Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 20 ноября – 27 ноября 2011 года

 

21.11.2011

 

Пензенская гимназия № 1 отметила свое 225-летие

 

В честь юбилея образовательное учреждение получило сертификат на 100 тысяч рублей — на модернизацию учебного процесса.

Народное училище, дворянский институт, первая мужская гимназия, единая трудовая школа и, наконец, классическая гимназия №1 — во все времена первое учебное заведение Сурского края с честью несло важнейшую миссию просвещения, сочетая богатые традиции и инновации, классику и современность. Среди ее выпускников — критик Виссарион Белинский, филолог Федор Буслаев, писатель Александр Малышкин, физик Илья Усыскин…

Сегодняшние гимназисты становятся победителями научных олимпиадах, творческих и спортивных состязаниях. Педагогический коллектив — один из самых сильных в городе.

И юбилей гимназия отмечала по-особому. Накануне торжеств прошли различные мероприятия — исторический марафон, день музеев, спартакиада, фотовыставка, день творческих детей, интернет-собрание.

Сам же праздник начался с вручения грамот и подарков лучшим педагогам и сотрудникам гимназии почетными гостями — председателем Законодательного Собрания Пензенской области Александром Гуляковым, главой администрации Пензы Романом Черновым, представителями министерства и управления образования. Подарок получила и гимназия — сертификат на 100 тысяч рублей позволит модернизировать учебный процесс. Ребятишки также получат новую современную спортивную площадку.

А после торжественного заседания и концерта состоялся бал в лучших традициях, заложенных еще в 18 веке. Изысканные вечерние платья и строгие костюмы, в которые обрядились педагоги, учащиеся, выпускники и родители, мазурка, гимназический гимн — все соответствовало благородному стилю заведения.

Галина ИСАЙЧЕВА

Фото: http://www.penza-gorod.ru

http://www.pravda-news.ru/node/10302

 

21.11.2011

 

Судьбе говорим "спасибо"

 

Если подсчитать общий педагогический стаж семьи Полосатовых, получится более 250-ти лет.

На одной из улиц села Шереметьево Башмаковского района я обратила внимание на красивый дом - весь он, снизу доверху, украшен резным деревянным кружевом. В прошлый раз, в начале октября, я не смогла познакомиться с хозяевами, но все-таки узнала, «кто в теремочке живет». Услышав фамилию Полосатовых, решила, что у меня есть двойной интерес приехать к Галине Михайловне и Степану Алексеевичу в гости: семья Полосатовых - это еще и несколько поколений учителей. Династия.

Галину Михайловну мы застали буквально возле калитки - собиралась на репетицию хора в Дом культуры. Но, как оказалось, в этом доме даже непрошеным гостям рады. И вот мы сидим в необычной гостиной - весь интерьер и мебель - дело рук Степана Алексеевича, и вместе путешествуем во времени.

После окончания Пензенского пединститута, в 1968 году, Галина Михайловна приехала работать по распределению учителем русского языка и литературы в соседнее Митрофаново. Здесь она и познакомилась с будущим мужем. Парень был не местный, из Корсаевки. Степан заметно отличался от других деревенских парней. "С ним было о чем поговорить - очно-заочно закончил Народный университет искусств. Его речь, манера общения, даже ухаживания выделяли его из прочих поклонников". Он помог Галине Михайловне оформить класс к новому учебному году. Она чувствовала его поддержку и понимание. Через полгода они поженились и переехали на родину супруги, в Шереметьево.

На тот момент в Шереметьевской школе обучалось около 200 учеников, 30 учеников в классе было нормой, по два класса-комплекта. Учились в две смены.

Эта школа была во всех отношениях родной для Галины Михайловны: сама училась в этой школе, здесь работал учителем ее папа, Михаил Иванович Митин. Учителем рисования, черчения и труда в эту же школу пришел работать и муж Галины Михайловны, Степан Алексеевич. Он учил школьников столярному делу, выпиливать лобзиком, выжигать, вязать, делать всевозможные панно и поделки. В праздник ребятишки гордо вручали родителям подарки, сделанные своими руками.

Степан Алексеевич новой родне пришелся ко двору: семья у Галины Михайловны певучая, музыкальная, а Степан Алексеевич неплохо играл на гармони. Одна из его учениц, Лидия Корчажникова, научилась игре на гармошке у своего учителя. После школы окончила музыкальное училище. Живет она в Муроме, руководит фольклорным ансамблем. Она не забыла о своих учителях и, недавно побывав на малой родине, подарила им на память диск со своими записями.

В семье Митиных-Полосатовых счастливо переплелись музыкальные, художественные и поэтические таланты. У Михаила Ивановича Митина был прекрасный голос, его даже приглашали в профессиональный коллектив - Ленинградский ансамбль песни и пляски. Галина Михайловна, учась в пединституте, пела в хоре им. Октября Гришина. Дети Галины Михайловны, Михаил и Татьяна, хорошо поют, рисуют. Татьяна, как и сестра Галины Михайловны, Нина, пишет стихи. Михаила Степановича Полосатова многие в районе знают не только как учителя истории Шереметьевской школы, но и как прекрасного музыканта-исполнителя, его часто приглашают на различные торжественные мероприятия. Михаил владеет несколькими музыкальными инструментами, в том числе и современными.

Как я уже говорила, учительству посвятили себя многие родственники супругов Полосатовых: отец, сестра, дядя, племянники Галины Михайловны, сами супруги, их дети, Татьяна и Михаил, жена Михаила Светлана. Если подсчитать общий педагогический стаж этой семьи, получится более 250 лет.

Что такое два учителя в семье, знают только дети учителей. "Мы работали, с утра до вечера пропадали в школе. Наших детей воспитывал и развивал мой папа, - делится воспоминаниями Галина Михайловна.

-Моя соседка с удивлением спрашивала меня: "Я ложусь спать, у вас еще горит свет. Встаю, у вас уже горит свет. Когда же вы отдыхаете?". Времени, действительно, не хватало, чтобы все успеть и в школе, и дома, отрывали его от сна и отдыха. Принесешь вечером сумку тетрадей, а к следующему дню их надо проверить… Мы жили своими учениками и их интересами. Если видели, что ребенок не готов к уроку, потому что не понял, обязательно оставались с ним после занятий, объясняли. Ни о каком репетиторстве за деньги и речи не могло быть. А сейчас что же получается: за зарплату ты научить не можешь, а за родительскую плату - вполне? Помню, был у меня слабый класс. Год закончился - успехи не радуют. Предложила ребятам позаниматься летом. Ходили все, как один, целый месяц. У нас тогда было огромное желание работать, каждый учитель старался, чтобы его класс стал лучшим. Я вообще считаю, что в педагогику надо идти исключительно по зову сердца.

Мы с мужем с особой благодарностью вспоминаем всех учителей, с которыми нам в разное время посчастливилось работать: супругов Ваташко, Зинаиду Васильевну и ныне покойного Михаила Терентьевича, бывших заведующих РОНО М.В.Данову, А.В.Хромойкина и многих других", - говорит Галина Михайловна.

Галина Михайловна проработала в школе 29 лет: учителем русского языка и литературы, завучем, 10 лет директором школы. После нее школу возглавил сын, Михаил Степанович. Он многое сделал для того, чтобы бывшая контора, неуютное казенное здание, превратилась в настоящую школу. Шесть лет Галина Михайловна работала главой Шереметьевской администрации: "Думала, весь мир переверну…". И вот уже девять лет занимается домом, мужем и внуками - их у супругов трое.

Конечно, я не забыла расспросить супругов о доме, который они построили своими руками. "Купили старенький домик напротив родительского и на его месте стали строиться. Зарплаты были небольшие, но зато строительные материалы относительно дешевые. Только вот достать их было трудно. Строились, конечно, не один год - с 1969 по 1973. Дети росли, а мы расширялись".

Дом стал как раз тем объектом, на котором хозяин, Степан Алексеевич, оттачивал свое мастерство. Тонкие пилочки для резьбы по дереву он мастерил из подручных средств - кос. Шкафчики, полочки, столики, диваны, да много чего еще сделано умелыми руками хозяина. "Нам не скучно. Есть чем заполнить свободное время. Судьбе нужно только сказать спасибо", - искренне признаются супруги.

Очерк Людмилы Кривцовой

http://www.vestibash.ru/news-12-615.html

 

И.о. начальника отдела УФСКН России по Пензенской области Дмитрий Подлужный22.11.2011

 

Пензенские наркополицейские преподали школьникам интернет-урок

 

Сотрудники наркополиции скоро придут в каждую школу Пензенской области. Во вторник, 22 ноября, они побывали в лингвистической гимназии №6, где провели интернет-урок и не только рассказали о вреде наркотиков, но и познакомили ребят с тонкостями своей профессии.

«Я имею право быть здоровым!» Эта тема объединила детские рисунки. Ученики право на здоровье представляют через правильное питание, занятия спортом и отказ от вредных привычек. Выставка в гимназии №6 появилась в рамках недели, посвященной здоровому образу жизни. Младшеклассники рисовали, старшеклассники стали участниками необычного интернет-урока. «Мы хотим, чтобы дети, выходя на интернет-сайты, в первую очередь видели не информацию о том, где найти наркотики и как употребить их, а как это вредно. Где можно посмотреть вредные последствия, то есть альтернативу тем, кто работает против нас», - сказал и.о. начальника отдела УФСКН России по Пензенской области Дмитрий Подлужный.

Альтернатива тем, кто работает «против», - сайт федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Теме подростковой наркомании посвящен отдельный раздел. Школьники интересуются, как изменить статистику, согласно которой один наркоман за год привлекает к вредной привычке еще 10 человек?

Интернет-урок перетек в круглый стол с острой дискуссией. Главной причиной подростковой наркомании школьники назвали неумение сказать «нет». «На мой взгляд, я никогда не стану пробовать, потому что я уважаю себя, своих родителей, своих друзей. Я считаю, это просто низко», - заметила учащаяся 9 класса лингвистической гимназии №6 города Пенза Алина Елистратова.

Проголосовали за тестирование, которое планируют в обязательном порядке ввести в образовательных учреждениях. «Я считаю, это совершенно правильно, нужно проводить каждый год. Я думаю, все должны принимать участие», - заявила учащаяся 9 класса лингвистической гимназии №6 города Пенза Мария Лисова.

В течение ноября и декабря сотрудники наркополиции посетят все школы региона и расскажут учащимся не только о вреде употребления наркотиков, но и познакомят их с особенностями своей работы - в рамках профориентации.

Наталия Карпеева, Александр Абубикеров

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=53250&cid=7

 

22.11.2011

 

Как превратить учебу в удовольствие

 

Почему дети часто чувствуют себя в школе некомфортно? Как помочь ребёнку преодолеть физическую и психологическую нагрузку?

Эти вопросы волнуют многих учителей и родителей. Всем известно, что дети очень любят каникулы и не особо стремятся в школу. Совсем недавно началась вторая учебная четверть, а школьники уже подсчитывают, сколько же осталось дней до следующих каникул.

Чтобы ответить на все эти «почему?», мы обратились к педиатру Лунинской ЦРБ Ольге Краснощёковой.

- Ольга Владимировна, почему же дети так не хотят в школу?

- Готовность ребенка определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием, - говорит Ольга Владимировна. - Существует несколько видов готовности. Физическая - самая тяжелая нагрузка в школе. Необходимость сидеть 40-45 минут на уроке требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, находится в основной группе здоровья, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу.

Кроме того, важна мотивационная готовность к школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, ставятся оценки. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

Что касается эмоционально-волевой готовности, ребенок должен быть подготовленным в этом плане. Когда он не боится совершать ошибки, учится преодолевать их, у него повышается самооценка. Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

И, наконец, интеллектуальная готовность к школе. Это способность ребенка быть внимательным, с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы он умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, анализировал и давал ответ и к тому же умел проверить самого себя. Имел хорошую развитую речь, мыслил и рассуждал.

- Как можно определить, готов ли ребёнок к школе?

- У ребёнка должны быть сформированы умение строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Когда же он социально не зрел, то у него и доска плохая, и Петя помешал, то есть, виноваты все, только не он. Боится, что его будут ругать, оценивать в негативной форме. И ребенок вынужден защищаться. Такому ребенку нужна помощь - принятие таким, какой он есть. Уважение и доверие к ребенку должны определять позицию родителей. Это создаст ребенку ощущение психологического комфорта, защищенности, уверенности в своих силах.

- А как быть, если у ребёнка возникли проблемы?

- При возникновении какой-либо проблемы нужно посоветоваться с психологом. Проведённая им диагностика поможет выявить причины возникших проблем. Последующие занятия с психологом могут быть направлены как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, сфере общения и на повышение самооценки ребёнка.

Фото с сайта http://smetannikova.ucoz.ru/publ

http://surapravda.ru/news-10-745.html

 

24.11.2011

 

Среди имен трехсот талантливых российских школьников, вошедших в энциклопедию «Ломоносов», – воспитанники Пензенской области

 

Артем Алексеев, Яна Иванова, Егор Козицын, Анна Терехова, Юлия Тереховская, Александра Тимаева, Наталья Урусова, Сергей Филин, – каждому из этих школьников Пензенской области посвящена целая страница во втором томе энциклопедии «Ломоносов». Всего в него вошли имена трехсот талантливых школьников России. Отбирались дети из всех уголков страны, как уточняют организаторы проекта (Правительство г.Москвы, Архангельской области, НОУ «Ломоносовская школа» и Фонд поддержки социальных проектов), по героическим поступкам при спасении людей, по талантам, гражданской активности и успехам в учебе.

Для всех ребят в Москве 19 ноября 2011г. был организован почетный прием в честь 300-летия М.В. Ломоносова в «Метрополе». Их наградили юбилейными медалями, грамотами от министерств и ведомств Российской Федерации, а также вручили энциклопедии «Ломоносов».

В рамках встречи в этот же день состоялся светский раут. Меценаты Года Ломоносова, известные актеры, бизнесмены, политики и педагоги, внесшие особый вклад в дело воспитания подрастающего поколения, лично поздравили учащихся с достижениями.

http://www.penza.ru/news/2011/11/24/10464151

 

24.11.2011

 

Анна, которая умеет жить

 

19 ноября мировое сообщество праздновало 300-летие одного из наиболее именитых и почитаемых российских ученых и просветителей Михаила Васильевича Ломоносова. Имена трехсот талантливых российских школьников увековечены в энциклопедии «Ломоносов». На фото Анна Терехова из Богословской школы Пензенского района.

Специально к этой дате вышла энциклопедия «Ломоносов» Первый том составила биография и достижения ученого и общественного деятеля Михаила Васильевича Ломоносова. Во второй вошли имена 300 будущих Ломоносовых из всех уголков страны, которые совершили героические поступки при спасении людей, оказали помощь людям, школе или стране, демонстрируют успехи в творческих состязаниях или в учебе, создают проекты. Каждому из них посвящена целая страница издания. Эти ребята своими достижениями доказали, что в России сегодня растет достойная смена. Среди пензенцев, о которых рассказывает энциклопедия, и Анна Терехова из Богословки.

Анна на протяжении нескольких последних лет защищала честь школы на различных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах разных уровней. Вот некоторые заслуги Ани в научно-исследовательской деятельности: поощрительная грамота Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век»; грамота межрегиональной научно-практической конференции «ХII Лебедевские чтения»; грамота межвузовской научно-практической конференции «XI Лебедевские чтения»; диплом областной научно-практической конференции «Земля родная»; диплом за особые успехи на ХШ областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды. Анна имеет заслуги и в литературной деятельности: диплом I степени областного литературного конкурса «Мир заповедной природы»; II место в XII областном конкурсе юных поэтов и прозаиков им. А.А. Сазонова; I место в районном конкурсе юных поэтов и прозаиков им. А.А. Сазонова; I место в районном конкурсе детского творчества «Зеркало природы»; II место в районном конкурсе чтецов; II место в районном поэтическом фестивале «Доблесть отцов – сыновьям в наследство».

В будущем Анна хочет стать врачом. Еще в детском саду она поставила перед собой цель: хорошо окончить школу, поступить в медицинский, выучиться на врача. Для того чтобы реализовать мечту всей жизни, Аня прикладывает немало усилий и думает, что своего добьется. Она увлекается рисованием, изучает компьютер и компьютерные технологии. В восьмом классе начала заниматься исследовательской деятельностью. Первая ее работа была посвящена экологическим проблемам реки села Паники.

Анна занимается краеведением, изучает историю родного села. Написала несколько научно-исследовательских работ, посвященных истории Богословки. Отдавая себя этой работе, Аня словно открыла для себя другой мир, поняла, сколько мы не знаем и порой не хотим знать, сколько еще нужно рассказать людям. Но самая большая страсть Анны – это поэзия. Первое свое стихотворение она написала в шесть лет. С тех пор прошло много лет, но со стихами она так и не рассталась. Поэтическое творчество – это потребность души. Аня не представляет свою жизнь без этого. Ее стихи неоднократно печатались в районной газете «Сурские просторы». Для себя Аня решила, что главной ценностью человеческой жизни является умение жить. Не просто существовать определенное количество лет, а жить с целью, с пользой, иметь курс и делать все, чтобы не сбиться с него. Она хочет приносить людям пользу, а когда человек живет с умением, то он становится полезен.

К сведению Организаторами торжественных мероприятий, посвященных 300-летию М.В. Ломоносова, выступили Правительство Архангельской области, Правительство г. Москвы, НОУ «Ломоносовская школа» и Фонд поддержки социальных проектов.

– В адрес оргкомитета поступило более двух тысяч заявок. Мы проделали большую работу, пришлось выбирать достойнейших из достойных. Эти ребята – цвет современной российской молодежи. Мы гордимся тем, что сегодня у нас есть возможность поощрить их таланты и достижения. Надеемся, что начатая работа получит развитие в будущем, – подчеркнул заместитель губернатора Архангельской области Александр Мирелли. Детей поддержали: Министерство образования РФ, Министерство культуры РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство ГО и ЧС РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральное агентство по печати.

На торжественной линейке состоялось награждение юбилейными медалями, наградными грамотами от министерств и ведомств РФ, а также вручение энциклопедии «Ломоносов».

А. Минин

http://www.surskieprostori.ru/news-7-544.html

 

25.11.2011

 

В Шемышейской средней школе прошла патриотическая акция, посвященная Дню ракетных войск и артиллерии и очередной годовщине Сталинградской битвы

 

Она была организована сотрудниками историко-краеведческого отдела районной библиотеки при поддержке администрации района.

Почетным гостем мероприятия стал наш земляк В.Н. Чухнин, участник Великой Отечественной войны, защитник Сталинграда, полковник в отставке, кандидат технических наук, профессор, член совета ветеранов Пензенского артиллерийского инженерного института. Пятнадцать лет он не бывал на своей малой родине и с удовлетворением отметил, что Шемышейка за эти годы заметно преобразилась. Но большую часть своего выступления ветеран посвятил воспоминаниям: горьким - о голодном детстве, когда родители были вынуждены оставить детей у родственников и колесить по близлежащим городам в поисках "более сытной" работы; страшным - о военном лихолетье; добрым и светлым - о работе и земляках-шемышейцах, с кем приходилось пересекаться на тернистом жизненном пути. В.Н. Чухнин передал в дар школьному краеведческому музею свою военную форму, редкие книги из личной библиотеки и другие личные вещи.

А.А. Тепцов, глава райадминистрации, вручил ветерану Благодарность и подарок.

В нашем районе идет акция по вручению памятных медалей воинам-интернационалистам, участвовавшим в боевых действиях в Афганистане. Уже вручено 64 медали. А 65-ю медаль на мероприятии А.А. Тепцов вручил М.А. Галкину.

В патриотической акции приняли участие В.Н. Холзинев, председатель областного Союза ветеранов Афганистана, и О.В. Шибаев, ветеран боевых действий, кавалер ордена Мужества. Они приехали не с пустыми руками. Памятные медали "Боги войны" были вручены шемышейцам А.В. Перову, Ю.А. Коксину, служившим в ракетных и артиллерийских войсках. Памятную медаль "За заслуги перед РСО" вручили Н.А. Борькину, председателю районного общества ветеранов и участников боевых действий. А спортивная команда Шемышейской средней школы получила в подарок спортивные костюмы.

Приятным сюрпризом для всех собравшихся в актовом зале стал концерт группы "Солдаты России".

Фотографии с акции можно посмотреть в разделе ФОТОГАЛЕРЕЯ.

http://www.nov-vremya.ru/news-11-941.html

 

26.11.2011

 

В каких селах будут сохранять школы?

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев обсудил с журналистами насущные проблемы. В частности, был затронут вопрос о сокращении малокомплектных школ в деревнях.

По мнению Василия Бочкарева, сохранение малокомплектной школы еще не гарантирует сохранность поселения.

- Если будут рабочие места и заработная плата (хотя бы два прожиточных минимума), то это может помочь женщинам пойти на рождение детей, - считает Василий Бочкарев.

Поэтому региональная власть будет в первую очередь уделять внимание тем деревням и селам, где проживают женщины фертильного возраста, то есть способные рожать детей. Уже составлен список таких населенных пунктов.

Глава региона озвучил и еще одну новость, касающуюся рождения детей. В областную программу по поддержке молодых семей внесены изменения. Теперь молодоженам будут выдавать сертификат в размере 189 тысяч рублей за рождение ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака, а не 18, как было раньше. При этом сертификат может быть направлен на улучшение жилищных условий.

Также улучшить демографическую ситуацию планируется за счет привлечения в Пензенскую область переселенцев из ближнего зарубежья. Для этого будет сформировано региональное агентство по работе с мигрантами. По словам Василия Кузьмича, это агентство будет автономно и наделено соответствующими полномочиями. Работать оно начнет уже с января 2012 года.

Алина Польская

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 177, 26 ноября 2011 г.

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг