Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 28.03.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 11 – 18 сентября 2011 года

 

12.09.2011

 

Компьютеры – в школу

 

Школа райцентра Лопатино получила новое компьютерное оборудование.

В рамках модернизации системы общего образования в августе 2011 года Министерством образования Пензенской области осуществлена поставка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений Пензенской области. Лопатинской школе были выданы 10 комплектов компьютерного оборудования для учеников и 1 полный комплект компьютерного оборудования для кабинета учителя.

http://slovonashe.ru/news-11-456.html

 

12.09.2011

 

Оборудование кабинета информатики обновилось

 

Многопрофильный лицей р.п. Исса к началу учебного года получил новое компьютерное оборудование.

Модернизация образования в нашей стране предусматривает оснащение учебных учреждений новым оборудованием. Многопрофильный лицей р.п. Исса, являющийся самым крупным образовательным учреждением Иссинского района, уже ощутил положительные перемены. В лицей поступило 11 новых современных мощных компьютеров.

—Компьютеры с большим объемом памяти на жестком диске, хорошей оперативной памятью, — отметила учитель информатики Эльвира Халметова. — Дети смогут работать намного быстрее и качественнее в Интернете.

В ближайшее время, по словам Эльвиры Александровны, в несколько раз будет увеличена скорость доступа во всемирную паутину. В рамках модернизации образования в лицей поступил сервер. От него по всему образовательному учреждению будет проведена локальная сеть. Она работала и прежде, но только в нескольких кабинетах. Теперь каждый педагог: физик, математик, химик, географ и другие, на уроке со своим ноутбуком или той техникой, которая имеется в кабинете, смогут подключаться к Интернету.

Кроме того, в кабинет информатики лицея поступила новая более современная интерактивная доска. Если на той, что имеется, работал только один человек и писать можно было только специальным карандашом, то на новой одновременно могут писать и рисовать три человека. Карандаш уже не требуется, доска сенсорная, писать по ней можно пальцем.

В рамках модернизации планируется обновление мебели. Уже приобретены кресла с механическим подъемником, каждый ребенок, когда будет работать за компьютером, может подстроить кресло под свой рост. Это связано еще и с тем, что с 1 сентября вступили в действие новые санитарно-гигиенические правила.

Кстати. Из 60 выпускников лицея нынешнего года, 13 сдавали информатику в виде ЕГЭ. Средний результат иссинских лицеистов по предмету на 10 баллов выше среднеобластного.

Наталья Викторова.

http://www.vpered58.ru/news-10-649.html

 

Творческий бум12.09.2011

 

Творческий бум

 

С 1 сентября учебный год начался не только в школах, техникумах и вузах, но и в учреждениях дополнительного образования. 4 числа на Фонтанной площади проходила презентация учреждений культуры, где детей приглашали записаться в понравившийся кружок или секцию. Занятия по душе выбрали для себя сотни мальчишек и девчонок - кому-то ближе искусство, кому-то - музыка. Однако получать творческие знания с началом учебного года отправились не все - дело в том, что на сегодняшний день городские учреждения культуры не в силах принять всех желающих.

Танцами и песнями в первое воскресенье сентября завлекали пензенцев на Фонтанную площадь, где проходила презентация городских учреждений культуры. Художественные, музыкальные и школы искусств - всего 16 объектов - предлагали посетителям познакомиться поближе. Задумка организаторов оправдала себя с лихвой - число желающих получить дополнительное образование в отрасли культуры резко увеличилось - скопилась огромная очередь, в которой сейчас больше тысячи детей и подростков. Мест не хватает.

«Я думаю, что наверняка есть родители, которые хотели бы просто, чтобы дети занимались по интересам, не по 100-процентной программе, а по более сокращенной и удовлетворяли свой образовательный интерес. Что-то мы за счет своих кружков и секций добавим, а что-то, может быть, если это не системное образование, а просто кружок - 2-3 раза в неделю - может, стоит и предложить родителям какие-то платные варианты», - сказал начальник управления образования города Пензы Юрий Голодяев.

Если родители согласятся, чтобы их ребенок занимался по сокращенной программе, то платные кружки создадут на базе музыкальных или художественных школ. Деньги за занятия будут начисляться преподавателям за дополнительные часы работы. Есть и другой выход - создать так называемые «выездные классы» при школах и детских садах. Сдвинуть проблему с мертвой точки должны помочь сами мамы и папы.

«Дорогие родители, пожалуйста, напишите заявление в ту школу дополнительного образования, где вы бы хотели, чтобы ваш ребенок учился. Это нужно для того, чтобы мы имели четкие документы, чтобы мы могли четко посчитать, сколько же дополнительных мест нам нужно и от этого будет зависеть наша дальнейшая политика», - обратилась начальник управления культуры города Пензы Вера Фейгина.

По последним данным, наибольшим спросом пользуются художественные школы, а также направления школ музыкальных - фортепиано, барабаны и гитара. К концу 2011 года вопрос с нехваткой мест должны решить.

 

  

Начальник управления образования города Пензы Юрий Голодяев

Начальник управления культуры города Пензы Вера Фейгина

http://www.tv-express.ru/news_info/19006/

Похожие сообщения

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=44270&cid=7

 

12.09.2011

 

В учреждениях культуры боятся нашествия детей

 

Пензенская молодежь ринулась в искусство, причем так массово, что мест в музыкальных и художественных школах просто не хватает.

«В результате нашей достаточно агрессивной политики в этом году в школах дополнительного образования наблюдается бум. На сегодня очередь в такие школы составила порядка тысячи человек», - отметила начальник Управления культуры г. Пензы Вера Фейгина.

Гитара, пианино и барабаны - вот самые популярные инструменты. В художественных школах недостатка в поступающих также нет. Несмотря на то, что при общеобразовательных школах организовано 193 выездных класса, конкурс на зачисление в учреждения культуры высокий.

Проблему нехватки мест разрешать будут постепенно. Сначала всех родителей, надумавших отдать своего ребенка на обучение, просят написать заявление на прием в школу. Это для того, чтобы определить точное количество ребят, жаждущих приобщиться к искусству.

«Завтра состоится планерка с участием представителей общеобразовательных школ. На ней я еще раз опишу сложившуюся ситуацию. Мы обяжем директоров сделать все возможное для того, чтобы выделить дополнительные площади, создать комфортные условия, постараться записать всех ребят, желающих заниматься в учреждениях культуры, в кружки и организовать работу последних», - заверил начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.

К ноябрю всех начинающих танцоров, художников и музыкантов планируется распределить по различным учебным заведениям.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41301

 

13.09.2011

 

По стакану молока

 

Учащиеся общеобразовательных учреждений Наровчатского района с 1 по 7 классы участвуют в целевой программе «Школьное молоко».

А это значит, что все они ежедневно получают по стакану горячего молока. Таковых у нас в районе 743 ребенка.

http://www.narovchat.ru/news-13-297.html

 

 

Руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Пензенской области Вадим Супиков13.09.2011

 

Вадим Супиков: школы Пензенской области получат 142 интерактивных комплекса

 

В школы Пензенской области продолжает поступать новое оборудование в рамках проекта модернизации системы образования. Всего за 3 года на эти цели потратят почти 2 млрд. руб. Интерактивные модели обучения станут нормой во всех учебных заведениях. В том числе и в Мокшане, где побывала съёмочная группа региональных «Вестей».

Мокшанская школа №1 готовится к 100-летнему юбилею. Однако, с каждым годом только молодеет. Сначала помог переезд в новое здание. Теперь - модернизация. В учебном заведении принимают очередной комплект современной техники. Интерактивные доски, проекторы и компьютеры. «Умные машины» - для умных детей. «Главное, что детям нравится. Главное, что ребята с охотой идут на уроки. Все это благодаря новым технологиям, оборудованию, которое поступает в школу», - отметил директор МОУ СОШ №1 р.п. Мокшан Андрей Швецов.

После того, как в школьных кабинетах повесили интерактивные доски, желающих отвечать на уроке стало вдвое больше. Плоская панель на стене сама задает вопросы, загадывает ребусы и оценивает качество знаний. Никакого мела! За это техническая новинка ученикам нравится вдвойне. «Не нужно пачкать руки мелом, можно сразу стереть», - сказала ученица МОУ СОШ №1 р.п. Мокшан Алёна Ковалева.

На урок информатики оценить школьное ноу-хау зашел руководитель фракции «Единая Россия» в законодательном собрании региона Вадим Супиков. К своему удивлению, с заданием на интерактивной доске справился не сразу. Оказалось, что для этого нужны не только хорошие знания, но и ловкие пальцы.

В новом учебном году уроки с применением интерактивных технологий будут проводить в 80 школах Пензенской области. Это только начало глобального проекта, рассчитанного до 2013 года. «В рамках проекта «ЕР» «модернизация образования» дополнительно к тем средствам, что выделает федеральный бюджет Пензенской области на условиях софинансирования, на 2011 год в региональном бюджете предусмотрено более 300 млн. руб. Благодаря проекту школы Пензы и области получат 142 интерактивных комплекса и около 2 тыс. компьютеров», - заявил руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Пензенской области Вадим Супиков.

Всего за 3 года на новое оборудование для школ в Пензенской области потратят почти 2 млрд. руб. После этого даже первоклашки узнают, что такое технический прогресс. Интерактивные модели обучения станут нормой во всех учебных заведениях.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Игоря Рожко

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=44372&cid=7

 

14.09.2011

 

Учитель математики Лермонтовской школы Тамара Булаева – победитель грантового конкурса

 

Тамара Геннадьевна предложила своим ученикам попробовать решить задачи из учебника математики Магницкого, того самого, по которому учился М.Ю.Лермонтов. Задачи из него решали различными способами, теми, которые предлагал задачник, и современными.

Вообще, с жизнью и творчеством Лермонтова Булаева связала изучение математики еще в 1997 году, когда ей впервые позволили поработать в фондохранилище Государственного музея-заповедника «Тарханы». Уже тогда она использовала на уроках определения из «Ручной математической энциклопедии», здесь же нашла интересную задачу, которую можно было попробовать решить различными способами. Потом уже были цикл уроков «Тарханские игры», внеклассные мероприятия с использованием краеведческого материала и многое другое.

Союз лермонтовских эпитетов и математических формул начал приносить практическую пользу, вылившись в принципиально новые методические разработки и творческие проекты. Не одна вершина педагогического мастерства покорилась сельскому учителю математики. Она - победитель конкурса на грант Президента РФ, «Педагогического Олимпа».

В прошлом году проект «Эколого-краеведческая тропа», разработанный Т.Г.Булаевой совместно с М.Б.Кузьминой и С.Н.Василенко, был признан лучшим в областном конкурсе «Зеленая планета». Реализация его рассчитана на три года, конечным итогом мониторинга состояния окружающей среды, флоры и фауны, изучения истории родного села должна стать виртуальная экскурсия от школы до музея, которую мог бы провести каждый школьник.

И вот в этом году Булаева решила выступить с «Педагогической инициативой», снова обратившись к эпохе Лермонтова. Для работы над проектом учащиеся были поделены на три группы, у каждой из которых была своя задача. Историки собирали краеведческий материал, математики решали задачи, дизайнеры работали над оформлением компьютерных презентаций. Тамара Геннадьевна осуществляла руководство по всем трем направлениям, поскольку кроме математики она уже более десяти лет ведет в этой школе информатику. А с недавнего времени работает экскурсоводом в «Тарханах». Давняя дружба с музеем вышла за рамки увлечения.

- Много лет обращаясь к материалам фондов, часто бывая в музее, я и не предполагала, что работать здесь так интересно. Никогда не думала, что с удовольствием буду учить наизусть стихи Лермонтова. Правда, многолетний педагогический опыт сказывается, и на экскурсии стремлюсь, чтобы меня услышал каждый, - рассказывает Тамара Геннадьевна.

В этом – весь учитель, все свободное время, все интересы подчинены одной цели – совершенствоваться профессионально. Даже кружок «Рисуем иглой», который ведет Булаева, связан с информатикой, поскольку вышивают здесь девочки на программируемой машине.

Конкурс «Педагогическая инициатива» – грантовый. Победителям он принес премию в размере ста тысяч рублей. Часть средств учителя могут потратить на личные нужды, часть – в соответствии с заявленным проектом на приобретение книг и методических пособий, подписных изданий, оплату курсов повышения квалификации. Главное, что теперь все долгосрочные проекты предстоит претворять в жизнь, а это значит, есть еще над чем работать Т.Г.Булаевой.

http://www.selsknov.ru/news-10-494.html

 

14.09.2011

 

Школьники будут учиться по нанокнигам

 

ВМЕСТО ДОСКИ – НАНОТЕХНОЛОГИИ.

В качестве эксперимента по данным стандартам в том году учились школьники некоторых российских городов, а в Москве в качестве подопытных кроликов выступали учащиеся 180 школ. Теперь очередь дошла и до остальных.

Новые стандарты предъявляют более серьезные требования к информационной среде школы, больше внимания уделяют связи учебного предмета с реальной жизнью. По каждому виду деятельности расписаны ожидаемые результаты. К примеру, теперь главным будет умение осознанно читать текст, а не количество слов в минуту.

Писать придется не только сочинения и диктанты, но и СМС-сообщения, и электронные письма. Согласно нововведениям, дети будут уделять больше времени работе с информационными носителями и компьютерами. К четвертому классу каждый из малышей должен будет свободно набирать тексты на компьютере. А к владению мелом и ластиком присоединится умение обращаться с флешкой, видеокамерой и диктофоном.

Одна из приятных новостей для родителей, которые вынуждены допоздна трудиться: благодаря новым стандартам, дети смогут пребывать в школе целый день, пока мамы и папы не вернутся с работы. Зато последних могут пригласить на родительскую конференцию, лекторий или педагогический практикум.

А еще все достижения учеников по разным предметам теперь собираются в портфолио. Содержание портфолио учитывается при аттестации педагогов, поэтому контролировать заполнение «портфеля успехов» учениками им придется весьма тщательно.

УЧИСЬ, КАК ХОЧЕШЬ

Новые стандарты позволяют школе выбрать пяти- или шестидневную учебную неделю. Но в первом классе в любом случае она не должна превышать пяти дней и 33 недель в общей сложности. По желанию администрации и родителей можно ввести дополнительную неделю каникул. Урок в первом классе длится 35 минут, со второго по четвертый - от 35 до 45 минут (на усмотрение школы).

Что же касается правил СанПиНа, здесь тоже все непросто. Согласно им, с 1 сентября не допускается обучение школьников в три смены, а в начальной школе запрещены сдвоенные уроки.

Требования даже коснулись пришкольной территории. Она должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину. Футбольное поле должно иметь травяной покров, а площадки для игр - твердое покрытие.

Обозначены нормы и для санузлов: один унитаз на 20 девочек и по одному унитазу и одному писсуару на 30 мальчиков. Кабинки в туалетах обязательно должны быть с дверками.

Интересно, но чиновники продолжают думать о том, чтобы школьный ранец становился все легче и легче. Так, Анатолий Чубайс предложил премьеру Владимиру Путину внедрить в образовательный процесс электронные книги. В такое чудо нанотехнологий можно закачать полный комплект учебников по всем предметам вплоть до шестого класса. А весить при этом «ранец» будет меньше килограмма. Идея понравилась директорам школ из нескольких регионов. В рамках эксперимента они уже осуществляют идею Чубайса на деле.

Правда, интересно, как к подобному новшеству отнеслись родители школяров. Ведь если за санузлы, новые газоны и прочие новшества им платить не надо, то за учебник XXI века придется выложить 12 тысяч рублей. Для многих эта сумма составляет львиную долю семейного бюджета. Будем надеяться, что на этом фантазия Министерства образования РФ пока остановится.

Александра Покровская

«Любимая газета - Пенза», № 37, 14 сентября 2011 г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41330

 

14.09.2011

 

Школьники отвоевали право на образование

 

Разговор с директором вызвал у учеников одной из пензенских школ страх и негативные эмоции.

«Мы зашли в кабинет, сели за парты, и директриса сказала, что наш класс расформировывают», - пожаловалась ученица 10-го «А» класса школы № 40 Екатерина Жидова.

Ребята учатся вместе с первого класса. В 10-м «А» - 12 человек, но коллектив изначально не был укомплектован. Сейчас вообще трудно набрать полную выпускную группу: это отголоски демографической ямы середины 90-х.

В течение лета о роспуске 10-го «А» речи не шло, День знаний старшеклассники отметили в родной школе и даже проучились в обычном режиме две недели.

«Сегодня нас поставили перед фактом: мол, уходите, вы нам больше не нужны», - рассказала ученица 10-го «А» Жанна Чушкина. Одноклассники добавляют, что расставаться со школой не хочется до слез.

Директор школы № 40 предложила объединить два вторых класса, чтобы 10 «А» смог продолжить обучение.

«Нет, это ненормально. Классная комната очень маленькая, с узкими проходами, дети сидят друг на друге. Урок длится 40 минут, а в объединенном классе было бы 38 человек - почти по минуте на каждого. Этого мало даже при условии, что учитель сильный», - возражала мать школьника Ольга Фролова.

В итоге ни один из вариантов не устроил ни родителей, ни учащихся. Проблему решили через управление образования.

«Мы сохраняем эти классы на 2011-2012 учебный год, так что вопрос решен положительно», - резюмировала директор МОУ «СОШ № 40» Ольга Бугреева.

Табличка с надписью «Добро пожаловать» над входом в школу № 40 обращена и к учащимся 10-го «А». Они получат аттестат об окончании именно этой школы.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41349

 

15.09.2011

 

В Белинском прошла районная выставка-ярмарка "Школьное производство"

 

"Налетай народ на пришкольный огород!" Так зазывали покупателей на районную выставку-ярмарку, которая прошла сегодня на территории Дома детского творчества.

Горожане, спешащие по своим делам, не могли в этот день пройти мимо Дома детского творчества, во дворе которого развернулось яркое представление. Громкая музыка и пестрые сарафаны привлекали к себе внимание потенциальных покупателей. Школьные парты, расставленные по периметру двора, на два часа превратились в прилавки, ученики и их наставники – в продавцов. Большинство школ позаботилось о том, чтобы их «прилавки» выглядели эстетично, подготовили ценники, информацию о производителе товара сделали доступной, разместив ее на стендах или вывесках. Каждая школа показала товар лицом, рассказала о том, как и сколько овощей было выращено на пришкольных участках. Вкуснейшую выпечку от кружка «Вкусная история» привезли из Невежкинской школы, перепелиные яйца – из Студенки, живых кроликов – из Кутеевки, вязаные игрушки из Корсаевки, вышитые картины из Лермонтова… Одним из первых по торговым рядам прошел глава администрации района В.Е.Чернышов. С его легкой руки расходились у ребят и вышивки, и салфетки.

Школьная ярмарка, ставшая традиционной, из года в год становится все более популярной среди горожан. У учителей сельских школ заблаговременно интересовались, привезут ли они на ярмарку лук-чеснок, и по какой цене торговать будут. Главное, что здесь ученики могут показать себя в деле, недаром ведь во всех школах преподается курс «Основы предпринимательской деятельности».

http://www.selsknov.ru/news-10-495.html

 

15.09.2011

 

Добиться цели вместе

 

Победой завершила команда андреевских школьников Каменского района финал XI Всероссийской акции "Я - гражданин России". Социальный проект, который ребята назвали "А у нас водопровод, вот!", компетентное жюри выделило из 200 других конкурсных работ со всей страны.

Этот проект попал в двадцатку лучших, и после отличной защиты принес андреевцам второе призовое место.

За тему водоснабжения ученики андреевской школы вместе с учителями и родителями взялись не случайно: с момента постройки (1965 год) учебное заведение не имело водопровода. Воду приходилось носить ведрами с колонки, что в в двухстах метрах от здания, - и это в 21-то веке! Чтобы помочь родной школе, группа активных учеников-старшеклассников решила взять инициативу в свои руки. Директор Светлана Николаевна Мандрыгина и педколлектив помогли ребятам развить и воплотить идею по созданию в школе водопровода.

При поддержке педагогов школьники разрабатывали план действий, изучали государственную программу "Чистая вода", обращались за советом и помощью к различным общественным организациям и спонсорам. Для реализации задуманного у образовательного учреждения была определенная, хоть и небольшая, материальная база - прибыль от продажи овощей с пришкольного участка. На эти деньги купили трубы. Когда их понадобилось проложить, подключился школьный совет отцов. От школы водопроводную и канализационные трубы протянули к центральному водопроводу, обустроили санитарную комнату с умывальниками и теплый туалет. Взрослые ребятишки вместе с отцами закапывали трубы, устанавливали сантехнику. Поддержали школу и неравнодушные к ее проблемам люди: В.Е.Чернышов (директор ООО "Кургановское") помог с техникой и ГСМ. Благодаря талантливым родителям стену в санитарной комнате художественно оформили. Вода теперь есть так же в кабинетах химии и начальных классов.

После таких грандиозных трудов составить компьютерную презентацию-отчет о проделанной работе и портфолио было не так сложно. С ними андреевские школьники вышли на лидерские позиции во время районного и областного этапов конкурса. Неудивительно, что удача улыбнулась и на Всероссийском его этапе: в нужное и важное дело дружная школьная семья вложила силы, время и душу. Эта общая победа - закономерный итог совместного творческого труда детей, родителей и педагогов.

Так решили и члены конкурсной комиссии, оценив на финале сам проект андреевских школьников и его великолепную защиту. На финал, который проходил в детском лагере "Комсомольский" Всероссийского детского центра "Орленок" (г.Туапсе), отправились пять старшеклассников вместе с социальным педагогом Людмилой Викторовной Яговой - координатором проекта. На защите ребята ярко заявили о себе, рассказав, как было увлекательно добиться общей цели вместе. О красотах и достопримечательностях Пензенской области и Каменского района они рассказали в конкурсе "Визитная карточка". Школьники из Москвы и Петербурга, Брянска, Архангельска и Воронежа, Калмыкии, Марий Эл, Красноярска и Магадана узнали от них о роднике Кувака, "Тарханах", музеях Куприна и Радищева, Пензенском кардиологическом центре. Никогда не видевшие моря андреевские школьники смогли отдохнуть на Черноморском побережье и завели множество друзей со всех уголков России.

В памяти ребят остались походы в горы, интереснейшие экскурсии, спортивный фестиваль, состязания по скалолазанию и плаванию, игры дельфинов в открытом море. Антонина Антропова, Денис Гуськов, Дмитрий Скотников, Максим Ягов, Александр Мандрыгин - каждый из них мечтает вернуться на следующее лето в "Орленок" в качестве волонтеров. Они приехали домой с дипломом Министерства образования и науки РФ, защитили честь родной школы, района и области, заслужив премию президента России, которая в скором времени ждет их.

http://www.novkamen.ru/news-10-600.html

 

16.09.2011

 

Житель Иссинского района пошел в первый класс в 16 лет

 

Через два года его могут призвать в армию, но за школьную парту Василий Мигаев впервые сел только этой осенью.

В Соловцовской средней школе Иссинского района первого сентября пришли в первый класс дети из цыганских семей. Василий — самый старший из первоклассников, ему 16, а самому младшему — Яну — 8 лет. Среди других новичков — 13-летняя Мариша, 11-летний Ермак и 9-летняя Марина. Все новички носят одну фамилию — Мигаевы.

По словам учителя начальных классов Валентины Петрухиной, родители первоклассников рады, что их дети станут грамотными. Подростки занимаются с удовольствием: им не терпится поскорее узнать буквы и цифры.

Некоторые из них знали буквы еще до прихода в школу — но только печатные.

Самая большая проблема, как признается учитель — в том, что вместе с начинающими школьниками в одном кабинете занимаются ученики вторых и третьих классов. Если бы первоклассники учились отдельно, освоить грамоту они могли бы гораздо скорее. Однако Соловцовская школа — малокомплектная, и у нее нет возможности организовать такое раздельное обучение.

Сергей НИКОЛАЕВ

http://www.pravda-news.ru/node/9243

 

16.09.2011

 

С днем рожденья, школа!

 

В селе Трескино был необычным «первый сентябрьский погожий денёк». В этот день школе исполнилось 20 лет.

1 сентября 1991 года стараниями председателя колхоза имени Ленина А.Н. Колокольчикова была открыта в селе новая современная школа в трехэтажном исполнении. Её построили взамен старой, на месте которой восстановили храм. Очевидцы вспоминают, что в строительстве школы помогали все трудовые коллективы села – больницы, школы, конторы и, конечно, родители учащихся. Первым директором новой школы был назначен Г.М. Тараканенко, которому пришлось начать разработку территории и сада. Далее работу по благоустройству учебного заведения продолжила директор С.В. Матвеева. Она много сил отдала в оформление кабинетов, фойе, столовой, оранжереи. И сейчас очень творчески, вдохновенно продолжает традиции школы директор В.А. Лачугин. Валерий Анатольевич (педагог от Бога) - её выпускник, как и учителя М.Ю. Шаронова, М.А. Рожкова, Л.В. Маркина, С.Н. Александрова, А.В. Кордюкова.

На торжественной линейке от администрации района заместитель главы районной администрации А.А. Белавкина вручила подарки школе и первоклашкам, их нынче 10 человек. Поздравления принимались и от главы сельской администрации Л.Е. Слепцовой, и от имени родителей выступила Е.Н. Шабаева, и от самих ребят. Под дружные аплодисменты Александра Александровна вручила почетные грамоты администрации учителям В.Е. Балашовой, Н.В. Макаровой, Н.М. Орловой, а также повару П.П. Феоктистовой за многолетний добросовестный труд.

По традиции были возложены цветы к мемориалу погибшего в Чечне выпускника школы Николаю Балясникову, а также к памятнику погибших односельчан. Минутой молчания почтили память тех, кого сегодня нет рядом, в том числе педагогов.

Трели первого в новом учебном году звонка прозвучали в руках выпускника Антона Хохлова и первоклассницы Даши Рытиковой. Ведущие праздника Антон Хохлов, Ольга Макарова, Сергей Кузнецов, Алена Горбунова провели обзорную экскурсию по школе, трогательно выступили хоры младших и старших классов, солистки Даша Юшечкина и Полина Каева. Прекрасно выступили юные танцоры.

На празднике присутствовали ветераны педагогического труда – В.Н. Комплеева, В.И. Пашина, З.Ф. Чернова, Р.П. Пугачева, Г.В. Силяева, которые поделились воспоминаниями о своей работе в этой школе. Фотографии тех лет отражались на мониторе, листая прошлого страницы. В.Е. Балашова, М.В. Макарова зажгли «свечу мудрости» и передали её молодым коллегам.

Спасибо всем педагогам за тот труд, который они вносят в дело воспитания детей. За то, что сеют разумное, светлое, доброе, вечное! С днем рождения, школа!

От имени односельчан Раиса Баринова.

http://www.trudchest.ru/news-12-254.html

 

17.09.2011

 

Взрослые проблемы детей

 

Тема заседания – «Взрослые проблемы детей». За круглым столом собрались педагоги, полицейские и члены общественных объединений. Говорили о том, как психологи занимаются с трудными подростками. Ребят из группы риска - из малообеспеченных, неполных семей - стараются вовлечь во внеклассную работу.

«Мальчишкам в любом возрасте нужен отец, нужен человек, который поддержит, поможет, подскажет в трудную минуту. У нас работают кружки спортивной направленности, и в частности у нас трудится Иван Николаевич Бухтияров, который готовит детей, учит стрельбе в стрелковом кружке», - отметила директор школы №25 города Пензы Лариса Романова.

В школе №25 особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию молодежи - тут устраивают «Зарницы», ежегодно проходит Спартакиада учащихся в память о погибшем сотруднике ФСБ Владимире Квышко. Учебное заведение носит его имя.

http://www.tv-express.ru/news_info/19072/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг