Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 29.03.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 02 – 09 октября 2011 года

 

05.10.2011

 

С Днем учителя!

 

Начиная с 1994 года по решению ЮНЕСКО 5 октября учителя многих стран нашей планеты отмечают свой профессиональный праздник. Российские педагоги в этот день также принимают поздравления и подарки.

Накануне Международного дня учителя начальник Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю над оборотом наркотиков по Пензенской области – генерал-майор полиции Юрий Александрович Денисов обратился ко всем педагогам Сурского края с поздравительной речью.

«Профессия учителя очень сложная. Она требует от человека терпения и понимания, сердечности и душевной теплоты.

Учителя ведут нас за руку по миру знаний, сеют в нашем разуме доброе и вечное, помогают не только познать мир, но еще учат отличить хорошее от плохого и доброе от злого.

Дорогие учителя, вы, не считаясь с личным временем и собственными проблемами, выслушиваете  жалобы своих учеников и их родителей, разделяя с ними радости, а порой тревоги и беды.

Образование сейчас живет, развивается и выполняет святое предназначение во многом лишь благодаря вашему энтузиазму, самоотверженности и  верности своему долгу, поэтому вы - люди, выбравшие эту нелегкую профессию, достойны самых искренних и теплых поздравлений.

От себя лично и от имени всех сотрудников пензенского наркоконтроля поздравляю всех учителей с профессиональным праздником! Желаю творческих успехов, благополучия, счастья и здоровья! Пусть никогда не иссякнут доброта и мудрость в вашем учительском сердце, и пусть никогда не погаснет огонь искренней преданности своему делу!»

http://58.fskn.gov.ru/articles.asp?id=827

 

Газета «Наша Пенза»  № 39 (1175) 29  сентября — 5 октября 2011 года стр.403.10.2011

 

Школа: праздники и будни

 

5 октября традиционно отмечается День учителя. К сожалению, современная школа дает все меньше поводов для праздничного настроения. И учителям, и родителям, и школьникам

 

Велено помалкивать

Недавно мне рассказали интересный случай. Летом в школе, как всегда, полным ходом шел ремонт. Линолеум, шкаф и новую доску для одного из кабинетов купили родители учеников. Купили по собственной инициативе, денег никуда не сдавали и никаких документов не оформляли. И сами, кстати, все отремонтировали. Но на общешкольном родительском собрании было заявлено, что все это куплено на средства, поступившие от родителей в фонд школы. Председатель родительского комитета на собрании промолчала, а потом в своем классе попыталась объяснить, что так оставлять нельзя: их личные расходы к общешкольному фонду никакого отношения не имели… Но, удивительное дело, поддержки она не получила. Более того, ей посоветовали «помалкивать, пока ребенок в школе учится».

Вот они — две стороны медали. Первая: родители обвиняют школу в поборах, а сами фактически этому потворствуют! Вторая: в данной ситуации без зазрения совести школьная администрация списала определенную сумму за счет фиктивных расходов, а ведь деньги, надо сказать, немалые. Интересно, где же они осели? А ведь в этом образовательном учреждении не один такой класс…

«Субъективный» принцип

Особого разговора заслуживает доплата к ставке педагогов. Мне, например, известна практика одной из школ, где львиная доля средств из так называемого директорского фонда уходила на прибавку к жалованью… завуча, бухгалтера и завхоза. А учителям оставались гроши, да и те распределялись в основном по «субъективному» принципу. Вы скажете: «А что же учителя молчат? Пусть возмущаются!» Но не так все просто. В российской школе давно сложилась авторитарная система, где учитель просто не имеет права голоса. Сейчас в педколлективе не принято даже задавать вопросы. Мне известен случай, когда учительница попыталась высказать свое недовольство завучу именно по вопросу распределения денег. Коллектив, естественно, ее не поддержал, а потом последовали «штрафные санкции»: «бунтарю» было запрещено аттестоваться на высшую категорию.

По старой памяти (в школе проработала почти двадцать лет) мне приходится общаться со многими педагогами. Рассказывают учителя всегда много, вот только официально озвучить сказанное не готовы, потому, что начать открыто говорить о проблемах от своего имени — значит, распрощаться с работой. У одной из своих старых знакомых, например, я однажды поинтересовалась, как она потратила Президентский грант. Выяснилось: часть денег — на ремонт в школьном кабинете, еще часть — на отдых с семьей на Черном море.

— Но это же не все, — недоумеваю я. — А остальные?

— Какие остальные?— спрашивает она в ответ. — Так половину же мы отдаем директору!

— Зачем? — не понимаю. — А она куда тратит?

— Куда тратит — не наше дело. Но не отдавать нельзя: я пока еще не планирую искать новую работу.

А сколько нарушений связано с ЕГЭ! Известны, например, факты, когда «стобалльники» не в состоянии были закончить первый семестр в вузе, а некоторые из них делали по 10 ошибок в заявлении. Увы, в российской школе всегда были липовые отличники, и ЕГЭ эту традицию не нарушил.

ЕГЭ-туризм

Поступление в вузы в этом году, несмотря на предпринятые меры, не сильно отличалось от прошлогоднего — при общем недоборе студентов конкурс так же доходил до нескольких сотен человек на одно место. Сколько абитуриентов (подавших заявления, куда только можно) принесут потом подлинник аттестата, предугадать было попросту невозможно. Это явление уже вошло в жизнь россиян под термином «ЕГЭ-туризм». К слову, когда вместо ЕГЭ были вступительные экзамены, конкурс был значительно ниже даже на самые престижные специальности, причем в те времена, когда не знали, что такое демографический кризис.

Но наплыв абитуриентов сегодня не главная проблема российской высшей школы. Хуже всего то, что система ЕГЭ, по словам вузовских преподавателей, «губит инженерные специальности». Получить высокий балл на ЕГЭ, допустим по физике, значительно труднее, чем, например, по естествознанию. А чем выше результаты ЕГЭ, тем выше рейтинг школы. Поэтому школы всеми правдами и неправдами агитируют учеников сдавать естествознание и не сдавать физику. В итоге техническим вузам некого набирать, а на те специальности, где принимают ЕГЭ «с естествознанием», конкурс зашкаливает.

Рынок школьных услуг

Кстати, подготовиться к ЕГЭ на уровне школьной программы, просто, нереально, и это еще одна беда нашего образования. Факт остается фактом: дополнительные занятия в любом случае нужны всем без исключения. Вот только репетиторство репетиторству рознь! Встречается всякое… Я, например, хорошо знаю учительницу, у которой весьма своеобразная практика дополнительных занятий по русскому языку. В промежуток между двумя сменами эта дама собирает группу своих учеников, сажает их за стол в школьной столовой, дает задание и уходит... по своим делам. Через некоторое время возвращается, проверяет упражнение и отпускает детей по домам. За эти «занятия» родители платят, прекрасно понимая, что покупают даже не знания, а… оценки! У этой учительницы, кстати, несколько лет назад учился мальчик из неполной семьи. Мать его, вечно занятая, практически никогда не интересовалась учебой, пятерки в журнале притупляли бдительность. И только после поступления в институт она случайно узнала, что сын (с его золотой медалью!) не знает вообще ни одного стихотворения наизусть! Выяснилось, что учительница любила новые фильмы, и «золотой медалист» с другом («серебряным медалистом») периодически обновляли ее домашнюю фильмотеку, а в качестве «благодарности» получали пятерки в графе «стихи наизусть». В результате только в свои 24, под влиянием любимой девушки, незадолго до защиты диссертации, молодой человек открыл для себя Гумилева и Блока — самостоятельно, без помощи школы! А вот к Пушкину, к сожалению, пока так и не пришел…

Сложнее, чем с учениками

На любое замечание современный школьник может парировать: «Я на вас нажалуюсь!» или «Я на вас в суд подам!» А между тем учителю запрещено даже забрать у ученика мобильный телефон, если он пользуется им на уроке и игнорирует просьбы убрать его в портфель. Но самая большая трудность для педагога… общаться с родителями! Учитель сейчас настолько бесправен, что у него нет никакой возможности воздействовать на нерадивых отцов и мамаш.

А сколько бывает просто вопиющих случаев! Вот один пример. «Конфликтная» семья. Живут втроем — мама, сын и бабушка. Молодая женщина ведет свободный образ жизни — друзья, компании, выпивки… Бабушка отрицательно относится к пьянкам, на этой почве частые скандалы. Мальчик (второй класс!) с детской непосредственностью рассказывает учительнице: «Мама с бабушкой вчера поругались. Мама дала мне сто рублей, чтобы я бил бабушку. Я бабушку душил и бил по голове». Как это можно комментировать?

Но, по мнению многих учителей, самое сложное — работать с шестилетками! Родители, например, приводят перед уроками детей в класс, и у всех лишь одна мысль: быстрее занять первую парту! Если не удалось, просто сгоняют с мест чужих детей и сажают своих. Слов учителя не слышат вообще — руководство к действию только одно: места не куплены!!! Разве можно было такое представить лет 15 назад? Конечно, нет. Потому что тогда существовало такое понятие, как непререкаемый авторитет учителя.

Интересно, что в наших многочисленных реформах почти не говорится о роли родителей в воспитании. Складывается впечатление, что ребенка родили, материнский капитал получили и все! Дальше заниматься с ним обязаны детские сады, школы, вузы. Но, к сожалению, до тех пор, пока родители не будут заниматься воспитанием детей, ни о патриотизме, ни о нравственности говорить не приходится. А им некогда это делать: надо на хлеб зарабатывать! Многие детей видят раз в неделю, а то и реже. И что сделает одна школа? Сколько ни задумывай для нее реформ, толку никакого не будет. А учитель и для детей, и для их родителей так и останется всего лишь «обслуживающим персоналом»…

О том, какой была школа в XIX — начале ХХ века, читайте в следующем номере газеты.

Ученица одной из школ г. Омска написала в бланке ЕГЭ по литературе, что считает себя дурой и поэтому отказывается выполнять задание. Школьница испортила все листы с экзаменационными заданиями, а в блоке «С», где необходимо написать мини-сочинение, сообщила:

«1. Я дура (бесспорно)

2. Я тупая (тут тоже не поспоришь)

3. Я не готовилась к лит-ре

3.1. т. к. лень

3.2. опять же, т. к. дурра

3.3. т. к. поступаю на мат. ф

Во второй части «мини-сочинения» излагается следующее: «У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать. 12:00. Я ушла... вау»

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/039/12

 

03.10.2011

 

Мастерство душевной щедрости

 

Таким эпитетом можно охарактеризовать работу людей, чья профессия связана с воспитанием детей. Об этом говорили первые лица города, побывавшие на торжественном вечере, посвященном Дню воспитателя и дошкольных работников. «Ваша деятельность, пожалуй, является одной из самых важных в становлении ребенка, духовный рост малыша начинается именно с детского сада. Вы прививаете все самое лучшее детям , за это вам безмерная благодарность», - сказал в приветственном слове глава администрации гузнецка Сергей Козин. Лучшие работники детских садов в этот вечер были награждены благодарственными письмами главы администрации, а юные воспитанники подарили любимым воспитателям праздничный концерт.

http://gorodkuzneck.ru/news-1786.html

 

03.10.2011

 

Мастер-класс для скрипачей

 

Ученицы сердобской детской музыкальной школы Олеся Князева и Валерия Илюшина вместе со своими педагогами Е.П. Балуевой и О.А. Степановой побывали в Пензе на мастер-классе профессора Шальмана.

На днях Пензу посетил преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, профессор Савелий Шальман, которого называют создателем современной российской скрипичной школы. В областном центре он провел серию открытых уроков, в которых приняли участие лучшие учащиеся и преподаватели музыкальных школ и школ искусств области.

Профессор остался доволен уровнем подготовки в ДШИ, оценил отличную работу педагогов.

http://www.serdobsky.ru/news-7-866.html

 

03.10.2011

 

Ученики и преподаватели детской школы искусств подарили земетчинцам музыку

 

Дню музыки был посвящен концерт учащихся и преподавателей детской школы искусств, который прошёл 30 сентября в актовом зале школы.

День музыки – профессиональный праздник тех, кто посвятил себя этому искусству. Тех, чьи произведения мы слушаем и тех, кто их исполняет. И 1 октября каждого года они не просто празднуют – они показывают нам лучшее из того, что умеют. А мы – поздравляем их и благодарим за то, что они несут нам музыку.

Дню музыки был посвящен концерт учащихся и преподавателей детской школы искусств, который прошёл 30 сентября в актовом зале школы.

Открыл концерт младший хор (хормейстер С. И. Сударева) “Осенней” песней.

Свои музыкальные способности, технику игры на фортепиано продемонстрировали Дима Макаров с “Этюдом” Шитте и Анна Лагутова с пьесой “К Элизе” Бетховена, которая на протяжении многих лет является одним из самых известных и любимых шедевров мировой музыки и входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира.

“Романс” Дюбюка исполнил на баяне Денис Соловьёв, а Альберт Котунов – разудалую «Цыганочку». Мастерство игры на флейте продемонстрировал Артём Грызунов, на гитаре – Дима Колганов. Кроме того, в концерте на синтезаторе Валерия Смирнова исполнила “Колыбельную медведицы”.

Таня Власова порадовала зрителей песней “Динь-дон”, Маша Каширина – песней “Солнышко”, а девочки из народного ансамбля “Горенка” (руководитель Л. В. Ивенина) под аккомпанемент баяна исполнили русские народные песни.

Отлично показали своё мастерство и преподаватели школы. Продолжительными аплодисментами встречали и провожали слушатели вокальный ансамбль преподавателей “Вдохновение”, в исполнении которого прозвучала шуточная песня. Кстати, творчество ансамбля не раз отмечалось на конкурсах областного уровня.

Мягко, нежно, волшебно прозвучала “Мелодия” в исполнении эстрадного ансамбля (Е. В. Колгатина, Ю. П. Горшков).

Подарком для зрителей стала баллада, виртуозно исполненная В. В. Филякиным на трубе.

Зрители всех возрастов высказывали участникам и организаторам концерта благодарность за полученное удовольствие от приобщения к истинному искусству.

http://www.vashabeseda.ru/news-3-371.html

 

03.10.2011

 

В районном Доме культуры чествовали учителей

 

30 сентября в Доме культуры Камешкирского района состоялся торжественный концерт, посвящённый Дню учителя. Со всего района на праздничный концерт были приглашены ветераны педагогического труда, учителя, выпускники прошлых лет.

Со всего района на праздничный концерт были приглашены ветераны педагогического труда, учителя, выпускники прошлых лет. Слова искренней благодарности и признательности в адрес людей, посвятивших свою жизнь работе с детьми, прозвучали в поздравлении главы администрации Камешкирского района Н. П. Крутова.

Лучшим учителям района были вручены благодарственные письма и грамоты районного отдела образования.

В праздничном концерте выступили ученики школ сёл Лапшово и Пёстровка, творческие коллективы из областного центра.

Изображение с сайта rkam.pnzreg.ru.

http://www.nov58.ru/news-12-467.html

 

Пензенская прокуратура выявила факты несоблюдения правил безопасности перевозок учащихся 03.10.2011

 

Пензенская прокуратура выявила факты несоблюдения правил безопасности перевозок учащихся

 

Программа по реализации приоритетных национальных проектов действует в России с 2006 года. Она включают в себя модернизацию по четырем направлениям: в сферах образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса и улучшения условий жилья. Благодаря этой программе в Пензенскую область закупается современное медицинское оборудование, производятся работы по капитальному ремонту зданий. Законность реализации проекта контролируют органы прокуратуры, которые за последние 9 месяцев выявили более 1500 нарушений.

Закупка школьных автобусов малой и средней вместимости - одно из основных направлений национального проекта в рамках модернизации образования. За последние несколько лет в регион поступило более 100 единиц транспорта, что само по себе замечательно. Однако органы прокуратуры добавили ложку дегтя, отыскав факты несоблюдения элементарных правил безопасности перевозок учащихся во многих районах Пензенской области.

«Например, не работали различные сигнальные кнопки, зеркала заднего вида, электрообогрев отсутствовал, антиблокировочная система тормозов. Очень большое число ДТП происходит с автобусами, и были факты в Башмаковском районе, когда водители не проходили предрейсовый осмотр», - сказал начальник отдела прокуратуры Пензенской области Илья Чудинов.

За такое нарушение виновники несут административную ответственность. И наказание действует - проверки показали, что в следующий раз недостатков обнаружено не было. Прокуроры же тем временем отмечают - законодательство нарушается еще и в сфере капитального ремонта. Либо качество выполненных работ не соответствует требованиям, либо неизвестно куда пропадают выделенные средства. Обмануть закон пытаются и коммерсанты - кредит, который получают предприниматели, идет на другие цели - к примеру, на погашение другого кредита, выданного ранее.

«В результате предприниматель необоснованно получил возмещение процентов по кредиту в сумме более 20 тысяч рублей. Подобные факты выявлялись прокурорами в Лопатинском, Мокшанском и других районах области», - отметил Илья Чудинов.

За нарушение законодательства в рамках реализации приоритетных национальных проектов предусмотрены штрафы, возмещение ущерба государству в полном объеме, либо уголовная ответственность.

 

  

Начальник отдела прокуратуры Пензенской области Илья Чудинов

За последние несколько лет в регион поступило более 100 единиц транспорта

http://www.tv-express.ru/news_info/19252/

 

02.10.2011

 

Министр образования наградила лучших учителей области

 

На поддержку учителей из областного бюджета ежегодно выделяется более 20 миллионов рублей. В 2011 году за победу в конкурсе «Педагогический Олимп» 100 человек получили по 50 тысяч рублей, такой же суммой были поощрены 20 лучших руководителей образовательных учреждений. Пять учителей стали лучшими педагогами-предпринимателями и получили на руки по 100 тысяч.

«Мы рассчитываем, что в ближайшем будущем средняя заработная плата учителей по Пензенской области составит 14,6 тысяч рублей. Кроме того, с 2011 года существенно увеличена доплата молодым педагогам - до 35 тысяч. Это очень серьезное подспорье в жизни», - поведала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Учителя русского языка и литературы школы № 1 р.п. Пачелмы Ольгу Баталину наградили дважды - за педагогическое мастерство и педагогическую инициативу.

«Я уже четверть века работаю в родной школе. Кроме этого, с ребятами мы организовали выпуск газеты, посвященной обзору событий, мероприятий, достижений наших учащихся. Конечно, не обходится в ней и без критического материала и колонки юмора», - рассказала Ольга Баталина.

На полученную премию учитель хотела бы купить камеру, чтобы делать со своими учениками живые новости.

«Все учителя - настоящие труженики, которые постоянно самосовершенствуются и занимаются самообразованием. Они заряжают детей оптимизмом, серьезным настроем на работу и верой в собственные силы», - подытожила Светлана Копешкина.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41621

 

02.10.2011

 

Студенты хотят быть примером для школьников

 

Эти ребята идут прямо, чтобы и других направлять на путь истинный. Вчерашним старшеклассникам, а ныне студентам пензенских вузов, есть, что сказать школьникам.

Волонтеры из молодежных организаций под патронажем Министерства образования и Госнаркоконтроля принимают участие в социальных марафонах, ведь рассказывать детям о вреде курения, алкоголя и дурманящих средств можно по-разному. Они будут зевать или слушать, открыв рот и боясь пропустить каждое слово.

«Им все интересно, они хотят все попробовать. Мы немного старше их, и потому должны показывать пример, рассказывать, открывать в жизни другие интересы, кроме алкогольной зависимости и курения», - считает волонтер Александра Ботян.

По словам главного специалиста-эксперта министерства образования Пензенской области Светланы Демченко, эффективность подобных социальных марафонов доказана на примере Мокшанского района. После их проведения преподаватели в местных школах № 1 и № 2 в течение двух лет не знали проблем, связанных с употреблением учениками алкоголя.

Проблема наркомании среди молодежи сейчас стоит очень остро. Если раньше подростки рисковали попробовать отраву в 16-17 лет, то сейчас они идут на это уже в 13-14.

В связи с этим служащие госнаркоконтроля предупреждают: профилактика - это важная часть борьбы со злом, но в первую очередь сами родители должны быть бдительными.

«Ребенок становится скрытным, у него появляются подозрительные друзья. Он начинает употреблять сленговые слова, которых раньше не было в его активном словарном запасе. Могут пропадать деньги, появляться шприцы и упаковки из-под таблеток», - описал тревожные признаки исполняющий обязанности начальника отдела УФСКН РФ по Пензенской области Дмитрий Подлужный.

Сотрудник госнаркоконтроля закреплен сейчас за каждым образовательным учреждением Пензы.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41620

 

04.10.2011

 

«Люблю» – громким шепотом

 

Имя учительницы начальных классов Валентины Михайловны Стерликовой вписано в историю регионального образования, ведь она — победительница первого областного конкурса «Учитель года» (1990 год).

Коты не ошибаются

— Какой у вас тихий голос!

Валентина Михайловна улыбается:

— Знаете, если ребята вдруг расшалятся, я вообще начинаю говорить шепотом. И наступает тишина.

— В современной школе шепотом?!

— Да. Не знаю, как у меня это получается, но мне не приходится повышать голос, делать замечание, я просто погляжу на ученика, и он перестает заниматься не тем, чем надо.

Ее внутреннюю силу чувствуют даже животные.

В первые годы проведения конкурсов «Учитель года» региональных победителей приглашали в Москву не за тем, чтобы принять участие во всероссийском этапе, а чтобы послушать лекции светил отечественной педагогики и повысить свое профессиональное мастерство.

И вот на одном из таких занятий в аудитории появился… большой кот. Профессор у доски продолжал рассказ, а кот начал ходить по рядам.

Приблизившись к Стерликовой, он вспрыгнул ей на колени, свернулся калачиком и задремал. На следующий день повторилась та же история. Из множества народа, приехавших в столицу со всей страны, кот выбрал пензячку.

В конце курса к Валентине Михайловне обратилась дама из министерства. Сказала, что животное дважды не ошибается, и потому она приглашает именно Стерликову в Москву на учебу…

Как Валентина Михайловна стала педагогом?

— Действительно, самое главное для человека — найти себя, — отвечает она. — Многие люди до конца жизни ищут и не могут определить своего предназначения. А мне повезло — я с детства знала, что буду учителем.

Педагогическое предвидение

В ее профессиональной карьере было три места работы. Московская школа с углубленным изучением испанского языка, в которой учились дети больших советских начальников. А после переезда в Пензу по семейным обстоятельствам — школа № 47 и гимназия № 44.

Перейти в 44-ую посоветовал начальник областного отдела народного образования Вячеслав Тарасов. Во все времена государственные мужи мечтают о школе будущего, в которой таланты детей раскрывались бы по максимуму. Вот и Тарасов затеял нашу новую школу в городе Пензе на базе 44-ой, подтянув в нее творческие педагогические кадры.

В чем была «изюминка» учительского метода Стерликовой?

Валентина Михайловна уже тогда выходила за рамки обязательной программы, знакомила детей с творчеством Цветаевой, Ахматовой, Пастернака.

А еще она считала, что школа — это второй дом не только для детей, но и для их родителей. Всем классом с мамами и папами они ходили в походы, вместе готовились к праздникам. Родители организовывали кружки, например, кукольный вела мама, которая «в миру» была заместителем прокурора. И это не воспринималось как обременение. Потому что если родитель видит, что к его ребенку педагог относится с душой, то и он найдет время для помощи школе.

Любопытно, что если 20 лет назад метода Стерликовой воспринималась как педагогическая инновация, сегодня подобные подходы пытаются сделать обязательными. Так, в Пензенской области школы провозглашены социокультурными центрами  микрорайонов. А в России этот год объявлен годом родительского всеобуча.

Генеральские почести

Родители мечтали записать своих детей в ее класс. Количество учеников в иные годы доходило до 48 человек.

И было еще двое мальчишек, которые каждый день после уроков приходили к ней, садились за последнюю парту, делали уроки и ждали, ждали… Они всегда были при ней, но — на вторых ролях.

А вечером, обнимая ее, эти двое канючили без надежды на изменение ситуации: «Как бы мы хотели, мамочка, чтобы ты была не со своими учениками, а с нами…».

Старший Юрий был особенно покладистым сыном — мыл полы, стирал, мог приготовить нехитрый обед. Сегодня он генерал в системе МВД, начальник главка.

Младший Андрей — полковник, тоже полицейский.

Однажды Валентина Михайловна приехала в гости к старшему сыну в Самару, а тот не смог ее встретить лично и прислал служебную машину. Стерликова ехала по городу, а все милиционеры, думая, что в машине генерал, отдавали честь — ей, заслуженному учителю России.

О переменах

Ни для кого не секрет, что из-за демографического спада сегодня в российских школах сокращают педагогов, и в первую очередь, конечно, старшее поколение.

Валентина Михайловна по возрасту уже пенсионерка, но директор гимназии не отпускает ее на заслуженный отдых, потому что именно этого учителя по-прежнему выбирают для своих детей родители, а ученики по-прежнему влюблены в нее.

Люди хотят иметь дело с профессионалом, который в первую очередь добрый человек, а уж потом — успешный, яркий, нацеленный на победу и все такое прочее.

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина рассказала о таком эпизоде своей поездки в Швецию. Их делегацию привезли в детский сад, и малыши стали петь и танцевать для гостей. Один карапуз все время кривлялся и мешал другим. Высокопоставленная шведская чиновница усадила забияку к себе на колени и стала вместе с ним петь. Ребенок успокоился.

Светлана Копешкина с грустью заметила, что многие наши педагоги наверняка избрали бы другую методу — прикрикнули бы на ребенка или вывели его из комнаты.

В последнее время многое меняется в системе образования. Но, как свидетельствуют опросы, родители по-прежнему предъявляют большие претензии школе. Потому что сегодня (даже еще больше, чем в советское время) не хватает учителей, которые не прибегают к окрику, умеют своей добротой и спокойствием гасить агрессию в маленьком человечке, а не нагнетают ее непререкаемостью тона.

…Валентина Стерликова не повысила голос даже в один из самых драматичных моментов своей жизни, когда на телеграфе у нее отказались принимать заказ. А она писала брату, с которым после смерти матери их разлучили в детском доме, и вот через 45 лет он нашелся.

Оператор заупрямилась, мол, нет такого адреса, который вы называете, и все тут.

А потом она сама расплакалась, когда Стерликова ей все объяснила — шепотом.

...Мы встречались с Валентиной Михайловной, когда 1 сентября давно прошел, а 5 октября, всероссийский день учителя, еще и не думал начинаться. Но в вазе на ее столе стояли белые крупные розы. Такие роскошные букеты преподносят на юбилей или свадьбу.

— Ученик подарил, — сказала Валентина Михайловна. — Недавно вернулся из армии и вот заходил повидаться…

Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА, фото Владимира ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/9507

 

04.10.2011

 

Районный праздник, посвященный Дню учителя, состоится 5 октября

 

В Белинском поздравят учителей

В Белинском районе трудятся 300 педагогических работников.

В конкурсе «Учитель года-2011» приняли участие лучшие педагоги района из Пушанинской, Поимской, Лермонтовской, Шаровской школ, а также городской школы № 1. Победительницей признана Е.В.Мирошкина, учитель немецкого языка Пушанинской школы.

*11 педагогов района принимали участие в областном конкурсе «Педагогический Олимп». Победителями были признаны В.В.Левина, учитель русского языка и литературы Студенской школы и М.В.Алексеев, педагог дополнительного образования станции юных техников гелинского.

*Учитель математики Лермонтовской школы Т.Г.Булаева стала победителем конкурса «Педагогическая инициатива».

*Учитель иностранного языка средней школы № 2 Н.С.Пронякова награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания области.

*Педагоги-руководители научно-исследовательской работы учащихся Т.В.Найденова (Поимская школа), М.А.Шуткова и Е.Ф.Екимочкина (школа № 2), Т.Н.Шебурова (Пушанинская школа) отмечены на Х Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России – ХХ век».

Чествовать учителей, ветеранов педагогического труда будут в среду, 5 октября, на сцене районного культурно-досугового центра. Начало праздника - в 11 часов.

http://www.selsknov.ru/news-10-516.html

 

04.10.2011

 

Чествовали лучших

 

Поздравить воспитателей пришли первые лица города – глава города Кузнецка В.А. Майорова и глава администрации С.Н. Козин.

Лучшие дошкольные работники Кузнецка были отмечены грамотами и премиями. Благодарственные письма Собрания представителей города получили заведующая 28-м детским садом И.А. Пряничникова, музыкальный руководитель 6-го детского сада О.П. Гришечкина, воспитатель детсада №38 Т.А. Фадеева, заведующая 31-м детским садом В.И. Каденкова, повар 19-го детского сада Н.И. Апёнкина. Почётные грамоты главы администрации были вручены заведующей 1-м детским садом Л.А. Гордеевой, старшему воспитателю 13-го детсада И.Н. Лазуткиной, старшему воспитателю детского сада № 34 С.А. Кремнёвой, заместителю заведующей 24-го детсада по административно-хозяйственной работе М.А. Рудаковой, воспитателю 36-го детского сада Г.Н. Устиновой. Начальник управления образования Л.А. Борисова отметила Почётными грамотами управления машиниста по стирке белья детского сада №7 А.В. Белянину, старшего воспитателя 9-го детсада И.В. Кирьянову, воспитателя 15-го детского сада М.Ф. Захарову, воспитателя 21-го детсада О.В. Живодерову, воспитателя 26-го детского сада М.Б. Черемину, воспитателя 37-го детсада Г.М. Гусеву, воспитателя 29-го детского сада М.С. Прякину, воспитателя 2-го детсада В.А. Пивцаеву и музыкального руководителя 27-го детского сада Н.Р. Юдину.

Для собравшихся был подготовлен небольшой концерт, бурными аплодисментами зрители поддерживали самых юных артистов – воспитанников 36-го детского сада, а те, в свою очередь, стихами простой детской песенки рассказали о роли воспитателя в их жизни:

«Вы – первый наш учитель,

Вы словно наш родитель,

Друг и преподаватель,

Воспитатель, воспитатель!».

Виктория ДОЛГУШОВА

Фото автора

http://www.kuzrab58.ru/news-3-785.html

 

04.10.2011

 

В Названовке все современно

 

Названовская средняя школа Колышлейского района была открыта в 1990 году. За время своего существования она сделала 21 выпуск.

Среди выпускников художники, спортсмены, певцы. Одним словом - одаренные дети. А школа продолжает жить своей жизнью. В этом году в ней обучается 107 учащихся из 87 семей.

Хочется сказать несколько слов о гостеприимной хозяйке этого школьного дома, учителе высшей квалификационной категории, «Отличнике народного просвещения РФ», победителе конкурса «Лучший учитель России - 2008 года» – Людмиле Владимировне Гуртовой. Она учитель русского языка и литературы, в течение нескольких лет работает над педагогической технологией проведения уроков словесности, на которых происходит соединение необыкновенной красоты и богатства русского языка с произведениями М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, А.И. Куприна.

Людмила Владимировна имеет многочисленные почетные грамоты, а в 2007 г. выиграла конкурс на поощрение лучших учителей и получила премию Президента РФ. Кроме сказанного, директор в 2010 г. была признана лучшим руководителем образовательного учреждения Колышлейского района.

А теперь о школе, которой она руководит. Педагогический состав школы составляет  4 учителя с высшей квалификационной категорией, 11 человек с первой и 1 педагог со второй квалификационной категорией. Каждый имеет возможность провести урок с использованием информационно-коммуникативных технологий. В рамках ПНП «Образование» школа получила кабинеты биологии, математики, все учителя-предметники получили нетбуки.

В этом году в рамках модернизации образования получено 11 компьютеров, 4 электронные книги, интерактивная доска. Ребята 5 класса показали мне свое умение работать на ней.

Эксперименты с использованием современных технологий проводит на своих занятиях физик Рустам Варисович Ахметов. О таком оборудовании учитель мечтал давно. Теперь каждый ребенок имеет под рукой необходимые приборы, используемые в практической работе. «С новым оборудованием намного лучше и легче работать», - поделился Р.В. Ахметов.

Вместе с учителем физики радуются и остальные преподаватели: во всех классах теперь есть компьютеры. В классе информатики, где установили новые компьютеры и обновили сервер, учащиеся работают над презентациями по истории. «Интернет стал лучше работать, поэтому всё стало быстрее», - делятся впечатлениями школьники.

На днях Названовскую среднюю школу с рабочим визитом посетил губернатор Пензенской области В.К. Бочкарев. Он сказал, что в ближайшие годы информационными технологиями в области планируют оснастить каждый класс. «Я считаю, что мы самый большой проект запустили в 2011 году: обвязка школы через сервер. Мы создаём им свою мощную, локальную систему, - сказал губернатор. Он также оценил возможности интерактивной доски, а для этого ему пришлось сесть за парту и вспомнить школьные годы.

Как сказала мне директор школы, благодаря губернатору, «эта программа раскрыла нас в ином виде: довольны дети, родители, учителя, которые почувствовали себя на современном уровне. Все сельские учителя благодарят правительство, губернатора за проявленную заботу и внимание».

В канун Дня учителя я хочу от всей души поздравить директора, а также всех учителей Названовской средней школы, с которыми мне довелось проработать 20 лет, с их профессиональным праздником и пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия, всех земных благ, а также умных и талантливых учеников.

Марина Прокофьева.

http://www.trudchest.ru/news-11-282.html

 

04.10.2011

 

Пензенский педагог Яна Куприна вошла в число лауреатов всероссийского конкурса «Учитель года»

 

Пензенский педагог накануне своего профессионального праздника вошла в число 15 лауреатов всероссийского конкурса «Учитель года». Преподаватель английского языка 44-й гимназии Яна Куприна блестяще выступила в первом туре конкурса - он проходил в Туле, второй и третий туры примет столица. Этой весной Яна Куприна выиграла городской этап «Учителя года» и стала лучшим педагогом Пензы. Кроме того, она активно участвует в общественной жизни - перед выборами в Государственную Думу она принимала участие в праймериз - предварительном народном голосовании, выставив свою кандидатуру в числе 48 кандидатов. Куприна выдвигалась от Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического сообщества.

http://www.tv-express.ru/news_info/19275/

 

Первый раз учителем в класс04.10.2011

 

Первый раз учителем в класс

 

Канун Дня учителя, всем педагогам каждый год дарят цветы и подарки. Но есть и такие, кто получит 5 октября букет в первый раз. Молодежь возвращается в школы! В этом году пензенские школы пополнились полусотней новоиспеченных учителей.

И спустя месяц школьной жизни их все еще нужно успокаивать: сидеть смирно и не выкрикивать с места для вчерашних детсадовцев - серьезная проблема, признается их учительница. Хотя сама она тоже в некотором смысле первоклассница: в лицей пришла работать сразу после окончания университета и шефство над 1 «В» - её педагогический дебют.

«Я очень люблю работать с детьми, мне с ними интересно, хотя иногда эти непоседливые, любопытные, иногда очень сложные человечки, но с ними работать - одно удовольствие. Есть, конечно, сложности этой профессии, но все преодолеем», - сказала учитель начальных классов Елена Буткина.

До недавнего времени главными сложностями в работе учителя были вопросы материальные. Теперь, в рамках программы модернизации образования, зарплату педагогам повысили. В коллективе лицея пополнению только рады. Еще совсем недавно средний возраст учителя здесь был равен 43 годам. Сейчас же в штате - 13 молодых специалистов, которых ценят на вес золота.

«У него есть огромное, хорошее желание работать, задор, может быть, что-то у него не получается, но это не так страшно, потому что есть рядом хорошие и опытные учителя, которые ему помогут», - отметила директор лицея современных технологий управления №2 Валентина Щеглова.

Елена, а теперь уже Елена Юрьевна, в школу пошла работать без страха, потому что знала: свои не бросят. Педагогическое братство старой закалки, вопреки расхожему мнению, помогает начинающим учителям: интересно подать материал, найти общий язык с детьми и с их родителями.

«На первые собрания мы также приходим и общаемся с родителями, потому как они нас знают, и мы родителей немножко знаем и у нас происходит коллективное общение», - ответила педагог-психолог Евгения Сухачева.

Работая в одном коллективе, Елена растит из этих маленьких и таких непохожих друг на друга ребят коллектив уже другой. Первую учительницу они, без сомнения, запомнят навсегда. Да и она сама, сколько бы выпусков ни было впереди - своих первых первоклашек вряд ли забудет.

 

      

Учитель начальных классов Елена Буткина

Директор лицея современных технологий управления №2 Валентина Щеглова

Педагог-психолог Евгения Сухачева

http://www.tv-express.ru/news_info/19274/

 

04.10.2011

 

Пензенский учитель победила во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства

 

Учитель начальных классов МОУ СОШ №30 города Пензы Елена Гусева стала одним из победителей Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Формула будущего - 2011».

Конкурс проводился с целью мотивации педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов и был направлен на выявление лучших образцов их применения. На конкурс было заявлено 4 330 работ.

Учитель из Пензы представила урок математики в 4 классе на тему «Координаты точек на плоскости», который проводился с использованием интерактивной доски.

«7 октября 2011 года Елене Гусевой предстоит выступить с презентацией своей работы в Москве перед участниками Всероссийской конференции «Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе», на которой состоится торжественная церемония награждения победителей», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в управлении образования города Пензы.

Источник фотографий: http://www.guoedu.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/10/4/9323708

 

05.10.2011

 

Звездная плеяда кузнецкого учительства

 

  

 

На праздничный прием Главы администрации, который прошел в канун профессионального праздника Дня учителя были приглашены лучшие педагоги школ города и дополнительных образовательных учреждений.

«Жизнь всегда предъявляла к учителю самые высокие требования. И кузнецкие педагоги с честью несли свою благородную миссию, всегда были в центре общественной жизни города, области, страны. Сейчас в системе образования идут значительные изменения в рамках реализации модернизации российского образования и успех его во многом зависит от вас, - отметил в своем приветственном слове глава администрации г.Кузнецка Сергей Козин. Участие и победы кузнецких педагогов в областных конкурсах «Педагогический Олимп» и «Педагогическая инициатива» стали уже традиционными. И в день профессионального праздника слова признательности звучали в первую очередь в их адрес. Благодарственными письмами и премией Главы администрации были награждены лучшие представители кузнецкого учительства. А праздничный концерт, подготовленный талантливыми учениками, стал ярким моментом торжественного приема.

http://gorodkuzneck.ru/news-1804.html

 

alt06.10.2011

 

Итоги школьной пятилетки

 

День учителя — подходящее время вспомнить, что с 2006 года в нашей стране реализуется национальный проект «Образование», призванный поднять школу на новый уровень. Идут ли миллиарды денег и вложенные усилия во благо? Давайте разберемся.

Новой школе – новые здания

Пять лет назад пензенские школы были богаты разве что талантами. Пензенцы побеждали на олимпиадах, поступали в самые престижные вузы страны.

Умной системе образования не хватало материальной базы. Школы находились в ветхих зданиях. Условия, в которых учились дети, не соответствовали санитарным нормам.

За последние годы в нашем городе построили школу №62, капитально отремонтировали лингвистическую гимназию №6. В 2010 году фактически построили заново гимназию №4 «Ступени». В сентябре нынешнего года распахнула двери новая школа №77 в Сосновке.

На этом школьное строительство не закончится. В 2012 году будет сдана школа №19. Запланировано строительство нового здания школы №14 (филиал Лицея современных технологий управления №2). К 350‑летию Пензы появится школа современного образца в Ахунах.

Эксперименты с будущим

В 2006 году в городских школах появились 12 базовых профильных кабинетов химии, физики и биологии. С 2007 года к ним прибавилось 4 профильных кабинета информатики.

Благодаря профильным кабинетам, появилась возможность создания межшкольных факультативов, которые работают на протяжении трех лет.

Да и обычные кабинеты изменились. Вместо досок и бумажных наглядных пособий появляется интерактивное оборудование. В 2011 году его стало в четыре раза больше, чем в 2008. В этом году в пензенских школах будет установлено 49 интерактивных досок и проекторов. Во всех без исключения школах есть Интернет.

Здоровое детство

По федеральной программе «Здоровое питание» за два года практически во всех школах Пензы пищеблоки были отремонтированы и снабжены новым оборудованием. Появились усовершенствованные плиты, пароконвектоматы, чтобы пища была не только вкусной, но и здоровой.

А чтобы школьники физически развивались, за эти годы были построены 9 ФОКов. Капитально отремонтированы бассейны в 19 школах и спортивные залы в 27 общеобразовательных учреждениях.

И еще за последние годы дети стали меньше пропускать уроки по болезни. Медицинские кабинеты, оборудованные по современным стандартам, появились в 34 образовательных учреждениях.

Кроме того, в двух школах открылись «Центры здоровья» с необходимым набором специалистов, в четырех — работают кабинеты лечебной физкультуры, в двух — физиотерапевтические кабинеты. Можно и лечиться, и учиться!

Умной школе – умные дети

Малыши начинают готовиться к покорению наук еще в детсадах. Однако очередь туда, пожалуй, главная проблема молодых родителей в Пензе. До сих пор в ней стоят около четырех тысяч малышей. Но все меньше дошкольников сидит дома. Шесть детских садов, построенных в 2009‑2011 годах и отвечающих всем требованиям, сократили детскую очередь почти на полторы тысячи человек. В ближайшее время введут в эксплуатацию еще два садика: в Терновке и на Северной поляне. Создано 100 дополнительных групп в детских садах, в четырех — работают группы кратковременного (пятичасового) пребывания.

Количественно очередь остается еще большой. Но и рождаемость с 2005 года намного увеличилась. При этом если в 2005 году дошкольное образование получали 60% детей, то на сентябрь 2011 года — 77%. К концу 2011 года планируется, что в сады пойдет 81% от всех дошкольников. А значит, к школе будет подготовлено подавляющее большинство ребят.

Мнения о новой школе

Антон Марко, учитель физики гимназии №44:

- Новое оборудование принципиально изменило систему школьного лабораторного эксперимента. У нас есть возможность практически на каждом уроке проводить интересные исследования. Претензии в том, что инструменты школьной физики — лишь доска и мел — ушли в прошлое. Надеюсь, что для школ и дальше будут приобретать все более современные приборы и инструменты.

Кристина, ученица 6 класса школы №20:

- Я обожаю ходить в школьную столовую! Здесь всегда вкусно готовят. Больше всего я люблю макароны с котлетой. А еще мне нравится, что в столовой каждый день дают чай с конфетой или печеньем.

 

Геннадий Белорыбкин, директор Пензенского института развития образования:

- На школы выделяют такие деньги, что остается только радоваться. Но когда материальная база насытилась, выяснилось, что учителям самим необходимо учиться. У многих педагогов появился вкус к новым технологиям. Но нельзя забывать, что задача школы — не только образование. В новых стандартах образования, принятых в прошлом году, воспитание ставится на одну доску с обучением.

Анна ПАНИНА

http://www.gazetang.ru/education/8384-itogi-shkolnoj-pyatiletki.html

 

06.10.2011

 

Счастье – это когда тебя понимают

 

Сотни тысяч наших соотечественников, смотревших в разное время замечательный советский фильм "Доживем до понедельника", находили для себя простые ответы на довольно сложные вопросы, существующие в действительности. Они есть и сейчас.

Порой хочется спросить, а не усложняем ли мы сами себе жизнь, когда стараемся всему на свете дать своё, единственно правильное объяснение? Что это: самообман или чрезмерная самоуверенность в своей правоте? Каким простым оказывается ответ на вопрос о том, много ли нужно человеку для счастья? На мой взгляд, никто другой не знает об этом так много, как знает обычный школьный учитель, не один десяток лет своей жизни, посвятивший детям и школе, ставшей судьбой. Только настоящий педагог чувствует и понимает, что нужно ребенку для счастья. На самом деле совсем немного - чуточку сердечного тепла и внимания. И тогда дети отвечают тем же своему любимому наставнику. Конечно, это так просто и так сложно, так много об этом сказано. Но каждый год, когда наступает день учителя, мы вновь и вновь вспоминаем о тех, кто нас научил жизни, переживал за наши неудачи и радовался победам.

Накануне профессионального праздника в МОУ СОШ № 7 г.Каменки состоялся торжественный вечер, где чествовали учителей Каменского района. В теплой и дружеской обстановке вручали награды и грамоты от министерства образования, управления образования, районной и городской администрации. Глава администрации Каменского района К.Н.Грошев поздравил всех присутствующих с праздником и пожелал творческих успехов в воспитании и обучении детей. Этим вечером в зале собрались представители разных поколений учителей: ветераны педагогического труда и те, чей возраст еще не позволяет получить ветеранский титул, но за плечами уже есть опыт побед в конкурсах педагогического мастерства. Многие из присутствующих более тридцати лет своей жизни проработали в школе. Анатолий Васильевич Ковалев с 1975 года учил детей химии, биологии, географии. Начинал работать в Анучинской школе, а с 1985 года преподавал в школе села Пустынь, откуда и ушел на заслуженный отдых в этом году. Тридцать один год общего педагогического стажа у учителя начальных классов Казанскоарчадинской школы Загири Абдулловны Канеевой. Не одну сотню ребятишек научила она читать и писать, и за свою работу по праву удостоена звания "Почетный работник народного образования РФ". Были и другие награды, и много теплых и добрых слов сказано в адрес наших учителей. Было заметно волнение и по-детски искрились глаза, когда вспоминали о том, как всё начиналось много-много лет назад. Было трудно и интересно. И, если вернуть прожитые годы, то уверен, большинство без колебаний выбрало бы опять ту же нелегкую, но жизненно необходимую профессию на земле. Важнее которой нет. И вопреки всему хочется сказать, что ведь именно здесь вас понимают. А не в этом ли счастье?

http://www.novkamen.ru/news-7-634.html

 

06.10.2011

 

Президент РФ объявил благодарность учителю из Малой Сердобы Пензенской области

 

Президент России Дмитрий Медведев указом от 3 октября 2011 года за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу объявил благодарность Галине Малкиной.

Она долгое время работает учителем биологии высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Многопрофильный лицей села Малая Сердоба Малосердобинского района Пензенской области.

Источник фотографий: http://www.gfi-penza.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/10/6/14085352

 

07.10.2011

 

На «Педагогическом олимпе»

 

Среди победителей конкурса педагогических работников образовательных учреждений Пензенской области есть и учителя из Наровчатского района.

Ведь учитель - это не только человек, обучающий наукам и дающий нам знания. Он еще и хороший воспитатель, чуткий психолог и просто "свой" человек, который вовремя выслушает, посоветует и поможет. Особая гражданская миссия у учителя - воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

В школах нашего района много отличных педагогов. О каждом из них можно говорить долго, перечисляя все регалии и достоинства. Многие из учителей принимают участие в различных конкурсах и добиваются определенных результатов, которыми, кстати, гордятся и их ученики.

Совсем недавно в Пензе прошел конкурс педагогических работников образовательных учреждений Пензенской области "Педагогический Олимп". За победу в конкурсе педагоги области получили финансовую поддержку в размере 50 тысяч рублей. Среди них и наши учителя. Победителем в номинации "Преданность педагогической профессии" стала А. А. Лушутина, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Наровчат, в номинации "Лучший воспитатель" - Т. Ю. Шабаева, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Наровчат, в номинации "Лучший организатор спортивно - оздоровительной работы" - А. Н. Курышев, учитель физкультуры МБОУ ООШ с. Потодеево. И это их не первые победы. О педагогах А. А. Лушутиной и Т. Ю. Шабаевой мы не раз писали на страницах нашей газеты. А вот с педагогом - мужчиной в этой троице победителей познакомимся поближе.

Анатолий Николаевич Курышев в Потодеевскую восьмилетнюю школу пришел работать сразу же после армии в 1983 году.

В этом же году заочно поступил в Пензенский педагогический институт на факультет физического воспитания. И вот уже более 25 лет он работает на постоянном месте и работу свою очень любит. Да и дети отвечают ему той же теплотой и любовью, радуя педагога спортивными достижениями. Они активные участники и внутришкольных спортивных мероприятий, и районных. Вместе со своими учениками Анатолий Николаевич принимает участие в ежегодном забеге "Лыжня России", занимая призовые места, и "Кроссе наций", где в 2011 году его ученик Дмитрий Свищев занял первое место. Четыре раза в год проводит Президентские состязания, по результатам которых награждаются лучшие учащиеся и лучшие спортивные классы в школе. И таких, казалось бы, небольших достижений, из которых и складывается одна огромная победа для учителя, очень много. К примеру, школьная команда по футболу по числу призовых мест на районных соревнованиях вышла на первое место среди основных школ района. А среди воспитанников Анатолия Николаевича есть единственный в районе кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу - Александр Буков. Да и сам А. Н. Курышев не лишен регалий. Девять лет он является бессменным руководителем методического объединения учителей физической культуры. В 2006 году впервые становится победителем конкурса "Педагогический Олимп". В 2009 году награжден грамотой Министерства образования и науки РФ. В 2009 году его статья "Оценивание на уроках физической культуры" публикуется в журнале Министерства образования Пензенской области "Ценности и смысл физической культуры". В апреле 2011 года принимал участие во Всероссийском семинаре "Роль физической культуры в процессе модернизации образования". Там же на встрече с министром образования и науки РФ А. А. Фурсенко выступал с докладом.

А вот в 2007 году Анатолий Николаевич в свой адрес получил благодарственное письмо от Губернатора Пензенской области В. К. Бочкарева, как председатель Совета отцов Потодеевской основной школы за активную жизненную позицию в деле воспитания детей и подростков.

Вот такие учителя работают в школах района: разносторонние, увлеченные педагогической деятельностью и воспитательной работой, умеющие найти подход к детям, а иначе не было бы определенных достижений и большой преданности учеников.

День учителя для нас особый праздник. Школа - это второй дом для наших детей, поэтому формирование его личности во многом зависит от того, какие учителя их окружают и какой подают пример. Судя о герое сегодняшнего рассказа, можно сказать, что дети в надежных мужских руках.

http://www.narovchat.ru/news-13-333.html

 

07.10.2011

 

Специалисты Пенсионного фонда учат школьников грамотности

 

В рамках реализации информационно-разъяснительной компании по повышению пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодежи России по инициативе Пенсионного фонда РФ во всех субъектах РФ проводится "Урок пенсионной грамотности".

Управление Пенсионного фонда по Камешкирскому району в течение октября проводит такие мероприятия во всех школах района. Начальником отдела Н. П. Акифьевой и руководителем группы С. В. Красновой 5 октября 2011 года данный урок с учащимся 9 класса был проведен в Дубровской основной школе. В ходе него специалисты провели презентацию учебно-методического пособия "Все о пенсиях для учебы и жизни". На уроке перед учениками был раскрыт основной вопрос: "Как увеличить размер будущей пенсии?".

http://www.nov58.ru/news-3-478.html

 

Заместитель председателя правительства Пензенской области Сергей Златогорский07.10.2011

 

В Пензе решают, как правильно организовать свободное время школьников

 

Занятость детей вне уроков и меры профилактики правонарушения были в центре внимания заседания областного общественного совета. О необходимости в настоящее время грамотно организовать свободное время школьников заявил зампред правительства Сергей Златогорский.

«Если в обществе не будет сформированного четкого понимания заданных вопросов, связанных с общественной моралью, нормами поведения, если общество не будет реагировать, то, естественно, получится, что эффект не велик. К каждому углу полицейского не приставишь. Именно общество должно создавать сеть сплошной работы», - заявил заместитель председателя правительства Пензенской области Сергей Златогорский.

Результат будет зависеть от взаимодействия общественности с правоохранительными органами. Также прозвучало мнение, что нужно как можно больше вовлекать учащихся в молодежные оперативные отряды для охраны общественного порядка.

Репортаж: Олеси Вишняковой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=47488&cid=7

 

Газета «Наша Пенза»  №40 (1176) 6 — 12 октября 2011 года стр.209.10.2011

 

Поклон учителям

 

Трудно переоценить важность учительского труда в формировании будущих поколений. Это отмечают в своих поздравлениях с Днем учителя и представители власти.

 

«Во все времена учителя составляют славу и гордость России, играют важную роль в интеллектуальном и нравственном становлении молодых поколений, — отмечает губернатор области В. БОЧКАРЕВ. — Радует, что на пензенской земле всегда были и есть талантливые, преданные своему делу наставники молодежи». Василий Кузьмич выражает искреннюю признательность и благодарность всем педагогам за вдохновенный труд, высочайший профессионализм и душевную щедрость. Желает всем крепкого здоровья, благополучия, счастья, любви, дальнейших успехов во всех добрых делах и начинаниях!

«Вы владеете умами и сердцами детей, отдаете им тепло своей души, — подчеркивает в своем поздравлении председатель Законодательного Собрания области А. ГУЛЯКОВ. — Не каждому взрослому это по плечу. Учить — значит любить... Наша школа с честью выполняет важнейшую миссию обучения и воспитания молодежи. Будущее России зависит от вас, дорогие учителя!» Александр Дмитриевич от имени всех депутатов Законодательного Собрания области горячо поздравляет педагогов с профессиональным праздником и желает всем благодарных учеников и большей заботы государства, а также здоровья и счастья!

«Сегодня успехи наших учеников — это успехи в копилку Пензы и всей России, — уверен глава администрации г. Пензы Р. ЧЕРНОВ. — В нашем городе подрастает замечательное поколение — активное, творческое, амбициозное. Уважаемые учителя! Вы выбрали непростую профессию, которая проходит через ваши сердца, требует огромных душевных сил и времени. Но никто и ничто не заменит подрастающему поколению вашей мудрости, умения гореть любимым делом, профессионального таланта. Ваш благородный труд всегда обращен к лучшему в человеке и направлен в будущее... Желаю всем доброго здоровья, благополучия, терпения и творческих успехов!»

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/040/03

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг