Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу – 26 февраля – 04 марта
2012 года
24.02.2012
В залах музея Боевой славы
В МБУ «Кузнецкий музейно-выставочный
центр» очень оживленно. Здесь проходит месячник по военно-патриотическому
воспитанию. Учащиеся школ города и средних специальных учебных заведений
стремятся посетить экспозиции музея. Здесь представлены выставки «Дорогами
борьбы и побед», «Кузнецк – фронту», «Профессия - солдат» и другие. С большим
интересом юные кузнечане участвуют в интерактивной программе «Русский солдат
умом и силой богат», где обматывают ноги портянками, складывают солдатские
треугольники, пишут письма с фронта… Так в интересной форме, в процессе
развивающей игры, сотрудники музея пытаются достучаться до сердец подрастающего
поколения, чтобы сохранить память о солдатах-кузнечанах, отдавших свой воинский
долг родной Отчизне.
http://gorodkuzneck.ru/news-2211.html
26.02.2012
Школьники области приняли участие в патриотическом конкурсе
В детской художественной школе № 1
прошел патриотический творческий конкурс «Магия слова - 2012», посвященный
войне 1812 года. Его организаторами выступили сотрудники Пензенского
художественного колледжа культуры и искусств. Они пригласили в наш город участников
в возрасте от 7 до 17 лет со всей области и предложили им тематику для
выступления.
«Участники могли выбрать стихи
Дениса Давыдова, Михаила Лермонтова, Александра Пушкина, а также современных
поэтов, пишущих о войне 1812 года», - перечислила преподаватель колледжа Тамара
Седова.
Мастерство конкурсантов оценивало
жюри, в состав которого вошли преподаватели, артисты и работники музеев.
«В первую очередь я, естественно,
обращаю внимание на тематику выступлений, на выразительность и эмоциональность,
на театральное мастерство», - рассказала о критериях своей оценки член жюри
Виолетта Добрякова.
Победителей определили в
индивидуальном зачете и коллективных выступлениях.
http://www.penzainform.ru/news/social/168874.html
27.02.2012
Подведены итоги патриотической акции «Мост»
21 февраля в ФОКе «Звездный» прошел
3 заключительный этап городской патриотической акции «Мост» - «Один день в
армии», посвященный Дню защитника Отечества. На параде открытия присутствовали:
команда ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий
сельскохозяйственный техникум»
команда ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий
медицинский колледж»
команда ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий
колледж электронной техники»
две команды ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий
многопрофильный колледж»
С приветственным словом к участникам
и болельщикам обратился Глава администрации Сергей Козин. Командам он пожелал
побед в соревнованиях, поздравил всех присутствующих с Днем защитника Отечества
и дал старт акции «Один день в армии».
Программа акции «Один день в армии»
- это:
подъем гири; подтягивание, неполная
разборка и сборка автомата;
строевой смотр: форма одежды;
прохождение строем, повороты на месте, повороты в движении, прохождение с
песней;
спортивная эстафета с элементами
полосы препятствий. Этапы эстафеты: кувырок, бег по перевернутой скамейке,
неполная разборка и сборка автомата, чистка картофеля, бег; перетягивание
каната.
Все команды стремились к победе. На
протяжении всего этапа соревнований болельщики, которые в этот день заполнили
трибуны ФОКа «Звездный», активно поддерживали свои команды. В итоге: 1 место
заняла команда многопрофильного колледжа, на втором месте - команда
электронного колледжа, 3 место у второй команды многопрофильного колледжа.
Городская патриотическая акция
«Мост» завершилась и по итогам всех трех этапов: конкурс сочинений, брейн-ринг,
акция «Один день в армии» места распределились следующим образом:
место – многопрофильный колледж;
место – электронный колледж;
место – медицинский колледж.
Победителям были вручены кубки и
медали от отдела молодежной политики, развития спорта и туризма администрации
г. Кузнецка.
http://gorodkuzneck.ru/news-2215.html
27.02.2012
Кикинский форум «Одаренные дети» собрал более 500 школьников
Пензенской области
Народное творчество и вокал,
информационные технологии и туризм, всего - 15 направлений. Более 500
школьников Пензенской области приняли участие в десятом юбилейном форуме
«Одаренные дети», который состоялся в селе Кикино.
Ричард Седов из Каменки для своей
номинации «Вокал» песню выбрал сразу. По мнению молодого исполнителя,
произведение не только должно быть красивым, но и нести определенную смысловую
нагрузку. «Я люблю военные фильмы, песни. Когда начал заниматься, занимаюсь я
уже 6 лет вокалом, выбирал первые песни такие, как «Я служу России», -
рассказал участник форума «Одаренные дети /г. Каменка/ Ричард Седов.
На сцене сельского досугового центра
песни чередуют с танцами. Участники группы, название которой с английского
переводится как «белое лицо», выступают в масках. Ребятам это помогает
передавать эмоции через движения.
Совсем другие эмоции - на секции
юных журналистов. Представлено здесь, в основном, печатное творчество. Тема
Татьяны Осиповой - проблемы семьи и общения со сверстниками на примере
одноклассницы, которая не смогла найти свое место в коллективе и перевелась в
другую школу.
В школьном фойе развернулась
выставка-ярмарка. Здесь же - мастер-класс от юных умельцев. Резьба по дереву,
вышивка, модульное оригами. И даже экзотика для России — канзаши.
С каждым годом кикинский форум
собирает все больше участников, становится больше номинаций. А зародилось это
движение 10 лет назад стараниями известного спортсмена Фярита Акжигитова.
Сейчас на форум съезжаются талантливые дети не только из Пензенской области.
Были заявки из Саратова, Нижнего Новгорода, даже Новосибирска. Со временем
организаторы планируют включить в программу не только тематику дополнительного
образования, но и точные науки - математику, физику.
Павел Морозов, Александр Кармишев
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=63210&cid=7
27.02.2012
Современная школа работает на перспективу
15 февраля 2012 года на базе
Неверкинской образовательной школы прошел день открытых дверей под аншлагом
«Основные направления работы школы в рамках модернизации образования».
Данное мероприятие было проведено с
целью презентации обществу оборудования, полученного в рамках реализации
проекта по модернизации системы образования.
Неверкинское образование идет
впереди. Открыла мероприятие директор школы Татьяна Куприянова. Она познакомила
всех присутствующих с основными направлениями работы учебного заведения в
рамках модернизации образования. Так что же такое модернизация? Это –
усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми
требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Она
рассчитана на 2011-2013 годы. «Наша школа, – отметила Татьяна Васильевна,
– всегда идет в ногу со временем. И в 2007 году стала победителем
Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы и получила 1 млн. рублей на дальнейшее развитие». В
2010 году Неверкинская школа приобрела статус межпоселенческой. Она насчитывает
529 учеников. К ней присоединены четыре филиала, откуда ежедневно из пяти сел
доставляют детей школьные автобусы и ГАЗели.Модернизация – это не только новое
оборудование, но и переход на новые образовательные стандарты, развитие системы
поддержки талантливых детей и многое другое. «В нашей школе, – продолжила
Татьяна Васильевна, – все первые классы переходят на обучение по новым
федеральным государственным образовательным стандартам (сокращенно ФГСО). Имеем
шесть презентационных классов, и пять интерактивных досок. Акцент в современном
обучении делается на здоровьесберегающие технологии: введены дополнительные
часы физкультуры. Недавно школа получила грант в 200 тысяч рублей за
организацию спортивной работы. На эти деньги были приобретены лыжные комплекты и
спортивные тренажеры».
В основе всего – практика. Тему
модернизации продолжила начальник отдела образования Неверкинского района Ольга
Тарасова. Она остановилась на системе общего образования в стране, условиях и
оплате труда учителей. Проект предусматривает увеличение заработной платы
педагогов, как одного из важных рычагов повышения качества
учебно-воспитательного процесса. Не последнюю роль играют вопросы
санитарно-бытовых условий в школах и охраны здоровья учащихся. Работа
осуществляется на принципах софинансирования из федерального, регионального и
муниципального бюджетов. В районе проект реализуется поэтапно. В 2012 году в
него включены общеобразовательные учреждения Алеева, Карновара, Бикмурзина и
Октябрьского. Вне плана идет школа села Неверкино.В 2011 году в Неверкинскую
школу поступили 10 комплектов компьютерного оборудования для учащихся, по
одному комплекту для учителя и библиотеки, четыре электронных книги «Ридер»,
одна интерактивная доска, комплекс оборудования для реализации проекта «Робототехника»,
мультимедийное оборудование для оснащения предметного кабинета, а также
учебная, художественная и справочная литература. В рамках реализации
специальной целевой программы в школы района поступило 13 комплектов серверного
оборудования. Они оснащены также 14 интерактивными комплексами, 395
компьютерами, девятью мультимедийными проекторами, девятью ноутбуками. На один
компьютер приходится 10 учащихся. Нетбуки имеют 236 педагогов. В Неверкинской –
установлена локальная вычислительная сеть. Такая насыщенность оргтехникой
способствует внедрению в учебный процесс современных технологий, повышает
доступность и качество образования. Фонды школьных библиотек пополнились
учебниками для младшего звена на сумму 214,3 тысячи рублей, художественной и
справочной литературой – на 41,1 тысячи рублей. В соответствии с современными
требованиями регулярно работают курсы повышения квалификации учителей и
руководителей школ. Программа включает в себя обучение в ведущих
образовательных центрах с привлечением видных ученых и педагогов. В центре
внимания – развитие профильного обучения. Главная задача проекта – помочь
учащимся как можно раньше определиться с выбором профессии и целенаправленно
идти к цели. Профильным обучением в нашем районе охвачено 100 процентов
учащихся девятых классов. Проводятся занятия на курсах по выбору приоритетного
направления деятельности. Продолжается реализация проекта «Обучение через
предпринимательство». В 2011 году в нем участвовали более 300 учащихся.
Налажено сотрудничество с 15 компаниями-менторами, разработаны 35 проектов.
Берем курс на
успешную личность. Среди приоритетов – формирование здорового образа жизни
и развитие творческих способностей детей. В спортивных секциях и кружках заняты
более 600 школьников. А всего системой дополнительного образования охвачено 60
процентов школьников. Более 240 учащихся стали победителями соревнований и
призерами олимпиад, конкурсов, фестивалей в рамках проекта «Одаренные дети». Применение
инновационных технологий можно было посмотреть всем желающим, посетив открытые
уроки. Для многих родителей стало в новинку использование «ридеров» –
электронных книг на уроке литературы. Это не только интересная новинка для
учеников, но инновация, имеющая много плюсов. Например, в ридере размером с
обычный школьный учебник и весом в несколько сот граммов – может поместиться
материал по всем учебным предметам за весь период обучения. Они позволяют не
только познакомиться с текстом, но и посмотреть и прослушать видеофрагменты.
Будущее, конечно, за этими книгами – возможно, скоро отпадет необходимость
таскать с собой школьные рюкзаки, доверху набитые тяжелыми книгами. Приятно
удивлены новинками и посетители уроков, где использовались интерактивные доски.
На них присутствовала председатель совета бабушек села Октябрьское и Демино
Гульшат Бурханова, которая 41 год проработала учителем химии. «Какая красота,
как удобно и доступно. Несмотря на мороз и расстояние, я нисколько не жалею,
что сегодня приехала в Неверкино», – заметила Гульшат Искандаровна.После
открытых уроков в школьной столовой всех гостей ждало угощение и традиционная
ярмарка-продажа, организованная силами учеников и учителей технологии. Все
экспонаты, начиная от фартуков и заканчивая оберегами для дома, нашли своих
покупателей. Ведь вещи, выполненные с любовью, несут теплоту и уют в каждый
дом. Результатом дня открытых дверей стало обсуждение увиденного. Многие
родители отметили, что такие мероприятия не только показывают качественный
уровень сельской школы, но и сближают родителей с учителями и детьми. Глава администрации
района Юрий Моисеев наградил представителей совета общественности
общеобразовательных учреждений грамотами и памятными подарками. А под занавес
мероприятия учащиеся Неверкинской школы дали интересный концерт, где приятным
сюрпризом стали достижения девочек и мальчиков в танцах в рамках программы
«танцующая школа».
Любовь НЕКРАСОВА.
http://www.selvesti.ru/news-3-1038.html
27.02.2012
Долг перед Родиной
23 февраля - День защитников
Отечества. В этот день получают поздравления и седые ветераны, прошедшие с
боями всю Европу, и совсем юные мальчики, которым еще предстоит стать
защитниками Отечества, и молодые люди, которые прошли службу в рядах Российской
Армии.
Учащиеся 6 класса Волчевражской
школы организовали встречу с Александром Теряковым, служившим в Чеченской
республике в 90-х годах и участвовавшем в военных действиях. Александр на
встрече рассказал ребятам о своей службе, о том, как попал в Чечню. Ребята с
интересом слушали о том, как бывший боец спас группу своих товарищей от
неминуемой смерти, за что и получил медаль «За Отвагу».
На встрече была показана презентация
о Чеченской войне, прозвучали стихи в исполнении школьников о военных
действиях. Александр вспомнил своих боевых товарищей, для многих из них будущее
не наступило, они остались на поле боя. Он пожелал учащимся хорошей учебы,
занятий спортом и выразил свое желание, чтобы каждый из ребят в будущем
выполнил свой священный долг перед Родиной, пройдя службу в рядах Российской.
http://www.organizator58.ru/news-7-519.html
27.02.2012
В Пестровской школе соревновались отцы и дети
В Пёстровской общеобразовательной
школе состоялось спортивное мероприятие. В нем приняли активное участие
мальчики и их отцы. Они были разделены на две команды. Было проведено много
интересных конкурсов и эстафет. Задания были продуманы: одни требовали быстроты
и ловкости, другие- умения, третьи- смекалки и знаний военного дела.
Девочки, учителя и мамы помогали и
активно болели за свои команды. В зале было шумно и весело. Ни один человек не
остался равнодушным. Обе команды боролись упорно и слаженно. Они были настроены
только на победу. В конце концов, победила дружба. Участников наградили
грамотами, а болельщики получили удовольствие и заряд настроения. Мероприятие
удалось. Спасибо всем за поддержку и активное участие, Особая благодарность
родителям.
Иван Чемоданкин.
http://www.nov58.ru/news-5-780.html
27.02.2012
Широкая масленица на Красном Польце
Столы просто «ломились» от всяких
яств. Дети наперебой называли цену и сами продавали товар.
25 февраля в субботу дружной
компанией учащиеся начальных классов МБОУ ООШ п. Красное Польцо встретили
праздник Масленицу. Этот день выдался очень вьюжным и суровым. На дорогах
переносы, вокруг столько снега, что невозможно идти. Но дети с блинами и
пирогами, с радостными лицами встретили приход весны весёлой ярмаркой, на
которой продавали выпечку. Столы просто «ломились» от всяких яств. Дети
наперебой называли цену и сами продавали товар. Кроме этого ребята с азартом
играли в игры, отгадывали загадки о животных и птицах, наперегонки ели блины и
показывали свою удаль богатырскую в спортивных соревнованиях. А так же познакомились
и с названиями всех дней масленичной недели, узнали об особенностях каждого
дня, о старинных забавах на Масленицу. Масленица – самый раздольный праздник
уходящей зимы. Самый радостный и весёлый. Детям надолго запомнится этот
праздник. Немного усталые, но очень довольные, они разошлись по домам.
http://www.selpravda.ru/news-7-865.html
28.02.2012
Позитивные изменения в системе образования учитель С. А.
Николаева почувствовала на себе
Она не боится экспериментировать,
применять в работе новые технологии, использовать современное оборудование, а
потому и результаты радуют.
Такие творческие, не
останавливающиеся на достигнутом, учителя, наконец оценены по достоинству.
Теперь зарплата педагога зависит от того, как он работает, а результаты его
труда поощряются надбавками к окладу, название которых говорит само за себя -
стимулирующие.
- Прибавка к зарплате,
действительно, ощутимая, - рассказывает Светлана Александровна. - Есть стимул
заниматься научно-исследовательской и проектной деятельностью, подготовкой к
всевозможным конкурсам, олимпиадам, конференциям. У нас в школе, например, все
учителя чем-то заняты, потому и на зарплату сейчас не жалуются.
Сама же Светлана Александровна
старается сделать свои уроки интересными, а внеклассную жизнь учеников -
насыщенной и нескучной. Придя в школу в самый разгар учебного процесса, я
нечаянно «ворвалась» к ней на урок экологии. Десятиклассники демонстрировали
учителю домашнее задание - подготовленные компьютерные презентации.
Невооружённым глазом было видно, что использование мультимедийной аппаратуры на
уроках Светланы Александровны – обычное дело.
- Я сразу поняла преимущества нового
оборудования, поступившего в школу, и уже не представляю, как раньше мы без
него обходились. Теперь мы можем выйти далеко за рамки учебника и объяснить
тему полнее, шире, нагляднее, - подтвердила моя собеседница. - По себе знаю:
поначалу всё новое немного страшит и кажется сложным, а потом, когда начнёшь
применять что-то на практике, видишь, как на самом деле это удобно, интересно и
совсем не трудно.
Наверное, такой «боевой» настрой и
помогает учителю постоянно осваивать новые виды деятельности. Окончив
естественно-географический факультет педагогического университета, она работала
и педагогом в городском Доме детского творчества, и вожатой, и воспитателем
группы продлённого дня, и даже учителем истории. Вспоминая то время, она
улыбается:
- Освоить программу по истории было
непросто. Чтобы подготовиться к очередному уроку, я тогда вместо сказок дочке
на ночь учебник по истории читала.
С тех пор прошло немало лет: и дочь
уже десятиклассница, и четырёхлетнему сыну заботливая мама теперь читает
настоящие сказки. Да и готовиться к урокам ей сейчас в удовольствие, ведь в
школе она ведёт, наконец, свой любимый, «родной» предмет - географию. Эту
любовь сумел привить когда-то её учитель - Иван Петрович Салагин, который и
повлиял на выбор будущей профессии тогдашней выпускницы. А ещё -
мама-воспитатель, к которой Светлана с детства бегала в детский сад: ей очень
нравилось возиться с малышами. И хотя её нынешние ученики постарше, но они
также платят ей взаимностью. Совсем скоро Светлана Александровна выпустит свой
второй одиннадцатый класс. Этим ребятам повезло с классным руководителем: влюблённая
в географию, она очень любит путешествовать. А потому им надолго запомнятся
совместные поездки в Волгоград, Наровчат, Тарханы, традиционные весенние
походы…
- Она добрая, с ней легко, - говорит
о Светлане Александровне Шинкарёв Вадим. – А ещё объясняет доступно.
- На её уроки хочется приходить, -
дополняет одноклассника Пескова Настя. – На них всегда интересно.
Любой учитель скажет, что такие
отзывы учеников являются самой высокой оценкой его труда. А если она совпадает
ещё и с мнением коллег, то его профессионализм сомнению не подлежит.
- Что бы я ни предложила, Светлана
Александровна в числе первых поддерживает новые идеи и начинания, про таких,
как она, говорят: «идёт в ногу со временем», - характеризует мою героиню
директор школы Надежда Анатольевна Небылица. - Поэтому, когда в школах началась
реализация проекта «Обучение через предпринимательство», вести новый курс мы
предложили именно ей.
И не зря. За год работы на этом
поприще учителем уже достигнуты первые результаты: проекты, написанные учениками
под руководством педагога, отмечены в прошлом году на районной конференции, она
сама являлась участницей областного семинара по этому направлению, а сейчас, с
учётом полученных знаний и прошлогоднего опыта, вместе с детьми работает над
новым бизнес-проектом, планируя выращивать зелёный лук и продавать его жителям
села.
Пока же изучение азов рыночной
экономики, менеджмента и маркетинга Светлана Александровна сочетает с
экскурсиями к местным предпринимателям - на хлебопекарню Д. А. Каргина или в
магазин Е.В. Исаковой, чтобы ребята видели, как бизнес-теория выглядит на
практике.
Завершая наш разговор, я спросила у
собеседницы: «А что же всё-таки самое главное в жизни, чего бы хотелось в
будущем?». Немного задумавшись, Светлана Александровна ответила:
- Для меня очень важна стабильность,
уверенность в завтрашнем дне. Чтобы не было ни природных катаклизмов, ни
экономических кризисов, ни других потрясений…
http://surapravda.ru/news-10-910.html
29.02.2012
В Никольском районе прокуроры встали на защиту учителей
В суд было направлено 76 исковых
заявлений.
Прокуратура Никольского района
Пензенской области проверила, вовремя ли выплачивается вознаграждения за
классное руководство местным учителям.
Согласно графику, утвержденному
начальником Управления образования района, с января 2012 года выплата расчета
зарплаты в школах № 1, 2, 3, 4 г.
Никольска производится 30 числа каждого месяца. И согласно поступившей
информации учителям этих школ за январь 2012 года начислено вознаграждение за
классное руководство. Однако по состоянию на 30.01.2012 года оно не было
выплачено.
— По факту допущенных нарушений
прокуратурой района предъявлено в суд 76 исковых заявлений на общую сумму 60
тысяч рублей, — сообщает прокуратура Пензенской области.
В настоящее время задолженность по
выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя
ликвидирована.
Артем КРАСНОВ
Фото: http://www.gorodkiev.com
http://pravda-news.ru/print/12006.html
29.02.2012
Заслуженное чудо
Когда человек движется в выбранном
направлении, не сворачивая и не отвлекаясь на мелочи, то рано или поздно он
достигнет своей цели. Как и в случае с Василиной Нуждиной, ученицей 7 «а»
класса Никольской школы № 1, отмечающей один триумф за другим.
Недавняя победа в «Белой ладье»
(шахматный турнир), сменилась радостью от победы во всероссийском конкурсе
«Рождественский альманах – 2012», где она заняла второе место. Для тех, кто
хорошо знает Василину, это не удивительно. По словам классного руководителя
Ирины Суматохиной, она не только принимает активное участие в школьной жизни,
во всевозможных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах, но зачастую является
настоящим генератором идей. Но, как говорится, таланту надо помогать продвигать
идеи и задумки в жизнь. И в этом большую помощь ей оказывают классный
руководитель и мама, всецело поддерживая в ней любые творческие начинания.
История с «Рождественским альманахом»
началась еще задолго до праздников, в разгар летних каникул. Информацию об
условиях конкурса девочка получила из уст И.В.Суматохиной, и с этой минуты она
начала работу над своим литературным детищем. В итоге, произведение Василины
под названием «Рождественский гусь», основанное на реальных событиях, было
опубликовано в «Рождественском альманахе», пять экземпляров, которого были
присланы на ее адрес. Кроме чувства гордости за собственную публикацию,
Нуждина, удостоилась премии в размере 2000 рублей.
Данный конкурс, в отличие от многих
других, не требовал от участников стартовых взносов.
- Наверное, организаторы конкурса
учли составляющие праздника Рождества, связали его с ожиданием чуда и
исполнением желаний, - делится своими мыслями Василина, - И это им удалось.
Даже когда нас с учительницей пригласили в Москву на подведение итогов
конкурса, мы, честно говоря, не придали этому значения. Но, несмотря на это,
чудо произошло. Хотя, на мой взгляд, результат упорной работы, трудно отнести к
разряду чудес. Тем не менее, это событие послужило стимулом к участию в
следующих конкурсах, и не только у нашей героини, но и у ее одноклассников.
В дальнейшем Василина задумывается о
том, чтобы поучаствовать в конкурсах с тематикой, связанной с работой
правоохранительных органов, потому что свое будущее она хочет связать именно с
этой сферой деятельности.
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1223.html
29.02.2012
В Иванырсинской школе научат даже роботов
Теперь в средней школе села Иванырс
есть всё, чтобы учебный процесс был современным.
В рамках модернизации в школу
поступило два интерактивных комплекса. Ученица 8 класса Хеда Ахмадова считает,
что писать на такой доске интереснее и удобнее, чем на обычной: мел при работе
не осыпается, мыть её не нужно, зато можно выделить написанное или исправить
ошибки другим цветом. «Умная» доска даже может «напомнить» предыдущую запись.
Школьную библиотеку пополнили
электронные книги – «Ридеры». Удобный, небольшой по размеру планшет вмещает в
себя 500 художественных произведений по школьной программе, которые можно не
только читать, но и слушать. А если и этого недостаточно, в «Ридер» можно
«скачать» из Интернета нужный роман или повесть. Кроме того, в электронный
учебник встроено 25 словарей. Но самое главное - работа с ним совершенно
безопасна для зрения.
Преимущества «волшебной» доски уже
оценила и Наталья Николаевна Марщикова. Она не только позволяет на нужном этапе
урока перейти в режим презентации или показать озвученный видеофрагмент, но и
по одному мановению руки на ней легко появляются ровные окружности или
квадраты, «занавешиваются» или приоткрываются нужные фрагменты написанного
текста. Творчеству учителя при объяснении новой темы и проверке знаний нет
предела! Ученики этой школы - пока единственные в районе, кто может создать
своих роботов. Кабинет робототехники, состоящий из 41 конструктора, увлечённо
осваивают ребята под руководством Натальи Николаевны Марщиковой. Собрать робота
по схеме из всевозможных деталей, моторчиков и датчиков - это только полдела,
нужно ещё создать для него персональную компьютерную программу, чтобы «научить»
его передвигаться, прыгать, различать цвета и звуки.
http://surapravda.ru/news-10-911.html
29.02.2012
Четвероклассники Шемышейской средней школы отметили Масленицу
в районной детской библиотеке
"В нашем классе стало доброй
традицией отмечать Масленицу в районной детской библиотеке. В этом году ребята
вместе с мамами пришли на праздник назло метели и повеселились от души, -
рассказывает Г. Володько, классный руководитель 4 б класса.
"В нашем классе стало доброй
традицией отмечать Масленицу в районной детской библиотеке. В этом году ребята
вместе с мамами пришли на праздник назло метели и повеселились от души, -
рассказывает Г. Володько, классный руководитель 4 б класса. - Масленица, в роли
которой выступила В.В. Чекураева, и ведущая посиделок Н.В. Какушкина на этот
раз предложили гостям такие замысловатые загадки на масленичную тему, что
голову поломать пришлось не только четвероклассникам, но и их мамам. В конкурсе
загадок победили Т. Здоровенко и Е.И. Наумова. Девчушки-веселушки Д. Еремина,
Ю. Сазанова и К. Черяпкина провели конкурс частушечников. Самой задорной
частушечницей была признана Д. Кузнецова. В конкурсе знатоков сказок не было
равных А. Данилову, Д. Ереминой, Н. Филатову и А. Наумову. Недаром в народе
говорят: "Кто много читает, тот много знает". Это доказали мамы,
работающие в районной библиотеке, А.А. Опперман и С. В. Давыдова. В
танцевальном конкурсе виртуозами оказались В. Новикова, П. Опперман, С.
Востоков и И. Зеленцов.
Самую оригинальную дразнилку - песню
"Мама-почемучка" исполнили Р. Бахтеев с мамой Нейлей Минировной. В
этот день Рустам одержал победу в школьной ярмарке-распродаже угощений. Юный
предприниматель сумел распродать всю выпечку. Татарская катлама пользовалась
спросом не хуже русских блинов! Её покупали и старшеклассники, и даже
учителя".
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1234.html
29.02.2012
Как прошла масленичная неделя во 2 а классе Шемышейской
средней школы
"Вся масленичная неделя для
нашего класса была насыщенной и интересной. А завершилась она празднованием
Широкой Масленицы в краеведческом музее", - поведали нам ученики 2 а
класса Шемышейской средней школы и их родители.
"Вся масленичная неделя для
нашего класса была насыщенной и интересной. А завершилась она празднованием
Широкой Масленицы в краеведческом музее, - поведали нам ученики 2 а класса
Шемышейской средней школы и их родители. - Благодаря работникам
историко-краеведческого отдела праздник удался на славу. Ребята узнали, как его
отмечали в старину, с удовольствием участвовали в народных играх, а в конце
мероприятия угощались блинами, испеченными заботливыми руками мам и бабушек.
Спасибо всем мамам и бабушкам! Поздравляем их и классного руководителя И.Г.
Надькину с наступающим 8 Марта, желаем всех земных благ!"
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1233.html
29.02.2012
В Усть-Узинской школе февраль был приурочен главному празднику
месяца – Дню защитника Отечества
"С победой вернулись наши
участники с районного конкурса патриотической песни "Февральский
ветер", потом стали дипломантами областного конкурса. Много интересных
мероприятий было проведено за этот месяц", - рассказывает К.Туишева,
ученица Усть-Узинской школы.
"С победой вернулись наши
участники с районного конкурса патриотической песни
"Февральский ветер", потом стали дипломантами областного конкурса, -
рассказывает К.Туишева, ученица Усть-Узинской школы. - Много интересных
мероприятий было проведено за этот месяц и внутри школы - классные часы,
конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, викторины, воскресные Дни здоровья.
Завершила месячник общешкольная игра "Зарница", идеей проведения
которой мы обязаны нашему директору А.Р.Утюшевой.
После сдачи рапортов командирами
взводов "Снайперы" И.Тяртиным и "Сапёры" И.Гуляевым
начались конкурсы. В конкурсе "Разминируй поле" больше
"мин" обезвредил - открутил крышки с закопанных в снегу пластиковых
бутылок из взвода "Сапёры" И.Абубекеров. В метании
"гранаты" отличился командир отделения из взвода "Снайперы"
И.Альдикаев, он подбил 4 "танка". В переноске пострадавших и оказании
первой медицинской помощи отличились "медсёстры" Н.Тяртина и
Ю.Мокшина. В конкурсе "Доставь пакет" по схеме нашел пакет и доставил
его в штаб, пробежав строго по линии и курсу, Р. Абубекеров.
В задании "Войсковые
звания" нужно было вспомнить и записать звания от рядового до генерала
армии. С ним справились обе команды. А быстрее собрали пословицы на военную
тему из отдельных слов А. Курмакаева и Р. Вяльшин. По итогам всех конкурсов
победа досталась взводу "Снайперы".
После тяжелых "боевых
заданий" вкусным был полевой обед - солдатская каша, приготовленная нашим
любимым поваром С.Х. Шабановой! А за сладкие призы, медицинские аптечки и
остальное "солдатское обмундирование" мы благодарны спонсору игры -
Раису Расимовичу Утюшеву. Вот так интересно прошёл месячник "Служим
Отечеству", который пропагандировал здоровый образ жизни и учил нас быть
патриотами своей страны".
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1232.html
29.02.2012
Учеба – это творчество
Цели и задачи программы модернизации
образования успешно реализуются в Башмаковской средней школе №2. Инновационная
деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и
учебно-исследовательской воспитанников.
Дети должны быть вовлечены в исследовательские
проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать
новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу,
формулировать интересы и осознавать возможности. Выпускник новой школы должен
владеть практическими навыками работы с компьютерными и информационными
технологиями, быть способным создавать программные и информационные продукты
начального (но уже достаточно профессионального) уровня.
В нашей школе успешно реализуется
программа курса "Основы компьютерных наук" (преподаватель Синицина
Н.В.), составленная на основе опыта, накопленного в результате преподавания
аналогичного предмета в старших классах системы школьного образования Израиля.
В нашей школе работают
проектно-исследовательские лаборатории с использованием материально-технической
базы предметных кабинетов.
Это экспериментальная
лаборатория "Вектор" в
кабинете физики (руководитель Сергеева И.А.).
Широкое использование физического эксперимента формирует у учащихся умение работать с разнообразными
техническими устройствами и измерительными приборами, позволяет им легче адаптироваться к современным
условиям жизни в быту и на производстве.
В настоящее время в работе
лаборатории находятся два проекта:
- "Путешествие в страну
абсолютного нуля". Основополагающий вопрос: бесконечны ли "+" и
"-"? (имеют ли предел высокие и низкие температуры?);
- "Чудеса в стакане".
Основополагающий вопрос: из чего состоит мир?
Организована исследовательская
деятельность учащихся по химии (руководитель Безикова Л.И.).Содержание курса
расширяет знания обучающихся по химии, способствует приобретению практических
навыков работы с химическими веществами.
Используя всю полноту технических и
интерактивных возможностей кабинета биологии, обучающиеся принимают участие в
работе экспериментальной площадки "Инноваторий" (руководитель Шум
Н.В).
Первые успехи закрепляют уверенность
в себе. Совместная работа детей и учителей устанавливает подлинное творчество,
происходит интеллектуальное общение.
Большие возможности творческого
развития ребенка реализуются в школьных творческих мастерских. Дети успешно
занимаются в творческой мастерской
"Волшебное рукоделие" (руководитель Ольшанкина Г.Ю), "Поэтическая
радуга" (руководитель Рагутская Н.М.), "Вокальная студия"
(руководитель Антонова С.В.).
М.В.Деменьшина, заместитель
директора по УВР БСШ №2
http://www.vestibash.ru/news-12-909.html
29.02.2012
Всем есть дело по душе
Центр детского творчества
Нижнеломовского района – одно из старейших учреждений дополнительного
образования России
Когда заканчиваются школьные уроки,
дети бегут к нам – в учреждение дополнительного образования, ценность которого
в том, что дети сами выбирают нас. И пока они нас выбирают, мы будем служить
высокому делу образования и воспитания души ребёнка.
В нашем центре занимается более 700
воспитанников в возрасте от 6 до 18 лет. У нас нет образовательного стандарта,
зато есть многообразие образовательных программ и видов творчества.
Педагогический коллектив ЦДТ отличает творческое единение, высокий
профессионализм, что способствует решению основной задачи деятельности педагога
– созданию условий для развития его индивидуальности, стремлению открыть талант
в каждом ребёнке.
Результатом качества обучения
является то, что ежегодно более 200 воспитанников становятся победителями
конкурсов различных уровней. Два коллектива Центра – театр-студия «Аполлон» и
клуб «Декоративная лепка» (педагоги дополнительного образования Е. В. ГРИШАЕВА и
Т. А. МУРАШКИНА) носят звание «Образцовый детский коллектив», присвоенное
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Воспитанники театра-студии
«Аполлон», хореографической студии «Аллегро», студии «Декоративная лепка» и
объединения «Художественная роспись» ежегодно поступают в учебные заведения по
профилю. В настоящее время четыре человека вернулись в наше учреждение, и
работают педагогами дополнительного образования.
Центр детского творчества – это
мастерская детского успеха, а педагоги – люди, по настоящему преданные своему
делу. Достаточно сказать, что из 14 педагогов почти все имеют высшее
образование и высшую квалификационную категорию, половина педагогов имеет
награды Министерства образования и науки РФ, они в разное время являлись победителями
областных профессиональных конкурсов.
Особое внимание мы уделяем работе с
детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Имея проблемы с учёбой, эти
ребята вполне успешны у нас, потому, что находят занятие по душе, оттаивают
душой – этому способствует атмосфера нашего Центра, который для многих
воспитанников стал вторым домом.
Педагоги и воспитанники Центра
склонны к инновациям. За последние годы в результате участия нашего учреждения
в проектной деятельности получены гранты на сумму 300 000 рублей.
Мы рады, что модернизация
образования коснулась и нашего учреждения. По федеральной программе получено
современное музыкальное и световое оборудование, компьютеры и другая
оргтехника, а из муниципального бюджета выделены денежные средства для проведения
капитального ремонта, которого не было долгие годы. Многообразие видов
деятельности ЦДТ, оснащённость учебно-воспитательного процесса позволяют
удовлетворить самые разные интересы детей, совершенствовать все стороны
человеческого «я».
Мы активно участвуем в проекте
«Обучение через предпринимательство». В настоящее время тесно сотрудничаем с
предприятием-ментором. За счёт полученных от продажи сувениров денежных средств
успешно развиваются объединения декоративно-прикладного творчества.
Создавая условия для творческого
развития и духовно-ценностной ориентации ребёнка, мы закладываем фундамент
будущей социально и профессионально компетентной личности, а главное, растим
настоящего Человека.
Наши педагоги – люди с активной
гражданской позицией, участвующие в общественной жизни города и района. Так,
методист Г. В. МАШЕНЦЕВА – член Совета общественности, педагог-организатор О.
В. ОРЛОВА – общественный помощник Уполномоченного по правам человека в
Пензенской области, а директор Л. В. РАЗУМОВА – депутат Собрания представителей
города Нижний Ломов. 7 педагогов являются членами партии «Единая Россия».
Меняются принципы и формы работы,
меняются жизненные ценности подрастающего поколения, но идея Центра детского
творчества остается постоянной – это Дом радости и творчества, доброты и
духовного богатства!
Наши уютные домики были, есть и
будут островками детства, дружбы и тепла.
Л. В. Разумова, директор Центра
детского творчества.
http://www.kurant-mayak.ru/news-16-867.html
29.02.2012
Учиться в школе всё интереснее
Порой ловлю себя на мысли: вот бы
сейчас снова в школу попасть, но только на свои любимые предметы и на
переменки, потому что остальное, казалось, мягко говоря, не очень интересно,
пресно как-то что ли…
А побывав на днях в школе № 2,
пообщавшись с преподавателями, подумалось: как же, должно быть, интересно
учиться в школе нынешним ученикам, нам бы так в своё время.
Ещё бы! У нас компьютеров-то было,
дай Бог, если с десяток, из которых пользоваться разрешалось только несколькими
и то не всегда. А сейчас? В современной школе компьютеры в ходу уже в начальных
классах. И не такие громоздкие и убогие, как в наше время, а современные
ноутбуки, с главным моноблоком. Это такой усовершенствованный компьютер, вроде
телевизора, без довеска в виде системного блока.
К доске выходить у нас тоже желающих
было мало. А к нынешним интерактивным доскам ребятишки, небось, очередь
занимают!
Да чего только нет у сегодняшних
школьников! Магнитные плакаты и пособия, системы голосования (эдакие пульты для
тестирований), оборудование для практических занятий по фильтрации воды,
обучающие диски с мультитворческими, лингвистическими и прочими
программами, диски с классической музыкой, конструкторы LEGO с программным
обеспечением (типа собрал пташку, подключил её к компьютеру и наслаждайся
птичьим щебетанием) и даже робототехника! И это в начальных классах!
Понятно, что благодаря таким
вспомогательным обучающим элементам ребятишкам интересно заниматься и учиться.
Старшие классы тоже заняты по полной программе. Чего только стоит областной
проект «Обучение через предпринимательство»! В рамках данного проекта в мае
прошлого года был организован обучающий семинар, встреча с делегацией шведского
Фонда обучения через предпринимательство (SEED). До этой встречи
десятиклассники защищали свои проекты в нашем бизнес-инкубаторе. В школе у
каждого учителя по два проекта – описательный и аналитический. В последнем
заложен бюджет, реализуемый компанией-ментором. Таковых имеется 8 компаний, в
числе которых, например, НиЛЭС, Горводоснаб, индивидуальные предприниматели и
другие. Не все, наверное, поймут, в чём конкретно заключается работа учеников
(как и я не сразу поняла, пока не вникла в суть). Поясню на примере проекта,
дающего возможность сотрудничать с лесхозом: цель – создание на территории
школы лесного питомника для выращивания деревьев, озеленения. Чтобы реализовать
этот проект, нужно немало потрудиться: отбирать семена, расчистить территорию
под будущий питомник, провести посев, выполнить уходные работы. Ну и
агитационно-просветительская работа проводится: ознакомление с историей
предприятия, встреча с сотрудниками.
Мало того, в школе организованы
регулярные экскурсии на предприятия не только города, но и района, области –
промышленный туризм. За прошедший декабрь каждый класс осуществил не менее пяти
поездок!
Спортом заниматься тоже, на мой
взгляд, одно удовольствие – в школе появился новый спортивный инвентарь: лыжи,
мячи, сетки, обручи и прочее. На днях ожидаются маты и брусья.
Помимо этого, для школьных
мастерских приобрели инструменты: рубанки, лобзики, слесарные и столярные
наборы. Включайте, ребята, фантазию и творите, не сидите без дела!
В надеждах руководства школы в
ближайшее время обновить пищеблок (который, к слову, не ремонтировался с
открытия – с 1972 года!), закупить новую технику для него, конвекционные печи,
холодильные установки, благо смета уже составлена, есть к чему стремиться.
Лично для меня стало небольшим
открытием, что с 1 сентября 2011 все первые классы перешли на стандарты
обучения нового, второго поколения, что означает – обучение без чёткого плана,
каждый учитель ищет свой подход к учебному процессу, творческий. А к концу
четвёртого класса на каждого ученика составляется «Портрет выпускника
начального звена» – это тоже для меня в новинку... Плюс для ребят организовано
дополнительное образование – во второй половине дня занятия внеурочной
деятельностью, кружки спортивного, художественного, нравственного (!)
направления, научно-практические конференции.
И неудивительно, что к концу беседы
передо мной оказалась увесистая кипа всяческих дипломов и грамот как
регионального, так и Всероссийского масштаба. Дети регулярно участвуют во
всевозможных предметных олимпиадах, регистрируются через Интернет, получают
вопросы, отправляют ответы и получают по почте свои заслуженные грамоты и
удостоверения. Между прочим, некоторые олимпиады платные, но, несмотря на это,
желающих поучаствовать, проявить себя, блеснуть знаниями меньше не становится.
Что весьма радует.
Исходя из успехов учеников,
составляются портфолио достижений каждого ребёнка, а у учителей есть «банк
одарённых детей». Будем надеяться, что с каждым годом, да что там, с каждой
учебной четвертью вклады в эти банки будут увеличиваться! Да и как может быть
иначе, при такой модернизации в образовании!
Радмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-16-866.html
29.02.2012
Процесс получения знаний становится всё более доступным
Как говорится, ученье свет. Процесс
получения знаний становится все более доступным и наглядным. Министерство образования
области оснащает школьные кабинеты интерактивными комплексами. Их использование
позволяет ученикам более быстро и качественно осваивать учебную программу. За
прошлый год были приобретены 142 комплекта интерактивного оборудования. В
текущем году планируется закупить еще 842 современных комплекса для 238 базовых
школ Пензенской области на общую сумму более 80 миллионов рублей.
Узнать правильный ответ ребята
смогли, нажав на одну из кнопок на своих пультах – новое устройство стало
обязательным атрибутом на каждой парте. Окончательные результаты дети увидели
уже на экране. В кабинете начального класса 2-го лицея интерактивная доска
появилась сравнительно недавно, чем вызвала у школяров огромный интерес и, даже
как признаются учителя, тягу к знаниям. Посмотреть, как справляются с новой
техникой в учебном заведении, приехали чиновники.
А вот в кабинете математики нет
пультов, зато старшеклассники с удовольствием чертят на интерактивной доске
специальными маркерами. Молодежь признается, что сенсорные мобильные телефоны –
айпады или айфоны – знакомы практически каждому подростку. Современные технологии,
которые появляются в школе, безусловно, большой плюс к процессу обучения.
«Интерактивная доска это очень
удобно, здесь многочисленные функции, можно и стирать, и чертить линии, много
всего интересного, и цвета, и прочее, это очень экономит время, и делает урок
красочным и удобным», – ответила ученица лицея №2 города Пензы Карина Злобина.
«Большие школы получают 10 досок,
маленькие школы – 1, 2, 3 доски. Конечно, самое большое количество комплектов,
которые мы закупили в этом году, из 842 интерактивных досок, большее количество
ушло в город Пензу, потому что, прежде всего в Пензе больше всего крупных школ,
базовых школ, поэтому пошли в эти школы», – рассказала заместитель председателя
Правительства Пензенской области Елена Столярова.
Сейчас область закупила 1642
интерактивные доски, но это не предел. Модернизация технической базы учебных
заведений планируется и в дальнейшем.
Современные технологии, которые
появляются в школе, безусловно, большой плюс к процессу обучения
Ученица лицея №2 города Пензы Карина
Злобина
Заместитель председателя Правительства
Пензенской области Елена Столярова
http://www.tv-express.ru/news_info/21017/
01.03.2012
Лучший педагог Пензенской области работает в Кузнецком
колледже электронной техники
11 преподавателей учреждений
среднего профессионального образования Пензенской области 28 февраля приняли
участие в четвертом областном конкурсе «Ступени профессионального мастерства».
Свои творческие возможности
участники показали, представив видеооткрытки.
Профессиональный уровень оценивался
в следующих конкурсах: профессиональное кредо, открытый урок,
психолого-педагогическое тестирование.
В итоге, преподаватель информатики и
вычислительной техники Юлия Викторовна Анохина стала лауреатом областного
конкурса. Она примет участие в конкурсе преподавателей информатики Приволжского
федерального округа.
http://gorodkuzneck.ru/news-2237.html
01.03.2012
В Пензенские школы в течение года поступят еще 842
интерактивных комплекса
Сделать учебу современной, активной
и интересной. В школы области продолжают поступать интерактивные комплексы. В
2012 году планируется приобрести 842 комплекта на сумму более 80 тыс. руб.
Мультимедийные возможности
современного обучения уже оценили в пензенском лицее №2. Даже первоклассники за
партами сидят с пультами для голосования, а выходят исключительно к сенсорной
доске. Кроме этого в интерактивном комплексе: компактный моноблок, акустическая
система и лаборатория для опытов. На каждую школу рассчитано по 5 таких
комплектов для повышения наглядности и доступности материалов.
«России нужно активно развивать в
первую очередь информационные технологии, которые помогли бы нам активно
адаптироваться к тем мировым процессам, которые сегодня происходят в экономике,
социальной сфере. А дети это уже новое поколение, поэтому дети должны уметь
пользоваться всеми информационными ресурсами, которые будут им помогать не
только с точки зрения получения знаний, но и сточки зрения адаптации в
обществе», - сказала заместитель председателя правительства Пензенской области
Елена Столярова.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=63732&cid=7
01.03.2012
В школах Белинского района закончился месячник гражданско-патриотического
воспитания
Рассказав о военной службе, гости
объясняли ребятам: чтобы стать настоящим мужчиной, надо обязательно пройти
«школу армии», именно там каждый молодой человек показывает, на что способен.
СТУДЕНКА
В Студенской средней школе месячник
прошел насыщенно и разнообразно. Он включил в себя уроки мужества,
военно-спортивные соревнования, смотр строевой песни, конкурс на лучшее чтение
стихотворений на патриотическую тему, соревнования среди старшеклассников
«Богатырская сила», веселые старты, лыжные гонки, тематические классные часы,
встречи с воинами в запасе.
Завершилась работа месячника 23
февраля большим праздничным концертом, посвященным Дню защитника Отечества.
Учащиеся исполнили песни разных поколений. Песни, вместившие в себя историю
Гражданской и Великой Отечественной, афганской и чеченской войн. Каждый класс
подготовил презентацию к исполняемой песне, чтобы достоверно рассказать о тех,
кто погиб за свою Родину или на чужой земле, с честью выполнив свой долг,
сохранив верность воинской присяге. Со слезами на глазах слушали песни в
исполнении старшеклассников о молодых ребятах, почти их сверстниках, погибших в
чеченской и афганской войнах. В них словно звучали голоса погибших, подсказывая
живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только
услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.
ПОИМ
Закончился месячник
оборонно-массовой работы и в Поимской средней школе. Здесь провели цикл бесед,
были организованы встречи с воинами-«афганцами» и ребятами, воевавшими в
горячих точках. Ученики навестили ветеранов Великой Отечественной войны и
оказали им посильную помощь. Прошли в школе и соревнования по военно-прикладным
и спортивным дисциплинам. Не забыты и бывшие учителя, участники Великой
Отечественной войны: прошли соревнования по волейболу на приз В.И. Тимачкова,
памяти П.К.Балдина были посвящены соревнования по стрельбе. В них принимали
участие не только дети, но и их родители.
Интересно в 5 классе прошли
«Армейские забавы». Конкурс проходил в три раунда. Ребятам предстояло выполнить
самые разнообразные задания - пришить пуговицу, сварить кашу, накормить всех
обедом, наполнить сосуд водой, ответить на каверзные вопросы, а также показать
свою физическую подготовку.
Победителем стал Д.Кудрявцев, второе
место занял Д.Панков, третье место у А.Стабредова. Они с честью преодолели все
испытания.
Итогом месячника стал вечер для
учеников 8-11 классов: «России славные сыны», где юноши показали свою выправку
в строевой подготовке, ум – в викторине и неплохую физическую подготовку – в
военно-спортивной эстафете, которая включала в себя стрельбу, подтягивание,
разборку и сборку автомата, преодоление препятствий. Первыми были юноши 11
класса.
В личном первенстве лучшим в
подтягивании стал С.Порунов, в отжимании Ю.Красевич, в эстафете – В.Макаркин.
Не остались в стороне и девушки – они подготовили номера художественной
самодеятельности.
Много ещё будет в нашей школе уроков
и внеклассных дел, посвященных великим людям и великим дням, и хотелось бы,
чтобы все они оставили добрый след в душах наших детей.
БЕЛИНСКИЙ
В Белинской средней школе №1
состоялась встреча учащихся школы с воинами-интернационалистами
В.Н.Панкратовым, П.И. Анакиным и кадровым офицером Г.А.Заречным. Мальчишки и
девчонки с нетерпением ждали этого дня.
Рассказав о военной службе, наши
гости объясняли ребятам: чтобы стать настоящим мужчиной, надо обязательно
пройти «школу армии», именно там каждый молодой человек показывает, на что
способен. Кто-то становится настоящим героем, а кто-то теряет человеческий
облик. Но всё-таки жизнь показала, что российский солдат - настоящий герой, и
простые люди-афганцы понимали это. И молодому поколению есть, у кого учиться и
чем гордиться.
Затем гости побывали на фестивале
солдатской песни. Удивило бывалых солдат выступление учащихся 11 «Б» класса,
которые для своего номера смастерили машину военного времени. Закончилась
встреча чаепитием. Ещё долго наши гости рассказывали военные истории.
http://www.selsknov.ru/news-10-717.html
01.03.2012
В 3 б классе Шемышейской средней школы состоялся спортивный
семейный праздник
Он был организован классным
руководителем Р.Б. Кузьмичевой и учителем физкультуры О.В. Семашкиной и прошел
под девизом: "Физкультуру в выходной - в каждую семью!"
В состязаниях участвовали две
команды, в каждую из которых вошли четыре семьи. Зрители очень переживали за
соревнующихся, но в итоге победила дружба. Всем участникам соревнований были
вручены медали, каждой семье - по грамоте и почетному титулу. Самыми здоровыми
были названы семьи Славкиных и Семашкиных, самыми дружными - Фроловых и
Сальниковых, самой веселой - семья Гаврюшиных, самой упорной - семья Кличевых.
За волю к победе была отмечена семья Касухиных.
А потом и участники состязаний, и
болельщики собрались в классе на дружеское чаепитие с пирогами и блинами.
Праздник получился интересный, веселый, вкусный.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1240.html
01.03.2012
Доброе дело – помочь ветеранам
В Черкасской средней школе в честь защитников Отечества традиционно проводится
месячник оборонно-массовой работы.
Каждый класс участвует в выполнении
заданий. Это уход за обелиском воинам-землякам, погибшим в годы войны; встречи
с ветеранами, фронтовиками, воинами запаса и интернационалистами. Мы проводим
спортивные мероприятия: товарищеские встречи по волейболу с соседями –
учащимися из села Татароникольского, а также по стрельбе из пневматической
винтовки. Очень нравятся ребятам конкурсы песен, стихов и рисунков на военную
тематику, праздник «А ну-ка, парни!», в котором юноши соревнуются в ловкости,
силе, смекалке.
Наши школьники навестили ветерана
Великой Отечественной войны Д.П. Власова и оказали ему помощь в домашних делах.
Очистили дорожки от снега, накололи дров. Ребята поздравили ветерана с
праздником, пожелали крепкого здоровья и долгих лет жизни. Дмитрию Петровичу было
очень приятно, что о нем не забыли и оказывают посильную помощь.
А. Зубарев,
учитель физкультуры Черкасской
школы.
http://www.rodzem58.ru/news-12-519.html
01.03.2012
Живем по-новому
У всех сейчас на слуху слово
«модернизация», которая в полной мере коснулась многих школ Колышлейского
района.
Наша, Трескинская, тоже не осталась
в стороне от современных процессов. Получив статус межпоселенческой, она
обновила свою материально-техническую базу: одной из первых в районе получила
интерактивные и презентационные комплексы, предметные кабинеты, нетбуки для
каждого учителя. Педагогический коллектив сразу же с энтузиазмом принялся
осваивать новое оборудование.
Результаты не заставили себя ждать:
в ноябре 2011 года учитель биологии А.В. Кордюкова стала победителем
регионального этапа 3 Международного конкурса Panaboard мастеров на лучший урок
с интерактивной доской, проходивший в г. Казани. Она получила Дипломом I
степени 3-го Международного конкурса Panaboard мастеров на лучший урок с
интерактивной доской и в финале, состоявшемся в Москве.
Современные педагогические
технологии помогают нашим учителям постоянно совершенствовать педагогический
процесс, осваивать проектную деятельность. Доказательством тому служит участие
ребят 7 класса (в феврале этого года) в финале областного этапа 7 Всероссийской
акции «Я – гражданин России», где они с честью защитили социальный проект
«Живи, река!», подготовленный под руководством заместителя директора по воспитательной
работе С.В. Орловой.
В этом учебном году школа вступает в
новый виток программы модернизации общего образования. Планируется обновить
компьютерный класс, расширить локальную сеть, обеспечив доступ к сети Интернет
в каждом кабинете, пополнить школьную библиотеку электронными книгами. Кроме
того, мы примем участие в проекте по совершенствованию организации школьного
питания для получения новейшего оборудования для школьной столовой. Всё это
позволит не только улучшить процесс образования наших учащихся, сохранить и
укрепить их здоровье, но и сделает обучение более динамичным, конкурентоспособным.
Да, «всё течет, всё изменяется». И
Трескинская школа, меняясь и развиваясь вместе с технологичным обществом,
обретает с модернизацией новую качественную жизнь.
М. Рожкова, зам. директора школы
по учебно-воспитательной работе.
http://www.trudchest.ru/news-11-572.html
02.03.2012
Ступени профессионального мастерства!
28 февраля в Пензе состоялся конкурс
преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального
образования Пензенской области «Ступени профессионального мастерства».
Быть педагогом, не просто призвание
- это состояние души! Быть профессионалом – это не просто хорошо выполнять свою
работу, отдавать сердце своим ученикам.
Преподаватель Кузнецкого
многопрофильного колледжа Мария
Владимировна Куликова принимала участие в конкурсе преподавателей
образовательных учреждений среднего профессионального образования Пензенской
области «Ступени профессионального мастерства». На начальных этапах участнице
предстояло пройти психолого-педагогическое тестирование и провести открытое
учебное занятие. На финальном этапе преподаватель представляла видеооткрытку и
свое профессиональное кредо.
Среди 11 участников Мария Владимировна
стала дипломантом конкурса, оставив позади себя претендентов из областного
центра.
http://gorodkuzneck.ru/news-2246.html
02.03.2012
Наши кадеты – в Пензе
В Пензе в рамках всероссийских
соревнований «Президентские спортивные состязания», посвященные олимпийской
тематике прошел областной этап творческого конкурса «Игры, которые мы заслужили
вместе с тобой».
16 классов-команд состязались в
синхронном выполнении различных физических упражнений. Выступление представляло
собой литературно-музыкальную композицию и включало вокальные и
хореографические номера, элементы отдельных видов спорта. Красиво, отточено, в
едином порыве выступили ученики 10 кадетского класса Белинской средней школы
№2. Уступив только команде из Никольска и обойдя сильных соперников из
г.Заречного, наши кадеты заняли второе место. Подготовиться к участию в
ответственном конкурсе команде помогли классный руководитель Н.И.Белова и
педагог дополнительного образования С.Н.Малахова.
http://www.selsknov.ru/news-10-718.html
02.03.2012
Бековские школьники выбирают профессию
В целях реализации государственной
политики в сфере развития профессионального образования в школах Бековского
района осуществляется работа по профессиональной ориентации учащихся.
В каждой школе имеется собственный
план профориентационной работы, который направлен на получение востребованных в
районе профессий и специальностей, включающий методическую поддержку педагогов,
разнообразные формы работы со школьниками и их родителями.
В школах регулярно проводятся
встречи глав сельских администраций с учениками выпускных классов, где
обсуждается возможность их трудоустройства в родном крае после обучения в
ВУЗах, техникумах, о мерах поддержки молодых специалистов на предприятиях
района, перспективных направлениях осуществления предпринимательской
деятельности, условиях участия молодежи в жилищных программах.
С начала учебного года по проекту
«Развитие промышленного туризма» прошли экскурсии учащихся 9-11 классов по
Сахарному заводу, РПК «Октябрь», ПК «Коммунальщик», СПК «Кавказский дворик»,
где они встречались с руководителями и работниками предприятий. Прошла неделя
предпринимательства. Школьники принимали участие в конкурсе рисунков на тему
«Рабочие профессии важны, рабочие профессии нужны!» и «Профессия моих
родителей».
21 февраля в Сахзаводской средней
школе и в Школе Искусств прошел «Единый день информирования», в котором приняли
участие директор Центра занятости населения Валентина Сергеевна Макеева,
заместитель главы администрации Бековского района Светлана Анатольевна
Кудаченкова, заведующая методкабинетом Управления образования Наталья
Николаевна Меньшакова, кандидат технических наук, доцент Пензенской государственной
технологической академии Сергей Владимирович Трубецков и выпускник академии,
ныне специалист по работе с общеобразовательными учреждениями, и кандидат
технических наук Павел Викторович Желтов, директор Сердобского многопрофильного
техникума Наталья Васильевна Артемова, мастера Елена Викторовна Грушина и
Владимир Петрович Спирин.
Представители академии рассказали
мальчишкам и девчонкам об истории и жизни ВУЗа, формах обучения, досуге
студентов, возможности заниматься наукой. Показали короткометражный фильм об
академии, который сняли студенты, каждому школьнику раздали буклеты, где
подробно описаны все факультеты.
Мастера из техникума познакомили
будущих выпускников с рабочими профессиями, которым они обучают, отметили, как
они важны и нужны для нашего сельскохозяйственного района. Группа
поваров-кондитеров показала «мастер-класс» и угостила присутствующих выпечкой и
горячим чаем.
- Первый шаг к трудовой деятельности
после успешного завершения учебы ставит перед молодым специалистом много
вопросов, на которые требуется квалифицированный совет. В этом поможет Центр
занятости населения, - сказала в своем выступлении Валентина Сергеевна Макеева. - В центре познакомят с ситуацией на
рынке труда, с банком данных о постоянных и временных рабочих местах и должностях,
помогут реально оценить свои профессиональные возможности, перспективы
трудоустройства по полученной профессии, проконсультируют по вопросам трудового
законодательства и занятости, дадут выпускникам рекомендации по выбору
профессии, учебного заведения.
Наталья Николаевна Меньшакова
рассказала ребятам о проведенном тестировании старшеклассников в форме
профориентационных опросников, в котором приняли участие 198 школьников. Были
получены результаты: 25 % детей склонны к выбору профессий по типу «Человек –
человек» - врач, учитель, психолог, медсестра, адвокат, коммерсант, продавец,
официант, косметолог, парикмахер; 20% выбрали профессию «Человек – техника» -
инженер – технолог, электрик, токарь, монтажник, радиотехник, водитель; 18%
отдали предпочтение профессиям по типу «Человек – знаковая система» - наборщик,
корректор, переводчик, программист, бухгалтер, ученый – теоретик; 22% -
«Человек – художественный образ» - художник, музыкант, композитор, актер,
дизайнер, модельер; 6% - «Человек-природа» - агроном, зоотехник, ветврач,
фермер, лесоустроитель, эколог, специалист по природопользованию, геолог,
озеленитель.
Очень важно владеть информацией о
разных профессиях и специальностях, особенно выпускникам, кому предстоит
выбрать одну, которая даст путевку во взрослую жизнь.
http://www.vestibek.ru/news-3-825.html
02.03.2012
Школа – по-новому
Вот уже год, как Ольга Тарасова
переступила через порог родной школы №4 в качестве учителя истории. Когда-то
она и сама училась в этом здании у своих любимых преподавателей, а теперь
работает и общается с ними на равных. По словам Ольги, ее мама мечтала, чтобы
дочка стала врачом и ходила в белом халате, но, увы, девочка, грезившая с
пятого класса пойти по стопам своего любимого учителя, Раисы Михайловны
Черкасовой, не оправдала маминых чаяний, связав свою жизнь со школой.
- Поначалу было очень трудно,-
рассказывает Ольга. - Помню свой первый урок, когда руки и ноги тряслись и
голос выдавал мое волнение перед учениками, мне пришлось выйти из класса, взять
себя и свою тревогу в «кулак» и довести занятие до конца. Пусть прошло и
немного времени, но я и мои ученики привыкли друг к другу, можно сказать,
сдружились. Теперь я понимаю, что не зря решила связать свою жизнь со школой,
ведь именно здесь я постараюсь вложить свой труд и частичку своего сердца
детям, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся
к своей цели молодые люди.
Ольга рассказала мне, что еще в 2006
году бывший директор Нина Андреевна Логинова заключила с ней целевое
направление, по которому после окончания университета она должна была вернуться
и работать именно в школе, где проучилась одиннадцать лет. А о том, чтобы
переехать в другой город, даже и мысли не было.
В январе 2011 года Любовь Валерьевна
Белякина, завуч школы №4, приглашает Ольгу на работу, так как освобождается
место учителя истории. Именно так начинается ее педагогическая деятельность. В
данный момент Ольга Михайловна преподает историю с пятого по восьмой классы. За
год своей работы ее ученики приняли участие во многих конкурсах и олимпиадах,
показав неплохие результаты.
- Работать в школе очень интересно,
особенно после того, как у нас появилось новое оборудование. На 33 учебных
кабинета 60 компьютеров, 15 проектов, 4 интерактивных доски. Все это позволяет
сделать учебный процесс интересным и современным. Наша школа является
победителем муниципального конкурса в рамках программы «Качественное
образование» в номинации «Общеобразовательные учреждения, активно внедряющее
информационные технологии», лауреат областного смотра – конкурса на лучшее
состояние комплексной безопасности, условий и охраны труда в учреждениях
образования Пензенской области. Педагоги школы стремятся создать среду для
проявления и развития способностей каждого ребенка. Для этого в школе
реализуется проект «Одаренные дети». Только в случае такого педагогического
сопровождения может быть соблюдено достоинство ребенка, поскольку только в
таком случае одаренный ребенок является не объектом, а субъектом педагогического
процесса, и ему ничего не прививают, а только сопровождают его рост,
осуществляя более или менее полноценную педагогическую поддержку.
Также на базе школы плодотворно
работают школьный футбольный клуб «Искра» и шахматный клуб «Надежда». Многие
талантливые ребята посещают занятия в баскетбольной команде школы, участвуют в
соревнованиях, проводимых в рамках проекта «Школьная баскетбольная лига». В
целом наша цель, которую мы реализуем последовательно и целенаправленно –
формирование гармонично развитой личности, адаптированной к современным реалиям
и конкурентоспособной на рынке труда.
- Коллектив у нас хороший, - говорит
она. Педагоги, с которыми я работаю, почти все меня учили, их совет и ценный
опыт, которыми они всегда делятся со мной, помогают мне принять правильное
решение в сложных ситуациях. Можно сказать, есть чему учиться и на кого
равняться.
В этом году Ольга, так же, как все
молодые специалисты, пришедшие впервые в профессию педагога, получит денежное
пособие в размере тридцати пяти тысяч рублей. Эти деньги она сможет приобрести
уже в мае, так как документы собраны и направлены по месту их требования. По
словам Ольги Михайловны, зарплата по сравнению с прошлым годом выросла, и
благодаря фонду стимулирования педагогов, которые всю душу, все свои знания
вкладывают в детей и подготавливают их для участия в различных конкурсах и
олимпиадах, ее предел не ограничен, что поддерживает стремление работать.
В ближайших планах Ольги Михайловны,
- взять будущих пятиклассников под свое «крыло», стать им настоящим другом и
наставником. По словам Тарасовой, она постарается сделать все для того, чтобы
дети в школе чувствовали себя комфортно, чтобы им хотелось сюда приходить не
только за знаниями и оценками, но и за общением, дружбой, заботой и человеческим
теплом. Что касается мечты этого молодого, жизнерадостного педагога, она тоже
связана с профессией. Ольга хочет принять участие в конкурсе «Педагогический
Олимп» и занять призовое место. И кто знает, может быть, все, что запланировано
ею, когда-то осуществится.
http://www.znamyatrud.ru/news-10-1227.html