Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 26 февраля – 04 марта 2012 года

 

В Пензе состоялся третий съезд православной молодежи25.02.2012

 

В Пензе состоялся третий съезд православной молодежи

 

Молодые, активные, верующие. Съезд православной молодежи Пензенской области, уже третий по счету, открылся сегодня в областном центре.

Третий съезд православной молодежи собрал делегатов со всей Пензенской области. Юношам, девушкам и их наставникам предстояло решить, в каком направлении действовать дальше. Но для начала подвели итоги.

«Прошел год и за этот год много потрудились наши прихожане, молодые люди и много сделали благих дел», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Вопрос чем занять православную молодежь уже давно не является проблемным. Это и проведение просветительской работы, и организация летних лагерей – для детей из христианских, малообеспеченных и многодетных семей. В Пензе из чувства милосердия волонтеры регулярно сдают кровь. Важное значение придается развитию спорта. Здоровая телом и духом православная юность – что может быть лучше?

«Перекрестился, помолился и вперед, силы есть и борешься. У меня так Детям я тоже начинаю это прививать, просто у нас есть и мусульманские дети, не проблема – у каждого своя вера, тренируемся, секция у меня смешанная, кто знает, что хожу в храм, они тоже идут», – рассказал Артем Тевосов, тренер секции самбо и дзюдо (р.п.Сосновоборск).

Участвуя в социальных христианских программах, молодые люди помогают решать многие взрослые проблемы и в их числе алкоголизм. Побывав на всероссийском Конгрессе Церковно-общественного совета, волонтеры фонда «Покров» намерены использовать самые ценные отечественные наработки в своей дальнейшей работе.

«Надо обратить внимание на воспитание, то есть это должно идти от семьи, прежде всего, какое-то, так сказать, зарождение трезвого образа жизни. Именно борьба с пьянством, потому что когда пьянство уже наступило, уже труднее решить проблему, должна быть хорошая профилактическая работа», – считает сотрудник благотворительного фонда «Покров» Анна Шустанова.

Мнение всех выступавших было единым – в работе с молодежью должна быть система. Удачные наработки необходимо пропагандировать и брать на вооружение. Важная роль отводится и сотрудникам епархии, ответственным за работу с подрастающим поколением. Эти должности введены при многих храмах губернии.

«Это работа педагога, тут нужен педагогический талант и работа с людьми, особенно с детьми – это всегда сложно», – отметил председатель Союза Православной молодежи Пензенской области Вадим Ершов.

Представители епархии рекомендовали Союзу православной молодежи активнее работать среди сверстников. Причем при этом не стоит пренебрегать миром виртуальным – и в Интернете можно найти много полезного для воспитания в духе православия.

 

      

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин

Артем Тевосов, тренер секции самбо и дзюдо (р.п.Сосновоборск)

Сотрудник благотворительного фонда «Покров» Анна Шустанова

http://www.tv-express.ru/news_info/20952/

 

27.02.2012

 

В пензенской филармонии прошел III съезд православной молодежи

 

Третий съезд православной молодежи, организованный пензенской епархией и Союзом православной молодежи, прошел в филармонии в минувшую субботу, 25 февраля.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в епархии, участие в мероприятии приняли представители нескольких приходов, школьники, студенты и кадеты.

Съезд открыл епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин, который пригласил собравшихся к разговору о том, что сделано доброго и полезного молодежными группами в приходах епархии за прошедший год.

С приветственным словом к участникам съезда обратился вице-губернатор Пензенской области Вячеслав Сатин.

Кроме того, было зачитано приветствие делегатам съезда от руководителя Синодального отдела по делам молодежи епископа Бронницкого Игнатия.

Владыка Вениамин вручил архиерейские грамоты тем, кто особенно отличился в проведении молодежной работы — Алексею Молебнову из Иссы и руководителю молодежного театра «Преображение» Ольге Просвирниной, а затем поблагодарил собравшихся за проделанную работу и благословил их на дальнейшие мирские дела.

http://penzanews.ru/society/55600-2012

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин27.02.2012

 

Для православных пензенцев начался Великий пост

 

У православных христиан начался самый строгий и продолжительный - Великий пост в понедельник, 27 февраля. О его значении для всех верующих епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин рассказал после божественной литургии в Никольской церкви в микрорайоне Терновка.

«Посты - это очистительное дело для души и тела. Пост - это подвиг. Мы не только себя ущемляем в какой-то мере в пище, но в первую очередь духовно возрастаем, совершенствуемся в молитвенном подвиге. Каждый из нас болен, болен духовно и телесно - греховной своей жизнью. Эту болезнь мы можем исцелить во врачебнице. Где она? Это храм Божий!», - сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Пост - это время покаяния, молитв, стремления к духовному совершенству, отказа от определенной пищи, вредных привычек и увеселений. Самые строгие седмицы - первая и последняя. 27 и 28 февраля церковный устав предписывает полное воздержание от приёма пищи. Завершится Великий Пост светлым праздником Пасхи Христовой. В 2012 году — 15 апреля.

Татьяна Гусева

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=63218&cid=7

 

27.02.2012

 

У православных христиан начался Великий пост

 

В канун Великого поста, 26 февраля, епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил Божественную литургию в храме святителя Николая, расположенном в Терновке. Торжественную службу провели вместе с владыкой протоиереи Сергий Лоскутов и Иоанн Яворский, а также иереи Алексей Рой и Александр Филиппов.

Последнее воскресенье перед Великим постом называют Прощеным: по традиции в этот день просят прощения у всех, кого обидели. Православная церковь накануне поста вспоминает изгнание Адама из рая, сообщили в Пензенской и Кузнецкой епархии.

Теперь пензенские православные будут сорок дней поститься, готовясь к празднованию Пасхи.

«Пост - это дело очистительное для души и тела, это подвиг, который заключается не только в том, что мы себя ущемляем в какой-то мере в пище, но, в первую очередь, мы духовно возрастаем, духовно совершенствуемся в молитвенном подвиге. Это время покаяния», - сказал владыка Вениамин, обращаясь к прихожанам со словами проповеди.

http://www.penzainform.ru/news/religion/168910.html

 

Школьники встретились с епископом Пензенским и Кузнецким27.02.2012

 

Школьники встретились с епископом Пензенским и Кузнецким

 

Ученики школы №7 рассказали, как помогают своей однокласснице, справиться с болезнью.

Епископом Пензенский и Кузнецкий Вениамин проявил особый интерес к благотворительной и добровольческой деятельности ребят из школ №№7 и 8.

На встрече в Пензенском епархиальном управлении ученики школы № 7 рассказали о том, как всей школой помогают одной ученице в буквальном смысле слова встать на ноги. Девочка попала в серьезную аварию.

На вырученные средства от проведенных ими благотворительных акций ребята купили тренажер, который поможет ей передвигаться, — рассказали в Управлении образования города Пензы.

Ребята из 8-й школы поведали о том, что они хотят создать для епархии сувениры из бересты с изображением региональных храмов и монастырей Пензенской области. Более того, у них уже есть готовые образцы!

— Владыка принял предложение ребят по изготовлению сувениров, а также предложение о проведении городской благотворительной ярмарки в фонд строящегося Собора, — добавляю в пресс-службе ведомства.

Артем КРАСНОВ

Фото: http://www.guoedu.ru

http://pravda-news.ru/topic/11954.html

 

27.02.2012

 

Пост укрепляет здоровье, очищает душу

 

С 27 февраля у православных христиан начался Великий пост. Он самый продолжительный и строгий из всех постов, вводящий нас в страстную неделю, а затем к радостям праздника праздников — Светлого Христова Воскресения. О смысле и правилах Великого поста автор этих строк попросила рассказать настоятеля Иссинского Преображенского молитвенного Дома протоиерея Евгения Костина.

—Батюшка, зачем мы постимся?

—Великий пост для христиан — самое благоприятное время для спасения души, смысл его заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, а в покаянии и борьбе со страстями. Святоотеческая мудрость говорит: «Если мы воздерживаемся от мяса, но «поедаем» своих ближних, это насмешка над постом».

—Что бы Вы посоветовали тем людям, которые в этом году в первый раз решили соблюдать Великий пост?

—Воздержание от пищи без молитвы — это обычная диета, поэтому необходимо посещать храм и молиться. Нужно стараться воздерживаться в словах, не ссориться со своими ближними.

Также необходимо исключить на время поста телепрограммы, театр, другие развлекательные зрелища. Нельзя слушать веселую музыку. Во время поста главное — никого не осуждать. Пост укрепляет здоровье, очищает тело от шлаков и душу от «духовных шлаков», именуемых страстями и грехами.

—Как быть тем людям, которые хотят поститься, но у них слабое здоровье?

—Устав Русской православной церкви предусматривает послабление поста для больных людей, беременных, кормящих матерей.

—Как поступать в случаях, когда день рождения приходится на Великий пост? Можно ли праздновать именины родственников, друзей?

—В пост ни в коем случае нельзя устраивать праздники и застолья. Поздравления нужно перенести на Пасху. В это время слишком много искушений. Их несут те в основном, кто не соблюдает правил Великого поста. А вот верующий человек поймет, и не будет настаивать.

—Что же нужно есть в Великий пост, а от чего следует отказаться?

—Во время Великого поста категорически запрещаются мясо, яйца, молоко, а также рыба. Запрещено и спиртное. А вот своевременное употребление первых и вторых блюд в горячем виде очень важно для постящихся. Большую роль играют и домашние заготовки: соленья и квашенья, маринованные овощи и ягоды, соки и варенья. Не лишними окажутся замороженные продукты: грибы, ягоды, овощи. Особое внимание во время поста нужно уделить зелени и пряностям. Их добавляют практически в любые блюда. На сладкое — мед, сухофрукты, сахар. Так что в Великий пост не обязательно морить себя голодом. И за всю историю христианства от поста никто еще не умирал, а, наоборот, получал духовные и телесные силы.

—А есть ли какие-то исключения?

—Конечно же, есть. Растительные масло и виноградное вино употребляются по субботам и воскресеньям (кроме субботы на страстной неделе). Рыбные блюда можно употреблять в праздничные дни — на Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и Вход Господень в Иерусалим, так называется Вербное воскресенье, последнее перед Пасхой. Рыбную икру разрешается есть в Лазареву субботу (накануне Вербного воскресенья).

—Нужно ли стараться соблюдать пост в супружеских отношениях, если один из супругов не верует и не готов к воздержанию?

—Это очень серьезный вопрос. В прежние времена все супруги были венчаны. Мы живем совсем в другие времена, к которым, как никогда, применимы слова апостола Павла, что «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим». Воздержание друг от друга необходимо по взаимному согласию, чтобы избежать разлада и раскола в семье. Чтобы семейный союз был прочным, супругам нужно стремиться к воцерковлению всей семьи. А когда это произойдет, тогда и эта сторона семейного бытия встанет на свое естественное место. Еще хочу добавить: если кто хочет излечиться от пагубных привычек: курения, алкоголизма, наркомании, Великий пост – самое время для начала. Господь поможет каждому найти в себе силы побороть пристрастия.

Так что кто постится по-христиански, разумно, свободно, тот по неложному обещанию Господа удостаивается воздаяния за свой подвиг. Отец твой, сказал Спаситель об истинном постнике, видя в тайне, воздаст тебе явно (Мф. 6,4). А воздаяние это, без сомнения, всегда бывает щедрое, истинно отеческое, служащее к самой существенной нашей пользе.

Любовь Горбатова.

http://www.vpered58.ru/news-3-930.html

 

27.02.2012

 

Кузнецк: от 1699 до 1980

 

1699 год. На месте нынешнего Кузнецка, в его северо-восточной части на левом берегу реки Труёв, существовал посёлок в двадцать дворов. Это была вотчина родственника и сподвижника Петра I боярина В.Ф. Нарышкина. В том году он построил здесь церковь Воскресения. С этого времени поселение стало называться селом Труёво-Воскресенское.

1703-1706. Село пополняется за счёт пришлых людей, нередко и из отдалённых губерний России. В основном это крестьяне, бежавшие от своих помещиков. Живут здесь и ссыльные стрельцы.

1717-1718. В селе Труёво-Воскресенское согласно переписным книгам насчитывается 185 дворов местных крестьян, обязанных платить подать, и 102 двора пришлых людей.

1710-1730. За селом всё больше утверждается название Нарышкино — по имени его вотчинника.

1780. Указом Екатерины II от 10 (23) ноября село Нарышкино переименовано в город Кузнецк.

1781. В конце августа утверждается герб города. На нём были изображены наковальня, клещи и молоток на красном поле. В описании герба говорилось: «Понеже сей город наполнен кузнецами, от которого рукоделия и имя своё получил».

1794. Землемеры Гаврила Игнатьев и Увар Пеньков составили план Кузнецка. Город тогда представлял почти одну длинную улицу протяжённостью около пяти километров. Она тянулась от Песчанки и называлась Большой улицей (ныне улица Рабочая). Площадь с церковью называлась Воскресенской.

1797. В городе насчитывается 1083 дома.

1820. Составлен и утверждён царём Александром I план генеральной застройки и перестройки города. Улицы выпрямляются и разбиваются на кварталы. Во владении жителей было 272 каменных и 3320 деревянных домов и нежилых зданий.

1849-1855. Число кварталов в Кузнецке дошло до 43. Они составляют три длинные улицы (ныне улицы Ленина, Рабочая и Орджоникидзе).

1850. Население города достигло 3 тысяч жителей.

1857-1859. В России проведена последняя, десятая по счёту, ревизская перепись населения. Согласно ревизской сказке (отчёту, списку жителей) самым крупным селом в уезде в 1859 году было село Преображенское, или Верхнее Аблязово (одно из первых его названий, ныне село Радищево). Тогда здесь было 307 дворов, 2195 жителей.

Для сравнения: в том году в Русской Пенделке значилось 287 дворов, в Татарской Пенделке — 290 дворов, в селе Анненково — 103 двора, в селе Евлашево — 181 двор, в селе Тютнярь — 54 двора.

1861. После отмены крепостного права и с появлением земских учреждений в городе и уезде возникают фабрики и заводы (часто кустарные или полукустарные), начинается строительство школ и больниц. Растёт и население города.

1874. Через Кузнецк и уезд прошла железная дорога.

1880. Отмечается 100-летие со времени присвоения Кузнецку статуса города. Численность населения составляет 16759 человек (в 1861 году упоминалось 13 тысяч).

Статистика называет 181 кустарно-промышленное предприятие с 526 рабочими. Это 63 кожевни, 30 овчинных, 4 канатных, 6 маслобойных, одно чугунолитейное заведение и другие предприятия.

1911. По данным губернских отчётов, в городе проживало 23849 человек, в том числе 315 дворян, 140 купцов, 58 духовных лиц.

В городе насчитывается 3532 жилых здания, из них 317 каменных. Имелось 304 промышленных предприятия (заведения). Работали реальное училище и женская гимназия; четырехклассное городское училище, 7 мужских и 5 женских начальных школ, одна низшая ремесленная школа.

Насчитывалось 7 церквей, мечеть, молельня.

Земская библиотека была платной, книжный фонд составлял 1300 книг и журналов. В библиотеке числилось 93 читателя.

В городе была одна больница, две аптеки, две типографии, два книжных магазина, три фотографии, городской банк, общество взаимного кредита и отделение Северного банка.

1920. По переписи этого года на одного человека в Кузнецком уезде приходилось 0,24 кв. версты (для сравнения: в Новоузенском уезде — 1,15 кв. версты).

1925. Население уезда насчитывало 315203 человека, или 11 процентов всех жителей губернии.

Уезд разбивался на 11 волостей и 173 сельсовета. Анненковская волость, например, насчитывала 17 населённых пунктов, 3811 дворов, 18984 жителя; Евлашевская — 26 населённых пунктов, 3653 двора, 19182 жителя.

В 1939 году Кузнецк вошёл в состав образованной Пензенской области. Численность его населения составляла 37,8 тыс. человек.

1941-1945. Вся экономика города и района (да и вся жизнь народа) были подчинены интересам фронта. Кузнечане давали армии промышленную продукцию, продовольствие. Они внесли свой достойный вклад в Победу.

1960-1970. В городе начинается и продолжается интенсивное жилищное строительство, укрепление промышленной базы. Меняется в лучшую сторону весь облик города.

1980. В связи с 200-летием города Кузнецк награждён орденом «Знак Почёта».

На фото: Вознесенский собор на ул. Дарвина в настоящее время.

http://www.kuzrab58.ru/news-7-1221.html

 

28.02.2012

 

3-й съезд православной молодёжи Земли Пензенской

 

25-го февраля в Пензе в помещении областной филармонии прошел очередной, третий форум православной молодежи земли пензенской. Кузнецк представляла делегация из 26 человек: учащиеся воскресной школы и члены молодежного православного клуба при Вознесенском соборе, учащиеся колледжа электронной техники, сопровождали ребят педагоги воскресной школы и родители.

 

Открыл форум епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Владыка коротко поприветствовал собравшихся в зале представителей православной молодежи Пензы и области и передал слово вице-губернатору Пензенской области Вячеславу Сатину. Вячеслав Алексеевич как важнейшие направления деятельности активной православной молодежи миссионерство, социальное служение, семейное воспитание. Отметил важность создания информационного пространства для православных молодых людей. Затем вице-губернатор огласил приветствие участникам форума губернатора Пензенской области Василия Бочкарева.

Поприветствовал участников форума председатель синодального отдела РПЦ по работе с молодежью епископ Бронницкий Игнатий.

Ответственный за работу с молодежью в Пензенской епархии протоиерей Вадим Ершов в своем докладе отметил открытость и восприимчивость молодежи и в этой связи безусловную важность привития молодым вкуса к истинным жизненным и духовным ценностям. К числу таких ценностей отец Вадим отнес деятельную любовь к Родине; семью как школу любви и жертвенности, почитания старших и осознания себя как части общества; участие в жизни Церкви. Как важнейшее направление приложения энергии православной молодежи он выделил социальное служение (помощь обездоленным, больным, одиноким, слабым – всем, кто нуждается в поддержке не только материальной, но моральной, духовной).

Обратился к православным пензенцам мэр областного центра Роман Чернов: «Вы стоите на пороге жизни. Каждую минуту уделяйте познанию жизни с верой в Бога, родителей и себя. Верьте в людей, которые дают вам истинные ценности. Я верю, что среди вас есть те, кто своей жизнью, трудом, молитвой будет делать жизнь лучше».

Год существует в Пензенской области Союз православной молодежи земли пензенской (СПМ). Его секретарь Евгений Чевтаев отчитался на форуме о проделанной за год работе: вы несколько раз выросло число общин, расширилась их география. Осенью прошлого года появился молодежный православный театр «Преображение», спортивный клуб. Православный молодежный хор поет в домовом храме Пензенской духовной семинарии. Каждого 13-го числа союз проводит акцию «Кровные братья» – все желающие сдают кровь. Евгений поблагодарил за помощь и постоянный интерес к работе союза владыку Вениамина.

После официальной части форумчанам был предложен концерт. На сцене – ребята из колышлейской воскресной школы и студенческий хор ПГУ, солисты Лидия Яворская, Екатерина Савенкова, Валерия Асташкина и сводный хор пензенской гимназии во имя святителя Иннокентия Пензенского.

По окончании форума кузнечане отправились в гости к членам СПМ – они получили в свое распоряжении две комнаты в здании пензенской семинарии. Представители православной молодежи Пензы и Кузнецка отметили своеобразное новоселье. За чаем с пирожками шло живое общение, звучали песни.

Православной молодежи есть куда приложить свои силы и энергию. Общими усилиями мы сможем многим помочь.

Марина АЛЕКСАНДРОВА.

Автор: o.Maksim в 28/02/2012 Другие новости этого автора

ФОТО – http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+885.htm

 

28.02.2012

 

Пензенские активисты побывали на конгрессе в Москве

 

Пензенцы участвовали в Конгрессе церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Мероприятие прошло в Москве, в храме Христа Спасителя.

Сюда съехались представители 81 региона России. От нашей области в работе конгресса приняли участие представители Союза православной молодежи Пензенской области и пензенского казачества.

После возвращения нашей делегации домой мы встретились с Ириной Болдыревой, которая представляла в столице Союз православной молодежи, и попросили ее поделиться впечатлениями.

- Конгресс проходил в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Настоятель Сретенского монастыря города Москвы, сопредседатель церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы архимандрит Тихон Шевкунов зачитал участникам приветствия от патриарха Кирилла и председателя Правительства РФ Владимира Путина.

Участниками конгресса были главный санитарный врач Геннадий Онищенко, глава Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ Игорь Чуян и президент общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», член Общественной палаты Российской Федерации Лео Бокерия.

По итогам работы конгресса было принято обращение, в котором говорится о пагубности злоупотребления алкоголем, в результате чего страдают семьи.

Сразу же по возвращении домой активисты включились в работу по противодействию алкоголизму как общественному злу.

Всех неравнодушных граждан области, которым небезразлично будущее нашей страны, Союз православной молодежи тоже приглашает к этой работе.

Виктор Нилов

«Пензенская правда», № 15, 28 февраля 2012 г.

http://www.penzainform.ru/press/pp/168938.html

 

28.02.2012

 

Солнце красно, гори, гори ясно!

 

Масленица - один из древнейших праздников, дарованных нам далекими предками-русичами, и единственный языческий праздник, официально признанный Русской Православной Церковью.

Откуда появилась традиция сжигать чучело на масленицу? Что символизирует масленичный блин? Почему испокон веков именно масленица отмечается так широко и весело?

Если вспомнить историю, то XVI год на Руси начинался с марта, то есть масленица долгое время была встречей нового года! Люди верили, что если «не потешишь на широкую масленицу — значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить» (или другими словами: «как новый год встретишь — так его и проведешь»). Поэтому наши предки строго соблюдали все сложившиеся традиции. Главные символы праздника — блины и чучело масленицы. Считалось, что вместе с румяными, горячими блинами, похожими на солнышко, человеку передаются энергия и могущество светила.

Народ сложил красивые легенды о масленице. У Мороза, жившего на далеком Севере, родилась дочь — хрупкая, нежная девочка, и назвал он ее Масленица. Однажды в лютую стужу человек, впервые увидел это юное создание и воззвал согреть, раззадорить замерзших без ясного солнышка людей. И Масленица явилась людям — но не тоненькой девочкой, а здоровой ядреной бабой с румяными щеками, хитрыми глазами, с оглушительным хохотом.

В минувшее воскресенье на центральной площади нашего города развернулось масленичное гулянье. В воздухе разносились запахи блинов, свежевыпеченных пирогов и, конечно же, не обошлось без жареного мяса.

Из сугробов на площади были сделаны крепость, горки, на самой вершине возвышалось чучело масленицы. Веселая детвора, и не менее веселые родители с удовольствием катались с горок, фотографировались рядом с наряженной масленицей.

Артисты Дома культуры не давали скучать народу, дед Мороз, зимушка-зима, их веселые скоморохи пели и плясали, устраивали конкурсы, награждали победителей. Главной героиней все же была Весна-красна, которой дед Мороз передал символический ключ, как переходящее знамя от зимы к весне. Ребята в нарядных костюмах ходили по площади и предлагали всем желающим отведать румяных блинчиков. Конечно же, не обошлось и без любимых детьми катаний на санях, запряженных лошадью. Ребята не пропускали не одного заезда, на санях не было свободного места.

Морозная погода не давала расслабиться никому, все грелись, как могли, кто-то задорно пел частушки, кто-то танцевал вприсядку, ни взрослые, ни дети не оставались в стороне. Но, ни ветер, ни снег не помешали никольчанам дождаться кульминации праздника – сожжения чучела Масленицы. Чучело горело долго, унеся с собой зимние стужи и холода.

http://www.znamyatrud.ru/news-3-1219.html

 

28.02.2012

 

Cвятые дни Великого поста

 

Для каждого православного христианина, который является таковым не только по имени, но и по жизни, пост - это время особое.

Святые отцы называют пост весной души, ибо как весной вся природа оживает и пробуждается, так и душа постящегося освобождается от коросты греха, ее покрывающего, и облекается в снегосветлые одежды.

Время появления поста восходит ко времени появления первого человека. Еще в раю Бог дал людям заповедь не вкушать плодов от древа познания добра и зла. Нарушив эту заповедь, по сути, заповедь о посте, человек проявил непослушание и был лишен райского блаженства.

Пост - это время воздержания. В пост мы воздерживаемся от вкушения так называемой скоромной пищи и довольствуемся пищей постной. Но ошибочно думать, что этим пост ограничивается. Мы должны помнить, что пост - это не диета, что воздерживаясь в пище, мы должны воздерживаться и в делах своих, и в мыслях, и в чувствах. Если мы не будем, есть мясо и пить молоко, но при этом будем поедать своего ближнего презрением, ненавистью и злобой, то такой пост не будет угоден Богу, как поется в одном из церковных песнопений, «постящеся телесно, постимся и духовно». Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Посту приготовляется награда на небе, когда он чужд лицемерства и тщеславия. Пост действует, когда сопряжена ему другая великая добродетель - молитва». Святитель Василий Великий предостерегает: «Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить».

В жизнеописании царя Иоанна Грозного есть очень яркий момент, иллюстрирующий вышесказанное. В 1569 году царь в сопровождении опричников двинулся на Псков, желая покарать народ, обвиненный им в измене. Когда царь Иван Грозный вступил в Псков, весь город был объят страхом и ужасом при виде грозного владыки. Перед каждым домом стояли хлеб и соль как приветствие царю, но народ не появлялся. Когда градоначальник перед церковью поднес Царю на подносе хлеб и соль, царь оттолкнул поднос, и хлеб с солью упали наземь. Тогда появился перед царем блаженный Николай в длинной рубахе, опоясанный веревкой, скача на палке, как дитя, и воскликнул - «Иванушка, Иванушка, ешь хлеб да соль, а не людскую кровь». Воины помчались за ним, чтобы его схватить, но он убежал и скрылся. Узнав о сем блаженном, кто он и чем занимается, царь пришел в его тесное жилище. Была первая неделя Великого поста. Услышав, что царь грядет к нему с визитом, Николай нашел кусок сырого мяса и, когда царь переступил порог его кельи, то, поклонившись самодержцу, Николай предложил царю мясо со словами: «Ешь, Иванушка, ешь!» Грозный царь сердито ему ответил: «Я христианин и не ем мяса в пост». Тогда Божий человек скоро ему ответил: «Да ты поступаешь и хуже; питаешься человеческим мясом и кровью, забывая не только о посте, но и о Боге!» Этот урок вошел глубоко в сердце царя Ивана, и он, постыженный, тотчас оставил Псков, где намеревался учинить великую расправу.

Пост, который не сочетается с работой по искоренению греха из своего сердца, с творением добрых дел, с молитвой, не только не приносит нам пользу, но, напротив, может принести духовный вред.

Пост невозможен без молитвы и участия в церковных Богослужениях и Таинствах. Без этого, как было сказано выше, пост превращается в обычную диету. Если в другие дни мы потакаем себе, говорим, что устаем, что много работаем или о том, что у нас домашние дела, сокращаем молитвенное правило, не приходим на Всенощное Бдение под воскресный день, пораньше уходим с богослужения, - у каждого наберутся такого рода саможаления, - то Великий пост следует начать с того, что все эти попущения, проистекающие из саможаления к себе, пресечь.

Очень важно в этот пост бывать не только на праздничных и воскресных богослужениях, но и на будничных, так как богослужения эти особые и совершаются только Великим постом.

Постные богослужения начинаются уже с воскресного вечера этой недели с богослужения, после которого совершается чин прощения.

Фото с сайта http://www.infovoronezh.ru/index.php?page=newspage&id=5478

http://surapravda.ru/news-7-905.html

 

28.02.2012

 

В районном Доме культуры прошел праздник православной молодежи

 

Этот праздник в Наровчатском районе состоялся впервые и, по словам организаторов, прошел на должном уровне. В зале РДК присутствовали учащиеся 9-11 классов. На встречу были приглашены настоятель Покровского Собора отец Валерий, начальник отделения полиции в Наровчатском районе А. В. Живодров, директор музея - заповедника А. Г. Сохряков.

Этот праздник в Наровчатском районе состоялся впервые и, по словам организаторов, прошел на должном уровне. В зале РДК присутствовали  учащиеся 9-11 классов. На встречу были приглашены настоятель Покровского Собора отец Валерий, начальник отделения полиции в Наровчатском районе А. В. Живодров, директор музея - заповедника А. Г. Сохряков. Работники районной библиотеки подготовили выставку "В свете истины", где была представлена художественная и православная литература, стихи на православную тематику русских классиков. А ребятам библиотекари раздали буклеты о празднике.

Отец Валерий поздравил присутствующих с молодежным праздником и рассказал о традициях православной молодежи в епархии. То, что мы вместе отмечаем этот церковный праздник, является залогом будущего России. Ведь вера в нашей истории всегда играла немаловажную роль. От рождения до смерти ею жили наши предки, в трудах, испытаниях и радостях она помогает нам. Он пожелал ребятам жить по вере, иметь в будущем крепкую семью и не предаваться порокам.

О том, что вера в Бога помогала и помогает ребятам служить и воевать в "горячих точках", рассказал А. В. Живодров. Он привел несколько примеров, подтверждающих это. Иконки с образами святых есть почти у каждого из нас и уж обязательно у каждого солдата. Именно к ним мы обращаемся и в горе, и в радости.

А. Г. Сохряков провел виртуальную экскурсию по достопримечательностям Наровчатского района, выделив духовные места.

В заключение был показан фильм - размышление, содержащий три различных сюжета: о детской московской больнице имени святого князя Владимира, о погибшем в Чечне воине - христианине Жене Родионове, о насельниках Иоанно-Богословского монастыря.

http://www.narovchat.ru/news-13-557.html

 

28.02.2012

 

Чудесные встречи с Иоанном Оленевским

 

"У меня до сих пор перед глазами его седые волосы до плеч, борода и темно-синяя рубаха, подпоясанная крученой льняной веревкой", - рассказывает Иван Тугушев. Ему - 82 года. Но свои встречи с Иоанном Оленевским он помнит, как будто общался со священноисповедником только вчера. Ведь эти беседы предопределили судьбу Ивана Васильевича.

Тугушев стал служить в церкви еще в Великую Отечественную войну, едва ему исполнилось 13 лет. Тогда на всю Пензу действовал лишь один Митрофановский храм, а Успенский использовался как склад оружия.

За время служения Ивана Васильевича в храме друг друга сменили 12 владык, возглавлявших Пензенскую епархию. Для каждого из них Тугушев был первым помощником, иподьяконом.

Живая история

Сейчас Иван Тугушев живет в своей квартирке на проспекте Строителей один. По церковным правилам ему как иподьякону не разрешено было вступать в брак и иметь детей. Родной сестры Ивана Васильевича, которая долгие годы помогала ему, не стало восемь месяцев назад. Несмотря на это, в доме старейшего пензенского церковнослужителя никогда не бывает пусто. Одни приходят к нему за советом, другие - чтобы помочь пожилому человеку.

…В квартире иподьякона - много икон и книг. Среди них - житие старца Иоанна Оленевского. Ивану Васильевичу издание особенно дорого, ведь многие его воспоминания о чудотворце вошли в эту книгу.

Тугушев открывает сервант, на полке которого красуются фиолетовые чашки с блюдцами. "Они как картинка из моих детских лет, - улыбается гостеприимный хозяин. - Почти из таких же мы пили чай у старца. Тогда мне казалось, что в них есть что-то особенное, овеянное преданиями… Уже через много лет, когда Иоанна Оленевского не было в живых, я увидел в магазине сервиз, как две капли воды похожий на чашки старца. С тех пор я бережно храню его как доброе воспоминание…"

Предсказания старца

Еще в школе Ваню Тугушева ребятишки прозвали монахом. Его мама пела в церковном хоре, поэтому частенько брала сына с собой на службу. Мальчик с малых лет знал молитвы, чтил православные традиции. В их верующей семье любое важное дело начинали по благословению старца. Они пешком ходили из Кривозерья до Соловцовки, чтобы поделиться с Иоанном Оленевским горестями и радостями.

"Помню, батюшка улыбнулся, когда узнал, что меня тоже зовут Иваном (в миру Иоанн Оленевский Иван Васильевич Калинин. - Прим. автора), - рассказывает Тугушев. - А я сразу же пожаловался ему на ребятишек, которые называли меня монахом. Батюшка лишь погладил меня по плечу: "Жить нужно в вере!"

Иван Тугушев не раз убеждался в том, что старец обладал особым даром. "Во время войны к Иоанну Оленевскому шли, чтобы узнать о судьбе воевавших родственников, - вспоминает Иван Васильевич. - Мы не раз его спрашивали о том, не дойдет ли война до нас. Батюшка всегда успокаивал: "Я Пензу облачком накрою!" А один раз он сообщил нам с мамой - ждите скорбных вестей. Помню, мы вернулись домой, а на следующий день пришла похоронка. Под Орлом 26 июля 1943 года погиб мой старший брат…"

Бывало Иоанн Оленевский и предостерегал тех, кто приходил к нему за советом. "Как-то я с мамой выходил из его кельи, а с нами еще несколько женщин, - вспоминает Тугушев, - и тут батюшка нам наказал: "Идите только пешком!" Путь до Пензы не близкий, и одна из наших попутчиц все-таки решила сесть в грузовую машину, которая ехала до города. И что вы думаете? На деревянном мосту около Терновки грузовик перевернулся. Благо все остались живы…"

Прошение для Серафима

"Я не жалею о своей судьбе, - говорит Иван Васильевич, - потому что всю свою жизнь посвятил служению Богу. Хотя было вовсе непросто! Нас как служителей культа заставляли платить огромные налоги, порой от 100 заработанных рублей оставалось только 30.

А уж сколько раз нас вызывали сотрудники внутренних дел, грозили ссылкой! Но мы жили только молитвами и поддержкой старца! Его же самого трижды сажали в тюрьму как ярого защитника православной веры. Я хорошо помню, как мы приходили к нему в тюрьму. А моя мама лично просила за батюшку у начальника тюрьмы и задабривала его молоком от нашей коровы…"

Тугушев в свое время тоже мечтал стать священником. Специально ездил к одесскому чудотворцу Кукше, но благословения от него не получил. "Как служишь при храме - так и оставайся!" Вот и оставался Иван Васильевич всю жизнь иподьяконом. Зато с его помощью, будущий пензенский владыка Серафим получил благословение на учебу в духовной семинарии.

"Был 1954 год - у меня даже фотография сохранилась, - вспоминает Тугушев. - Мы с владыкой Леонидом Лобачевым были на службе в Саранске. Помню, вышли из храма, а тут паренек стоит. Это и был Серафим Тихонов. Говорит, к владыке за прошением пришел. Он хотел, чтобы епископ благословил его на учебу в духовной семинарии. Владыка торопился. Мне пришлось его уговаривать, чтобы он поддержал паренька, который специально пришел к нему пешком из Рузаевки".

Спустя много лет, когда владыка Серафим возглавил Пензенскую епархию в 1978 году, а Тугушев стал его помощником, они не раз вспоминали ту историю. Если бы не тот случай, наша губерния вряд ли получила бы архиепископа, при котором за 20 лет было открыто около 150 приходов, 3 монастыря, православная гимназия и 40 воскресных школ.

Кто такой иподьякон

Иподьякон является промежуточным звеном между церковнослужителями и священнослужителями. Поэтому иподьякон, хотя и не имеет священной степени, по благословению служащего архиерея может прикасаться к престолу и жертвеннику во время богослужения и в определенные моменты входить в алтарь через Царские врата.

Церковные награды

Иван Васильевич Тугушев - обладатель нескольких наград Русской Православной Церкви. Одна из них - орден святого благоверного князя Даниила Московского (на фото справа). Он был учрежден в 1988 году определением Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода в память 1000-летия Крещения Руси. Этим орденом награждаются как духовные, так и светские лица за заслуги в возрождении духовной жизни России.

Также за верное служение церкви Тугушев награжден орденом и медалью преподобного Сергия Радонежского.

Юлия Измайлова

http://publish.pnz.ru/ml/index.html

 

28.02.2012

 

Метель не помешала народным гуляньям

 

Если в прошлые годы на Широкую Масленицу стояла солнечная погода, то на этот раз поднялась метель. Но разве такая мелочь остановит пензяков, если они захотят устроить себе праздник?! Вот и в минувшее воскресенье народ стал стекаться в парк им. Белинского.

Сюда же приехал и мэр Роман Чернов. Да не один, а с женой, старшим и средним сыновьями. И сразу же, взяв в руки микрофон, начал прилюдно каяться:

"Дорогие земляки! Сегодня не только Масленица, но и Прощеное воскресенье. Поэтому вы уж простите меня, если кого-то вдруг обидел. Простите друг друга, своих родных и близких. Хочу пожелать вам всем счастья, любви и много-много детишек!"

Не обошлось и без традиционного угощения - блинов. Мэр с удовольствием отведал блинчик и тут же предложил всем присутствующим последовать его примеру. А сам отправился смотреть поделки местных умельцев, благо, что выбор впечатлял.

Уже у первого столика, за которым стояла симпатичная продавщица, Роман Борисович присмотрел деревянную лошадку для своего младшенького, а для жены - шкатулку. Причем все сувениры были расписаны самой продавщицей Альбиной Шамшетдиновой вручную, под хохлому. Покрутил мэр в руках и шкатулку-яблоко.

"Сюда заначку хорошо прятать", - похвалила свой товар Альбина.

"Тогда оно станет яблоком раздора", - пошутил мэр и не рискнул приобрести шкатулку.

На этом покупательский пыл Романа Чернова не угас. После круга по парку его "авоську" пополнили изделия народного промысла и игрушки. Правда, супруга Романа Борисовича немало удивилась, когда получила от мужа в подарок еще и трещотку. Наверное, задумалась, как ее можно будет применить в хозяйстве.

Не обошлось и без традиционной молодецкой забавы - лазания на столб. Первым победителем, добравшимся до вершины отполированного столба, оказался пензяк Александр Селенский. В качестве приза Тарзан получил породистого петуха.

"Такого же петуха я в позапрошлом году выиграл, - похвалился победитель. - Правда, куда мне его было девать? Продал за 100 рублей… А вам, кстати, петух не нужен?"

Почин Александра поддержали сразу несколько "верхолазов". Причем в подарок им доставался не только очередной петух, но и ящик пива от спонсоров, и даже головка сыра.

А главным событием масленичного вечера стало сжигание чучела Зимы. Кстати, в образе, весьма, привлекательной женщины с аппетитным бюстом и косой до пола. Но не пожалели красавицу, превратили в пепел… А закончилась Масленица на танцплощадке дискотекой на снегу и огненным шоу.

Яков БЕЛКИН. Фото В. Павловского

http://publish.pnz.ru/ml/index.html

 

29.02.2012

 

Награжден Архиерейской грамотой

 

25 февраля в большом зале областной филармонии прошел 3-й съезд православной молодежи земли Пензенской, в котором приняли участие и представители Иссинского отделения союза православной молодежи.

Съезд открыл епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Он пригласил всех к разговору о том, что сделано доброго и полезного молодежными группами в приходах епархии за год, прошедший со дня 2-го съезда православной молодежи.

К собравшимся обратился вице-губернатор Пензенской области Вячеслав Сатин, который огласил приветствие съезду губернатора региона Василия Бочкарева. Было зачитано также приветствие руководителя Синодального отдела по делам молодежи, епископа Бронницкого Игнатия.

Владыка Вениамин вручил Архиерейские грамоты тем, кто особенно отличился в проведении работы с молодежью. Их удостоены только двое, в том числе — Алексей Молебнов, ученик 9 класса многопрофильного лицея р.п. Исса, помощник настоятеля по работе с молодежью и руководитель молодежного театра «Преображение» Ольга Просвирина.

После торжественной части состоялся концерт православных коллективов области.

Любовь Горбатова.

http://www.vpered58.ru/news-3-936.html

 

Через покаяние к радости29.02.2012

 

Через покаяние к радости

 

27 февраля начался самый длинный пост в году — Великий.

Великий пост является важнейшим и самым древним из многодневных постов. Он начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы и Страстной недели.

Еще в Ветхом Завете Господь повелел сынам Израилевым каждый год отдавать Ему десятину из всего, что они приобретали. Поэтому апостолы решили посвящать Богу и десятую часть года, то есть Четыредесятницу (36 дней, не считая воскресных). Четыредесятница установлена также в честь сорокадневного поста Спасителя в пустыне. Страстная неделя посвящается воспоминанию последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа.

Великий пост постепенно приводит нас к радости праздника праздников — Светлого Христова Воскресения. Однако в Великий пост, как и в другие посты, следует отдаляться от развлечений. Это время молитвы и обретения Божьей благодати через покаяние, когда каждый из нас должен просить у Господа прощения своих грехов через исповедь и достойно причаститься.

Очищению души, ослаблению воздействия на нее вредных помыслов и привычек способствует и телесное воздержание. Оно напоминает об особой важности поста и дисциплинирует волю, помогает подчинить тело духу, а через это Богу.

Многие дни Великого поста посвящены событиям, святыням, угодникам Божьим, о которых полезно знать православному христианину. В первое воскресенье поста празднуется Торжество Православия в честь святых икон.

Что нельзя есть? На время поста запрещены мясо, молочные продукты, яйца.

Рыбу можно есть только два раза – на Благовещение и Вход Господень в Иерусалим, в этом году это 7 и 8 апреля.

Как соблюдать пост, каждый соразмеряет со своими силами. Богу не нужно голодание, вредящее здоровью. Дети, беременные женщины, больные могут не поститься строго. О послаблении поста нужно советоваться со священником.

Мария Ишимская.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=920

 

Постное лечение29.02.2012

 

Постное лечение

 

В Великий пост будет проходить соборование.

В этом церковном таинстве при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на христианина благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В соборовании, в отличие от исповеди, отпускаются грехи, забытые самим человеком.

В Воскресенской церкви соборование пройдет по четвергам: 8, 15, 22, 29 марта, 5 апреля в 17 часов 30 минут. Вечернее богослужение в эти дни будет начинаться в 16 часов. Пузырьки для масла каждому надо приносить с собой.

Татьяна Никулова.

http://www.zarpressa.ru/2012/weekly.php?news=919

 

01.03.2012

 

Прощеное воскресенье

 

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на вечерне с чином прощения в Храме Христа Спасителя.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня особый день и особый час, когда мы испрашиваем друг у друга прощения. Этот замечательный церковный обычай, дошедший до нас из глубокой древности, помогает понять что-то очень важное, что имеет отношение к реальной повседневной жизни.

Каждый человек проходит через конфликты, через скорби, у каждого бывают какие-то недоразумения с окружающими, будь то в семье, на работе или среди друзей. Так или иначе, конфликты постоянно присутствуют в нашей жизни, и именно с конфликтами связано то, что мы называем несчастьем, потому что нередко они перерастают в ссоры, сопровождаются ненавистью, злобой, что подчас доводит людей до крайности. Мы знаем, что результатом конфликтов бывает разделение между самыми близкими людьми — между мужем и женой, между детьми и родителями. Разделения подчас разрушают и единство народа, единство общества — в том числе тогда, когда народ стоит пред необходимостью решать исторически важные задачи. А если взглянуть в прошлое, в том числе в прошлое нашей страны? Как часто из-за неспособности примириться, выйти из конфликта народ наш терял очень многое, а иногда почти все! Существует ли какой-нибудь рецепт, какое-то абсолютно авторитетное свидетельство о том, как нужно преодолевать конфликты?

Сегодня во время Божественной литургии читались послание апостола Павла к Римлянам и Евангелие от Матфея. Особенно ясное свидетельство на тему, о которой мы сейчас размышляем, находим в читавшемся отрывке из Евангелия от Матфея — ясные, простые, обладающие огромной силой Божественные слова: «Если прощаете людям прегрешения их, то и Отец ваш Небесный простит вам» (Мф. 6:14).

Не может быть счастья без прощения от Бога. Каждый человек обладает грехами, слабостями, пороками. Они, подобно физической грязи, обременяющей наше тело, обременяют духовное тело — душу нашу; и нет иного способа сбросить с себя тяжелейший груз греха, как простить нашим ближним их прегрешения. Прощение есть великая сила, обретение благоволения Божия, преодоление человеческих конфликтов. И эта величайшая Божественная мудрость запечатлена в церковной традиции, в церковном предании, которое, дойдя до наших дней, предлагает каждому, кто вступает на поприще Великого поста, кто сознает свою греховность, кто желает очистить свою душу от всякой скверны, кто желает преодолеть тяжесть конфликтов и ссор, простить людям прегрешения их.

Эти Божественные слова требуют от нас ответа. Мы не можем сделать вид, что мы их не знаем и что мы их не слышим. И ответ может быть разным. Мы можем с радостью откликнуться на этот Божественный призыв, осознать его глубочайшую мудрость и жизненную силу и поступить в соответствии с ним. Простить тем, кто рядом с нами, то, что нас ранило, то, что усиливало отчужденность между нами и ближними нашими, доставляло нам боль. Простить без всяких условий, ибо ни о каких условиях Господь не говорит. А можно постесняться подойти к человеку испросить у него прощения. В этом стеснении очень много от нашей гордыни, от привычки всегда сознавать себя правым, от привычки судить о других с высоты своего авторитета, своего положения, вне зависимости от того, обладаем ли мы реальным авторитетом или нет.

В каком-то смысле Прощеное воскресенье есть некий определитель нашей готовности и способности слышать голос Божий и поступать по Его заповедям. Мы собрались сегодня в храме, чтобы испросить, друг у друга прощения, а придя домой, давайте испросим прощения у наших родных, близких, особенно у тех, с кем мы во вражде. Если с человеком добрые отношения, то чин прощения превращается в некий красивый обычай. Люди, которых не разделяет ссора, просят прощения друг у друга с улыбкой, зная, что ничего плохого друг другу не сделали. А вот там, где реальный конфликт, где реальная ссора, где задето наше самолюбие, где мы видим некую несправедливость со стороны ближних, — там ох как тяжело переступить через самого себя, преклонить колено пред человеком, которого считаешь обидчиком, испросить у него прощения.

Поэтому слова Божии требуют от нас мужественного ответа, требуют внутренней силы. Многие из тех, кто считает себя сильными, неспособны на этот шаг. Церковь предлагает сегодня всем — и сильным и слабым, и правым и виноватым — примириться друг с другом, восстановить те отношения, которые дают радость, покой, мир. Неслучайно Великий пост начинается чином прощения. Если мы неспособны испросить прощения друг у друга в искренности и чистоте сердечной, то навряд ли будем способны с пользой для души своей провести дни Святой Четыредесятницы. Осознавая важность переживаемого момента, испросим у Господа сил для искреннего сердечного прощения и помолимся, чтобы через это величайшее очистительное действие мы спасительно вошли в поприще Великого поста.

Сознаю, что как Патриарх тоже могу кого-то обидеть — словом и, может быть, некоторым невниманием, потому что от Патриарха многие ждут внимания, но не всегда хватает сил, а иногда и разумения сделать так, как было бы правильно. Каждый человек несет на себе печать несовершенства, и я в полной мере сознаю, что не всегда, может быть, мои слова и действия всех радуют. И сегодня, сознавая эту вину пред многими, я испрашиваю у всех вас прощения. Благословите и простите меня отцы, братья и сестры.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2037892.html

Автор: o.Maksim в 01/03/2012 Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+886.htm

 

01.02.2012

 

Великий пост

 

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии Преждеосвященных Даров в среду первой седмицы Великого поста

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Великий пост мы посвящаем тому, чтобы проанализировать свою внутреннюю духовную жизнь, подвергнуть строгому экзамену свои мысли, чувства, волевые устремления, поступки. Этот экзамен и эти размышления должны основываться не просто на нашем субъективном восприятии собственной жизни, а на неких объективных истинах, которым учит нас Святая Церковь, учит нас слово Божие. И одна из этих истин заключается в том, что грех, столь привлекательный для человека, наносит ему непоправимый вред, вред его жизни — и не только духовной, но и физической.

Грех и зло возникли в тварном мире как противодействие Богу. Диавол, желая противодействовать Богу, тем самым совершил первое дело, которое не соответствовало Божиему замыслу о творении, — первый грех. Затем, никем не принуждаемый, диавол бесконечно укоренился в этом грехе, став противоположностью Богу, став воплощением зла, которое есть противоположность добра.

А затем грех вошел в род человеческий. Через искушение диавола первые люди согрешили, согрешили точно так же, как он, — отказавшись от Богом определенного порядка жизни, нарушив Божию волю и Божий закон. Как диавол был отлучен от общения с Богом, так и первые люди, согрешив, не могли пребывать в общении, в единстве с Богом. Грех, войдя в природу человека, воздействовал на его нравственное начало таким образом, что, возбудив голос совести, привел Адама в смятение. Согрешив, Адам простодушно, наивно прятался от Бога в тени райских деревьев — потому, что нравственное чувство говорило, что он поступил неправильно, неверно, греховно, преступно. И внутреннее состояние первого человека было таково, что он уже не мог вернуться к общению с Богом, он не был к этому общению готов.

А затем человек был удален из рая — именно потому, что первые люди, Адам и Ева, по природе своей испорченные грехом, были, не только недостойны, но и неспособны быть в общении с Богом. Ведь грех — это в первую очередь проявление гордыни человеческой, поставление человеком самого себя на место Бога и ложь. Ложь и гордыня суть не просто одни из пороков, но само проявление греха. Какое же могло быть общение, когда бездна разверзлась между человеком и Богом по вине человека? Как можно было общаться с Творцом, Провидцем, Промыслителем, знающим не только дела, но и движения сердечные, когда и мысли, и чувства, и воля были поражены грехом, гордыней и ложью?

Вся последующая история человеческого рода связана с тем, что человек привыкает к своему греховному состоянию, пытаясь использовать грех себе во благо. Мы знаем, что греховные способы и средства нередко применяются для того, чтобы достичь цели. Победить конкурента, обеспечить себе карьеру, некое первенство и власть над другими — разве не используются в таких случаях ложь и клевета? А наше сегодняшнее нравственное состояние — состояние каждого человека и всего общества — разве не являет страшную картину того, как ради достижения целей используются грех, ложь, клевета, зависть, гнев, ярость?

Что все это означает? Ведь грех противоположен Божиему замыслу о человеке, грех привнесен злой волей. Может ли грех приводить человека к достижению целей — добрых, правильных целей? Нет, не может. Почему же люди опираются на грех? А потому что, используя грех, они достигают скоропреходящих, мимолетных целей, и создается некое впечатление, что грех помогает — помогает наслаждаться жизнью, которая «только одна», как нередко говорят люди.

Но использование греха для достижения целей — будь, то цели, связанные с удовольствиями жизни, карьерой или построением материального благополучия, — можно сравнить с употреблением алкоголя и наркотиков. И то, и другое также создает ложное впечатление достижения неких целей — радости, успокоения, комфорта, благополучия, повышения активности. Но мы знаем, что, ни наркотики, ни алкоголь никогда не помогали людям достигать целей. Точно так же и грех: никогда, ни при каких обстоятельствах, человек, опираясь на грех, неспособен построить свое счастье и благополучие. Эта величайшая аксиома должна войти в наше сознание — сознание людей изолгавшихся, потерявших способность различать, где добро, а где зло, называющих предательство свободой выбора, клевету — правдой, ложь — истиной. Никогда грех не приводил человека к добру, никогда грех не приводил к достижению целей.

Сегодня мы переживаем особое время в жизни нашего Отечества, трудные предвыборные дни. И как сокрушается сердце от этого потока лжи, клеветы, лицемерия, подтасовки фактов, забвения исторического опыта! Казалось бы, что еще нужно нашему народу испытать, какие муки понести, чтобы исторический опыт вошел в плоть и кровь! Так нет же: каждое последующее поколение живет и действует так, будто бы не было горя, страданий поколений предыдущих. И как легко оторванные от своих корней люди подвергаются воздействию лжи и клеветы, теряя свою свободу и способность выбора!

Я привел этот пример только потому, что он лежит сейчас на поверхности, и все мы знаем, что происходит в общественном пространстве. Но ведь нечто подобное можно сказать и о нашей личной жизни, о наших семьях. Разве мы не стремимся добиться благополучия за счет обмана ближних, построить свое собственное счастье на горе другого человека? А если нужно лгать или клеветать, чтобы достичь этих целей, — мы с легкостью делаем это в надежде на призрачное счастье. Мы его ухватим, оно станет нашим, мы будем им обладать!

Слово Божие учит нас, что использование греха для достижения целей не является не только спасительным, но и эффективным. Бог предназначил людей для другого — Он предназначил их для того, чтобы они жили по Божиему закону, чтобы творили правду, чтобы не обманывали других, стремясь достичь своих корыстных целей, чтобы грех никогда не использовался как некий инструмент борьбы за место под солнцем. Только тогда жизнь может быть счастливой, мирной и радостной.

Мы проходим поприще Великого поста для того, чтобы очистить свою душу, освятить себя благодатью Божией, укорениться в правде Божией, научиться сопротивляться греху, злу, неправде — в первую очередь, в своей собственной жизни. И как важно, чтобы именно в эти дни мы дали себе обет, священный обет пред Богом, никогда не использовать грех, гордыню, ложь и все, что от них проистекает, для достижения своих личных, часто корыстных целей. И да поможет нам Господь решить эту, быть может, самую главную задачу в жизни, которая является ключом к человеческому счастью и общественному благополучию. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2043447.html

Автор: o.Maksim в 01/03/2012 Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+887.htm

 

В пензенских храмах читают канон Андрея Критского01.03.2012

 

В пензенских храмах читают канон Андрея Критского

 

Продолжается первая седмица Великого поста. Важнейшая богослужебная традиция этих дней в Православии - чтение покаянного канона Андрея Критского. Это одно из самых красивых и древних произведений христианской поэзии. Накануне вечером чтение канона владыка Вениамин совершил в Петропавловском храме Пензы.

Текст канона состоит из 250 тропарей. Он читается в храмах на Великом повечерии в течение четырех дней. В этом году епископ Вениамин совершил чтение канона в Успенском, Покровском и Петропавловском храмах Пензы. Сегодня вечером его ждут в Вознесенском соборе Кузнецка.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=63734&cid=7

 

01.03.2012

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин прочел Великий покаянный канон прп. Андрея Критского в Вознесенском соборе г.Кузнецка

 

1 марта 2012 года епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин прочел Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского в Вознесенском кафедральном соборе г.Кузнецка.

Автор: o.Maksim в 01/03/2012 Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+888.htm

 

01.03.2012

 

Грехи забытые отпускаются

 

В течение Великого поста в православных храмах будет проходить соборование (Елеосвящение).

По изъяснению учителей Церкви, в таинстве Елеосвящения отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру — по причине своей мало значимости. Однако совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но, как следствие — заболеваний телесных. Поэтому в Великий пост желательно каждому православному христианину пособороваться.

В Иссинском Преображенском молитвенном Доме соборование будет проходить во все воскресные дни (4, 11, 18, 25 марта, 1, 8 апреля, в 16 часов).

Софья Федорова.

http://www.vpered58.ru/news-3-937.html

 

02.03.2012

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе г.Кузнецка

 

2 марта в пятницу первой седмицы Великого поста епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин в сослужении духовенства совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском кафедральном соборе города Кузнецка. После заамвонной молитвы был пропет молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и совершено освящение колива, которое затем было роздано верующим.

 

Коливом, в традиции Православной церкви, называется простая постная пища, состоящая из отварной пшеницы, крупы или риса с добавлением меда, сухофруктов, орехов и некоторых специй.

Традиция освящения колива в пятницу первой седмицы Великого поста имеет глубокие корни, уходящие в первые века христианства. Римский император Юлиан Отступник (361-363), желая помешать христианам соблюдать пост, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой великомученик Феодор Тирон, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом - коливо (кутью или сочиво). Считается, что с той поры этот святой покровительствует верующим в дни поста и защищает их от оскверненной пищи.

В память этого события православная церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим.

Автор: o.Maksim в 02/03/2012 Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+889.htm

 

02.03.2012

 

Торжество Православия

 

Первая неделя Великого поста завершается особой службой – Торжеством Православия. У многих современников это название вызывает недоумение: торжество над кем или чем? И не является ли это «посягательством» на иное вероисповедание?

Историческая справка: в VIII веке в Греции распространилось иконоборческая ересь, запрещавшая изображать Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь, святых и молиться им перед иконами. Только VII Вселенский собор (787 г.) вновь закрепил почитание икон, во многом благодаря посланиям преподобного Иоанна Дамаскина, писавшего: «Мы поклоняемся не вещи, но Тому, Коего изображение видим перед собою; так же, как поклоняемся не материалу, из которого составлено Евангелие, но написанному в нём Слову Божию». Тогда же Патриарх Константинопольский Мефодий установил особое праздничное богослужение в первое воскресенье Великого поста.

Так появился особый чин, называемый Торжеством Православия. В России он введён в XIV веке и символизирует торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нём утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских соборов.

Очень точно смысл праздника выразил митрополит Антоний Сурожский: «Мы празднуем Божию победу, победу Истины, победу Христову над всеми слабостями человеческими. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами».

Мы празднуем не то, что получили от Спасителя готовую Истину, а то, что ещё имеем возможность прикоснуться к этой Истине, которую знаем совсем не так, как призваны знать. Но Господь по нашей немощи не отвернулся от нас. Более того, Он открывает Своё сердце всем, верующим в Него, и не верующим: «Вот, стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему».

Откроем наши сердца Спасителю, и тогда свершится Торжество Православия над нами, над падениями и грехами нашими, чтобы мы вновь получили право называться Христовыми учениками.

Настоятель Свято-Никольского храма г. Кузнецка,

иерей Андрей (Спиридонов)

http://www.kuzrab58.ru/news-3-1236.html

 

02.03.2012

 

В память о воине-мученике

 

На центральной улице села Чибирлей Кузнецкого района возводится кирпичная церковь.

Раньше в селе была красивая деревянная церковь, построенная без единого гвоздя. Строили её в 1874-1887 годах во имя Николая Чудотворца, а разрушили в 1967-1968 годах. Старожилы говорят, что когда снимали колокол, он издавал звук, подобный стону...

Располагалась она на том месте, где сейчас находится памятник, воздвигнутый в честь чибирлейцев, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Организаторами строительства новой церкви выступили индивидуальные предприниматели С.В. Боброва и В.В. Кемешев. Активное участие в нём принимает и заместитель председателя Собрания представителей г. Кузнецка С.П. Прошин. Средства на это благое дело выделяют не только предприниматели, но и местные жители.

Строится святыня в память о рядовом российской армии Евгении Родионове, мученически погибшем в чеченском плену. А родился Евгений в Чибирлее. На его малой родине земляки и затеяли в 2006 году очень нужное строительство.

В прошлом году на новостройке уже выполнили кровельные работы. Оштукатурены стены внутри. Но дел на объекте ещё немало.

Ирина КИТОВА

На фото: новостройка украсила улицу Сидорова.

http://www.kuzrab58.ru/news-3-1233.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг