Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 04 – 11 сентября
2011 года
01.09.2011
Модернизация образования в Пензенском районе
Обсуждаем проект модернизации образования
Дом культуры села Засечного по-праздничному
пестрел красивыми нарядами присутствующих, выставками цветов, фруктов, овощей,
детских поделок, продукции школьного бизнеса, стендами, рассказывающими
участникам августовской педагогической конференции об основных направлениях в
деятельности школ района. Примеры обучения детей через предпринимательство
предварили серьезный разговор о модернизации системы образования, которая
сегодня во главу угла ставит перед школой задачу подготовить ребенка к жизни,
воспитать самостоятельного человека, нацеленного на саморазвитие.
Вспоминая школу своего детства и
отвечая на вопрос о том, какой она должна быть сегодня, глава Пензенского
района Л.Д. Кашлевский, и.о. главы администрации района В.Е. Герасимов,
заместитель главы администрации – руководитель аппарата Г.Е. Муракаева,
начальник Отдела образования района В.В. Каюков, председатель райкома профсоюза
работников образования Т.Е. Щербакова и глава администрации Саловского
сельсовета И.Н. Тимакова высказали свои точки зрения на сильные и слабые
стороны современной системы общего образования, предложили участникам
конференции – представителям районных ведомств, главам сельских муниципальных
образований, педагогам – обсудить основные пути решения задач, поставленных
сегодня перед школой.
Школы приводят в порядок
Проект модернизации образования охватывает
практически все направления, которые существуют в образовательно-воспитательной
деятельности школы. Прежде всего, они касаются материально-технической базы
учреждений, состояния школьных зданий, оснащения их необходимым оборудованием.
В этом году четыре крупные школы района получили на ремонт по 1 млн. рублей, а
одной школе выделено на эти цели 2 млн. рублей. Всего два района области
(Пензенский, Каменский) и г. Заречный вошли в этом году в проект по
совершенствованию горячего питания школьников. Алферьевской, Ермоловской,
Саловской, Золотаревской, Воскресеновской, Старокаменской, Мичуринской,
Ленинской школам из районного бюджета было выделено 6 млн. рублей на ремонт
пищеблоков. А за счет средств федерального и областного бюджета в эти школьные
столовые приобретено технологическое оборудование, мебель. В процессе
реализации проекта «Межпоселенческая школа» Саловской и Воскресеновской школам
выделено интерактивное оборудование и оборудование для проведения презентаций в
классах. В текущем году поступил еще один школьный автобус, и теперь 17 этих
транспортных средств будут осуществлять перевозку 420 школьников.
До 2013 года должны быть
отремонтированы все школьные здания, после чего за счет средств федерального и
областного бюджета будет поставлено современное оборудование: это и
интерактивные комплексы, и компьютеры, и мебель. Учителя-предметники будут
работать в кабинетах, где есть все для проведения различных опытов. К каждой
парте в кабинете химии должна быть подведена вода, в кабинете физики – электричество,
в спортзале оборудованы раздевалки и душевые.
Равнение – на передовых!
В Пензенском районе – единственном
районе области – сохранен конкурс «Лучшая школа». Из средств районного бюджета
поощряются те школы, которые достигают наилучших результатов. В прошлом году на
эти цели выделялся 1 млн. рублей, в текущем – 700 тысяч рублей. Например,
Засечная школа за 1е место в этом конкурсе получила 100 тысяч рублей,
Богословская – за 2е место – 80 тысяч. Поощрялись Алферьевская,
Воскресеновская, Оленевская, Ленинская школы. И хотя деньги не очень большие,
но, как сказала Г.Е. Муракаева, они позволяют маленькими шажками решать текущие
проблемы школ: купить какое-то оборудование, что-то из мебели. А всего на
подготовку школ к новому учебному году из бюджета района затрачено 15 млн.
рублей. И по размеру этой суммы Пензенский район выгодно отличается от других
районов области. Меры, предпринятые администрацией, Отделом образования,
органами местного самоуправления района, способствовали тому, чтобы ко Дню
знаний школы всеми соответствующими службами были допущены к началу работы. В
районе за два последних года, несмотря на все трудности, не закрыта ни одна
школа. Восемь малокомплектных школ, которым не хватало финансирования,
преобразованы в филиалы крупных школ: дети, учителя остались на своих местах,
что, несомненно, будет иметь свои положительные социальные последствия.
Новые стандарты образования
С прошлого учебного года в Засечной
школе в числе 33 образовательных учреждений области было введено изучение
предметов в младших классах по новым образовательным стандартам. Результаты
работы с первоклассниками педагогов порадовали. В этом учебном году во всех
школах района 383 первоклассника начнут обучаться по этим стандартам. В
учреждения образования уже поступила учебная литература, поступит и
мультимедийное оборудование, художественная литература, оборудование для
проведения уроков изобразительного искусства, физкультуры. Ставки делаются на
индивидуальный подход в обучении детей и активное использование информационных
технологий. По мысли авторов новых стандартов, к 2012 году в школах должны
появиться электронные дневники и электронные журналы, и, зайдя на сайт школы,
родители дистанционно смогут контролировать оценки своих детей. Предполагаются
изменения и в объемах базовых предметов: русского языка и математики станет
меньше, а уроков физкультуры, наоборот, прибавится. В школьные спортзалы должны
прийти художественная гимнастика и фитнес-аэробика. Может претерпеть изменения
и порядок сдачи ЕГЭ, над чем сейчас думают в Министерстве образования и науки.
Учитель – главная фигура проекта
В связи с этими преобразованиями
общество и государство предъявляют высокие требования к качеству обучения
детей, к работе учителя. Как сообщил в своем докладе начальник Отдела образования
В.В. Каюков, в 2010 году был аттестован 191 педагог, а с 2011 года введен новый
порядок их аттестации. Уже в новом режиме аттестовано 6 педагогов, из них 4 учителя
и 2 педагога дошкольного образования. Учителя подтверждают свой высокий
профессиональный уровень и на различных конкурсах. Так, в 2011 году «Учителем
года» в нашем районе стала преподаватель иностранного языка Алферьевской школы
А.А. Дулина, а «Педагогический Олимп» покорился сразу двум учителям – С.Н.
Лукьяновой, ведущей физкультуру в Кондольской школе, и Е.Д. Радченко – педагогу
дополнительного образования МОУ ДОД Центра воспитательной работы с. Кондоля. В
конкурсе «Лидер образовательного учреждения» в текущем году победили директора
школ: И.Б. Емельянов (село Ленино), Н.А. Амяшкина (Старая Каменка), М.В.
Никитина (Алферьевка). Победители всех конкурсов получили гранты в размере 50
тысяч рублей. Но, говоря о качестве педагогического труда, нельзя не затронуть
тему его оплаты. Многие педагоги выиграли от новой системы оплаты труда.
Работая с высокой самоотдачей, активно внедряя новые технологии в обучение
детей, они стали высокооплачиваемыми специалистами. Но в целом в отрасли
зарплата остается невысокой.
Губернатор области Василий Бочкарев
поставил задачу, чтобы с 1 сентября текущего года заработная плата педагога
выросла до средней в экономике – 14 тысяч рублей. Достигаться это будет за счет
различных стимулирующих выплат учителям.
Но есть еще школы, где на 25
учеников приходится 11 учителей. У них, конечно, финансовой перспективы в виде
стимулирующих выплат нет. Некоторые педагоги, чтобы набрать часы, ведут
предметы не своего профиля. Уроки труда, изобразительного искусства, музыки
стали второстепенной нагрузкой, а этого по новым стандартам быть не должно.
Особенно учителям-предметникам надо задуматься над тем, что у выпускников
средний балл по многим предметам, в том числе и обязательным, ниже
среднеобластного. Необходимо, чтобы каждый учитель качественно преподавал свой
предмет, ведь для пригородного района пензенские городские школы представляют
вполне реальную конкуренцию в борьбе за ученика. Здесь пригодится и энергия
молодых учителей, которые пока не торопятся в сельские школы, и опыт маститых
педагогов, невзирая на их возраст.
Ежегодно открываются новые
дошкольные учреждения или дополнительные места в действующих детских садах. В
текущем году на эти цели направлено 1 млн. 200 тысяч рублей. Хотя есть
населенные пункты, где здания детских садов не сохранились: либо отданы под
жилье, либо разграблены. Сегодня требуется специальная программа возведения
типовых зданий под дошкольные учреждения. Она должна быть или федеральной, или
областной, так как ее реализацию любой районный бюджет просто не вытянет.
Однако воспитатели дошкольных учреждений остаются в ущербе по заработной плате.
Из-за недостатка средств в районном бюджете у них отсутствуют стимулирующие
выплаты. Г.Е. Муракаева предложила от имени участников конференции направить
письмо губернатору области о переводе воспитателей дошкольных учреждений на
оплату из областного бюджета, из которого финансируется заработная плата
учителей.
Год родительского всеобуча
Как заметил глава района Л.Д.
Кашлевский, надо вернуть хорошие традиции прежней школы, прививать учащимся
навыки простых жизненных профессий, которые, в случае неполучения высшего
образования, пригодятся выпускникам школ в дальнейшей жизни. Важно с детства
научить человека следовать законам общества, его традициям, уважать семейные
ценности. 2011-2012 учебный год объявлен годом родительского всеобуча. И задача
школы – привлечь мам и пап, работать с ними в тесном контакте, чтобы
современный ученик, которого Г.Е. Муракаева назвала «восьмым чудом света» с его
знанием компьютера, Интернета и других современных коммуникаций, не утратил со
временем заложенную в него природой тягу к знаниям.
Т. БОНДАРЕНКО
http://www.surskieprostori.ru/news-10-421.html
05.09.2011
"В школе – будущее России"
Эти слова философа Сергея Трубецкого
неслучайно вспомнили на районной педконференции в этом году.
Сегодняшнему поколению учителей
досталось непростое время - время реформ, модернизации образования, а потому
перед педагогическим сообществом Лунинского района стоят новые, а оттого – не
всегда понятные и привычные задачи. К примеру, с 1 сентября этого года все
первоклассники будут обучаться по новому образовательному стандарту.
- Главная задача российской
образовательной политики сегодня - обеспечение современного качества
образования, - отметила в своём докладе начальник отдела образования районной администрации
Н.В. Шалдаева. - Выпускник школы, в полной мере освоивший образовательную
программу, у которого сформирован широкий набор компетентностей, является
серьёзным кадровым ресурсом для социально-экономического развития района и
области. И чем большее число таких молодых людей выйдет на региональный рынок
труда, тем более успешное будущее ждёт нашу губернию. Только ориентация на
практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные
проекты еще в школе поможет в дальнейшем выпускнику стать настоящим
специалистом в выбранной им профессии.
Во многих школах Лунинского района
эти задачи уже решаются. Свидетельство тому – развернувшиеся в честь
педконференции выставки образовательных учреждений, на которых - плоды
практикоориентированного подхода: вышитые ребятами панно, сделанные ими
сувениры, мягкие игрушки (школы сёл Засурское, Родники, Ломовка). А на фото –
прополка рассады капусты или первый урожай огурцов, выращенный в кооперативе
«Эдельвейс» Старостепановской школы. Почётный гость августовского педсовета –
глава администрации района В. Е. Демичев – остановился у экспозиции Лунинской
средней школы № 1, на которой – мастерски изготовленные кухонные доски, квасные
кружки, кадки под мёд, банкетки. Всё это - дело рук членов школьного
кооператива «Мастер», руководит которым В. В. Пападин.
- Вот это и есть практика для ребят,
качество изготавливаемой кооперативом продукции налицо, - делится впечатлениями
от выставки глава районной администрации.
Возможно, что умения, полученные
членами школьного кооператива, помогут кому-то из них в будущем. На это
Вячеслав Евгеньевич обратил внимание и в своём приветственном слове педагогам
района:
- Нужно учить детей главному –
выбору будущей профессии. Предстоящий учебный год станет годом модернизации
образования, и ключевая роль в этом принадлежит именно вам. Уважение и
признание учительского труда – основное направление модернизации.
Многие педагоги района уже добились
заслуженного признания. По итогам областного конкурса «Лучший
руководитель-2010г.» в состав лучших директоров области вошла Н.А. Небылица
(средняя школа села Родники). Урок, данный учителем Иванырсинской средней школы
Н.А. Марщиковой на областном конкурсе «Учитель года», получил высокую оценку
жюри. Учитель математики средней школы № 1 посёлка Лунино Е.С. Натолина стала
победительницей в конкурсе учительских проектов «Педагогическая инициатива» на
получение гранта в сумме 100 тысяч рублей.
По традиции лучших отметили и в день
педконференции. Почетными грамотами министерства образования Пензенской области
за преданность профессии награждены И.П. Салагин, Н.В. Тесакова, Н.В. Кулакова,
К.И. Сеськина, диплома за I место в областном конкурсе «Растим патриотов
России» удостоен К.Р. Кочешков. За плодотворную работу по развитию физической
культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни областным комитетом
отмечены В.А. Костригин, Е.А. Былинкина, Е.А. Себряева. Грамоты отдела
образования получили Г.Н. Гладкова, Е.А. Исаева, Ю.В. Шахманова, В.К.
Меркулаева, О.В. Филатова, Благодарности – М.В. Андриянова, Ф.Р. Калашникова,
З.Р. Бараева, Т.А. Рыгалова, Н.В. Волкова. Лунинское местное отделение «Единой
России» выразило благодарность за достойное воспитание подрастающего поколения
Н.В.Веденяпиной, Ю.А. Жадановой, Л.Н. Леонтьевой.
Какие бы задачи ни ставило новое
время перед педагогами, каким бы требованиям ни заставляло соответствовать,
всё-таки неизменной остаётся простая истина, которую напомнила мне выставочная
экспозиция Лунинской основной школы. Она умещается всего в трёх словах –
«Учитель вечен на Земле…».
В них - программа российской школы
на все времена, на все исторические и политические эпохи.
http://surapravda.ru/news-10-624.html
05.09.2011
Начинка школ области меняется быстрыми темпами
Семиклассники школы № 65 с
любопытством рассматривают компьютеры. С умными машинами они знакомы со второго
класса, но сейчас в учебные заведения области поступают устройства уже другого
поколения, за которыми ребята еще не работали.
«Компьютеры здесь и до того были
хорошие, но эти лучше: в них установлена новая операционная система, они
выполняют больше различных функций, поэтому спектр обучения стал шире», -
пояснил ученик средней школы № 65 Евгений Учаев.
Теперь такие компьютеры есть в
каждой школе. К сентябрю область закупила 1925 машин. Также обновлены серверы.
Сейчас идет создание внутришкольных локально-вычислительных сетей, чтобы
школьники могли выходить в Интернет из любого места в здании.
А вот интерактивные доски раньше
были не во всех школах. В 2011 году в регион поступило 142 комплекта. Там, где
они заработали, мел теперь ни к чему: решать задачи можно с помощью пальца.
«Интерактивная доска позволяет
сделать урок более увлекательным и повысить интерес к предмету», - уверен учитель
информатики средней школы № 65 Наталья Каткова.
Пензенские школы будут и дальше
менять свой облик. В сентябре сюда поступит уникальное оснащение, которого
раньше у педагогов и учеников не было.
«Мы ожидаем поставки учебного и
учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальной школы, кабинетов физики,
химии, биологии, а также комплектов по робототехнике», - призналась начальник
отдела Министерства образования Пензенской области Оксана Романкова.
В 2011 году на модернизацию школ из
бюджета области было выделено более 300 миллионов рублей.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41196
06.09.2011
Отдохнули с пользой
В текущем году на площади три с
половиной гектара в школах Спасского района были посажены разнообразные овощные
культуры: морковь, свекла, лук, картофель, огурцы, томаты, перец, капуста,
кабачки. Собранный урожай, а он в этом сезоне неплохой, позволит удешевить
питание детей и разнообразить меню в школьных столовых.
Так же здорово видеть плоды своего
труда! С ранней весны ученики основной общеобразовательной Липлейской школы
заботливо выращивали рассаду овощных культур, пересаживали её в открытый грунт
и в теплицу, поливали, пропалывали от сорняков, окучивали. И вот, наконец,
результат! Да ещё какой!
Под тяжестью плодов согнулись кусты
помидоров, радуют глаз изумрудные огурчики, полосатые кабачки, огромные тыквы,
разлапистая капуста. И всё это сделано руками учащихся 6-9 классов. Отлично
потрудились на школьных плантациях Таня Осипенко, Диана Таркина, Руслан
Никитин, Станислав Фёдоров, Валера Яркин, Алёша Тучков. А перед началом нового учебного
года ребятишки привели в порядок школьную территорию: подстригли траву и
кустарники, не забыли про цветы на клумбах. Шестиклассник Виталий Игнашкин
научился мастерски управляться с газонокосилкой, Кириллу Горбачёву нет равных
на обрезке кустарников. Словом, с учетом того, что и в самой школе проведен
качественный ремонт силами педагогов и родителей, можно сказать с уверенностью,
что первого сентября образовательное учреждение встретило учащихся во
всеоружии.
http://www.vestnik58.ru/news-3-443.html
06.09.2011
В каменской школе закрыли первый класс
Впервые средняя школа № 10 города
Каменки осталась без первоклассников. За день до начала нового учебного года их
перевели в образовательное учреждение № 9. Об этом родители узнали 31 августа,
когда в срочном порядке перетаскивали мебель в другое учебное заведение.
«Видимо, там классы совершенно не
оборудованы, потому что мы даже парты переносили. Нам не объяснили, что будет с
нашей школой, что ждет нас в новом учреждении. А ведь школа № 9 тоже не
резиновая, всех принять не может… Куда нам дальше идти?» - недоумевала мама
ученика школы № 10 г.
Каменки Елена Климакова.
Обеспокоены и родители других
учеников школы № 10. «У моего ребенка детский церебральный паралич, девочке
будет очень тяжело добираться до новой школы. Я и так везде вожу ее за руку, а
зимой даже не знаю, что буду делать», - призналась мама одной из учениц.
Проблема - в недоборе
первоклассников. В этом году в школу пришло в два раза меньше ребят, чем
установлено по стандарту. «Управление образования решило, что открывать первый
класс при таком количестве детей нельзя, потому что, согласно постановлению
губернатора, в учебном коллективе должно быть 23 человека. Мне было поручено
сообщить об этом родителям и предложить перейти в школу № 9», - пояснила
ситуацию и. о. директора школы № 10
г. Каменки Ольга Седова.
В результате 1 «А» класс школы № 10
стал 1-м «Г» школы № 9 в количестве все тех же 11 человек: в этом учебном
заведении разрешено формирование малокомплектного класса. Что же касается
судьбы остальных учеников каменской школы № 10, то они продолжат учиться на
старом месте.
«Школа № 10 будет существовать, в
программе реструктуризации до 2012 года ее нет», - заверила начальник
Управления образования Каменского района Ирина Кирюхина.
Кстати, если в следующем учебном
году школа № 10 наберет минимально необходимое количество первоклассников (23
человека), то первый класс вновь будет открыт.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41221
07.09.2011
Окрепли и душой, и телом
В редакцию обратился Александр ПЕРЕЖОГИН, ученик 9 класса средней школы
№ 2. Он вернулся из военно-патриотического лагеря «Ратники», куда попал в
составе группы нижнеломовских кадетов – одноклассников Станислава САЗОНОВА и
Владимира ЧЕКАЕВА. Юноша вернулся полный впечатлений и решил поделиться ими со
своими земляками.
Палаточный лагерь принял за лето
четыре смены, каждая из которых длилась 10 дней. Лагерь располагался в
Пензенском районе близ села Богословки, на стрельбище Управления Федеральной
службы исполнения наказаний.
– Когда инструктор гвардии сержант
Алексей Сергеевич на месте сбора в парке имени Белинского предупредил, что нас
ждут настоящие трудности, мы не поверили, думали, запугивает, – рассказывает
Александр. – Но когда окунулись в полевые условия, поняли, что он ещё смягчил
свой рассказ.
Ребята оказались в обстановке,
приближенной к армейской. Не случайно негласное название лагеря было «Детский
концлагерь “Улыбка”». Чтобы понять суть такого шуточного названия, достаточно
упомянуть о правиле «Три скрипа». Это когда после отбоя раздаются любые три
звука, то есть лагерь поднимается по команде, выстраивается в шеренгу и после
перестроения начинается усиленная физическая программа: отжимания, упражнения
«пехотинец», «армейская пружина», ношение тяжестей на расстояние
полкилометра…..
– А это не вызывало протеста?
– Вызывало, но про себя. Вслух никто
не высказывался. Наутро после такого наказания болели все мышцы, из палатки
вылезать физически было очень тяжело. Но нам объяснили, что клин вышибают
клином, и мы преодолевали боль в мышцах опять же физическими упражнениями и
нагрузками. Три дня – и мы привыкли к небывалым физическим нагрузкам. А потом
организм адаптировался.
Запомнились Саше и ночные дежурства
по полтора часа, по одному человеку на объект. Всего было два объекта, которые
условно нужно было защищать от «вражеских диверсантов». Часовому выдавались
панамы. Если «диверсант» снимал панаму, часовой считался убитым. То есть это
было не рядовое дежурство сторожа на гражданском объекте, а часового на военном
посту. Ибо если «диверсант» спускал флаг с флагштока – весь лагерь считался
убитым. Процесс «воскрешения» был очень тяжёлым. Оно состояло из трёх этапов:
бег по брустверу четыре круга (один круг – это один километр, причём бруствер был
неровным), полезная работа – необходимо было прополоть весь полигон, чтобы
трава была не выше 10
сантиметров (под палящим солнцем) и «мышечный каркас» –
семь кругов по полосе препятствий. Это было уже невыносимо. Потому часовые
старались быть чрезвычайно бдительными на посту.
Всего в лагере было пять отделений,
в которых насчитывалось 44 человека возрастом от 11 до 19 лет. Нагрузка на всех
была одинаковая, в том числе и на трёх девочек. Правда, те, кто были старше 14
лет, имели дополнительную физическую нагрузку. Готовили ребята сами: одно
отделение – завтрак, другое – обед, третье – ужин. То есть по дежурствам.
Условия приготовления пищи – самые что ни на есть полевые: костёр и большие
котлы на 20 – 30 литров.
На вопрос, что дало Александру и его
друзьям пребывание в «детском концлагере “Улыбка”», он ответил:
– Во-первых, укрепление физического
здоровья. Во-вторых. Усвоение духовно-нравственных принципов: нашим гостем
дважды был священник, который давал нам духовные наставления. В-третьих,
воспитание в себе чувства патриотизма, гордости за свою страну и готовности
отдать за неё свою жизнь, если потребуется. А также уважение к старшим и
близким. Себя узнал больше. Думаю, пребывание в лагере «Ратники» во многом
перевернуло мою жизнь. Я узнал, что такое поддержка товарищей, чувство локтя,
дружеского плеча. Нас научили осознавать свои поступки, делать правильный
выбор. Мы усвоили, что, чем серьёзнее проступок, тем серьёзнее за него
ответственность. Лагерь воспитывает не только физическую мощь, но и нравственность.
– После этого в армию тебе захочется
идти?
– Я даже больше скажу: после этого
мне не просто в армию захотелось, мне захотелось стать военным!
Я верю Саше. Дай Бог, чтобы те
чувства, которые сегодня переполняют его, те нравственные ориентиры, которым его
научили инструкторы, сохранились у него и его товарищей на всю жизнь.
Людмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-531.html
08.09.2011
«Родительский час» от правоохранительных органов
Нормативных актов, призванных
оградить детей от пагубного влияния улицы, множество - запрет на продажу спиртного и сигарет,
комендантский час, привлечение к ответственности родителей за пренебрежение
своими обязанностями. Однако мало принять закон, нужно еще разработать механизм его реализации. Что сделать,
чтобы эти правила действовали не только на бумаге? Об этом сотрудники полиции разговаривают с родителями на
собраниях, которые проводятся во всех пензенских школах.
Предупрежден - значит вооружен.
Участковые и инспекторы по делам несовершеннолетних
в рамках информационно-профилактической акции «Родительский час» проводят
общешкольные собрания, на которых знакомят родителей с нововведениями в области
законодательства, предупреждают о мерах ответственности за противоправные
действия своих детей, раскрывают полную картину криминогенной обстановки в
районе. Ведь зачастую под влияние мошенников
попадают не только дети, он и
сами взрослые.
«На домашний или сотовый телефон
сообщают, что для решения вопроса об освобождении нужно на мобильный телефон
перечислить деньги, и в
большинстве своем люди перечисляют», - сказала начальник ПДН отдела милиции №3 УМВД РФ по городу Пензе
Галина Пиицкая.
Или такая ситуация. Ребенок забыл в
школе мобильный телефон. Другой присвоил его себе. На первый взгляд, невинные
действия в полиции были квалифицированы как кража. В результате школьник оказался на учете в подразделении по
делам несовершеннолетних.
«Наша задача донести до родителей,
что, имея сотовый телефон в кармане, ребенок должен относиться к нему бережно и
не подталкивать других к совершению деяний», - отметил начальник отделения
отдела полиции №3 УМВД по городу Пензе Владислав Листков.
А задача родителей - наладить
доверительные отношения с детьми, чтобы ребенок не только слушал, что ему
говорят мама с папой, но и слышал их. Чтобы помочь папам и мамам в этом
непростом деле, такого рода уроки будут проходить в школах Пензы и области регулярно - в течение
всего года.
Начальник ПДН отдела милиции №3 УМВД
РФ по городу Пензе Галина Пиицкая
Начальник отделения отдела полиции №3
УМВД по городу Пензе Владислав Листков
http://www.tv-express.ru/news_info/18969/
08.09.2011
В селах области установили школьные остановки
В селах Белинского района появились
крытые павильоны для детей, которых доставляют на занятия школьные автобусы.
Такие нехитрые сооружения очень
нужны в маленьких населенных пунктах, где нет школы. Ведь ребятишки собираются
на остановке отнюдь не минута в минуту: кто-то всегда старается приходить
пораньше, а кто-то появляется чуть ли не с опозданием.
Автобусный график, понятно, привязан
к расписанию уроков, но даже короткое время ожидания детям желательно провести
под крышей, а не на ветру, в холоде или под дождем. Поэтому родители учащихся и
просят муниципальные власти позаботиться о школьниках.
В Белинском районе нашелся свой
изготовитель крытых остановочных павильонов - местный ремзавод. Он уже сделал
сооружения по заказам администраций Балкашинского, Лермонтовского и
Студеновского сельсоветов. Желательно, чтобы не осталась забытой ни одна
маленькая деревня, куда заезжает школьный автобус.
Аркадий Лагусев
«Наша Пенза», № 36, 8 сентября 2011 г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=41261&&getdate=2011-09-11
09.09.2011
Программа модернизации системы образования приносит свои
первые плоды
Буквально на днях в школы с.
Наровчат и с. Новые Пичуры поступили комплекты компьютерного оборудования. На
каждую школу по десять новеньких компьютеров для учеников и по одному для
учителя.
И это еще не все. В самое ближайшее
время в новопичурскую школу ожидается поступление кабинета физики и
мультимедийное оборудование для предметных кабинетов. В МБОУ СОШ с. Наровчат –
комплект оборудования с программным и методическим обеспечением.
http://www.narovchat.ru/news-13-293.html
09.09.2011
Пензенская школа №12 вошла в 100 лучших образовательных
учреждений России
Школа №12 им. В.В.Тарасова города
Пензы, по итогам минувшего 2010/2011 учебного года, вошла в 100 лучших
образовательных учреждений Национальной образовательной программы
«Интеллектуально-творческий потенциал России».
«За результативное участие во
Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» школе присвоено звание
лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий
потенциал России» и выдан соответствующий сертификат», - сообщили ИА
«Пенза-Пресс» в управлении образования города.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/09/9/11322045