Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 29 января – 05 февраля 2012 года

 

29.01.2012

 

Девятиклассник из Пензы стал победителем международного конкурса

 

Пензенский школьник побывал в гостях у английского посла. Чрезвычайный и полномочный представитель Великобритании в России Тим Барроу вручил девятикласснику Максиму Кижапкину заслуженную награду.

Мальчик из Пензы принимал участие в международном конкурсе ArtCAM, который проходил в Бирмингеме, и его поделки из бересты покорили чопорных англичан. Особенно когда они узнали, что Максим сумел соединить древнее прикладное творчество и последние компьютерные технологии. Он написал программу для станка, который с микроскопической точностью вырезал из бересты задуманное ребенком.

«Сначала мы делаем клише, потом переносим этот рельеф на бересту, а затем красим», - поделился секретом изготовления изделий победитель международного конкурса Максим Кижапкин.

Такой подход понравился англичанам, и они присудили мальчику из далекой Пензы первое место.

На церемонию награждения Максима Кижапкина пригласили в Москву, в посольство Великобритании. Дипмиссия так поразила Сурского школьника, что впечатлений хватит надолго.

«Я давно к такому стремился, поэтому победа вызвала у меня ликование», - рассказал о впечатлениях преподаватель средней школы № 8 Андрей Холуев.

Сейчас Максим и его учитель готовятся к покорению новых высот, ведь в мире проводится немало конкурсов. Задача пензенских умельцев - покорить и другие страны.

http://www.penzainform.ru/news/science/167936.html

 

30.01.2012

 

Формула успеха педагогов из Ленино

 

В Пензенском районе – единственном районе нашей области – сохранился и ежегодно проводится профессиональный конкурс среди образовательных учреждений на звание «Лучшая школа». В 2011 году среди других школ за участие в нем поощрялась и средняя школа села Ленино. Вообще в разные годы педагоги здесь получали и гранты за звание «Лучший учитель года», и призы за победу в конкурсе «Педагогический Олимп», и призовые места в числе лучших 100 учителей школ области.

«Педагогический Олимп» покорен

Грантами были отмечены профессиональные достижения учителя географии Натальи Владимировны Алексеевой, преподавателя химии и биологии Николая Николаевича Котина, учителя начальных классов Татьяны Ивановны Луневой.

Сложившийся двадцать лет назад из молодых педагогов сплоченный творческий коллектив болеет душой за результат своей работы, никогда не позволяя ни склок, ни жарких баталий из-за нагрузки, которыми, к сожалению, грешат отдельные учительские коллективы.

Средняя зарплата педагога школы – 25 тысяч рублей. Стимулирующий фонд оплаты труда распределяется комиссионно, открыто и гласно. «Вилка» в зарплатах учителей составляет не более пяти тысяч рублей. Сами педагоги говорят: «Мы живем по поговорке: «Домой – с радостью, на работу – c удовольствием». Когда рассказываем о взаимоотношениях в нашем коллективе, то некоторые коллеги из других школ, бывает, и не верят».

Конечно, во многом такой атмосфере в коллективе способствует и многолетняя успешная работа его руководителя – Игоря Борисовича Емельянова.

Вместе с другими молодыми учителями в возрасте 24 лет он начал педагогическую карьеру и за 18 лет работы директором этой школы не изменил выбранной профессии.

Неслучайно в 2011 году он стал одним из победителей областного конкурса «Лучший руководитель – лидер образования», в этом же году ему было присвоено звание «Почетный работник общего образования».

Действительно, выпускники Ленинской школы наглядно подтверждают, что знания в ее стенах они получают качественные. Например, в 2009 и 2010 годах они все поступили в вузы. В 2011 году из четырех выпускников  (это был самый маленький выпуск за последние годы) трое стали студентами вузов, а один – учащимся техникума. Причем учатся ребята в основном на бюджетных отделениях, многие получают повышенную стипендию.

– Когда в Пензе проезжаешь мимо Доски почета технологического института (ВТУЗа), то видишь, что почти половину ее занимают фотографии ребят, окончивших нашу школу, – с гордостью замечает завуч школы Людмила Викторовна Емельянова. – Среди учащихся отмечается и хорошая дисциплина. В школе только одна девочка состоит на учете в КДН.

– Игорь Борисович, – обратились мы к директору школы И.Б. Емельянову, – как удается из года в год поддерживать высокий уровень успеваемости и дисциплины среди учащихся, «будить» в них интерес к знаниям?

– Наши учителя берут на вооружение все перспективное, передовое. Сейчас мы переходим на новые государственные образовательные стандарты. В связи с этим в школе уже прошла серия открытых уроков, в проведении и обсуждении которых участвовал весь коллектив. Благодаря этой работе стало ясно, что большинство учителей школы к внедрению образовательных стандартов готовы.

– А как коллектив пережил оптимизацию, которая в некоторых школах по своему накалу была слишком драматична и болезненна?

– С 2003 года мы никого не сокращаем, коллектив у нас стабильный. Наших опытных коллег, которые ушли на заслуженный отдых, заменили молодые кадры, и сокращать нам сейчас никого не надо.

Конечно, ряд мероприятий по программе оптимизации был проведен. Но все мы постарались сделать так, чтобы это не коснулось болезненно ни коллектива, ни содержания нашей работы, и, что самое главное, – не отразилось на учебно-воспитательном процессе. Уроки идут в обычном режиме, внеурочная деятельность развивается по различным направлениям.

Наши педагоги – творческие люди, они проводят массу интересных мероприятий вместе с детьми.

Большую помощь в организации внеурочных занятий с учащимися нам оказывают учителя музыкальной школы – филиала районной ДШИ, которая с недавних пор перешла в наше здание.

Проводятся «литературно-музыкальные гостиные», изучаются танцы в рамках проекта «Танцующая школа». После основных уроков с 13 часов школьники могут здесь же учиться игре на фортепиано, баяне. Эти музыкальные занятия посещают 50 человек из 160 учащихся школы.

В досуге учащихся развиваем спортивное направление, формируя потребность в здоровом образе жизни. Стараемся, чтобы вместе с детьми в таких мероприятиях участвовали и педагоги, и родители.

У нас в школе родительский комитет возглавляет Александр Викторович Егоров, действует «совет отцов», председателем которого является Игорь Петрович Юртаев. И комитет, и «совет» оказывают и материальную, и моральную помощь школе, участвуют в ремонте и других мероприятиях. Но самое главное – по вечерам отцы часто приходят в спортзал поиграть со своими детьми в спортивные игры.

– А как развивается материально-техническая база школы, и каковы источники финансирования этой работы?

– Мы стремимся участвовать во всех конкурсах и программах, которые могут принести что-то полезное для школы. Например, в 2011 году в числе еще семи школ района получили из федерального, областного и районного бюджетов 1,5 млн. рублей на ремонт пищеблока. Школьная столовая получила новое, «качественное лицо». Был проведен ремонт помещений, установлено новое кухонное оборудование, закуплена мебель, посуда, спецодежда для работников пищеблока.

Наш опытный повар Вера Алексеевна Борисова и ее помощница Татьяна Владимировна Шарапова состоят в штате школы, а не являются индивидуальными предпринимателями, как в ряде других сельских школьных столовых. Это обстоятельство позволило нам сохранить низкую цену обедов.

Все учащиеся и 27 членов школьного коллектива, из которых 16 – педагоги, могут ежедневно получать горячее питание из расчета 25 рублей за обед. В него входят либо первое, либо второе мясное блюдо, салат, фрукты, выпечка, напитки. После второго и третьего уроков дежурные из классов накрывают обеденные столы. Кроме того, после первого и четвертого уроков работает буфет.

– Уже несколько школ района получили средства по программе модернизации образования. Какова перспектива у вашей школы?

– В этом году мы планируем войти в программу, чтобы отремонтировать спортзал. Он с 1987 года функционирует без основательного ремонта. Требуется заменить окна, полы, электропроводку.

В прошлом году нам удалось оборудовать раздевалки, душевые и туалеты отдельно для девочек и мальчиков. Так что после ремонта спортзала мы получим на долгие годы современный спортивный блок для проведения как школьных занятий, так и досуга учащихся.

– Мы отметили, что в целом в школе тепло. Хотя в сильные морозы, особенно на первом этаже, температура может быть не совсем комфортной. Как школа отапливается?

– В ста метрах от нашего здания находится котельная местного жилищно-коммунального участка. Потерь тепла на носителях практически нет, поэтому нам подается тепло нужных параметров. К тому же несколько лет назад мы не поскупились и почти за 150 тысяч рублей приобрели и установили счетчик тепла. Он значительно экономит наши средства и за два года уже окупился. В рамках энергосбережения планируем, как позволят средства, установить на окна пластпакеты.

– Игорь Борисович, у вас в каждом учебном кабинете стоят современные компьютеры. Кроме обучения основам информатики, как еще они используются в школьной программе?

– Да, у нас 28 компьютеров, 10 проекторов. Все это стационарно закреплено в учебных кабинетах. В соответствии с программой, разработанной в нашей стране в 2000-х годах для общеобразовательных школ, на уроках информатики в основном осуществляется подготовка пользователей персональным компьютером. Согласитесь, что изучать с учениками 10 и 11 классов Word и PowerPoint довольно несерьезно. Есть, правда, небольшой раздел, который знакомит с навыками программирования на самых простых языках Pascal или Basic, но эти языки не имеют прикладного характера, а просто развивают логическое мышление у школьников.

Поскольку сама идея обучения программированию в школьной программе не была предусмотрена, то выпускники школ не владели современными, широко распространенными языками программирования и, поступив в вузы, испытывали большие затруднения в учебе. Поэтому с этого года наша школа является экспериментальной базовой площадкой по внедрению нового предмета – «Компьютерные науки».

Губернатор области Василий Кузьмич Бочкарев, посетив Израиль, познакомился там с разработчиками специальной программы для школ по обучению программированию и предложил работникам образования области внедрить ее в наших школах. Израильтяне работают и обучают по ней своих учащихся уже около 30 лет. Координаторы программы приезжали в Пензу, проводили для учителей информатики курсы.

Сейчас мы ждем нормативные документы, официально утвержденную министерством образования Пензенской области программу обучения программированию в школе, начиная с 9 класса. А пока на профильных занятиях в рамках уроков информатики учащиеся 11 класса знакомятся, например, с элементами компьютерного моделирования на языке Java. Освоение этой программы позволит учащимся в дальнейшем применять современные языки программирования, на которых сделано, например, большинство интерактивных сайтов. Зная Java, научиться разбираться с PHP-скриптами для сообразительных учеников дело одной недели. А это значит, что они будут в состоянии создать сайт, который позволит пользователям участвовать в голосовании, загружать файлы, фотографии, комментировать статьи и тому подобное.

Взять, например, наш школьный сайт. Учащиеся сами активно его пополняют, участвуют в конкурсах, комментируют новости. И самое отрадное: некоторые уже начали задавать вопросы: «А это как сделано?», «Каким образом этот блок работает?» Отмечу, что многие ребята загорелись этим делом. Некоторые девятиклассники в зимние каникулы уже выполнили задачи на новом языке программирования, которые им дали для ознакомления.

Чтобы не утомлять читателей специальными терминами, скажу, что такие знания очень пригодятся выпускникам школы в дальнейшей жизни.

Для обучения информатики используются 10 компьютеров, которые находятся в кабинете информатики, а остальные 18 учителя используют на своих уроках. 100% учителей у нас владеют информационными технологиями, в состоянии создать презентацию, показать её ученикам.

– Эта тема для высшей школы. Но ведь не все пойдут учиться в вузы. А как остальные выпускники?

– Кто-то поступит в техникум, профтехучилище, кто-то посвятит себя Российской армии. Дороги разные. Но много молодых сейчас остается и в селе. Работа для них есть: и Пенза рядом, и Михайловский комбикормовый завод, и железнодорожная станция Ардым… Они могут реализовать себя в производстве пластиковых окон, печь печенье на частных предприятиях в селе Воскресеновке и, наконец, открыть свое дело. Если есть трудолюбивые руки и ясная голова – нигде не пропадешь!

Т. БОНДАРЕНКО

http://www.surskieprostori.ru/news-10-669.html

 

Направить активность подростков на дела, полезные для Пензы30.01.2012

 

Направить активность подростков на дела, полезные для Пензы

 

Сделать можно очень много, главное – желание и понимание – с чего начать и что будет дальше. Сегодня своими планами относительно переустройства жизни в своем городе, микрорайоне или подъезде делились участники городского этапа всероссийского конкурса «Я – гражданин России».

Изменить, усовершенствовать, улучшить. Направить активность подрастающего поколения на дела, полезные для Пензы и ее жителей, такие цели преследует городской этап всероссийского конкурса «Я – гражданин России». В этом году он проводится уже в 12-й раз.

«Все проекты мы пытаемся реализовать с помощью родителей, с помощью школ, с помощью общественности. Если нужно, оказываем помощь сами. Бывает и сложно, если эти проекты имеют практическую направленность, то, как правило, они реализуются, если это теория, то, конечно, трудно реализовать. Но в наше время ребята активны и проекты имеют практическую направленность», – рассказала заместитель начальника управления образования города Пензы Наталья Садовникова.

30 школ, лицеев и гимназий выставили в этом году на конкурс свои работы, но в финал вышли проекты лишь 10 учебных заведений. Тематика самая разная – строительство детских площадок, патриотическое воспитание, приют для бродячих животных. Одни только разработали схемы претворения задумок в жизнь, другие уже начинают их воплощать.

Второй лицей за время проведения конкурса уже успели прозвать «Меккой новаторов». Не было и года, чтобы оттуда не поступали заявки на участие. С 1 февраля в лицее заработает технический центр «Инноватор». Откроются новые кружки и факультеты по конструированию и роботехнике.

«Допустим, у младших школьников будет конструирование, логика, расширение кругозора, а старшие, допустим, могут вытачивать даже какие-то детали», – отметили учащиеся лицея современных технологий управления №2 Карина Злобина Евгений Брусникин.

Не страдать гигантоманией – главное напутствие организаторов конкурса к его участникам на будущее. Малые дела порой способны принести гораздо больше пользы.

 

      

Заместитель начальника управления образования города Пензы Наталья Садовникова

Учащиеся лицея современных технологий управления №2 Карина Злобина Евгений Брусникин

Одни только разработали схемы претворения задумок в жизнь, другие уже начинают их воплощать

http://www.tv-express.ru/news_info/20623/

 

31.01.2012

 

Пензенские учителя будут получать дистанционное образование

 

Во вторник, 31 января, министр образования Пензенской области Светлана Копешкина встретилась с представителями СМИ и рассказала об актуальных направлениях модернизации системы образования в 2012 году, в числе которых дистанционное образование и повышение уровня квалификации педагогов.

Если раньше дистанционное образование было предназначено для детей-инвалидов, обучающихся на дому, и учеников малокомплектных школ, то теперь им воспользуются и педагоги губернии.

Как рассказала начальник отдела образования и реализации целевых программ министерства образования Пензенской области Оксана Романкова, планируется наладить связь с лучшими израильскими и российскими учителями, школами, чтобы пензенские педагоги могли слушать лекции и смотреть открытые уроки специалистов.

В свою очередь наши учителя также поделятся своими наработками и опытом с коллегами.

http://www.penzainform.ru/news/social/167991.html

 

31.01.2012

 

Не Боги горшки обжигают, или не все потеряно в затерявшихся на просторах района селах

 

Для жителей небольшого села Сулеймановки Неверкинского района, граничащего с Саратовской областью, главным событием 2011 года было сохранение местной средней школы.

Событие из ряда вон выходящее - двадцать с небольшим учеников имеют возможность учиться дома, у любимых с детства учителей, в просторном двухэтажном здании, с типовыми столовой и спортивным залом. Причем на каждого педагога практически приходится всего два ребенка! Разве это не счастье, и можно ли желать лучшего для воспитания современных Ломоносовых?! Ничем с первого взгляда Сулеймановка не напоминает захолустье. Добротное здание клуба и сельской администрации, есть ФАП, магазины. Приятно, что даже в снежную зиму, как под бритву, прочищены дороги к поселению и на всех улицах. Почти 20 лет у руля власти в Селеймановки остается Юсуб Абубекеров. И кстати, на днях он отмечает свой 60-летний юбилей. Об этом в районную газету написала местная жительница Венера Амирова. Она нашла много теплых слов в адрес главы администрации – он мастер – золотые руки, светлая голова и трудолюбивый, и беспокойный и примерный семьянин. А как же еще сказать о главе семейства, если он смог дать детям не только хорошее образование, но и воспитал с женой своих девочек в самых лучших традициях? Сельчане во всем могут положиться на своего руководителя. Юсуб Хамзеевич начинал трудовую деятельность инженером-механиком в родном колхозе и шесть лет возглавлял его. Когда в годы перестройки многие односельчане подались на сторону, он не бросил родную землю, не побоялся взвалить на свои плечи лямку главы муниципалитета. В наши дни, скажем честно, неблагодарное это дело. Сельский мэр в ответе за все на территории своего поселения. Ему ежедневно приходится решать насущные проблемы всех своих граждан. Но только немногие способны это оценить. На недавнем сходе граждан были обозначены все плюсы в работе. Два года назад в Сулеймановке удалось решить проблему с водой, пробурена новая скважина, и даже нынешним жарким летом здесь не было перебоев с водой. Опять же своевременно чистятся дороги, бесперебойно работает торговая сеть, здравоохранение. В село, не говоря о других товарах, три предприятия обеспечивают доставку свежего хлеба. Качественные услуги предоставляют населению работники почтового отделения, культуры. Заглядывая вперед, Юсуб Хамзеевич убедительно призвал своих граждан создать кооператив по воде. Без такого подразделения совсем скоро будет сложно поддерживать водопроводные сети в рабочем состоянии. Новое подразделение войдет в областную программу софинансирования, получит кредит на технику. Имея трактор, сельчане зимой будут заниматься очисткой дорог (пока это делают березовские дорожники), летом вести вспашку огородов, заготавливать сено и другие корма для скотины. Сельского мэра поддержал ветеран Ибрагим Хабибуллин. Он согласился с тем, что селу нужны дополнительные рабочие места. Тем более, для молодых людей. Пожурил земляков за упущения. «Наши деды всегда кормили скотину сеном, а ныне не можем обходиться без фуража. Земля всех прокормит. Но она любит трудолюбивых». Ибрагим Исхакович предложил представителям власти - на сходе присутствовали заместители главы администрации Александр Агальцов и Наталия Акчурина - помочь решить такой вопрос - при начислении пенсий во внимание брать заслуги крестьян. «Люди производят сельхозпродукцию и сдают излишки государству, на это уходят годы, почему бы их не включать в трудовой стаж...». По этому поводу слово предоставили и.о. начальника местного отделения Пенсионного фонда Наиле Магдеевой. Она предложила сельчанам (в Сулеймановки пока таковых нет) принять участие в софинансировании пенсии, когда сделанные за год отчисления до 12 тысяч рублей удваиваются государством до 24 тысяч. Эту возможность взяли на вооружение уже 500 жителей района. Программа рассчитана на пять лет, и до конца текущего года в ней смогут принять участие все желающие. В свою очередь Александр Агальцов рассказал о перспективах района. Отметил, что правительство Пензенской области активно помогает жителям глубинки, преимущественно поддерживая те поселения, где остаются жить молодые и идет рост населения. В качестве примера он назвал несколько сел Неверкинского района, где уже в текущем году будет благоустроена сеть уличных дорог, улучшится водоснабжение, отремонтируют тепловые сети и очаг культуры. Глава администрации района Юрий Моисеев (именно за этим он уехал в Москву) решает вопрос с инвесторами по строительству у нас откормочных комплексов, а также птичника по производству яиц. Сулеймановцев, в свою очередь заверил, что в стадии решения находится обещанный  проект по открытию в селе производства по изготовлению мягких игрушек. Но чтобы жизнь в селе не угасала, следует все же быть активнее. На прощание Александр Иванович сделал комплимент в адрес сулеймановских женщин: «Вы от природы очень предприимчивы и инициативны. И если всерьез возьметесь за дело, можете горы свернуть!»

http://www.selvesti.ru/news-3-973.html

 

31.01.2012

 

"Путь к сердцу ребенка лежит через..."

 

Над этим размышляли учителя Лунинской средней школы № 2 с родителями учеников в импровизированном кафе за чашечкой чая.

В тёплой, дружеской обстановке обсудили несколько вопросов: например, чем для вас является школа? Что наиболее остро вас волнует? Какие шаги необходимо предпринять и кому, чтобы школа стала лучше? Какой образ школы вы видите для себя?

Через всю встречу прошла мысль, что ребёнок - это солнышко, озаряющее жизненный путь. Важную роль на нём занимает и семья, которая окружает своё чадо заботой, пониманием, добротой, уважением, даря ему любовь и нежность, и школа, где ребёнок получает не только знания, но и общение.

В школьном «кафе» поднимались темы школьной формы, покупка учебников, с последующей передачей их младшим классам, как это было раньше.

Родители дали хорошую оценку школе, отметив, что подход к образованию изменился. На уроке дети не просто слушают учителя, но и сами мыслят, рассуждают. И это их радует.

Педагоги, в свою очередь, дали рекомендации по поведению взрослых в различных случаях и выполнению домашнего задания. Например, как помочь ребенку в первые дни после каникул, как поддержать в сложной жизненной ситуации, когда его нельзя ругать, рассказали родителям о стилях семейного воспитания и его влиянии на дальнейшее развитие ребенка.

После беседы родители получили «домашнее задание»: добиваться выполнения своих требований, не повышая на ребёнка голоса, предоставляя ему свободу выбора. Для этого нужно указание, например, «иди спать» заменить вопросом: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?», или спросить «Молока налить целый стакан или половину?», «Из школы придёшь сразу или на полчаса задержишься?». А в минуты раздражения на ребёнка сесть напротив и внимательно посмотреть на него, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки.

Несмотря на то, что мой малыш еще не школьник, попробовала выполнить это задание. И, действительно, результат положительный. Я пристально посмотрела на него, и, улыбнувшись, мы обняли друг друга, произнеся «Я тебя люблю!».

http://surapravda.ru/news-10-859.html

 

01.02.2012

 

Более 200 школ области поучаствуют в новом проекте

 

Недавно в Москве прошла защита нашего регионального проекта по модернизации системы общего образования. По итогам работы экспертного совета, реализация проекта в Пензенской области была признана успешной. Анализу прошлогодних результатов и оценке имеющихся резервов была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в региональном министерстве образования.

ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ РАБОТАТЬ В МИРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Среди достижений - спортивное оснащение школ, покупка школьных автобусов, компьютеризация кабинетов, включающая установку серверов. Ведь именно серверы позволят обезопасить детей от воздействия вредной и негативной информации.

Целью последнего проекта является создание таких условий, при которых из каждого школьного кабинета можно выйти в сеть Интернет. Это полезно не только для школьников, которые будут иметь возможность изучить полезные образовательные ресурсы, но и для педагогов, ежедневно ведущих подготовку к урокам. Ведь, по словам министра образования Пензенской области Светланы Копешкиной, во многом уровень получаемых детьми знаний зависит от уровня учителей.

- Качество образования не может быть высоким, если учителя сами не пойдут на качественный рост, - считает Светлана Константиновна. - Поэтому для нас ключевым направлением, как в прошлом году, так и в текущем, является не просто повышение квалификации учителя, а стремление научить педагогов работать в мире информационных технологий.

Для того чтобы преподаватели знали о том, как грамотно включить электронные информационные ресурсы в свою работу, проводятся специальные обучающие курсы. В октябре-декабре 2011 года такое обучение прошли почти семь тысяч учителей по всему Сурскому краю.

В 2012 году работа в этом направлении будет продолжаться. На модернизацию общего образования выделено более 685 миллионов рублей (в прошлом году эта сумма чуть превышала 550 миллионов). Теперь в проекте участвуют более 200 школ.

РАЗУМНАЯ НАГРУЗКА

Еще один краеугольный вопрос современной системы образования - это оплата труда педагогов. Напомним, что с начала прошлого года финансирование муниципальных образовательных учреждений зависит от числа учащихся и региональных нормативов на реализацию основных образовательных программ.

И здесь также наметились положительные сдвиги. Среднемесячная заработная плата учителей по региону в сентябре-ноябре прошлого года составила 16 740 рублей. Это на 14,6% выше средней зарплаты по экономике региона.

- Для нас очень важно, чтобы нагрузка учителя не возрастала до 30 - 40 часов в неделю, - прокомментировала Светлана Копешкина. - Если у учителя 22 - 24 часа, классное руководство, он ведет факультативные занятия, работает с детьми после уроков, то его заработная плата будет очень достойной.

ОНЛАЙН-УРОК И РЕАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Одним из приоритетов модернизации системы образования в 2012 году стало развитие дистанционного обучения детей. По первоначальной задумке, этот проект предназначался для детей-инвалидов: ребята с ограниченными возможностями могли получать консультации учителей, не выходя из дома и пользуясь возможностями компьютерных программ. Педагоги проводили для таких «домашних» школьников из специальных ресурсных центров точно такие же уроки, как и для их сверстников.

Кстати, в настоящее время в Сурском крае создан 41 ресурсный центр, их деятельность охватывает не только детей-инвалидов, но и учеников малокомплектных школ. По словам начальника отдела развития образования и реализации целевых программ регионального министерства образования Оксаны Романковой, теперь возможности проекта станут шире.

Если в 2011 году экспериментальный проект по дистанционному обучению реализовался в 15 школах Пензенской области, то теперь он будет работать в 30 образовательных учреждениях. Более того, отныне наши педагоги смогут познакомиться с опытом своих коллег, в том числе зарубежных, в режиме онлайн.

Юлия Володина

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 14, 1 февраля 2012 г.

www.penzainform.ru/press/kp/168021.html

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=43651

 

02.02.2012

 

Мир современного подростка

 

Давайте сделаем попытку узнать собственных детей получше. О современной школе, учебе, интересах и увлечениях мы беседуем с ученицей 10 класса БСШ №2 Анной Козыревой. Аня все десять лет входит в число лучших учеников класса и школы. Умница, красавица и просто интересный человечек.

 

Первый вопрос напрашивается сам собой: интересно ли тебе учиться?

- Мне интересен сам процесс учебы, познания нового. Тем более, государство предоставляет бесплатную возможность овладеть базовыми знаниями. Я считаю, что школьный этап надо рассматривать не только как ступень для продолжения учебы в ВУЗах и техникумах, но, прежде всего, как важный этап развития личности в целом.

- Насколько школьная программа позволяет ребенку развиваться всесторонне?

- Все предметы интересны и важны. Но сегодня наблюдается такая тенденция: уменьшается количество часов для изучения точных и гуманитарных наук, например, русского языка и литературы. А ведь именно они формируют личность человека. В старших классах часы русского языка вообще сведены к минимуму. Стоит ли удивляться тому, что зачастую старшеклассники так безграмотны и косноязычны. Правда, сейчас идет упор на устную речь, раньше больше работали письменно. Некоторые предметы, считаю, можно изучать факультативно, например ОБЖ.

- Кто ты сама: гуманитарий или "технарь"?

- Откровенно говоря, я еще не определилась. Человек способен ко многим наукам. Все зависит от того, чему в детстве отдавали предпочтение родители: какие книги читали, какие игрушки покупали, в какие игры играли, какие способности замечали и развивали. Далее - от педагога. Интерес к предмету на 80% зависит от учителя. Если учитель влюблен в свой предмет, выходит за рамки учебника, дает ученику возможность высказать свою точку зрения, преподаватель - сам интересная личность, постоянно развивается и самосовершенствуется, опережая во многом своих учеников, тогда интерес ученика к предмету гарантирован. Отпадет и вопрос дисциплины на уроках.

- А какой предмет все-таки у тебя любимый?

- Иностранный язык, английский, преподаватель О.В.Баранова.

- Школьный курс позволяет овладеть английским?

- Если задаться такой целью, внимательно слушать учителя на уроках, добросовестно заниматься дома, еще лучше дополнительно - Интернет дает такую возможность, то овладеть разговорным английским можно. Сейчас говорят о том, что Интернет - это помойка. Умный человек найдет умную информацию в Интернете.

- Будущее связываешь с языками?

- Возможно. Почему бы не развивать дальше свои способности, тем более специалисты в этой области востребованы.

- Я слышала, что ты самостоятельно изучаешь финский? Откуда такой интерес?

- Финский язык интересен уже потому, что значительно отличается от английского. А подвигла к его изучению музыка - финский рок. Он отличается от прочих - более мелодичен, приятен на слух, "мягок" за счет присутствия в словах большого количества гласных. Хотелось понять, о чем поется, вот и заинтересовалась. Сейчас много времени отнимает подготовка уроков, летом могла уделить изучению финского языка больше времени.

- Много ли времени занимает подготовка уроков?

- Достаточно много, потому что готовлюсь добросовестно к каждому, и так на протяжении всех 9,5 лет. Часто заглядываю в учебники за предыдущие годы. Не просто зазубриваю материал, а вдумываюсь в прочитанное. Сначала надо понять, а потом уже запомнить.

- Все ли твои сверстники также добросовестно относятся к учебе?

- К сожалению, не все. Родители на начальном этапе обучения должны внушить ребенку, что главное не оценка сама по себе, а знания. Да и сама школьная оценка, полученная учеником на уроках, неоднозначна: можно ли сравнить "тройку" за контрольную или ответ слабого ученика с аналогичной оценкой сильного, когда она случайна, человек был, к примеру, чем-то расстроен, заболел и т.д.

- У старшеклассников очень мало времени остается на отдых, увлечения. Круг твоих литературных предпочтений? Чем увлекаешься?

- Действительно, учеба отнимает много времени. Могу позволить себе почитать на ночь. Сейчас увлеклась книгами Стивена Хоккинга. Он физик. Это как раз тот случай, когда о сложном можно говорить просто.

Увлекаюсь рисованием. Мои рисунки, конечно, далеки от совершенства и канонов техники рисования. Но как поэт выражает свои чувства в стихотворных строках, музыкант - в музыке, так и я в рисунках выражаю свои эмоции, переживания, настроение. Мир внутри меня - вот так можно назвать мои рисунки. Я рисую карандашом, пастелью (у Ани проходила персональная выставка в детской библиотеке. Вот названия некоторых ее рисунков: "Влюбленность", "Нашествие", "Запах ночи", "Злоба", "Боль", "Свобода", "Счастье видеть", "Я дождусь", "Ведьма", "Ангел").

- Ты общительный человек? Кто твои самые близкие подруги?

- Я достаточно общительный, открытый человек. Но, конечно, как у каждого, есть свои "тайники" в глубине души. Я разборчива в выборе друзей - меня привлекают интересные люди, личности. У меня замечательные отношения со старшей сестрой Ольгой, несмотря на значительную разницу в возрасте - 17 лет. Но самая главная моя подруга, конечно, мама. Между нами не возникает проблем "отцов и детей", с ней можно общаться на любые темы. Мама есть мама. Она принимает меня такой, какая я есть. Всегда поймет и поддержит. Есть такое замечательное выражение: "Мать – имя Господа на устах ребенка".

- Ты сейчас в том возрасте, когда юноши и девушки впервые переживают чувство влюбленности. Что такое любовь, как ты думаешь?

- "Любовь - есть Бог". Все знают, что на формирование личности влияет семья. Именно в семье закладываются основы любви, будущих отношений, в том числе между мужчиной и женщиной. Бывает любовь - страсть и любовь - чувство. И то и другое имеет место быть между людьми.

Ученые говорят о "химии любви", раскладывают это чувство "по полочкам", с точки зрения физиологии. Любовь - это награда, это божественное чувство. Любить - значит дорожить этим человеком, доверять ему, заботиться о нем. В отличие от любви-страсти, любовь-чувство предполагает и взаимные обязательства, терпимость во взаимоотношениях, стремление понять и умение прощать. Это большое счастье найти свою "половинку". На любви держится весь мир.

- А ты сможешь отличить любовь от просто увлечения?

- Думаю, что смогу. Некоторые девочки переживают по поводу того, что еще не испытали этого чувства. Значит, еще не время. Все приходит вовремя для умеющих ждать.

P.S. Уважаемые взрослые! Общайтесь, разговаривайте с детьми, слушайте, доверяйте своим повзрослевшим сыновьям и дочерям - они очень умные и мудрые, порой кажется, что в большей степени, чем мы, замученные, усталые, разочаровавшиеся родители. Возможно, они заставят вас остановиться и задуматься. Каждого о своем…

Беседовала Людмила Кривцова

http://www.vestibash.ru/news-19-808.html

 

03.02.2012

 

За время участия в проекте по модернизации в системе образования района произошли большие изменения

 

Второй год общеобразовательные школы района участвуют во всероссийском проекте по модернизации системы образования. Какие изменения произошли в них за это время? Как повлияла начавшаяся реформа на жизнь рядовых педагогов? Об этом мы беседовали с Зинаидой Анатольевной Гордеевой, начальником Шемышейского районного управления образования.

- Зинаида Анатольевна, что включает в себя такое емкое слово "модернизация" в системе образования?

- Модернизация - это не только проведение ремонта в школах и повышение зарплаты педагогам. Она включает в себя работу по нескольким направлениям. Это и приобретение всевозможного оборудования, учебников и наглядных пособий, и развитие школьной инфраструктуры, и повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, и создание при базовых школах центров дистанционного обучения. Так что нам предстоит свернуть огромный фронт работ.

- В 2011 году две школы района уже включились в эту программу. Довольны ли результатом педагоги и ученики?

- Конечно, в течение прошлого года в Усть-Узинскую и Мачкасскую школы поступило 22 компьютера, 2 интерактивных класса, учебные издания на сумму более 260 тысяч рублей, 8 электронных учебников, 2 персональных компьютера ученика, кабинет физики в Усть-Узинскую и химии в Мачкасскую школы, комплект робототехники в Мачкасскую школу. В Усть-Узинской школе проложена локальная вычислительная сеть, объединившая все компьютеры школы, и капитально отремонтирована крыша. Стоимость ремонта составила 680 тысяч рублей.

Здесь же хочу оговориться: это не значит, что в других школах не проводилось ни каких работ. В 2011 году на ремонт и улучшение материально-технической базы учреждений образования района было затрачено 2200032 рубля. Были отремонтированы крыши в Колдаисской школе, в Центре творчества детей и подростков. Проложена новая система теплоснабжения к Старозахаркинской школе и отремонтирована система отопления в ней. Заасфальтирована территория Наскафтымской школы.

- В прошлом году много споров велось вокруг новой системы оплаты труда педагогов, особенно в части стимулирующих выплат. Как складывается ситуация на сегодняшний день?

- Сегодня вопросов по оплате труда практически нет. Постепенно и руководство школ, и педагоги свыклись с новыми требованиями. Но и нам совместно с администрацией района пришлось принять ряд мер. К сожалению, не обошлось без сокращения кадров. Было высвобождено 29 педагогов. Чтобы высвободить денежные средства на обеспечение стимулирующих выплат, 43 единицы вспомогательного персонала из штата школ были переведены в созданный при управлении образования хозяйственно-эксплуатационный отдел. Он финансируется за счет средств муниципального бюджета. В 2011 году сумма затрат на его содержание составила 3400 тысяч рублей.

Считаю, что предпринятые меры дали хороший результат. Если в январе 2011 года средняя зарплата педагогов была 7906 рублей, то в декабре она составила 23122 рубля. Рост составил почти 300 процентов!

- Какие школы войдут в программу модернизации в текущем году?

- На 2012 год включено 5 школ нашего района: Шемышейская, Наскафтымская, Синодская, Стародемкинская, Старозахаркинская. Конкретно в Шемышейской школе планируется провести капитальный ремонт пищеблока и столовой. На эти цели в районном бюджете уже предусмотрено 515 тысяч рублей.

http://pravda-news.ru/regional

 

03.02.2012

 

Новая школа – школа для всех

 

О том, что подразумевает модернизация образования и какие шаги сделала она в Кузнецком районе, рассказывает начальник отдела образования Кузнецкого района Т.В. ШИРОКОВА.

– Татьяна Вениаминовна, для чего проводится эта реформа?

– В утверждённой Президентом РФ национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены основные направления модернизации. Это: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.

– В Кузнецком районе с 2011 года действует долгосрочная целевая программа модернизации системы общего образования…

– Да. В прошлом году в ней приняли участие четыре средние школы, расположенные в Анненкове, Евлашеве, Махалине и Пионере. В текущем году число новых участников увеличилось до семи. Это средние школы р.п. Верхозим и сёл Татарский Канадей, Большой Труёв, Бестянка, Ульяновка, Никольское, Ясная Поляна. В следующем году в программе будут участвовать две основные школы – комаровская и елюзанская, начальная – сухановская и средняя – посельская.

– А что уже сделано?

– В 2011 году из бюджета Кузнецкого района было выделено около 2 млн. рублей на ремонт зданий школ, коммуникаций, приобретение мебели.

Существенно увеличилась средняя заработная плата учителей. Если в 2010 году она составляла 8860 рублей, то в среднем за 2011 год – 15630 рублей. Уже в ноябре прошлого года она выросла до 19035 рублей.

За счёт средств бюджета Пензенской области для общеобразовательных учреждений получено 9 комплектов учебно-наглядного оборудования на общую сумму 1 млн. 53,5 тыс. рублей, четыре персональных компьютера (54153,6 руб.) и столько же многофункциональных устройств (24880 руб.), комплектов, куда вошли компьютеры, экраны для проекторов, мультимедийные проекторы (179799,2 руб.), для школьных библиотек – 16 электронных книг «ридеров» (681024 руб.). В трёх школах смонтированы локальные сети.

– Как осуществляется переход на новые образовательные стандарты?

– Постепенно. В качестве экспериментальной выбрана школа с. Посёлки, где эта работа проводится уже второй год. В прошлом году на новые образовательные стандарты были переведены первые классы остальных школ.

Практикуется дистанционное обучение на дому детей с ограниченными возможностями. Пока таких ребят двое, они являются учащимися лицея № 3 г. Пензы. Рабочие места обучающихся оснащены предоставленным учебным оборудованием, специально подобранным в зависимости от их возможностей и специальных образовательных потребностей.

– А что предпринято для того, чтобы сократилась очерёдность для желающих устроить детей в дошкольные учреждения?

– На базе образовательных учреждений созданы дополнительные группы для дошколят. Общее количество мест в них – 220. Завершается оснащение ещё одной дошкольной группы на 20 мест на базе школы ст. Елюзань. Впервые в детском саде Евлашева начала функционировать семейная группа, где три дошкольных места. Различными услугами дошкольного воспитания с учётом вариативных форм охвачено 1076 ребятишек.

– В последнее время большое внимание уделяется обучению детей азам предпринимательства. Какой положительный опыт наработан в этом направлении?

– В наших общеобразовательных учреждениях реализуется авангардный проект «Обучение через предпринимательство», в котором задействованы 245 учащихся 8-11 классов, разработано 33 бизнес-проекта. Два из них – «Производство мясных полуфабрикатов» (школа с. Татарский Канадей) и «Описание производства ИП «Елизарова Г.Г.» (школа с. Никольское) – приняли участие в областном конкурсе XI Всероссийской акции «Я – гражданин России» в номинации «Экономические проекты». Два других вошли в «Справочник лучших школьных бизнес-проектов области».

– На что в рамках модернизации планируете делать акцент дальше?

– Конечно, упор будем делать на дальнейшее развитие системы образования Кузнецкого района (в том числе за счёт активного участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование»), на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Сделаем акцент на развитие вариативных форм организации дошкольного образования. Продолжим работу по повышению качества образования, его доступности; по сохранению и укреплению здоровья детей на всех ступенях их обучения и воспитания. Будем совершенствовать организацию воспитательной работы в образовательных учреждениях путём усиления роли классного руководителя, дальнейшего развития детско-молодёжного движения, ученического самоуправления.

На фото: Т.В. Широкова (справа) на открытии группы для детей дошкольного возраста в школе с. Явлейка.

Беседовала Ирина КИТОВА

http://www.kuzrab58.ru/news-10-1117.html

 

03.02.2012

 

Проект пензенской школьницы признан лучшим на Всероссийском конкурсе

 

Проект Анны Прозоровой, ученицы 11 класса Губернского лицея для одаренных детей города Пензы, стал победителем Всероссийского конкурса, который провел Фонд молодежных социальных проектов при сотрудничестве со Школьной Лигой РОСНАНО.

Проект школьницы - «Солнечные узоры» - связан с исследованием специфики деревянной резьбы Пензенской области. Значительная его часть посвящена попыткам сохранения уникальных культурных памятников деревянного зодчества.

«Идея проекта заинтересовала организаторов конкурса, и «Солнечные узоры» стали одним из двух иногородних проектов, победивших в конкурсе. В настоящее время налажена тесная связь с организаторами конкурса и идет работа по реализации проекта», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе министерства образования Пензенской области.

Источник фотографий: http://minobr-penza.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2012/02/3/13373023

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг