Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 04 – 11 декабря 2011 года

 

04.12.2011

 

Верующие Пензы восславили Богородицу

 

Пензенцы отметили Введение во храм Пресвятой Богородицы. В этот праздник православные собрались во Введенской церкви.

Согласно Святому Писанию, родители Богородицы, Иоаким и Анна, исполняя обет посвятить своего ребенка Богу, привели трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм. По внушению свыше первосвященник пустил ее во Святая святых: уже тогда Господь избрал ту единственную, которая должна была стать матерью Иисуса Христа.

В 1767 году в Пензе в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы была построена каменная церковь в Пешей слободе (сейчас это улица Богданова). В 1930 году здесь стала располагаться пожарная часть, и лишь в 1999-м началось восстановление Введенского храма.

Широко отмечать Введение начали с IX века. Сейчас в православной церкви этот праздник приходится на 4 декабря, в католической - на 21 ноября по григорианскому календарю, а в коптской церкви - на 29 ноября.

ТРК «Наш Дом»

 

В Пензе православные встретили праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы05.12.2011

 

В Пензе православные встретили праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

Православные встретили праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, один из 12 главных в году. Ему посвящено два храма в областном центре. Службы в них совершил правящий архиерей.

На престольный праздник во Введенской церкви, что на улице Богданова, непривычно многолюдно. Службы здесь проходят каждый день, но обычно собирается на них всего несколько человек. В день праздника пришли и постоянные прихожане, и те, кто раньше даже не слышал о существовании этой церкви.

Неслучайно во Введенском храме казаки и кадеты, по благословению владыки, духовно окормляются. Скоро церковь должна полностью преобразиться. С весны начнется масштабная реконструкция, позже рядом возведут здание духовно-просветительского центра. А уже совсем скоро для удобства прихожан по воскресным и праздничным дням здесь будут совершать по две литургии, раннюю и позднюю.

«Что говорит храм, когда он или в лепоте своей, или в разрушенном состоянии? Говорит о наши сердцах и наших душах. Ибо храм - это зеркало нашей души, нашего сердца. Он плачет, ждет возрождения. Глядя на этот храм, мы можем четко сказать, что такая разрушенная у нас душа», - сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

На аналое в центре храма - в цветах икона Введения. На ней изображено, как трехлетнюю Деву Марию привели в Иерусалимский храм. Цвет облачений духовенства - голубой, в честь Богородицы.

Храм - один из старейших в городе, его зданию около 250 лет. В 99 году его вернули епархии, восстановление продолжается до сих пор. А накануне праздника Преосвященный Вениамин отслужил всенощное бдение в церкви микрорайона Веселовка, которая тоже посвящена празднику Введения.

Церковь на улице Ферганской построили в начале ХХ века, когда Веселовка еще была пригородным селом. Сейчас это один из самых вместительных храмов областного центра, службы здесь возобновили полтора десятилетия назад. Достопримечательность храма - электронная звонница.

Виталий Шильнов, Евгений Белохвостиков, Александр Харитонов

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=55132&cid=7

Похожие сообщения

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42712

 

05.12.2011

 

В Пензе освятили колокола строящегося Спасского кафедрального собора

 

Они были отлиты в Москве.

— На них запечатлены две почитаемые в губернии иконы — «Спас нерукотворный» и «Казанская Божья матерь», — рассказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

На самом большом колоколе весом 8 тонн 200 килограмм нанесено имя губернатора Василия Бочкарева — одного из инициаторов возрождения храма. Этот колокол отлит на средства строительной компании ООО «СКМ Групп», сооружающей кафедральный собор. Колокол весом в 500 килограммов заказан на пожертвования священнослужителей Пензенской Епархии. Остальные — на средства прихожан.

После праздничной литургии Василий Кузьмич первым ударил в колокол. Затем это смогли сделать все желающие.

Часть колоколов будет установлена на звоннице еще до конца этого года. Остальные будут установлены по завершению строительных работ.

Кстати, купол и крест для колокольни (ее высота достигнет 81 метра) уже изготовлены. Скоро их привезут из Волгодонска.

Александр УСТИНОВ, фото автора

http://www.pravda-news.ru/node/10531

 

05.12.2011

 

В Сосновоборском районе освящен храм Покрова Божией Матери

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил освящение малым чином храма Покрова Божией Матери в селе Малая Садовка Сосновоборского района Пензенской области.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе епархиального управления, храм был воздвигнут в кратчайшие сроки — в течение трех месяцев.

«На литургии, которая была совершена в селе впервые за 75 лет, присутствовало около 100 человек, собравшихся на архиерейское богослужение не только из Малой Садовки, но и из окрестных сел», — отметили в епархии.

http://penzanews.ru/society/53477-2011

 

В третью годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Алексия II Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду у его гробницы в Богоявленском кафедральном соборе05.12.2011

 

В третью годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Алексия II Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду у его гробницы в Богоявленском кафедральном соборе

 

5 декабря 2011 года исполняется три года со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил панихиду у гробницы пятнадцатого Патриарха Московского в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора г. Москвы.

За богослужением молились управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Истринский Арсений, епископ Илиан (Востряков), епископ Серафим (Зализницкий), председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, настоятель Богоявленского собора протопресвитер Матфей Стаднюк, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, благочинные г. Москвы, настоятельницы московских монастырей, столичное духовенство, сотрудники Московской Патриархии, многочисленные верующие.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом и возложил цветы к гробнице приснопамятного Патриарха Алексия II. Также от имени Святейшего Патриарха Кирилла к гробнице был возложен венок.

Памяти Святейшего Патриарха Алексия

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1803369.html

 

На могиле родителей Святейшего Патриарха Алексия II совершена лития05.12.2011

 

На могиле родителей Святейшего Патриарха Алексия II совершена лития

 

30 ноября — 1 декабря 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий принял участие в праздновании Собора святых Эстонской земли в Таллине.

1 декабря епископ Гатчинский Амвросий посетил Таллинское городское кладбище, где совершил краткую заупокойную молитву в усыпальнице правящих архиереев Таллинской епархии, сообщает пресс-служба СПбДА.

Затем владыка совершил литию на месте погребения родителей Святейшего Патриарха Алексия II — протоиерея Михаила и Елены Ридигер. На богослужении молились епископ Нарвский и Причудский Лазарь, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии иерей Илия Макаров, клирики Эстонской Православной Церкви.

В тот же день епископ Амвросий и епископ Лазарь посетили один из старейших храмов Таллина во имя Казанской иконы Божией Матери, где начинал свое служение митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.

2 декабря епископ Гатчинский Амвросий посетил Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, где принял участие в праздновании дня тезоименитства настоятельницы обители игумении Филареты (Калачевой).

Это первые именины матушки игумении в должности настоятельницы монастыря. В игуменское достоинство монахиня Филарета была возведена Святейшим Патриархом Кириллом 19 ноября 2011 года в Храме Христа Спасителя в Москве.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1803627.html

 

Настоятельница пензенского Троицкого монастыря игумения Митрофания06.12.2011

 

Старейшая пензенская игумения отпраздновала именины

 

Настоятельница Троицкого монастыря в Пензе, старейшая пензенская игумения матушка Митрофания отпраздновала свои именины в день памяти святителя Митрофана Воронежского во вторник, 6 декабря. С днем ангела ее поздравил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

«Я действительно очень благодарен тебе, дорогая матушка, за твои труды, за духовное благолепие и, конечно, архитектурное возрождение зданий твоей обители. Не знаю, как было раньше, но за 2 года я вижу твои неусыпные труды, и это сказывается в возрождении дивного храма - Троицкого собора», - отметил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Игумения Митрофания в 1989 году стала первой настоятельницей возрожденного Троице-Сканова монастыря под Наровчатом, а с 1993 года управляет Троицким монастырем на ул. Кирова в Пензе. Ее труды по восстановлению этих обителей сложно переоценить. Воспитанницы Митрофании сейчас руководят другими монашескими общинами - Успенской Нижнеломовской и Покровской Шиханской в Никольском районе. «Сколько я здесь живу, не приходилось такого, чтобы владыка служил на моем дне ангела. Я очень благодарна вам и всем присутствующим священникам, диаконам, иподиаконам!», - сказала настоятельница пензенского Троицкого монастыря игуменья Митрофания.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=55378&cid=7

 

Молиться через Интернет?07.12.2011

 

Молиться через Интернет?

 

«Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо», — советовали оптинские старцы. Что еще надо делать православному человеку? Настоятель Воскресенского храма отец Серафим отвечает на вопросы, заданные по телефону 60-01-43.

 

— Можно ли возносить молитвы Богу, Богородице и святым в письменной форме через Интернет?

— Не стоит. Подобная молитва будет обращена не столько к Богу, сколько к воображаемой публике, которая прочтет текст Вашей молитвы. Это воображение не питает душу не покорностью воле Божией, а взращивает самомнение. А ведь нам дана заповедь: не произноси имени Господа Бога твоего всуе.

 

— Если свечи гаснут, что это значит?

— Не стоит в физических явлениях видеть какой-то мистический подтекст. В том, что свечи падают или гаснут, нет никакого символического значения.

 

— Можно ли неженатому парню стать крестным?

— Можно. Никакого негативного влияния на его собственную жизнь это не окажет.

 

— Какая икона висит на входе в православную церковь?

— Чаще всего на входе в православный храм размещается икона того праздника или святого, в честь которого освящен храм. Хотя случаются и отступления от традиции.

 

— Что делать, если я усомнился в Боге? Ум верит, а душа нет.

— Без веры жизнь тускнеет и теряет смысл — это тяжелое душевное состояние. Я бы посоветовал молиться словами одного из евангельских персонажей: «Верую, Господи, помоги моему неверию».

 

— Можно ли молиться за родственников другой веры?

— За неправославных родственников Вы можете молиться своими словами дома. Подавать записки с их именами для поминовения на богослужении не нужно.

 

— Можно ли в Рождественский пост есть соевые продукты?

— Употребление продуктов из сои вполне допустимо.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4920

 

Тимуровцы по-христиански07.12.2011

 

Тимуровцы по-христиански

 

Всем известное движение тимуровцев придумал вовсе не Аркадий Гайдар.

Как и многие явления, считающиеся чисто советскими, оно было заимствовано из дореволюционного опыта. Детское движение, аналогичное тимуровскому, возникло еще во время Первой мировой войны, когда скауты и дети православных священников рисовали звезды на домах погибших георгиевских кавалеров в знак своего покровительства. К 1917 году в 143 городах России насчитывалось 50 тысяч скаутов. Им покровительствовал Николай II.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4919

 

Повседневность из Библии07.12.2011

 

Повседневность из Библии

 

Библию, сами того не подозревая, цитируют все: и верующие, и атеисты.

Цитаты из Священного Писания перешли в повседневную речь, став крылатыми словами, поговорками, пословицами. Со временем у многих из них позабылось и библейское происхождение, и первоначальный смысл.

Зарыть талант в землю. Поговорка взята из евангельской притчи. Один господин, давая рабам таланты, велел их приумножить. В Библии талант — это древнегреческая денежная единица. Все рабы повиновались, кроме одного, который проигнорировал приказ хозяина и просто зарыл талант в землю. Идея притчи в том, что дары, которые Бог дает людям, надо использовать и развивать на благо другим.

Злачные места. Выражение изначально имело совершенно противоположное, вполне приличное значение. Это злаковое пастбище — место покоя, с которым сравнивается душевное состояние праведника, надеющегося на Бога.

Вертеп в Библии означает пещеру, в которой родился Христос.

До революции в России так же назывался и самодельный театр, в котором давались представления в честь Рождества.

Столпотворение вавилонское. В Ветхом Завете рассказывается о том, как люди, обуянные гордыней, решили создать башню — «столп» до неба. Но Бог смешал их языки, люди перестали понимать друг друга, и башня не была построена.

Козел отпущения. Во времена пророка Моисея существовал обряд, во время которого в пустыню отпускали козла, несущего на себе грехи всего народа.

Святая святых. Во времена Ветхого Завета так называлась часть храма, куда мог заходить только первосвященник и только раз в год. Сегодня это алтарь в христианском храме.

Выражение «на злобу дня» перешло в русскую речь без перевода с церковнославянского языка. Оно взято из евангельской фразы «довлеет дневи злоба его», которая означает «довольно для каждого дня своей заботы».

Выражение «ложь во спасение», предположительно, происходит от библейской фразы «ложь конь во спасение», которая переводится как «ненадежен конь для спасения». Общий смысл этой фразы в том, что в трудный час надо надеяться не на земные средства, а на Бога.

Мария Ишимская.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4918

 

Елки в церкви07.12.2011

 

Елки в церкви

 

В Воскресенском храме города Заречного елки появятся уже после Нового года, 6 января.

По традиции городскую церковь украсят две большие лесные красавицы у иконостаса и десяток маленьких.

Обычай ставить в домах ель к празднику Рождества предание связывает с именем святого Бонифация. Проповедуя среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христа, он срубил дуб, посвященный богу грома, чтобы показать язычникам, насколько бессильны их боги. Падая, дуб повалил много деревьев, кроме ели. Ее назвали деревом Младенца Христа.

В советской России, с началом гонений на православие, ставить в доме рождественскую ель было опасно.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4917

 

Председатель строительного отдела пензенской епархии протоиерей Иоанн Яворский07.12.2011

 

Для храма во имя пензенских новомучеников освятили купол и крест

 

Храм во имя пензенских новомучеников и исповедников в поселке Монтажный обрел купол и крест. Их освящение совершил председатель строительного отдела епархии протоиерей Иоанн Яворский. Церковь в Монтажном должна стать одной из так называемых храмов шаговой доступности.

«В августе начато строительство храма новомучеников и исповедников пензенских. В течение 3 месяцев велось строительство. Возведён шатёр, четверик на этом храме. Мы совершили освящение луковицы и креста, который будет украшать храм, и, в частности, посёлок Монтажный. Я думаю, что к Троице здесь должно начаться богослужение», - сказал председатель строительного отдела пензенской епархии протоиерей Иоанн Яворский.

Церковь в Монтажном должна стать одной из тех храмов шаговой доступности, которые начали строить в 2010 году в Пензе и райцентрах области по благословению епископа Вениамина. Их строят за считанные месяцы, и вместить они могут по нескольку десятков человек. В будущем, по словам правящего архиерея, рядом с храмами шаговой доступности могут возвести и каменные просторные церкви и соборы.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=55498&cid=7

 

08.12.2011

 

У поимских старообрядцев появилась надежда

 

Сегодня наше общество заинтересовано в духовном выздоровлении России, а потому оно способствует освоению того наследия, которое хранят старообрядцы. Стало понятно, что необходим диалог представителей разной веры. Именно для общения собрались старообрядцы села в Поимском историко-архитектурном музее. С большим интересом они познакомились с отчетом А.И.Самойленко об участии ее в X Международной научно-практической конференции, познакомились с презентацией и фотографиями. А с каким вдохновением смотрели они запись концерта с фестиваля знаменного пения. Темой обсуждения стала предстоящая реставрация Единоверческого Храма Успения Божьей Матери. У людей загорелись глаза, появилась надежда, что так важно для успеха нашего общего дела - возрождения села, возрождения России.

http://www.selsknov.ru/news-7-613.html

 

08.12.2011

 

В храме новый батюшка

 

По распоряжению Преосвященнейшего Вениамина, епископа Пензенского и Кузнецкого, клирик Воскресенского собора города Никольска, настоятель Михайло-Архангельской церкви села Столыпино священник Олег Андреев освобожден от занимаемых должностей и назначен штатным священником Воскресенского молитвенного дома города Заречный Пензенской области.

Штатным священником Воскресенского собора города Никольска назначен священник Виталий Спирин. Прихожане уже отметили ревностное отношение нового священника к должностным обязанностям, неподдельное удовольствие, испытываемое им от литургического служения, и его прекрасный голос.

http://www.znamyatrud.ru/news-14-1076.html

 

В Пензе приступили к разработке интерьера Спасского Кафедрального собора08.12.2011

 

В Пензе приступили к разработке интерьера Спасского Кафедрального собора

 

Возведение Первохрама обсудили на совещании в епархиальном управлении. В настоящее время достраивается его колокольня. Основной темой совещания стала роспись собора. Ее разрабатывает художник-оформитель Андрей Курков. Именно он будет расписывать и собор в Калининграде по благословению Патриарха Кирилла.

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=55650&cid=7

 

В Пензу привезли мощи святого - покровителя пензенских семинаристов09.12.2011

 

В Пензу привезли мощи святого – покровителя пензенских семинаристов

 

Частицу мощей Иннокентия Иркутского – одного из самых выдающихся русских просветителей начала XVIII века, покровителя пензенских семинаристов и того святого, в честь которого получил монашеское имя Иннокентий Пензенский – привезли в Пензу в пятницу, 9 декабря. Литургию в семинарском храме, посвященном ему, совершил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Можно сказать, что этого момента пензенские семинаристы ждали 200 лет. В начале XIX века, когда Иннокентий Иркутский был только что прославлен в лике святых, в его честь был назван семинарский храм в губернском городе на Суре. С тех пор духовная школа сменила пять зданий, но храм всегда называли в честь иркутского чудотворца. Литургию в день его памяти владыка Вениамин совершает в митре особой формы - такой же, в каких служили древнерусские святители.

Нетленные мощи святителя, частицу которых доставили из Иркутска в Пензу, в советские годы хранились в музее религии и атеизма в Ярославле как безымянная «мумия сибиряка». В 90-м году ХХ века реликвию вернули православным. Иннокентий, первый епископ Иркутский, прожил недолгую - 56 лет - но очень яркую жизнь. Едва не стал первым православным миссионером в Китае, трудился над просвещением монголов и других коренных народов южной Сибири. «Существует такое предание, что национальность бурят пошла от святителя Иннокентия. Потому что крещенных он называл братьями, они не выговаривали этого слова, и говорили «бурат». Отсюда и пошло, как считают некоторые, название этой новой народности», - рассказал первый проректор Пензенской духовной семинарии Игумен Серафим.

Для пензенской семинарии сегодняшний день - не просто очередной престольный праздник. Впервые в день памяти Иннокентия Иркутского службу совершают в новом просторном здании в поселке Манчжурия, куда воспитанники переехали в начале учебного года. Поднять духовное образование в Пензе на новый уровень - по мнению правящего архиерея, одна из важнейших задач. «Возрождаются приходы, возрождаются епархии, и конечно очень много нужно духовенства. Пензенской епархии не хватает более 120 человек пастырей, чтобы служить на приходах, в новооткрытые приходы, и нести слово Христовой истины, сеять доброе семя веры Христовой», - отметил ректор Пензенской духовной семинарии епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Службы в семинарском храме совершаются ежедневно, и поклониться мощам просветителя Сибири здесь смогут все желающие

Евгений Белохвостиков

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=55888&cid=7

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг