Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 04 – 11 марта 2012 года

 

05.03.2012

 

Школе присвоят имя Столыпина

 

Президентом РФ подписан Указ о праздновании юбилея, 150-летия со дня рождения выдающегося реформатора Петра Столыпина.

В нашей области по распоряжению губернатора будет проведена Неделя П.А.Столыпина – русского государственного деятеля, министра внутренних дел, председателя Совета министров, руководителя аграрной реформы в России, названной позже столыпинской. И это оправданно – с Сурским краем юбиляра связывают самые тесные отношения. В числе мероприятий, учрежденных к празднованию юбилея славного сына Отечества, есть одно – очень важное и для жителей Неверкинского района: будет открыта мемориальная доска на здании средней образовательной школы райцентра и присвоено ей имя великого реформатора. Данная акция подтверждает, насколько были дальновидными инициативы первых лиц района, побудившими работников образования провести еще в конце прошлого года конкурсы исследовательских работ и Столыпинские чтения.

http://www.selvesti.ru/news-11-1054.html

 

05.03.2012

 

Поем свой край

 

Районный конкурс-фестиваль детских и молодежных хоров «Поющий край» имени А.А. Архангельского прошел на сцене ДК «Хопер».

На мероприятие со своими программами прибыли учащиеся 7 школ района.

- Жаль, что некоторые наши участники приболели и не смогли поддержать друзей, - говорит заместитель директора школы № 1 поселка С.С. Родин. - Тем не менее, ребята подготовили и хорошо исполнили две песни и, по оценке жюри, разделили 2-е место с коллективом из школы № 2 (руководители хоров соответственно С. Потаенкова и С. Лачугина). А первое место вполне заслуженно, на мой взгляд, заняли ребята из Названовской школы. Они молодцы!

С мнением Сергея Степановича согласна и член жюри О.В. Могучева.

- Названовские юные хористы (руководитель О. Бегунова) представят район на зональном конкурсе в Сердобске, - продолжает она. - Очень достойно выступили и младшие коллективы из Красной Горки (О. Шалева) и Старой Потловки (О. Кузина). Кстати, потловские юные хористы выгодно отличались и сценическими костюмами, соответствующими именно хоровому пению.

Третье место в конкурсе заняли ребята старшего возраста из Хопровской (Ю. Захарова) и Родниковской (И. Матвеева) школ. По мнению Оксаны Валентиновны, уровень исполнительского мастерства участников в сравнение с предыдущими годами значительно вырос. Это говорит о том, что у руководителей хоров есть сложившаяся система подготовки детских коллективов, выбравших для конкурса народные песни, о родном крае и Родине.

На зональном конкурсе будут представлены сильнейшие школьные хоры из соседних районов, поэтому названовским ребятам – удачи и успеха!

Ольга Юдина.

http://www.trudchest.ru/news-1-581.html

 

В пензенские школы первоклашек будут принимать по-новому06.03.2012

 

В пензенские школы первоклашек будут принимать по-новому

 

Школы Пензы начали принимать заявления от родителей на поступление ребенка в первый класс. Порядок приема в 2012 году изменился, как и закон, по которому за знаниями теперь далеко ходить не придётся. Зачислять в школу сначала будут жителей одного микрорайона, а уже потом, если останутся места, - других желающих.

Познают мир и приобщаются к наукам в школе Пензы №7 670 человек, из них 300 - жители соседних или отдалённых микрорайонов. В том, что в новом учебном году преимущества при зачислении будет у «местных» ребят, педагоги видят скорее положительный эффект. «Конечно, есть плюсы. Потому что если в нашем образовательном учреждении учатся дети, прежде всего, нашего микрорайона, то это вроде бы как одна единая семья. Они близко с нами, они друг друга знают. Это и проведение совместных мероприятий, праздников, походов. До любого ребенка можно дойти - порядка 10 минут, и вы сможете посетить его семью», - сказала директор общеобразовательной школы №7 города Пенза Анита Благодерова.

К тому же, уверяют в управлении образования, такое территориальное разделение поможет «разгрузить» школы, в которых сейчас слишком много детей, и восполнит недобор в учебных заведениях, не пользующихся особой популярностью. Федеральный приказ вступил в силу, на муниципальном уровне документы только готовят. Однако, все пензенские школы об изменениях уже предупредили. «За каждым образовательным учреждением закрепляется определенная территория, проживающие граждане которой обеспечиваются доступным, бесплатным образованием в наших учреждениях. Уже после того, как эта проблема решена, школа может принимать, будем говорить так, детей с других территорий», - отметила начальник отдела управления образования города Пенза Татьяна Лиханова.

Родители, желающие отдать детей в учебное заведение вдали от дома, могут подать заявление после основного приема. Он закончится 31 июля. При наличии свободных мест ребенка зачислят.

Динна Ишмухаметова, Валерия Пономарёва, Марат Янборисов

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=64408&cid=7

 

Школа — как счастье и жизнь09.03.2012

 

Школа – как счастье и жизнь

 

Учительница из Пензы отметила полувековой юбилей педагогической деятельности.

Вторник 7 февраля ничем не отличался от обычных школьных будней. Валентина Ивановна Талиманчук с самого утра погрузилась в школьную жизнь. Уроки, «разбор полетов» своего 8 «В». Но дети, да и коллеги, замечали, что учитель химии время от времени задумывается и улыбается чему-то своему.

И мало кто знал, что день-то для нее был особенным! 50 лет назад началась учительская карьера Валентины Ивановны.

Она вспоминала своих первых учеников в школе рабочей молодежи №5… Учительница была моложе многих из них, приходящих на занятия прямо из цехов и нередко засыпающих за партами.

Главная награда

В трудовой книжке Валентины Талиманчук обозначено всего три места работы: ШРМ, школа №25 и школа №65, где она по сей день трудится. А вот странички, отведенные под информацию о поощрениях, вместили 21 запись! Валентина Ивановна награждена девятью правительственными наградами. Она ветеран труда, Отличник народного просвещения, заслуженный учитель России, Соросовский учитель 1996 года, победитель конкурса «Лучший учитель России» 2007 года…

Но у меня сложилось убеждение, что самые главные награды для учителя — успехи учеников. Многие из них стали известными в Пензе людьми: многолетний директор гимназии №1 Ольга Ивлиева, главный врач горбольницы №5 Дмитрий Зиновьев, заведующая дневным гастроэнтерологическим стационаром горбольницы №5 Галина Бофанова, заслуженный учитель России, тоже химик, Людмила Пузарина, работает в гимназии №13 и многие другие.

С чувством гордости и нежности Валентина Ивановна рассказывает о каждом.

Дима Шульга — победитель школьных, городских и областных конкурсов. На зональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии в 1997 году он стал третьим и получил приглашение на досрочную сдачу экзаменов в МГУ на факультет химии. На праздник последнего звонка Дима приехал уже с сертификатом студента МГУ. Сейчас он, окончив университет с Красным дипломом, защитив диссертацию, преподает на химическом факультете МГУ.

Валерия Кулькова тоже «заразилась» от Валентины Ивановны любовью к химии. Побеждала во многих предметных олимпиадах, в том числе в такой престижной, как «Покори Воробъевы горы». На конкурсной основе поступила в академическую гимназию при Санкт-Петербургском государственном университете. И там не потерялась! В этом году принимала участие в конференции одаренных детей в Москве и заняла третье место. На городской школьной олимпиаде по химии в Санкт-Петербурге — первое место.

Когда Валентина Ивановна приехала в гости к своей воспитаннице, та познакомила ее со своей преподавательницей, профессором университета Анной Карцовой. «Важно, не куда приехал ребенок, а от кого. Спасибо вам за подготовку ученицы», — сказала петербургская коллега Валентине Ивановне.

Мир педагогики

Почему сама Валентина Ивановна выбрала профессию учителя химии? Тут своя история. Ее родители — педагоги. Они постоянно говорили о своих учениках. Девочка засыпала и просыпалась, видя склонившуюся над тетрадями маму. Поэтому о выборе и говорить не приходилось. Правда, отец надеялся увидеть дочь врачом. Но ей от вида крови становилось плохо.

Поступила на естественно-географический факультет ПГПИ. Повезло с преподавателем химии. Она передавала не только знания, но и свою увлеченность предметом, свою любовь к профессии.

Те же качества стали сильной стороной и педагога Талиманчук. Иначе откуда бы взяться стольким успехам и победам учеников? Без восхищения педагогом и влюбленности в него, редко возникает увлеченность предметом.

Но! Методики и мастерства никто и ничто не заменит, конечно. Как же удается Валентине Ивановне превратить каждый урок в увлекательное путешествие в мир атомов, молекул, химических соединений и реакций?

— В процессе объяснения той или иной темы я всегда стараюсь подобрать материал, имеющий большую практическую направленность. И всегда придерживаюсь правила: верить в способности ученика, постараться передать ему эту веру, радоваться каждому его шагу вперед, — делится своими секретами Валентина Ивановна.

Кажется так просто: не только давать знания, а вместе с детьми радоваться постижению нового… А называется — педагогическим талантом.

Не дистанция, а уважение

С виду Валентина Ивановна — классическая учительница. Прямая спина, строгий взгляд. Но стоит присмотреться, замечаешь затаившиеся в уголках глаз ласковые искорки. На уроках она никогда не повысит голоса. «Не поняла», — только и скажет, посмотрев поверх очков на расшалившегося ученика. Нарушитель спокойствия вмиг приходит в чувство. Дети прекрасно понимают, кто здесь главный — тот, кто больше знает.

Когда заканчиваются уроки, Валентина Ивановна для своих учеников становится настоящей мамой. Они запросто приходят в лаборантскую: попить чайку, пожаловаться на мальчишек, с которыми невозможно дежурить, доложить об исправленной двойке. Кстати, чаепития и беседы продолжаются и после того, как ученики покидают стены школы.

— Валентина Ивановна, можно, я приеду? — такие звонки по телефону не редкость.

И вот она сидит с Володей или Наташей в своей гостиной, угощает чаем и пытается приободрить попавшего в жизненную передрягу ученика или радуется пришедшей любви, отличной оценки на экзамене, удачной покупке… — неважно, чему, важно, что вместе.

Если уйду – умру...

Когда мы договаривались о встрече, Валентина Ивановна произнесла странную, как мне тогда показалось фразу: «Приезжайте, у меня сегодня методический день, но мой класс дежурит и поэтому я весь день в школе». Но пообщавшись с педагогом, поняла… Она не может прожить без школы, ни единого дня. С удовольствием проводит открытые уроки, конференции. На открытом уроке с присутствием первых лиц города, ее ученики были так хорошо подготовлены, что глава города Иван Белозерцев поднял руку и спросил: «А можно всем поставить пятерки и отпустить?!»

В прошлом учебном году Валентина Ивановна вдвоем с лаборантом подготовила весь необходимый материал и оборудование для учителей-химиков из 14 регионов, принимавших участие в Приволжском учительском форуме. Узнав об этом, педагоги не поверили.

За последние 12 лет Валентина Талиманчук ни разу не была на больничном.

— Представляю, как все удивятся, если я вдруг не приду в школу, — улыбается она.

Уже давно выработан педагогический стаж, можно спокойно сидеть дома, но Валентина Ивановна признается, что этого боится больше всего, говорит:

— Если я уйду из школы, то сразу умру.

Мне хотелось найти какие-то правильные приободряющие слова, но вместо этого вырвалось: «Не уходите!» Будто это меня учит она премудростям химии, со мной готовится к очередной олимпиаде, дежурит по школе...

У меня были хорошие учителя, но все же я немного позавидовала ученикам Валентины Ивановны. Когда рядом такой человек, хочется учиться, и в школу идти — не мука, а счастье.

Екатерина РОГОЖКИНА, фото Владимира ГРИШИНА

http://pravda-news.ru/topic/12126.html

 

09.03.2012

 

Кумир детского мира

 

Присвоение титула "Лучший воспитатель - 2012" стало для Оксаны Пикулиной неожиданным, но от этого не менее радостным, событием.

- Оксана Владимировна, профессия педагога заслуженно считается одной из самых трудных. Как вышло, что Вы избрали именно ее?

- В семье я была единственным ребенком, а так всегда хотелось возиться с младшими братьями-сестрами… Это нереализованное желание, вероятно, и стало причиной того, что я решила провести свою жизнь в окружении детей. После окончания Пензенского пединститута работала в Байковской школе, а пять лет назад пришла воспитателем в детский сад №5.

- Вероятно, работа с маленькими детьми не в пример сложнее школьных будней?

- Определенные подводные камни, конечно, есть, но общаться с малышами - это такая радость! Они непосредственные, открытые, от них сразу ощущаешь отдачу. Сейчас я воспитываю вторую свою группу, и каждого ребенка воспринимаю как родного.

- Чем стало для Вас участие в конкурсе "Лучший воспитатель"?

- В первую очередь, проверкой собственных способностей. Времени на подготовку было мало, и без помощи нашей заведующей, методиста, коллег, родителей ребятишек я бы просто не справилась. Огромное им спасибо за поддержку!

- В чем состоит "изюминка" Вашей работы, получившей такую высокую оценку?

- Я практикую проектную деятельность, и мой открытый урок был связан как раз с этим. Суть инновации состоит в том, что каждый месяц мы с ребятами посвящаем какой-либо теме и рассматриваем ее с самых разных точек. Например, апрель у нас посвящен космосу. Будем с детишками лепить, рисовать, изучать все по этой теме.

- Широкий простор для творчества! А что для Вас является отдохновением для души?

- Я очень люблю цветы: и комнатные, и те, что растут на моем участке. Вяжу, вышиваю крестиком. Свободное время, конечно же, провожу с семьей: мужем, сыном и дочкой. Они очень гордятся моей победой!

- Как Вы считаете, без каких качеств воспитателю не обойтись?

- Без любви к детям, разумеется. Нельзя забывать и про доброту с отзывчивостью. Без этого никогда не добиться ни успеха в профессии, ни, что гораздо важнее, доверия и привязанности малышей.

Сердобск

http://www.serdobsky.ru/news-13-1224.html

 

09.03.2012

 

Лучшие учителя получили признание

 

В Неверкинской средней школе прошел районный этап конкурса «Учитель года-2012».

В конкурсе участвовали педагоги из пяти школ. Одной из главных номинаций была «Я и мир моих увлечений». Затем учителя продемонстрировали свое педагогическое мастерство. Следующим этапом был конкурсный урок и его самоанализ.

Победителем жюри единодушно признало Владимира Степанова, учителя физического воспитания Неверкинской общеобразовательной школы. Он удостоен права представлять район на областном этапе конкурса «Учитель года-2012».

Дипломантами конкурса стали также Лилия Биксалеева, учитель русского языка и литературы филиала Неверкинской общеобразовательной школы в Бикмосеевке и учитель немецкого языка Айсылу Чумаева из Октябрьской школы.

http://www.selvesti.ru/news-11-1065.html

 

09.03.2012

 

Желание учить идёт от сердца

 

К числу таких преподавателей смело можно отнести Марию Владимировну Куликову, которая 13 лет преподаёт предметы экономического цикла в Кузнецком многопрофильном колледже.

Уже 13 лет! А, кажется, сама недавно была студенткой. В душе осталось это незабываемое ощущение, которое помогает быть с молодёжью «на одной волне». Как говорит она, «студент – это не только статус, это состояние души. Именно в период студенческой жизни человек получает завершающую часть знаний и умений, которые будут идти с ним рядом всю жизнь, станут его визитной карточкой». А значит, надо успеть как можно больше.

Мария Владимировна участвует со своими студентами во всех областных соревнованиях, затрачивая на это немало личного времени, щедро передавая им свой опыт, в результате чего юноши и девушки занимают только призовые места. А недавно она и сама стала участницей состязания профессионалов – IV областного конкурса преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования «Ступени профессионального мастерства». И тут уже воспитанники её поддержали: после конкурса раздался телефонный звонок, и группа студентов радостно и громко скандировала: «По-здрав-ля-ем!». Сил, самоотдачи во второе место было вложено не меньше, чем в победу (да и отделили её от лауреата всего три сотых балла).

Кузнечане – представители колледжа электронной техники и многопрофильного колледжа – на этом конкурсе были на голову выше остальных 9 участников. Лирика, юмор, зрелищность, проявление личности и характера, – всё это присутствовало в каждом выступлении кузнечан. После этапа конкурса «Профессиональное кредо» многие, кто был в зрительном зале, захотели присутствовать на открытом учебном занятии Марии Владимировны. Аудитория была заполнена «под завязку». И зрители, сами заинтересованные профессионалы, не прогадали! Сидевшие за партами юноши (группа будущих автомехаников из Пензы, к изучению экономики отношения не имеющие) один за другим незаметно включились в диалог с преподавателем. Как дети, радовались высокой оценке. Некоторым из них, вникнув в объяснения преподавателя, даже удалось угадать, «что было в чёрном ящике»! Подумать только, а ведь тема урока – «зануднейшая» – ценообразование на производимые товары! Тридцать минут пролетели на одном дыхании и заметно прибавили знаний «студентам».

Собственная методика преподавания, концепция учебно-воспитательной работы, наличие научных разработок – всё это необходимо было представить на суд жюри и коллег. Без этого, самого ценного зерна, не может быть ни лауреата, ни дипломанта, ни хорошего педагога.

Мария Владимировна считает, что всё в жизни надо делать даже не на «хорошо», – на «отлично». В ходе областного конкурса её надёжно поддерживал супруг Андрей, а дома ждали два очаровательных мальчугана – сыновья Артём и Сёмочка. И каких бы результатов ни добивалась Мария в своей педагогической деятельности, она всегда стремится домой, где её любят и ждут.

Несказанно рада она и настоящей, творческой поддержке коллег, подруг. «Я безумно благодарна И.П. Гудковой, Н.М. Загумённовой, А.Ю. Игошкиной, И.В. Кукушкиной, С.Г. Рыженковой, З.А. Коптилиной. Без их помощи моё выступление не было бы таким уверенным, ярким и запоминающимся. Спасибо этим милым женщинам и поздравляю их с наступающим праздником!».

Ольга ПОДРАМЕНСКАЯ

http://www.kuzrab58.ru/news-10-1268.html

 

Учитель школы №30 вывела формулу будущего! 09.03.2012

 

Учитель школы №30 вывела формулу будущего!

 

Теперь Елена Гусева знает формулу будущего! Учитель начальных классов пензенской школы №30 стала одной из победительниц Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов - сокращенно ЭОР – в учебном процессе. Первый опыт на соревнованиях столь высокого уровня – и сразу колоссальный успех.

«Отправила тот урок, который у меня был, просто захотелось принять участие и попробовать свои силы, и вот – мою работу оценили», – рассказала учитель начальных классов средней школы №30 города Пензы Елена Гусева.

Активному внедрению современных технологий Елена Геннадьевна обучалась год, после чего интерактивную доску на занятиях старается применять как можно чаще – дети в восторге. Вместо мела – чудо-фломастер.

«На интерактивной доске интереснее, потому что там, как в тетрадке пишешь, там есть и клеточки, и рука, карандаш специальный», – отметила учащаяся 1 класса школы №30 города Пензы Ирина Мурысина.

Педагог уверена, что за подобным оборудованием – будущее российского образования. Учащиеся, особенно самые маленькие, охотно идут к такой доске. Урок напоминает игру, но одновременно выполняет свою все необходимые учебные задачи.

«Это создание электронных образовательных ресурсов, кроссвордов, дидактических игр различных, пособий электронных, таблиц, плакатов интерактивных», – добавила Елена Гусева.

Диплом Елена Гусева получила в номинации «Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске». Вела математику. Во всероссийском конкурсе заочно приняли участие около 4,5 тысяч учителей из 80 регионов страны. В полуфинал попали 50 педагогов, потом жюри отобрало 12 лучших, в число которых и попала наша землячка из 30-й школы.

 

      

Учитель начальных классов средней школы №30 города Пензы Елена Гусева

Учащаяся 1 класса школы №30 города Пензы Ирина Мурысина

Елена Геннадьевна интерактивную доску на занятиях старается применять как можно чаще – дети в восторге

http://www.tv-express.ru/news_info/21120/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг