Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 05 – 12 февраля
2012 года
05.02.2012
Юные кузнечане
состязались в краеведении
В городском центре детского
творчества 3 февраля прошёл краеведческий турнир, посвящённый 73-й годовщине образования
Пензенской области.
В знании истории родного края
соревновались восьмиклассники из 2-й, 3-й, 4-й и 14-й школ, а также 1-й
гимназии и 21-го лицея. В каждую команду входили пять участников. Организаторы
– сотрудники управления образования – подготовили для них разнообразные
конкурсы, преимущественно в игровой форме. Ребятам предстояло разгадать ребусы
и шарады, в которых были зашифрованы названия райцентров и рек Пензенской
области, по фрагментам из стихотворений местных поэтов определить их авторов,
написать зарубежному другу письмо с рассказом о достопримечательностях нашей
губернии, выполнить другие интересные и познавательные задания.
Полтора часа пролетели незаметно, и
вот жюри, в состав которого входили начальник управления образования Л.А. Борисова,
методист этого учреждения И.В. Храмова и директор
центра детского творчества А.Г. Кузьмичёва, огласило итоги конкурса.
Победителями турнира стали ученики 21-го лицея, набравшие наибольшее количество
баллов. На втором месте – команда 2-й школы, а замкнули тройку лучших представители 1-й гимназии.
http://www.kuzrab58.ru/news-10-1123.html
06.02.2012
Современная школа
Как реализуется в районе проект по
модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы?
Отвечу на этот вопрос на конкретных
примерах. В программе модернизации, инициированной Председателем Правительства
РФ В.В. Путиным, 7 направлений: от прибретения
оборудования, учебников и учебно-наглядных пособий, транспортных средств для перевозки учащихся до развития школьной
инфраструктуры, повышения квалификации и переподготовки руководителей школ и
учителей, создания центров дистанционного обучения в общеобразовательных школах
и увеличения заработной платы.
Среди основных целей программы -
постепенное доведение средней зарплаты учителей до
средней по экономике в регионе. Средняя зарплата педагогов района в 1 полугодии
2011 г.
составила 14972 рубля (в октябре 2010
г. – 9820 руб.). Из бюджета области с сентября по
декабрь 2011 г.
на модернизацию образования району было выделено 4808,9 тыс. рублей.
Максимальная зарплата сегодня у педагогов средних общеобразовательных школ с.
Красная Горка и № 1 п. Колышлей, минимальная – в Катковской и Крутцовской
общеобразовательных школах. За счет средств (318,6 тыс. руб.) районного бюджета
на 32% увеличена зарплата педагогам и младшим воспитателям дошкольных
учреждений. Общий же объем финансирования проекта составляет 15965,7 тыс. руб.
(2011 - 5127,5; 2012 – 4382,3; 2013 – 6455,9).
Средства федерального бюджета
выделяются на оснащение школ современным оборудованием. К 2013 г. 100% школ должны
отвечать современным условиям образовательного процесса. В 2011 г. в проекте
участвовало 30% от числа наших школ, в 2012 г. - 50%, а в 2013г. еще 20% школ
будут вовлечены в проект.
Напомню, что проект модернизации
образования реализуется на условиях софинансирования
из федерального, регионального и местного бюджетов. Средства из муниципального
бюджета идут на ремонт школьных помещений. Отделом образования района проведен
мониторинг оснащенности общеобразовательных учреждений предметными кабинетами,
состояния информатизации, соответствия современным условиям столовых,
библиотек, актовых залов. В 2011
г. на ремонт были выделены средства МОУ СОШ № 1 п. Колышлей (948,0 тыс. руб.), Названовской,
Родниковской школам (по 72,0 тыс. руб.). С той же
целью в 2012 г. 380 тыс. рублей выделялось школам № 2 п. Колышлей,
Телегинской, Березовской, Трескинской,
Хопровской, а также МОУ СОШ сел Красная Горка и
Старая Потловка. В 2013 г. 240 тыс. руб. будут
направлены в МОУ ООШ сел Халтурино, Сумы, Крутец, Катковка.
В 2012 году в школы района
поставлены автобусы и оборудование на общую сумму 3076,7 тыс. рублей (4
интерактивных и 2 комплекса современного спортивного оборудования, 34 новых компьютера,
2 предметных кабинета, 1 комплект робототехники и 1 кабинет для начальных
классов, оборудование для модернизации школьных библиотек, 3 компьютера, 3 МФУ,
12 ридеров, 2 школьных автобуса). Все ученики 1-х и
2-х классов, обучающиеся по новым образовательным стандартам, обеспечены
учебной литературой. Все учителя получили и используют в работе нетбуки. Ими также будут снабжены и воспитатели дошкольных
учреждений.
На средства областного бюджета
проведен монтаж локальных сетей в МОУ СОШ № 1 Колышлея,
п. Родниковский, д. Названовка на сумму 260,0 тыс руб. Впервые за последние годы из федерального бюджета
в 2011 г.
выделены 423,7 тыс. руб., которые направлены на покупку оборудования в МДОУ д/с «Улыбка», «Золотой ключик», «Петушок» (Колышлей) и «Солнышко» (Родниковский).
В 2011 году шесть малокомплектных
школ из-за нехватки учеников и средств на зарплату педколлективам
были ликвидированы, как юридические лица, став филиалами крупных средних школ.
Это позволило сохранить школы в селе и решить проблему финансирования. Сегодня
в районе 14 школ: 9 - средних (7 филиалов: 4 основных школы и 3 начальных), 5 –
основных, а также 6 дошкольных и 2 учреждения дополнительного образования.
В этом учебном году наш район
участвует в экспериментальном проекте по дистанционному обучению учащихся
малокомплектных школ (школа № 2 п. Колышлей),
включающем вовлечение в образовательный процесс детей с ограниченными
возможностями. Так, сейчас 9 из 24 учеников (от общего числа инвалидов),
обучаются на дому.
В 2010 году экспериментально начато
внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе МОУ СОШ № 1 п. Колышлей, а с этого учебного года они введены в 22-х
классах (187 детей) остальных школ района. Идет подготовка к внедрению
стандартов основного и среднего образования.
Модернизация системы образования
позволила оснастить 2 межпоселенческие школы
современными интерактивными и презентационными классами (986,8 тыс. рублей).
Внедрена система видеоконференции на базе программного комплекса MS Lenc. Во 2 квартале 2012 г. будет внедрена система ЭСО. Все
школы и 1 детский сад («Золотой ключик») имеют свои сайты. Положительна и
динамика компьютерной оснащенности: на 1 компьютер – 8 учеников. В 2012 г. еще
поступят компьютеры, интерактивные комплексы, электронные книги «Ридер», оборудование для школьных столовых,
учебно-лабораторное, спортивное, 2 автобуса и другое. Запланированы также
повышение квалификации, переподготовка руководителей школ, увеличение
пропускной способности интернет-трафика, обновления
программного обеспечения.
Столь объемных вложений федерального
бюджета не было никогда, даже в рамках приоритетного нацпроекта «Образование».
З. Бортникова,
начальник отдела образования.
http://www.trudchest.ru/news-11-507.html
07.02.2012
С любовью к школе
Школа имени Героя Советского Союза А.Х.Акжигитова в селе Мочалейка
Каменского района отметила столетие.
4 февраля сюда спешили из Пензы,
Москвы, Вологды… Выпускники, многие уже убеленные сединами, не могли пропустить
сотый день рождения любимой школы. Большой зал местного ДК, где проходило
торжество, с трудом вмещал всех желающих.
Лично поздравил педагогический
коллектив и наградил Почетной грамотой председатель Законодательного Собрания
Пензенской области А.Д.Гуляков, а также передал
приветствие от губернатора В.К.Бочкарева и депутатов. К удивлению многих,
Александр Дмитриевич продемонстрировал хорошее знание вековой истории мочалейской школы. А путь она прошла действительно сложный
и интересный.
Как всё начиналось? Осенью 1912 года
при содействии имам-жаме соборной мечети Ш.Х.Патеева при Мочалейском
волостном управлении была открыта Русская земская начальная школа на 40 мест.
Учителем был назначен Шагабетдин Кузяшев.
Через шесть лет появилось пять школ (по одной на каждой улице). Специального
школьного здания не было, поэтому приходилось снимать то один дом, то другой.
Оно было выделено только в 30-е годы. В 1935 году в школе ввели 8 класс, она
стала средней. Крестьянским детям педагоги отдавали все свои силы, знания,
любовь. Первым директором школы был Абдулла Фатхуллович
Алмакаев, одним из первых в районе удостоенный ордена
Ленина. А.Ф.Алмакаев дал начало большой
педагогической династии. Его коллегами, самыми первыми учителями в Мочалейке, были К.Бикяшев, Ш.Кузяшев, А.Канеев, А.Неврозин, Л.Канев, З.Бикяшев, Р.Хансуваров. В 1941-м начали строить новое школьное
здание. Но тут - война. Многие учителя ушли на фронт, не все вернулись.
Первые выпускники с аттестатом о
среднем образовании вышли из школы в 1949-м году. Среди них Ф.У.Патеева,
теперь уже сама отдавшая учительству 40 лет. На юбилее родной школы Фятхия Умяровна вспоминала
голодное военное время, Победу, трудные послевоенные годы. Но во все времена,
убеждена Ф.У.Патеева, школа является храмом доброты,
знаний, тепла сердец. Кто, как ни учителя, должен помнить об этом.
С вековым юбилеем школу поздравили
глава администрации Каменского района К.Н.Грошев, начальник Управления
образования И.В.Кирюхина, кинорежиссер Н.Фомин и другие. Навсегда школьные годы
в памяти выпускников. У выпускницы 1964 года, ныне фельдшера, К.А.Девликамовой к родному учебному заведению только теплые
чувства. Вспоминается директор Гязиз Исмаилович Тинчурин.
-Очень был порядочный, спокойный человек. Но и
ругал нас, заставлял учиться, - рассказывает Кязымя Арибжановна. - Замечательный был у нас учитель физики -
Низам абый Уразгильдеев.
Очень сильный преподаватель, физику у нас знал каждый.
Низама Хасановича
вспоминали в этот вечер все его ученики, с кем удалось побеседовать. Несомненно,
педагогом он был по призванию. Так же как и учитель словесности Аминя апа Бахтигозина.
-Столько души она отдавала нам, своим
ученикам, - говорит генеральный директор торгового комплекса "Кагау", председатель региональной татарской
национально-культурной автономии Пензенской области Бакир
Акжигитов. - Мы плакали от переполнявших нас чувств,
когда она читала Тукая, Джалиля. И заливались смехом,
когда произведения были с юмором.
Впрочем, преподавательский состав
здесь всегда был сильным. В любые вузы выпускники поступали без особого труда.
Теперь они - слава школы по всей России и за её пределами: профессор
Стамбульского университета М.Акъегет, доктор
медицинских наук З.И.Уразгильдеев, Герой Советского
Союза А.Х. Акжигитов, лётчик-испытатель И.У.Гильдеев, кавалер ордена "Знак почета", автор
лучшей в мире системы доения коров, обладатель золотой медали "Выставки
молочного оборудования" в Лондоне Р.С.Ижбердеев,
воин-интернационалист, погибший в Афганистане, М.Р.Акчурин,
крупный бизнесмен в Чикаго М.Н.Ишуев… Конечно, многие
остались трудиться на благо малой родины. В Каменском районе известны имена
зам. главы районной администрации Р.Х.Алмакаева,
директора ООО "Мочалейское" Р.И.Тактарова, генерального директора
"Каменка-мясо" Р.Х.Иртуганова, генерального
директора группы компаний "Кувака" К.А.Девликамова…
Сегодня мочалейская
школа является основной, располагается в современном здании, построенном в 1995
году. Возглавляет её молодой директор - Асять Зягидуллович Гильдеев. На его
плечах - огромная ответственность за сохранение глубоких традиций векового
образовательного учреждения. Поддерживает руководителя умный, творческий
коллектив педагогов. Школа в районе - активный участник множества мероприятий,
победитель различных конкурсов. Есть уверенность, что та высокая
образовательная, духовная, деловая планка, что задана основателями школы,
сохранится еще на долгие десятилетия.
http://www.novkamen.ru/news-7-813.html
07.02.2012
Встреча была интересной
В многопрофильном лицее р.п. Исса прошла встреча учащихся и педагогов с руководителем
академических и образовательных программ института Культуры и Мира «Юнеско» г.
Казань Тамарой Макаренко.
Т. Макаренко, выступая перед
учащимися и педагогами образовательного учреждения, заметила, что уже на
протяжении десятка лет встречается со школьниками России, знакомит их с
творчеством художника Николая Рериха. Тамара Сергеевна говорила об
общечеловеческих ценностях, взаимоотношениях людей.
В лицее была организована выставка
картин именитого художника. По мнению педагогов общеобразовательного
учреждения, такая встреча, несомненно, послужит воспитанию детей в духе любви к
своей Родине — России.
http://www.vpered58.ru/news-10-887.html
07.02.2012
Школа моей мечты
Творческая активность, живой интерес
к школьным дисциплинам, хорошая физическая подготовка отличают учащихся Кондольской школы. Ребята ежегодно становятся победителями
и призерами конкурсов талантливой молодежи «Призвание», юных поэтов и прозаиков
имени А.А. Сазонова, детского фольклорного фестиваля «Жавороночки»,
регионального проекта «Танцующая школа» и многих других. За всеми победами
стоит самоотверженный труд учителей, которые создают условия для формирования
личности ученика.
Занятия физкультурой и спортом
помогают формировать активную жизненную позицию, быть организованными,
стремиться к достижению лучших результатов в учебе. Школьники успешно выступают
в районных и областных олимпиадах по различным предметам. В прошлом учебном
году в областной олимпиаде по русскому языку и литературе участвовали Елена Печенова, Вера Афанасьева, Ольга Поповицкая.
В областной олимпиаде среди учащихся 10-11 классов общеобразовательных
учреждений Пензенской области по основам избирательного права и избирательного
процесса успешно выступила учащаяся 11 класса Вера Афанасьева. Она также
принимала участие во Всероссийском конкурсе исторических исследовательских
работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – 20 век» и была отмечена
благодарственным письмом организаторов конкурса. Ежегодно учащиеся нашей школы
принимают участие в научно-практической конференции «Старт в науку». В 2011
году призерами районной научно-практической конференции стали Егор Шаталин (2
место) и Вера Афанасьева (3 место). Артем Земсков принимал участие во второй
международной интеллектуальной ассамблее школьников с исследовательской работой
по химии.
По инициативе директора школы Веры
Валерьевны Губиной традиционно проводятся общешкольные
конкурсы «Класс года» и «Ученик года», которые показали, что творческая
активность учащихся и учителей способствует созданию в школе атмосферы
сотрудничества и взаимопомощи, основанных на гуманистических отношениях в
сочетании со справедливыми и разумными требованиями.
Действительно, учителями славится
Россия, ученики приносят славу ей! Наша школа гордится своими выпускниками,
которые с честью служат в Вооруженных силах России, работают на производстве,
успешно заканчивают престижные вузы страны: Юлия Суздалова
– студентка Саратовской академии права, Мария Ермакова – Саратовского
медицинского института, Вера Афанасьева – Московской налоговой академии, Елена Печенова – Московской академии права.
Мы рады, что в школе модернизируется
учебный процесс. Теперь в нашем распоряжении находятся 12 компьютеров, 2 мультимедийных комплекса, интерактивная доска, беспроводная
сеть Интернет, создаются благоприятные условия для овладения знаниями и
формирования личности, способной занять достойное место в современной жизни.
Анастасия АМБРОСИМОВА,
Татьяна ЛИСАВКИНА,
члены кружка «Проба пера»
http://www.surskieprostori.ru/news-10-689.html
07.02.2012
Во всех общеобразовательных учреждениях Наровчатского района
проходит школьный этап конкурса "Учитель года-2012"
Конкурс проводится с целью отбора
лучших талантливых педагогов для участия в районном этапе конкурса. Каждый из
конкурсантов представляет своё мастерство в проведении урока с использованием
современных информационных технологий и в самопрезентации.
В МБОУ СОШ с. Вьюнки победителем
конкурса стала Жаркова Людмила Степановна - учитель
физики.
В МБОУ СОШ с.Б.Колояр
победителями конкурса в номинации "Преданность педагогической работе"
названа учитель химии Ащеулова Антонина Петровна, в
номинации "Педагогическая находка" - учитель начальной школы Каплина
Наталья Сергеевна, в номинации "Педагогическая надежда" - учитель
истории и обществознания Каменева Юлия Анатольевна.
В МБОУ СОШ с. Виляйки
в номинации "Урок вершина мастерства" победила учитель русского языка
и литературы Обухова Ольга Викторовна, в номинации "Самый творческий
учитель" - учитель немецкого языка Дружинина Надежда Юрьевна, в номинации
"Шаг в науку" - учитель физики Лошкарева Нина Ивановна, в номинации
"Под сень муз" - учитель музыки Галкина Наталья Евгеньевна.
В МБОУ ООШ с. Б. Кирдяшево
победителями конкурса в номинации "Лучший учитель начальных классов"
оказалась Синельникова Татьяна Петровна, в номинации "Лучший учитель
предметник" - учитель русского языка и литературы Тремасова
Анна Алексеевна.
В МБОУ СООШ с.Потодеево
победителем конкурса стала учитель начальных классов Тарасова Любовь
Александровна.
В МБОУ СОШ с. Плесковка
шесть педагогов приняли участие в конкурсе, представив на суд жюри свое
педагогическое творчество и мир своих увлечений. Победителями в номинации
"Яркая индивидуальность" названа Е. А. Никифорова, в номинации
"Мастер своего дела" - Г. В. Алырева, в
номинации "Преданность профессии" - С. В. Кочетков, в номинации
"Талантливый во всем" - Е. К. Журавлева, в номинации "Урок -
вершина мастерства" - Л. В. Морозова, в номинации "Самый творческий
учитель" - Кайшева О. А.
http://www.narovchat.ru/news-13-514.html
08.02.2012
Губернатор призвал студентов и школьников стать жадными до
знаний
Привлечение молодежи в бизнес и
науку, строительство бизнес-инкубаторов и поддержка
начинающих предпринимателей. В День науки эти темы глава региона обсудил за
круглым столом с молодыми учеными, студентами и преподавателями пензенских
вузов. Студенческая молодежь в настоящее время, по мнению Василия Бочкарева, не
обладает трудолюбием в получении знаний.
«Появилась большая часть взрослых,
которые думают: я имею доход, проплачу обучение ребенка в школе или гимназии.
Вытащу его в университете, и он будет иметь диплом. Конечно, не все ребята, но
часть попались в этот капкан, ловушку», - сказал губернатор Пензенской области
Василий Бочкарёв.
Как изменить мировоззрение
сегодняшних студентов и школьников? Этот вопрос губернатор адресовал всем. Своё
мнение высказал Сергей Сорокин. 2 года назад в госуниверситете он открыл малое
инновационное предприятие и столкнулся с проблемой - нехваткой грамотных
кадров. «Какой выход мы видим? Президент говорит об этом: чтобы люди уже со
студенчества, со 2 или 3 курса максимум были уже заняты на предприятии», -
отметил директор информационно-выставочного центра ФГБОУ ВПО «Пензенский
государственный университет» Сергей Сорокин.
Наталия Карпеева
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=61328&cid=7
08.02.2012
В 2012 году ЕГЭ будут сдавать по-новому
В министерстве образования и науки
России закреплены новшества в правилах проведения единого гос.экзамена.
Речь, в частности, о том, что ЕГЭ станет частью глобальной базы данных. В
единой информационной системе будет отражена вся информация о выпускниках,
участниках аттестации, пунктах проведения, КИМах,
организаторах и ответственных за проведение ЕГЭ в регионах.
Учащиеся выпускных классов в
обязательном порядке сдают зимнюю сессию. 48 воспитанников пензенской гимназии
№4 уже прошли испытательные экзамены по математике, русскому языку и предметам
по выбору. Евгения Чуйкина, как и ее одноклассники, к
итоговой аттестации начала готовиться заранее. Хочет стать журналистом. «Я сдаю
литературу и английский по выбору. Уже определилась давно», - призналась
воспитанница гимназии №4 города Пенза Евгения Чуйкина.
Единый государственный экзамен будут
сдавать более 6 тыс. учащихся Пензенской области. Школьников ждут новые
изменения. Они коснутся, прежде всего, тестовых заданий по истории,
обществознанию, химии и географии, информатике и литературе. «Было увеличено
число заданий, которые носят характер распознавания всех знаний учащихся, чтобы
они могли это сделать, применяя все свои знания. То есть количество заданий,
где нужно просто поставить галочку, значительно уменьшилось. В задании по
истории появилась совершенно новая часть - написание эссе учащимся», - пояснила
главный специалист-эксперт министерства образования Пензенской области Татьяна
Сидорова.
Члены экзаменационной комиссии,
чтобы грамотно оценивать такие работы, пройдут обучение в Москве. Кроме того,
согласно указу, наблюдателями на госэкзамене теперь
смогут стать и родители, но только те, у которых дети не заканчивают школу в
данном году. Это позволит им убедиться в прозрачности проведения итоговой
аттестации.
В новом 2012 году произошли
изменения и в правилах приёма в высшие учебные заведения. Если раньше
абитуриенты, победители и призёры олимпиад, могли подать документы не более чем
в 5 вузов и на 3 направления подготовки в каждом, то сейчас они могут
использовать льготу на поступление только 1 раз.
Число бюджетных мест распределят
между вузами на конкурсной основе, которую будет проводить министерство
образования и науки России. В н2012 году изменятся и вступительные экзамены.
Так, например, в пензенском государственном педагогическом университете, не
считая экзаменов по профилю подготовки, двумя обязательными станут русский язык
и обществознание. Результаты сдачи «единого» по математике потребуются только
тем абитуриентам, которые собираются поступить на физико-математический
факультет. Заявление на сдачу госэкзамена по выбору
необходимо подать до 1 марта, так что у школьников пока ещё есть время
определиться.
Татьяна Гусева, Александр Абубикеров, Анатолий Вольников
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=61292&cid=7
08.02.2012
В пензенской школе №18 инженеров и дизайнеров готовят с 4
класса
Здесь воссоздали цепочку «школа —
вуз — производство».
В начале февраля на базе школы №18
Пензы открылся Центр инженерного проектирования и дизайна. Соучредителями
нового образовательного проекта стали ОАО «Пензтяжпромарматура»
и Пензенская государственная технологическая академия.
— Идея об открытии Центра возникла
после анкетирования родителей учащихся и самих школьников, — рассказала
директор школы №18 Ольга Рябова. — В нашем микрорайоне живы рабочие традиции:
многие взрослые работают на заводах, а их дети поступают в вузы, расположенные
рядом, — Пензенский государственный университет архитектуры и строительства или
Пензенскую государственную технологическую академию. Вот мы и решили обеспечить
непрерывное образование подростков для дальнейшей их социализации.
Школа заключила договоры с ОАО
«ПТПА» и ПГТА. Лучшие выпускники Центра инженерного проектирования и дизайна
будут поступать в вуз на льготных условиях, «Тяжпромарматура»
обеспечит студентов оплачиваемой практикой, а затем трудоустроит желающих.
В Центре занимаются учащиеся 4-10
классов. Преподают здесь специалисты завода и вуза. Примечательно, что уже на
первых занятиях ребята приступили к изучению компьютерных программ, в которых
работают на производстве.
— Цепочка «школа — вуз —
производство» долгое время была разорвана, — продолжает Ольга Алексеевна. —
Образовательная программа Центра выстроена так, что дети со средней школы
знают, например, как работать на станках с ЧПУ.
Пока в Центре занимаются около 50
учащихся. Теорию они проходят по вечерам в школе, а практические навыки
отрабатывают в лабораториях вуза и в заводских цехах. В перспективе в Центре
смогут обучаться и ребята из соседних школ.
Влад БЕЛЯКОВ, фото автора
http://www.pravda-news.ru/node/11671
08.02.2012
Новые технологии – в школу
Интерактивные технологии активно
входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий
потенциал, стать более успешным в учёбе и в работе, сделать мир вокруг себя
ярче.
В нашей школе во всех начальных
классах интерактивные доски (ИД) появились в нынешнем году. Это даёт учителям
возможность обмениваться опытом и облегчает усвоение учебного материала.
Интерактивная доска - это сенсорный
экран, подсоединённый к ноутбуку, изображение с которого передаётся на доску
проектором.
Любой урок имеет двух субъектов -
учителя и ученика. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель.
Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим. Таким его
может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные
методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя.
С появлением ИД в моём классе, я
стала подбирать детские компьютерные развивающие программы, которые подходят
первоклассникам. Один из них учебный методический комплект: "Уроки Кирилла
и Мефодия", который включает 4 предмета:
«Математика, Русский язык, Обучение грамоте, Окружающий мир». Эти мультимедийные уроки способствуют формированию у младших
школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с
Государственным стандартом образования РФ". Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс" - мультимедийная игра для обучения чтению детей младшего
школьного возраста. Учебный материал представлен увлекательной анимированной
игрой, которая поможет ребёнку познакомиться с буквами русского алфавита,
научиться быстро их распознавать и прочитывать в составе слогов и слов. Игра
направлена на развитие познавательных способностей и интеллектуальных навыков.
Этот предмет содержит:
* 16 уроков;
* 170 анимированных интерактивных
игровых упражнений.
Все задания имеют развивающую
направленность, способствуют стимуляции внимания, логического мышления и
творческой фантазии. Игра содержит большое количество игровых упражнений на
развитие зрительного восприятия и внимания, умение видеть заданные объекты, выделять
составляющие их элементы и сравнивать их.
Игра поможет ребёнку познакомиться
со всеми буквами русского алфавита, звуками и буквами в словах, научиться
распознавать заданные буквы на фоне других знаков, прочитывать буквы в составе
простых слогов и слов, соотносить прочитанное слово с картинкой и значением,
развить речь ребёнка и правильно говорить.
Методика проведения урока с
использованием ИД мало чем отличается от обычного урока, структуру урока тоже
менять не требуется. Не обязательно использовать доску во время всего урока,
можно воспользоваться ею на конкретном этапе урока. Она помогает мне донести
информацию до каждого в классе. Это визуальный ресурс помогает излагать новый
материал очень живо и увлекательно. На ней можно чертить, рисовать, писать,
увеличивать и изменять фигуры. Используя заранее заготовленные задания,
экономлю время, дети выполняют большее количество заданий.
На уроке окружающего мира, во
внеурочной деятельности одного рассказа учителя и учебника будет недостаточно.
Здесь на помощь приходят интернет, компьютер и ИД. Использование наглядности
иллюстрирует учительский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные
растения, животных, отправиться в увлекательное путешествие в далёкое прошлое.
Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об
увиденном на экране.
Однако следует заметить и то, что
использование интерактивной доски требует серьёзной длительной подготовки,
навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки
учителя к уроку.
Для меня наличие в классе
электронной интерактивной доски IP BOARD явилось действительно тем уникальным
техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на
качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.
Г. Павлова,
учитель начальных классов МБОУ СОШ
с. Наровчат.
http://www.narovchat.ru/news-13-516.html
09.02.2012
Родители, берегите своих детей!
Время меняет дни и события, в
современном мире подростку все сложнее и сложнее выбирать из всего того, что
диктует мода. Юношеский максимализм заставляет молодых людей идти на
необдуманные поступки, а из-за занятости родителей подростки остаются
незащищенными от вредных влияний.
Уже в новом году вырос уровень
правонарушений среди несовершеннолетних. Участились случаи задержания
подростков в ночное время. Учебные заведения, обеспечивая достойный уровень
образования и постоянную занятость, бьют тревогу и просят помощи у родителей.
В Кузнецком многопрофильном колледже
в структурном подразделении «Сельское хозяйство и строительство» прошло
родительское собрание с участием заместителя директора по воспитательной
работе, педагога-психолога, педагога-организатора, руководителя структурного
подразделения и инспектора ПДН. Родительское собрание проводилось с целью
усиления родительского контроля за своими детьми. Мамам и папам был представлен
перечень кружков и секций, где ребята могут заниматься во внеурочное время.
Кроме этого в ходе беседы прозвучала информация о возможности получить
дополнительную специальность. Разговор получился заинтересованный и
конструктивный. Такая совместная работа семьи и педагогов может стать основой
для успешного становления подростка, как в личностном, так и профессиональном плане.
http://gorodkuzneck.ru/news-2153.html
09.02.2012
1 сентября в Ахунах откроется
суперсовременная школа
В администрации Пензы состоялось
очередное заседание Общественного совета по подготовке к 350-летию основания
города Пензы.
В ходе совещания были рассмотрены
вопросы строительства и реконструкции социально важных объектов города,
проведения культурно-массовых мероприятий в рамках подготовки к празднованию
350-летия Пензы и освещения их в СМИ. Кроме того, совет рассмотрел проект
оформления городского общественного транспорта к юбилею города.
На заседании присутствовали и
выступили вице-губернатор Пензенской области В. А. Сатин и глава города И. А.
Белозерцев.
Начальник Управления капитального строительства
города Пензы Магомед Агамагомедов отчитался о ходе
строительства и реконструкции объектов в рамках долгосрочной целевой программы
(ДЦП) « Подготовка к празднованию 350-летия основания города Пензы на 2010-2013
годы».
В 2011 году по этой программе было
освоено 1 736,139 млн. рублей капитальных вложений, профинансировано работ на
сумму 1 668,045 млн. рублей.
Магомед Агамагомедов
подробно рассказал присутствующим о строительных работах на ряде объектов
города в рамках ДЦП.
Строительство школы по улице Ягодной
в Ахунах планируется завершить к 1 сентября 2012
года. Трехэтажное здание школы на 700 учащихся состоит из четырех блоков
сложной конфигурации. Здесь предусмотрено 28 учебных классов, плавательный
бассейн, спортивный и актовый залы, пищеблок и медпункт. В здании также
разместятся две подготовительные группы детского сада.
На прилегающей к школе территории
предполагается разместить мини-футбольное поле, беговые дорожки, различные
спортивные снаряды. В целях безопасности в учебном заведении будет
предусмотрена электронная система пропусков. В администрации Пензы
рассчитывают, что школа станет центром проведения культурно-массовых и
спортивных мероприятий не только для учащихся, но и для всех жителей района Ахун.
В результате реконструкции Центр культуры
и досуга (бывший ДК им. Кирова) станет учреждением для проведения
культурно-массовых мероприятий со специализацией для посещения людей с
ограниченными физическими возможностями. Зрительные залы будут оборудованы мультимедийным, трансформируемым сценическим оборудованием.
Ввести объект в эксплуатацию планируется в сентябре текущего года.
Реконструкция Пензенского зоопарка
подразумевает максимальное сохранение сложившейся среды парка, его пешеходных
дорожек, а также максимально возможное сбережение дендрологической основы.
Животных в парке предполагается разместить по шести зонам, в соответствии с их
континентальной принадлежностью. Все работы запланированы на 2012 год.
В рамках подготовки к 350-летию
Пензы в городе также проводится реконструкция ПКиО «Олимпийский»
и дорожной сети.
Проект реконструкции дорог в Пензе
предусматривает строительство новых подземных переходов в центре города, в
частности, на перекрестках улиц Урицкого - Суворова, Чехова - Бакунина.
Присутствовавший на заседании глава
Пензы Иван Белозерцев отметил, что для развития транспортной инфраструктуры
необходимы также и надземные переходы, чтобы убрать с городских улиц как можно
больше светофоров.
- Мы подошли к той точке, когда
строительство надземных переходов крайне необходимо для улучшения пропускной
способности пензенских магистралей. Иначе просто расширение дорог пользы не
принесет, автомобили будут скапливаться у светофоров, - подчеркнул Иван
Белозерцев.
Глава города также призвал подрядные
организации ускорить процесс реконструкции дороги в районе Терновки, поскольку
ситуация с пробками на улицах там сильно осложнилась из-за ремонтных работ.
Подвел итог заседания общественного
совета, внеся ряд ценных предложений по подготовке к 350-летию основания
города, вице-губернатор области В. А. Сатин.
Виктор Платинов
«Наша Пенза», № 6, 9 февраля 2012 г.
http://www.penzainform.ru/press/ourpenza/168320.html
09.02.2012
Вести из школ Пензенского района
Зимой, особенно в лютые морозы, всем
нелегко: людям, животным и, конечно же, птицам.
Это очень хорошо понимают ученики 5
класса из Ермоловской школы. И не только понимают, но
и на деле помогают пернатым. Под руководством учителя экологии Л.А. Фитисовой они задумали построить для них удобные кормушки,
чтобы воробьи, синицы, снегири могли без всяких проблем полакомиться, набраться
сил для благополучной зимовки. Делали птичьи «столовые» с желанием. Всё
пригодилось: брошенная дощечка, кусочек фанеры, рейка, веточка. Как нельзя, кстати,
пришлись использованные пластиковые бутылки разной ёмкости.
Помогали пятиклассникам в этом
нужном деле отцы, дедушки, старшие братья. В итоге кормушки получились очень
хорошими, как говорится, на любой вкус. Но были среди них и самые лучшие. Так,
самыми комфортными и красивыми были признаны кормушки, сделанные Володей
Кошкиным и Никитой Кореневым. А на очереди стояла не
менее ответственная задача – разместить птичьи домики на деревьях пришкольного
участка.
Кормушки опустошаются мгновенно. Но
дети только радуются этому и с удовольствием один раз в неделю пополняют запасы
кормов, желая пернатым хорошего аппетита.
Юля АФАНАСЬЕВА, Катя БУЛКАЕВА, Вика
АБАШИНА, Максим ГУЛЯЙКИН
«Не могу не петь о Родине моей» – под таким названием прошёл вечер поэзии
в Волхонщинской средней школе.
Ведущая вечера учитель русского
языка и литературы М.А. Инкина открыла его словами поэта Г.И. Горельникова, жизнь и творчество которого связаны с родным
краем.
На вечер были приглашены
односельчане, пишущие стихи: Н.П. Денисова, Л.П. Рябова, М.Х. Ермолова,
О.Д.Трифонова. Все они с удовольствием поделились с учащимися школы своими
стихами о родном селе, о заботах односельчан, о просторах родной земли.
Н.П. Денисова читала детские стихи,
в которых есть и юмор, и задор, и детская шалость.
М.Х. Ермолова приехала в наше село
много лет назад, но именно здесь обрела свою вторую родину. Она посвятила
односельчанам такие строки:
Хочу, чтоб обошли тебя ненастья,
Чтобы щедра была твоя земля,
Желаю тебе солнца, мира, счастья,
Деревня, приютившая меня!
Гордость за родную землю, сохранение
её традиций – эти темы звучали в стихах Л.П. Рябовой и О.Д.Трифоновой.
В ответном слове, поблагодарив
гостей за прекрасные минуты отдыха, ученица 9 класса О. Ипполитова
сказала: «Нам есть чему у вас поучиться, есть чем гордиться, есть о чём
задуматься».
На снимке ученики 1 класса заботятся
о братьях наших меньших.
М. ИНКИНА
http://pravda-news.ru/regional
11.02.2012
В Заречном выбрали лучшего учителя
В пятницу, 10 февраля, в Заречном
подвели итоги конкурса «Учитель года - 2012», в котором принимали участие пять
местных педагогов.
По итогам четырех конкурсных дней в
номинации «Самоанализ урока» победа досталась учителю начальных классов из
221-й школы Ольге Серебряковой, «Открытый урок в незнакомом классе» -
преподавателю русского языка и литературы гимназии № 216 «Дидакт»
Марии Шутовой, «Педагогическая мастерская» - учителю английского языка 225-й
школы Татьяне Хрустковой, «Мастер-класс» -
преподавателю технологии 222-й школы Ларисе Иноземцевой,
сообщила ИА «ПензаИнформ» начальник отдела по работе
со СМИ управления общественных связей Заречного Татьяна Сальцова.
Учителем года стала Ольга
Чередникова из лицея № 230 - преподаватель русского языка и литературы с
десятилетним стажем.
В апреле Ольга будет представлять
Заречный на областном этапе конкурса «Учитель года - 2012», добавила Татьяна Сальцова.
http://www.penzainform.ru/news/social/168385.html
10.02.2012
Идти ли в школу в мороз?
Наверняка у большинства школьников
каждое зимнее утро теперь начинается с одних и тех же вопросов: "Мама, а
на улице холодно? Может, я в школу не пойду?" И родители попадают в тупик.
С одной стороны, жалко ребёнка в
такой мороз на улицу отпускать, а с другой – не хочется, чтобы он отставало в
учебе. О том, как решается вопрос об отмене учебных занятий, а также каким
образом об этом могут узнать ученики и их родители, нам рассказала начальник
отдела образования Земетчинского района Н. А. Кутырчева:
– Решение об отмене учебных занятий
в школах принимается, если температура наружного воздуха опускается, ниже
установленных отметок. Для начальных классов (1-4-ые) обучение в школах
отменяется при температуре наружного воздуха минус 25 °С и ниже. Если
температура достигает минус 27 °С и ниже, то в школу не должны идти ученики до
7-го класса включительно. Столбик термометра ниже минус 30 °С? Уроки отменяются
у всех, вплоть до 11-го класса. Конкретное решение принимается отделом
образования, учитывая особенности метеоусловий.
Узнать идти ребенку сегодня на учебу
или нет, можно у классного руководителя, который получает соответствующие
указания от директора школы. Но все-таки окончательное решение за родителями.
Если они посчитают, что температура на улице слишком низкая, а у школьника
слабый иммунитет или аллергия на мороз, то имеют право не отпускать своего
ребенка в школу.
И не переживайте. Все, что из-за
морозов было пропущено учеником, обязательно будет наверстано. Учителя должны
так подкорректировать учебный план, чтобы ни одна серьезная тема не осталась
школьниками не изученной.
(Фото с сайта http://www.mosaica.ru/news/)
http://www.vashabeseda.ru/news-3-571.html