Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 23.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 26 августа – 02 сентября 2012 года

 

26.08.2012

 

12 педагогов из Пензенской области отправятся на стажировку в Германию

 

12 преподавателей техникумов региона собираются на стажировку в Германию, в Дюссельдорф. Их ждут немецкие специалисты в отрасли пищевой промышленности. Пензенцев интересует, как предприятия работают с учебными заведениями.

«Нам важно изучить немецкие традиции взаимодействия учреждений среднего и начального профессионального образования с производством», - пояснил заместитель министра образования Пензенской области Руслан Гуляев.

Поездка организована по программе «Модернизация профессионального образования». Несколько групп учителей уже побывали за границей на стажировке.

Так, в мае ездили преподаватели сельскохозяйственных колледжей, в конце 2011-го - педагоги техникумов, специализирующихся на строительстве.

«Если в России интерес к учащимся у работодателя обычно появляется, когда те переходят на последний курс, то в Германии компания поддерживает «своего» студента на протяжении всей учебы», - рассказал директор колледжа Вячеслав Гришаков (г. Каменка).

В областном министерстве образования отмечают: побывавшие на учебе за рубежом педагоги вводят иностранные методики в свою практику. Кроме того, люди открывают для себя другие страны, ведь 60% из тех, кто едет на стажировку, никогда не были за рубежом.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/26/

 

Ручная работа 27.08.2012

 

Ручная работа

 

«Технологическое образование – необходимое условие инновационного развития экономики города». Так называется конференция пензенских педагогических работников, в рамках которой сегодня на базе Межшкольного учебного комбината состоялся круглый стол. Участники диалога обсудили вопросы нехватки кадров в сфере технологического образования.

Владимир Дмитриевич Наумшин за станком уже 40 лет, из них 30 трудится мастером производственного обучения и преподавателем технологии в межшкольном учебном комбинате. В былое время от учеников, желающих овладеть рабочими специальностями, не было отбоя, но теперь подрастающее поколение все чаще выбирает другие профессии.

«Вроде менеджер, по телевизору показывают, в магазин зашли – там везде подсветка, везде это, вот и в цех зайди сейчас сразу, отличие большое», – сказал мастер производственного обучения и преподаватель технологии Межшкольного учебного комбината города Пензы Владимир Наумшин.

Невнимание к рабочим специальностям имеет и чисто исторические причины, отметил Юрий Голодяев на открытии форума, посвященного технологическому образованию. В 90-е годы страна переживала развал реального сектора экономики, закрывались заводы и фабрики, поэтому идти выпускникам технических факультетов было просто-напросто некуда. Сейчас ситуация диаметрально противоположная: в экономике рост, а в рабочих руках – дефицит.

«И мы поняли, что пора прекращать агитировать за модные специальности и как раз нужно проводить агрессивную, активную пропаганду специальностей, которые связаны с реальной экономикой», – отметил начальник Управления образования города Пензы Юрий Голодяев.

В 2011-м количество абитуриентов, выбравших технические специальности, увеличилось на один процент по сравнению с позапрошлым. Показатель невысокий, но уже стабильно положительный. А два года назад в Пензе возродили «Промышленный туризм» – экскурсии для школьников и педагогов на предприятия, чтобы дети смогли познакомиться с работой изнутри, увидеть все тонкости, плюсы и минусы.

«В прошлом году количество посещений предприятий увеличилось в 10 раз по сравнению с позапрошлым годом. Я думаю, что мы будем эту ситуацию наращивать», – добавил Юрий Голодяев.

Главную роль в подготовке специалистов технического толка отвели межшкольному учебному комбинату. База здесь, конечно, суперсовременным требованиям не отвечает, но это пока. Переоборудование и модернизация запланированы на ближайшее время. А вот преподавательский состав всегда в боевой готовности ждет новых учеников, хотя год от года все меньше школ направляют сюда детей.

«Если предложить вам сравнительную характеристику того, сколько школ с нами сотрудничало, в позапрошлом году их было 50, в прошлом году уже на три меньше», – сказала директор Межшкольного учебного комбината города Пензы Любовь Каспранова.Тем не менее, агитировать за рабочие специальности продолжат, и постепенно все школы должны включиться в данный процесс. В планах – создание филиалов Межшкольного учебного комбината в районах области.

 

      

Мастер производственного обучения и преподаватель технологии Межшкольного учебного комбината города Пензы Владимир Наумшин

Начальник Управления образования города Пензы Юрий Голодяев

Директор Межшкольного учебного комбината города Пензы Любовь Каспранова

http://www.tv-express.ru/news_info/22910/

 

Приоритетные направления развития культуры на ближайшие месяцы28.08.2012

 

Приоритетные направления развития культуры на ближайшие месяцы

 

Планы на предстоящий учебный год обсуждали сегодня чиновники от культуры в арбековском корпусе областной библиотеки имени Лермонтова. Главной темой разговора стали новшества в законодательстве, которые изменят статус учреждений дополнительного образования. Кроме того, были обозначены приоритетные направления развития культуры на ближайшие месяцы.

Музеи должны стать интерактивными и интересными современному посетителю. Статичных экспозиций, пусть и самых необычных, уже недостаточно. В начале лета в краеведческом музее прошла экскурсия, посвященная Великой Отечественной войне, во время которой студентам колледжей предложили не только посмотреть, но и послушать. Первый блин оказался не комом, и теперь в региональном управлении культуры и архива намерены внедрять подобную практику в других музеях.

«Минусовки песен «Землянка», «Темная ночь» мы включили, и синтез искусств произвел на посетителей такое серьезное впечатление, что ребята из наших колледжей потом охотно делились впечатлениями. Пробило, что называется», – сказал исполняющий обязанности начальника управления культуры и архива Пензенской области Евгений Шилов.

На совещании руководители учреждений культуры и дополнительного образования обсуждали сложившуюся в этой сфере систему занятости и обучения. Сейчас в регионе почти 25 тысяч мальчишек и девчонок с 1 по 9 классы посещают центры творчества, школы искусств и их филиалы. Согласно недавним нововведениям в федеральном законодательстве все они будут переведены на баланс области. Больше не будет городских или районных учреждений культуры – они поменяют статус с муниципальных на государственные. К примеру, в Кузнецком музыкальном колледже уже оценили плюсы этой реформы. Он теперь входит в систему государственных учебных заведений.

«И выполняет государственный заказ – поставляет кадры, выпускников во все близлежащие районы. И несоизмеримо выросло его материальное оснащение: и ремонт проведен, и транспорт выделен, и оборудование, и музыкальные инструменты», – отметил заместитель начальника управления культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный.

Впрочем, в масштабах области эти изменения будут проходить постепенно и вступят в силу повсеместно не раньше 2014 года – нормативная база еще до конца не проработана. Поэтому учреждения культуры пока не вносят существенных коррективов в планы на предстоящий учебный сезон.

«Ну, а конкретно наша школа в этом году отмечает свое 130-летие. И 24 сентября мы по традиции отмечаем свой день рождения. К нам приедут из Москвы, Санкт-Петербурга, и мы все готовимся к этому юбилею», – рассказала директор детской музыкальной школы №1 города Пензы Татьяна Демина.

Кроме того, региональное управление культуры и архива планирует уделить самое пристальное внимание развитию земляческого движения. В рамках реализации направления 29 сентября в районах области проведут новый праздник – День земляка.

 

      

Исполняющий обязанности начальника Управления культуры и архива Пензенской области Евгений Шилов

Заместитель начальника управления культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный

Директор детской музыкальной школы №1 города Пензы Татьяна Демина

http://www.tv-express.ru/news_info/22929/

 

27.08.2012

 

Пензенских школьников будут обучать рабочим специальностям

 

На заседании в межшкольном учебном комбинате решили, что хватит воспитывать ненужных юристов и экономистов, нужно растить технарей и рабочих.

Для того чтобы область получила недостающих ей специалистов, детей необходимо знакомить с основами соответствующих профессий еще в школе. В прежние годы педагоги этим тоже занимались, но на другом уровне.

«Если раньше предмет назывался «Труды», то теперь - «Технология». До этого ученик мог работать только на имеющемся оборудовании, в межшкольном учебном комбинате у него есть выбор», - рассказал преподаватель технологии Валерий Сергеев.

На заседании собрались учителя технологии со всей Пензы. Они делились опытом и участвовали в мастер-классах.

Говорили на форуме и о том, что технологическое образование необходимо для развития города.

«Мы поняли, что пора прекращать агитировать абитуриентов поступать на модные направления, сейчас нужно проводить активную пропаганду специальностей, которые связаны с реальной экономикой», - заявил начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.

Пока для того, чтобы бесполезный предмет «Труды» реально начал помогать детям при определении будущей профессии, не хватает многого. Слаба техническая база.

Например, в межшкольном учебном комбинате стоят станки 50-х годов прошлого века. В школах и таких нет. Преподаватели обижаются и на отношение к своему предмету.

«При необходимости с этого урока детей забирают на уборку территории, различные мероприятия, потому что считается, что труды можно пропустить», - жаловался Валерий Сергеев.

Но ситуация меняется. Межшкольный учебный комбинат получил федеральный грант в размере семи миллионов рублей, еще около трех обещают добавить из городского бюджета.

На эти деньги планируют купить новые станки для обучения детей рабочим специальностям. Грант на такие же цели заслужили и несколько школ Пензы.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/27/

 

28.08.2012

 

Мэрия рекомендует магазинам 1 сентября не продавать спиртное

 

В Пензе полным ходом идет подготовка к Дню знаний. В этом году 1 сентября приходится на субботу, поэтому администрация города предлагает жителям Пензы отметить праздник всей семьей на открытом воздухе.

В 12:00 на Фонтанной площади начнется большая развлекательная программа для юных пензяков, изюминкой которой станут выступления лучших детских коллективов областного центра. Кроме того, для школьников подготовлена веселая конкурсная программа.

В парке культуры и отдыха «Олимпийский» ждут роллеров и их родителей: там пройдет специальный мастер-класс для любителей экстремальных видов спорта.

Развлекательные мероприятия предложат школьникам после торжественных линеек и сами школы, сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе мэрии. По традиции многие ученики целыми классами отправляются в парк культуры и отдыха имени Белинского, в кинотеатры или на экскурсии по области. Будет весело и шумно в школьных дворах, где пройдут спортивные эстафеты и веселые игры для первоклашек.

Кстати, еще 16 августа в администрации города было подписано постановление, которое рекомендует всем торговым организациям в День знаний полностью отказаться от продажи спиртного. Речь идет о запрете продажи не только крепкого алкоголя, но также пива и алкогольных коктейлей. С помощью таких мер, городские власти надеются сократить число правонарушений среди подростков и школьников в этот день.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/28/

 

28.08.2012

 

Педагоги сферы культуры внедрят новшества в образовательный процесс

 

Какое будущее ждет культуру Пензенской области? Ответить на этот вопрос старались в рамках регионального семинара «Образовательная среда в сфере культуры области».

Руководители образовательных учреждений, готовящих работников культуры, специалисты школ искусств и училищ решали, что нужно сделать в начале нового учебного года, чтобы решить все наболевшие проблемы в культурной среде Сурского края.

Проблемное направление - библиотеки, особенно сельские.

«Здесь проблемы видно невооруженным глазом. Когда я приезжаю в райцентры и села, то всегда отправляюсь в местные библиотеки. Замусоленных книг очень мало», - заметил и. о. начальника Управления культуры Пензенской области Евгений Шилов.

Главная задача на вторую половину 2012 года - продвижение самой идеи чтения. Без этого, говорят специалисты, невозможны ни экономическое, ни какое-либо другое развитие общества.

«Сначала выделили огромные деньги на пополнение фондов, но результат оказался неутешительным. В следующем году средства направили на профессиональное образование, повышение квалификации сотрудников библиотек. Итоги были тоже не очень впечатляющими. Наконец, деньги в виде грантов были даны писателям, артистам и т. д. И, вы знаете, люди стали работать», - рассказал Шилов.

В системе образования в сфере искусства многое изменилось. Президентом страны были подписаны три документа, меняющие Закон «Об образовании».

Теперь задача на местах - внедрять новшества в учебный процесс. Конечная цель - подготовка талантливых и грамотных специалистов, которые смогут поднять престиж культуры региона.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/08/28/

 

28.08.2012

 

В Большом Вьясе зарабатывают на … вениках

 

В Большевьясской школе обучают предпринимательству не на словах, а на деле.

Проект «Веникофф» по производству банных веников успешно реализуется девятиклассниками.

Его авторы - Чёчина Елена и Боталова Вероника. Руководителем проекта является Лидия Григорьевна Боталова. Школьники занимаются заготовкой веников, реализуя их на местную базу отдыха «Михайлова слобода». Заказы поступают по мере необходимости.

Участники проекта уже пожинают плоды своего труда: за май – июль они заработали 16 тысяч рублей. Часть из них пошла на зарплату ребятам, другая была потрачена на ремонт школы.

В перспективе у юных предпринимателей – продолжать начатое дело и укреплять партнёрские отношения с базой отдыха. Тем более что в 2011 году они вместе реализовали ещё один проект – по лесовосстановлению и посадке молодых лесных культур. Компания-ментор тоже заинтересована в совместной деятельности. Проект приносит экономическую прибыль, а также играет большую роль в нравственном и экологическом воспитании подрастающего поколения.

Целями и задачами проекта является формирование предпринимательских компетенций у подрастающего поколения, создания условий для реализации молодёжной предпринимательской инициативы, получение навыков рачительного отношения к природе, отработка модели поведения подростка, которая позволит креативно мыслить и быть инициативным.

Фото с сайта http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1017092

http://surapravda.ru/news-10-1209.html

 

28.08.2012

 

Спорный вопрос...

 

Так обучать ли в школе детей предпринимательству? Если да, то как? И оправдана ли эта деятельность в школе?

Разумеется, с юридической и этической точки зрения, школа такой деятельностью заниматься не должна. Но она реально может (и должна) формировать у каждого ребенка экономическое мышление, практические предпринимательские навыки. От школы сегодня требуют воспитывать человека, адаптированного к современным социально-экономическим условиям, способного к успешной профессиональной самореализации. На мой взгляд, во многом этому способствует региональный проект «Обучение через предпринимательство».

В нашей школе уже несколько лет реализуется «Программа развития предпринимательской деятельности», разработанная нашими педагогами и старшеклассниками. Её цель - научить детей первоначальным теоретическим знаниям по основам предпринимательства и некоторым практическим навыкам. Мы организуем работу по самым простым направлениям: сельскохозяйственное производство, выпечка (реализуется через школьное кафе «Парус»), школьная мастерская (пошив постельного белья, фартуков из тканей заказчика и мелкий ремонт одежды), сезонные работы: починка и покраска изгороди, вскапывание земельных участков.

Учимся писать и бизнес – проекты. Один из них - «Рекламное агентство «ЧИЖ» (Чтобы Интереснее Жилось). Он предлагает частным предпринимателям Колышлейского района услуги на рекламу их продукции. Уже заключены договоры на сотрудничество с 5-ю компаниями – менторами и сделаны первые шаги по рекламе их продукции (рекламные листовки, буклеты, размещение информации на сайте нашей школы, в нашей школьной газете, которая, кстати, тоже называется «ЧИЖ»). Школьное кафе «Парус» - еще один бизнес-проект, над реализацией которого мы пока работаем. Кафе начало работу в 2006 году, когда мы получили сертификат на приобретение для него оборудования. С тех пор на его базе мы ежегодно проводим обучение девочек искусству кулинарии. В наступающем учебном году планируем осуществить новый проект «Свежая выпечка – круглый год». Всё это позволяет ребятам учиться креативно мыслить, работать в команде, осваивать навыки предпринимательской деятельности.

Зинаида Сойчик,

директор школы № 2.

http://www.trudchest.ru/news-11-868.html

 

28.08.2012

 

Пензенские школы укомплектуют предметными кабинетами на сумму свыше 400 млн. рублей

 

В школы Пензенской области началась поставка учебно-лабораторного и учебно-технологического оборудования. Всего в школы области поступит более 900 предметных кабинетов на общую сумму более 400 млн. рублей, сообщили ИА "Пенза-Пресс" в пресс-службе регионального Минобразования.

Ранее в учебные заведения уже были поставлены интерактивные доски, кабинеты для начальной школы. Сейчас в школы поступают кабинеты физики, химии и биологии, на подходе – кабинеты технологии. В состав кабинетов входят измерительные приборы, лабораторная посуда, датчики, реактивы.

Источник фотографий: formams.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/08/28/11363664

 

29.08.2012

 

Педагоги-ветераны оценили современные условия обучения школьников

 

Бывший учитель истории с интересом рассматривал копию истребителя начала войны в актовом зале школы № 68. Наглядному материалу можно позавидовать. Раньше о таком и не мечтали.

Карьера Валентина Никулина в конце 80-х пошла вверх. Он возглавил пост начальника городского управления образования. Сейчас педагог находится на заслуженном отдыхе, но за новшествами следит с интересом.

«Мне представляется, что образование слагается из трех элементов: чему, как и где учить. В плане того, где учить, мы колоссально продвинулись вперед», - отметил экс-руководитель городского управления образования Валентин Никулин.

Электронные доски, мультимедийное оборудование, новая удобная мебель - бывшие руководители органов управления образования и экс-директора школ без внимания не оставили ни один кабинет.

«Мы по традиции собираем ветеранов педагогического труда, так называемый золотой генофонд нашего сообщества. Если в начале приходили 15-20 человек, то теперь - 50-60. Им всем хочется общения, им очень интересно, насколько изменилась школа», - пояснила заместитель начальника Управления образования г. Пензы Марина Шарошкина.

После небольшой экскурсии прошло совместное чаепитие. Размер учительской зарплаты, обновление столовых, слияние школ - все, что волновало ветеранов педагогики, им разъясняли их преемники.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/29/

 

Навсегда первая29.08.2012

 

Навсегда первая

 

Говорят, первая учительница, как первая любовь. Ее помнят все.

Татьяна Александровна Климцова, моя первая учительница, проработала в школе без малого сорок лет. За это время она провела по жизни восемь поколений первоклашек, в их числе — мой 1«д» школы №226.

Наша начальная школа родом из конца 90-х. Помню как сейчас букеты цветов в детских руках, нас, беспомощно столпившихся вокруг пока незнакомой учительницы, с которой мы в последствии проведем три замечательных года.

Спустя 15 лет вспоминаешь не то, как правильно держать ручку при письме. Вспоминаешь, что на первый в жизни День знаний вас, первоклассников, отвели в столовую, а там — сладкий чай, булочка за рубль пятьдесят и конфета, и это казалось самым вкусным в мире завтраком. Помнишь, как настойчиво называла учительницу «тетя Таня», а она — первые уроки субординации — терпеливо поправляла: «Татьяна Александровна». С какой доброй улыбкой она смотрит на твою соседку по парте Светку: та важно выводит на первой тетради вместо фамилии: «Светлана Эдуардовна». Помнишь, как по окончании начальной школы еще несколько лет бегали с верхних этажей на первый, к родной учительнице.

1 сентября хочется сказать спасибо нашим первым преподавателям за то, что мы выросли, все-таки хочется верить, хорошими людьми.

Мария Малкова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3501

 

Учительница первая моя29.08.2012

 

Учительница первая моя

 

Первое сентября — море цветов, первый звонок и, конечно же, она, первая учительница.

«А вы помните своего первого учителя?» — спросили мы у зареченцев. Затруднились назвать своего первого педагога лишь 7% респондентов. 98% сразу начинали делиться школьными воспоминаниями. Кто-то рассказывал о вкусных пирогах первого классного, кто-то об идеально чистом учительском столе, а кто-то и о записочках родителям за плохое поведение. «Строгая, но справедливая» или «добрая и заботливая» — основные черты зареченских учителей начальных классов.

Тамара Мачалина, специалист транспортной компании. (Шк. № 220):

«Первая учительница — самая любимая, ее обожал весь класс. Кстати, мы у нее тоже были первые. Елена Евгеньевна Фильянова пришла к нам совсем молоденькой. Ко всем ребятишкам относилась с добротой, лаской. Когда она ушла в декрет, мы табунами ходили к ней домой, посмотреть на малышку. И сейчас, при встрече, Елена Евгеньевна искренне интересуется: «Как у тебя дела?»

Дмитрий Немов, начальник центра общественных связей ФПС №22. (Шк. №226):

«Светлое воспоминание со школьных времен — первая учительница, Александра Филипповна Пильгаева, которая работает до сих пор. Александра Филипповна — очень хороший организатор, умеет увлечь детей творчеством, а с нами постоянно готовила концерты. Мне надолго запомнилась моя роль Мальчиша-Плохиша в одной из ее постановок».

Ирина Краснова, ведущий инженер «Рос-реестра». (Шк.№ 221):

«Моя первая учительница — Нина Ивановна Сопова. Строгая и справедливая. Она сильный учитель, настоящий профессионал, давала очень хорошие знания. Кроме того, умело справлялась с нашим большим классом в тридцать человек. Вообще, я люблю свою школу, о ней у меня остались только добрые воспоминания».

Ольга Жидкова, инженер-конструктор ПО «Старт». (Шк. № 217):

«Ирина Николаевна — хороший учитель и человек. Мы любили ее, тянулись к ней. Нам, первоклашкам, хотелось брать пример с Ирины Николаевны: тактичная, сдержанная, собранная, аккуратная и очень приятная в общении».

Ирина Кондратьева.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3527

 

В Пензе 1 сентября ограничат продажу алкоголя и табака29.01.2012

 

В Пензе 1 сентября ограничат продажу алкоголя и табака

 

Ограничение распространяется, в том числе и на пиво.

В субботу, 1 сентября в связи с проведением праздника «День знаний» городская администрация рекомендует руководителям объектов потребительского рынка не осуществлять продажу алкогольной продукции (в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе) и табачных изделий. Период ограничений — 8.00 до 22.00.

В этот день будут организованы оперативные группы, которые будут контролировать соблюдение прав несовершеннолетних лиц при реализации алкогольной продукции, табака и пива в объектах потребительского рынка, в местах массового скопления людей.

Артем КРАСНОВ

http://pravda-news.ru/topic/15212.html

 

29.08.2012

 

Педагогическая встреча

 

Городское управление образования организовало встречу для ветеранов педагогического труда, чтобы показать им и рассказать, в каких условиях трудятся современные учителя. Экскурсия состоялась на территории школы №68, которая теперь объединилась с 15-й.

Общение началось на крыльце. Многие не виделись несколько лет, а за это время накопилось много новостей. После крепких объятий и фотографий на память, все дружно направились внутрь. В этом году на встречу, приуроченную к Дню знаний, пришло около 50 учителей.

«Они – люди, неравнодушные к тому, что происходит в образовании, поэтому им всегда интересно посмотреть, что нового появилось в школе, в дошкольном образовании, они, конечно, видят новостные репортажи, но они профессионалы и им интересно посмотреть, как изнутри», – сказал начальник управления образования города Пензы Юрий Голодяев.

Образование переживает новую эпоху, уверена Галина Федоровна, в прошлом директор школы №58, где она ныне преподает математику. В ее годы, когда только начинала заниматься педагогической деятельностью, не было таких технологий для проведения уроков и подготовки к ним.

«В пятнадцатой школе и здесь прекрасное состояние – учителям только бери и работай. Все есть, все обеспечено, интерактивные доски и всякое другое оборудование и условия в каждом кабине хорошее и я просто радуюсь за коллег, которые сейчас работают, мы немного в других условиях работали», – отметила учительница математики в школе №58 Галина Пьянова.

После небольшой экскурсии ветераны педагогического труда обсудили вопросы модернизации образовании, объединения школ. В следующий раз они встретятся в канун Дня учителя.

 

  

Начальник управления образования города Пензы Юрий Голодяев

Учительница математики в школе №58 Галина Пьянова

http://www.tv-express.ru/news_info/22942/

 

30.08.2012

 

В Каменке перед Днем знаний навестили неблагополучные семьи

 

Во вторник, 28 августа, в Каменке комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обследовала 10 неблагополучных семей.

«Большинство родителей подготовили детей к новому учебному году: купили школьные принадлежности, обновили гардероб. Однако есть и такие, которые, забыв про своих детей, продолжают вести асоциальный образ жизни», - отмечает администрация Каменского района.

С законными представителями провели профилактическую беседу, в которой напомнили о необходимости исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей. Выдано два направления на бесплатное лечение от алкогольной зависимости. Горе-родителей также предупредили о мерах административной и уголовной ответственности.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/30/

 

30.08.2012

 

Cтаршеклассникам Шемышейской средней школы дали возможность заработать

 

По программе временного трудоустройства несовершеннолетних за счет средств Центра занятости и администрации Шемышейки было трудоустроено 10 старшеклассников Шемышейской средней школы.

По программе временного трудоустройства несовершеннолетних за счет средств Центра занятости и администрации Шемышейки было трудоустроено 10 старшеклассников Шемышейской средней школы.

"Ребят мы привлекли к уборке и благоустройству детских площадок и скверов, то есть тех мест, где они вечерами проводят свой досуг, - отметил В.Б. Федоров, глава администрации райцентра. - Заключая с ними договора, мы преследовали ещё и воспитательную цель. Надеялись, что подростки будут уважительно относиться к своему труду и труду своих друзей и перестанут устраивать помойки в общественных местах во время вечерних прогулок. Отчасти наши ожидания оправдались. Работают старшеклассники очень старательно, особенно девочки".

http://www.nov-vremya.ru/news-3-1690.html

 

30.08.2012

 

По-новому стандарту

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Главная цель введения ФГОС – повышение качества образования. В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! Именно умению самостоятельно получать и применять знания на практике будут обучать детей в школе. Родителям следует запомнить несколько простых правил, которые помогут быстро адаптироваться детям в новых условиях обучения.

Не заставляйте ребенка заучивать учебник!

Текст нужно понять и уметь использовать! Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Не надо делать за ребенка домашнее задание, пусть развивается самостоятельно! Важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня – это кружки, секции, соревнования и олимпиады, раскрывающие его таланты!

Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником! Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.

С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель!

Пожелаете ребенку удачи. Найдите несколько ласковых напутственных слов!

 

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. И самое главное, по каким бы стандартам не учился ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, каков он есть, помогайте ему, берегите его!

http://www.gazetanasha.ru/news-10-563.html

 

31.08.2012

 

В пензенских школах пройдут уроки финансовой грамотности

 

7 и 8 сентября пензенские школы присоединятся к Всероссийской акции «День финансовой грамотности», которая пройдет в рамках профессионального праздника «День финансиста - 2012».

Планируется, что в мероприятии примут участие ученики более чем 200 образовательных учреждений со всей России.

«Цель акции - формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными деньгами, что, в конечном счете, будет способствовать финансовой безопасности и будущему благосостоянию молодых россиян», - пояснили ИА «ПензаИнформ» в городском управлении образования.

С 9:00 до 15:00 школьникам будут рассказывать о налогах, страховании, инвестициях и банковских услугах, а также разъяснять, как защищать сбережения от финансовых пирамид. В качестве лекторов выступят авторитетные эксперты финансового сообщества Пензенской области.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/31/

 

В Пензе 2 старейших вуза завершают процесс слияния31.08.2012

 

В Пензе 2 старейших вуза завершают процесс слияния

 

В полной готовности, но еще не вместе. Пензенские вузы накануне нового учебного года завершают процесс слияния. В настоящее время утверждена структура единого учебного заведения, начата работа по передаче имущества педагогического в ПГУ.

В общежития ПГУ вселились около 300 первокурсников. На очереди - еще 60 человек. Несмотря на грядущий альянс, разделение студентов пока сохраняется. Однако, оно продлится только до конца 2012 года. В декабре объединение должно завершиться, структура нового учебно-образовательного центра уже утверждена. «Мы пошли по пути укрупнения факультетов. Считаем, что основа новых факультетов - это одна и та же укрупненная группа специальностей: образование и педагогика. Все учительские специальности в рамках пединститута будут реализовываться», - рассказал первый проректор ПГУ Виктор Мещеряков.

В настоящее время в ПГУ передают имущественный комплекс педагогического, затем переведут студентов и преподавателей. После чего процесс создания единого университета будет завершен. Пока набор первокурсников вузы проводили отдельно.

Не в почете у абитуриентов - инженерные специальности. Привлечь старшеклассников в реальный сектор экономики обещают в 2013 году. В педагогическом таких проблем нет. Около 500 студентов заняли коммерческие места, и в 2 раза больше - бюджетные. «В 2012 году ПГПУ полностью закрыл предоставленные министерством образования и науки бюджетные места. 518 человек принято на бюджетное основу, 55 человек в магистратуру, 265 человек принято на заочную форму обучения», - отметила секретарь приемной комиссии ПГПУ им. В.Г. Белинского Наиля Курмаева.

Впервые плечом к плечу 2 старейших пензенских вуза встанут 1 сентября на торжественной линейке общего праздника. В конце декабря их уже неразрывный союз откроет в регионе крупнейший научно-педагогический университет.

Мила Ефимчева, Александр Абубикеров

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=84016&cid=7

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг