Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 23.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 22 – 29 июля 2012 года

 

Кому не придется покупать школьную литературу? 19.07.2012

 

Кому не придется покупать школьную литературу?

 

Пензенские школьники получат бесплатные учебники. Впервые за много лет наш регион получил возможность серьезно обновить фонды библиотек и избавить родителей от необходимости покупать книги. В учебном коллекторе идет активная работа по приемке новой литературы.

Такого количества новых учебников на складах областного учколлектора еще никогда не было, здесь привезенные книги сортируют: раскладывают согласно районам, а потом по разнарядке из министерства образования собирают комплект в каждую школу.

Стопки книг высятся повсюду – их в учколлекторе обрабатывают ежедневно. Тут и не припомнят, когда к ним доставляли сразу несколько сотен тысяч новых учебников. В этом году по программе модернизации образования региону выделили 650 миллионов рублей, из которых 86 направили на приобретение учебной литературы.

«Закупаются учебники для вторых классов, а также для третьих и пятых классов, которые в пилотном проекте по новым стандартам. А вот далее 7-11 классы получают 1 сентября бесплатные учебники», – сказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Договор заключили с восемью издательствами, в общей сложности в область поступят порядка 400 тысяч книг. Списки необходимой литературы предоставили все школы согласно принятому в каждом образовательном учреждении учебному плану.

Стоимость одного учебника в среднем составляет 150 рублей, а полный комплект образовательной литературы, к примеру, для старшеклассника – 1,5-2 тысячи. Им максимум придется докупить одну-две книги в зависимости от конкретной учебной программы. При этом стоит помнить, что на следующий год в библиотеку за учебниками придут другие.

«К ним нужно относиться очень бережно, их подклеивали, они были в обертке, вот это все возвращается в пензенские школы, чтобы учебниками пользовались несколько лет, и они были в хорошем виде», – отметила Светлана Копешкина.

Бесплатные учебники, предусмотренные новыми образовательными стандартами, получат все первоклассники и второклассники, а также ученики 3 и 5 классов, вошедшие в пилотную программу обучения по данной системе. Новые книги выдадут также школьникам среднего и старшего звена, кроме нынешних шестиклассников – приобретать новые учебники для них нет смысла, уже через год придется покупать другие в соответствии с федеральными стандартами, которые в скором времени утвердят.

http://www.tv-express.ru/news_info/22665/

 

23.07.2012

 

В каких преобразованиях нуждается образование

 

Результаты социологических исследований красноречиво говорят о том, что население Пензенской области в большинстве своём недовольно качеством нынешнего образования.

Так какие перемены нужны в этой системе, чтобы соответствовать требованиям жителей региона?

Этот непростой вопрос задал губернатор Василий Бочкарёв министру образования области Светлане Копёшкиной на видеоконференции.

- Образование должно сейчас выйти на совершенно иной уровень, - считает она. - В современном мире оно должно быть нацелено не на знания, умения и навыки, как мы привыкли, а на повышение качества жизни. То есть учитель должен учить не тому, что дважды два - четыре, а нацеливать ребёнка на какую-либо профессию, давать практические знания. В связи с этим во главу угла учебного процесса нужно ставить проектную деятельность: каждый ученик должен видеть результат своего проекта.

Неслучайно, по словам министра, этот наступающий учебный год начнётся не совсем обычно - с проектной недели. Не менее важными составляющими школьной жизни Светлана Константиновна называет здоровьесберегающую и творческую среду, создавать которые обязан каждый современный учитель. Причём, он должен быть даже не столько источником знаний (их в 21 веке и так достаточно), а прежде всего искренне желать помогать ребёнку и его семье. Именно поэтому на новый учебный год министерством образования дана установка проводить как можно больше командных соревнований между детьми и родителями, упорядочить работу пришкольных общественных организаций, в которых участвуют члены семей учеников, - Советов бабушек, отцов и других.

- Чтобы повысить авторитет образования, нужно как можно больше рассказывать о том, что сейчас происходит в школе, как она изменяется, - подчёркивает Светлана Копёшкина. - Необходимо разрабатывать социальную рекламу, показывать видеоролики, запускать в эфир на местных телеканалах соответствующие программы. Один из таких телепроектов, оценить который можно будет с нового учебного года, называется «Время перемен». Школа должна быть не только образовательным центром, но и культурным, досуговым.

Однако губернатор не согласился с позицией министра образования по поводу «теневого» репетиторства и подготовки школьников к ЕГЭ. Он считает, что вместо того, чтобы «делать этот рынок цивилизованным», как предлагает Светлана Копёшкина, учитель должен в рабочее время, на уроках готовить учеников к сдаче экзамена.

Высказать свои предложения о том, как повысить процент удовлетворённости качеством современного образования, каким должен быть учитель 21 века, вы можете, позвонив или отправив СМС на номер 8-961-351-78-91 (Регион-центр), а также оставив комментарий на сайте редакции http://www.surapravda.ru.

1 сентября в школы Лунинского района придут 156 первоклассников. Все они, как и ученики вторых классов, будут полностью обеспечены новыми бесплатными комплектами учебников.

В образовательные учреждения района уже началось плановое поступление учебного материала.

Первые учебники поступили в средние школы №1 и №2 поселка Лунино, сел Родники, Большой Вьяс и Иванырс, в основные школы села Ломовка и посёлка Лунино. В новом 2012-2013 учебном году, по сравнению с прошлыми годами, количество бесплатного учебного материала значительно увеличится.

В образовательных учреждениях Лунинского района ведутся ремонтные работы по подготовке к новому учебному году. Ремонтируются пищеблоки средних школ №1 и №2 посёлка Лунино. В дальнейшем они будут оснащены новым оборудованием за счет средств областного бюджета. Предстоит капитальный ремонт кровли здания основной школы села Засурское и ремонт водопровода Родниковской средней школы. Параллельно идёт подготовка образовательных учреждений к отопительному сезону, осуществляется текущий ремонт зданий, кабинетов, устраняются нарушения пожарной безопасности. Срок комиссионной приемки учреждений образования на предмет их готовности определен на последнюю неделю июля.

Фото с сайта http://www.uvao.ru/uvao/ru/regions/n_1196/o_335583

http://surapravda.ru/news-10-1143.html

 

23.07.2012

 

Жизни и здоровью детей ничего не угрожает

 

22 июля завершилась вторая смена в загородном лагере «Луч». Несмотря на то, что непредвиденная ситуация внесла коррективы в отдых десяти ребят, которые 18 июля были госпитализированы в больницу с подозрением на отравление и 20 июля уже выписаны домой, ввиду хорошего самочувствия, лагерь готовится к приему детей на отдых в третью смену. Заезд ребят состоится точно по графику 26 июля. Жизни и здоровью детей ничего не угрожает. Ситуация находится на контроле главы администрации Сергея Златогорского.

http://gorodkuzneck.ru/news-2764.html

 

Пензенские школьники пьют «мертвую» воду?24.07.2012

 

Пензенские школьники пьют «мертвую» воду?

 

Главный санитарный врач Пензенской области Александр Дмитриев обеспокоен качеством воды, которую потребляют дети.

— Пропуская воду через фильтры, мы фактически делаем ее дистиллированной — «мертвой», — сказал Александр Павлович. — А желательно, чтобы школьники употребляли в пищу бутилированную воду.

Александр Дмитриев отметил, что в ряде школ Пензы и области родители готовы платить деньги, чтобы их дети пили «правильную» воду. Но будет лучше, если дотации на обеспечение школьников бутилированной водой вложить в бюджет. Главный санитарный врач предложил рассчитать стоимость проекта и вынести этот вопрос на обсуждение депутатов Законодательного Собрания Пензенской области.

Влад БЕЛЯКОВ, фото автора

http://pravda-news.ru/topic/14618.html

 

В Пензе обсудили проблемы обучения детей-инвалидов24.07.2012

 

В Пензе обсудили проблемы обучения детей-инвалидов

 

Образование должно быть одинаково доступным для всех.

В Законодательном Собрании Пензенской области рассмотрели рекомендации Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации ФС РФ.

— Пора задуматься, правильно ли мы работаем с ребятами с ограниченными возможностями здоровья, — сказал Александр Гуляков. — Мы практикуем классическую схему: ребенок изолирован, обучение дистанционное. А вот в Швеции, например, наоборот. Там дети-инвалиды обучаются вместе со всеми. И родители против этого не возражают.

Александр Дмитриевич отметил, что, по данным организации «Эксперты России», в нашей стране свыше 30 тысяч детей-инвалидов вообще не получают образования, а 29 тысяч воспитываются в интернатах, которые порой иначе как детскими тюрьмами не назовешь.

— Нужно и нам переходить к инклюзивному образованию, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья учились вместе с обычными школьниками, — резюмировал председатель Заксобра.

Кстати, в пензенской школе №27 наравне со здоровыми ребятами в настоящий момент обучаются 37 детей-инвалидов. Им смогли обеспечить доступную среду. А значит, можно пойти по этому пути и другим образовательным учреждениям области. Но необходимо вести разъяснительную работу с родителями, которые зачастую выступают против того, чтобы их здоровый ребенок учился вместе с инвалидами. Нужно менять стереотипы, ориентируясь на западный опыт.

Влад БЕЛЯКОВ, фото автора

http://pravda-news.ru/topic/14613.html

 

Пензенские школьники побывали в загородном лагере морского профиля24.07.2012

 

Пензенские школьники побывали в загородном лагере морского профиля

 

Ребята отдыхали на Сурском водохранилище.

С 14 по 21 июля на базе Пензенской ДЮСТШ ДОСААФ России по прикладным видам спорта на побережье Сурского водохранилища в районе санатория «Березовая роща» проведен областной загородный лагерь морского профиля «Гардемарин».

— В работе смены приняли участие 60 юношей и девушек в возрасте от 14 до 19 лет из муниципальных районов Пензенской области и города Пензы, — рассказали в региональном министерстве образования.

Ребята познакомились с азами морского дела, получили навыки гребли на шестивесельных ялах, хождения под парусом, управления малыми туристическими судами: спортивным катамараном, байдаркой.

Также проводились занятия по тактической подготовке, рукопашному бою, оказанию первой медицинской помощи, радиосвязи.

Яна ТИМОШЕНКО

Фото: minobr.pnzreg.ru

http://pravda-news.ru/topic/14601.html

 

25.07.2012

 

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения

 

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому, важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, заинтересовать самым важным, умением учиться, трудиться, добиваться намеченного. Об этом постоянно говорят губернатор В. К. Бочкарев и министр областного образования С. В. Копешкина. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

В 2011 году сеть образования нашего района была представлена двенадцатью общеобразовательными школами. Это 8 средних, 3 основных и одна начальная школа-детский сад с общим контингентом учащихся 3292 человека.

В том же году район включился в проект модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей, рассчитанный на 2011–2013 годы. Реализация данного проекта планируется для всех школ путем их постепенного вовлечения и «доведения» их до требований, отвечающим современным условиям образовательного процесса. Две средние школы, Вазерская и Бессоновкая, приняли участие в данном проекте. А в этом году в проект войдут уже 5 школ – Чемодановкая, Кижеватовская, Сосновская, Степановская, Грабовская № 2 средние школы. Намечены планы и на 2013 год, в проекте модернизации примут участие Грабовская средняя школа №1, и три основные Ухтинская, Пыркинская, Александровская и начальная школа-детский сад села Бессоновка.

 

Наша справка

В рамках модернизации школах постоянно обновляются комплекты компьютерного оборудования. Уже поступило 80 комплектов компьютерного оборудования для учащихся, 8 комплектов для учителей, 2 – для библиотек, 17 комплектов серверного оборудования, 8 электронных книг, 2 интерактивные доски, комплект оборудования для реализации проекта «Общая робототехника», учебная, художественная и справочная литература.

За последнее три года ни одна малокомплектная дневная общеобразовательная школа нашего района не прекратила свою работу. Только с первого сентября 2011 года было реорганизовано несколько общеобразовательных учреждений – это Бессоновская средняя школа путем присоединения к ней двух основных школ сел Блохино и Полеологово и Грабовская средняя школа № 2 путем присоединения к ней Чертковской основной школы, а также Сосновская средняя школа путем присоединения к ней Пазелской средней школы, которая стала её филиалом.

Также некоторые изменения затронули и другие учреждения. Официально с первого сентября 2011 года Пыркинская средняя общеобразовательная школа преобразована в основную общеобразовательную школу. Кстати. районная админисрация изыскала незапланированные средства на возведение над этой школой скатной крыши вместо снесенной ураганом плоской кровли (фото внизу).

С 1 сентября 2011 года была ликвидирована вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Учащиеся продолжили свое обучение на базе школ села Бессоновка, Сосновка, Вазерки, Чемодановка.

Остается проблемным филиал Пыркинской школы в селе Проказна, где в 2011-2012 учебном году обучалось всего 5 детишек. В 2012-2013 году предполагаемое количество детей – всего 2 ученика… Из-за отсутствия детей школу могут закрыть, а обучающихся перевести в Пыркинскую школу. Но это случится, если только родители дадут свое согласие!

Что же касается дистанционного обучения в малокомплектной школе села Александровка: из ресурсного центра Бессоновской школы, с целью предоставления учащимся качественного, эффективного образования, в эти школы поступило необходимое оборудование. Также в нашем районе положительно решен вопрос и с транспортом для перевозки детей к школам из отдаленных сел.

Что касается демографии, она тоже имеет положительную динамику. За период с 2010 года по сегодняшний день семьи нашего района пополнились почти полутора тысячами новорожденных. Пройдет немного времени и их голоса зазвучат и в детских садах, и школах нашего района. И тогда, наверное, вопрос о сохранности школ будет звучать совсем по-другому…

http://www.gazetanasha.ru/news-10-533.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг