Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 19.04.24
22

22.08.2011

 

Воспитать личность

 

Областная педагогическая конференция «Модернизация системы образования. Пензенская школа: «Научить главному» состоялась 18 августа в ПГПУ им. Белинского.

Около главного корпуса педуниверситета была развернута выставка-ярмарка субъектов малого предпринимательства, созданных при поддержке системы образования. Здесь можно было увидеть и купить продукцию, сделанную и выращенную учащимися образовательных учреждений. От нашего района свою продукцию на выставку представили Мокшанский агротехнологический колледж и Центр дополнительного образования. Прозвенел школьный звонок, и участники конференции оказались на «Уроке жизни», где в роли учеников выступали известные в области люди. Генеральный директор ОАО «Тяжпромарматура» Александр Чернышов, член союза писателей России, главный редактор журнала «Сура» Борис Шигин, победитель конкурса «Учитель года» Янна Куприна и другие говорили о том, что дала им школа, в которой они учились, и какой должна быть школа будущего. Затем перед участниками педконференции выступила Министр образования Пензенской области Светлана Копёшкина. Она рассказала, какие изменения произойдут в системе образования. - Меняться будет все: и система повышения квалификации учителей, и материально-техническая база, и структура школ. Этот комплексный подход к модернизации системы образования потребует больших средств. В течение трех лет планируется выделить около полутора миллиардов рублей на приобретение новой техники, автобусов, оформление кабинетов современным оборудованием. С 1 сентября по сравнению с 2010 годом зарплата учителей вырастет на 70%. На новые образовательные стандарты переходит начальная школа. Как и в прошлые годы, грантовую поддержку будут оказывать молодым учителям. Будут и дальше развиваться хорошо зарекомендовавшие себя проекты, такие, как «Танцующая школа», «Поющий край» и другие. Все изменения, происходящие в образовании, направлены на то, чтобы развивать самостоятельность ребенка, научить его принимать решения, воспитать личность, которая способна выстроить собственную деятельность, - подытожила Светлана Копёшкина. С приветственным словом выступили: губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, заместитель председателя Законодательного Собрания Геннадий Ерошин, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Законодательном Собрании Вадим Супиков. Группе педагогов были вручены Благодарности и почетные грамоты, в том числе Благодарность губернатора вручена учителю школы № 1 р.п Мокшан Владимиру Мысякову. Во второй половине дня работа конференции проходила по секциям: «Общественные слушания «Проект Закона «Об образовании в Российской Федерации»: за и против», «Экономика образования», «Реальная система оценки качества образования», «Вопросы образования глазами работодателя», «Формирование механизма независимой оценки качества профессионального образования».

http://www.selpravda.ru/news-4-440.html

Похожие сообщения

http://www.nov58.ru/news-12-373.html

 

Воспитанников лагеря «Солнечная долина» навестили настоящие защитники Отечества22.08.2011

 

Воспитанников лагеря «Солнечная долина» навестили настоящие защитники Отечества

 

Где как не в детском оздоровительном лагере говорить с подрастающим поколением о военно-патриотическом воспитании. Спортивное шоу показали фронтовикам, афганцам и сотрудникам силовых структур, которые приехали в детский оздоровительный лагерь «Солнечная долина». Талантливых ребят здесь предостаточно, но больше всего аплодировали юному акробату-циркачу. Сейчас в лагере идет четвертая - заключительная - смена. Эту встречу планировали заранее - в рамках областной программы патриотического воспитания молодежи.

«Цель нашей поездки - пропаганда службы в военно-морском флоте, в армии, чтобы ребят как-то заинтересовать», - сказал заместитель председателя Пензенского морского собрания Евгений Никулин.

Среди гостей были полицейские - бойцы отряда особого назначения, работники МЧС. Каждый провел беседу с одним из отрядов. Мальчишки и девчонки с интересом рассматривали боевое оружие, фотографировались на память. Подростки услышали рассказы от ветеранов Великой Отечественной, узнали правду о войне из уст очевидцев.

«Эти послевоенные суждения, суждения молодежи, которая не знает, что такое война и за что воевали, они начинают разговор о том, что лучше бы немцы победили, и мы пили бы немецкое пиво. Нет! Мы бы не пили, мы бы лежали в гробу!», - сказал участник Великой Отечественной войны Федор Степанов.

Для тех, кому нынешнее поколение обязано жизнью и свободой, пионеры подготовили концерт.

 

  

Подростки услышали рассказы от ветеранов Великой Отечественной, узнали правду о войне из уст очевидцев

Мальчишки и девчонки с интересом рассматривали боевое оружие, фотографировались на память

http://www.tv-express.ru/news_info/18761/

 

23.08.2011

 

Учиться по-новому

 

С 1 сентября 2011 года первоклассники всей страны будут обучаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными государственными стандартами начального общего образования второго поколения.

Их введение является одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа». Новый стандарт предъявляет серьезные требования к условиям и результатам образовательного процесса, а также к структуре образовательной программы.

В структуру образовательной программы вошли не только предметные знания, но и разделы, направленные на формирование навыков здорового и безопасного образа жизни обучающегося. Что касается условий реализации, то в первую очередь это кадровые и материально-технические ресурсы.

Естественно, одномоментно создать в каждой школе спально-игровые комнаты для учащихся первых классов, сделать пандусы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, построить для первоклассников отдельные спортзалы и обеспечить соответствие материально-технической базы многим другим критериям просто невозможно. На эти изменения необходимы и время, и серьезные финансовые вложения. "Все проблемы соответствия материально-технических условий реализации новых стандартов образования постепенно будут решаться посредством участия школ нашего района в «Комплексном проекте по модернизации общего образования» , - говорит главный специалист Управления образования Е.Н.Коняшкина.

Созданию условий для получения качественного образования помогает выделение средств для школ Камен-ского района в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В школы района за время участия в ПНПО поступило 55 предметных кабинетов на сумму более 9 млн. рублей. Кроме привычного учебно-наглядного и лабораторного оборудования в школах появились интерактивные комплексы, современная компьютерная техника. Получение различных грантов дало возможность приобретать необходимое оборудование самостоятельно: пять школ получили гранты в 1 млн.рублей, две школы - в 450 тыс.рублей.

Но помимо материально-технической базы для работы образовательных учреждений по новым стандартам необходимо было провести огромную кадровую работу. Подготовка кадров проходила, по словам Е.Н.Коняшкиной, поэтапно: во-первых, обучение прошла районная управленческая команда, затем школьная управленческая команда и в течение всего года шла курсовая подготовка учителей начальных классов. Учителя осваивают новые образовательные технологии, формы и методы работы, которые будут развивать самостоятельность учащихся. Конечно, это было бы невозможно без хорошей материально-технической базы.

Осваивать стандарт школьники будут с использованием учебно-методических комплектов (УМК). «В июле 2011 года все школы получили УМК для первоклассников на сумму восемьсот тридцать две тысячи пятьсот двадцать рублей. Для обучения первоклассников было выбрано пять методических комплектов (на рисунке), - говорит Елена Николаевна. - Их получат и второклассники восьмой «пилотной» школы». Учебники очень красочные, изданы с учетом санитарных норм. В них стало больше заданий на развитие самостоятельности, мыслительных способностей.

Все это делается для того, чтобы достичь новых результатов образования. Новые образовательные стандарты предлагают иные представления о них. Они ориентированы на становление личностных характеристик ученика. Стандарты второго поколения направлены на усвоение не только предметных знаний, но и межпредметных связей: знания, полученные на одном уроке, ребенок сможет уметь применять и на другом, и за пределами школы - в жизни. Достигаться личностные, предметные и метапредметные цели образования будут через применение системно-деятельностного подхода в обучении. Традиционно учитель давал знания в готовом виде, теперь ученик выступает в роли исследователя, сам добывает знания, проявляя инициативность и самостоятельность. И здесь перед учителями начальных классов встает очень сложная задача: формировать у каждого ребенка желание и умение учиться. Во главе стоит развитие ребенка, причем во всех смыслах: умственное, физическое, эмоциональное. Для реализации способностей ребенка появляется возможность заниматься внеурочной деятельностью. Однако нагрузка не возрастает. Например, у первоклассников при пятидневной неделе на занятия отводится двадцать часов, причем три из них - на уроки физкультуры. Это способствует не только укреплению физического здоровья, но и более легкой адаптации к школьной жизни.

В целом же и новые стандарты, и новая образовательная программа, и новые учебно-методические комплекты учителям уже знакомы: на протяжении 2010-2011 учебного года они были тщательно изучены и проработаны на районных методических объединениях. Многие оценили преимущество программ, направленных на развитие, и выбрали именно их.

http://www.novkamen.ru/news-10-566.html

 

23.08.2011

 

Синтез традиций и инноваций

 

В Кузнецке в течение трёх лет будет реализовываться проект модернизации образования. Об этом рассказывает начальник управления образования г. Кузнецка Л.А. БОРИСОВА.

– В этом году в проект включены три образовательных учреждения: 1-я гимназия, 8-я и 17-я школы. Муниципальный бюджет дополнительно выделил 600 тыс. рублей для подготовки помещений школ для приёмки оборудования. Каждая школа сама определяла, что необходимо в первую очередь: учебно-лабораторное, компьютерное, спортивное оборудование, новое программное обеспечение или повышение квалификации учителей.

В 2010 году учителя города получили 492 нетбука. Широкополосный неограниченный доступ образовательных учреждений города Кузнецка к сети Интернет позволил существенно повысить качество образовательных услуг. Бесплатные Интернет-ресурсы предоставили преподавателям уникальную возможность профессионального роста не только через прохождение курсов повышения квалификации. При проведении занятий педагоги могут использовать новые методики и Интернет-материалы.

В 2011 году по целевой программе «Формирование информационного общества в Пензенской области на период до 2013 года» будут закуплены 176 компьютеров для общеобразовательных учреждений города Кузнецка. Это позволит обновить часть устаревших компьютеров, задействованных в учебном процессе.

В конце 2010 года начато внедрение электронной системы образования Пензенской области (ЭСО), охватывающей все аспекты образовательного процесса, обеспечивающей эффективность и качество образования, предоставляющей равные возможности населению в получении качественного образования вне зависимости от территориальной принадлежности.

Дошкольные образовательные учреждения в 2010-2011 учебном году получили по два современных компьютера на сумму 1290520 рублей, которые были подключены к сети Интернет, это также способствует постепенному переходу к электронному документообороту.

С 2010 года все учреждения образования перешли на нормативное подушевое финансирование, это при условии привлекательности школы для учащихся и их родителей позволило увеличить фонд стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений до 24 процентов, существенно возросла самостоятельность образовательных учреждений в распоряжении средствами.

Проведены серьёзные мероприятия по снижению неэффективных расходов в сфере образования, что позволило повышать расходы на выплату заработной платы учителей. В первом полугодии 2011 года средняя заработная плата учителей составила 11090 рублей (планируемая средняя зарплата к четвёртому кварталу – 14746 рублей).

Новая система оплаты труда в целом положительно повлияла на изменение качества образования: 86,8 процента выпускников поступили в высшие учебные заведения, из них 63,7 процента – на бюджетной основе. Отсутствуют второгодники, нет отчисленных учащихся и переведённых на другую форму обучения. По итогам ЕГЭ по всем предметам (кроме ИВТ) кузнечане получили результаты выше среднероссийских.

В рамках реализации программы «Одарённые дети» в 2011 году в предметных олимпиадах городского уровня приняли участие 849 обучающихся, 36 человек – в областных олимпиадах. В городской научно-практической конференции «Старт в науку» приняли участие 96 человек, в областной конференции – 7 человек. 36 человек приняли участие в мероприятиях российского уровня, 16 обучающихся стали победителями и призёрами, лауреатами и дипломантами олимпиад и конференций. Команда центра детского творчества по трассовому автомоделизму заняла первое место во всероссийских соревнованиях. Победителями и призёрами олимпиад, конференций, соревнований, конкурсов, фестивалей различного уровня стал 81 человек. Все они награждены подарками и дипломами. Два призёра конкурса федерального уровня получили президентские премии (60 тыс. рублей), один обучающийся награждён премией губернатора (12 тыс. руб.).

В 2011 году в выставке детского творчества и городском фестивале «Как голос звонких родников» приняли участие свыше 5,5 тысячи школьников. Победителями и дипломантами областного детского фольклорного фестиваля «Жавороночки» стали: театральный коллектив «Колумбус» (3-я школа), оркестр народных инструментов «Росинка» (17-я школа), фольклорный ансамбль «Ручеёк» (15-я школа), фольклорный ансамбль «Ладушки» (8-я школа), Ксения Шеменёва и Наталья Ермоленко (8-я школа), фольклорный ансамбль «Ручеёк» (10-я школа). В областном туре конкурса-фестиваля детских и молодёжных хоров «Поющий край» им. А.А. Архангельского первое место занял хор «Звонкие голоса» из 15-й школы (руководитель О.М. Бычкова), хор «Весенний перезвон» из 8-й школы (руководитель Е.Н. Чубарова) стал дипломантом.

Яркими и незабываемыми, несущими большой воспитательный потенциал, стали V малые олимпийские игры школьников, Лермонтовский бал.

В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях города продолжалась реализация проекта «Танцующая школа» для учащихся 1-11 классов. В целях популяризации шахмат среди детей школьного возраста второй учебный год 15 общеобразовательных учреждений города Кузнецка участвуют в реализации проекта «Шахматная школа». Во всех школах есть комплекты шахмат, а также на школьных компьютерах установлены программы, благодаря которым дети занимаются игрой в шахматы. Занятия шахматами проводятся минимум три раза в неделю, в группах продлённого дня начальной школы – ежедневно. В ЦДТ ведутся занятия шахматного объединения «Ход конём».

В этом учебном году были поведены президентские состязания и Президентские спортивные игры. Программа президентских состязаний включает спортивное многоборье «Тесты губернатора», весёлые старты и творческий конкурс. На областных соревнованиях город представлял 7а класс 3-й школы, который занял первое место. В Президентских спортивных играх команда 4-й школы, представляющая город на областных мероприятиях, заняла второе место.

В прошедшем 2010-2011 учебном году было объявлено 54 творческих и интеллектуальных конкурса, рекомендованных к участию Министерством образования Пензенской области и проводимых по инициативе администрации города Кузнецка. Общеобразовательные учреждения города Кузнецка приняли участие в 36 конкурсах: 1 – международного уровня, 5 – всероссийского уровня, 26 – областного уровня, 4 – городского уровня. Конкурсы были рассчитаны на всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей. Можно выделить наиболее интересные и результативные: в финале всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Москве наш город представляли учителя 3-й школы – И.П. Волкова (русский язык и литература) и М.Н. Трошина (физическая культура), которая и заняла второе место в одной из номинаций. В областном конкурсе проектов на лучшую организацию работы по профилактике табакокурения первое место занял проект 21-го лицея. Городской конкурс сочинений «Памяти героев Брестской крепости» запомнился просмотром фильма «Брестская крепость», экскурсией в музей села Кижеватово Бессоновского района, в который были переданы на хранение сочинения победителей. Удачны для педагогов Кузнецка были грантовые конкурсы уходящего учебного года: в конкурсе «Лучший руководитель – лидер в образовании» 1-е место заняла директор 15-й школы Л.Ю. Седова; победителями грантового конкурса «Педагогический олимп» стали учитель физической культуры 9-й гимназии В.Д. Баранникова, учитель физической культуры 3-й школы М.Н. Трошина, педагоги дополнительного образования Центра детского творчества А.В. Карпушев и М.Б. Герасимова; учитель биологии 9-й гимназии П.Е. Алпатов получил грант в рамках областного конкурса «Педагогическая инициатива».

Большое внимание уделяется организации летнего отдыха детей и подростков. По бесплатным путёвкам, приобретённым по программе «Дети Пензенской области на 2009-2012 годы», в муниципальном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Луч» отдохнули 416 детей, в лагерях дневного пребывания – 2606 детей.

В общеобразовательных учреждениях в летний период были организованы центры досуга (мини-социокультурные центры), оздоровительные площадки (отдых детей без питания), которые реализовывали программы «Спорт, спорт, спорт…», «Играем вместе», «Наркотикам – нет». С этой целью была использована не только база школьных стадионов и спортивных площадок, но и компьютерные клубы (кабинеты ИВТ и библиотеки), школьные мастерские. В проводимых мероприятиях приняли участие не только дети, но и родители. Были организованы экологические экспедиции по заповедным местам Пензенской области.

Одним из главных направлений остаётся организация трудовых объединений на базе школ: ремонтных бригад (всего 555 человек), объединений по благоустройству территорий школ и работе на пришкольных учебно-опытных участках.

Летом подростки трудоустраивались через центр занятости населения, молодёжный центр занятости, а также самостоятельно.

http://www.kuzrab58.ru/news-10-671.html

 

24.08.2011

 

Все школы Пензенской области готовы к учебному году

 

Об этом рассказала министр образования Светлана Копешкина.

Кроме того, как сообщили в региональном минобре, в ходе модернизации системы общего образования до 2013 года все школы области оснастят самым современным оборудованием. Уже сейчас в область поступило 142 комплекта интерактивной техники и около 2 тыс. компьютеров.

— Средняя заработная плата педагогов области в сентябре 2011 года вырастет, относительно сентября 2010 года, на 70%, — отметила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Всего на реализацию проекта по модернизации системы общего образования в 2011 году выделено более 530 млн. рублей.

Яна ТИМОШЕНКО, фото Владимира ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/8882

 

Газета «Наша Пенза»  №33 за 18 — 24 августа 2011 года стр.224..08.2011

 

За осанку спросят строго

 

В преддверии нового учебного года Роспотребнадзор РФ обратил внимание родителей на новые санитарно-эпидемиологические правила в школах. В них особо оговорена степень нагрузки на детей.

 

Так, санитарные правила рекомендуют размещать начальные классы в отдельном блоке, желательно с выходом на участок. Занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену, с 40-минутной переменой в середине учебного дня, без оценок и домашних заданий. Для посещающих группу продленного дня необходимы организация дневного сна, не менее одого часа, трехразовое питание и прогулки. Сон, как известно, снимает усталость и возбуждение детей, которые длительное время находятся в большом коллективе, повышает их работоспособность. В старых школах, где нет помещений для сна, это условие носит рекомендательный характер.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения уроки должны чередоваться по степени сложности. Для обучающихся в начальных классах рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в школе, другой — для выполнения домашних заданий. Вес ежедневного комплекта и письменных принадлежностей не должен превышать более 1,5 кг (для учащихся 1 — 2-х классов), более 2 кг — для 3 — 4-х классов, более 2,5 кг — 5 — 6-х классов, более 3,5 кг — 7 — 8-х классов, более 4 кг — 9 — 11-х классов.

Валерий НИКОЛАЕВ.

http://npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/033/05

 

Газета «Наша Пенза»  №33 за 18 — 24 августа 2011 года стр.424.08.2011

 

Первоклассники – на «передовой»

 

«Куда идет современное образование?» — хватаются за головы родители, эксперты, журналисты. Нужно признать, что общественность недаром беспокоится. Модернизация страны, о которой так много говорит президент, не могла пройти мимо базисной основы любого общества — системы образования. Какие окончательные формы примет эта система после финального витка реформ, пока неизвестно. В конце этого года Госдума планирует принять прошедший большую доработку новый Федеральный закон «Об образовании». Вокруг судьбы этого документа было сломано немало копий. Что в итоге выйдет из-под пера законодателей — тоже покрыто мраком неизвестности. Находясь в растерянности, мы беседовали с профессором, доктором исторических наук, ректором Пензенского института развития образования Г.Н. Белорыбкиным.

 

— Геннадий Николаевич, в образовании сейчас все модернизируется. В том числе и зарплата. А между тем учителя сетуют, что из-за новой системы оплаты труда все стимулирующие надбавки получают теперь только приближенные к особе директора педагоги…

— Видите ли, государство проявило к школе по-настоящему демократический подход. Оно как бы сказало директору: «Вам же виднее, кто у вас лучше работает, кто хуже. Поэтому мы все оставляем на ваше усмотрение». Ведь это же здорово, когда у школы появляется больше прав. Развивая эту демократическую идею, государство предложило организовать в школах управляющие советы, куда входили бы родители учеников. И вот именно этот орган общественного контроля должен следить за распределением стимулирующих надбавок. Но что получилось? Оказалось, что наше гражданское самосознание не настолько развито, чтобы родители имели смелость прийти в школу и сказать: «Мы не согласны, что учитель Петров получает больше учителя Сидорова». Сегодня в школе голос общественности, к сожалению, слышен далеко не всегда.

Что же касается директора, то сегодня у руководителя, который действительно хочет справедливого распределения денег, есть для этого все необходимые инструменты. Но многим руководителям школ по- прежнему нравится решать вопросы с зарплатой по старинке, «втихую». И вот тут вновь должна вмешаться общественность, на этот раз в лице педагогического коллектива. Ведь почему директор может распределять стимулирующие надбавки по своему усмотрению? Потому что все молчат. Если и выступит какой-нибудь смельчак против, то его никто не поддержит. Можно на кухне сколько угодно обсуждать, кто какой нехороший и как он неправильно деньги делит. Но от этого ничего не изменится. Нужно проявить гражданское мужество и делать реальные шаги. Ну, давайте вернем старую систему, когда из Москвы распределяли деньги по тарифной сетке. Ведь сразу же многие педагоги скажут: «Нет, не надо!» Потому что у нас сейчас есть учителя, которые и по 20, и по 30 тысяч рублей получают. Но это настоящие педагоги, педагоги-активисты — те, которые и конференции организуют, и на олимпиадах регулярно бывают, и с детьми в походы ходят.

Есть и еще одна сторона этой проблемы. Детей, увы, сейчас становится все меньше. И у нас получается иногда так, что на одну ставку претендуют чуть ли не десять учителей. Приходится эту ставку дробить чуть ли не на сотые доли. Конечно, при такой системе никаких надбавок и премий учитель просто не почувствует. Поэтому и нужно проводить оптимизацию школ.

— В каких сферах образования учителям и родителям сейчас нужно ожидать наибольших перемен?

— Меняется все и сразу — начиная с системы повышения квалификации учителей и закачивая финансами, материально-технической базой, кадрами, структурой школ. Этот комплексный подход к модернизации образования требует больших средств. И я скажу, что сейчас и федеральный центр, и областной бюджет выделяют огромные деньги на закупку нового оборудования, например электронных учебных пособий. Также немалые деньги идут на ремонт и строительство новых школ. Повышается зарплата учителей, о чем мы уже говорили. Я считаю, что сейчас у педагога есть мощный стимул для того, чтобы подумать, как учить ребят по-новому.

Причем на «передовой» всех этих изменений оказались первоклассники. С 1 сентября этого года первоклашки начинают заниматься по новым государственным образовательным стандартам. Мы для этой цели в нашем институте в течение двух лет переобучили более тысячи педагогов начальной школы. А весь предыдущий год у нас работали в каждом районе области экспериментальные площадки. Их работа показала, что учителя начальной школы хорошо усвоили эти образовательные стандарты. Здесь, правда, есть одна проблема: в Сурском крае очень много малокомплектных школ, где приходится объединять между собой первый, второй и третий классы. И возникает вопрос: как обучать вместе детей, которые учились по разным стандартам образования? Над разрешением этого вопроса мы сейчас работаем.

Далее. Не все знают, что, согласно проекту нового закона, первая ступень образования — это теперь образование дошкольное. И сейчас многие воспитатели детских садов с удивлением узнают, что им теперь нужно разрабатывать целые образовательные программы. То есть в детском садике теперь нужно ребенка не просто воспитывать, но и образовывать. Раньше это было пущено на самотек, теперь это положение закрепляется на законодательном уровне.

Нужно сказать, что общественность имеет возможность внести свои коррективы в модернизацию образования. В новом проекте закона «Об образовании» есть специальный параграф «Об общественном участии в управлении школой». Это участие возможно сразу в нескольких направлениях. И прежде всего с помощью управляющих советов и родительских комитетов. Эти общественные формирования теперь имеют возможность давать свои экспертные оценки процессу обучения. По сути дела родители превращаются в экспертов школы! Так что голос общественности становится важной составляющей процесса модернизации системы образования.

Беседу вел Влад Жирнов.

Фото С. Красильникова.

http://npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/033/10

 

24.08.2011

 

ЕГЭ как зеркало российского общества

 

Сегодня Единый государственный экзамен не ругает только ленивый. Нелицеприятные факты образца июня 2011 года бьют наотмашь: студенты вузов выполняют задания за выпускников школ, ушлые школяры выкладывают в Сеть фотографии экзаменационных заданий. В средствах массовой информации саму идею Единого государственного экзамена распинают: дескать, одна коррупция да оболванивание. А министра образования Андрея Фурсенко готовы чуть ли не на костре сжечь.

 

А как было раньше?

Один мой знакомый девятиклассник решил сдавать экзамен по английскому языку, но ГИА (государственная итоговая аттестация в 9 классе, аналог ЕГЭ) школьные учителя сдавать ему отсоветовали, благо в этом году девятиклассникам еще можно было сдавать экзамен по-старому. Поэтому он проходил испытание в традиционной форме: ответ по билету в стенах родной школы в присутствии таких же родных учителей. Еще задолго до экзамена учительница ему сказала, что учить все двадцать билетов не нужно. Достаточно выучить один. Она, учительница, «знак подаст». То есть надо выучить всего один билет, на который она и укажет. Разумеется, школьник сдал экзамен на «отлично». Вместе с ним сдавала экзамен его одноклассница — «отпетая двоечница», ей поставили «тройку» просто так — не на второй же год ее оставлять.

Вспоминаю советские годы... Я работал в школе, присутствовал на экзаменах и помню, как учителя писали шпаргалки и разносили их по аудиториям. В канун выпускного экзамена по русскому языку представители родительских комитетов школ скупали в магазинах авторучки с одинаковой пастой. Эти авторучки раздавались всем выпускникам и учителям, которым предстояло проверять работы. Схема проста, как и все гениальное. Учителя исправляли ошибки в работах такой же пастой, что была и у учеников. Получалось, что выпускники как бы сами свои ошибки исправляли. Насколько мне известно, этот нехитрый метод практиковался на просторах всего Советского Союза. Да и сами его необъятные просторы, как говорится, не давали пропасть. По понятным причинам, на Камчатке и Сахалине экзаменационные конверты с темами сочинений вскрывали раньше, чем, например, в Поволжье. Учителя и родители звонили на Дальний Восток и узнавали засекреченные темы сочинений еще до вскрытия конвертов в Пензе. И вот ведь что интересно: никто не кричал о коррупции в образовании. Не знаешь материал — так спиши со шпаргалки! И считалось это доблестью, а не преступлением. Если что, те же учителя и помогут.

«Три» пишем — «Два» в уме

Что бы ни говорили об успехах советского школьного образования, одна из его серьезнейших проблем, о которой сегодня мало кто вспоминает, — это повсеместная фальсификация результатов обучения. Школьники и их родители, учителя и работники отделов образования — почти все поголовно занимались показухой. Поскольку экзамены принимали у детей те же самые люди, которые их и обучали, то результат был предопределен. Ну, какой дурак поставит своим вчерашним ученикам двойки, если по этим оценкам будут судить о его работе? Именно тогда родилась известная формула: «три» пишем — «два» в уме». В конкретных ситуациях формула имела и другие варианты: «четыре» пишем — «три» в уме», «пять» пишем — «четыре» в уме». Порочная формула лишь отражала общие тенденции в обществе. Например, нам говорили, что к 60-х годам построим коммунизм, потом, к 2000 году, всем обещали отдельное жилье. Закончилось все диким капитализмом, причем многие так и остались без жилья.

Вот и получается, писали «пять», а сколько было в уме — в смысле «на самом деле»?

Двойка за честность

ЕГЭ призван решить проблему объективности результатов обучения в школе. Но, оказывается, объективные результаты широким народным массам не очень-то и нужны. Школьники, родители, учителя и чиновники ударились во все тяжкие. Разразились скандалы, связанные со злоупотреблениями на ЕГЭ. И ведь, сколько еще таких случаев осталось за кадром? Российская привычка находить выход из любого положения нелегитимными методами, как всегда, берет верх. Но мало кто задается вопросом о том, куда идет общество, в котором показушные результаты оказываются сердцу милее, чем горькая, но такая необходимая правда. В последнее время тема Единого государственного экзамена, изобилующая эпитетами «коррупционный», «оболванивающий», очень популярна в СМИ. ЕГЭ критиковать легко, безопасно, да и выгодно. Особенно тем, кто готовится к выборам. А ведь не только эти истории со злоупотреблениями на ЕГЭ, но и вся наша российская действительность весьма печальна. В 2010 году, по данным центра антикоррупционных исследований Transparency International, в индексе уровня восприятия коррупции Россия заняла 154-е место из 178 возможных. Хуже нас лишь два десятка стран. Все больше увеличивается разрыв между богатыми и бедными, и все так же у нас слова расходятся с делом. Мы «заваливаем» свой экзамен. Не только пресловутые чиновники, но и все мы. А ЕГЭ — это всего лишь наше зеркало, на которое вряд ли стоит пенять.

Александр СОБОЛЕВ.

http://npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/033/11

 

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина24.08.2011

 

В пензенских школах новый учебный год пройдет под знаком родительского всеобуча

 

Предстоящий учебный год в Пензенской области объявлен годом родительского всеобуча. Об этом на пресс-конференции заявила глава регионального ведомства Светлана Копёшкина в Пензе в среду, 24 августа. Именно так мам и пап намерены включить в масштабную программу модернизации системы образования.

Программа рассчитана на 3 года. На её реализацию планируют потратить около двух млрд. руб. на совершенствование процесса обучения и ещё больше на оплату труда педагогов. «Каждый год почти 3 миллиарда направляется в виде субвенций на зарплату учителей. На 70% вырастает средняя заработная плата по отрасли образования. Это только начало. Потому что уже с 1 января 2011 года фонд стимулирования вырос до 30%», – сказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Кроме того, по словам Светланы Копёшкиной, появилась возможность эти средства направить на стимулирование достойных учителей, уйти от уравниловки. Главное, по словам министра, в завершении программы модернизации прийти к отлаженной системе, по которой педагоги станут не обучать детей, а развивать в них самостоятельность, причём с 1 класса.

Ещё один вопрос пресс-конференции – приёмка школ. На сегодняшний день в регионе из 506 остались 8, где в рамках организации горячего питания продолжается ремонт столовых и установка оборудования. Свою точку должны поставить специалисты Роспотребнадзора. Последнее, что останется сделать – к 10 сентября возле зданий отремонтировать асфальтовые покрытия. В День знаний в школы Пензенской области придут 113 тыс. учащихся, что на тысячу больше, чем 2010 в году.

Репортаж: Юлии Денисовой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=42208&cid=7

 

Нашему среднему образованию опять нужны новые стандарты24.08.2011

 

Нашему среднему образованию опять нужны новые стандарты

 

Человеческий фактор решает все. Пензенские школы готовятся приступить к подготовке людей знающих, мыслящих и целеустремленных. Таковы задачи, которые ставят перед педагогами новые стандарты образования.

Воспитание личностей начнется с 1 сентября. 11 тысяч 527 юных пензенцев, которые придут в первый класс, начнут готовить к взрослой жизни по новым стандартам, общим для всей страны. Не только обучать, но и развивать самостоятельность ребенка, - это должно стать принципом работы для всех педагогов.

«Дети не будут верить на слово учителю, они должны будут все это попробовать, измерить, поставить задачу и пытаться ее решить. То есть понятие учебной задачи выходит далеко за рамки самого понятия», - сказала министр образования и науки Пензенской области Светлана Копешкина.

По словам Светланы Копешкиной, западный мир уже давно взял на вооружение подобную схему работы с детьми. Не просто знать, а уметь воспользоваться полученной информацией. За последние годы значительно улучшилась материальная база пензенских школ, учителям приобрели нетбуки, но оборудование не главное в деле создания новой философии образования. Обществу необходима молодежь думающая, способная творчески мыслить и добиваться поставленных целей. Но остается еще много вопросов и среди них - как отнесутся к новым стандартам родители. Некоторые из них уже воспринимают в штыки традиционные уборку классов после уроков и летнюю отработку.

Но иного пути, кроме как принять новую программу обучения детей - нет, уверена министр. Готовить к взрослой жизни ребенка надо не с 7 или 8, а начальных классов. Еще одной важной для областного образования остается тема обновления кадров. Этой осенью начнут работать по профессии всего 55 выпускников педуниверситета.

http://www.tv-express.ru/news_info/18790/

 

Реализация в Пензенском регионе нацпроекта «Образование»24.08.2011

 

Реализация в Пензенском регионе нацпроекта «Образование»

 

Приоритетные национальные проекты, реализуемые на территории Пензенской области более 5 лет, играют существенную роль в социальном развитии региона и уже успели доказать свою эффективность. Накануне в областном Правительстве подробно рассматривали два направления - образование и здравоохранение.

Областной школьный автопарк, на сегодняшний день составляющий более 200 машин, в скором времени пополнится еще 44 новыми автобусами, которые выйдут на маршруты уже 1 сентября. Все они будут оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Она позволит следить за передвижением транспорта и вести учет расхода бензина. Кроме того, под особым контролем - горячее питание детей.

«Из федерального бюджета на закупку нового оборудования для 16 пищеблоков поступило 7 миллионов рублей. Пензенская область взяла на себя обязательство провести к 1 сентября установку нового технического оборудования», - сказал исполняющий обязанности председателя Правительства Пензенской области Юрий Кривов.

В числе ключевых вопросов национального проекта «Образование» - здоровье учеников. Впервые в 2011 году на территории Пензенского региона началась углубленная диспансеризация подростков в возрасте 14 лет. Планируется осмотреть около 11 тысяч человек. Не забудут и о работающем населении.

«Общая численность граждан, подлежащих диспансеризации в 2011 году, составляет 29 тысяч 400 человек, объемы финансирования - 41,7 миллионов рублей. За апрель-июль было осмотрено 12461 человек», - отметила первый заместитель исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области Татьяна Николаева.

Смысл диспансеризации в том, чтобы предупреждать заболевания, укреплять здоровье и способствовать увеличению продолжительности жизни - за счет профилактических мероприятий. Однако на все районы выполняют эту работу на должном уровне. Юрий Кривов рекомендовал руководителям на местах тщательнее относиться к пропаганде регулярных медосмотров.

 

      

Исполняющий обязанности председателя Правительства Пензенской области Юрий Кривов

Первый заместитель исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области Татьяна Николаева

Областной школьный автопарк, составляющий 200 машин, к грядущему 1 сентября увеличится на 44 единицы

http://www.tv-express.ru/news_info/18782/

 

24.08.2011

 

В школах Пензенской области штат учителей будет сокращен почти на 800 человек

 

Штат учителей общеобразовательных учреждений Пензенской области в новом учебном году будет сокращен почти на 800 человек. Об этом сообщила министр образования региона Светлана Копешкина в ходе пресс-конференции в пресс-центре ИА «PenzaNews» в среду, 24 августа.

«В связи с ликвидацией малокомплектных школ каждому педагогу предлагалось другое место работы, и в настоящее время почти 50% бывших учителей заняты. Кроме того, люди, достигшие почтенного возраста, ушли на заслуженный отдых и будут иметь если не огромную пенсию, то в сельской местности — пожизненную стопроцентную льготу на оплату коммунальных услуг», — сказала Светлана Копешкина.

Она напомнила, что процесс приведения численности педагогов в соответствие с количеством учащихся был начал в регионе еще в 2007 году.

По словам министра, каждый учитель, который был сокращен, прошел обучение основам предпринимательства.

«В настоящее время в Пензенской области излишней считается еще около 1 тыс. педагогов, но идеального варианта не будет никогда. Согласно нормативам, на одного учителя должно приходиться 15 детей, однако если рассматривать 9-летнюю малокомплектную школу с небольшим количеством учащихся, то это невозможно», — отметила Светлана Копешкина.

Она сообщила также, что с 1 сентября к работе в общеобразовательных учреждениях региона впервые приступят 55 молодых учителей.

http://penzanews.ru/society/51221-2011

 

25.08.2011

 

В Пензе прошёл традиционный августовский педсовет

 

Каждый год в учебном процессе обновляются технологи и методики, ставятся новые задачи. Находить свое место в жизни ученик должен еще в стенах школы - такого мнения придерживаются организаторы традиционного августовского педсовета. Сегодня во Дворце детского и юношеского творчества открылся образовательный форум «Технологичное образование молодежи».

Тема технического образования взята в качестве основной для проведения городского педагогического форума впервые. На сегодняшний день проблема нехватки инженерных кадров актуальна на территории всей страны. Впрочем, когда смотришь на большое количество перспективных проектов, представленных на выставке в рамках педагогического форума, волнения исчезают. Все эти работы созданы силами учащихся пензенских школ, студентов и преподавателей.

«Есть интересные проекты, есть интересные задумки. Над каждой из них надо дальше работать. Это, я бы сказал, еще даже и не макеты, это всего лишь выложенные идеи на бумаге, которые требуют внимательного изучения. Но то, что ребятишки этим занимаются, а педагоги поддерживают - это уже замечательно», - сказал глава администрации города Пензы Роман Чернов.

Большинство из предложенных проектов актуальны. Например, мусороперерабатывающий завод, многоуровневая парковка или даже альтернативный источник энергии. Последний уже успел обрести реальное воплощение.

«В настоящее время нами размещен заказ на производство опытного образца. Будут проводиться испытания на эффективность, уже на этот вариант разместили заказ», - отметил начальник отдела трансфера технологий и разработок ПГТА Сергей Рябихин.

Среди более чем 400 участников педагогического форума - представители регионального бизнеса, чиновники, педагоги, учащиеся и их родители. Каждый последующий стенд - удивляет по-новому. Нашей съемочной группе приглянулся проект фото - и видеосъемки при помощи беспилотной авиамодели.

«Есть камера, которая снимает в режиме онлайн, есть камера, которая просто снимает, а потом уже при приземлении вы смотрите видео», - пояснил автор проекта Владислав Вишняков.

С помощью самолета с камерой можно будет выявлять очаги лесных возгораний, транслировать массовые мероприятия с городских площадей и многое другое. Осмотрев выставку, гости отправились в зал на пленарное заседание, где им предстояло обсудить дальнейшие направления и перспективы развития пензенского образования.

 

      

Глава администрации города Пензы Роман Чернов

Начальник отдела трансфера технологий и разработок ПГТА Сергей Рябихин

Автор проекта Владислав Вишняков

http://www.tv-express.ru/news_info/18803/

 

26.08.2011

 

С праздником, работники образования!

 

Августовский педсовет, состоявшийся в Неверкине 25 августа, проходил под аншлагом «Модернизация системы образования. Новая школа: научить главному». На нем были подведены итоги работы системы образования Неверкинского района в 2010 – 2011 учебном году и обсуждены задачи на новый 2011 – 2012 учебный год. Начальник отдела образования Фатих Сайфуллин тепло поздравил коллег и работников детских дошкольных учреждений с наступающим Днем знаний. Он заметил, что педагоги трудятся на самом ответственном участке – дают подрастающему поколению знания, учат детей добру, любви к Родине и справедливости. Поблагодарил за самоотверженный труд и верность профессий. Пожелал всего наилучшего – здоровья, счастья и благополучия, новых свершений в деле обучения и воспитания.

http://www.selvesti.ru/news-11-702.html

 

26.08.2011

 

В Пензе в стаж педагогов включили время нахождения в ученических отпусках

 

В Пензе решено включить в стаж педагогической деятельности время нахождения в ученических отпусках, командировках. Такое решение вступило в законную силу благодаря иску педагога Ленинского района Пензы к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) Пензенской области.

На судебном заседании установлено, что преподаватель университета обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако в этом ей было отказано в связи с недостаточностью стажа педагогической деятельности. В специальный стаж не были включены периоды нахождения в ученических отпусках.

С указанной позицией суд не согласился и в результате анализа положений законодательства пришел к выводу, что оплачиваемые ученические отпуска должны приравниваться к периоду фактической работы. Как следует из материалов дела, в связи с обучением в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского преподавателю предоставлялись ученические отпуска с сохранением заработной платы.

На основании изложенного решением Ленинского районного суда г. Пензы от 27 июля 2011 года требования педагога были удовлетворены.

Источник фотографий: http://leninsky.pnz.sudrf.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/08/26/12300995

 

Светлана Копешкина встретилась с молодыми сурскими педагогами27.08.2011

 

Светлана Копешкина встретилась с молодыми сурскими педагогами

 

Беседа Светланы Копешкиной с молодыми учителями напоминала разговор мамы со своими детьми. Министр образования интересовалась всем - как настроение, какие мечты и планы на будущее, что тревожит и вызывает опасения и, конечно, готовы ли они связать свою жизнь с постоянным тяжелым трудом - быть хорошим педагогом и воспитателем. Однако молодым специалистам удалось удивить министра образования - многие четко знают, чего хотят, и уже представляют, каким будет их первый урок.

По словам Светланы Копешкиной, региону не хватает около 8 тысяч молодых специалистов, но если в школы будут приходить ежегодно по 100 учителей, то через несколько лет проблема нехватки кадров станет не столь острой. Основной костяк педагогов сегодня составляют люди за 40 лет, замену которым найти крайне сложно. Поэтому, отметила министр образования, учреждениям необходим баланс между молодостью и зрелостью.

«Очень нужны молодые в школе! Очень нужны. Задачи, которые поставили перед начальниками отделов управления образования, директорами, чтобы не просто вам создали идеальные изнеженные условия - нет, а чтобы вам помогали и сделали все, чтобы вы удержались», - сказала министр образования и науки Пензенской области Светлана Копешкина.

По окончании беседы Светлана Копешкина вручила победителям студенческого конкурса проектов почетные грамоты. Их заслужили те, кто сумели найти время и совмещал последние годы учебы с преподаванием.

 

      

Министр образования и науки Пензенской области Светлана Копешкина

На сегодняшний день региону не хватает около 8 тысяч молодых специалистов

Светлана Копешкина вручила победителям студенческого конкурса проектов почетные грамоты

http://www.tv-express.ru/news_info/18832/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг