Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 25 сентября – 02 октября
2011 года
26.09.2011
В IV Общероссийской олимпиаде по Основам православной культуры
смогут принять участие школьники из-за рубежа
26 сентября 2011 г. началась регистрация
организаторов школьного тура IV Общероссийской олимпиады школьников по Основам
православной культуры «1812 год в истории и культуре России». В прошлом учебном
году в ней приняло участие свыше 80 тысяч учащихся 5-11 классов из 67 регионов
Российской Федерации.
Традиционно олимпиада проводится в
четыре этапа в течение всего учебного года. Задания школьного и муниципального
этапов ориентированы на актуализацию знаний школьников по истории России,
отечественной филологии, истории искусств и их связи с историей и культурой
Православия. Региональный и федеральный этапы ориентированы на выявление
одаренных старшеклассников и поддержку изучения ими гуманитарных наук.
Согласно регламенту проведения
олимпиады школьный тур может быть проведен в любой день октября. Организаторы
имеют возможность определить кандидатов на участие в последующем, муниципальном
туре, который проводится в ноябре 2011 года.
Региональные финалы олимпиады
состоятся 10-11 февраля 2012 года. Победители и призеры этого этапа при
поступлении в высшие учебные заведения могут воспользоваться льготами,
предусмотренными Российским советом олимпиад школьников.
В мае 2012 года победители
региональных финалов соберутся в Москве для суперфинального
состязания знатоков православной культуры.
Четвертая предметная олимпиада по
Основам православной культуры впервые становится доступной для участия
школьников, проживающих не в России. По предварительным заявкам в ней примут
участие школьники Белоруссии, Грузии, Литвы и Украины.
На официальном сайте олимпиады www.pravolimp.ru создана система личных
кабинетов для организаторов проведения всех этапов Общероссийской олимпиады
школьников по Основам православной культуры. В помощь педагогам, занимающимся
духовно-нравственным просвещением учащихся, на сайте предложены технологии и
содержание предметных олимпиад и творческих конкурсов для школьников.
В рамках образовательного проекта в
этом учебном году будут проведены Открытая всероссийская интеллектуальная
олимпиада «Наше наследие», Фестиваль школьных СМИ «Единство», Многопрофильная
предметная олимпиада «Аксиос», Фестиваль
детско-юношеских хоров «Пою Богу моему, дондеже есмь». Участие во всех названных конкурсах для
организаторов и школьников бесплатное.
Олимпиада проводится Православным Свято-Тихоновским
гуманитарным университетом при поддержке Министерства
образования и науки РФ, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религиозного образования и катехизации
Русской Православной Церкви, Фонда Просвещения «Мета».
Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1632299.html
ИЗ ПОЧТЫ САЙТА:
27.09.2011
Первый рейтинг школ с углубленным изучением предметов
РИА Новости совместно с
Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) в
рамках проекта "Социальный навигатор" подготовили рейтинг школ с
углубленным изучением предметов, лицеев и гимназий.
В первую версию рейтинга вошли 392
учебных заведения Московской, Самарской, Новосибирской областей, региональные
органы управления образованием которых приняли решение об участие в этом
проекте. На примере трех пилотных регионов рейтинг
показывает, какими могут быть условия обучения и индивидуального развития
талантливых детей.
Источником информации для расчета
рейтинга послужили данные, полученные от школ по специально разработанному
вопроснику. Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной МАМСО и
одобренной Экспертным советом по образованию РИА Новости. Учебные заведения
оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей,
результатов и условий обучения, доступности образования.
В ноябре РИА Новости представит
вторую версию рейтинга, в которую также войдут школы повышенного уровня г.
Москвы, Красноярского края, Пермского края, Иркутской области, Республики
Удмуртия.
Методику рейтингования
школ и результаты сравнительной оценки школ смотрите во вложенных файлах.
Интерактивный рейтинг опубликован на
сайте РИА Новости в разделе «Социальные рейтинги»
http://ria.ru/ratings_multimedia/20110927/444084327.html
Интерактивная мультимедийная
форма публикации итогов рейтинга позволяет в удобной форме выводить как сводные
данные, так и по отдельным критериям и регионам.
Сегодня, 27 сентября с 15.00 в
разделе «Социальные рейтинги на сайте РИА Новости будет проходить прямая
трансляция круглого стола «Где и чему учится будущая элита страны».
http://ria.ru/ratings/
Участники мероприятия:
- исполнительный директор
Межрегиональной Ассоциации мониторинга и статистики образования Марк АГРАНОВИЧ;
- вице-президент Российской Академии
образования Виктор БОЛОТОВ;
- главный редактор журнала
"Директор школы" Константин УШАКОВ;
- директор образовательного центра
"Царицыно" №548 г. Москва, член комиссии по образованию Общественной
платы РФ - Ефим РАЧЕВСКИЙ;
- и.о. директора Центра мониторинга
качества образования Института развития Образования НИУ ВШЭ Анатолий КАСПРЖАК;
- заместитель начальника отдела
"Социальные рейтинги" РИА Новости Наталья ТЮРИНА.
Модератор мероприятия - руководитель
проекта РИА Новости "Социальный навигатор" Ирина ЯСИНА.
Прикрепленные файлы: 2 Скачать одним
архивом (attachments_27-09-2011_13-13-20.zip)
ratinginfo@rian.ru
ФОТО – Герб школы 197 с углубленным
изучением предметов
http://www.proshkolu.ru/user/pakhomova/file/106012/
27.09.2011
Большая семья Натальи Сидоркиной
В детском саду №1 поселка Беково
профессиональный праздник – День воспитателя встречают с хорошим настроением.
Ольга Сюткина
со своими воспитанниками.
Вы когда-нибудь задумывались, почему
детский садик называют садом? Наверное, потому, что это учреждение можно
сравнить с садом, где растут цветы. Недаром говорят, дети-цветы нашей жизни. За
малышами так же, как и за цветами, нужно ухаживать – холить и лелеять, чтобы
они радовали не только собственный глаз, но и привлекали взгляд окружающих.
Воспитанники детского сада №1 не
обделены такой любовью и вниманием.
Возраст дошколят особенно важный,
именно в этот период формируется личность. В какой-то степени судьба ребенка
зависит от мудрости воспитателя и его терпения, от умения раскрывать внутренний
мир малыша. Тем самым, пробуждая в своих подопечных трудолюбие,
любознательность, отзывчивость, целеустремленность, любовь к близким и уважение
к старшим.
Более 20 лет отдали сердца и души
детям Татьяна Анатольевна Иванова, Людмила Ивановна Кутуева,
Елена Анатольевна Демкова, Галина Васильевна Луконина, Ольга Витальевна Сюткина, Светлана Валентиновна Демидова, Нина Михайловна Лавнова. Эти люди преданы своему делу. Много перемен
произошло в системе дошкольного образования, никто не спасовал перед
трудностями, одна из которых невысокая заработная плата. Сегодня воспитатель
получает пять с небольшим тысяч рублей за такую сложную и ответственную работу.
Похоже, призвание быть воспитателем помогает им оставаться верными своей
профессии.
В детский садик каждый день приходят
около 100 ребятишек – это пять групп. Скоро планируют открыть еще ясельную и
среднюю группы. Чтобы с детьми находиться в контакте, нужно ежедневно быть в
хорошем настроении. Малыши сразу чувствуют, когда любимый воспитатель, а можно
сказать, их вторая мама, внутренне беспокойная и напряженная.
В профессии воспитателя главное -
любовь, внимание, доброта, забота. Случайные люди, какими бы они хорошими и
замечательными не были, в детском саду не задерживаются. И сегодня здесь
сформировался костяк добрых нянь. Дети все разные, каждый малыш
индивидуальность, к ним нужен свой подход и воспитатель должен его найти с
первой минуты знакомства.
Восемь лет назад пришла в детский
сад Евгения Геннадьевна Шляхова. Она быстро влилась в
коллектив, полюбили ее и ребятишки. Евгения смотрела на старших коллег и
училась всему, что умеют они.
Нельзя не сказать и о музыкальном
работнике Татьяне Ивановне Мининой. Она хоть и не воспитатель по образованию,
но педагогического дошкольного мастерства ей не занимать. Каждый день для
воспитанников в детском саду она может превратить в день радости и счастья
своими музыкальными уроками.
Детский сад-это второй дом, а,
значит, в нем должно быть светло, тепло, уютно. Такую атмосферу здесь и создают
воспитатели вместе с заведующей Натальей Геннадьевной Сидоркиной, уже десять
лет возглавляющей эту большую семью.
http://www.vestibek.ru/news-10-577.html
27.09.2011
"Каждый ребенок талантлив"
Первым человеком, которого ребенок
встретит в детском саду, будет педагог дошкольного образования.
Конечно, сердце каждого родителя
бьется учащенно и взволнованно, когда он вкладывает маленькую нежную ладошку в
теплую, но пока еще чужую руку воспитателя, ведь от того, каким он будет,
зависит очень многое. Но есть такие воспитатели, которым на протяжении многих и
многих лет своих малюток доверяют каменские родители.
Одна из них - Светлана Анатольевна Плужникова,
которая работает в детском саду №5. Эта удивительная женщина с ясными добрыми
глазами посвятила детям двадцать лет жизни и ни на секунду не усомнилась в
своем предназначении. Возможно, её судьба сложилась бы иначе, если бы
собственная мама - Александра Николаевна Головина - не была воспитателем, а
затем - заведующей детским садом в Головинщине. А потом, уже в школе, на выбор
профессии повлияла замечательная учительница Антонина Ивановна Пустовалова,
глядя на которую, Света поняла, какое это счастье - работать с детьми.
Её трудовой путь начался с должности
младшего воспитателя. Но, как говорит директор МДОУ «Детский сад №5» Н.Н.Корягина, этот педагог знает, чего хочет и в плане
работы, и в плане самообразования. Светлана Анатольевна закончила училище, а
уже, будучи воспитателем, - институт по специальности «педагог-психолог».
Сейчас подопечными С.А.Плужниковой являются восемнадцать детей
подготовительной группы «Ромашка». Для неё это уже четвертый выпуск ребятишек,
которых она взяла совсем маленькими и занималась с ними до школы. Группа является
логопедической, поэтому и нагрузка на педагога ложится двойная. Ежедневно дети
вместе со своим воспитателем выполняют упражнения на развитие мелкой моторики,
речевую и пальчиковую гимнастики, а вместе с логопедом Т.В.Медведевой, которая
тесно работает со Светланой Анатольевной, еще и артикуляционную гимнастику. Всё
это необходимо, чтобы "поставить звуки" малышам. Кроме того, огромная
работа ведется и по развитию речи: детей учат составлять распространенные
предложения, пересказывать текст и многому-многому другому.
А ведь помимо этого они готовятся к
школе: учатся считать, узнают формы и цвета предметов, получают сведения об
окружающем мире. Когда же, спросите вы, они играют? Всему, что ребята из группы
Светланы Анатольевны знают, они научились во время игры. К каждому мальчику и
каждой девочке С.А.Плужникова применяет
индивидуальный подход, ведь, как говорит она сама, все детки разные. И здесь
огромным подспорьем для нее является психологическое образование. И результаты
этого подхода налицо: все учителя, к которым приходили выпускники Светланы
Анатольевны, в один голос утверждали, что эти дети очень хорошо подготовлены к
школе, и психологически тоже.
Большое внимание в своей работе
педагог уделяет физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Девочки из «Ромашки» ходят и на
гимнастику, и в танцевальный кружок, и вся группа с удовольствием принимает
участие в утренниках, которые готовят совместно с музыкальным руководителем
М.И. Зубковой, даже играют настоящие первые роли на праздниках у более младших
деток. Светлана Анатольевна считает так: "Неталантливых детей не бывает.
Все дети талантливы от природы. Надо это просто увидеть". Раскрытие
способностей каждого она считает главной задачей педагога. Именно поэтому её
ребята активно проявляют себя во всех сферах творческой деятельности.
Конечно, высокие результаты
педагогической работы были бы просто невозможны без собственных дидактических
наработок: С.А.Плужникова, по словам директора,
участвовала во всех городских методических объединениях, на которых не раз
представляла свои наработки, фрагменты занятий, в том числе с самыми маленькими
воспитанниками, учитывая, что не все из них на тот момент умели говорить.
В своей непростой работе педагогу не
обойтись без помощников: это подменный воспитатель Галина Викторовна Колотова,
с которой Светлана Анатольевна работает четыре года, и младший воспитатель
Ольга Васильевна Денискина, с которой они вместе трудятся уже пятый год. Но
главными помощниками, конечно, являются родители. С ними у С.А. Плужниковой налажен очень тесный контакт, ведь занятия в
саду будут бесполезны, если полученные знания не закреплять дома.
Каждого ребёнка Светлана Анатольевна
Плужникова любит, как родного: "Сначала, когда я
только пришла в образование, они были для меня как дети, теперь - уже как
внуки". Да и сами малыши привязаны к ней всем сердцем. Когда они пришли к
ней двухлетними крохами, звали её "мама", "баба", "Анатольна" и привыкли к ней очень быстро. "Дети -
самые тонкие психологи и чувствуют, когда к ним относятся с любовью и добротой",
- говорит педагог. Поэтому, наверное, многие родители вслед за старшим своим
ребенком приводят к С.А.Плужниковой младшего, ведь
сама она твердо уверена: "Без любви к детям в нашей профессии делать
нечего".
http://www.novkamen.ru/news-3-619.html
27.09.2011
Воспитатель с душой артиста
В этом году уже в девятый раз будет
отмечаться общероссийский праздник “День воспитателя и всех дошкольных работников”.
Праздник, предложенный рядом педагогических изданий, получил достаточно широкое
признание, как среди воспитателей, так и среди нас, родителей. В этот день
хочется говорить о людях, чьей профессиональной задачей является не просто
воспитать ребенка-дошкольника, а вложить в него тепло души и знания, которые
пригодятся человеку в жизни.
Дети запросто называют ее бабой
Ниной, родители всегда находят с ней общий язык, а коллеги восхищаются и
говорят, что там, где она, всегда праздник.
Нина Максимовна Привалова 37 лет
работает в детском саду. Окончив школу, она без раздумий пошла работать
воспитателем.
- Я с самого начала знала, что у
меня все получится, и нисколько не боялась первой встречи с детьми, - говорит
Нина Максимовна.
Вскоре она вышла замуж, и,
проработав в детском саду только год, уехала с мужем на пограничную заставу. Но
душой она все равно оставалась со своими ребятами, в Никольске. И когда срок
службы подошел к концу, они с мужем и маленьким ребенком вернулись назад в
родной город. Привалова устроилась работать в детский сад №8 города Никольска,
где, собственно, работает по сей день. Конечно, сначала было трудно, в новом
коллективе, с новыми людьми, но постепенно находила общий язык и с детьми, и,
что немаловажно, с их родителями. Чтобы побольше узнать о профессии воспитателя
и не отставать в профессиональном развитии, Нина Максимовна прошла курсы
повышения квалификации.
- Каждый ребенок - это
индивидуальность. Когда видишь их горящие от любопытства глаза, просто
невозможно остаться равнодушной, хочется каждому ребенку уделить внимание, с
каждым поговорить. Особенно мне интересны дети в возрасте от 3 до 5 лет, как
еще говорят, в возрасте «почемучек», мне всегда доставляло удовольствие
отвечать на их вопросы. Даже специальную литературу читала, вместе с ними
открывала для себя что-то новое. Сейчас уже с возрастом начинаешь осознавать
всю сложность этой профессии. Воспитателем быть дано не каждому, нужно огромное
терпение, - со вздохом говорит Привалова.– Когда я узнала, что моя дочь тоже
собирается пойти работать в детский сад, я ее полностью поддержала, сначала
давала ей советы, а теперь и сама где то у нее учусь, ведь она скоро будет
дипломированным специалистом.
На столе перед нами лежит фотография
с ее сегодняшней группой, где она, правда, не старший воспитатель, но все равно
знает всех ребят. С большой любовью о каждом что-то рассказывает. Нину
Максимовну три раза награждали грамотой за хорошую работу с детьми, последнюю
получила совсем недавно. По словам Нины Максимовны, главное: работу свою надо
любить, и тогда каждый день будет в радость.
Коллеги отзываются о Нине Максимовне
как о человеке отзывчивом, доброжелательном и артистичном. Ни один утренник, ни
один новогодний праздник не проходят без ее участия. Она примеряла на себя роли
Бабы Яги, старухи Шапокляк, старичка-лесовичка и даже
Деда Мороза.
- Несколько раз мы устраивали
сюрпризные моменты в процессе учебы детей, приглашали Нину Максимовну
поучаствовать в сценке и она никогда не отказывала. С радостью выступала перед
детьми, которые оставались очень довольны и получали массу впечатлений, -
рассказывает коллега Приваловой.
Кроме того, что она работает в
детском саду, Нина Максимовна - замечательная хозяйка и любящая бабушка.
– Работа отнимает много сил, не
столько физических, сколько, наверное, моральных, но все равно я стараюсь
побольше времени уделять своим родным. Очень люблю печь, пеку довольно часто,
внуки остаются в восторге. Ведь главное в жизни - это семья, хотя детский сад
для меня уже давно - вторая семья, – говорит Нина Максимовна.
Каждый человек вкладывает в работу
частичку себя, работа воспитателя требует не просто простого участия в ней, а
много терпения, упорства и любви. И в первую очередь любви к детям.
http://www.znamyatrud.ru/news-13-944.html
27.09.2011
Как же ее не любить...
Нашей стране нужны грамотные люди,
высококлассные специалисты, и их следует начинать готовить уже с малых лет. Как
решает такую задачу один из лучших воспитателей — Нина Каретникова?
Об этом я узнала, побывав в детском саду р.п. Исса
накануне профессионального праздника дошкольных работников, который отмечается
сегодня.
Воспитатель Нина Каретникова
работает во второй младшей группе с детьми от трех до четырех лет. Утром,
принимая ребенка, она интересуется у родителей состоянием его здоровья,
настроением, как вел себя дома, чем с ним занимались, какие успехи. Вечером
сама рассказывает о пройденном дне, о маленьких победах каждого воспитанника.
В текущем году Нина Владимировна в
работе с малышами использует новую программу: «Воспитание и обучение в детском
саду», следуя которой готовит их к жизни в обществе, учит взаимоотношениям с
окружающими людьми и природой.
—Теперь детский сад участвует в
исследовании по составлению индивидуальных программ развития ребенка в
дошкольном учреждении, — ввела меня в курс дела педагог-воспитатель. — У меня
27 малышей, и на каждого составляется такая программа. В ней делается
всесторонний анализ личности ребенка: находят отражение его семейное положение,
условия воспитания. Также составляется психологический паспорт малыша, карта
его нервно-психического развития по возрастам. В ней пишу советы, рекомендации
для родителей. Все это необходимо для личностного роста ребенка. Один экземпляр
программы выдается на руки родителям, чтобы они работали в том же направлении,
— заключила Нина Владимировна.
Педагог души не чает в детях. Многие
родители и коллеги считают, что умение находить общий язык с малышами у нее от Бога.
Не зря одна воспитанница очень хотела, чтобы ей разрешили называть Нину
Владимировну мамой.
По словам коллег, в практике
воспитателя был случай, когда она смогла убедить распадающуюся семью не
расторгать брак. А однажды, под Новый год, навестила свою воспитанницу, которая
в то время находилась на лечении в больнице. Чтобы поднять настроение больной
девочке, Нина Владимировна, вместе со своей коллегой оделись в костюмы Деда
Мороза и Снегурочки и вручили ребенку подарки.
Как же не любить такого внимательного,
заботливого воспитателя?
Александра Максимова
http://www.vpered58.ru/news-10-674.html
27.09.2011
Сегодня отмечается День воспитателя и всех дошкольных
работников
Люди, каждодневно несущие праздник
детям, в 2004 году заработали свой собственный!
Дата выбрана не случайно. Первый
детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года.
Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и
фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада"
были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения.
148 лет прошло, а в системе
дошкольного образования ничего лучше детских садов пока не придумали.
В детском саду №3 в Шемышейке День
воспитателя и всех дошкольных работников будут отмечать 37 человек, в том числе
17 педагогов. О каждом члене этого замечательного коллектива можно написать по
статье. Но наш сегодняшний рассказ о Е.И. Цыгановой. В августе она была
награждена Почетной грамотой министерства образования Пензенской области.
- Как я оказалась в детском саду?
Провалила вступительные экзамены в институт. Надо было хотя бы на год где-то
пристроиться на работу. В детском саду на левобережье поселка была вакансия
подменного воспитателя. Решила попробовать и не разочаровалась, - рассказывает
Елена Ивановна. - Через год поступила в Кузнецкое педагогическое училище, где
готовили воспитателей детских садов. После его окончания вернулась на свое
место. Потом был ещё один детский сад. И вот уже 20 лет я здесь, в детском саду
№3.
Так получилось, что многие годы я
работала только в яслях с самыми маленькими детьми. Мамы знают, сколько хлопот
даже с одним малышом, а в группе их больше десятка. И к каждому человечку нужно
подобрать свой "ключик", чтобы он быстро привык к детскому саду,
подружился с детьми, не боялся нянь и других воспитателей. У меня как-то это
все получалось. И мои воспитанники до сих пор приходят в гости в садик.
Буквально на днях две девочки уже среднего школьного возраста заходили, играли
с малышами, помогали одевать их на прогулку. Когда тебя помнят, это всегда
приятно.
- Такого воспитателя невозможно
забыть, - подтверждает Т.Н. Сазонова, заведующая детским садом. - Очень
грамотный, творческий педагог. А ещё у Елены Ивановны какой-то особый дар
входить в контакт с детьми и родителями. Некоторые воспитатели жалуются, что от
родителей помощи нет, а к ней по первой просьбе идут и на уборку, и на ремонт,
и на праздники. Её все просто обожают. А для детей она - вторая мама: и приласкает,
и на колени посадит, и пожурит, если надо, и поможет, если что-то не
получается. Вечером, когда детвора расходится по домам, каждый малыш её обнимет
и поцелует на прощание. Этот факт говорит о многом.
http://www.nov-vremya.ru/news-3-739.html
27.09.2011
27 сентября – День работников дошкольного образования. Слово о
воспитателе
Воспитать личность и вверить эту
ответственейшую задачу можно далеко не всем людям. Ольга Александровна Кривоножкина, воспитатель МДОУ детский сад центральный с.
Малая Сердоба, достойно трудится на выбранном
поприще.
В 1975 году она закончила
Саратовский государственный университет, и стала преподавателем географии.
Больше 10 лет проработала в школе, затем стала работать воспитателем в детском
саду. Получается так, что всю свою профессиональную жизнь она пестует и учит
уму-разуму детей. Основным направлением в ее работе является патриотическое
воспитание подрастающего поколения. Ее отношение к людям военного времени особое:
отец был участником Великой Отечественной войны. Воспитатель постоянно проводит
встречи с участниками тех трагических событий, организует акции “Милосердие”.
Большое внимание Ольга Александровна
уделяет и защите природы, стремясь воспитать экологически нравственного
человека. Ведь цена загрязнения природы известна всем – потеря здоровья,
трудоспособности и уменьшение срока жизни у человека.
На протяжении очень многих лет
наставник приобщает детей к свету, добру, разуму, помогает им стать личностями
и настоящими гражданами своей Родины!
Ее работа неоднократно отмечена
почетными грамотами и благодарственными письмами: почетной грамотой от
правления районной организации общества "Знание" РСФСР, почетной грамотой
управления образования района, почетной грамотой Министерства образования и
науки Пензенской области, она – победитель районного конкурса
"Воспитатель-2007" и областного конкурса "Педагогический
олимп" в номинации "Лучший воспитатель".
Юлия ЖУЛЕВА.
Уважаемые работники дошкольного
образования района!
От всей души поздравляю Вас с
профессиональным праздником!
Дошкольный возраст – особенно важный
и ответственный период в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы не только
формируется здоровье, но и происходит становление мировоззрения, дети учатся
общаться и осваивают нормы социального поведения. От того, насколько счастливым
и полноценным будет это время, зависит становление будущих граждан нашей
страны.
Каждый воспитатель должен быть
психологом, помогающим маленькому человеку направить его внутреннюю энергию в
нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он
потом формирует свое будущее, – это результат грамотной работы хорошего
воспитателя. С помощью своих воспитателей ребята познают секреты окружающего
мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Пусть ваша доброта и педагогическое
мастерство делают каждый день ребят в детском саду радостным и интересным!
Счастья вам, благополучия и профессиональных успехов!
И. ХОХЛОВА, начальник управления
образования района.
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с профессиональным
праздником!
Детские годы – это время знакомства
с жизнью, постоянного открытия нового, узнавания мира взрослых. От того, как
оно пройдет, во многом зависят успешность наших воспитанников в школе, сформированность общечеловеческих ценностей и навыков
правильного поведения. Ваши доброта и профессиональное мастерство помогают
наполнить каждый день ваших воспитанников радостью и счастьем. Вашим вниманием
и ответственностью создаются благоприятные условия для воспитания дошколят, их
подготовки к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Желаю вам творческих успехов,
благодарных воспитанников, крепкого здоровья, хорошего настроения и семейного
благополучия.
О. ДИГУЗОВА, заведующая центральным
детским садом.
http://www.trud58.ru/news-12-510.html
27.09.2011
Доброе дело – детей растить!
27 сентября педагоги и весь персонал
детских садов получают поздравления. Букеты, стихи, подарки, сделанные руками
малышей, ждут в этот день и работников детсада "Теремок". О своем
коллективе рассказывает заведующая Людмила Викторовна ДУДОЧКИНА.
– Наш "Теремок" посещают
65 детей. В четырех группах работают девять воспитателей, а всего в дружном
сплоченном коллективе – двадцать пять сотрудников. Воспитатели, нянечки, повара
и другие работники все делают для того, чтобы детям у нас было комфортно, чтобы
росли они здоровыми и активными.
Практически все опытные педагоги
имеют высшую категорию. Н.А. Климова, Н.С. Полшкова,
В.Г. Журавлева не раз награждались Почетными грамотами Министерства образования
области. Ветераны с удовольствием делятся опытом с молодыми. Недавно пришли в
детский сад, и нашли себя в работе с детьми Е.С. Конева, Е.В. Илюшина, М.М.
Колганова. Г.Н. Лебедева много лет была педагогом в реабилитационном центре
"Росток", после его реорганизации пришла к нам воспитателем первой
младшей группы, открывшейся недавно. Здесь 25 детей от двух до трех лет.
Ребятишки очень любят младших воспитателей Л.Д. Савинову, Г.А. Прудник, Т.Н.
Смагину, которые отдали многие годы работе в нашем детсаде.
Музыкальный руководитель Н.В. Скоркина прививает малышам любовь к музыке. Следит за их
здоровьем медицинская сестра Г.Е. Привалова. Ни один день не проходит без
хлопот завхоза Н.В. Аникиной. Вкусные, полезные каши, запеканки, супы готовят
повара. Чистые постельки для детишек – обязанность кастелянши и прачки, а
порядок во дворе – дворника дяди Коли. Бдительно охраняют "Теремок"
сторожа, обеспечивают тепло кочегары. Четко ведет подсчеты бухгалтер О.П.
Козлова.
Словом, коллектив старается, чтобы
каждое утро приходили в наш "Теремок" радостные детишки, а родители
не переживали, отдавая их на наше попечение.
http://www.rodzem58.ru/news-19-310.html
27.09.2011
Дошкольные работники Камешкирского
района отмечают профессиональный праздник
Среди профессиональных праздников,
которых немало в календаре, 27 сентября появился День воспитателя и всех дошкольных
работников. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку родителей, но работники
дошкольных учреждений каждого малыша окружают материнской заботой и лаской.
Подготовительную группу
детского сада № 2 посещают двадцать четыре ребёнка пяти-шести лет. Это ещё не
школа, но основательная к ней подготовка. Воспитатель с двадцатитрёхлетним
стажем Елена Владимировна Бобкова проводит с детьми
регулярные занятия. Дети уже знают буквы и цифры, умеют рисовать красками и
карандашами, немало знают об окружающем их мире.
Когда мы побывали в гостях у
воспитанников детсада «Солнышко», дети заканчивали завтрак. А когда помощница
воспитателя Клавдия Николаевна Салмина стала убирать
со столов посуду, двое малышей, которые в этот день были дежурными, без всяких
напоминаний, тут же начали ей помогать. Не только знания получают дети в
садике, навыки жизни и работы в коллективе прививают им опытные педагоги.
Дошкольный возраст - особенно важный
и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и
закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба
каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к
внутреннему миру ребенка.
Валерий Бобков.
http://www.nov58.ru/news-12-451.html
27.09.2011
Министр образования Пензенской области поздравила воспитателей
с профессиональным праздником
Министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина сегодня, 27 сентября,
направила поздравление работникам дошкольных образовательных учреждений с
профессиональным праздником - «Днем воспитателя и всех дошкольных работников».
В тексте поздравления, в частности,
говорится: «Система дошкольного образования - первое и очень важное звено в
формировании и развитии личности, ведь именно в детском саду ребенок получает
первые уроки жизни, навыки общения со сверстниками, учится думать и принимать
решения».
«Как у детства – свой, особенный, ни
с какими другими периодами жизни несравнимый статус, так существует свой,
особенный, ни с какими другими профессиями несравнимый статус воспитателя. Это
замечательная профессия – быть соратником, напарником ребенка в его
удивительном путешествии по широким просторам детства. Вы формируете юные души,
закладываете в них все самое доброе и светлое, что есть на свете, отдаете
каждому ребенку частичку своей души», - говорится в поздравлении.
Поздравляя с профессиональным
праздником, Светлана Копешкина пожелала работникам
дошкольных образовательных учреждений успехов в этом благородном деле, крепкого
здоровья и счастья.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/09/27/9273660
28.09.2011
"Каждый ребенок талантлив"
Первым человеком, которого ребенок
встретит в детском саду, будет педагог дошкольного образования.
Конечно, сердце каждого родителя
бьется учащенно и взволнованно, когда он вкладывает маленькую нежную ладошку в
теплую, но пока еще чужую руку воспитателя, ведь от того, каким он будет,
зависит очень многое. Но есть такие воспитатели, которым на протяжении многих и
многих лет своих малюток доверяют каменские родители.
Одна из них - Светлана Анатольевна Плужникова,
которая работает в детском саду №5. Эта удивительная женщина с ясными добрыми
глазами посвятила детям двадцать лет жизни и ни на секунду не усомнилась в
своем предназначении. Возможно, её судьба сложилась бы иначе, если бы
собственная мама - Александра Николаевна Головина - не была воспитателем, а
затем - заведующей детским садом в Головинщине. А потом, уже в школе, на выбор
профессии повлияла замечательная учительница Антонина Ивановна Пустовалова,
глядя на которую, Света поняла, какое это счастье - работать с детьми.
Её трудовой путь начался с должности
младшего воспитателя. Но, как говорит директор МДОУ «Детский сад №5» Н.Н.Корягина, этот педагог знает, чего хочет и в плане
работы, и в плане самообразования. Светлана Анатольевна закончила училище, а
уже, будучи воспитателем, - институт по специальности «педагог-психолог».
Сейчас подопечными С.А.Плужниковой являются восемнадцать детей
подготовительной группы «Ромашка». Для неё это уже четвертый выпуск ребятишек,
которых она взяла совсем маленькими и занималась с ними до школы. Группа
является логопедической, поэтому и нагрузка на педагога ложится двойная. Ежедневно
дети вместе со своим воспитателем выполняют упражнения на развитие мелкой
моторики, речевую и пальчиковую гимнастики, а вместе с логопедом
Т.В.Медведевой, которая тесно работает со Светланой Анатольевной, еще и
артикуляционную гимнастику. Всё это необходимо, чтобы "поставить
звуки" малышам. Кроме того, огромная работа ведется и по развитию речи:
детей учат составлять распространенные предложения, пересказывать текст и
многому-многому другому.
А ведь помимо этого они готовятся к
школе: учатся считать, узнают формы и цвета предметов, получают сведения об
окружающем мире. Когда же, спросите вы, они играют? Всему, что ребята из группы
Светланы Анатольевны знают, они научились во время игры. К каждому мальчику и
каждой девочке С.А.Плужникова применяет индивидуальный
подход, ведь, как говорит она сама, все детки разные. И здесь огромным
подспорьем для нее является психологическое образование. И результаты этого
подхода налицо: все учителя, к которым приходили выпускники Светланы
Анатольевны, в один голос утверждали, что эти дети очень хорошо подготовлены к
школе, и психологически тоже.
Большое внимание в своей работе
педагог уделяет физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Девочки из «Ромашки» ходят и на
гимнастику, и в танцевальный кружок, и вся группа с удовольствием принимает
участие в утренниках, которые готовят совместно с музыкальным руководителем
М.И. Зубковой, даже играют настоящие первые роли на праздниках у более младших
деток. Светлана Анатольевна считает так: "Неталантливых детей не бывает.
Все дети талантливы от природы. Надо это просто увидеть". Раскрытие
способностей каждого она считает главной задачей педагога. Именно поэтому её
ребята активно проявляют себя во всех сферах творческой деятельности.
Конечно, высокие результаты
педагогической работы были бы просто невозможны без собственных дидактических
наработок: С.А.Плужникова, по словам директора,
участвовала во всех городских методических объединениях, на которых не раз
представляла свои наработки, фрагменты занятий, в том числе с самыми маленькими
воспитанниками, учитывая, что не все из них на тот момент умели говорить.
В своей непростой работе педагогу не
обойтись без помощников: это подменный воспитатель Галина Викторовна Колотова,
с которой Светлана Анатольевна работает четыре года, и младший воспитатель
Ольга Васильевна Денискина, с которой они вместе трудятся уже пятый год. Но
главными помощниками, конечно, являются родители. С ними у С.А. Плужниковой налажен очень тесный контакт, ведь занятия в
саду будут бесполезны, если полученные знания не закреплять дома.
Каждого ребёнка Светлана Анатольевна
Плужникова любит, как родного: "Сначала, когда я
только пришла в образование, они были для меня как дети, теперь - уже как
внуки". Да и сами малыши привязаны к ней всем сердцем. Когда они пришли к
ней двухлетними крохами, звали её "мама", "баба", "Анатольна" и привыкли к ней очень быстро. "Дети -
самые тонкие психологи и чувствуют, когда к ним относятся с любовью и
добротой", - говорит педагог. Поэтому, наверное, многие родители вслед за
старшим своим ребенком приводят к С.А.Плужниковой
младшего, ведь сама она твердо уверена: "Без любви к детям в нашей
профессии делать нечего".
http://www.novkamen.ru/news-3-619.html
28.09.2011
Опасные компьютерные игры
«Есть люди, которые играют в игры, а есть игры, которые играют людьми».
Сергей Лукьяненко.
Речь в нашей первой статье пойдёт,
как вы, наверное, догадались, об играх, но не об «игрушках», которые безобидные
и безвредные, а о том, как влияют «компьютерные игры» на психику детей и
взрослых. Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про игры на компьютере,
которые с каждым годом становятся всё популярней. Разработчики игр учитывают
всё (звук, физику, графику), чтобы погрузить человека в виртуальную реальность,
чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати, возьмите журнал по
компьютерным играм, если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают
очередной хит сезона. Многие родители стали замечать: после того, как дети
поиграют в «стрелялки» на компьютере, чаще
употребляют слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Ни для кого уже не секрет, что
в основной массе компьютерных игр, главное действие это убийство. Компьютерная
индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более
реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для
этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и
умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают, что игры
влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как
например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во
многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых
компьютерных игр, например таких как «CounterStrike»
(стрелялка от первого лица, где террористы воюют с
полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят
новые хиты. Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной
реальности, тем охотнее он погружается в виртуальную реальность, особенно это
касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой
ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя
домой, и, включив любимую игру, они погружаются в виртуальный мир, где он
становятся королем: ребенку надо только умело наводить курсор и вовремя
нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение
есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ничего подобного
нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Такой вот примитивности
становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где
насилия, кстати, не меньше (в следующей беседе поговорим об этом).
Работа или игра за компьютером – это
интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную
систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером
может быть причиной головных болей. Расстройства внимания и невозможность
концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за
длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение,
тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.
Многие из Вас возразят, что в наше
время без компьютера никуда. Да, я с Вами согласна. Но нужно соблюдать
несколько правил. Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние, есть и
развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про
время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более
15-20 минут. Если вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам, какие игры
вредны для ребенка, если Вы папа, то покажите игру своей жене. Есть много игр (квесты, логические), вот их то и можно предложить ребенку,
опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить,
что мальчики больше подвержены влиянию компьютера. Найти ребенку достойное
занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки
во дворах с появлением компьютерных игр…
Надеюсь, моя статья оказалась
полезной, если это так, то дайте почитать её другим родителям. Спасибо за
внимание и берегите детей - они наше будущее!!!
Марина Варфоломеева,
http://www.trudchest.ru/news-3-270.html
28.09.2011
В ЗАТО Заречный назвали лучших педагогов 2011 года
В городе Заречный Пензенской области
27 сентября состоялся городской конкурс педагогического мастерства среди
работников дошкольных учреждений. Он проходил в 2 этапа. Преодолев очный и
заочный туры, в финал вышли девять из 23 участниц.
В номинации «Детский сад и семья»
лучшей признана педагог-психолог из детского сада № 15 Любовь Молчанова. В
номинации «Использование инновационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе» 2 первых места заняли Инна Медведева,
учитель-логопед из 14 детского сада, и Ольга Костина, воспитатель дошкольного
учреждения №4.
Кроме того, 27 сентября завершился городской
конкурс среди работников учреждений дополнительного образования и школ. Из 27
заявок лишь 6 прошли в финал.
«Победителями стали сотрудники лицея
№230 Ольга Львова и Тамара Задорожная, работник Дворца творчества детей и
молодежи Ольга Любушина, а также представители школ №221 и №225 Наталья
Ходакова и Татьяна Ивахина», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе
управления общественных связей г. Заречного Пензенской области.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/09/28/15180606
28.09.2011
В Пензенской области будет проведена акция «Голосуем за
образование наших детей»
Молодёжный парламент при
Законодательном собрании Пензенской области совместно с региональным министерством
образования выступил с инициативой проведения акции «Голосуем за образование
наших детей».
«Мероприятие будет проводиться в
целях определения лучшей школы и лучшего детского сада, выявления мнений
родителей, дедушек и бабушек о выбранных образовательных учреждениях», -
сообщили ИА «Пенза-Пресс» в министерстве образования Пензенской области.
Акция будет проведена 4 декабря 2011
года с 8.00 до 13.00 на избирательных участках Пензенской области. Каждый
желающий сможет отдать свой голос в пользу того или иного образовательного
учреждения. В итоге будут определены лучший детский сад и лучшие школы по
нескольким номинациям.
В настоящее время молодёжным
парламентом при законодательном собрании Пензенской области ведется
подготовительная работа для организации и проведения акции.
Источник фотографий: news.rambler.ru
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/09/28/15562621
30.09.2011
Учитель из Пензы – в финале Всероссийского конкурса!
Яна Куприна вошла в число 15 лучших
педагогов России.
Определены пятнадцать лауреатов
Всероссийского конкурса «Учитель года-2011», их выявил первый этап
профессиональных соревнований, завершившийся в Туле.
В «пятнашку»
вошла и преподаватель из Пензы Яна Куприна — учительница английского языка
гимназии № 44.
Второй и третий этапы конкурса
пройдут в Москве, а победители будут названы 5 октября, во всероссийский День
учителя.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Фото: http://tv-express.ru/
http://www.pravda-news.ru/node/9464
01.10.2011
1 октября – Международный день музыки
"Музыка – это как крылья за спиной,
друг и помощник в любой жизненной ситуации, – говорит директор районной детской
школы искусств заслуженный работник культуры РФ Л.Е.Макарова. – И в школе мы
стремимся приоткрыть дверь в волшебный мир музыки каждому воспитаннику".
В школе искусств работает 8
отделений, из которых 6 музыкальных. Выбор у ребят большой. Можно учиться игре
на фортепьяно, скрипке, баяне, аккордеоне, балалайке, гитаре, клавишных и
ударных инструментах под руководством знающих опытных педагогов. 11
преподавателей занимаются с детьми сольфеджио, знакомят их с жизнью и
творчеством великих композиторов и учат играть на музыкальных инструментах не
только в Шемышейке, но и в селах района, где не первый год открыты выездные
классы школы.
"Самый популярный инструмент у
юных музыкантов - фортепьяно, - говорит Людмила Егоровна. - И большая заслуга в
этом наших замечательных педагогов, которые много лет посвятили работе с детьми
на отделении фортепьяно". Это Е.П.Назаренко,
Л.И.Родина, Н.Н.Якунина. Две из них - выпускницы школы искусств. Четвертый год
успешно учит игре на этом непростом инструменте Н.Ю. Тарасова в Каргалейке. В этом году отделение в селе пополнилось тремя
первоклассницами. В Старом Захаркине школьники с
большим удовольствием осваивают фортепьяно под руководством Е.Г.Тихоновой и
В.А.Ткачевой. Наскафтымские ребята четвертый год с
увлечением занимаются с преподавателем отделения фортепьяно О.В.Якомаскиной.
Также в школе есть очень способные
скрипачи, баянисты, аккордеонисты, эстрадники. "Н.Н.Якунина очень любит
скрипку, и свое увлечение умело передает ученикам, - рассказывает Л.Е.Макарова.
- Больше 10 лет преподает в нашей школе О.М.Тактаева,
которая не только учит ребят играть на баяне, но и сама с удовольствием играет
в оркестре народных инструментов. На баяне и аккордеоне играют все 12
воспитанников выездного класса в Яксарке. А ведь
всего второй год занимается с ними преподаватель О.В.Кукова.
Эстрадное отделение, на котором учит игре на клавишных, ударных и гитаре ребята
также посещают с удовольствием благодаря опытным, знающим, увлеченным педагогам
М.В.Желткову и А.И.Кукушкину".
Много внимания уделяют музыкальному
воспитанию детей и на отделении раннего эстетического развития, в работе
которого неоценимую помощь оказывает учитель Шемышейской
средней школы Л.Н.Клечина. "Четвертый год
работает это отделение, а ни один концерт, ни одно торжество в школе не
проходит без участия его воспитанников, - рассказывает Л.Е.Макарова. - Среди
самых талантливых можно отметить Софью Краснову и Василия Макушкина.
Ребята этого отделения занимаются хореографией, рисуют, поют в хоре. И, глядя
на них, воочию убеждаешься, что все дети талантливы и что чем раньше начать
развивать их способности, тем лучше. Хочется, чтобы это понимали все родители и
не жалели времени и сил на многостороннее развитие своих детей. Помните, что
лишних знаний и умений не бывает. А музыкальное образование еще никому в жизни
не помешало. Приходите к нам учиться!"
http://www.nov-vremya.ru/news-3-755.html
01.10.2011
Школьную элиту собрали в губернаторском доме
Награждение лучших школьников и
педагогов региона назвали «Праздником интеллектуальной элиты Пензенской
области». Сказано громко, но в губернаторском доме собрали, действительно,
самых умных ребят.
Сюда пришли победители и призеры
Всероссийской олимпиады школьников. В этом году пензенские ребята впервые
привезли из Москвы три награды по экологии. Антон Суханов стал лучшим в стране
среди девятиклассников.
«Эта олимпиада проходила в середине
мая. Больше всего запомнилось, как долго и упорно мы готовились», - объяснил
победитель Всероссийской олимпиады среди школьников по экологии Антон Суханов.
Тем, кто показал лучшие в России
результаты по химии, географии, обществознанию и русскому языку, вручили
дипломы и призы. Организаторы праздника не забыли и о тех, кто готовил
участников к олимпиаде. Подарки награжденным достались тоже «умные».
«Подарили жесткий диск для хранения
информации, я рад», - поделился эмоциями победитель Всероссийской олимпиады
школьников по химии Игорь Панин. Учительнице химии гимназии № 4 «Ступени» Нине
Мельниковой досталась электронная книга.
Развлекали собравшихся тоже самые
талантливые дети Пензенской области. Правда, они сильны не в сфере науки, а в
искусстве.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41612