07.08.2011
Одну из малосердобинских школ ждёт значительное прибавление
Каникулы еще не закончились, а школа
в селе Марьевка Малосердобинского района уже готова к приему учеников. 1
сентября ждут значительного прибавления - в предстоящем учебном году сюда будут
доставлять ребят из соседней Николаевки.
«В школу села Марьевка уже подвозили
детей, и она получается центральной для нескольких сел. Верное решение было
принято, чтобы подвозить детей из села Николаевка. Наполняемость класса была
2-3 человека, детям не интересно, потому что общение занимает в учебе очень
важное место. А когда много детей, им интереснее общаться на предметные темы»,
- сказала министр образования Пензенской области Светла Копешкина.
Образовательное учреждение в
Марьевке распахнуло двери в 1985 году. 6 лет назад после открытия
социокультурного центра школа преобразилась и снаружи, и внутри - здание
отремонтировали, в классах появились новая мебель, новые наглядные пособия,
новая аппаратура.
«В компьютерном классе 3 компьютера,
все они соединены локальной сетью, все подключены к сети интернет, есть
ноутбук, на котором тоже занимаются дети, все учителя получили нетбуки в этом
году, в связи с этим увеличилось качество образования. В ближайшее время, мы
уверены, будет обновление компьютерного парка», - отметила директор МОУ
Марьевская основная общеобразовательная школа Инна Хрипунова.
Большое внимание педагоги уделяют
прикладному творчеству - специально оборудован производственный кабинет. На
базе школы организован музыкальный выездной класс по направлению народные
инструменты: баян и аккордеон.
«По просьбе родителей и учащихся
этой школы в этом году будет открыт новый класс - хореографический», -
рассказала начальник управления образования Малосердобинского района Ирина
Хохлова.
В 2008 школа получила автобус, на
котором уже 3 года на уроки привозят детей из села Колемас. Теперь такие
возможности будут и у детей из Николаевки - количество пассажиров автобуса
увеличится.
Министр образования Пензенской
области Светла Копешкина
В 2008 школа получила автобус, на
котором сюда уже 3 года привозят детей из села Колемас, теперь такие
возможности будут и у детей из Николаевки
http://www.tv-express.ru/news_info/18582/
Похожие новости
http://www.trud58.ru/news-12-437.html
08.08.2011
«Школы ХХI века»
Начальные школы Мокшанского района переходят на новые государственные
стандарты
Из областного бюджета на
приобретение учебников для учащихся первых классов Образовательных учреждений
Мокшанского района было выделено 316952,60 р. На пилотный проект 2 класса
-37536 рублей. По учебно-методическому комплексу «Гармония» получено 633
учебника на сумму 187849 руб., по учебно-методическому комплексу «Школа ХХI
века» для первых классов - 352 учебника на сумму 68288 руб., для второго класса
– 184 учебника на сумму 37536 руб., по учебно-методическому комплексу «Школа
России» - 258 учебников на сумму 60525,92.
http://www.selpravda.ru/news-11-397.html
08.08.2011
Советы родителям первоклассников
Вот парадокс! Кроха так готовился к
школе и с нетерпеньем ждал 1 сентября, а спустя месяц не хочет ходить на
занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей.
Что же произошло?
В нежелании детей учиться, виноваты,
в первую очередь, сами родители. Именно они, действуя из лучших побуждений,
отбивают у ребенка тягу к знаниям.
Самая распространенная ошибка
родителей - это стремление вырастить вундеркинда. И чем больше они будут
заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш ещё до
поступления в первый класс будет воспринимать учебу, как неприятную тяжелую
обязанность. Отсюда и уроки из-под палки. А подготовка ребенка к школе должна
заключаться в развитии познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и
восприятия. Основная задача родителей - поддержание интереса к знаниям в целом.
В нашей школе закончились
подготовительные занятия с завтрашними первоклассниками. По их итогам можно
сказать, что абсолютно все дети готовы к школьному обучению, но, тем не менее,
у многих неравномерно развиты отдельные психические функции.
У одних недостаточно развито
логическое мышление. Другие имеют бедный словарный запас, им сложно объяснять,
рассуждать. Кто-то с трудом подбирает слова для выражения своих мыслей. У
кого-то недостаточно развита мелкая моторика рук. Кто-то не может найти общий
язык со сверстниками, замыкается в себе.
Уважаемые родители, в оставшееся до
начала учебного года время не перегружайте детей счетом и письмом, а больше
беседуйте по душам, расскажите им о своем самом первом 1 сентября. Не хвалитесь
своими школьными успехами, а поделитесь, как преодолевали неудачи. Больше
играйте в логические игры, читайте с детьми познавательную литературу,
расширяйте их круг общения. Исключив даже один из пробелов в развитии ребенка,
вы повысите его успешность в овладении новым материалом и снизите риск
дезадаптации в школьном коллективе.
Фото serpeika.com
http://www.nov-vremya.ru/news-11-611.html
08.08.2011
Прошел первый форум молодежных объединений
Молодежные объединения Иссинского
района подвели итоги работы.
В конце прошлой недели в
администрации района прошел первый форум молодежных общественных объединений
Иссинского района. На повестку дня были вынесены три вопроса: о работе
молодежного парламента при Собрании представителей Иссинского района по
реализации молодежной политики, о роли ученического парламента лицея р.п. Исса
в развитии школьного самоуправления, об итогах работы ОМОД по охране
общественного правопорядка.
Выступления докладчиков, в
частности, председателя Молодежного парламента при Собрании представителей
района Дмитрия Панькина, его заместителя Антона Гришина, командира ОМОД
Александра Кошечкина, были довольно содержательными, что говорит об активной
деятельности молодежных общественных объединений.
Обращаясь к собравшимся, и.о. главы
администрации района Александр Кулигин поблагодарил юношей и девушек за активную
жизненную позицию, одобрил работу молодежных объединений.
—Я рад, что в числе приоритетных
направлений работы вами выбраны здоровый образ жизни, достойное образование,
патриотическое воспитание, — подчеркнул Александр Николаевич. — От того, какими
вы вырастите, зависит судьба нашей Родины и народа. Ставьте высокие цели и
достигайте их, а мы вам поможем, — заключил А. Кулигин.
Под занавес форума состоялось
награждение отличившихся членов молодежных объединений. Им вручены Почетные
грамоты администрации района и ценные подарки, а также благодарственные письма
местного отделения ВПП «Единая Россия».
Наталья Викторова.
http://www.vpered58.ru/news-3-586.html
08.08.2011
Лекарственное сырье – с пришкольного участка
Учащиеся Знаменско-Пестровской школы
вырастили и собирают лекарственное сырье.
С начала года Знаменско-Пестровская
средняя школа заключила договор с центром занятости на временное
трудоустройство 14 человек. На днях завершилась очередная трудовая смена для
шести подростков. В течение двух недель ребята в возрасте 14 лет и старше
выполняли посильную работу. В основном они трудились на пришкольном участке.
Образовательное учреждение в этом году впервые заключило договор с научно-
производственным предприятием «Апекс» на возделывание и поставку лекарственного
растения - календулы. Полезные цветы школьники вырастили на 7 сотках. За время
последней смены собрано порядка двадцати килограммов лекарственного сырья.
http://www.vpered58.ru/news-10-588.html
08.08.2011
Утвержден состав оргкомитета VI Всероссийского конкурса «За
нравственный подвиг учителя» 2011 года
Святейший Патриарх Московский и всея
Руси Кирилл утвердил состав организационного комитета VI Всероссийского
конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста
и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2011
года.
В состав оргкомитета вошли:
А.А. Фурсенко, министр
образования и науки РФ, сопредседатель оргкомитета конкурса;
епископ Ростовский и
Новочеркасский Меркурий, председатель Отдела религиозного
образования и катехизации Русской Православной Церкви, cопредседатель
оргкомитета конкурса;
Г.С. Полтавченко,
полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе;
М.Н. Белогубова, начальник отдела по
работе с религиозными и общественными объединениями Управления по работе с
общественными организациями и СМИ аппарата полномочного представителя
Президента РФ в Центральном федеральном округе;
Н.Д. Никандров, президент Российской
академии образования;
инок Трифон (Умалатов),
ответственный секретарь оргкомитета конкурса.
Отдел религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1594449.html
09.08.2011
«Золотые» страницы
Школьные учебники в бумажном
варианте больно ударяют по родительскому кошельку. Не пора ли переходить на электронные
книги?
...У продавцов книг возле бывшего ДК
Дзержинского не радужное настроение. Бизнес чахнет.
— Читать народ перестает, — жалуется
один из предпринимателей. — Книги берут плохо. Гарантированный спрос бывает
летом — на учебную литературу, но в последнее время учебники стали закупать
централизованно. Пыхтим из последних сил.
Другая предпринимательница
подтверждает:
— Пять лет назад на этом месте
народу стояло вдвое больше. Почему? Меньше потребность в учебной литературе —
количество-то детей уменьшается. А налоги выросли в несколько раз. Сейчас, по
большому счету, мы покупаем у населения, бывшие в употреблении учебники,
перепродаем их — и на этой разнице немножко зарабатываем. Если новый учебник
стоит, скажем, 360 рублей, то бэушный стоит 240 — на треть дешевле. Люди
предпочитают экономить.
В августе на школьных базарах —
самый «клев». Но на книжном развале продавцов больше, чем покупателей. Точнее,
покупательница всего одна.
— Мы приобрели учебники еще в июне,
в книжном магазине. Получила зарплату — и ахнула сразу четыре тысячи рублей. Но
не было одной книжки по обществоведению. К сожалению, здесь я ее тоже не вижу —
может, сын что-то перепутал.
Женщина отходит от прилавка.
— Вот и работай! – разочарованно
комментирует продавец.
Бесплатно, но когда?
При советской власти в последний
день занятий ученики сдавали свои учебники, а взамен получали книжки от ребят
классом постарше. Абсолютно бесплатно. Отличникам вручали новые или старые, но
самые чистые экземпляры, двоечникам — разрисованные и потрепанные. Каждый
учебник служил несколько лет.
Сейчас покупают школьную литературу
либо текущего года издания, либо предыдущего — и не годом старше. Авторы каждый
раз вносят в свои творения небольшие изменения — и покупать нужно обновленную
версию. Если в вашей семье детей двое, и они ходят в одну школу и занимаются по
одной программе, вряд ли вашему младшему повезет «донашивать» учебники за
старшим — издатели не дремлют.
Впрочем, малоимущим учебники могут
быть предоставлены школой.
Несколько лет назад в преддверии 1
сентября по федеральным каналам стали бодро рапортовать, что учебники сейчас
бесплатные.
Действительно, государство решило,
что неплохо было бы вернуться к практике СССР, но делегировало эту почетную
обязанность региональным бюджетам, в большинстве своем дотационным.
Поэтому бесплатные учебники есть, но
не для всех. И если родитель не будет донимать школьное начальство
требованиями, оно само ему бесплатных книжек не предложит. По крайней мере, в
нашей школе ни на одном родительском собрании о подобной льготе речь никогда не
заходила.
Впрочем, в этом году российским
первоклассникам, которые переходят на новые образовательные стандарты, часть
книг будут раздавать бесплатно. Правда, Министерство образования и науки РФ
слишком долго одобряло учебники — и регионы не успели их выкупить вовремя.
Вот и в Пензе изрядной количество
родителей на книжки уже потратилось.
— Про бесплатные учебники я недавно
слышала по телевизору, — рассказала мама одной из будущих первоклассниц. — Но мы
уже купили учебную литературу в начале лета. Все родители скинулись и даже с
учетом 30% скидки вышло по 3 тысячи рублей с семьи, не считая канцелярских
товаров.
Букридер в каждый ранец
В общем, в этом году, как и всегда,
чтобы подготовить ребенка в школу, многим папам Карло придется продать куртку,
в смысле сэкономить на себе.
Но даже если бы все учебники для
первых классов в этом году пришли вовремя и все книжки, как в Советском Союзе,
были поголовно бесплатные — это решение проблемы, на мой взгляд, вчерашнего
дня.
Да, ее тоже нужно решать, но сегодня
актуальнее то, что, например, в Соединенных Штатах Америки в ближайшие годы
хотят перевести всех ребят на электронные учебники. Чтобы детишки не
Джомолунгму на своих плечах тащили, а ходили налегке — с ридерами, нетбуками
или планшетами.
Почему глухой человек, когда
вырастает, не может говорить? У него же не органы речи не работают, а слуха? А
потому что так устроено природой: не слышишь — не говоришь. Таких людей, как
правило, учат читать по губам.… К сожалению, во многом преподавание иностранного
языка в школах — это тоже «чтение по губам». Ясно, как день, что нужны аудио- и
видеопрограммы, россыпь обучающих дисков. Да и по другим предметам они не
помешают. Но ничего этого до сих пор нет.
В развитых странах компьютерные
методы обучения активно развиваются. Да и в регионе это уже есть — в вузах.
Студенты ПГУ и ПГТА давно ходят на занятия не с книжками, а с флэшками.
Учебники и дополнительная литература переведена в электронный вид.
Какова цена прогресса? Планшет,
позволяющий учиться по электронным учебникам, использовать безграничные
возможности Интернета, стоит около 20 тысяч рублей. Можно купить дешевле, можно
купить нетбук в пределах 10 тысяч. И хотя это дороже, чем ежегодный взнос на
учебники, многие родители готовы тратиться. Только передовые технологии,
говорят они, и являются, на самом деле, обучением.
Родительская общественность
«беременна» переходом детей на электронные формы обучения. Но «тормозит» школа.
Впрочем, подвижки есть. В этом году
в библиотеки Пензенской области будет закуплено 390 ридеров (еще 10 уже
передали в Земетчинский и Спасский районы). Ридер — это электронная «читалка»,
или электронная книга, в памяти которой хранится 200 тысяч книг. Учитывая, что
в прошлом году всем учителям подарили нетбуки, что также заменяет собой бумажные
учебники, можно сказать, что электронная революция готовится.
Побыстрей бы она состоялась!
Цифры
По данным областного министерства
образования, в этом году в библиотеки Пензенской области поступит учебной
литературы на 18 миллионов рублей.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА,
фото Владимира ГРИШИНА
http://www.pravda-news.ru/node/8624
09.08.2011
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев предложил
организовать в каждом классе «Школьную копилку»
Губернатор
Пензенской области Василий Бочкарев выступил с инициативой реализации проекта
«Школьная копилка». С таким предложением он обратился к министру образования
Пензенской области Светлане Копешкиной во время инспекционной поездки по
детским садам города во вторник, 9 августа.
По мнению Василия Бочкарева, в
каждом классе необходимо организовать своеобразную «копилку», в которую дети
совместными усилиями будут собирать определенную сумму денег. Затем они смогут
сами решить, куда направить собранные средства.
«Это может быть благотворительность,
реализация каких-то проектов, социальных программ и т.д.», – отметил глава
региона.
По мнению Губернатора, подобный
проект позволит воспитать сплоченное гражданское общество.
«Это будет определенной
профилактикой социального эгоизма, школьники с ранних лет будут думать не
только о себе, но и о том, какую помощь могут оказать другим», – сказал Василий
Бочкарев.
http://www.penza.ru/news/2011/08/9/11442189
09.08.2011
В Пензенскую область поступило 142 комплекта интерактивной
техники для учебных заведений
К
настоящему времени закуплены интерактивные доски и проекторы на общую сумму 14
млн. рублей: 49 комплектов получат школы города Пензы и 93 комплекта – школы
области.
Цель проекта модернизации –
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного социально ориентированного развития региона, современным
потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.
http://www.penza.ru/news/2011/08/9/10022356
10.08.2011
Дорогою добра
Вы когда-нибудь задумывались над
значением слова «добро»? А ребятам из летнего лагеря школы №2 пришлось еще, и
отвечать на него.
Так началось путешествие по
произведению А.Грина «Алые паруса», которое прошло в музее А.Г.Малышкина. «Добро»
- это название буквы русской азбуки и качественная характеристика дел, которые
совершает человек, то, что вызывает в душе человека теплые, приятные чувства.
Добро, любовь и радость дарят нам произведения Александра Степановича
Гриневского - Грина, помогая взращивать эти чувства в нас, в сердцах наших
детей.
Жизнь, полную трудностей, скитаний и
поисков провел автор легендарных «Алых парусов». Однако, это не помешало ему
мечтать и подарить нам мир, в котором живут люди с добрыми сердцами и чистыми
помыслами, которые своими руками творят чудеса и дарят их, не требуя ничего
взамен. В итоге же получают все: и любовь, и радость, и счастье. Вслед за
своими мечтами отправляются в путь-дорогу многие из нас и лишь немногие
осуществляют их. А остальные.… Быть может, в погоне за материальными
ценностями, которые нам навязываются со всех сторон, мы забываем о ценностях
духовных? О простых, добрых, человеческих отношениях, которые делают нашу жизнь
радостной, теплой, светлой, совсем как у героев «Алых парусов». Именно о добре
и справедливости, любви и сострадании, о верности своей мечте и избранному в
жизни пути вели разговор вместе с Серовой Дарьей ребята, когда совершали
путешествие по эпизодам художественного фильма «Алые паруса» режиссера А.
Птушко, снятого на киностудии «Мосфильм». И как напутствие звучали для ребят в
финале слова известной песни: «…Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра».
http://www.selpravda.ru/news-7-406.html
11.08.2011
Губернатор посоветовал школьникам копить деньги
Школьники Пензы скоро начнут копить.
На что - каждый класс будет решать самостоятельно. Губернатор предложил
поставить копилки, чтобы воспитывать в нынешних неотзывчивых ребятах умение
сопереживать.
«Пусть ребенок бросает туда копейку,
и неважно, как часто он будет это делать: каждый день, через день или раз в
неделю, - важен сам факт этого акта, потому что так мы его воспитываем.
Необходимо сказать ему, для чего он это делает, например, для детей, страдающих
онкологическими заболеваниями, или чего-то другого, что вызывает у него
сочувствие», - разъяснял губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
Необязательно копить на какие-то
глобальные цели. Подчас важнее научить ребенка помогать своим близким.
«Классный руководитель вместе с
учениками будут распределять эти накопления по своему усмотрению: на какие-то
конкурсы, благотворительные концерты, на помощь ребятам из многодетных семей и
т. д», - продолжал Василий Бочкарев.
Министр образования на идею
губернатора сказала: «Сделаем». Копилки предполагают установить не только в
городских школах, но и в области. Дизайн классных кошельков пока не определен.
У чиновников требования такие: копилки должны быть прозрачными, а деньги в них
пусть бросают добровольно.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40827
Похожие сообщения
http://www.tv-express.ru/news_info/18636/