Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 22 – 29 января
2012 года
23.01.2012
Агитируют за ЗОЖ

Восемь десятиклассников в
сопровождении учителя биологии Г.Н.Моториной и
информатики В.В.Ситникова отправились на лыжах в
соседнюю Камынинскую школу. Маршрут проложили заранее
с учетом того, что все участники похода имеют разную спортивную подготовку.
Мороз в сочетании с пронизывающим
ветром в этот день не позволил надолго задерживаться в пути. Однако от горячего
чая с бутербродами на свежем воздухе, десятиклассники не отказались. В Камынинской основной школе участников похода встретили
приветливо. Учеников провели по кабинетам, рассказали о школе. Проведя две
товарищеские встречи по мини-футболу и волейболу, подкрепившись, ребята
направились в обратный путь. Агитпоход надолго
останется в памяти всех его участников. Общение, свежий воздух, физическая
нагрузка и бодрое настроение – эти основные составляющие любого похода, не раз
еще позовут в путь школьников.
http://www.selsknov.ru/news-10-663.html
23.01.2012
Ученики Абашевской школы Спасского
района ведут поисковую работу
Патриотическому воспитанию в Абашевской школе уделяется большое внимание и хорошим
подспорьем в этом плане является школьная музейная комната, в которой собран
богатейший материал.
Почти 70 лет спустя жители села
Абашево узнали о месте захоронения своего земляка, участника Великой
Отечественной войны. Ребята из группы «Поиск» г.Смоленска
прислали в Абашево папку с его медальоном и протоколом эксгумации. Именно по
медальону, на котором очень хорошо сохранилась запись «Романов Василий
Степанович, 1917 года рождения, уроженец Пензенской области Беднодемьяновского
района села Абашево, призван на фронт Ковылкинским
РВК», поисковики вышли на Абашевский сельсовет и
родственников погибшего. В честь этого события в Абашевской
школе состоялось мероприятие на патриотическую тему.
http://www.vestnik58.ru/news-3-654.html
23.01.2012
В Мокшанском районе реализуется
проект промышленного туризма среди школьников
В рамках реализации проекта развития
промышленного туризма учащиеся школы села Нечаевка совершили экскурсию на
предприятие ООО «Колос».
Данный проект способствует
формированию у учащихся представления о реальной работе предприятий и ранней
профориентации учащихся разных возрастов. Данное предприятие уникально тем, что
имеет собственные емкости для хранения зерна, а так же элеватор и складские
помещения, производит приемку, сушку, подработку и хранение зерна. В данный
момент на предприятии производится хранение интервенционного зерна, то есть
«федеральный фонд» продовольственного зерна. Возможности хранения зерна на
элеваторе большие: ОТ 10 000 тонн до 15 000 зерна. Сейчас в ёмкостях элеватора
хранится 9 800 тонн, а в складских помещениях 6000 тонн.
http://www.selpravda.ru/news-11-794.html
24.01.2012
В дни каникул 36 ребятишек из Наровчатской
средней школы побывали в Москве, на кремлевской елке
Ребята совершили автобусную
экскурсию по старым улицам Москвы: Арбату, Большой Лубянке,
Варварке, Ильинке, Кузнецкому мосту, Никольской, Остоженке, Мясницкой,
Столешникову переулку, Тверской. Проезжали мимо Большого театра и Храма
Христа Спасителя - самого большого кафедрального собора Русской Православной
Церкви. Побывали на Воробьевых горах.
После окончания обзорной экскурсии
дети прибыли на Красную площадь. Здесь их встречала главная елка страны.
Новогоднее представление для детей прошло в зале Кремлевского дворца Съездов,
который вместил 5 тысяч детей из различных уголков России. После представления
каждый ребенок получил новогодний подарок: набор конфет в яркой жестяной
баночке с изображением достопримечательностей Москвы. Это путешествие было
веселое и необычное, дети и сейчас с восторгом делятся друг с другом
впечатлениями от этой поездки.
http://www.narovchat.ru/news-13-489.html
25.01.2012
В Беловежской Пуще живет настоящий Дед Мороз
Здоровый образ жизни – это не только
занятия физкультурой и спортом, но и развитие духовных ценностей ребенка,
расширение его кругозора. Недавно воспитанники учителя физкультуры Кондольской школы С.Н. Лукьяновой вернулись из поездки в
республику Беларусь.
По диплому – она учитель географии,
по должности – учитель физкультуры Кондольской школы
и директор детско-юношеской спортивной школы. А по потребности своей души
Светлана Николаевна Лукьянова пытается заронить искорку здорового образа жизни
в своих юных воспитанниках. Занятия в различных кружках и секциях
физкультурно-оздоровительного комплекса «Юность» стали неотъемлемой частью
повседневной жизни юных кондольчан. А еще Светлана
Николаевна увлекла ребят страстью к путешествиям по нашей необъятной стране.
– С детьми в путешествиях несложно,
– говорит Светлана Николаевна. – Старшие ребята заботятся о младших. Им
нравится быть за главного. За здоровьем детей в
поездках всегда следит медицинский работник.
Белорусы встретили нас гостеприимно.
Я давно мечтала показать ребятам Брестскую крепость, которая первой приняла
удар фашистской армии на себя, а ее герои стояли насмерть. В этом святом месте
мы преклонили колени перед теми, кто пал в неравной схватке с врагом ради того,
чтобы мы, потомки солдат сороковых, могли жить на независимой земле. Надо было
видеть лица ребят во время посещения мемориального комплекса «Брестская
крепость-герой» Хатынского мемориала. Вот в таких
исторических местах в детях и рождаются искорки патриотизма.
Каждый день поездки был насыщен
интересными экскурсиями. В Минске дети не могли нагуляться по площади
Независимости и Победы, проспекту Победителей, восторженно знакомились с
достопримечательностями Троицкого предместья и Острова слез.
Пензенцы посетили также Беловежскую
Пущу – старейший заповедник, включенный в список Всемирного культурного и
природного наследия.
– Величественный вековой лес,
который занимает площадь 87 600 гектаров, представляет собой уникальный
памятник природы – единственный в Центральной Европе лесной массив,
сохранившийся почти нетронутым, – рассказывает Светлана Николаевна. – Здесь
детвора очутилась в настоящей чудо-сказке –
резиденции Деда Мороза. Он был настоящий, живой, с бородой из инея. Усадьба
всеми любимого героя и Снегурочки полна сюрпризов, а по соседству обустроены
кормушки для зубров. Сказка продолжилась в музее природы.
Полные восторга, впечатлений от
знакомства с Беларусью вернулись ребята домой.
– Впереди у нас новые планы, которые
мы пока держим в секрете, – говорит Светлана Николаевна. – Скажу лишь, что
география поездок расширяется. Познать мир вокруг себя, заронить зерно
здорового образа жизни в душах детей – что может быть важнее?
А. АНТОНОВА
http://www.surskieprostori.ru/news-5-657.html
25.01.2012
Старшеклассники гимназии №44 обсудили актуальные вопросы
образования
Будущее России – за образованием.
Такие серьезные темы обсуждали сегодня на классном часе в гимназии №44.
Несмотря на то, что ребята еще не окончили школу, им есть что сказать.
«Интеллект», «личность», «будущее» –
с этими словами ассоциируется получение знаний у десятиклассников 44 гимназии.
Очередной классный час решили посвятить серьезной теме «Надежда России –
высокий уровень образования». Вопросы для обсуждения выбрали непростые, но сами
школьники считают, что к ним готовы.
«Мы уже достигли такого возраста,
когда можем сформулировать весомую точку зрения, которая не будет детским
лепетом, а будет важной и нести какой-то смысл», – считает ученик 10 «Б» класса
гимназии №44 Святослав Дороганов.
Какое образование получить, идти ли
в вуз, и где потом работать – все это ребятам близко. Всего через полтора года
они получат на руки аттестат и обозначенные на классном часе проблемы встанут
перед ними в полный рост.
Сейчас в образовательном процессе
активно применяют новые технологии. Чтобы было нагляднее, для беседы
использовали интерактивную доску. Хотя, по мнению педагога Яны Куприной,
хороший учитель во время урока может обойтись минимальным количеством
атрибутов.
«Действительно, может.
Учитель-профессионал может провести урок, что называется, на консервной банке.
Но вы же не пишете чернилами и гусиными перьями, а также используете достижения
науки и техники, поэтому это необходимое подспорье в нашей работе», – отметила
учитель английского языка гимназии №44 Яна Куприна.
Впрочем, по мнению самих ребят, в
качественном образовании должна быть золотая середина – грамотный синтез
инновационных технологий и педагогического мастерства. Только такое сочетание
позволит заинтересовать школьников и студентов, а значит, даст рынку труда
высококлассных грамотных специалистов.

Ученик 10 «Б» класса гимназии №44
Святослав Дороганов
Учитель английского языка гимназии
№44 Яна Куприна
Очередной классный час решили
посвятить серьезной теме «Надежда России – высокий уровень образования»
http://www.tv-express.ru/news_info/20563/
25.01.2012
Пензенские школьники посетят с экскурсиями более 70
предприятий региона
Более 70 предприятий организуют
экскурсии для школьников и педагогов учебных заведений Пензенской области до
конца 2011–2012 учебного года в рамках реализации проекта по развитию промышленного
туризма.
Как сообщили ИА «PenzaNews»
в пресс-службе городского управления образования, в первом полугодии 2011–2012
учебного года было проведено 198 экскурсий для школьников на 68 предприятий
города.
«Посещение предприятий позволяет
учащимся ознакомиться с современным производством, особенностями
технологических процессов, условиями труда и узнать о рабочих профессиях», —
пояснили в пресс-службе.
http://penzanews.ru/society/54673-2012
ФОТО – http://www.komiinform.ru/news/go/3697/district/20/
26.01.2012
Школьники Пензы намерены искать высокооплачиваемую работу
На смену обычным школьным доскам пришли
интерактивные. В современных учебных заведениях не только совершенствуется
техническое оснащение, но меняется и подход к обучению. Но, как и раньше,
получив полное среднее образование, юноши и девушки стремятся поступить в
университет.
«В настоящее время высшее
образование играет большую роль. Его необязательно получать в университете или
институте: на самом деле нас учит жизнь. При этом наш
профессорско-преподавательский состав - это люди, обладающие глобальными
знаниями», - подчеркнула учитель гимназии № 44 Яна Куприна.
На протяжении нескольких последних
лет педагоги начали все больше задумываться о том, что необходимо направлять
старшеклассников при выборе будущей специальности.
«Некоторые профессии устаревают,
некоторые, наоборот, - приобретают популярность. Это всегда нужно учитывать», -
пояснила Яна Куприна.
«Важно, чтобы уклон делался на те
предметы, которые подросток выбрал для себя в качестве профильных, на те,
которые ему реально пригодятся в жизни», - считает учащаяся гимназии № 44
Татьяна Семикова.
Статистика утверждает: закончив 11
классов, большая часть юношей и девушек отдает предпочтение вузам. При этом
современные школьники подходят к выбору будущей профессии весьма прагматично.
«Нужно выбирать ту специальность,
работать по которой тебе будет комфортно. Человек должен любить то, что делает.
Еще в современных условиях важно, чтобы труд был хорошо оплачиваемым», -
поделилась мнением учащаяся гимназии № 44 Юлия Костина.
http://www.penzainform.ru/news/social/167848.html
26.01.2012
Учащиеся Поимской средней школы
Белинского района – лауреаты областного фестиваля
Группа «Искра» в составе шести
человек - учащихся 11 класса приняла участие в региональном этапе
Всероссийского конкурса «Юные таланты за безопасность», завоевав третье место.
- Конкурс проходил в Центре детского
и юношеского творчества города Пенза. За право быть лучшими боролись более 300
ребят из всех районов области, - рассказывает участница группы Г.Кудрявцева. -
Блеснуть талантами можно было в четырех номинациях – хореографии, вокале,
авторской песне и театральном искусстве.
Поимчане выступили в номинации «Театральное
искусство».
Лауреаты конкурса были награждены
Почетными грамотами Всероссийского Добровольного пожарного общества, МЧС России
по Пензенской области и министерства образования области. С победой группу
«Искра» на торжественной линейке в школе поздравили председатель местного
совета ВДПО М.А.Садов и инструктор по оргмассовой работе Г.П.Шубенина.
Руководитель группы - учитель школы
Е.В.Матвеева отмечена Почетной грамотой и подарочной картой.
http://www.selsknov.ru/news-10-668.html
26.01.2012
Откуда родом мастерство
На мой взгляд, такие педагоги, как
Татьяна Анатольевна Емельянова, – для нынешней Колышлейской
школы на вес золота.
Не случайно в 2009 г. она стала
победителем конкурса «Лучший руководитель года», а в 2010-ом ее отметили
грамотой Министерства образования РФ.
Она выросла в семье Масловых,
уважаемой в нашем селе. Отец, Анатолий Иванович – мастер золотые руки,
известный в округе плотник, мать, Александра Петровна – бухгалтер. Они с
детьми-погодками жили в одном доме с родителями Анатолия, жили дружно, многим
на зависть. Я с Таней дружила с 5 класса и, часто бывая в их доме, никогда не
слышала брани, грубых слов. Атмосфера у Масловых меня просто завораживала. Она
шла от главы старейшины семьи – деда Ивана, человека спокойного,
уравновешенного. Он сыну передал свои лучшие черты. В доме я видела какие-то
полочки, поделки, резную мебель. Кроме этого, отец Тани отлично рисовал, играл
на гитаре, балалайке, любил шахматы. Мне он запомнился, как человек с тонким
чувством юмора, интеллигентный, тактичный, постигающий все в жизни
самостоятельно. Его основательный подход к делу впитали сын Михаил и дочь
Татьяна.
Она могла бы стать хорошим
художником, спортсменкой, но стала учителем. Начав работу в Чубаровке,
она туда даже пешком ходила в любую погоду, бывало, по дороге с волками
встречалась. Через год перешла в родную Степновскую
школу, где 20 лет преподавала в младших классах, неся детям знания и понятия
честности, справедливости, воспитывая трудолюбие. Директором ее назначили в
1996 году. И по сей день, мы знаем ее, как принципиального, честного,
справедливого руководителя, благодаря чему наша школа не на последнем счету.
Немало наших учеников получали грамоты в различных соревнованиях и конкурсах. В
этом году Т.А. Емельянова оставила свой пост по семейным обстоятельствам. На
личные проблемы она не жалуется, забывая о них на уроках математики. Радуют ее
и двое детей, которым они с мужем дали высшее образование (дочь – педагог, сын
– инженер). Лично я знаю Татьяну Анатольевну, как верную подругу, готовую
всегда помочь. На днях она отметит юбилей. От себя и коллектива желаю ей
здоровья, счастья, и надолго оставаться жизнерадостным, нужным людям человеком!
Ольга Пронина.
http://www.trudchest.ru/news-12-481.html
26.01.2012
Ученик школы № 56 совершил героический поступок
Никита Стрелкин
считает, что ничего особенного не сделал, но в школе его теперь называют
героем. Пятнадцатилетний мальчишка обезвредил взрослого преступника.
«Я увидел, как обижают нашего
соседа, дедушку, и погнался за преступником», - рассказал учащийся школы № 56
Никита Стрелкин.
Никита говорит, что во время погони
за человеком, напавшим на старика-инвалида, он думал только о кошельке, который
из рук пенсионера вырвал мужчина средних лет. Опасность ситуации школьника не
остановила. Никита был уверен в своих силах, ведь он совершал правое дело.
«Сын занимается спортом, у него
много медалей, поэтому, наверное, у Никиты и получилось догнать преступника», -
отметила мама подростка Оксана Стрелкина.
Отважному школьнику быстро пришли на
помощь полицейские. Налетчик был повержен общими усилиями, и кошелек хозяину
вернули.
Мы очень рады за родителей, которые
воспитали такого сына, рады за школу, в стенах которой воспитывается такой
ребенок. Всем им хотелось бы сказать большое спасибо», - выразила благодарность
начальник отделения по делам несовершеннолетних ОП № 3 Галина Пиицкая.
За свой поступок Никита Стрелкин получил почетную грамоту, цифровой фотоаппарат и
звание «Герой нашего времени».
http://www.penzainform.ru/news/life/167873.html
Похожие сообщения
http://www.tv-express.ru/news_info/20579/
27.01.2012
Мальчики спасли провалившегося под лед одноклассника
Трое мальчишек шли домой после
уроков. На подвесном мосту через Суру они остановились и, глядя вниз, завели
разговор.
- Смотри, какой лед толстый! -
удивился один. - Такой, наверное, не треснет.
- А вдруг треснет? - засомневался
второй.
Один из ребят - Саша Пустовалов (имя
изменено по этическим соображениям) - поспорил с приятелями, что не побоится
проверить это. Он спустился на лед и успел сделать всего несколько шагов, как
под ногами затрещало. Мальчик провалился.
Вода обожгла холодом, дыхание
перехватило. Саша пытался выбраться, но толстая куртка и тяжелый рюкзак с
учебниками тянули ко дну.
Мальчишки, оставшиеся на берегу,
звали на помощь, но взрослых поблизости не оказалось. А Саша тем временем терял
силы.
- Видно, ему стало совсем плохо,
потому, что он закричал: «Мамочка, любимая!» - рассказал Андрей.
Он и его одноклассник Шахбоз Бараев решили сами спасать друга и побежали к
полынье. Как-то они сумели ухватить Сашу за руки и вытащить из воды.
А тут и помощь подоспела в лице
взрослого мужчины, услышавшего крики. Тот отвел пацанов в близлежащую школу.
Позвонили Сашиным родителям, сообщили о случившемся, попросили принести сухую
одежду. А спасатели разошлись по домам.
- Сын буквально влетел в комнату, -
рассказывает мама Андрюши Наталья Лаврова. - Он был очень взволнован: «Мам, я
человека спас!» Я слушала его, а в душе поднималась тревога - и за попавшего в
беду мальчика, и за сына, он ведь тоже мог провалиться под лед...
В разговор вступает бабушка:
- Я, когда отошла от потрясения,
спросила внука: «Неужели тебе не было страшно, ведь сам мог погибнуть?» А он
ответил: «Я больше всего боялся, что человек утонет прямо у меня на глазах».
Пребывание в ледяной воде не прошло
бесследно для Саши: он простудился и теперь лечится.
В школе № 49, где учатся ребята,
юных спасателей хвалят за поступок, но журят за то, что затеяли спор, забыв об
осторожности.
Вместе с Андреем мы побывали на
месте происшествия. Полынья, в которую попал Саша, затянулась тонким льдом.
Однако едва не случившаяся трагедия ничему не научила других людей: на
поверхности - цепочки свежих следов, а на середине реки бесстрашно сидят рыбаки
с удочками.
Выходит, российское «авось» сильнее
страха за жизнь?
Лариса Рябинина
«Пензенская правда», № 7, 27 января
2012 г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/167898.html
27.01.2012
Учитель должен идти на опережение
Своими мыслями по поводу
модернизации образования поделилась учитель английского языка гимназии № 44 города
Пензы, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года-2011» Яна Куприна.
— Яна Владимировна, о национальном
проекте «Образование», который продолжается в стране и в нашей области, в
частности, много говорят и пишут. Как хорошего, так и плохого. Хочу спросить у
вас как у непосредственного участника процесса: что, на ваш взгляд, кардинально
изменилось в образовании в последнее время? И — что немаловажно — стал ли
учитель действительно жить лучше?
— Начну себя. Я пришла в школу в
2004 году. Моя зарплата составляла в то время 1803 рубля. Заходя в магазин или
на рынок, я трижды прикидывала, прежде чем что-то купить. Хорошо, что в то
время молодым специалистам были предусмотрены единовременные выплаты в 10 тысяч
рублей. Да и то на эти деньги я смогла оплатить лишь третью часть стоимости
своего первого компьютера. Сейчас — говорю безо всякого лукавства — моя
зарплата выросла почти в 10 раз (со всеми стимулирующими надбавками). В прошлом
году, к примеру, я дважды со всей семьей позволила себе отдохнуть за границей.
Чувствуете разницу?
— Сомневаюсь, что это лишь благодаря
зарплате учителя…
— Конечно, в данном конкретном
случае помогли победы на конкурсах, в которых я участвовала. Сначала был
региональный этап «Учителя года», затем — федеральный. Но ведь никто не мешает
любому учителю принять участие в столь многочисленных конкурсах, которые сейчас
финансируются в рамках реализации национального проекта «Образование». Было бы
желание! Да, есть такие учителя, которые утверждают, что наша зарплата все
равно мала. При этом они сами не проявляют инициативы, чтобы, например,
повысить квалификацию, принять участие в какой-нибудь олимпиаде или конкурсе.
Путей много. А ведь из этого во многом складываются те самые так называемые
стимулирующие надбавки. Каждая победа дает баллы, а баллы — очередную прибавку
к зарплате…
— О том, что в материальном плане
ваша жизнь улучшилась, все ясно. Как изменилась жизнь самой гимназии?
— Помню, когда я только устроилась
на работу, у нас был один-единственный класс, в котором имелась интерактивная
доска. И мы загодя записывались в очередь, чтобы провести в этом кабинете свой
урок. До драки, конечно, не доходило, но чувствовалась весьма накаленная
атмосфера… Посмотрите на ситуацию сейчас. В каждом классе — компьютеры,
интерактивные доски. Каждому, отметьте, каждому учителю приобрели нетбук и отдали в безвозмездное пользование.
— А если я получил нетбук, а завтра написал заявление и уволился...
— Нет, в этом случае оборудование
придется вернуть. И оно достанется тому, кто придет на ваше место.
— Тогда сразу вопрос по ходу: и
много молодежи сейчас желает работать в школе?
— В этом году у нас пришло три новых
специалиста. Все в 2011 окончили вуз. Коллектив постепенно молодеет, хотя
нельзя сказать, что он молодой в целом. Многие опытные педагоги сразу же
«вгрызаются» в процесс — осваивают компьютеры, другую современную технику.
Некоторые не могут «перешагнуть через себя» и перестроиться, тогда они
вынуждены уступать место молодым. Я думаю, что это естественное явление. Так и
должно быть.
— У вас в гимназии есть компьютеры, нетбуки, интерактивные доски... Это, конечно, хорошо. Но
скажите честно: что, с их помощью вам стало легче работать? До учеников знания
«доходят» быстрее, чем раньше, когда они воспринимали предмет на слух? Или же
это просто дань технологическому прогрессу?
— Ну, об этом и учеников надо
спросить…
— Мы спросим, не беспокойтесь…
— Скажу о своем предмете. Изучать
иностранный язык лишь с помощью учебников — занятие по большому счету
бестолковое. Особенно сейчас, когда у современных школьников столько
возможностей. Они чаще путешествуют по миру, они могут уехать обучаться за
границу, существует масса программ обмена школьниками между странами. И в этих
условиях помогает техника. Если мои слова еще и сопровождаются видеорядом на
интерактивной доске, ученик быстрее и глубже понимает предмет. Уже не те
времена, чтобы по старинке зубрить «мама мыла раму». С помощью компьютерных игр
мы учим разговорный английский язык, чему раньше вообще не уделялось внимания.
На уроках мы заполняем таможенные декларации, другие документы… Благодаря
выходу в Интернет, общаемся со сверстниками из англоязычных стран, у нас даже
есть сетевой проект, в котором участвуют учащиеся десяти стран дальнего и
ближнего зарубежья. Без техники мы по-прежнему топтались бы на одном месте.
Вместе со школьниками совершенствую свои знания и я, но тут обязательно нужно
учесть следующий момент: я должна идти со все нарастающим опережением. Иначе
мой школьник, вернувшийся из очередной поездки по программе обмена, «положит
меня на лопатки» своими знаниями языка. А это будет мой провал как педагога.
— В этом году в рамках модернизации
начался поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные
стандарты. В чем их основная суть?
— Раньше подход в образовании был
такой: каждому школьнику в течение 11 лет давалась определенная сумма знаний по
каждому предмету. Новые стандарты предусматривают системно-деятельностный
подход, нацеленный на развитие личности. Чтобы ребенок, выйдя из школы, не
только обладал знаниями, но и смог применять их в жизни.
— Будет больше практических занятий?
— Да. Согласны, что ученик должен
уметь работать с книгой не только на уроке литературы? Он должен уметь
применять ее и на других уроках. Так? Вот и одна из наших главных задач —
научить школьника применять полученные знания и умения на практике. Я бы
назвала это формированием универсальных учебных действий.
И никак нельзя забывать о том, что
прогресс в России не только не стоит на месте, он идет все быстрее и быстрее.
Нам — педагогам — надо не только подстраиваться и передавать знания
подрастающему поколению, но и порой предугадывать направление своих следующих
шагов.
ЦИФРЫ
Реализация национального проекта
«Образование» продолжится в Пензенской области и в этом году. На эти цели будет
выделено: более 117 миллионов рублей из федерального бюджета и 151 миллион 240
тысяч рублей — из регионального.
ОПРОС
Что изменилось?
Захар Тюрин, 10 класс: «С тех пор, как в классах появились
интерактивные доски, знания стали даваться легче. Мы используем новую технику
из урока в урок. И мне, например, гораздо удобнее воспринимать предмет, глядя
на доску, чем просто на слух».
Юна Тимирбаева,
8 класс: «Придя
1 сентября в гимназию, мы ее не узнали. В коридорах появились новые скамейки, в
классах — парты, везде установили пластиковые окна. Оборудовали современный
кабинет химии, что для меня особенно важно: я учусь в химико-биологическом
профильном классе и в будущем хочу стать медиком. Теперь вот надеюсь, что
осовременят и кабинет биологии».
Мария Бордукова,
11 класс: «Я
хотела бы отметить работу столовой. У нас вошли в традицию дни национальной
кухни. Каждую неделю повара нас удивляют то татарскими блюдами, то чувашскими.
Вскоре в гимназии начнется Неделя иностранных языков. И Яна Владимировна
обещала, что мы обязательно полакомимся блюдами английской и немецкой кухни».
Владислав БЕЛЯКОВ, фото Владимира
ГРИШИНА
http://www.pravda-news.ru/node/11438
28.01.2012
В Пензе прошло региональное родительское собрание
Проект «Семья - дети - здоровый
образ жизни» действовал в области два года. Насколько он был полезен, обсуждали
на региональном родительском собрании. Оно стало первым в 2012-м, его тема: «Здоровье
школьника». В зале правительства присутствовало более двухсот участников из
области - учителя и родители.
За время действия проекта были
вложены миллионы рублей в спортивное и медицинское оборудование, в новые
пищеблоки в школах, провели около двух тысяч разных акций и соревнований.
«Инновацией можно считать работу
трех молодежных кабинетов общения и психологической разгрузки, куда за три года
за помощью обратилось более пятисот человек. От года к году увеличивается
количество волонтеров», - отметила заместитель министра образования Пензенской
области Светлана Кудинова.
В итоге почти 97% детей начали
заниматься физкультурой и спортом, стало меньше освобожденных по состоянию
здоровья и страдающих от ожирения.
Стоит отметить, что проект не был бы
реализован без родителей. Они рассказали, как из обычных увлечений рождались
клубы, секции. В Каменке, к примеру, отцы во дворе начали играть с детьми в
волейбол.
«Мамы сперва отнеслись к этому с
недоверием. Они все думали, куда же по вечерам уходят их мужья? А потом, когда
увидели, с каким азартом и страстью мы играем в волейбол, решили к нам
присоединиться», - рассказал участник родительского собрания Константин Бураков
(г. Каменка).
Между тем в Каменке уже несколько
лет действует семейный волейбольный клуб.
На смену проекту «Семья - дети -
здоровый образ жизни» придет новый - «Образование - территория здоровья». От
пензенцев ждут предложений. Основные цели те же: сохранить физическое и
психологическое здоровье детей, сплотить семьи, а также школы и родителей.
http://www.penzainform.ru/news/social/167924.html