Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.07.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 27 ноября – 04 декабря 2011 года

 

Обучение предпринимательству со школьной скамьи27.11.2011

 

Обучение предпринимательству со школьной скамьи

 

Проект «Обучение предпринимательству» действует в школе села Долгоруково Мокшанского района второй год. Знания дети получают не только в теории, но и на практике. В подвале устроили подземный огород, где зимой выращивают зеленый лук на продажу. Население охотно покупает и сдобу, которую ученики выпекают три раза в неделю. И это еще не все.

«У нас есть небольшая теплица, у нас есть подсобное хозяйство в виде птичников, в котором 50 кур, мы тоже сами себе зарабатываем деньги», - рассказала директор основной общеобразовательной школы села Долгоруково Елена Тюмина.

Сейчас в общеобразовательное учреждение ходят лишь 49 ребятишек, но закрывать его не стали - малокомплектную школу сделали филиалом Рамзайской, и от этого местные педагоги только выиграли - в связи с расширением учебного плана. Учитель начальных классов Нина Михайловна теперь ведет кружки «Народные промыслы» и «Художественный труд» - доходы выросли.

«Заработная плата у нас тоже увеличилась, например, прибавка к моей заработной плате составила 4 тысячи рублей», - отметила учитель начальных классов основной общеобразовательной школы села Долгоруково Нина Козлякова.

Дополнительные занятия мальчишки и девчонки посещают с удовольствием, а руководство учебного заведения и коллектив уверены - молодую долгоруковскую школу, которой всего 5 лет, ждет большое будущее.

http://www.tv-express.ru/news_info/19936/

 

Пенза получила первое место за успешную занятость школьников в летний период27.11.2011

 

Пенза получила первое место за успешную занятость школьников в летний период

 

Минувшим летом около 8 тысяч пензенских ребятишек отдохнули в 14 загородных оздоровительных лагерях. Большая часть путевок досталась им бесплатно. Во время каникул на базе учебных заведений и социальных центров работали 483 лагеря дневного пребывания.

«Я желаю нам одного, чтобы формы занятости в летних кампаниях становились для нас, для детей все более совершенными, интересными, и чтобы нам не было стыдно за упущенное поколение, за трудных подростков, которых мы отдельно собираем, и за тех детишек, которые из обычных семей на сегодняшний день, из здоровых семей», - сказал глава администрации города Пензы Роман Чернов.

Первое место в номинации «Городские администрации» за успешную занятость школьников Пенза получила заслуженно. Дети и подростки посещали оздоровительные учреждения, куда не прочь попасть и взрослые.

«Вы нас возьмите дня на три в летний лагерь в 2012 году. Было сказано о том, что уж очень хорошее питание, будем соблюдать режим, не нарушать распорядок дня, будем хорошо есть, хорошо спать и будем вам помогать», - предложил глава города Пензы Иван Белозерцев.

Благодарственные грамоты вручили всем, кто внес вклад в проведение летней оздоровительной кампании.

 

      

Глава администрации города Пензы Роман Чернов

Глава города Пензы Иван Белозерцев

Благодарственные грамоты вручили всем, кто внес вклад в проведение летней оздоровительной кампании

http://www.tv-express.ru/news_info/19935/

 

28.11.2011

 

Образование: в ногу со временем

 

В Шемышейском регионе, как и в целом по стране, началась модернизация системы образования. Она предполагает три глобальных направления: ремонт школ, насыщение их современным высокотехнологичным оборудованием и увеличение заработной платы педагогам.

На улучшение материально-технической базы учреждений образования в нашем районе в течение 2007-2011 годов израсходовано 25,9 миллиона рублей, в том числе из районного бюджета 22,9 миллиона рублей. Все школы района оснащены компьютерами, имеют собственные сайты. С 90 компьютеров обеспечен выход в сеть Интернет, в Шемышейской школе имеется доступ к Интернету через wi-fi.

Только на удовлетворение требований пожарных в текущем году было затрачено около миллиона рублей. Но руководство района и управление образования отнеслись к этим затратам с пониманием: когда речь идет о безопасности детей, некорректно вести разговор о деньгах. Жизнь и здоровье с ними несоизмеримы.

Во всех образовательных учреждениях проведен хороший косметический ремонт. В Усть-Узинской школе к новому учебному году была отремонтирована крыша, что обошлось в 700 тысяч рублей. Наш район полностью выполнил требования СанПина и приобрел для компьютерных классов подъемно-поворотные стулья, чтобы детям было комфортно работать за компьютерами.

Две школы - Усть-Узинская средняя и Мачкасская основная - вошли в этом году в программу модернизации системы образования. В рамках программы Мачкасская школа получила компьютерный класс, интерактивный комплекс, кабинет химии. В Усть-Узинскую школу поступили компьютерный класс, интерактивный комплекс и кабинет физики.

Наш район присоединился к программе "Барс - вебобразование". Это значит, что обо всех успехах и неудачах, прогулах и неудах родители смогут узнавать, даже не выходя из дома. Достаточно будет войти в Интернет. Электронные дневники в открытом доступе - дело нескольких месяцев.

Педагоги района получили 192 нетбука, 13 из которых приобретены за счет средств районного бюджета. База школ пополнилась 9 интерактивными досками, 21 мультимедийным проектором, 4 ридерами, комплектами робототехники "Лего". Эти современные приобретения, несомненно, повысили интерес детей к обучению.

Среднемесячная заработная плата педагогов за октябрь текущего года составила 17117 рублей, а максимальная - 35676 рублей.

Успешно реализуется в нашем районе и программа развития дошкольного образования на 2010-2012 годы. На улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в течение 2007-2011 годов направлено 7,4 миллиона рублей. За четыре года в детских садах открыто 7 групп на 140 мест.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-950.html

 

28.11.2011

 

Шаг в будущее

 

В рамках проекта «Модернизация образования Пензенской области», в школах района внедряется широкое профильное профессиональное образование учащихся.

В 2010 – 2011 учебном году на базе Мокшанского политехнического и агротехнологического колледжей проходило обучение более 160 учащихся школ района. Ребята осваивали профессии слесарь по ремонту автомобилей, портной, тракторист – машинист широкого профиля, цветовод, овощевод.

http://www.selpravda.ru/news-11-678.html

 

Старшеклассники, проявившие себя на олимпиадах, теряют свои привилегии28.11.2011

 

Старшеклассники, проявившие себя на олимпиадах, теряют свои привилегии

 

Поступить вне конкурса и в любой из пяти российских вузов, включая самые престижные. До недавнего времени такой льготой пользовали победители и призеры Всероссийских школьных олимпиад, и это нередко приводило к тому, что одни и те же льготники занимали верхние строчки рейтингов ведущих вузов, а потом не приносили документы. Зато другие сильные абитуриенты, оказываясь в середине или даже конце списка, уходили в менее престижные университеты. Так было, но со следующего года, все должно измениться коренным образом.

Для учащегося четвертой гимназии Александра Барашкина химия не увлечение - она стала смыслом жизни. Свои знания школьник подтвердил, став весной призером Всероссийской олимпиады по химии. Поначалу казалось, что до цели - карьеры ученого, как говорится, рукой подать. Ведь успех гарантировал ныне 11-класснику право внеконкурсного зачисления в любые пять отечественных вузов.

«Я планирую поступать в МГУ на химический факультет, потому что я считаю - это мое дело», - ответил призер Всероссийской олимпиады по химии 2011 года Александр Барашкин.

От планов дополнительно выбрать другие престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга - про запас - теперь придется отказаться. Поправки, принятые в федеральный закон «Об образовании», урезали привилегии льготников. Вне конкурса они могут быть зачислены лишь в один вуз и на одну специальность. В остальные четыре можно подавать документы, но в конкурсе придется участвовать уже на общих основаниях.

«Я считаю это неправильным, потому что каждый ученик, выпускник должен выбирать, должен иметь шанс поступления в большое количество вузов», - считает Александр Барашкин.

То, что победители и призеры олимпиад считают нарушением своих прав, для руководства вузов - благо. Проблемы с абитуриентами начались с введением ЕГЭ.

«Сначала вообще отсутствовало ограничение на количество вузов, и по стране были рекордсмены, которые подавали, одновременно рассылая по почте документы, порядка нескольких десятков. По-моему самый рекордный результат - где-то порядка сотни вузов, понятно, что физически человек едет в одно место, и, причем статистика такая, что, как правило, люди, которые рассылают такое количество копий, поступают в вуз на соседней улице», - отметил проректор по учебной работе Пензенского государственного университета Виктор Механов.

Не избежали этого правила - сразу в несколько, на всякий случай - и льготники. Первокурсница ПГУ Дарья Князева, когда училась в школе, победила на Всероссийской олимпиаде по экологии.

«Я подавала документы в ПГУ, также в Самарский медицинский университет, подавала в три московских вуза - медико-стоматологический, Сеченова и Пирогова. Пять вузов - это придавало уверенности в том, что в какой-то точно возьмут», - рассказала студентка Пензенского государственного университета Дарья Князева.

И такая картина была годами. Теперь победителям государственных олимпиад придется быть более твердыми в выборе.

«Если он хочет поступать в Московский университет и имеет право внеконкурсного зачисления, вероятность фактически стопроцентная, что он будет зачислен на бюджетное место в Московский государственный университет. Речь идет о том, что одновременно подстраховываясь, он подает документы во все остальные вузы, занимая опять верхние строчки в рейтингах, не давая возможности абитуриентам, и усугубляя конкурсную ситуацию, то есть, вводя в заблуждение абитуриентов, родителей абитуриентов, приемную комиссию, раздувая цифры приема», - пояснил Виктор Механов.

В итоге складывалась обстановка, которую сами преподаватели вузов называли «мыльным пузырем», когда во время приема документов на одно место претендовали десятки и более человек. А при зачислении их число сокращалось до одного-двух. Теперь подобная ситуация постепенно уйдет в прошлое.

 

      

Призер Всероссийской олимпиады по химии 2011 года Александр Барашкин

Проректор по учебной работе Пензенского государственного университета Виктор Механов

Студентка Пензенского государственного университета Дарья Князева

http://www.tv-express.ru/news_info/19946/

 

29.11.2011

 

Все свободное время посвящает моделированию

 

Самородок-изобретатель из села Соловцово Иссинского района, одиннадцатиклассник Юра Грешняев, будет удостоен премии в рамках программы «Развитие талантливой молодежи».

С детства Юрий никогда не был доволен теми машинками, которые ему покупали.

Самородок-изобретатель из села Соловцово Иссинского района, одиннадцатиклассник Юра Грешняев, будет удостоен премии в рамках программы «Развитие талантливой молодежи».

—Юра начал конструировать автомобили раньше, чем стал говорить, — рассказывает мама юноши, Елена Грешняева. — Покупали ему по мере взросления разной сложности конструкторы. Из них сын мастерил машинки. Но никогда не был доволен теми моделями, которые прилагались к конструктору в качестве образцов, и теми которые ему покупали.

Елена Петровна работает в местной школе учителем физики. Мальчик часто видел у нее проводки, батарейки. Просил, чтобы она научила его подсоединять их к источнику питания, а затем к изобретенной им технике. По словам Е. Грешняевой, все машинки у него сами ездили, светили и мигали фарами. Мастеру-самоделкину в то время даже не посещавший первый класс, очень нравилось смотреть по телевизору передачи для тех, кто любит изобретать, конструировать. Мама Юрия вспоминает:

—Из школы прихожу, он уже что-то смастерил. И подобное повторялось почти каждый день.

Соседи сначала удивлялись. Спрашивали: чьих это рук дело?

—Юриных. Чьих же еще? — поясняла мама.

Одновременно мальчик увлекся склеиванием моделей автомобилей из спичек. Любил придумывать такие, которых в реальности еще не существовало. Зачитывался специальной технической литературой. Сейчас юноша многое берет из Интернета. Научился самостоятельно разбираться в чертежах, читать их.

Все свободное от школы время посвящает конструированию моделей техники. В данный момент он самостоятельно собрал багги, трайк и квадроцикл. Но так как пока еще не располагает нужным количеством деталей и средств, то ему приходится вновь разбирать модели и на их базе создавать что-то новое.

—Юру невозможно вытащить из гаража, он забывает даже поесть. Если оттуда слышен шум и стук, — значит, сын занят. Если тихо, — куда-то ушел, — делится Елена Петровна. — В Юриной мастерской всегда полно народу: всем интересно. Даже взрослые заходят. А иногда приглашают помочь отремонтировать машину.

Мама в последнее время ограничивает занятия сына любимым делом: на носу ЕГЭ, надо готовиться. Хотя недавно приезжавший преподаватель из сельскохозяйственной академии сказал, что такие студенты им очень нужны и пригласил Юрия на День открытых дверей.

Юношу заметили и заговорили о нем. В конце октября, на встрече в Иссе с губернатором Пензенской области Василием Бочкаревым, Юра показал ему фотографии с техникой, сделанной своими руками. Глава администрации Иссинского района Александр Кулигин тоже по достоинству оценил его модели. В рамках программы «Развитие талантливой молодежи» Юрий Грешняев будет удостоен премии. Родная школа, в свою очередь, тоже поощрит своего ученика-самородка. Ему вручат Грамоту и премию.

Александра Максимова

http://www.vpered58.ru/news-3-778.html

 

29.11.2011

 

Нет жизни без мамы

 

Мама – это духовная опора в сердце каждого человека, которая с малых лет поддерживает нас на протяжении всей жизни.

Утро в любом детском саду – время суматошное. Чаще всего любимых чад приводят, конечно же, мамы. Еще не совсем проснувшегося ребенка нужно переодеть, если надо успокоить, обнять. Лучше мамы это никто не сделает, даже любимые папы и бабушки.

- В нашей группе, - говорит одна из мам Ирина Глотова, - прекрасные, замечательные мамочки, всю душу вкладывающие в детей. Это Елены: Савинова, Мамыкина, Стоднева, Наташа Слепова, Света Акулина, Оксана и Вера Ивлиевы, Саша Лупанова и другие. Но самое главное, все мы желаем счастья своим детям в будущем. У меня, например, двое детей. Старшая дочка через год окончит школу. Ей предстоит нелегкий выбор жизненного пути, в чем я ее, безусловно, поддержу. Всем же мамам, независимо от возраста, я желаю здоровья, счастья, любви к детям и их внимания.

Именно мама может и должна формировать нравственное начало в детях, и на ней при этом лежит огромный груз ответственности, - присоединяется к разговору Елена Стоднева.

У воспитательницы с 28-летним стажем В.П. Сысуевой (ныне она няня) тоже свой взгляд на роль мамы в семье: «надо, можно и нельзя», по ее мнению, обязательны для понимания ребенком. Ведь материнская любовь безгранична, но только чтобы она не была «слепой», тогда и счастье в награду будет безмерным!

Его мы и желаем в преддверии Дня матери всем мамам, чье продолжение и добрые надежды были, есть и будут в детях!

Ольга Юдина.

http://www.trudchest.ru/news-3-380.html

 

Пензенским школьникам рассказали о рабочих профессиях в формате ток-шоу29.11.2011

 

Пензенским школьникам рассказали о рабочих профессиях в формате ток-шоу

 

Почему на одно из успешных предприятий области нередко берут людей без опыта работы и как стать топ-менеджером крупнейшей компании? Тест на профориентацию в формате ток-шоу прошёл в Пензе. Правда и мифы о рабочих профессиях - для пензенских школьников.

Ток-шоу с пензенскими школьниками. В роли экспертов - топ-менеджеры предприятия «Пензтяжпромарматура». Живая дискуссия друг с другом - нестандартный вариант профориентации: не скучной, в форме тестов, а живой, где можно поделиться опытом. «На момент выбора профессии столкнулся с некоторыми мифами о работе на заводе. Хотелось бы узнать услышать от вас, какие ассоциации возникают, когда вы слышите о работе на заводе, о работе инженера-конструктора», - поинтересовался ведущий инженер-программист отдела главного технолога ОАО «ПТПА» Юрий Козеренко.

«Если мы думаем о рабочей профессии, у нас возникают ассоциации, что человек стоит за станком, что-то там делает. Однообразная поза, что очень плохо влияет на здоровье», - сказал участник ток-шоу Александр Новиков.

Опасения ребят развеяли профессионалы. Сделать карьеру им помогло, прежде всего, желание быть первыми в работе и интерес к профессии. «Эта встреча - попытка вступить в диалог о том, чего хотят сегодняшние школьники, к чему они стремятся и что на самом деле, на рынке труда в настоящий момент является популярным», - пояснила руководитель службы персонала ОАО «ПТПА» Наталья Никулинская.

Компания «ПТПА» заинтересована в молодых сотрудниках, поэтому здесь готовы «растить кадры». Здесь предоставляют рабочие места без опыта работы, обучают профессии. Профориентационные курсы - в том числе в игровой форме - начинают еще со школы, продолжают в средних и высших учебных заведениях. Это помогает изменить мнение многих ребят, изначально настроенных против рабочих профессий. «Мнение, безусловно, поменялось: мне доходчиво объяснили, что станки новые. Работа уже не монотонная. Ты ходишь, двигаешься. Соответственно здоровье не ухудшается», - заметил Александр Новиков.

«Мне очень понравилось ток-шоу, очень познавательно. Точно помогает тем, кто еще не определился с профессией. Скорее всего, после этого ток- шоу многие ребята захотят работать на заводе», - подчеркнула участница ток-шоу Ольга Семёнова.

«Ток-шоу мне очень понравилось, так как это возможность узнать о производстве и о людях, которые там работают, о технологии, а также о возможностях карьерного роста», - заявил участник ток-шоу Вячеслав Панькин.

«100 вопросов ПТПА» - так называлось ток шоу - не остались без ответов. Теперь школьники в курсе всех интересных предложений успешного арматурного бизнеса Пензенской области.

Автор: Светлана Соколова, Игорь Рожко

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=54412&cid=7

 

30.11.2011

 

В селе Поим Белинского района откроют новую школу

 

Образовательное учреждение начнут строить в 2012 году.

В селе Поим Белинского района в 2012 году начнется строительство новой школы. Эта новость прозвучала в ходе встречи губернатора области Василия Бочкарева с населением района.

Строительство будет осуществляться в условиях софинансирования — из областного бюджета на эти цели направят 30%.

http://www.pravda-news.ru/node/10474

 

5 страница №47 за 2011 год газеты «Наша Пенза»30.11.2011

 

Достойный уровень образования

 

Горячо обсуждались положения «Народной программы» участниками секции «Высокий уровень образования — важный фактор развития Пензенской области».

 

Отмечалось, в частности, что при действенной поддержке федерального центра с 1999 года в нашем регионе расходы на образование выросли в 13,5 раза. Только за последние пять лет в области построены три школы и восемь детских садов. В Пензе за последние несколько лет построены семь новых детских садов. Эти показатели — одни из лучших в стране. Система образования модернизируется, школы оснащаются современным компьютерным, мультимедийным, лабораторным оборудованием. Все образовательные учреждения области имеют бесплатный доступ в Интернет и собственные сайты. Заметно выросла зарплата учителей, которая в среднем по региону составляет более 16 тысяч рублей.

Вместе с тем участники секции отмечают: если в школьном образовании ситуация выравнивается, то в дошкольном и внешкольном образовании предстоит решить еще много проблем. Участники секции внесли в «Народную программу Пензенской области» следующие предложения: возродить в школе систему воспитания детей, расширить систему дополнительного образования, обеспечить дальнейший рост зарплаты учителей, а также увеличение зарплаты воспитателей детских садов и педагогов, которые занимаются внеклассной и внешкольной работой. Это должно стать одним из приоритетных направлений работы власти всех уровней.

Кроме того, в рамках программы разработаны меры по привлечению в школы молодых специалистов, в первую очередь приезжающих на работу в сельскую местность. Для этого помимо достойной зарплаты необходимы качественная система социальных гарантий, выделение грантов, решение жилищной проблемы, в том числе и при помощи льготного ипотечного кредитования.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/047/17

 

30.11.2011

 

Учителя Лермонтовской школы поделились опытом работы в условиях модернизации образования

 

В Лермонтовской школе состоялся семинар директоров образовательных учреждений Белинского района, на котором обсуждалась проектная деятельность в учебное и внеурочное время.

«Времена не выбирают»,- написал поэт А.Кушнер. Современная школа, чтобы выжить в условиях информационного бума, не может оставаться прежней. Если сейчас мы будем просто преподавать ученикам знания, то можем получить результат, как в известной рекламе сока, где девочка в ответ на вопрос встревоженного папы «А ты не лопнешь?» советует ему: «А ты налей и отойди!». Выдержит ли современный ребенок информационный прессинг? И только ли в этом вопрос? Нам нужен выпускник школы, который способен самостоятельно анализировать события, факты, оценивать их и принимать решения, взять на себя ответственность за то, что происходит в его доме, дворе, селе, городе, стране. Именно этому, а не простому запоминанию теорем и правил должна учить современная школа.

25 ноября в Лермонтовской школе состоялся семинар директоров образовательных учреждений Белинского района, на котором обсуждалась проектная деятельность в учебное и внеурочное время.

Семинар начался знакомством с выставкой проектов учащихся и педагогов. Первый из них датирован еще 2000 годом. Он занял тогда второе место в областном грантовом конкурсе образовательных. Всего на выставке было представлено около 50 проектов. Многие из них отмечены дипломами, грамотами, призами на различных уровнях, от муниципального до федерального.

Педагоги провели пять открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам, на которых продемонстрировали использование современных педагогических технологий, среди которых особое место заняла проектная исследовательская деятельность учащихся. Способы сложения и вычитания многозначных чисел исследовали ученики 4-ого класса под руководством учителя начальных классов Л.В. Тютиной. Решение старинных задач стало объектом проектной деятельности восьмиклассников (руководитель проекта – Т.Г.Булаева). Результаты поисковой проектной деятельности на тему «Наша повесть о судьбах моих односельчан в годы Великой Отечественной войны» представили учащиеся 8-11 классов (руководитель проекта – учитель истории Е.В.Ивашкина). «Экологическая тропа как фактор нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся» - на такую тему открыла внеклассные мероприятия по экологии Пензенской области учитель географии и биологи М.Б. Кузьмина. В проектах, которые представили учащиеся, звучала любовь к природе родного края. Внеклассное мероприятие по литературе в форме школьного спектакля было представлено учителем русского языка и литературы высшей категории Т.И. Телятниковой.

Исследовательская проектная деятельность учащихся не только способствует повышению уровня качества знаний, но и помогает формированию личности ребенка, основываясь на принципе «Я – сам». Этот принцип положен и в основу федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Таким образом, мы постарались представить участникам семинара опыт работы школы в условиях модернизации.

http://www.selsknov.ru/news-10-602.html

 

01.12.2011

 

Неверкинская школьница победила в конкурсе «Лучший урок письма»

 

Ученица 4"а" класса Неверкинской средней школы Елизавета Володина принимала участие во всероссийском конкурсе "Лучший урок письма".

В номинации "Письмо в 1941 год" (а всего было семь номинаций) юная сочинительница представила свою работу – письмо дедушке, погибшему в битве с фашистами за Москву... Школьница блестяще справилась с поставленной задачей: ее работа в Пензенской области удостоена второго места. Но это не все. На всероссийском уровне, среди 400 работ Лиза Володина в данной номинации заняла первое место.

12 декабря победительницу для вручения заслуженной награды приглашают в столицу России.

http://www.selvesti.ru/news-11-869.html

 

01.12.2011

 

Ей интересно всё!

 

В 2011 году Управлением федеральной почтовой связи Пензенской области совместно с Министерством образования, Департаментом информационной политики и СМИ и ГАУ ПО "Информационный центр "Пензенская правда" проводился шестой областной конкурс "Лучший урок письма" - региональный этап Всероссийского конкурса.

Даша Сергеева, ученица 6 "б" класса БСШ №2, стала лауреатом в номинации "Письмо в 1941-й год" (тема была посвящена 70-ой годовщине начала Великой Отечественной войны). О конкурсе она узнала в конце прошлого учебного года от своей учительницы Н.А.Иванчиной. Написала работу под названием "Письмо ровеснику в 1941-й год", которую отправили в оргкомитет конкурса. Всего туда поступило более 400 работ. Не так давно, осенью, состоялось подведение итогов. Даша была приглашена на торжественное награждение победителей и лауреатов конкурса. Ей вручили Диплом лауреата, памятные подарки, открытку с эмблемой конкурса, где оставил свой автограф с пожеланиями пензенский космонавт А.Самокутяев.

Это не единственное достижение Даши. Она ежегодно участвует в районном конкурсе юных поэтов и прозаиков им. А.А.Сазонова в номинации "Проза", занимая призовые места. В конкурсе школьных сочинений она заняла первое место за работу "Мой любимый учитель", посвятив ее Е.В.Аверьяновой.

В прошлом учебном году Даша занимала первое место в школьной олимпиаде по русскому языку.

Учится она отлично. Я была немало удивлена тем, что в свои 12 лет девочка имеет довольно-таки объемную папку с похвальными листами, грамотами и дипломами. У Даши широкий круг интересов, разносторонние способности и таланты. Она учится на вокальном отделении детской школы искусств. Как солистка ансамбля народного пения "Калинушка" Даша Сергеева принимала участие в областном конкурсе детского художественного творчества "Одаренные дети - 2011" в номинации "Народное пение". Еще один успех школьницы отмечен дипломом победителя I степени за победу в первом туре Всероссийской дистанционной олимпиады по математике.

http://www.vestibash.ru/news-12-639.html

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев01.12.2011

 

В Пезне губернатор и общественность обсудили качество образования

 

Области требуются лидеры. Об этом заявил губернатор на встрече с пензенской общественностью. В основном, вопросы касались качества образования, но, в том числе решали, как воспитать предпринимателя со школьной скамьи и как ориентировать будущего инженера на местную экономику.

Доклад мэра о социально-экономическом развитии Пензы, запланированный в программе встречи с общественностью, наглядно продемонстрировала выставка продукции местных производителей. Ассортимент широкий: детская одежда, обувь, расшитые золотом иконы, теплоизоляционные стеновые панели и продукты питания, произведенные как крупными предприятиями кондитерской отрасли, так и небольшими пекарнями. Досталось место среди достижений и глиняным сувенирам из молодежной творческой мастерской.

Будущее стабильной экономики - за малым и средним бизнесом. Однако плотность его на сегодня настолько мала, что говорить об импортозамещении рано, резюмировал увиденное глава региона. Следовательно, покупая привозные товары, мы отдаем за рубеж и прибавочную стоимость, и стимулируем создание там рабочих мест. Поэтому главная проблема, которую Василий Бочкарев предложил обсудить и собравшимся в зале, и всему гражданскому обществу - качество образования.

«Никто не создаст новые малые, средние предприятия, никто не сохранит крупные предприятия, если мы не подготовим через образование лидеров. То есть предприимчивых, творческих, здоровых людей. Поэтому у меня есть вопрос к образованию: что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?», - задал вопрос губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Строить цепочку:- школа - профтехобразование - производство. Производственные предприятия, как частные и малые, так и крупные, должны участвовать в процессе подготовки кадров, уверены руководители сферы образования. Тогда удастся ориентировать выпускников на собственную экономику и разорвать порочный круг под названием «дай».

«Школа говорит, дай нам оборудование, дай хорошую зарплату, тогда я начну работать. Вуз говорит, дай мне хороших выпускников из школы, тогда начну выпускать из вуза хороших специалистов. Производство говорит, дай вузу или просто профтеху хорошего работника. Вот эта позиция дай, с которой мы сталкивались на протяжении нескольких лет, это первое, что нас всех портит», - отметил начальник управления образования города Пенза Юрий Голодяев.

Обсуждение проблем в образовательной сфере на встрече губернатора с общественностью длилось несколько часов, но не завершилось. Высказывать свои предложения по исправлению ситуации предложено всем неравнодушным и заинтересованным людям.

Светлана Соколова, Наталия Карпеева, Алексей Борисов

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=54608&cid=7

 

02.12.2011

 

Школа – второй дом

 

Две недели назад в Белгороде прошел первый Всероссийский форум сельской интеллигенции. Нашу область на нем представляли директор АПК из Башмаково Александр Гордеев и учитель географии из Белинска Виктор Пушанин.

— Если бы вам предложили должность в администрации и зарплату в 50 тысяч рублей — поменяли бы работу? — спрашиваю учителя Виктора Пушанина.

— Не уйду, — мгновенно отрезает он. — Понимаете, каждый человек должен быть на своем месте. Я — на своем.

Чтобы дети любили страну

— Виктор Николаевич — уникальный человек, — рассказывает о своем сотруднике директор школы №2 города Белинска Ирина Милюкова. — Каждое утро у меня начинается одинаково: учителя приводят в мой кабинет ребят, с которыми не могут справиться. Кто-то вторую обувь не принес, кто-то сорвал урок, кто-то откровенно хамит. Хотят, чтобы я на них подействовала. Пушанин за девять лет не пришел ни разу… Просто он настолько порядочный, что дети стесняются при нем хулиганить. Это не шутка: оказывается, в нашем мире такое еще бывает.

Я ожидала увидеть робкого человека в старых джинсах и вытянутом свитере. А в кабинет зашел рослый плечистый мужчина в стильном пиджаке с уверенным взглядом и открытой улыбкой. Первое, что пришло на ум, когда мы начали беседовать: настолько самодостаточных людей еще поискать. Не только в школе, но и за ее пределами.

— Раньше учитель на селе был «и царь, и бог»: потому, что владел грамотой, — говорит Пушанин. — К нему приходили за советом, просили помочь написать письмо… И он делился своими знаниями. Сегодня информации много, но она «замусорена», и учителя помогают детям не потеряться в этом изобилии. Учат выделять главное.

— А что — главное? Вот, например, на уроке географии?

— Так рассказать о стране, чтобы дети любили ее. Посмотрите, что происходит: насилия и жестокости в мире все больше — враждуют отдельные страны, а некоторые люди готовы убить себя, чтобы погубить мир… Поэтому очень важно говорить с детьми, что наша страна — самая большая, в ней много разных национальностей, но все мы — едины. Среди нас нет лучших или худших. И нам нужно ценить и уважать друг друга. Думаю, они меня понимают.

Это призвание

Наверное, Пушанину «на роду было написано» стать учителем географии. Его мама, Валентина Ивановна, сорок лет преподавала этот предмет.

Первые впечатления детства: мама рассказывает не сказку, а о том, как шла пешком из соседнего села — по тропинке через лес, потом луг и речку… Эти картины до сих пор стоят в памяти, «как живые».

И вот он уже сам географ «со стажем» — почти двадцать лет у школьной доски.

— Как добиваюсь того, что дети меня слушают? — Виктор Николаевич удивляется. — А как иначе-то? Из любой темы можно сделать «конфетку», если захочешь. Возможностей то сегодня сколько — интерактивные доски, электронные карты…

Сельской интеллигенции – зеленый свет

Две недели назад в Белгороде прошел первый Всероссийский форум сельской интеллигенции. Там обсуждались актуальные проблемы сотен тысяч учителей, врачей, работников культуры, живущих в российской глубинке. В форуме принимал участие премьер Владимир Путин: впечатления от встречи с ним у Пушанина не улеглись до сих пор:

— Знаете, как он владеет аудиторией? Нас там было человек пятьсот, а ощущение, будто он каждому в глаза заглянул. Взгляд такой цепкий, уверенный, а общение — непринужденное.

Вопросы обсуждались серьезные и насущные: как привлечь специалистов в сельскую медицину и образование. Премьер предложил выплачивать «подъемные» для врачей, которые переезжают работать в село, а для учителей установить льготные ипотечные кредиты под 8-8,5% и оплату первоначального взноса до 300 тысяч рублей.

— Изменения к лучшему есть — и их год от года все больше, — говорит Виктор Пушанин. — Наше правительство всерьез начало заниматься проблемами образования: значит, и зарплата будет расти, и роль учителя станет более весомой. Я в это верю.

Ирина БАЛАШОВА, фото автора

http://www.pravda-news.ru/node/10499

 

02.12.2011

 

Выступили достойно

 

Продолжают радовать своими достижениями наших земляков учителя и школьники Тамалинского района.

Многие из них успешно принимают участие в различных Всероссийских и областных конкурсах. На этот раз отличились представители Вишневской средней школы. Учителя русского языка и литературы высшей категории Татьяна Морщакова и Марина Ловырева заняли почетное третье место в областном конкурсе «Лучший урок письма» в своей номинации. А их ученица восьмого класса Ирина Паденькова заняла второе место по своему направлению.

Этот конкурс очень престижный. Его в течение года проводят совместно Министерство образования Пензенской области, УФПС Пензенского филиала ФГУП «Почта России», Департамент информационной политики и СМИ и ГБУ ПО «Пензенская правда».

Недавно, по их поручению руководитель Тамалинского ОПС Анна Бобылева посетила учебное заведение и вручила дипломы и ценные подарки лауреатам.

http://www.organizator58.ru/news-22-420.html

 

02.12.2011

 

В Пензенской области определили 10 лучших руководителей образовательных учреждений

 

В Пензенской области определили 10 лучших директоров образовательных учреждений. Они стали победителями областного конкурса «Лучший руководитель – лидер в образовании».

Среди пензенских директоров почетного звания удостоены Елена Краличкина из лицея № 55, Ирина Долгушева из средней школы № 66, Любовь Шульпина из Дома детского творчества № 1, а также руководитель детского сада присмотра и оздоровления № 145 Любовь Маланина.

Лучшими руководителями из районов Пензенской области признаны: Фярит Умяров из многопрофильного лицея районного поселка Исса, директор школы № 1 села Средняя Елюзань Городищенского района Зяйтюня Гурдина, Александр Богомазов из школы № 2 им. А.Г. Малышкина р.п. Мокшан, а также Елена Пугачева – директор школы имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка.

Кроме того, победителями стали директор Пензенской областной станции юных туристов Михаил Васильев и директор Пензенского промышленно-технологического колледжа Дадаева Таисия, сообщили ИА «Пенза-Пресс» в региональном министерстве образования.

Источник фотографий: penza.maxikarta.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/12/2/16052008

 

Пензенские педагоги вернулись с учебы из Германии03.12.2011

 

Пензенские педагоги вернулись с учебы из Германии

 

За новым опытом отправились в Германию: в Дюссельдорфе делегация из 19 работников образовательных учреждений города и области проходила недельную стажировку.

«Вот такая стажировка - это повод оценить то, что мы делаем, согласна - всегда очень важно видеть то, что делают другие, соизмерить свои возможности и увидеть, что может быть еще не так или наоборот, оценить то, что делается много положительного», - сказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Стажировка для педагогов была организована в рамках программы комплексной модернизации образования. Пензенцы изучали зарубежный опыт подготовки специалистов в сфере строительства: посещали торгово-промышленные предприятия Германии, знакомились с их кадровой политикой. Как выяснилось, в этой сфере нам еще учиться и учиться.

«Беда наших работодателей в том, что они ищут готовый материал на последних курсах, вот тогда мы им нужны, и подчас приходится выслушивать: «Вы не так подготовили, вы даете нам не того специалиста». В Германии такого нет принципиально», - отметил директор Каменского колледжа промышленных технологий и предпринимательства, глава делегации Вячеслав Гришаков.

Такого нет, потому что предприятия сами буквально взращивают работников. В немецком профессиональном образовании давно и успешно функционирует дуальная система: вместе с теоретическими знаниями, учащиеся одновременно получают практический опыт.

«И в основном, конечно, дуальная система заключается в чем: что они три дня работают, а два дня учатся, то есть находятся в учебных мастерских колледжей», - пояснила директор Пензенского промышленно-технологического колледжа Таисия Дадаева.

Министр образования региона отметила, что эту систему следует взять на вооружение: активнее привлекать предпринимателей и директоров предприятий к практическому обучению будущих специалистов

 

      

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина

Директор Каменского колледжа промышленных технологий и предпринимательства, глава делегации Вячеслав Гришаков

Директор Пензенского промышленно-технологического колледжа Таисия Дадаева

http://www.tv-express.ru/news_info/20014/

 

03.12.2011

 

Педагоги вернулись из Германии со свежими идеями

 

Девятнадцать пензенских преподавателей провели неделю в немецком городе Дюссельдорфе, где приняли участие в семинаре-практикуме «Система профобразования Германии». Этот визит стал возможным благодаря реализации долгосрочной целевой программы «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области».

«Такая стажировка позволила нам оценить свою работу, сравнив ее с достижениями педагогов других стран», - отметила министр образования области Светлана Копешкина.

Руководил сурской делегацией директор каменского колледжа Вячеслав Гришаков. Благодаря этой поездке мужчина твердо решил: теперь его учебное заведение будет сотрудничать с работодателями по немецкой схеме.

«Учащийся Германии точно знает, что после окончания колледжа он будет работать в той или иной компании. Эта организация поддерживает его (в том числе и материально) в течение всего времени обучения», - рассказал Вячеслав Гришаков.

Немецкая молодежь получает от будущих работодателей неплохую финансовую помощь: организации выплачивают своим потенциальным сотрудникам ежемесячную стипендию в размере от 200 до 600 евро.

В ближайшее время пензенские педагоги в рамках той же программы познакомятся с системами образования Великобритании, Австрии и Польши. В этом году различные стажировки пройдут около 100 человек.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42697

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг