Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу – 13 ноября – 20 ноября
2011 года
13.11.2011
Сурский журналист Сергей Иллиев
приложился к святыне, привезённой из Греции
Пензенский журналист вернулся из
Саранска, куда на прошлой неделе привозили святыню из Греции, с горы Афон.
Тысячи верующих приложились к Поясу Богородицы, и наш земляк был в числе
паломников. До столицы Мордовии сначала решил отправиться на горном велосипеде.
«Когда я проехал Бессоновский
район, я понял, что заморозок может разрушить просто суппорт, смазка замерзает,
а масло используется в бытовых швейных машинках, я развернулся, отогнал его
домой, поставил в гараж, собрал рюкзак, пошел пешком. На ходу не так уж и
холодно, потом, когда ночь опустилась - идешь, звездное небо, над тобой
Господь, подо мной пыльная дорога, поземка метет, и в ночь прибыл в Саранск,
переночевал на вокзале, причем в зале повышенной комфортности мне позволили
спальный мешок расстелить», - рассказал журналист Сергей Иллиев.
На рассвете Сергей спешил в собор
Федора Ушакова, где еще до рассвета образовалось столпотворение. Иллиев оказался в числе первых, кому удалось увидеть православную
реликвию.
«К ларцу я попал в первых рядах, вот
только прошла правительственная делегация - Меркушкин, глава республики
Мордовия, митрополит Варсанофий, и следом начали
запускать народ, вот примерно в течение 40 минут, как только привезли ларец, я
успел к нему приложиться», - отметил Сергей Иллиев.
Обратно Иллиев
добирался автостопом. Он уже был на Байкале, в Карелии, Мурманске, а скоро
собирается в Псковскую область, чтобы посетить скит иеромонаха и поэта Романа.
«Он один восстанавливал этот скит,
на лодке по болотам возил кирпичи, над ним еще смеялись: «Для кого ты храм тут
строишь? Тут 20 алкашей-человек в деревне». Тем не менее - такая личность», -
добавил Сергей Иллиев.
Песни на стихи ныне затворника
исполняют Сергей Безруков и Елена Ваенга. На
ближайшем фестивале «Поющие журналисты» Сергей Иллиев
обязательно будет читать лирику иеромонаха.
http://www.tv-express.ru/news_info/19762/
13.11.2011
«Пусть коснется благодать Божия»
На радость каменским
верующим епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин наш район посещает
традиционно. 8 ноября с архипастырским визитом Владыка вновь приехал в Дмитриевский храм.
Поводом к прибытию высокого гостя
послужил престольный праздник - День памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который
является покровителем храма.
Как и полагается, в этот день служба
была особой. На божественную литургию, которую провел Владыка Вениамин,
съехались представители духовенства из Пензы, Заречного, Городища, Лунина и
Вадинска. В богослужении принимало участие более 15 священников, Дмитриевский
храм был празднично украшен живыми цветами, красными и белыми. В знак святости
и мученичества Димитрия Солунского
облачения Владыки и окружавших его священнослужителей были пурпурно-золотыми.
Сильное впечатление на тех, кто пришел сегодня на праздничную службу, произвел
церковный хор. Певчие Дмитриевской церкви (в основном это преподаватели
музыкальной школы) не уступали в мастерстве архиерейскому хору - высокие,
мелодичные голоса по-настоящему ласкали слух и душу верующих.
Из архипастырской проповеди
прихожане узнали о подвиге Великомученика Димитрия Солунского, принявшего смерть, отстаивая христианство. Его
пример Владыка привел как образец стойкости духа и твердости в вере. Епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин приходом остался доволен: он положительно
оценил объем и качество работ по восстановлению храмов Каменского района, и в
частности Дмитриевской церкви, отметил высокую активность её прихожан и
настоятеля, благочинного Каменского и Мокшанского
районов священника Даниила Бойкова.
Сами прихожане о богослужении
отзывались следующим образом. "Для православного человека большая честь
присутствовать на службе, которую ведет сам Владыка. Увидеть его воочию -
настоящее событие", - отметила Александра Петровна, сюда она пришла с
внучкой.
"Как же не пойти в храм, когда
приезжает Владыка. Его я увидела сегодня первый раз, это третий епископ,
который на моей памяти посещал Каменку. Нравится, как он к
нам, верующим, относится: с пониманием, уважением, любовью, и даже наставляет
строго, но с душой", - выразила мнение Клавдия Дмитриевна.
Студентка Вера привела в церковь к
престольному празднику своего маленького братишку: "Пусть его тоже коснется благодать Божья, - сказала она. - Я очень хотела
получить благословение Владыки и получила. Оно дорогого стоит".
Владыка Вениамин рассказал каменцам о том, что в ближайшее время пройдёт заседание
попечительского совета, на котором будет утверждена проектно-сметная
документация по строительству храма Александра Невского, определены сроки его
возведения.
http://www.novkamen.ru/news-7-687.html
14.11.2011
Из Афона по России
В выходные вернулись из Самары
прихожане Воскресенского храма, ездившие поклониться одной из самых ценных и
древних святынь — поясу Пресвятой Богородицы.
Как рассказали паломники, на
поклонение поясу Богородицы, привезенному с горы Афон, прибыло очень много людей, в том числе из других городов России. К
святыне стояли гигантские очереди: дети и инвалиды шли отдельно. К поясу
подходили группами по 10 человек, которых отсчитывали полицейские. Задерживаться
у святыни было нельзя. Сам пояс был практически не виден — только узкая щелка в
ковчеге. Охраняли святыню греческие монахи.
Мария Ишимская.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4619
ФОТО – Пояс Пресвятой Богородицы www.1tvnet.ru
14.11.2011
Венчание: предрассудки и преданность
Для кого-то венчание — просто красивый
обряд, для кого-то — очень серьезный шаг. Но эта тема интересна многим
На вопросы о венчании ответил
настоятель храма-часовни св. Пантелеймона отец
Владимир Скоробогатов.
— В чем заключается важность
венчания?
— Это таинство, в котором брачующиеся получают благословение Бога на совместную жизнь.
И самое главное: образ христианской супружеской пары — это образ Христа и
Церкви. Как Христос пребывает с Церковью нераздельно, так и муж и жена должны
быть всегда вместе. Как говорится в молитве во время венчания, «и будут двое
едина плоть».
— Обязательно ли перед венчанием
расписываться?
— Да. Часто люди просят повенчать их
без росписи, но в таких случаях они не уверены, что проживут вместе всю жизнь.
Таинство венчания подразумевает уверенность супругов в том, что они всегда
будут неразлучны, будут любить друг друга до конца своих дней.
— Имеет ли значение то, во что будут
одеты новобрачные? Обязательно ли белое платье для невесты?
— Неважно, какое будет платье, белое
или нет. Жених и невеста должны быть одеты по правилам, установленным Церковью.
Одежда нужна скромная, платье — закрывающее плечи и колени.
— Как должна проходить свадьба после
венчания?
— Все полезно человеку в меру. Никто
не запрещает пить вино, в Псалтыри сказано: «И вино веселит сердце человека». В
Евангелии Господь на свадьбе одного человека превратил воду в вино. Главное —
не упиваться до неприличного поведения.
— Сталкиваетесь ли Вы с суевериями,
связанными с венчанием?
— Да, бывают суеверия. Люди
внимательно следят, кто первым перед алтарем наступит на полотенце, или,
например, кольцо упало во время венчания. Но к этому стоит относиться как к
поверьям, не имеющим отношения к венчанию. Таинство совершается на Небесах, и
подобные земные предрассудки не имеют смысла.
— Каким святым молятся о счастливом
браке?
— Традиционно просят о помощи святых
Петра и Февронию, день памяти которых теперь стали
отмечать как государственный праздник. Петр не оставил Февронию,
когда бояре требовали прогнать ее из-за незнатного происхождения, и она тоже была
всегда верна ему. Они представляют пример христианской семьи.
Мария Ишимская.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4620
14.11.2011
Как молиться за дочь?
«О трех предметах не спеши рассуждать,
— учил св. Николай Сербский. — О Боге, пока не укрепишься в вере; о чужих
грехах, пока не вспомнишь свои; и о грядущем дне, пока
не увидишь рассвета». По телефону 60-01-43 вы можете задать любой вопрос о
православии, на который ответит настоятель Воскресенского храма отец Серафим.
— Дети часто болеют, и я не могу
выбраться в святые места. Как быть?
— Благодарите Господа, что Он через
трудности и болезни детей предохраняет Вас от ненужных для Вас и Вашей семьи
дел, удерживает Вас на своем месте. Неужели Вам кажется, что мать должна бежать
прочь из семьи «по святым местам»? Кому это на пользу?
— Может ли дедушка быть крестным у
внука?
— Бабушка или дедушка могут стать
крестными. Однако стоит подумать вот о чем: наши близкие все равно будут
заботиться о ребенке, помогать воспитывать его. Но не обделяем ли мы в этом
случае малыша любовью и заботой, ведь у него могут быть еще один или два
взрослых православных друга, к которым он мог бы обращаться всю жизнь.
— Дочь уехала в другой город
учиться. Как молиться за нее?
— Молитесь тому святому, кому Вы
доверяете, кого знаете и любите больше всего. Тому, кого знает и любит Ваша
дочь. Помните, молитва — это наше общее усилие, в котором нам помогают святые
угодники Божьи. Действенной будет любая молитва, если ее не вычитывают как
заклинание, а приносят из глубины материнского сердца.
— Что лучше ставить на поминках в
стакане: воду или водку?
— Рюмку не надо ставить вовсе. Нужно
молиться об упокоении души и о прощении грехов усопшего. Наша земная вода уже
нашим умершим близким ничем не поможет, а поможет церковное и домашнее
поминовение, поможет милостыня, раздаваемая об упокоении их душ.
Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4621
16.11.2011
Храм-старожил
Самый старый из ныне действующих на
территории области храмов — храм Рождества Христова, находящийся в селе Нижнее Аблязово Кузнецкого района.
Построен он был в 1724 году. По архитектурному облику заметно отличается от
аналогичных строений в Сурском крае. Есть только один храм, сооруженный в
аналогичном стиле, — это «родственная» нижнеаблязовской
церковь Преображения Господня из соседнего села Радищево.
В храме-старожиле есть два придела —
в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Александра
Свирского.
Особый интерес у гостей вызывает
внутренний интерьер. Никого не оставят равнодушным красивый резной иконостас и
яркая скульптурная композиция «У Гроба Господня», помещенная под узорчатым
балдахином.
http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/045/28
16.11.2011
Отец Игнатий побывал в ИВС
Работники правоохранительных органов
отмечают, что в последнее время значительная часть преступлений в районе
совершается лицами, побывавшими в местах лишения свободы. Это заставило нижнеломовских полицейских задуматься о новых формах работы
с вышеназванным контингентом.
Поиски увенчались успехом. К
гражданам, находящимся в ожидании суда в изоляторе временного содержания,
пригласили отца Игнатия, священника Казанского мужского монастыря. Гостей
такого сана вряд ли когда принимали в Нижнеломовском
отделе внутренних дел, и, тем не менее, встреча духовного лица с заключёнными
оказалась очень нужной, прежде всего, им.
Для многих слова священника о
незыблемых нормах бытия стали настоящим откровением. Возможно, кто-то после
общения с батюшкой по-другому посмотрит на свою жизнь, на свои поступки. Именно
на это и надеются работники правоохранительных органов, стараясь
совершенствовать методы профилактики правонарушений.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-652.html
19.11.2011
Как и откуда пошли названия Чиндяссы,
Мордовская Норка, Семь Ключей
Село Чиндяссы
Шемышейского района, расположенное на холмистой
местности на левом берегу р.Уза, основано в 1600 году.
Сначала село состояло из двух
населенных пунктов - старых и новых Чиндясс.
Одно было расположено на месте бывшего трудового лагеря и состояло из 90
домов. В нем жили мордва - эрзя. Дома были деревянные, под соломенными крышами,
топились по-черному.
В старом поселке (в нем было 30
домов) жил старик по имени Чиньатя (мордовское "атя" - дядя). По другой легенде, название Чиндяссы произошло якобы от мордовского слова "Чиндань" и "ясак" (поденный оброк). С годами
оба населенных пункта слились в одно, а различие в говорах осталось до сих пор.
В настоящее время Чиндяссы входят в состав р.п.Шемышейка.
В 1934 году построили в селе школу,
больницу, в 1939 году - клуб. Село развивалось, на его территории появились ясли-сад, начальная школа, комбикормовый завод,
автохозяйство, лесничество, центральная районная больница, ООО
"Строитель-2", РАО "Шемышейское".
Молодежь, учащиеся с
удовольствием посещают замечательный современный
спортивно-оздоровительный комплекс.
Если из Шемышейки плыть вверх против
течения Узы, то вскоре попадешь в загадочное царство зарослей ивняка и
черемухи, минуешь жутковатое Лапужа Эрьке (Плоское озеро) и Кадом, а
затем покажется старинное село Мордовская Норка (первоначальное название - Инерьке, от эрзянских "ине"
- великое и "эрьке" - озеро, старица, затем
трансформировавшееся в "Инорка" - Норка).
Главная улица села протянулась по верней кромке довольно высокого и крутого в
этом месте берега р.Уза.
Впервые слово "мордва"
встречается в сочинении византийского епископа Иордана "О происхождении и
деяниях готов" (VI в.). Он назвал народ Морденс. Слово "Мордва" переводилось как
"мужчина".
В трех километрах от Мордовской
Норки имеется святой источник "Семь ключей" или "Семиключье". По легенде, здесь в незапамятные времена
жили монахи. Во время иноземного нашествия на Русь семеро из них были убиты, и
на этом месте забили родники. По преданию, Богоматерь, желая прославить Семь ключей, явила там икону. Местные жители трижды
перевозили ее в храм, но икона каким-то образом оказывалась на прежнем месте у
родника. Родник является местом массового паломничества православных со всей России.
Вода здесь целебная, в ее составе
ученые обнаружили ионы серебра. Природа здесь очень красивая, это святое место
дарит душевную силу и здоровья.
Постановлением Законодательного
Собрания Пензенской области в 2000 году родник "Семь ключей" отнесен
к памятнику охраны природы.
http://www.nov-vremya.ru/news-7-917.html