Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 13 – 20 мая 2012 года

 

14 школ Пензенской области будут учиться по новым образовательным стандартам13.05.2012

 

14 школ Пензенской области будут учиться по новым образовательным стандартам

 

Внедрить их планируют с нового учебного года.

14 школ Пензенской области будут учиться по новым образовательным стандартам основного общего образования.

— Согласно приказу Министерства образования Пензенской области от 04.05.2012 № 256/01-07 «Об утверждении перечня муниципальных образовательных учреждений Пензенской области, реализующих образовательные программы общего образования, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с 01.09.2012 г.» с 1 сентября 2012 года 14 школ области примут участие во внедрении новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, — сообщили в минобре.

Перечень образовательных учреждений, переходящих на новые стандарты:

1. МБОУ СОШ № 20 г. Пензы

2. МБОУ СОШ № 65 г. Пензы

3. МБОУ СОШ № 66 г. Пензы

4. МБОУ гимназия № 1 г. Кузнецка

5. МБОУ СОШ с. Чемодановка

6. МБОУ СОШ № 1 г. Городище

7. МБОУ СОШ с. Поселки

8. МБОУ СОШ с. Лопатино

9. МБОУ многопрофильный лицей с М. Сердоба.

10.МБОУ СОШ с Кувак-Никольское Н.-Ломовского района

11.МБОУ СОШ с. Индерки

12.МБОУ СОШ № 3 р. п. Сосновоборска

13.МБОУ СОШ № 1 р.п. Лунино

14.МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино

Вероника АНТОНОВА

http://pravda-news.ru/topic/13284.html

 

13.05.2012

 

Среди награжденных – шемышейский педагог

 

В преддверии Дня Победы в Пензе состоялась торжественная церемония вручения государственных наград Российской Федерации, благодарностей Президента РФ, наград Приволжского Федерального округа и Пензенской области. Благодарности Президента РФ получили всего три представителя системы образования нашей области. В их числе Галина Николаевна Володько, учитель Шемышейской средней школы.

Благодарности Президента РФ получили всего три представителя системы образования нашей области. В их числе Галина Николаевна Володько, учитель Шемышейской средней школы.

В своем ответном слове Галина Николаевна поблагодарила губернатора за награду и заверила, что и впредь на педагогическом поприще будет следовать своему профессиональному девизу: "Свети детям, сгорай. Ищи и найдешь, проси и дано будет, стучи и откроют!"

 

Губернатор о проблемах в образовании

"Объявляя 2012 год годом образования в Пензенской области, я хотел обратить внимание на создание привлекательности самого процесса обучения детей. С одной стороны, у нас значительно улучшилась материальная база образовательных учреждений. С другой стороны, продолжают расти отряды инфантильных юных иждивенцев, которые не только не втянуты в процесс обучения, но и негативно к нему настроены. Особенно это заметно в школах, что меня очень настораживает, - подчеркнул В.К. Бочкарев, общаясь с педагогами. - Мне хочется, чтобы не 10 человек из класса, а абсолютно все дети участвовали и в предметных олимпиадах, и в спортивных соревнованиях, и в научно-практических конференциях. Заинтересовать учебой и внеклассными мероприятиями всех детей - главная задача педагогов".

 

О здоровье нации

В ходе беседы с получившими награды, губернатор остановился и на проблеме здоровьесбережения: "Необходимо повысить ответственность каждого человека за состояние своего здоровья. Иначе на лечение никаких денег не хватит. Задумайтесь: у нас 80% людей не занимаются физкультурой, 65 % регулярно употребляют спиртные напитки или курят, 60% проходят медицинское обследование только в случае болезни".

Завершая разговор, все сошлись во мнении, что нужно вернуть авторитет семье, нужно возрождать семейные ценности в нашем обществе, возрождать самобытную российскую культуру семьи.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-1412.html

 

В Пёстровке чтут память своих земляков15.05.2012

 

В Пёстровке чтут память своих земляков

 

Особое внимание уделяют пёстровские педагоги воспитанию школьников в духе патриотизма, любви к Родине, уважению к своей стране и людям, её защищавшим.

Настоящим уроком патриотизма не только для школьников, но и для их родителей, для всех жителей села стала подготовка и проведение главного праздника нашей Отчизны – Дня Победы. Задолго до наступления 9 мая школьники начали готовиться к торжественному мероприятию. Вместе с учителями ребята разрабатывали сценарий и проводили репетиции митинга, готовили и вручали пригласительные билеты и поздравления ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам. Перед торжественным днём школьники выпустили праздничную газету и информационные листы, расклеили объявления, изготовили гирлянду для возложения к памятнику землякам, погибших в боях за Родину.

Настал праздничный день, солнечный, светлый, ласковый. Митинг проходил на площади, около памятника «Скорбь трёх поколений». Глава администрации Пестровского сельсовета Ю.Н. Писчасов поздравил всех с Днём Великой Победы, пожелал здоровья и долголетия. В выступлении председателя муниципального образования О.А. Чемоданкиной прозвучали слова: «Мы обязаны этому дню своей жизнью. Не было бы Победы - не было бы и нас».

Ветеран войны из Пёстровки В.П. Шарапов в своём обращении к школьникам, пожелал им никогда не увидеть ужасов войны. Председатель Совета ветеранов Т.А. Киселева призвала вечно помнить тех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой. События в Чечне, Осетии показали, что без сильной армии нет сильного государства. Об этом говорил участник Чеченской войны В.В. Киселев.

А дети читали проникновенные стихи, клялись вечно помнить павших воинов и помогать тем, кто жив. Почётный караул у памятника несли Екатерина Зинина и Олег Маршов. Анастасия Коновалова в образе скорбящей матери солдата, плачем по погибшему сыну вызвала слёзы на глазах у всех, кто пришёл вспомнить погибших земляков. В роли сына-солдата выступил Олег Ляускин.

Состоялось возложение цветов к памятнику павшим героям. Под звуки метронома их память почтили минутой молчания. А закончился митинг ставшей традиционной песней «День Победы».

 

Читайте также:

Камешкирцы празднуют День победы (фото, видео)

Лариса Сорокина.

http://www.nov58.ru/news-10-925.html

 

15.05.2012

 

Тотальное слияние

 

Да, не скоро, судя по всему, российское образование перестанет лихорадить. Что же делать, если Минобру не живется спокойно, а тянет на эксперименты?

Не так давно был введен ЕГЭ, перевернувший с ног на голову систему школьного образования, а сейчас настала пора высшей школы: по инициативе Министерства образования РФ на всей территории России идет процесс объединения вузов. Причем сливаются не абы какие учебные заведения, а старейшие университеты, дающие своим студентам реальные знания.

Не миновала сия чаша и пензенские вузы. В прошлом номере мы рассказывали о том, как студенты и преподаватели педагогического университета отстаивают свою альма-матер. С тех пор ситуация не изменилась, и активисты вынуждены были собраться на митинг.

 

Выбора нет

"Присоединение педагогического университета к ПГУ навредит всем - и студентам, и преподавателям, - считает организатор акции, студент исторического факультета педагогического университета Артем Корецкий. - Почему-то никто не думает о том, что уже в следующем году резко сократится прием студентов, а образование подорожает. Понятно, что стране нужны рабочие руки, но зачем же лишать людей выбора? Может быть, нужно не вузы сокращать, а зарплату рабочим повышать? Хотя, конечно, куда дешевле слить учебные заведения".

Выбора, по словам Артема Корецкого, у студентов и преподавателей нет уже сейчас. "Нас вынуждают подписывать согласие на учебу и преподавание в политехе. Отказ значит одно - увольнение для педагогов и перевод в другой вуз для студентов", - констатирует Артем.

Молодого человека поддержали и другие собравшиеся, среди которых были представители региональных отделений политических партий. Они уверены: объединение двух вузов - тревожный звонок, предвещающий неадекватную реформу высшего образования. Надеясь хоть как-то притормозить этот процесс, митингующие выдвинули требования - отменить ФЗ №83, согласно которому и идет слияние вузов, повысить стипендии до прожиточного минимума, увеличить зарплаты преподавателям и решить проблемы с общежитиями.

 

В чем смысл?

Вышедший к протестующим замминистра образования Пензенской области Руслан Гуляев развел руками: мол, пришли не по адресу. Действительно, высшая школа региональному минобру не подчиняется. Все, что происходит в вузах, находится в ведении федерального ведомства. Поэтому регионы не могут отменить решение федералов.

"До 2006 года любая реорганизация в вузе должна была проходить с согласия общественности и ученого совета, - прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы ПГПУ Наталья Толкачева. - В последней версии приказа Министерство образования и науки РФ как учредитель имеет право самостоятельно решать эти вопросы. Приказ уже подписан, и протестовать не имеет смысла".

По словам Натальи Толкачевой, преподавательский состав реорганизация не затронет. Хотя это странно, ведь численность преподавателей зависит от количества студентов. Впрочем, чиновники от образования уверяют, что сокращать прием не будут. Но если это так, то смысл слияния вузов непонятен: на сокращении одного только административного аппарата много не сэкономишь.

Алена ФОРЕЛЛ

http://publish.pnz.ru/aif/index.html

 

16.05.2012

 

Цветы к подножию памтника погибшим

 

В Лунинском детском саду № 2 воспитатели много говорят с детьми о том, что такое война, как много горя она несет всем людям.

Прошло 67 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И что бы ни говорили о том, что нашим детям это непонятно, слишком давно это было и много поколений уже сменилось, с этим нельзя согласиться. Если взрослые помнят о той войне, если в семье берегут память о своих близких, воевавших с фашистами, то и дети будут знать и помнить об этом. Нужно только правильно донести до них эту информацию. С огромным интересом малыши детсада слушают рассказы о подвигах наших солдат, разучивают стихи, посвященные светлому празднику. Воспитатели организуют встречи с ветеранами войны, проводят тематические беседы.

Каждый год накануне праздника с букетиками цветов, шариками воспитатели с детьми приходят к памятнику погибшим, чтобы возложить цветы тем, кто не вернулся с войны. И это лишь небольшая частичка нравственно-патриотической работы, которая ведется систематически педагогами с детьми в детском саду №2.

http://surapravda.ru/news-10-1031.html

 

17.05.2012

 

А вместо Интернета – живое общение

 

С экранов телевизора, из интернета современные дети зачастую черпают немало жестокости, перенося проблемы взрослых в свой мир. Детские коллективы, к сожалению, также подвержены процессу социального расслоения.

Воспитать в молодом поколении терпимость и уважение друг к другу - одна из главнейших задач педагогов школы №2. Из года в год национальный состав учащихся здесь самый различный: это и русские, и татары, и узбеки, и армяне, и азербайджанцы. Тем не менее, как утверждает зам. директора по воспитательной работе Л.И.Самсонова, об этнических конфликтах в учебном заведении нет и речи.

"Мы делаем всё возможное, - говорит Лидия Николаевна, - чтобы ребята еще в начальном звене сдружились крепко-накрепко, найдя взаимопонимание с первых минут общения". Л.Н.Самсонова, педагог с 40-летним стажем, является автором программы "Воспитание толерантности и этнотолерантности у школьников". Программа эта прошла апробирование и внедрена в практику с 2005 года, на вооружение её взяли и остальные учителя.

Все гениальное просто. Сплотить ребят, которые вынесли из своих семей систему ценностей, религию и мировоззрение, отличные от других, помогают известные в педагогике средства. За давностью лет они не потеряли своей актуальности и сегодня. Здесь учат детей доброте, опираясь на золотое правило морали: "Относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе". Именно на реализацию этого правила нацелена система классной и внеклассной работы. Важно: ни одно мероприятие в школе не обходится без родителей учеников, их бабушек и дедушек. Причем представители старшего поколения являются не пассивными зрителями, а непосредственными участниками занятий. Ненавязчиво они делятся с ребятами мудростью, знакомят с важнейшими традициями и обычаями своей семьи и нации. Общая культура каждого ребенка от этого становится только богаче. В результате каждое мероприятие согрето здесь теплом семейного очага, приобретает общечеловеческий, нравственно-воспитательный характер. Таковы, конечно, и традиционные фестиваль дружбы и гала-концерты для микрорайона, где дети и взрослые поют и танцуют в национальных костюмах.

Активно функционируют в школе совет мудрейших и совет отцов, скрепляя поколения ребят и взрослых общими интересными делами. Учебное заведение традиционно взаимодействует с социальным приютом, ребятишки с первых дней обучения поддерживают друг друга, учатся милосердию на конкретных добрых делах и примерах. "Между детьми мы не делаем различий, - подчеркивает Лидия Николаевна, - поэтому наш небольшой коллектив (это 360 учеников) живет как одна крепкая и дружная семья". Результат подобного воспитания - несколько поколений выпускников, вынесших из школы во взрослую жизнь уважение и интерес к людям различных национальностей и религий.

Лидия Николаевна Самсонова, например, скоро попрощается с седьмым своим выпуском. Большую половину этих ребят она воспитывает с первого класса. За годы обучения их класс становился классом года трижды. Азербайджанец, русские и татарские юноши и девушки по-настоящему дружат между собой и не дают друг друга в обиду. Как считает классный руководитель, каждый талантлив по-своему, но объединяют их такие качества, как безотказность, доброта, трудолюбие, уважение к окружающим. Активны эти дети и в учебе, и в спорте, и в культурной, и общественной жизни, и в труде. Из 29 человек 9 претендуют на золотую и серебряную медали.

Расставаться со своими воспитанниками Лидии Николаевне очень тяжело. "Не хочу, - говорит, - чтоб год заканчивался", - и вздыхает. Желает она ребятам большого и доброго пути.

http://www.novkamen.ru/news-10-971.html

 

18.05.2012

 

Юный лидер

 

Уже многие годы в структуре каждой школы есть такая составляющая, как ученическое самоуправление.

Это не только один день в году, который называют «Днем самоуправления», это систематическая активная работа школьной структуры самоуправления, в которую входят самые активные генераторы школьных идей из обучающейся среды. Это особая ячейка юных лидеров, которые в каждой школе ведут свою работу по внедрению в жизнь новых интересных идей.

11 мая прошел заключительный этап областного конкурса «Лидер ученического самоуправления». Честь района на нем защищала активистка ученического самоуправления Юлия Елисеева, ученица основной школы поселка Сосновоборск.

«Чтобы быть участником этого серьезного конкурса, – говорит Юля, – пришлось пройти довольно трудный путь работы в ученическом активе школы. Потом я готовила проект структуры самоуправления в школе так, как мы, ученики, ее видим. Естественно, очень волновалась, не хотелось подвести своих и проиграть».

И не подвела. Работа Юлии Елисеевой была оценена строгим жюри, в котором, к слову, были представители Правительства Пензенской области, Министерства образования области, представители общественных организаций, как перспективная и интересная. Победительнице был вручен диплом.

http://www.trudput.ru/news-10-645.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг