Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 27 ноября – 04 декабря
2011 года
27.11.2011
Святейший Патриарх Кирилл: Принесение Пояса Пресвятой
Богородицы позволило увидеть горячую, искреннюю веру миллионов людей
27 ноября 2011 года, по окончании Божественной литургии
в Зачатьевском
монастыре, Святейший Патриарх Кирилл приветствовал архимандрита Ефрема и
насельников Ватопедской обители, доставивших в Россию
великую святыню православного мира — Пояс Пресвятой Богородицы.
«Лобызая этот Пояс, мы горячо
молимся, чтобы Господь даровал нам силы душевные и телесные. Мы молимся также о
том, чтобы этот Пояс, впервые вынесенный за пределы обители и посетивший Россию
в судьбоносный момент ее истории, привлек Покров Пречистой Царицы Небесной над
всей Святой Русью», — сказал Предстоятель Русской Церкви.
«То, что произошло в связи с
посещением этой святыней нашей земли, являет силу Божественной благодати нашему
народу, который в значительной степени еще пребывает в безверии и отстоит
далеко от Церкви, даже будучи формально крещеным. И когда миллионы людей
прикасаются к этой святыне, выстаивая сутками в мороз и под дождем, то тем
самым является сила Святой Руси, которую многие уже считали умершей,
безвозвратно потерянной», — подчеркнул Святейший Владыка.
«Тяжелейшие испытания XX века лишили
нас многого из того, что было силой и славой нашего народа. Ослабел дух,
деградировали многие стороны нашей общественной жизни, не так ярко стал
проявляться талант русского человека, и многим показалось, что не выйти нам из
этого оцепенения, порожденного страшными трагедиями XX века. Однако принесение
Пояса Пресвятой Богородицы вдруг дало возможность увидеть, может быть, самое
сильное и великое, что сохраняется в жизни народа, — эту сильную, горячую,
искреннюю веру людей. И пока жива эта вера, врата ада не одолеют нас», —
убежден Святейший Патриарх Кирилл.
«Возрожденная душа, исполненная
Божественной силы, способна на совершение любого подвига. Нам было жизненно
важно увидеть то, что мы увидели, — заявил Предстоятель. — Мы благодарим Бога
за всех тех людей, чья вера и терпение увенчались великим чудом прикосновения к
святыне. Мы верим, что по молитвам искренним и сердечным, по вере тех, кто
прикасался к этому образу, Царица Небесная даст все просимое. Более же всего мы
просим, чтобы через это прикосновение земли Русской к Пресвятой Богородице еще
более укрепилась вера православная, чтобы она стала главной мотивацией наших
значимых поступков в личной, семейной, общественной жизни. Умолим Пресвятую
Богородицу приклонить милость Свою ко всему
историческому Отечеству нашему и даровать всем потребное ко спасению и жизнь
вечную».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1784689.html
27.11.2011
Начинается Рождественский пост
40 дней православные отказываются от
скоромной пищи и воздерживаются от дурных мыслей и поступков.
28 ноября начинается Рождественский
пост. Считается, что православные христиане должны очиститься телесно и духовно
перед праздником - Рождеством Христовым.
Держать этот пост довольно сложно,
потому что самая строгая его часть, с 1 по 6 января, выпадает на новогодние
праздники. Священники напоминают, что пост - это не диета, и самое главное
ограничение должно быть не гастрономическое, а духовное. Нужно постараться не
злиться, воздерживаться от дурных мыслей, слов и поступков.
Из рациона надо исключить скоромную
пищу - мясо, сливочное масло, молоко (все животные жиры).
Если вы хотите поститься строго по
уставу, помните, что самые строгие дни понедельник, среда и пятница. В эти дни
запрещается рыба, вино и елей (растительное масло), дозволяется принимать пищу
без масла (сухоядение) только после вечерни.
Во вторник, четверг, субботу и
воскресенье меню можно разнообразить блюдами, приготовленными на растительном
масле. Рыба во время Рождественского поста разрешается по субботам,
воскресениям и по большим православным праздникам. Например, 4 декабря можно
поставить на стол рыбные блюда и вино и отметить великий праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Если же переход на постную пищу угрожает
вашему здоровью, поститься не стоит. Здоровье считается божьим даром, и портить
его - грешно. Поэтому для болеющих, детей и беременных женщин предусмотрены
послабления в правилах поста. Но только в плане еды, духовный пост для всех
остается строгом.
Нигина
БЕРОЕВА, Екатерина РОЖАЕВА, Елексей
СТЕФАНОВ, Павел КОРЧАГИН
ФОТО: Вадим ШЕРСТЕНИКИН
http://penza.kp.ru/daily/25794/2776355/
27.11.2011
Епископ Вениамин совершил Божественную Литургию в Вознесенском
кафедральном соборе г.Кузнецка
27 ноября, в неделю 24-ю по
Пятидесятнице, перед началом Рождественского поста, епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном
соборе города Кузнецка.
По отпусте
Божественной Литургии Владыка обратился к верующим с наставлением:
«Рождественский пост установлен для
того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и
постом. Чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить
явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему
наше чистое сердце и желание следовать Его учению» – сказал Владыка.
Автор: o.Maksim
в 27/11/2011 Другие
новости этого автора
28.11.2011
Рождественский пост
28 ноября начинается Рождественский
пост. Он приготовляет нас к чудесному и великому событию – Рождеству Господа
Иисуса Христа.
Нужно помнить, что православный
христианин постится духовно и телесно не для людей, а для Бога, втайне, тогда
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.
6,18); пошлет в душу мир и тихую светлую радость, исполненную благодатью
Святого Духа. А мы, постясь сорок дней, встретим самого родившегося Бога.
Расписание богослужений: 26 ноября – вечернее богослужение в 16.00, 27 ноября –
божественная литургия в 8.00.
Фото с http://clubs.ya.ru/4611686018427442439/replies.xml?item_no=96
http://www.selvesti.ru/news-3-861.html
28.11.2011
Началась зимняя Четыредесятница
Сегодня начался Рождественский пост,
и закончится он в ночь под Рождество 6 января. Длится сорок дней и потому
именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так
же, как и Великий пост.
Он называется также Филипповым
постом, потому что начинается после 27 ноября - дня памяти святого апостола Филиппа.
Рождественский пост - зимний пост,
он служит для всех православных освящением последней части года и
приготовлением к празднованию Рождества Христова.
Первоначально Рождественский пост
длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166
года, при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост перед
великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Правила воздержания, предписанные
Церковью в Рождественский пост, такие же, что и в Петров пост. Понятно, что во
время поста не благословляется мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Рыба
во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и
великие праздники, например, в праздник Введения во
храм Пресвятой Богородицы (4-го декабря). А также по вторникам и четвергам в
дни прославляемого святого; в понедельник, среду и пятницу - только в том
случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например в престольный
праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на
растительном масле во вторник и четверг и без него в понедельник, среду и
пятницу, в храмовые праздники и в дни великих святых, если они приходятся на
вторник или четверг.
Фото с сайта obediznichego.ru
http://www.nov-vremya.ru/news-3-949.html
Похожие сообщения
http://www.vestnik58.ru/news-3-570.html
28.11.2011
Возрождение святыни
На встречу с Владыкой собрались
руководители многих предприятий и организаций города и района, представители
общественности. Идея возрождения храма и открытия подворья была поддержана
всеми собравшимися.
Вопрос: почему в умершем селе,
откуда летом выбыла последняя жительница Евгения Терентьевна КАМОРДИНА,
получившая жилищный сертификат как вдова погибшего участника войны и уехавшая в
Пензу, решено возродить духовную жизнь, отпадёт сам собой, если вспомнить о
том, какой человек жил в селе и духовно окормлял
прихожан. И не только прихожан храма, но и паломников со всей России.
Речь идёт о священнике протоиерее
Николае БОЛОХОВСКОМ. Это был выдающийся пастырь и молитвенник, послушать
проповеди которого приезжали люди из многих городов России. До революции за год
в Стяжкино, говорят, бывало до 100 тысяч паломников!
Все советы и назидания отца Николая богомольцы воспринимали с благоговением и
выполняли их, веря в силу его святых молитв. Кроме этого, он, один из лучших
священников епархии, ежегодно раздавал верующим до 100 тысяч листков
религиозно-нравственного содержания, в том числе свои проповеди и поучения. Сам
праведный Иоанн Крондштадский, великий российский
молитвенник, благословил отца Николая нести священнический подвиг в сельском
храме. Люди свидетельствуют, что отец Николай обладал даром провидения. Такое
человеку даётся Господом за особые заслуги. Последняя жительница Стяжкино упомянутая нами Е. Т. Камордина
рассказывала: «Народу у нас было очень много. Одних
только священников, бывало, человек по сорок съезжалось. По улицам ходили целые
толпы. И все шли в церковь. Я тогда девчонкой была, многого не понимала. Но это
нельзя было не запомнить. Помню и такую историю. Один мужик решил испытать
провидца. Спрашивает у отца Николая: «Батюшка, как бы мне корову купить?». А
корова-то у него уже была. Отец Николай отвечает: «Продашь шкуру, добавишь
денег – и купишь». Не понял мужик ничего про шкуру, а когда пришёл домой,
видит: корова-то сдохла. Вот так. Проверил,
называется».
Неслучайно и после смерти священника
в 1926 году не зарастает народная тропа к его могиле, где жаждущие души находят
утешение. Местные жители и паломники превратили его могилу около церкви в
объект почитания и не раз разбирали могильный земляной холмик. Они верили, что
почивший за свою праведную жизнь был вознесён на небеса к Богу и там молится за
всех живых, обратившихся к нему с мольбой о помощи, а земля с его могилы имеет
лечебное, целебное свойство.
…Недавно частица мощей отца Николая
была перезахоронена на территории Нижнеломовского
Успенского женского монастыря, где каждую службу на святой могилке читается
Лития. В настоящее время Пензенской епархией рассматривается вопрос о
причислении священника Николая Болоховского к лику местночтимых святых. Вот почему встал вопрос о духовном
возрождении Стяжкино. К слову, Михайло-Архангельской
храм в этом селе одно время считался памятником истории и культуры. В Нижнем
Ломове стараниями епископа Вениамина создан общественный совет по
восстановлению святыни. Из мирян избраны председатель
этого совета и казначей.
Людмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-677.html
28.11.2011
Православные христиане вступили в сорокадневный пост
Сегодня для православных христиан
начался Рождественский пост, который продлится вплоть до 6 января.
Священнослужители подчеркивают, что это - светлый и радостный пост, который
готовит верующих к великому празднику Рождества Христова.
Рождественский пост по
продолжительности почти равен великому - длится 40
дней, но в своих ограничениях он менее строгий. Следует исключить из рациона
только молоко, мясо и яйца. Остальные продукты - согласно уставу.
«В понедельник, среду и пятницу не
вкушается пища до вечерни, во вторник и в четверг разрешается пища с
растительным маслом, в субботу и в воскресенье разрешается рыба», - сказал
ключарь Спасского Кафедрального собора отец Максим.
Однако верующие должны очистить свою
душу воздержанием не только в пище. Пост - это отказ от вредных привычек и
увеселений, время для раздумий и молитв.
«Этот пост установлен для того,
чтобы мы покаянием, молитвою, очищением своего сердца, своей души приготовили
себя к великому празднику - Рождества Христова», - отметил отец Максим.
Традиционно от поста освобождаются
больные люди, беременные женщины, кормящие матери, воины, рабочие и странники.
Ключарь Спасского Кафедрального
собора отец Максим
Пост - это отказ от вредных привычек
и увеселений, время для раздумий и молитв
http://www.tv-express.ru/news_info/19943/
28.11.2011
Православные будут поститься до Рождества
Верующие христиане садятся на
духовную и телесную диету. Начался длительный Рождественский (или Филипповский)
пост, в течение которого строго запрещается употреблять в пищу мясо и молочные
продукты, пить алкоголь. В постном меню остается рыба, каши, картофель, грибы,
орехи, фрукты, овощи и морс.
«Воздержание касается не только
телесной пищи, но также увеселений и развлечений. Пост должен охватывать всю
жизнь православного христианина», - разъяснил ключарь Успенского кафедрального
собора г. Пензы Вадим Ершов.
У церкви есть для своих послушников
особые рекомендации по поводу новогодних праздников, которые всегда отмечаются
в Рождественский пост.
«Это светский праздник, так что
относиться к нему нужно сдержанно. В новогоднюю ночь можно выпить бокал
шампанского, но есть только постную пищу и не предаваться разгульному
пиршеству», - подчеркнул Вадим Ершов.
Рождественский пост длится ровно 40
дней. Он завершится 6 января, в канун светлого праздника Рождества Христова.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42610
28.11.2011
У православных верующих начался Рождественский пост
У
православных верующих начался один из четырех многодневных постов -
Рождественский, который завершится в ночь на праздник Рождества Христова, 7
января.
По информации портала Православие.ru, во время 40 дней поста запрещены мясо,
сливочное масло, молоко, яйца, сыр. В понедельник, среду и пятницу полагается
растительная пища без постного масла, во вторник, четверг, субботу и
воскресенье разрешено принимать пищу с растительным маслом.
Рыба во время Рождественского поста
разрешается в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники,
например, в праздник Введения во храм Пресвятой
Богородицы (4 декабря), в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти
дни приходятся на вторник или четверг.
Строгость поста усиливается со 2 по
6 января. В эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется,
сообщает портал.
Как отмечает интернет-издание
«Православие и мир», больным и детям допускается послабление физического поста.
Рождественский пост завершается
после наступления темноты, или появления на небе первой звезды, которая
символизирует Вифлеемскую звезду, взошедшую в момент рождения Иисуса.
Источник фотографий:
http://photo.i.ua
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/11/28/11092715
28.11.2011
Пояс Пресвятой Богородицы возвращается на Афон
Пояс Пресвятой Богородицы покинул Россию.
За 40-дневное пребывание святыни в РФ ей поклонились около 3 миллионов
верующих, в том числе и паломники из Пензы. Сегодня, 28 ноября, реликвия
вернется в Ватопедский монастырь на Афон.
По информации
ИТАР-ТАСС, ковчег с Поясом Богородицы побывал в Санкт-Петербурге,
Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Тюмени, Нижнем Новгороде,
Дивеево, Саранске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе,
Калининграде.
Завершила реликвия свое пребывание в России в Москве, в Храме Христа Спасителя.
На протяжении многих лет Пояс
Богородицы хранится в Ватопедском монастыре на Афоне,
где монахи делают для паломников маленькие пояски, которые, по свидетельствам
верующих, помогают в решении проблем, связанных со здоровьем и рождением детей.
Впервые реликвия была доставлена в
Россию Фондом Андрея Первозванного с благословения Патриарха Московского и всея
Руси Кирилла 20 октября 2011 года.
Источник фотографий:
http://www.vesti.ru
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/11/28/9374308
28.11.2011
Ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы вернулся в Ватопедский монастырь
28 ноября завершилось
пребывание в России великой христианской святыни — ковчега с Поясом Пресвятой
Богородицы.
Делегация Фонда Андрея Первозванного
в понедельник доставила ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы из Москвы в Ватопедский монастырь на Афоне.
Как передал корреспондент «Интерфакс-Религия»,
самолет со святыней приземлился в аэропорту города Салоники, затем ее перевезли
на автобусе в порт Иерисос, а оттуда на катере — в
обитель.
На пристани монастыря ковчег
встречали около 100 монахов под бой колоколов. Затем его крестным ходом
перенесли в обитель.
Святыня находилась в России с 20
октября по 28 ноября. За это время ей поклонилось почти 3 миллиона человек, из
которых в Москве — около миллиона.
Ковчег с Поясом Пресвятой
Богородицы, который обычно не покидает пределы Греции
и лишь раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на
настоятельные просьбы верующих, впервые был принесен в
Россию.
Первым городом, в котором побывала
святыня, стал Санкт-Петербург. Затем Пояс был доставлен в
Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Уссурийск, Красноярск, Тюмень, Нижний
Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь,
Калининград, Москву. Первоначально святыня должна была вернуться на Афон
23 ноября, но срок ее пребывания в России был продлен в связи с беспрецедентным
количеством верующих, желающих поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1787376.html
28.11.2011
Завершилось пребывание в России великой христианской святыни –
ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы
28 ноября 2011 года завершилось
пребывание в России великой христианской святыни — ковчега с Поясом Пресвятой
Богородицы.
Ночью молебен перед святыней в
кафедральном соборном Храме
Христа Спасителя совершил архиепископ Истринский Арсений в сослужении
московского духовенства.
Затем ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы
был обвезен вокруг столицы по МКАД, после чего доставлен в аэропорт
Внуково. Здесь последний молебен перед Честным Поясом возглавил Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
За богослужением
молились председатель Отдела
внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Иов (Тывонюк), архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Филарет (Карагодин), епископ Аркадий (Афонин), епископ Никон (Миронов), епископ Дмитровский
Александр, председатель Синодального отдела по
делам молодежи епископ
Бронницкий Игнатий, руководитель Административного
секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Иероним
(Чернышов), наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский
Савва, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.
Москве протоиерей
Владимир Диваков, члены делегации афонского Ватопедского монастыря во главе с игуменом обители
архимандритом Ефремом, духовенство Москвы и Подмосковья.
На молебне присутствовали
Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка, мэр Москвы С.С. Собянин,
президент ОАО «РЖД», председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного
В.И. Якунин,
представители федеральных и столичных органов власти.
После богослужения Предстоятель Русской
Церкви обратился к собравшимся с кратким словом:
«Завершается пребывание Честного
Пояса Пресвятой Богородицы на земле Русской. Более месяца народ наш имел
возможность прикоснуться к этой великой святыне. По самым скромным
подсчетам неполных три миллиона человек за это время подошли к святому образу.
Впервые за всю историю была дана возможность столь большому количеству
людей прикоснуться к этой величайшей святыне. Люди сердцем почувствовали, что
вместе с этим Поясом принесена на землю нашу сугубая Божия благодать.
Никакими человеческими аргументами,
особенно исходящими от помраченного разума, от нашей испорченной нравственной
природы, невозможно объяснить это сильнейшее тяготение людей к святыне. Это
объясняется лишь одним — голосом человеческого сердца. Сердце чувствует,
что там, где святость, там Бог.
Еще не вполне верующие
люди, стоя в этих многокилометровых очередях, испытывали величайшее воздействие
благодати Божией. И как много людей получили исцеление! Мне не перестают
докладывать об этих дивных чудесах, которые произошли за это время на земле
нашей.
Вчера я совершал богослужение
в Зачатьевском
монастыре Москвы. И матушка игумения сообщила,
что утром пришла женщина и попросила, чтобы ее крестили. Когда у нее спросили,
почему она так настаивает, ответ был простой: "Я с тяжелой болезнью встала
в очередь к Поясу Пресвятой Богородицы и дала обет, что если почувствую
исцеление, то крещусь. И болезнь прошла". И таких примеров огромное
количество.
Неслучайно именно в это время
святыня была принесена на землю нашу — время неспокойное, время, когда диавол особенно искушает людей, время, когда стираются
границы между добром и злом, время, когда очень легко ввести людей в массовое
умопомрачение. Именно в этом время Царица Небесная Поясом Своим посетила землю
нашу. И я верю, что по молитвам Церкви, по молитвам народа нашего Господь
приклонит милость ко всей исторической Руси, к России, к Церкви Православной, к
каждому человеку, который с верой и надеждой обращается к Богу.
Сейчас мы провожаем эту великую
святыню, она физически покидает нас. Но в сердцах многих людей, которые
испытали прикосновение к Божественной благодати, навсегда сохранятся дни
пребывания на Руси Пояса Пресвятой Богородицы».
«Я хотел бы поблагодарить тысячи
людей, которые обеспечили в эти дни правопорядок, обеспечили питание,
безопасность, медицинское обслуживание для сотен тысяч паломников, пришедших в
Храм Христа Спасителя. Всего в Москве пришло
почти около миллиона людей — почти треть от общего числа
паломников, которые поклонились православной святыне в России. Это, конечно,
огромное количество людей, это огромное испытание и для города. Поэтому хотел
бы поблагодарить и москвичей за их терпение и гостеприимство, проявленное в эти
дни. Я уверен, что пребывание святыни в Москве сделает наш город более добрым,
больше душевного тепла будет в наших семьях», — сказал в свою очередь мэр г. Москвы С.С. Собянин.
«Во всех 15 городах, которые Пояс
посетил, мы испытывали колоссальную духовную поддержку Церкви и власти», —
отметил, в частности, президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин.
По словам игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, в эти
дни была явлена великая сила русского православного народа.
Предстоятель Русской Церкви
поблагодарил Священный Кинот Святой Горы Афон, Фонд
Андрея Первозванного, власти России и Москвы за принесение Пояса Пресвятой
Богородицы:
«Я хотел бы сердечно поблагодарить
Вас, отец Ефрем, в Вашем лице — Кинот Святой
Горы за принесение на Русь Пояса Пресвятой Богородицы, выразить сердечную
благодарность Владимиру Ивановичу и возглавляемому им Фонду за огромную работу,
которая была проделана. Трудно даже представить, как много было трудностей,
проблем, но по милости Божией все это было решено.
Я хотел бы обратиться с
благодарностью к властям России, к властям Москвы в Вашем лице,
Сергей Семенович, потому что именно на городские власти легла наибольшая
ответственность за организацию принесения Пояса. Хотел бы поблагодарить всех,
кто потрудился, кто помог людям приложиться к Поясу, кто сохранял их здоровье,
кто обеспечивал хотя бы минимальный, но столь необходимый комфорт, особенно в
условиях первых заморозков. Сердечно благодарю всех. Удивительные отзывы я получаю
от тех, кто стоял в очереди, — с какой благодарностью и с каким теплом люди
относились и к милиции, и к добровольцам, и к другим службам, с какой
благодарностью они принимали из их рук горячий чай или теплую пищу. Думаю, что
для всех нас это было очень глубокое переживание — и для власти, и для
технических служб, но в первую очередь, конечно, для всего народа.
Пусть благословение Божие пребывает
со страной нашей, с Первопрестольным градом. Сердечно благодарю Вас, Сергей
Семенович, за Ваше личное участие в организации принесения Пояса Пресвятой
Богородицы в нашу столицу».
После прощания со святыней Святейший
Патриарх Кирилл вылетел в Ереван, где примет участие в заседании
Президиума Межрелигиозного совета СНГ.
***
Великая христианская святыня,
хранящаяся в Ватопедском монастыре на Святой Горе
Афон, — ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы — впервые пребывала в нашей стране
с 20 октября по 28 ноября с.г. по благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла и при содействии Фонда Андрея Первозванного.
Святыню сопровождала делегация Ватопедского монастыря во главе с игуменом обители
архимандритом Ефремом.
За это время
святыня была принесена в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Норильск, Владивосток,
Красноярск, Тюмень, Нижний Новгород, Дивеево, Саранск, Самару, Волгоград,
Ростов-на-Дону, Ставрополь, Калининград и Москву.
Для организации пребывания Пояса в
Москве был организован штаб, куда вошли представители Русской Православной
Церкви, Фонда Андрея Первозванного, мэрии г. Москвы,
правоохранительных органов столицы. Для людей, стоящих в очереди в Храм Христа
Спасителя, были организованы дежурства духовенства и волонтеров Синодального отдела по
церковной благотворительности и социальному служению. У кафедрального
собора дежурили кареты «Скорой помощи», была организована раздача горячего
питания. По традиции перед святыней духовенством г.
Москвы, Московской
областной и близлежащих епархий совершались круглосуточные молебны.
В столице, где святыня пребывала с
19 ноября, ковчегу с Поясом Богородицы поклонилось свыше 800 тысяч паломников,
передает штаб по организации пребывания святыни в Москве.
Как сообщил архимандрит
Ефрем, было зафиксировано несколько десятков чудесных случаев после поклонения
Поясу Пресвятой Богородицы, о которых по возвращении святыни планируется издать
книгу.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1784877.html
29.11.2011
Награда за материнский подвиг
Медалью "Священноисповедника Иоанна Оленевского" третьей степени награждена Тамара
Витальевна Окорокова (с.Калиновка
Пачелмского района) – за особый вклад в решение
социальных проблем и благотворительность.
Так отмечена ее большая работа по
воспитанию детей, проявление внимания и огромного участия к судьбам ребятишек,
оказавшихся уже в первые годы жизни без родительского
тепла и ласки.
Поистине материнский подвиг
выполняет матушка Тамара, принимая детей в свою большую и дружную семью,
согревая щедрым сердцем, окружая добром и заботой, защищая от бед и тревог.
Медаль во имя особо почитаемого на
Пензенской земле Святого в торжественной обстановке вручил Т.В.Окороковой
епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
http://www.rodzem58.ru/news-3-357.html
29.11.2011
Сурские школьники приняли участие в городском этапе Всероссийской
Олимпиады по основам православной культуры
За веру и Отечество - в средней
школе №17 сегодня прошел городской этап Всероссийской Олимпиады по основам
православной культуры. Это достаточно новый для российских школ предмет уже
нашел своих почитателей среди подростков - причем во многом благодаря тесной
связи с историей нашей страны.
«Господь пришел и призвал на благие
дела. Помощи вам Божией, крепости вам сил и чтоб все получили первое место», -
пожелал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Напутствие владыки имело прямое
отношение к теме городского этапа Всероссийской олимпиады. Тридцать учащихся из
разных школ Пензы должны были продемонстрировать свои знания по основам
православной культуры. Ранее они уже стали победителями аналогичных испытаний в
своих учебных заведениях. Самое большое количество участников представила
православная гимназия - 10 человек. Предметы на религиозные темы они изучают с
первого класса, а некоторые намерены посвятить ей и дальнейшую жизнь.
«Я хочу идти учиться в семинарию
после 11 класса, потом уже рукополагаться в священники, потом уже по житейской
лестнице подниматься выше и выше», - рассказал участник городской Олимпиады по
основам православной культуры Богдан Яворский.
Для подростков из светских школ
Олимпиада - это хорошая возможность проверить свои знания, то, что прочитали,
узнали помимо учебника по основам православной культуры. Некоторые задания без
дополнительной подготовки просто не выполнить. К примеру - что в переводе с
церковнославянского означает слово «рамена» - грудь, ладони, ноги или плечи.
«Есть задания чисто исторические, например, соотнести памятник истории и
священного деятеля, решить кроссворд, выбрать понятие церковное и его перенести
на язык светский», - сказала доцент Пензенского института развития образования
Елена Фирсова.
При отборе участников, их
вероисповеданием организаторы не интересовались - не это главное. Мнение
епархии - Бог один, просто люди молятся ему по-разному. У Юлии Тутаевой из 75-й школы папа мусульманин, мама христианка.
Сама девочка давно интересуется историей православия.
«Мне кажется, это нормально, когда
человек знает свою веру, мне это нравится, это связано с историей, с
обществознанием, как раз меня эти предметы привлекают», - отметила участница
городской Олимпиады по основам православной культуры Юлия Тутаева.
По итогам городского этапа Олимпиады
будет отобрано три победителя. Они и примут участие в региональном этапе
Всероссийской Олимпиады по основам православной культуры.
Участник городской Олимпиады по
основам православной культуры Богдан Яворский
Доцент Пензенского института развития
образования Елена Фирсова
Участница городской Олимпиады по
основам православной культуры Юлия Тутаева
http://www.tv-express.ru/news_info/19959/
29.11.2011
В Пензе стартовал муниципальный тур олимпиады по основам
православной культуры
Муниципальный тур олимпиады по
основам православной культуры стартовал в средней общеобразовательной школе №17
города Пензы во вторник, 29 ноября.
Как сообщили ИА «PenzaNews»
в епархиальном управлении, в открытии олимпиады принял участие епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин, подчеркнувший важность изучения основ
православной культуры.
«Знание нашей духовной культуры,
наших основ, истории даст возможность быть достойными гражданами своего
Отечества, любить ближних и творить благие дела милосердия и сострадания», —
отметил владыка.
Полный текст новости ИА «PenzaNews»: http://penzanews.ru/society/53342-2011
http://penzanews.ru/society/53342-2011
29.11.2011
Пензяки стояли в очереди к Поясу Богородицы по 12 часов
Сотни пензенских паломников смогли
прикоснуться к Поясу. Верующие рассказывают, что во время этого ритуала они
испытали невероятные ощущения. Их жизнь и внутреннее состояние с тех пор значительно
улучшились.
- Мы ездили к Поясу Пресвятой
Богородицы, когда тот находился в Саранске, - рассказала жительница Пензы
Екатерина Артамонова. - Долго стояли в очереди, на улице было холодно, шел
снег, ноги замерзли... Тогда мы решили читать молитвы в честь Богородицы, и
случилось чудо: очередь стала продвигаться быстрее, так что мы очень скоро
попали в храм.
- Прикоснулась к поясу и ощутила
невероятную благодать. Ничего подобного я никогда в жизни не испытывала, -
продолжает Екатерина. - Хорошо, радостно стало на душе, настроение поднялось.
Раньше были проблемы с пищеварением, но с тех пор, как вернулась из поездки,
живот у меня не болит. К тому же, несмотря на то, что мы простояли на холоде
несколько часов, я не простыла.
В Саранск к Поясу Богородицы съездило
около 400 пензенских паломников: женщины, девушки, дети и даже мужчины. Почти
все рассказывают о том, что в храме они испытали необыкновенные ощущения,
которые трудно передать словами.
- После поездки в Саранск я получил
успокоение души, - делится впечатлениями Сергей Викторович. - На улице было
холодно, но я не замечал этого, мне было жарко.
- Я приложилась к Поясу 9 ноября. С
тех пор у меня потрясающее настроение, - говорит жительница Пензы Жанна. - До
этого я мучилась страшными мигренями, а сейчас голова у меня вообще не болит.
Но были среди паломников и те, кто
остался недоволен поездкой. Им не понравилось стояние в километровых очередях,
быстрая процедура «общения» со святыней. Они ожидали чего-то большего.
- Никаких ярких ощущений я не
испытала. Наоборот, только расстроилась. До ларца нельзя было дотронуться. Он
стоял наверху, внизу была арка, под которой проходили верующие. И все - к
самому поясу у нас доступа не было, - негодует молодая девушка Екатерина. Но на
такие замечания верующие говорят: видимо, люди несерьезно отнеслись к поездке,
поэтому ничего не испытали.
Святыня пробыла в России 40 дней,
посетила 15 городов. За это время ей смогли поклониться более трех миллионов
верующих. Пояс Пресвятой Богородицы впервые за два века покинул Афон.
Елена Юсупова
«Репортер - Пенза», № 48, 29 ноября 2011 г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42623
29.11.2011
Все делается к лучшему!
"Священники толкуют слово
"суеверие" как суетную веру в ничто, - размышляет астропсихолог
Николай Денисенко. - Но почему бы не расшифровать это понятие как "в суете
вера"? То есть истинная вера не подразумевает суеты человеческого
рассудка, поэтому, по мнению священников, рассудочные (левополушарные)
размышления о происходящих явлениях, знамениях, знаках ложны, не приносят
истины.
В Советской энциклопедии суеверие
определяется как "предрассудок, в силу которого многое из происходящего
представляется проявлением сверхъестественных сил, предзнаменованием
будущего". Тоже несовершенное определение…
Это только в нашем банальном
трехмерном восприятии есть прошлое, настоящее и будущее. А у Творца таких
категорий нет. Поэтому что значит "сверхъестественные силы"? Кто из
нас может установить предельный уровень их естественности?..
Настоящие древние знания нам
неведомы. И всю мозаику картины мира в целом мы не видим. А мир многомерен. Вот
каждый и видит свое, и у всех своя вера.
Так что ничего плохого в суевериях
нет - с их помощью человек пытается переварить получаемую в избытке информацию
на уровне чувств. А так как случайностей не бывает, а есть лишь непроявившиеся
закономерности, принимайте события, как есть: все, что ни делается, - к
лучшему!
И, как говорил Николай Рерих, "старайтесь
всюду видеть знамения: даже муравей может быть важным знаком!"
http://publish.pnz.ru/ml/index.html
ФОТО – http://vampire-guide.ru/188-13-samyx-rasprostranennyx-sueverij.html
29.11.2011
Пензячка возвращает к жизни иконы
У преподавателя Пензенского
художественного училища Елены Кислицыной очень редкая
профессия - реставратор икон. За четыре года через ее умелые руки прошло более
60 образов, в том числе 13 из картинной галереи, 18 - из коллекции Виктора
Батурина, которые он передал в дар храму села Зубрилова,
и образы из храмов губернии и других регионов - Москвы, Санкт-Петербурга,
Архангельска, Новгорода, Тамбова, Мордовии.
"Вообще-то, я собиралась
заниматься реставрацией картин, - признается Елена. - Пока училась в
Академическом институте живописи, ваяния и зодчества им. Репина, возвратила к
жизни много шедевров из музейных архивов, в том числе из Эрмитажа. Но дипломной
моей работой стала реставрация иконы "Святой апостол Андрей" 1455
года. И тогда я поняла, что оставлю светское искусство другим".
"На одну икону уходит от месяца
до года, - поясняет Елена. - Все зависит от степени ее разрушения и методики
восстановления. Вначале нужно сфотографировать образ, описать его состояние, а
все этапы работы отмечать в специальном паспорте".
Абы кто не может заниматься
реставрацией - нужно иметь специальную лицензию, иначе музеи и храмы не доверят
тебе произведения искусства. Кроме реставрации Елена сама пишет иконы и
старается к этому тщательно подготовиться: не зря раньше, во времена Андрея
Рублева, иконописцы перед таким ответственным делом постились, молились,
причащались и исповедовались.
Как признается мастерица, работа над
любой иконой оставляет след в душе. А от того, как она будет отреставрирована,
зависит ее дальнейшая судьба. Если все выполнено качественно, она проживет еще
500 лет, а может, и больше.
Анастасия СТЕЖКА
http://publish.pnz.ru/ml/index.html
Похожие сообщения
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42641
01.12.2011
Когда носить крест?
«Люди, воспитанные в преклонении перед
разумом и наукой в самой научной цивилизации в истории человечества (в СССР), —
эти люди летают в астрал, верят в порчу и гороскопы».
Это «всеверие» Андрей Кураев считает национальным
позором. От него читателей «Заречья» избавляет настоятель Воскресенского храма
отец Серафим.
— Можно ли молитвами спасти от алкоголизма?
— Молитвами можно помочь избавиться
от алкогольной зависимости при условии, что тот, о ком молятся, сам желает
избавиться. Молитва как простое вычитывание текстов мало что сама по себе меняет.
Сила молитвы определяется верой молящегося, его любовью и настойчивостью в
молитве.
— На работе в стол подложили крестик. Что теперь будет?
— Ничего страшного. Крест не может нести
на себе никакого проклятья или порчи, в которые православные и верить-то не
должны.
— Каждый раз в церкви становится плохо: слабость, головокружение. Что
делать?
— Это состояние можно перебороть
только регулярным посещением храма Божьего. Такое нередко случается с
новоначальными христианами. Помоги Вам, Господь.
— Можно ли христианину жениться на мусульманке?
— Для православных христиан при
вступлении в брак главным условием является единомыслие и единодушие
религиозных взглядов.
— Можно ли отменить пост на день свадьбы?
— Пост никто не может отменить, так
как его установили еще апостолы.
— Можно ли носить нательный крест тому, кто недостаточно ревностно
соблюдает церковные обряды?
— Конечно, нательный крест — это
видимое свидетельство принадлежности к Православной Церкви, а также средство
благодатной защиты. Нательный крест вручается крещеному человеку, который
становится христианином, для постоянного ношения на самом важном месте, у
сердца. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной
молитвой.
У телефона дежурила Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4817
01.12.2011
Время работы над собой
За 40 дней до Рождества наступил
один из четырех многодневных постов. На вопросы о Рождественском посте ответил
священник Воскресенского храма отец Илья Зайцев.
— Для чего нужен пост?
— Пост не диета, а прежде всего
время, когда мы должны особенно следить за своим поведением, мыслями. Бороться
со страстями, с которыми мы привыкли жить. Надо понять, что пост — это не цель,
а средство для спасения души через повседневную работу над собой.
С духовным воздержанием должно
сочетаться телесное. В пост мы должны добровольно пожертвовать чем-то для Бога,
отказаться на время от чего-то вкусного. Тяжелая пища отвлекает от работы над
душой.
— А пост не вреден для здоровья?
— Речь не идет о том, что в пост надо
морить себя голодом. Периодически отдыхать от животной пищи организму даже
полезно, это подтверждают и врачи. К тому же в пост можно усиленно налегать на
витамины. Для беременных женщин и больных людей в пост допускаются послабления.
— Зачем надо поститься именно перед Рождеством?
— Все четыре многодневных поста
предваряют важнейшие праздники: Рождество, Пасху, память апостолов Петра и
Павла, Успение Богородицы. Рождество Христово для православного человека — одно
из величайших событий в истории человечества, и пост готовит нас к его
достойному празднованию.
— Что нельзя есть в Рождественский пост?
— Нельзя есть мясо, молочные
продукты, яйца. Рождественский пост не такой строгий, как другие посты, поэтому
почти весь пост разрешается есть рыбу, кроме среды и пятницы. Со 2 января рыба
отменяется. В сочельник, накануне праздника, мы не едим ничего, кроме сочива.
Канун Рождества называется
сочельником потому, что в этот день готовят сочиво: рис с медом и фруктами.
Мария Ишимская.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4816
01.12.2011
Четыре часа у пояса Богородицы
Так долго посчастливилось молиться у
святыни в Москве пензенской делегации во главе с владыкой Вениамином.
У бесценной для верующих святыни в
храме Христа Спасителя все епархии России служили по очереди. Пензе отвели 23
ноября.
Рассказывает регент Воскресенского
храма Алла Исайчева: «На трех автобусах мы подъехали
прямо к храму, и зашли со стороны, противоположной очереди.
Архиерейский хор вместе с хором
храма Петра и Павла пели акафисты, священники Пензы служили молебен. К святыне
нам посчастливилось приложиться дважды».
Алла привезла ленточки, освященные
на поясе Богородицы, которые раздали прихожанам Воскресенского храма.
Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4815
02.12.2011
В Пензе к месту строительства Первохрама
доставили колокола
Пензенцы впервые услышали звон
колоколов Спасского кафедрального собора в пятницу, 2 декабря. Из Москвы весь
набор доставили в областной центр, к месту строительства. Чин освящения
звонницы совершил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Колокола Спасского собора замолчали
90 лет назад. По сравнению с этим сроком те 5 месяцев, что ушли на изготовление
нового колокольного набора, - одно мгновение. Однако, труда и волнений все
равно было немало. Представители епархии на Московский колокололитейный завод выезжали
не раз. «Колокола - это голос церкви, который слышен издалека, и когда мы
слышим колокольный звон, то сердце радуется. Потому что любой христианин знает,
что колокол призывает на молитву, призывает к добрым делам, призывает к жизни
во Христе», - сказал наместник пензенского Спасо-Преображенского монастыря,
игумен Нестор.
Для звонницы Спасского собора отлито
5 больших колоколов и 8 малых. Самый крупный весит 8 тонн и 200 кг, его украшают 4
барельефа - Спас Нерукотворный, Казанская икона Богородицы, святитель
Иннокентий и Иоанн Оленевский - покровители
пензенского края. Надписи по-старославянски расскажут потомкам, в каком году,
при каком патриархе и архипастыре, руководителях города и области, на средства
каких благотворителей изготовили бронзовых «красавцев». «Наконец, мы видим, что
реально храм восстанавливается, что дело не просто в восстановлении храма, а в
восстановлении справедливости. Наконец, у Пензы появится то, что городу, как
живому организму, принадлежит - это кафедральный собор», - подчеркнул
губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв.
Все выше поднимаются ярусы
колокольни, уже готов фундамент под здание самого Спасского собора. Освящение
колоколов - еще один этап в возрождении городской святыни. «Я надеюсь, конечно,
что Господь через звон колоколов пробудит людские сердца. Они возгорятся
молитвой, добрым подвигом, и будем в радости встречать светлый праздник
Рождества Христова. Очень приятно, что первый раз будут звоны в предпразднство
Введения во храм Пресвятой Богородицы», - отметил епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин.
Во вновь освященный колокол, по
старинной традиции, может ударить каждый. Однако, злоупотреблять этим нельзя -
сначала, как говорят специалисты, колокол должен «отвисеться», иначе потом звон
не будет таким звучным и красивым. Впрочем, уже по первым ударам ясно: так
может звучать только главная звонница Пензы.
Евгений Белохвостиков
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=54894&cid=7
02.12.2011
В Пензу привезли колокола для Спасского собора
В наш город доставлены 13
разнокалиберных медных колоколов, или, по-церковному,
кампанов. Самый тяжелый из них весит восемь тонн. В
будущем они украсят звонницу Спасского кафедрального собора, который сейчас
восстанавливается на Советской площади.
«Это значимое событие для всей
Пензенской епархии. Представьте, как будут радоваться православные, услышав
этот звон!» - отметил епископ Пензенский и Кузнецкий Преосвященнейший Вениамин.
По мнению губернатора области
Василия Бочкарева, важен не факт воссоздания храма, а восстановление
справедливости: наконец в Пензе появится кафедральный собор.
Временно часть колоколов установили
около Благовещенской часовни. Их начали отливать на одном из подмосковных
предприятий еще в августе, а теперь, когда кампаны
прибыли в Пензу, епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин провел обряд
освящения.
Каждый колокол украшен изображениями
главных православных святых, в том числе и пензенских. Горожане, собравшиеся на
церемонии, внимали звону второго по величине кампана
- шеститонного. Этот звук можно было услышать за
несколько километров.
«Звонница восстановлена, так что
теперь ее колокола будут созывать нас на молитвы и благие свершения и помогать
нам находить дорогу к храму», - обратился к присутствующим епископ Вениамин, а
глава региона призвал всех сплотиться ради стабильности и движения вперед.
После завершения обряда освящения
колоколов все желающие смогли попробовать себя в роли звонаря.
Кампаны Спасского кафедрального собора
начнут регулярно собирать православных на молитву с 4 декабря. В этот день
верующие отмечают праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42688
02.12.2011
В Пензу привезли колокола для Спасского кафедрального собора
Этот заказ был сделан в августе, а
получен в декабре. Колокола для будущего Спасского кафедрального собора
опробованы в деле и совсем скоро будут установлены на колокольне, окончание работ
по которой запланировано на март месяц. Колокола эти не простые, а высоко
художественные, с барельефами, изготовленными по особым эскизам. Авторам
проекта хотелось, чтобы они отражали не абстрактную духовность, а именно
духовность Пензенского края.
Самый маленький - весом около
килограмма, самый большой - 8 тонн. 13 колоколов, отлитые в Московской области
для Спасского кафедрального собора, доставлены в Пензу. Каждый из них украшен
барельефами, которые авторы эскиза разрабатывали с особым чувством.
«Это Спас нерукотворный, символ
нашей губернии и нашего града, это икона Казанской Богоматери - изначальная
наша святыня, которая является для Пензы главным духовным сокровищем, это
святитель Иннокентий и Иоанн Оленевский», - рассказал
епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Звонницу установят на колокольне,
которая обещает быть самой высокой в Поволжском регионе - 81 метр вместе с венчающим
купол крестом.
«Сами колокола будут повешены до
Нового года, колокольня будет завершена до марта», - сказал генеральный
директор ОАО «СКМ Инжиниринг» Федор Тощев.
Чтобы новое дело шло с Божьей
помощью, владыка Вениамин совершил молебен с водосвятием. На общей молитве
особенно чувствовалось, что храм возводится совместными усилиями его будущих
прихожан - как издревле принято на Руси, всем миром.
«Дело не просто в восстановлении
храма, дело в восстановлении справедливости - возвращается то, в чем Пенза
нуждается как живой организм, то, что ей принадлежит, во что горожане когда-то
вложили не только свои средства, вложили душу и свой талант», - отметил
губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
Каждого из прихожан будущего собора,
которые, как когда-то их предки, молились за возведение главного пензенского
храма и жертвовали деньги на его строительство, поблагодарил епископ Вениамин.
После чего один из колоколов опробовали в деле.
Слова благодарности от епископа
прозвучали в адрес губернатора - главного инициатора восстановления Спасского
собора, постоянно помогающего епархии, а также городского руководства и,
конечно же, строителей.
Перебои с финансированием в прошлом.
На строительство Спасского собора идут не только пожертвования горожан, но и
средства областного бюджета - статья расходов «восстановление памятников
истории и архитектуры». Для работающих на объекте это не просто стройка.
«Огромная ответственность, это не
просто здание, не просто памятник архитектуры, это храм, объединивший всю
духовность нашей области», - сказал генеральный директор холдинга «SKM-group» Роман Семенов.
К Новому году строители обещают
завершить нулевой цикл храма - 7
метров от фундамента до первого перекрытия. Что касается
колокольни - и купол, и крест для нее уже изготовлены в городе Волгодонске, в
ближайшее время их привезут в Пензу и установят.
Епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин
Генеральный директор ОАО «СКМ
Инжиниринг» Федор Тощев
Губернатор Пензенской области Василий
Бочкарев
http://www.tv-express.ru/news_info/19997/
02.12.2011
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев принял участие
в церемонии освящения новых колоколов для Спасского кафедрального собора
В
пятницу, 2 декабря 2011 г.,
в городе Пензе состоялась торжественная церемония освящения 13-ти новых
колоколов для восстанавливаемого Спасского кафедрального собора.
На торжественной церемонии
присутствовали губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, глава города
Пензы Иван Белозерцев, глава Администрации города Пензы Роман Чернов,
генеральный директор ООО «СКМ Групп» (компания, осуществляющая строительные
работы по восстановлению Спасского кафедрального собора) Роман Семенов,
руководители предприятий, прихожане.
Обряд освящения колоколов совершил
епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Затем губернатору Пензенской области
Василию Бочкареву была оказана честь вместе с управляющим Пензенской епархии
позвонить в колокола.
Губернатор Василий Бочкарев и
епископ Вениамин поздравили всех собравшихся с праздником, пожелали доброго
здоровья, взаимопонимания в семьях, мира и любви.
Информация:
Самый большой колокол весит 8 тонн 200 кг, самый маленький – 35 кг. Колокола отлиты на
московском колокольном заводе ООО «ЛИТЭКС», где ранее отливали колокола для Оптиной пустыни (Калужская епархия), храмов Дивеево
(Нижегородская епархия), Поклонной горы (Москва).
На большом колоколе сделана надпись,
что данный колокол отлит во время Патриарха Кирилла, Епископа Вениамина,
Губернатора Василия Бочкарева. Колокол отлит на средства ООО «СКМ Групп».
Колокол весом в 500 кг
отлит на средства священнослужителей Пензенской епархии.
Подъем колоколов на колокольню
запланирован на 2012 год. До этого времени колокола будут находиться рядом с
Благовещенским храмом на Советской площади; часть колоколов разместят на
звоннице, возведенной рядом с храмом.
http://www.penza.ru/news/2011/12/2/13384838
02.12.2011
Новый предмет поможет восполнить нравственную брешь
Учащиеся многопрофильного лицея р.ц. Исса не так давно приступили
к изучению нового курса «Основы мировых религиозных культур». Мнение
относительно изучаемого предмета выясняла корреспондент районной газеты
Александра Максимова.
Людмила Гришина, мама:
—Я за то, чтобы мой ребенок изучал
предмет «Основы православной культуры». Не помешает. Хотя, думаю, сын познает
его не осознанно. В старших классах он усвоил бы лучше. Но тогда время для
воспитания уйдет.
Валентина Гришина, бабушка:
—Обязательно нужно преподавать
предмет в школе для духовного воспитания детей. Чем раньше, тем лучше. Мы с
внучатами читаем детскую библию, беседуем на христианские темы.
Ярослав Гришин, учащийся 5 класса:
—Мне очень нравится предмет. Мы
много узнаем из истории древней России, разговариваем о Боге, христианских
праздниках. В Детской библии читал о десяти заповедях. Они учат не делать зла
ближнему, быть добрее. Родители воспитывают в нас отзывчивость, стремление
приходить на помощь людям, а этот предмет закрепляет.
Елена Горбылева, мама:
—Я знаю, что моя дочь с удовольствием
учит «Основы православной культуры». Учитель Светлана Зимина интересно
преподает его, много рассказывает детям. Пусть развивается ребенок. Иногда
Настя и меня просвещает насчет христианских праздников. Обучение, наверное, на
нее действует: собирает брошенных животных и всех несет домой. Утром встает и
прежде всего их кормит, а потом только сама ест.
Настя Горбылева, ученица 5 класса:
—Люблю ходить на эти уроки. Много
нового узнаешь об истории своей страны, ее культуре и литературе.
Лидия Ушанкова, мама:
—Моему сыну нравится изучать
православие. Мы соблюдаем христианские традиции. Считаю своим долгом приобщать
сына к духовной жизни. Участвуем в паломнических экскурсиях, посещаем храмы.
Меня воспитывали с малых лет в любви к Богу, не делать плохих поступков. И
Влада учу этому, объясняю, что в противном случае последует расплата.
Влад, учащийся 5 класса:
—На уроках православной культуры мы
изучаем обычаи, культуру народов, их традиции. Нас учат чтить их.
Татьяна Орешкина, мама:
—Как учитель истории я считаю, что
новый предмет нужен для общего развития. Сегодня в обществе мы наблюдаем
дефицит нравственности. Нам нужна переоценка ценностей, возвращение к корням. В
нем нет религиозного культа. Как маму — тоже привлекает. Очень интересный курс.
Дети из него познают много нового. В этом возрасте они проанализировать не
могут, но отношение к людям с точки зрения религиозной морали воспримут. Мы,
родители, не сможем так объяснить детям, как это сделает педагог. Мы часто
ездим на экскурсии. Недавно побывали в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевской
лавре. Там прикладывались к мощам Сергия Радонежского.
Светлана Букарева, мама:
—Я думаю, новый предмет не помешает
для общего развития моей дочери. В нравственном плане тоже поможет. Хотя дочка
всегда была и остается послушной и отзывчивой, готовой прийти на помощь.
Валерия Букарева, учащаяся 5 класса:
—На уроках «Основы православной
культуры» нам рассказывают о христианстве. Нас учат не делать плохого, помогать
бедным, тем, кто нуждается в помощи. Особенно этот предмет нужно изучать
мальчишкам-озорникам. Им будет полезно, а заодно и всем бессердечным людям.
http://www.vpered58.ru/news-10-785.html
04.12.2011
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы
Принимая рождение Дочери как
чудесный Божий дар, святые праведные Иоаким и Анна
дали Богу обещание: посвятить свою Дочь на служение Ему.
Иоаким и Анна очень любили Дочь и растили
Ее с нежностью. Когда же Ей исполнилось три года, они поспешили исполнить свое
обещание, данное Богу: привести Ее в Иерусалим и отдать на воспитание в Божий
храм. Родителям Пречистой Девы было и грустно: ведь приходилось расставаться с
единственным чадом; и радостно: они отдавали свою Дочь на служение Богу.
В назначенный день они пригласили к
себе в дом родственников, созвали юных девиц, одели Пресвятую Марию в лучшие
одежды и торжественно повели Ее в Иерусалимский храм. До Иерусалима от города Назарета, где родилась и провела первые годы Своей жизни
Пречистая Дева, было три дня пути. Процессия двигалась вдоль зеленеющих полей,
девушки несли в руках зажженные свечи и пели псалмы.
Когда процессия приблизилась к
храму, навстречу вышли с песнопениями священники, служившие при храме. Ко
всеобщему изумлению, трехлетняя девочка Сама стала подниматься по пятнадцати
высоким и крутым каменным ступеням, ведущим ко входу в храм. Как бы
сопровождаемая Ангелом-Хранителем, Она не останавливалась до тех пор, пока не
оказалась на верхней ступеньке. Там юную Марию встретил первосвященник Захария.
Как рассказывает нам церковное
предание, в чудесном восхождении юной Марии по ступеням храма первосвященник Захария предвидел будущую судьбу Богородицы. И произошло
нечто необычное! Ни одной женщине никогда не разрешалось входить в самое
внутреннее отделение храма, во Святая Святых, туда только один раз в год мог
войти сам первосвященник.
А маленькую Марию, приведенную
родителями в храм, священник Захария, вдохновленный
Святым Духом, ко всеобщему изумлению, взял за руку и повел в сокровенное
святилище храма.
В старину после дня Введения во храм
Пресвятой Богородицы начинался зимний торг: начинали торговать санями, которые
делали умельцы в посадах и слободах. В Москве сани складывались целыми
грудами-горами на Лубянской площади (само название
площади закрепилось с тех пор). Торговцы санями то и дело выкрикивали
прибаутки.
К вечеру если не вся, то добрая
часть Первопрестольной Москвы каталась на новых санях.
А русские женщины, занимавшиеся в
позднюю осеннюю и раннюю зимнюю пору рукоделием, к празднику Введения
Богородицы во храм, найдя время между работами по прядению и ткачеству,
старались смастерить подарок для своих ребятишек, особенно для девочек, так как
чествовали в праздник Введения во храм Богородицы особенно девочек. Так вот
старались мастерицы, бабушки, мамы и сестрицы, сделать маленьким девочкам в
подарок к празднику тряпичную самодельную куклу.
Фото с сайта www.iveron.ru
http://www.nov-vremya.ru/news-3-971.html
04.12.2011
Православные пензенцы отмечают Введение во храм Пресвятой
Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
отмечают православные в воскресенье, 4 декабря. Епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин совершил литургию во Введенском храме, расположенном на ул. Богданова
в Пензе. Накануне вечером правящий архиерей отслужил праздничное всенощное
бдение в церкви микрорайона Веселовка, которая также посвящена празднику
Введения.
Введение Пресвятой Богородицы - один
из двенадцати главных православных праздников года. Верующие вспоминают о том,
как трехлетнюю Деву Марию привели в Иерусалимский храм. В Пензе Введению
посвящены 2 церкви. Та, что на улице Богданова, - одна из старейших в городе,
этому зданию около 250 лет. В 1999 году его вернули епархии, реконструкция
продолжается до сих пор. Церковь на улице Ферганской построили в начале ХХ
века, когда Веселовка еще была пригородным селом. Сейчас это один из самых
вместительных храмов областного центра, службы здесь возобновили полтора
десятилетия назад. Достопримечательность храма - электронная звонница.
Евгений Белохвостиков
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=55058&cid=7