Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 13 ноября – 20 ноября 2011 года

 

13.11.2011

 

Сурский журналист Сергей Иллиев приложился к святыне, привезённой из Греции

 

Пензенский журналист вернулся из Саранска, куда на прошлой неделе привозили святыню из Греции, с горы Афон. Тысячи верующих приложились к Поясу Богородицы, и наш земляк был в числе паломников. До столицы Мордовии сначала решил отправиться на горном велосипеде.

«Когда я проехал Бессоновский район, я понял, что заморозок может разрушить просто суппорт, смазка замерзает, а масло используется в бытовых швейных машинках, я развернулся, отогнал его домой, поставил в гараж, собрал рюкзак, пошел пешком. На ходу не так уж и холодно, потом, когда ночь опустилась - идешь, звездное небо, над тобой Господь, подо мной пыльная дорога, поземка метет, и в ночь прибыл в Саранск, переночевал на вокзале, причем в зале повышенной комфортности мне позволили спальный мешок расстелить», - рассказал журналист Сергей Иллиев.

На рассвете Сергей спешил в собор Федора Ушакова, где еще до рассвета образовалось столпотворение. Иллиев оказался в числе первых, кому удалось увидеть православную реликвию.

«К ларцу я попал в первых рядах, вот только прошла правительственная делегация - Меркушкин, глава республики Мордовия, митрополит Варсанофий, и следом начали запускать народ, вот примерно в течение 40 минут, как только привезли ларец, я успел к нему приложиться», - отметил Сергей Иллиев.

Обратно Иллиев добирался автостопом. Он уже был на Байкале, в Карелии, Мурманске, а скоро собирается в Псковскую область, чтобы посетить скит иеромонаха и поэта Романа.

«Он один восстанавливал этот скит, на лодке по болотам возил кирпичи, над ним еще смеялись: «Для кого ты храм тут строишь? Тут 20 алкашей-человек в деревне». Тем не менее - такая личность», - добавил Сергей Иллиев.

Песни на стихи ныне затворника исполняют Сергей Безруков и Елена Ваенга. На ближайшем фестивале «Поющие журналисты» Сергей Иллиев обязательно будет читать лирику иеромонаха.

http://www.tv-express.ru/news_info/19762/

 

13.11.2011

 

«Пусть коснется благодать Божия»

 

На радость каменским верующим епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин наш район посещает традиционно. 8 ноября с архипастырским визитом Владыка вновь приехал в Дмитриевский храм.

Поводом к прибытию высокого гостя послужил престольный праздник - День памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который является покровителем храма.

Как и полагается, в этот день служба была особой. На божественную литургию, которую провел Владыка Вениамин, съехались представители духовенства из Пензы, Заречного, Городища, Лунина и Вадинска. В богослужении принимало участие более 15 священников, Дмитриевский храм был празднично украшен живыми цветами, красными и белыми. В знак святости и мученичества Димитрия Солунского облачения Владыки и окружавших его священнослужителей были пурпурно-золотыми. Сильное впечатление на тех, кто пришел сегодня на праздничную службу, произвел церковный хор. Певчие Дмитриевской церкви (в основном это преподаватели музыкальной школы) не уступали в мастерстве архиерейскому хору - высокие, мелодичные голоса по-настоящему ласкали слух и душу верующих.

Из архипастырской проповеди прихожане узнали о подвиге Великомученика Димитрия Солунского, принявшего смерть, отстаивая христианство. Его пример Владыка привел как образец стойкости духа и твердости в вере. Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин приходом остался доволен: он положительно оценил объем и качество работ по восстановлению храмов Каменского района, и в частности Дмитриевской церкви, отметил высокую активность её прихожан и настоятеля, благочинного Каменского и Мокшанского районов священника Даниила Бойкова.

Сами прихожане о богослужении отзывались следующим образом. "Для православного человека большая честь присутствовать на службе, которую ведет сам Владыка. Увидеть его воочию - настоящее событие", - отметила Александра Петровна, сюда она пришла с внучкой.

"Как же не пойти в храм, когда приезжает Владыка. Его я увидела сегодня первый раз, это третий епископ, который на моей памяти посещал Каменку. Нравится, как он к нам, верующим, относится: с пониманием, уважением, любовью, и даже наставляет строго, но с душой", - выразила мнение Клавдия Дмитриевна.

Студентка Вера привела в церковь к престольному празднику своего маленького братишку: "Пусть его тоже коснется благодать Божья, - сказала она. - Я очень хотела получить благословение Владыки и получила. Оно дорогого стоит".

Владыка Вениамин рассказал каменцам о том, что в ближайшее время пройдёт заседание попечительского совета, на котором будет утверждена проектно-сметная документация по строительству храма Александра Невского, определены сроки его возведения.

http://www.novkamen.ru/news-7-687.html

 

14.11.2011

 

Из Афона по России

 

В выходные вернулись из Самары прихожане Воскресенского храма, ездившие поклониться одной из самых ценных и древних святынь — поясу Пресвятой Богородицы.

Как рассказали паломники, на поклонение поясу Богородицы, привезенному с горы Афон, прибыло очень много людей, в том числе из других городов России. К святыне стояли гигантские очереди: дети и инвалиды шли отдельно. К поясу подходили группами по 10 человек, которых отсчитывали полицейские. Задерживаться у святыни было нельзя. Сам пояс был практически не виден — только узкая щелка в ковчеге. Охраняли святыню греческие монахи.

Мария Ишимская.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4619

ФОТО – Пояс Пресвятой Богородицы www.1tvnet.ru

 

Венчание: предрассудки и преданность14.11.2011

 

Венчание: предрассудки и преданность

 

Для кого-то венчание — просто красивый обряд, для кого-то — очень серьезный шаг. Но эта тема интересна многим

На вопросы о венчании ответил настоятель храма-часовни св. Пантелеймона отец Владимир Скоробогатов.

 

— В чем заключается важность венчания?

— Это таинство, в котором брачующиеся получают благословение Бога на совместную жизнь. И самое главное: образ христианской супружеской пары — это образ Христа и Церкви. Как Христос пребывает с Церковью нераздельно, так и муж и жена должны быть всегда вместе. Как говорится в молитве во время венчания, «и будут двое едина плоть».

 

— Обязательно ли перед венчанием расписываться?

— Да. Часто люди просят повенчать их без росписи, но в таких случаях они не уверены, что проживут вместе всю жизнь. Таинство венчания подразумевает уверенность супругов в том, что они всегда будут неразлучны, будут любить друг друга до конца своих дней.

 

— Имеет ли значение то, во что будут одеты новобрачные? Обязательно ли белое платье для невесты?

— Неважно, какое будет платье, белое или нет. Жених и невеста должны быть одеты по правилам, установленным Церковью. Одежда нужна скромная, платье — закрывающее плечи и колени.

 

— Как должна проходить свадьба после венчания?

— Все полезно человеку в меру. Никто не запрещает пить вино, в Псалтыри сказано: «И вино веселит сердце человека». В Евангелии Господь на свадьбе одного человека превратил воду в вино. Главное — не упиваться до неприличного поведения.

 

— Сталкиваетесь ли Вы с суевериями, связанными с венчанием?

— Да, бывают суеверия. Люди внимательно следят, кто первым перед алтарем наступит на полотенце, или, например, кольцо упало во время венчания. Но к этому стоит относиться как к поверьям, не имеющим отношения к венчанию. Таинство совершается на Небесах, и подобные земные предрассудки не имеют смысла.

 

— Каким святым молятся о счастливом браке?

— Традиционно просят о помощи святых Петра и Февронию, день памяти которых теперь стали отмечать как государственный праздник. Петр не оставил Февронию, когда бояре требовали прогнать ее из-за незнатного происхождения, и она тоже была всегда верна ему. Они представляют пример христианской семьи.

Мария Ишимская.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4620

 

Как молиться за дочь?14.11.2011

 

Как молиться за дочь?

 

«О трех предметах не спеши рассуждать, — учил св. Николай Сербский. — О Боге, пока не укрепишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь свои; и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета». По телефону 60-01-43 вы можете задать любой вопрос о православии, на который ответит настоятель Воскресенского храма отец Серафим.

 

— Дети часто болеют, и я не могу выбраться в святые места. Как быть?

— Благодарите Господа, что Он через трудности и болезни детей предохраняет Вас от ненужных для Вас и Вашей семьи дел, удерживает Вас на своем месте. Неужели Вам кажется, что мать должна бежать прочь из семьи «по святым местам»? Кому это на пользу?

 

— Может ли дедушка быть крестным у внука?

— Бабушка или дедушка могут стать крестными. Однако стоит подумать вот о чем: наши близкие все равно будут заботиться о ребенке, помогать воспитывать его. Но не обделяем ли мы в этом случае малыша любовью и заботой, ведь у него могут быть еще один или два взрослых православных друга, к которым он мог бы обращаться всю жизнь.

 

— Дочь уехала в другой город учиться. Как молиться за нее?

— Молитесь тому святому, кому Вы доверяете, кого знаете и любите больше всего. Тому, кого знает и любит Ваша дочь. Помните, молитва — это наше общее усилие, в котором нам помогают святые угодники Божьи. Действенной будет любая молитва, если ее не вычитывают как заклинание, а приносят из глубины материнского сердца.

 

— Что лучше ставить на поминках в стакане: воду или водку?

— Рюмку не надо ставить вовсе. Нужно молиться об упокоении души и о прощении грехов усопшего. Наша земная вода уже нашим умершим близким ничем не поможет, а поможет церковное и домашнее поминовение, поможет милостыня, раздаваемая об упокоении их душ.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=4621

 

16.11.2011

 

Храм-старожил

 

Самый старый из ныне действующих на территории области храмов — храм Рождества Христова, находящийся в селе Нижнее Аблязово Кузнецкого района. Построен он был в 1724 году. По архитектурному облику заметно отличается от аналогичных строений в Сурском крае. Есть только один храм, сооруженный в аналогичном стиле, — это «родственная» нижнеаблязовской церковь Преображения Господня из соседнего села Радищево.

В храме-старожиле есть два придела — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Александра Свирского.

Особый интерес у гостей вызывает внутренний интерьер. Никого не оставят равнодушным красивый резной иконостас и яркая скульптурная композиция «У Гроба Господня», помещенная под узорчатым балдахином.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/045/28

 

Картинка 96 из 88616.11.2011

 

Отец Игнатий побывал в ИВС

 

Работники правоохранительных органов отмечают, что в последнее время значительная часть преступлений в районе совершается лицами, побывавшими в местах лишения свободы. Это заставило нижнеломовских полицейских задуматься о новых формах работы с вышеназванным контингентом.

Поиски увенчались успехом. К гражданам, находящимся в ожидании суда в изоляторе временного содержания, пригласили отца Игнатия, священника Казанского мужского монастыря. Гостей такого сана вряд ли когда принимали в Нижнеломовском отделе внутренних дел, и, тем не менее, встреча духовного лица с заключёнными оказалась очень нужной, прежде всего, им.

Для многих слова священника о незыблемых нормах бытия стали настоящим откровением. Возможно, кто-то после общения с батюшкой по-другому посмотрит на свою жизнь, на свои поступки. Именно на это и надеются работники правоохранительных органов, стараясь совершенствовать методы профилактики правонарушений.

http://www.kurant-mayak.ru/news-3-652.html

 

19.11.2011

 

Как и откуда пошли названия Чиндяссы, Мордовская Норка, Семь Ключей

 

Село Чиндяссы Шемышейского района, расположенное на холмистой местности на левом берегу рза, основано в 1600 году.

Сначала село состояло из двух населенных пунктов - старых и новых Чиндясс. Одно  было расположено на месте бывшего трудового лагеря и состояло из 90 домов. В нем жили мордва - эрзя. Дома были деревянные, под соломенными крышами, топились по-черному.

В старом поселке (в нем было 30 домов) жил старик по имени Чиньатя (мордовское "атя" - дядя). По другой легенде, название Чиндяссы произошло якобы от мордовского слова "Чиндань" и "ясак" (поденный оброк). С годами оба населенных пункта слились в одно, а различие в говорах осталось до сих пор. В настоящее время Чиндяссы входят в состав р.пемышейка.

В 1934 году построили в селе школу, больницу, в 1939 году - клуб. Село развивалось, на его территории появились ясли-сад, начальная школа, комбикормовый завод, автохозяйство, лесничество, центральная районная больница, ООО  "Строитель-2", РАО "Шемышейское".

Молодежь, учащиеся с удовольствием  посещают замечательный современный спортивно-оздоровительный комплекс.

Если из Шемышейки плыть вверх против течения Узы, то вскоре попадешь в загадочное царство зарослей ивняка и черемухи, минуешь жутковатое Лапужа Эрьке (Плоское озеро) и Кадом, а затем покажется старинное село Мордовская Норка (первоначальное название - Инерьке, от эрзянских "ине" - великое и "эрьке" - озеро, старица, затем трансформировавшееся в "Инорка" - Норка). Главная улица села протянулась по верней кромке довольно высокого и крутого в этом месте берега рза.

Впервые слово "мордва" встречается в сочинении византийского епископа Иордана "О происхождении и деяниях готов" (VI в.). Он назвал народ Морденс. Слово "Мордва" переводилось как "мужчина".

В трех километрах от Мордовской Норки имеется святой источник "Семь ключей" или "Семиключье". По легенде, здесь в незапамятные времена жили монахи. Во время иноземного нашествия на Русь семеро из них были убиты, и на этом месте забили родники. По преданию, Богоматерь, желая прославить Семь ключей, явила там икону. Местные жители трижды перевозили ее в храм, но икона каким-то образом оказывалась на прежнем месте у родника. Родник является местом массового паломничества православных со всей России.

Вода здесь целебная, в ее составе ученые обнаружили ионы серебра. Природа здесь очень красивая, это святое место дарит душевную силу и здоровья.

Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области в 2000 году родник "Семь ключей" отнесен к памятнику охраны природы.

http://www.nov-vremya.ru/news-7-917.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг