Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 22 – 29 июля
2012 года
17.07.2012
Рукотворные образы
Работы древних мастеров иконописи,
дошедшие до наших дней, на крупных аукционах оцениваются в суммы со многими
нолями. Но для верующих они имеют, прежде всего, духовную ценность. Помимо
храмов Пензенской епархии, самой большой коллекцией образов владеет Пензенская картинная
галерея. Причем большая часть икон нуждается в экспертизе. Возможно, среди них
есть настоящие шедевры.
Возможно, в этих стенах находится
знаменитая «Казанская Богоматерь», которую граду Пензе подарил царь Алексей
Михайлович. Проверить гипотезу искусствоведов трудно – как среди 800 икон,
хранящихся в запасниках галереи, найти тот самый лик. Но в любом случае
организуемые здесь, совместно с пензенской епархией, экспозиции иконописи,
утвари и облачения, пользуются неизменной популярностью у посетителей.
«Одно место – храм, куда человек
приходит помолиться, другое дело – музей, куда он приходит познавать. И иногда
то, что можно спросить в музее об иконе, и услышать о ней, нельзя спросить в
храме, это просто неловко, неудобно», – сказала заведующая экспозиционным залом
Пензенской картинной галереи имени К.А. Савицкого Нина Санталова.
В коллекции, которую собирали
десятилетиями, есть образа, созданные настоящими мастерами, есть написанные
простыми богомазами. В старину при каждом монастыре были свои иконописцы.
Работали в меру возможностей и в зависимости от спроса. В старой, до 17 года,
России иконы сопровождали человека от рождения и до смерти. Их можно было
встретить везде – в домах, трактирах, присутственных местах и, конечно, в
многочисленных лавках. «Мы торгуем не овчиной и сапогами», – объясняли продавцы
покупателям, – «а Божьей благодатью, которая превыше злата-серебра и нет ей
никакой цены».
Чаще всего иконы писали на заказ –
изобразить могли или одного ангела хранителя, или целую сцену из Писания.
Распространение получили библейские истории в картинках. Глядя на такую икону,
и неграмотный мог понять, о чем именно она рассказывает. В начале 20 века
огромный спрос на предметы культа привел к появлению так называемых
подокладниц.
«Иконы, где писались только лики,
руки, а остальное за красивый оклад убирали, это было быстро, если человек был
побогаче, он делал золотой или серебряный оклад. Если победнее – мог быть и
латунный», – отметила Нина Санталова.
Крайне редко на образах можно
увидеть фамилию автора. Как правило, имена тех, кто писал иконы, оставались в
тени. Это было церковное правило, считается, что иконописец – безымянный
посредник между Богом и иконой.
http://www.tv-express.ru/news_info/22649/
18.07.2012
В Сосновоборском районе огонь уничтожил церковь
Деревянный храм в селе Тешнярь был
построен в самом конце девятнадцатого века. Церковь сохранилась, несмотря на
гонения в советское время. Но сегодня рано утром храм был полностью уничтожен
огнем. Именно сюда ходили молиться и жители соседнего Сосновоборска, когда в
2007 году в районном поселке сгорела новая деревянная церковь. Позже она была
восстановлена заново. И вот – опять беда.
Боль утраты не описать словами. Храм
во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, расположенный в селе Тешнярь
Сосновоборского района, сгорел дотла рано утром 18 июля. Местные жители верят в
суеверия. Пару дней назад в еще целой церкви на их глазах мироточили несколько
икон. Редкое чудо стало предвестником большой беды.
По словам очевидцев,
Космо-Дамиановский храм вспыхнул, как спичка. От некогда великолепного
сооружения 1897 года постройки остался лишь фундамент. По предварительной
версии, около семи утра в здание церкви ударила молния, в результате чего и
произошло возгорание деревянных конструкций: пламя охватило колокольню, потом
перебросилось на другие церковные помещения. На место происшествия
незамедлительно выехали одиннадцать пожарных расчетов из Сосновоборска, Никольска,
Чаадаевки и Кузнецка.
«Произошла расстановка сил и
средств, штаб организовали на месте пожара, многие машины стали отбивать жилой
сектор, чтобы предотвратить возгорание жилого сектора, который в
непосредственной близости на расстоянии 15-20 метров», – сказал начальник
Сосновоборского гарнизона пожарной охраны Александр Дергунов.
Кадры телеканал «Экспресс» сделал
буквально пару недель назад – сюда приезжали снимать программу «Робинзоны».
Грандиозный памятник архитектуры 19 века построили на месте маловместительной
церкви уже более полвека назад. Здесь совершали службы, молебны. Во владении
храма находились редкие святыни: 55 старинных и 40 современных икон. Теперь
ущерб от их потери исчисляется миллионами.
«Я старался последние годы, по
крайней мере, вкладывать всю душу и руки свои, возможности материальные, чтобы
он был изюминкой не только нашего Сосновоборского района, но и всей Пензенской
области. Для прихожан, для жителей села, конечно, это была реликвия, это было
достояние поколений, потому что храму больше 120 лет, и душой и телом они
пребывали здесь», – рассказал отец Виктор, настоятель Космо-Дамиановского храма
(с.Тешнярь).
Восстановить храм планируют, правда,
пока неизвестно, когда. Жителям села Тешнярь придется ходить в Сосновоборскую
церковь, ближайшую к их населенному пункту.
Начальник Сосновоборского гарнизона
пожарной охраны Александр Дергунов
Отец Виктор, настоятель
Космо-Дамиановского храма (с.Тешнярь)
http://www.tv-express.ru/news_info/22653/
20.07.2012
Всем миром
восстановить сгоревший Космо-Дамиановский храм
Всем миром. Пензенская епархия обращается к жителям области
с просьбой о помощи в восстановлении сгоревшей церкви. Напомним, Космо-Дамиановский
храм в селе Тешнярь Сосновоборского района был полностью уничтожен огнем в
среду, 18 июля. Священнослужители призывают всех православных поддержать
братьев по вере.
На месте пепелища еще несколько дней назад стоял храм –
оплот прихожан сосновоборского села Тешнярь. Верующие не могут смириться с тем,
что их храма во имя святых бессребреников Космы и Дамиана больше нет. Не
обошлось без стихии – от удара молнии вспыхнул пожар, уничтоживший деревянные
постройки.
«Место освящено тем, что храм там находился с 18 века, в 19
веке он был реконструирован и более того, это был исторический памятник
регионального значения, и это тяжелая утрата и в духовном плане и в
культурном», – сказал председатель информационного отдела Пензенской епархии
Алексей Рой.
Пензенские священники призывают жителей региона не остаться равнодушными
к беде земляков и помочь – внести посильный вклад в дело восстановления храма.
Пожертвования можно приносить в епархию или перечислять на расчетный счет,
указанный на ее сайте – penzaeparhia.ru.
«Для того чтобы начать хоть какое-то строительство, нужно
1,5-2 миллиона рублей, в том числе для деревянных храмов. Найти сразу такие
деньги для епархии затруднительно. Поэтому, если есть благотворители, люди,
занятые предпринимательской деятельностью, их весомый вклад может помочь,
ускорить эту возможность», – отметил Алексей Рой.
Восстанавливать здание планируют по эскизам прежнего и из
того же материала – дерева. Отдельное внимание необходимо уделить пожарной
безопасности. По сведениям, полученным из пензенской епархии, молния ударила не
в здание храма, а в трансформаторную будку, находившуюся рядом.
http://www.tv-express.ru/news_info/22697/
23.07.2012
Пензенская
епархия объявила сбор средств на восстановление сгоревшего храма
Пензенская епархия объявила о начале сбора пожертвований на
восстановление Космодамиановского храма, сгоревшего в селе Тешнярь
Сосновоборского района Пензенской области.
«Церковь была местом духовной жизни прихожан не только села,
но и рабочего поселка Сосновоборск и многих окрестных сел. Местные жители уже
трудятся, не покладая рук, но средств все же не хватает. Просим всех
откликнуться и оказать посильную помощь в деле восстановления церкви», —
говорится в обращении, распространенном пресс-службой епархии.
«Космодамиановский храм являлся памятником истории и
культуры регионального значения 1897 года постройки. В 30-х годах прошлого века
в храме молился святой Гавриил Мелекесский, который завещал прихожанам сохранить
храм в страшные богоборческие годы, и даже тогда церковь не была разрушена. В
настоящее время настоятель и прихожане считают своим долгом восстановить
сгоревший храм, в котором служил святой архимандрит Гавриил Мелекесский, и где
находилась частица его мощей», — отмечается в обращении.
Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», храм во имя святых
бессребреников Космы и Дамиана, расположенный в селе Тешнярь Сосновоборского
района Пензенской области, полностью сгорел рано утром в среду, 18 июля. По
предварительной версии, около 7.00 в здание церкви ударила молния, вследствие
чего произошло возгорание деревянных конструкций.
http://penzanews.ru/society/59299-2012
27.07.2012
Пензенские протестанты выразили соболезнования православным верующим в
связи с пожаром в церкви в селе Тешнярь
Православных верующих Пензенской
области июля постигло неприятнейшее известие. 18 июля в Сосновоборском районе
губернии в результате пожара сгорела старейшая деревянная церковь в селе
Тешнярь. По предварительным данным, причиной возгорания в храме во имя святых
бессребреников Космы и Дамиана стал удар молнии.
В связи с этим пензенские
протестанты направили письма с соболезнованиями епископу Пензенскому и
Кузнецкому Вениамину.
«Храм – это место, где человек
встречается с Богом, поэтому подобные происшествия являются печалью для каждого
верующего человека, любящего Бога и чающего утверждения Его Царства на этой
земле. С глубоким прискорбием от лица протестантов выражаю свои соболезнования
Вам, как предстоятелю пензенской паствы, всем православным христианам и общине
с. Тешнярь», - говорится в обращении члена Всемирного Христианского Совета
епископа Олега Серова.
«Для каждого верующего человека Храм
является святым местом, поэтому, разделяя Вашу скорбь, выражаю свои
соболезнования Вам и всем православным верующим в Пензенской области», -
написал в своем обращении полномочный представитель начальствующего епископа
РОСХВЕ, пастор Церкви «Живая вера» Сергей Киреев.
Кроме этого евангельские верующие
готовы выразили свою готовность оказать всяческое содействие в восстановлении
разрушенного Храма.
Деревянный храм в селе Тешнярь во
имя святых бессребреников Космы и Дамиана с престолом в честь Покрова Пресвятой
Богородицы был построен в 1897 году вместо ветхой и маловместительной церкви,
сооруженной в 1757-м. Проект на возведение нового здания был составлен
епархиальным архитектором Эренбергом и утвержден 20 февраля 1893 года. 1 ноября
1901-го был освящен главный алтарь новой церкви в память Покрова Божией Матери.
Медиа-группа «Живая вера» (http://afmedia.ru)
22.07.2012
Пензенские верующие прошли 17
км по тропе Иоанна Оленевского
Крестный ход протяженностью 17 километров решили
устроить представители Союза православной молодежи. Перед началом все собрались
в Соловцовке. Божественная литургия проходила рядом со строительными лесами.
Храм еще восстанавливается, но люди,
которые приехали из Пензы и области, этих неудобств не замечали. Говорили, что
душа здесь отдыхает: место святое.
«Мы не знали, что сегодня праздник.
У нас с мужем годовщина, и мы приехали, потому что венчались здесь», - пояснила
прихожанка Юлия Литярина.
«Впервые состоится крестный ход по
тому же пути, которым ходил Иоанн Оленевский», - заявил прихожанин Николай
Сериков.
Перед дорогой батюшка окропил святой
водой автомобили, для этого водители открыли двери, багажники и капоты.
Первая остановка была у кельи
святого в Оленевке. Рядом с домом батюшки Иоанна, в миру Ивана Васильевича
Калинина, прошел молебен.
«Он служил не только в Оленевке, но
в церквях разных сел: Валяевки, Надеждина, Соловцовки. Мы решили пройти хотя бы
одним его маршрутом - до Валяевки, ведь дорога к храму тоже святыня», -
рассказал председатель Союза православной молодежи Пензенской области Вадим
Ершов.
Священнослужители говорили о жизни
старца, прихожане представляли, какими он видел эти просторы.
«Организаторы просили надеть удобную
обувь, потому что маршрут неблизкий и довольно сложный. На месте пруда,
расположенного на пути, ранее находился овраг», - сообщил журналист 11 канала
Сергей Федотов.
Плотина появилась недавно. А вот из
источника, который почитается среди верующих, пил воду и сам старец.
Набрав воды, прихожане отправились
дальше. Впереди их ждали храмы соседних сел, а завершился крестный ход в
Большой Валяевке.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/07/22/
22.07.2012
Крестный ход из села Оленевка в село Большая Валяевка по тропе,
которой ходил священноисповедник Иоанн Оленьевский
Утром воскресного дня 22 июля около
7 часов с вокзала Пенза I выехал автобус с группой участников крестного хода в
село Соловцовка - день предстоял тяжёлый, ведь нужно было пройти почти 18 километров. По
инициативе Союза Православной молодежи земли Пензенскоой и по благословению
Преосвященнейшего Вениамина Епископа Пензенского и Кузнецкого был организован
крестный ход из Оленевки в Б.Валяевку. Как известно священноисповедник Иоанн
ходил из Оленевки, уже, будучи диаконом, в разные храмы близлежащих сёл:
Соловцовка, Б.Валяевка, Борисовка, Надеждино, Князевка. Путь в некоторые сёла
был неблизкий - вот и участники крестного хода попытались это сделать и у них
это получилось.
Всё началось с литургии в селе
Соловцовка, затем участники на автобусе выдвинулись в село Оленевка к келье
святого старца, где ему был отслужен молебен. Около 11.30 паломники, попив воды
из источника отца Иоанна, направились в сторону с.Колюпановка. Далее сложным
маршрутом, известным только организатором, крестный ход направился в село
Б.Валяевка. Около 16.00. паломники вышли к роднику святителя Николая, где когда-то
была явлена икона святого.
Маршрут проходил и по лесным тропам,
и по бездорожью, но, несмотря на все трудности пути крестный ход около 17.30.
подошёл к храму "Живоносный источник", где был отслужен молебен
покровителю крестного хода отцу Иоанну Оленевскому. Здесь же уставших
паломников накормили настоятель храма о.Алексей Спирин и прихожане. В крестном
ходе участвовали более 60-ти человек - это молодёжь и члены Союза Православных
женщин и все кто пожелал прикоснуться к подвигу праведного человека. Крестный ход
возглавили прот. Алексей Спирин и Председатель СПМ прот. Вадим Ершов. Большую помощь
в организации и проведении крестного хода оказали казаки Пензенского отдела
Волжского казачьего войска.
Председатель СПМ прот. Вадим Ершов.
http://penzaeparhia.ru/publ-6-820.html
22.07.2012
На звонницу церкви в селе Пустынь Каменского района установили
колокола
Для храма Покрова Пресвятой
Богородицы в селе Пустынь Каменского района привезли колокола. Теперь возрождение
церкви можно считать полностью завершенным.
Колокола - а их шесть - отлили в
прошлом году в Воронеже на деньги мецената. На его же средства
восстанавливается и церковь. Помощь в строительстве храма оказывали и
прихожане.
«Мне постоянно снились мертвые и
просили молиться за них», - рассказала прихожанка Наталья Борисова.
«Сейчас мы приехали просто
посмотреть, а потом будем здесь молиться», - поделилась жительница с.
Кургановка Александра Тихонова.
Когда батюшка совершил обряд
освящения колоколов, их по одному очень осторожно подняли на звонницу. Несмотря
на то, что они не такие уж и большие, весят много: сделаны из чистой меди.
Затем колокола укрепили на своих местах, и первым в церковные кампаны ударил
настоятель.
Кстати, попробовать звонить
разрешили всем участникам молебна. Для этого с колокольни вниз сбросили
веревку.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/07/22/
22.07.2012
В Пензе проверили законность размещения рекламы похоронных
агентств
Выявлены нарушения.
Пензенские полицейские проверили
законность размещения рекламных конструкций салонами ритуальных
принадлежностей. Поводом для этого стали неоднократные обращения жителей нашего
города. Люди утверждают, что похоронные венки портят облик Пензы.
Как рассказали в УМВД России по
Пензенской области, проверяли салоны, которые располагаются в центре города,
около рынка.
— За время рейда проверяющие обследовали
девять зданий, в которых располагаются салоны похоронных принадлежностей. Было
выявлено нарушение, которое допустил при установке рекламной конструкции один
из предпринимателей. Он не получил разрешение уполномоченного органа
исполнительной власти муниципалитета. Был составлен протокол об
административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ,-
прокомментировал итоги рейда старший инспектор отдела организации применения
административного законодательства УМВД России по Пензенской области капитан
полиции Виталий Чернышов.
Санкция статьи предусматривает
наказание в виде штрафа от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Вероника АНТОНОВА, фото Владимира
ГРИШИНА
http://pravda-news.ru/topic/14567.html
23.07.2012
Есть Садовка или нет?
21 июля, когда весь православный мир
вспоминал явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в селе Садовка
(ранее именуемом Борисоглебским и Зиновьевкой) на месте, где была Казанская
церковь зиновьевского прихода, с благословения епископа Пензенского и
Кузнецкого Вениамина, был установлен и освящен Поклонный Крест.
Потомки прихожан Казанской церкви
поклонились всем миром своим предкам Поклонным Крестом и широко отпраздновали
престольный праздник своего села – Казанскую летнюю – на родной земле. Масштаб
праздника в Садовке трудно установить. Праздник перешагнул границы района и был
даже не межобластным, а скорее, межвременным, так как объединили людей разных
поколений.
http://slovonashe.ru/news-7-726.html
24.07.2012
В Алферьевке строится церковь
Когда-то в Алферьевке (село в
Пензенском районе Пензенской области) была православная церковь. В тридцатых
годах прошлого века в ней разместили школу, а когда в семидесятых построили
новую школу, здание церкви разрушили.
В прошлом году по инициативе местных
жителей и одного из работающих в селе предприятий началось строительство новой
православной церкви.
22 июня с.г. жители села Алферьевка,
что находится на берегу Сурского водохранилища, собрались в недостроенном
здании, можно сказать, прямо на стройплощадке. Здесь были только стены,
частично крыша и пустые дверные и оконные проёмы. Правда, строительный мусор
был убран, земляной пол подметён и застлан ковром.
Тут же сновали церковнослужители в
раздуваемых порывами ветра одеждах. Они раскладывали на всём, что было можно в
данной ситуации, церковные принадлежности – совершали приготовления к
определённому ритуалу. Все ждали появления главного действующего лица. И оно не
заставило себя долго ждать. Это был епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин,
вошедший в здание, как и все, по строительному трапу, уложенному на
подвернувшиеся кирпичи.
Поздоровавшись с собравшимися и
облачившись в соответствующие торжественному случаю одежды, владыка совершил
чин основания нового православного храма в честь преподобного Пимена Угрешского
в селе Алферьевка Пензенского района и поместил капсулу с закладной грамотой в
кирпичную кладку на месте будущего алтаря.
После чего он поздравил прихожан с
давно ожидаемым открытием нового храма, помянув добрым словом находящихся тут
же и строительную бригаду и спонсоров (одно из пензенских промышленных
предприятий).
По словам строителей, к 30-му
августа с.г., в день памяти преподобного Пимена, в храме уже можно будет
совершать богослужение.
Судя по разговорам местных жителей,
это будет первый, и пока единственный православный храм между Пензой и
Шемышейкой.
Однако слишком рано считать дело
законченным – установка куполов, литьё колоколов, отделка и роспись помещения
потребует консолидации усилий всех, кто не может оставаться равнодушным при
виде созидаемого храма. Скорее всего, потребуется помощь не одного, а
нескольких предприятий и организаций. Кто-то финансами, а кто-то подъёмным
краном поможет завершить начатое доброе дело.
- Мы все надеемся, что по
молитвенному предстательству преподобного отца нашего Пимена Господь поможет
достроить сей храм, - сказал Владыка Вениамин, завершая свое слово к
собравшимся прихожанам.
Сергей Долженков
http://www.penza-online.ru/news.29115.htm
23.07.2012
В Пензе появится улица владыки Серафима
Имя священника увековечат в одном из
строящихся микрорайонов города.
— Мы давно хотели увековечить имя
владыки Серафима, — рассказал глава администрации Пензы Роман Чернов. — И вот
случай представился. Решение о том, чтобы одна из пензенских улиц называлась в
честь священника, уже принято.
Напомним, что владыка Серафим
управлял Пензенской епархией более 20 лет. На эти годы пришлось советское
время, а также период возрождения духовности в России, и на Пензенской земле в
частности.
Влад БЕЛЯКОВ, фото Владимира ГРИШИНА
http://pravda-news.ru/topic/14591.html
23.07.2012
В пензенских храмах отметили День Казанской иконы Божией
Матери
День прославления одной из самых
почитаемых икон в Русской Православной Церкви – Казанской – отметили
православные. Главные торжества в Пензенской области прошли в Митрофановском
храме областного центра и в мужском монастыре под Нижним Ломовом.
Как всегда в село Норовку под Нижним
Ломовом съехались паломники со всей Пензенской области и из-за ее пределов.
Всех собрала на праздник Нижнеломовская-Казанская икона Богородицы, явившаяся
здесь, на роднике, в 1643 году. Архиерейское богослужение проходит под открытым
небом - небольшой Казанский храм просто не вмещает всех молящихся. На улице
священники принимают исповедь, а рядом со святым источником расположилась
полевая кухня. В этот день Казанскую икону бережно достают из резного киота, и
правящий архиерей благословляет ею народ.
В подарок Владыке Вениамину, на
память о посещении обители, - точный список с Нижнеломовской-Казанской иконы, в
честь которой и был основан когда-то старейший на Пензенской земле монастырь.
«Для нашей обители очень дорого, когда вы здесь служите, и то, что вы являетесь
ее священноархимандритом. Вы имеете особое попечение о нашей обители», - сказал
и.о. наместника Нижнеломовского Казанского монастыря иеромонах Серафим.
«Вот когда я пришел сюда - я увидел массу автобусов, машин, которые
перегородили путь к храму. Меня это порадовало, значит, много людей нуждаются в
помощи Царицы Небесной», - сказал епископ Пензенский и Кузнецкий,
настоятель-священноархимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря Вениамин.
Праздничное всенощное бдение
Преосвященный Вениамин совершил в Митрофановском храме Пензы, где хранится
другая святыня - Пензенская-Казанская икона Богородицы. Ею царь Алексей
Михайлович благословил первопоселенцев Пензы.
В 2012 году праздники в честь
Казанской иконы особенные - юбилейные. 400-летие изгнания из Москвы интервентов
и 200-летие Отечественной войны 1812 года - эти даты с самым чтимым чудотворным
образом России связаны непосредственно, ведь именно перед ним молились русские
воины и с ним связывали свои победы. В 2013 году - юбилеи у наших местночтимых
святынь: 370 лет явления Казанской иконы в Нижнем Ломове и 350 - перенесения
чудотворного списка в Пензу.
Евгений Белохвостиков
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=81456&cid=7
24.07.2012
24 июля – День святой равноапостольной княгини Ольги
Великая княгиня вошла в историю как
великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси.
Святая равноапостольная великая
княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по
совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской
земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских.
В 903 году она стала супругой
великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими
древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя
государственного служения при трехлетнем сыне Святославе.
В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного
паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом
была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие
христианских храмов и собранных в них святынь.
Таинство крещения над нею совершил
Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя
русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест
Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из
цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: "Обновися Русская
земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня".
По возвращении из Византии Ольга
ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые
христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского
князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира, храм
Благовещения в Витебске, храм во имя Святой и Живоначальной Троицы в Пскове,
место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше
"Лучем Трисиятельного Божества" - на берегу реки Великой она увидела
сходящие с неба "три пресветлых луча".
Преставилась святая княгиня Ольга в
969 году, завещав открыто совершить её погребение по-христиански. Ее нетленные
мощи покоились в десятинной церкви в Киеве.
После кончины Ольги ее дело
продолжил внук - князь Владимир, будущий креститель Руси, известный в русских
былинах как Владимир Красное Солнышко. В его правление началось почитание Ольги
как святой.
Страдницей Ольгу прозвали за то, что
ее именины на Руси приходились на самый разгар полевых работ. В это время в
поля и луга выходили всей деревней: кто занимался жатвой, кто заготовкой сена;
детей отправляли в лес - по грибы и по ягоды. "И дряхлым старикам не пора
кряхтеть, надобно о хлебе радеть", - говорили наши предки. В этот день
крестьяне молились святой Ольге о хорошей погоде, о милосердии к жнецам, о том,
чтобы она дала возможность закончить работу раньше, чем рожь начнет гнить от
обильной росы, которая вскоре начнет выпадать на поля. "Ольга - на поле
подмога", - верили люди.
Также эту пору называли
страдно-грозовой, поскольку нередко случались грозы. "Сначала блеск, за
блеском треск, за треском плеск", - так образно описывали в народе это
природное явление. Также подмечали: резкий гром - к тихому дождю, гулкий - к
ливню.
День святой Ольги называли еще
Стожарами - такое имя носило на Руси созвездие, известное нам как Большая
Медведица. Яркое сияние Стожар (то есть безоблачное небо) предвещало удачную
страду и богатый урожай.
http://www.nov-vremya.ru/news-3-1595.html
24.07.2012
Навели порядок на кладбище
Представители всех бюджетных
организаций райцентра благоустраивали кладбище
На это благородное дело, по
инициативе главы администрации Наровчатского района А. В. Водопьянова,
наровчатцев организовала общественная приемная «Регион-центр» газеты
«Наровчатские новости». Силами работников бюджетных организаций была проделана
большая работа: скошена трава на территории всего кладбища, убран мусор,
спилены и вывезены сухие деревья и кустарники.
И это не единовременная акция.
Работа по благоустройству кладбища будет продолжена и в дальнейшем.
http://www.narovchat.ru/news-14-798.html
24.07.2012
В Большой Вьяс к чудотворной иконе
К моему стыду, до поездки в Большой
Вьяс (Лунинский район) я и слыхом не слыхивал, что в здешней
Владимирско-Богородицкой мужской пустыни хранится одна из главных святынь
губернии - Владимирская икона Пресвятой Богородицы. По преданию ей более
трехсот лет! А сколько с ней связано легенд и чудесных исцелений - не
перечесть. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В дорогу!
После Лунина шоссе пролегло через
вековые сосновые леса. "Наверное, такие мачтовые деревья и повелел
вырубать на строительство российского флота император Петр I…" - невольно
подумал я, глядя на окружающие красоты. А воздух! В городе уже давно забыли о
таком. Его бы пить и пить, а все равно мало!
Сошлись духовные узы
Вот и Большой Вьяс. Наша
редакционная машина тормозит возле братского каменного корпуса. На крыльце его
- улыбающийся в бороду монах. "Простите, а вы не отец Христофор?" -
обращаюсь к священнику. "Он самый, а вы, наверное, Владимир?" - слышу
в ответ. После знакомства батюшка зовет откушать – чем Бог послал. Вежливо
отказываемся. Мол, сначала дело, а уж затем потеха.
"За делом не станет, - отец
Христофор берет в руки ключи от храма, где в советские времена ремонтировали
трактора. - Айда-те, все покажу, обо всем расскажу". Поднимаемся по
ступеням к воротам в белокаменный храм. Внутри чистота и благодать. А вот и она
- Владимирская икона Божией Матери. Такая большая, в красивом застекленном
киоте! Внутри на протянутых лесках золотые украшения - дары паломников
Заступнице. Сначала игумен, а затем и мы прикладываемся к образу. Каждый просит
о своем, сокровенном.
"Икона написана евангелистом
Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пресвятой
Богородицей и праведным Иосифом, - проводит для нас ликбез отец Христофор. - А
когда Божия Матерь увидела этот образ, то произнесла: "Отныне ублажат Меня
все роды. Благодать Рождашегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
На Русь тот лик попал в XII веке.
Сначала к князю Мстиславу в Вышгород, затем Андрей Боголюбский перенес его во
Владимир в Успенский собор, а с 1395-го образ прописался в Москве. Вот так
благословением Божией Матери и сошлись духовные узы Византии и Руси. Через
Киев, Владимир и Москву".
От всех болячек исцеляет
На выходе из церкви нас уже ждет
иеромонах Иоанн: "Давайте я проведу вас по всей нашей обители. Тут
рассказывать можно часами". Идем по тропинке к святому источнику. По
преданию именно сюда в конце XVII века пришли двое старцев - Иоанн и Тихон.
"Они принесли с собой Владимирскую икону Божией Матери и на роднике
поставили часовню в ее честь", - рассказывает монах. У источника двое
паломников - Мария из Пензы, а Александр из Рузаевки.
"Мимо проезжала, ну как водички
не набрать. Она же от всех болячек исцеляет! А по вкусу - чистый мед!" -
улыбается Маша, наполняя десятилитровую канистру живительной влагой".
"Я здесь частый гость, -
вступает в разговор Александр. - Вода действительно творит чудеса. У меня мама
дома очень мучилась ногами. Друзья посоветовали поехать сюда. Взял здесь
иконку, прочел по бумажке молитву и назад. Мама стала молиться и ноги этой
водой обтирать. Вы не поверите, но сейчас уже самостоятельно с кровати встает.
Думаю, к концу лета обязательно ее во Вьяс привезу. Я верю, что она
вылечится!" Вот и мы не устояли - налили себе две 5-литровые фляги.
Дома-то точно обрадуются.
Что и говорить, Монастырский родник,
или Молебный ключ, славен с давних пор. "В пустыни помимо иконы есть еще
один предмет, достойный благочестивого внимания, - писал священник Серафим
Старосильский. - Это источник. Тот самый, на котором был поставлен первыми
монахами образ и который до сих пор составляет предмет благоговейного уважения
приходящих в пустынь богомольцев.
Вода из родника искусно проведена
через трубы под церковь, где против царских врат устроен бассейн. Здесь
совершаются молебны и акафисты. Вода же, почерпаемая из этого источника, считается
богомольцами целебною".
Идем дальше. От былого величия
монастыря не осталось и следа. Одна из церквей была разрушена до основания,
монастырские корпуса передали светским властям под общежитие для колхозников и
коррекционную школу. В бывшую трапезную постройки XVIII века нас не пустил
местный сторож, дескать, не положено, ходят тут всякие. Школьный двор и
спортплощадка располагаются прямо на монастырском кладбище!
Другие хозяйственные постройки
постепенно ветшают и приходят в негодность, поскольку у властей нет средств на
их содержание, а епархии их передавать пока не собираются. Как в поговорке: и
сам не ам, и другим не дам.
"В конце XIX века во Вьясе
стоял завершенный благолепный монастырский комплекс, - ведет нас по угодьям
отец Христофор. - Главный пятикупольный храм во имя Владимирской иконы Божией
Матери расписывал художник императорской Академии художеств Сергей Перелогин.
Кроме трех церквей и четырехъярусной
каменной колокольни здесь стояли братский и гостевой корпуса, хозяйственные
постройки. Все опоясывал каменный забор с двумя башнями и двумя же воротами. К
1907 году в обители жили более 20 монахов, 5 послушников и 25 находящихся на
испытании".
Новое обретение святыни
Сейчас обитель возрождается.
"По распоряжению преосвященного Вениамина мы тут с апреля 2010-го, -
усаживает нас в трапезной за стол игумен. - Со мною обустраивают монастырь отцы
Иоанн и Илия. Слава Богу, дело сдвинулось с мертвой точки. Потихоньку обустраиваем
храм и территорию.
Но главная наша святыня -
Владимирская икона Божией Матери, чудесным образом возвратившаяся в обитель.
Это ведь ее в 1829 - 1830 гг. во время эпидемии холеры носили в Пензу, и мор
отступил.
После 1917-го образ считался
пропавшим, но на самом деле верующие прятали икону, передавая ее на протяжении
десятилетий из рук в руки. В храм ее вернула раба Божия Надежда. Над
восстановлением образа пришлось немало потрудиться столичным реставраторам: во
времена гонений на церковь с иконы сорвали драгоценный оклад и камни, повредили
сам лик. К счастью, все позади".
Число паломников к чудотворной иконе
растет день ото дня. В день своего приезда мы насчитали здесь около десяти
машин из Мордовии, Саратова, Ульяновска и Пензы. Люди не спешат рассказывать, о
чем они просят Богородицу. И все же нам стало известно, что после молитвы у
иконы и посещения Молебного ключа к жительнице Рязани вернулся голос. До этого
она молчала долгих восемь лет.
У 13-летнего подростка из Пензы
после ожога гноились и не заживали раны. Даже столичные эскулапы не знали, что
еще предпринять. После того как юноша стал умываться целебной водой, раны
затянулись в течение одной недели.
А 29-летняя женщина, не имевшая
детей и приезжавшая сюда с мужем за помощью к Божией Матери, вскоре
забеременела.
В обратную дорогу братия снабдила
нас целым пакетом с пирогами. "Зря мы, что ли, их всю ночь пекли, -
смеется отец Христофор. - И нам приятно, что труды даром не пропали, и вы нас
добрым словом вспомните. Обязательно приезжайте к нам на престольный праздник,
будем ждать. С вами Бог!"
Владимир Вержбовский
http://publish.pnz.ru/ml/index.html
24.07.2012
В Вознесенском соборе Спасска епископ Вениамин совершил
литургию
Епископ Вениамин совершил литургию в
одном из крупнейших храмов Пензенской епархии - Вознесенском соборе Спасска.
Величественный и монументальный собор не первый раз принимает под своими
сводами преосвященного владыку, но каждая его служба для местных жителей -
большое событие.
Вознесенскому собору - около 150
лет. Он оставался действующим даже в годы советской власти, поэтому здесь
сохранились практически полностью и интерьер, и настенные росписи. Однако, в
этот день жители Спасска пришли в главный городской храм не просто для того,
чтобы насладиться его благолепием. Здесь совершил литургию владыка Вениамин.
«Для нас это значимое событие. Владыка у нас нечасто бывает, но услышать слова,
которые основываются на тысячелетней истории, - это дорогого стоит», - сказал
глава администрации Спасского района Юрий Ахромеев.
В соборе - целых 5 приделов: Вознесения Господня, Иоанна Предтечи,
Николая Чудотворца, Василия Великого и Казанской иконы Божией Матери. В начале
ХХ века его прихожанами числились свыше 1,5 тыс. человек. В наши дни храм тоже
не пустует - особенно в дни приезда архиерея. «Вся Спасская земля радуется
вашему пребыванию на нашей земле, вашей молитве, дорогой владыка, потому что
ваша молитва есть высокая сила и достоинство. Люди знают силу вашей молитвы и
стекаются в храм под ваш омофор», - отметил настоятель Вознесенского собора
священник Георгий Проскуряков.
Епископ Вениамин старается посещать
приходы в самых разных уголках пензенской земли как можно чаще. Ведь только
объединившись, сплотясь вокруг церкви и православной веры, можно выстоять перед
искушениями современности. «Я часто говорю на приходах, что сейчас особенно
важно нам вместе молиться, вместе делать добро. Потому что силы зла используют
СМИ, газеты. Они разрушают нас», - заявил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Прихожане Вознесенского собора
подарили епископу Вениамину фимиам. Чтобы, совершая богослужения, он чаще
вспоминал о своей спасской пастве.
Евгений Белохвостиков
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=81570&cid=7
25.07.2012
Сердобск станет центром епархии
28-29 июля в Киеве состоится
очередное заседание Синода Русской Православной Церкви, где будет решаться
вопрос о создании на территории нашей губернии митрополии.
Скорее всего, двумя новыми
епархиями, которые образуются в регионе, станут Кузнецкая и Сердобская. По
логике на каждую сотню приходов должен быть свой епископ. Сейчас у нас
насчитывается более 350 приходов, и число их растет. Кто возглавит Сердобскую
кафедру, станет ясно только после решения Синода.
http://www.serdobsky.ru/news-7-1669.html
25.07.2012
Зачем отдавать свои деньги?
Святой Дорофей говорил, что когда ты
подаешь милостыню, то «благополучатель» получает лишь десятую долю того добра,
которое пришло в мир с этим твоим решением. А 9/10 этого добра ты получаешь сам
— в виде просветления твоей собственной души. О пользе других вещей наших
читателей не устает просвещать отец Серафим (Домнин).
— Зачем люди жертвуют деньги церкви? Хотят откупиться за грехи?
— Люди жертвуют деньги просто для
того, чтобы иметь возможность в нее приходить. Храм содержится только на
пожертвования верующих. Если их не делать, то храм закроется. И для того, чтобы
причаститься, помолиться вместе, придется ездить в другой. Желание же
«откупиться от Бога» ничего общего с православием не имеет.
— Грех ли оказывать помощь молитвами в виде заговора грыжи маленьким
детям?
— Любой заговор — это обращение к
бесам. Это не помощь, а вред.
— Говорят, что если выйти из дома вперед покойника, то умрешь следом.
Это правда?
— Не верьте предрассудкам.
— Я прервала 2-недельную беременность таблетками. Какие молитвы надо
читать?
— Срочно на исповедь!
— Есть такое понятие, что церковь непорочна. Но глядя на поступки
священнослужителей и людей, посещающих церковь, сомневаюсь в их праведности…
— Да, в церковь ходят грешные люди.
Нет ни одного непорочного — без греха один Бог. Но многие из этих людей ищут
спасения и находят в себе силы каяться в грехах. А церковь непорочна в Истине,
которую хранит. Есть множество примеров святых, которые являются светилами
нашего мира, потому что старались жить по Истине.
— Как подготовиться к причастию?
— Подготовка включает в себя пост
(отказ от пищи животного происхождения и от разного рода развлечений), молитву
и покаяние в грехах. Перед причастием необходимо исповедоваться, а накануне
посетить вечернее богослужение.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3019
25.07.2012
Что такое нимб?
Нимб, который мы видим у святых на
иконах, это символическое изображение благодати Божьей.
Благодать — это спасительная сила,
которая созидает в людях духовную жизнь, укрепляет и очищает от всего
греховного. Слово «благодать» означает «добрый дар»: Бог подает только доброе.
Таким светом сияло лицо пророка
Моисея, когда он спустился с Синайской горы, приняв от Бога 10 заповедей. Так
Спаситель, преобразившись на Фаворе перед апостолами, явил Свою Божественную
славу: «И просияло лицо Его, как солнце».
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3020
25.07.2012
С Богом, в путь
Внутри вокзала «Пенза-1» появилась
православная часовня. Ее установили после длительных переговоров пензенского
духовенства с РЖД.
Часовню построили в честь самого
любимого на Руси святого, покровителя всех путешествующих, Николая Чудотворца.
Она предназначена в первую очередь для транзитных пассажиров. Хотя посетить ее
могут все жители губернии.
Открыть часовню обещали в июле, но
пока ее дверь заперта.
Кстати, практика строительства храмов
на железнодорожных вокзалах и рядом с ними была распространена в
дореволюционной России.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3018
25.07.2012
Батюшка в отпуске
Любит ли кто из священников отпуск
так, как не люблю его я?
Над этим вопросом на портале
«Православие и мир» размышляет священник из Красноярска Сергей Круглов:
«Отпуск священника — тема одиозная.
Священник ведь не профессия; это состояние человека во Христе. Сними ты с себя
рясу, крест, сбрей бороду — священником быть не перестанешь… Зачем же тогда
отпуск? Затем, что все-таки бывает нужен.
Вино Духа, как писал апостол Павел,
мы носим в немощнейших глиняных корчажках. Церковь Христова — это, прежде всего
не ангелы и никак не бэтмены, Церковь — это обычные смертные бессмертные, то
есть мы с вами, грешники. А мы и устаем, и болеем, и обессиливаем, и в нашей
земной повседневности нам бывают нужны и отдых, и смена обстановки.
В первые годы своего служения я
дивился, почему стандартная формулировка прошения на имя архиерея об отпуске
звучит так: «Прошу дать мне отпуск для лечения… ». Сейчас, после 14 лет службы,
я уже не удивляюсь — то, что служение священника отнимает часть телесных сил и
здоровья, может недоверчиво удивить только того, кто никогда не переступал
порога церкви, а глядел на нее со стороны.
Другой вопрос, что делать священнику
в отпуске? Жизнь — она одна и цельная. Коли ты священник или вообще христианин,
разве ты перестаешь им быть, выходя из храма и втискиваясь в автобус?
Для отдыха мне лично хватает трех
дней. А на четвертый, если я просыпаюсь и понимаю, что мне не предстоит идти в
храм, быть кем-то востребованным, — такая тоска нападает… А тем более, если в
воскресенье я не служу литургию. Любой священник поймет, о чем я. И долго быть
«от Него» в отпуске… это выше моих сил, честное слово.
Есть у меня товарищ, иеромонах,
несколько лет провел в запрете. Христианин настоящий. Так вот, когда архиерей
вернул его из запрета, его спросили: «Вы когда пойдете в отпуск?» А тот
смеется, пересказывая: «Меня аж передернуло и пот прошиб… Да я, говорю, и так
несколько лет в отпуске был, уж увольте!..»
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=3017
25.07.2012
В Пензе ФСКН и епархия обсудили проблемы наркомании среди
молодеж
Заместитель директора УФСКН России
прибыл в Пензу для участия в окружном ведомственном совещании, которое
состоится 26 июля. Перед этим Николай Цветков провел ряд рабочих встреч с
представителями духовенства в среду, 25 июля. Взаимное соглашение, подписанное
Пензенской епархией и управлением Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков, по мнению гостя, должно способствовать сокращению числа зависимых в
молодежной среде.
«Мы регулярно встречаемся и проводим
некие совместные мероприятия. Во всяком случае, нам известно, что самый высокий
уровень успешной борьбы за освобождение от наркозависимости как раз в тех
центрах, которые находятся в ведении Русской Православной Церкви», - сказал
заместитель директора УФСКН России Николай Цветков.
С Пензенской епархией соглашение
было подписано в 2011 году. В 2012 году - составлен план мероприятий
профилактического характера. Среди них - лекции и круглые столы в учебных
учреждениях, паломнические поездки по святым местам области с трудными
подростками. По словам священнослужителей, именно вера поможет очистить
заблудшие души и вернуть молодых людей к здоровому образу жизни.
Мила Ефимчева
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=81770&cid=7
26.07.2012
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года
26 июля 2012 года в Киево-Печерской
лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной
Церкви.
Журналы Священного Синода подписали:
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Члены Священного Синода:
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея
Беларуси
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир
Митрополит
Астанайский и Казахстанский Александр
Митрополит
Среднеазиатский Викентий
Митрополит
Волоколамский Иларион, председатель Отдела
внешних церковных связей Московского Патриархата
Митрополит
Луцкий и Волынский Нифонт
Митрополит
Уфимский и Стерлитамакский Никон
Митрополит
Рязанский и Михайловский Павел
Епископ
Майкопский и Адыгейский Тихон
Епископ
Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх
Митрополит
Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской
Патриархии
…………………………………………………………………………………………………………………………….
ЖУРНАЛ № 64
СЛУШАЛИ:
Рапорт Преосвященного епископа
Пензенского и Кузнецкого Вениамина с предложением образовать две новые епархии
в Пензенской области.
Справка:
Епископ Вениамин обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея
Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано:
«Сегодня в Пензенской епархии строятся новые храмы, организуются
воскресные школы для детей и взрослых, создан Союз православной молодежи Земли
Пензенской. Все это говорит о том, что церковная жизнь в регионе развивается.
Между тем, Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года, обратился с
призывом активизировать церковную жизнь на местах. Мы внимательно следим за
опытом соседней с нами Республики Мордовия. В ней положительная динамика
церковной жизни связана с появлением новых епархий, так что правящий архиерей
может быть более внимательным к жизни отдельных приходов. Пензенская епархия
готова перенять удачный опыт соседей. В связи с этим почтительно испрашиваю
благословения Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной
Церкви о выделении из состава Пензенской епархии двух новых епархий».
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Образовать в административных
границах Иссинского, Камешкирского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского,
Неверкинского, Никольского и Сосновоборского районов Пензенской области, —
Кузнецкую епархию, выделив ее из состава Пензенской епархии.
2. Епархиальному архиерею Кузнецкой
епархии иметь титул «Кузнецкий и Никольский».
3. Епархиальному архиерею Пензенской
епархии иметь титул «Пензенский и Нижнеломовский».
4. Епископом Кузнецким и Никольским
избрать игумена Серафима (Домнина), клирика Пензенской епархии.
Место наречения и хиротонии игумена
Серафима (Домнина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить
на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
— О чем и послать соответствующий
указ.
5. Образовать в административных
границах Башмаковского, Бековского, Белинского, Вадинского, Земетчинского,
Колышлейского, Малосердобинского, Наровчатского, Пачелмского, Сердобского,
Спасского и Тамалинского районов Пензенской области, — Сердобскую епархию,
выделив ее из состава Пензенской епархии.
6. Епархиальному архиерею Сердобскую
епархии иметь титул «Сердобский и Спасский».
7. Временное управление Сердобской
епархией поручить Преосвященному Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину.
8. Образовать в пределах Пензенской
области Пензенскую митрополию, включающую в себя Пензенскую, Кузнецкую и
Сердобскую епархии.
9. Главой Пензенской митрополии
назначить Преосвященного Пензенского и Нижнеломовского Вениамина.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
ЖУРНАЛ № 81
ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ
о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на зимней сессии
(сентябрь-февраль) 2012-2013 гг.
ПОСТАНОВИЛИ:
Для участия в зимней сессии
(сентябрь-февраль) 2012-2013 гг. вызвать следующих Преосвященных:
1. Митрополита Омского и
Таврического Владимира;
2. Архиепископа Хустского и
Виноградовского Марка;
3. Архиепископа Мурманского и
Мончегорского Симона;
4. Епископа Тираспольского и
Дубоссарского Савву;
5. Епископа Пензенского и
Нижнеломовского Вениамина.
Пресс-служба Патриарха
Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/2367549.html
26.07.2012
26 июля – Собор Архангела Гавриила
Собор Архангела Гавриила празднуется
Православной Церковью дважды в году - на следующий день после Благовещения (8
апреля) и 26 июля.
Архангел Гавриил был избран Господом
для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о
Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив
Пречистую Деву, благодарят Господа и почитают Его посланника Архангела
Гавриила. А поводом к установлению второго дня празднования (26 июля), как
считается, послужила дата освящения в 17 веке в Константинополе храма,
воздвигнутого во имя святого Архистратига.
Имя Гавриил означает "крепость
Божия" или "Божья твердыня". На иконах Архангел Гавриил
изображается с райской ветвью, принесенной им Деве Марии, или со светящимся
фонарем в правой и зеркалом в левой руке.
В эти дни вспоминаются все явления
Архангела Гавриила: он вдохновлял Моисея при написании книги Бытия; пророку
Даниилу возвещал о судьбах еврейского народа; являлся праведной Анне с вестью о
рождении от нее Девы Марии; священнику Захарии возвещал о рождении Предтечи
Господня; неотступно пребывал с Богородицей во время Ее земной жизни; являлся
святому Иосифу Обручнику.
В Гефсиманском саду, где Иисус
Христос молился, являлся Архангел и укреплял Его перед страданиями.
Жены-мироносицы первыми услышали радостную весть о Воскресении Христовом также
от Архангела Гавриила.
http://www.nov-vremya.ru/news-3-1596.html
26.07.2012
Сурское серебро
В попытках продлить молодость,
красоту и здоровье люди посещают спа-салоны или покупают путёвки
на модные курорты. Между тем, ехать за тридевять земель
и тратить деньги вовсе не обязательно. Поправить здоровье
и улучшить внешний вид можно и в Пензенской области, надо только
знать места.
Настоящая драгоценность
Принять серебряную ванну (причём
совершенно бесплатно) можно во многих местах Сурского края. В некоторых из них
вода не только вкусная, но и по-настоящему целебная. Она содержит ионы серебра,
которые придают воде удивительные свойства. В некоторых источниках
концентрация драгоценного металла столь велика, что после купания в них
на коже остаётся тонкий серебряный налёт. Так что каждая девушка может
почувствовать себя русалкой или сказочной принцессой.
Надо ли напоминать, что серебро
приводит к гибели болезнетворных микробов, сохраняя микроорганизмы, необходимые
для человека. Серебряная вода полезна при многих заболеваниях, заживляет раны и
повышает иммунитет. А ещё такая вода надолго остаётся свежей.
Многие «серебряные» источники
почитаются как святые, и в этом, видимо, тоже заслуга находящихся в них ионов
серебра. Чтобы вода стала целебной, достаточно концентрации серебра 0,00001
мг/литр. В нашей области более 30 источников содержат 0,0002 мг/литр и более
драгоценного элемента.
Дорога к чудодейственным родникам не
зарастает, хотя никто не вкладывает денег в их рекламную поддержку.
За порядком и благоустройством
источников следят местные власти или добровольцы-энтузиасты. У самых
известных источников дорожки выстланы щебнем и обрамлены камнями,
построены купальни, часовни, установлены лавочки.
Салолейское чудо
Из паломнических мест нашей области
самое известное и поистине уникальное — Салолейские родники, расположенные в
Нижнеломовском районе, в 4 км
к востоку от села Лукина Поляна. Здесь с горы стекают сразу несколько родников.
Для каждого источника сделан отдельный желоб и сооружены мостки через ручей, в
который они все сливаются.
Считается, что под горой находятся
залежи серебра, и внутри на трубах образуется его наносный слой. Это делает
содержание серебра в воде настолько высоким, что после купания кожа слегка
серебрится.
Сейчас это одно из самых чтимых
святых мест области. Считается, что больной человек, искупавшийся в источнике,
выздоравливает. На Троицу и Богоявление, чтобы окунуться в Салолейские воды,
надо отстоять несколько часов — так велик поток желающих.
Ключ к здоровью
Не менее популярным среди людей
знающих является Родник Белый ключ в посёлке Русский Камешкир. Это один из
самых ухоженных источников в области. Он почитается как святой уже много лет.
Его вода также по праву считается целебной.
В его истории было всё — и массовое
поклонение, и забвение. В конце 2004
г. святой родник был заново благоустроен, поставлена
настоящая часовня, а рядом с ней — купальня, раздевалки, беседки, устроены
спуски к роднику.
Мы рассказали лишь о двух уникальных
серебряных родниках. Однако в Пензенской области более 100 природных источников
с чудесной чистой и целебной водой.
Ирина МАТВИЕНКО
Самые серебряные источники
Белинский р-н, с. Ширяево, родник
Свободский 0.001 мг/литр
Городищенский р-н, с. Канаевка,
родник «Кашибас» 0.002 мг/литр
Камешкирский р-н, г. Русский
Камешкир, Родник «Белый ключ» 0.002 мг/литр
Кузнецкий р-н, г. Кузнецк,
Родник «Часовня» 0.002 мг/литр
Малосердобинский р-н, г. Малая
Сердоба, Источник «Богомольный» 0.001 мг/литр
Пензенский р-н, с. Соловцовка,
Большой родник 0.004 мг/литр
Нижнеломовский р-н, с. Лукина
Поляна, Салолейские родники 0.005 мг/литр
На заметку
Серебро накапливается в тканях
организма. При длительном употреблении воды и применении препаратов,
содержащих серебро, может проявиться аргироз (аргирия), так называемый
серебряный загар. Кожа и слизистые оболочки при этом заболевании принимают
синевато-серый оттенок. Такая пигментация отмечается, в частности,
у людей, занятых на производстве и обработке серебра. Вернуть
коже нормальный цвет при аргирозе невозможно.
Читайте также:
Родники
проверили
http://ng58.ru/news/medicine/
27.07.2012
В Пензенской области создана митрополия, включающая три
епархии
В четверг, 26 июля, в
Киево-Печерской лавре состоялось очередное заседание Священного синода Русской
православной церкви, в ходе которого было принято решение об образовании в
пределах региона Пензенской митрополии.
Из состава Пензенской епархии
выделены две новые: Сердобская и Кузнецкая. К Сердобской отнесены Башмаковский,
Бековский, Белинский, Вадинский, Земетчинский, Колышлейский, Малосердобинский,
Наровчатский, Пачелмский, Сердобский, Спасский и Тамалинский районы. К
Кузнецкой - Иссинский, Камешкирский, Кузнецкий, Лопатинский, Лунинский,
Неверкинский, Никольский и Сосновоборский.
Архиерей Сердобской епархии будет
иметь титул «Сердобский и Спасский», архиерей Кузнецкой епархии станет епископом
Кузнецким и Никольским».
Главой Кузнецкой епархии избран
игумен Серафима (Домнин), а временное управление Сердобской поручено
преосвященному Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину.
Таким образом, образованная
Пензенская митрополия включает в себя три епархии: Пензенскую, Сердобскую и
Кузнецкую. Возглавляет ее епископ Пензенский и Нижнеломовский Вениамин.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/07/27/
28.07.2012
Пензенская епархия станет митрополией и разделится на три
части
Пензенское православное сообщество
превращается в митрополию. Такое решение было принято на заседании Священного
синода Русской православной церкви.
«Организован митрополичий округ с
центром в Пензе. Епархия поделена на три части», - сообщил председатель
информационного отдела Пензенской епархии иерей Алексей Рой.
Теперь в административных границах
Иссинского, Камешкирского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского, Неверкинского,
Никольского и Сосновоборского районов будет создана Кузнецкая епархия,
возглавит которую епископ Кузнецкий и Никольский.
На базе Башмаковского, Белинского,
Вадинского, Земетчинского, Колышлейского, Малосердобинского, Наровчатского,
Пачелмского, Сердобского, Спасского и Тамалинского районов будет образована
Сердобская епархия во главе с епископом Сердобским и Спасским.
В третью епархию, Пензенскую, войдут
все остальные приходы.
«Цель такой реорганизации -
оживление приходской жизни. Сейчас более 350 приходов, и если епископ станет
приезжать в каждый из них, то весь год он будет занят одними службами. А это
недопустимо», - пояснил Алексей Рой.
Между тем дел в последнее время в
епархии действительно много.
Кстати, совсем скоро владыка
Вениамин получит титул митрополита Пензенского и Нижнеломовского и будет
осуществлять общее руководство над всеми приходами образованной митрополии.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/07/28/
28.07.2012
Во всех храмах области прошли молебны в честь Крещения Руси
28 июля отмечается праздник в честь
одной из главных вех в истории нашей страны - провозглашения христианства как
государственной религии в 988 году.
Существует легенда о том, как
Владимир Красное Солнышко выбирал для своего народа подходящую религию, для
чего отправил посланников в разные страны.
Однако верования магометан и других
народов прозорливого Владимира не устроили. Когда же вернулись послы из Греции,
Византии, князь Владимир тут же крестился сам и стал насаждать православие по
всей Руси.
Отказ от идолов и утверждение
единобожия было необходимо для объединения русских земель и дальнейшего
культурного развития славян.
В этот день во всех храмах
Пензенской области прошли праздничные молебны и литургии в честь Крещения Руси.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/07/28/
27.07.2012
В Пензенской области появятся две новые епархии и митрополия
Священный Синод Русской православной
церкви постановил образовать Кузнецкую и Сердобскую епархии, выделив их из
состава Пензенской.
Священный Синод Русской православной
церкви на заседании, прошедшем в Киево-Печерской лавре под предводительством
святейшего патриарха Кирилла, постановил образовать в пределах нашего региона
две новые епархии — Кузнецкую и Сердобскую, выделив их из состава Пензенской.
Как сообщили нам в пресс-службе
епархиального управления, в состав Кузнецкой епархии войдут приходы православных
храмов Иссинского, Камешкирского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского,
Неверкинского, Никольского и Сосновоборского районов. Епархиальный архиерей
будет носить титул «Кузнецкий и Никольский» — эту должность займет игумен
Серафим (Домнин), клирик Пензенской епархии.
Сердобская епархия будет образована
в административных границах Башмаковского, Бековского, Белинского, Вадинского,
Земетчинского, Колышлейского, Малосердобинского, Наровчатского, Пачелмского,
Сердобского, Спасского и Тамалинского районов. Ее архиерей будет носить титул
«Сердобский и Спасский». Кто им будет, пока неизвестно.
Кроме того, Священный Синод принял
решение образовать Пензенскую митрополию в составе Пензенской, Кузнецкой и
Сердобской епархий. Главой митрополии станет правящий архиерей Пензенской
епархии Вениамин.
Наталья СИЗОВА
http://pravda-news.ru/topic/14677.html
27.07.2012
В Пензенской области образована митрополия, в состав которой
вошли 3 епархии
Историческое событие в жизни
Пензенской епархии. Из ее состава выделено 2 новых - Кузнецкая и Сердобская, и
вместе они объединены в состав митрополии. Ее главой назначен владыка Вениамин
- теперь с титулом Пензенский и Нижнеломовский.
Священный Синод, заседание которого
прошло в Киеве, постановил - образовать на территории Пензенской области
самостоятельные Кузнецкую и Сердобскую епархии. Потому что, согласно решению
Архиерейского Собора, проходившего в феврале 2011 года, в каждой епархии должно
быть порядка 100 приходов. Однако, в Пензенской области их - около 350.
Соседние епархии: Саранская, Саратовская, Рязанская, Самарская - уже разделены.
В Ульяновской области 2 новых епархии образовали одновременно с разделением
Пензенской.
Последний раз границы епархии
менялись в 1991 году, когда из ее состава была выделена Мордовия. Теперь
привычной всем Пензенской и Кузнецкой епархии, пределы которой совпадали с
границами региона, тоже больше не существует. Ей на смену пришла Пензенская
митрополия, и в ее составе - 3 новых епархии.
Приходы Иссинского, Камешкирского,
Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского, Неверкинского, Никольского и
Сосновоборского районов объединит теперь Кузнецкая епархия. Ее предстоятель
будет носить титул Кузнецкого и Никольского. Кафедра нового архиерея
расположится в Вознесенском соборе Кузнецка. Управляющим новой епархией на
заседании Синода избрали игумена Серафима, в миру Сергея Домнина.
Будущий архиерей родился в 1977 году
в Каменке. В 20 лет был рукоположен архиепископом Серафимом во диакона и
священника, через 2 года в Керенском монастыре пострижен в монашество, в 2006
году возведен в сан игумена. С 2000 года отец Серафим стал инспектором вновь
открытого духовного училища, с 2009 - исполнял обязанности его ректора, а
последние 1,5 года он проректор духовной семинарии. С 2008 года игумен Серафим
также настоятель Воскресенского храма в Заречном. В 2008-2010 годах он был
ответственным секретарем Пензенской епархии.
В границах Башмаковского, Бековского, Белинского, Вадинского,
Земетчинского, Колышлейского, Малосердобинского, Наровчатского, Пачелмского,
Сердобского, Спасского и Тамалинского районов - образована Сердобская епархия,
ее возглавит епископ Сердобский и Спасский. Кафедральным станет собор Михаила
Архангела в Сердобске - самый большой храм в Пензенской области. Эта кафедра
когда-то уже существовала, в 1920 годах епископом Сердобским был владыка Петр,
в миру Павел Соколов.
Разукрупнение епархий даст
возможность правящим архиереям стать ближе к православному народу, чаще
посещать приходы, вникать во все их нужды. «Жизнь на местах активизируется в 3
раза, станет еще интенсивнее. Правящие архиереи и глава митрополии будут еще
активнее работать с прихожанами. Это будет заметно в числе богослужений,
совершаемых архиереями. В течение года, учитывая уже не такую большую протяженность
епархии, архиерей сможет посетить все храмы своей епархии», - сказал
председатель редакционно-издательского отдела Пензенской епархии игумен Нестор.
Соответственно, в составе собственно
Пензенской епархии остались Бессоновский, Городищенский, Каменский, Мокшанский,
Нижнеломовский, Пензенский и Шемышейский районы. Все 3 епархии объединяет
теперь Пензенская митрополия. Ее главой назначен владыка Вениамин - теперь с
титулом Пензенский и Нижнеломовский. Он же временно будет исполнять обязанности
управляющего Сердобской епархией.
Евгений Белохвостиков, Анатолий
Вольников
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=81932&cid=7