Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 08 – 15 апреля 2012 года

 

Пензенские студенты сразятся в сфере информационной безопасности09.04.2012

 

Пензенские студенты сразятся в сфере информационной безопасности

 

Соревнования пройдут в два этапа.

Команда из 7 студентов ПГУ примет участие в межрегиональных межвузовских открытых соревнованиях в области информационной безопасности «VolgaCTF — 2012». Планируется, что игры пройдут в 2 этапа: в апреле — отборочный тур в режиме online, в июле — финал на базе Межвузовского медиацентра при Самарском государственном аэрокосмическом университете.

— В финале будут состязаться первые 10 команд, прошедшие в отборочный тур, — сообщает пресс-служба правительства Пензенской области.

СПРАВКА ПП

CTF (Capture the Flag, «захвати флаг») — игра с международными правилами, в которой команды получают от жюри сервер с предустановленным набором уязвимых сервисов. Задачи участников: поддерживать сервисы в рабочем состоянии, предотвращать попытки вторжения («удерживать свой флаг») и проводить аудит серверов других команд, чтобы «захватить чужой флаг».

Артем КРАСНОВ

Фото: http://hotstrike.kiev.ua

http://pravda-news.ru/print/12708.html

 

 Скажи истерике «стоп»!09.04.2012

 

Скажи истерике «стоп»!

 

В наш век огромного разрыва между желаемым — например, красивой жизнью из телерекламы, и действительным — скажем, размером зарплаты и счетов за коммунальные услуги, истерический невроз является одним из самых распространенных психологических отклонений. Эпизодические случаи истерики, хоть и считаются нормой, все же тяжелы и неприятны.

 

Почему мы истерим?

— КореньКорень зла всех истерик — нехватка внимания, заботы и понимания. зла всех истерик — нехватка внимания, заботы и понимания, — считает главный психотерапевт Пензы, член Профессиональной психотерапевтической лиги РФ Владимир Сгибов. — Даже если человек уже достаточно созрел для того, чтобы не нуждаться в дополнительном внимании, у него могут сохраниться остаточные явления с детства.

 

Обнять и объяснить

Малыш тянет маму к витрине: «Хочу! Купи!» Мама тащит чадо в обратную сторону: «Не сейчас». Ребенок плачет, кричит, падает на пол и дергает ногами. Маме стыдно: люди смотрят, она чувствует себя виноватой — «Кого я воспитала»! — и от избытка чувств тоже кричит.

— У детей истерика — это зарождающееся чувство независимости, послание ребенка окружающему миру: «Я есть, и у меня есть желания», — объясняет Владимир Сгибов. — Это подсознательная защита от неразрешимого конфликта между «хочу» и «могу». Если с помощью первой истерики ребенок добивается своего, в дальнейшем он может сознательно достигать цели таким поведением.

Не ругайте и не наказывайте ребенка за его чувства. Проговорите эмоции вместе с ним: «Я понимаю, что тебе обидно», «Ты злишься?» «Ты обиделся на меня?» и т. д. Обнимите малыша, приласкайте, но если он вырывается — не держите.

 

Как управлять истеричкой

Психологи считают, что к вспышкам истерики больше всего склонны личности яркие, эмоциональные, с театральным поведением, любящие быть в центре внимания. В то же время в них есть много детского. Девять из десяти людей с истероидным поведением — женщины.

Что же делать мужчине, если у второй половины истерика?

— Первое — не дать себя зацепить, — советует главный психотерапевт Пензы. — Не впадайте сами в истерику, даже если вас обидно обозвали. Второе — пообещайте прямо сейчас сделать все, что не сделали по дому, но прежде поговорите. Сядьте рядом, возьмите ее руки в свои, посмотрите в глаза, и если позволяют отношения — поцелуйте. Третье — спросите: «Что случилось, котенок?» Если вам удалось ее разговорить — вы добились половины успеха. Четвертое — переведите ее из роли «матери» в роль «дочери». Погладьте ее по голове, поговорите, как с малышом, приласкайте. Разложите ситуацию, которая ее действительно беспокоит, по полочкам. Если вы найдете логичные аргументы, в которые верите сами, вы успокоите свою женщину.

 

Успокоить себя

Порой все идет ровно, но вдруг что-то прорывается — и вы чувствуете, что вас накрывает истерика. Что же делать?

— Так же театрально, как истерили, вдруг остановитесь, оглядитесь. Сядьте. Замолчите, — советует Владимир Сгибов. — Прямо скажите «зрителю» о том, что у вас начинается истерика. Медленно, считая дыхание, уходите, одевайтесь и выходите на улицу. Детей с собой не берите — лучше возьмите собаку или, на крайний случай, кошку. Ни в коем случае не садитесь за руль! Побегайте, попрыгайте, прогуляйтесь, но не дальше, чем за километр от дома. Когда почувствуете, что вас отпустило, можно быстро вернуться и извиниться. Помните, что люди, которых вы оставили где-то, очень переживают за вас.

Записала Анна ПАНИНА

http://ng58.ru/news/medicine/skazhi_isterike_stop_/

 

10.04.2012

 

Житель Вадинского района "отстрелялся"

 

Как следует из материалов Вадинского районного суда, 20 сентября 2010 года К., находясь во дворе своего дома, умышленно, из корыстных побуждений, при помощи сварочного аппарата запаял правый ствол охотничьего двуствольного гладкоствольного оружия 16 калибра. Разрешение на ношение и хранение данного оружия он не имел. Впоследствии мужчина использовал его на охоте.

Рассмотрение уголовного дела, предусмотренного ч.1 ст.223 УК РФ, состоялось в особом порядке судебного разбирательства 21 февраля 2012 года. Вадинским районным судом К. признан виновным в совершении указанного преступления. При вынесении приговора учтены обстоятельства, смягчающие наказание, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также то, что подсудимый признал свою вину и полностью раскаялся в содеянном.

- Совершенное К.преступление относится к категории средней тяжести. По месту жительства он характеризуется положительно. Обстоятельств, отягчающих наказание К. судом не установлено, - пояснили в пресс-службе Вадинского районного суда. Назначенное наказание в виде двух лет лишения свободы на основании ст.73.УК РФ считается условным.

По материалам пресс-службы Вадинского районного суда

Фото с сайта www/sat-media.net

http://www.vestivad.ru/news-6-629.html

 

Картинка 20 из 2302510.04.2012

 

Невостребованное гражданское оружие будет продано через комиссионные магазины

 

Отделение полиции р.п. Сосновоборск уведомляет владельцев гражданского оружия о том, что в случае невостребования в течение года изъятого за нарушение правил хранения, а также сроков регистрации перерегистрации оружия и др., полиция на основании ст. 235, 238 Гражданского Кодекса РФ вправе обратиться в суд с исковыми требованиями о прекращении права собственности на оружие с последующей его реализацией органами внутренних дел через розничную сеть специализированных магазинов с передачей бывшему владельцу вырученной от продажи оружия суммы за вычетом затрат, связанных с отчуждением оружия.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем владельцам невостребованного оружия незамедлительно принять меры к устранению причин, послуживших основанием изъятия оружия, либо обратиться с письменным заявлением в отделение полиции о добровольном отказе от права собственности на оружие.

http://www.trudput.ru/news-3-592.html

ФОТО – Изъято …единиц гражданского оружия... http://info.sibnet.ru/?sid=184&order=msg&p=98

 

В Пензе ищут более 300 человек11.04.2012

 

В Пензе ищут более 300 человек

 

Пропал ребенок, ушел и не вернулся взрослый — случаи исчезновения людей будоражат страну все чаще. Корреспондент «НГ» постарался выяснить, кто пропадает в Пензе и есть ли шанс найти человека живым.

Кто пропадает?

Заявления о пропаже людей в полицию подают практически каждый день. Но, как утверждают в уголовном розыске, говорить о каком-то увеличении числа пропавших нельзя. И совсем необязательно, что исчезнувшие — жертвы преступлений.

Основная масса без вести пропавших, на розыск которых подают заявления, — люди, злоупотребляющие алкоголем. Их либо находит полиция, либо они сами возвращаются через день или два.

Вторая категория — несовершеннолетние, которые бегут из детских домов или из неблагополучных семей. Причины понятны: отсутствие тепла и понимания, поиски лучшей доли, юношеская тяга к приключениям. Есть сезонные без вести пропавшие: грибники и рыболовы, которые заблудились. Еще одна категория — люди с психическими и возрастными изменениями.

Кавказские пленники

Родственник отбыл на заработки, не звонит и не пишет. Причин этому сотрудники Угрозыска знают массу. Например, у него ничего не получается с работой, и он рассчитывает выйти на связь, когда будет чем похвастаться. Как правило, родственники, обратившись в полицию, находят этих людей живыми. Несчастные случаи бывают, но они единичны.

Облетевшая весь Интернет история Александра Босикова из Чемодановки, работавшего в Чечне 4 года за миску супа, — не единственная. Из Пензенской области несколько человек надолго пропадали и потом возвращались с Северного Кавказа.

— Люди узнают информацию по знакомым. Рабочих вербуют на Казанском вокзале в Москве, обещают им золотые горы, — говорят в Управлении. — Уже на месте их распределяют на какие-то кирпичные заводы чернорабочими.

Бедолаг длительное время держат на крючке обещаний. Но юридически еще ни один факт, что пензенцы попадали в рабство, не был доказан.

Куда исчезают цыганки

В практике Угрозыска случаи похищения невест бывают почти каждый год. Все похищенные — молодые цыганки. В последнее время познакомиться без ведома родителей юным влюбленным из цыганских поселков помогает Интернет.

Год назад полицейские сбились с ног, разыскивая несовершеннолетнюю девочку по заявлению отца: «Дочку похитили!» Нашли ее в Воронежской области: она жила в доме как жена молодого человека. Оказалось, что юная беглянка познакомилась со своим возлюбленным в Сети. По письменному заявлению розыск пропавшей был прекращен.

— В Интернете распространены и случаи мошенничества, — предупреждает начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД по Пензенской области Андрей Клепинин. — Бывает, мошенники откликаются на объявления о поиске, пишут родственникам, что у них есть информация. И просят за это деньги. Они пытаются сыграть на чужом горе, а сами никакой информацией о пропавшем человеке не располагают.

«Уйду в монастырь!»

Когда в 2007 году десятки мужчин и женщин закопались в овраге в Бековском районе, ориентировки на пропавших без вести в Пензу присылали со всей страны. Наших земляков, как известно, в списках не было. Однако вызволять пензенцев из псевдоправославных общин иногда все же приходится.

— Муж подал заявление о безвестном исчезновении жены. Молодую женщину полицейские нашли в религиозной общине недалеко от города и передали ее на руки супругу, — рассказали в ведомстве.

«Дело нужное и недешевое»

В Пензе несколько лет подряд действовали волонтеры-поисковики. Они помогали милиции в поиске пропавших без вести, восстанавливали утерянные связи между родственниками, друзьями и возлюбленными. Но их деятельность постепенно сошла на нет.

— Поиск людей — удовольствие не из дешевых, — говорят волонтеры. — И не из спокойных. Самое страшное в этой работе — узнавать, что потерявшихся уже нет в живых. Особенно тяжело, когда это — дети. На практике из пяти-шести пропавших детей только двух малышей находили живыми.

Анна ПАНИНА

http://ng58.ru/news/life/v_penze_ishchut_bolee_300_chelovek/

 

Митрополит Филарет принял участие в траурной церемонии по случаю годовщины теракта в минском метро12.04.2012

 

Митрополит Филарет принял участие в траурной церемонии по случаю годовщины теракта в минском метро

 

11 апреля 2012 года отмечалась годовщина теракта в минском метро. В результате взрыва на станции «Октябрьская» 12 человек скончались на месте, трое умерли позже от ранений, свыше 300 получили телесные повреждения разной степени тяжести.

В день годовщины трагедии митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил заупокойное богослужение в Свято-Духовом кафедральном соборе в Минске.

«Давайте просить Господа о том, чтобы Он упокоил души невинно убиенных, исцелил тех, кто по сей день не залечил своих ран. Сугубо соболезнуем сродникам погибших. Будем просить у Бога мира для нашего Отечества и для каждого из нас. Пусть память об этом трагическом событии сделает невозможным повторение подобного на все времена», — отметил владыка Филарет в архипастырском слове перед началом панихиды.

В тот же день вечером на территории минского храма-памятника в честь Всех святых и безвинно убиенных состоялась траурная церемония, в которой приняли участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич (Римско-Католическая Церковь), председатель Минского городского исполнительного комитета Н.А. Ладутько и другие официальные лица, родственники погибших.

Мероприятие транслировалось по белорусскому телевидению.

На ступенях храма-памятника выступил сводный хор в составе Государственной академической хоровой капеллы Беларуси им. Г. Ширмы, Государственного камерного хора Беларуси, хора Белорусской телерадиокомпании и хора Белорусской государственной академии музыки — всего около 200 человек.

С кратким словом к собравшимся обратился митрополит Филарет:

«Минул год с того скорбного дня, когда все мы услышали страшную весть о взрыве на станции "Октябрьская" в столичном метро. Бессмысленный и жестокий теракт унес жизни пятнадцати наших соотечественников, более трехсот человек получили травмы.

Совершая в этот день молитву в храме-памятнике в честь Всех святых и безвинно убиенных во Отечестве нашем, мы просим у Бога упокоить души погибших, исцелить душевные и телесные раны пострадавших и всех нас сохранить от всякого зла. Мы воздаем должное всему белорусскому народу, не оставшемуся безучастным, но явившему в тяжкий час пример стойкости, единения и взаимопомощи. Пусть память об этом трагическом событии сделает невозможным повторение подобного на все времена и будет напоминанием о хрупкости мира и святости жизни. Аминь».

В крипте храма Всех святых была совершена панихида, после чего владыка Филарет освятил памятную доску с именами погибших.

Официальный сайт Белорусского экзархата/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2156629.html

 

13.04.2012

 

Житель Пензы за взятку хотел проникнуть в ЗАТО Заречный

 

Житель Пензы заплатит 30 тыс. рублей за покушение на дачу взятки. Приговор 11 апреля провозглашён в Пензенском областном суде.

Суд установил, что 23 февраля 2012 года житель Пензы пытался нарушить пропускной режим, установленный в ЗАТО Заречный, не имея законных оснований для пересечения границы города. Он попросил контролера войсковой части пропустить его на территорию закрытого административного территориального образования, но получил отказ. Тогда контролеру была предложена взятка в тысячу рублей. Однако военный отказался принять деньги, а злоумышленник был задержан.

«Уголовное дело было рассмотрено в особом порядке, который подразумевает согласие подсудимого с предъявленным обвинением. Суд назначил наказание в виде штрафа в размере тридцатикратной суммы взятки, то есть - 30 000 рублей. Приговор в законную силу не вступил»,- сообщила ИА «Пенза-Пресс» пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова.

Как поясняют в суде, пропуск граждан на территорию закрытого административно – территориального образования г.Заречный производится по пропускам установленного образца, и все граждане перед въездом на контролируемую зону обязаны выйти из транспорта и пройти через пешеходные КПП.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/04/13/16572853

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ – ЭКСТРЕМИЗМ

 

Картинка 1 из 10454110.04.2012

 

Накликал уголовное дело

 

Москвича задержали за «антикавказские» высказывания в Интернете

В столице заведено дело на 27-летнего мужчину, который подозревается в разжигании межнациональной розни в Интернете. Еще в августе прошлого года он разместил в социальной сети сообщение, в котором призывал друзей поехать на разборки с кавказцами. При этом мужчина прикрывался благими намерениями - мол, южане обидели его приятеля.

- Москвич провоцировал пользователей одной социальной сети - призывал осуществить групповой выезд в город Александров, что во Владимирской области, - рассказали «Комсомолке» в ГУ МВД по Центральному федеральному округу.

При этом в полиции отметили, что его знакомый, якобы пострадавший в конфликте с кавказцами, никакого заявления в органы не подавал.

Имя задержанного и сайт, на котором он собирал «бригаду», в полиции не называют, ссылаясь на тайну следствия. Известно, что речь идет о выходце из города Кольчугино Владимирской области, уже «мотавшем» срок за грабеж и разбой.

На допросе мужчина дал признательные показания. Его отпустили под подписку о невыезде.

Против «разжигателя» возбуждено уголовное дело по статье 282, часть 1 («возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Виртуальному «мстителю» грозит до двух лет лишения свободы.

СПРАВКА «КП»

Интернет-юзеров уже привлекали за некорректные высказывания в Сети

- В июле 2007 года 36-летнего жителя Новосибирска Тараса Зеленяка признали виновным в разжигании межнациональной розни и приговорили к штрафу в 130 тысяч рублей. Зеленяк в Сети активно публиковал сообщения о «природном превосходстве украинского народа над русским», называл русских «кацапами» и «москалями».

- В июле 2008 года жителя Сыктывкара Савву Терентьева приговорили к одному году условного заключения за оскорбительные высказывания в Сети о российских полицейских (тогда - милиционерах). Блогер подал жалобу в Страсбургский суд по правам человека, а сам вместе с женой получил политубежище в Эстонии.

- В мае 2011 года в Челябинске возбуждено дело по статье 282, часть 1, против 18-летнего студента Челябинского института путей сообщения. По версии следствия, почти полгода года он размещал в социальной сети ВКонтакте «антикавказские» призывы. Дело пока не закрыто.

Александра КРЫЛОВА

http://penza.kp.ru/daily/25866/2832107/

ФОТО – http://www.coolreferat.com/

 

После драки в лагере «Дон»: на стенах и полу запеклась кровь13.04.2012

 

За драку стенка на стенку с чеченскими подростками наказали только местных жителей

 

После драки в лагере «Дон»: на стенах и полу запеклась кровь

Что на самом деле произошло в детском лагере «Дон»

 

Деньга Халидов: «Есть решение проблемы на Северном Кавказе. Только надо ее искать не в плоскости силовых практик, а в плоскости социальных мер, прежде всего, нравственных мер. Людей с честью осталось очень мало, что в Москве, что в регионе. Вот в чем проблема».

Гость: – Деньга Халидов, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем. Ведущие – Дмитрий Стешин, специальный корреспондент отдела политики «КП»; Александр Яковлев.

Яковлев:

– Тема эфира – почему за драку в детском лагере наказали только местных жителей. Для начала сюжет, подготовленный нашими корреспондентами.

«Шестерым жителям туапсинского района вынесли приговор по делу об избиении чеченских детей. Летом 2010 года на территории детского лагеря «Дон» произошла массовая драка. По словам очевидцев, конфликт разгорелся из-за 13-летней девочки из Ростова. Чеченские подростки стали приставать к ней, за ребенка вступился замдиректора лагеря Борис Усольцев. Он попытался урезонить юнцов, но те повели себя агрессивно, и разговор перетек в драку. Иную версию приводят правозащитники и чиновники Чеченской республики. По их данным, заместитель директора в нетрезвом виде начал избивать и оскорблять трех подростков из Чечни. На помощь своим воспитанникам прибежал тренер юношеской сборной Чеченской республики по вольной борьбе Руслан Гиназов. Спортсмен сломал заместителю директора ногу и разбил нос. Обе стороны сходятся в одном: на помощь и к тем, и к другим кинулись люди, и началась общая свалка. По разным данным, в драке участвовало от 150 до 500 человек. Этот конфликт тут же назвали межнациональным, и принялись в нем разбираться. Спустя почти два года на скамье подсудимых оказалось шестеро местных жителей, получивших по два года условно. Что же все-таки произошло в детском лагере? Что это было – национальный конфликт или нечто иное? Справедлив ли приговор и все ли мы знаем о произошедшем? Поговорим об этом в программе «Национальный вопрос» на телевидении и радио «Комсомольская правда».

Стешин:

– Это был межнациональный конфликт с экономической подоплекой. Дело в том, что туристический бизнес может работать только при одном условии: там, где люди отдыхают, тихо, спокойно, нет ни скандалов, ни драк, ничего. Ребята из Чечни вели себя не очень приемлемо, потому что по всем опросам и местных жителей, и местных властей перед конфликтом в лагере «Дон» была целая цепь стычек со стрельбой в потолок, с драками из-за лезгинки, безобразными драками. И массовая драка в лагере была логическим завершением. Мы попытались сделать вывод, и вывод следующий: в пионерлагере «Дон» столкнулось традиционное вайнахское общество с обществом постиндустриальным. Государство должно эти противоречия как-то сглаживать. Но вместо этого опять наказали одну сторону. Хотя там, конечно, виноваты, мне кажется, были все.

Деньга Халидов, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем

Деньга Халидов, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Халидов:

– Это культурный конфликт, конфликт норм поведения с одной стороны и с другой стороны. Никакого постиндустриального общества в лагере «Дон» нет, и никакого традиционного общества Чечни тоже давно нет. Это не 19-й век и не начало 20-го века. Что значит конфликт норм? Прежде чем отправлять ребят из Чечни в лагерь «Дон», надо было проинструктировать ребят, как себя вести. Как себя вести с гостями из других регионов России. Старшие должны были контролировать младших. Мы хорошо знаем, что Кадыров старается контролировать поведение чеченцев, выезжающих за пределы Чечни. И напутствие такое: вы представляете свой народ, и надо вести себя соответствующим образом, достояно. Я знаю по многочисленным сигналам из российских мегаполисов – больше всего нарекания к поведению не чеченцев, а больше всего нареканий к поведению дагестанцев, откуда я сам родом, и я это знаю не понаслышке. А что касается заместителя начальника этого лагеря – я ознакомился с этой ситуацией и понял, что не столь однозначно. Директор лагеря – его отец. Замдиректора – тот, который прошел Чечню. Был пьян и кричал: я давил вас там, и буду давить и впредь. Надо было это начальство лагеря проинструктировать, что приезжают чеченцы. И зачем отправлять ребят туда, где замначальника лагеря, прошедший чеченскую войну? Надо было туда направить чеченскую милицию. Там оказывается, не массовая драка была – нагрянули 150 человек, толпа за его брата, и избивали детей, причем, воспитательницы из Ростова и Омска, русские женщины, прятали чеченских детей. Это дети, самому старшему из них 14 лет, в основном с 7 до 14 лет. Потом на автобусе их вывезли, и вместе с ними поехали 4 воспитательницы из Омска. Там столкнулись две бескультурные массы. Которые не прошли соответствующий инструктаж, как себя вести за пределами Чечни. С другой стороны – люди, которых не могу назвать культурными, что набросились на детей толпой, 150 человек. Если мы зациклимся только на этой теме – драка на Дону, у нас не будет конструктивного разговора. Мне кажется, это повод для серьезного разговора, что делать в национальном плане. Тем более, сейчас национальный вопрос стоит очень остро.

Стешин:

– Власть сделала обычный вывод после всей этой истории. Были выделены специальные деньги на дни национальности, уроки толерантности. Но почему-то именно в туапсинском крае. Хотя напрашивается, чтобы подобное было сделано в Чечне. В этой истории было много тонкостей. С детьми были 80 пострадавших, которые были отнюдь не совершеннолетние, а судя по фотографиям, весьма зрелые дяди с переломанными ушами, борцы-профессионалы.

Халидов:

– С детьми должны быть взрослые.

Стешин:

– Мне кажется, 80 человек – много.

Халидов:

– Не было там столько взрослых.

Стешин:

– Нам подтвердил главный товарищ от Чечни, который сопровождал, Гиназов, тренер, что были сопровождающие. Их был не один десяток. Что делать в этой ситуации?

Халидов:

– Виновато руководство и чеченской делегации, и дирекция этого лагеря.

Стешин:

– Мне не нравится, что всегда виновата одна сторона.

Халидов:

– Здесь не одна сторона. Как за пределы Советского Союза отправляли туристические группы – они проходил дресс-код, инструктаж, как вести себя в Париже, Лондоне.

Стешин:

– Наказали-то одну сторону. В уголовном деле было зафиксировано, что действительно девочку из Ростова, из-за которой начался конфликт, побили. Мы разговаривали с главой следственной группы в МВД Чечни.

Халидов:

– Хотели с ней познакомиться, она не захотела.

Стешин:

– Но били ее ногами, сняли побои. Уголовные дела не возбуждались, потому что били ее несовершеннолетние. Но должно быть административное наказание. В Краснодаре следователи говорят: мы отправили в Чечню, чтобы этих ребят наказали административно. В Чечне говорят: нам ничего не приходило, мы никого наказывать не будем, это юрисдикция Краснодарского края. В итоге наказали одну сторону. Мне кажется, этот факт и рождает все национальные противоречия и конфликты. Когда в обоюдном конфликте наказывают только одну сторону.

 

Во время конфликта между чеченскими и российскими подростками лагерь «Дон» в прямом смысле слвоа был разгромлен Фото: Светлана ГОЛУБ

Халидов:

– Если ее действительно избивали. Я просмотрел материалы, и там ни одного слова про избиение нет. Надо найти виновника и наказать хотя бы условно, чтобы неповадно было.

Яковлев:

– Вы думаете, инструктаж помог бы?

Халидов:

– Я человек советской эпохи. Там были свои достоинства и свои недостатки. Что значит инструктаж?

Яковлев:

– Нужен был инструктаж. В этом была виновата чеченская сторона, которая не провела с ребятами инструктаж, как себя вести. Провели бы – это не произошло бы?

Халидов:

– Все зависит от того, как проведен этот своеобразный инструктаж. Я беру это слово в кавычки. Представьте себе, из региона, из Дагестана отправляют детей куда-то. Я выступаю перед ними и говорю: вы несете ответственность за свою фамилию, за своих родителей, за свой народ. Вести себя соответствующим образом, не позволять себе даже то, что вы позволяете у себя в Махачкале, Хасавюрте, каком-нибудь районе. Любой случай, любой сигнал оттуда будет воспринят как ЧП. Это первое. Второе – не приставать к девочкам ни в коем случае, научитесь себя нормально вести. Потому что это все воспринимается не совсем адекватно. Это вопросы, которые обсуждаются на родительских комитетах, в муниципалитетах. Мы сейчас вещаем на всю страну, обсуждаем вопросы, которые должны решаться на уровне муниципалитетов, родительских комитетов.

Яковлев:

– Мы для того и вещаем, чтобы это решалось. Потому что если это происходит – значит, не решается. Поэтому и говорим об этом.

Стешин:

– Какой вес слово старших имеет сейчас, допустим, в Дагестанском обществе – не будем брать Чечню.

Халидов:

– В Чечне слово старших имеет большую роль, чем в Дагестане. В Дагестане пестрая национальная ситуация и не всегда ко мне могут прислушаться представители другой национальности.

Стешин:

– То есть если старик-аварец сделает замечание…

Халидов:

– Старик старику рознь. Старик, который прошел школу коррупционную, школу морального прогнивания – он уже не тот старейшина, который заслуживает уважения. Есть старейшина, и есть старейшина. Что значит двоякого рода старейшина? Этот человек всю жизнь своим моральным социальным поведением в семье, в кругу родственников, в общине, трудовом коллективе, в городе, в селе доказал, что он заслуживает уважения. И не всегда это уважение коррелирует с деньгами, с его экономическим состоянием. Наступил период, когда надо отчитываться там, перед Всевышним, и здесь внизу перед народом. Соответственно, его слову доверяют. А иной старейшина 70 лет, про которого все знают: и коррупционер, и взяточник, и болтун. Ему нет уважения – чисто показное уважение. Его слово не дойдет. А вот этого – дойдет. И таких моральных лидеров уйма. Но они не у власти, не они определяют политику. Они в тени. И то, что они делают, не освещается средствами массовой информации. А власти панически боятся их. Я имею в виду республиканские власти, местный олигархат, которые в городах, в богатых районах контролируют бюджеты. Вы сами знаете, в Ставрополе и Краснодаре примерно такая же картина, но я бы сказал помягче, в Дагестане. Кущевский синдром – это невозможно в принципе в Дагестане. Потому что это нонсенс – пачками убивать людей, а потом сжигать трупы. Эту ситуацию в Краснодаре мы должны анализировать. Мы должны анализировать ситуацию с этих позиций. Что-то надломилось в психологии, в культуре народа. Я с большим вниманием недавно смотрел картину Алексея Смирнова «Жила-была баба». И там обсуждали в передаче Гордона эту картину. Режиссер внимательно слушал: кто же скажет, что он заложил в этот фильм. Ни один человек кроме Вишневского, демографа. И то он с точки зрения демографии, с точки зрения науки начал говорить. А так – он хотел сказать, что в народе наступил некий надлом еще до советской власти. И этот надлом отражается и на судьбе русского народа, и России в целом – сейчас.

Звонок, Станислав, Красноярск:

– Спасибо за интересную тему. Считаю, наблюдается серьезная деградация народа, и вообще славянской нации. В каком-то испанском футбольном клубе был вопрос – убрать из логотипа православный крест. Вопрос к вашему гостю. Как вы себе представляете, в том же Иране сняли полумесяц, символику – невозможно такого представить.

Стешин:

– Крест убрали в испанском клубе, «Барселоне».

Халидов:

– И «Реал». Там чисто экономический расчет, связанный с тем, что болельщики по всему миру, и расчет на мусульманский мир. Еще из Катара соинвесторы в «Реале».

Яковлев:

– Самое любопытное проговаривается в перерыве. Что происходит в Дагестане и на Северном Кавказе с молодежью?

Стешин:

– Мне кажется, там происходит жестокое столкновение традиций и современной жизни. Я общался в той же Махачкале с молодежью. Они жаловались, что на самом деле путей у них в жизни немного: либо уехать из Дагестана, либо пойти в силовики. А не все этого хотят. Либо в салафиты – то, что у нас в просторечии называется ваххабитами, к лесным. Три варианта – им куда деваться? Мой приятель говорит: я устроился, у меня машина есть, мне родители помогли купить, я таксист. Он меня возил, мы с ним часами разговаривали, было время. Я говорю: а чем салафиты привлекательны? Он говорит: все очень просто. У нас, да и в России среди православных, много людей, которые как бы верят. На самом деле вера им не мешает воровать деньги, после намаза пить водку, или после посещения церкви, прелюбодействовать, и так далее. Те же салафиты показывают молодому человеку, который априори заточен на чистое, он мечтатель и романтик в силу своего возраста. Они ему показывают: посмотри. У нас истинная вера. Мы чисты перед Аллахом, мы ни в чем не отходим от его заповедей. Разумеется, он выбирает их.

Не осталось практически ни одного целого стекла

Фото: Светлана ГОЛУБ

 

Халидов:

– Дмитрий затронул серьезную проблему, где-то он прав. Но ситуацию надо в комплексе анализировать. А если посмотреть внимательнее на то, что там происходит, что лежит на поверхности. Ежегодно население трех республик: Ингушетии, Чечни и Дагестана, увеличивается на 50-60 тысяч человек, молодежь, которая вступает во взрослую жизнь – 50-60 тысяч человек каждый год. Ребята, которые закончили техникумы, школы – профтехучилищ там нет. Создаются рабочие места, или освобождаются рабочие места от силы 10, 15, 20 тысяч. Что делать остальным 30-40 тысячам? Может, эта цифра даже больше. Хорошо, крепкие родственные связи, соседи, родственники, ответственность перед фамилией, родом, отцом, семьей – это все сдерживает. Но никаких социальных перспектив. Гигантские проекты, которые реализуются на Северном Кавказе, государственно-частное предпринимательство: туристический квастер, еще какие-то французские компании в Дагестане. Это все вилами на воде писано, что проекты будут реализованы до конца.

Яковлев:

– Это еще проект, а проблема уже есть.

Халидов:

– Проблема есть, надо ее сегодня решать. Мы моделируем ситуации так, что часть устраивается на работу, часть по протекции, другая часть ждет своего звездного часа, повышает свой профессиональный уровень, образовывает себя – много таких, которые имеют по два диплома. Но нет никаких перспектив. Все схвачено, рабочих мест нет, все хорошие места и плохие тоже разобраны. Тогда остается в Россию, искать работу. Очень много трудовых мигрантов приезжает в Россию. Часть из них создает проблему для русского населения в Москве, Питере и так далее. Большая часть не создает проблем – они приехали не создавать проблему, а решать свою проблему. Но другая часть, заточенная на справедливость, увлеченная идеей справедливости и правды – они ее быстро находят в идеологии, пропаганде «лесных братьев» – так они их называют. Никакие они не бандиты, бандиты обычно грабят. Все делается ради экономики, ради достатка, чтобы блеснуть своим достатком или отдохнуть на Канарах – это чисто бандитская психология. А здесь идейно заточенные люди, плюс к ним подтягиваются полукриминальные элементы, которые видят спасение в этой идейной оболочке. Потому что если ты вступил на правильный путь, то тебе все грехи прощаются. Это как в христианстве, исламе. Ты как бы смываешь все свои грехи. И там отбоя, говорят, нет от желающих пополнить ряды лесных. Единственная проблема – якобы не хватает оружия. Не было бы этой проблемы, если бы ее не создавали определенные структуры, я имею в виду из федеральный силовиков. И закон по борьбе с терроризмом заточен таким образом, что он на пустом месте создает подполье и агрессивный религиозный настрой. Там только по одному подозрению, по внешним признакам: длинная борода, усы, короткие усы – сотни людей арестовывали, пытали. Расчет на авось. Из ста пойманных хоть один окажется связанным с подпольщиками, и соответственно не зря потрудились. То есть презумпция виновности, вместо того чтобы использовать презумпцию невиновности. Это все началось с 2001-2002 года, я хорошо помню время, когда часть силовиков – ФСБ и правоохранительные службы – очень избирательно подходили к этой когорте. И те боевики, которые из Чечни вместе с Хаттабом и Шамилем Басаевым ворвались в Дагестан – их попытались вернуть к мирной жизни на условиях: мы вас мягко накажем, но вы должны понять, что вас вокруг пальца обвели, вас использовали чуждые и чужие силы, даже антиисламские силы. И они вернулись к мирной жизни, но прошли через тюремные застенки. А там уже вступила в дело другая партия силовиков которая стала их питать. И это называется «Синдром Гуантанамо» и «Синдром Абугрея», где издевались над подозреваемыми задержанными иракцами, над задержанными в Афганистане. В 300-е годы Советского Союза достаточно было настучать на человека – и он теряет свободу, лишается свободы. Таких сотни, если не тысячи. Этот синдром в практике силовиков вызывает ответную реакцию. Вся положительная деятельность властей и части силовиков и правоохранителей идет насмарку из-за этого. И таких случаев много.

 

Незадолго до разгрома в лагере «Дон» проводили капитальный ремонт

Фото: Светлана ГОЛУБ

Звонок, Александр:

– Я бывший работник министерства по делам федераций и национальностей. Поэтому проблему эту знаю. Но я русский человек, и многие проблемы воспринимаю как русский. Хочу сказать три позиции, с которыми я во многом согласен, во многом не согласен. В чем я согласен: в том, что есть общая деградация, и причина вспышки насилия в Дагестане – федеральная власть, которая сбалансированную систему управления республики, в которой были представлены интересы и врагов национальности, и этнических групп – а их более 30 – унифицировала… территорию при помощи прямых выборов. Это была ошибка, которая в значительно степени привела и к коррупции, и ко многим других последствиям, которые в Дагестане есть. Не согласен я с вашим гостем, что деградирует русский народ. Деградируют все народы России.

Халидов:

– Я не сказал: только русские, я сказал: все народы.

Александр:

– Вы помните, как быстро шла деградация в самом Дагестане. Она не связана с национальным этническим принципом. Вспомните историю в Дербенте, когда фактически депутаты-мусульмане вернули мэрам Николая Ацыхова, помните эту историю. И третья позиция. Я согласен по поводу истории в Туапсе, которая приводилась. Инструктаж на самом деле нужен с двух сторон. Нужно научиться уважать обычаи друг друга. Мы увлеклись, что все либо деньгами, либо силой решается.

Звонок, Евгений:

– Хочу поспорить с вашим гостем. Он говорит, что традиционного общества на Кавказе нет, но при этом сразу же апеллирует к тому, что старшие должны контролировать младших. Хотя это и есть традиционное общество. Это родоплеменные отношения, которые там процветают.

Халидов:

– В Японии и Китае традиционное общество тоже есть в Токио, в Пекине. Там тоже уважение к старшим, долг перед родителями, перед старшими. Эта политика – ее надо рассматривать сквозь призму интеграции традиционных обычаев в современную систему, политическую, культурную, социальную систему. И это нельзя рассматривать как традиционное докапиталистическое общество. Есть строго научная терминология. Традиционным называется общество, которое не прошло через этап капиталистического или социалистического хозяйствования.

Стешин:

– Заветы традиционного общества плавно перетекают и превращаются в такое понятие, как культура, этика.

Халидов:

– Совершенно верно.

Замдиректора лагеря «Дон» Борис Усольцев вступился за 13-летнюю девочку, к которой начали приставать чеченские подростки

Замдиректора лагеря «Дон» Борис Усольцев вступился за 13-летнюю девочку, к которой начали приставать чеченские подростки Фото: архив «КП»

Стешин:

– Меня поразило то, что мы начали с хулиганства в лагере «Дон», вышли на проблемы на Северном Кавказе, потому что когда я работал по шахидкам, которые подорвались в московском метро несколько лет назад – я был в селе Балахни Унцукульского района у Магомеда, у их родителей. Принято было всегда считать, что шахиды – это выходцы из необразованных слоев, неграмотные, несчастные люди, которым задурили голову. И что я вижу в селе Балахни: отец – директор школы, мать – учительница. У самой девушки, которая подорвалась на «Парке Культуры».

Халидов:

– Кстати, отца выкрали, и он бесследно исчез.

Стешин:

– Я не знал таких подробностей. У самой девушки два высших образования, брат ее, который с «лесными» был связан, тоже с высшим образованием. То есть причина не в этом, не в уровне культуры. А значительно глубже – в обществе.

Халидов:

– Общее возмущение системой, властью: коррумпированной, нечестной. Общей ситуацией, где нет ни правды, ни справедливости. Это выражается в такой неадекватной форме протеста. Я разговаривал в национальном антитеррористическом комитете с достаточно серьезными людьми, и говорю: вот модель выхода из ситуации. Вот наши меры, вот предложения, основанные на опыте советском, на опыте царской России 19-го века, на зарубежном опыте. Вот научная модель выхода из ситуации, давайте решать вместе. И мы натыкаемся на проблемы идеологические, политические, концептуальные вирусы, которые заложены на уровне федеральной власти. Я разговаривал с генералами по этому поводу. Есть решение проблемы на Северном Кавказе. Только надо ее искать не в плоскости силовых практик, а в плоскости социальных мер, прежде всего, нравственных мер. Людей с честью осталось очень мало, что в Москве, что в регионе. Вот в чем проблема.

Яковлев:

– С последним утверждением действительно сложно поспорить. Тут согласятся все. У нас в гостях был сопредседатель российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем Деньга Халидов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Массовая драка в детском лагере под Туапсе: из-за девушки стенка на стенку сошлись сотни чеченцев и русских.

Детский лагерь «Дон» год спустя: Чеченских подростков и воспитателей, устроивших драку, до сих пор не наказали

Фото: Светлана ГОЛУБ

http://penza.kp.ru/radio/stenography/30649/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг