Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 09 – 16 сентября 2012 года

 

10.09.2012

 

В церкви пензенских "Тархан" отслужен молебен в честь Бородинского сражения

 

В церкви Марии Египетской на усадьбе Государственного музея-заповедника «Тарханы» в Пензенской области состоялся молебен, посвященный 200-летнему юбилею Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года, сообщили ИА "Пенза-Пресс" в администрации музея.

Молебен, посвященный памяти погибшим в Отечественной войне 1812 года отслужил священник села Лермонтово о. Андрей (Самонин). Среди прихожан церкви Марии Египетской были сотрудники музея-заповедника «Тарханы и жители села Лермонтово.

Примечательно, что на благодарственных молебнах в честь окончания войны с французами в этой же самой церкви ежегодно присутствовал мальчик Лермонтов.

Источник фотографий: http://www.mk-penza.ru/

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/09/10/10491351

 

10.09.2012

 

Любить всё, что тебя окружает

 

С первого же дня паломническая поездка кузнечан в псковский край была насыщенной. Мы побывали в храме благоверного князя Александра Невского, одержавшего победу над ливонскими рыцарями на Чудском озере, в женском Спасо-Елизаровском монастыре в 30 километрах от Пскова. Этот монастырь знаменит тем, что в нём пребывает образ Спаса Вседержителя, один из древнейших памятников псковской иконописи.

Псковщина – удивительная земля, подарившая нам святую равноапостольную княгиню Ольгу и её великого внука, князя Владимира, крестителя всея Руси. Здесь всё дышит историей. Но прежде всего мы стремились попасть в те обители, где до сих пор пребывает сильная молитва великих старцев земли русской.

По Псковскому озеру до островов (их три) ходят баркасы. Все 40 минут пути до острова Залит мы любовались природой. То умиляли нас жёлтые кувшинки, то лилии, белеющие на вспыхивающей солнечными бликами глади воды. Над озером кружили чайки.

И вот показался остров с сияющей луковкой Никольского храма (каменный храм был построен в 1792 году), где 44 года прослужил старец Николай Гурьянов – один из самых почитаемых наставников Русской Православной Церкви. Батюшка сам принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру тюремные заключения, северные лагеря и ссылки. Когда-то приехав на остров по благословению прозорливого старца, он, ещё юный священник, поселился здесь со своей мамой и стал озеленять остров, выжженный немцами в войну. По сотне вёдер воды ему приходилось ежедневно поднимать из озера, чтобы выходить саженцы, им же привезённые. Это было одним из его подвигов. Также он латал кровлю разрушенного храма, ремонтировал помещения, сам пёк просфоры. Он снискал уважение среди рыбацких семей. Всю свою жизнь на острове он прожил в келье – небольшом домике, внутреннее убранство которого составляют иконостас, простая неказистая, тёмная от старости мебель. Даже будучи тяжелобольным, он наотрез отказывался покинуть место своего служения.

Порой отец Николай не знал ни минуты отдыха от посетителей, называл по именам незнакомых людей, приоткрывал давно забытые грехи, предупреждал об опасностях, вымаливал тяжелобольных. Отец Николай поучал своих чад «жить так, словно ты завтра умрёшь». Десять лет назад он отошёл ко Господу. Мы помолились на его могиле. Отец Паисий, принявший храм после смерти батюшки, отслужил панихиду. Уютный храм, опекаемый когда-то батюшкой Николаем, показался нам маленьким раем. Всё здесь дышало благодатью, хорошо и легко. Такое впечатление, что здесь не прерывается молитва старца. Одно из последних напутствий старца: «Верующий человек, он должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает. Любвеобильно!».

Возвращаясь с острова, все мы ехали задумчивые, благодарно оглядываясь на удалявшийся остров, который гостеприимно встретил нас, и мы смогли прикоснуться к святыням – свидетелям жизни великого русского молитвенника Божия о. Николая Гурьянова.

С. НЕФЁДОВА

На фото: Н. Гурьянов.

http://www.kuzrab58.ru/news-7-1881.html

 

10.09.2012

 

Пять с половиной миллионов на храм

 

Чуть более двух лет в Заречном собирают деньги на строительство храма Рождества Христова, который будет построен на перекрестке улиц Заречная и Озерская. Для этих целей на территории города расположено 13 жертвенных кружек. 10 сентября состоялась очередная выемка из них собранных средств.

За лето 2012 года зареченцы собрали 109 тысяч 100 рублей. Помимо средств, вносимых в жертвенные кружки, горожане перечисляют деньги на расчетный счет строящегося храма. С 27 июля 2010 года всего на строительство православного храма собрано 5 миллионов 694 тысячи 811 рублей.

Счет для пожертвований на строительство храма Рождества Христова в городе Заречном:

№ 40703810103020000372 БИК 045655722 в АКБ «Инвестторгбанк», филиал «Пензенский», дополнительный офис «Заречный». Телефоны для справок: 60-29-14.

МАУ «Управление общественных связей» г. Заречного Пензенской обл.

http://www.penza-online.ru/news.29511.htm

 

10.09.2012

 

В ЗАТО Заречный на строительство храма Рождества Христова собрано более 5, 5 млн. руб.

 

В городе Заречный Пензенской области на строительство храма Рождества Христова по состоянию на 10 сентября собрано более 5, 5 миллионов рублей.

Эти средства перечислены на расчетный счет строящегося храма. Кроме того, на территории города расположены 13 жертвенных кружек. Как сообщили ИА «Пенза-Пресс» в управлении общественных связей г. Заречного, за лето горожане собрали 109 тысяч 100 рублей.

Счет для пожертвований на строительство храма Рождества Христова в городе Заречном:

№ 40703810103020000372 БИК 045655722 в АКБ «Инвестторгбанк», филиал «Пензенский», дополнительный офис «Заречный». Телефоны для справок: 60-29-14.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/09/10/15175981

 

ИЗ ПОЧТЫ САЙТА

 

От: ВАСИЛЬЕВ Сергей Кириллович murzik@sura.ru

Кому: Александр ПОСЛУШНИК inok@lline.net

 

Протоиерей Серафим Слободской

(Слободской Серафим Алексеевич)

(1912-1971)

 

Родился 11 сентября 1912г. в селе Чернцовка под Пензой в семье священника. Отец погиб в концентрационном лагере. Сын как лишенец не мог получить полного образования, но учился живописи, посещая курсы поощрения художеств. Во время второй мировой войны попал в батальон лишенцев, но избежал смерти. Взят в плен немцами, выжил благодаря своим дарованиям художника и после долгих скитаний и опасностей переселился в Америку. Женат на княжне Е. А. Лопухиной (1949). Приняв священство, служил настоятелем прихода Покрова Пресвятой Богородицы в г. Наяк близ Нью-Йорка (США). Построил храм в Наяке и создал при нем образцовую приходскую школу. Протоиерей (1964). Был духовным руководителем детского летнего лагеря. Скончался 5 ноября 1971 г.

 

Публикации (книги):

Краткий сборник статей апологетического содержания. - Джорданвилль, 1958. 96 с.

Закон Божий. - Джорданвилль, 1967. - 576 с. (Многочисленные переиздания в России).

 

Закон Божий. Протоиерей Серафим Слободской

Выдержав множество изданий на русском и английском языках, «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского более полувека продолжает быть основным пособием по изучению православия для детей и взрослых. На сегодняшний день это единственный полный учебник, объемлющий все акспекты православного вероучения и церковной жизни. «Закон Божий» — своего рода христианская энциклопедия, где доступно и лаконично изложены все необходимые православному христианину сведения и понятия. Книга идеально подходит для домашнего чтения, в том числе и в кругу семьи.

       В настоящем издании «Закона Божьего» текст книги представлен в новой орфографии, дополнен и богато проиллюстрирован. Принципиально новое издание знаменитой книги адресовано самой широкой читательской аудитории: она может быть использована учащимися воскресных школ, новообращенными и теми, кто только готовится принять крещение или просто изучает православную культуру.

       За свой труд по подготовке «Закона Божьего», завершенный в 1957 году, протоиерей Серафим Слободской (1912—1971) был награжден золотым крестом.

Составлено по источникам:

Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре: 1921-1972 / Составитель Н. М. Зернов.- Boston: G. K. Hall & Co., 1973.

 

ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРАФИМА СЛОБОДСКОГО

 

От всей души прошу меня простить и искренне сознаю себя самым большим грешником на земле.

Свидетельствую перед Богом, что Господь оказал мне в жизни моей великую милость: иметь прекрасных родителей и исключительную, по добрым и высоким качествам души – подругу жизни – жену Елену Алексеевну, которая была жертвенной помощницей мне во всем, особенно в трудные минуты жизни, и только с помощью ее я и мог сделать то малое доброе, что удостоил меня Господь сделать. И пусть знают все наши духовные вожди, какое великое, а может быть даже и решающее значение, имеет Матушка в жизни и трудах Батюшки. Милость Божия для меня была еще в том, что и родители жены были такими же, строго живущими по правде Божией, как и мои родители. Ибо семья, как это мы все хорошо знаем, есть орудие и средство для утверждения на земле Святой Христовой Церкви. А великий святитель Филарет, митрополит Московский, говорит: «В семействе лежат семена всего, что потом раскрывается и возрастает в великом семействе, которое называется государством».

Детей своих – Татьяну, Алексея и Веру – прошу навсегда оставаться правдивыми и честными и, безусловно, верующими, православными русскими людьми. Не забывать наши наставления и заветы, и тогда Господь приложит вам свои богатые милости и сохранит от всякого зла.

Прошу простить меня за все. Скажу словами одного благочестивого батюшки: «может быть, кому проявил любви больше, а другому меньше. Может быть, по немощи моей, что не доглядел... опоздал где с помощью. Пришел не во время. А может быть, совсем проглядел... не пришел. Простите меня».

Прошу прощения у духовного начальства за невольные огорчения, причиненные словами или какими-либо делами, ибо всегда, как умел, действовал по чувству и долгу совести, в защиту правды Божией. Да простит всех нас Милосердный Господь!

Я не только прошу прощения, но и сердечно благодарю всех родных, ближних, знакомых и прихожан моих за то, что все относились ко мне с терпением и со снисхождением к моим бесчисленным недостаткам и грехам. И если вызывал какими-либо своими действиями в ваших душах чувства осуждения или недоброжелательства, то прошу меня в этом великодушно простить, как и я всех от сердца прощаю. Будем всегда помнить заповедь Божию: «Прощайте, и прощены будете».

Очень и очень прошу всех молиться обо мне грешном, – о упокоении моей души, я же, если будет дозволено милостью Божией, буду горячо молиться о всех вас, чтобы всем нам, по воскресении мертвых, встретиться в будущей жизни и быть с Богом.

Есть у меня внутреннее твердое желание – не писать никаких некрологов обо мне и я думаю, дорогие мои, все вы исполните мое последнее желание.

Желательно было бы также меньше цветов, а лучше, вместо этого, сотворить милостыню в память и о упокоении моей души.

 

Будем уповать на милосердие Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, победителя ада и смерти, и Его Пречистую Матерь и всех святых.

 

Наше же упование, есть истинная Православная Вера Христова. Она выражена двумя словами, которых никогда не было в обычных естественных религиях и не будет, и которые среди инославных вер христианских, со всею полнотою, светозарностью, всепобеждающей Божественною силою, даны нам Богом, только в нашем родном Православии. Этими словами подлинной вечной жизни я и приветствую вас:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Подготовил Сергей ВАСИЛЬЕВ

 

11.09.2012

 

Пензенский союз православной молодежи посетил Троице-Сергиеву лавру

 

 

Группа паломников союза православной молодежи Пензенской области вернулась из поездки в Троице-Сергиеву лавру.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе митрополии, молодые люди помолились на литургии и прошли с экскурсией по святой обители.

«Затем ребята отправились в Коломну, где осмотрели Коломенский кремль, монастыри на его территории и побывали в кафедральном соборе», — добавили в пресс-службе

http://penzanews.ru/society/60982-2012

ФОТО – http://images.yandex.ru/

 

11.09.2012

 

Общегородской субботник состоится 15 сентября

 

15 сентября в Кузнецке пройдет общегородской субботник, который будет нацелен на облагораживание окрестных родников.

К этому благому делу решено привлечь все службы городской администрации, бизнес-сообщество, молодежь города. Запланировано не только  очистить территорию вокруг родников от мусора, но и благоустроить ее: отремонтировать подходы и установить скамейки.

Предстоящий субботник завершит месячник по благоустройству, объявленный 15 августа. Его итоги будут подведены на оперативном совещании.

http://gorodkuzneck.ru/news-2921.html

 

12.09.2012

 

Субботник – на кладбище

 

Акция по благоустройству прошла на общественном месте, состояние которого вызывало многочисленные нарекания горожан.

На недавнем приеме главы администрации района в регион-центре редакции одна из горожанок обратилась с предложением провести субботник на кладбище. По указанию Василия Егоровича на погосте были организованы работы по очистке общественно значимого места. «Чистый город» предоставил технику и работников.

За полдня был сделан большой объем работы. Мусором заполнили две большие тележки. Участники акции обращаются к жителям города с просьбой поддерживать порядок на могилах и в проходах между ними.

http://www.selsknov.ru/news-3-937.html

 

12.09.2012

 

На "Явленный" высадился трудовой десант

 

Редакция районной газеты "Бековский вестник" поддержала акцию по благоустройству территории родника

 

 

Инициатором трудовой акции выступили отдел пореализации молодежной политики, культуре, физкультуре и спорту администрации района и Молодежный парламент.

Участников акции – на клич отозвались почти 40 человек – не испугала ненастная погода. К роднику, который является своеобразной визитной карточкой района, людей доставили два автобуса, но многие приехали на своем транспорте. В благоустройстве родника участвовали молодые люди из Беково, Яковлевки, Сахарного завода, Сосновки, Мошков.

Разбившись на бригады, распределили фронт работ: обкосить территорию вокруг родника и сгрести траву и мусор, убраться в часовне и купели, отремонтировать дорожки. Особый отряд занялся обустройством лагеря и приготовлением обеда – на свежем воздухе у работников очень скоро разыгрался поистине зверский аппетит.

Паломники, которые решились в этот день набрать родниковой водицы, были сильно удивлены: на Явленном кипела работа, звучали шутки и смех. В молодых руках дело быстро спорилось.

Не оставили без работы и местных жителей – организовать население на вывоз собранного в мешки мусора «подрядилась» Пяшинская сельская администрация.

На горе, скрытый от святого места молоденькими соснами, закипал походный чайник, ждали своей очереди бутерброды. Приготовленная на костре еда, песни под гитару, спортивные и интеллектуальные игры помогли участникам акции лучше узнать друг друга и сдружится!

http://www.vestibek.ru/news-3-1185.html

 

12.09.2012

 

Многонациональный Нижний Ломов

 

 

Испокон веку Пензенский край в целом и Нижнеломовская земля, в частности, считались территорией трёх национальностей: русских, мордвы и татар. Хотя вперемешку с этими народами жили и другие. Нам захотелось посмотреть, люди, каких национальностей живут сегодня рядом с нами.

Итак, приготовьтесь и не удивляйтесь. Потому как список будет достаточно большой.

Начнём с русских, нас больше всего – более 40 тысяч. На втором месте мордва – их чуть более трёх сотен. Хотя, надо признать, что в советские времена многие из мордвы переписали свою национальность и сегодня считаются русскими. Как, впрочем, и мещера, и мурома, и другие древние народы. Чуть поменьше, чем мордвы, татар, но тоже больше трёх сотен. У нас в районе даже есть татарское село Танкаевка, где некая часть татар являются православными христианами. Четвёртое место традиционно занимают украинцы (их более двухсот). А вот на пятое вышли армяне (около сотни). По количеству немцы опережают белорусов, чувашей и узбеков (по отдельности). Потом идут таджики, молдаване, башкиры, грузины и ассирийцы. Число представителей других наций колеблется от 9 до 1. Это (по нисходящей): осетины, аварцы, казахи, корейцы, марийцы, табасараны, поляки, болгары, азербайджанцы, албанцы, евреи, удмурты, чеченцы, адыгейцы, туркмены, буряты, греки, итальянцы, калмыки, карелы, китайцы, коми, латыши, литовцы, хакасы, шорцы. Хотя часть перечисленных правильнее употребить в единственном числе. Есть среди нас и те, кто не указывает свою национальность.

Наверное, они правы. Ведь в Евангелии говорится, что среди верующих нет «ни еллина, ни еврея». Впрочем, о национальности люди, как правило, вспоминают во время переписи. А так все живут в Нижнем Ломове и Нижнеломовском районе мирно и дружно. И, слава Богу!

http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1304.html

ФОТО – http://images.yandex.ru/

Кузнецкая епархия обрела своего архипастыря12.09.2012

 

Кузнецкая епархия обрела своего архипастыря

 

Кузнецкая епархия, наконец, обрела своего архипастыря. Святейший Патриарх Кирилл возглавил архиерейскую хиротонию епископа Кузнецкого и Никольского Серафима в Красноярске в среду, 12 сентября.

Для красноярцев эти события - не менее значимы, чем для пензенцев. Святейший Патриарх на берегах Енисея - впервые в истории. В первом интервью на красноярской земле в числе наиболее значимых своих планов Святейший Патриарх отмечает предстоящую хиротонию кузнецкого епископа. «Я освящу новый Рождественский храм, рукоположу здесь епископа, что редко бывает, - епископа, который будет проходить свое служение в Пензенской области, и буду иметь возможность посетить Енисейскую епархию, Лесосибирск и прикоснуться к вашей жизни - и светской, и духовной», - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

На торжестве в храме Рождества Христова - крупнейшем в Красноярске - делегация пензенского духовенства во главе с владыкой Вениамином. Этот великолепный собор строили 6 лет, он может вместить около 1 тыс. прихожан, но на освящение и патриаршую службу пришли столько, что многим пришлось остаться на улице. В хиротонии первого в новейшей истории епископа Кузнецкого приняли участие также митрополиты Варсонофий Саранский, Пантелеимон Красноярский и другие архиереи Русской Православной Церкви.

Даже скептику бросится в глаза количество совпадений имен и дат, обрамляющих знаменательное событие. Единственным архиереем, занимавшим существовавшую в 1929-1935 годах Кузнецкую кафедру, был епископ Серафим Юшков. Последним пензенцем, который стал епископом, был владыка Серафим Тихонов. Он же рукополагал во диаконы и священники нового кузнецкого архипастыря. Наконец, наречение архимандрита Серафима проходило в Даниловом монастыре, а хиротония пришлась на престольный праздник этой обители. Кроме всего прочего, 12 сентября - день рождения митрополита Вениамина.

Кузнецкая епархия обрела своего архипастыряНапомним, Кузнецкая епархия, которая объединяет восточные районы области, была образована решением Синода в июле. В августе митрополит Вениамин возвел игумена Серафима в сан архимандрита, а Патриарх Кирилла возглавил чин его наречения. Епископу Серафиму через 2 недели исполнится 35 лет. Он уроженец Каменки, с 2000 года был инспектором духовного училища, а затем проректором семинарии, служил в Успенском и Покровском соборах, а последние четыре года - в Заречном. В своем первом интервью в новом сане владыка признался, что архиерейство для него - прежде всего ответственность. «Конечно, самое главное для любого человека, когда в его жизни происходят такие изменения. Они накладывают определенные изменения. Для священника, вообще для христианина, епископское служение - это служение апостольское. Поэтому, это масса ответственности. Ответственности не просто за священнослужителей, но и за всю паству. Кроме того, ответственности перед всей Церковью за то, что ты должен быть проповедником Евангелия. Безусловно, это духовный подвиг, который нужно будет нести», - признался епископ Кузнецкий и Никольский Серафим.

В Пензу епископ Серафим вернется 14 сентября, в день церковного новолетия. В управление Кузнецкой епархией, по его словам, планирует вступить через неделю - 21 сентября, на Рождество Пресвятой Богородицы.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=84856&cid=7

 

12.09.2012

 

Кузнецкая епархия обрела своего архипастыря

 

12 сентября, в день памяти благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Христова в Красноярске и Литургию в новоосвященном храме.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского.

 

12 сентября 2012 года, в праздник обре́тения мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652) и перенесения мощей блгв. вел. кн. Александра Невского (1724), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Христова в Красноярске и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Храм Рождества Христова, построенный в 2006-2012 годах в центре рабочего правобережья Красноярска — Кировском районе, является самым крупным в краевом центре.

 

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского (Пензенская митрополия).

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин; архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Енисейский и Норильский Никодим; епископ Канский и Богучанский Филарет; духовенство Красноярской митрополии.

На богослужении присутствовали губернатор Красноярского края Л.В. Кузнецов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, председатель Законодательного собрания Красноярского края А.В. Усс, глава города Красноярска Э.Ш. Акбулатов, председатель городского совета Красноярска В.Ф. Чащин, депутат Государственной Думы ФС РФ, экс-глава города П.И. Пимашков, руководитель администрации Кировского района города Красноярска В.А. Лабунец, представители руководства края и города, благотворители и строители храма.

Пел хор Красноярской митрополии (регент — Дмитрий Васянович).

Богослужение транслировалось по краевому государственному телеканалу «Енисей-регион» в сопровождении комментария сотрудника Московской Патриархии Н.И. Державина. Также трансляция осуществлялась на мониторы, установленные на площади перед храмом.

После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Приветствуя Святейшего Патриарха, митрополит Пантелеимон рассказал об истории Кировского района, основанного в 30-х годах прошлого века на правом берегу р. Енисей как рабочий пригород. С первых дней Великой Отечественной войны здесь было развернуто масштабное производство. Но также, по словам иерарха, эти места помнят и страдания преследуемых за веру. На берегу Енисея, на месте массовых казней, сейчас установлена мемориальная часовня в честь святителя Николая Чудотворца.

Митрополит Пантелеимон преподнес Его Святейшеству икону святых земли Сибирской с изображением святого мученика Василия Мангазейского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и святого праведного Даниила Ачинского.

С Первосвятительским словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Митрополиту Пантелеимону, епископу Енисейскому Никодиму и епископу Канскому Филарету Святейший Владыка вручил памятные панагии.

Во внимание к помощи в строительстве храмового комплекса Рождества Христова г. Красноярска Предстоятель Русской Церкви удостоил высоких церковных наград ряд попечителей и благотворителей. Губернатор Красноярского края Л.В. Кузнецов был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени; экс-президент Республики Адыгея Х.М. Совмен — орденом «Славы и чести» II степени; глава г. Красноярска Э.Ш. Акбулатов — орденом «Славы и чести» III степени; экс-глава г. Красноярска П.И. Пимашков — орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Секретарь Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска протоиерей Владимир Дорош был удостоен ордена святого равноапостольного князя Владимира III степени.

В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону святого Николая Чудотворца. Верующим были розданы иконки Рождества Христова с Патриаршим благословением.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл пообщался с прихожанами, собравшимися на площади перед храмом.

Затем Святейший Владыка посетил миссионерский походный храм-палатку, созданный по образцу военно-полевых церквей 1914 года, который используется для совершения богослужений в отдаленных регионах Красноярской митрополии. Также Святейший Патриарх осмотрел здание, в котором будет открыта православная гимназия.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2463787.html

Смотрите также: http://penzaeparhia.ru/publ-6-878.html

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=84856

o.Maksim Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+971.htm

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серафиму (Домнину), епископу Кузнецкому и Никольскому12.09.2012

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серафиму (Домнину), епископу Кузнецкому и Никольскому

 

12 сентября 2012 года за Божественной литургией в храме Рождества Христова г. Красноярска Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл.

Преосвященный епископ Серафим!

Ныне во время Божественной литургии, совершенной в храме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, ты, как и ученики Спасителя в пятидесятый день по Пасхе, сподобился принять особую силу Животворящего Утешителя Духа. Дарованная тебе благодать соделала тебя преемником апостолов, поставив на великое служение Святой Церкви.

Пусть день епископской хиротонии всегда напоминает тебе не только о высшем иерархическом достоинстве, в которое ты возведен, но и о возложенном нелегком бремени ответственности за вверенные тебе человеческие души. Посему так да светит свет твой пред людьми, чтобы они видели твои добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного (см. Мф. 5:16). Эти евангельские слова в первую очередь относятся к нам — делателям Виноградника Божия. Недаром они произносятся в храме именно в дни памяти святителей, а также на архиерейской Литургии.

Не забывай, что епископ — это тот, на кого смотрит народ, тот, кто для всех должен быть примером. По увещанию апостола Павла, «будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Сугубое горе священнослужителю, тем паче архиерею, если он становится соблазном, камнем преткновения для окружающих. Полностью, без остатка отдавай себя служению Христу и Его Церкви, не щадя для этого ни сил, ни здоровья, ни времени. Только так ты сможешь стать примером для других и успешно осуществлять свою миссию.

Исповедуя сегодня веру, ты при многих свидетелях дал обеты соблюдать каноны святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и правила святых отцов, хранить неизменно уставы и чины Православной Церкви, повиноваться Первоиерарху, быть в согласии со всеми архиереями, в страхе Божием и с отеческой любовью управлять вверенной тебе Господом паствой (Чинопоследование рукоположения во епископа). Сберегая в своей памяти данное ныне обещание, неуклонно следуй каждому сказанному и услышанному здесь тобою слову. Твердо сохраняй в неповрежденности догматы веры, строго придерживайся духа соборных постановлений, с любовью и вниманием относись ко всем приходящим к тебе за советом, поддержкой и утешением. Так ты будешь верен архиерейской присяге и сможешь дать добрый ответ в день, когда приидет Сын Человеческий (см. Мф. 25:31) «судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13).

Решением Священного Синода на тебя возлагается важная обязанность организовать полнокровную жизнь новообразованной Кузнецкой епархии. Особенности и проблемы церковного бытия на Пензенской земле тебе хорошо известны, ибо долгое время ты исполнял здесь различные ответственные послушания. Приобретенный тобою богатый опыт, хорошее знание местных реалий будут тебе весомым подспорьем в осуществлении епископского служения.

Со всяким тщанием подражай ученикам Спасителя, которые неустанно, невзирая ни на какие препятствия и опасности, совершали «священнодействие благовествования» (Рим. 15:16). Являясь преемником апостолов, стремись усердно и пламенно возвещать ближним и дальним «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Помощниками в исполнении сего повеления Господня да будут тебе пресвитеры — твои соработники на ниве Христовой.

Преобразования, которые мы сегодня проводим в сфере церковного управления, направлены, прежде всего, на усиление проповеди Слова Божия. Необходимо сделать все от нас зависящее, чтобы свет Евангельской истины озарил сердца как можно большего числа наших современников, наполнил их жизнь подлинным смыслом, а души — миром, радостию и любовью.

Сегодня, в век мощного информационного давления, людям отовсюду предлагаются различные жизненные модели, стереотипы мышления и поведения. К сожалению, почти всегда они основаны на ложных ценностях и приводят человека к ложным целям, а нередко заканчиваются жизненными катастрофами. И многие сегодня увлекаются такими миражами по одной простой причине: чем громче произносятся слова, чем ярче упаковка, чем больше сил и средств вкладывается в рекламу, тем больше людей соблазняются, увлекаются, уходят «на страну далече» (Лк. 15:13).

Наша основная задача состоит в том, чтобы отвратить народ от суетных земных божков, от нелепых кумиров, истуканов потребления и похоти, которая, как пишет апостол Иаков, «рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Для этого нужно, чтобы среди шума и забот мира сего люди смогли услышать спасительный голос Церкви, свидетельствующей о Том, Кто есть путь, истина и жизнь (см. Ин. 14:6). Посему наша проповедь не должна ограничиваться лишь стенами храма: важно организовать систему приходских школ, где будет проводиться катехизическая и религиозно-образовательная работа с юношеством и со взрослыми людьми. Таким образом, православная вера будет прочно утверждаться в еще не окрепших умах и душах наших современников.

Особое внимание твое хочу обратить на необходимость развивать служение милосердия. Христиане не могут оставаться равнодушными к горю, страданиям, боли ближнего. Призывай духовенство и мирян к совершению дел любви, позаботься о создании различных епархиальных проектов помощи нуждающимся, больным, сиротам, престарелым, одиноким людям.

Сам Пастыреначальник Господь да явится твоим Наставником и Помощником в несении архипастырского креста, вразумляя и просвещая тебя, укрепляя и восполняя твои душевные и телесные силы.

С таким напутствием прими сей жезл — видимый знак епископской власти — и от полноты дарованной тебе благодати преподай благословение предстоящим людям, принявшим молитвенное соучастие в твоей хиротонии. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2463820.html

 

Серафим, епископ Кузнецкий и Никольский (Домнин Сергей Викторович)12.09.2012

 

Серафим, епископ Кузнецкий и Никольский (Домнин Сергей Викторович)

 

Дата рождения:

25 сентября 1977 г.

Дата хиротонии:

12 сентября 2012 г.

Дата пострига:

2 апреля 1999 г.

Страна:

Россия

Биография:

Родился 25 сентября 1977 г. в г. Каменка Пензенской обл. Крещен в детстве.

В 1984-1994 гг. обучался в средней школе № 1 г. Каменка, Пензенской области. В 1992-1995 гг. нес послушание алтарника и псаломщика-чтеца в храме св. вмч. Димитрия Солунского г. Каменка Пензенской обл.

В 1995-2000 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии.

27 июля 1997 г. в Димитриевском храме с. Лесной Вьяс Лунинского р-на Пензенской обл. архиепископом Серафимом (Тихоновым) рукоположен во диакона, 11 сентября в Успенском кафедральном соборе г. Пензы тем же Преосвященным рукоположен в сан иерея.

20 октября 1997 г. назначен священником Успенского собора г. Пензы. 11 июня 1998 г. назначен ключарем Успенского собора г. Пензы.

2 апреля 1999 г. в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря р.ц. Вадинск Пензенской обл. пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь сщмч. Серафима (Чичагова).

В 2000-2009 гг. — инспектор Пензенского духовного училища.

В 2001-2002 гг. — старший священник Покровского Архиерейского собора г. Пензы. В 2002-2005 гг. — благочинный храма во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, при Пензенском духовном училище. В 2004-2006 гг. — настоятель Димитриевского храма г. Каменка Пензенской обл.

В 2005-2011 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

В 2006 г. к празднику Пасхи возведен в сан игумена.

В 2006-2007 гг. — помощник настоятеля Покровского Архиерейского собора г. Пензы.

1 июня 2007 г. назначен ответственным секретарем по епархиальным делам Пензенской епархии. В 2008 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Заречный Пензенской обл.

В 2009-2010 гг. исполнял обязанности ректора Пензенского духовного училища.

В 2010 г. к празднику Пасхи удостоен права ношения палицы.

В 2011 г. назначен первым проректором Пензенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 64) избран епископом Кузнецким и Никольским.

14 августа 2012 г. возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 12 сентября за Божественной литургией в храме Рождества Христова г. Красноярска. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:

2000 г. — Саратовская духовная семинария.

2011 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Епархия: Кузнецкая епархия

(Правящий архиерей)

 

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Серафима (Домнина) при наречении во епископа Кузнецкого и Никольского.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2439196.html

 

 

О каждении12.09.2012

 

О каждении

 

С апостольских времен каждение совершается во время службы архиереями, священниками, диаконами с помощью кадила — особого сосуда с раскаленными углями, подвешенного на цепочках. На угли кладется ладан. Он выделяет при сгорании благовонный аромат. Этим ладаном кадят возле престола, горнего места, жертвенника, икон в алтаре, иконостаса, других святынь и пришедших мирян.

Каждение и кадило имеют свой смысл. Так, огонь кадильных углей знаменует собой Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей — его земную, человеческую природу, ладан — молитвы людей, приносимые Богу. Благовонный дым кадила есть видимый образ невидимого присутствия благодати Святого Духа в храме. Эта благодатная сила очищает и освящает верующих и всю церковь. По толкованию святых отцов, каждение прогоняет духов тьмы, которые стараются помешать молитвам верующих.

Арина Родионова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3723

 

Победили «Несвятые святые»12.09.2012

 

Победили «Несвятые святые»

 

Национальной премии «Книга года» удостоены «Несвятые святые и другие рассказы» архимандрита Тихона Шевкунова. Жюри конкурса из литературоведов и критиков отметило эту книгу в номинации «Проза года».

Диплом вручен несколько дней назад во время проходившей в Москве книжной ярмарки. Тираж этой книги за прошедший год побил все рекорды — 1 млн. 100 тысяч при том, что ее автор — духовное лицо: наместник московского Сретенского мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии. Имеет репутацию духовника В. В. Путина.

В книге рассказывается о жизни Псково-Печерского монастыря, в котором сам автор более 20 лет был послушником. Приводим для наших читателей страницы этой книги в сокращении.

 

Из главы «Отец Нафанаил»

«Если бы кто-то предложил назвать самого вредного человека в Печорах, то, без сомнений, услышал бы в ответ только одно имя — казначей Псково-Печерского монастыря архимандрит отец Нафанаил. Худенький, с острым пронзительным взглядом, преклонных лет старец, одетый и зимой и летом в старую застиранную рясу с рваным подолом. Финансы монастыря находились полностью в его ведении и управлении. Плюшкиным отец Нафанаил был нешуточным: трясся над каждой монастырской копейкой, исступленно кидался выключать все праздно горящие лампочки, экономил воду, газ. Строго бдел над вековыми устоями монастыря и древними иноческими уставами. К примеру, терпеть не мог, когда кто-то из братии уезжал в отпуск. Сам, разумеется, за все пятьдесят пять лет пребывания в обители в отпуск не ходил ни разу.

Как-то, помню, наместник все же благословил поехать в отпуск одного иеромонаха и деньги на дорогу велел получить у казначея. Я был свидетелем этой сцены. Собравшийся в отпуск иеромонах долго стучался в дверь кельи отца Нафанаила. Казначей затаился и не открывал. Тогда батюшка присел на скамью поодаль и стал ждать. Часа через четыре отец Нафанаил, опасливо озираясь, вышел. Тут его и настиг отпускник с письменным благословением наместника. Увидев бумагу, отец Нафанаил замер, совершенно убитый, а потом с воплем повалился на землю и, задрав к небу руки и ноги, закричал во весь голос: «Караул! Помогите! Грабят!!! Деньги им давай! В отпуск хотят! Устали от монастыря! От Матери Божией устали! Грабят! Помогите!!!»

Бедный батюшка, схватившись за голову, опрометью бросился в свою келью. Увидев, что опасность миновала, отец Нафанаил спокойно поднялся, отряхнулся от пыли и отправился по своим делам».

Арина Родионова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3724

 

Для паломников12.09.2012

 

Для паломников

 

В ближайшее время в Москве появятся специализированные гостиницы для паломников в храмы и монастыри столицы.

Как пояснил «Известиям» руководитель столичного комитета по туризму Сергей Шпилько, власти готовы помогать церкви в развитии этого направления туризма.

Обязательным условием открытия гостиниц будет близость храма или наличие молитвенной комнаты в самой гостинице. В номерах можно будет увидеть иконы, а также религиозную литературу. В меню ресторанов обязательны постные блюда.

Сегодня в столице только один отель специализируется на приеме паломников — это гостиница «Университетская» в здании бывшего общежития.

Соб. инф.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3725

 

Как Церковь относится к Ванге?12.09.2012

 

Как Церковь относится к Ванге?

 

От супружеских проблем до болгарской ясновидящей Ванги — таков круг вопросов наших сегодняшних читателей. Главное, желание разобраться, найти ответы. Помочь в этом может общение со священником храма-часовни св. Пантелеимона отцом Владимиром Скоробогатовым, который готов поддержать наших читателей в поисках истины.

 

— Что делать со свечами после венчания?

— Благочестивый русский обычай предполагает бережное хранение венчальных свечей как воспоминания о таинстве венчания. Иногда их ставят в киот иконы, которую получили как благословение родителей на брак. Венчальные свечи можно ненадолго зажигать во время разлуки с супругом или семейного разлада. Пламя венчальной свечи напомнит супругу о том, каким счастливым он был в день своей свадьбы, о необходимости всеми силами сохранять семью.

 

— Является ли грехом прием противозачаточных таблеток для женщины после сорока лет?

— Если таблетки искусственно прерывают жизнь эмбриона на самых ранних стадиях развития, то это грех. Церковь допускает использование контрацепции неабортивного действия.

 

— Не осуждает ли Церковь супругов, которые хотят прибегнуть к искусственному оплодотворению?

— К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. С православной точки зрения, недопустимыми являются все разновидности экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов.

 

— Как РПЦ относится к ясновидящей Ванге?

— Отрицательно относится к деятельности Ванги. Ванга никогда не имела ничего общего с Богом, а ее предсказания не имели ничего общего с Божественными откровениями.

 

— Почему рыбы являются символом Христа?

— В греческом слове ICHTHYS («рыба») христиане древней церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Iesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как в глубине вод, Он мог оставаться живым, безгрешным.

У телефона дежурила Арина Родионова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3726

 

 

13.09.2012

 

В Неверкинском районе заложили часовню преподобного Иоанна Рыльского

 

В селе Сосновый Овраг Неверкинского района состоялась торжественная церемония освящения закладки камня в основание часовни преподобного Иоанна Рыльского.

В церемонии приняли участие глава администрации Неверкинского района Юрий Моисеев, глава администрации Исикеевского сельсовета Александр Юртаев, жители села. Чин освящения закладки камня совершил священник Староандреевской церкви отец Сергей.

Среди приглашенных гостей был камешкирский священник отец Алексий (Ермошин). По окончании богослужения батюшки поздравили всех собравшихся с этим историческим и долгожданным событием, а также подчеркнули важность и необходимость благого начинания строительства часовни.

http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/09/13/

 

13.09.2012

 

Монах, носящий Христа

 

Отцу Христофору, настоятелю Большевьясской Владимирской Богородичной мужской пустыни, 13 сентября 2012 года исполняется 45 лет. Учитывая его авторитет и популярность среди никольчан, мы обратились к отцу Христофору с просьбой рассказать о новостях церковной жизни, о себе и своих нынешних заботах и мыслях.

 

- Отец Христофор, сегодня Вы, несмотря на Ваши, в общем-то, небольшие лета, самый старый из никольских священнослужителей. Возрождение и становление церковной жизни в нашем районе напрямую связано с Вашим именем. Но жизнь не стоит на месте. Что нового происходит в нашей Церкви?

- В середине сентября в Красноярск с официальным визитом прибудет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, и во время этого визита состоится рукоположение архимандрита Серафима (Домнина) в епископа Кузнецкого и Никольского. Связано это с преобразованиями церковного устройства в нашей области. Как известно, 31 августа 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Серафима во епископа Кузнецкого и Никольского. Пензенская епархия стала митрополией, включающей в себя три епархии: Пензенскую и Нижнеломовскую, Кузнецкую и Никольскую, а также Сердобскую и Спасскую. Во главе поставлен Высокопреосвященнейший владыка Вениамин. Само разделение епархий производилось не по географическому признаку, а по количеству приходов. Пензенская и Нижнеломовская епархия включает в себя 110 приходов, Сердобская и Спасская – 130 приходов, Кузнецкая и Никольская – 98 приходов. Архиерей теперь ближе к пастве, теперь он может посещать все свои приходы и даже не по одному разу, и это главное в преобразованиях. Думаю, что буду присутствовать на этом знаменательном событии в Красноярске.

- Может быть, не совсем этичный вопрос, но все-таки: вы – поп или священник?

- Сегодня дух, враждебный Церкви и Российскому государству, настолько силен, что священники обречены на неустанную многостороннюю борьбу, ведь, как говорит святитель Филарет Московский, «мир, побежденный верою, плененный в ее послушание, допущенный посему в область ее, неприметно внес в нее свой дух; таким образом, сей враг Христа и христианства очутился в приделах самого христианства, он старается обратно переродить сынов веры в сынов мира, а на непокорных ему вооружается ненавистью, лукавством, злословием, клеветами, презрением и всяким орудием неправды». Быть священником сегодня, когда много клеветы и неправды льется на нашу Святую Церковь, трудно, сложно и очень ответственно.

Сам Господь наш Иисус Христос утверждал, что есть пастыри, а есть наемники, посему еще покойный благочестивый владыка Серафим говорил нам: «Отцы, не будьте попами, будьте священниками!». У нас, слава Богу, в нашем благочинии наемников нет, только пастыри. Взять, к примеру, нашего благочинного отца Владимира – труженик, каких мало! Все знают, как много делает для паствы отец Виктор из Маиса, уважаем отец Виталий! Все это достойные и глубокочтимые священнослужители, которых расхожим словом «поп» язык не повернется назвать! Это – священники, или, как в народе принято, батюшки. Чувствуете, в чем различие между словами «поп» и «священник»? То-то!

- Вы – настоятель Большевьясской Владимирской Богородичной мужской пустыни. Чем отмечена Ваша монастырская жизнь?

- Монастырские заботы – это мое послушание. Сейчас я являюсь настоятелем никольского Храма Светлого Христова Воскресения, который, пока неофициально, является монастырским подворьем, и настоятелем монастыря в Большом Вьясе. Три года уже занимаюсь устроением монастырской жизни. Начали мы с молитвы и с поиска чудотворной Владимирской иконы Божией матери, которая в былые времена славилась не только в нашей губернии, но и за ее пределами, а затем оказалась в забвении. Икону нашли у добрых людей, все это время скрывавших ее у себя дома. Оказалась она сильно испорченной, так как неопытными руками ее пытались подновить, подмалевать.  Долго и дорого реставрировали целый год в лучших московских мастерских, провели экспертизу, которая подтвердила, что иконе уже 300 лет. Пензенский народ как-то удивительно быстро забыл эту свою святыню, а ведь доподлинно известно, что случившаяся в Пензе в 1829-1830 годах холера была остановлена крестным ходом, совершенным с этой иконой на руках. После чудесного спасения люди в благодарность за это выковали для нее богатую ризу, украсили драгоценными камнями, получали от нее исцеление и благодать, а затем… Затем обокрали, забросили, забыли… Теперь это главная монастырская святыня.

Работы по возрождению жизни в монастыре много. Из всего комплекса зданий остался летний собор, зимний разрушен. Колокольня тоже разрушена, в одном из монастырских корпусов расположена светская школа, в которой обучаются 200 человек… Сейчас монастырский комплекс состоит из одного корпуса для келий и приведенного в относительный порядок собора. Провели воду, газ. Заложили яблоневый сад. Жить можно, но дел еще невпроворот.

- Никольский Храм Светлого Христова Воскресения требует неустанной заботы и внимания?

- Конечно, ведь здесь сосредоточено наше главное сокровище – воцерковленные люди, прихожане. Я люблю свою паству, это, наверное, лучшие люди нашей никольской земли…

- А как поживает воскресная школа для детей?

- Воскресная школа, которой руководит Наталья Сергеевна Кудряшова, насчитывает более 150 ребятишек различного возраста. К сожалению, из-за отсутствия специального помещения занимаются они в 4 смены в церковной сторожке.

Между тем, рядом с соборным Храмом Воскресения Христова находится здание городской администрации, в котором располагаются районный отдел ЗАГСа, нотариальная контора, отдел Росгосстраха, отделение КПРФ и другие организации. Здание принадлежит муниципалитету, у ЗАГСа отдельный вход, крыльцо выходит на соборную площадь перед Храмом Воскресения Христова. Исторически здание располагалось около села Ахматовка и принадлежало Шиханскому монастырю, в 1930-е годы оно было разобрано и перевезено на нынешнее место в центре города Никольска.

Возникшая в последние годы традиция проводить торжество бракосочетания на базе роскошных залов нового Бизнес-инкубатора (Дом Бахметевых-Оболенских) или Дома культуры, размещение районного МФЦ в здании Дома культуры, наличие отдельного входа со стороны городского парка – всё это способствует тому, чтобы разместить районное отделение ЗАГСа в пустующих помещениях досугового центра.

Решение проблемы помогло бы как-то восстановить историческую справедливость и разместить в освященном ещё в позапрошлом веке монастырском здании воскресную школы для юных никольчан.

- Можно спросить, есть ли у священника личные планы?

- Почему нет? Как каждый человек, священник что-то планирует в жизни, чего-то ждет, на что-то надеется. Правда, общечеловеческое правило «Человек полагает, а Бог располагает» к священнослужителям применимо более, чем к любому другому человеку. Так, к примеру, планирую, а точнее, мечтаю, еще раз посетить Святую Землю. Для меня Иерусалим, Палестина – пятое Евангелие, Библия в картинках. "Вот, стоят ноги наша во вратах твоих, Иерусалим", - восклицал еще пророк и псалмопевец Давид о Святом граде. Господь наш Иисус Христос называет его "городом Царя". Это действительно Святое место на Земле, и одно дело – читать, другое – походить там, помолиться, задуматься…

- А что читаете, если выпадает свободное время? Есть ли какое-то увлечение?

- Жизнь монаха проходит в неустанных молитвах и служении. Плюс заботы о святой обители. Это, поверьте, для одного человека уже много. Но если удается выкроить часок, с увлечением читаю религиозную, агиографическую литературу, чтение жития святых – великое дело! Газеты? Конечно, ведь священнослужитель должен быть в курсе последних новостей, должен знать жизнь, которой живут люди, которые приходят в храм к Богу. В последнее время понемногу, но каждый день, читаю книгу, посвященную обрядам и обычаям народов России – увлекательное чтение! А из классики последнее прочитанное произведение – «Соборяне» Николая Лескова.

- А хобби? Увлечение?

- Ох, за грибами люблю ходить. Не то, что есть их люблю, а просто – по лесу, с корзинкой! Ходишь и удивляешься: как прекрасен Божий мир! Как любит нас Господь, дав возможность жить и радоваться жизни!

- Спасибо, отец Христофор, за беседу. И, хотя у монашествующих не принято праздновать свой день рождения, от всех, кто Вас любит и ценит, поздравляю Вас с сорокапятилетием!

Беседовал Олег Ильин

 

Комментарии

Родители учеников воскресной школы, прихожане храма Воскресения Христова г. Никольска, 13 сентября 2012.

О.Христофор! В день Вашего юбилея разрешите выразить Вам наши слова благодарности за труд великий на ниве Христовой, доброе и милосердное сердце, которого хватает на всех нас.

Пастырское служение высоко и многогранно. Священником быть в нашей жизни непросто! Для этого мало личного желания: здесь нужен особый дар. Дар, данный свыше. Дар, данный Господом Иисусом Христом, который говорит с нами Вашими устами!

Вы достойно и ревностно исполняете возложенное на Вас Святой Церковью послушание. Имея духовные дарования и постоянное желание помочь людям, Вы снискали любовь и уважение паствы. Ваша духовная мудрость, богословская эрудиция и пламенеющее слово способствуют возрастанию богатых плодов на Ниве Божией, на благо всей Христовой Церкви.

Дорогой наш батюшка! Мы, Ваши прихожане, верим Вам и верим в Вас, а потому всегда идем к Вам с нашими радостями и горестями! Мы надеемся, что Вы с нами будете долгие-долгие годы!

Искренне желаем обильных милостей Божиих во всех Ваших трудах и начинаниях.

http://www.znamyatrud.ru/news-14-1529.html

 

13.09.2012

 

Строительство храма в Кузнецке продолжается

 

В центре Кузнецка продолжается строительство храма-часовни имени Равноапостольного князя Владимира. На сегодняшний день заложен фундамент здания, началось возведение стен. До начала зимы планируется завершить кровлю, установить купола и иконостас. Посильную помощь в строительстве храма оказывают предприниматели Владимир Кириллов и Валерий Сташевский Возведение храмов на Руси испокон веков, было всенародным делом, поэтому внести свою лепту может любой желающий.

http://gorodkuzneck.ru/news-2930.html

 

13.09.2012

 

В Русской Православной Церкви возрождается традиция празднования дня трезвости

 

Молебны об избавлении от греха пьянства, крестные ходы, народные праздники, круглые столы и другие акции, посвященные утверждению трезвого образа жизни, прошли 11 сентября 2012 года во многих епархиях Русской Православной Церкви.

Во всех храмах Казанской епархии по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия в этот день произносились особые молитвы об алкоголиках, наркоманах, их родственниках. По окончании богослужения священники произносили проповеди о греховности зависимостей от алкоголя, наркотиков и табака. На приходах проходили чаепития трезвенников.

В Санкт-Петербургской митрополии день трезвости отметили в храме Преображения Господня при Ленинградском наркологическим диспансере в Ново-Девяткино. За Божественной литургией и молебном об утверждении трезвости молились члены православных братств трезвости, пациенты клиники и местные жители. Богослужение возглавил заместитель руководителя епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму священник Евфимий Добрянский.

В Великом Новгороде праздник прошел при поддержке городского Общества православных врачей. 11 сентября в церкви святых Бориса и Глеба была совершена Божественная литургия и молебен об утверждении трезвости. Вечером того же дня состоялась встреча пациентов областного наркодиспансера со священниками Новгородской епархии.

В Ижевской епархии день трезвости отмечается в четвертый раз. В этом году он прошел в несколько этапов. 8 сентября в Преображенском храме города Глазова прошел молебен о утверждении трезвости. В центре города были организованы посты трезвости — палатки с бесплатным чаем и литературой о вреде алкоголизма. В работе постов трезвости приняли участие школьники-добровольцы. На следующий день, 9 сентября, после Литургии, состоялся крестный ход по местам разрушенных храмов города с иконами Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 11 сентября местное Александро-Невское братство трезвения провело конференцию, посвященную 100-летнему юбилею Всероссийского съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом 1912 года.

В Москве день трезвости отметили прихожане храма свт. Митрофана Воронежского на 2-ой Хуторской улице. По благословению настоятеля храма протоиерея Димитрия Смирнова праздник был перенесен на воскресный день 9 сентября. После Литургии состоялись молебен, встреча прихожан, активистов обществ трезвости и пациентов 19 наркологической больницы.

Также праздник трезвости прошел в Архангельской, Башкортостанской, Владивостокской, Ивановской, Йошкар-Олинской, Московской областной, Нижнетагильской, Отрадненской, Пензенской, Саратовской, Тобольской и ряде других епархий.

Традиция дней трезвости развивается и в храмах Белорусской Православной Церкви. Во всех храмах Витебской епархии в этом году было совершено «Молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании». В Минске центром праздника стал храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Участники действующего при нем братства «Трезвение» приняли участие в крестном ходе и просветительских беседах со школьниками о вреде пьянства.

Традиция проводить день трезвости 11 сентября, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, восходит к деятельности обществ трезвости в Российской империи. До революции праздник отмечался дважды в год — 28 апреля / 11 мая и 29 августа / 11 сентября.

Первый Всероссийский праздник трезвости состоялся 28 апреля 1913 года в нескольких сотнях городов и деревень России. В нем приняли участие более 230 обществ и братств трезвости. В ходе праздника проводились крестные ходы, прохожим раздавались книги и листки о вреде пьянства, значки, в домах обществ трезвости проходили чаепития и обеды, читались лекции, практиковалось хоровое пение, ставились представления. Каждый год в пасхальные дни собирались пожертвования на предстоящий праздник. Проведение праздника благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский), ныне прославленный в сонме новомучеников Российских.

В 1913 году праздник трезвости прошел в 63% губерний и областей России. С 1916 году праздник трезвости не проводился из-за военного времени. После февральской революции 1917 года он больше не проводился. Таким образом, традиция была прервана, и в настоящее время возрождается. Первый послереволюционный праздник состоялся в 1995 году в Казани при поддержке городских властей.

Диакония.ru/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2466048.html

 

14.09.2012

 

Архимандрит Серафим возведен в сан епископа Кузнецкого и Никольского

 

В среду, 12 сентября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посвятил архимандрита Серафима (Домнина) в сан епископа Кузнецкого и Никольского. Церемония прошла в новом храме Рождества Христова в Красноярске.

«Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение», - сообщили в пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси.

Напомним: формирование в области митрополии, состоящей из трех епархий, произошло в июле 2012 года. Из состава Пензенской епархии были выделены две новые: Сердобская и Кузнецкая. 1 августа епископа Пензенского Вениамина возвели в сан митрополита.

http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/09/14/

 

В Пензу из Красноярска вернулся епископ Кузнецкий и Никольский Серафим14.09.2012

 

В Пензу из Красноярска вернулся епископ Кузнецкий и Никольский Серафим

 

Епископ Кузнецкий и Никольский Серафим, чью хиротонию в Красноярске возглавил Святейший Патриарх Кирилл, вернулся в Пензу в пятницу, 14 сентября. Нового владыку встретили прихожане. По его словам, свое архипасторство он начнет с молитвы и богослужений.

«Первые моменты будут связаны с тем, что будут служения по тем церквям, которые в настоящее время объединяет новая епархия. С целью ознакомления, ну и, безусловно, с тем, чтобы и народ познакомился со мной, и я посмотрел, чем живут приходы новообразованной епархии. Поэтому большая часть времени будет посвящена чисто богослужебной жизни», - рассказал епископ Кузнецкий и Никольский Серафим.

Напомним, Кузнецкая епархия была выделена из состава Пензенской в июле, ее управляющим избрали игумена Серафима - проректора духовной семинарии и настоятеля храма в Заречном. В Кузнецк владыка Серафим отправится 21 сентября - на Рождество Пресвятой Богородицы, в этот день он вместе с митрополитом Вениамином совершит литургию в Вознесенском кафедральном соборе и официально вступит в управление епархией.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=85088&cid=7

 

14.09.2012

 

Большой семье просторное жилье

 

Многодетная семья из села Мещерского Сердобского района получила полмиллиона. Участие в программе по улучшению жилищных условий позволило семье священника Георгия Благодарева приобрести дом.

Подпрограмма "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий", реализуемая в губернии, призвана оказать содействие тем, кто действительно в этом нуждается, ведь не секрет, что "квартирный вопрос" большинства семей требует незамедлительного решения. Одними из тех, кто смог воспользоваться социальными выплатами, предусмотренными этим проектом, стала чета Благодаревых. Воспитывая трех дочек, супруги приняли в семью еще троих ребятишек из детского приюта и смогли стать им настоящими родителями - любящими и заботливыми. В своем скромном деревенском доме большая и дружная семья жила, придерживаясь принципа "в тесноте, да не в обиде", но дети взрослели, и становилось ясно, что "расширения" не избежать. Узнав от главы администрации Мещерского сельсовета Александра Старостина о новой программе, отец Георгий за считанные недели собрал и оформил все необходимые документы. На полученные 500 тысяч рублей на семейном совете было решено приобрести домик в Сердобске, который сегодня стал гнездышком для старшей дочери отца Георгия и ее супруга.

ЛИКБЕЗ

В рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2011- 2012 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензeнcкой области в жилищной сфере" на 2010 - 2015 годы, предоставляется социальная поддержка гражданам, постоянно проживающим на территории Пензенской области, имеющим пять и более несовершеннолетних детей и признанных органом местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях, пpeдocтaвляемых пo договорам социального найма, в виде сoциaльной выплаты в размере 500 тысяч рублей на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения.

http://www.serdobsky.ru/news-3-1872.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг