Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 18 – 25 декабря
2011 года
19.12.2011
В школах района прошли
уроки мужества
Проводились они с участием
начальника отдела военного комиссариата Сергея Чернова.
Ученики 10-11 классов Лунинских средних школ, Степановки, Родников, Большого
Вьяса с интересом слушали его рассказы о праздниках, реформах в Вооружённых
Силах, об условиях прохождения службы в армии. Юноши задавали вопросы о военных
училищах, о службе по контракту.
Уроки мужества были приурочены и к Дню Героев. Так, в Лунинской
школе № 2 ребята много узнали о Псковском десанте, погибшем в Чечне.
В Лунинской
школе № 1 прошли соревнования по военно-прикладным видам спорта.
По итогам в отжимании от пола лучшим
оказался Р. Мурсякаев, в подтягивании - А. Гусев, А.
Гниломёдов. В разборке автомата не было равных М.
Ушакову и А. Александрову. Самым метким стал И. Телешев. Отрадно, что в
соревнованиях принимали участие и девушки. Так, максимальное количество
приседаний сделала Т. Гаврилина. Ни в одном виде
соревнований не отставала от мальчиков А. Кабачек.
- Побывав на уроках, заметил
заинтересованность ребят в услышанной информации. Особенно активно участвовали
в диалоге, задавали вопросы большевьясские школьники,
- говорит Сергей Николаевич Чернов. – Они хорошо знают историю Российской
Армии, её праздники. Считаю, что кадетское движение в этом вопросе играет
положительную роль. Жаль, что кадетов не стало в Большевьясской
школе, и очень хорошо, что такой класс есть теперь в Лунинской
школе № 2. Нельзя не отметить, что уроки ОБЖ в школах играют не последнюю роль,
и им необходимо уделять большее внимание, привлекать для работы с детьми советы
ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне, офицеров
запаса.
Несомненно, всё это положительно скажется
на патриотическом воспитании школьников.
http://surapravda.ru/news-10-783.html
20.12.2011
Пятерым пензенским школьникам вручат Ломоносовскую
энциклопедию
Их имена внесены в третий том издания.
В России началась рассылка
Ломоносовской энциклопедии в регионы. Там ее смогут получить одаренные дети,
чьи имена внесены в третий том книги.
Пензенская область представлена в
книге пятью школьниками. В нее вошли Тимаева
Александра, Урусова Наталья из города Заречный, Алексеев Артем из Пензы и
Терехова Анна и Филин Сергей из села Богословка.
Напомним, что Ломоносовская
энциклопедия — один из крупных проектов к 300-летию со дня рождения великого
ученого Ломоносова. Книга издана тиражом в 800 экземпляров. Первый том посвящен
самому Ломоносову, второй — учителям, врачам, управленцам образования и
родителям, благодаря которым в России растут и развиваются будущие Ломоносовы.
Третий том посвящен 300 будущим Ломоносовым: школьникам и студентам.
Вероника АНТОНОВА
http://www.pravda-news.ru/node/10763
20.12.2011
В детской школе искусств
воспитанники успешно осваивают русские народные инструменты
"Результат общих усилий налицо:
все хорошо учатся, ни один школьный концерт не проходит без их яркого
выступления", - рассказывает Оксана Тактаева,
преподаватель отделения русских народных инструментов.
Чуть более ста лет
отделяет нас от создания В.В.Андреевым первого оркестра русских народных
инструментов. За этот период народное инструментальное творчество сделало
заметный шаг на пути к совершенствованию. По-новому стали звучать русские
народные инструменты. А баян стал одним из самых совершенных современных
инструментов. Быстро прогрессируют и струнные инструменты. Исполнение на
балалайке привлекает неповторимым колоритом звучания. Выросло и исполнительское
мастерство художественных коллективов - ансамблей и оркестров русских народных
инструментов. Стал более разнообразным и красочным их состав.
Время показало, что народные
инструменты играют, и будут играть роль одного из основных компонентов
национальной музыкальной культуры, представляя традиции и современность, они
показывают духовное богатство народа, помогают раскрыть его безграничные
творческие возможности.
Ансамбли и оркестры русских народных
инструментов являются настоящей школой музыкального развития. Здесь каждый
приобретает не только навыки игры, но еще и знания о музыке, о ее удивительном
языке и многообразных выразительных возможностях.
Увлеченность, живой темперамент -
движущая сила творческих людей.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-1029.html
22.12.2011
Школьник из Пензы признан одним из лучших химиков в мире
Пензенца Игоря Панина теперь знают все
увлеченные наукой люди. Пятнадцатилетний ученик гимназии «Ступени» стал вторым
на международной естественнонаучной юниорской олимпиаде, где выступал в
номинации «Химия».
Состязание школьников проходило в
ЮАР, и попасть на контрольную в Африку было непросто.
«После Всероссийской олимпиады по
химии меня пригласили в МФТИ на подготовительные занятия к международным
соревнованиям. По результатам этих курсов были выбраны шестеро школьников,
которые отправились в ЮАР», - рассказал серебряный призер Всемирной олимпиады
по химии Игорь Панин.
На олимпиаде Игорь особо не
волновался, но, по его словам, с языком было тяжеловато: английский он знает не
очень хорошо.
Участием в олимпиаде посещение ЮАР
не ограничилось: школьников возили на разные экскурсии. К примеру, Игорь Панин
побывал в огромном океанариуме и видел экзотических животных на сафари.
Педагоги гимназии, где учится
талантливый парень, сейчас гадают, куда он отправится в следующий раз. Дело в
том, что Игорь Панин отличается непостоянством в своих увлечениях: раньше
лучшей наукой он считал математику.
«Сейчас Игорь увлекся физикой.
Думаю, в ближайшее время он достигнет высоких результатов и в этой отрасли», -
предположила преподаватель гимназии «Ступени» Людмила Демина. Талантливый
ученик подтверждает слова своих наставников: говорит, что пока сомневается,
стоит ли посвящать химии всю жизнь.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42999
23.12.2011
В Дубровской школе внедряют новые методы обучения учащихся
Задача учителя словесника не только
активизация художественно- эстетических потребностей детей, приобщение их к
искусству слова, но и формирование комплекса ключевых компетентностей и умения
создавать исследовательские проекты в процессе подготовки к уроку и
непосредственно на уроке.
Новая форма урока условно получила
название «Открытый урок». «Открытый» потому, что на нем состоялось открытие,
открытие для детей и для учителя самих себя, открытие художественного
произведения с новой, неожиданной стороны, открытие новых имен и новых
перспектив.
Такой урок требует большой
предварительной подготовки учителя, а на самом уроке учитель остается «за
кадром», он только направляет деятельность учащихся, помогает провести
необходимую коррекцию.
Именно такой урок в 9 классе на тему
«Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума» был проведён в Дубровской основной школе.
Результатом групповой деятельности
учащихся при подготовке к уроку являются четыре исследовательских проекта.
Домашнее задание учащиеся выполняли
по алгоритму, предложенному учителем. В процессе работы необходимо было
исследовать текст комедии и предложенные критические статьи, выйти на проблему
и решить ее, привести необходимые аргументы, сделать вывод. Результатом анализа
групповых исследовательских проектов на уроке - сочинения-эссе, написанные
учащимися в конце занятия, и домашнее сочинение «Письмо Чацкому».
Людмила Чакина,
учитель русского языка и литературы.
http://www.nov58.ru/news-12-647.html
23.12.2011
Камешкирские школьники блеснули знаниями на районных олимпиадах
На уходящей неделе проводился
районный этап Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся
показали свои знания в области физики, химии, математики, биологии, истории,
русского языка, литературы, информатики, иностранных языков, обществознания,
географии. Проходили также районные олимпиады по физической культуре и
основам безопасности жизнедеятельности. Олимпиады проходили на базе Камешкирской средней школы, в них приняли участие более 130
учащихся из 9 школ Камешкирского района.
http://www.nov58.ru/news-12-648.html
23.12.2011
Школьники из Башмакова взяли шефство над ветеранами
Учащиеся средней школы № 1 райцентра
Башмаково крепко выручают ветеранов в нынешнюю снежную зиму.
Школьники взяли шефство над местными
участниками Великой Отечественной войны, которых в поселке осталось немного. А
какая помощь особенно нужна пожилым после очередного обильного снегопада?
Конечно, очистка дворов и дорожек. Вот ребята и берутся за лопаты.
Работу они выполняют играючи, с
шутками и смехом. Старикам радостно смотреть на юных помощников: что бы ни
говорили про нынешнее жестокое время, а доброты и человеческого участия еще на
Руси предостаточно.
Василий Зубов
«Наша Пенза», № 51, 22 декабря 2011 г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=43010