Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 12 – 19 августа
2012 года
11.08.2012
Пензенцам помогут сказать доброе слово о школе
Обычно Лина Альхашаш торопится по
улице Московской в колледж, но в этот раз девушка старалась остановить других
спешащих, чтобы на несколько минут вернуть их в школьное прошлое.
К соцопросу Лина готовилась заранее,
поэтому была настроена выслушать разные истории горожан.
«Наверняка найдутся люди, которые
вспомнят о школе что-то плохое», - заметила она.
Эта акция называется «Скажи доброе
слово о нашей школе». До 1 сентября на улицах города ребята будут вызывать у
пензенцев ностальгические воспоминания о школьных годах и любимых педагогах.
«Сейчас поступает много негативной
информации в адрес системы образования, поэтому нам хотелось бы вспомнить то
хорошее, что было в наших школах», - пояснила организатор акции Инна Завитаева.
«Школа - это место, где людям дают
не только знания, но и уверенность в себе, где помогают раскрыть все грани
человеческого характера», - считает организатор акции Виктория Дрючкова…
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/11/
12.08.2012
Туристический марш-бросок
Лето – долгожданная и любимая пора
для всех детей России. Это время, когда каждый совместно с родителями, учебными
заведениями может спланировать свой отдых.
Администрация МБОУ многопрофильный
лицей с. Малая Сердоба перед началом летних каникул предложила учащимся по
возрастным группам разнообразить свой досуг: лагеря с дневным пребыванием,
вечерние детские площадки, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия.
В течение года все ребята
кадетско-казачьего 6 «Б» класса лицея занимались в кружках военно-спортивного
направления: «Общая физическая подготовка», «Плавание», «Футбол», «Волейбол»,
«Туристический».
Итогом туристических занятий в
кадетском 6 “Б” классе стал марш-бросок с практической отработкой навыков,
приобретенных в течение учебного года. Под руководством заведующего по
спортивной работе В. Г. Малкина и учителя физической культуры А. А. Бекчева, за
плечами которых большой опыт организаторской и воспитательной работы в
педагогике, был проведен этот учебный поход. Первая поставленная задача –
пройти расстояние в 10
километров в полном снаряжении с применением навыков
ориентирования. На месте дислокации отрабатывались приемы преодоления опасных
участков по навесной переправе, установка и разбор палатки на время, умение
развести костер для приготовления пищи, метание в цель спасательной веревки.
Намеченная программа марш-броска была выполнена полностью, финальным этапом
которой стало преодоление водной преграды вплавь. Все участники с поставленными
задачами справились успешно.
У учащихся сохранилось много положительных
эмоций. Ведь они в необычной для них обстановке проявили силу воли,
продемонстрировали выносливость и терпение. Педагоги В.В. Малкин и А.А. Бекчев
отметили, что такие походы не только развивают необходимые практические навыки
у детей, но и формируют коллектив, совершенствуют чувство сплоченности и
взаимопомощи.
И. Куликова, группа ребят 6 “Б”
класса.
http://www.trud58.ru/news-12-1248.html
13.08.2012
До свидания, чингачубчики!
Отрывки из дневника вожатой
пензенского пионерлагеря.
Марина Сахарова в этом году окончила
архитектурно-строительный колледж. Знакомые предложили ей летом поработать
вожатой в лагере «Солнечная долина». Самые яркие впечатления от этой смены
сохранил Маринин дневник.
1-й день. Знакомство. Приехала вечером, так как накануне отпраздновала свой
выпускной. Меня сразу же облепили 28 маленьких созданий — мой отряд. Первым,
кого запомнила, был 6-летний Артемка. Малыш подбежал ко мне и сказал: «Давай
поцелуемся?». Обнял — и бежать. Первый день закончился быстро, после отбоя
малыши на удивление быстро уснули.
2-й день. Организационный период. Время, когда нужно работать на 200%.
Коллективно-творческая деятельность в отряде. Придумали название нашей страны —
мы отряд «Смайлики»!
3-й день. Дискотека. Ох, как малыши не любят заправлять кровати! Следом вкусный завтрак.
Время до вечера пролетело незаметно. И вот долгожданная дискотека. С каким
рвением они на нее собираются! Вскоре моих подопечных стали называть веселым
словом «чингачубчики». Я не знаю, откуда это пошло, но им понравилось.
4-й день. Концерт. Сегодня мои уже выступали на сцене. Чингачубчики исполняли танец
гномиков. Маленькие ножки прыгают на сцене, дети смотрят на тебя — какая будет
реакция? Конечно, хвалю всех. А как иначе? Они такие милые! Прошло четыре дня,
а привыкнуть к режиму оказалось труднее, чем я думала. Свободного времени нет
совсем.
5-й день. Дождь. С утра погоду нам подпортил дождь. В корпусе малышам включили
мультики, а параллельно с этим рисовали наш отрядный уголок.
6-день. Спать хочется... Скандалы, интриги, расследования. Кто у Паши взял
конфетку, кто дернул Дашу за косичку? Маленьким сыщикам надо знать все. И в
подробностях. Подбегает один, второй, третий… Спасает только тихий час, когда
есть возможность поспать.
7-й день. Не задалась Олимпиада. Я уже неделю в лагере. Благодаря моим почемучкам я скоро
буду больше знать ответов, чем могучий Google. Сегодня у нас было открытие
малых Олимпийских игр, я была ведущей. После линейки были соревнования, но мои
прошли всего три этапа из семи. Малышам интереснее горки да качели.
8-й день. С
каждым днем я понимаю, что все больше и больше люблю этих чингачубчиков, их
задорный смех. Да, ругаю их, конечно. Лишь для того, чтоб они себе не
навредили. Воспитательница взяла выходной. Без нее трудно. Как у нее получается
делать их такими послушными? Мне же приходится тратить уйму времени на уговоры.
9-й день. Клипомания. Каждый отряд показывал инсценировку песни. Мои делали клип на песню из
мультфильма «Бременские музыканты».
10-й день. Бассейн! Сегодня наконец
разрешили детям купаться в бассейне (все погода не позволяла). Сколько было
визгу, радости! Дети готовы были расцеловать тех, кто разрешил возиться в воде.
Вечером водили хороводы — готовились ко дню Ивана Купалы.
11-й день. Бэтменомания. Опять дождь! Пришлось сидеть в корпусе и смотреть
телевизор. Современные дети уже не просят включить им «Серую Шейку» или
«Буратино». Подавай «Бэтмена» и «Человека-паука».
12-й день. Родительский. Для мам и пап был концерт. Многих ребят забрали на речку.
Самый лучший показатель того, что в лагере все хорошо, — когда младшие не
просятся домой. Вечером мы провели праздник Ивана Купалы. Вожатые переоделись в
разных русских героев. Водили хороводы, прыгали через костер из крапивы. Дети были
в восторге!
13-й, 14-й, 15-й, 16-й дни. С утра до вечера игры, конкурсы, кружки, танцы. 500 человек
беспрестанно носятся по лагерю. И как только не устают! А у вожатых еще в 23.30
— планерки. Когда же я высплюсь?!
17-й день. Ну и артисты! Сегодня ребята показывали свои таланты. Я удивлена.
Оказывается, у нас в лагере есть девочка, которая здорово танцует индийские
танцы. И маленький фокусник. И вообще, какие талантливые дети сейчас пошли...
18-й день. Аукцион. Весь день ребята бегали по лагерю и делали добрые дела, а мы за это им
давали «долиры». Когда мы узнали что у детей примерно по 1000 таких «долир»,
была маленькая паника. Что же выставить на лот? Все придумывалось на ходу.
19-й день. Веселый матч. Было закрытие спартакиады. А вечером — комический футбол.
Мы играли против команды детей. Правила побоку! В воротах стояли по четыре
человека, игроки поливали друг друга водой, оттаскивали от мяча. Были все
мокрые, грязные, зато смеялись до упаду.
20-й день. Закрытие смены. Не хочу расставаться! Мы так привыкли друг к другу! Утром
ребята сами построились и пошли в столовую. На линейке директор вручал дипломы
за активное участие в жизни лагеря. А дети кричали, что не хотят уезжать.
Сердце начало сжиматься, когда мои «тараканы» висели у меня на шее и плакали.
Сама чуть не разревелась.
21-й день. Операция «Нас тут не было». Встали в 7 часов. Нужно было убраться в корпусе,
сложить вещи, взять у всех номера телефонов. Вот и пришел тот момент… За
ребятами приехали автобусы. Как же было тяжело отпускать моих телепузиков.
Сколько мы с ними пережили! Детские обиды и радости, разбитые коленки… Говорю
сама себе: «Стоп! Не плакать! При них — нельзя!». Машу им рукой, рев двигателя,
автобусы трогаются... Теперь уже не надо притворяться взрослой. Вытираю мокрые
щеки. «Милые мои чингачубчики, надеюсь, еще увидимся!»
Марина САХАРОВА, фото из архива
героини
http://pravda-news.ru/topic/14967.html
14.08.2012
Пилотному проекту дали старт
Бековские школьники будут обучаться
рабочим специальностям.
В нашем районе стартовал пилотный
проект по обучению школьников рабочим профессиям на базе общеобразовательных
учреждений.
Представители Министерства
образования Пензенской области, Управления образования, Сердобского многопрофильного
техникума и его местного филиала, руководители общеобразовательных учреждений,
Центра занятости населения, а также работодатели определили круг профессий,
наиболее востребованных на рынке труда и социально значимых для развития
Бековского района.
Среди профессий, выбранных для
обучения школьников, – тракторист, комбайнер, садовник, кондитер, рабочий по
благоустройству территории и другие.
Руководители предприятий
заинтересовались реализацией проекта, который поможет удовлетворить потребность
в профессиональных кадрах.
Генеральный директор РПК «Октябрь»
Л.И. Мартынова сообщила о готовности пищекомбината выделить лабораторию для
обучения школьников профессии «Кондитер». Работая на комбинате, учащиеся смогут
получить профессиональные навыки, а в последующем реализовать их на
производстве.
http://www.vestibek.ru/news-10-1132.html
15.08.2012
С 1 сентября в школе № 72 начнут учиться инвалиды-колясочники
Скоро в средней школе № 72 смогут с
комфортом обучаться инвалиды-колясочники. Здесь для них появятся удобные
пандусы, аудитории и даже приспособленный спортзал.
Это единственная в Пензе школа,
вошедшая в федеральную программу «Доступная среда». На переоборудование
учебного заведения выделены миллионы рублей из бюджетов страны и области.
«На входе в здание устанавливаются
пандусы, на лестничных клетках - подъемники, чтобы дети в колясках могли
перемещаться с этажа на этаж. Кроме того, специальным образом оборудуются
санитарные комнаты, двери в каждый класс будут иметь необходимую ширину», -
рассказал начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.
Сдать объект строители обещают к 24
августа. Уже 1 сентября 27-я школа примет своих воспитанников, ведь для
педагогов нет разницы, инвалид перед ними или не инвалид: ученики так не
делятся.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/15/
15.08.2012
В одной из школ Пензы создают все условия для обучения
детей-инвалидов
Первую школу современного
инклюзивного образования в новом учебном году откроют в Пензе. Где все дети,
независимо от их физических особенностей, станут обучаться по месту жительства
вместе со своими сверстниками. Школа №27 - единственная в городе - вошла в
Федеральную программу, направленную на создание комфортной среды для инвалидов.
Для каждого ребенка - одноместная
парта и к каждому индивидуальный подход. Учитель должен не только построить
образовательный процесс, но создать особый климат в классе. Ольга Сергеева
смогла обеспечить такие условия для выпускницы 4 класса с серьезными
нарушениями зрения и ДЦП. «Мы говорили с детьми об этом. О том, что у нас в
классе есть такая девочка, которую нужно поддерживать, в чем-то даже помочь.
Они во всем ей помогали: они все понесут, принесут. Между детьми не было такой
грани, что она инвалид», - рассказала учитель младших классов МБОУ СОШ №27
города Пенза Ольга Сергеева.
Многообразие и непохожесть детей
друг на друга здесь не проблема, а ресурс, который используют в образовательном
процессе. Школа №27 - единственная в городе - имеет медицинский кабинет с
компьютерами. Во 2 половине дня в нем лечат детей со сложными дефектами зрения.
В настоящее время в школе 37
детей-инвалидов. До ремонта они вынуждены были обращаться за помощью к родным
или вовсе отказываться от её посещения. Детям с ДЦП подниматься по лестницам не
представлялось возможным. Теперь благодаря муниципальной, областной и
федеральной поддержке на сумму 5 млн. руб. образовательный процесс станет
безбарьерным. «Ребенок может самостоятельно передвигаться по пандусу. Для него
станет доступны помещения 2 этажа. Кроме того, будет приобретен подъемник.
Также будет оборудована лестница, чтобы подъемник поднимал ребенка в его
инвалидной коляске. Все будет сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно,
без помощи взрослых, посещал школу и не чувствовал себя каким-то особенным», -
призналась директор МБОУ СОШ №27 города Пенза Елена Марина.
Ремонт в школе начали в июле. В
актовом и обеденном залах осталось сделать подвесные потолки и покрасить стены.
Снаружи - оборудовать входную группу и установить пандус. «Санитарные комнаты
оборудуются специальным образом. Двери в каждый класс имеют необходимую ширину,
чтобы ребенок в инвалидном кресле мог проехать и посетить учебные занятие. Это
та школа, в которой будут созданы все условия для обучения детей-инвалидов.
Конкретно – детей-колясочников», - заявил начальник управления образования
города Пенза Юрий Голодяев.
Работы завершат 24 августа.
Мила Ефимчева, Игорь Рожко
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=82780&cid=7
16.08.2012
71 школа Пензы рассчитывает принять 41 тысячу учеников
1 сентября в Пензе свои двери
откроет 71 школа. Подготовка к Дню знаний идет полным ходом. Уже распланированы
торжественные мероприятия. Праздник откроют традиционные линейки.
«Линейки начнутся либо в 9:00, либо
в 10:00, как решит руководство. Если школы расположены близко, они проведут
мероприятия в разное время, чтобы не мешать, друг другу», - пояснил начальник
Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.
После этого, всех пензенских
учащихся ждут классные часы.
«В 2012-м году они посвящены
вопросам дружбы, общения и семейного воспитания. После ребят познакомят с
программой, учебниками и расписанием на первые дни», - рассказал Юрий
Александрович.
1 сентября, как говорят в управлении
образования, в школы Пензы придет свыше 41 тысячи детей. Это значительно
больше, чем в предыдущие годы.
«Буквально два года назад было 38,5
тысячи учеников. Но нынешние данные являются только предварительными, такое
количество детей рассчитывают набрать школы. После тарификации, которая пройдет
после 1 сентября, будет ясно, сколько ребят пришло в учебные заведения», -
заключил Голодяев.
Управление образования рекомендовало
школам в этом году продумать развлекательную праздничную программу для детей,
чтобы в вечернее время ребята не были предоставлены сами себе.
Руководству учебных заведений
предложили на выбор два варианта: либо провести дискотеки в школах, либо
организованно вывезти детей на экскурсии.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/16/
17.08.2012
Московские педагоги назвали Пензу самым устойчивым регионом
ПФО
Сенсаций в новом учебном году быть
не должно. Чем спокойнее обучающий процесс, тем лучше для школьников. Об этом
заявили московские специалисты, приехавшие на педагогическую конференцию.
Пенза по итогам ЕГЭ находится в
«зоне доверия». Показатели хорошие, сама кампания организована грамотно.
«Я очень долго работала в
Приволжском федеральном округе и могу сказать, что среди регионов ПФО Пенза
всегда была самой устойчивой. Я буду выступать на нескольких конференциях, но
эта для меня первая», - отметила руководитель Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки Любовь Глебова.
«Мы всегда находимся на уровне,
который чуть выше общероссийского, но это не самоцель. Самое главное для нас -
сделать так, чтобы система была прозрачной, поэтому число общественных
наблюдателей из года в год растет», - рассказала министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина.
Не обошли стороной и тему
модернизации системы образования. В Пензенской области в проекте участвуют 308
школ. За 2011-2012 годы на его реализацию из регионального и федерального
бюджетов выделено более одного миллиарда рублей.
В учебные заведения поступило около
тысячи интерактивных комплектов, две тысячи компьютеров, современное
оборудование для школьных библиотек и развития робототехники. В Москве отметили
и это.
«Всероссийская поддержка будет
способствовать роботодвижению, производственно-образовательному движению,
воссозданию учебно-производственных бригад, тепличного хозяйства и так далее»,
- перечислила председатель всероссийского педагогического собрания Валентина
Иванова.
Все школы в области имеют доступ к
высокоскоростному Интернету, чем некоторые российские регионы не могут
похвастаться.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/17/
17.08.2012
Подсказки для родителей
Ваш ребенок идет в первый класс.
Готов ли малыш, справится ли с нагрузкой, сможет ли преодолеть проблемы,
которые неизбежно возникнут? Эти и другие вопросы беспокоят мам накануне 1
сентября. Универсальных рекомендаций нет, однако несколько подсказок для
родителей согласилась дать заместитель директора по учебной части, учитель
начальных классов с более чем двадцатилетним стажем Н.В.РЕДЬКИНА.
-Ребенок с нетерпением ждет начала
учебного года. Поддержите в нем стремление стать школьником. Интересуйтесь его
делами и заботами, относитесь серьезно к трудностям. Тем самым вы подтвердите
значимость нового статуса ребенка.
-Обсудите правила и нормы, принятые
в школе. Объясните, почему их необходимо выполнять.
-Ребенок пришел в школу учиться, и
что-то у него может сразу не получиться. Это естественно, оставьте за ним право
ошибаться.
-Распорядок дня составьте вместе с
ребенком и следите за его соблюдением.
-Если у ребенка логопедические
проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
-Обязательно находите, за что можно
похвалить ребенка, поддержите в нем стремление к успеху.
-Не стесняйтесь обращаться к
учителю, если вас что-то беспокоит в поведении или состоянии ребенка.
-Помните о том, что в жизни вашего
ребенка с поступлением в школу появился человек более авторитетный, чем вы.
Уважайте мнение первоклассника об учителе.
-Учение – нелегкий труд. Жизнь
ребенка меняется, но это не значит, что она должна стать рутинной и
однообразной. Оставляйте достаточно времени для привычного ребенку занятия –
игры.
Не забывайте о том, что никто лучше
вас не знает вашего малыша, будьте внимательны к его переживаниям, смене
настроения, прислушивайтесь, когда он рассказывает о школе и об отношениях с
одноклассниками. И тогда первый класс и вам и вашему ребенку будет только в
радость.
http://www.selsknov.ru/news-10-906.html
17.08.2012
Пятнадцатилетний житель Старой Яксарки спас утопающего
Александру Зоткину из Старой Яксарки
всего 15 лет. А он уже совершил поступок, достойный настоящего мужчины: спас
утопающего.
В редакцию на днях пришло письмо от В.И.Борискиной:
"Я отдыхала в Старой Яксарке и
узнала о геройском поступке простого деревенского паренька - пятнадцатилетнего
Александра Зоткина. Второго августа сельские ребята купались на пруду. Одна
девочка из Новой Яксарки, которая не умела плавать, упала в пруд и стала
тонуть. Никто из взрослых ребят не среагировал, а Саша бросился в воду и
вытащил девочку. Очень прошу написать и наградить мальчика за его героизм.
Пусть все друзья, знакомые и односельчане знают, что есть ещё люди, готовые
рисковать своей жизнью ради спасения других".
Мы решили поговорить с героем, чтобы
узнать подробности происшествия. Но Александр оказался очень скромным и
стеснительным человеком и наотрез отказался от беседы, сказав, что писать в
газету про него не надо, так как на его месте так поступил бы каждый. Но как
показывает жизнь, далеко не каждый способен быстро принять верное решение и
безбоязненно прийти на помощь утопающим. Ведь всем известно, что последние
ведут себя неадекватно и вполне могут потянуть за собой спасателя. Действовать
в таких случаях надо мгновенно, бесстрашно и очень решительно, вот как Саша. На
озере, где все случилось, есть "тарзанка", с помощью которой отчаянные
купальщики стараются как можно дальше прыгнуть от берега. А тут девочка, не
умеющая плавать, хотела, как и все, испытать острые ощущения полета, но прыгать
в воду не собиралась - просто сорвалась и упала. То, что она не умеет плавать и
поэтому сразу стала тонуть, поняли не все. Саша отреагировал мгновенно и, не
раздумывая, пришел на помощь. Сил и решительности ему не занимать. Ведь уже 4
года, со дня открытия секции, он трижды в неделю занимался тхэквандо в ДЮСШ
Шемышейки под руководством тренера В.А.Хе. А, как известно, этот вид спорта
развивает не только физические возможности, но и воспитывает душу, характер.
"Сын не пропускал ни одной
тренировки, - говорит его мама О.Зоткина. - Сейчас у него 2-й юношеский разряд.
В школе тоже хорошо учился, 9-й класс закончил без троек и поступил в
Пензенское училище транспорта и сервиса. Он любит технику, разбирается в ней. С
детства помогает отцу с ней управляться. Вообще он у нас парень самостоятельный
и надежный. А в том, что девочку спас, я не вижу ничего героического. На его
месте так поступил бы каждый". Мама слово в слово повторила слова сына. А
может это он слова родителей повторяет? В семье Зоткиных - в почете труд,
ответственность и оптимизм. Родители сами работают всю жизнь и детей к этому
приучают. В селе лентяям и белоручкам просто не выжить. В будни работают, а в
праздники нет веселее и голосистее их мамы, директора Старояксарского ПБДЦ,
руководителя самого известного фольклорного коллектива района
"Яксарочка" О.Зоткиной. Особенно воспитывать детей с большим
хозяйством некогда. "Только личным примером, - смеется О.Зоткина. - Пока
вроде получается".
http://www.nov-vremya.ru/news-3-1660.html
18.08.2012
В Пензе прошла областная педагогическая конференция
Опыт нашего региона оценили гости со
всей России.
17 августа в новом корпусе областной
библиотеки им. М.Ю. Лермонтова прошла областная педагогическая конференция
«Модернизация образования. Пензенская школа: развитие, эффективность,
результат».
В ее работе приняли участие
председатель правительства области Юрий Кривов, председатель Законодательного
собрания Александр Гуляков, Главный федеральный инспектор по Пензенской области
Дмитрий Каденков, представители министерств и ведомств, руководители органов
управления образованием, образовательных учреждений, педагоги, ветераны
педагогического труда, представители родительской общественности.
С докладом «Пензенская школа:
развитие, эффективность, результат» перед собравшимися выступила министр
образования области Светлана Копешкина. Светлана Константиновна отметила, что
главная цель школы — подготовить ребенка к жизни в реальном мире, дать ему
возможность выбора:
— Мы реализуем много проектов — это
и «Танцующая школа», «Шахматная школа», «Обучение через предпринимательство» и
еще можно назвать десятки проектов. Но все они направлены на достижение одной
цели — дать возможность ребенку возможность самоопределения.
С приветственным словом к
собравшимся обратился председатель правительства Юрий Кривов, Он отметил, что в
области делается много для развития производства, сельского хозяйства. Но это
развитие невозможно без грамотных специалистов. Так же Юрий Иванович вручил
благодарность губернатора лучшим учителям области.
Как отметили в региональном
министерстве образования, после официальной части работу конференции продолжили
дискуссионные площадки.
Влад БЕЛЯКОВ
Фото: www.minobr-penza.ru
http://pravda-news.ru/topic/15065.html