Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 03 – 10 июня
2012 года
03.06.2012
Победа на форуме
Областной Форум детских инициатив и
творчества «Страна Культуры» проводился в Пензенской области третий раз.
Никольская школа в таком конкурсе участвовала впервые. Тема форума: «Красота
спасёт мир, если мир спасёт красоту» не оставила без внимания души ребят. На
конкурс были отправлены работы в номинациях: литературное творчество, рисунок.
И вот долгожданная победа! Арсений
Семенкин, ученик 3 класса стал обладателем диплома I степени в номинации
«Литературный конкурс». Награждение победителей проходило в Пензе, в картинной
галерее им. Савицкого, а до начала церемонии прошли интересные встречи в
краеведческом музее, мастер-классы, в которых Арсений принимал активное
участие.
Его работа «Сокровища Пензенского
края. Покровско-Шиханский монастырь» рассказывает о святом месте Никольской
земли. Арсений поделился мыслями и рассуждениями о том, в чём сила этого места,
которое постоянно тянет к себе. Последние строки работы действительно
заставляют нас всех задуматься о многом: «Разрушенный храм и собор служат нам
уроком, напоминая о времени, когда люди не ценили истории и культуры своих
предков. Одним из таких напоминаний является место описываемого монастыря.
Вокруг бывшей обители царит полная тишина. Лес и сейчас украшает Шиханскую
гору, и всё больше верующих людей посещает это место отдать поклон разрушенной
святыне». Поздравляем Арсения с такой победой!
С.А. Новикова, с. Столыпино
http://www.znamyatrud.ru/news-7-1377.html
04.06.2012
"Мне повезло с
учителем"...
Практически всегда в школьном
коллективе есть яркие звездочки, умеющие вести за собой других. В 11 «б» классе
Неверкинской общеобразовательной школы такая неуемная творческая личность –
Зульфия Кузахметова.
Она подкупает своих сверстников
легким характером – общительная, любознательная, готовая всегда придти другим
на помощь. «Господь наградил мою ученицу многими талантами – она поет, танцует,
обладает большим вкусом к литературному слову. Но главное ее качество – большое
трудолюбие и высокая требовательность к себе. Зульфия постоянно находится в
гуще школьной жизни, но это не мешает ей учиться только на «четыре» и «пять», –
с теплотой говорит учитель литературы Хамдия Бибарсова.Русовед Хамдия Харисовна
не могла не заметить любовь ученицы к литературе, предложила ей взять на себя
роль ведущей в литературной гостиной. И девушка прекрасно справилась с этой
нелегкой обязанностью. С ее участием была проведена интересная
исследовательская работа «Роль пейзажа в рассказе Антона Чехова «Ионыч». А
также блестяще подготовила школьный вечер памяти Николая Некрасова, к его
190-летнему юбилею. Причем выбрала трудную, но выигрышную тему «Пленительные женские
образы в лирике Некрасова» и с помощью одноклассников смогла полно и интересно
раскрыть ее. Приятно отметить, что Зульфия принимала участие в областном
творческом конкурсе юных журналистов. Подготовила рассказ о семье своего
любимого учителя Хамдии Бибарсовой и стала его лауреатом! «Мне очень повезло со
всеми учителями. Но не скрою, что самой близкой по духу была Хамдия Харисовна.
Именно она поддержала и развила во мне привязанность к филологии. Еще не знаю,
как сложится моя профессия... Но, уверена, что детское увлечение литературой
останется со мной на всю жизнь», – говорит выпускница школы Зульфия
Кузахметова.
http://www.selvesti.ru/news-11-1223.html
04.06.2012
Учителей Пензенской
области обеспечат новыми ноутбуками
В понедельник, 4 июня, на
еженедельном оперативном совещании в правительстве Пензенской области
обсуждался вопрос приобретения для учителей региона новых современных
ноутбуков.
Губернатор Василий Бочкарев поручил министерству финансов в лице Евгении
Крашенинниковой предусмотреть в бюджете на 2013-2014 гг. средства на эти цели,
сообщили ИА «ПензаИнформ» в правительстве области.
«В течение двух лет необходимо
заменить ранее выданные учителям нетбуки на более современную технику», - подчеркнул
Василий Бочкарев.
Нетбуки для повышения компьютерной
грамотности и подготовки к урокам поставляются учителям области по инициативе
губернатора с 2010 года. В первую очередь их получали учителя математики,
химии, биологии, физики и других основных предметов.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/06/04/
05.06.2012
Сайт Лермонтовской средней
школы признан лучшим
Сделать образовательный процесс
максимально открытым, а информацию обо всех событиях и изменениях, касающихся
школы, доступной для самих учеников и их родителей позволяют сайты.
В конце мая в Пензе состоялся финал
конкурса сайтов образовательных учреждений области, который проводили
министерство образования области совместно с институтом развития образования.
Конкурс проходил по трем номинациям. Жюри предстояло оценить достоинства и
недостатки более чем 60 сайтов учреждений дошкольного образования,
общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования.
При подведении итогов учитывались
четкая структура, удобство навигации, художественный уровень, дизайн и многие
другие параметры, привлекающие внимание к сайту. В результате победителем в
своей номинации с большим отрывом от остальных финалистов был признан сайт
Лермонтовской средней школы. Дипломом и ценным подарком награждена
администратор сайта, учитель информатики и математики Т.Г.Булаева.
- Тамара Геннадьевна, в чем
преимущества вашего ресурса? - задаем вопрос победителю конкурса.
- Главные принципы этого сайта - это
наглядность, простота, удобство и полезность. Цель сайта: сделать деятельность
нашей школы открытой и доступной. Задачи - привлечь общественность к участию в
работе школы, информировать родителей об основных этапах деятельности,
заинтересовать выпускников в дальнейшем сотрудничестве. Сайт содержит постоянно
обновляемую новостную ленту, отражающую все происходящие события, - подробно
рассказывает преподаватель.
На самом деле, администратором сайта
может быть исключительно осведомленный и заинтересованный специалист, поскольку
его обслуживание и наполнение - дело непростое.
Удобство и простота сайта позволяет
быстро находить нужную контактную информацию, сведения о направлениях развития
образования и используемых педагогических технологиях. Родители легко могут
найти информацию о культурной и спортивной жизни школы, о достижениях своих
детей. Новости спорта и спортивного клуба школы отражены на специальной
вкладке.
Информатизация системы образования
вынуждает учеников, учителей и родителей осваивать новые формы общения и
взаимодействия. И хорошо, когда нужный сайт, как сайт Лермонтовской средней
школы, оказывается не только интересным, но и полезным. Это значит, для
получения необходимой информации нам достаточно будет включить компьютер и
выйти в Интернет.
http://www.selsknov.ru/news-10-824.html
05.06.2012
Мы – не хуже, мы просто другие
Тема "отцов и детей"
актуальна и по сей день. Мы, взрослые, не всегда понимаем современную молодежь.
Интервью одиннадцатиклассницы Марии Антоновой с ее сверстником Романом
Сухановым поможет нам по-другому взглянуть на молодых.
Среди моих сверстников много юношей
и девушек, обладающих большим творческим потенциалом, жизнелюбием. Роман
Суханов, мой сверстник, - очень позитивный и легкий в общении человек. Он
учится в 11 "Б" классе школы №1, активно участвует в общественной и
культурной жизни школы, очень любит музыку, пишет песни, не может без общения с
друзьями. Предлагаю вам, читатели, стать участниками нашего разговора.
- Роман, чем ты занимаешься в
свободное время? Я знаю, что у тебя есть хобби. Расскажи о нем.
- Свободное время? - Роман
задумался. На миг показалось, что он несколько растерялся, словно не знал, с
чего начать. - Сейчас большую часть времени отдаю подготовке к экзаменам, ну, а
если все-таки оно остается, записываю треки. Эта идея пришла мне не так давно.
Всё начиналось с собственных стихов, позже решил попробовать записать песню.
Понравилось, втянулся… В 2009 году я и мой друг Артем Вазеров, который помогает
мне в записях песен (на нем самое ответственное - звук, сведение трека, то есть
совмещение музыки с вокалом) решили записать песню. Тема актуальная - политика,
общественные проблемы. Как раз разразился финансовый кризис. Захотелось выразить
собственные мысли по этой мировой проблеме.
- Современная культура предлагает
молодёжи огромный выбор музыкальных направлений, как говорится, на любой вкус и
цвет. Твоё творчество - это реп, хип-хоп. Почему именно они?
- Эта музыка мне ближе: поднимает настроение,
под нее хочется двигаться. Иногда чужие хиты вдохновляют к написанию своих
песен.
- Рождение песни - творческий
процесс. Кто-то пишет только на природе, некоторые - на утренней заре. А как у
тебя происходит процесс написания песни?
- Вдохновение ко мне обычно приходит
под вечер. Наливаю чай, сажусь за компьютер, нахожу подходящий минус (музыку
без слов) и начинаю сочинять текст. Чаще всего получается так, что пока пишу
одну, на ум приходит идея следующей песни. Вообще, мне очень нравится
заниматься этим делом, только была бы еще хорошая аппаратура… Сейчас веду
записи песен на обычном компьютере, с обычными колонками или наушниками, под
простенький микрофон. Мечтаю о собственной студии с современной музыкальной
аппаратурой и инструментами. Пока приобрел только гитару. Постоянно учусь. Если
нравится то, что ты делаешь, есть огромный стимул совершенствоваться.
- Несмотря на то, что техническое
оснащение пока оставляет желать лучшего, ты уже создаёшь интересные песни и
клипы. Например, в нашем районе продолжительное время пользовался популярностью
трек под названием "Башмаково", клип, где использован этот трек. Ты
по зову сердца посвятил песню родному краю или это просто очередной трек в
твоей музыкальной копилке?
- Это и очередной трек, и одновременно
благодарность моему родному краю, который я очень люблю. Я - патриот! И не
стесняюсь об этом говорить. Люблю свой район и больше всего - школу. 1
сентября, когда пошёл в 11-й, выпускной класс, я записал песню о школе. На
выпускном вечере состоится её премьера.
- Закончился учебный год. Наступает
важный момент в жизни. Какие планы на будущее?
- Сейчас на первом плане - выпускные
экзамены и поступление в ВУЗ. В городе, надеюсь, будет больше возможностей для
развития творчества. Обещали помочь друзья - они тоже увлечены музыкой,
сочинительством. А потом, возможно, появятся новые увлечения и идеи.
Хип-хоп, реп, другие современные
музыкальные направления и увлечения чужды и порой непонятны нашим родителям и
учителям. Но это часть нашей общей жизни. Не стоит, наверное, слишком уж
категорично относиться к культурным предпочтениям и увлечениям сегодняшней
молодежи. Мы не такие, какой была молодёжь двадцать лет назад, мы - другие. Но
не хуже.
Мария Антонова, 11 "А",
БСШ №1
http://www.vestibash.ru/news-19-1222.html
05.06.2012
Нижнеломовский школьник
заявил о себе на всю Европу
Что за городок Нижний Ломов и где он
находится, в Финляндии до мая этого года никто не представлял. А узнали о нем
благодаря талантливому мальчишке - Виталию Шереметьеву с улицы Вокзальной.
Виталий занял 1-е место в престижном
международном музыкальном конкурсе «Браво, Турку!», в котором участвовали более
150 человек со всей Европы.
Русский мальчик стал победителем в
номинации «Инструментальное исполнение». Как сказал председатель жюри конкурса,
известный композитор Сергей Суэтов, самые талантливые пианисты в мире -
русские. И юные участники из России доказали это: второй стала девочка из
Москвы, 3-е место поделили Россия и Польша!
Что нужно, для того чтобы громко
заявить о себе на всю Европу?
Как считает педагог Виталия Татьяна
Комкова, необходим союз трех составляющих: педагог - ученик - инструмент.
Татьяна Евгеньевна работает со своим одаренным учеником... семь дней в неделю!
И, как говорится, семена упали на
благодатную почву. Виталия отличает необыкновенное трудолюбие и усидчивость. Он
музицирует дома по полтора-два часа ежедневно! А еще успевает шесть дней в
неделю заниматься плаванием. А еще он отличник в школе!
Виталий играет произведения, которые
осваивают выпускники музыкальных училищ. Для участия в конкурсе он выбрал
«Концертный этюд» Мориса Мошковского и джазовую композицию «Кот и мышь» Джеймса
Колленда.
Добиться успеха не помешало даже
неважное самочувствие - мальчик простыл в дороге.
Когда объявили, что Шереметьев занял
1-е место, Татьяна Евгеньевна не смогла сдержать слез. Хотя ей давно уже надо
привыкнуть к победам своего ученика: в Пензе он уже завоевал все возможные
награды.
Ну а поездке в Финляндию предшествовала
большая подготовительная работа. Нужно было получить загранпаспорта, оформить
визу, для чего преподавателю пришлось дважды выезжать в Москву.
Виталий счастлив: он рад и победе, и
возможности посмотреть Европу. Он побывал не только в Финляндии, но и в Швеции.
Для конкурсантов была организована экскурсия в Стокгольм на одиннадцатипалубном
океанском лайнере.
Людмила Саляева
«Пензенская правда», № 41, 5 июня
2012 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2012/06/05/
05.06.2012
В Пензе гимназию «САН»
объединили со школой № 39
Гимназия «САН» (в переводе с
английского - «солнце») увеличилась за счет присоединения к ней 39-й школы. Уже
начат процесс создания единого учреждения под названием «Гимназия № 39 «САН».
«Я слышал, что наша школа теперь
станет гимназией, и я рад, что буду не школьником, а гимназистом», - заявил
ученик гимназии № 39 «САН» Денис Данилов.
В Пензе подобное уже было. Так, многопрофильную
гимназию «Ступени» объединяли со школой № 4, к 68-й присоединяли 15-ю, а к 65-й
- 23-ю, 5-я вошла в состав 60-й. Самое большое слияние произошло, когда лицей №
2 поглотил СОШ № 24 и 14.
Все это из-за демографического
спада, а также ради улучшения качества образования. В последнем случае
добавляется еще одна причина.
«В 90-е годы, когда ребят
дошкольного возраста было мало, гимназия «САН» заняла здание детского сада.
Однако сейчас это строение нужно освобождать», - пояснил начальник Управления
образования г. Пензы Юрий Голодяев.
Гимназия с 1992 года располагается
на базе бывших яслей завода «Электороприбор». Она создавалась как элитное
учреждение, где детей воспитывают и обучают с 2 до 17 лет.
«Мне хотелось создать такую
гимназию, в которой большое внимание уделялось бы здоровью детей, и
обеспечивался плавный переход из дошкольного возраста в школьный», - рассказала
основатель гимназии «САН» Мария Душина.
Гимназисты продолжат учиться в
прежнем здании, а первоклассников переведут в бывшую 39-ю. В освобожденных
помещениях сделают еще одну детсадовскую группу. По такой схеме лет за пять
учеников полностью переведут в здание школы, и 39-я по качеству образования
постепенно дорастет до элитной.
«На базе здания бывшей школы № 39
будут работать в основном общеобразовательные классы. На первом этаже с 1
сентября расположатся три первых класса, которые станут считаться
гимназическими», - уточнил директор гимназии № 39 «САН» Алексей Горбунцов.
Выпускники 2012-го получат аттестат
об окончании СОШ № 39. А в 2013-м одиннадцатиклассникам бывшей школы выдадут
документ о завершении обучения в общеобразовательных классах гимназии № 39
«САН». Для тех же, кто сейчас заканчивает и продолжает заниматься в элитном
учреждении, аттестат останется гимназическим.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/06/05/
05.06.2012
Педагог из Мокшана указал
Дмитрию Медведеву на проблемы образования
Во вторник, 5 июня, учитель истории
и обществознания мокшанской школы № 2 им. Малышкина Алексей Бунин принял
участие в видеоконференции, которую провел председатель Правительства России
Дмитрий Медведев с представителями 11 субъектов РФ.
Как сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе
правительства Пензенской области, на конференции были рассмотрены итоги
2011-2012 учебного года. По словам Дмитрия Медведева, на модернизацию системы
образования в федеральном бюджете заложено 120 млрд. рублей, из которых 30 млрд.
были направлены в регионы в 2011 году, еще 30 млрд. придут в 2012-м.
«Наша главная задача - доведение
средней заработной платы педагогов до средней заработной платы по экономике
региона», – отметил председатель Правительства России.
Алексей Бунин
рассказал, как модернизация системы образования коснулась лично его: тут и рост
зарплаты в два с половиной раза, и возможность работать на поступившем
современном компьютерном оборудовании, и рост скорости Интернета в школе до 6
Мб/с.
Однако житель Пензенской области
также обозначил Дмитрию Медведеву проблему современного образования: «Мы учим
детей для школы, а не для жизни. Мы стараемся изменить это. Например, наши дети
активно участвуют в проекте «Обучение через предпринимательство». И это не
просто экскурсии на предприятия. Дети ищут проблемы, которые есть в
организациях, и пытаются их решить».
«Над этой задачей надо трудиться
всем обществом в целом, в том числе и с привлечением работодателей, которые
должны обеспечить достойные условия работы и заработную плату», - отметил Дмитрий Медведев.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/06/05/