Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу – 22 – 29 апреля
2012 года
20.04.2012
Первый Пасхальный фестиваль детского творчества "Свет
души"
20 апреля в творческом центре «Юность»
прошел первый Пасхальный фестиваль детского творчества «Свет души», участие в
котором приняли учащиеся музыкальных, художественных школ и школ искусств
города Кузнецка и Кузнецкого района.
Инициаторами проведения данного
мероприятия стали Управление культуры города Кузнецка, МБОУ ДОД «Детская школа
искусств» города Кузнецка и Вознесенский кафедральный собор города Кузнецка.
Фестиваль проводился по трем номинациям: академический вокал, инструментальное
исполнительство, изобразительное искусство. Выступления участников фестиваля,
конкурсные работы оценивало профессиональное жюри.
o.Maksim
Другие новости
этого автора
http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+926.htm
22.04.2012
Жители Пензы завершили пасхальную неделю колокольным звоном
Несколько сотен православных жителей
Пензенской области в Светлую седмицу, получили возможность позвонить в
колокола, размещенные на территории Благовещенской церкви, входящей в ансамбль
строящегося Спасского кафедрального собора на Советской площади.
Кроме того, в минувшую субботу, 21
апреля, на площади возле бывшего кинотеатра «Родина» в Пензе состоялась
благотворительная акция, включавшая концерт и пасхальную ярмарку, все собранные
средства от которой пойдут на строительство собора.
Каждый посетитель мероприятия смог
внести пожертвование на возведение главного храма города, после чего его имя
записывалось на кирпиче, который будет использован при строительстве колокольни
или самого здания собора.
http://penzanews.ru/society/56936-2012
22.04.2012
22 апреля празднуется Красная горка
Первое воскресенье после Пасхи,
последний день пасхальной недели в народе называют Красной горкой.
В ряде мест к Красной горке
старались подогнать свадьбы, день этот считался счастливым для
вступающих в брак.
«Красная горка
считается девичьим праздником, и так как в этот день происходят свадьбы и идет
усиленное сватовство, то на игры являются обыкновенно все девушки до единой
(конечно, в лучших нарядах, потому что в этот день происходит выбор женихами
невест).
Считается даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят
на Красную горку дома: такой парень или совсем не найдет себе невесты, или
возьмет рябую уродину; а девушка или совсем не выйдет
замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего мужичонка-замухрышку».
Фомина неделя
Вторая неделя после Пасхи.
В понедельник или вторник на Фоминой
неделе церковью установлено поминовение умерших.
Служат панихиды и ходят на кладбище.
Фомин вторник
Поминовение усопших, совершаемое в
Фомин понедельник или вторник, служит воспоминанием о сошествии Иисуса Христа во ад. Поминовение усопших после Пасхи совершалось и в
глубокой древности. Св. Амвросий Медиоланский в одном из своих слов говорит:
«Достойно и праведно есть, братия, после торжества Пасхи, которое мы
праздновали, разделить радость нашу со свв.
мучениками, и им, как участникам страданий Господа, возвестить славу
воскресения Господня». Beрующие
приходят на могилы своих ближних с радостною вестию о
воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницей (Радуница).
Радоница
К этому дню относится пословица: «На
Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут»,
означающая, что после Пасхи вплотную приступают к сельскохозяйственным работам
в поле, что Радоница — это день, когда обязательно
ходили на могилы (один из главных родительских дней), а к вечеру веселились.
Радоница была праздником всенародным. Вся
деревня выходила на кладбище к могилам своих близких.
Женщины на могилах причитали... На могилы приносили еду и питье...
Фомино воскресенье часто называется
сроком найма «казачих» - женщин, девушек для оказания
всяческих услуг по дому, особенно в страдное весенне-летнее время.
В эту неделю также воспоминается явление Господа по воскресении
апостолам и осязание язв Его ап. Фомою. Явление воскресшаго Господа апостолу Фоме и десяти другим апостолам
избрано по преимуществу в первый воскресный день по неделе Пасхальной, потому
что обстоятельства этого явления служат непререкаемым доказательством
воскресения Господа из гроба, «яко от чертога, с пречистою
Его плотию». Оно уверяет не только
верующих и чудящихся от радости всех последователей Господа, а и самих
неверующих язычников и врагов Христа Спасителя — иудеев,- уверяет в том, что возставший силою Божества Своего из гроба, Иисус Христос,
по воскресении имел не мнимую, или призрачную плоть, в форму которой облекаются
иногда являющиеся нам безплотные духи или святые
братия небожители, а действительную пречистую плоть, которою пригвожден
был ко кресту и на которой остались от того, даже и по
воскресении, язвы.
http://www.pravoslavie74.ru/nedelja-posle-pashi.html
Изображение открытки с сайта:
http://liru-pinacoteca.livejournal.com
http://www.vestibash.ru/news-19-1094.html
22.04.2012
В Пензе прошли крестные ходы и молебны в защиту православия
Крестные ходы опоясали Пензу, все
они шли в Успенский кафедральный собор: верующие встали на защиту поруганных
святынь и доброго имени церкви.
«Наши святыни оскверняют постоянно,
и мы должны поддержать православие. В крестном ходе участвуют и пожилые, и молодежь»,
- рассказали участники крестного хода Георгий Валентина Лельковы.
«Мы так рады, что Господь нам
посылает здравие телесное и душевное. Поэтому хотелось бы, чтобы больше было у
нас в Пензе подобных мероприятий», - добавила участница крестного хода Галина
Маркова.
В каждом кафедральном соборе всех
епархий Русской Православной Церкви - молебны в защиту веры. День выбран не
случайно: он последний на Светлой седмице, называется Фомино воскресенье, так
как апостол Фома на восьмой день Пасхи уверовал в Иисуса.
Молебны в защиту веры и поруганных
святынь связаны с цепью актов вандализма, совершенных в последнее время, -
порезанный крест в Невинномысске, порубленные иконы в Великом Устюге, выходка
феминисток на алтаре в храме Христа Спасителя в Москве.
«Не важно, кто они. Я считаю, то,
что они сделали, не просто неуважение, но прямое оскорбление, кощунство, плевок
в лицо нашему обществу», - заявил участник акции «В защиту веры» Алексей Сухов.
На крестный ход и молебен вышли
сотни жителей. Кстати, поруганные святыни были и в Пензе: в советское время
уничтоженные храмы, в том числе взорванный Спасский собор, поломанные кресты и
ограбленные церкви.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/04/22/
23.04.2012
Молебен у храма Христа Спасителя в Москве
22 апреля епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин и верующие из Пензенской епархии, в
том числе города Кузнецка и района, приняли участие в молитвенном стоянии за
веру у храма Христа Спасителя в Москве.
Утром 22 апреля Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл совершил Литургию, а после выступил перед собравшимися
с речью. Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин принял участие, как в Божественной
литургии, так и в молитвенном стоянии за веру, в сослужении
Святейшему Патриарху.
"Последнее время страна наша,
народ наш, в большинстве своем православный народ, Церковь проходили через
искушения, через следовавшие одно за другим осквернения святынь, поношения
самого имени верующего человека. И потому сегодня, в день уверения Фомы, когда
мы особым образом размышляем о вере и неверии, во всех кафедральных соборах
Церкви нашей совершится особое стояние — молебен за веру нашу, за Церковь нашу,
за святыни наши, за Отечество наше", - обратился Патриарх к собравшимся.
"Мы будем горячо молиться о
том, чтобы Господь приклонил милость к народу нашему, чтобы нынешнее время,
исполненное таких тревожных знаков, стало временем подлинного и реального
обращения к Господу", - сказал Патриарх Кирилл.
После обращения к собравшимся,
Патриарх возглавил крестный ход с поруганными святынями. Среди них, в
частности, - две иконы из Великого Устюга, одна из которых была прострелена в
20-е годы ХХ века, а другая - порублена топором этой весной.
После крестного хода Патриарх
призвал людей не расходиться и принять участие в молитвенном стоянии. "Где
тысячи и десятки тысяч людей молятся Богу, там поднимается к небу огромной
энергетической силы поток живой молитвы. Верим, что в ответ на эту молитву
Господь услышит и помилует нас", - сказал Патриарх.
Богослужение завершилось общим
пением Символа Веры и выносом на всеобщее обозрение поруганных святынь.
Реставрацию этих святынь Предстоятель Русской Православной Церкви
благословил не проводить никогда и ни при каких
обстоятельствах, чтобы они всегда служили свидетельством духовной брани,
которая в первую очередь идет в сердцах человеческих.
В стоянии в защиту веры принимали
участие десятки тысяч верующих, из них около тысячи представляли Пензенскую
епархию. Паломники из 17 епархий РПЦ общим числом около 65 тысяч человек
приехали для того, чтобы вознести и свои молитвы в надежде, что Господь пошлет
скорую защиту православной вере в нашей стране.
http://www.penzaeparhia.ru/publ-6-709.html
o.Maksim
Другие новости
этого автора
http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+924.htm
23.04.2012
К всероссийскому молебну в защиту веры и поруганных святынь присоединились
и пензенцы
Пензенские верующие присоединились к
всероссийскому молебну, который отслужили в защиту веры и поруганных святынь.
Необходимость совершения такой молитвенной акции связана с участившимися
случаями вандализма, которые начались еще зимой с кощунственного «панк-молебна» в храме Христа
Спасителя. Сотни православных христиан пришли в Успенский кафедральный собор,
чтобы выразить своё несогласие с поступками, оскверняющими доброе имя Церкви.
В Митрофаньевскую
церковь пришли десятки прихожан, чтобы принять участие в крестном ходе,
посвященном защите веры. После литургии в пензенских храмах верующие крестным
ходом направились в Успенский собор. «Наши предки всегда обращались во всех
годинах, лихолетьях, бедствиях именно к крестному ходу. Потому что он защищает
нас от всякого зла», - сказала преподаватель основ православной культуры
кадетской школы №46 Тамара Красева.
Крестным ходом в Успенский собор
пришли сотни христиан. Так они выступили в защиту веры и поруганных святынь.
«Мы участвовали в крестном ходе, прошли полностью со всеми. Привело веление
души. Решили его поддержать», - признался прихожанин Игорь Лебедев.
Молебен-стояние отслужили по всей
России практически в одно и то же время. «Важно, что во многих местах церковь
единая. Как Господь сказал: где двое или трое, там Я.
Поэтому молитва должна быть совместной, и чем больше людей в этом участвуют -
тем лучше», - отметил клирик Успенского кафедрального собора Пензы, священник
Вадим Ершов.
Это событие пензенские православные
назвали трижды значимым. Потому, что служили молебен в православный праздник
Красной горки и в день памяти апостола Фомы.
Павел Морозов, Олеся Вишнякова,
Александр Кармишев
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=72652&cid=7
23.04.2012
Пензенские верующие приняли участие в митинге возле храма
Христа Спасителя
Накануне в Москве у Храма Христа
Спасителя прошло молитвенное стояние, в котором приняли участие тысячи
паломников из многих регионов России. Из Пензы в Москву еще в субботу выехала
большая колонна автобусов. Возглавил молебен Святейший Патриарх.
Это событие называли историческим,
когда оно еще только готовилось. Торжественный молебен у стен Храма Христа
Спасителя в защиту Церкви и поруганных святынь стал всероссийским. Приехали
паломники из 17 российских епархий. По данным министерства внутренних дел, в
молитвенном стоянии участвовали более 65 тысяч человек, были среди них и 800
пензенцев. В столицу они прибыли на 18 автобусах.
Перед храмом был сооружен помост.
Окруженный архиереями из всех регионов страны, с него к верующим обратился
Патриарх Кирилл. Историю церкви он сравнил с жизнью Христа – Иисус тоже
подвергался гонениям. Век 20-й остался в прошлом, но атаки на православие, не
прекращаются, отметил Патриарх. Потому верующим надо объединиться вокруг
церкви.
«Чтобы больше никогда и ни при каких
условиях не был взорван храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни,
не была изолгана наша история, не был извращен наш
дух», – призвал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Речь Святейшего
слушалась в абсолютной тишине. Установленные экраны позволяли всем, кто
находился вдали, видеть все происходящее. Молебны в защиту церкви и поруганных
святынь прошли и в других городах страны.
Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл
В молитвенном стоянии участвовали более
65 тысяч человек, были среди них и 800 пензенцев
http://www.tv-express.ru/news_info/21675/
23.04.2012
Радоница без излишеств
Приближается Радоница,
в этот раз она выпадает на 24 апреля. В этот день христиане разделяют
пасхальную радость о воскресении Спасителя с теми, кто уже оставил этот мир.
Верующие заранее планируют побывать на кладбищах, чтобы навестить могилы родных
и близких. Причем некоторые готовятся к этому так, как будто предстоит пикник
на природе.
Не превращать поминовение в
языческие тризны с употреблением всевозможных яств и напитков. К этому
призывает духовенство Русской Православной Церкви. В последние годы случаи
организации подобных праздников на могильных плитах стали все более частыми.
Возможно, это происходит оттого, что на Радоницу не
принято горевать – ее даже называют Пасхой усопших. Считается, что мертвые в
этот день радуются воскресению Христову, а живые молятся об ушедших. Но не
более того.
«Мы на кладбище, мы должны вести
себя достойно. Чтобы не начинали тризны и потом не начинались радостные песни,
потому что человек помянул, как иногда бывает, и забыл, что он находится в
такой день – это наша общая такая беда», – сказал епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин.
По словам владыки Вениамина, на Радоницу, практически на всех кладбищах Пензы будут
совершены общие панихиды. По желанию родственников усопших – и рядом с
указанной ими могилой. Обязанность священников – утешить и поддержать людей в
особый день.
Епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин
По словам владыки Вениамина, на Радоницу, практически на всех кладбищах Пензы будут
совершены общие панихиды
http://www.tv-express.ru/news_info/21669/
23.04.2012
25 апреля в Пензу доставят Гвоздь от Креста и частицу Ризы
Господней
Утром в среду, 25 апреля, из храма
Христа Спасителя в Пензу будет доставлен ковчег с христианскими святынями -
Гвоздем от Креста и частицей Ризы Господней.
«Встреча святынь состоится на
вокзале Пенза-I в 8 часов утра. Далее автотранспорт
перевезет их в Успенский кафедральный собор, где будет отслужен молебен», -
сообщил председатель редакционно-издательского отдела Пензенской епархии игумен
Нестор.
В кафедральном соборе, расположенном
по адресу: ул. Захарова, 6, Гвоздь и частица Ризы пробудут до 10 часов утра
следующего дня, а 26 апреля святыни перевезут в Спасо-Преображенский
мужской монастырь г. Пензы (Спасо-Преображенский
переулок, 6а).
В пятницу, 27 апреля, ковчег с
Гвоздем и частицей Ризы доставят в Троицкий женский монастырь г. Пензы (ул. Кирова, 25д), а с 28 апреля до 1 мая он
пробудет в Благовещенском храме, расположенном на Советской площади.
В среду, 2 мая, святыню перевезут в
Вознесенский кафедральный собор г. Кузнецка, а на
следующий день - в Успенский женский монастырь Нижнего Ломова. Последним
пунктом в путешествии ковчега по губернии станет каменская
Димитриевская церковь - туда его доставят 4 мая.
Доступ к святыням будет
осуществляться круглосуточно.
Риза Господня, до XVII века хранившаяся
в древней столице Грузии, городе Мцхете, в 1617 году была захвачена персидским
шахом Аббасом. В 1624 году он предложил святыню царю
Михаилу Романову, и ее доставили в Успенский собор Кремля. Позже риза была
разделена на несколько частей, одну из которых 19 ноября 2007-го передали
Святейшему Патриарху Алексию из коллекции музеев Московского Кремля.
С первых веков христианства с
четырех Гвоздей от Креста Господня делались многочисленные копии, в которые
вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как
святыни. Гвоздь, хранящийся в Храме Христа Спасителя, был передан Русской
Православной Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/04/23/
24.04.2012
В Кузнецке прошел I Пасхальный фестиваль детского творчества
"Свет души"
20-21 апреля в Детской школе
искусств города Кузнецка состоялся I Пасхальный фестиваль детского
творчества "Свет души", учредителями которого стали: управление
культуры города Кузнецка, Вознесенский кафедральный собор города Кузнецка, МБОУ
ДОД "Детская школа искусств" г.Кузнецка.
Фестиваль собрал более 200
участников - учащихся музыкальных, художественных школ, школ искусств,
воскресных школ города Кузнецка, Пензы, Пензенской области, Ульяновской
области.
Свое творчество дети представляли в
четырех номинациях: "Академический вокал", "Изобразительное
искусство", "Инструментальное исполнительство" (фортепиано),
"Инструментальное исполнительство" (народные инструменты).
Каждую номинацию
оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли: заслуженный работник
культуры РФ, преподаватель Пензенского музыкального колледжа
им.А.Архангельского Г.А.Гроссман; доцент кафедры
музыки ПГПУ им.В.Г.Белинского, кандидат
педагогических наук В.В.Михалёва; начальник управления культуры города
Кузнецка, кандидат педагогических наук И.А.Часовская;
Благочинный города Кузнецка, протоиерей Андрей Фадеев; методист УМЦ системы культуры
Пензенской области Г.В.Егорова; преподаватели Кузнецкого музыкального колледжа
- В.В.Ташлинцев, Т.В.Чернышова,
А.В.Ильичев, Е.В.Тришина, Ю.Н.Середин, представители духовенства - протоиерей
Борис Весновский, иерей Максим Мальцев, иерей Андрей
Спиридонов, преподаватель Детской школы искусств г.Кузнецка
Скурлатова С.Н.
По итогам работы жюри многие дети
стали лауреатами и дипломантами I Пасхального фестиваля детского творчества
"Свет души" и каждый ребенок получил памятный подарок от спонсоров
фестиваля.
http://gorodkuzneck.ru/news-2451.html
24.04.2012
Православные пензенцы отмечают Радоницу
На девятый день после Пасхи
православная церковь отмечает Радоницу - день
поминовения усопших, когда верующие массово устремляются на кладбища, чтобы
посетить могилы родных и близких. Также в это время во всех православных храмах
совершаются заупокойные богослужения.
В 2012 году Радоница
выпала на 24 апреля. В этот день городское управление транспорта
и связи выделило дополнительные единицы общественного транспорта для доставки пензяков на Восточное и Новозападное
кладбища.
Число автобусов большой вместимости
маршрута № 30, следующего по маршруту «Маг. «Гранат» - Аэропорт», было
увеличено до 13 единиц, а схема движения автобусов № 11 изменилась: с
автодороги М5 «Урал» они поворачивают налево к Восточному кладбищу.
Впрочем, меры, предпринятые мэрией,
не спасли горожан от давки: количество желающих добраться до кладбищ так
велико, что автобусы переполнены.
Ситуацию осложняет и реконструкция
улицы Окружной, по которой проходят автобусы 30-го маршрута. Движение по этому
участку пути крайне затруднено, так что всем пассажирам приходится терять время
в пробках.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/04/24/
24.04.2012
На Радоницу пензяки
облагородили могилы умерших родственников
Судя по количеству посетителей на
кладбищах, можно подумать, что на Радоницу у половины
населения города выходной, а еще половина - с работы отпросились.
Навестить могилы родных и друзей на
второй день после Красной горки - древняя традиция. В часовню Сергия Радонежского
на Новозападном кладбище втиснуться было невозможно:
прихожане стояли плотно. Для опоздавших у храма поставили икону и подсвечники,
так что помолиться люди могли и здесь.
На кладбище никто не забыт. Так, у
могилы Игоря Кульбаки сидели родители, их сын-инкассатор
был убит во время ограбления банка в 1997 году.
«Он вступил в схватку с
преступником, но первые же четыре пули оказались
смертельными», - рассказала мать Игоря Валентина Кульбака.
Грабители в тюрьме, только родителям
от этого не легче. 15 лет они ходят сюда, обязательно навещая сына в день
гибели и на Радоницу.
Другая жительница Пензы, Татьяна
Терентьева, поминала мать. Женщина прибирала могилу, проговаривая при этом
слова молитвы.
«Я приду, помолюсь Богу за всех
своих детей, внуков, правнуков, попрошу у него прощения», - объяснила
посетительница кладбища Татьяна Терентьева.
В храмах Пензы была проведена
утренняя служба, а ближе к полудню у часовни прошла общегородская панихида.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/04/24/
24.04.2012
Пензенцы отправились на кладбища навестить могилы близких
Сегодня, 24 мая, православные
отмечают Радоницу, или, как ее еще называют, Пасху
для усопших.
Считается, что до Радоницы православные не должны навещать могилы
родственников, но поскольку в будний день многие люди трудятся, в выходные
перед Радоницей на пензенских кладбищах тоже
многолюдно. И нынешние суббота и воскресенье не стали исключением.
На Радоницу
желательно с утра сходить в храм, поставить свечку за упокой. А потом уже ехать
на погосты. После того, как прибраны могилки, надо молча вспомнить усопших. Не
рекомендуется наедаться и употреблять спиртные напитки, тем более водку. Обычай
оставлять конфеты, печенье и крашеные яйца — языческий, и церковь не советует
православным делать это. Лучше раздать съестное детям или нищим.
Зная об этом, в Радоницу
и накануне на пензенских кладбищах традиционно много цыган с сумками и
пакетами, в которые они собирают милостыню продуктами.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА, фото автора
http://pravda-news.ru/topic/13010.html
24.04.2012
В селе Абашево построят церковь на пожертвования верующих
После майских праздников в селе
Абашево Спасского района начнется возведение деревянной церкви.
Строительство будет вестись с
благословления епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина по инициативе
сельчан и с участием настоятеля местного прихода священника Геннадия
Проскурякова.
Как сообщает районная газета
«Вестник», храм возведут на пожертвования жителей населенного пункта. Средства
собирает староста сельского прихода Т. Субботина.
В роли подрядчика выступит ООО
«Строительная фирма «Зодчий», договор на ведение работ с ней уже заключен,
часть денег перечислена. В настоящее время идет подготовка сруба.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/04/24/
24.04.2012
Православные пензенцы отметили Радоницу
Радоницу - главный в православном календаре
день поминовения усопших, отметили в Пензе во вторник, 24 апреля. Именно в этот
день принято ходить на кладбища, чтобы поделиться с покойными пасхальной
радостью. На могилы близких обычно приносят крашеные яйца и на помин их души
раздают нищим пасхальную пищу.
Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», что
обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти знакомых, а,
наоборот, радоваться их рождению в вечную жизнь. Особенно многолюдно на Радоницу в пензенских кладбищенских храмах - Успенском
кафедральном соборе, Митрофановской церкви, а также в
храме Сергия Радонежского на Новозападном кладбище и Всех Святых - на Чемодановском.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=72850&cid=7
24.04.2012
В Сердобском районе обнаружили склеп
Захоронение нашли сельские
ребятишки, которые играли в лапту около старинной полуразрушенной церкви.
Об удивительной находке стало
известно 23 апреля. Местный житель села Зеленовки Сердобского
района Владимир Родионов сообщил об обнаружении старинного захоронения возле
сельской церкви.
Но первыми, кто увидел склеп, стали
сельские ребятишки. Около полуразрушенной церкви они играли в лапту и заметили
странный провал в земле. Оказалось, обрушилась плита. Через образовавшуюся дыру
глазам ребятни предстали каменные своды старинного склепа и гроб с крестом на
крышке.
Сейчас около находки дежурят
полицейские, дабы не допустить беспорядков и хищений. Новость уже облетела всю
округу. Сегодня и завтра в село Зеленовка приедут краеведы из Пензы, чтобы
провести необходимые раскопки.
Напомним, что в прошлом году в Сердобском районе тоже находили
захоронение. В одном из сел нашли склеп, где был похоронен внебрачный сын князя
Куракина.
Яна ТИМОШЕНКО, фото Ирины ЖУК
http://pravda-news.ru/topic/13001.html
24.04.2012
Владыка в Мещерском
20 апреля епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин совершил Божественную литургию в селе Мещерское
Сердобского района.
В минувшую пятницу с утра в селе
царила торжественная обстановка. Все прихожане собрались в Михаило-Архангельской
церкви, где Владыка Вениамин совершил Божественную литургию. Вместе с Его
Преосвященством служили: секретарь Пензенской епархии протоиерей Сергий
Лоскутов, председатель Строительного отдела Пензенской епархии протоиерей Иоанн
Яворский, настоятель храма во имя святых Первоверховных
апостолов Петра и Павла протоиерей Павел Матюшечкин и
настоятель церкви села Мещерское иерей Георгий Благодарев.
По завершении богослужения отец
Георгий вручил Владыке икону преподобного Варлаама Хутынского. После слова настоятеля к пришедшим помолиться
жителям села обратился епископ Вениамин, который поздравил всех с праздником
Светлого Христова Воскресения и пояснил, что в пятницу Светлой Седмицы по традиции
совершается освящение воды, поскольку в этот день Святая церковь отмечает
праздник в честь иконы Божией Матери "Живоносный
Источник".
После Божественной литургии в
административном здании села Мещерское состоялся
небольшой концерт.
http://www.serdobsky.ru/news-3-1373.html
24.04.2012
24 апреля – Радоница (пасхальное поминовение
усопших)
Во вторник второй недели по Пасхе,
которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после
праздника Пасхи.
По свидетельству святителя Иоанна
Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в
древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника
с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем,
Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически
слово "радоница" восходит к словам
"род" и "радость", причем особое место Радоницы
в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели -
как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти
близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную.
Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль
о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония
Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба
усопших".
Именно на Радоницу
существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся
крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза, и
часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое,
бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не
перестают быть членами Церкви Того Бога, Который
"не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22,
32).
Распространившийся же в настоящее
время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим
установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших
никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по
особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости,
праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
http://www.nov-vremya.ru/news-3-1368.html
24.04.2012
Святое единение
Вечером 21 апреля группа паломников
из Пензенской епархии (около тысячи человек) отправилась
в Москву на общецерковное стояние за веру в храме
Христа Спасителя. В Нижнем Ломове собрались верующие из Наровчата, Каменки,
Вадинска и Земетчино. После ночного пути богомольцы посетили Николо-Угрешский монастырь подмосковного города
Дзержинский, где настоятелем до недавнего времени был наш епископ ВЕНИАМИН
Мы приехали туда около пяти утра.
Свято-Никольский Угрешский монастырь был основан
Святым Благоверным князем Дмитрием Донским в августе 1380 года. Войско Дмитрия
по пути на Куликово поле остановилось в этом месте на отдых. Именно здесь
явилась ему икона Святителя и Чудотворца Николая, укрепила князя в вере и
надежде на победу и «сие все угреша сердце его». С
тех пор это место называется Угреша. В советское
время городу было присвоено имя «железного» Феликса. В Спасо-Преображенском
соборе паломники молились за Божественной литургией, возглавляемой ректором Николо-Угрешской семинарии игуменом Иоанном Рубиным, которому сослужили священнослужители из Пензенской
епархии. Желающие исповедались и причастились.
После службы все смогли поклониться
святым мощам, находящимся как в соборе, так и в других монастырских храмах.
Оставшееся время пензенцы провели в осмотре этого великолепного по красоте
монастыря, посетили святой источник, а затем в 11. 30 отправились в
кафедральный соборный Храм Московской епархии.
В Москву прибыли после обеда. Наши
автобусы остановились километра за 3 – 4 от Храма Христа Спасителя. За час
дошли до места. В это время литургия, в которой Патриарху Московскому и всея
Руси КИРИЛЛУ в числе других архиереев сослужил и епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин, закончилась.
Подход людей к Храму осуществлялся
через арочные металлодетекторы.
Не всем желающим удалось попасть внутрь. Ещё бы! Ведь в стоянии в защиту веры
приняли участие более 60 тысяч человек, так что основное количество верующих
осталось стоять возле Храма. 17 епархий Русской Православной Церкви участвовали
в мероприятии: Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербургской,
Смоленской, Калужской, Иваново-Вознесенской, Рязанской, Владимирской, Тульской,
Ярославской, Ростовской, Екатеринодарской, Ставропольской,
Нижегородской...
Когда мы оказались на площади перед
Храмом, здесь транслировался документальный фильм. Перед собравшимися
выступали Святейший Патриарх, архиепископ Вологодский Максимилиан, архимандрит
Тихон (Шевкунов), режиссёр Никита Михалков, журналист
Пётр Толстой, историк Наталья Нарочницкая и другие
видные деятели. Мероприятие охраняли около 14 тысяч полицейских, здесь же
дежурили бригады «скорой помощи».
Перед началом
молебна из Храма были вынесены ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздём от
Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению: поклонный крест из
Покровского кафедрального собора г. Невинномысска Ставропольского края, иконы
из храма Прокопия Праведного г. Великого Устюга
Вологодской области и Казанский образ Божией Матери из храма Георгия
Победоносца г. Великого Устюга, простреленный в начале 20-х годов XX века.
– Сегодня, в день уверования Фомы, когда мы особым образом размышляем о вере
и неверии, во всех кафедральных соборах Церкви нашей совершится особое стояние
– молебен за веру нашу, за Церковь нашу, за святыни наши, за Отечество наше, –
обратился с первосвятительским словом к собравшимся
Предстоятель Русской Православной Церкви.
Потом Патриарх возглавил Крестный
ход с поруганными святынями вокруг Храма, в котором участвовали
священнослужители. После этого состоялось молитвенное стояние – принципиальная
противоположность общественно-политическим акциям протеста.
Верующие, не выдвигая политических,
партийных или иных лозунгов, таким образом, заявили о себе как о силе, противостоящей
злу и греху. Средством же борьбы явились не плакат или требование, а молитва.
Ибо сказал Господь – «Где двое и трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них».
– Где тысячи и десятки тысяч людей
молятся Богу, там поднимается к Небу огромной энергетической силы поток живой
молитвы. Верим, что в ответ на эту молитву Господь услышит и помилует нас, –
сказал Патриарх.
Затем Первоиерарх
возглавил молебное пение, за которым Его Святейшеству сослужили сонм
архипастырей и нескольких сотен клириков. Молебен транслировался на
многочисленных экранах, установленных перед Храмом.
Решение о проведении Всероссийского
молебна было принято высшим церковным Советом как ответ на кощунства,
совершённые в последние месяцы. Одним из поводов стала дикая акция участниц
группы Pussy Riot, которые
устроили в феврале на амвоне Храма Христа Спасителя «панк-молебен» «Богородица,
Путина прогони». Представители Православной Церкви сочли эту акцию крайне
оскорбительной. Через несколько дней по данному факту было возбуждено уголовное
дело по статье «Хулиганство». В настоящее время три участницы группы: Н.
Толоконникова, М. Алёхина и Е. Самуцевич – находятся
под арестом. Не надо быть пророком, чтобы заявить, что в стране идёт
планомерная дискредитация Церкви в глазах общества, что православному миру
брошен вызов.
– Никто не может запретить нам в
судьбоносные моменты истории – а сегодня мы переживаем именно такой момент –
собраться вместе на молитвенное стояние. У слова «стояние» есть общий корень с
другим словом – «предстояние». Так вот, мы собрались
для того, чтобы предстоять Богу, чтобы молиться об Отечестве нашем, о народе
нашем, о молодёжи нашей, чтобы Господь оградил её от диавольских
искушений, соблазнов, внушений, на которые уже оказался когда-то таким падким
наш народ, погубивший и страну, и сам себя. Мы будем молиться, дабы Господь
приклонил милость и даровал нам всем способность видеть грядущее Божие Царство,
которое, начинаясь здесь, на земле, не прекращается земной жизнью, но уходит в
вечность. Аминь.
По окончании молебна Патриарх
сказал:
– Я благословляю никогда и ни при
каких обстоятельствах не реставрировать поруганные иконы. Пусть знаки,
нанесённые на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани, которую каждый
христианин должен вести, в первую очередь, с самим собой, со своими грехами,
утверждая мир и правду Божию в окружающем нас мире. Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
В этот день в Москве было солнечно и
жарко. И когда мы шли от автобуса к месту, и когда совершался Крестный ход. Но
когда к народу обратился Патриарх, набежали тучки, и стало прохладно, людям
стало легче стоять. К автобусам народ уходил под каплями дождя – это считается
хорошим знаком.
Кстати, нападки, кощунственные
выходки, поругания святынь начались после того, как российский народ – миллион
человек! – поклонился Поясу Пресвятой Богородицы, доставленному с Афона. На
поклонение пришло огромное количество людей, никогда не посещавших церковь, не
исповедовавшихся и не причащавшихся. И это не могло не взволновать тёмные силы.
Мне бы хотелось поделиться душевными
переживаниями, которые, считаю, испытал каждый, кто в тот день был у Храма
Христа Спасителя. Сердце переполняло необыкновенное торжество единения русского
народа. Вокруг стояли одухотворённые люди. Не просто соотечественники –
единоверцы, единомышленники! И вспомнились слова Серафима Вырицкого:
«Своих врагов Россия победит!». Не только внешних, но и духовных, залогом чему
стало всенародное стояние у главного Храма страны.
Все были довольны и счастливы, что
стали участниками великого духовного события. В автобусе мы пели духовные
песни. И хотя в дороге провели две ночи, в понедельник утром я с лёгкостью
встала на работу.
Комфортабельный двухэтажный автобус
оплатил Виктор Анатольевич ЮРИН, ктитор Успенского женского монастыря.
Радмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-991.html
24.04.2012
Стояние за веру
22 апреля 2012 года произошло
поистине великое событие: русский православный народ открыто встал на защиту своей
веры. Впервые в своей новой истории!
Нет, на Руси были мученики за веру:
гонения христиан – верующих и священнослужителей – во времена диктатуры
советской власти дали нам сонм святых. Но тогда люди гибли за веру и поодиночке
и сотнями, не отрекаясь от Бога, но и не имея возможности
открыто, демонстративно противостоять силе, защитить свою веру. И
разрушались храмы, и в алтарях устраивались сцены для плясок, и сбрасывались с
колоколен и куполов кресты, и укладывались в грязь иконы, чтобы попирать ногами
светлые лики, и шились из риз священников юбки для активисток. Но Иисус Христос
пообещал, что созиждимую Им Церковь не одолеют врата
ада. И вера в тоталитарном атеистическом государстве, где сначала расстреливали
за неё, а потом изгоняли с работы за крещение детей, устояла! История показала:
ни пулей, ни мечом, ни огнём невозможно убить в человеке веру в Бога.
И силы ада прибегли к иному.
Человека можно отвратить от Бога, от веры более лёгкими способами, приятными
ему: комфортом, потребительством, вседозволенностью,
наслаждениями. И приправить всё это кощунством. Через телевидение, прессу народ
стали развращать, насаждая низменное. И когда он попривык и стал принимать всё
это за норму, тогда ему показали, для чего всё это делается: для поругания
веры, для того, чтобы уловить как можно больше человеческих душ. Слуги дьявола
вошли в храмы с топорами и охотничьими ножами, с бензиновыми канистрами. Ведьмы
в масках взобрались с электрогитарами на амвон ГЛАВНОГО Храма страны и
устроили перед ГЛАВНЫМ алтарём гадкое богохульное камлание, мерзкий шабаш.
Верующие содрогнулись от ужасающего осквернения. Обыватели же только недоумённо
пожали плечами: «Ну, глупые девчонки, что с них возьмёшь? Пожурить их надо да и отпустить с миром. Церковь же учит прощать обиды».
А адепты сатаны стали адвокатами ада: «Девушки – узники совести, руки прочь от
искусства! Они никого не убили, так они выразили протест против выборов
Президента».
Православному народу открыто бросили
вызов, плюнули в душу и принуждают ходить с этим плевком.
Да, русский человек научен прощать личные обиды и ЛИЧНЫХ врагов. Но не врагов
Бога, не врагов веры. За Бога, за веру, за Отечество он, не задумываясь, бился
насмерть, отдавал жизнь и побеждал. И когда Русская Православная Церковь
сообщила, что 22 апреля у Храма Христа Спасителя пройдут молебен и стояние в
защиту поруганных святынь и доброго имени Церкви, православный народ
откликнулся. Со всех уголков страны! Нашлись спонсоры, оплатившие проезд людей
до Москвы. Господь дал народу шанс искупить грех дедов, разрушивших храмы по
Руси. Господь дал народу шанс открыто сказать: «Господи, я с Тобой!». Господь
дал народу шанс защитить веру и Церковь, которую Он создал, от поругания! Не
все желающие смогли оказаться среди тех 60 тысяч стояльцев. Но среди
счастливчиков, попавших в заветные списки, оказались те, кто в последний момент
отказался ехать: «Как это могут люди, служащие в церкви, обманом свозить народ
на политический митинг?! Это нас везут не помолиться в Храме Христа Спасителя,
а выступить против девчонок, устроивших представление в Храме и выступивших
против Путина».
Хорошие, в общем-то, люди, добрые,
порядочные, считающие себя верующими, проявили духовную слабость. «Почему это
туда свозят только молодёжь? Чтобы раздавить наших детей в многотысячной толпе
и оставить наших внуков сиротами?!», «А кто оплатил поездку? Юрин?! Бесплатный
сыр бывает только в мышеловке!». В адрес тех, кто предложил поехать в Москву,
прозвучало оскорбление: «Нахалюги!». И даже
подозрение в нечистоплотности: «Ещё наши паспортные данные где-нибудь
используют».
Удивляться подобному и осуждать не
стоит: нечистая сила не дремлет. Тем более в неделю Фомы неверующего. И потому
ещё в Библии сказано: много званых, мало избранных. Съездить в Москву к Матронушке, помолиться о личных нуждах – это хорошо. Это
имеет практическое значение: попросить и получить свыше помощь. А вот постоять два часа на молебне с единоверцами и пройти Крестным
ходом один или два километра по Москве, то есть оказать свою личную посильную
помощь Церкви, малость потрудиться во славу Божию – это не есть хорошо:
утомительно, ноги устанут, сомнут бока, а могут и насмерть раздавить в толпе
(удивительное дело: на 1 мая и на 7 ноября за 70 лет безбожной советской
власти почему-то никого не раздавили на многотысячных демонстрациях хотя бы в
той же столице!).
А ведь людей призвали (не
заставили!) постоять за веру предков, за поруганные святыни не в ледяной воде,
как стояли целую ночь 40 севастийских мучеников, не
под кровавым прицелом большевиков. Не подставлять свою шею под двуручную пилу,
как подставил её 19-летний мальчик Евгений Родионов, отказавшийся снять
нательный крестик. Русская Православная Церковь призвала просто соборно
помолиться, проявить православное единство, противостоять антихристианским
силам, силам зла и засвидетельствовать верность Христу. Церковь впервые в
истории России решила таким способом – гражданским действием, открыто! –
ответить на бесовский вызов, на нападки и кощунство: всенародно помолиться об
Отечестве, о молодёжи, погрязшей в разврате. Народ наш, устоявший в великой
войне, не устоял против соблазнов мира сего, оказался падким на искушения и
прекраснодушным. И многим, как сейчас принято говорить, «по барабану», что в
последнее время развернулась полномасштабная информационная война против
Церкви, которая возрождает на Руси храмы. На карту поставлено
много: удастся ошельмовать Церковь, значит, удастся снова отвратить человека от
веры, от Бога, а значит, рогатый может быть доволен – чем больше человеческих
душ уловлено им в сети, тем лучше для него! Не ему же одному корчиться в
преисподней! Не ему же одному погибнуть для Вечности! Чем больше людей
промолчит, когда безумцы рубят топором святые лики Спасителя и Богородицы, тем
сладостнее ему: молчанием Бог предаётся.
…Всенародный общецерковный
молебен был совершён не только перед поруганными святынями, привезёнными из
разных уголков России. Но и перед величайшими святынями христианства – ризой
Господней (частицей хитона, в котором Он был распят) и гвоздём от Его Креста.
Счастливцы, кто в тот день оказался перед главным Храмом страны – Храмом Христа
Спасителя, предстоял перед великими святынями и принял участие в патриаршем
молебне! Всенародном молебне за веру и Отечество! Кто
встал на защиту традиционных христианских ценностей, на защиту духовности. Кому
по-настоящему дороги наша страна и наша православная вера. В этот день крестные
ходы прошли по всем российским областям.
Русь Святая хранит веру
православную, в которой ей утверждение! Яко с нами Бог, православные!
Людмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-992.html
24.04.2012
Наш земляк – паломник по святым местам
Какие цели ставят перед собой
верующие люди, отправляясь в паломничество? Для чего люди посещают святые
места? О своем опыте паломника рассказывает наш земляк Борис Николаевич
Абрамов.
Согласно Википедии,
паломничество – это путешествие к географическим местностям, имеющим сакральное
значение для христианской веры с целью поклонения и молитвы. Само слово
возникло от слова “палома” – пальмовая ветвь, с
которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа.
Благочестивый обычай совершать
путешествия для поклонения святыням существует у христиан уже много веков. Он
основывается на стремлении верующих посетить места и святыни, связанные со Христом, апостолами, Пресвятой Богородицей; помолиться
перед чудотворными иконами, окунуться в священные воды реки Иордан и святые
источники.
В былые времена богомольцы-паломники
добирались до мест назначения пешком, имея при себе лишь посох “от худых людей”
и небольшой запас провизии.
Теперь же они используют для этих
целей разный транспорт. Но и при таком, более цивилизованном, способе
перемещения их путешествия легкими не назовешь.
Какие цели ставят перед собой
верующие люди, отправляясь в дальний путь, часто сопряженный с трудностями и
неудобствами? Для чего люди посещают святые места?
По словам нашего земляка, опытного
паломника Бориса Николаевича Абрамова, у каждого богомольца на это есть свой ответ.
Так же, как и каждый из обычных людей становится паломником в свое время.
Сам Борис Николаевич большую часть
жизни прожил атеистом, до 48 лет даже не был крещен в церкви, но все годы с
большим интересом относился к храмовой архитектуре – в качестве туриста побывал
практически во всех крупных и значимых храмах страны, вдоль и поперек исходил
Золотое кольцо России.
В то время он имел своей целью
посещение интересных мест, а приняв обряд крещения, стал посещать храмы и
святые места по духовному убеждению.
В качестве паломника Борис
Николаевич три раза побывал в Соловках, посетил Оптинскую
и Тихонову пустынь, Вышинский, Дивеевский, Шамординский монастыри.
Побывав в Вышинском монастыре,
паломник настолько проникся православными трудами святого Феофана Затворника
(магистра богословия, епископа, ректора Санкт-Петербургской духовной академии,
30 лет проведшего в “затворе”), что решил посвятить дальнейшую жизнь их
изучению и пропаганде. Он собрал в личной библиотеке 30 томов святого Феофана и
теперь в свободное время их тщательно штудирует.
Борис Николаевич считает автора этих
книг одним из величайших просветителей России. В его сочинениях есть ответы
практически на все жизненные вопросы. А ведь писал их святой Феофан в тесной
закрытой от всех келье, куда не позволялось зайти даже монахам. Кроме написания
трудов он вел обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем,
при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них.
Не меньшее потрясение испытал Б. Н.
Абрамов, посетив Оптинскую пустынь и искупавшись в
так называемом серном озере. После этого, по словам богомольца, у него
нормализовался слух, хотя врачи ему ставили диагноз – тугоухость.
Это не единственный чудесный случай
излечения, произошедший с ним во время паломничества. Так, после посещения
святого источника в Шамординском монастыре он
почувствовал необычайную бодрость и работоспособность, что дало ему в его
пожилые годы возможность выдерживать многочасовые молитвенные стояния.
Настоящим же чудом считает Борис
Николаевич полное восстановление зрения, которое произошло по его горячим
молитвам к святому Симеону Верхотурскому и Пантелеимону-целителю. И это несмотря на то, что знаменитые
глазные врачи констатировали ему стойкую утерю дееспособности и определили
группу инвалидности. Вместе с болезнью глаз прошли и много лет мучившие
паломника боли в ногах.
Из всех святых мест, где довелось
побывать Б. Н. Абрамову, он особо выделяет Соловецкий монастырь. И
неудивительно. Это поистине чудесное место. Архитектурный ансамбль Соловецкого
монастыря расположен на берегу бухты Благополучия Большого Соловецкого острова.
Территория монастыря окружена массивными стенами (высота – от 8 до 11 метров, толщина –
от 4 до 6 метров)
с семью воротами и восемью башнями, построенными в 1584-1594 гг.
архитектором Трифоном. Стены сооружены из огромных камней в диаметре до 5 метров. На территории
монастыря расположены храмы и другие монастырские сооружения, соединенные
крытыми переходами, окруженные жилыми и хозяйственными помещениями.
Приехав в Соловецкий монастырь в
составе паломнической группы, Б. Н. Абрамов не захотел возвращаться вместе с
ней назад и остался еще на месяц в святой обители трудником.
Распорядок дня его был таков: подъем в 6 утра, трехчасовая молитва, затем
работа в соответствии с заданием распорядителя монастыря.
Таких, как он трудников,
в монастыре было много. Особенно запомнился ему отчаявшийся 22-летний парень,
употреблявший ранее наркотики, который лишь в Соловках смог преодолеть свою
пагубную страсть. Еще помнится 36-летний неженатый доцент одного из столичных
институтов, который намеревался принять постриг в монастыре.
После той первой поездки на Соловки
Борис Николаевич еще два раза приезжал на святой остров, чтобы потрудиться на
благо обители. И будущий отпуск он намеревается провести там же.
А пока богомолец работает в одной из
столичных кампаний специалистом по связи, зарабатывает средства на свои
паломнические поездки.
Автор Л. Мялкина.
http://www.vashabeseda.ru/news-11-668.html
24.04.2012
Без матушки нет и батюшки
Чем жена священника отличается от
обычной жены?
Она — студентка факультета
«Начальное специальное образование» ПГПУ, староста группы и капитан
университетской команды по волейболу, занимает места на научных конференциях и
водит машину. Она же ведет воскресную школу и поет в Воскресенской церкви.
Знакомьтесь: матушка Надя, жена отца
Ильи Зайцева.
— Вы мечтали стать матушкой?
— Никогда. Ребенком мечтала стать
шпионом или служить в израильской армии, после того как в Израиль уехала моя
подружка. В более сознательном возрасте собиралась уйти в монастырь. Не
разрешил священник, сказал, что братьев и сестер должна поднять — у меня их
четверо. Я расплакалась и от мысли о монастыре отказалась.
— Девичьи грезы чаще связаны с замужеством…
— Два года я молилась святым Петру и
Февронии, чтобы Господь соединил меня с моей половинкой, которая бродит где-то
по свету. Я училась в Витебском университете, когда мой батюшка приехал в
Витебск читать в семинарии лекции по богословию. Он обратил на меня внимание,
когда услышал, как я советую знакомой читать Иисусову
молитву. Через полгода мы поженились. Когда венчались, было такое чувство: два
человека на самом деле становятся одной плотью. Потом месяц не могла поверить,
что я — жена священника.
— Чем жена священника отличается от
других?
— Матушка — такая же христианка, как
и другие христианки. Возможно, она чаще помнит, что женщина создана Богом
помощницей для мужчины. Муж берет на себя ответственность за семью, а жена его
слушает, так Господь установил. Мой батюшка, например, помогает мне выбирать
литературу и фильмы. Сегодня женщины чересчур мужественны. Это не их вина, а их
беда.
— А должно быть, «да убоится жена
мужа своего»?
— Это выражение звучит страшно, но
на деле означает не страх, что муж может посохом огреть. Оно означает, что жена
боится обидеть, расстроить любимого. Любовь — это не эгоизм, а жертвенность. Но
когда любишь, жертвенность не в тягость. А вот если в семье каждый тянет одеяло
на себя, то счастья в доме не будет.
— Вы мужу совсем не перечите?
— Если бы. Смирению мне еще учиться
и учиться. Знаю, что должна быть «мудрой, как змей, и простой, как голубь»,
вовремя сказать и вовремя промолчать. В семье и муж, и жена должны взрослеть
духовно. Искушения и у нас бывают такие, что только держись. Но мы просим
Божьей помощи, а Господь сам знает, кому и что надо.
— Тяжело быть матушкой?
— Скорее, ответственно. Жена
священника — человек публичный, постоянно под пристальным вниманием: что
сказала, что надела? Кто-то наблюдает, чтобы сделать вывод о христианках, а
кто-то с желанием осудить.
— И как Вы к ним относитесь?
— Молюсь за них.
— А за советом к Вам обращаются?
— С хорошей новостью редко подходят,
чаще, когда случается беда. Если вопрос простой, то я привожу пример из жития
святых. Если посложнее, отправляю за помощью к батюшке.
— Вы в церкви с детства?
— Свою первую Пасху я встречала в
четвертом классе. По дороге в храм креститься меня научила соседка. До сих пор
помню то чувство ликования, начала чего-то нового, которое накрыло с головой,
когда вышли на улицу после пасхальной службы! Было ужасно жаль всех тех, кто
эту ночь проспал.
— О чем сегодня мечтает матушка
Надя?
— О детях.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=1721
24.04.2012
Выходные в церкви
Выходные после Пасхи выдались особыми.
В субботу в Воскресенской церкви
Заречного епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил Божественную
литургию с чином раздробления артоса.
Владыка призвал зареченцев
не смущаться, что церковь расположена в бывшем спортзале, и подчеркнул важность
таинства причастия независимо от места, где оно совершается.
В воскресенье по призыву патриарха
православные разных городов России поднялись на защиту Церкви и поруганных
святынь. Около тысячи верующих собрались в Успенском кафедральном соборе Пензы
на молебен и стояние в защиту веры, молились, чтобы Бог укрепил Церковь.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=1722
ФОТО – http://sl.btv.ru/HronikaSerafima/hronika-2011-4.html
25.04.2012
Пензенские верующие приложились к ковчегу со святынями
На десять дней Пензенская область
станет обителью святыни. В наш город с благословления Патриарха Московского и
всея Руси Кирилла привезен Гвоздь, которым был прибит к Кресту распятый Иисус
Христос, и часть Ризы Господней. По торжественному случаю православных верующих
приветствует владыка Вениамин.
«Гвоздь - свидетель страданий Христа
на древе крестном - и эта частица Ризы, которую носил Спаситель, являются для
нас великим утешением», - провозгласил епископ Пензенский и Кузнецкий
Преосвященнейший Вениамин.
29-летняя Алла Малышева в храме
бывает не так часто, как хотелось бы. В силу жизненных обстоятельств молодая
женщина прикована к инвалидной коляске. Уповая на Всевышнего, она совершила
паломничество к привезенной святыне.
«Я верю в Божью помощь, значит, все
будет хорошо. Самое главное - чтобы в сердце каждого человека был Бог», -
считает прихожанка Алла Малышева.
Со всех уголков области, в том числе
из Сердобска и Бекова, приехали верующие, чтобы приложиться к святому ковчегу.
«Душа ликует и славит Бога за то,
что он даровал Пензенской земле такую милость, что мы смогли увидеть святыню
святынь», - высказалась прихожанка Надежда Мишутина.
Согласно графику неделю ковчег со
святыней будет находиться в храмах Пензы. 2 мая он отправится в Кузнецк, 3-го -
в Нижний Ломов, а 4-го числа приложиться к Гвоздю и Ризе смогут жители Каменки.
http://www.penzainform.ru/news/religion/2012/04/25/
25.04.2012
В Пензенскую область доставлен Гвоздь от Креста Господня
Это одна из величайших в мире
святынь, имеющая огромное значение для всех христиан.
Реликвия хранилась в Храме Христа
Спасителя, и привезена в Пензу по благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла.
Святыню доставили поездом в 8 утра,
сейчас она – в Успенском кафедральном соборе. Утром там отслужили молебен. К
ковчежцу с гвоздем открыто массовое паломничество.
График пребывания реликвии:
Завтра, 26 апреля гвоздь Господень
будет находиться в Спасо-Преображенском мужском
монастыре (Спасо-Преображенский переулок, 6а).
27 апреля — в Троицком женском
монастыре Пензы (ул. Кирова, 25д).
С 28 апреля по 1 мая — в
Благовещенском храме (Советская площадь).
2 мая — в Вознесенском кафедральном
соборе города Кузнецка (ул. Дарвина, 23).
3 мая — в Успенском женском
монастыре в Нижнем Ломове (ул. Сергеева, 83).
4 мая — в Димитриевсой
церкви в Каменке (ул. Советская, 33).
Доступ к святыням будет осуществляться
круглосуточно.
Алиса РЯДНОВА
Фото: http://www.xxc.ru
http://pravda-news.ru/topic/13043.html
25.04.2012
В Пензенскую епархию принесен ковчег с частицей Ризы Господней
и Гвоздем от Креста Господня
Утром 25 апреля 2012 года в Пензу
был доставлен ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня.
Святыни были принесены епископом
Пензенским и Кузнецким Вениамином из московского кафедрального соборного
Храма Христа Спасителя.
На железнодорожном вокзале Пенза-1
епископа Вениамина встречали секретарь Пензенской епархии
протоиерей Сергий Лоскутов и духовенство. Крестным ходом ковчег был
перенесен в Успенский кафедральный собор, сообщает сайт Пензенской епархии.
В архипастырском слове после молебна
владыка, в частности, сказал:
«Мы все от чистого сердца должны
поблагодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за его
благословение передать для поклонения в нашу епархию величайшие святыни. Они
стали для нас особым утешением в эти сложные дни, когда вера наша ослабевает и
силы, восстающие на Церковь, приносят множество духовных скорбей верующим
людям. Этому нашествию мы должны противопоставить нашу горячую молитву перед
этими святынями. Мы надеемся, что Церковь сможет достучаться до сердца каждого
человека».
Святыни будут пребывать в Пензенской
епархии до 4 мая. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла доступ верующих
будет осуществляться круглосуточно.
Расписание
пребывания святынь в Пензенской епархии
***
Риза Господня
История этой святыни восходит ко
времени земной жизни Спасителя. Согласно евангельскому повествованию, Его хитон
— Риза Господня — по жребию достался одному из воинов: «Итак, сказали друг другу:
не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: "разделили ризы Мои между собою и
об одежде Моей бросали жребий"» (Ин. 19:24).
До XVII века Риза Христова хранилась
в Патриаршем храме города Мцхета — древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия
была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты
которого разорили храм и передали Ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю
Михаилу Романову. Вскоре Риза была доставлена в Москву и помещена в Патриарший
Успенский собор Кремля. С этого времени было установлено празднование Положения
честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23
июля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в
Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском
монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга.
Фрагмент Ризы Господней был передан В.В. Путиным
Святейшему Патриарху Алексию 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления
Патриаршества в России. До недавнего времени фрагмент Ризы Христовой,
заключенный в серебряный складень, хранился в коллекции музеев Московского
Кремля.
Гвоздь от Креста Господня
Животворящий крест Господень вкупе с
четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке.
Со временем гвозди были
распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей
делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в
итоге новые гвозди также почитались как святыни.
Гвоздь, хранящийся в Храме Христа
Спасителя, был
передан Русской Православной Церкви из запасников музеев Московского
Кремля 29 июня 2008 года.
После Литургии и благодарственного
молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего
юбилея Крещения Руси Президент Российской Федерации Д.А. Медведев вручил 9
реликвий Патриарху Алексию. Среди них — Гвоздь от Креста Господня.
***
8 апреля 2012 года, праздник Входа
Господня в Иерусалим, состоялось
торжественное изнесение
ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря Храма
Христа Спасителя для поклонения верующих. В дни Страстной седмицы тысячи
москвичей посетили
кафедральный соборный храм, чтобы поклониться святыне. 22 апреля перед
ковчегом со святынями у стен Храма Христа Спасителя было совершено
молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/2183348.html
25.04.2012
В Пензу привезли Гвоздь Господень и частицу Ризы Спасителя
Величайшие святыни мирового
христианства - Гвоздь Господень и частицу Ризы Спасителя доставили в Пензу по благословению
Святейшего Патриарха Кирилла в среду, 25 апреля. Даже в храме Христа Спасителя
они хранились в алтаре и были выставлены для поклонения лишь на Страстной
седмице 2012 года, а пределы Москвы не покидали уже несколько столетий.
По перрону святыни несли с крестным
ходом и пением пасхального тропаря. Из Москвы их сопровождал владыка Вениамин,
а в Пензе встретили десятки верующих. Еще больше людей - у ворот Успенского
кафедрального собора. В главном храме Пензы архипастырь в сослужении
десятков священников совершил молебен.
По словам владыки, частица Ризы и
Гвоздь Господень, свидетели земной жизни Спасителя и Его крестных страданий, -
святыня даже большая, чем Пояс Богородицы. То, что их привезли в Пензу, - не
просто знак расположения Святейшего Патриарха к нашей епархии, а следствие
горячих молитв всех верующих. «Господь сам посылает. Как можно просто
договориться? Молились, просили все, чтобы Господь к нам пришел поддержать. Бог
милостив. Патриарх, как отец, благословил», - сказал епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин.
Пенза стала первым городом, куда
привезли из Москвы Ризу и Гвоздь Господень. В путешествии по России их
сопровождает священник Иоанн Нефедов. «Колоссальная ответственность, конечно.
Ощущение служению делу Господню по просвещению, исцелению, помощи людям в
разных городах нашей земли. Я только, как служитель, как сопровождающий Господа
нашего Иисуса Христа, шествующего по нашей земле в своих святынях», - пояснил
клирик храма Христа Спасителя, священник Иоанн Нефедов.
Сразу же после молебна к святыням в
Успенском соборе выстроилась длинная очередь. Люди с благоговением
прикладывались к ковчегу, освящали на нем иконки и свои крестики.
26 апреля святыням можно будет
поклониться в Спасо-Преображенском мужском монастыре
Пензы, 27 - в Троицком женском монастыре, с 28 апреля по 1 мая - в
Благовещенском храме на Советской площади, 2 мая - в Вознесенском кафедральном
соборе Кузнецка, 3 - в Успенском женском монастыре Нижнего Ломова, 4 - в Димитриевской церкви Каменки. Во всех этих храмах святыни будут
находиться с 10:00 одного дня до 10:00 следующего. По благословению Патриарха
доступ к ним будет открыт круглосуточно.
Евгений Белохвостиков
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=73048&cid=7
25.04.2012
Строительство нового храма в Мещерском оценил епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин
Жители села Мещерское строят новый
храм и верят в то, что именно православие поможет их населенному пункту
сохраниться. Ход строительства оценил владыка Вениамин. Визит архипастыря в
крупнейшее село Сердобского района стал знаковым.
Мещерское - село с трехсотлетней
историей. Самая яркая ее страница пришлась на начало XIX века, когда здесь 1,5
года прожил поэт Петр Вяземский - у отчима своей жены. Кстати сказать, именно
он, Петр Кологривов, построил в Мещерском Троицкую церковь, снесенную в годы
воинствующего атеизма. 2 года назад храм здесь начали строить заново.
«Восстановление святынь на земле дает спокойствие людям, веру в будущее, потому
что с верой во что-то человек идет вперед к намеченной цели. С верой в будущее
человек строит свою жизнь», - сказал глава администрации Мещерского сельсовета
Александр Старостин.
Мещерское - село далеко не
вымирающее, здесь около 1,5 тыс. жителей. Немало прихожан пришли на литургию,
которую впервые за многие десятилетия возглавил правящий архиерей.
Вот уже 2 десятилетия, как в
Мещерском открыт Михайло-Архангельский молитвенный дом. Сюда и собрались жители
села, гости из Гулёновки и Кирова на архиерейскую
службу. «Наша общая молитва совершает величайшие дела. Можно горы свернуть
благодаря нашей молитве. Я вам желаю от Воскресшего Христа, чтобы тот свет,
который воссиял от Его живоносного гроба, осенил нас,
укрепил», - пожелал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Сейчас кирпичное здание новой церкви
уже подведено под крышу. На Троицу его обещают увенчать куполом.
Евгений Белохвостиков
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=73010&cid=7
25.04.2012
Помним? Любим? Скорбим?
Кладбища - часть нашего
материального (осязаемого) наследия с уникальной надгробной пластикой,
искусством портрета, архитектуры, ландшафтного дизайна. Кладбища - это и часть
неосязаемого наследия, наша антропологическая реальность, дающая основу ритуалам
и традициям, связанным со смертью.
Может быть, кто-то из башмаковцев слышал, что по инициативе известных кладбищ
Европы создан культурный маршрут по европейским кладбищам, который включает 49
кладбищ в 37 городах 16 европейских стран. Возможно, что и некоторые кладбища
России когда-нибудь войдут в этот маршрут. Старые кладбища Москвы -
Ваганьковское, Новодевичье, Троекуровское, кладбище
Донского монастыря и другие превратились за столетия в своеобразные
национально-исторические памятники-некрополи. В создании надгробий и памятников
выдающимся гражданам страны участвовали виднейшие скульпторы: Ж.Гудон, Ф.Гордеев, М.Козловский, И.Мартос,
М.Трубецкой и другие.
"Так то ж заграница,
столицы!", - возразят мне некоторые читатели. Вряд ли когда-нибудь тихое, скромное
сельское кладбище из российской глубинки попадет в список туристического
маршрута. Этому кладбищу и тем более, тем, кто нашел на нем свой последний
покой, мирская слава и известность не нужны. А вот культура… культура жизненно
необходима.
До 14 столетия кладбища в России
находились исключительно при монастырях, городских и сельских церквях. С ростом
населения и городов они стали выноситься за городскую черту. Власти всегда
следили за соблюдением порядка в похоронном деле, и на этот счет издавались всевозможные
указы, законы и распоряжения. Важное для народа и государства дело не пускалось
на самотек. После 1917 года декреты советской власти об отделении церкви от
государства, свободе веры исповеданий лишили церковь влияния на обряд и
культуру погребения. На смену религиозным обрядам похорон частично пришли
гражданские. Что из этого вышло, мы все видим.
В последние годы похоронный бизнес
стал особенно прибыльным. У нас в районе он тоже процветает. Только вот сами
кладбища никому не нужны. Насколько я знаю, муниципальные кладбища содержатся
за счет средств поселения. Соблюдение порядка на кладбище обеспечивает
смотритель. Наши кладбища фактически бесхозные. За годы наплевательского
отношения, казалось бы, к самому святому месту для каждого жителя поселка, наши
кладбища, и Западное, и Восточное, превратились в самые настоящие свалки. На
самих кладбищах и вокруг них - горы мусора, спиленных деревьев и кустарника,
листвы, старых венков, крестов, памятников, оград… Кощунство! По-другому
кладбищенский беспредел не назовешь. Вот такая она, наша память о близких -
родителях, мужьях, женах, детях, друзьях. Сами они уже не могут себя защитить,
они лишь укоризненно смотрят на нас с фотографий на памятниках. Я считаю, что и
священнослужители в своих проповедях, и Приходские советы церквей должны
сказать наконец-то свое громкое слово в защиту покойных, обратиться к чувствам
верующих, к совести, долгу самих граждан и тех, кто этим обязан заниматься по
службе.
При некоторых городских
администрациях создаются Попечительские советы по вопросам похоронного дела.
Накануне Радоницы проводятся субботники по уборке
кладбищ с участием населения. При желании можно найти и дополнительные
средства, и рабочую силу, и транспорт, чтобы навести порядок. Он должен
поддерживаться постоянно. Знаю, что кое-кто после этой статьи будет косо
поглядывать в мою сторону: куда лезет?! Честно говоря, сил нет молчать. Как
говорил Верещагин, герой известного фильма, "за державу обидно".
На недавней видеоконференции
губернатор области В.К.Бочкарев предложил редакциям провести конкурс между
муниципалитетами. Мы с радостью откликаемся на его предложение и объявляем
"антиконкурс": победителем в нем станет
муниципальное образование, на территории которого находится самое неприбранное,
неухоженное кладбище. В фотографиях, думаем, недостатка не будет. Просим
подключиться всех, кого эта статья и проблема не оставили равнодушными. Фото
смотрите, и присылайте новые на сайт редакции.
Р.S. Когда я писала этот материал, в
редакцию позвонил А.В.Чернецов, бывший директор Высокинской
школы. Он, как всегда, поинтересовался, о чем пишу. Одобрил. И рассказал о том,
что бывшие жители села Раздольное (самого села уже нет) собирают деньги, по
1000 рублей с "трубы" (дома) на установку ограды вокруг сельского
кладбища. Материал завезен. Все организационные вопросы взял на себя выходец из
села Раздольное, глава Алексеевской администрации С.В.Бобков.
В Никульевке
и в Высоком проживает много раздольнцев.
Людмила Кривцова
Фото смотрите в фотогалерее
http://www.vestibash.ru/news-11-1102.html
25.04.2012
У источника Казанской Божьей Матери
Месячник по благоустройству – общая
проблема, которую можно решить всем вместе.
Организуя акции, субботники, все
стараются заблаговременно навести порядок, очистить от мусора закрепленную за ними
территорию. А уборка общественных территорий только приветствуется.
Так, руководитель исполкома местного
отделения ВПП “Единая Россия” Ю.В. Сторожев вместе с десятиклассниками
многопрофильного лицея с. М.Сердоба Евгением Стрельниковым, Иваном Катковым, Еленой Несудимовой
и Анжелой Гурьевой провели очистку территории,
прилегающей к известному всем источнику Казанской Божьей Матери, убрав
прошлогоднюю пожухлую траву и сушняк.
Водоисточник – отличное место для отдыха, вода в
нем отменного качества. Немало малосердобинцев и
гостей района останавливаются здесь, чтобы утолить жажду в летний зной,
посидеть в тени деревьев. Поэтому очень важно, чтобы родник был благоустроен.
Сделано еще одно доброе дело.
Наталья ЖУРЛОВА.
http://www.trud58.ru/news-19-970.html
28.04.2012
Ученых не пустили к старинному гробу
У историков зачесались руки. Интерес
подогревало прошлогоднее вскрытие могилы Александра Сердобина
- внебрачного сына «бриллиантового» князя Куракина.
Через день наш корреспондент выехал
в Зеленовку вместе с известным археологом Геннадием Белорыбкиным
и его коллегами.
В Сердобске заскочили в редакцию
районной газеты. Коллеги рассказали, что могилу случайно обнаружила местная
ребятня. Дети играли у церкви и провалились в склеп.
До революции имение принадлежало
князю Юсупову. Возможно, найдено захоронение самого князя либо кого-то из его
приближенных. Через пролом хорошо видно, что гроб стоит в каменной погребальной
камере.
С замиранием сердца мы подъехали к
месту находки... и ничего не обнаружили.
- Вчера священник приезжал, -
поведал местный житель Павел Кошельков. - Отслужил молебен и велел закопать
могилу.
- Кто-нибудь заглядывал в гроб?
- В яму спустился парень и ломом
приоткрыл крышку. Говорит, на скелете сапоги яловые. Одежды никакой нет:
истлела.
Очевидцы поведали, что не заметили
на гробе намеков на какие-либо украшения, он не был обит тканью, как это
делается в случае захоронений знатных особ. Все это говорит о том, что в могиле
похоронен обычный человек, а значит, какой-либо значимой исторической ценности
находка не представляет.
Тем не менее, руководитель
экспедиции Геннадий Белорыбкин сожалеет о том, что
изучить склеп не удалось.
- Для археолога любое захоронение
представляет интерес, - говорит он. - Раз уж могила оказалась вскрытой, мы
должны были ее осмотреть. Кто знает, какие тайны она хранит.
Поспешность сокрытия могилы вызывает
массу вопросов. Для чего это было нужно? По версии священнослужителей, чтобы не
тревожить останки. Но ведь вскрытый склеп простоял без охраны два дня, и в него
мог проникнуть кто угодно.
А вдруг находка действительно
представляла научный интерес и попросту была разграблена? Где гарантия того,
что это не произошло?
- О находке я лично сообщил
священнику Богдану, - сказал глава администрации Ново-Студеновского
сельсовета Валерий Бауэр. - Он приехал и принял решение закрыть склеп.
...По воспоминаниям местных жителей
на месте обнаружения склепа раньше существовало кладбище.
- Тут было много гранитных
постаментов, - говорят они. - Потом жители их использовали для хозяйственных
нужд.
Кстати, в самой церкви тоже есть
склепы. Правда, еще в 30-е годы они все были вскрыты.
- Находили сабли, ордена, - говорит
старейший житель села Александр Кошельков. - Со скелетов даже стаскивали сапоги.
Мы возвращались из Зеленовки в
противоречивом настроении. С одной стороны, было обидно, что расследования не
получилось. А с другой - может, и хорошо, что многие загадки истории пока
остаются тайной.
Анатолий Володин
«Пензенская правда», № 31, 27 апреля
2012 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2012/04/28/
28.04.2012
Земляки-меценаты
Клуб «Неравнодушный провинциал»,
созданный при Нижнеломовском краеведческом музее ещё
в 2004 году, продолжает свою работу.
Неравнодушные люди имеют разные
интересы: кто-то собирает марки или монеты, кто-то играет в местном театре,
кто-то увлекается фотографией, кто-то выращивает цветы, кто-то пишет книги, а
кто-то взваливает на себя ношу, которая подчас непосильна даже населению целого
города.
…Ещё несколько десятков лет назад
Нижний Ломов выделялся на фоне других уездных городов Пензенской губернии
обилием церквей, двумя монастырями, один из которых являлся второразрядным,
каковых мало было на Руси, и был известен на всю великую империю своей
чудотворной иконой.
Но пришли тяжёлые времена, и исчезли
с лица города 12 церквей и часовня, прекратился колокольный звон. И уже не
верилось, что когда-нибудь у нас снова появятся храмы.
Но они появились! Возрождён
Казанский мужской монастырь. Возрождён Успенский женский монастырь. Появилась
новая церковь в Юго-Западном микрорайоне. Верующие внесли свою лепту в
возрождение святынь, но основной вклад принадлежит двум неравнодушным людям
нашего города – Александру Петровичу МАМЫКИНУ и Виктору Анатольевичу ЮРИНУ. Их
пример лишний раз свидетельствует о том, как много значит личность в том, или
ином деле. (Более 80 процентов средств вложили в строительство великолепного Успенского
храма предприятия, принадлежащие В. А. Юрину!)
В подобных случаях мне всегда
вспоминаются слова внучки владельца Трёхгорной мануфактуры Прохорова: «Будьте
богаты, процветайте. Но делитесь, делитесь!». И замечательно, что наши земляки
явились продолжателями традиций российских меценатов, которые вкладывали
средства в строительство храмов, богаделен, больниц, памятуя о том, что не
хлебом единым жив человек.
Сегодня у нас есть возможность
прийти в храм, исповедаться, причаститься, есть возможность приблизиться к
Богу, позаботиться о душе. И в этом огромная заслуга наших земляков, чьи имена
останутся в истории, как имя основателя Успенского монастыря – городского
головы, купца И. В. Волкова, как имя человека, обретшего чудотворную икону
Казанской Божией Матери, – казака А. М. Набокова.
В пятницу в музее прошла встреча с
А. П. Мамыкиным и В. А. Юриным, на которой, кроме
представителей общественности и местной власти, присутствовала и настоятельница
Успенского женского монастыря игуменья ВАРВАРА. Встреча прошла в
непринуждённой, тёплой обстановке, где гостей ждал сюрприз: оказывается,
Александр Петрович ещё и замечательный солист! Порадовали пением и ученики
воскресной школы из Норовки, пришедшие на встречу со
своим педагогом Л. И. ТОКАРЕВОЙ. Думали ли мы ещё недавно, что с возрождением
храмов у нас появятся две детские воскресные школы?!
Музыкальным оформлением заседания
клуба по традиции было выступление работников культуры – Н. А. ДУЛЕСИНОЙ и В.
В. УШАКОВА.
Людмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-1004.html