Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 16 – 23 сентября 2012 года

 

В пензенские школы поставку бесплатных комплектов учебников завершат до 25 сентября17.09.2012

 

В пензенские школы поставку бесплатных комплектов учебников завершат до 25 сентября

 

Недостающие учебники продолжают поступать в школы Пензенской области. Из учебного коллектора их уже разводят по районам Пензенской области. Насколько же обеспечены фонды школьных библиотек и всем ли хватило пособий?

Новые учебники наконец-то дошли до своего адресата. Самые маленькие школьники получили долгожданную литературу по русскому, английскому и окружающему миру. Пособия для старших классов поступили в библиотеку еще раньше. «Все недостающие учебники, которые мы ждали, были получены. Хотелось бы отметить позитивную весть, что 1 и 2 класс за счет бюджета полностью обеспечены бесплатными учебниками. Получена часть учебников в среднее и старшее звено», - рассказал директор МОУ СОШ №9 города Пенза Алексей Миронов.

Стопроцентная обеспеченность - у 1 и 2 классов, которые обучаются по новым образовательным стандартам. В пятницу и субботу на 2 параллели поступило 200 учебников. По словам директора школы №9, хватит на всех. В настоящее время на книги оформляют документацию, ставят печати и раздают школьникам. Почти тем же занимаются и в областном учебном коллекторе. Готовят к развозу дополнительные комплекты книг. Их привезли 9 из 11 издательств Пензы. «В настоящее время мы ждем поставки еще только от 2 издательств. Вся остальная литература на складе или уже развезена по школам», - отметила директор ФГУП «Пензенский областной учколлектор» Вера Колокольцева.

В настоящее время в Пензе бесплатными учебниками школы обеспечены почти полностью. Оставшиеся комплекты на 800 тыс. скоро довезут. В районы области книги поступят также на этой неделе. Всего - на сумму 3 млн. руб. в рамках модернизации образования и дополнительно выделенных бюджетных средств. До 25 сентября поставку последних комплектов должны завершить. Тогда, наконец, вопрос бесплатных учебников можно будет считать закрытым.

Мила Ефимчева, Игорь Рожко

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=85250&cid=7

 

Пензенских педагогов-психологов «вооружили» новыми знаниями17.09.2012

 

Пензенских педагогов-психологов «вооружили» новыми знаниями

 

Около 100 психологов и социальных педагогов из пензенских школ и районов области получили свидетельства о повышения квалификации. Обучение проходило на базе пензенского государственного педагогического университета.

2-недельные курсы, организованные министерством образования области и пензенским педагогическим университетом,- позади. За время обучения школьные психологи совместно с преподавателями вуза обсудили ряд актуальных проблем современного общества. Основное внимание уделили профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди подростков. «Мне очень помогут эти практические знания. Я смогу использовать их в своей работе», - отметила педагог-психолог МБОУ СОШ №35 города Пенза Галина Чевтаева.

Новые методы работы с детьми переходного возраста и их родителями, о которых ранее социальные педагоги и школьные психологи не знали, обязательно войдут в их программу, говорят специалисты. Это позволит уже на ранних стадиях зависимости оказать ребёнку необходимую помощь. «Я уже начала писать программу, пока свежи впечатления. Схематично уже набросала. Буду наполнять её тем содержанием, который наиболее мне близок», - призналась педагог-психолог школы-интерната №1 города Пенза Ирина Балина.

В программу обучения вошли лекции, тренинги и практические занятия. Каждый по окончании курса получил удостоверение государственного образца о повышении квалификации. «Работа была посвящена тому, чтобы людей, которые работают непосредственно в школах, учреждениях образования, мы вооружили некими технологиями, инструментами, навыками и знаниями. Чтобы они, придя к себе в учреждение, могли по новому взглянуть на те дела, которые они делают», - пояснил доцент кафедры прикладной психологии и факультета психологии ПГПУ им. В.Г. Белинского Сергей Тарасов.

Организаторы, в целях эффективности, планируют провести повторные курсы для этих же специалистов - в 2013 году.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=85268&cid=7

 

18.09.2012

 

Школьный цветник

 

Вот и наступила осень с холодными и затяжными дождями.

Но есть в селе Старые Турдаки островок лета - школьный цветник. Он виден издалека и привлекает внимание своей яркостью. Каких только цветов здесь нет! Астры, гладиолусы, георгины, бархатцы, циннии, эшшольции, ромашки, люпины, ирисы, нарциссы, канны, маки и, конечно, петунии. Поражает цветник и своими размерами: цветы буквально окружили школу. Она стоит среди них, как белая жемчужина в оправе из ярких самоцветов.

Однако, какого труда это стоит! Ведь, чтобы цветник радовал все лето, нужно продумать, что посадить зимой. Весной, когда еще везде лежит снег, сажаем рассаду, каждый день заботливо ухаживаем за ней. Перекопать землю, прорыхлить цветы-многолетки, сделать планировку участка, правильно высеять семена, высадить рассаду – дел хватает всем. Весь апрель и май посвящены цветам. А затем полив, прополка, обрезка изо дня в день все лето. Но потом об этом забываешь. А когда идешь мимо, думаешь: «Какое чудо!».

Как хорошо, что в нашей школе есть это чудо – островок лета и тепла и красоты.

О. Белянкина.

http://www.vesti-gorod.ru/news-10-873.html

 

18.09.2012

 

Тимуровцы из «единички»

 

Наступила осень. Идет дождь, сыро и холодно, так же тоскливо и на душе у старых людей. Как приступить к уборке в огороде, как копать землю?

То, что раньше казалось пустяком, теперь мучительная проблема. И вот в один ненастный день открывается калитка, и входят учителя и ученики школы №1. Пришли они с цветами, подарками и предложением помочь. Нам было неудобно: никогда никого мы о помощи не просили, а тут сами пришли. Собрали они мусор около дома, подмели, сфотографировались с нами.

Обещали прийти и вскопать огород. Ну, думаем, как всегда, пообещают и не придут. Но на другой же день пришли ребята, попросили лопаты и все вскопали всего за два часа, когда старый ветеран копал бы целый месяц. Приносим большую благодарность классному руководителю Наталье Петровне Лазаревой и ученикам 9 «Б» класса школы №1.

Напрасно ругаем мы нашу молодежь, что стала она жестокой и эгоистичной. Есть и сейчас отзывчивые люди. Все зависит от воспитания в школе и дома.

Е.И. и И.Г. Молокановы, ветераны великой Отечественной войны,

ветеран вооруженных сил и ветеран педагогического труда

http://www.serdobsky.ru/news-13-1875.html

 

18.09.2012

 

Школа: ап!

 

Готовлю официальную информацию из районной администрации «Что сделано за неделю». И натыкаюсь на абзац, который меня, обычного русского человека, российского журналиста, патриота своей Родины возмутил до глубины души. Информация касалась начала учебного года и первой учебной недели. Все мы помним из детства, что первый учебный день называется традиционно Днём знаний. Всё правильно! Мы идём в школу, которая призвана дать нам знания, необходимые для дальнейшей жизни.

День Отечества в первую учебную неделю – замечательно!

Где ещё так научат патриотизму, как не в школе?! Тем более что на дворе – Год российской истории. Мероприятие «День Отечества “Через прошлое – в будущее”» для детей просто необходимо. Как необходимы и другие мероприятия типа «Сто нас – сто добрых дел», «Десять шагов до старта», «Творчество юных», «Здоровье – молодым».

Но скажите на милость, почему эти мероприятия обозначены абсолютно непонятными словами: Флеш-моб, Старт-ап, Стрит-арт, Опен-эар, Квест «Scientia». Или Россия – уже не Россия?! Может, мы уже негласная английская или американская колония? И нам осторожно намекают на это?

Я не против того, чтобы наши дети знали иностранные языки. Я против того, чтобы наши дети мешали «нижегородский с французским», то бишь нижнеломовский с английским. Неужели у нас такой бедный, никудышный, никчёмный, негодящий язык, что невозможно заменить чужие, чуждые, некрасивые слова-обрубки своими, родными, русскими, исконными? За годы перестройки и постперестройки нам уже навязали кучу чужих слов. И ничего – проглотили, переварили и пользуемся ими в дело и не в дело. А свои родные забываем. У нас теперь сплошные презентации! Мы не представляем товар лицом, а проводим его презентацию! Мы не делаем копии, мы сплошь «ксерим»! По-русски уже разучились грамотно писать. Ваши ученики, дорогие учителя, не умеют писать грамотно по-русски! После окончания средней школы. И даже институтов. Научите их сначала своему родному языку, а уж потом занимайтесь флэш-мобами.

…Первая учебная неделя в нижнеломовских школах прошла под названием «Со-творчество и со-трудничество». Вот и хочется спросить: с кем? С кем сотрудничество и сотворчество? С теми, кто говорит на родном английском или американском языке и, облизываясь, поглядывает в нашу сторону? Точнее, на нашу территорию – «шестую часть Земли с названьем кратким Русь». А в нашу сторону только плюётся. Кто ни слова не знает и не хочет знать по-русски и ненавидит Россию и русских? Кто считает Россию мировым злом? Пока что это «сотрудничество и сотворчество» видится со стороны только как языковое. Мы – сотрудничаем, с нами в этом плане – нет! Не потому ли второе называние первой учебной недели – «Революционная»? Всё возвращается на круги своя? Русский народ устал от всевозможных революций и потрясений, господа от образования. России нужна эволюция.

Как нам удалось выяснить, «Революционный учебный план» поступил в наши школы… из Министерства образования Пензенской области. На негромкие роптания со стороны учителей прозвучало: «Ну, работаем-то мы с молодёжью, потому и употребляем эти слова, чтобы быть ближе к её стилю общения». Ой, ли? А у нас молодёжь матом ругается. Стоит у ФОКа, курит и матерится. Может, чиновникам от образования, чтобы быть ближе к такой молодёжи, взять на вооружение и нецензурщину? Тогда получится не «Революционный», а какой-нибудь «О...енный учебный план»! Молодёжи ой как понра-а-вится! Дожили: учителя теперь не поднимают учеников до своего уровня, а сами опускаются до уровня учеников?

Чтобы читателям было понятно, что происходило в первую «революционную» неделю, даём перевод официальных школьных мероприятий, прошедших в пензенской глубинке, где живут не англичане или американцы, а русские, татары, мордва и чуваши.

Итак, «Флеш-моб» – это заранее спланированная массовая акция, «моберы» – большая группа людей, которая появляется в общественном месте и выполняет заранее оговоренные действия, то есть сценарий. Теперь и главе района впору объявлять не субботники, а флеш-мобы: нижнеломовские моберы будут выходить по субботам на улицы с мётлами и лопатами, или как там по-английски называются эти народные инструменты?

«Старт-ап» – это новый проект, запуск, начало действия. Ну, слово «старт» мы и так знаем. Впрочем, и «ап» – тоже... Так дают команду собакам.

«Стри-арт» – это уличное искусство. Скажите, чем наши слова «уличное» и «искусство» хуже английских обрубков?

«Опен-эар – фестиваль под открытым небом. Объясните, для чего ломать язык, выговаривая «эар»?

«Квест» – один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. По-нашему что-то типа головоломки.

Ну, а теперь о мероприятиях, прошедших в первую учебную неделю, по-русски: молодёжная акция «Сто нас – сто добрых дел»; спортивная эстафета «Десять шагов до старта», выставки и концерты «Творчество юных» (это мероприятие, заявленное как «уличное», прошло в помещениях, а не на улице!); игры и соревнования под открытым небом «Здоровье – молодым». Кстати, все чужеродные слова компьютер подчеркнул красной линией. Даже ему они не нравятся!

…Ну, оч-чень хочется узнать имя чиновника – автора «Революционного учебного плана». И сказать ему пару ласковых русских... И спросить у чиновников: Год русского языка уже закончился? Окончательно?

И у наших учителей: почему вы боитесь возразить чиновникам от образования? Почему сразу берёте под козырёк? Вы работаете не на чиновников. Вы работаете на Россию. Вы воспитываете граждан великой России! А не рабсилу для Запада.

Что же касается английского, то на нём мы будем говорить в заграничных туристических поездках.

P. S. К слову, навязанное всей России и уже навязшее в зубах английское «Пусси райт» («Pussi Riot») наш Президент даже не посмел публично перевести, а оно звучит и звучит с экранов телевизоров. Синоним непечатного слова – прошмандовки. Извините, пожалуйста. (И пусть задумаются те, кто их жалеет и называет целомудренным словом «девушки».)

И за эмоциональный стиль. На-бо-ле-ло!

http://www.kurant-mayak.ru/news-16-1319.html

 

18.09.2012

 

В школу пешком или с ветерком?

 

С началом учебного года по утрам территория около школы № 2 превращается в сплошную стоянку автомобилей.

Машин у горожан прибавилось, теперь это уже не роскошь, а средство передвижения. И понятно, что каждому родителю хочется с комфортом доставить ребёнка в школу. Но нужно учесть и интересы других детей и родителей, которые ходят в школу пешком. А также людей, которые живут рядом со школой. Недавно проходила акция «Внимание, дети!» в 1а классе, но, пожалуй, подобные мероприятия нужны родителям всех классов.

Помимо того, что утром нельзя протиснуться среди машин, так автомобилисты оставляют после себя ещё и горы мусора, что доставляет много неудобств жителям близлежащих домов, которые не обязаны убирать за всеми.

Дорогие родители и дети! Давайте будем уважать интересы людей, живущих рядом с нами!

http://www.kurant-mayak.ru/news-1-1317.html

 

18.09.2012

 

Кузнецкие учреждения дополнительного образования продемонстрировали свои достижения

 

  

 

Досугу и развитию детей в Кузнецке уделяют особое внимание. Убедиться в этом можно было на городской презентации учреждений дополнительного образования и спорта.

15 сентября в очередной раз на Центральной площади свои достижения представили культурные, спортивные и другие учреждения дополнительного образования, работа которых направлена на всестороннее развитие подрастающего поколения. Силу и ловкость можно было увидеть на параде спортсменов. Футбол, хоккей, тяжелая атлетика, волейбол – это далеко не полный список спортивных секций, в которых сегодня имеют возможность заниматься дети любых возрастов. Достойно свою работу представили и культурные учреждения, центр детского творчества, станция юных натуралистов и психолого-педагогический центр.

Воспитанники всех городских учреждений дополнительного образования имеют многочисленные победы на областных, всероссийских и международных конкурсах.

http://gorodkuzneck.ru/news-2940.html

 

20.09.2012

 

Бесплатным учебникам быть

 

История со школьными учебниками, которые должны были бесплатно выдать школьникам, но в силу ряда причин выдали не всем, не только получила общественный резонанс, но и стала для некоторых чиновников точкой в их карьере.

 

МИНИСТР УШЕЛ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ?

Так, министр образования Пензенской области Светлана Копешкина после разразившегося скандала взяла вину за обманутые ожидания родителей на себя и подала в отставку.

Но до сих пор жители области не могут понять, по какой причине в ряде школ не оказалось обещанных книг и когда они наконец-таки появятся.

Родители учеников оказались перед дилеммой: подождать еще немного или срочно приобретать учебники, ведь на дворе конец сентября и в школах полным ходом идут уроки.

Семьи, не испытывающие финансовых трудностей, книги, естественно, приобрели. А вот родители, чей семейный бюджет нельзя назвать богатым, пока ждут.

Напомним, что бесплатные учебники должны были получить ученики первых и вторых классов всех без исключения пензенских школ.

В списке счастливчиков оказались и третьеклашки, занимающиеся по новым образовательным федеральным стандартам. Таких классов по области 33. В Пензе это школы № 1, 66, 69 и 73.

Учеников пилотных пятых классов тоже должны были обеспечить бесплатной литературой. Эти пятиклассники учатся в 14 школах области. В Пензе - в средних школах № 20, 65 и 66.

Учеников 7-11-х классов обеспечивали литературой только в зависимости от того, подавали школы соответствующие заявки или нет. Эти документы должны были оказаться в министерстве образования весной этого года.

ОШИБЛИСЬ…

«Централизованная поставка учебников в библиотеки школ началась еще в 2010 году, - констатирует зампред регионального правительства Елена Столярова. - Сначала закупили учебники на 18 миллионов рублей, в 2011 году - на 19 миллионов, а в 2012-м - на 86 миллионов.

В настоящее время недостающее количество учебников закуплено, они распределяются по школам.

К потраченным на эти цели средствам дополнительно выделено еще четыре миллиона: один из бюджета области и три из городской казны.

Это связано с тем, что из-за грубейшей ошибки специалиста городского управления образования две пензенские школы (№ 65 и 69) не были включены в заявки».

По мнению зампреда, ошибка специалиста заключалась в том, что он недостаточно плотно работал со школами.

Кроме того, издательство «Просвещение», в котором заказывались учебники, не может в столь быстром темпе снабдить ими все 83 субъекта РФ. В этом году на закупку учебной литературы регионы выделили гораздо больше средств, чем обычно.

Например, Ульяновская область и Республика Мордовия потратили на эти цели по 23 миллиона рублей, а Самарская область аж 130 миллионов.

По словам Елены Столяровой, несмотря на то, что в других регионах тоже возникли проблемы с поставкой учебников, волна недовольства прокатилась лишь по нашему региону.

Например, в соседней Самарской области до сих пор не доставлено 10% учебной литературы. И ничего, родители учеников спокойно ждут (опять же по словам Елены Столяровой).

«Пока не в полном объеме поступили учебники английского языка для начальных классов, - добавила зампред правительства. - Хотя в 14 районах области, в том числе в Белинском, Иссинском, Колышлейском, Кузнецком, Мокшанском, Пачелмском, Неверкинском, уже все школьные библиотеки укомплектованы. Остальные районы снабжены учебной литературой на 89-99%.

Закупаются учебники для 7-11-х классов, но не на 100%, а на ту сумму, которая осталась после покупки книг для начальных классов».

В настоящее время обеспеченность учебниками в целом по области составляет 68-70%. На следующий год планируется докупить недостающую учебную литературу, потратив на это 100 миллионов рублей.

К тому же те родители, которые в этом году купили книги, имеют право сдать их после окончания учебного года и получить взамен новые, требующиеся их детям в следующем классе. Чиновники обещают, что проблем с этим не будет.

Проблема в другом - в наличии нескольких авторских программ. Учителя имеют право выбирать сколько угодно авторов. Вот и получается, что в одной школе дети учатся по разным программам.

Такое положение дел выгодно для издателей учебной литературы, но мало устраивает родителей, которым сложно продать старые учебники. В связи с этим планируется, что в следующем году в школах города будет три линейки авторов, а не пять-семь, как сейчас.

Динара Шадыханова

«Аргументы и факты - Пенза», № 38, 19 сентября 2012 г.

http://www.penzainform.ru/press/af/2012/09/20/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг