить свое кладбищенское дело до окончания срока аренды, власти
субъекта или органы местного самоуправления должны обеспечить функционирование
кладбища. Подробнее порядок деятельности негосударственных кладбищ установят
органы исполнительной власти субъектов. В перспективе возможность выбрать место
для захоронения за отдельную плату может появиться и на государственных
кладбищах, например, с помощью аукциона.
Из новых поправок ФАС ушел пункт о
том, что предоставление недостоверной информации о похоронных услугах и
воспрепятствование свободе выбора клиентов являются нарушением профессиональной
этики. Из законопроекта эту норму исключили, потому что она уже содержатся в
законе «О конкуренции» и «О защите прав потребителей», решили их не
дублировать.
Поправки в закон «О погребении и
похоронном деле» антимонопольщики подготовили весной
этого года. Тогда ФАС предложила ввести в отрасли институт
СРО для дальнейшего цивилизованного развития, прописать в законе основные нормы
профессиональной этики, а также включить положения о повторном захоронении — в
сегодняшней редакции закона оно никак не регламентировано и органы местного
самоуправления, исходя из особенностей грунта и руководствуясь постановлением
Главного государственного санитарного врача, сами решают вопрос повторного
захоронения.
По материалам сайта http://vybor2012.mirtesen.ru/blog/43717781870/Rossiyan-postavyat-v-ochered-na-kladbischah?from=mail&l=bnq_bl&bp_id_click=43717781870&bpid=43717781870
http://www.penza-online.ru/news.29671.htm
03.10.2012
Возлюбите оболтусов своих!
Современным родителям полезно
обратиться к православному опыту воспитания.
«Мой оболтус
ничего не учит! Опять принес двойку!» — «А наш
забросил гитару. Зря покупали инструмент!» Очень похожие диалоги при участии
мам, чьи дети учатся, как-то заметно чаще звучат по осени. Не удивительно! Ведь
первая учебная четверть в самом разгаре.
Продолжение воспитательных диалогов,
разумеется, происходит дома с детьми. Чаша родительского гнева может при этом
переполняться, и до рукоприкладства дело доходит.
Для воцерковленных родителей
руководство в деле воспитания чад — Священное Писание, духовные наставления
священнослужителей.
Помните? «Возлюби ближнего своего,
как самого себя». А кто для родителей может быть ближе их детей? Воспитание в
семье происходит через совместное общение, когда дети видят пример своих
родителей в делах веры, в поступках. Оно строится на любви. Ее проявление —
родительское служение детям, которое можно считать служением Богу. Ведь сам
Христос отождествлял себя с детьми.
Как быть, если ребенок огорчает?
Размышления по этому поводу находим
у святителя Игнатия Брянчанинова, известного духовными наставлениями в вопросах
воспитания. За проступки родители вправе сделать своему чаду выговор. Но и он
непременно должен иметь своим источником любовь, «быть растворен любовью». При
нем «должно избегать употребления бранных слов, только унижающих человечество».
Выговор не будет иметь воспитательной силы, если родитель исполнен
невыдержанности и гнева. «Час гнева есть час безумия для всякого
разгневавшегося, хотя бы тот принадлежал к первейшим мудрецам», — заключает
святитель.
Чем могут руководствоваться в
воспитании родители, если атмосфера в доме исключает православные обычаи?
Опираться на собственный опыт, полученный от своих мам и пап. Прибегнуть к
помощи учителей, обратиться к психологу — словом, взять на вооружение
педагогические истины. Но, даже усвоив полезные сведения, родители вряд ли
смогут заниматься воспитанием, не проявляя к своим детям терпения, понимания,
любви. Любви поглощающей, неизменной в своей полноте и силе, не зависимой от
школьных успехов и неудач.
Так что возлюбите, родители, своих
чад – оболтусов! И запаситесь большим терпением до
окончания учебной поры.
Арина Родионова.
http://zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4027
03.10.2012
В защиту чувств верующих
В Госдуму внесен законопроект о
лишении свободы за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь.
Законопроект предлагает наказывать
тремя годами лишения свободы за оскорбление чувств верующих и пятью — за
оскорбление религиозных святынь. Штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы
до 200 часов станут наказанием за публичное оскорбление, унижение богослужений,
других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений. Глава думского
комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав
Нилов подчеркнул, что законопроект направлен на борьбу с теми, кто занимается
провокационными действиями.
Соб. инф.
http://zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4028
03.10.2012
Как пригласить священника
Иногда требуется пригласить
священника в дом для исполнения так называемых треб. Если священник вам знаком,
можно обратиться к нему по телефону. Во время телефонного разговора, как и при
встрече, не говорят священнику: «Здравствуйте». А начинают общение со слов
«Благословите, батюшка!» Далее кратко сообщают цель звонка.
Что необходимо для совершения треб,
можно спросить у самого священника или у стоящего за свечным ящиком человека в
церкви. Например, к освящению дома готовят свечи, растительное масло, святую
воду.
К приходу батюшки нужно выключить
телевизор, не должна звучать музыка. Следует подобающе одеться. После
совершения требы, если позволяет обстановка, можно предложить священнику чашку
чая — это прекрасная возможность для членов семьи поговорить о духовном, получить ответы на свои вопросы.
Арина Родионова.
http://zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4029
03.10.2012
Если муж выпивает и бьет?
Кто-то из наших читателей только
открывает для себя православие, интересуется личностью Христа. Кого-то мучают
непростые житейские вопросы. И в том и в другом случае порой важно услышать
мнение священника. Вновь охотно готов им поделиться со всеми страждущими
священник храма-часовни св. Пантелеймона Владимир
Скоробогатов.
— Что означает имя нашего Господа Иисуса Христа?
— Иисус — греческая форма еврейского
слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа),
что значит «помощь Бога, или Спаситель». Христос — греческое слово, означающее
«Помазанник», на еврейском звучащее как «Машиах» —
«Мессия». Имя Христос происходит от помазания священным миром, через которое
подаются дары благодати Святого Духа.
— Обязательно ли брать благословение на вышивание икон?
— Вышивание образа Господа или
святого — дело ответственное и серьезное. Поэтому благословение и молитва
совсем не помешают.
— Почему рыбы являются символом Христа?
— В греческом слове ICHTHYS («рыба»)
христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых
букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Iesous Christos Theou Yios Soter
– «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». «Если первые буквы этих греческих слов
соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне
настоящей смертности, как в глубине вод, Он мог оставаться живым, безгрешным.
— Муж выпивает и бьет. Кому молиться в таком горе? Нужно ли сохранять
семью?
— Молитва в такой ситуации играет
огромную роль. Молиться можно Господу, любому святому — все помогут. Главное,
чтобы молитва была искренняя. И конечно, семью надо стараться сохранять.
Нехорошо уходить от близкого человека в трудное для него время, даже если это и
причиняет нам страдание. Напротив, проявляя заботу и претерпевая трудности, мы
и себя спасаем, и ближнему помогаем.
Арина Родионова.
http://zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=4030
04.10.2012
Вода из родника
В деревне Умёт Вадинского
района очищен и обустроен родник, избавивший местных жителей от необходимости
возить воду из Рахмановки.
В Умёте в настоящее время проживает
9 человек. Все – пенсионеры.
Когда-то давно в деревне вышла из
строя водонапорная башня. Не осталось ни одной колонки. У некоторых жителей
возле домов колодцы. Другие берут воду в отдалённом роднике. От времени старый
сруб подгнил, покосился, несколько брёвен упали прямо в воду.
В Регион-центр обратилась приехавшая
из города навестить родителей женщина.
- Старикам негде взять воды. Хотя бы
подвозили. Помогите.
Мы направили запрос главе
Рахмановского сельсовета С.Г.Иняхину.
В минувший понедельник родник,
решивший проблему отсутствия водоснабжения, отремонтирован. Его очистили.
Вместо сгнившей срубовины житель с.Ключи
А.В.Зоткин сделал новую. Дубовые брёвна распилили на
пилораме П.Я.Тишина в Рахмановке. Перевёз конструкцию на тракторе А.М.Череменский. Осталось накрыть колодец крышкой, чтобы
падающие листья и другой мусор не засоряли трубу.
Приехав в д.Умет,
чтобы посмотреть, как решена проблема, приглашаем с собой в качестве
провожатого местного жителя.
…Во дворе одного из обкошенных
домовладений многочисленные, но уже довольно ветхие постройки, трактор с
тележкой, старенькая легковушка. На крылечке сложены пустые ёмкости для воды.
Нас встречает хозяин Н.И.Шачнев.
- Где берёте воду, Николай Иванович?
- Летом в Рахмановку ездил на своем
автомобиле. Теперь родник восстановили. Огромное всем спасибо. Буду ходить за
водой туда.
- Покажете? Где это?
…Проехав около двух километров до
оврага, спускаемся несколько десятков метров по склону. Он довольно крутой.
Дедуля ведёт нас по стёжке, протоптанной, как он говорит, москвичами -
родственниками одной из жительниц деревни, которую на зиму они забирают в
город. А у Николая Ивановича своя, другая, тропа. Она проходит по низовью
оврага. Его путь намного короче, того, что проделали мы на автомобиле, почти
наполовину. Зимой пенсионер прокладывает здесь лыжню. Повесив на плечи
солдатский рюкзак с пятилитровой пластиковой бутылкой, встав на лыжи,
отправляется он в путь за живительной влагой (примечание: мужчине 77 (!) лет).
- Кончится водица, опять еду. Снегом
мою лыжню постоянно переметает. Так я прокладываю её вновь, - спокойным,
размеренным голосом рассказывает собеседник. – Трудно. Но жить-то надо. Я
ухаживаю за своей супругой, перенесшей инсульт. Скотину всю перевели. Сейчас
даже кур нет. А в былые времена по две коровы держали, поросят. Дети все
разъехались в города. У нас их пятеро: четыре дочери и сын.
- Вот, смотрите – обновленный
колодец, - показывает Николай Иванович на еще свеженькие звенья сруба. - Вон из
той трубы я и набираю родниковую воду. Теперь не придётся тратить много времени
и бензин, чтобы обеспечить себя ею.
http://www.vestivad.ru/news-18-851.html
05.10.2012
Из церковной лавки чаадаевского храма похитили
5 000 рублей
В четверг, 4 октября, в Городищенском районе Пензенской области была совершена
дерзкая кража: из церкви похитили около 5 000 рублей.
Служитель расположенного в поселке
Чаадаевка храма во имя Серафима Саровского обратился
в местный отдел полиции в 9:10. Он заявил, что менее чем за полчаса до этого
неизвестные похитили деньги из-под прилавка церковной лавки путем свободного
доступа.
В ходе оперативно-разыскных
мероприятий стражи порядка задержали двух мужчин, подозреваемых в совершении
преступления. Одним из них оказался 32-летний нигде не работающий и ранее
судимый пензенец, вторым - 30-летний гражданин без определенного места
жительства.
Как сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе регионального УМВД, денег при
подозреваемых не было: по всей видимости, они уже успели их потратить.
http://www.penzainform.ru/news/crime/2012/10/05/
05.10.2012
Пензенские «Тарханы» ремонтируют паперти музейных храмов
В Государственном Лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы» ведется
реставрация церковных папертей.
Камни на папертях тарханских церквей Марии Египетской и Михаила Архангела,
построенных еще тщанием бабушки поэта Елизаветы Арсеньевой, за много лет своего
существования сильно износились. Прихожане и посетители музея жаловались на
опасность колдобин на ступенях особенно западных папертей, где главные входы в
церкви. Поэтому реставрационные работы начались именно там, сообщили ИА
«Пенза-Пресс» в администрации музея.
В настоящее время полностью
отреставрированы западная и южная паперти церкви Михаила Архангела - главного
приходского храма села, укреплен цоколь по периметру всей церкви. В церкви
Марии Египетской отреставрирована западная паперть, ведутся работы на северной
паперти.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/10/5/10304442