Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу – 08 – 15 апреля
2012 года
08.04.2012
Владимир Фрайман провел семинар для
пензенских педагогов
Пензенец приехал из Израиля учить земляков.
Владимир Фрайман, кандидат физико-математических
наук, уроженец нашего города, ныне живущий в Беер-Шеве,
провел в педагогическом университете семинар на тему «Система образования в
Израиле. Построение курса «Компьютерные науки».
«Мы приезжаем не столько научить,
сколько показать, что можно сделать. Скажем так: мы не рыбу привезли, а способ
пользоваться удочкой. По опыту прошедшего года и семинаров я абсолютно уверен,
что пензенцам стоит лишь показать, и они сами
прекрасно сумеют сделать все, с нашей, естественно, поддержкой. А мы будем
этому только рады», - рассказал кандидат физико-математических наук Владимир Фрайман (Израиль).
Фраймана в вузе встречали тепло: он
выпускник физико-математического факультета, работал в пензенских школах.
Правда, курс «Компьютерные науки» придумал уже в Израиле.
Самым требовательным слушателем на
лекции стал отец Владимира Макс Штейман: он с
пристрастием и в то же время с гордостью оценивал достижения сына.
«Он чрезвычайно умный мальчишка, еще
в России делал очень многое: преподавал, занимался музыкой, работал на
телевидении. В Израиле он большой общественный деятель: депутат горсовета,
председатель различных комиссий», - поведал отец Владимира Фраймана
Макс Штейман.
Вместе с Владимиром Фрайманом квалификацию пензенских учителей повышал Евгений
Каннель, он тоже специалист в области компьютерных технологий. Семинар такого
уровня в педагогическом университете проводился впервые.
«В последние годы мы становимся
более открытыми к международному сотрудничеству. В его рамках и родилась идея
организовать совместный семинар, который нацелен на обсуждение систем
образования в России и в Израиле, а также компьютеризации и информатизации
педагогического процесса», - сообщила профессор кафедры ПГПУ Маргарита
Гаврилова.
Если предложенная израильтянами
система покажется удобной, то в университете ей отведут учебные часы.
Зарубежные преподаватели будут проводить консультации в режиме онлайн.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/08/
08.04.2012
Найти свое призвание – это источник счастья
Если человек влюблен в свой труд, он
стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое,
неповторимое, вечное. Таковым педагогом является Татьяна Константиновна Помякшева, учитель русского языка и литературы
многопрофильного лицея с. Малая Сердоба.
Есть у писателя Марка Твена
интересный рассказ. В нем говорится, что на том свете нет ни ангелов, ни
святых, ни барственного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой
жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там
каждый занимается делом по своему призванию. Найти свое призвание, утвердиться
в нем – это источник счастья, который необходим каждому. Если человек влюблен в
свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах
было что-то красивое, неповторимое, вечное.
Таковым педагогом является Татьяна
Константиновна Помякшева, учитель русского языка и
литературы многопрофильного лицея с. Малая Сердоба. За ее плечами годы учительства в основной
общеобразовательной школе с. Липовка, работа
методистом в районном отделе образования, а с 1989 года - начала преподавать
русский язык и литературу.
Татьяну Константиновну знают
ученики, коллеги и сельчане как педагога, увлечённого своим предметом. Под её
руководством учащиеся занимаются научными исследованиями, проектной
деятельностью. Свидетельством тому являются выступления, защиты проектов, почётные
грамоты и дипломы разного уровня, как самой Татьяны Константиновны, так и ее
учеников. Воспитательная работа – главная составляющая часть в ее
педагогическом процессе. Театрализованные представления, патриотические
классные часы, диспуты о здоровом образе жизни, экскурсии, походы на природу,
поездки по литературным и историческим местам – все это имеет место в работе с
ее воспитанниками.
У творческого человека Татьяны
Константиновны всегда много идей, их целый образовательно-воспитательный фонтан.
Капельками этого фонтана становятся ее ученики, которые любят, ценят и уважают
своего предметника и наставника.
Педагогический коллектив
многопрофильного лицей поздравляет Татьяну Константиновну с юбилеем и желает ей
мира, здоровья, творческого долголетия.
Ирина КУЛИКОВА,
учитель многопрофильного лицея с. Малая Сердоба.
http://www.trud58.ru/news-12-921.html
08.04.2012
Учитель года
В школе №2 города Никольска 28 марта
состоялся районный конкурс "Учитель года – 2012", в котором приняли
участие педагоги пяти общеобразовательных учреждений. Участники конкурса
представили на суд зрителей мастер-класс и самопрезентацию.
По сумме баллов места были распределены следующим образом: первое место -
Оксана Сенина, школа №2, второе место – Светлана Лопухова,
школа №3, третье место разделили Михаил Сущев, школа №1, и Валентина Бурова,
школа р.п.Сура.
Мы побеседовали с победительницей
конкурса, учителем школы № 2 г.Никольска Оксаной Евгеньевной Сениной.
- Оксана Евгеньевна, расскажите,
пожалуйста, немного о себе, о своем пути в системе образования.
- Мой педагогический стаж составляет
17 лет. По окончании школы я работала в школе села Ахматовка,
одновременно поступила на заочное отделение в Пензенский государственный
педагогический университет на факультет русского языка и литературы. В Ахматовке я проработала 4 года. Затем мне предложили работу
учителем в школе села Прудное, где меня назначили
заведующей по учебной части. В Прудном я проработала
12 лет. Эту школу ликвидировали, о чем я до сих пор жалею. И с нового учебного
года я устроилась в школу №2.
- С чего началась Ваша подготовка к
конкурсу «Учитель года»?
- Подготовка заняла у нас очень мало
времени, примерно неделю с небольшим. Началось с открытого урока с классом, в
котором я никогда не работала. Нужно было преподнести занятие так, чтобы дети
меня поняли, найти подход к каждому ученику. Я думаю, что урок удался, судя по
активному участию детей. Кроме того, со мной работала творческая комиссия. На
протяжении нескольких дней создавали фильм, режиссировали его, придумывали, как
нам лучше оформить проект мастер-класса, вместе оформляли презентацию. Честно
говоря, это не моя победа – это победа творческой команды.
- В чем Вы видите проблемы
современного поколения?
- Проблемы детей всегда нужно искать
в их родителях, в семье. Есть такие родители, которые указывают учителям, как
себя вести, и что нам делать, могут присутствии ребенка оскорбить педагога. Они
считают это нормой поведения. И что можно потом требовать и ожидать от детей по
отношению к педагогу? Дети - это зеркало своих родителей. Я думаю, что именно
родители влияют на репутацию учителя в обществе и в глазах детей.
- Чего не хватает молодым учителям,
тем коллегам, которые пришли недавно в школу?
- Думаю, та мизерная заработная
плата, которую получал педагог, и которую прибавили на немного. У молодого
поколения эквивалент потребности совсем иной, и он больше, чем у более старшего
поколения. И еще маленький нюанс: молодые учителя стесняются признаться и сказать,
что они учатся быть учителем. Опять-таки из-за того, что репутация учителя
очень низка. И если человек стесняется признаться, что он учитель, нужно скорее
повышать понятие учитель в обществе. Чтобы люди хотели идти в эту сферу, и
гордились своей профессией. А у нас пока слово “учитель” это синоним слова
“неудачник”.
- Вы работаете в школе уже много
лет. Что изменилось в системе образования за это время?
- Многое в системе образования
модернизировалось. В плане материальной базы она стала шире и более
обеспеченной. Увеличился поток электронных ресурсов, которые так привлекают
учеников. Изменилось, и в лучшую сторону. Минус в том, что на наших детей
сейчас ложится огромная информационная нагрузка, сложные программы.
Елена Агеева
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1289.html
09.04.2012
Решатся ли молодежные проблемы?
Могу ли я поинтересоваться по какому
адресу в Малой Сердобе работает молодежное кафе без
спиртных напитков? Таких заведений у нас в селе просто не существует. Во всех –
водка, вино, пиво... Куда же молодежи еще идти?
Много сейчас говорится о
профилактике правонарушений, издаются законы, постановления, в которых указано,
как должны вести себя взрослые и дети, чтобы (не дай Бог!) чего не случилось.
Одна статья Кодекса Пензенской
области гласит: “Родителям запрещено допускать нахождение детей, не достигших
18 лет, в барах, кафе, где реализуется алкогольная продукция”.
А могу ли я поинтересоваться по
какому адресу в Малой Сердобе работает молодежное
кафе без спиртных напитков? Таких заведений у нас в селе просто не существует.
Во всех – водка, вино, пиво... Куда же молодежи еще идти? В Дом культуры? А как
там проводят свой досуг молодые? Скучно... Вот и пинают нас отовсюду: кто на базарчике на скамейке сидит, кто, помыкавшись по темным
улочкам, идет восвояси домой к компьютерам.
Если ситуация с молодежным досугом
не изменится в лучшую сторону – в селе останутся одни старики, которым нужен
только покой. А молодые, энергичные девчонки и мальчишки разъедутся в поисках
интересной, насыщенной событиями жизни.
Ирина ГУРЬЕВА, студентка ПГУ.
Это письмо поступило в регион-центр
газеты “Труд” и редакция попросила начальника отдела культуры администрации
района Т.Г. Рудневу прокомментировать его и дать ответ на вопрос: “Что же будет
сделано в РДК, чтобы молодежь была занята в вечернее время, а не болталась по
улицам”.
Вот какой ответ мы получили:
“Районный Дом культуры работает 5 дней в неделю до 22-00 часов, кроме
понедельника и вторника. А с 15 апреля будет закрываться в 23.00 часа. Молодым
людям мы можем предложить настольные игры: шашки, шахматы, а еще бильярд и
теннис.” Решит ли это молодежную проблему?
http://www.trud58.ru/news-17-925.html
09.04.2012
В гимназии №44 открылся Музей занимательных наук
Наука – это не только многотомные
труды великих, но и увлекательные эксперименты, и необычные явления. Все самое
интересное из мира физики теперь находится в 44-й гимназии, где распахнул двери
новый музей занимательных наук. Экскурсоводы и создатели фонда – сами
школьники.
Знаменитый маятник Ньютона и еще
десятки экспонатов, демонстрирующих необычные явления. В Музее занимательных
наук 44-й гимназии собрано невероятное, но объяснимое с точки зрения физики.
Антон Строганов показывает, как заставить два воздушных шарика соприкоснуться,
не дотрагиваясь до них. Подуть между – и атмосферное давление задаст объектам
нужную траекторию.
«Поскольку шарики легкие, а явление
достаточно такое, то малейшие колебания воздуха могут вызвать погрешность и
вследствие этого нужно очень аккуратно проводить», – сказал учащейся 11 класса
гимназии №44 города Пензы Антон Строганов.
Здесь и видавшие виды приборы,
найденные в лаборантских школы, и новые, созданные руками учеников,
конструкции. Все это, в том или ином виде, давно применяется в наукоемких
технологиях, но все равно вызывает удивление.
Идейный вдохновитель музея – Антон
Марко, учитель физики и член совета отцов гимназии. Он представил свой проект,
защитил его, получил грант и вместе со школьниками создал особый мир, в котором
физику можно потрогать руками. «Идея было в том, чтобы создать некий уголок в
школе, пусть даже и небольшой по пространству, но позволяющий ребятишкам
окунуться в мир занимательной науки и предоставить им возможность привести эти
экспонаты в действие, а не просто посмотреть, что, в общем-то, они могут
сделать на картинках и в Интернете», – рассказал учитель физики гимназии №44
города Пензы Антон Марко.
Одновременно с музеем в гимназии
открыли читальный зал. Светлану Пинишину, кстати,
выпускницу 44-й, сразу заинтересовала книга «Одаренные дети России». Как
оказалось, среди множества имен есть те, кто получил образование в стенах
именно этого учебного заведения. Если школа будет развиваться так же
прогрессивно, есть надежда на пополнение списка.
«Мы живем в 21 веке, нужны новые
технологии, нужны новые дети, которые творчески будут подходить к решению тех
или иных проблем, задач, которые будут стоять перед ними в будущем», – отметила
уполномоченный по правам человека в Пензенской области Светлана Пинишина.
Читальный зал и музей занимательных
наук открыты для школьников в учебное время. Экспонаты учителя гимназии будут
использовать на уроках физики, возможно, приглашать ребят из других учреждений,
чтобы каждый мог убедиться: удивительное – рядом.
Учащейся 11 класса гимназии №44
города Пензы Антон Строганов
Учитель физики гимназии №44 города
Пензы Антон Марко
Уполномоченный по правам человека в
Пензенской области Светлана Пинишина
http://www.tv-express.ru/news_info/21487/
10.04.2012
В Пензе в гимназии № 44 открыли музей занимательных наук
В пензенской гимназии № 44 теперь
работает музей занимательных наук: в нем выставлены демонстрирующие действие
законов физики экспонаты, созданные преподавателями и учащимися заведения.
Автором идеи стал педагог физики и
член Совета отцов гимназии Антон Марко. Он защитил свой проект и получил грант,
после чего вместе с учениками открыл музей, сообщили ИА «ПензаИнформ»
в пресс-службе правительства Пензенской области.
«Идея заключалась в том, чтобы
создать некий уголок в школе, пусть даже и небольшой по пространству, но
позволяющий ребятишкам окунуться в мир занимательной науки и предоставить им
возможность привести эти экспонаты в действие, а не просто посмотреть», -
пояснил Антон Марко.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/10/
10.04.2012
Пензенские школьники принимают участие в слете юных краеведов
Хотите знать историю Пензы? Присоединяйтесь
к экскурсии, которую организуют школьники! Участники городского слета юных
краеведов - настоящие знатоки прошлого нашего края - рассказали о самых
значимых объектах губернии.
«Поначалу улица Московская была не
такой прямой, как сейчас: ее стали выравнивать после того, как в октябре 1885
года утвердили регулярный план Пензы, предусматривающий создание прямоугольной
сетки городских улиц. Начиналась Московская от Спасского кафедрального собора»,
- рассказал ученик школы № 63 Евгений Барков.
Как пояснила ученица школы № 36
Анастасия Гуляева, пятикупольный Спасский собор был
двухэтажным, с отдельно стоящей часовней. Старый храм не сохранился: его
разрушили в 1934 году.
«Проект нового собора был утвержден
в 2010-м, и его строительство как раз ведется на площади», - добавила Анастасия
Гуляева.
На 18-м городском слете юных
краеведов собрались больше 30 человек.
«Помимо экскурсий, мы устраиваем
выставку одного экспоната. Это музейная секция: ребята приносят какой-нибудь
вызывающий интерес предмет и рассказывают о нем. Также работают все секции
программы туристско-краеведческого движения «Отечество»: «Летопись родного
края», «Земляки», «Культурное наследие», «Этнография», «Родословие» и «Военная
история», - сообщила заведующая отделом центра детского и юношеского туризма и
экскурсий Зоя Лупанова.
Финал слета состоится 11 апреля. Его
лучших участников наградят, а самые яркие работы опубликуют в сборниках.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/04/10/
10.04.2012
Пензенских школьников компьютерным наукам обучат педагоги из
Израиля
Израильские преподаватели хотят сделать
из пензенских детей лучших в мире программистов. Экспериментальный проект
длится уже полгода. Его авторы встретились с председателем регионального
правительства в Пензе во вторник, 10 апреля. На переговорах в инновационном бизнес-инкубаторе шла речь о дальнейших перспективах
сотрудничества.
«Мы очень ценим такое
сотрудничество. Потому что чего не хватает сегодня России точно, того, что
специалисты называют «социальным капиталом»», - отметил председатель
правительства Пензенской области Юрий Кривов.
Преподаватели из Израиля приезжают в
Пензу уже не первый раз. В школах региона они читают лекции и дают уроки по
компьютерным наукам. Экспериментальная программа для учеников 10-11 классов
максимально адаптирована под особенности российского образования. Ее главная
цель - дать такие знания, которые можно было бы применять на практике уже со
школьной скамьи. В Израиле этот опыт существует 35 лет. В Пензу его привез наш
земляк Владимир Фрайман. «В России это называется
информатика. С нашей точки зрения информатика все-таки, поближе к литературе.
Это рассуждения более-менее точные, но рассуждения. У нас в Израиле это
называется компьютерные науки. Речь идет об овладении программированием на тех
самых языках, которые сегодня нужны в промышленности», - прокомментировал
преподаватель курса «Компьютерные науки» (Израиль) Владимир Фрайман.
Анастасия Разенкова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=71178&cid=7
10.04.2012
В пензенские школы в 2011-2012 гг. поступило около тысячи
интерактивных досок
Губернатор побывал на занятиях в
школе №68 и оценил, как работает современное интерактивное оборудование,
которое поступает по программе «Модернизация образования» в Пензе во вторник,
10 апреля. За 2011-2012 годы в область поступило около тысячи комплектов
стоимостью почти 100 млн. руб.
Своего робота Кирилл собирал всего 2
недели. Говорит, ничего сложного. Всё, что необходимо - это 2 двигателя,
аккумулятор, и немного смекалки. Победить Кирилл собирается на фестивале по
робототехнике, который на пензенской земле стартует в мае этого года. И все
учащиеся 68 школы — одни из явных фаворитов грядущих состязаний. Успехи и
достижения юных изобретателей приехал оценить губернатор.
Не только робототехника, но и в
целом моделирование — приоритетное направление в школьной работе. Его применяют
и на уроках. Губернатор лично оценил масштабы исторического музея, коллекция
которого постоянно пополняется школьниками собственноручно. Но все же в центре
внимания почетной делегации осталось современное интерактивное оборудование. 4
новых комплекта буквально месяц назад установили в школе, так что можно даже
сравнить, каким оно было 7 лет назад и каким стало. Главное отличие в том, что
оборудование нового поколения позволяет работать с интернетом. А также
выполнять особо сложные практические задания, например, химические
эксперименты, но не реально, а виртуально.
В финале экскурсии губернатор
посетил танцевальные занятия. И особо подчеркнул, несмотря на веяния нового
времени, нельзя забывать про здоровье детей. В частности, нужно заботиться о
том, чтобы обилие современного оборудования не приводило к компьютерной
зависимости.
Ирина Одуло,
Анатолий Вольников
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=71168&cid=7
11.04.2012
«Контроль должен быть за каждым школьником»
По инициативе губернатора в регионе
разработают программу индивидуальной работы с учащимися.
Образование детей сегодня является ведущим
аспектом в вопросах будущего благосостояния граждан и положительного развития
территорий в целом. Глава региона Василий Бочкарев убежден, что во многом
асоциальное поведение школьников можно предотвратить благодаря налаживанию
системы индивидуального контроля.
— Прошу подумать и создать в регионе
такую программу, которая была бы направлена на работу с каждым конкретно взятым
подростком. Индивидуальное общение с подростками даст положительный эффект.
Контроль должен вестись за абсолютно каждым школьником, — пояснил свою позицию
губернатор.
Осуществить данную задачу Василий
Кузьмич поручил заместителю председателя правительства области Елене Столяровой и министру регионального образования Светлане Копешкиной.
Вероника АНТОНОВА
http://pravda-news.ru/print/12747.html
12.04.2012
На Пензенской станции юных туристов появился цифровой
планетарий
На областной станции юных туристов
установили мобильный цифровой планетарий, представляющий собой шарообразную
палатку: посетителей укладывают на маты, включают аппарат, и эффект 3D уносит
ребят в космос.
«Наша система позволяет увидеть
планеты и звезды, не дожидаясь ночи. Таким образом, ребята могут получить
знания по астрономии, изучить Солнечную систему и созвездия Северного
полушария», - объяснила педагог-организатор областной станции юных туристов Наиля Хайнацкая.
Астрономию в школах не преподают уже
в течение нескольких лет. Правда, отдельные учебные заведения вводят ее как
спецкурс, а преподаватели физики немного рассказывают ребятам о звездах.
Благодаря часовому фильму посетители
планетария знакомятся с созвездиями и планетами. Для них сверкающие на небе
точки обретают имена - Венера, Плутон...
«Мне очень понравился Меркурий -
сравнительно небольшая, но очень увлекательная планета», - признался один из
посетителей планетария.
По словам Наили
Хайнацкой, некоторые малыши думают, что они
действительно побывали в космосе, и задают много вопросов. Для них все очень
увлекательно.
Пока это единственный общедоступный
для школьников планетарий в городе. Учреждение в парке имени Белинского и
аппарат во Дворце детского и юношеского творчества давно не работают.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/12/
13.04.2012
В Заречном выявили лучших исследователей среди школьников
В Заречном прошел шестой ежегодный научно-практический
марафон «Шаги в науку», направленный на то, чтобы через исследовательскую
деятельность выявить одаренных детей.
Первый этап состоялся в феврале, в
нем принимали участие учащиеся 9-11-х классов. Второй и третий прошли в
четверг, 12 апреля, в лицее № 230. На них выступили 116 школьников начальных и
5-8-х классов в 14 предметных секциях (биология, география, литературоведение,
иностранные языки, математика, информатика, история, психология и др.).
«Включение младших школьников в
научно-практический марафон является изюминкой Заречного, так как в области это
мероприятие охватывает только среднюю и старшую школу», - сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со СМИ управления
общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.
Авторы лучших работ получили дипломы
I, II и III степени, а также полезные подарки: книги, наборы канцтоваров, флеш-карты.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/13/
13.04.2012
Пасхальные заботы
Накануне светлого праздника Христова
Воскресения торжественная и немного суетливая атмосфера царит практически
повсюду. Встретить Святую Пасху каждому хочется по-особому, но соблюдая все
традиции.
Вот и в детском саду №11 ребятня
ждет этого события с нетерпением. Особенно дети из подготовительных групп: в
силу возраста они многое знают и понимают. Ребята уже знакомы с Библией,
историю о воскресении Спасителя может рассказать каждый из них.
В логопедической группе
"Колобок" дошколята подготовили целую выставку: на моих глазах из
кусочков цветной бумаги создавались маленькие шедевры - аппликации с
пасхальными яйцами. Рисовали контуры, вырезали и клеили воспитанники Светланы
Александровны Ефимовой под звон колоколов - педагог позаботилась о музыкальном
сопровождении урока.
А в группе "Рыбка" в это
время шло занятие по пластилинографии: разминая
маленькими пальчиками пластилин на листочках картона, дети делали изображение
пасхальных яиц. Полет фантазии не ограничивало ничто, поэтому рисунки были
самые разнообразные: от простых горошин до маленькой церквушки. "Сейчас
идет страстная неделя, поэтому мы сегодня не поем и не танцуем, а для недели
пасхальной мы готовим мероприятия с играми, стихами и частушками", -
рассказывает воспитатель "рыбок" Галина Григорьевна Акжигитова. Пасхальные символы ребята лепили, одевшись в
народные костюмы - опора на фольклорные традиции прослеживается во всем.
Дома каждый малыш вместе с семьей
тоже готовится к Пасхе. "На этот праздник пекут куличи и дарят
разукрашенные яйца. Мы их уже купили с мамой много-много. И даже
наклейки", - поделился с нами Артем Тюрин. Он с огромным удовольствием
рассказал всё, что знает о празднике.
Свои поделки детвора пообещала преподнести
папам и мамам. А еще ребятня с нетерпением ждёт момента, когда можно будет
принести из дома самое красивое яйцо и подарить его другу со словами
"Христос воскрес!"
http://www.novkamen.ru/news-3-922.html
13.04.2012
Депутаты Гордумы ознакомились с ходом строительства новой
школы в Ахунах
В Пензе появляются не только детские
сады, но и новые школы. О ходе строительства образовательного учреждения в Ахунах поинтересовались депутаты городской Думы – народные
избранники решили встретиться не в зале заседаний, а прямо на месте, где
возводят учебное заведение.
Строительство новой школы на улице
Ягодной в Ахунах идет практически без отставания от
графика, но это лишь благодаря ударной работе строителей в последние недели.
Такой вывод сделала комиссия городской Думы по градорегулированию,
проведя очередное заседание на выезде.
«Уходя в зиму, думали построить
котельную, котельную не построили, потому что были задержки с финансированием
из федерального бюджета, зима прошла, вот весна пришла и строители
активизировали свою деятельность», – сказал глава города Пензы Иван Белозерцев.
Сейчас в здании занимаются
внутренней отделкой. Плиточника похвалили за высокое качество работы. А вот
текущая по стенам и полу вода вызвала немало нареканий. Впрочем, представитель
компании-подрядчика критику в свой адрес воспринимал спокойно.
«Я с вами полностью согласен, и не
только кирпич напитался, но еще и потолочные перекрытия, потому что очень долго
решался вопрос с кровлей – то хотели делать мягкую, потом чердачную, потом
опять мягкую, и когда, наконец, окончательно решили – был декабрь месяц», –
отметил заместитель генерального директора компании-подрядчика Виктор Барашкин.
Сейчас, когда все организационные и
финансовые вопросы решены, можно говорить о конкретных сроках сдачи школы.
Работы планируют закончить к концу года, а начать учебный процесс – в начале
следующего.
Глава города Пензы Иван Белозерцев
Сейчас в здании занимаются внутренней
отделкой
Заместитель генерального директора
компании-подрядчика Виктор Барашкин
http://www.tv-express.ru/news_info/21554/
13.04.2012
Пензенский школьник завоевал гран-при международного форума
«Одаренные дети»
Ученик 9 класса школы №48 города
Пензы Артем Колесников завоевал гран-при XV юбилейного международного форума
«Одаренные дети», состоявшегося в Москве.
«Пензенский школьник выступил в
номинации «Союз юных экологов», — сообщили ИА «PenzaNews»
в пресс-службе управления образования города.
Международный форум «Одаренные дети
– 2012» проводился по 20 номинациям, среди которых «Юные богословы», «Союз юных
журналистов», «Клуб юристов «Шерлок Холмс», «Компьютерный мир», «Моделирование
костюма», «Конкурс музыкальный», «Клуб лингвистов», «Гостеприимство», «Клуб
юных дипломатов «Александр Горчаков» и «Художественная фотография».
В отборочных турах форума приняли
участие около 10 тыс. учащихся городов России.
http://penzanews.ru/society/56746-2012
ФОТО – Ученик 8 "А" класса
Колесников Артем предложил на форуме проект…
http://penzaschola48.narod2.ru/deatelnost_shkoli/