Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 29 апреля – 06 мая 2012 года

 

В Пензе появится технический университет?29.04.2012

 

В Пензе появится технический университет?

 

Пока преподаватели ПГПУ обсуждают свое будущее, вузовская общественность говорит о появлении в Пензе нового университета.

Дело в том, что еще год назад губернатор Пензенской области Василий Бочкарев публично заявлял о слиянии не только гос- и педуниверситетов, но ПГУАС и ПГТА.

Если с первой парой все ясно — ПГУ вбирает в себя ПГПУ, то строительный университет и технологическая академия примерно равны по количеству студентов. Кто кого поглотит? А, может, состоится объединение на равных (что повлечет за собой более серьезные организационные действия, чем в случае первой пары ПГУ-ПГПУ)?

 

Читайте также:

Кто выиграет и кто проиграет от объединения вузов?

Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Фото: http://www.inno-terra.ru

http://pravda-news.ru/topic/13099.html

 

Грант на 60 тысяч рублей и возможность поступить в любой вуз России01.05.2012

 

Грант на 60 тысяч рублей и возможность поступить в любой вуз России

 

Лидерские качества, умение четко выражать мысли, способность работать в команде. Это лишь некоторые из параметров, по которым оценивали подростков в возрасте от 14 до 17 лет – участников конкурса «Юношеская восьмерка в России». Его окружной этап прошел в Казани, и Пензу в Татарстане представляли четверо школьников. Одному из них удалось оказаться в числе лучших.

Грант на 60 тысяч рублей и возможность поступить в любой вуз России на гуманитарные направления без вступительных испытаний получил Егор Коротков. Воспитанник классической гимназии №1 стал одним из победителей конкурса «Юношеская восьмерка в России-2012», который прошел в Казани. Написать письмо на тему толерантности для десятиклассника оказалось немного проще, чем сочинить тему на английском. Тем не менее, все получилось. Поездка вообще оставила массу впечатлений, как у детей, так и у преподавателей.

«Что меня потрясло, это то, что наши ребята начали хорошо говорить, аудировать, как говорят учителя иностранного языка, на английском языке. Собственно, это было одним из главных критериев конкурса», – сказала декан Пензенского института развития и образования Ольга Пономарева.

«Я ожидал сплошного официоза, я думал, что вот мы приедем, и все будут сидеть очень умные ребята, с книгами, с калькуляторами, с решебниками, с чем угодно, с учебниками, а оказалось, это было очень тепло, очень дружно и очень уютно. Съездив на юношескую восьмерку, я, конечно, не изменил свое направление, я все еще хочу поступать на экономический, но я стал рассматривать политические пути, то есть, возможно, не только экономика, но еще и общественность», – ответил лауреат конкурса «Юношеская восьмерка в России-2012» Егор Коротков.

Уже летом четверка пензенских школьников отправится во всероссийский детский центр «Орленок», чтобы принять участие в специальной смене «Юношеской восьмерки».

 

  

Декан Пензенского института развития и образования Ольга Пономарева

Лауреат конкурса «Юношеская восьмерка в России-2012» Егор Коротков

http://www.tv-express.ru/news_info/21738/

 

02.05.2012

 

Школьники из Пензы стали победителями Всероссийской олимпиады

 

Два пензенских школьника вошли в число победителей Всероссийской олимпиады по географии, проходившей в Санкт-Петербурге в период с 22 по 27 апреля.

Всего в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии приняли участие 203 ученика из 67 регионов России. Ребятам пришлось пройти через три испытания: ответить на теоретические вопросы, на практике определить рельеф местности и поработать с картой, навигатором и метеоприборами, а также принять участие в тестовом туре.

По итогам состязаний были определены 13 лучших географов, среди которых оказались и два пензенских ученика - десятиклассник из СОШ № 11 Михаил Волков и одиннадцатиклассник из школы № 20 Алексей Медин.

«Ребята получили два специальных приза: переходящий приз лучшему десятикласснику - «Гроза авторитетов» и навигатор за лучшее выполнение задания практического тура», - сообщил секретарь совета Пензенского регионального отделения Русского географического общества.

Кроме того, победители олимпиады смогут на льготных условиях поступить в Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/05/02/

 

02.05.2012

 

В Кузнецке сайты школ не соответствуют требованиям законодательства

 

Прокуратура города Кузнецка провела проверку официальных сайтов местных образовательных учреждений и выявила, что странички школ № 4, 5, 10, 17 содержат неполный перечень необходимой информации, размещение которой предусмотрено требованиями законодательства.

Напомним: законом «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения наряду с другими функциями относится обеспечение создания и ведения официального сайта в Интернете. За невыполнение данной функции учреждение несет ответственность.

«На сайтах вышеназванных школ не опубликованы сведения о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса, о поступлении и расходовании финансовых средств», - уточнила и. о. старшего помощника прокурора Пензенской области Юлия Макарова.

Таким образом, участники образовательного процесса и другие заинтересованные лица не получают необходимую информацию.

Прокурор Кузнецка направил в суд исковые заявления с требованием обязать администрации школ разместить на сайтах установленную законом информацию.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/05/02/

 

02.05.2012

 

Первый класс: равнение на слабых

 

В школах полным ходом идет запись будущих первоклашек. Кто-то из них в течение года целенаправленно готовился к школе, кто-то посещал детский сад, а кто-то все семь лет просидел дома и не знает даже алфавита.

Подготовка у детей разная. Состояние здоровья - тоже. Год от года все больше гиперактивных детей: ребят, которым сложно усваивать необходимый объем информации. Но классы коррекции отменили. Дети с разными способностями и разным уровнем знаний попадают в один класс. И начинается нелегкое время для учителя.

 

ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ

Мне посчастливилось побеседовать с пензенским, кузнецким и лунинским учителями начальных классов средних общеобразовательных школ, которые в этом году набирают первоклашек. Они в один голос твердят, что с каждым годом работать все сложнее.

- При нашем учебном заведении работает школа раннего развития, - поделилась педагог лунинской школы. - И я замечаю, что все больше детей посещает ее перед записью в первый класс. Родители заботятся, чтобы ребята потихоньку втягивались в учебный процесс, осваивались в новой роли. И это, конечно, радует.

Но встречаются и неподготовленные детки, которым трудно даже высидеть урок, не то что запомнить его. Им нужно время на адаптацию, которая может занять и полгода, и год. Потом уже и с ними работать проще.

 

РОДОВЫЕ ТРАВМЫ НУЖНО ЛЕЧИТЬ

- Случается, в первый класс приводят ребенка, еще не оторванного от мамы, - заметила учитель кузнецкой школы. - Первое время таким детям очень тяжело. Они постоянно плачут, тоскуют, не идут на контакт. Разыгрываются настоящие истерики, когда мама пытается оставить ребенка и уйти! Но, привыкнув, дети вливаются в коллектив, и все встает на свои места.

Другой разговор - гиперактивные дети. Могу предположить, что это дети с непролеченными родовыми травмами. Четыре года назад, когда у меня набрался первый класс, я была в шоке: мои дети на уроках хрюкали, лаяли, мяукали, запросто ходили по кабинету. И это при том, что я считаюсь строгим учителем с двадцатипятилетним стажем.

Дети были неуправляемые. А их родители - еще неуправляемее! Мамочки считали, что раз они сдали мне ребенка, от них больше ничего не требуется. А воспитание и обучение - это моя работа, за которую мне платят. Первый год прошел, как в бреду.

Сильные дети - отдушина для учителя. Но их мало. И в нашей школе идет равнение на слабых. Мы сидим на одной теме, пока ее не усвоят все.

И если сильному ребенку для запоминания достаточно объяснить тему один раз, «середнячку» - два-три раза, то ребенку с отклонениями - пять-шесть раз! Чтобы сильным детям не было скучно, я даю им более сложные задания, задания на опережение.

И все же отстающие ребята требуют гораздо больше времени. Тем более что с каждым годом программа усложняется, и нередко родители (особенно если они в свое время учились не очень хорошо) при всем своем желании не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ УСПЕХОВ В ШКОЛЕ

- Хочется отметить, что все больше появляется «заброшенных» детей, - поддержала беседу пензенский учитель начальных классов. - Родителям некогда с ними заниматься, и дети растут сами по себе, как трава в поле. Да, они более самостоятельные в бытовом плане: могут и обед приготовить, и убраться в комнате, и рубашку зашить, и в магазин сходить.

Но у них отсутствует мотивация в учебе. Они не видели перед собой нужного примера. Им не читали на ночь книжки, с ними не играли, не занимались. У них не было полноценного общения с родителями. И учеба дается таким ребятам тяжело.

А когда беседуешь с их родителями, просишь, чтобы они проконтролировали процесс приготовления домашнего задания ребенком, искренне удивляются: «А когда мне с ним возиться? У меня работа. Домашние дела. А ребенок ходит в группу продленного дня. Пусть там с ним и учат все уроки. Мы деньги платим».

Жалко таких ребят. Они ведь смышленые, здоровенькие, но делать ничего не хотят. Мы с ними работаем дополнительно, однако по школе они идут «середнячком» - быстрее бы ее закончить.

Что касается деток, которым нужно бы заниматься по специальной коррекционной программе, они в учебе отстают. Но их обычно в классе любят. У них развито творческое воображение, творческие способности.

Конечно, когда работаешь с сильными детьми и быстро видишь отдачу, вырастают крылья. Хочется работать, придумывать что-то новое. Сильные ученики - вдохновение и бальзам для любого учителя. И мне хочется сказать: родители, занимайтесь своими детьми! От вас зависят их успехи не только в школе, но и в жизни вообще.

Екатерина Козина

«Любимая газета - Пенза», № 18, 2 мая 2012 г.

http://www.penzainform.ru/press/belovedpaper/2012/05/02/

 

02.05.2012

 

Первоклассников будут принимать в школы по территориальному принципу

 

Нынешние первоклассники сели за парты по старым правилам, но теперь в школу будут принимать по новым: внесены изменения в закон на федеральном уровне. Отныне главным становится территориальный фактор, так что в первую очередь в школы станут брать тех, кто живет рядом.

«Прием детей из других частей города может осуществляться, только если будут свободные места», - пояснила начальник отдела Управления образования г. Пензы Татьяна Лиханова.

До 1 августа общеобразовательные учреждения ведут набор рядом живущих, после - всех остальных.

В школе № 12 предполагают, что могут столкнуться с проблемой избытка потенциальных первоклассников. От родителей своего микрорайона они приняли 64 заявления. В образовательном учреждении планируют создать 3 первых класса по 25 человек. Вместе с теми, кто живет далеко, претендентов 96. Получается, что многие останутся лишними, если 12-я школа не сумеет организовать четыре первых класса.

«На первом этаже нашего учреждения мы высвобождаем кабинет для четвертого первого класса. Также на сегодняшний день мы осуществляем поиск четвертой учительницы, готовой набрать школьников на следующий учебный год», - рассказала директор средней школы № 12 Лилия Чащина.

Конечно, родители рвутся не во все школы, так что каким-то учебным заведениям ребят может и не хватить.

В общем же, в 2012 году за парты должны сесть 4 500 первоклассников. Это немного больше, чем в прошлом году, но мамы и папы на отказы учебных заведений пока не жаловались.

«Если школа, к которой прикреплен ребенок, не располагает свободными местами, мы предлагаем родителям другие учреждения. Но пока подобных обращений не поступало», - заверила Татьяна Лиханова.

Стоит отметить, что в некоторых пензенских школах территориальный принцип при приеме не действует, и в них могут заниматься дети из любых районов города. Это гимназии и лицеи № 1, 6, 13, 42 и немногие другие.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/05/02/

 

02.05.2012

 

Самый классный – классный

 

Кто такой классный руководитель? На этот вопрос каждый из педагогов ответит по-разному, потому что у каждого свой стиль работы, свой подход и свое видение образовательного и воспитательного процесса.

В Пензе прошел традиционный областной конкурс классных руководителей средних специальных учебных заведений «Самый классный – классный». В конкурсе приняли участие 12 классных руководителей. Каждый демонстрировал хобби, визитную карточку участника, защищал программу воспитательной работы. Все были достойны высокой награды, и показали высокий профессионализм.

Кузнецкий многопрофильный колледж представляла Храмова Лариса Борисовна классный руководитель группы специальности «Дошкольное воспитание». До призового места участнице не хватило нескольких баллов, и конкурсантка заняла четвертое место.

http://gorodkuzneck.ru/news-2485.html

 

03.05.2012

 

Студенты ПГПУ протестуют против объединения вузов

 

Студенты одного из факультетов ПГПУ имени В. Г. Белинского, недовольные присоединением их вуза к госуниверситету, собираются выйти на митинг протеста в пятницу, 11 мая.

«По мнению учащихся, данное объединение нанесет ущерб учебному процессу и оставит без работы многих преподавателей смежных факультетов. Уникальные факультеты, такие как исторический, русского языка и литературы и другие, не пострадают, потому что у них нет конкурентов в политехе. А вот таким, как экономфак и юрфак, повезет меньше», - сообщает пресс-служба Пензенского обкома КПРФ.

Напомним: 23 апреля министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подписал приказ о реорганизации ПГУ путем присоединения к нему педагогического вуза в качестве структурного подразделения. В результате слияния ПГПУ перестанет существовать как юридическое лицо, все его имущество и средства будут переданы госуниверситету.

«На вопрос, в чем преимущество объединения, не может ответить никто. Жизнь людей, которые работают в педуниверситете, прошла в этих стенах: практически весь коллектив - выпускники вуза», - подчеркнул ректор ПГПУ Владимир Коротов.

Ожидается, что на митинг протеста также выйдут сотрудники пензенских колледжей, которые в ближайшее время также планируют объединить. Вместо архитектурно-строительного, политехнического, автомобильно-дорожного, педагогического, торгово-экономического и других колледжей появится один многопрофильный, который включит в себя соответствующие отделения.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/05/03/

 

03.05.2012

 

Каким он должен быть, современный учитель?

 

Высокие требования к школьному учителю предъявляет сегодня общество.

О том, каким он должен быть, современный учитель, шел разговор на встрече редакторов районных газет с министром образования Пензенской области Светланой Копешкиной. В 2013 году будут подведены итоги модернизации образования. Сделано не мало: для детей созданы хорошие условия, улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений, существенно повысилась зарплата учителей, соответственно повысились и требования к качеству работы учителя.

Сегодня уже мало пересказать на уроке параграф, в век компьютера и Интернета ребенок сам может получить любую информацию. Учитель должен научить ребенка учиться, - считает министр образования. Школе нужен не просто хороший химик или хороший биолог, в совершенстве знающий свой предмет, а учитель, способный привить детям тягу к получению знаний, научить мечтать, творить, создавать, развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Вот только вопрос, а кто учил самого учителя этим умениям? Сегодня необходимы качественные изменения в образовании педагогов, - отмечает Светлана Константиновна, - необходимо внедрение дисциплин, способствующих развитию в будущем учителе его творческой основы. Задача учителя - грамотно помочь ребенку в выборе его дальнейшего пути. Взять, к примеру, проект «Обучение через предпринимательство», - рассуждает Светлана Копешкина. - Ребенок мечтает стать врачом — пусть делает свой проект, пусть попробует себя в качестве санитара, кто-то хочет быть продавцом — пусть делает свой проект. Необходимо учитывать индивидуальные склонности ребенка. А у нас нередко берут и ведут всех, например, в автослесари. Главным вопросом на сегодняшний день, - считает министр образования, - остается вопрос сохранения здоровья учащихся. 6 уроков в день, затем всевозможные кружки, факультативы - дети перегружены, и как результат на выходе из школы лишь 15% здоровы. В то время как в школу каждый день ребенок должен идти за здоровьем. Светлана Копешкина затронула также вопросы аттестации педагогов, проведения ЕГЭ, репетиторства и ответила на многочисленные вопросы журналистов.

http://www.selpravda.ru/news-1-1018.html

 

04.05.2012

 

В Пензе состоялась акция «Читаем детям о войне – 2012»

 

В пятницу, 4 мая, в России и Белоруссии прошла акция «Читаем детям о войне - 2012», участие в которой приняла и Пенза.

«Инициатором мероприятия стала Самарская областная детская библиотека. На ее сайте была размещена интерактивная карта, куда наносились метки, обозначающие города, поселки, села, где в библиотеках в этот день юные читатели услышали строки фронтовой прозы и поэзии», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе областного ГУ МЧС России. На данной карте, на Пензе стоит значок «15»: именно под таким номером она вступила в ряды участников.

В городе на Суре акция стартовала в 10:00 в областной библиотеке для детей и юношества. Ученики 5-6-х классов средней школы № 51 посмотрели фрагмент спектакля по поэме Александра Твардовского «Василий Теркин», а затем пообщались с участником Великой Отечественной войны, сапером, бывшим командиром полка ГО, председателем Пензенского городского совета ветеранов вооруженных сил, полковником в отставке Владимиром Керханаджевым.

Ветеран рассказал детям, где и как пролегал его боевой путь, а также о своих однополчанах, никого из которых, кстати, в живых уже не осталось.

После этого слово взял офицер МЧС Вячеслав Тарасов. Он сообщил школьникам, какая специальная пожарная и спасательная техника стоит на страже человеческих жизней, чем занимается МЧС, и поделился историями из собственного опыта.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/05/04/

 

В Пензенском краеведческом музее проводят экскурсии «Письма с фронта»04.05.2012

 

В Пензенском краеведческом музее проводят экскурсии «Письма с фронта»

 

Каких писем ждали с фронта, и чем жила наша область в годы Великой Отечественной войны, в краеведческом музее рассказали школьникам младших классов Пензы в пятницу, 4 мая. На экскурсии «Письма с фронта» в преддверии 9 мая побывали учащиеся гимназии №4 «Ступени».

Специально для ребят экскурсоводы подготовили письма военных лет и рассказали о том, как и почему их так ждали с фронта. Получить треугольники означало, что солдат жив. Прямоугольное письмо извещало о смерти или тяжелом ранении. Школьники задавали вопросы, делились воспоминаниями своих прадедов.

Уже в классах дети в форме треугольников оформят свои поздравления ветеранам. В дни воинской славы в краеведческом музее это не первая и не последняя акция. Также проходят встречи участников войны, лекции и выездные выставки.

Инесса Романова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=74130&cid=7

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг