Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу – 11 – 18 марта
2012 года
11.03.2012
С фотоаппаратом – по
Европе…
Выпускница Новозабалковской школы
Городищенского района Екатерина Родкина увлекается фотографией. Сейчас она
учится в Москве в институте фотографии.
Катя побывала во многих городах
мира, и всюду фотоаппарат был ее спутником. Как и любой фотохудожник, она
стремится донести до людей красоту окружающего мира. Свою первую выставку Катя
сделала в Новозабалковской школе и назвала ее «Галопом по Европам». Само
название говорит о том, что снимки сделаны в различных европейских столицах и
изображают их красоту и, конечно, рассказывают об их жителях.
Отрадно, что свои первые творческие
шаги Катя сделала в школе, где училась. Мы приглашаем всех посмотреть Катины
работы, и пожелать ей творческого роста, чтобы ее настоящие и будущие снимки
нашли место в лучших галереях страны, а главное – несли людям любовь и доброту.
А. Кохтырева, выпускница школы.
http://www.vesti-gorod.ru/news-7-634.html
11.03.2012
По "Тропе разведчика"
сквозь "Огневой рубеж"
На один день территория средней
школы №5 стала тренировочным лагерем и местом «военных» действий одновременно:
здесь проводилась районная "Зарница". Эта военизированная игра для
Каменки уже является традицией, проводится она в третий раз. Организаторами её
выступают Управление образования и отдел по реализации молодежной политики
администрации Каменского района. А судьями выступили педагоги Дома детства и
юношества "Спектр" и руководители военно-патриотических объединений.
Ученики 7-11-х классов из тринадцати
школ, в том числе шести сельских, соревновались в силе, ловкости, скорости и
меткости. Каждая команда заявила на соревнованиях по шесть человек. К
последнему испытанию должны были подойти двенадцать команд-участниц: одна
отсевалась по результатам предыдущих конкурсов.
Если вы думаете, что подобные
развлечения только для парней, то глубоко заблуждаетесь: в команды были выбраны
по две девушки от каждой школы, и показали они себя ничуть не хуже мальчишек.
Одна из участниц так лихо одела ОЗК, что у других просто не было шансов.
Кстати, одевание химзащиты входило в целый комплекс заданий, которые ребятам
необходимо было выполнить на этапе под названием "Сильные и смелые".
Сюда же вошли челночный бег и силовые упражнения: для девочек - отжимания, а
для мальчиков - подтягивание.
На этапе "Огневой рубеж" и
тем и другим предстояло поразить мишень из пневматического оружия, а также
собрать и разобрать автомат. Девчонки и тут не подкачали. "Тропа
разведчика" оказалась одной из самых сложных. Ребятам нужно было
преодолеть дистанцию вокруг школы, выполнив при этом ряд заданий. Знание
топографии и навыки ориентирования на местности здесь многим "спасли
жизнь", "убитые" же сходили с дистанции, не сумев определить по
компасу местоположение. Затем уцелевшие шли через "минное поле",
"раненых" товарищей не бросали и несли на себе. Вот так воспитывается
настоящий командный дух. Физическая подготовка на этом этапе тоже была очень
важна: попробуй-ка точно метнуть "гранату" из положения лежа.
Кроме того, все тринадцать команд
приняли участие в интеллектуальном конкурсе "Символы России", где за
10 минут требовалось дать ответ на двадцать военно-исторических вопросов. На каждом
этапе были свои победители. Например, в школе №2 не было равных в огневой
подготовке, второе место здесь заняла школа №5, третье - школа №9. А в
интеллектуальном конкурсе первыми стали сразу две школы - десятая и пятая,
второе место - поделили школы №8 и кургановская. Лучшими
"разведчиками" стали ребята из Федоровки, за ними - школы №9 и 8.
Самые "сильные и смелые" расположились в таком порядке: школа №9, 5 и
8.
Предугадать победителей соревнований
судьям во главе с руководителем военно-патриотического объединения
"Сапсан" В.В.Данилушкиным было невозможно: все решалось в последнем
испытании "Взятие флага". Команды поделили на две группы, каждая
заранее пришила к форме опознавательные знаки - красные и белые погоны. За пять
минут нужно сорвать погоны с противника (читай - "убить врага") и
взять его высоту, ну и флаг, само собой разумеется.
В итоге в общекомандном зачете
лучшей признана команда средней школы №9, второе почетное место заняли ребята
из средней школы №5, третье - из кургановской школы.
http://www.novkamen.ru/news-5-866.html
12.03.2012
«Учитесь видеть красоту...»
Так говорил нам, своим ученикам,
преподаватель рисования и черчения, руководитель школьного фотокружка Виталий
Константинович Нефёдов.
Замечательную фразу своего учителя я
вспомнил, рассматривая снимки кузнецких улиц. Деревянная вязь наличников окон,
карнизов и фасадов домов создают неповторимую красоту и уют улиц старого –
деревянного – Кузнецка. К сожалению, сейчас это великолепие исчезает с наших
улиц. На его месте вырастают каменные «дворцы», магазины и офисы. Необходимо
попытаться сохранить красоту деревянной архитектуры города, хотя бы в
фотографиях, для будущих поколений кузнечан. В силу возможностей эту миссию
выполняет Кузнецкий музейно-выставочный центр, собирая в своём фонде виды
города разных лет.
М. ГРИБ
На фото: на ул. Леваневского.
http://www.kuzrab58.ru/news-7-1274.html
13.03.2012
А прибыль – в дело!
В средней общеобразовательной школе
№ 1 г.
Спасска прошла ежегодная школьная ярмарка-распродажа, приуроченная к Женскому
дню 8 Марта. Цель мероприятия - обучение учащихся основам предпринимательской
деятельности и элементарным навыкам самообслуживания в быту.
На ярмарке-распродаже была
представлена продукция в основном швейного производства, изготовленная в
школьном ателье «Рукодельница» под руководством наставника, преподавателя
технологии Светланы Ивановны Здоровенко, которая и учит девочек быть настоящими
хозяйками.
Торговля кипела вовсю, чувствовался
настоящий ажиотаж. Мальчишки и девчонки наперебой раскупали выложенные на
прилавках швейные изделия, тем более, что ассортимент был ярок и разнообразен:
полотенца, прихватки, фартуки, постельное белье, кухонные комплекты, мягкие
подушки.
Буквально за каких-то 15 минут с
прилавка было раскуплено всё и юные продавцы Маша Булышева, Люда и Маша
Курдюковы с удовлетворением приступили к подсчету выручки. Девочки довольны
своим первым опытом торговли.
Как сказала С. И. Здоровенко,
вырученные от продажи деньги пойдут на укрепление базы кабинета технологии. Для
изготовления новых изделий закупят пошивочный материал, фурнитуру, ножницы и
прочие швейные принадлежности. А часть дохода пойдет на поощрительную зарплату
юным рукодельницам. Хочется надеяться, что такие ярмарки-распродажи в школе
будут практиковаться и впредь, так как подобная форма обучения школьников
основам бизнеса добавляет реальности и повышает практическую значимость
деятельности учащихся.
http://www.vestnik58.ru/news-26-740.html
14.03.2012
В Правительстве России Губернатор Пензенской области Василий
Бочкарев принял участие в совещании по вопросу развития системы дошкольного
образования
Во
вторник, 13 марта 2012 г., в Доме Правительства России (Москва) состоялось
совещание у заместителя Председателя Правительства России Владислава Суркова по
вопросу развития системы дошкольного образования.
В совещании приняли участие Министр
образования и науки России Андрей Фурсенко, генеральный директор АНО «Агентство
стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Андрей Никитин, а также
главы субъектов Федерации – Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев,
Глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров и Губернатор Красноярского края Лев
Кузнецов.
Участники совещания обсудили
инициативу Агентства стратегических инициатив по развитию альтернативных форм
дошкольного образования (проект «Новое детство»). Например, через создание
негосударственных организаций дошкольного образования и досуга, центров
инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских
садов.
Информация:
27 февраля 2012 г. в городе Пензе состоялось
совместное рабочее совещание АНО «Агентство стратегических инициатив по
продвижению новых проектов» и Правительства Пензенской области по теме
«Социальная политика региона и новые социальные инициативы», на котором также
поднимался вопрос создания негосударственных дошкольных учреждений.
По результатам совещания был
утвержден план-график по реализации модельной программы по созданию
благоприятных условий для создания негосударственных организаций дошкольного
образования и досуга. Координация данной работы в регионе была возложена на
заместителя Председателя Правительства – начальника Управления регионального
развития Правительства Пензенской области Елену Столярову и заместителя
Председателя Правительства – начальника Управления инновационного развития и
специальных проектов Правительства Пензенской области Юрия Кривова.
http://www.penza.ru/main_news/2012/03/14/12290391
14.03.2012
Плодотворный труд
Юрий Николаевич Киселёв – один из
опытных педагогов дополнительного образования района. За более чем
двадцатилетнюю работу руководителем детского объединения «Радиотехнического
конструирования» его популярность среди подростков возросла.
Юрий Николаевич ежегодно выявляет
подростков, увлекающихся радиоконструированием, создаёт благоприятные условия
для занятий, учитывая различия интересов, склонностей, способностей и
потребностей детей. Команда воспитанников является постоянной участницей
ежегодных областных соревнований по скоростной сборке радиоэлектронных
устройств, посвящённых Дню радио.
Ребята неоднократно становились
победителями областной научно-практической конференции по конструкторской и
изобретательской деятельности «Эврика», защищая ученические проекты
«Металлодетектор» и «Ионатор воды»; научно-практической конференции школьников
«Старт в науку», на которой большого внимания заслужили разработки «Плазменный
ВЧ-громкоговоритель» и «Электронный выключатель с различными вариантами
управления».
Юрий Николаевич активно ведёт работу
с одарёнными детьми. Его воспитанник Александр КНЯЗЬКОВ был участником конкурса
научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты ХХI века»
в Минске, участником Х Всероссийской выставки научно-технического творчества
молодёжи НТТМ – 2010 в Москве и Всероссийской научно-технической олимпиады
обучающихся, где был награждён дипломами.
В целях пропаганды и развития
научно-технического творчества в городе и районе Ю. Н. Киселев вводит
инновационные методы работы – проектную деятельность воспитанников и занятия
радиоэлектроникой. Это позволяет ребятам самостоятельно проводить исследования,
находить пути решения поставленной проблемы.
Многие выпускники Юрия Николаевича
продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях по
профилю. Педагог имеет заслуженные награды: Почётные грамоты Управления
образования района и Министерства образования Пензенской области. В 2010 году
он был награждён дипломом Министерства образования за победу в областном конкурсе
методических разработок, в 2011 году получил благодарственное письмо за большую
и плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения от главы
администрации Нижнеломовского района.
http://www.kurant-mayak.ru/news-16-897.html
15.03.2012
36 педагогов района приняли участие в межшкольном этапе
конкурса "Учитель года – 2012"
В Наровчатской средней школе
собрались лучшие учителя района, чтобы определить победителя конкурса
"Учитель года - 2012". В финал вошли Ирина Анатольевна Лунькова,
учитель иностранного языка МБОУ СОШ с. Наровчат, Наталья Сергеевна Каплина,
учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Б.Колояр, Любовь Александровна Тарасова,
учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Потодеево, Людмила Степановна Жаркова,
учитель физики МБОУ СОШ с. Вьюнки, Галина Викторовна Алырева, учитель
технологии МБОУ СОШ с. Плесковка.
Конкурсанток оценивало компетентное
жюри, председателем которого являлся заместитель главы администрации района И.
И. Бормотов. Членам жюри было нелегко сделать выбор, так как все педагоги были
интересны и профессиональны.
Конкурс состоял из пяти этапов:
портфолио учителя: "Я и мир моих увлечений", конкурсный урок,
самоанализ урока и самопрезентация. Каждый учитель представил свое портфолио,
раскрыв тему, над которой работает, показал свои достижения, общественную
работу с учениками, работы детей, грамоты, дипломы. Второй этап "Я и мир
моих увлечений" самый оживленный, так как педагоги представляли свою жизнь
вне школы. У каждого свои увлечения: танцы, вышивка, бисероплетение, шитье и
так далее.
Конечно, самым интересным оказался
следующий этап конкурса - конкурсный урок и самоанализ урока. Учитель раскрыл
перед коллегами и членами жюри свое педагогическое мастерство, умение владеть
ситуацией на уроке, показал индивидуальный подход к ученикам. И. А. Лунькова
провела урок английского языка в 6 классе живо, интересно, познавательно. Даже
тем, кто хорошо не знал этот иностранный язык, было понятно, о чем идет речь на
уроке, так как учитель проживал урок в полном смысле этого слова. Объясняя
детям новый материал, она использовала не только богатый словарный запас, но
мимику и жесты. Н. С. Каплина на уроке с учениками 2 класса разговор вела о
диких и домашних животных. Урок по окружающему миру был интересным и прошел
незаметно для всех. Дети старались активно отвечать на вопросы, выполняли
индивидуальные задания по карточкам, узнали много нового. Л. А. Тарасова
провела урок математики в 4 классе. На помощь учителю пришли олимпийские герои,
и урок прошел на одном спортивном дыхании с точными математическими
вычислениями. Л. С. Жаркова в 8 классе провела урок физики. Тему урока
"Параллельные системы проводников" она связала с кровеносной системой
человека. Урок не только заинтересовал детей с первых минут, но получился к
тому же очень познавательным. Г. В. Алырева на уроке технологии в 5 классе
научила девочек бисероплетению. Технику этого красивого вида искусства дети
схватили быстро, ведь им это было интересно. Все педагоги использовали в работе
на уроке интерактивные доски, презентации, слайды, старались разнообразить урок
различными методами и приемами, чтобы детям было комфортно и интересно.
На последнем этапе каждая из
конкурсанток провела самопрезентацию, сопровождая сказанное слайдами.
По итогам конкурса первое место
заняла Ирина Анатольевна Лунькова, учитель иностранного языка МБОУ СОШ с.
Наровчат, второе - Любовь Александровна Тарасова, учитель начальных классов
МБОУ ООШ с. Потодеево, третье - Людмила Степановна Жаркова, учитель физики МБОУ
СОШ с. Вьюнки. Все конкурсантки получили дипломы участников конкурса и ценные
подарки. Председатель Наровчатской районной профсоюзной организации работников
народного образования и науки Е. А. Толстоухова поздравила педагогов с участием
в конкурсе "Учитель года - 2012" и вручила им памятные подарки.
http://www.narovchat.ru/news-13-586.html
15.03.2012
Названы лучшие молодые
учителя Пензенской области
В Пензе сегодня, 15 марта, подвели
итоги II областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель
года». В финале приняли участие 10 молодых педагогов.
Победу в номинации «Инновации в
образовании и развивающее обучение» одержала учитель начальных классов из школы
ЗАТО Заречный Евгения Карташова. В номинации «Информационные технологии в
обучении» лучшим признана учитель иностранных языков из Пензы Мария
Мохнорылова. Победителем в номинации «Системно-деятельностный подход в
образовании» стал учитель русского языка и литературы из Пензы Александр Данюк.
«В этом конкурсе я представляла не
только свое имя, но и свою школу, и весь город Заречный. Я очень сильно
волновалась и переживала, несмотря на то, что меня поддерживали в зале и мои
ученики, и их родители, а также директор школы. Теперь я могу уверенно сказать,
что я горжусь тем, что являюсь учителем», - сообщила корреспонденту
информагентства «Пенза-Пресс» победительница номинации Евгения Карташова.
Областной конкурс проходил в 2
этапа. Отборочный заочный тур состоялся в феврале, а очный – сегодня, 15 марта,
на базе ПГПУ им. В.Г. Белинского. Участие в конкурсе приняли молодые учителя из
Пензы и области, чей стаж работы в школе не превышает 5 лет.
Всего в конкурсе приняли участие
около 30 молодых преподавателей, сообщили информагентству в пресс-службе ПГПУ
им. В.Г.Белинского. В очном туре 10 финалистов, из них 9 девушек и 1 мужчина,
представили на суд жюри визитку «Я и моя профессия», провели показательный урок
и выступили на педагогическом совете.
Победители и участники конкурса
награждены дипломами и памятными призами.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/03/15/17553363
16.03.2012
В Заречном подвели итоги
месячника военно-патриотической работы
В феврале текущего года в 28
образовательных учреждениях Заречного прошел месячник военно-патриотической
работы, посвященный Дню защитника Отечества. В пятницу, 16 марта, в городском
департаменте образования состоялось торжественное подведение его итогов.
«Военно-патриотическая работа в
Заречном является примером для других муниципалитетов», - подчеркнул на
церемонии начальник отделения подготовки, призыва и набора граждан на военную
службу по контракту отдела военного комиссариата Пензенской области по г.
Заречному Андрея Тяхта.
В этот день денежными призами были
награждены победители и призеры зимней спартакиады допризывной молодежи
Александр Букин (он стал лучшим в стрельбе и многоборье) и Артем Нилов (ему не
было равных в подтягивании), а также юноши из школы № 222, одержавшие победу в
командном зачете.
Помимо этого, на торжественном
мероприятии наградили коллективы учреждений, показавших в месячнике
оборонно-массовой и военно-патриотической работы наилучшие результаты.
«Почетные грамоты и ценные подарки
были вручены работникам школ № 226 и № 222, а также сотрудникам Дворца
творчества детей и молодежи, Центра детского технического творчества,
Музейно-выставочного центра и первичного отделения спортивно-технического клуба
ГС ДОСААФ», - сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе со СМИ
управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.
http://www.penzainform.ru/news/social/2012/03/16/v_zarechnom_podveli_itogi_mesyachnika_voenno-patrioticheskoj_raboti.html
16.03.2012
15-я конференция педагогов
прошла в новом формате
Первую научно-практическую
конференцию педагогических работников в Пензе провели в 1998 году. Она, как и
последующие, предполагала не менее двухсот выступлений.
15-я конференция в 2012-м проходит в
новом формате: никаких докладов. Это собрание преподавателей за тремя круглыми
столами по темам: «Инновационные технологии», «Создание единого
образовательного пространства» и «Технологии эффективного образования».
«Учителя различных специальностей
обсудят межпредметные вопросы, которые волнуют каждого из них», - отметил
начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.
За круглым столом по теме
«Технологии эффективного образования» педагоги говорят об авторских программах.
Так, к примеру, в гимназии № 44 работают по системе «Школа-2100», развивающей в
детях самостоятельность.
«В нашем меняющемся мире важно,
чтобы ребенок не просто имел сумму знаний, но умел сам их находить,
формулировать свое отношение к различным событиям», - считает педагог гимназии
№ 44 Ирина Петрухина.
Новшество конференции не только в
круглых столах: она разбита на три этапа. На первом, февральском, организовывали
секции предметников. На третьем, апрельском, будут проводить мастер-классы,
презентации проектов, и открывать стажировочные площадки.
http://www.penzainform.ru/news/science/2012/03/16/15-ya_konferentciya_pedagogov_proshla_v_novom_formate.html