Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 13 – 20 мая
2012 года
12.05.2012
В Пензенской области установлен крест на часовне у родника
святой Параскевы
Установка креста на часовне у
родника святой Параскевы Пятницы состоялась в селе Богородское Мокшанского района
Пензенской области в пятницу, 11 мая.
Как сообщили ИА «PenzaNews»
в сельской администрации, строительство часовни было начато в 2011 году на
средства местных жителей.
«После установки креста несколько
жителей села помогли очистить колодцы с водой, собрали сухую листву и мусор.
Администрация Богородского сельсовета выражает
огромную благодарность всем, кто оказал помощь в благоустройстве родника», —
отметили в администрации сельсовета.
http://penzanews.ru/society/57398-2012
14.05.2012
Антиконкурс продолжается
Уважаемые жители Башмаковского
района! Напоминаем вам, что продолжается «антиконкурс»
на самое неухоженное кладбище. Если вы еще не убрали святое место, у вас есть время,
чтобы привести его в порядок. Итоги конкурса будут подведены накануне праздника
Святой Троицы.
http://www.vestibash.ru/news-11-1149.html
15.05.2012
Чудеса Трубчевской иконы Божией
Матери
Троице-Сканов монастырь – одна из визитных
карточек Сурского края. Почему со всей страны сюда стекаются сестры и
паломники? Чтобы это выяснить, мы отправились в Наровчат.
Сейчас в обители, настоятельницей
которой является игуменья Тавифа, живет около 60 человек.
Старшей – за девяносто (она помнит еще дореволюционных
монахов). Младшей – семь.
Подъем в монастыре - в пять утра,
отбой - около десяти. На ночь ворота запирают: несколько раз местные жители озоровали:
однажды даже трактор пытались разобрать. Но сейчас, по словам монахинь,
исправились - аки язычники, принявшие христианство.
Теперь большинство окрестных ребятишек ходят сюда в воскресную школу.
Мать Евфимия
"Я тут постоянный экскурсовод,
поэтому все-все вам покажу", - радушно улыбается инокиня. Ей 36 лет - для
мирских людей несерьезный возраст. А мать Евфимия
живет в монастыре уже… 20 лет!
"Родом я из Новосибирска, -
рассказывает она. - Росла в сложные годы, когда верить в Бога было противозаконно.
Но воспитание получила религиозное. Лет в 15 я впервые прочитала житие Сергия
Радонежского. Слезы лились градом! Я поняла, что есть и другая жизнь - не ради
тела, а ради души. И, видимо, сам преподобный позаботился обо мне: привел меня
в Троице-Сергиеву лавру.
Местный священник пристально
посмотрел на меня и спросил: "Хочешь в монастырь?" И я выпалила:
"Да!"
Конечно, на первых порах было
непросто: я-то думала, что все монастыри как лавра - красивые, благолепные,
чистые… А этот был в полуразвалившемся состоянии. Но,
видимо, это и стало проверкой. Зато здесь тишина не только внешняя, но и
душевная. Ничего не нужно из себя строить и ничего не нужно добывать. Только
молись и работай. И в этом наше счастье".
Мать Иегудиила
Перед нами - монастырский летописец:
в специальные книги заносит свидетельства чудес, происходящих благодаря Трубчевской иконе Божией Матери.
"Она не оставляет никого без
своей благодатной помощи, - говорит мать Иегудиила. -
Это помощница женщин, страдающих бесплодием. А еще к образу ведут непутевых
детей (в частности, наркоманов). И даже неизлечимых больных. Например, у одной
из наших насельниц обнаружили туберкулез в тяжелой
форме. И мы стали усердно молиться перед иконой. Накануне операции врачи
сделали еще один снимок и… развели руками: легкие оказались чистыми!"
Еще более
невероятный случай приключился с рабом Божиим Сергеем. Мужчина попал в
реанимацию с инфарктом. На полторы минуты сердце у него остановилось… Как раз в это время его друг усиленно молился в Троице-Скановом монастыре.
И случилось чудо: пациент не только
воскрес, но и пошел на поправку. А врачи сказали: "Еще бы 10 секунд
клинической смерти, и мозг бы умер…"
Много в акафисте свидетельств и
тому, как икона помогает наладить материальное положение в семье. "К нам
приезжала жительница Нижнего Новгорода, - вспоминает инокиня. - Ее муж потерял
работу. А должник, которому они ссудили большую сумму денег, отказывался
возвращать их.
Ольга не просила у Заступницы ничего
конкретного: "Царица Небесная, помоги нам, а уж как - на то твоя воля".
Вечером муж встретил жену на
автовокзале. Как только они вошли в дом, раздался телефонный звонок: должник
умолял забрать деньги. Говорил, мол, какая-то сила заставляет его их вернуть… А через несколько дней глава семьи нашел работу по
специальности".
Послушница Наталья
По два раза в день эта 24-летняя
тростиночка преодолевает 105 ступенек колокольни. Вверх и вниз. Вот такой
фитнес.
"Сюда я попала в 11 лет, -
рассказывает Наталья. - Приехала в Наровчат на каникулы и поняла, что останусь
здесь навсегда. Родители пытались отговорить - мы сошлись на том, что я
переведусь из обычной школы в православную гимназию. Но там я проучилась всего
три месяца. И категорически заявила: уезжаю!
Папа даже пытался меня забирать, но
это было бесполезно: моя вера только крепла. Теперь родители приезжают ко мне и
живут здесь, с моей главной семьей. А я собираюсь принять монашеский
постриг".
Наталья уверяет, что звонить в
колокола - сплошное удовольствие. И совершенно не жалуется на уставшие руки или
уши. "Голова побаливает только на Пасху, когда на колокольню пускают всех
желающих, - улыбается послушница. - Они даже веревки рвут - так стараются. Нам
приходится самим все это подвязывать: рабочие боятся трудиться на такой
высоте!"
Послушницы Анна и Татьяна
Эти девочки - как сестрички: даже
двигаются синхронно. Мы застали их за выпечкой просфор - богослужебного
литургического хлеба из пресного теста, который используется в церковных
таинствах.
Тут вам не хлебозавод. Весь процесс
идет вручную. Тесто пропускают через специальный валик-пресс: крутишь ручку, и
масса превращается в ровное полотно, без пузырьков.
А затем нужно вырезать десятки,
сотни, тысячи кружочков - специальной выемкой, поштучно. И каждую припечатать
крестом. Поистине ювелирная работа!
Послушница Ольга
Ольга живет в монастыре почти шесть
лет. Приехала сюда после каменского ПТУ - по
образованию она повар-кондитер. Несколько раз уже применяла свое мастерство -
несла послушание на кухне. Но в обители работу не выбирают. Она сама тебя
находит.
"Главное наше делание -
молитва, а это так, поделие, - смущается девушка в
косынке. - Мне любая работа нравится: и за садом ухаживать, и коров доить.
Сейчас вот на огороде тружусь".
Монастыри живут по принципу: кто не
работает, тот не ест. Даже паломники имеют право бесплатно обитать тут три дня,
а затем должны трудиться вместе со всеми. Кстати, эту поговорку, оказывается,
придумал еще апостол Павел: "Аще не хочеше трудитися, то и не яшьте".
Владимир Вержбовский,
Ксения Вдовикина
http://publish.pnz.ru/ml/index.html
15.05.2012
В Пензенской области восстанавливают храмы на трассах
В Пензенской Епархии поставлена
задача, восстановить храмы на трассах. Как считают священнослужители, на
сегодня это необходимо и для проезжающих гостей, и ради духовного блага местных
жителей. Об этом заявил Епископ Вениамин во время посещения двух подобных
храмов.
Троицкий храм в каменском
селе Кевдо-Мельситово видят все, кто направляется из
Пензы в Тарханы. Его стройный классический силуэт для проезжающих - элемент
пейзажа, а для местных жителей и властей - объект заботы и предмет гордости.
Эта церковь стала одной из первых, которую открыли в Пензенской области в
перестроечные годы. «Этот храм мы стали восстанавливать 20 лет назад. До того,
как мы стали восстанавливать его, тут была автомастерская. С приходом батюшки
Михаила Кошолкина началась работа по восстановлению.
Мы его привели в порядок, много работы было строительной проведено, сделано
отопление», - отметил глава администрации Каменского района Константин Грошев.
Храмоздательство в Каменском районе
в последние годы идет хорошими темпами. Восстанавливают церкви в Блиновке и Головинщине, строят новые в Пустыни и в Каменке,
зимой открыли дом Божий в Анучино, на Троицу примут прихожан молитвенные дома
во Владыкине и Казанской Арчаде.
На московской трассе стоит село Симбухово, и главное его украшение - Архангельская церковь,
изящный памятник переходного в архитектуре этапа от барокко к классицизму. В советское
время здесь был склад, потом церковь пустовала, а 7 лет назад прошла первая
служба.
Несмотря на близость райцентра и
оживленную трассу, восстановление церкви идет очень медленно. Епископ Вениамин
лично его контролирует, и радуется, что дело сдвигается с мертвой точки.
Владыка Вениамин пожелал, чтобы к следующему его приезду были восстановлены и
другие 2 придела в церкви. И посоветовал жителям Симбухова
брать пример со своих соседей из Подгорного. В этом селе восстановление храма
должны завершить за текущий строительный сезон.
Евгений Белохвостиков,
Наталья Жаркова, Александр Харитонов
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=74848&cid=7
16.05.2012
Крещение только по документам
С недавних пор от тех, кто хочет
креститься, в церкви требуют документ, удостоверяющий личность: от взрослых —
паспорт, от детей — свидетельство о рождении.
Как и до революции, всех, кто крестится или венчается, теперь будут вносить в метрические
книги церквей. Единую форму для них утвердил Священный синод.
«Это распоряжение Патриарха для всех
епархий России, — пояснил настоятель храма-часовни св. Пантелеймона
в больничном городке Владимир Скоробогатов. — Оно введено для нашей внутренней
отчетности, за пределы церкви данные не выйдут».
С наступлением жары число зареченцев, желающих крестить детей, выросло.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=2031
16.05.2012
Можно читать Библию в Интернете?
«Если ты думаешь, что любишь Бога, а
в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты в
горестном самообольщении», — говорил святитель Игнатий Брянчанинов.
А по телефону редакции 60-01-43 мы по-прежнему принимаем
вопросы, на которые отвечает отец Серафим, настоятель Воскресенского храма.
— Что делать, если мы с мужем, по неведению, стали крестными одному
ребенку? Какие это может иметь последствия?
— Никаких. Можете считать, что
крестный только кто-то один из вас.
— Если согрешили Адам и Ева, у которых был выбор, то почему страдают все
их дети, то есть мы?
— У Вас тоже есть право выбора: грешить
или нет, спастись или нет. Но поскольку мы родились от них, то наследовали их
поврежденную грехом природу.
— Мать и отец похоронены на кладбище рядом, а
брат через могилу. Можно ли им поставить один общий памятник?
— Конечно. Однако на могиле православного
христианина предпочтительнее крест, а не памятник.
— Когда человек умирает и его душа попадает на суд Божий, есть ли
возможность сказать Богу что-то или Господь судит молча?
— Доживете — увидите.
— Можно ли читать псалтырь за близкого человека, если за себя не читал?
— Можно, мы призваны молиться за других.
— Надо ли осенять крестным знамением деньги, которые нашел на улице?
— Можно осенить.
— Можно ли читать Библию в Интернете?
— Да.
— Можно запивать лекарства святой водой?
— Можно.
У телефона дежурила Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=2032
16.05.2012
Покровитель помолвленных
История о замужестве трех девушек,
устроенном Николаем Чудотворцем, дала жизнь народному обычаю.
В старину в Москве родители молились
перед чудотворным Гостунским образом святителя о
своих помолвленных сыновьях и дочерях, прося благословения на брак. Вместе с обрученными
женихом и невестой они приходили в Кремль и заказывали молебен перед этим
образом, поручая будущих супругов защите святого Николая.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=2033
16.05.2012
Пензенскую епархию и зареченский ТЮЗ объединил
благотворительный проект
Актеры зареченского
ТЮЗа и Пензенская епархия объединились в благотворительном
проекте. Спектакль, который уже увидели ребята из разных уголков региона, в том
числе из интернатов и детдомов, показали пензенским школьникам в среду, 16 мая.
В нем необычно многое: начиная от названия и идеи до исполнения, но цель, как и
у всех детских проектов, едина и угадываема.
Рождественская история появления на
свет Иисуса отнюдь не лишена актуальности даже в теплый майский вечер. Ведь мы
не знаем на самом деле, в какое время года это произошло - отметил
священнослужитель. Необычный спектакль на тему вечного, немного
модернизированного библейского сюжета показал, как в области реализуется
благотворительный совместный проект Пензенской епархии и зареченского ТЮЗа. «Как в древнем Израиле люди не представляли, что
рядом с ними происходит, что-то от себя домысливали, так и здесь на языке
притчи изложено в образе животных, как всякое живое существо пыталось
представить, что же произошло 2 тыс. лет назад», - пояснил начальник
информационно-аналитического отдела Пензенской епархии, священник Алексий Рой.
Самый известный всему человечеству
сюжет в спектакле узнаваем легко. Вот только о Великом чуде рождения Спасителя
мы узнаем не от волхвов, которые вечно спорят на непонятном для зрителя языке,
а слышим от верблюдов, на которых едут эти волхвы, а также от главных героев -
Быка и Осла.
Всему миру - в интерпретации авторов
- Осел возвестил о рождении
Христа. Для наибольшей эффектности спектакля к игре живых актеров добавили
ранее неизведанные в ТЮЗе приемы: театр теней и театр
кукол. Сам сюжет уместился в «малую форму», которая позволяет эту постановку
вывозить за пределы города. Ранее ее уже видели ребята из интернатов,
воскресных школ и детских домов области. «Наверно самая живая непосредственная
реакция - зайти туда посмотреть - была в доме инвалидов. Я наблюдал, как они
туда рвались, и девочка сама взяла и попробовала этими куклами теневого театра
поиграть. Все заходили туда, смотрели. Конечно, это интересно не только детям,
но и взрослым», - сказал режиссёр-постановщик ТЮЗ г.
Заречный Михаил Гаврилов.
«Сказка какая-то трагическая.
Радость от того, что Иисус родился, а вот бык умер - жалко», - заметили ученицы
школы №41 Анастасия Шмайн и Елизавета Денина.
Правда, на самом деле Бык не умер, а
претерпел метаморфозы, о которых еще предстоит узнать новым юным зрителям
спектакля.
Ирина Одуло,
Александр Абубикеров
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=75050&cid=7
17.05.2012
В Пензенской области разыскиваются похитители 15 икон из храма села
Ершово
Уголовное дело по факту кражи 15
икон из храма Живоначальной Троицы села Ершово
возбуждено в Пензенской области.
«Кража была совершена в период с 10
по 12 мая 2012 года, предположительно в ночное время. Злоумышленники проникли в
помещение, взломав входную дверь храма, и вынесли 15 икон, одна из которых —
«Милующая» — находилась в церкви с момента ее постройки в 1811 году и являлась
символом села», — сообщили ИА «PenzaNews» в
пресс-службе управления МВД РФ по Пензенской области.
В ведомстве добавили, что вместе с
антикварными иконами преступники похитили из храма 8 золотых изделий,
принесенных верующими в дар старинной иконе, а также деньги из ящика для
пожертвований.
«Сумма ущерба устанавливается», —
отметили в пресс-службе.
Уголовное дело возбуждено по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ «Кража антиквариата».
http://penzanews.ru/incidents/57546-2012
17.05.2012
Украли святыню
На прошлой неделе в храме Живоначальной Троицы с. Ершова Белинского района было
совершено неслыханное святотатство. Было похищено 13 икон, среди которых и одна
из особо почитаемых верующими икон «Достойно есть» - Милующая.
В течение 300 лет ежегодно 24 июня,
в день почитания этой иконы, приезжали в Ершово паломники отовсюду помолиться
чудотворному образу Пречистой Божьей Матери и попросить благословения у
Заступницы рода христианского на добрые дела.
Весть о гнусном
преступлении быстро облетела верующих. С сердечной скорбью и
слезами звонят к нам в редакцию осиротевшие ершовцы и
рассказывают о том, что у них произошло.
По всей вероятности, дерзкая кража
была затеяна людьми сведущими. Полиция начала расследование по горячим следам,
но пока никаких сведений и комментариев нам из органов внутренних дел по этому
преступлению не дают.
Ещё недавно ершовцы
радовались тому, что им удалось отстоять свою святыню. Милующую
хотели увезти в Пензу на реставрацию. Владыка Вениамин настаивал на том,
чтобы икона охранялась. Но люди тогда воспротивились. Теперь же многие
склоняются к тому, что шумиха, поднятая вокруг иконы в прошлом году, лишь
способствовала совершению злодеяния. Однако самим ершовцам
так и не удалось организовать охрану иконы и храма. Белинцы
всегда верили в то, что Милующая бережет район от
скорбей и бед.
http://www.selsknov.ru/news-6-807.html
17.05.2012
В Пензе обсудили способы противодействия деструктивному
влиянию сект
Круглый стол на тему «Деструктивные религиозные
объединения: их влияние на сознание общества» состоялся в департаменте
информационной политики и СМИ Пензенской области в четверг, 17 мая.
В мероприятии приняли участие
представители религиозных конфессий, психологи, а также представители министерств
образования и здравоохранения.
О своем опыте работы с пострадавшими
от действий саентологов и других деструктивных
религиозных объединений, действующих на территории Пензенской области, первым
рассказал психолог-психиатр Анатолий Загребаев.
«Были такие случаи, когда ко мне за
психологической помощью обращались родители вступивших
в такие деструктивные объединения. Дело в том, что, к примеру, саентологи выдают свою деятельность под флагом успешности и
духовного роста, однако в действительности они порабощают людей и подчиняют
личность своим интересам. Родители жалуются на то, что их дочь или сын
перестают с ними общаться, становятся замкнутыми и считают всех окружающих, не
разделяющих их интересы, врагами», — отметил Анатолий Загребаев.
По словам заведующего отделением
неврозов пензенской областной психиатрической больницы имени К.Р. Евграфова
Михаила Архангородского, учение саентологов
возникло в 1954 году и в настоящее время охватывает 161 страну и миллионы
последователей.
«Причем в нем нет ничего близкого с
отправлением какого-либо религиозного культа. Это учение представляет собой
винегрет из научных данных и психологических методик, включает в себя мистику и
даже расистские идеи — все его адепты считают себя сверхлюдьми,
а все остальные, по их мнению, недостойны жить. Главные цели этих людей —
борьба за власть и деньги, а это уже никак не относится к религии, на мой
взгляд, это настоящий психологический терроризм», — сказал Михаил Архангородский.
Он сообщил
собравшимся о том, что в Пензенской области неоднократно предпринимались
попытки пресечь деятельность саентологов, однако все
они оказались безуспешными.
«Офис на улице Калинина у них как
был в течение многих лет, так и работает до сих пор. А буквально вчера я увидел
на остановке общественного транспорта объявление с приглашением на фильм дианетики. А в Москве даже были прецеденты, когда адептами
таких сект становились высокопоставленные чиновники и лоббировали определенные
интересы. Кроме того, сектантов очень интересуют руководители крупных фирм», —
отметил заведующий отделением неврозов пензенской областной психиатрической
больницы.
Михаил Архангородский
заявил о необходимости квалификации организации саентологов
как террористической.
«Создатель дианетики
и сантологии Рон Хаббард говорил: «Хочешь создать свой бизнес — создай свою
религию». При этом в большинстве случаев, если человек намерен выйти из этой
секты, его начинают преследовать и даже угрожать членам его семьи. Деятельность
подобных сект направлена на финансово-экономическую эксплуатацию», — отметил
сотрудник пензенского епархиального управления по связям с общественностью
Александр Таныгин.
По словам заместителя имама
Кузнецкой соборной мечети Ильдара Нигматулина,
необходимо всеми возможными способами добиваться того, что данные организации
не могли регистрироваться и существовать как религиозные.
О своей обеспокоенности
деструктивным влиянием сект на людей заявил раввин Дан
Савинов.
«Однажды я решил разобрать книги в
шкафу нашей синагоги. И оказалось, что там по непонятным причинам находится, в
том числе, и литература саентологов. Получается, что
эти люди периодически к нам приходят. Одну из подозрительных бабушек мне
пришлось попросить больше в синагогу не приходить, однако иногда появляются
какие-то неизвестные женщины и парни, которые пропадают на несколько недель, а
потом опять приходят», — рассказал раввин.
В завершение
обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в которой рекомендовали
министерству образования провести в школах родительские собрания, на которых
рассказать о дурном влиянии деструктивных течений на сознание подростков,
министерству здравоохранения — принять меры о недопущении проникновения
представителей таких объединений на территорию медицинских учреждений, а также
исключить применение методик нетрадиционной медицины в государственных
больницах и поликлиниках.
Кроме того,
согласно тексту резолюции, необходимо подготовить в печатных, электронных и
интернет-СМИ Пензенской области публикации, разоблачающие деятельность саентологов и других деструктивных религий, а также
привлечь внимание общественности к данной проблеме с помощью церкви.
http://penzanews.ru/society/57542-2012