Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 08.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 04 – 11 декабря 2011 года

 

05.12.2011

 

Победитель конкурса получила грант

 

В рамках областного конкурса «Педагогическая инициатива» в 2011 году денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей удостоена завуч Бикмурзинской школы Наталья Николаева.

– В профессии я уже давно, – говорит Наталья Владимировна. – После окончания Городищенского педучилища по распределению проработала 17 лет в рабочем поселке Верхозим Кузнецкого района, 10 из которых – завучем по воспитательной работе. С 2000 по 2004 год без отрыва от производства заочно училась в педагогическом институте. И вот уже четыре года работаю в Бикмурзинской средней школе. Продолжаю династию учителей – мои родители тоже всю жизнь посветили воспитанию детей. Работая учителем математики, я обратила внимание, что в учебниках 5-6 классов мало логических задач. И мы вместе с учениками решили, что такие задачи нужно придумать самим. Итогом совместной работы стал выпуск методички «Заряжай мозги», в которую и вошли наши «доморощенные» задания. В 2010 году в рамках открытого урока я провела мастер-класс по заданной теме для учителей района. По окончании участникам были розданы выпущенные нами методички. Позже на сайте министерства образования Пензенской области нашла условия конкурса для педагогических работников и решила отправить свои наработки. Результат превзошел все ожидания: меня включили в список победителей грантового конкурса инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива», что послужило основой для получения солидного денежного поощрения. Грант планирую использовать следующим образом: 50 процентов пойдут на личные нужды, вторая половина – на развитие проекта.

http://www.selvesti.ru/news-3-873.html

 

06.12.2011

 

Первая контрольная без слез

 

В классе, где занимается 2 «А», две стены — как два символа разных эпох. На одной — изображение масляными красками мультяшных советских Вини Пуха, Пятачка и Ослика Иа. Эта картинка «висит» в классе уже лет двадцать, не меняясь. А на центральной стене, там, где классная доска, символ нынешней эпохи — доска интерактивная. Изображение на ней меняется то и дело.

Учительница Татьяна Ячменникова ловко нажимает кнопки пульта, и картинка следует за картинкой. На каждой — задачка. Стоящий у доски карапуз выбирает ответ из предложенных вариантов. Компьютер поздравляет его, если ответ правильный, а если «не совпало», предлагает подумать еще.

Школа № 66 — обычная школа города Пензы, не гимназия и не лицей, но у нее есть своя «фишка» — здесь самое большое в области число учащихся.

В прошлом году она вошла в число 33 учебных заведений региона, где в экспериментальном порядке внедряли новые образовательные стандарты для начальной школы.

В этом году уже все учебные заведения региона на новые стандарты перешли, как, впрочем, и во всей России. Первоклассники (и второклассники, участвовавшие в эксперименте) получили бесплатные учебники. На эти цели из бюджета Пензенской области было выделено 18 миллионов рублей.

О плюсах нового

Татьяна Сергеевна особо отмечает то, что благодаря новым стандартам у детей появился выбор — в каких объемах изучать предметы. Есть базовый уровень, которым необходимо овладеть всем. Есть уровни дополнительной сложности — для желающих. Такая система позволяет разгрузить ребенка. И жаль, продолжает свою мысль Татьяна Сергеевна, что у старших ребят пока не так, пока к изучению обязательны все предметы в одном заданном объеме.

Еще положительный момент — ведение внеурочной деятельности. Второклассники 66-ой бесплатно занимаются ритмикой, шахматами и ходят в бассейн.

Главная идея новых стандартов — то, что дети должны учиться искать знания сами. Ведь информационное общество, в котором мы живем, обрастает знаниями, словно снежный ком. Благодаря новому подходу ребята становятся более самостоятельными. И у них появилось право на ошибки и сомнения.

Раньше требовалось, чтобы школьник в любое время дня и ночи мог ответить, скажем, сколько будет шестью восемь, и не дай бог он забыл. Как говорится — «Садись, Иванов, два!» Сейчас ребенок знает, что можно посчитать ответ на палочках, можно заглянуть на обратную сторону тетрадки. Так, собственно, поступает любой взрослый человек, если вдруг после продолжительной умственной работы его «перемкнет» — он активирует функцию «калькулятор» на своем сотовом телефоне.

Конечно, таблицу умножения надо знать, и малыш ее тоже выучит, но насколько легче становится жизнь, если ты умеешь исправлять ситуацию, зашедшую в тупик.

— Когда мы проводили первую контрольную работу, уже перейдя на новые образовательные стандарты, впервые в моей педагогической практике на уроке не было детских слез. Это же для ребенка целая трагедия, вселенская несправедливость — я учил, но забыл, растерялся!...Дети все разные. Один человечек может запомнить с первого раза, а другой нет, но тому, кто не смог, теперь дается право искать ответ, чтобы не оставить пример нерешенным.

— У меня в классе есть математически одаренный ребенок, очень умный, — продолжает Татьяна Сергеевна. — Он развивается по индивидуальной образовательной программе, намного опережающей базовую. Теперь, с введением новых стандартов, такое тоже возможно.

И о зарплате

Стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школ, системы внеурочных дополнительных занятий по различным направлениям, информатизацию всего учебного процесса. Информатика как отдельная дисциплина будет изучаться с первого класса.

К окончанию четвертого класса дети должны будут уметь пользоваться компьютером, находить в интернете информацию и пользоваться ею, делать электронные презентации и иллюстрировать ими свои устные ответы. Прописано в стандарте и использование современных технологий (с применением компьютеров, smart-досок и т.п.) при преподавании других дисциплин.

Поскольку 16 лет назад, когда Татьяна Сергеевна училась в ПГПУ, компьютерные технологии не преподавали, то, что сегодня учительница с электронной техникой на «ты» — результат ее собственных усилий в свободное от работы время. Плюс специальные курсы. Ну и, конечно, сильно поспособствовало делу прошлогодняя инициатива губернатора — закупить на средства регионального бюджета нетбуки и раздать их всем учителям Пензенской области.

Новые компьютеры появились в классе по программе модернизации общего образования. На закупку нового современного оборудования из регионального бюджета было выделено свыше 330 миллионов рублей.

— То, что я с детьми занимаюсь дополнительно, то, что наши детки участвуют в различных образовательных мероприятиях, теперь оплачивается, — говорит Ячменникова. — Благодаря этому моя зарплата значительно выросла.

И не только у нее.

Если в прошлом году на 1 сентября средняя зарплата педагогов в области составляла чуть больше 8 тысяч рублей, то теперь — 16 347 рублей. И это даже больше, чем уровень средней зарплаты по экономике региона (14 600 рублей), а именно достижение такого уровня правительство РФ объявило одной из задач модернизации образования.

— Я считаю, что новые образовательные стандарты пойдут на пользу и учителю, и детям — говорит Татьяна Сергеевна. — Наверное, лишь об одном приходится пожалеть, что они не появились раньше.

МНЕНИЯ

Как вы оцениваете переход на новые образовательные стандарты для начальной школы?

— Конечно, делать серьезные выводы стоит после того, как пройдет достаточно времени. Но если судить уже сейчас — то дело это нужное, важное. И дети дополнительные внеурочные занятия посещают с удовольствием.

Елена Калинина, учитель начальных классов школы № 16 города Пензы.

— Стандарты нового поколения меня радуют, потому что они направлены на воспитание конкурентоспособной личности. Они взяли самое хорошее из многих образовательных программ. Признаться, пока я не вижу в них слабых сторон.

Ирина Бондарева, учитель начальных классов школы № 17 города Пензы.

— Думаю, что более правильно было бы спросить мнение тех учителей, кто участвовал в пилотном проекте, у них больше опыта. Но коли спросили меня, скажу так: посыл в стандартах заложен хороший — воспитание деток мобильных, готовых жить в постоянно меняющемся мире, готовых брать на себя ответственность.

Анна Оборина, учитель начальных классов школы № 31 города Пензы.

Ольга ЯМЩИКОВА, фото автора

http://www.pravda-news.ru/node/10553

 

06.12.2011

 

Дети должны осознать практическую составляющую школьного образования – губернатор Василий Бочкарев

 

В Пензенской области проводится мониторинг внеурочной занятости детей в общеобразовательных учреждениях. К настоящему времени проанализирована деятельность пяти школ Пензы, Сердобска, Кузнецка и Каменки. Об этом сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина на еженедельном оперативном совещании в Правительстве региона во вторник, 6 декабря.

По ее словам, работа общеобразовательных учреждений детально изучалась в течение трех недель.

«Спортивное и художественное направления в системе дополнительного образования на сегодняшний день преобладают. В то время как техническое, эколого-биологическое имеют недостаточный объем. Мы пришли к выводу, что в регионе необходимо разработать стратегию развития технического и технологического образования школьников», – пояснила Светлана Копешкина.

С этой целью в школах были проведены встречи с преподавателями, «круглые столы» с участием родителей и специалистов, занимающихся техническим образованием детей. По мнению Светланы Копешкиной, эти меры позволят усилить практическую составляющую процесса обучения.

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, в свою очередь, напомнил об инициативе развития промышленного туризма. Проект предусматривает проведение для школьников экскурсий на промышленные предприятия региона с целью их ознакомления с рабочими профессиями.

«Дети должны осознать практическую составляющую школьного образования, встретиться с людьми, работающими на различных предприятиях, узнать об особенностях той или иной профессии. Проект реального образования необходимо начинать со школы, и уже потом переходить к высшим учебным заведениям», – отметил Губернатор.

По его мнению, главным инновационным проектом в регионе должно стать создание системы воспитания здорового человека, готового к работе в реальном секторе экономики.

«То, что есть сегодня, не годится. Нам нужна система, ориентированная на результат», – подчеркнул глава региона.

http://www.penza.ru/news/2011/12/6/11255086

 

06.12.2011

 

Сосновские школьники собирают роботов

 

В рамках модернизации системы общего образования Сосновская средняя школа Бековского района получила робототехнику.

Учащиеся начального звена изучают управляемые конструкторы LEGO, учащихся среднего звена - роботы LEGO MINDSTORMS NXT. Для старших классов предусмотрены более сложные модели этих представителей.

Ребята с удовольствием собирают и исследуют модели мини-роботов. Самое сложное - научить их "думать", "анализировать ситуации", составив для них "умные" программы.

У школьников эти игрушки вызывают интерес, даже самые нерадивые ученики на занятиях становятся “шелковыми”.

Конструкторы используются не только на уроках информатики, физики, технологии, но и во внеурочной деятельности.

Фото с сайта http://mousosnovka.edusite.ru/

http://www.vestibek.ru/news-10-675.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг