Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 18 – 25 сентября
2011 года
18.09.2011
В школьную столовую – с удовольствием
Из четырех каменских
школ, участвующих в этом году в проекте по совершенствованию организации
питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, первой двери
обновленной столовой открыла средняя школа №9 имени Кирилла и Мефодия. Дети и взрослые
происшедшими изменениями очень довольны.
Еще бы, ведь здесь воплощены все их
пожелания. Удобная новая мебель, на больших окнах белые воздушные шторы с
красивым зеленым ламбрекеном. На светлых стенах воплощенные в технике
аэрографии изображения усадьбы графа В.Воейкова и
музея-усадьбы "Тарханы". Как и хотелось, внешний вид просторного
обеденного зала выдержан в изысканном классическом стиле с чертами всегда
актуального аристократизма. Удобно, красиво, располагающе.
По словам директора школы
И.В.Данилова, в ремонт и оснащение обеденного зала и пищеблока вложено около
двух с половиной миллионов рублей, в том числе один миллион рублей - из бюджета
Каменского района.
В новых белоснежных тарелках и
симпатичных стаканах еда и напитки, как говорят дети, кажутся ещё аппетитнее.
Но секрет ставших более вкусными завтраков и обедов, конечно, не в этом.
Качественно новым стал школьный пищеблок, на замену его технологического
оборудования ушло 1 миллион 365 тысяч рублей.
-Здесь все предусмотрено и для
приготовления вкусной, здоровой пищи, и для удобства работников, - отмечает
повар Елена Петровна Будникова, которая трудится в
школьной столовой со дня открытия самой школы.
-Новое оборудование позволяет
экономить время и разнообразить меню, - поддерживает коллегу повар-бригадир
Дания Казимовна Алькова.
За пару минут начищено ведро
картошки. Возможно такое благодаря картофелечистке. Пропустили отварной
картофель через протирочную машину - получили пышное пюре, ученики его обожают.
Процесс нарезки других овощей тоже стал механическим, а значит, более быстрым.
Полезные салаты в школьном меню практически постоянно.
В пароконвектомате
можно готовить блюда на пару. Это высокотехнологичное оборудование специалисты
по праву называют сердцем профессиональной кухни, потому что оно способно сразу
заменить плиту, жарочный и духовой шкафы, конвекционную печь и опрокидывающуюся
сковороду, фритюрницу и пищеварочный котел. Пища, приготовленная в пароконвектомате, сохраняет практически все полезные
вещества.
На пищеблоке достаточно
холодильных камер, что тоже очень важно. Накрывать столы в обеденном
зале, нося тяжелые подносы, уже нет нужды. Теперь есть удобная тележка.
И педагогам, и учащимся по вкусу
блюда, что предлагаются в меню.
-Нравится всё. Всё очень вкусно, -
так оценивают горячие обеды восьмиклассницы Лена Сусина
и Саша Малова.
С завидным аппетитом первоклашки
уплетают щи из свежей капусты. Учителя замечают, что все тарелки остаются
пустыми. Ещё бы, сколько у ребят ежедневно умственных и физических затрат!
Здоровая пища необходима, как воздух.
В средней школе №9 сегодня обучаются
780 учащихся, охват горячим питанием стопроцентный. Те, кто в прошлом году не
очень хотел питаться в стенах учреждения, в этом - с удовольствием приходят в
школьную столовую. Завтрак стоит 15 рублей, обед 25 рублей. 103 ученика из
многодетных и малообеспеченных семей питаются бесплатно.
http://www.novkamen.ru/news-10-605.html
19.09.2011
Пензенские педагоги сменили мел на мышку
Проект по модернизации системы
образования в нашем регионе продолжается.
Школы, оснащенные по последнему слову
техники, в которых хочется учиться и работать, — на их создание направлен
российский проект по модернизации общего образования. Его реализацию обсудили
на «круглом столе» представители Министерства образования Пензенской области и
Управления образования города Пензы, учителя и директора школ, родители, а
также представители регионального отделения партии «Единая Россия», которая
курирует данный проект.
Напомним, что модернизация
образования предусматривает три направления — укрепление материально-технической
базы школ, оснащение учебного процесса современным оборудованием и повышение
заработной платы учителям до средней по экономике в
регионе.
В 2011 году на реализацию проекта в
Сурском крае было выделено из федерального бюджета более 200 млн. рублей. Уже
отремонтированы 65 школ, поступило новое оборудование: компьютеры, современное
программное обеспечение, интерактивные комплексы и многое другое. Как отметил
ректор пензенского Института развития образования Геннадий Белорыбкин,
сегодня учитель держит в руках не мел, а компьютерную мышку и электронную
указку.
Из областного бюджета в качестве софинансирования проекта было выделено 300 млн. рублей. Их
направили на повышение заработной платы педагогов.
Елена СВЕРДЛОВА
http://www.pravda-news.ru/node/9164
19.09.2011
Ради двух первоклассников
Мастиновка – село, с одной
стороны, почти пригород Пензы, с другой – Богом забытое место. Когда-то городские власти обещали,
что сюда будет ходить троллейбус, будут расти супермаркеты. Потому многие и
поспешившие получить здесь землю, в ожидании цивилизации находятся до сих пор…
Магазина здесь нет уже давно:
соцзащита развозит раз в неделю продуктовые заказы для пожилых, а молодых в
селе почти не осталось, разве что дачники. Тем не менее, администрация Бессоновского сельсовета вот уже второй год производит
подвоз школьников из этого отдаленного села. В этом году их по разным сведениям
пять или шесть. Появились в селе и два первоклассника. Это, конечно, не
«бэби-бум», но симптом хороший. И теперь все расписание движения маршрутки,
обслуживающей школьников, подстраивается под них.
Раньше маршрутка появлялась в селе в
6.30 и отправлялась в 6.45. Школьникам приходилось лишних 45 минут находиться в
школе. Это было неудобно, но и водителей маршрутки можно было понять: самое так
сказать «хлебное» утреннее время им приходилось пропускать из-за 2-3 ребятишек,
больше, как правило, и не ездили. Но когда в этом году появилась жалоба, хозяин
маршрутного транспорта Р. Баев по первому звонку из сельской администрации
изменил время отправки маршрутного такси, как и пожелали родители, на 7.20
утра.
Вчера в маршрутке ехало три
человека, среди которых был всего один первоклассник.
На снимках: Все, кто хотел, успели на маршрутку… Водитель Александр Терехин ждет
пассажиров до последнего.
http://www.gazetanasha.ru/news-3-229.html
19.09.2011
Копилки для детей
Губернатор Пензенской области В.К.
Бочкарев выступил с инициативой реализации в школах района проекта «Школьная
копилка».
По мнению главы региона, в каждом
классе необходимо организовать своеобразную «копилку», в которую дети
совместными усилиями будут собирать определенную сумму денег, а затем решать,
куда направить средства – на благотворительность, реализацию проектов и
социальных программ.
В нашем районе в ближайшее время все
школы также обзаведутся «копилками». Некоторые районные образовательные
учреждения уже реализовали идею, другие сделают это в ближайшее время.
Собранные деньги будут идти на помощь детям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию.
Фото с сайта http://ru.123rf.com/
http://slovonashe.ru/news-11-463.html
19.09.2011
Познание и творчество
«Познание и творчество» – это целый
комплекс уникальных Всероссийских конкурсов, пользующихся огромной
популярностью у ребят всех возрастов. Эти предметные олимпиады существенно
отличаются от других своей необычностью и интересным наполнением. В олимпиаде по русскому языку второе место в номинации «Я знаю
русский язык» (5-6 классы, занял ученик городской школы №1 Павел Туравский. Ему вручен диплом призера, а его учителю
Наталье Моисеевой — свидетельство, подписанные председателем Общероссийской
Малой Академии наук Л.Ляшко. Конкурс проводился в
рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий
потенциал России», поэтому мы особенно рады успехам никольского
школьника. Задания были самые разные: нужно было блеснуть и знаниями, и
смекалкой. Определенную трудность представляло решение тех вопросов, которые в
школе вроде бы и изучаются, но в то же время требуют
определенного интеллектуального напряжения. Например, родственные ли слова
«кора» и «коричневый»? Попытайтесь ответить на вопрос, в котором есть некоторая
«закавыка»: нужно иметь представление не только о словообразовании, но и об
этимологии слова. Павел с удовольствием участвует в различных творческих
конкурсах. Недавно он стал лауреатом районного конкурса творческих работ
«Родники мои серебряные». В настоящее время его рассказ «Неожиданная встреча»
рассматривает жюри фестиваля детского творчества «Звезды нового века», который
предлагает детям и детским коллективам продемонстрировать свои достижения в
искусстве и науке. Будем надеяться, что участие в работе фестиваля принесет
чудо-ребенку еще одну награду.
http://www.znamyatrud.ru/news-10-929.html
20.09.2011
Некоторые родители считают чрезмерной финансовую помощь школам
Фонд класса, фонд школы - с этими
понятиями сталкивался каждый, у кого в семье есть дети школьного возраста. Учебные заведения благодарят за оказанную
материальную поддержку - однако далеко не все родители вносят деньги добровольно. Кто-то боится
показаться хуже других, кто-то убежден, что неплатежи скажутся на оценках их
чада. Самые отчаянные жалуются - депутатам, в прокуратуру, и даже - в общественную приемную Владимира Путина.
Обращение жительницы Пензы в приемную лидера «Единой
России» Владимира Путина стало причиной для серьезного раздумья пензенских законотворцев. Мама
школьника пожаловалась Александру Гулякову на
бесконечные поборы в фонд класса и школы, которые ей не по карману. При этом
посетительница очень боялась, что этот визит негативно отразится на ее ребенке
- и просила съемочные группы телеканалов выключить камеры.
Председатель областного
Законодательного Собрания предложил коллегам-депутатам организовать беседу с
представителями местных министерства и управления образования. Чиновникам рекомендовали еще раз напомнить директорам
школ о необходимости строго следовать Президентскому указу «О дополнительных
мерах по поддержке образовательных учреждений». Механизмы финансового
взаимодействия школы и родителей были четко расписаны еще в 1999 году - именно,
чтобы избежать стихийных поборов.
«Поборы, может быть, слишком прямо и
грубо сказано - неграмотное обращение с деньгами, которое проявляется в любом
учебном заведении. Не в карман же деньги идут учителю и директорам школ, просто грамотно не умеют распоряжаться
теми мизерными средствами, что выделяются школе», - сказал заместитель председателя
Законодательного Собрания Пензенской
области Геннадий Ерошин.
Средства, к слову сказать, выделяют
школам не такие уж мизерные - только в этом году на модернизацию образования
учебным заведениям области выделено 513 миллионов рублей - 300 из которых
пришли из областного бюджета. Но
на всякие не предусмотренные стандартами образования приятные вещи, типа
создания в классах дополнительного комфорта и проведения школьных праздников,
средства берутся из школьных фондов, которые пополняются родителями учеников.
Областная прокуратура за
минувший учебный год приняла 10 жалоб на деятельность таких фондов. И в
половине случаев признала их правомерность.
«Эти суммы оформлялись как
добровольные пожертвования, но фактически взимались в принудительном порядке.
Родители учеников у нас разные, некоторые много не зарабатывают: 3 тысячи, 2
тысячи и даже меньше в фонд школы не могут отдать, и ребенок становился камнем
преткновения, все в итоге выплескивалось на него», - отметил помощник прокурора
Пензенской области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Максим Пронин.
Чтобы материальная помощь школе была
действительно делом добровольным, прежде всего самим родителям нужно научиться
отстаивать свои права и уметь договариваться между собой. А чиновники от образования советуют
заключать с каждым меценатом договор пожертвования, в котором четко должно быть
прописано, на что именно пойдут полученные деньги.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания Пензенской области Геннадий Ерошин
Помощник прокурора Пензенской области
по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Максим Пронин
http://www.tv-express.ru/news_info/19093/
Похожие сообщения
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41438
РЕЗОНАНС:
20.09.2011
В Заксобрании обещают дистанцировать
директоров от «школьных копилок»
Кто и на какие цели обязан собирать
и расходовать деньги из «школьных копилок» обсудили на совещании в Законодательном
собрании Пензенской области во вторник, 20 сентября. За последние 3 недели
поступило уже 5 обращений о неправомерных сборах. Так, деньгами школьников самовольно распоряжаются директора.
«Указ от 31 августа 1999 года,
подписанный Президентом Ельциным, никто не отменял. Черным по белому написан
пункт первый: «считать необходимым создание в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях попечительских советов, имея в виду установление
общественного контроля за использованием целевых взносов
и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды
образовательных учреждений», – сказал заместитель председателя Законодательного
собрания Пензенской области Геннадий Ерошин.
На школьные нужды, а именно на
благотворительность, приобретение и текущий ремонт, учащиеся собирают деньги в
«школьную копилку». С инициативой реализации этого проекта выступил Василий
Бочкарев. Внесение средств добровольное, причем каждый родитель может составить
индивидуальный договор о пожертвовании, а после взять отчет о том, на что были
потрачены деньги. Распоряжаться «школьными копилками» может только
попечительский совет, созданный при каждом учебном заведении. В Заксобрании
обещали дистанцировать руководителей школ от чужих
вложений.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=45170&cid=7
21.09.2011
Была такая школа
50-летие старейшей в городе Заречном
школы №217 отметили ее педагоги и выпускники. Юбилейное торжество прошло во
Дворце культуры «Современник», потому что официально 217-я прекратила свое
существование два года назад, будучи реорганизованной.
В это трудно было поверить, что
школа, как однажды запущенный механизм, настроенный на непрерывную работу,
вдруг остановится или выпадет совсем из жизни за ненадобностью. Но реальность
оказалась более чем суровой…
«Педагоги школы №217 пользовались
большим авторитетом в городе», — вспоминал во время юбилейного вечера один из
директоров школы Анатолий Георгиевич Вдовин, шестнадцать лет ее возглавлявший. Память
об учителях хранят выпускники школы.
Чего стоил Музей боевой славы —
предмет особой заботы учителя истории и фронтовика Сергея Дмитриевича Богатырева. Он возил своих воспитанников по местам боев
родной 121-ой стрелковой дивизии на Украине и в Белоруссии. Из поездок
возвращались с гильзами, солдатскими касками времен Отечественной, добытыми во
время раскопок, — экспонаты музея выставлялись на всеобщее обозрение… Много позже в школе появился еще один музей «Пензенский
край сквозь века», который возглавила Клавдия Андреевна Халикова.
Были археологические экспедиции клуба «Юный археолог» под руководством
Владимира Альбертовича Винничека. Или школьное
лесничество под началом Анастасии Сергеевны Вавиловой! Ее ученики помогали в
озеленении города, патрулировали лес…
Факультативы по химии Лидии Ивановны
Павловой едва вмещали всех желающих, на олимпиады по ее предмету ходили, чуть
ли не всем классом…
Одним из сильнейших в городе
коллективом учителей русского языка назвала своих бывших коллег Евгения
Михайловна Михайлова, проработавшая много лет завучем школы. «Мы обменивались
опытом друг с другом, — поделилась она своими воспоминаниями. — Уважительно
относились к школе и коллективу. У нас были такие традиции, которые и сейчас
нужно высоко нести учителям».
Педагоги учили разумному,
доброму, вечному. За 50 лет коллектив воспитал четыре тысячи выпускников, среди
которых немало людей достойных. Жаль, что дух школы оказался бессильным против
захлестнувшей волны оптимизации, и школа №217 больше не значится в официальных
реестрах. Но остается память о ней, о ее учителях в сердцах выпускников. И пока
она не иссякнет, еще прозвучит: «Была такая школа — №217».
Арина Родионова.
http://www.zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=3805
22.09.2011
Объединятся в локальную сеть
В образовательные учреждения района
поступило серверное оборудование.
Благодаря серверам все школы области
объединятся в закрытую локальную сеть, что позволит обеспечить контент-фильтрацию (нежелательное посещение учениками
сомнительных сайтов). В Лопатинском районе оборудование уже получено, в скором
времени оно будет установлено.
Поставка серверов – второй этап
оснащения учебных учреждений современным оборудованием и создания единого
информационного пространства в рамках информатизации системы образования.
Напомним, что на первом этапе в Лопатинскую школу поступили 10 новых
компьютеров для учеников и компьютерный набор для учительского кабинета.
http://slovonashe.ru/news-11-469.html
23.09.2011
Учителя сядут за парты
С 19 сентября по 26 ноября 2011 года
сердобские педагоги пройдут целевое обучение по использованию и внедрению в учебный процесс
современных информационно-коммуникационных технологий.
Данные курсы обусловлены тем, что в
2011 году в школы района пришли новые современные компьютеры, интерактивное
оборудование, персональные нетбуки.
Обучение будет проходить на базе
лицея № 2 г.
Сердобска, что позволит педагогам получить образование без отрыва от
производства, в свободное от занятий время, а средства на обучение выделены из
областного бюджета.
По завершению курсов все педагоги
получат сертификаты установленного образца.
http://www.serdobsky.ru/news-13-834.html