Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 18 – 25 декабря 2011 года

 

В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Николо-Угрешском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Пахомия (Брускова) во епископа Покровского и Николаевского19.12.2011

 

В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Николо-Угрешском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Пахомия (Брускова) во епископа Покровского и Николаевского

 

19 декабря 2011 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь.

В Спасо-Преображенском соборе обители Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию и хиротонию архимандрита Пахомия (Брускова) во епископа Покровского и Николаевского.

За Литургией Его Святейшеству сослужили:

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан;

митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;

митрополит Саратовский и Вольский Лонгин;

архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн;

архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;

архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям;

епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин;

епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;

епископ Нежинский и Прилукский Ириней;

епископ Ейский Герман, викарий Екатеринодарской епархии;

епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел;

епископ Каменский и Алапаевский Серафим;

епископ Бирский Николай, викарий Уфимской епархии; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий;

епископ Нижне-Тагильский и Серовский Иннокентий;

епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий;

епископ Скопинский и Щацкий Владимир;

епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий;

архимандрит Стефан (Гордеев), избранный епископом Алатырским, викарием Чебоксарской епархии;

архимандрит Ефрем (Просянок), избранный епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии;

архимандрит Аристарх (Яцурин), избранный епископом Амурским и Чегдомынским;

протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;

игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии;

игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии;

игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря;

священнослужители Саратовской митрополии, Москвы и Подмосковья.

При совершении архиерейской хиротонии архимандрита Пахомия (Брускова) Святейшему Патриарху Кириллу сослужили:

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр,

митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий,

митрополит Саратовский и Вольский Лонгин,

архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн,

архиепископ Сергиево-Посадский Феогност,

архиепископ Егорьевский Марк,

епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин,

епископ Солнечногорский Сергий,

епископ Нежинский и Прилукский Ириней,

епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий.

На богослужении присутствовали:

заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний России В.П. Большаков,

министр Правительства Московской области по делам территориальных образований Московской области В.С. Демешкан,

глава администрации г. Дзержинский А.Н. Плешаков,

президент «Норильскникель» А.А. Клишас,

делегация из Саратовской области.

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Пахомия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение.

Предстоятель Русской Церкви совершил славление у ковчега с частицей мощей святителя Николая.

Святейшего Владыку приветствовал наместник Николо-Угрешского монастыря игумен Варфоломей, который преподнес Его Святейшеству икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Затем Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом.

После состоявшейся в обители братской трапезы Святейший Патриарх Кирилл встретился

 с участниками проходящих в настоящее время краткосрочных курсов повышения квалификации для новоизбранных архиереев Русской Православной Церкви.

Завершая пребывание в Николо-Угрешском монастыре, Святейший Владыка осмотрел строения и территорию обители.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1841076.html

 

19.12.2011

 

Престольный праздник в Свято-Никольской церкви г. Кузнецка

 

День памяти святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских чудотворца является для жителей Кузнецка особо значимым событием, ведь строящийся храм в западном микрорайоне посвящен ему. Вот уже четыре года, как прихожане этого храма отмечают престольный праздник. Божественные Литургии совершаются в нижнем храме Покрова Пресвятой Богородицы.

Автор: o.Maksim в 19/12/2011 Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+829.htm

 

Пензенцы отмечают один из самых любимых зимних православных праздников19.12.2011

 

Пензенцы отмечают один из самых любимых зимних православных праздников

 

Один из самых любимых зимних православных праздников - день памяти Николая Чудотворца православные отмечают в понедельник, 19 декабря. В Пензенской области ему посвящено немало храмов, в том числе и в Пензе - в Терновке, в Ахунах, в исправительных колониях.

Даже снегопад не помешал собраться под сводами Ахунского храма православным пензенцам. На престольный праздник сюда пришли почти полторы сотни человек. После литургии - молебен Николаю Угоднику.

В Никольской церкви службы проходят каждый день, литургии начинаются в восемь, вечерние богослужения - в три часа дня. По будням помолиться приходят порой только 10 человек. И, конечно, среди прихожан не найдется ни одного, кто бы ни слышал о Николае Чудотворце, покровителе путешественников, заключенных, торговцев, девушек, которые хотят выйти замуж, и просто одном из самых любимых в русском народе святых. Наверное, многие даже удивятся, узнав, что святитель к нашей стране никакого отношения при жизни не имел, он подвизался на территории современной Турции. Было это 1700 лет назад.

Пензенцы отмечают один из самых любимых зимних православных праздниковНикольская церковь в Ахунах - первый деревянный храм в новейшей истории города. Его стройный силуэт уже стал одним из символов Пензы. Имя святителя, в честь которого названа церковь, привлекает сюда еще больше верующих. Для настоятеля, протоиерея Николая Тищенко, архиепископ Мир Ликийских еще и небесный покровитель. «Для меня это образец для поведения, подражания, и служения. Потому что, все-таки как-никак нося его имя, стараешься подражать и его жизни, и его подвигу духовному, и в молитве, и в посте, и в общении с людьми», - сказал настоятель Никольской церкви поселка Ахуны протоиерей Николай Тищенко.

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин тоже всегда называет Николая Чудотворца своим любимым святым. Ведь без малого 20 лет он восстанавливал из руин посвященный ему Николо-Угрешский монастырь под Москвой. Сегодня архипастырь совершает литургию именно там.

Павел Морозов, Евгений Белохвостиков, Александр Харитонов

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=56808&cid=7

 

20.12.2011

 

Воспитываем доброту

 

Основы православной культуры с января начнут изучать 232 школьника из девяти общеобразовательных учреждений Каменского района. Предмет этот является одной из альтернатив курса "Основы религиозных культур и светской этики". Два года курс входил в программу российских школ на экспериментальной основе. С 2012-го изучение одного из шести модулей курса для учеников 4-5 классов станет обязательным.

Преподавать новый предмет будут светские педагоги, в основном это учителя начальных классов, историки и филологи, которые пройдут специальные курсы повышения квалификации. Обсудить проблемы, связанные с методикой преподавания основ православной культуры, и получить ценные рекомендации от специалистов учителя смогли на семинаре, прошедшем 16 декабря в школе №9 им. Кирилла и Мефодия.

Инициаторами встречи стали председатель отдела религиозного образования и катехизации Пензенской епархии отец Дорофей и Е.А.Лахно, учитель истории и обществознания школы №5 им. П.Д.Киселёва. Они рассказали собравшимся учителям о задачах курса, обсудили возможные трудности и пути их решения.

"Православие сформировало систему нравственных ценностей, основанную на подлинной любви. И лишить ребенка сегодня освоения богатств православной культуры означало бы обеднить возможности образования", - считает Е.А.Лахно. За передовым опытом по проблеме преподавания основ православной культуры в школе Елена Анатольевна ездила в Москву на встречу с протодьяконом Андреем Кураевым. Теперь своими знаниями она делится с каменскими коллегами.

"Результат эксперимента довольно-таки положительный, - подчеркивает отец Дорофей, - учителя утверждают, что в ходе изучения основ православной культуры, как и других модулей этого курса, дети меняются в лучшую сторону. У них появляется четкое понимание того, чем являются доброта, милосердие, любовь и взаимопомощь между людьми".

Так считает и В.В.Севцова, учитель начальных классов из школы №4. Второй год она со своими учениками осваивает основы мировых религиозных культур и позитивным изменениям в детях очень рада. "Знакомясь с основами трех мировых религий - православия, ислама и буддизма, ребята узнают много нового, - рассказывает Вера Васильевна. - Учатся уважать друг друга". Доверительные диалоги, игры, экскурсии, презентации и проекты, живое общение с компетентными гостями (на уроки к Вере Васильевне часто приходят священник головинщинской церкви отец Дмитрий и имам каменской мечети Ринат Ахтямов). Такие уроки не только интересны по форме, но и глубоки по содержанию. Новый предмет ненавязчиво воспитывает в детях нравственные начала, оставляя в их душах добрый след. Это и есть одна из главных целей образования в век прагматизма и потребительства.

http://www.novkamen.ru/news-7-737.html

 

20.12.2011

 

Ученые подтвердили подлинность Туринской плащаницы – савана Христа

 

Исследования итальянских ученых подтвердили, что христианская святыня Туринская плащаница не является средневековой подделкой, а представляет собой подлинный саван Христа. Об этом сообщила лондонская газета The Daily Telegraph со ссылкой на заключение ученых.

Экспертизу проводили специалисты из Национального агентства новых технологий, энергетики и устойчивого развития Италии. Они утверждают, что «подделать имеющиеся на льняной ткани отпечатки человеческого тела и крови было невозможно имевшимися в Средние века средствами, и они имеют естественное происхождение».

В заключение ученых отмечается, что эти отпечатки стали результатом мощного «высвобождения электромагнитной энергии». Тем самым, пишет издание, их выводы косвенно подтверждают уверенность сотен миллионов христиан в том, что отпечатки на ткани образовались в момент воскрешения Христа, сообщает ИТАР-ТАСС.

Легендарная Туринская плащаница длительное время хранилась в одном из храмов Константинополя. После разграбления столицы Византии крестоносцами, она была привезена во Францию, а оттуда попала в Италию. Сейчас святыня находится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Согласно преданию, в этот саван Иосиф Аримафейский завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. На саване остались отпечатки Лика и Тела, а также Крови. Сейчас ученые установили, что они подлинные.

Источник фотографий: http://www.dailymail.co.uk

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/12/20/16181388

 

21.12.2011

 

Рождественские чтения

 

23 декабря состоится подведение итогов 1 этапа городского конкурса рефератов, который проходит в рамках Рождественских чтений среди учащихся школ, среднеспециальных и высших учебных заведений города Кузнецка. Проведение Рождественских чтений стало уже доброй традицией. Ежегодно для осмысления предлагается несколько тем, среди которых «Отношение к браку», «Патриотическая тема»Влияние хобби на жизнь подростка»,

«Раскрытие христианской темы в современном кинематографе и современной литературе», «Что сегодня приводит молодого человека к вере (наука, культура)», «Кузнецк: история и духовность», «Святые и святыни земли Пензенской».

Лучшие работы будут допущены ко II туру. Финальное подведение итогов состоится 17 января и пройдет в центральной городской библиотеке имени Пушкина.

http://gorodkuzneck.ru/news-2019.html

 

21.12.2011

 

В области восстановят церковь старообрядцев

 

В Белинском районе задумались о равноправии представителей разных конфессий. В селе Поим, намерены восстановить старый единоверческий Храм Успения Божией Матери.

Дело в том, что эта деревня исстари считалась центром старообрядчества. Потомки единоверцев до сих пор живут в данном селе, свято храня традиции своих предков. Сейчас они молятся дома, но, возможно, в скором времени верующие смогут приходить на службу в свою церковь.

- У нас в селе есть две старые церкви: православная и старообрядческая. Их построили еще в царское время, - рассказала глава администрации Поимского сельсовета Валентина Селиванова. - Расположены они друг напротив друга. В этом году восстановили православный храм. Возможно, скоро отреставрируют и единоверческий.

Старообрядчество - совокупность религиозных течений, которые отвергают реформу русской православной церкви, проведенную в середине XVII века патриархом Никоном. Главная цель преобразований - унификация русской церкви с греческой. Старообрядцы отказались принимать изменения и до сих пор придерживаются древнерусских традиций богослужения.

Максим Шведов

«Репортер - Пенза», № 51, 20 декабря 2011 г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42976

 

Кто написал Библию?21.12.2011

 

Кто написал Библию?

 

Святые отцы говорили, что за все доброе, что сделал, нужно благодарить Бога, а за все плохое винить себя. Настоятель Воскресенского храма отец Серафим продолжает отвечать на вопросы, которые наши читатели задают по телефону 60-01-43.

 

— Откуда пошло выражение: «Человек предполагает, а Бог располагает»?

— Источником этого выражения является Священное Писание. В Книге притчей написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21).

 

— Нужны ли свидетели во время венчания?

— Поручители, то есть свидетели, были необходимы для заключения брака в России до 1917 года. Сейчас это лишь дань традиции.

 

— Кто написал Библию?

— Библия состоит из Ветхого и Нового Заветов, в которых содержатся Божественные откровения о Боге, мире и нашем спасении. Написаны эти тексты в разных местах земного шара и в разное время (Библия писалась около 1600 лет) 40 разными авторами по внушению Святого Духа.

Авторами библейских текстов были святые люди — пророки и апостолы. Бог через них постепенно, по мере духовного созревания человечества, открывал истины. Самая великая из них — о Спасителе мира Иисусе Христе.

 

— Можно ли поменять крестик на новый?

— Можно.

 

— Как правильно читать молитвы?

— Техника чтения не должна заслонять смысл читаемого. Молитвы обычно читаются ровно и спокойно, без какой-то преувеличенной интонации.

 

— Почему нет молитвы при нежелании жить?

— Потому что жизнь — это данность, которую православный человек не обсуждает. Не надо допускать себя до такого духовного состояния, когда нежелание жить начинает оказывать существенное влияние. Не надо отчаиваться. Помоги Вам Господь!

У телефона дежурила Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=5120

 

Картинка 9 из 1253821.12.2011

 

Почему в церкви так мало молодых людей?

 

Мои знакомые Светлана и Владислав учились в ПГПУ. Но познакомились они не в вузе, а в Покровском соборе на воскресном богослужении.

Сегодня по воскресеньям они водят на причастие двух сынишек, которых назвали в честь святых Бориса и Глеба. Но молодые, которые не вспоминают, а помнят о Боге всегда, — это скорее исключение, чем правило.

Из опроса молодых людей, проведенного газетой, мы попытались выделить причины, по которым люди, считающие себя православными, не ходят в церковь.

1. Страх, что поругают: «Боюсь, что, если я зайду в церковь, меня будут ругать за внешний вид».

2. Стереотипы мышления: «В церковь ходят только старухи».

3. Непонимание предназначения церкви: «А что нового я там могу узнать?», «Бог, прежде всего, должен быть в душе».

4. Страх, что придется менять образ жизни: «Если ходить в церковь, то надо перестать пить, курить и вести свободную половую жизнь».

5. Отсутствие времени.

Настоятелю часовни св. Пантелеймона в городе Заречном отцу Владимиру Скоробогатову 22 года. Вот что он думает по поводу молодежи в церкви:

— В Заречном молодые люди действительно посещают храм реже, чем в Пензе, как правило, на большие праздники. Основные наши прихожане среднего и старшего возраста. Нынешнее молодое поколение воспитано в последствиях атеистического режима, когда о Боге нельзя было проповедовать. К тому же молодым людям свойственно считать, что им еще рано ходить в церковь, как и задумываться о смерти, о покаянии. Они откладывают это на старость, когда уже не смогут развлекаться.

Чтобы молодежь знала о православии, Церкви надо смелее входить во все сферы жизни, разговаривать с молодежью честно и на понятном ей языке. Потребность в таком разговоре есть, недаром проповедники вызывают такой интерес на рок-концертах. Однако заставить людей думать иначе, чем это пропагандирует безнравственное телевидение, трудно.

Мария Ишимская.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=5119

ФОТО – Почему молодые христиане покидают церкви. http://amisrael.com/news

 

Христианский Дед Мороз21.12.2011

 

Христианский Дед Мороз

 

Принято считать, что на формирование образа Деда Мороза повлиял только Мороз из славянской мифологии.

Однако на самом деле он сильно отличался от знакомого всем с детства новогоднего Дедушки. Языческий Мороз был лохматым и злым стариком, неравнодушным к женскому полу, который любил всех морозить. Подарки дарить он не собирался, наоборот, испуганные крестьяне приносили ему жертвы.

В середине XIX века в России обратили внимание, что на Западе подарки на Рождество дарит Николай Чудотворец, который ночью тайно подбрасывал золото на приданое бедным девушкам. Тогда и Морозко превратился в знакомого нам доброго Деда Мороза.

Мария Ишимская.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=5118

 

21.12.2011

 

Все учащиеся 4-х классов с 1 сентября 2012 года будут изучать «Основы религиозных культур и светской этики»

 

С сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации будет введен обязательный для изучения в четвертом классе комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Но ставить ли на этих уроках оценки — решат сами учителя. Об этом на встрече с новоизбранными епископами, состоявшейся в рамках двухнедельных курсов повышения квалификации в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, рассказал заместитель министра образования и науки Максим Дулинов.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ) включает в себя шесть модулей (предметов): основы православной, исламской, буддийской, иудейский культуры, историю мировых религиозных культур и основы светской этики. Что предпочтет четвероклассник — решать ему и его родителям. Для информации можно привести статистику, сложившуюся в ходе апробации курса в школах 21 региона. Основы светской этики выбрали 42% родителей, основы православной культуры — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%, основы исламской культуры — 9%, основы буддийской культуры — 1%, а иудейской — менее 1%. Максим Дулинов подчеркнул, что ОРКСЭ является культурологическим курсом и рассказывает о традиционных религиозных культурах России и светской этике. Ставить ли детям оценки на этом уроке — решат сами учителя. Минобрнауки России на этом не настаивает. Предварительный опрос педагогов показал, что мнения разделились примерно поровну. Одни учителя считают — если предмет направлен на общее развитие школьника, то отметка не нужна и нелепа. А другие — в любом случае оценка всегда дисциплинирует ученика.

Почему этот курс вводится только в четвертых классах? «По мнению педагогов-психологов, возраст 10-11 лет наиболее благоприятен для усвоения детьми основ культурологического понимания такого явления, как религия, — отметил выступающий. — Что касается дальнейшего изучения курса духовно-нравственных основ, то в новых стандартах основной школы его планируется продолжить. Вопрос — как двигаться дальше — сейчас обсуждается. Понятно, что сюда должны быть органически вплетены история и литература, но наверно какое-то еще иное наполнение, либо учебными курсами, либо предметами». Но в любом случае осмысленная программа будет представлена на общественное обсуждение.

М. Дулинов также сообщил, что новый законопроект об образовании (это уже четвертая версия), планируется внести в Госдуму в 2012 году: «В нем мы постарались максимально учесть и решить все спорные вопросы, которые накопились в системе образования в целом, а так же в части религиозного и духовно-нравственного образования. Например, в статье 89 освещена тема возможности получения религиозного образования». В статье 14 указано, что религиозные организации могут участвовать в сетевых образовательных программах.

Другая возникавшая до сих пор проблема — это незаконное открытие в образовательных учреждениях молельных комнат и домовых храмов (например, в детских домах и интернатах). Действующее сегодня законодательство это запрещает. Однако новый законопроект о внесении изменений в связи принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» разрешает открыть молельную комнату или домовый храм по просьбе родителей или обращению администрации (представляющей интересы ребенка).

В ближайшее время образовательные учреждения должны в обязательном порядке определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей курса ОРКСЭ будет изучать, и закупить учебники из федерального перечня (их список разместят на сайте Министерства образования и науки в конце декабря) и обучить педагогов. «Для закупки учебников школам уже выделяются деньги и заявления администрации, что денег нет — неправомочны», — заключил М. Дулинов.

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1845222.html

ФОТО – Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"

http://www.roo-penza.ru/component/content/article/103--l-r.html

 

23.12.2011

 

Кузнецкое благочиние: Рождественские чтения

 

23 декабря состоится подведение итогов 1 этапа городского конкурса рефератов, который проходит в рамках Рождественских чтений среди учащихся школ, среднеспециальных и высших учебных заведений города Кузнецка. Проведение Рождественских чтений стало уже доброй традицией. Ежегодно для осмысления предлагается несколько тем, среди которых «Отношение к браку», «Патриотическая тема», «Влияние хобби на жизнь подростка», «Раскрытие христианской темы в современном кинематографе и современной литературе», «Что сегодня приводит молодого человека к вере (наука, культура)», «Кузнецк: история и духовность», «Святые и святыни земли Пензенской».

Лучшие работы будут допущены ко II туру. Финальное подведение итогов состоится 17 января и пройдет в центральной городской библиотеке имени Пушкина.

Автор: o.Maksim Другие новости этого автора

http://gorodkuzneck.ru/news-2019.html

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+845.htm

 

alt22.12.2011

 

За год до конца света

 

Остался ровно год до загадочной даты 21.12.2012, на которой якобы заканчивается мировая история по календарю индейцев майя. На эту тему снимают фильмы, об этом пишут в газетах и журналах и спорят ученые.

Его ждали всегда

- Греческое слово «апокалипсис» значит «откровение», это название книги Иоанна Богослова, - просветил нас религиовед Александр Никонов. - О конце света говорилось в пророческих книгах древних иудеев. Позже эти мысли перешли в христианство.

Как рассказал ученый, впервые на Руси люди стали массово бояться всеобщего конца в XVI веке, когда закончилось исчисление дат Пасхи. К тому же в те времена люди считали, что близится 7000‑летие «основания мира». Позже такие настроения были характерны для старообрядчества. Пришедшим в конце времен антихристом раскольники считали Петра I, а потом и его преемников.

- Некоторые даже считали ненужным заключать брак: какой смысл жениться и рожать детей, если все погибнет? - рассказал историк. - Скорую и неизбежную кончину мира пророчили и некоторые старцы в XIX веке. В 1990‑е годы широкое распространение получило «Белое братство». Его лидеры просто поймали момент всеобщего неустройства и тревоги. Что касается бековских затворников, то их ожидания были индивидуальными - единомышленники, что называется, нашли друг друга.

По словам религиоведа, в наши дни нет основного признака слома эпох - новых массовых религиозных движений. А шумиха вокруг 21.12.2012 - просто выдумка СМИ.

«Сигналов оттуда не поступало»

- Дней, когда встречаются двойки и единицы, в этом году было несколько, например, понедельник 12.12.11, и ничего мистического не происходило, - считает уфолог Эдуард Утенков. - И 21.12.12 будет обычным днем. Пугаться нечего. Тем более, что из информационного поля, с которым мы связываемся, предупреждений не поступало.

Привязка конца света к календарю майя, по мнению Утенкова, не более чем недоразумение.

- Почему майя бросили свое летоисчисление - это их личное дело, - считает уфолог.

«Об этом никто не знает»

Представители Русской Православной Церкви в магию цифр не верят.

- Согласно Священному Писанию, конец света обязательно наступит, но когда это произойдет, никто не знает, - прокомментировал иеромонах о. Дорофей (Постников). - В любом случае, нужно стараться жить настолько нравственно, как будто конец света наступит уже завтра.

Анна ПАНИНА

http://www.gazetang.ru/life/9280-za-god-do-konca-sveta.html

 

22.12.2011

 

При Троицком монастыре построят богадельню

 

Вдоль кирпичной стены Троицкого монастыря, расположенного на улице Кирова, появилось строительное ограждение длиной в пять метров. Из-за забора виднеются останки двухэтажного корпуса «Б». В рамках глобальной реконструкции, ведущейся в тихой обители, это здание разбирают по кирпичику.

О том, что появится на месте руин, строители пока не знают. Зато информацией владеет настоятельница Троицкого женского монастыря игуменья Митрофания.

«Спонсоры, занимающиеся реконструкцией, хотят построить здесь богадельню на 30 человек», - рассказала игуменья.

В 1999 году вокруг обители начали возводить кирпичную стену. Однако отрезанными от внешнего мира оказались не только послушницы, но и 22 семьи, жившие в двухэтажках на территории монастыря. Такое соседство доставляло неудобства обеим сторонам.

Спокойствие восстановилось после того, как власти предоставили мирским людям квартиры, а их бывшее жилье передали в распоряжение епархии. Памятник поэту Денису Давыдову тоже перенесли из-за монастырского забора в сквер на улице Московской. В общем, святая обитель пережила немало потрясений.

«Между Троицким монастырем и Храмом во имя Сошествия Святого Духа раньше находилось кладбище, где были похоронены почетные жители города. Но не сохранилось даже их могильных плит», - посетовала игуменья Митрофания.

К счастью, на территории монастыря теперь появится богадельня. О ее архитектуре говорить пока рано, однако уже ясно, что стиль нового здания будет гармонировать с обликом Собора Святой Троицы. Его восстановление идет медленными, но верными темпами.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=43000

 

22.12.2011

 

Ученые обнаружили в космосе образ ангела

 

В космосе зафиксировали образ ангела. Телескоп агентства NASA «Хаббл» обнаружил галактику, которая по форме напоминает рождественского ангела. Биполярная туманность называется - Sharpless 2-106.

Как пишет газета Daily Mail, Sharpless 2-106 достаточно обширна и находится на расстоянии 2.000 световых лет от Земли. Туманность расположена в самом дальнем и пока мало изученном углу Млечного Пути. От ее центральной звезды отходят два "крыла" горячего голубого газа.

Пыль и газ на орбите молодой звезды IRS 4 действуют как пояс, "стянутый" газ расширяется, образуя форму песочных часов. По данным Armenia Today, свет отражается от мелких частиц пыли, что выглядит как темные нити, состоящие из голубых лепестков.

Источник фотографий: Armenia Today

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/12/22/16281624

 

23.12.2011

 

Пензенская филармония готовится к Рождественскому концерту

 

Пензенская областная филармония 10 января планирует провести Большой Рождественский концерт «Христос рождается — славьте!» Академического хора государственной симфонической капеллы губернатора Пензенской области под управлением заслуженного деятеля искусств России Владимира Каширского.

«В программе вечера рождественские песнопения, а также колядки, и все то, что издревле звучало на Руси на святках, в прекрасный светлый праздник Рождества», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе филармонии.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/12/23/10080477

Похожие сообщения

http://www.penza-online.ru/news.27349.htm

 

25.12.2011

 

В католическом приходе Пензы прошла Рождественская месса

 

Рождественская месса состоялась в римско-католическом приходе Непорочного зачатия Девы Марии в Пензе вечером в субботу, 24 декабря.

Мессу отслужил епископ Клеменс Пиккель, прибывший в приход из Саратова.

«Последний раз я был в Пензе три года тому назад. Обычно сюда приезжает наш приходской священник из Саратова и из-за недостатка священников мы обслуживаем Пензу как филиал», — сообщил епископ.

Он подчеркнул, что за 14 лет своего служения он лишь второй раз покинул Саратов в Рождество.

«То, что я сегодня в Пензе, это большое исключение. Первый раз из-за отсутствия священника мне пришлось уехать в этот праздник на Кавказ. Всего же с российским паспортом в стране лишь 4 священника, а более 40 священнослужителей приехали сюда из-за границы», — отметил епископ Клеменс.

По словам епископа, он очень надеется, что сможет посетить пензенских прихожан еще раз уже будущим летом

http://penzanews.ru/society/53934-2011

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг