Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 12.04.21
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 22 – 29 апреля 2012 года

 

22.04.2012

 

Педагоги делятся опытом

 

В начале апреля на базе сердобской Станции юных натуралистов прошел районный семинар-практикум руководителей тепличных хозяйств и пришкольных участков.

Данное мероприятие проводится уже не в первый раз и становится традиционным. Программа семинара предусматривала знакомство не только с теоретическими вопросами, но и мастер-класс от педагогов станции юннатов.

Презентация деятельности педагога Александра Морунова показала, что наукой можно заниматься не только сидя за партой, но и на пришкольном участке. Работа над проектами позволяет грамотно выстроить алгоритм действий, четко сформулировать цели и задачи, спрогнозировать ожидаемый результат. Этот метод учит воспитанников работать внутри группы, повышает их интерес к предмету, готовит к дальнейшим творческим поискам и расширяет опыт исследовательской деятельности.

"Развитие садоводства в нашей области должно стать приоритетным", - считает губернатор Василий Бочкарев. Перспективы развития этого направления на учебно-опытных участках наглядно показала преподаватель Лариса Веряева. Она продемонстрировала коллегам приемы ландшафтного дизайна и новинки садовых инструментов. А по обрезке и прививке плодово-ягодных культур провела мастер-класс.

Путешествием в мир прекрасного стала яркая презентация наставника юннатов Антонины Козловой "Составление настенного панно с использованием природного материала и сухоцветов". Композиции из сухоцветов может освоить каждый желающий. Надо лишь знать, как правильно вырастить их на участке и подготовить к использованию в декоре. Все этапы работы педагога цветовода-декоратора были подробно рассмотрены.

В завершении работы семинара все участники поблагодарили педагогов Станции юных натуралистов за познавательную встречу.

Ольга Федорова, педагог СЮН

http://www.serdobsky.ru/news-13-1365.html

 

23.04.2012

 

Лучшим воспитателем области стала Елена Чугунова из Заречного

 

В Пензе подведены итоги областного конкурса «Лучший воспитатель образовательного учреждения». Лучшей из 19 педагогических работников, принявших участие в состязаниях, признана Елена Чугунова.

Победительнице, представляющей детский сад № 18 г. Заречного, вручили диплом, памятный подарок и денежную премию в размере 80 тысяч рублей.

Вторую ступень пьедестала почета разделили учитель-логопед из Кузнецка Юлия Мураева и воспитатель из Сосновоборска Светлана Сенаторова. Третье место на областном конкурсе заняли представители Сосновки и Сердобска Наталья Пузаткина и Оксана Пикулина.

«Елена Чугунова, занявшая первое место, признана абсолютным победителем конкурса. Она будет участвовать во всероссийском конкурсе «Воспитатель года России», который пройдет осенью 2012 года», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в региональном министерстве образования.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/23/

 

24.04.2012

 

Юные пензенские чтецы примут участие в конкурсе «Живая классика»

 

В среду, 25 апреля, в Пензе пройдет областной этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», организаторами которого выступят региональные управление культуры и архива и министерство образования.

Целью организации мероприятия станет пропаганда и популяризация чтения среди школьников.

В состязаниях чтецов, которые начнутся в 14.00 в Областной детской библиотеке, расположенной на улице Толстого, 8а, примут участие учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте 11-12 лет.

«В регионе уже прошли школьный и муниципальный этапы конкурса. На областном этапе соревноваться будут победители муниципальных конкурсов», - пояснили ИА «ПензаИнформ» в региональном министерстве образования.

http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/04/24/

 

Пензенские школьники стали чтецами «Живой классики»23.04.2012

 

Пензенские школьники стали чтецами «Живой классики»

 

К первому Всероссийскому конкурсу чтецов «Живая классика» готовятся в Пензе. Позади - районные этапы, впереди - областной. Школьники, которые дошли до него, уже понравились отборочной комиссии, теперь задача ребят - выслушать критику одноклассников.

Книжка о взрослых, которые дети! Так отзываются критики о романе Наринэ Абгарян «Манюня», отрывок из которого выбрала пятиклассница Оля Николаева. И хотя действие происходит в Советском Союзе, где Оля не только не жила, даже родиться не успела, она ей близка хотя бы потому, что героини - ее ровесницы, 11-летние девчонки.

Для участников конкурс - возможность продекламировать то, чем обычно зачитываются дома. Не из-за боязни, что спросит учитель. Многих произведений даже нет в школьной программе, а потому что интересно. Классической литературы им хватает в школе, говорят учителя, наверное, поэтому все участники предпочли современную прозу. Организаторы не стали ограничивать выбор детей.

Желающих поучаствовать было много. Почти весь класс. Но из 15 человек выбрали троих. Теперь они усиленно готовятся, учатся у профессионалов. У тех, кто озвучивает аудиокниги и, конечно, повторяют свой монолог снова и снова.

Главная задача - завладеть вниманием зрителей, то есть быть интересным рассказчиком. И тут не столь важно учить текст наизусть, некоторые чтецы выходят со шпаргалками, которые здесь вполне легальны. У каждого на выступление есть не более 5 минут. За это время нужно донести до аудитории смысл отрывка и передать эмоции, одновременно выступая в роли всех действующих лиц.

Быть немножко актером, но при этом не переигрывать и оставаться самим собой. Перед одноклассниками уже получается, теперь нужно готовиться к выступлению на большую аудиторию. 25 апреля выступить на областном конкурсе юных чтецов.

Светлана Соколова, Сергей Малин

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=72770&cid=7

 

Школьник из Пензы вошел в «Юношескую восьмерку в России — 2012»24.04.2012

 

Школьник из Пензы вошел в «Юношескую восьмерку в России – 2012»

 

Егор Коротков — ученик классической гимназии № 1.

В Казани названы восемь победителей конкурса среди старшеклассников «Юношеская восьмерка в России — 2012». Ежегодно конкурс проходит в одном из федеральных округов РФ. В этом году — в Поволжье.

Участникам конкурса пришлось пройти несколько отборочных этапов: они писали эссе на социально-политические темы, занимались с психологами, проходили тестирование, собеседование по английскому языку, деловые игры. Кроме того, ребята встретились с помощником Президента РФ Аркадием Дворковичем.

— Лучшие участники «Юношеской восьмерки» получат возможность представлять нашу страну на международных молодежных форумах, — рассказали в Министерстве образования Пензенской области.

В их числе оказался и пензенец — Егор Коротков, учащийся классической гимназии № 1.

Заметим, что победители конкурса смогут поступить в любой вуз России на гуманитарные направления без вступительных испытаний и получат грант в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Яна ТИМОШЕНКО

Фото: http://minobr.pnzreg.ru

http://pravda-news.ru/topic/13017.html

 

Каменских школьников увлекли кирилло-мефодиевские чтения24.04.2012

 

Каменских школьников увлекли кирилло-мефодиевские чтения

 

Истории храмов Пензенской области и церковные традиции. Исследовательские работы в рамках кирилло-мефодиевских чтений представили более 50 учащихся школ Каменского района. Организаторы надеются, что этот открытый конкурс станет традиционным.

Буквы древней азбуки, правила произношения и написания, история появления старославянского языка - темы, которые большинство ребят взяли за основу своих научно-исследовательских работ. Дарья Петрина постаралась привлечь внимание взрослых и затронула проблему восстановления старых храмов. Ученица 7 класса рассказала о нелёгкой судьбе церкви 1809 года постройки в селе Фёдоровка, которая была отреставрирована в 2011 году. «У меня в этом селе живёт бабушка и дедушка. Я постоянно к ним езжу и решила про церковь все написать, узнать. Я хотела бы донести до зрителей, чтобы они хранили нашу историю, чтобы не разрушали храмы, помогали, достраивали», - сказала ученица МОУ СОШ №9 г. Каменка Дарья Петрина.

Каменских школьников увлекли кирилло-мефодиевские чтенияШкола, в которой учатся дети, носит название Кирилла и Мефодия, поэтому о том, кто создал славянской азбуку, здесь знают все без исключения. Родные братья совершили настоящий подвиг, благодаря которому начала формироваться русская национальная культура. Новый алфавит назвали «кириллица» в честь имени одного из них. «Мы сегодня, дорогие мои, возвращаемся к тому наследию, которые нам принесли святые братья и вспоминая это, видя богатую историю Руси. Она зиждилась на христианстве и его ценностях. Мы видим его силу и, возвращаясь к этой истории, мы должны также стараться сделать наше государство и общество сильным», - отметил благочинный Каменского и Мокшанского районов, настоятель храма Димитрия Солунского, отец Даниил Бойков.

Привить детям и подросткам любовь к русскому языку и словесности, а также к истории родного края - главная цель открытых кирилло-мефодиевских чтений. Ребята готовились к ним с большим интересом. Собирали материалы для докладов на православную тему, а позже с увлечением рассказывали участникам о святынях и их истории. «Казанская божья мать является покровительницей пензенской земли и связана с историей области. Поэтому я считаю, что это важно, чтобы дети из нашей школы и области знали о ней больше», - заметила ученица МОУ СОШ №9 г. Каменка Алина Аджигитова.

«Мероприятия такого уровня влияют на воспитание человека в нашем современном обществе. Здесь рассматриваются и научно-исследовательские работы, здесь и конкурс хоров, участие детей, творчество. Сейчас это важная составляющая для жителей нашей страны», - заявил директор МОУ СОШ №9 г. Каменка Игорь Данилов.

Организаторы надеются, что этот открытый конкурс станет традиционным и привлечёт внимание ребят из других школ области

Татьяна Гусева, Александр Абубикеров

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=72852&cid=7

 

25.04.2012

 

Лучшим классным руководителем в области стала Ирина Самофалова

 

В среду, 25 апреля, в Пензенском профессионально-педагогическом колледже подвели итоги областного конкурса классных руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования «Самый классный классный».

ИА «ПензаИнформ» уже сообщало, что профессиональное мастерство на конкурсе демонстрировали 12 педагогических работников.

В ходе заочных испытаний они представили на суд жюри собственные программы воспитательной работы, личные портфолио и буклеты «Я и моя группа», а в очном туре защитили свою педагогическую программу, провели фрагменты классных часов и рассказали об увлечениях.

«По результатам всех конкурсных заданий первое место заняла сотрудница Пензенского автомобильно-дорожного колледжа Ирина Самофалова, второе место разделили Наталья Мамонтова из промышленно-технологического колледжа и Дмитрий Мокшин из Кузнецкого колледжа электронной техники», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в региональном министерстве образования.

Третью ступень пьедестала почета разделили Екатерина Кондакова (Пензенский лесной колледж) и Галина Мамедова (Мокшанский агротехнологический колледж).

Остальных участников педагогических соревнований наградили дипломами в различных номинациях.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/25/

 

25.04.2012

 

Куда отдать ребенка: в школу или элитную гимназию?

 

Отдать чадо в элитную школу. Любой ценой! Вот цель, которую ставят перед собой сегодня многие родители. Но пойдут ли эти усилия во благо самому ребенку?

 

НЕПРОСТАЯ ШКОЛА

- Это какое-то сумасшествие! - жалуется подруга. - Я несколько недель на таблетках и почти не сплю. В чем дело? Устраиваю Антона в первый класс!

Лена очень ответственная мама. Полгода водит сына на специальные курсы в одну из пензенских гимназий. Потому что уверена: она обязана дать ребенку самое лучшее.

- Я хочу, чтобы ребенок добился чего-то в жизни. И фундамент надо закладывать уже сейчас, - объясняет она. - Рассчитываю, что впоследствии мой сын поступит в МГУ. А дорога туда начинается явно не в простой школе.

Эта семья из разряда благополучных, в том числе в материальном плане. Лена рассказывает о том, что в их кругу есть родители, которые буквально положили себя на алтарь успехов ребенка. Это мамы, которые водят детей на две-три тренировки в день, а потом вместе учат уроки.

Впрочем, дело вовсе не в достатке семьи. Есть примеры, когда родители с более чем скромными доходами ставили целью вывести ребенка «в люди». Сегодня их выросшие дети - первоклассные спортсмены, играют за столичные футбольные клубы и получают несколько сотен тысяч рублей в месяц.

 

ИГРЫ ПОБОКУ

- Нужно вовремя лишить ребенка всяких «дуростей», - считает Лена. - Катать машинки можно бесконечно, но какой от этого толк? С воспитанием старшего сына я ошиблась: когда начала водить его на футбол, он закатывал истерики: «Не хочу! Не буду!» И я это дело бросила. А теперь он, 16-летний, мне выговаривает: «Почему не настояла? У меня же в голове ветер был».

В общем, с младшим повторения этой истории я не допущу.

Антон ходит в бассейн, в художественную школу и школу раннего развития при элитном учебном заведении. Сейчас задача номер один - попасть в списки первоклассников гимназии. Так как школа входит в неофициальный рейтинг «избранных», это будет непросто.

Уже несколько месяцев назад родители поняли, что для половины детей, которые учатся в школе раннего развития, первый звонок прозвенит не здесь. Просто потому, что учреждение не может принять всех желающих. Налицо новая тенденция: выбор места обучения первоклашек для некоторых родителей - такое же ответственное занятие, как выбор вуза.

 

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

- С каждым годом количество желающих поступить к нам в первый класс возрастает, - подтверждает замдиректора лицея современных технологий управления №2 города Пензы Алла Степанова. - Однако мы связываем это не с престижностью, а с причинами более прозаическими. Наша школа находится в центре города, и рядом много новостроек.

- Впрочем, - соглашается Алла Сергеевна, - на самом деле для родителей статус учебного заведения значит много. Они считают, что в школах и гимназиях более сложная программа, более квалифицированные педагоги, строгий порядок и дисциплина. Это верно, но только отчасти. В нашем городе есть немало обычных школ, в которых качество обучения не ниже, чем в «элитных» учебных заведениях. Просто родители об этом не знают.

К примеру, в прошлом году в один из девятых классов лицея пришли восемь новых учеников. Адаптировались быстро, и мы увидели, что знания у них ничуть не хуже, чем у тех лицеистов, которые учатся здесь с первого класса.

Так что таланты и способности ребенка в дальнейшем становлении его личности значат не меньше, чем статус учебного заведения. А, скорее всего, и больше. Вспомним знаменитых самоучек - Михаила Ломоносова или Ивана Кулибина...

 

ДАТЬ РЕБЕНКУ САМОЕ ЛУЧШЕЕ

В процессе подготовки материала мы поговорили с мамами десяти первоклашек. Все они уверены в том, что заботиться о будущем ребенка надо уже сейчас. Только каждая вкладывает в это свой смысл.

Для кого-то «лучшее» означает с ранних лет приучить к дисциплине и порядку, для кого-то - привить любовь к обучению. Еще вариант - не лишать ребенка детства, то есть ни в коем случае не «пичкать» кружками и факультативами. Или такое мнение: главное, чтобы школа была рядом с домом, и ребенок мог ходить туда без сопровождающих. То есть с малых лет был ответственным и самостоятельным.

- Для моей Алены мы выбирали даже не школу, а учительницу, - говорит Ксения Миронова. - Хотелось, чтобы она была с девочкой доброй, как мама, иначе дочка станет замкнутой и потеряет интерес к школе. Да и вообще от преподавателя многое зависит. По себе помню: весь наш класс влюбился в математику в пятом классе - из-за педагога. И многие пошли по этому профилю - стали экономистами, бухгалтерами, банковскими работниками.

Говорят, какую цель ставишь, такую и достигаешь. Хорошо, когда понятие «лучшее» у родителей и их детей совпадает. Тогда помимо успеха у ребенка будет и счастье.

Ирина Балашова

«Пензенская правда», № 30, 24 апреля 2012 г.

http://www.penzainform.ru/press/pp/2012/04/25/

 

25.04.2012

 

Школьников области наградили за рисунки и фотографии о родной природе

 

«Мир заповедной природы» объединил школьников Пензенской области. Региональный конкурс творческих работ, проводимый в рамках социально-экологической акции «Марш парков», организован министерством образования, руководством заповедника «Приволжская лесостепь» и министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования.

В этом году торжественная церемония награждения за лучшие работы приурочена к 15-летию со дня проведения первого конкурса.

«В данном мероприятии приняли участие дети из 25 районов области, 189 населенных пунктов. Это 2 000 ребят из 234 учреждений региона», - рассказала заместитель директора Государственного природного заповедника «Приволжская лесостепь» Наталья Усанкина.

На рисунках и фотографиях, сделанных школьниками, - красота природы, какой ее увидели сами ребята.

«Нам очень нравится, что вы не остались равнодушными к окружающему миру, к родной природе и все это выразили в своих творческих работах, которые представлены здесь в таком изобилии», - обратилась к присутствующим в зале главный специалист-эксперт Министерства образования Пензенской области Галина Виницкая.

Лучшие работы школьников отметили заслуженными наградами. Их вручили в торжественной обстановке.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/25/

 

25.04.2012

 

Учащиеся Пензы заступили на вахту памяти в преддверии Дня Победы

 

Нынешние студенты не пионеры и не комсомольцы, но поддержали традицию, существовавшую когда-то, и встали на вахту памяти у Монумента воинской и трудовой доблести. В рамках всероссийской акции учащиеся по всей стране в оставшееся до Дня Победы времени отдают дань участникам Великой Отечественной войны.

«Цель проведения вахты памяти состоит в том, чтобы еще раз привлечь внимание к памятным местам, связанным с Великой Отечественной войной», - пояснила председатель студенческой организации ПГПУ Анастасия Новикова.

В Пензе было выбрано несколько монументов, у которых неподвижно застывали молодые люди. Так, у памятника «Проводы на фронт» встали студенты-историки. Они были готовы в любую минуту рассказать пензенцам о славных страницах места на улице Тамбовской. Жалели только, что зрителей почти нет.

«Это личное дело каждого человека, так что студентам не должно быть обидно. Если людям нужно, они подойдут к нам и спросят, что произошло тогда. Хочется отметить, что заинтересованные люди все-таки есть», - отметил студент Алексей Дюков.

На то, как молодое поколение несет вахту памяти, пришли посмотреть представители Совета ветеранов Первомайского района. Им оказалось приятно внимание молодежи к такому святому для Пензы месту.

«Когда объявили войну, здесь в течение нескольких дней собирались люди на проводы. Именно отсюда новобранцы уходили на фронт», - поведала председатель Совета ветеранов Первомайского района Алевтина Сидорова.

Вахта памяти продлилась один час. Каждый студент застывал у монумента на 10 минут.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/25/

 

25.04.2012

 

Группа пензенских студентов выступила против коммерциализации образования

 

Митинг против коммерциализации образования, организаторами которого выступила инициативная группа студентов, состоялся у памятника «Борцам революции» в Пензе вечером во вторник, 24 апреля. Участие в нем приняли около 30 человек. Как сообщила ИА «PenzaNews» одна из организаторов мероприятия студентка Пензенского госуниверситета Мария Гельман, дни единых действий, в рамках которых во всех городах России организуются митинги и сборы подписей против ФЗ-83 и федеральных государственных образовательных стандартов, проходят с 21 по 24 апреля.

«Нам важно обратить внимание на существующие в социальной сфере проблемы как можно большего числа людей и привлечь их к решению стоящих в настоящее время задач», — подчеркнула Мария Гельман.

Она пояснила, что идея объединения пензенских студентов в инициативную группу появилась после того, как учащиеся практически всех вузов города столкнулись с подавлением инакомыслия, сокращением числа преподаваемых предметов и учебных часов, а также ухудшением качества образования.

«Мы стремимся к тому, чтобы такие инициативные группы появились в каждом университете», — сказала собеседница агентства.

По ее мнению, ФЗ-83 направлен не только на уничтожение системы бесплатного образования, но и всех бюджетных учреждений — музеев, поликлиник, библиотек и больниц.

«Если они перейдут на самоокупаемость, это грозит увольнением преподавателей, учителей, врачей и даже закрытием большинства учреждений, потому что они элементарно не смогут оплатить коммунальные услуги и выплатить сотрудникам зарплату», — подчеркнула студентка.

Член группы и один из организаторов митинга Марк Короленко добавил, что собравшиеся, в числе которых были и несколько преподавателей, выступают против любого платного образования, как среднего, так и высшего.

«Деньги находятся в частном капитале, а государство сокращает расходы бюджета на социальную сферу, увеличивая финансирование вооруженных сил», — отметил Марк Короленко, подчеркнув, что митингующие выступают за усиление госсектора в экономике.

Требования протестующих выражали плакаты «Не всеобщая нищета, а всеобщее образование», «Вместо банков и танков бесплатные знания и рабочие места» и другие.

Акция завершилась без происшествий.

 

Группа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образованияГруппа пензенских студентов выступила против коммерциализации образования

http://penzanews.ru/society/57036-2012

 

РЕЗОНАНС

 

Кино и полиция26.04.2012

 

Кино и полиция

 

или Пять минут, перевернувшие жизнь двух подростков.

Когда в регионе принимали закон о «комендантском часе» для подростков, родители Веры Грибовой восприняли это с энтузиазмом. Понятно, не дело, если несовершеннолетние гуляют по улицам за полночь с бутылками пива в руках или же сидят в компьютерных клубах до рассвета. Но разве могли Грибовы тогда подумать, что их 16-летнюю дочку, отличницу и активистку, однажды тоже заберут в полицию...

— Мы и родители Вериной подружки Нади отпустили детей в кино, они это заслужили — обе хорошо окончили третью четверть, — рассказывает отец Веры Сергей. — Мы все рассчитали: после сеанса, это около половины десятого, они вызывают такси и через 10-15 минут — дома, то есть до 22.00.

Одного в семье не учли, день был праздничный, и такси приехало не сразу, диспетчер просила подождать минут 20. Девочки позвонили родителям и пошли в ближайший супермаркет, чтобы купить чипсов.

Тут-то их и «накрыли» полицейские. На часах было пять минут одиннадцатого, а к торговому центру уже подъезжало вызванное такси…

Все это подростки пытались объяснить служителям порядка, просили позвонить родителям, чтобы те подтвердили: их дети не самовольно ушли из дома, а просто не успели вернуться домой вовремя.

Люди в форме были вежливы, но непреклонны: девочек отвели в Ленинское РОВД для составления протокола. Туда же за детьми приехали взрослые.

Вечер, который для Веры и Нади должен был стать поощрением, закончился бессонной ночью с мокрыми от слез подушками. Хотя со школьницами беседовали в детской комнате, на них, никогда ранее не переступавших порога полиции, произвели впечатление охранник с оружием на входе в здание, решетки и т.д.

— Обиднее всего, что в протоколе было указано: Веру задержали в винно-водочном отделе магазина, — сокрушается Сергей. — Но там же огромный супермаркет, а полка с чипсами просто расположена неподалеку от полки с пивом! И доказать, что дети не покупали и не приценивались к алкоголю, легко: есть же записи с камер наблюдения. Вероятно, для того, чтобы придать солидности своей работе, полицейские перетасовали факты!

На этом злоключения Веры и Нади не закончились.

— О том, что девочки-отличницы во время комендантского часа бродили возле бутылок со спиртным, сообщили в школу, — вздыхает отец. — Потом нас вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних. Неизвестно, как эта информация просочилась «в народ», но жить девчонкам стало довольно сложно.

— Стали шептаться: «Тихони, а туда же», — продолжает он. — Я сам практикующий психолог, и понимаю, какую травму получила дочь. Понимаю, что их задержали в рамках закона. Но я не раз видел на улице поздно вечером подростков с пивом, и что-то возле них не наблюдалось полицейских.

— Закон не избирателен, — говорит старший инспектор ПДН УВД по Пензенской области Лариса Плотникова. — Пять минут прошло или час, нахождение подростков на улице после 22.00 все равно попадает под запрет. Чтобы подстраховаться, родителям следовало встретить девочек у кинотеатра. По моему мнению, закон этот очень нужный, от него есть реальный эффект: в регионе сократилось количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, а также преступлений против них. А пригласить девочек на комиссию ПДН в подобных случаях — дело обязательное, поскольку рассматриваются там не только ситуации с трудными подростками. Полное название комиссии — по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Но отец Веры не может согласиться с тем, что в данной ситуации люди в форме пеклись исключительно о правах его дочери.

— Вам не кажется, что они поспешили поставить себе «галочку», наскоро задержав «злоумышленников»? — говорит он. — Наверняка на составление протокола ушло больше двух часов. Лучше бы полицейские в это время выявляли и ловили на улице настоящих беспризорников…

Хотим еще подчеркнуть: никто не против закона. Но вопрос избирательности индивидуального подхода, гуманности, наконец, остается открытым. И мы приглашаем к обсуждению этой ситуации наших читателей, педагогов, сотрудников полиции, родителей.

(Имена девочек изменены по просьбе родителей).

 

ЦИФРА

В 2011 году за нарушение комендантского часа их детьми к административной ответственности привлечено 236 родителей. Для сравнения: только за первый квартал 2012 года составлено 222 аналогичных административных протокола.

Дорогие читатели? А что вы думаете по поводу этой ситуации?

Алиса РЯДНОВА

http://pravda-news.ru/topic/13053.html

 

Картинка 16 из 108926.04.2012

 

Состоялась торжественная церемония закрытия IV Общероссийской олимпиады по основам православной культуры

 

26 апреля 2012 года завершилась IV Общероссийская олимпиада по основам православной культуры 2012 года. Как и в предыдущие годы, торжественное закрытие по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Одной из тем IV Олимпиады по ОПК была Отечественная война 1812 года. Чтобы участники смогли прикоснуться к этой странице истории своей Родины, перед началом официальной части мероприятия для них была организована экскурсия по Храму Христа Спасителя, который был построен «в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия». В это время для гостей были открыты разнообразные творческие мастер-классы: составление мозаичного рисунка, роспись пасхальных яиц, резьба по дереву и другие. Кроме того, была проведена интеллектуальная викторина, где любой смог проверить свои знания православной культуры.

Церемонию награждения открыл председатель оргкомитета Олимпиады, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев. В своем выступлении отец Владимир отметил необходимость развития в современном обществе системы духовно-нравственного воспитания молодежи. Он поблагодарил всех благотворителей и волонтеров, без которых олимпиадное движение не выросло бы в 2012 г. до международного масштаба. Кроме того, священник выразил глубокую благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за благословение и поддержку просветительских инициатив Университета.

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, передал поздравления Святейшего Патриарха суперфиналистам. От себя он добавил, что результаты деятельности организаторов олимпиады не могут не радовать сердце, переживающее за судьбу России. Владыка Меркурий выразил искреннюю благодарность всем людям, которые не жалея ни физических, ни духовных сил заботятся об улучшении «культурного климата» в России.

Для награждения победителей на сцену были приглашены владыка Меркурий и В.А. Сигаева, председатель правления Фонда просвещения «Мета» — главного благотворителя олимпиадного движения. В этом году наградыв номинациях получили:

«За лучшую проектную работу» (коллективная премия): капитаны команд от Удмуртской, Чувашской и Республики Мари Эл, Оренбургской, Самарской, Ульяновской, Брянской, Калужской, Смоленской областей и Литвы;

«Лучший исследователь православной культуры»: Д. Ушакова (Белгородская область, 10 класс, МБОУ «Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»);

«За лучшее эссе»: О. Выборнова (Москва, 11 класс, православная Свято-Петровская школа);

«Лучший знаток православной культуры»: И. Николаев (Москва, 7 класс, ГБОУ лицей 1535);

«Победитель суперфинала среди 9-10 классов»: А. Шириков (9 класс, Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова Ленинского р-на г. Владимира);

«Победитель суперфинала среди 9-10 классов»: А. Колесов (9 класс, МБОУ СОШ №88 с УИОП Коминтерновского района г. Воронежа);

«Победитель суперфинала среди 11 классов»: А. Бондарева (11 класс, МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска);

«Абсолютный победитель Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры»: И. Егоров (10 класс, МОАУ «Вятская православная гимназия по имя прп. Трифона Вятского» г. Кирова).

А. Бондарева и И. Егоров стали также лауреатами премии Правительства Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи.

Награды получили и те участники, которые подготовили лучшее домашнее задание на тему «Новомученики и исповедники моего края». В этих работах организаторы конкурса нашли много полезной информации и иллюстраций для обновления университетской базы данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в XX веке».

После вручения поздравительных грамот и памятных подарков суперфиналистов поздравили лауреаты фестиваля детско-юношеских хоров «Пою Богу моему, дондеже есмь».

Торжественная церемония закрытия Олимпиады закончилась брифингом, на котором организаторы и благотворители Олимпиады ответили на вопросы журналистов.

Митрополит Меркурий высказал мнение, что Олимпиада по Основам Православной культуры является «самой выгодной инвестицией в развитие страны», так как никакие преобразования неспособны вывести государство на высокий уровень, если народ не будет укоренен в родной культурной традиции. Владыка поблагодарил Свято-Тихоновский университет за труды по организации Олимпиады и отметил, что Олимпиада способствует не только религиозному образованию школьников, но и просвещению их родителей: «В православной семье дети приносят своим родителям не только свои недоумения и вопросы, но и свои знания, что является серьезным подспорьем для катехизации».

Протоиерей Владимир Воробьев поделился планами на будущее: «Нужно совершенствовать методологию, чтобы была возможность привлекать еще больше участников из регионов». Отец Владимир напомнил, что из года в год число участников постоянно увеличивается, что свидетельствует о росте интереса к православной культуре в обществе. Кроме того, ректор ПСТГУ рассказал, что поступило большое количество благодарностей со стороны школьных учителей из разных уголков России, которым Олимпиада позволила помимо прочего получить необходимые учебные и методические материалы для преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». В заключение отец Владимир поблагодарил благотворителей Олимпиады, а также всех волонтеров, кто принял участие в этом проекте, «значение которого невозможно переоценить».

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2185146.html

ФОТО – http://www.patriarch.ua/arc_photogallery.aspx?p=32&id=100&pid=100

 

Шемышейские школьники знают цену труда26.04.2012

 

Шемышейские школьники знают цену труда

 

В Шемышейке несовершеннолетних приучили к трудовым книжкам. Теперь в свободное от учебы время они благоустраивают свой посёлок. К процессу подключили школьников и учащихся местного ПТУ. Через центр занятости детский труд оформили официально и оценили в приличную сумму в месяц.

В шемышейском краеведческом музее давно собирались повесить баннер ко Дню победы, но все руки не доходили. Точнее, не было подходящих рук в женском коллективе. «Мы здесь все женщины. Клумбу вскопать и мусор собрать, погрузить, тот же баннер прибить нам тяжело», - призналась заведующая историко-краеведческим отделом шемышейского краеведческого музея Татьяна Мельникова.

Легче, когда есть помощники. Пусть и по специальности в будущем они кондитеры, но от непрофильной работы не откажутся. За нее им платят чуть больше 1 тыс. 200 руб. в месяц. «Работаю не в первый раз. В 2011 году работали группой. Убирали территорию около училища. Копила деньги, заработала на телефон», - рассказала учащаяся ПТУ-16 Анна Морятова.

На них заводят трудовые книжки, ведут табель учета рабочего времени. В общем, делают все, чтобы 15-, 16-, 17-летние почувствовали, что такое коллектив, зарплата и идейность. «Помочь не ради денег, а просто так. Убраться. Впрочем, деньги - тоже хорошо», - заметил учащийся ПТУ-16 Александр Карпин.

Шемышейские школьники знают цену трудаДругие плюсы внеурочных подработок детей в Шемышейке видят, например, в том, что познавший ценность труда перестанет добавлять работы другим. «Даже не в деньгах дело, а в том, что дети принимают участие в благоустройстве. Они напрямую видят, что много мусора набрасывается. В этом плане они уже приучаются к порядку», - заявил глава р.п. Шемышейка Владимир Фёдоров.

В районном центре занятости населения работой готовы обеспечить всех, начиная от выходящих из декрета матерей до желающих переобучиться на что-то более востребованное. «Благодаря этим программам, люди, которые уезжали на заработки в Москву, в северные края, сейчас возвращаются назад в район. Наша служба востребована, мы сотрудничаем с работодателями, с учреждениями народного образования. Я считаю, что наша служба работает эффективно», - подчеркнул директор центра занятости населения Шемышейского района Борис Клёчин.

На сегодняшний день из 18 тыс. шемышейцев в нетрудоустроенных ходят лишь 75. Из 200 с лишним предприятий района треть появились благодаря тем, кому помог центр занятости. Пока есть программы поддержки, без работы не собираются оставлять никого, кто бы хотел работать.

Павел Морозов, Виталий Шильнов, Александр Абубикеров

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=73290&cid=7

 

26.04.2012

 

Андрей Фурсенко подписал приказ об объединении ПГУ и ПГПУ

 

В понедельник, 23 апреля, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подписал приказ о реорганизации двух крупнейших пензенских университетов: ПГПУ присоединяется к ПГУ в качестве структурного подразделения.

Имущество педагогического вуза в полном объеме закрепляется за госуниверситетом.

В приказе также говорится об обязанностях, возложенных на ректоров в связи с реорганизацией. В ближайшее время в ПГПУ будет проведена инвентаризация активов и обязательств, деньги вуза перечислят на счета ПГУ.

Кроме того, приказ подчеркивает, что ректор ПГУ Владимир Волчихин обязан «обеспечить соблюдение трудовых прав работников Пензенского государственного педагогического университета и предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации».

Студенты, получающие образование в ПГПУ, продолжат учиться в госуниверситете с сохранением формы и условий обучения.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/26/

 

Ректор ПГПУ о присоединении к ПГУ: «На студентов реорганизация не повлияет»26.04.2012

 

Ректор ПГПУ о присоединении к ПГУ: «На студентов реорганизация не повлияет»

 

Владимир Коротов прокомментировал решение Министерства образования РФ.

ПГПУ им. Белинского присоединяется к ПГУ. Соответствующий приказ 23 апреля подписал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. А сегодня эта новость стала достоянием общественности.

— Процесс сокращения количества вузов – закономерный. Он идет по всей России. Об этом говорят и президент, и премьер-министр, — приводит слова ректора Владимира Коротова официальный сайт ПГПУ. — Поэтому никакой паники быть не должно.

По словам ректора, реорганизация не повлияет на процесс обучения студентов. Все продолжат обучение на тех формах, специальностях и направлениях, на которых и обучались.

— Все идет своим чередом. Процесс присоединения не однодневный, по приказу реорганизация будет проходить в течение года, — добавляет Владимир Коротов. — Работа в вузе продолжается в штатном режиме.

 

Читайте также:

В Пензе объединили два ведущих вуза

Артем КРАСНОВ

Фото: http://www.spu-penza.ru/

http://pravda-news.ru/topic/13057.html

 

26.04.2012

 

Василий Бочкарев: Ведь в Пензе все вузы вышли из одного

 

Министр образования и науки России принял верное решение, объединив пензенский государственный университет и педагогический университет им. Белинского, прокомментировал губернатор Василий Бочкарев приказ Андрея Фурсенко о слиянии двух пензенских вузов.

«Ведь когда-то в Пензе все вузы вышли из одного – Пензенского государственного университета», - отметил глава региона.

Говоря о преподавательских кадрах, Василий Бочкарев отметил, что сложившаяся ситуация станет хорошей мотивацией для создания малых инновационных предприятий на свободных площадях вуза.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/04/26/13344758

 

27.04.2012

 

Процесс присоединения ПГПУ к ПГУ закончится к 1 сентября

 

Два пензенских вуза - государственный и педагогический - приступили к процедуре слияния: второй присоединяют к первому. Соответствующий приказ подписало Министерство образования России. В нашем регионе больше не будет двух университетов: на смену им придет один, но большой.

Ректор ПГУ Владимир Волчихин уже наметил план действий. «Я думаю, что педагогический университет останется обособленным структурным подразделением», - пояснил он.

Новое крупное учебное заведение, как говорят в ПГУ, сможет принимать участие в больших федеральных проектах. Это даст дополнительные перспективы и преподавателям, и студентам.

В педагогическом университете настроения полярные: кто-то уверен, что все к лучшему, а кто-то говорит, что в связи с этим традиции их вуза будут утеряны.

«Есть небольшая обида, ведь нашему университету 70 лет. Просто так переименовать старейший вуз города и присоединить его к ПГУ как-то нехорошо», - высказал свое мнение студент ПГПУ имени В. Г. Белинского Олег Шарунов.

Особые надежды на объединение у преподавателей ПГПУ. Они уверены, что после реорганизации оплата их труда повысится.

«Прожить на нынешнюю зарплату очень трудно. Надеемся, что какое-то повышение все-таки будет», - высказалась преподаватель кафедры английского языка ПГПУ имени В. Г. Белинского Любовь Грачева.

«Я не знаю, для чего вузы объединяют. Вот скажите, зачем?» - поинтересовалась студентка ПГПУ имени В. Г. Белинского Маргарита Козлова.

На эти вопросы всем студентам и педагогам подробно ответят до 20 мая, потом решится судьба некоторых факультетов и кафедр педуниверситета. В ПГУ планируют объединить общие дисциплины.

«Многие направления у нас переплетаются: это и экономика, и юриспруденция, и педагогика, и лингвистика, и социальная работа. Они, конечно, каким-то образом будут укрупнены», - пояснил Владимир Волчихин.

Реорганизация должна завершиться к 1 сентября. Выпускники ПГПУ этого года получат дипломы педуниверситета. Набор также будет проходить по ранее запланированному графику, однако первокурсники станут уже учащимися ПГУ. Станут ли сокращать преподавательский состав, пока не известно.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/27/

 

27.04.2012

 

В школе № 51 открылась выставка, посвященная Дню Победы

 

В четверг, 26 апреля, сотрудники пензенского краеведческого музея провели для учеников школы № 51 урок мужества «Дороги Победы». Визит представителей учреждения культуры состоялся в рамках акции «Дни воинской славы», посвященной грядущей годовщине победы в Великой Отечественной войне.

«На уроке ребята познакомились с героическими примерами самоотверженного служения пензенцев Родине в годы Великой Отечественной войны. Сотрудники музея рассказали о наших земляках, в том числе о подвиге защитника Брестской крепости Андрея Кижеватова», - пояснили ИА «ПензаИнформ» в региональном управлении культуры.

Также в школе организовали выставку «Этих дней не смолкнет слава». Среди представленных на ней экспонатов были подлинники и копии фотографий и документов жителей области, принимавших участие в боевых действиях, а также служивших на благо страны в тылу.

В пятницу, 27 апреля, в школе № 51 пройдет тематический вечер, посвященный 26-й годовщине ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/27/

 

27.04.2012

 

Время новых подходов

 

На встрече с редакторами районных газет министр образования Пензенской области С.К. Копешкина рассказала о задачах и целях современной школы.

Общеизвестно, что модернизация образования, стартовавшая в апреле 2011 года, финиширует уже в следующем, 2013 году. Главным в образовании должно стать то, чтобы ученик, где бы он ни учился, в сельской или городской школе, получал современные, отвечающие сегодняшним требованиям знания. На эти цели федеральный и областной бюджеты выделяют огромные денежные средства.

- Модернизация образования, - говорит Светлана Константиновна, - предусматривает, разумеется, и повышение заработной платы учителям, и повышение их квалификации, но основная все-таки цель заключается, пожалуй, в том, чтобы учащиеся, овладевая современными знаниями, были осознанно готовы к правильному выбору будущей профессии.

По словам министра образования, учитель сегодня должен научить учащихся: мечтать, творить, верить в себя, не опускать руки, когда что-то не получается, и так далее. Без этих качеств добиться желаемого результата просто невозможно. Плюс сохранение здоровья.

- Не секрет, - говорит Светлана Константиновна, - что в школу вроде бы совершенно здоровые первогодки приходят с 20-30-процентным здоровьем, а выпускаются с 15-процентным. Это нормальный показатель для детей первой группы здоровья. А есть дети второй группы здоровья, третьей и четвертой. Дети с патологиями, хроническими заболеваниями и инвалиды. Наша задача - сохранить их здоровье, так как без него, как известно, ничего не получится.

- Ученики, - продолжила министр образования, - надо признать, всегда и везде были разные. Одни – очень активные, другие – не очень. К тем и другим требуются разные подходы воспитания. На основе новых стандартов педагогический коллектив школы просто обязан заинтересовать и тех, и других. Для этого в школах функционируют различные кружки и спортивные секции. И задача учителей – завлечь всех детей: и чересчур активных, и, откровенно говоря, потерянных, чтобы они поверили в себя и включились в активный образ жизни.

- Не заставить, а именно завлечь детей, чтобы девизом для них стало: «За здоровьем в школу - каждый день!», - подчеркнула Светлана Константиновна.

А. Апрелев

http://www.vesti-gorod.ru/news-10-693.html

 

27.04.2012

 

Учитель из села Кулясово победила в номинации областного конкурса "Учитель года"

 

Двадцать четыре педагога области, признанные на муниципальном уровне победителями конкурса «Учитель года - 2012», 18 апреля вступили в борьбу за звание лучшего учителя Пензенской области.

18 апреля на базе Пензенской классической гимназии прошла встреча участников конкурса с учащимися, а вечером того же дня в новой областной библиотеке им. М.Ю.Лермонтова состоялось торжественное открытие конкурса и встреча участников с губернатором Пензенской области В.К.Бочкарёвым.

 

В. Я. Прошкин вручает подарок Н. Н. Семагаевой

 

19 апреля прошли учебные занятия с самоанализом по пяти предметным номинациям. Представитель нашего района – учитель изобразительного искусства Кулясовской основной школы Семагаева Наталья Николаевна относилась к творческо-развивающей номинации. Её урок по теме «Искусство хохломы» с учащимися 5 класса прошёл успешно. Дети погрузились в мир искусства хохломской росписи, овладели приёмами выстраивания орнаментальной композиции.

Жюри определило Наталью Николаевну победителем в номинации «Сохранение народных традиций».

Все участники конкурса были награждены подарками и беспроцентным кредитом на 50 тысяч рублей.

Очень приятным и неожиданным для Натальи Николаевны стало премирование её от представителя Кузнецкого банка, как самого молодого участника конкурса, сертификатом стоимостью в 10 тыс. рублей. Нашего учителя поздравил и наградил подарком и букетом красных роз председатель национальной мордовской автономии Пензенской области Василий Яковлевич Прошкин.

Эта публикация основана на статье заведующей районным методическим отдела образования Лидии Антиповой «В Пензе выбирали лучшего учителя области» из газеты «Новь» от 27.04.2012, №33 (9242). Вы читаете ее сокращенный вариант; полную версию можно прочитать в соответствующем номере газеты.

http://www.nov58.ru/news-12-898.html

 

Кто выиграет и кто проиграет от объединения вузов?28.04.2012

 

Кто выиграет, и кто проиграет от объединения вузов?

 

Ректор ПГУ Владимир Волчихин дал комментарий корреспонденту «Пензенской правды».

— Согласно плану-графику исполнения приказа Андрея Фурсенко, до 10 июля 2012 года уже должно быть подготовлено новое штатное расписание. Кто однозначно выиграет от объединения? Студенты-юноши ПГПУ — они смогут учиться на военной кафедре, а, значит, не будут призываться на срочную в армию. Кто однозначно проиграет? Работники бухгалтерий и хозчасти, — сказал ректор ПГУ.

Владимир Волчихин останется ректором ПГУ как минимум до истечения срока своего контракта, то есть до 2014 года.

Ректор также сообщил, что инициатором объединения ПГУ и ПГПУ был именно он, а впервые высказал эту идею еще десять лет назад.

За последние годы госуниверситет дважды выходил в финал конкурса о получении статуса национального исследовательского университета (а это, в первую очередь, финансирование другого порядка). Но оба раза выигрывали более крупные вузы. Теперь, когда в объединенном университете будет учиться 29 тысяч студентов, шансы на получение статуса НИУ гораздо выше.

 

Читайте также:

Ректор ПГПУ о присоединении к ПГУ: «На студентов реорганизация не повлияет»

Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Фото: http://oldsite.pnzgu.ru

http://pravda-news.ru/topic/13094.html

 

28.04.2012

 

Ветераны Афганской войны встретились со школьниками

 

Приближается 1 мая – праздник мира и труда. В преддверии знаменательного дня два ветерана Афганской войны – Дмитрий Дашкин и Николай Илларионов – встретились с учениками 60-й школы, чтобы рассказать им о том, и из-за чего началась эта война и какое она имела значение для нашей Родины, а главное, просто поделиться своим огромным жизненным опытом – опытом людей не просто много повидавших и переживших, но и сумевших преодолеть те невзгоды, проблемы, болезни, которые им довелось испытать в результате ранений, контузий, инвалидности.

Но, прежде всего, разговор, конечно, зашел об учёбе. Ветераны на примерах из своей боевой и походной жизни рассказали школьникам, как их выручали в тяжелейших условиях те знания и навыки, которые они получили во время обучения в школе. К примеру, Николай Илларионов поведал, как он, припомнив сведения, полученные во время обучения, готовил из подручных горюче-смазочных материалов топливо для дизельных моторов боевой техники, когда иссякло штатное горючее.

«А кто из вас занимается в технических кружках? Или кто ходит в кружок «Юный физик»? Кто занимается моделированием? – спрашивал ветеран. Увы – таких в рядах нынешних 10-12-летних оказалось прискорбно мало. И Николай Александрович заговорил о важности естественнонаучного и технического образования: оно не только полезно в дальнейшей, трудовой жизни, но и готовит людей к службе в армии и во флоте: позволяет заблаговременно ознакомиться с принципами работы механизмов и разного рода двигателей, познать общие принципы функционирования техники.

С темы образования разговор постепенно перешел на более общие вопросы – каким должен быть мужчина, как ему воспитывать в себе волю и силу духа, зачем идти служить в армию… И, очевидно, наилучшей иллюстрацией этой темы были сами ветераны. Просто удивительно было смотреть, скажем, на Николая Илларионова – немолодого уже человека, но необычайно живого, активного, энергичного, с огромным и неподдельным интересом к проблемам подрастающего поколения ведущего беседу со школьниками. Просто трудно было поверить, что человек получил тяжелейшие ранения, лишился глаза, получил травму спинного мозга, несколько лет был прикован к постели… Но нашел в себе силы, волю, сумел преодолеть все невзгоды, жить полнокровной жизнью…

В завершении беседы ветераны рассказали о непростой истории строительства памятника пензенцам, павшим на Афганской войне, который установлен на площади возле городской администрации. И о том, как собирали деньги на этот мемориальный комплекс, и сколько трудностей пришлось преодолеть при возведении этого сооружения:

- Войны без жертв не бывает. Не дай бог терять товарищей. Легче в двух боях побывать, чем отвезти «Груз 200» на Родину. Но мы их всех помним. И построили им у нас, здесь, в Пензе самый лучший памятник в Российской Федерации!

В ответ работники 7-й городской библиотеки, где проходила встреча, педагоги и сами школьники отблагодарили ветеранов специально подготовленной музыкально-поэтической композицией, а юные дарования исполнили несколько классических музыкальных этюдов, продемонстрировав недетское владение самыми разнообразными музыкальными инструментами.

По материалам сайта http://penza-veteran.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=763

http://www.penza-online.ru/news.28407.htm

 

28.04.2012

 

Молодое поколение помнит о Победе

 

Во Дворце детского (юношеского) творчества города Пензы состоялся областной слет юных патриотов «Равнение на Победу», посвященный 67-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Учащиеся Тамалинской школы и школ, носящих имена героев Великой Отечественной войны - Варваринской и Вишневской, приняли участие в этом слете. Для участия в нем были приглашены ветераны ВОВ 1941-1945 гг., члены областного Совета ветеранов войны и труда.

Ребята познакомились с выставками фотографий и рисунков учащихся, образцов военной техники и оружия. Особое волнение вызывала музыка в исполнении военного оркестра Пензенского артиллерийского инженерного института.

Наши делегаты приняли активное участие в работе тематических секций: «К защите Родины готов», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Связные истории», «Героев памяти верны», «Добрыми делами славен человек», где были награждены лучшие военно-патриотические клубы и объединения, тимуровские отряды, кадетские классы, именные школы.

Дипломы были вручены МБОУ СОШ с.Варварино имени Героя Советского Союза А.И.Дёмина, историко-краеведческому музею МБОУ СОШ р.п. Тамала. Участников слета посетили импровизированные площадки: «На привале», «Солдатская кухня», «Профессия - будущий воин», «Память», «Оружие Победы». Здесь учащиеся совместно с детскими творческими коллективами пели песни военных лет, наблюдали показательные выступления юных авиамоделистов, картингистов, обедали из полевой походной кухни.

На торжественной церемонии было организовано возложение цветов к монументу воинской и трудовой славы пензенцев, принято обращение к учащимся образовательных учреждений Пензенской области. Перед участниками слёта выступили лучшие творческие коллективы области с номерами художественной самодеятельности патриотической направленности.

Этот весенний день надолго останется в памяти всех участников встречи!

http://www.organizator58.ru/news-22-589.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг