Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 12 – 19 августа 2012 года

 

11.08.2012

 

Пензенцам помогут сказать доброе слово о школе

 

Обычно Лина Альхашаш торопится по улице Московской в колледж, но в этот раз девушка старалась остановить других спешащих, чтобы на несколько минут вернуть их в школьное прошлое.

К соцопросу Лина готовилась заранее, поэтому была настроена выслушать разные истории горожан.

«Наверняка найдутся люди, которые вспомнят о школе что-то плохое», - заметила она.

Эта акция называется «Скажи доброе слово о нашей школе». До 1 сентября на улицах города ребята будут вызывать у пензенцев ностальгические воспоминания о школьных годах и любимых педагогах.

«Сейчас поступает много негативной информации в адрес системы образования, поэтому нам хотелось бы вспомнить то хорошее, что было в наших школах», - пояснила организатор акции Инна Завитаева.

«Школа - это место, где людям дают не только знания, но и уверенность в себе, где помогают раскрыть все грани человеческого характера», - считает организатор акции Виктория Дрючкова…

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/11/

 

12.08.2012

 

Туристический марш-бросок

 

Лето – долгожданная и любимая пора для всех детей России. Это время, когда каждый совместно с родителями, учебными заведениями может спланировать свой отдых.

Администрация МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба перед началом летних каникул предложила учащимся по возрастным группам разнообразить свой досуг: лагеря с дневным пребыванием, вечерние детские площадки, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия.

В течение года все ребята кадетско-казачьего 6 «Б» класса лицея занимались в кружках военно-спортивного направления: «Общая физическая подготовка», «Плавание», «Футбол», «Волейбол», «Туристический».

Итогом туристических занятий в кадетском 6 “Б” классе стал марш-бросок с практической отработкой навыков, приобретенных в течение учебного года. Под руководством заведующего по спортивной работе В. Г. Малкина и учителя физической культуры А. А. Бекчева, за плечами которых большой опыт организаторской и воспитательной работы в педагогике, был проведен этот учебный поход. Первая поставленная задача – пройти расстояние в 10 километров в полном снаряжении с применением навыков ориентирования. На месте дислокации отрабатывались приемы преодоления опасных участков по навесной переправе, установка и разбор палатки на время, умение развести костер для приготовления пищи, метание в цель спасательной веревки. Намеченная программа марш-броска была выполнена полностью, финальным этапом которой стало преодоление водной преграды вплавь. Все участники с поставленными задачами справились успешно.

У учащихся сохранилось много положительных эмоций. Ведь они в необычной для них обстановке проявили силу воли, продемонстрировали выносливость и терпение. Педагоги В.В. Малкин и А.А. Бекчев отметили, что такие походы не только развивают необходимые практические навыки у детей, но и формируют коллектив, совершенствуют чувство сплоченности и взаимопомощи.

И. Куликова, группа ребят 6 “Б” класса.

http://www.trud58.ru/news-12-1248.html

 

До свидания, чингачубчики!13.08.2012

 

До свидания, чингачубчики!

 

Отрывки из дневника вожатой пензенского пионерлагеря.

Марина Сахарова в этом году окончила архитектурно-строительный колледж. Знакомые предложили ей летом поработать вожатой в лагере «Солнечная долина». Самые яркие впечатления от этой смены сохранил Маринин дневник.

1-й день. Знакомство. Приехала вечером, так как накануне отпраздновала свой выпускной. Меня сразу же облепили 28 маленьких созданий — мой отряд. Первым, кого запомнила, был 6-летний Артемка. Малыш подбежал ко мне и сказал: «Давай поцелуемся?». Обнял — и бежать. Первый день закончился быстро, после отбоя малыши на удивление быстро уснули.

2-й день. Организационный период. Время, когда нужно работать на 200%. Коллективно-творческая деятельность в отряде. Придумали название нашей страны — мы отряд «Смайлики»!

3-й день. Дискотека. Ох, как малыши не любят заправлять кровати! Следом вкусный завтрак. Время до вечера пролетело незаметно. И вот долгожданная дискотека. С каким рвением они на нее собираются! Вскоре моих подопечных стали называть веселым словом «чингачубчики». Я не знаю, откуда это пошло, но им понравилось.

4-й день. Концерт. Сегодня мои уже выступали на сцене. Чингачубчики исполняли танец гномиков. Маленькие ножки прыгают на сцене, дети смотрят на тебя — какая будет реакция? Конечно, хвалю всех. А как иначе? Они такие милые! Прошло четыре дня, а привыкнуть к режиму оказалось труднее, чем я думала. Свободного времени нет совсем.

5-й день. Дождь. С утра погоду нам подпортил дождь. В корпусе малышам включили мультики, а параллельно с этим рисовали наш отрядный уголок.

6-день. Спать хочется... Скандалы, интриги, расследования. Кто у Паши взял конфетку, кто дернул Дашу за косичку? Маленьким сыщикам надо знать все. И в подробностях. Подбегает один, второй, третий… Спасает только тихий час, когда есть возможность поспать.

7-й день. Не задалась Олимпиада. Я уже неделю в лагере. Благодаря моим почемучкам я скоро буду больше знать ответов, чем могучий Google. Сегодня у нас было открытие малых Олимпийских игр, я была ведущей. После линейки были соревнования, но мои прошли всего три этапа из семи. Малышам интереснее горки да качели.

8-й день. С каждым днем я понимаю, что все больше и больше люблю этих чингачубчиков, их задорный смех. Да, ругаю их, конечно. Лишь для того, чтоб они себе не навредили. Воспитательница взяла выходной. Без нее трудно. Как у нее получается делать их такими послушными? Мне же приходится тратить уйму времени на уговоры.

9-й день. Клипомания. Каждый отряд показывал инсценировку песни. Мои делали клип на песню из мультфильма «Бременские музыканты».

10-й день. Бассейн! Сегодня наконец разрешили детям купаться в бассейне (все погода не позволяла). Сколько было визгу, радости! Дети готовы были расцеловать тех, кто разрешил возиться в воде. Вечером водили хороводы — готовились ко дню Ивана Купалы.

11-й день. Бэтменомания. Опять дождь! Пришлось сидеть в корпусе и смотреть телевизор. Современные дети уже не просят включить им «Серую Шейку» или «Буратино». Подавай «Бэтмена» и «Человека-паука».

12-й день. Родительский. Для мам и пап был концерт. Многих ребят забрали на речку. Самый лучший показатель того, что в лагере все хорошо, — когда младшие не просятся домой. Вечером мы провели праздник Ивана Купалы. Вожатые переоделись в разных русских героев. Водили хороводы, прыгали через костер из крапивы. Дети были в восторге!

13-й, 14-й, 15-й, 16-й дни. С утра до вечера игры, конкурсы, кружки, танцы. 500 человек беспрестанно носятся по лагерю. И как только не устают! А у вожатых еще в 23.30 — планерки. Когда же я высплюсь?!

17-й день. Ну и артисты! Сегодня ребята показывали свои таланты. Я удивлена. Оказывается, у нас в лагере есть девочка, которая здорово танцует индийские танцы. И маленький фокусник. И вообще, какие талантливые дети сейчас пошли...

18-й день. Аукцион. Весь день ребята бегали по лагерю и делали добрые дела, а мы за это им давали «долиры». Когда мы узнали что у детей примерно по 1000 таких «долир», была маленькая паника. Что же выставить на лот? Все придумывалось на ходу.

19-й день. Веселый матч. Было закрытие спартакиады. А вечером — комический футбол. Мы играли против команды детей. Правила побоку! В воротах стояли по четыре человека, игроки поливали друг друга водой, оттаскивали от мяча. Были все мокрые, грязные, зато смеялись до упаду.

20-й день. Закрытие смены. Не хочу расставаться! Мы так привыкли друг к другу! Утром ребята сами построились и пошли в столовую. На линейке директор вручал дипломы за активное участие в жизни лагеря. А дети кричали, что не хотят уезжать. Сердце начало сжиматься, когда мои «тараканы» висели у меня на шее и плакали. Сама чуть не разревелась.

21-й день. Операция «Нас тут не было». Встали в 7 часов. Нужно было убраться в корпусе, сложить вещи, взять у всех номера телефонов. Вот и пришел тот момент… За ребятами приехали автобусы. Как же было тяжело отпускать моих телепузиков. Сколько мы с ними пережили! Детские обиды и радости, разбитые коленки… Говорю сама себе: «Стоп! Не плакать! При них — нельзя!». Машу им рукой, рев двигателя, автобусы трогаются... Теперь уже не надо притворяться взрослой. Вытираю мокрые щеки. «Милые мои чингачубчики, надеюсь, еще увидимся!»

Марина САХАРОВА, фото из архива героини

http://pravda-news.ru/topic/14967.html

 

14.08.2012

 

Пилотному проекту дали старт

 

Бековские школьники будут обучаться рабочим специальностям.

В нашем районе стартовал пилотный проект по обучению школьников рабочим профессиям на базе общеобразовательных учреждений.

Представители Министерства образования Пензенской области, Управления образования, Сердобского многопрофильного техникума и его местного филиала, руководители общеобразовательных учреждений, Центра занятости населения, а также работодатели определили круг профессий, наиболее востребованных на рынке труда и социально значимых для развития Бековского района.

Среди профессий, выбранных для обучения школьников, – тракторист, комбайнер, садовник, кондитер, рабочий по благоустройству территории и другие.

Руководители предприятий заинтересовались реализацией проекта, который поможет удовлетворить потребность в профессиональных кадрах.

Генеральный директор РПК «Октябрь» Л.И. Мартынова сообщила о готовности пищекомбината выделить лабораторию для обучения школьников профессии «Кондитер». Работая на комбинате, учащиеся смогут получить профессиональные навыки, а в последующем реализовать их на производстве.

http://www.vestibek.ru/news-10-1132.html

 

15.08.2012

 

С 1 сентября в школе № 72 начнут учиться инвалиды-колясочники

 

Скоро в средней школе № 72 смогут с комфортом обучаться инвалиды-колясочники. Здесь для них появятся удобные пандусы, аудитории и даже приспособленный спортзал.

Это единственная в Пензе школа, вошедшая в федеральную программу «Доступная среда». На переоборудование учебного заведения выделены миллионы рублей из бюджетов страны и области.

«На входе в здание устанавливаются пандусы, на лестничных клетках - подъемники, чтобы дети в колясках могли перемещаться с этажа на этаж. Кроме того, специальным образом оборудуются санитарные комнаты, двери в каждый класс будут иметь необходимую ширину», - рассказал начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.

Сдать объект строители обещают к 24 августа. Уже 1 сентября 27-я школа примет своих воспитанников, ведь для педагогов нет разницы, инвалид перед ними или не инвалид: ученики так не делятся.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/15/

 

В одной из школ Пензы создают все условия для обучения детей-инвалидов15.08.2012

 

В одной из школ Пензы создают все условия для обучения детей-инвалидов

 

Первую школу современного инклюзивного образования в новом учебном году откроют в Пензе. Где все дети, независимо от их физических особенностей, станут обучаться по месту жительства вместе со своими сверстниками. Школа №27 - единственная в городе - вошла в Федеральную программу, направленную на создание комфортной среды для инвалидов.

Для каждого ребенка - одноместная парта и к каждому индивидуальный подход. Учитель должен не только построить образовательный процесс, но создать особый климат в классе. Ольга Сергеева смогла обеспечить такие условия для выпускницы 4 класса с серьезными нарушениями зрения и ДЦП. «Мы говорили с детьми об этом. О том, что у нас в классе есть такая девочка, которую нужно поддерживать, в чем-то даже помочь. Они во всем ей помогали: они все понесут, принесут. Между детьми не было такой грани, что она инвалид», - рассказала учитель младших классов МБОУ СОШ №27 города Пенза Ольга Сергеева.

Многообразие и непохожесть детей друг на друга здесь не проблема, а ресурс, который используют в образовательном процессе. Школа №27 - единственная в городе - имеет медицинский кабинет с компьютерами. Во 2 половине дня в нем лечат детей со сложными дефектами зрения.

В настоящее время в школе 37 детей-инвалидов. До ремонта они вынуждены были обращаться за помощью к родным или вовсе отказываться от её посещения. Детям с ДЦП подниматься по лестницам не представлялось возможным. Теперь благодаря муниципальной, областной и федеральной поддержке на сумму 5 млн. руб. образовательный процесс станет безбарьерным. «Ребенок может самостоятельно передвигаться по пандусу. Для него станет доступны помещения 2 этажа. Кроме того, будет приобретен подъемник. Также будет оборудована лестница, чтобы подъемник поднимал ребенка в его инвалидной коляске. Все будет сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно, без помощи взрослых, посещал школу и не чувствовал себя каким-то особенным», - призналась директор МБОУ СОШ №27 города Пенза Елена Марина.

Ремонт в школе начали в июле. В актовом и обеденном залах осталось сделать подвесные потолки и покрасить стены. Снаружи - оборудовать входную группу и установить пандус. «Санитарные комнаты оборудуются специальным образом. Двери в каждый класс имеют необходимую ширину, чтобы ребенок в инвалидном кресле мог проехать и посетить учебные занятие. Это та школа, в которой будут созданы все условия для обучения детей-инвалидов. Конкретно – детей-колясочников», - заявил начальник управления образования города Пенза Юрий Голодяев.

Работы завершат 24 августа.

Мила Ефимчева, Игорь Рожко

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=82780&cid=7

 

16.08.2012

 

71 школа Пензы рассчитывает принять 41 тысячу учеников

 

1 сентября в Пензе свои двери откроет 71 школа. Подготовка к Дню знаний идет полным ходом. Уже распланированы торжественные мероприятия. Праздник откроют традиционные линейки.

«Линейки начнутся либо в 9:00, либо в 10:00, как решит руководство. Если школы расположены близко, они проведут мероприятия в разное время, чтобы не мешать, друг другу», - пояснил начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.

После этого, всех пензенских учащихся ждут классные часы.

«В 2012-м году они посвящены вопросам дружбы, общения и семейного воспитания. После ребят познакомят с программой, учебниками и расписанием на первые дни», - рассказал Юрий Александрович.

1 сентября, как говорят в управлении образования, в школы Пензы придет свыше 41 тысячи детей. Это значительно больше, чем в предыдущие годы.

«Буквально два года назад было 38,5 тысячи учеников. Но нынешние данные являются только предварительными, такое количество детей рассчитывают набрать школы. После тарификации, которая пройдет после 1 сентября, будет ясно, сколько ребят пришло в учебные заведения», - заключил Голодяев.

Управление образования рекомендовало школам в этом году продумать развлекательную праздничную программу для детей, чтобы в вечернее время ребята не были предоставлены сами себе.

Руководству учебных заведений предложили на выбор два варианта: либо провести дискотеки в школах, либо организованно вывезти детей на экскурсии.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/16/

 

17.08.2012

 

Московские педагоги назвали Пензу самым устойчивым регионом ПФО

 

Сенсаций в новом учебном году быть не должно. Чем спокойнее обучающий процесс, тем лучше для школьников. Об этом заявили московские специалисты, приехавшие на педагогическую конференцию.

Пенза по итогам ЕГЭ находится в «зоне доверия». Показатели хорошие, сама кампания организована грамотно.

«Я очень долго работала в Приволжском федеральном округе и могу сказать, что среди регионов ПФО Пенза всегда была самой устойчивой. Я буду выступать на нескольких конференциях, но эта для меня первая», - отметила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова.

«Мы всегда находимся на уровне, который чуть выше общероссийского, но это не самоцель. Самое главное для нас - сделать так, чтобы система была прозрачной, поэтому число общественных наблюдателей из года в год растет», - рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Не обошли стороной и тему модернизации системы образования. В Пензенской области в проекте участвуют 308 школ. За 2011-2012 годы на его реализацию из регионального и федерального бюджетов выделено более одного миллиарда рублей.

В учебные заведения поступило около тысячи интерактивных комплектов, две тысячи компьютеров, современное оборудование для школьных библиотек и развития робототехники. В Москве отметили и это.

«Всероссийская поддержка будет способствовать роботодвижению, производственно-образовательному движению, воссозданию учебно-производственных бригад, тепличного хозяйства и так далее», - перечислила председатель всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Все школы в области имеют доступ к высокоскоростному Интернету, чем некоторые российские регионы не могут похвастаться.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/08/17/

 

17.08.2012

 

Подсказки для родителей

 

Ваш ребенок идет в первый класс. Готов ли малыш, справится ли с нагрузкой, сможет ли преодолеть проблемы, которые неизбежно возникнут? Эти и другие вопросы беспокоят мам накануне 1 сентября. Универсальных рекомендаций нет, однако несколько подсказок для родителей согласилась дать заместитель директора по учебной части, учитель начальных классов с более чем двадцатилетним стажем Н.В.РЕДЬКИНА.

-Ребенок с нетерпением ждет начала учебного года. Поддержите в нем стремление стать школьником. Интересуйтесь его делами и заботами, относитесь серьезно к трудностям. Тем самым вы подтвердите значимость нового статуса ребенка.

-Обсудите правила и нормы, принятые в школе. Объясните, почему их необходимо выполнять.

-Ребенок пришел в школу учиться, и что-то у него может сразу не получиться. Это естественно, оставьте за ним право ошибаться.

-Распорядок дня составьте вместе с ребенком и следите за его соблюдением.

-Если у ребенка логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

-Обязательно находите, за что можно похвалить ребенка, поддержите в нем стремление к успеху.

-Не стесняйтесь обращаться к учителю, если вас что-то беспокоит в поведении или состоянии ребенка.

-Помните о том, что в жизни вашего ребенка с поступлением в школу появился человек более авторитетный, чем вы. Уважайте мнение первоклассника об учителе.

-Учение – нелегкий труд. Жизнь ребенка меняется, но это не значит, что она должна стать рутинной и однообразной. Оставляйте достаточно времени для привычного ребенку занятия – игры.

Не забывайте о том, что никто лучше вас не знает вашего малыша, будьте внимательны к его переживаниям, смене настроения, прислушивайтесь, когда он рассказывает о школе и об отношениях с одноклассниками. И тогда первый класс и вам и вашему ребенку будет только в радость.

http://www.selsknov.ru/news-10-906.html

 

17.08.2012

 

Пятнадцатилетний житель Старой Яксарки спас утопающего

 

Александру Зоткину из Старой Яксарки всего 15 лет. А он уже совершил поступок, достойный настоящего мужчины: спас утопающего.

В редакцию на днях пришло письмо от В.И.Борискиной:

"Я отдыхала в Старой Яксарке и узнала о геройском поступке простого деревенского паренька - пятнадцатилетнего Александра Зоткина. Второго августа сельские ребята купались на пруду. Одна девочка из Новой Яксарки, которая не умела плавать, упала в пруд и стала тонуть. Никто из взрослых ребят не среагировал, а Саша бросился в воду и вытащил девочку. Очень прошу написать и наградить мальчика за его героизм. Пусть все друзья, знакомые и односельчане знают, что есть ещё люди, готовые рисковать своей жизнью ради спасения других".

Мы решили поговорить с героем, чтобы узнать подробности происшествия. Но Александр оказался очень скромным и стеснительным человеком и наотрез отказался от беседы, сказав, что писать в газету про него не надо, так как на его месте так поступил бы каждый. Но как показывает жизнь, далеко не каждый способен быстро принять верное решение и безбоязненно прийти на помощь утопающим. Ведь всем известно, что последние ведут себя неадекватно и вполне могут потянуть за собой спасателя. Действовать в таких случаях надо мгновенно, бесстрашно и очень решительно, вот как Саша. На озере, где все случилось, есть "тарзанка", с помощью которой отчаянные купальщики стараются как можно дальше прыгнуть от берега. А тут девочка, не умеющая плавать, хотела, как и все, испытать острые ощущения полета, но прыгать в воду не собиралась - просто сорвалась и упала. То, что она не умеет плавать и поэтому сразу стала тонуть, поняли не все. Саша отреагировал мгновенно и, не раздумывая, пришел на помощь. Сил и решительности ему не занимать. Ведь уже 4 года, со дня открытия секции, он трижды в неделю занимался тхэквандо в ДЮСШ Шемышейки под руководством тренера В.А.Хе. А, как известно, этот вид спорта развивает не только физические возможности, но и воспитывает душу, характер.

"Сын не пропускал ни одной тренировки, - говорит его мама О.Зоткина. - Сейчас у него 2-й юношеский разряд. В школе тоже хорошо учился, 9-й класс закончил без троек и поступил в Пензенское училище транспорта и сервиса. Он любит технику, разбирается в ней. С детства помогает отцу с ней управляться. Вообще он у нас парень самостоятельный и надежный. А в том, что девочку спас, я не вижу ничего героического. На его месте так поступил бы каждый". Мама слово в слово повторила слова сына. А может это он слова родителей повторяет? В семье Зоткиных - в почете труд, ответственность и оптимизм. Родители сами работают всю жизнь и детей к этому приучают. В селе лентяям и белоручкам просто не выжить. В будни работают, а в праздники нет веселее и голосистее их мамы, директора Старояксарского ПБДЦ, руководителя самого известного фольклорного коллектива района "Яксарочка" О.Зоткиной. Особенно воспитывать детей с большим хозяйством некогда. "Только личным примером, - смеется О.Зоткина. - Пока вроде получается".

http://www.nov-vremya.ru/news-3-1660.html

 

В Пензе прошла областная педагогическая конференция18.08.2012

 

В Пензе прошла областная педагогическая конференция

 

Опыт нашего региона оценили гости со всей России.

17 августа в новом корпусе областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова прошла областная педагогическая конференция «Модернизация образования. Пензенская школа: развитие, эффективность, результат».

В ее работе приняли участие председатель правительства области Юрий Кривов, председатель Законодательного собрания Александр Гуляков, Главный федеральный инспектор по Пензенской области Дмитрий Каденков, представители министерств и ведомств, руководители органов управления образованием, образовательных учреждений, педагоги, ветераны педагогического труда, представители родительской общественности.

С докладом «Пензенская школа: развитие, эффективность, результат» перед собравшимися выступила министр образования области Светлана Копешкина. Светлана Константиновна отметила, что главная цель школы — подготовить ребенка к жизни в реальном мире, дать ему возможность выбора:

— Мы реализуем много проектов — это и «Танцующая школа», «Шахматная школа», «Обучение через предпринимательство» и еще можно назвать десятки проектов. Но все они направлены на достижение одной цели — дать возможность ребенку возможность самоопределения.

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель правительства Юрий Кривов, Он отметил, что в области делается много для развития производства, сельского хозяйства. Но это развитие невозможно без грамотных специалистов. Так же Юрий Иванович вручил благодарность губернатора лучшим учителям области.

Как отметили в региональном министерстве образования, после официальной части работу конференции продолжили дискуссионные площадки.

Влад БЕЛЯКОВ

Фото: www.minobr-penza.ru

http://pravda-news.ru/topic/15065.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг