Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 12.04.21
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 13 ноября – 20 ноября 2011 года

 

16.11.2011

 

Пусть не гаснет вера в добрую силу отцов и Отечества

 

В минувший вторник в актовом зале Лопатинской школы состоялось мероприятие, которое, уверена, надолго запомнится его участникам.

В этот день здесь чествовались активисты общественных объединений школ и детских садов района – члены советов отцов. Многое в этой встрече было необычным и запоминающимся: начиная с самих ее героев (а столько мужчин на одном мероприятии – большая редкость) и заканчивая оригинальными импровизациями. С ролью ведущих прекрасно справились директор Центра детского творчества Е.И. Сверчкова и учитель Лопатинской школы Л.В. Гордеева. Кстати, нельзя не отметить и сценарий мероприятия – продуманный и интересный, который подготовили работники ЦДТ.

– Мы рады, что, несмотря на свою занятость на работе, вы занимаете активную жизненную позицию, – обратились они к участникам встречи, – находите время на воспитание детей, оказываете разностороннюю помощь школе, являясь примером для подрастающего поколения.

– Уверен, что все вы хотите видеть своих детей счастливыми, умными, трудолюбивыми, – приветствуя собравшихся, отметил глава администрации Лопатинского района Р.Р. Алтынбаев. – И ваше присутствие здесь – еще одно тому подтверждение.

Много добрых и правдивых слов в адрес приглашенных прозвучало во время вручения им Благодарственных писем от главы.

Перед участниками встречи в этот день выступили и начальник районного отдела образования О.Н. Лапшина, и высокий гость из Пензы, советник Губернатора Пензенской области В.В. Медведев.

http://slovonashe.ru/news-3-517.html

2 страница №45 за 2011 год газеты «Наша Пенза»

16.11.2011

 

Ценить подвижников!

 

Средняя зарплата учителей общеобразовательных школ нынешней осенью сравнялась со средней зарплатой в сфере экономики.

 

Уж сколько раз в прошлом твердили о том, что труд педагогов в России оценивается очень низко… Конечно, зарплата постепенно росла и в системе образования, но медленно. Видно, укоренилось в сознании мнение, что в школах хватает подвижников, которые работают не ради денег.

Да, истинных профессионалов в общеобразовательных учреждениях нашей области много, но ведь и у них есть семьи, необходимость платить за квартиру, кушать и прилично одеваться, не говоря уже о других потребностях современного человека. Не секрет, что немало пензенских учителей уезжали на заработки в Москву, и там их принимали с распростертыми объятиями, отдавая должное способностям, терпению и некичливости. Наши земляки все-таки надеялись, что со временем не придется искать счастья в чужих краях…

Взгляните на суммы, приведенные в таблице. Дотошные пензенцы, наверное, не забыли, каковы были цены на жизненно важные товары и два-три года назад, и даже ранее. И читатели могут сами сделать вывод, как мало получали педагоги. Разумеется, нельзя не обратить внимание, как существенно подросла средняя зарплата учителей в последнее время. Выйти на уровень средней зарплаты в сфере экономики — об этом и речи раньше не вели!

Характерно, что положением учителей озаботилась вся власть — и муниципальная, и региональная, и федеральная. Премьер-министр страны В.В. Путин держал под контролем то, как в регионах довели прибавку до учительства. Губернатор В.К. Бочкарев во время поездки в сельские районы и на личных приемах не забывал поговорить с местными педагогами о житье-бытье.

Усредненный показатель, понятно, не отражает всей полноты ситуации: кто-то получает поменьше, а кто-то и побольше. Желательно, чтобы достигнутый уровень был в образовании минимальным, чтобы зарплата и дальше росла. Тем паче, что сама динамика обнадеживает.

Сейчас в нашей области стараются повысить благосостояние и других людей, которые работают с детьми — сотрудников дошкольных образовательных учреждений. Воспитателям в детсадах Пензы платят теперь надбавку, но пока они проигрывают педагогам. Сейчас ставится задача приблизить в 2012 году зарплату специалистов ДОУ к учительской, это было конкретно сказано самим работникам системы дошкольного воспитания.

Аркадий ЛАГУСЕВ.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/045/06

 

16.11.2011

 

Сечь или не сечь?

 

Нужно ли наказывать детей? Сто лет назад, наверное, многие не задумываясь, ответили бы: «Да!» Но время не стоит на месте, изменяются и представления о том, что хорошо, а что плохо. Сегодня родители все чаще стараются воспитывать детей по так называемой американской системе, позволяя все. Правильно ли это? Когда все-таки можно избежать наказания, а когда нет? Какое наказание наиболее действенно?

 

Первый раз с подобной проблемой родители сталкиваются всерьез, когда ребенку исполняется три года — в так называемый первый переходный возраст, время, когда малыш начинает ощущать себя самостоятельной личностью. В семь лет будет следующий переходный, а в 12 — 13 — самый сложный, такой, что мамкам и папкам хоть вешайся. Типичные ситуации, связанные с первым возрастным кризисом, мы рассмотрели и попытались в них разобраться вместе с психологом Н.В. Савиновой и школьным психологом И.Н. Аржаевой.

Театр одного актера

…По всему магазину разносился пронзительный детский крик. Пухленькая девчушка лет трех-четырех, вся красная от крика и мокрая от слез, сидела на полу и истошно вопила. Первая моя мысль была, что ребенку стало плохо. Но все оказалось куда прозаичнее: девочке не купили куклу! Несчастная молодая мама готова была провалиться сквозь землю. Подошла пожилая женщина, стала приговаривать: «Какая невоспитанная девочка, я вот тебя сейчас с собой заберу…» Малышка только сильнее начала кричать. «Выведите ребенка, он мешает работать!» — не выдержали, наконец, продавцы.

…Трехлетнему Никите не разрешили смотреть телевизор. Мальчик, не говоря ни слова, ушел в прихожую и лег прямо перед входной дверью, уткнувшись лицом в пол. Мама, сконфуженно улыбаясь, пыталась его поднять. Но он молчал, пыхтел и снова ложился на пол. На уговоры не поддавался. Я чувствовала себя очень неловко, потому что в это время была у них в гостях. Вмешалась бабушка. Чтоб как-то сгладить ситуацию, она снова включила телевизор, правда, установив лимит времени:

«Только 10 минут!»

Истерика — настоящее испытание для пап и мам. Родители смущаются и чувствуют стыд, особенно если их чадо устроило скандал в общественном месте. Психологи различают каприз и истерику, нередко они идут рука об руку — истерика вытекает из каприза. Каприз может принимать странные и необъяснимые формы: ребенок, например, отказывается есть кашу рисовую и требует манную или хочет немедленно отправиться в гости. Истерика — это игра на публику, представление. Истерика тем сильнее, чем активнее отклик зрителей — родственников, гостей или даже случайных прохожих.

Что же в этом случае делать? Если вы уверены, что истерика никак не связана с плохим самочувствием, усталостью, дискомфортом любого рода, что ребенок просто вами манипулирует, добиваясь своего, то помните: маленькому актеру, устраивающему истерическое представление, требуется публика. Поэтому самый верный способ борьбы с истериками — игнорировать их. Трудность в том, что иногда после этого крики только усиливаются. Но, как бы, ни было вам тяжело в этот момент, все же отвернитесь и уйдите. Когда спектакль закончится, желательно вести себя так, как будто ничего не случилось, никак не комментируя произошедшее и давая малышу возможность снова заслужить ваше расположение. Случается, что после истерики ребенок сам не может полностью успокоиться, настолько он перевозбудился. Тут надо ему помочь: просто переключите его внимание на что-то интересное, и слезы высохнут.

В чем же причина такого поведения трехлеток? Конечно, если капризы и истерики постоянны, стоит показать малыша врачу-невропатологу. Но если со здоровьем все в порядке, то причина почти всегда кроется в неправильном поведении родителей. Капризы и истерики могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу. Кроме того, может оказать негативное влияние на ребенка и то, как организован его досуг: должно быть достаточно игрушек, желательны предметы, которые можно толкать, на которые можно карабкаться. Причем квартиру нужно обустроить таким образом, чтобы не приходилось постоянно запрещать что-то трогать.

Кстати, интересный момент: оказывается, не только постоянные истерики должны насторожить родителей, не менее тревожный симптом, если истерик вообще не случается.

Фантазии и реальность

…Вечером, перед сном, моя трехлетняя племянница затребовала шоколадку. А сестра, уезжая и оставляя мне ребенка, категорически запретила злоупотреблять сладким. «Дорогая, мы с тобой сегодня норму по сладостям уже перевыполнили», — пытаюсь я уговорить свою любимицу. Моя Машуля — очень разумная, серьезная девочка, поэтому, естественно, со мной соглашается. Вдруг через некоторое время она изменяется в лице и говорит, что «болит животик». Я, естественно, нервничаю. Боль у ребенка не проходит. Что делать? Решаю вызвать «скорую». И тут дитя мне заявляет: «Надо лечить сладким! Мама мне всегда лечит животик сладким». На вопрос, почему же мама этого мне не сказала, тут же получаю ответ: «Она просто забыла!» Делать нечего: сторговались мы на одной дольке шоколада, и животик тут же перестал болеть.

В чем причина подобного поведения детей? Ведь на первый взгляд ложь — проступок недопустимый. Однако не стоит делать поспешных выводов и тем более торопиться с наказанием. В таком возрасте фантазия и реальность лишь начинают обретать четкие контуры в детской голове. Выдумка в этом случае — не «вранье», а скорее страстное желание, чтобы все, что ребенок рассказывает, было именно так. Поэтому не стоит драматизировать ситуацию, но и оставлять ее такой, как есть, тоже нельзя. Взрослые должны объяснить, что понимают: это не нарочно, просто трудно сдержаться, но так поступать нельзя. Возможно, стоит привести в пример какую-то поучительную историю, чтобы не оставлять ребенка с мыслью, что таким образом можно добиться своего. Очень важно, чтобы дети учились понимать и оценивать свое поведение — это серьезный шаг к самоконтролю.

Что можно, а что нельзя?

...Максимка выдергивал листы из книжки. Подошла мама, книжку отняла, мальчика отшлепала. Он расплакался. На шум явилась бабушка:

— Что произошло? Порвал книжку? Ну и что?

— Нельзя рвать книги! Я ему сто раз об этом говорила!

— Она вся потрепанная. Ему уже это много раз читали. Еще купим, эка невидаль! Тебе жалко, что ли?

Максимка перестал плакать. Более того, с большим интересом наблюдал за тем, что происходит. Он так толком и не понял, можно или нет рвать книжки. Но зато понял, что взрослых можно между собой поссорить, а после этого, не исключено, делать разрешат все, что хочешь!

Если требования к ребенку со стороны взрослых разные, один отменяет запреты другого, или сами запреты непостоянны (сегодня нельзя, а завтра можно), то результата достичь, никогда не удастся. Ребенок в лучшем случае будет без конца проверять, что ему можно, а что нельзя, а в худшем — добиваться своего с помощью истерик. Дети гораздо наблюдательнее, чем мы думаем. Если, например, мама запретила покупать чупа-чупс, малыш обязательно будет просить его у «доброй» бабушки, а когда устроит истерику, то получит и чупа-чупс, и немножко больше. Так формируется определенный стереотип поведения, при котором ребенок привыкает добиваться своего с помощью скандала. Родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей и всегда придерживаться однажды установленного запрета.

Как наказывать?

Если же все-таки приходится наказывать ребенка, то стоит помнить несколько правил.

 

Наказание не должно быть местью или результатом раздражения.

Не следует наказывать, чтобы было больно. Важно, чтоб ребенку было понятно, что это наказание. Кстати, наказание, действенное для одного, может быть совершенно неэффективным для другого.

Наказание не должно быть унизительным. Поэтому не стоит ругать ребенка в присутствии других детей. Некоторые психологи считают, что следует исключить шлепанье как наказание с того момента, когда ребенок начинает стесняться показываться голеньким.

Наказание должно быть неотложным — сразу вслед за проступком.

Если вы пришли к выводу, что наказание необходимо, надо быть в этом последовательным, не изменять своего решения.

 

Для трехлетнего ребенка лучше всего установить какое-то символическое наказание, вроде сидения на одном месте в течение 15 минут. Это серьезное «лишение свободы»: для маленьких детей 15 минут — как для нас 2 часа. И двинуться нельзя. И ничего делать нельзя. Это — наказание. И в то же время никакой жестокости, никакого унижения. Но еще лучше — постараться сократить число конфликтов, а для этого надо сделать так, чтобы ваши требования не шли вразрез с желаниями ребенка. Ищите компромиссы. Например, если ребенок заигрался на улице, но пора домой — дайте ему еще пять минут.

…Воспитывая детей, мы и сами многому учимся. И даже начитавшись мудрых книг, прослушав не одну лекцию по педагогике и психологии, используя проверенные на практике советы родственников и знакомых, все равно подчас оказываемся беспомощными перед проделками наших чад. Теория теорией, а в решении каждодневных проблем порой приходится полагаться на собственную интуицию. Так что будем мудрыми и гибкими!

Анастасия СВЕТЛАЯ.

Рисунок О. Тумкиной.

Порка розгами как вид телесного наказания известна с глубокой древности и была повсеместно распространена в Европе вплоть до конца XIX века. На Руси существовала традиция субботней порки детей березовыми розгами, а официально порка розгами как телесное наказание отменена в 1903 году.

 

Для американцев проявлять властность означает растить ущербную личность. Минимум запретов и свобода в действиях — вот основной принцип воспитания. Одним из минусов американской системы является «посредственное» отношение родителей к образованию. Именно поэтому многие дети приходят в первый класс, не зная букв и не умея считать. И общество относится к этому нормально. Придет время, сам изучит — основное правило американцев. Очень велико в США вмешательство государства в процесс воспитания: любые жалобы ребенка на наказания или ограничения могут повлечь к серьезным судебным разбирательствам с родителями.

http://www.npenza.ru/arhiv_nom/2011/045/11.pdf

 

18.11.2011

 

Ими гордится Россия

 

Дарья Юшечкина и Никита Александров из Трескинской школы Колышлейского района – в числе победителей всероссийских олимпиад для школьников.

Учитель Светлана Вениаминовна Орлова считает, что в их школе немало талантливых ребят, а некоторые из них с особым упорством идут к своей цели. Вот, например, Никита. Он, по ее словам, интеллектуал. Увлекается физикой, математикой, историей, участвует во всех школьных мероприятиях. Никита учится еще в 9 классе, но чтобы исполнилась его мечта – стать инженером-технологом делает все возможное. И это правильно: будущее начинается сейчас, в школе за партой, где и закладываются «инвестиции» в будущее учеников. Узнав о всероссийской физико-математической заочной олимпиаде, Н. Александров решил в ней участвовать, чтобы проверить самого себя.

- Нужно было выполнить пять заданий, которые не назовешь простыми, - говорит Никита.

Это и понятно, всероссийский уровень все-таки. С момента отправления его работы на конкурс, и до дня, когда стали известны результаты, прошло четыре с лишним месяца. Все это время, как признался Никита, он постоянно переживал за итог. А он стал приятным: трескинский девятиклассник занял в престижной олимпиаде второе место. Любовь к точным наукам у старшеклассника, по его словам, проявилась в начальной школе. До сих пор он старательно вникает в предметы на каждом уроке и еще вместе с другими школьниками посещает 2-3 раза в неделю факультатив. Его ведет талантливый педагог Л. Н. Новикова (кстати, мама Никиты тоже учитель и преподает русский язык в этой же школе). Ученики Людмилы Николаевны не раз участвовали в различных математических конкурсах. Например, в этом году около 10 ребят, в том числе и Никита, посылали свои работы на международный конкурс «Кенгуру - математика для всех», и по его итогам каждый набрал около 80 баллов – это одни из высоких результатов в области. Конечно, было бы неправильно думать, что Никита так и корпит над учебниками. Он, как и большинство детей, увлекается спортом, который не только тело, но и дух укрепляет. Благо, что в школе четыре дня в неделю работают секции по волейболу и футболу. Никиту, по мнению Светланы Вениаминовны, характеризуют доброта, отзывчивость, уважительное отношение к одноклассникам, педагогам, девочкам. На него можно положиться во всем – не подведет. Но главное, что он сам себя не подвел: с предложенным испытанием на знания справился и, надеется, не в последний раз. На то, она и учеба, чтобы развиваться и серьезно готовить себя к будущему…

Так считает и Дарья Юшечкина. За школьной партой она последний год, и мечтает поступить в педуниверситет на исторический факультет, а получив специальность, вернуться в Трескинскую школу. Здесь, кстати, знают, что эта ученица, прежде учившаяся в с. Катковка, слов на ветер не бросает. По ее собственному признанию, она всегда относилась к учебе, как к работе, где нужно «пахать», чтобы время не прошло зря. Именно так она относилась к изучению истории и на прежнем месте учебы, а теперь окончательно поняла, что этот предмет – ее призвание.

- В Катковской школе замечательные педагоги, - сказала Даша, - но здесь в обучении применяются новые технологии, которые учителя очень профессионально используют и готовят нас так, чтобы после выпуска в жизнь у нас был достойный багаж знаний.

Их и сейчас можно при желании применить. К примеру, Дарья в числе других ребят из района, участвовала в 9-ом Кикинском (по названию села в Каменском районе) фестивале творчества одаренных детей. О работе жюри она с другими участниками составила свое мнение, однако трудилась все равно не зря, получив диплом зрительских симпатий. Даша представила в секцию краеведения демографическое исследование по Трескинскому сельсовету с 1980 по 2010 годы.

- Убедила меня в необходимости участия и направляла в процессе подготовки работы замечательная учительница истории Наталья Михайловна Орлова, - говорит Даша.

Энтузиазм педагога и ее вера в ученицу позволила той активно работать и для другого конкурса, уже всероссийского – «Города воинской Славы». Ответы по 40 заданиям и эссе о блокаде Ленинграда «ушли» на конкурс вовремя и месяцы ожидания не были напрасны. Даша регулярно просматривала свою электронную почту и, наконец, итог - она в числе пяти участников на втором месте среди конкурсантов со всей России (было и два первых места).

Приятному событию были рады и родители Даши. Их тяжелый труд в животноводческом кооперативе дочь видит ежедневно, преклоняется перед ними и старается в трудолюбии быть на них похожей.

- Когда я была совсем маленькой, папа, работавший тогда зоотехником в хозяйстве, брал меня на вечернюю дойку, - вспомнила Даша.

Может, отец хотел, чтобы дочь стала специалистом сельского хозяйства? Но, видно, взяли верх бабушкины гены, ведь она (ныне пенсионерка) была сельской учительницей. Кстати, этому нелегкому труду и своей первой учительнице Даша посвятила сочинение, которое так и назвала: «Гимн учителю». После одного из конкурсов весной 2011 г. за эту работу ей вручили веб-камеру.

Все, к чему сейчас стремится Даша, прежде всего, по ее мнению, нужно ей самой. Она не знает, сможет ли до конца года «одолеть» еще какой-либо конкурс, ведь в выпускном классе учеба требует больше времени. А у Никиты все еще впереди и тренировать себя можно как в районных, областных, так и во всероссийских конкурсах и олимпиадах. Благо – учителя всегда поддержат, ведь успехи учеников – их успехи и пример для будущих поколений школяров…

Ольга Юдина.

http://www.trudchest.ru/news-11-361.html

 

Пензенской классической гимназии №1 исполнилось 225 лет18.11.2011

 

Пензенской классической гимназии №1 исполнилось 225 лет

 

Бал в честь юбилея. Для классической гимназии №1 торжественным днём стала пятница, 18 ноября. 225 лет назад это учебное заведение распахнуло свои двери для первых учеников. За всю историю отсюда выпустили несколько тысяч талантливых людей.

Среди них - Федор Буслаев, Лариса Яшина, Сергей Пономарев. Некоторые из выпускников пришли поздравить родную гимназию с юбилеем. Готовиться к мероприятию в гимназии начали за несколько месяцев. Основательно разучивали движения танцев XIX века. Так, в ритме вальса юные дамы и кавалеры закружились перед зрителями. Своим педагогам они несли цветы и теплые слова благодарности. На юбилей гимназии также пришли и представители власти.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=52732&cid=7

 

19.11.2011

 

Этих дней не смолкнет слава

 

Большое значение в нашем районе уделяется патриотическому воспитанию детей. В честь 70-летия парада войск на красной площади в Малосердобинском краеведческом музее было проведено мероприятие для учеников начальной школы из села Новое Демкино.

В.И. Манышева, научный сотрудник краеведческого музея, организовала интересную, живую беседу.

– Военный парад 1941 года входит в крупнейшее историческое событие- битву под Москвой, – заметила она.

Валентина Ивановна рассказала ребятам о наших земляках, которые участвовали в знаменитой битве.

А.И. Кулаков принимал участие в боях, в результате которых одиннадцать тысяч населенных пунктов освободилось от немецких захватчиков

Другой земляк, Д. А. Аверин сражался на Волоколамском шоссе. Получил медаль за отвагу, после чего будучи сержантом, возглавил войско солдат, когда этого потребовал случай. Погиб герой под Москвой.

Вместе с учениками приехали в музей и их учителя. С.Н. Градскова и С.В. Журавлева остались довольны встречей с грамотным специалистом – В.И. Манышевой. Они отметили, что беседа была очень познавательна и пропитана чувством гордости за наш народ.

http://www.trud58.ru/news-11-608.html

 

19.11.2011

 

Юные умы региона выступили с учеными трактатами

 

На областную научно-практическую конференцию юных исследователей окружающей среды школьники привозят труды нескольких месяцев и даже лет. Она была учреждена в 1996 году, с тех пор проводится ежегодно и является традиционной. Здесь собираются учащиеся, которым нравится научная работа, которых увлекают поиск и открытия.

«Моя работа называется «Грибы родного леса». В ней я пишу о том, как отличить съедобные грибы от несъедобных, чем они полезны для животных и людей», - рассказала участница конференции Екатерина Хромова (с. Большая Лука Вадинского района).

«Таким образом ребята углубляют свои знания по биологии. Мы учим их выполнять исследовательские работы на высоком научном уровне, поэтому со своими проектами школьники могут выходить на российские и даже международные конференции», - утверждала председатель жюри Александра Чистякова.

За пятнадцать лет на таких конференциях побывало более двух тысяч школьников области. Многие из них впоследствии продолжили свои исследования и теперь имеют ту или иную ученую степень.

Форум проходит по секциям, на них выявляют проблемы экологии, ботаники, зоологии. В качестве призов для победителей приготовили книги, ведь они, как известно, лучший подарок.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=42479

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг