Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу – 01 – 08 апреля
2012 года
01.04.2012
Учитель Старояксарской основной школы Александр Яковлевич
Кульдин стал выпускником интернет-школы
Современное образование уже
невозможно без информационно-коммуникативных технологий. Педагогам,
принадлежащим к поколению 70-х, приходится очень непросто, чтобы не отстать от
своих учеников. И тут многое зависит от самого учителя, от его желания идти в
ногу со временем.
А.Я. Кульдин нашел свой путь
самообразования, причем очень эффективный. "Я записался в бесплатную
интернет-школу "Учение в Internet PRO 100", где за короткое время
освоил многие веб-инструменты. Научился создавать презентации, видеоролики,
собственные блоги, странички в социальных сетях, - рассказывает учитель. -
Честно сознаюсь, было трудно. Задания выдавались цепочкой: одно в 24 часа. И
если не ответишь на три из них, тебя автоматически исключают из школы без права
восстановления и поступления вновь. Первая часть обучения называется
абитуриентской. В ней можно спокойно работать до трех месяцев. Вторая часть -
студенческая, в ней уже все серьезно. Окончив школу, можно продолжить
интернет-обучение на более высоком уровне, но уже платно. Одновременно тебя
принимают в бизнес-проект, и ты можешь зарабатывать деньги. Так что, дорогие
коллеги, вперед! Успех и благополучие в ваших руках".
О том, что Александр Яковлевич был
прилежным учеником в интернет-школе, говорят три его грамоты и диплом. А
желающим повторить его путь в самообразовании педагог готов дать координаты
необычного учебного заведения.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1314.html
02.04.2012
2 апреля в Пензе начинается запись в школы
В понедельник, 2 апреля, во всех
российских регионах, в том числе и в Пензе, традиционно начинается запись детей
в 1-й класс общеобразовательных учреждений.
В первый раз в первый класс в этом
году, по данным специалистов городского управления образования, пойдут примерно
4 488 юных пензенцев.
Мест в школах хватит абсолютно всем,
несмотря на то, что правила приема в этом году несколько изменились. Согласно
Федеральному закону «Об образовании», с этого года вновь введено такое понятие,
как территориальный прием. Что это значит? А значит это, что сейчас в первую
очередь в школу должны приниматься дети, проживающие на прилегающей к ней
территории. Но право выбора у родителей все же остается.
В управлении образования пояснили,
что если во дворе вашего дома расположена школа, но по каким-то причинам она не
устраивает, ни вас, ни вашего ребенка, то заявление можно подать и в любую
другую, вот только зачислят туда любимое чадо, если в классах останутся
свободные места. То есть обязательного зачисления уже никто не гарантирует.
Тем не менее, из правила есть
исключения.
- Но по-прежнему существуют
несколько специализированных пензенских учебных заведений, работающих без
территориальной привязки, - пояснила главный специалист Управления образования
Пензы Татьяна Сионова. - Это гимназии № 1, 6, 13, 42, 44, а также гимназия САН,
Православная гимназия и кадетская школа №70.
В этих общеобразовательных учебных
заведениях не будет существовать территориальная привязка и прием детей в
первые классы будет вестись по срокам подачи заявлений от родителей.
Попасть в выбранное учебное
заведение без очереди могут и дети, чьи братья и сестры уже учатся в данном
образовательном заведении. И только после этого на вакантные места будут
зачисляться все остальные желающие.
Вместе с тем педагоги утверждают,
что программа начальной школы в большинстве образовательных учреждениях
одинаковая. И совсем не обязательно возить малыша в другой район. Для него
полезнее, легче и безопаснее учиться рядом с домом. Главное, чтобы учительница
была хорошая, и чтобы ребенку было комфортно у нее учиться.
Для первоклашки важно правильно
выбрать учителя. Выбирать учебное заведение лучше при переходе в среднее звено
школы.
Во всех школах прием заявлений
начнется 2 апреля и завершится 31 августа. Так что спешить не стоит, но и
откладывать процесс в долгий ящик тоже не надо. Лучше заранее присмотреться к
учителям, которые будут набирать детей в первые классы, поговорить с
родителями, чьи дети учились у них.
Можно даже познакомить ребенка с
будущей учительницей, понаблюдать за его реакцией на нового человека, с которым
ребенку придется много времени проводить в последующие 4 года.
Кстати, сейчас по закону в школу берут,
только тех детей, которым на 1 сентября уже исполнится 6 лет 6 месяцев. Но в
отдельных случаях по желанию родителей учредитель вправе разрешить прием ребенка
в школу в более раннем возрасте.
Специалисты не скрывают, что
нынешние учебные программы очень насыщены информацией, и дети более младшего
возраста просто не смогут ее освоить в полном объеме.
Важно отметить, что для будущих
первоклашек не должно быть никакого отбора на конкурсной основе. В школу берут
всех детей, независимо от их уровня подготовки. А в лицеях, гимназиях и других
специализированных учебных заведениях обязательно обращают внимание на
состояние здоровья ребенка: сможет ли он интенсивно заниматься, чтобы усвоить
программу повышенного уровня.
- Да, психолого-педагогическая
служба школы может провести беседу с ребенком, но только для того, чтобы
определить уровень его подготовки к школе, - пояснила Татьяна Сионова.
РАБОТАЮТ ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
В управлении образования заверяют,
что заявления примут у всех без исключения родителей. Но если возникнет
проблема с зачислением или какой-то спорный вопрос, то решить это можно будет
по телефонам доверия, которые уже сейчас работают в Управлении образования
города Пензы. Их номера: (8412) 56-13-24,
55-00-24, 56-02-20.
Кроме этого, вся необходимая
информация, связанная с зачислением ребенка в школу, размещена на официальном
сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru.
Елена Куликова
«Комсомольская правда, Пенза -
Саранск», № 47, 31 марта 2012 г.
http://www.penzainform.ru/press/kp/2012/04/02/
02.04.2012
Ученики бывшей школы № 14 переедут в новое здание
Сначала школы № 14 не стало по
документам, а в скором времени исчезнет и двухэтажное здание. В сентябре
2011-го среднее общеобразовательное учреждение присоединили к лицею № 2. В ходе
реорганизации три школы (№ 14, 24 и 2) превратились в одну.
Бывшая 14-я сейчас располагается в
третьем корпусе. Учебный год 2011/2012 станет последним для ребят в этих
стенах: строение, в котором проходят уроки, находится в предаварийном
состоянии. Капитальный ремонт здесь не проводился с 1953-го.
«Речь идет не о реконструкции, а
именно о строительстве нового корпуса. Проект данного здания уже полностью
готов и сейчас находится на экспертизе», - пояснила заместитель директора МБОУ
«Лицей современных технологий управления № 2» Татьяна Попкова.
Учащийся Артем Семакин в кабинете
истории показывал небольшую экспозицию, оставшуюся от школьного музея.
Помещение, в котором он находился, стало непригодным: деревянные перекрытия
начали рушиться.
«Наша школа была открыта в 1936
году, первым ее директором являлся Василий Алексеевич Алексеев. Даже в годы
Великой Отечественной войны учреждение не переставало работать. Из стен школы
вышло много интересных и выдающихся людей», - поведал Артем.
Третий корпус лицея № 2 должны
отстроить в рамках подготовки к 350-летию Пензы. Учащиеся, их родители и
педагогический коллектив с нетерпением ждут, когда же рабочие приступят к
возведению нового здания.
Оно будет рассчитано на 550 человек
(тогда как старая школа вмещала 325 учеников), в нем появятся бассейн и
гимнастический зал.
Кстати, на время строительства
классы расформировывать не станут.
«Все классы со своими руководителями
перейдут на временное обучение в иные помещения», - объяснила Татьяна Попкова.
В мае для школьников прозвенит
последний звонок. Следующий учебный год дети начнут в других корпусах. Часть -
в бывшей СОШ № 24, часть - в основном здании лицея № 2.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/02/
02.04.2012
Кузнецкие ребята выставили свои поделки на вернисаже
На создание поделок для ежегодной
выставки в Кузнецке ушли метры ткани, килограммы бисера и литры краски, а так
же рулоны бумаги и уйма времени. В итоге получились рукотворные шедевры,
смастерить которые многим взрослым не под силу.
Плоды детского технического
творчества были представлены на вернисаже «От древней Руси к современной
России». Школьники и воспитанники учреждений дополнительного образования
выставили более трех тысяч работ.
«Сначала нужно подготовить
деревяшку, потом вырезать ее по форме, ну а затем проработать мелкие детали», -
рассказал о ходе творческого процесса участник выставки Вадим Тулайкин (г.
Кузнецк).
«Мы приглашаем гостей прогуляться по
нашей мостовой, где представлены работы, навеянные творчеством Александра
Сергеевича Пушкина», - пояснила участница выставки Ангелина Журавлева (г.
Кузнецк).
Экспозиция стала интересна
кузнечанам разного возраста. Ровесники перенимали друг у друга опыт, взрослые
набирались у детей идей для творчества.
Места на вернисаже не присуждали, но
132 поделки организаторы отметили как самые интересные.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/04/02/
03.04.2012
В Пензе названы победители конкурса, посвященного юбилею
Столыпина
В Пензенской области подведены итоги
конкурса сочинений, приуроченного к 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина.
«В мероприятии, организованном в
рамках Столыпинской недели, приняли участие 125 учеников средних
общеобразовательных учреждений. Они представили на конкурс работы о
государственной деятельности известного политика, его жизни и взглядах,
реформах в России», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в Министерстве образования
Пензенской области.
В итоге диплом I степени был
присужден школьнице из села Ключи Кристине Череповской за работу «Почему
реформы в сельском хозяйстве рождают проблемы».
Вторую ступень пьедестала почета
разделили три ученицы: Алена Бугрова и Екатерина Волкова из Пензы, а также
Ольга Тришкина из села Старая Андреевка. Дипломами III степени наградили тоже
трех учащихся: школьницу из села Покровка Кристину Якушкину, пензячку Дарью
Козаченко и представительницу села Варварино Наталью Штыркову.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/03/
03.04.2012
В Пензенской области начинается зональный этап конкурса
«Поющий край»
В среду, 4 апреля, стартует
зональный этап конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров «Поющий край» им.
А. А. Архангельского. В мастерстве будут соревноваться около 40 коллективов из
27 муниципальных образований Пензенской области.
Хоры, победившие в муниципальном
этапе, примут пять зональных центров: в Пензе, Кузнецке, Белинском, Мокшане и
Колышлее.
«К участию в конкурсе-фестивале
«Поющий край» в 2011-2012 учебном году привлечены более 6 тысяч учащихся.
Ребята приобщаются к классической, современной, духовной музыке, знакомятся с
отечественным и зарубежным культурным наследием, учатся правильно петь, беречь
свой голос, овладевают сценической культурой», - сообщили ИА «ПензаИнформ» в
Министерстве образования Пензенской области.
Победители конкурса-фестиваля дадут
гала-концерт в мае.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2012/04/03/
03.04.2012
В Пензенской области стартовала акция МВД России «Безопасный
Интернет»
Ее цель — научить юных пользователей
Интернета правилам безопасного поведения при использовании сети.
Для школьников и их учителей
пензенская полиция при содействия Общественного совета при региональном УМВД
выпустила памятки «Безопасный Интернет — детям!
— Здесь рассказываются основные
правила безопасного поведения в сети: например, не сообщать свой адрес и
телефон незнакомым людям и не высылать свои фото без разрешения родителей, не
заходить на «подозрительные» сайты и не сохранять «подозрительные» файлы,
сообщать родителям об угрозах, которые поступили через Интернет, — сообщает
пресс-служба УМВД России по Пензенской области.
Эти памятки распространяют в школах Пензенской
области, чтобы у каждого ученика была возможность познакомиться с правилами
поведения в Интернете и пройти тест на их знание.
Кстати, на каждом школьном
компьютере, подключенном к Интернету, установлены специальные программы — так
называемые контент-фильтры. Ограничители устанавливают и компании-провайдеры,
которые подключают школы к всемирной сети. Однако система двойной фильтрации не
гарантирует 100-процентной защиты.
— В районных школах мы пытались
открыть 80 сайтов эротического и порнографического содержания, из них открылись
12, — говорит главный специалист-эксперт министерства образования Пензенской
области Михаил Хромов. — Из 40 интернет-ресурсов, рассказывающих о наркотиках,
открылся 1, из 70 сайтов, на которых идет речь об изготовлении взрывчатых
веществ, открылись 2. По сравнению с прошлым годом этой большой шаг вперед,
тогда система фильтрации сайтов давала значительно больше сбоев.
Следующим шагом в рамках акции
«Безопасный Интернет» станут уроки безопасного поведения в сети, которые сотрудники
полиции будут проводить в школах Пензенской области.
Артем КРАСНОВ
http://pravda-news.ru/print/12620.html
03.04.2012
Неугомонные учителя
Районный этап конкурса
профессионального мастерства «Учитель года» прошел на прошлой неделе в
Белинской средней школе №1
Представить свой педагогический
опыт, поделиться наработками, провести мастер-классы взяли на себя смелость
пять учителей. Неугомонных, ищущих, чутко откликающихся на все новое в своей профессии
и не боящихся трудностей, словом, близких по духу людей. Перед членами жюри
стояла непростая задача, ибо, как соотнести опыт учителей, чей стаж – от трех
лет, как у преподавателя английского языка Студенской средней школы
Ю.С.Синельниковой, до тридцати, как у учителя ИЗО из Кутеевки Н.И.Бибяковой.
Открытые уроки и самоанализ подтвердили, что на звание «Учитель года»
претендовали профессионалы. Второй конкурсный день – это праздник, сравнимый с
Днем учителя. На сцене актового зала - вокальные и хореографические номера,
ведь в «визитных карточках», каждый учитель постарался рассказать о себе и
своих увлечениях как можно более оригинально. И почти все обратились за помощью
к своим ученикам, ведь именно для них конкурсантки и работают, в них, как в зеркале,
видят свое отражение. Не счесть всех увлечений Нурии Исхаковны, это
бисероплетение, мыловарение, квилинг, валяние из шерсти, кулинария, работа в
саду и теплице. А учителя физкультуры Поимской средней школы И.В.Климову
поддержать приехала вся семья и дочки приняли посильное участие почти во всех
конкурсных заданиях. Учитель ИЗО Белинской средней школы №1 Н.В.Королева не
только прекрасно рисует, но и пишет стихи. Увлечение учителя математики средней
школы №2 И.А.Родионова тоже связано с творчеством: она повсюду берет с собой
фот аппарат. Он помогает ей вести фотолетопись семейной и школьной жизни,
которые порой неотделимы.
Методический семинар дал возможность
участницам конкурса продемонстрировать те методические наработки, которые могли
бы взять на вооружение коллеги. Кто-то практикует творческие домашние задания,
кто-то активно использует художественно-педагогическую драматургию, общим же
для всех учителей является вариативность типов и структуры урока и применение
современных здоровьесберегающих технологий.
По-своему интересным был
мастер-класс, который провели конкурсантки. Юлия Станиславовна обратила
внимание зрителей на иностранные слова, которые мы пользуемся ежедневно, иногда
совершенно неоправданно. «Давайте не модернизировать, а усовершенствовать наше
образование», - призвала она коллег. Нурия Исхаковна научила желающих делать
оригинальные бусы из шерсти. И.В.Климова познакомила с азами игры в шахматы.
Н.В.Королева помогла раскрыть в каждом, кто согласился, талант портретиста. А
И.А.Родионова показала, что математика не только сложная, но и увлекательная
дисциплина.
Завершила конкурс не менее
творческая номинация. Каждый учитель прочитал эссе, в котором попытался
обосновать, почему 2012 год назван Годом российской истории. Очень эмоционально
прозвучало выступление математика из второй городской школы. Действительно,
если верить средствам массовой информации, героями дня сегодня все чаще
становятся грабители и убийцы, а потому и о возрождении храмов надо говорить, и
о нравственной составляющей современного образования задумываться. Не обойтись
здесь без переосмысления истории!
Поскольку все участницы конкурса
были оригинальны и смогли раскрыть свое профессиональное кредо, достаточно
подробно и полно познакомить коллег с методами своей работы, жюри было не
трудно определиться со своим решением. Единогласно Учителем 2012 года стала
И.А.Родионова, которая будет представлять наш район на областном конкурсе
профессионального мастерства.
Церемония награждения на этот раз
выглядела как никогда торжественно. Всем участницам конкурса были вручены не
только Почетные грамоты и сертификаты на получение премии от отдела
образования, но и специальные подарки от районной профсоюзной организации и
отдела по делам молодежи администрации района. А победительница конкурса
«Учитель года - 2011» Е.Мирошкина вручила Ирине Анатольевне огонь, призванный
символизировать основное предназначение учителя: «сгорая самому, светить
ученикам».
http://www.selsknov.ru/news-10-761.html
03.04.2012
Жаворонки весну кличут
22 марта, в день весеннего
солнцеворота, в Доме детского творчества с. Малая Сердоба прошел праздник,
посвященный обряду "закликания весны".
Празднику предшествовала большая
подготовительная работа: из самых простых подручных материалов воспитанники
объединений "Ладушки", "Журавлик" и "Василиса
Премудрая" изготовили костюмы Зимы и Весны, яркое "Солнышко",
фигурки птиц из бумаги и соленого теста. Педагоги познакомили детей с весенними
песнями, закличками, с особенностями приготовления печенья "Тетерки"
и "Жаворонки". Ребята с удовольствием проходили практикум
"маленьких поварят" по замесу теста, формованию птичьих фигурок,
декорированию их различными видами крупы, изюмом, а заодно разучивали заклички,
обрядовые песни.
Песней-веснянкой "Уж вы,
жаворонки!" гостей встретил фольклорный ансамбль "Ладушки",
затем девочки исполнили веселую песенку "Солнечная капель", а следом
в дружном хороводе вокруг Весны-красы сплотились все участники праздника, тем
самым защитив ее от лютой Матушки-Зимы, которая никак не хотела расставаться со
своим могуществом.
Вместе с Весной дети вспомнили
праздники русского народного календаря, приметы, связанные с прилетом птиц:
"Сретенье", "Герасим-грачевник", "Соловьиный
день", "Никита – гусятник", "Арина – журавлиный лет",
"Синицын день" и другие. Ребята порадовали педагогов знанием пословиц
и поговорок о птицах, которых немало в русском фольклоре, ну а затем настало
время для детских народных игр, хороводов. В "Петушиных боях",
"Птичке в клетке", "Жаворонки прилетели!",
"Силачи" отличились все! Девочки нисколько не уступали мальчикам в
быстроте, ловкости и силе.
С чего еще начинается настоящая
весна? Начинается она с прилета жаворонков, добрых посланников солнца. Один из
древнейших обычаев – печь вкусные пресные булочки и печенье в форме птичек
"жаворонки" и "тетерки", чтобы отметить начало весны и
возвращение птиц из теплых стран. После веселой конкурсной программы помощницы
Весны раздали фигурки птиц ребятам, которые носили их в руках, изображая полет
птиц. Все вместе стали закликать жаворонков. Дети просили жаворонков поскорее
вернуться в родные края из теплых стран.
Вот так весело прошел праздник, в
ходе которого ребята познакомились с фольклором, народными традициями, общий
смысл которых заключается в прославлении щедрости и доброты русского народа.
Г. ГЕРАСИМОВА, директор Дома
детского творчества.
http://www.trud58.ru/news-12-904.html
03.04.2012
Лучший учитель
21 – 22 марта в городе Пенза
проходил финал областного конкурса «Воспитать человека». Всего участвовало 34
педагога, а в финал вышли 12 учителей. Честь нашего района защищала учитель
начальных классов, классный руководитель 3 «Б» класса средней школы № 2 города
Нижний Ломов Татьяна Владимировна
Карвацкая.
Финал открылся самопрезентацией.
Конкурсанты должны были раскрыть своё отношение к профессии, воспитанникам и
коллегам, семье, обозначить жизненные приоритеты, увлечения. Татьяна
Владимировна рассказывала о своих занятиях фотографией. Ей она смогла
заинтересовать и учеников.
Продолжилось состязание конкурсом
«Кладовая педагогического мастерства», который состоял из двух частей. В первой
части было представление личного опыта организации воспитательного процесса в
классе. Во второй – представлялся фрагмент мероприятия с воспитанниками.
Татьяна Владимировна проводила
занятие, связанное с проектной деятельностью. Дети с помощью опытов доказали
безусловное преимущество чистой питьевой воды перед напитком кока кола, а самое
главное – своё желание вести здоровый образ жизни.
И вот последнее испытание, трудность
которого заключалась в том, что участникам без подготовки предлагалось решить
вопрос по конкретному выходу из нестандартной ситуации.
Участники проявили своё мастерство,
смогли заинтересовать детей и вовлечь их в творческую атмосферу. В каждом
конкурсе Татьяна Владимировна выглядела достойно. Она не только увлекла
учащихся, но и показала уровень своего мастерства перед коллегами. И жюри по
достоинству оценило профессионализм нижнеломовского педагога: Татьяна
Владимировна заняла 1-ое место, и будет защищать честь области на всероссийском
конкурсе «Воспитать человека».
Победителям вручены ценные призы и
подарки, а Татьяна Владимировна награждена плазменным телевизором и лазерным
принтером.
Поздравляем!
http://www.kurant-mayak.ru/news-16-941.html
03.04.2012
Какую школу выбрать?
В Пензе 72 школы
В Пензе начался прием заявлений
в школы. Родители пьют успокоительные средства в ожидании:
возьмут ли дитя в престижное учебное заведение. Администрация
и педагоги пытаются втиснуть в классы лицеев и гимназий
по 30 человек вместо 25 допустимых по санитарным нормам, чтобы никому
не было обидно.
Где престижно?
В Пензе профильное образование
дают в пяти лицеях, девяти гимназиях, двух кадетских школах и двух
общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов.
В эти полтора десятка учебных заведений и выстраиваются очереди
из мам, пап и бабушек будущих первоклассников. А всего
у нас школ — 72.
— В любую школу ребенка,
достигшего 6,5 лет, должны принять на общих основаниях,В любую школу
ребенка, достигшего 6,5 лет, должны принять на общих основаниях. — сказали
в Управлении образования Пензы. — Разделение по профилям
начинается в 10 классе. В профильные классы детей зачисляют
по результатам ГИА (государственная итоговая аттестация). То или иное
направление есть у каждой школы, его выбирает педагогический коллектив.
Профилем не вышел?
Престижные учебные заведения
проводят тестирование будущих первоклассников. Как объясняют психологи,
делается это ради самих детей. Большинство просто не потянет сложную
гимназическую программу. Чтобы рассеять сомнения в предвзятости психолога,
заранее обратитесь к независимому специалисту. Это может быть школьный
психолог, но не из того учреждения, куда вы собрались
«поступать».
Не прошли диагностику?
Не расстраивайтесь. Скорее всего, у вас нормальный ребенок, способный
к обучению в обычной школе. Он может в дальнейшем хорошо
сдать ГИА и пойти в гимназию в 10-й класс.
— Бывает, что родители ребенка
со средними способностями все же устраивают его в гимназию или
лицей. В результате уроки делаются со слезами, у школьника
начинаются неврозы и неврозоподобные состояния, пропадает желание
учиться, — делится наблюдениями психолог Галина Чевтаева.
Анна ПАНИНА
Советы родителям
Нужна ли ребенку школа именно
с тем направлением, которое вы для него выбрали? Его вкусы
и пристрастия могут меняться с возрастом, да и способности
развиваются неравномерно.1. Понять, какие склонности есть у ребенка, можно
практически с самого его рождения. Наблюдайте, любит ли
он рисовать, слушает ли музыку, подвижен он или задумчив.
2. Пробуйте разные направления деятельности,
смотрите, с удовольствием ли малыш идет в кружок, студию или
отказывается. Не переборщите с кружками!
3. В год поступления
в школу проведите несколько занятий с психологом.
Он протестирует ребенка и проанкетирует родителей, диагностирует творческие,
интеллектуальные способности и потенциальные возможности будущего
школьника.
4. Не навязывайте сыну (дочери)
своих детских мечтаний и стремлений.
Цифры
По наблюдениям российских
психологов, только 30% старшеклассников точно знают, куда они пойдут дальше
учиться или работать. Примерно 40% колеблются, еще 30% — идут, куда скажут
родители.
http://ng58.ru/news/society/kakuyu_shkolu_vybrat/
04.04.2012
Школьников научат правильно вести себя в сети Интернет
Глобальная компьютерная сеть детям
не игрушка: для неокрепшей психики ребенка там масса опасностей. Оградить от
них юных жителей Пензы и области призвана акция «Безопасный Интернет».
«Сейчас человек чуть ли не с
рождения садится за компьютер. Это можно сравнить с ситуацией, когда маленького
ребенка выпускают одного на улицу с очень активным движением. Чем он там
занимается, родители зачастую не знают», - отметил начальник отдела «К» УМВД
России по Пензенской области Александр Кашигин.
Детское любопытство нередко
оказывается сильнее сознательности. Поэтому юные пользователи Интернета часто
посещают «вредные» сайты. А могут и сообщить незнакомым людям свой адрес и
телефон или выслать фотографии. А уж как такими сведениями распорядятся террористы,
мошенники или извращенцы, можно только догадываться.
В связи с этим в образовательных
учреждениях региона и устанавливаются специальные программы - так называемые
контент-фильтры, не дающие ребенку возможности заходить на «подозрительные»
сайты или сохранять у себя на компьютерах «плохие» файлы. Защита от них должна
работать.
«Мы выезжали в районы, где проводили
проверку. Я сам пытался открыть 80 сайтов с эротическим и порнографическим
содержанием, но зайти удалось только на 12 ресурсов», - пояснил главный
специалист-эксперт Министерства образования Пензенской области Михаил Хромов.
В школах региона регулярно
проводятся уроки безопасности, на которых детям объясняют правила поведения и
на улице, и в Интернете. Выпускаются соответствующие памятки-закладки.
«В первую очередь родители должны
обезопасить своих детей от вредной информации в Интернете, но и органам
образования нельзя оставаться в стороне. Уроки медиабезопасности должны быть не
разовыми, а регулярными и входить, например, в систему преподавания предмета
«ОБЖ», - заявила уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Ирина
Карачевская.
Следующим шагом в рамках акции
«Безопасный Интернет» станут специальные уроки по правилам поведения в
глобальной компьютерной сети, которые будут проводить сотрудники полиции.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/04/04/
04.04.2012
В Пензе разработана памятка посещения детьми Интернета
Эксперты из полиции, министерства
образования и уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области решают, как
обезопасить детей от негатива всемирной паутины. Какие интернет-страницы уже
заблокированы, и что должны знать родители?
Красочный буклет в руках начальника
отдела «К» - памятка, которая должна появиться во всех школах. Сотрудники
полиции и общественный совет при региональном управлении МВД разработали
правила, которые помогут детям не стать жертвой всемирной паутины. Юным пользователям
рекомендуют не сообщать незнакомым собеседникам по сети свои личные данные,
адреса и телефоны, не выкладывать в общий доступ фотографии без разрешения
родителей и обязательно сообщать взрослым об угрозах, поступивших через
Интернет. Несмотря на внедрение контент-фильтров в образовательных учреждениях
и у провайдеров, риск посещения «вредных» для детской психики сайтов остается.
Полицейские призывают, учить
правилам обращения с интернетом надо с самого раннего возраста, аналогично
тому, как ребенка учат распознавать опасности при выходе на оживленную улицу.
Следующим шагом сотрудников полиции и специалистов в рамках акции станет
посещение школ и проведение уроков на тему безопасного общения в сети.
Наталия Карпеева
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=70288&cid=7
05.04.2012
Пушанинские школьники побывали в Никольске
Учиться надо весело, чтоб хорошо
учиться. А еще неплохо в каникулы отдохнуть с пользой, узнать и увидеть что-то
новое. Экскурсия на предприятие – это как раз то, что надо.
В г.Никольске набирают популярность
стеклянные туры. На ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» пушанинские
школьники побывали впервые.
Интересно было увидеть, как делают
плафоны для люстр, различную посуду, вазы и даже патроны для взрывателей. Мы
увидели процесс изготовления изделий целиком, начиная со смеси (шихты) и
заканчивая упаковкой готовой продукции. Хрупкое и нежное, прозрачное и цветное
стекло изготавливается в горячих печах при температуре выше 1000 градусов.
Делается вручную (с помощью нехитрых трубочек) и автоматами-роботами. Из
раскаленной массы выходят некрасивые и мало похожие на то, что мы видим в
магазине, изделия. Их шлифуют, закаливают, расписывают вручную. Долгий путь
проходят заготовки, прежде чем стать знаменитой никольской вазой или люстрой.
Музей стекла и хрусталя г.Никольска
посещали японцы, англичане, американцы, итальянцы и немцы. Побывали в этом
музее и ученики нашей школы. Более двух столетий здесь не только собирали
лучшее, что производилось на заводе, но и привозили образцы из Франции и
Богемии, нынешней Чехии. Нас познакомили со всеми технологиями обработки
стекла, известными в мире. В музее представлена продукция, выпускавшаяся заводом,
как для простых горожан, так и для родовитых дворянских фамилий, высших церковных
чинов и царской семьи.
Побывав в Никольске, мы в очередной
раз убедились, что в Пензенской области немало таких мест, увидеть которые
должен каждый. Они – слава нашей губернии.
http://www.selsknov.ru/news-10-765.html
05.04.2012
Новые успехи юных музыкантов и художников
Всероссийский фестиваль-конкурс
музыкального исполнительства «Серебряная лира», состоявшийся 3 марта в Пензе,
принес Валерии Беляевой (Городищенская ДШИ, преподаватель Е.В. Тюрина,
концертмейстер В.Н. Мамелин) диплом лауреата 1 степени, Софье Трофимовой –
диплом лауреата 2 степени.
18 марта на Всероссийском фестивале
искусств «Триумф» в Самаре Валерия Беляева была награждена дипломом лауреата 1
степени, Софья Трофимова и Настя Титанова – дипломами лауреатов 3 степени.
Анастасия Титанова, Валерия Беляева,
Софья Трофимова и преподаватель Е.В. Тюрина.
* * *
Завершился 23-й Международный
фестиваль детского творчества «Подводные фантазии-2012», итоговая выставка
которого проходила с 9 по 15 марта в г. Донецке. В конкурсах фестиваля приняло
участие более пяти тысяч детей из Украины, России, Беларуси, Казахстана,
Узбекистана, Хакасии, Татарстана, Азербайджана, Калмыкии, Эстонии, Латвии,
Молдовы.
Коллекция из 20 работ учащихся
Городищенской ДШИ признана творческой и интересной и награждена дипломом за 4-е
место. Диплом 4-го места получила Алсу Капьева за работу «На дне». Оргкомитет
выразил благодарность преподавателю Н.В. Давыдовой и ребятам, принявшим участие
в фестивале, за достойный уровень представленных работ.
К сведению
В 2011-2012 учебном году в районе
были организованы и проведены конкурс вокального исполнительства «Кораблик
надежды», конкурс художественного чтения «Магия слова», конкурс юных
исполнителей на народных инструментах «Мозаика», конкурс пианистов
«Концертино», художественный конкурс творческих работ «Люблю Отчизну я…». Всего
в этих конкурсах прияли участие около 200 учащихся из детских школ искусства г.
Городище, г. Сурска, р.п. Чаадаевка.
http://www.vesti-gorod.ru/news-10-664.html
05.04.2012
Яркая личность
Работа Светланы Пшеничновой на
Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции
и современность», проходившей в г.Саранске, заняла 3 место.
В ней приняла участие ученица 10«а»
класса нашей школы Пшеничнова Светлана со своим педагогом Потаповой Любовью
Михаиловной. Светлана с работой «Роль ориентализмов в художественном тексте
первой половины 19 века» заняла 3-е место. Эта талантливая ученица не первый
год занимается научно-исследовательской работой со своим опытным наставником.
Любовь Михайловна - яркая личность, талантливый педагог.
Ее уроки - это своеобразная система
занятий, рассчитанная на постоянное формирование, развитие, совершенствование
практических навыков учащихся по орфографии, пунктуации, культуре речи,
текстуальному анализу. Каждый урок Любови Михайловны интересен по-своему, так
как учительница умеет превращать учебный процесс в сотворчество учителя и
ученика. На протяжении многих лет Потапова возглавляет работу районного МО
учителей русского языка и литературы. Любовь Михайловна постоянно дает открытые
уроки и мероприятия на районном и областном уровнях. Её опыт «Личностно-ориентированный
подход на уроках русского языка и литературы» используется в школах района и
области. Ежегодно она выступает перед молодыми специалистами Мокшанского
района, где показывает мини-уроки, делится опытом. В этом учебном году Любовь
Михайловна выступила на межрегиональной научно-практической конференции
«Учитель, вдохнови меня на творчество!» на тему «Верьте в талант и творческие
силы каждого воспитанника!» и ее выступление опубликовано в сборнике
«Педагогическая энциклопедия».
http://www.selpravda.ru/news-11-946.html
06.04.2012
Двадцать юных пензенских краеведов получат плееры iPod Nano
Двадцати пензенским школьникам по
итогам краеведческого конкурса «Пензенский край в зеркале российской истории»
подарят плееры iPod Nano. За ценные призы поборются учащиеся 7-11 классов школ
области.
В рамках конкурса участники оформили
сайт, на котором представили историю различных достопримечательностей в
Пензенской области, подготовили электронную презентацию туристического маршрута
по интересным объектам региона, подготовили фотоработы по теме «Живая история
края Пензенского в лицах», а также изготовили эксклюзивные сувениры.
«Итоги конкурса будут подведены к 16
мая. Двадцать лучших ребят получат дипломы победителей областного конкурса и
ценные призы, а именно плееры iPod Nano на 8 Гб», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в
пресс-службе регионального министерства образования.
Источник фотографий:
www.proshkolu.ru
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/04/6/16211855
06.04.2012
Программа «Писатели – детям»
Борис Шигин, председатель Правления
регионального отделения Союза писателей России, сообщил специально для
читателей нашего сайта о запуске программы, которую совместно с педагогическим
сообществом предлагает осуществить Пензенское региональное отделение Союза
писателей России. Эта программа ставит следующие задачи:
1. Познакомить учащихся пензенских
школ, училищ, техникумов и студентов младших курсов ВУЗов с творчеством
пензенских писателей.
2. Через произведения наших лучших
писателей привить детям и молодым людям любовь к родному краю, его истории и
литературным традициям.
3. С помощью художественных образов
по-новому раскрыть личности Лермонтова, Радищева, Куприна, Белинского, других
великих земляков.
4. Помочь сделать учебный процесс
интересным и инновационным.
5. Сделать литературные чтения и
литературные вечера неотъемлемой частью культурной жизни школы и учебно-воспитательного
процесса.
6. Научить учителя литературы
пользоваться пензенским литературным журналом «Сура» как подспорьем в учебном
процессе.
7. Найти талантливых детей и помочь
им овладеть умением художественно мыслить и создавать художественные
произведения.
8. Помочь создать на базе ведущих
школ и гимназий кружки и творческие объединения молодых прозаиков и поэтов.
Адрес журнала «Сура» и писательской
организации: Пенза, Белинского, 8. Электронная почта: borisshigin@yandex.ru
Телефоны: 55 31 89, 8 937 40 222 73
Правление региональной организации
Союза писателей готово рассмотреть предложения в рамках указанной программы.
Главный редактор литературного
журнала «Сура»,
председатель правления Пензенской
региональной организации Союза писателей России Б.В. Шигин
http://www.penza-online.ru/news.28180.htm
07.04.2012
Нетрадиционное общешкольное родительское собрание прошло
накануне весенних каникул в Мачкасской основной школе
Родители получили возможность
оценить работу школы и достижения собственных детей.
Они познакомились с реализацией
программы по модернизации образования: с проектной деятельностью, промышленным
туризмом, робототехникой. Посмотрели, с каким удовольствием ученики занимаются
реализацией проектов "Танцующая школа", "Поющий край".
Но все же главная обязанность
школьников - учиться. Поэтому особо были отмечены ученики, закончившие третью
четверть на "хорошо" и "отлично". Педагоги отметили и тех,
кто добился достойных результатов в районных предметных олимпиадах и
научно-практической конференции "Старт в науку".
Современная жизнь школы диктует свои
правила. Дети соревнуются в масштабе, выходящем за рамки школы и региона в
рамках открытых дистанционных интернет-конкурсах, как творческих, так и интеллектуальных.
Т.Н. Прокудина, директор школы,
поблагодарила родителей за оказанную помощь в уборке школьной территории от
снега и активное участие в учебно-воспитательном процессе.
Закончилось собрание большим
концертом, в котором приняли участие и дети, и родители, и педагоги.
"Уверены, что после этой
встречи родители получили уверенность в том, что всегда могут рассчитывать на
нашу помощь в воспитании детей", - говорят И.Плакина и Ю. Костина, учителя
Мачкасской школы.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1333.html