Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 25 декабря 2011 года – 01 января 2012 года

 

22.12.2011

 

На территории Троицкого монастыря построят богадельню

 

Вдоль кирпичной стены Троицкого монастыря, расположенного на улице Кирова, появилось строительное ограждение длиной в пять метров. Из-за забора виднеются останки двухэтажного корпуса «Б». В рамках глобальной реконструкции, ведущейся в тихой обители, это здание разбирают по кирпичику.

О том, что появится на месте руин, строители пока не знают. Зато информацией владеет настоятельница Троицкого женского монастыря игуменья Митрофания.

«Спонсоры, занимающиеся реконструкцией, хотят построить здесь богадельню на 30 человек», - рассказала игуменья.

В 1999 году вокруг обители начали возводить кирпичную стену. Однако отрезанными от внешнего мира оказались не только послушницы, но и 22 семьи, жившие в двухэтажках на территории монастыря. Такое соседство доставляло неудобства обеим сторонам.

Спокойствие восстановилось после того, как власти предоставили мирским людям квартиры, а их бывшее жилье передали в распоряжение епархии. Памятник поэту Денису Давыдову тоже перенесли из-за монастырского забора в сквер на улице Московской. В общем, святая обитель пережила немало потрясений.

«Между Троицким монастырем и Храмом во имя Сошествия Святого Духа раньше находилось кладбище, где были похоронены почетные жители города. Но не сохранилось даже их могильных плит», - посетовала игуменья Митрофания.

К счастью, на территории монастыря теперь появится богадельня. О ее архитектуре говорить пока рано, однако уже ясно, что стиль нового здания будет гармонировать с обликом Собора Святой Троицы. Его восстановление идет медленными, но верными темпами.

http://www.penzainform.ru/news/religion/166910.html

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин26.12.2011

 

Камень в основание Спасского собора в Пензе заложит Патриарх Кирилл

 

К Рождеству колокола Спасского собора зазвучат с самой высокой в Пензе колокольни. Последние подготовительные работы перед их подъемом должны завершить на этой неделе. Эту и другие темы обсудили строители, руководство города и духовенство на совещании, которое прошло на стройке Первохрама.

Строительство собора идет по графику. Это утверждение собравшихся на совещании особенно радует. Пензенцы уже заметили, что на колокольне начали кирпичную кладку. На этой неделе должны смонтировать металлоконструкции, чтобы в ближайшие дни на них можно было поднять колокола. Особое внимание владыка Вениамин просил уделить лестнице на колокольне. Вполне вероятно, что по ней захочет подняться Святейший Патриарх, когда посетит Пензу. «Патриарх в мае одним днем прибудет на закладку камня, капсулы. Зная его характер, можно на 99% сказать, что он поднимется на колокольню и посмотрит Пензу с птичьего полета», - сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Неожиданная трудность - строителям мешают грунтовые воды. Инженеры думают, как их отвести, а краеведы высказывают предположения, откуда они могли выйти. «Подземный ход проходил от собора до Никольской церкви. Кто его знает, остался он или нет, никто же не обследовал его. Он мог быть как резервуар. Надавили сейчас собором сверху - вот и поперла вода», - пояснил краевед Александр Дворжанский.

Продолжаются работы и в котловане под основное здание собора. «На основном соборе идут работы по задавливанию свай. Планируем начинать руствер», - отметила заместитель генерального директора компании-подрядчика Ольга Канакина.

К маю, когда в столице региона ждут патриарха Кирилла, строительство собора должно выйти на уровень земли. Достроить здание, хотя бы вчерне, должны за 1,5 года, к юбилею Пензы.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=57696&cid=7

 

Пензенских католиков посетил епископ Клеменс из Саратова26.12.2011

 

Пензенских католиков посетил епископ Клеменс из Саратова

 

У католиков началась Рождественская Октава. Это один из самых торжественных в католицизме праздников и продлится он еще 7 дней. В пензенском приходе прошла рождественская месса. Ее отслужил специально прибывший из Саратова епископ Клеменс.

«Я сам в Пензе очень редко нахожусь. Последний раз 3 года назад был. Сюда приезжает наш приходской священник. Мы обслуживаем Пензу как филиал из Саратова. Я сам в Епархии, как Епископ посещаю приходы раз в год по возможности, но не успеваю», - сказал епископ Клеменс Пиккель.

Последний раз епископ Клеменс в Пензе был 3 года назад, признался что, за 14 лет своего служения, он лишь дважды покидал Саратов в Рождество. Празднуют его до 1 января. Каждый день связан с именем святого, мученика или каким-либо евангельским сюжетом. Следующий раз епископ обещал приехать в Пензу, летом следующего года.

Олеся Вишнякова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=57656&cid=7

 

Пензенские католики отметили Рождество26.12.2011

 

Пензенские католики отметили Рождество

 

В минувшее воскресенье западные христиане отметили один из самых важных праздников - Рождество. Это особенный день для католиков, лютеран и представителей многих протестантских конфессий. Праздничные торжества прошли накануне более чем в ста странах мира. Большинство наших соотечественников Рождество отметят только через 13 дней, но для российских, в том числе пензенских католиков, оно уже наступило.

Казимир Цисельский вместе с женой Ларисой принимают поздравления. 25 декабря, пожалуй, самый главный праздник западных христиан. Казимир Адамович - поляк, родился в Казахстане, живет в России, и католическое Рождество отмечает всегда. Стоит только войти в дом, как сразу становится понятно, что этого дня здесь ждали и готовились. На стенах - рождественские венки и украшения, на столе - традиционные праздничные блюда. Перед трапезой внучка Даша читает молитву «Отче наш» на польском.

В сочельник на столе обязательно должна быть рыба, а 25 - мясо. Непременные атрибуты - капуста в любом виде и грибы. И это далеко не полный список традиционных яств. Наряженную елку сейчас можно увидеть практически в каждом доме, а вот сапожок под ней большинство россиян не ставят. Впрочем, некоторые различия в обычаях и традициях есть, а вот восприятие праздника от этого не меняется.

«Те же самые заповеди, та же самая молитва, и Богородица Дева Мария, почитаемая католиками и православными. И все апостолы одни и те же, и молитвы одни и те же, только разница в эти 13 дней. А все мы христиане, одинаково Бога любим, верим и надеемся. Из-за этого все хорошо», - сказали Лариса и Казимир Цисельские.

Рождество - событие общехристианское, поэтому идея одна на всех верующих. А в семье Цисельских праздник уже много лет отмечают дважды - по грегорианскому и юлианскому календарю.

 

  

Казимир и Лариса Цисельские

Перед трапезой внучка Даша читает молитву «Отче наш» на польском

http://www.tv-express.ru/news_info/20278/

 

26.12.2011

 

В Городище будет отреставрирована Покровская церковь

 

Промежуточные итоги сбора средств на реконструкцию храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы подведены в Городище Пензенской области.

«В настоящее время прихожане пожертвовали около 500 тыс. рублей. Подготовлен макет будущего храма», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе районной администрации.

Глава администрации Городищенского района, председатель попечительского совета Покровской церкви Геннадий Березин подчеркнул необходимость ускорения подготовки проектно-сметной документации и выразил надежду и уверенность в том, что предприниматели Городища также внесут свою лепту в реставрацию церкви, что даст возможность закончить работы уже в 2012 году.

Полный текст новости ИА «PenzaNews»: http://penzanews.ru/society/53955-2011

http://penzanews.ru/society/53955-2011

 

10 страница №51 за 2011 год газеты «Наша Пенза»27.12.2011

 

Приворот – убийство души

 

Приворот, заговор, отворот… Пожалуй, сегодня не найдешь человека, который бы не сталкивался с подобного рода явлениями или не слышал о них. Да что слышал… Реклама магического вмешательства в отношения людей печатается в газетах, расклеивается на столбах. О последствиях и жертвах этого мерзкого ремесла — наша публикация, основанная на материалах благотворительного сайта «Пережить. Ру» и Душепопечительского православного центра реабилитации святого праведного Иоанна Кронштадтского.

 

Одно влечение

Я приворожила парня, который раньше был мне просто хорошим другом. И в результате после приворота он имеет ко мне только одно влечение. Ни о каких чувствах и речи нет! Он меня ни во что не ставит, а хочет от меня только одного.

Анонимно, 19 лет.

Подумайте о близких

Моего родственника приворожила его же жена (боялась, что к другой уйдет). Муж ее не любил и женился на ней из-за того, что она забеременела. Не любил, а после приворота завели еще троих детей. Где-то через десять лет он заболел, слег и после долгих страданий умер. Через год после этого умер и их третий сын, а у младшей девочки наблюдаются умственные отклонения. Сейчас эта женщина ухаживает за ослепшей матерью своего мужа. Приворот — это очень плохое дело. Пожалуйста, подумайте о своих близких, которых вы также привлекаете к ЭТОМУ!

Алеша, 22 года.

Рука на горле

Когда мне было 16 лет, я безумно влюбилась в одного молодого человека. Мне достаточно было его просто увидеть и сказать: «Привет». Я «работала» сама. Нужно было прочитать какой-то «невинный» стишок в открытую форточку. Да, не отрицаю, это сработало: я читала стишок и «случайно» встречала этого парня.

Прошло 10 лет. Этот парень давно мною забыт, но все это время меня кто-то душит по ночам. Рука на горле. Сдавливает голову и грудь. Иногда до такой степени, что чувствую перегиб своих ребер. Мало не покажется. Не говоря о том, что адски страшно, и ты не можешь не то, что пошевелиться – даже глаза открыть. Только мозг работает. А душу как будто тянут из тебя. Это отвратительно.

З., 25 лет.

В висок стулом

Даже и не думайте делать приворот! Лично была знакома с девушкой, которая обратилась к черной магии, чтобы приворожить парня. В итоге друг друга ненавидели, а жили вместе, как привязанные. Он пить начал и убил ее потом по пьянке. В висок стулом ударил.

Люба.

История Марты

Моя подруга Марта, 35 лет, красавица, имеет мужа и… кучу любовников, на денежной ответственной должности. Но однажды познакомилась с молодым ловеласом (на 5 лет ее младше), думала, быстренько охмурит, как других, но не тут-то было. Парнишка тоже баб как перчатки менял. И вот подруженька моя застрадала и из спортивного интереса заказала за деньги на этого парня приворот. И началось…

Парень стал «сохнуть»: всегда общительный, веселый, перестал общаться со всеми и как тень ходил за замужней женщиной. Муж, естественно, скоро узнал об этом и ушел от нее, хотя и любил. Марта испугалась, начала отвораживать своего привороженного любовника. А в итоге сама заболела. Слегла в больницу, ребенок заболел, брат умер. Пришлось уволиться с работы, а тут еще дом сгорел, и куча других неприятностей случилась. И все за 2 — 3 месяца.

Еле выкарабкалась из этого ужаса. Муж и любовник дневали и ночевали в больнице. Санта-Барбара — это нужно было видеть! И Марта приняла решение сойтись с мужем. Через три дня любовник повесился. Я тогда подруге все высказала: парня загубила ради прикола, чтобы галочку поставить на очередной жертве. Но она только посмеялась над моими словами.

Прошло пять лет. У Марты опять все есть: дом, машины, квартиры, муж, двое детей, только несчастней женщины я не знаю. Во-первых, больная вся, от врачей не вылезает, мужа ненавидит, да и он ее тоже, а во-вторых, самое главное, тот парень, что повесился, снится ей почти каждую ночь и с собой зовет. Марта вся измучилась, но это не помешало ей завести 20-летнего любовника. И вот недавно я узнаю: мальчик этот заразил ее СПИДом, она мужа, а у них двое детей. Только сейчас поняла, что нельзя Бога гневить, молится каждый день о прощении. Не зря говорят: за все воздастся по заслугам.

Рассветная, 40 лет.

Страницу подготовил Валерий НИКОЛАЕВ.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/051/18

 

КОММЕНТАРИИ

 

Картинка 2 из 276Слово пастыря

 

Комментарий известного православного проповедника и богослова священника Даниила Сысоева (погиб за проповедь Христову)

 

— Приворот — это использование магии для того, чтобы привязать к себе человека. По церковным канонам колдуну, делающему это, полагается 25 лет отлучения от причастия, а заказчик отлучается на 6 лет. Такова церковная оценка этого действия.

Какова технология приворота? При помощи некоей процедуры, обычно довольно мерзкой, к указанному человеку направляется блудный бес или бес ревности. Почему часто используются такие мерзкие, даже для самого заказчика, технологии? Потому что злой дух так ненавидит людей, что хочет не только погубить души, но и побольше поглумиться над человеком, заставить его сделать гадость. Бес при этом старается, что называется, убить сразу трех зайцев: заказчика, исполнителя и того, на кого делается приворот. Ради этого он притворяется, будто служит колдуну или колдунье. На самом деле, конечно, колдун служит ему.

Любить насильно не заставишь. Насильно можно внушить только похоть. Любовь — это такое состояние, которое против нашей воли не может внушить нам никто, даже Бог. Любовь, по слову апостола Павла, долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13 — 14) — такое возможно только при волевом состоянии человека. Именно в силу того, что любовь волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к Богу и ближним. Если бы любовь была только чувством, то, естественно, ни о какой заповеди о любви не могло быть и речи.

Человек, который уже заказывал приворот, прежде всего, должен понять, что им совершен смертный грех. Иными словами, если человек не раскается в нем, то после смерти он попадает в ад. Этот грех сравним по тяжести с убийством. Приворот — это убийство души — и своей, и другого человека.

Что делать? Если с жертвой приворота вы еще находитесь в близких отношениях, блуд необходимо прекратить. Немедленно прийти к священнику на исповедь, покаяться в совершенном грехе, попросить у Бога прощения, примириться с Церковью. Необходимо также помолиться за человека, которого вы пытались приворожить, чтобы он был освобожден от сил зла. Заказать за него молебен святым Киприану и Иустине. Необходимо также убедить саму жертву приворота прибегнуть к помощи церковных таинств (исповеди, причастия). Вот таким образом вы можете освободиться от действия приворота и греха. И главное, что нужно усвоить: бесы ничего не смогут сделать против тех людей, которые не просто крещены, а живут церковной жизнью и стараются бороться с нападениями зла. Если вы чувствуете признаки сделанного приворота, наложите на себя пост. Прибегните к помощи церковных таинств, причаститесь Тела и Крови Господних. Молитесь Пречистой Богородице, Царице чистоты. Ведь недаром Богоматерь называют Нерушимой Стеной, за которой мы спасаемся. И как говорит Священное Писание, имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен (Притч. 18, 10). Тех, кого любите, учитесь завоевывать своими добродетелями. Это трудно, но это единственный путь к тому, чтобы вас любили.

Страницу подготовил Валерий НИКОЛАЕВ.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/051/19

ФОТО – http://pravoslavnye.ru/news_rl/2011/02/08/

 

Картинка 1 из 18Комментарий психолога

 

Психолог Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского Изяслав Адливанкин

 

— Когда у человека случается какая-то скорбь, он должен спросить: «Что должен сделать я, Господи, чтобы Ты поменял обстоятельства моей жизни? Что я должен поменять в себе?» А сегодня, когда предлагаются магические решения любых проблем, все ищут кругом виновного, а в себе ничего не меняют.

Мы признаем воздействие темных духовных сил, но едва ли хоть один священник подтвердит приворот. Даже если кто-то будет доказывать, что это — факт, священник будет советовать проанализировать себя, свою духовную жизнь, свои отношения с мужем, отношения в семье с точки зрения морали, христианских ценностей и не воевать с приворотами, а вести покаянную жизнь, исповедуясь и причащаясь. И тогда Господь Сам все управит. Мы не вольны сами что-то изменить, но обращаемся к Богу за помощью. А наша задача — не нарушать тех устоев, по которым мы должны жить.

Мы не отрицаем существования приворота. Но мы знаем, что самое страшное — это когда человек, заподозрив приворот, начинает обращаться к «специалистам», то есть тем же колдунам. А те, естественно, говорят: «У вас приворот, давайте его снимем — сделаем отворот!» С этого момента человек входит в прямое общение с теми самыми темными силами. Это верный путь к сумасшествию. Причем 100 процентов из тех, кто приходит в наш центр с «приворотами-отворотами», — это те, кому уже кто-то из бабок или экстрасенсов «поставил диагноз», нашел врача. Это обычная история, мы знаем тысячи случаев подобного рода.

В Церкви действуют совсем другие механизмы. Это, прежде всего, поиск в себе причины определенной ситуации. Женщина, у которой «приворожили» супруга, должна бы пойти в церковь за помощью и, кроме того, спросить себя: «Что не так сделала сама? Может, я сама была в чем-то виновата и спровоцировала ситуацию?» И тогда все меняется, и возникает тенденция к движению. Возникают понятия морали, нравственности, изменения себя. Человек начинает скрупулезно думать, каяться: «Господи, прости меня! Может быть, я в чем-то виновата. Господи, его вразуми, и даже ту, кто его увел!» Вот тогда начинается созидательный процесс.

Мы часто сталкиваемся с тем, что в судьбе тех людей, которые заказывали приворот (скажем, жена на мужа), разыгрываются страшные трагедии даже через 5, 10, 15, 20 лет. Они происходят не потому, что жена захотела быть со своим мужем, а за то, что она обратилась к темным силам ради этой цели. Ее преступление, которое позволило ввести в их семью темные силы, вот это бумерангом возвращается тяжелейшим образом. И когда мы начинаем выяснять, то обнаруживаем, что где-то в прошлом было вот такое страшное преступление.

Это связано еще и с общей картиной бездуховности нашего общества. Брак потерял свой сакральный смысл и ценность. Церковь ведь не зря благословляет брак. Считается, что христианин вступает в брак с человеком, чтобы войти с ним в рай, в Царство Небесное и вечную жизнь без всяких компромиссов, именно так! Ну а поскольку все это умалено, и брак сейчас воспринимается в основном на уровне «гражданского» — а что это за брак? Это блудное сожительство, — то таков и результат.

Если бы люди понимали ту высоту брака, на которую указывают Церковь и Священное Писание, которое Сам Господь утвердил, многое бы в жизни поменялось к лучшему.

Страницу подготовил Валерий НИКОЛАЕВ.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/051/20

ФОТО – http://ria.ru/authors/izyaslav_adlivankin/

 

В Музее народного творчества открылась выставка золотошвейного мастерства27.12.2011

 

В Музее народного творчества открылась выставка золотошвейного мастерства

 

Выставки золотошвейного мастерства всегда вызывают повышенный интерес и внимание со стороны людей - организовывают их не часто, а процесс создания самих работ не прост и трудоёмок. Первая экспозиция открылась в Пензе в 1996 году, на ней присутствовал пензенский Патриарх отец Серафим. С его благословления прекрасное ремесло продолжает развиваться в регионе и по сей день.

Иконы, покровцы, панно и шкатулки - работы, представленные на выставке, которая открылась в Музее народного творчества, словно несут отпечаток древности. Многие из них созданы умелицами, начавшими вышивать еще при основании регионального общественного фонда «Домашняя академия», в котором все пензенские мастерицы могли обучиться золотошвейному мастерству.

«Если раньше они вышивали в организациях, у них было свое помещение, то потом с годами стало сложно содержать это помещение, за него нужно было платить и достаточно большие деньги, вот и поэтому позже труд золотошвей перешел домой, они стали надомницами», - рассказала специалист экспозиционно-выставочной деятельности Музея народного творчества Нина Мискарян.

Создание таких икон - дело кропотливое и долгое. Над «Троицей» Наталья Гребенщиковой трудилась почти три месяца. Не всякая мастерица возьмется за такую работу.

«Начало - с благословения, а дальше уже - сам процесс длительный, технологически сложный. Начинаем с подбора рисунка, с подбора рамочки, эскизов, потом вырезка картона, потом сама вышивка, ну письмо, конечно, самое главное, вначале письмо - художник пишет лики, не мы», - отметила участница выставки Наталья Гребенщикова.

Полюбоваться золотным шитьем может каждый желающий. Выставка в Музее народного творчества продлится до конца января.

 

      

Специалист экспозиционно-выставочной деятельности Музея народного творчества Нина Мискарян

Участница выставки Наталья Гребенщикова

Создание таких икон - дело кропотливое и долгое

http://www.tv-express.ru/news_info/20303/

 

28.12.2011

 

Епархиальное собрание по итогам 2011 года

 

27 декабря в Успенском кафедральном соборе состоялось епархиальное собрание Пензенской епархии. Главной целью собрания стало подведение итогов 2011 года, как для епархии в целом, так и для каждого отдельного благочиния. Немаловажными темами стали вопросы строительства Спасского Кафедрального собора и назначения глав епархиальных отделов.

В собрании приняли участие более двухсот священнослужителей.

http://www.penzaeparhia.ru/publ-6-536.html

Автор: o.Maksim в 28/12/2011 Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+855.htm

 

28.12.2011

 

Новогодний калейдоскоп музейных праздников

 

Празднично украшенные залы отдела краеведения подготовлены для проведения любимых зрителями новогодних и Рождественских обрядовых праздников.

Для ребят в святочные дни запланирована интерактивная программа «Коляда - коляда» с предложениями поиграть, отгадывать загадки, проявить свои творческие способности в чтении стихов, произнесении колядок.

По предварительным заявкам студенты могут проявить эрудицию и фантазию в шуточных забавах во время театрализованного праздника «Святочный вечер в музее».

Приходите в музей и прикоснитесь к волшебству Рождественских торжеств.

 

http://gorodkuzneck.ru/news-2038.html

 

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года28.12.2011

 

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года

 

27-28 декабря 2011 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали:

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Члены Священного Синода:

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

Митрополит Среднеазиатский Викентий

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон

Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий

Архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии

 

27 декабря были приняты следующие журналы:……

 

…….ЖУРНАЛ № 169

СЛУШАЛИ:

Прошения Преосвященных митрополита Пермского и Соликамского Мефодия, митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, архиепископа Новгородского и Старорусского Льва, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина, епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

…….5. Утвердить Преосвященного епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря села Норовка Пензенской области.

http://www.patriarchia.ru/db/text/1909396.html

 

Наместник Нижнеломовского Казанксого монастыря, иеромонах Серафим28.12.2011

 

Старейший пензенский монастырь обрёл нового наместника

 

В старейшем пензенском монастыре - новый наместник. Братию Нижнеломовской Казанской обители возглавил иеромонах Серафим (Попов). Епископ Вениамин представил его насельникам в среду, 28 декабря.

Свой визит в Казанскую обитель владыка Вениамин начал с поклонения святыням. В селе Норовка хранится чудотворная Нижнеломовская Казанская икона Богородицы, которая явилась на роднике в 1643 году. После молебна впервые благословил братию новый наместник самого древнего монастыря в регионе - иеромонах Серафим.

 

Прежний наместник, иеромонах Тихон, перешел на служение в соседнюю Мордовию. Ожидается его назначение секретарем Краснослободской епархии, которой управляет епископ Климент - человек, биография которого тоже тесно связана с пензенским краем (см. ниже приложение). За 1,5 года, которые отец Тихон управлял монастырем, было немало сделано для его восстановления.

 

Однако, и впереди большие труды - в том числе, строительство второго храма. «Я, отец наместник, прошу вас вместе с братией подумать, найти место. Я буду вам помогать с тем, чтобы мы смогли создать еще один храм в этой дивной обители», - сказал священноархимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря, епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

По словам иеромонаха Серафима, новое назначение для него - нелегкий крест. Он говорит, что постарается сочетать уединение монашеской жизни со служением миру, в частности, паломникам. «Сложность заключается еще и в том, что мало привлечь людей. Надо еще сохранить дух братии. Не секрет, что все монахи избегали паломников. Однако, сейчас такое время, что и на монашествующих возлагают большие надежды», - подчеркнул наместник Нижнеломовского Казанского монастыря, иеромонах Серафим.

Епископ Вениамин обещал непременно посетить обитель на летнюю Казанскую и тогда оценить первые шаги нового наместника

Юлия Денисова, Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=58020&cid=7

Похожие сообщения

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/12/28/17563016

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Епископ Климент, правящий архиерей Краснослободской и Темниковской епархии, о годах, проведенных в Пензе 31.10.2011

 

Епископ Климент, правящий архиерей Краснослободской и Темниковской епархии, о годах, проведенных в Пензе

 

Церковь должна быть ближе к народу. Руководствуясь именно этим правилом, в соседнем регионе, Мордовии, вместо одной Епархии создали целых три, чтобы архиереи могли больше времени уделять своей пастве. Во главе одной из них встал священник, больше известный пензенцам как игумен Климент, ректор Пензенского духовного училища. Владыка прожил в нашем городе около 20 лет и вот теперь несет службу на новом месте и в новом сане.

Поставить свечку за здравие, попросить у Всевышнего помощи, получить благословение - жители города Краснослободска, что в республике Мордовия, посещают храм регулярно. А теперь и сама церковь стала ближе к прихожанам: 30 мая в субъекте образовались три епархии. Во главе одной из них - Краснослободской и Темниковской - встал человек, долгое время служивший на Пензенской земле.

«В принципе, все мое становление проходило именно там, в городе Пензе, именно в связи с этим я испытываю особые чувства - чувства трепета и благоговения к городу Пензе. Я служил там в течение 7 лет уже священником в Пензенском артиллерийском инженерном институте, и тот район, который называется Западной поляной, для меня очень близок, я этот район очень люблю», - вспоминает правящий архиерей Краснослободской и Темниковской епархии епископ Климент.

Потом была служба в Успенском кафедральном соборе, затем еще три года в Кузнецке. Теперь же у владыки новая задача - обустроить центр православной жизни в Краснослободске. Здание под Управление новой епархии выделили недалеко от главного храма города - на территории местной больницы.

Владыка Климент каждый день обходит коридоры будущего епархиального центра. Ремонтные работы уже идут, но сделать предстоит еще очень много. До революции в помещении располагались трапезные женского Успенского монастыря, после - школа-интернат, и призраки славного советского прошлого встречаются на каждом шагу.

«Я очень благодарю Бога, что нам досталось под Епархиальное управление именно это здание, поскольку вы видите прекрасные своды, вы видите - это архитектурное сооружение достойно называться памятником архитектуры. И наша сейчас главная задача, моя задача - восстановить и привести в первозданный вид», - отметил епископ Климент.

Вернуть постройке XVIII века былую роскошь - задача не из простых: в здании худая крыша, нет отопления и коммуникаций. Пока же пульсирующий нерв православной жизни - в главном храме города. Если опыт создания нескольких епархий в одном субъекте окажется успешным, вполне возможно, что его применят в других регионах, в том числе и в нашем. Это поможет священнослужителям и прихожанам стать ближе друг к другу и к Богу.

 

  

Поставить свечку за здравие, попросить у Всевышнего помощи, получить благословение - жители города Краснослободска, посещают храм регулярно

Теперь у владыки Климента новая задача - обустроить центр православной жизни в Краснослободске

http://www.tv-express.ru/news_info/19606/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг