Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 29.03.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 27 мая – 03 июня 2012 года

 

28.05.2012

 

Территория доверия

 

Завершилась акция «Территория доверия», посвященная международному Дню детских «Телефонов доверия».

В учебных заведениях Сосновоборского района в дни акции прошли конкурсы плакатов «Право на доверие», конкурс рисунков «Мы против жестокости», беседы «Мой телефон доверия». Конкурс слоганов «Дорогою добра», конкурс Интернет-баннеров «Россия без жестокости к детям». Лучшие работы, прошедшие отбор на районном этапе конкурса, направлены на областной этап. Во всех образовательных учреждениях района прошли классные часы, уроки-тренинги «Скажи «телефону доверия» «Да». Во всех школах района размещены стенды с информацией о работе различных структур власти и ведомств области и района и телефоны доверия.

«Эти две недели акции для нас, школьников, были временем открытий, – говорят учащиеся, – оказывается, каждый из нас в любое время может обратиться за помощью, попросить совета или разъяснений по волнующим нас вопросам. «Телефон доверия» помогает нам справиться с трудностями, о которых не всегда хочется говорить родителям. А еще этим телефоном пользуются сами родители, когда не находят общий язык с нами, детьми. Психолог, что отвечает на вопросы, очень помогает».

http://www.trudput.ru/news-3-664.html

 

В наш город приехал специализированный автобус ГАИ28.05.2012

 

В наш город приехал специализированный автобус ГАИ

 

Владимир, Нижний Новгород, Казань, Ижевск, Чебоксары, Челябинск – это еще не полный список городов, которые посетил за этот месяц единственный в стране специализированный автобус ГАИ. Транспортное средство, подаренное России корейцами два года назад, оснащено уникальным учебным комплексом – он позволяет детям наглядно убедиться в необходимости использования ремней безопасности. Сегодня школа на колесах приехала и в Пензу.

Специализированный автобус «Школа дорожной безопасности» у нас во второй раз. Пестрый фургон приехал в рамках широкомасштабной социальной акции «Некуда спешить» с миссией нужной и полезной – наглядно продемонстрировать детям правила поведения в общественном транспорте.

«Этот автобус – это полноценный учебный класс на колесах, позволяет с ребятами отрабатывать различные практические ситуации. Во многих регионах, во многих школах дети получают достаточно хорошие теоретические навыки. Но этот автобус предназначен для отработки практических навыков безопасного поведения на дорогах», – сказала Ольга Позднякова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения (г.Москва).

«Те дорожно-транспортные происшествия, которые происходят на территории Пензы и Пензенской области, в основном дети у нас страдают, когда они являются в качестве пассажиров, когда их перевозят вне детских удерживающих устройств, а также непристегнутыми ремнями безопасности», – отметил инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Пензенской области Павел Болтышев.

Сначала небольшой инструктаж. На вопросы, как грамотно вести себя в салоне, что можно делать, а что нельзя, попытались ответить ученики 30-й школы.

В уникальном автобусе можно смоделировать любую аварийную ситуацию. Транспортное средство оборудовано прибором, позволяющим воспроизводить звуковые, шумовые, дымовые эффекты. В передней части установлен плазменный экран. Эти школьники условно отправились в путешествие в Москву. Наглядно показать детям, что может случиться с человеком, не пристегнутым ремнями, в случае резкого торможения помог плюшевый медведь.

Вскоре из-под ног детей повалил дым, однако паниковать в таких случаях нельзя. Детей срочно эвакуировали через среднюю и переднюю двери. В Пензу автобус с учебным комплексом обещает вернуться через год. А пока следующий пункт назначения – Рязань.

 

  

Ольга Позднякова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения (г.Москва)

Инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Пензенской области Павел Болтышев

http://www.tv-express.ru/news_info/22027/

 

Лучшие из одарённых28.05.2012

 

Лучшие из одарённых

 

Двенадцатый год подряд в конце учебного года в Пензенской области наградили одаренных детей. В список вошли учащиеся школ искусств, музыкальных и художественных. Всего за девять месяцев лауреатами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов стали около 500 мальчишек и девчонок.

Город будущего, изображенный на обычном ватмане, завоевал любовь не только в Пензе. Работу 9-летнего Артема Шутова отметили на международном уровне – за неординарное видение предложенной темы мальчик занял первое место. Мини-шедевр воспитанник третьей детской художественной школы рисовал к юбилею Сурской столицы, идея отправить его на конкурс ребенку пришла спонтанно.

«Я свою первую картину нарисовал в шесть лет. Все в моей семье понравилось, и вдруг мама захотела отдать меня в художественную школу, чтобы я развивался и продвигался. Раньше рисовал человечков: палочка, кружочек, а теперь я рисую людей лучше, и они у меня получаются красивее», – рассказал ученик детской художественной школы №3 города Пензы Артем Шутов.

Получать признание Артему не привыкать. Кроме него, похвалы удостоились более 60 детей со всего региона: лауреаты и дипломанты крупных конкурсов и фестивалей. По мнению, Кирилла Застрожного, такие ребята должны быть примером для всего подрастающего поколения.

«Творчески развитый ребенок, молодой человек, девушка они адаптированы к жизни. У них нет комплексов, они умеют работать над собой. Талант, развитие – это труд и этот труд не пройдет даром, кем бы они не стали», – отметил заместитель начальника управления культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный.

Учащиеся школ искусств, музыкальных и художественных получили ценные подарки, а преподаватели, дети которых прославили Сурский край, – благодарственные письма. Церемонию чествования завершил концерт.

 

  

Ученик детской художественной школы №3 города Пензы Артем Шутов

Заместитель начальника управления культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный

http://www.tv-express.ru/news_info/22036/

 

29.05.2012

 

Робот – друг человека

 

Робототехника - совершенно новый проект, который появился в наших школах с января 2012 года и сразу же заинтересовал детей и подростков.

Недавно в г. Пенза проходили 1-е областные соревнования по робототехнике. В них приняли участие и четыре команды из 5 и 8 классов школы районного посёлка. Юные конструкторы состязались пока только в одной номинации – «Гонки по линии». В этот раз ребята не завоевали никаких призов.

- Ехали на соревнования практически «вслепую». Кружок робототехники организован совсем недавно, - рассказала учитель математики Наталья Баженова, - мы делаем только первые шаги в этом перспективном и интересном проекте. Ребята с интересом посмотрели выступления в категориях «Лестница», Кегельринг». Загорелись в следующий раз испытать своих роботов и там. Теперь мы знаем, что для этого нужно. Будем серьёзно готовиться.

А вот девятиклассник этой же школы Андрей Дуванов представлял свою работу на робото-фестивале, который проходил в рамках мега-фестиваля:

- «Информатор будущего» - так называется моя модель. С помощью такого робота можно вести фото- и видеосъёмки, делать дозиметрию и термометрию, межевание земель в труднодоступных местах или там, где невозможно присутствие человека (трубы, контейнеры, радиоактивные объекты и т.д.) Гусеницы делают робота более проходимым. Область применения – эксплуатация газового хозяйства, строительство, сельское хозяйство, исследование космоса, обнаружение факта применения оружия массового поражения.

Надеюсь, мой робот найдёт свою нишу в применении и заинтересует специалистов определённых отраслей.

http://www.organizator58.ru/news-10-625.html

 

29.05.2012

 

Бековчане с роботами на дружеской ноге

 

Сосновские школьники стали лауреатами областных соревнований по робототехнике.

Для участия в стартах школьникам пришлось самим собирать роботов-участников и программировать их действия. Причем все роботы были разной конструкции: по мнению организаторов, это наиболее полно отвечает целям соревнований – воспитать будущих инженеров, способных работать на современном оборудовании.

Роботы, созданные ребятами, соревновались в трех номинациях: езда по линии, лестница и кегельринг. Всего участвовало 150 человек в составе 70 команд. Из Сосновки приехали Валерий Рожихин, Ринат Багдашкин, Илья Сошин и Кирилл Комаров.

Награждение победителей проходило на мега-фестивале детского творчества. В номинации «Кегельринг» команда вошла в десятку лучших, за что была награждена комплектом по робототехнике, а Кирилл увез с собой один из двух кубков: награду в номинации «За волю к победе».

http://www.vestibek.ru/news-10-997.html

 

29.05.2012

 

Н.А. Волчихина: «Учитель должен быть примером для своих учеников…»

 

Одно из основных направлений национального проекта «Образование» - поощрение лучших представителей педагогического сообщества. Учитель начальных классов Лунинской средней школы № 1 Наталья Александровна Волчихина в этом году стала победителем муниципального этапа традиционного конкурса.

Эта победа молодого педагога - далеко не единственная и совсем не случайная. Наталью Александровну в районе знают как постоянную участницу многих профессиональных соревнований. В уходящем учебном году она номинирована жюри областного конкурса «Учитель года» за «индивидуальный творческий почерк». Список грамот, дипломов, полученных этой хрупкой, обаятельной девушкой за девять лет работы в школе, займёт не одну колонку газетной полосы, но главное для неё, конечно же, не награды. Любой конкурс она, прежде всего, воспринимает как урок, на котором получает новые знания, осваивает новые формы работы, берёт на заметку то, что потом сможет использовать сама. К примеру, на конкурсе «Учитель года» она научилась разгадывать кроссворд на интерактивной доске, и теперь обязательно сделает это вместе со своими второклашками.

 

«БЕЗ ШКОЛЫ НЕ МОГУ...»

- За три дня пребывания на областном конкурсе я очень соскучилась по своим ученикам. Между конкурсными заданиями всё думала: «Как они там без меня? Скорее бы вернуться на наши уроки!», - делится Наталья Александровна. - Без своей работы, без школы я не могу…

Сомнений в искренности этого признания не возникает: невооружённым глазом видно, как увлечённо рассказывает она о достижениях своих детей, о взаимоотношениях в классе, о том, как ей удалось рассмотреть скрытые таланты в некоторых ребятах, о методах, которые применяет на уроках … С восторгом отзывается Наталья Александровна о профессионализме своих старших коллег, в частности, учителей Лунинских школ № 1 и основной - Т. А. Дворяниновой и Т. А. Смирновой. Но, думаю, её собственная копилка педагогических находок, методик, форм работы уже сейчас не уступает опыту многих именитых учителей района.

 

«учу «гармонии»

- Я работаю по программе «Гармония», - рассказывает моя собеседница. - Самый главный принцип на уроке: «Не ты - детям, а они - тебе». Это значит, что учитель должен подвести ребят к тому, чтобы они сами поставили цель урока, сами сформулировали правило, сами сказали, где его можно применить в жизни. Например, на русском языке ученики находят не орфограммы в словах, как мы во времена своей учёбы в школе, а «опасные места», где надо задуматься. И, если ребёнок не знает или сомневается, какую букву писать, то он оставляет вместо неё пустое «окошечко». Это лучше, чем сделать ошибку и запомнить неправильное написание слова.

Применяемый Натальей Александровной метод обучения получил в современной педагогике название «проблемного». Он развивает у детей критическое мышление, умение делать умозаключения и выводы, учит не «зазубривать» правила и формулы, а самостоятельно формулировать их.

Гармония царит не только на уроках Натальи Александровны, но и в отношениях классного руководителя с родителями учеников.

- У учителя обязательно должно быть взаимодействие с семьёй. В одиночку трудно чего-то добиться. Но мне везёт: на пути встречаются такие родители, которые всегда откликаются и поддерживают меня во всех начинаниях.

 

«Я – ЗА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ»

Конечно, научить детей читать, писать, считать - это основная задача первого учителя. Но героиня моего рассказа убеждена, что не менее важно развивать творческие способности каждого из учеников. Сама она, по её признанию, больше всего любит работать над выразительностью речи своих воспитанников. А ещё Наталья Александровна сторонница того, чтобы дети обязательно занимались в музыкальных, танцевальных, спортивных кружках. Может быть, поэтому без её вчерашних выпускников, а ныне - шестиклассников, не обходится ни одно школьное мероприятие.

- Я думаю, что именно участие во внеклассной работе учит детей уверенности, коммуникабельности и развивает лидерские качества - как раз то, что сегодня необходимо, - говорит она. - Мне самой очень пригодились умения, которые я получила в школьные годы на занятиях у Александра Борисовича Кривова в Старостепановском клубе. Он научил нас, и петь, и танцевать, и сцены не бояться. Может быть, поэтому мне сейчас не страшен никакой конкурс.

Удивительно, но, наряду с уже перечисленными приоритетами работы, должное внимание учитель уделяет и здоровому образу жизни. Большинство сегодняшних учеников Натальи Александровны - спортсмены. И здесь, я уверена, тоже не обошлось без её влияния: не случайно семья Волчихиных - постоянная участница районного конкурса «Спортивная семья», а сама она - поклонница лёгкой атлетики и плавания. Не зря недавно Наталья Александровна отмечена Всероссийским педагогическим сообществом за второе место в конкурсе «Здоровье в имидже современного учителя».

- Учитель должен быть примером для своих учеников, - считает она. - Я, например, никогда не отказываюсь делать с ними по утрам зарядку. И они этим гордятся.

 

«МЕЧТАЛА СТАТЬ... КЛОУНОМ»

Несомненно, таким учителем можно и нужно гордиться. Она поражает своей неутомимостью, стремлением к новым высотам, каким-то внутренним стержнем, беззаветной преданностью своей работе. Хотя в детстве мечтала совсем о другой профессии: хотела быть… клоуном. Но труд учителя настолько многогранен, что и эту свою мечту Наталья Александровна, наверное, реализовала.

В конце нашего разговора я не могла не задать ей главного вопроса, который волнует сегодня всех: «Каким же всё-таки должен быть современный учитель?»

- Сегодня учитель обязан научить ребёнка применять полученные знания в жизни. И, конечно, сам должен шагать в ногу со временем…

 

В ТЕМУ

На 2012 год принята муниципальная целевая программа по реализации национального проекта «Образование». Общий объем финансирования составляет 45 тыс. руб. Эти средства планируется потратить на поощрение трёх лучших учителей (по 7 тыс. руб.), поддержку талантливой молодежи (по 3 тыс. руб.), а также на единовременную выплату молодому специалисту - победителю конкурса на замещение вакантной должности в образовательных учреждениях района (15 тыс. руб.).

 

КОММЕНТАРИЙ

Министр образования Пензенской области Светлана Копёшкина:

- Сегодня учитель должен научить детей мечтать, творить, верить в себя, не опускать руки ни при каких обстоятельствах. Формула работы современного учителя должна складываться из нескольких слагаемых:

1. «За здоровьем - в школу каждый день».

2. «Творческая среда - для каждого ученика».

3. «Главное - это продукт». Сегодня нам нужны не слова, а результаты. Каждый ученик должен что-то сделать сам и почувствовать результаты своего труда, будь то поделка или проект.

4. «Обучение через предпринимательство». Нужно дать ученику возможность увидеть профессии изнутри, показать ему производство, организовать экскурсии на предприятия, встречи с успешными людьми.

5. «Решение практических задач». Сегодня нельзя прийти в класс и пересказать параграф. Нужно построить такой мостик общения с учениками, чтобы им захотелось узнать по этой теме что-то ещё.

6. «Учить не предмету, а жизни». Нужно научить детей не ждать готового ответа, а добывать знания самостоятельно. Поэтому современному учителю необходимо овладеть теми технологиями, которые ещё не прописаны не в одном учебнике педагогики - «жизненными» технологиями.

 

Языком цифр

- Общая сумма ежемесячного денежного вознаграждения 122 классным руководителям, работающим в школах Лунинского района, в 2011году составила 1млн. 522,5 тыс. руб. В 2012 году запланировано выплатить 1 млн. 461,6 тыс. руб.

 

- В рамках ПНП «Образование» в 2011 году обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всем общеобразовательным учреждениям Лунинского района, в Лунинской средней школе № 2 действует ресурсно-методический центр по информатизации. В первом квартале 2012 года в четыре школы - №1, №2 и основную посёлка Лунино и школу села Родники - поступило дополнительное компьютерное оборудование: 10 ученических компьютеров и один учительский.

 

- С 1 сентября 2012 года планируется дистанционно обучать одного ребенка-инвалида, учащегося 2 класса средней школы №1 р.п. Лунино.

http://surapravda.ru/news-10-1051.html

 

29.05.2012

 

В филармонии наградили детей, победивших в различных конкурсах

 

За прошедший год около 500 учащихся Пензенской области стали лауреатами и дипломантами разных международных и всероссийских конкурсов. В филармонии их чествовали, вручая ценные призы и благодарности.

«Такое количество детей на сцене свидетельствует о том, что у нас работают талантливые и профессиональные педагоги, а родители, во многом отказывающие и себе, и самим ребятам в плане развлечений, понимают необходимость творческого развития своего ребенка», - отметил заместитель начальника Управления культуры Пензенской области Кирилл Застрожный.

Собравшиеся отличились в разных сферах: кого-то оценили за картины, других - за умение петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах.

Учащаяся детской музыкальной школы № 2 г. Пензы Вера Данилина, к примеру, за год приняла участие в нескольких мероприятиях.

«Мне запомнились конкурсы в Израиле, Москве и Пензе, на которых я заняла первое место», - призналась Вера.

Сердобчанка Валерия Илюшина с пяти лет несколько часов в день отдает скрипке. Позади - три крупных конкурса, на которых она заняла два первых места и взяла Гран-при. Девочка мечтает стать профессиональным музыкантом.

Кстати, подобное награждение юных участников международных и всероссийских конкурсов проводится в Пензе 12-й раз.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/05/29/

 

02.06.2012

 

Жители Городища вышли на митинг против перевода детей в другую школу

 

Дорога, как баррикада. По одну сторону - митингующие: родители, педагоги и ученики школы № 2, по другую - специалисты Управления образования Городища, сидящие в «ГАЗели».

«Они, наверное, нашим обществом брезгуют», - высказал свое мнение один из пришедших на митинг.

Разделение произошло из-за школы: вторую ликвидируют, как девятилетку, и превращают в начальную.

«Сначала отобрали у нас 10-11-й классы, а теперь - с 5-го по 9-й», - возмущалась бабушка ученика школы № 2 Надежда Уханова.

Детей переводят в СОШ № 1, поясняет начальник районного образования, которая вышла из «ГАЗели».

«Основная причина - снижение количества школьников и повышение требований к качеству образования, пожарной безопасности. Теперь ребята будут учиться в лучших условиях», - прояснила ситуацию начальник Управления образования Городищенского района Наталья Лощинина.

Вторая школа находится в недавно отремонтированном столетнем здании, в ней занимаются около 150 детей. Кабинеты небольшие, столовой нет, еду привозят, спортивный зал маленький. Но учителям, родителям и школьникам она и такая мила, хотя бы потому, что СОШ № 1 далеко от места жительства - на другом конце Городища.

Конфликт гасится в коридоре и возобновляется на улице. Юрист со стороны родителей доказывает, что постановление от 13 апреля об изменении статуса школы незаконное.

«Следом за такого рода постановлением должен быть составлен акт комиссии, которая решает, какова будет дальнейшая судьба преподавателей, учеников, родителей. Этого сделано не было», - отметил юрист Павел Пестряков.

В первой школе детей из второй ждут с нетерпением. Учреждение рассчитано почти на тысячу человек, а учатся в нем меньше шестисот. Новичкам обещают исполнение всех желаний

«Мы уже привыкли к своему классу, а если нас переведут во вторую школу, то разделят, мы не хотим так», - заявила ученица СОШ № 2 г. Городища Дина Бадаева.

«Мы сохраним классы в том составе, в котором они к нам перешли», - объясняет директор школы № 1 Любовь Мурдяева ( г.Городище)

Возить школьников обещают на автобусе.

В этой истории у каждого своя правда. Понятно желание чиновников создать одну школу, вкладывая в нее средства. Родители не хотят водить детей за полтора километра. Учителя стремятся сохранить место работы, немногим удастся устроиться.

«Я попала под сокращение и решила, что больше не буду трудиться в сфере образования», - сообщила и. о. замдиректора школы № 2 Любовь Живаева.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/06/02/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг