Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 02 – 09 сентября
2012 года
31.08.2012
В "Нашей новой школе"
Современная школа - это серьезная
инвестиция в человека, в будущее региона и страны. За последние пять лет в образовательных
учреждениях Сердобского района почти в 7 раз увеличился парк компьютерной и
мультимедийной техники, расширился перечень школьного высокотехнологичного
оборудования, развиваются школьные локальные вычислительные сети.
В настоящее время школы района
оснащены 56 интерактивными комплексами, 453 компьютерами и ноутбуками, 91
мультимедийным проектором. Все педагоги могут пользоваться
персональным нетбуком в процессе подготовки к занятиям и работы с детьми.
По словам главного специалиста
отдела образования Елены Корочковой, в 2012 году обеспеченность обучающихся
компьютерами составляет 9 учащихся на 1 компьютер, в то время как 3 года назад
она составляла 15 человек на 1 компьютер.
Благодаря информатизации современный
урок превращается в виртуальную экскурсию по музеям мира, биологическую
лабораторию, он-лайн конференцию со сверстниками из других школ.
Электронное оборудование поступает
не только в учебные кабинеты, но и в школьные библиотеки, превращая их в
информационные центры.
Современная школа - это серьезная
инвестиция в человека, в будущее региона и страны. За последние пять лет в
образовательных учреждениях Сердобского района почти в 7 раз увеличился парк
компьютерной и мультимедийной техники, расширился перечень школьного
высокотехнологичного оборудования, развиваются школьные локальные
вычислительные сети.
В настоящее время школы района
оснащены 56 интерактивными комплексами, 453 компьютерами и ноутбуками, 91
мультимедийным проектором. Все педагоги могут пользоваться
персональным нетбуком в процессе подготовки к занятиям и работы с детьми.
По словам главного специалиста
отдела образования Елены Корочковой, в 2012 году обеспеченность обучающихся
компьютерами составляет 9 учащихся на 1 компьютер, в то время как 3 года назад
она составляла 15 человек на 1 компьютер.
Благодаря информатизации современный
урок превращается в виртуальную экскурсию по музеям мира, биологическую
лабораторию, он-лайн конференцию со сверстниками из других школ.
Электронное оборудование поступает
не только в учебные кабинеты, но и в школьные библиотеки, превращая их в
информационные центры.
http://www.serdobsky.ru/news-13-1799.html
31.08.2012
Дистанционному обучению в Никольске – быть!
Существует масса причин, по которым
ребенок не имеет возможности обучаться в образовательных учреждениях. Учитель
математики школы № 4 г.Никольска Наталья Барышева всерьез начала задумываться над
тем, как можно помочь детям, которые надолго «выпадают» из школьной программы,
и как можно предотвратить последствия пропусков.
ИДЕИ В РЕАЛЬНОСТЬ.
Учитель математики школы № 4 г.Никольска Наталья Барышева
всерьез начала задумываться над этим, когда надолго заболел один из ее
учеников. Как можно помочь детям, которые надолго «выпадают» из школьной
программы, и как можно предотвратить последствия пропусков. Долгое время,
вынашивая идеи, сопоставляя собственные задумки с существующими реалиями и
обсуждая их в педагогическом коллективе, она смогла выпустить свои мысли на
свободу. После объявления директора Л.Д.Ежовой о старте «Педагогической
инициативы» она представила свой проект под названием «Применение
телекоммуникационных систем при изучении предмета математики (Рейтинговая
математическая игра) «Математический флэшмоб» и на суд компетентного жюри
областного грантового конкурса инновационных проектов, где добилась наилучшего
результата. Победа в конкурсе и полученный грант в размере 100 тысяч рублей
стали началом реализации проекта.
СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
- В самый ответственный момент, -
рассказывает Наталья Барышева, - вышел из строя домашний компьютер, поэтому
пришлось подводить проект к завершению в прямом смысле «на коленках» и в
сомнениях: «Стоит ли продолжать работу, когда даже обстоятельства не на нашей
стороне». Но все же при помощи супруга дело было доведено до логического
завершения. Готовый проект был отправлен Натальей в Пензу в последний день
обусловленного срока - 25 мая с чужого компьютера.
Но, как говорится, чему быть – того
не миновать, в том числе и хорошего. В последних числах июня Барышевой
позвонила ее подруга, чей компьютер был использован для отправки материала, со
словами поздравления. Наталья Владимировна попала в пятерку лучших среди
математиков области.
СУТЬ ПРОЕКТА.
В целом проект рассчитан на
взаимодействие учителя и ученика на расстоянии с использованием
видео-изображения как во время урока, так и во внеурочные часы. Один из приемов
– это «видеоурок», рассчитанный в основном на детей, находящихся на
индивидуальном обучении, в том числе по состоянию здоровья.
Еще один метод дистанционного
обучения - «математический флешмоб». Создается группа заинтересованных учеников
с целью участия в интерактивной рейтинговой математической игре, которая
проходит во внеурочное время. После изучения темы учащиеся получают через смс
или по электронной почте задание по данному предмету, которое им необходимо
решить за определенный отрезок времени, ответив на вопрос по смс или
электронной почте на адрес организатора. За правильный ответ участник получает
рейтинговый балл, который впоследствии он может «обменять» на оценку по
математике, либо собрать максимальное количество баллов, которые позволят
принять участие в викторине по математике. Как говорится, был бы стимул. А
стимул в данном случае есть.
И третье направление дистанционного
обучения по Барышевой - это «домашняя работа по Интернету». То есть при
выполнении домашнего задания, если у учащихся возникают трудности, можно будет
воспользоваться телекоммуникационными системами (электронная почта, смс,
социальные сети, скайп или бесплатные видео порталы) для связи с учителем во
внеурочное время, что позволит ученикам более эффективно освоить предмет.
Главным условием для введения данной
системы в практику – наличие компьютера у школьников и подключение к Интернету.
ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ.
Казалось бы, дистанционное обучение
– это что-то такое далекое от периферии, о чем можно только мечтать, с завистью
поглядывая в сторону педагогов мегаполиса. Однако действительность доказывает
обратное. Инициатива учителей провинции реально продвигает в жизнь научные идеи
и проекты. Так, обучение с использованием телекоммуникационных систем на
сегодняшний день имеет место быть только в московских школах, да и то не во
всех. А в этом учебном году возможность постижения школьной программы через
виртуальное пространство появится и у учащихся школы №4 Больше того, автор
данного проекта Наталья Барышева планирует ввести в практику, помимо обучения,
проведение интернет-собраний, что, несомненно, станет большим плюсом во
взаимодействии с родителями учащихся.
Надежда Соина
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1506.html
01.09.2012
Ученики и педагоги пензенских школ встретили новый учебный год
Утро 1 сентября для шестой части
населения Пензенской области началось в школе. В этом году учиться пошли 112
тысяч детей. Почти каждого провожали родные.
«Мы готовились, ходили на занятия»,
- рассказала первоклассница Карина Лукичева.
«Я вспоминаю, как волновалась, когда
сама шла в первый класс. Но когда собираешь в первый класс своего ребенка,
переживаешь гораздо больше», - заметила мама первоклассницы Юлия Петрова.
В 2012-м первоклашек примерно
столько же, сколько в прошлом году, - около 12 тысяч. Все еще сказываются
последствия демографического спада первого десятилетия XXI века. Но уже в
следующем году детей в школы пойдет гораздо больше.
В гимназии № 1 всего два первых
класса, но зато каких. Опытный учитель Елена Перевертина отмечает креативность
и организованность малышей. Она познакомилась с ребятами, когда те ходили на
подготовительные занятия, и уже успела полюбить их и понять.
«Учителя начальных классов,
наверное, сами как школьники. Что-то детское в них всегда присутствует. С
каждым новым набором омолаживаешься душой», - рассказала Перевертина.
«Все мы вышли из школы, поэтому я
считаю, что сегодня не придуманный, а настоящий душевный праздник», - высказал
свое мнение председатель Законодательного Собрания Пензенской области Александр
Гуляков.
В гимназии № 6 День знаний по
традиции начался с полонеза. Здесь тоже два первых и два одиннадцатых класса.
Во всех общеобразовательных заведениях особое внимание уделяется малышам и
выпускникам.
«В этом году на нас возложена
большая ответственность, поэтому мы должны выглядеть достойно», - объяснила
одиннадцатиклассница Ангелина Халикова.
«Я хочу пожелать родителям терпения,
мудрости, взаимодействия со школой и педагогами», - обратился ко взрослым глава
администрации г. Пензы Роман Чернов.
1 сентября уроков в школах нет,
проводится только классный час. Кстати, в этом учебном году обязательным стал
предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Он введен в четвертом
классе.
В октябре преподавателей ожидает
повышение заработной платы, которая будет проиндексирована на 6%. Впрочем,
жалованье учителей в последние годы напрямую зависит от качества их труда. В
среднем же оно составляет 16 тысяч 640 рублей.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/01/
01.09.2012
Губернатор лично поздравил мокшанских школьников с праздником
1 сентября губернатор побывал на
торжественной линейке в одной из лучших школ области. Современному зданию и
новому оборудованию образовательного учреждения Мокшана позавидует любая
пензенская школа. Вот только одну проблему здесь пока решить не удается.
«Какие у нас замечательные, красивые
дети! Но меня, как и большинство населения, волнует то, что их мало. В нашем
государстве и в Пензенской области сегодня есть все для того, чтобы сохранять
страну, преумножать ее богатства», - отметил Василий Бочкарев.
В этом году школа стала богаче на 44
новых ученика. Возможно, именно про них когда-нибудь с гордостью скажут: «Они
учились в Мокшане». Ведь цели у первоклашек, несмотря на возраст, уже сейчас
весьма взрослые.
«Я хочу закончить школу с золотой
медалью», - призналась одна из учениц.
Одиннадцатиклассницы, одевшиеся в
форму советского образца, несмотря на торжественную обстановку, немного
грустили.
«Когда уходишь из родной школы,
испытываешь чувство горечи, печаль. В то же время мне радостно осознавать, что
я скоро вступлю в новый этап своей жизни», - поделилась ощущениями Влада
Маркина.
Сразу после окончания торжественной
части губернатор обсудил с педагогами проблемы современного воспитания. Один из
ключевых моментов заключается в том, как сделать из детей первоклассных
специалистов, востребованных на рынке труда.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/01/
02.09.2012
В школу – с Богом!
Первого сентября во всех школах
города прозвучал первый звонок. А второго сентября в одной школе прозвучал…
молебен. Именно с молебна начался новый учебный год в воскресной школе при
Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка.
Погода улыбалась необычным ученикам.
Солнце светило уже с утра, ко времени начала торжественной линейки – к половине
двенадцатого – тучек на небе уже не было, только ярко-белые облака, не
закрывавшие солнышка. У Вознесенского собора собирались дети и взрослые –
педагоги воскресной школы и родители ребят. Очень многие «дожидались» начала
линейки в храме, на службе. По окончании второй литургии храм заполнили дети,
родители, учителя.
Духовник школы отец Максим Мальцев
(кстати, выпускник этой же школы) отслужил молебен на начало учебного года и
благословил каждого ученика на успешную учебу. А по-другому в этой школе и быть
не может! Почему?
На этот вопрос отвечал опять-таки
отец Максим, педагоги школы и сами дети в фильме о воскресной школе. Его
показали всем собравшимся в МТЦ «Родина» (торжественная часть первого учебного
дня проходила там). В воскресную школу детей приводят родители (а многие дети
приходят сами), чтобы научить их противостоять злу, к сожалению, постоянно
встречающемуся на их пути. Повседневная жизнь, телеэкран, компьютерные игры и
Интернет, реклама, даже детские журналы, книжки и игрушки переполнены
агрессией, насилием, навязывают детям противоестественные жизненные установки,
романтизируют грехи и пороки, попросту развращают их. В воскресной школе учат
совсем другому: не обижай, не завидуй, не бери чужого, будь добрым, милосердным,
прощай обиды, помогай людям.
Скажете, невозможно человеку с
такими правилами жизни выжить в современном мире? Трудно, это верно, но можно.
И, пожалуй, как раз с такими жизненными установками у человека есть шанс стать счастливым.
Не успешным, богатым и известным, а счастливым. Не к этому ли мы все стремимся?
В этом году школа пополнилась почти
полусотней учеников (и набор еще продолжается). На второе сентября здесь
насчитывалось более 300 учащихся в возрасте от пяти с половиной до двадцати
лет. Да-да, есть здесь и двадцатилетние ученики – те, кто уже давно должен бы
покинуть школьные стены, но… не хочет! И снова приходят в первое воскресенье
сентября к родному храму.
Как ни странно, полученные в
воскресной школе знания и усвоенные здесь жизненные принципы отнюдь не мешают
ребятам хорошо учиться в общеобразовательной школе, заниматься в различных
кружках и добиваться успеха в разных сферах деятельности, преодолевая
трудности. Ещё бы! Если Бог с нами, кто против нас?!
Марина АЛЕКСАНДРОВА.
o.Maksim Другие новости
этого автора
http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+968.htm
01.09.2012
Пензенских школьников познакомили с работой тематических
кружков
Во дворце детского и юношеского
творчества для учеников 4-6-х классов провели блиц-экскурсию, во время которой
школьников познакомили с работой тематических кружков и преподавателями. Каждый
из ребят мог выбрать для себя что-то интересное.
«У нас очень много различных
направлений: робототехника, фитнес, хор», - рассказала педагог дополнительного
образования ДДЮТ Оксана Семина. А также тяжелая атлетика, картинг и другие.
На станции «Фа-соль» ребята играли в
«Угадай мелодию», пели песни из мультфильмов и кино. В следующем классе
мальчишки заинтересовались устройством роботов.
Но особенно детям запомнился класс
психологии общения, где они передавали друг другу информацию не с помощью речи,
а языком тела. Понять друг друга ребятам было непросто, зато впечатлений
осталась масса.
«Было много интересного и
познавательного», - высказалась школьница Белова Валерия.
«Мне понравилось объясняться жестами
и смотреть на роботов, которые выполняют команды, как собаки», - признался
школьник Дмитрий Соловков.
Такие экскурсии проводятся ежегодно.
Впоследствии некоторые из ребят становятся воспитанниками дворца детского и
юношеского творчества.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/01/
01.09.2012
Светлана Копешкина: Пусть 1 сентября станет новой точкой
отсчета педагогических достижений
Министр образования Пензенской
области поздравила школьников, родителей, студентов и педагогов региона с Днем
знаний.
В тексте поздравления, в частности,
говорится: «1 сентября - это особый праздник для каждого из нас: для тех, кто
только еще пошел в 1 класс, кто уже получает образование, для выпускников школ,
техникумов, колледжей, ВУЗов, и для уже взрослых и самостоятельных людей,
которые с трепетом вспоминают свою ученическую пору».
«Дорогие педагоги! Желаю вам больших
творческих успехов, новых идей, профессионального мастерства и простого
человеческого счастья, а учащимся и студентам - настойчивости и упорства в
учебном труде!», - говорится в приветствии министра по случаю Дня знаний.
«Пусть 1 сентября станет новой точкой
отсчета педагогических достижений! Пусть каждое образовательное учреждение
остается добрым теплым домом, в котором всегда уютно, интересно жить и покорять
высоты новых знаний!», - отмечает в своем поздравлении С. Копешкина.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/09/1/10414256
01.09.2012
Светлана Копешкина разберется с жалобами на отсутствие учебников
«В рамках программы модернизации системы
образования есть возможность оснастить учащихся всех пензенских школ
бесплатными учебниками. Для этого в бюджет заложено более 86 миллионов рублей»,
- заявила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.
В июле эта новость прозвучала для
родителей школьников как гром среди ясного неба. Если деньги были заложены в
бюджет, значит, о бесплатных книгах и директора учебных заведений, и
преподаватели знали заранее, но родителям почему-то не сообщили.
«В конце года на последнем собрании
нам дали список учебников, которые нужно купить», - рассказала по телефону мама
семиклассника Ольга.
Родители стали выражать недовольство
сразу после июльского интервью министра образования. При этом к концу августа
на форумах в Интернете накопилось несколько десятков жалоб на отсутствие
учебников или на их качество.
На последней пресс-конференции
Светлана Копешкина еще раз озвучила, кому книги полагаются бесплатно.
«Литературу выдадут всем учащимся
1-3-х классов, участвующих в эксперименте по внедрению новых стандартов.
Школьников 7-11-х классов обеспечат учебниками на 95%. Может быть, кто-то
недополучит одну-две книги. Сейчас мы даже ученикам 5-6-х классов покупаем
комплекты», - заверила Копешкина.
Министр образования обещает
разобраться с каждой жалобой, но только в том случае, если будет конкретно
указаны школа и класс, где родителям вовремя не сообщили об учебниках. Возврат
денег и выдача бесплатных книг гарантируется.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/01/
РЕЗОНАНС
03.09.2012
Столярова пообещала обеспечить школьников учебниками за неделю
В понедельник, 3 сентября, зампред
областного правительства Елена Столярова провела в региональном министерстве
образования пресс-конференцию, в ходе которой разъяснила ситуацию, сложившуюся
в школах с бесплатными учебниками.
«Я хочу сразу принести извинения
родителям и всем, кто имеет отношение к организации учебного процесса, в связи
с недопониманием заявлений министерства образования о приобретении учебников»,
- сообщила Елена Столярова.
По словам чиновницы, средства
впервые были выделены на приобретение учебников для 100% школ. Заявки на книги
составляли педагоги-предметники в каждом образовательном учреждении. Ранее - в
2010 и 2011 годах - на эти цели было направлено 38 миллионов рублей, в 2012-м
еще - 86 млн.
По мнению сотрудников минобра, срок
службы книги - четыре года. Поэтому учебники, выданные школьникам в прошлом году,
должны быть переданы следующим классам. Поскольку в 2010 году областью было
закуплено 51 726 экземпляров, а в 2011-м - 83 130 экземпляров, библиотечный
фонд общеобразовательных учреждений составил 134 856 книг. На деньги,
выделенные в 2012-м, должно быть приобретено еще 344 000 учебников.
«С учетом учебников, закупленных в
2010, 2011 и 2012 годах, область должна была выйти на обеспечение учебниками
95% детей. Это не единоразовая акция, приобретение будет осуществляться и в
2013, и в 2014 году, чтобы мы вышли на стопроцентное обеспечение школ
учебниками в соответствии с федеральными стандартами», - пояснила Елена
Столярова и пообещала, что лица, допустившие неразбериху в школах, будут
наказаны.
В настоящее время обеспечение учебниками
составляет от 90% и ниже. По словам Столяровой, главное сейчас - начать учебный
процесс, а для этого необходимо навести порядок в библиотечном фонде школ.
Именно там, где это не было своевременно сделано, и началась неразбериха.
«Обещаю, что проблема будет
разрешена в течение недели. Но никто не говорил о том, что все учащиеся будут
на 100% обеспечены учебниками. Кроме того, важно помнить, что книги не
раздаются в вечное пользование: дети их получают с условием возврата после
окончания учебного года», - добавила Елена Столярова.
Кроме того, родителей заверили: те,
кто купил учебники за свои деньги, сдадут их в конце года и получат бесплатные
для следующего класса.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
Министр образования Копешкина УВОЛЕНА из-за неразберихи с учебниками
В понедельник, 3 сентября,
губернатор Пензенской области Василий Бочкарев провел оперативное совещание по
вопросу обеспечения школ области необходимыми учебниками.
«Не буду вдаваться в подробности, но
думаю, многие знают, что эта работа была проведена недостаточно качественно,
если не сказать прямо - плохо!» - отметил руководитель аппарата губернатора и
правительства Пензенской области Виктор Рубцов в своем личном блоге.
В итоге по итогам разбирательств
приняты серьезные решения: министра образования области Светлану Копешкину
уволили с занимаемой должности, а главе города Ивану Белозерцеву и мэру Роману
Чернову предложили принять аналогичные меры к виновным руководителям от
городского образования.
Кроме того, зампреду правительства
Елене Столяровой поручено в трехдневный срок опубликовать в СМИ подробные
таблицы: какие книги приобретены, на какие суммы, куда распределены.
«Не исключаю и других кадровых
решений по данному вопросу...» - добавил Виктор Рубцов.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
И. о. министра образования будет назначена Гузяль Баткаева
Министерство образования Пензенской
области возглавит Гузяль Баткаева, до недавнего времени занимавшая пост заместителя
руководителя ведомства. О том, что Гузяль Искандеровна будет назначена и. о.
министра, ИА «ПензаИнформ» сообщил источник в региональном правительстве.
Ожидается, что официальное
представление Баткаевой на новой должности состоится в региональном правительстве
в понедельник, 3 сентября: во второй половине дня там пройдет брифинг с
председателем кабинета министров Юрием Кривовым.
Напомним: Светлана Копешкина,
руководившая министерством образования с мая 2009-го по сентябрь 2012-го, была
уволена с этого поста из-за проблем, возникших с обеспечением пензенских
школьников учебниками.
Кроме того, губернатор предложил
главе города Ивану Белозерцеву и мэру Роману Чернову принять аналогичные меры к
виновным руководителям от городского образования, а также поручил зампреду
правительства Елене Столяровой опубликовать в СМИ подробные таблицы,
разъясняющие ситуацию с наличием учебников.
http://www.penzainform.ru/news/politics/2012/09/03/
03.09.2012
Скандал с учебниками: уволен начальник отдела управления образования
Как сообщили источники ИА
«ПензаИнформ» в администрации города Пензы, в ответ на предложение губернатора найти
и покарать виновных в несвоевременной поставке школьных учебников готовится
документ о наказании начальника городского управления образования Юрия
Голодяева.
По всей вероятности, чиновнику будет
объявлен выговор. Кроме того, в городском управлении образования подготовлен
приказ об увольнении начальника информационно-аналитического отдела Владимира
Сорокина. Именно он, по мнению руководства города, не смог правильно оценить
потребности городских образовательных учреждений в учебниках и сформировать заказ
на поставку книг в школьные библиотеки.
Напомним: утром 3 сентября
губернатор предложил уволить виновных за срыв учебного процесса и наказать
чиновников, причастных к этой некрасивой ситуации. В результате зампред
правительства Елена Столярова сообщила о сроках поставки учебников в школы, а
министр образования области Светлана Копешкина уволена.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
Недостающие учебники будут поставлены в школы региона до 15
сентября — Елена Столярова
Недостающие бесплатные учебники для
1, 2, 7–11 классов, которые в рамках модернизации системы общего образования
Пензенской области должны были поступить во все школы региона к началу учебного
года, будут поставлены до 15 сентября. Об этом сообщила заместитель
председателя правительства области Елена Столярова в ходе пресс-конференции в
понедельник, 3 сентября.
«По причине несогласованности
действий руководства школ и чиновников образования в некоторых классах до сих
пор нет учебников. Эта проблема особенно актуальна в Пензе. В течение двух
недель она будет решена, а виновные понесут административное наказание», —
заявила она.
По словам Елены Столяровой, в 2012
году на обеспечение школьников книгами в Пензенской области было выделено
рекордное количество средств — более 86 млн. рублей. Эти деньги предназначены
для приобретения около 345 тыс. экземпляров.
«Работники некоторых школ не были
готовы к этому и представили заявки на учебники не вовремя или не в полном
объеме», — пояснила она.
Вместе с тем, Елена Столярова
подчеркнула, что в некоторых населенных пунктах Пензенской области, например, в
городе Кузнецке, эта работа была проведена качественно и в установленные сроки.
«В 2013 и 2014 годах в школы региона
продолжат поступать бесплатные учебники. Мы сделаем все возможное, чтобы впредь
они доставлялись в школы до начала сентября», — резюмировала она.
http://penzanews.ru/society/60693-2012
03.09.2012
Светлана Копешкина продолжит работать в системе образования
Новым руководителем министерства
образования Пензенской области стала Гузяль Баткаева, до этого времени занимавшая
пост первого заместителя главы данного ведомства.
Светлана Копешкина подала в
отставку. Ее уход связан с проблемами, которые возникли в ходе обеспечения
школьников учебниками.
«Были допущены просчеты в части
организации и согласованного взаимодействия с муниципальными органами
управления образования. Те, в свою очередь, не до конца провели работу с
учебными заведениями. Одним из результатов стала некорректная информация о
планируемом эффекте от этой работы», - пояснил председатель правительства Пензенской
области Юрий Кривов.
Как выяснилось, информация о
стопроцентном обеспечении всех школьников учебниками, прозвучавшая из уст
некоторых чиновников, оказалась недостоверной.
«В соответствии с областной программой,
в этом году мы должны были выйти на 70%-й уровень обеспечения школьных
библиотек учебной литературой. В силу того что проблема получила негативный
резонанс, ответственность взяла на себя министр образования», - добавил Кривов.
Светлана Копешкина имеет почетное
звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». С 2004 года была первым
заместителем министра образования, затем недолго исполняла его непосредственные
обязанности, а потом снова работала первым замом. С 2009-го она возглавила
данный аппарат.
Как стало известно, несмотря на то,
что Светлана Константиновна покинула высокий пост, она продолжит работать в
системе, которой руководила.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
Председатель пензенского правительства прокомментировал отставку
министра образования
Отставку министра образования
Пензенской области Светланы Копешкиной прокомментировал председатель
правительства региона Юрий Кривов в понедельник, 3 сентября.
Уход министра связан с
некачественной работой по обеспечению школ области необходимыми учебниками. По
словам Юрия Кривова, допущены просчеты в части организации, корректного и согласованного
взаимодействия с муниципальными органами образования, которые не до конца
провели работу с учебными заведениями.
«В результате, поступила
некорректная информация о планируемом эффекте от работы по обеспечению
бесплатными учебниками. В частности, от отдельных чиновников прозвучала
информация о 100% обеспечении. Это некорректная информация. В соответствии с
областной программой, в 2012 году обеспеченность учебниками не школьников, а
библиотек составляет 70%», - прокомментировал Ю. Кривов.
В силу того, что проблема получила
негативный резонанс, ответственность за ситуацию взяла министр образования и
подала заявление об отставке.
«Исполнять обязанности министра
образования региона будет первый заместитель Светланы Копешкиной Гузель
Баткаева», - резюмировал Ю.Кривов.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/09/3/16514775
03.09.2012
Е. Столярова: В течение двух дней надо навести порядок в библиотеках
Родители школьников в растерянности.
Учебный год начался, а обещанных бесплатных учебников в большинстве случаев
дети не получили. Первоклашки остались без книжек в школах № 46, 49, 69 и еще в
десятках образовательных учреждений.
В первый учебный день от мам и пап
поступали сотни жалоб. Но открыто говорить о проблеме родители боялись.
В министерстве образования области -
дым коромыслом. Из-за ситуации с учебниками губернатор уволил министра Светлану
Копешкину, поэтому на пресс-конференции чиновницы уже не было. Общаться с журналистами
вышла зампред правительства региона Елена Столярова.
«Я хотела бы принести извинения
родителям и всем, кто имеет непосредственное отношение к организации учебного
процесса, за сложившуюся ситуацию, связанную с недопониманием того, что было
официально объявлено министерством образования по поводу приобретения
учебников», - заявила Столярова.
Сейчас в срочном порядке исправляют
все недоработки. К середине сентября, заверила зампред, учебники детям дадут.
«Теперь главное - чтобы учебный год
начался нормально. Уже были проведены совещания с директорами школ, потому что
в некоторых муниципалитетах учащиеся 7-11-х классов обеспечены книгами на 90% и
меньше. В течение двух дней нужно навести порядок в библиотечном фонде школ», -
добавила Елена Алексеевна.
В этом году на закупку учебников
было выделено 86 миллионов рублей. В Кузнецком, Бессоновском и Камешкирском
районах детишек обеспечили бесплатными книгами, в Пензе ситуация самая тяжелая.
Складываться и приобретать учебники за
свой счет родителям не рекомендуют: нужно немного подождать. Руководителям
школ, в которых сбор средств на книги проводят поголовно, напоминают, что это
незаконно.
О таких случаях нужно сообщать по
телефону горячей линии в министерство образования (55-37-54) или правительство
области (595-475). Все обращения рассмотрят, в каждой ситуации разберутся.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
Елена Столярова выступает против незаконных школьных поборов
В понедельник, 3 сентября, в Пензе
прошла пресс-конференция с зампредом областного правительства Еленой Столяровой
по актуальным проблемам образования. Одним из вопросов, поднятых в ходе
общения, стали незаконные поборы в пензенских школах.
В частности, журналисты сообщили
Елене Столяровой о том, что родителям учеников одной из пензенских гимназии
предлагают сдавать по 2 000 рублей для материального стимулирования педагогов
группы продленного дня.
По словам представителей СМИ,
аналогичные жалобы поступают из других учебных заведениях. К примеру, учеников,
посещающих бесплатную группу (а таких большинство) собирают в актовом зале,
тогда как в платных дети занимаются по 10 человек в группе.
«Это абсолютно незаконно: вопросы с
оплатой труда педагогов должны решать муниципалитет, директор, органы
образования. Все образовательные услуги, входящие в федеральный стандарт (в том
числе и группа продленного дня), предоставляются бесплатно. Родители могут
платить лишь за дополнительные услуги», - подчеркнула Елена Алексеевна.
Кроме того, по словам Елены
Столяровой, родители имеют право создавать общественные фонды, в том числе с
целью помощи конкретной школе. Но к этим деньгам не должны иметь отношение, ни
директор, ни бухгалтер, ни педагоги.
Зампред правительства обратила
внимание на еще одну проблему: зачастую родительские комитеты ведут себя
неделикатно и собирают средства, не задумываясь о материальном положении каждой
конкретной семьи.
«Есть обеспеченные родители, а есть
такие, кто не может позволить себе лишние расходы. Нельзя унижать людей,
которые не могут внести деньги. Мы должны всячески уходить от того, чтобы
богатые люди демонстрировали свой статус», - считает Столярова.
О фактах нарушения законодательства
в сфере образования можно сообщать в приемную регионального министерства
образования по телефону 553-754, а также в приемную
Елены Столяровой (телефон 595-475).
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
Взимание платы за «продленку» в школе является незаконным – Елена
Столярова
Взимание платы в общеобразовательных
школах за нахождение ребенка в группе продленного дня является незаконным. Об
этом заявила заместитель председателя правительства Пензенской области Елена
Столярова в ходе пресс-конференции в понедельник, 3 сентября.
«В каждом общеобразовательном
учреждении есть средства на оплату труда педагогов, которые работают в группе
продленного дня. В некоторых школах эту деятельность ведут отдельные люди, в
некоторых — подрабатывают учителя-«предметники», — подчеркнула она.
Елена Столярова отметила, что
ежемесячный сбор средств в фонд школы или класса также является добровольным.
«Если родительский комитет в классе
будет вести работу грамотно, он сможет определить малообеспеченные семьи и не
требовать от них каких-либо средств», — подчеркнула она.
Елена Столярова добавила также, что
все родители, которые столкнулись с проблемой незаконного требования денег в
школах, могут обратиться в приемную заместителя председателя правительства
Пензенской области.
http://penzanews.ru/society/60691-2012
03.09.2012
Елена Столярова: родителям, которые купили детям учебники за свой счет,
деньги не вернут
Родителям учащихся 1-2, а также 7-11
классов покупать учебники не нужно. Об этом официально заявили чиновники от
правительства Пензенской области в понедельник, 3 сентября. Напомним,
неразбериха началась после того, как в июле представители регионального
министерства образования объявили о том, что для названных классов литература
поступит бесплатно. На эти цели по программе модернизации выделили 86 млн. руб.
Однако, во многих школах учебники до сих пор не появились. Кто-то приобрел их
за собственный счет, кто-то остался без пособий.
В Бессоновском районе заказывали 36
тыс. учебников, получили меньше. Говорят, заявку переделали в министерстве
образования Пензенской области, в нее вошел не весь перечень литературы.
Например, в грабовской школе 7 классу выдали только 32 учебника по физике из
400 необходимых по всем предметам. В 8 и 9 ситуация не лучше. Почти все пособия
пришлось покупать. «Мы уже давно не получаем учебники в полном объеме. У нас
такое правило: дети в обмен получают учебники. То есть в 2012 году покупают
учебники, а на следующий, 2013 год, если у нас есть учебники, мы им даем в
обмен на свои», - отметил библиотекарь грабовской школы №1 Елена Казакова.
«Некоторые издательства, постольку,
поскольку заказ был немногочисленным по количеству учебников - не приняли его.
Поэтому школа оказалась без некоторых учебников», - сказала директор грабовской
школы №1 Надежда Ломакина.
Историю, которая породила
неразбериху в вопросе платных и бесплатных учебников, спровоцировало
недопонимание, возникшее между специалистами регионального министерства
образования и муниципальными ведомствами. Чтобы разъяснить ситуацию и ещё раз
напомнить родителям, что им покупать учебники не нужно, заместитель
председателя регионального правительства Елена Столярова, собрала
пресс-конференцию. Где также отметила, что, к сожалению, за уже приобретённую
литературу деньги не вернут. «Я хочу принести извинения родителям и тем, кто
имеет непосредственное отношение к организации учебного процесса в связи с тем,
что произошла такая ситуация, связанная с недопониманием. Недопониманием того,
что было объявлено официально министерством образования по поводу приобретения
учебников», - сказала заместитель председателя правительства Пензенской области
Елена Столярова.
По словам Елены Столяровой,
недостающие книги в школьные библиотеки поступят в ближайшее время, а все
виновные будут наказаны. «Естественно, все специалисты и чиновники, которые
допустили управленческую неразбериху, будут административно наказаны. Учителя,
обладая хорошим опытом, могут пока работать с детьми по своим методическим
учебникам и пособиям. В этом проблем нет», - отметила Елена Столярова.
В настоящее время образовательные
учреждения области получили учебники на 70 млн. руб. В первой половине сентября
поступят недостающие книги. Школам, где до сих пор не проведена ревизия
библиотечных фондов, на разрешение ситуации отведена неделя.
Мила Ефимчева, Александр Абубикеров
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=84068&cid=7
03.09.2012
В первую неделю учебного года у пензенских школьников не будет
уроков
Новый учебный год в пензенских
школах начинается необычно. Математика, русский язык и физика оставлены на
потом: первые шесть дней назвали неделей сотворчества и сотрудничества. Что
вложить в эти понятия, в каждой школе думали сами.
В гимназии № 4 решили сделать так,
чтобы каждый день отличался от другого. Понедельник, к примеру, стал Днем
Отечества.
Экскурсия по школьному музею
обязательна для всех учеников. Гимназии «Ступени» есть о чем поведать: школа в
этом году отмечает свое 130-летие, история ее богата. Зрителям рассказывают о
выдающихся педагогах и выпускниках, показывают старые учебники и фотографии.
«Этот музей ученики школы собирали
по крупицам с 1965 года. Были энтузиасты своего дела, которые ходили по
квартирам, связывались с бывшими преподавателями. Весь богатейший фонд,
насчитывающий более 3 000 экземпляров, сегодня представлен», - рассказала
директор многопрофильной гимназии № 4 «Ступени» Валерия Вишненкова.
Из-за капитального ремонта в школе в
последние годы музей не работал. Сейчас экспозиция снова стала действующей.
Открытия здесь делали и педагоги, и ученики.
«Я понял, что у нас очень великая
школа, в ней учились разные композиторы, писатели», - поделился впечатлениями
ученик гимназии Антон Авдонин.
Каждый день первой недели учебного
года постараются сделать интересным. Например, вторник посвятят добрым делам.
Помогать можно и городу, в общем, и конкретным людям в частности. В пятницу
всех ждут культурные мероприятия. А субботу отдадут заботе о здоровье.
Только потом юных пензенцев ждут обычные
школьные будни.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/09/03/
03.09.2012
Итоги Дня знаний – далеко не все дети отличились примерным
поведением
Пензенская полиция после работы в
выходные в усиленном режиме подвела сегодня свои итоги Дня знаний. Нескольким
подросткам придется ответить за далеко не примерное поведение в первые дни
нового учебного года.
В День знаний для обеспечения
порядка на территории учебных заведений области было задействовано 845
сотрудников полиции, которые работали в усиленном режиме. На праздничных
мероприятиях серьезных нарушений не было. Однако все же нашлись отличившиеся, в
числе которых оказалось пять несовершеннолетних.
«Не обошлось без доставлений, и было
доставлено пять несовершеннолетних за различные виды правонарушений. Это трое
по городу Пензе и двое по Заречному. Появление в общественном виде в нетрезвом
состоянии, распитие спиртных напитков, за исключением подростка в Пензе,
который пытался похитить кабель со стадиона «Первомайский», – сообщил
заместитель начальника полиции УМВД России по Пензенской области Николай
Сармин.
На родителей задержанных составлены
административные протоколы, а с нарушителями проведены профилактические беседы.
Работа сотрудников полиции, впрочем, на этом не завершится. Вплоть до 10
сентября специалисты правоохранительных органов совместно с министерством
образования будут отслеживать ситуацию по посещаемости учащимися школ.
Отсутствие школьника на уроках допускается только по уважительной причине.
http://www.tv-express.ru/news_info/23001/
04.09.2012
Полиция проверит посещаемость школ
Если ребенка нет на занятиях,
причину выяснят сотрудники правоохранительных органов.
В школах Пензенской области
отзвенели первые звонки. А в УМВД по области подвели итоги прошедшего Дня
знаний.
Как рассказал заместитель начальника
полиции УМВД России по Пензенской области полковник полиции Николаи Сармин,
нарушений общественного порядка и чрезвычайных ситуаций в период проведения
мероприятий допущено не было.
Вечером 1 сентября в полицию были
доставлены 5 подростков - трое в Пензе и двое в Заречном. Несовершеннолетних
задержали за распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в
состоянии алкогольного опьянения.
Также Николай Сармин сообщил, что в
этом году в течение первых десяти дней нового учебного года полиция будет вести
мониторинг посещаемости учащимися школ. В случае отсутствия школьника в классе
во время занятий сотрудники полиции выяснят, по какой причине ребенка нет на
уроках, а при необходимости посетят его дом, чтобы узнать, в каких условиях он
проживает.
Более того, по рекомендации УМВД
России по Пензенской области министерство образования региона вводит институт
должностных лиц, ответственных за жизнь и здоровье учащихся во время нахождения
на территории учебного заведения.
Предполагается, что эти функции
будут возложены на заместителей директоров школ по безопасности, а в
малокомплектных школах - на преподавателей ОБЖ. Причем должности заместителей
директора по безопасности уже введены в ряде школ Пензы, Заречного и Кузнецка.
«Комсомольская правда, Пенза -
Саранск», № 130, 4 сентября 2012 г.
http://www.penzainform.ru/press/kp/2012/09/04/
04.09.2012
Продленка – это бесплатно!
Я что-то не понимаю в этой жизни: с нас
берут деньги за продленку, а у друзей ребенок посещает группу продленного дня
абсолютно бесплатно. Как это объяснить?
Ирина Ивановна, Пенза.
Взимание платы в общеобразовательных
школах за нахождение ребенка в группе продленного дня является незаконным.
"В каждом общеобразовательном
учреждении есть средства на оплату труда педагогов, которые работают в группе
продленного дня", - подчеркнула зампред правительства Пензенской области
Елена Столярова.
Она также отметила, что ежемесячный
сбор средств в фонд школы или класса является добровольным.
Елена Столярова добавила, что все
родители, которые столкнулись с проблемой незаконного требования денег в
школах, могут обратиться в приемную заместителя председателя правительства
Пензенской области.
http://publish.pnz.ru/aif/index.html
04.09.2012
Дорогая моя школа!..
Да уж, недешевая. Хотя общее
образование у нас пока бесплатное, родителям постоянно приходится
раскошеливаться на то и на это. А что будет дальше? И как дороговизна знаний
сочетается с их качеством? Эти и другие вопросы мы задали Юрию Голодяеву,
начальнику Управления образования г. Пензы, Ларисе Разуваевой, доценту кафедры
педагогики и психологии Пензенского института развития образования, Вячеславу
Шпаковскому, доценту кафедры "Коммуникационный менеджмент" ПГУ, и
Дмитрию Филяеву, учителю истории школы №58.
* Школьные реформы идут уже 20 лет.
Вырабатываются сотни концепций, программ, проектов. А насколько самостоятелен в
этом смысле педколлектив?
Юрий Голодяев: "Да, школа - институт
консервативный. Но сегодня у нее большие права и полномочия. Педколлектив и
даже отдельный учитель вправе претворять в жизнь свои планы, работать по любым
учебникам, если на то есть общественные запросы".
Дмитрий Филяев: "В Пензе есть примеры
самостоятельности. Так, в нескольких школах вместо обычных уроков ввели что-то
вроде вузовских пар - в день два-три занятия. К ним готовиться проще, да и
учителям больше простора для творчества".
* Чиновники твердят, что учителя
получают достойную зарплату и должны давать ученикам хорошие знания. А вузы
ужасаются от повальной безграмотности первокурсников. Как же так?
Лариса Разуваева: "Зарплата в школе, конечно, не
17000 рублей, как нас уверяет статистика. Вероятно, тут учитываются оклады
чиновников и директоров школ. Вот вам и средняя температура по больнице. Знаю,
что ряд школьных психологов вообще получают МРОТ. Естественно, за это
выкладываться по полной люди не готовы. Вот и зарабатывают на репетиторстве.
А здесь своя хитрая схема. Учитель
говорит родителям, что неплохо бы их чаду позаниматься с педагогом из другой
школы. А тот, в свою очередь, рекомендует родителям своего ученика того,
первого, преподавателя. Вот такое "перекрестное опыление"…
Дмитрий Филяев: "Зарплаты увеличились за счет
повального сокращения учителей. Но они так и не достигли средних ставок в
других сферах. Зато, если в 2007 году в губернии было 13505 учителей, то в
2012-м всего 5071. Зато число сотрудников министерства за эти же годы выросло с
67 до 82 человек, а их зарплата поднялась с 14919 рублей до 31192 рублей. Вот
вам и ответ".
Юрий Голодяев: "Не согласен! Дети не менее
способны и любопытны, чем раньше. Если в 1980-х в институты поступали 42%
учеников, то сегодня 92%. А знания, полученные в школах нашей губернии, на
порядок выше, чем в среднем по РФ. Хотя никто и никогда не утверждал, что все
школьники готовы к учебе в вузах".
Вячеслав Шпаковский: "Не стоит все валить на школу.
Есть масса скрытых факторов отупения нации. С 1945 по 1991 год в мире произвели
1856 ядерных взрывов, по мощности равных 40000 Хиросим! И это не считая взрывов
Израиля, Пакистана, Индии и Северной Кореи. Плюс Чернобыль. В итоге 79% россиян
живут в йододефицитных районах, а поэтому очень уязвимы для радиоактивного
йода, который выбрасывается в атмосферу после испытаний оружия. Этот элемент
активно впитывается организмом, ослабляя иммунитет и творческие способности.
Еще один патогенный фактор - пулевые
ранения, которые наши мужчины получали на недавних войнах, а это более 40 локальных
конфликтов, а также Афганистан и Чечня. А после пулевого ранения более года
нельзя заводить детей - высок риск мутаций.
И еще: нашим женщинам все чаще
делают кесарево сечение, что также значительно ослабляет творческие способности
ребенка - ему не хватает особого белка, который он получил бы, проходя через
родовые пути".
* Родители жалуются на поборы в
школах, а суммы на "благотворительность" растут. Почему?
Юрий Голодяев: "Это нарушение Конституции РФ
- среднее образование у нас бесплатное! Ажиотаж создают в Интернете - кому-то
это явно выгодно".
Лариса Разуваева: "Ну не
скажите! Почему, например, в ряде школ услуга психолога платная? И с какой
стати родители должны раскошеливаться на экологический кружок?"
Юрий Голодяев: "Каждая школа заинтересована в
привлечении средств. И имеет право зарабатывать деньги. Но не на
"своих", а на "окрестных". Например, в школе №20
отремонтировали бассейн, выделили ставки педагогам, восстановили программу
обучения плаванию. Для учеников этой и трех соседних школ занятия бесплатные.
Остальные посещают их за деньги. По-моему, справедливо. На Западе, между
прочим, все дополнительное образование платное".
Лариса Разуваева: "И все-таки выкручивание рук
продолжается. Стоимость сборов ребенка в школу выросла уже на 16%. По Москве,
например, это 21000 рублей. Вот мне и непонятно, почему сумочки из крокодиловой
кожи, которые некоторые учителя выпрашивают себе на 8 Марта, никак не
караются?"
Юрий Голодяев: "Караются. Такие обращения мы
получаем. Но родители отказываются все это подтверждать. А огульно уволить
учителя "без суда и следствия" нельзя: а вдруг это завистливые
коллеги его подставили? И такое бывает... Однако за последнее время по
подтвержденным сигналам мы уволили 10 учителей и 5 сотрудников детсадов".
* Запад давно взял курс на всеобщее
высшее образование. И только у нас призывают идти в ПТУ. А ведь век кирки и
лопаты давно прошел...
Юрий Голодяев: "Это неверно. Речь идет не
только об ориентации на рабочие профессии, но и о том, чтобы уйти от модных, но
невостребованных специальностей. В конце концов, экономику государства
поднимать не юристам и экономистам, а техническим специалистам!"
Вячеслав Шпаковский: "Высшее образование никогда не
носило массового характера. Так, в США более 3000 вузов. Плата за год - от 5000
долларов в университете штата до 40000 в Гарварде. В Японии 600 университетов,
включая 425 частных. Кроме того, там распространена практика
"карликовых" институтов, где 200 - 300 студентов обучаются на 2 - 3
факультетах. Зато здесь быстрее реагируют на любые изменения в жизни и вводят
самые востребованные специальности. Между прочим, вступительные экзамены в
японские вузы платные!
И вот еще любопытный момент. В 2007
году на каждые 10000 жителей России приходилось 525 студентов, в США - 445, В
Германии - 240, Великобритании - 276, в Японии - 233. Получается, что пока в
вопросе получения высшего образования мы все-таки впереди планеты всей".
* Что будет с нашими школами лет
через десять?
Лариса Разуваева: "Они разделятся на
общественные и частные, и это правильно. А вот чиновники, по сути, ни в чем не
виноваты: в 1990-х государство просто пнуло российскую школу и так до сих пор и
не подобрало. А мы получили столь неприятное эхо…"
Дмитрий Филяев: "Согласен. А еще предлагаю в
связи со всеобщей автомобилизацией населения организовать автошколы для детей.
Да и бизнес, связанный с автопромом, будет только расширяться".
Юрий Голодяев: "А я убежден, что школа
останется доступной для всех. Да, количество платных образовательных учреждений
увеличится, но не за счет уменьшения бюджета. Главное, чтобы учителя догнали
технически развитых детей и по-прежнему могли их чем-то удивлять!"
Особое мнение
Елена Афонина, психолог:
"Что делать, если вашего
ребенка прессуют в школе за то, что вы опять не сдали деньги на новые шторы или
подарки учителям? Вопрос скользкий, но решения есть.
Во-первых, если вы не доверяете
распределению средств, то возьмите ситуацию в свои руки: войдите в родительский
комитет. Так вы сможете контролировать денежные потоки и влиять на принятие
решений.
Во-вторых, если финансовая ситуация
в семье вправду критическая, вам нужно корректно поговорить с учителем. От него
здесь действительно зависит очень многое. Огромная роль возложена и на
председателя общественного совета по содействию образовательному учреждению.
А вот сами ученики никогда не будут
насмехаться над одноклассником по поводу того, что тот не сдал деньги. Если
только не подслушают такие интонации у родителей. Задача здравомыслящих
взрослых - четко отграничивать свои дела от детской среды.
Что же касается идеальной школы, то
для меня это та, где создан максимальный психологический комфорт для детей. В
стенах такого заведения вырабатывается наименьший уровень кортизона (гормона
стресса). И мозг у ребенка занят не обеспечением безопасности (он не боится
одноклассников, не робеет перед учителем, не трепещет при оглашении оценок…), а
получением знаний.
Не исключаю, что имеет смысл
возродить систему дореволюционного образования, когда до 10 лет дети
воспитывались домашними преподавателями, а лишь затем шли в гимназии - уже за
социализацией.
В принципе, я и за частные школы
(вопрос, конечно, только в адекватности расценок), где в классе не 30, а 12
детей, а учитель получает достойную зарплату и не чувствует, что его труд
обесценивается работодателем и обществом. Ведь только счастливый человек может
сделать такими и других".
Ксения ВДОВИКИНА, Владимир
ВЕРЖБОВСКИЙ
http://publish.pnz.ru/ml/index.html#D01
07.09.2012
В Пензенской области вводятся уроки толерантности
Это инициатива редакции журнала
«Доступный мир».
В Пензенской области дан старт
новому проекту журнала «Доступный мир» — «Уроки толерантности». Цель проекта —
развитие в подрастающем поколении толерантного отношения к людям с
ограниченными возможностями здоровья и к их проблемам. Без этого невозможна
полноценная интеграция в социум людей с физическими ограничениями.
— Еженедельно по субботам сотрудники
редакции журнала «Доступный мир» вместе с общественными и культурными
деятелями, представителями различных ветвей власти, будут проводить Урок
толерантности в одной из школ Пензы и Пензенской области, — рассказывает
главный редактор журнала «Доступный мир» Дмитрий Васьков. — В ходе урока люди с
ограниченными возможностями здоровья будут рассказывать об известных личностях,
кого судьба лишила возможности передвигаться иначе, как в инвалидном кресле,
сделала незрячим, а так же получившим другие физические ограничения, но не
смотря на это они смогли добиться высоких результатов в различных областях
деятельности и вернуться к полноценной жизни.
Так же в ходе Урока толерантности
предполагаются творческие выступления людей с ограниченными возможностями
здоровья.
По итогам каждого Урока
толерантности, ученикам будет предложено написать сочинение на тему «Как
сделать мою школу доступной для учеников с ограниченными возможностями
здоровья». Авторы лучшего сочинения в каждой школе получат призы, а отрывки из
победивших работ будут публиковаться на страницах журнала «Доступный мир».
Первый урок толерантности состоится
8 сентября в 10.30 в школе №32 г. Пензы. (ул. Кижеватова, 13).
Влад БЕЛЯКОВ
http://pravda-news.ru/topic/15345.html
06.09.2012
До 16 и... старше
1 сентября началась «моральная» эра
на ТВ.
Ваши дети еще смотрят «Ну, погоди?».
Сопереживания зайцу и волку, похоже, скоро будут доступны только тем, кому уже
исполнилось 18. Причиной тому изменения, которые каждый из нас увидел воочию
уже в субботу на всех телеэкранах страны. Но обо всем по порядку.
Знаки на экране
Суть изменений в следующем.
Минкомсвязи разработало требования к знаку информационной продукции, который
отражает содержание в телепрограмме или телепередаче информации, способной
причинить вред здоровью и нравственному развитию детей. Этого требует Закон «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Итак, специальный знак,
предупреждающий о неподходящем для детей содержании, появляется в начале
телепередачи или фильма и после прерывания рекламой или другой информацией. Он
присутствует на экране не менее восьми секунд. Видимо, этого времени как раз
достаточно, чтобы родители определились, отправлять детей в другую комнату или
оставить у экрана.
Правда, вопрос этот спорный. Исследования
видного психофизиолога Владимира Пономаренко и его соавторов показали, что для
того, чтобы заметить и осознать неожиданно появляющуюся зрительную информацию,
требуется определенное время. Даже в том случае, если человек смотрит на то
поле, где она представлена.
В частности, во время экспериментов
фиксировалось время, которое было нужно людям, чтобы увидеть и оценить новую
значимую информацию, предъявляемую без предупреждения в поле зрения
испытуемого. Это время оказалось равным 20 — 80 секундам, то есть в 2,5 — 10
раз больше того времени, за которое маме или папе предлагается увидеть и
понять, что передача не предназначена для их ребенка.
«6+»
Вся телепродукция теперь имеет несколько
степеней ограничения, соответствующих возрасту детей: телепрограммы, не
подходящие для детей младше 6 лет, младше 12 лет, младше 16 лет, младше 18 лет.
Эти градации обозначены специальными знаками. Передачи, которые нельзя смотреть
детям младше 6 лет, обозначаются «6+».
Те программы, которые не подходят
детям младше 12 лет и 16 лет, обозначают символами «12+» и «16+»
соответственно. Та телепродукция, которая предназначена исключительно для
взрослых, обозначается «18+».
Маскировать его за титрами, логотипами
и прочими надписями на экране запрещено.
Вот так фокус!
Как и во всех правилах, в новых
требованиях есть исключения. Передачи, идущие в прямом эфире, можно
транслировать без знака ограничений для просмотра детьми. Хочется посмотреть на
человека, который додумался до этого. Ведь именно прямой эфир и имеет
чаще всего самое недетское содержание. Смотрите, ребятишки!
Зато «Ну, погоди!» присвоена
категория 18+. В частности, компания ВГТРК приняла решение с нового учебного
года показывать «Ну, погоди!» только после 11 вечера. Причиной тому — курящий
волк.
Конечно, можно вспомнить опыт
прошлых лет и повырезать все сцены с курением сигареты и распиванием сидра. С
этим мультиком такой номер пройдет. А как быть с «Капитаном Врунгелем»? Трубку
неунывающий капитан вообще не выпускает изо рта. Как, впрочем, и любимый
многими киногерой — Шерлок Холмс. Который, к слову, в финале каждой серии
попивает с доктором Ватсоном бренди. Да мало ли «провоцирующих» эпизодов в
знакомых и почитаемых советских, да и современных фильмах!
Почитаем программу
Я внимательно изучила предлагаемые к
просмотру 1 и 2 сентября фильмы и передачи. Обнаружила много интересного.
Сетка канала «Культура» построена в
полном соответствии с новыми веяниями. Практически соответствует им Первый канал.
Ограничения, причем только для тех, кому меньше 18, коснулись лишь двух-трех
фильмов, идущих глубоко за полночь, и шоу Андрея Малахова. А фильм «Война и
мир» получил маркировку «16+».
Компанию ему составила лента
«Непобедимый». Но музыкальный фестиваль «Голосящий КиВиН» под возрастной запрет
не попал. Хотя КВН в последние годы грешит шутками «ниже пояса».
Но самое интересное: концерт «Звезды
шансона в Кремле» рекомендован детям… с 6 лет!
Работа над ошибками
Не буду спорить: нововведение полезное.
Но доводить ситуацию до абсурда тоже, ни к чему. Мы же смотрели и «Ну,
погоди!», и «Врунгеля», и «Семнадцать мгновений весны», но не начали из-за
этого курить. Лучше бы реклама алкоголя исчезла с ТВ.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Павел Прохоренков, телеведущий канала
«Экспресс», председатель пензенского отделения Союза журналистов:
— На мой взгляд, закон не совсем
продуман. Например, на разных каналах телевизионные передачи одной и той же
тематики могут быть отмечены разными ограничительными маркировками. Единой системы,
которая определяла бы эти критерии, не существует.
Возможно и то, что подобные
маркировки, наоборот, вызовут повышенный интерес у ребенка. И получится как в
том выражении: «благими намерениями вымощена дорога в ад».
Оградить детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию, можно было попытаться и техническим способом. Есть
же безопасный Интернет, когда у ребенка просто нет доступа к сомнительным
сайтам.
Добавлю, что тем родителям, которые
интересуются жизнью своих детей, следят за тем, какие программы и мультики они
смотрят, никакие возрастные маркировки вообще не нужны.
Екатерина РОГОЖКИНА, фото Владимира
ГРИШИНА
http://pravda-news.ru/topic/15343.html
07.09.2012
В целях защиты детей
Федеральным законом № 139-ФЗ от
28.07.2012 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные
законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок обозначения
категории информационной продукции или текстовым предупреждением об ограничении
её распространения среди детей.
Определено, что обозначение
категории информационной продукции осуществляется следующим образом: для детей
до шести лет – «0+»; для детей старше шести лет – «6+» или текстового
предупреждения «для детей старше шести лет»; для детей старше двенадцати лет –
«12+» или текстового предупреждения «для детей старше 12 лет»; для детей старше
шестнадцати лет – «16+» или текстового предупреждения «для детей старше 16
лет»; применительно к продукции, запрещённой для детей, – «18+» или текстового
предупреждения «запрещено для детей».
Предусмотрено, что интернет-сайт
может содержать знак информационной продукции (в т. ч. в машиночитаемом виде) и
(или) текстовое сообщение об ограничении её распространения, соответствующие
одной из вышеуказанных категорий. Классификация сайта осуществляется его
владельцем самостоятельно.
Текстовое предупреждение об
ограничении распространения информационной продукции среди детей выполняется на
русском языке, а в ряде случаев – на государственных языках республик РФ,
других языках народов РФ или иностранных языках.
Телевизионное вещание информационной
продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей,
сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра, в
порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, в начале
трансляции, а также в начале каждого возобновления трансляции после её
прерывания рекламой и иной информацией.
Значительно обновлены также
положения, касающиеся проведения экспертизы информационной продукции.
Законом предусматривается создание
единого реестра доменных имен и универсальных указателей страниц
интернет-сайтов и их сетевых адресов, содержащих информацию, запрещённую к
распространению на территории РФ.
Т.ФИЛИППЕНКОВА, прокурор Кузнецкого
района
http://www.kuzrab58.ru/news-11-1869.html