04.07.2011
В селе Высокое освящен
восстановленный храм XIX века
Торжество для православных на самой
границе с Тамбовской областью. Освящение Михайло-Архангельской церкви в селе Высокое
Башмаковского района совершил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
«Загорелась на этом месте свеча
молитвы к Богу, освящен дом Божий, и мы имеем еще один столп и утверждение
Православия, место, которое приводит нас к Богу и к Царству Небесному. В
сегодняшний день я всех хочу поблагодарить в первую очередь за молитву», –
сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Михайло-Архангельскую церковь
построили в 30-х гг. 19 века на средства графа Разумовского, последнего
представителя знаменитого рода, старшего сына министра народного просвещения.
Церковь – уникальный памятник позднего классицизма, у нее две колокольни. Храмы
такого типа в нашем регионе можно перечесть по пальцам одной руки. После
освящения и литургии медалями и архиерейскими грамотами Владыка наградил
благотворителей, много сделавших для возрождения святыни – Юрия Козаренко,
Ивана Фирюлина и других.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=37378&cid=7
05.07.2011
Старые кладбища Кузнецка официально закрыты
По требованию Территориального
отдела управления Роспотребнадзора по Пензенской области захоронения на старых
кладбищах прекращены.
Живущие рядом с территорией кладбищ
обратились к санитарным врачам с жалобой, что захоронения на старом кладбище
продолжаются, хотя должна соблюдаться санитарная защитная зона. Это требование
было признано законным. Теперь старые кладбища можно считать официально
закрытыми (хотя подзахоронения в родственные могилы ещё возможны).
Сейчас решается вопрос о выделении
ставок (оплачиваться они должны из городского бюджета) смотрителей кладбищ.
Эта тема обсуждалась депутатами на
состоявшемся 30 июня заседании Собрания представителей г.
Кузнецка. Прозвучала информация о том, что в городе ежегодно умирает более
тысячи человек и в связи с этим необходимо расширять территорию Восточного
кладбища в Зелёном Шуме. Заместитель главы городской администрации по
городскому хозяйству и градостроительству В.Е. Трошин заверил, что его территория
может прибавиться на 8
гектаров при осуществлении вырубки.
Всё актуальнее становится и вопрос
открытия регулярного автобусного сообщения «Кузнецк – Восточное кладбище».
http://www.kuzrab58.ru/news-3-485.html
05.07.2011
В храме освятили образа для нового иконостаса
Журналисты, видеооператоры и
несколько прихожан стали свидетелями уникального исторического события. В
Благовещенском храме Спасского кафедрального собора освятили образа для иконостаса.
Иконостас является основой царских
ворот и отделяет алтарь от той части, где находятся молящиеся. Он
устанавливается один раз, причем с годами его не меняют, а только реставрируют.
Двенадцать икон специально привезли из Москвы, они выполнены лучшим столичным
иконописцем.
«Художник использовал только
натуральные материалы, искусственных добавок практически нет», - отметил
ключарь Спасского кафедрального собора иерей Михаил Зорин.
Настоятель Успенского кафедрального собора
протоиерей Сергей Лоскутов поздравил всех присутствующих с великим событием -
освящением икон в благоустроенный иконостас. Благовещенский храм постепенно
украшается, дай бог, чтобы это продолжалось и дальше.
После чина освящения верующие сразу
же приложились ко всем 12 образам.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40256
05.07.2011
В Пензе освятили образа для иконостаса Благовещенской церкви
На Советской площади в Пензе
продолжают украшать интерьер Благовещенской церкви. Сюда привезли образа для
постоянного иконостаса во вторник, 5 июля. Их создали московские иконописцы по
специальному заказу. Чин освящения совершил секретарь епархии протоиерей Сергий
Лоскутов.
«Иконы пишутся для каждого храма и
иконостаса в отдельности, под свои размеры, под заказ тех или иных настоятелей.
Потому что тот же праздничный ряд имеет свою специфику. Есть общие черты - это
иконы на царских вратах, где обычно помещаются икона Благовещения и 4
евангелиста, а остальные иконы могут меняться. Здесь все сохранено, попытались
максимально приблизиться к естеству, то есть использовали как можно меньше
искусственных материалов», - пояснил ключарь Спасского кафедрального собора
священник Максим Зорин.
Святые образа создали московские
иконописцы по специальному заказу. Чин их освящения совершил секретарь епархии
протоиерей Сергий Лоскутов. Рядом с Благовещенской церковью продолжается
возведение Спасского кафедрального собора. Строители уже приступили ко второму
уровню колокольни и готовят место под фундамент самого храма.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=37488&cid=7
05.07.2011
В Маисе правящий архиерей совершил литургию
Владыка Вениамин в день чествования
Боголюбской иконы Божией Матери посетил село Маис Никольского района, где
хранится чудотворный список.
«Все жители земли Пензенской, Ульяновской
стараются сюда приехать, с Мордовии паломники приезжают, чтобы поклониться
образу Царицы Небесной и получить какую-то благодать, духовную помощь,
укрепление. Это мой долг молиться в такие дни с нашими православными людьми.
Совершать молитвы совместные за те благодеяния, которые Господь посылает на
каждого из нас», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Архиерейская служба на престольный
праздник в Маисе уже становится традицией. Как и год назад, епископ Вениамин в
одном из самых отдаленных сел региона, которое расположено на границе с
Ульяновской областью, совершил литургию и величание перед иконой.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=37410&cid=7
05.07.2011
12 икон работы столичного мастера привезены в Благовещенскую
церковь
Предмет поклонения верующих и особой
страсти коллекционеров, они являются украшением любого христианского храма. Русские
православные иконы, среди тысяч, изготовленных промышленным способом, есть
действительно уникальные, созданные лучшими мастерами иконописи. Не только
прошлого, но и нашей современности. Такими уже признали и иконы, которые
сегодня привезли в Благовещенскую церковь.
12 икон одного из самых знаменитых
столичных иконописцев - Сергея Мелкозёрова - отныне будут украшать
Благовещенскую церковь - сопредельный храм Спасского кафедрального собора. До
этого дня их заменяли в иконостасе пластиковые вставки. Однако и духовенство, и
сами верующие всегда ценили то, что создано человеческими руками, по примеру
мастеров прошлого. С использованием природных материалов - охры, лазури, яйца.
В ожидании начала богослужения, некоторые прихожане спешили приложиться к ликам
святых.
«Ведь сам иконописец, который
создавал эти иконы, это, в сущности, тоже святой человек, уже своего рода
определенное освящение шло этих икон, это не обычный мирской художник писал,
поэтому благость, дух святой уже присутствовали в этих иконах», - считает
прихожанка Благовещенского храма Людмила Зобнина.
Иконостас - словно граница,
отделяющая алтарь храма от основной части, где находятся молящиеся. Украшающие
его образы - словно постоянное напоминание о царстве Божьем «Иконы пишутся для
каждого храма, для каждого иконостаса в отдельности под свои размеры, под заказ
тех или иных настоятелей, потому что тот же праздничный ряд и другие иконы они
имеют свою специфику, общие есть черты - это икона на царских вратах, где
обычно размещается Икона Благовещения и 4 евангелиста», - отметил ключарь
Спасского кафедрального собора иерей Максим Зорин.
В храме был совершен молебен, после
чего состоялся чин освящения икон. Окропив каждую из 12 икон святой водой, отец
Сергий обратился к верующим: «Постепенно храм этот преображается. И смотря на
эти образы видимые, дай Бог, каждый из нас возносил молитвы Богу, угодникам
Божьим. Помогай всем Господь».
Задерживаться с обновлением
иконостаса не стали. Сразу после освящения, иконы заняли положенное им место.
Между тем территория вокруг Благовещенского храма все больше напоминает
строительную площадку. В ожидании начала возведения Спасского собора, ведется
перенос коммуникаций. Продолжаются и работы на здании колокольни.
Ключарь Спасского кафедрального
собора иерей Максим Зорин
Настоятель Успенского кафедрального
собора Сергий Лоскутов
http://www.tv-express.ru/news_info/18179/
|
Тот
самый спасительный крест
Фото:
Тимур ШАРИПКУЛОВ
|
05.07.2011
Жительница Башкирии выжила после удара молнии благодаря
крестику на цепочке
Золотое украшение приняло весь разряд на себя
55-летняя Роза Ляшева в ожоговом
отделении стерлитамакской больницы – настоящая знаменитость. Еще бы - выжить после
удара молнии! Оплавленный золотой крестик, через который прошел разряд, счел
своим долгом потрогать даже местный электрик:
- Это Боженька ее поцеловал,
по-другому и не скажешь. Выдержала разряд в миллионы вольт!
В тот день Роза решила отдохнуть с
друзьями на природе недалеко от Толбазов. По дороге их застала гроза, женщина
раскрыла зонт. И тут сверкнула молния…
- Я почувствовала удар по голове,
услышала треск, как при коротком замыкании, и сразу поняла: мне осталось жить
считанные секунды, – рассказывает Роза. – Рядом стояла подруга Вера, я ей
пыталась сказать: «Прощай, я умираю», но голос пропал совсем.
Все это длилось доли секунды, а
потом ушел к ногам, и Роза рухнула на землю как подкошенная. Подруга Вера
Семенова, которая в этот момент была рядом, почувствовала, что левая половина
тела слегка онемела, а во рту появился вкус железа.
Основной удар пришелся на Розу: зонт
над ее головой разрядом разнесло в клочья, одежду, словно кто-то порезал на
куски, цепочка на шее фактически испарилась. А вот крестик уцелел – разве что
немного оплавился.
«НИКТО НЕ ЗНАЛ, ЧТО ДЕЛАТЬ»
- Первое воспоминание: Вера
склонилась надо мной и плачет, вокруг все бегают, - вспоминает Роза. – Я все
время была в сознании, только все тело словно бы парализовало.
Тут же пригнали из деревни машину,
переложили женщину на покрывало и повезли навстречу «Скорой» - дорога была
каждая секунда. Врач сделал укол, но перекладывать в карету «Скорой» побоялся,
везти из Толбазов в Стерлитамак тоже не разрешил: «Не довезете ее, еле дышит».
Вера Семенова, которая, по сути,
тоже чудом выжила, так распереживалась за подругу, что упала в обморок. Но
только когда уже добралась до дома! До этого момента она собрала волю в кулак и
сделала все, чтобы спасти Розу.
- Никто не знал, что в таких случаях
надо делать, как себя правильно вести, – говорит она. – Начали ее пощипывать,
похлопывать, но она долго ничего не чувствовала и только спустя какое-то время
промолвила: «Ой, мне больно». А она ведь для меня не просто подруга – это
половинка моего сердца! Хорошо, что ангел-хранитель оказался рядом.
И то ли действительно высшие силы
помогли, то ли счастливый случай, но сейчас Роза Степановна жива и здорова. Ее
уже перевели из реанимации в обычную палату. О случившемся напоминает только
ожог вокруг шеи – это след от цепочки.
- Я 26 лет тут работаю и впервые
такое вижу, – изумляется врач Лидия Метелева.
ЦЕПОЧКА ИСПАРИЛАСЬ С ШЕИ
Но не все усмотрели в этой истории
божественное провидение – нашлось и вполне земное объяснение.
- Можно сказать, что цепочка спасла
женщине жизнь, - говорит профессор физико-технического института БашГУ Рафаил
Альмухаметов. - Разряд прошел по цепочке. Сила тока была настолько велика,
энергии хватило для того, чтобы металл расплавился и испарился. Если бы металл
не принял все на себя, то удар молнии мог оказаться смертельным.
Сейчас Роза Степановна приходит в
себя, причем не только физически, но и морально.
- Когда посмотришь смерти в глаза,
потом по-другому начинаешь многое осознавать. И жить больше захотелось, и
вниманием больше дорожу, и думаю, что теперь я должна творить только добро! А
свою энергию сейчас хочу направить на новое хобби - ландшафтный дизайн.
КСТАТИ
Что бывает при поражении молнией
Каждый пятый случай попадания молнии
в человека оказывается смертельным. По статистике, у каждого второго
пострадавшего лопаются барабанные перепонки. Пострадавший может потерять
сознание на несколько часов или впасть в кому на несколько суток, потерять
зрение или слух.
Самое распространенное последствие –
это ожоги, площадь которых может доходить до 55% кожного покрова.
Главной причиной смерти при
поражении молнией, как правило, является остановка сердца.
Дарья ПЕТРОВА, Екатерина
НАУМОВА («Стерлитамакский рабочий»)
http://penza.kp.ru/daily/25714/913848/
06.07.2011
К Богородице под Пензу
9 июля сотни верующих соберутся у
Тихвинской иконы Божьей Матери в Вадинске. Крупнейший мужской монастырь области
будет отмечать престол.
Июльским днем 330 лет назад
Тихвинская икона явилась местным жителям на роднике, что бил на окраине. В
честь обретенной иконы над источником вначале был построен деревянный храм, а
буквально через два года — монастырь, тогда он был женским.
До революции к иконе, известной как
чудотворная, ехали со всех уголков империи. Чудеса записывали в специальные
книги, которые сохранились. Источник же почитался и в советские годы.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=2719
06.07.2011
Кто купил церковь?
Мало кто знает, что первый священник
Заречного был греком, а второй — ушел в милиционеры. Сразу после того, как храм
сгорел.
Хотя считалось, что религии, как и
секса, у нас не было, люди, верящие в Бога, были. Крестя или соборуя тех, кто
не мог доехать до Пензы, по разовым пропускам в закрытом городе успели побывать
почти все священники области.
Часто в 80-х приезжал управляющий
делами Московской патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий.
Правда, тогда он был лишь секретарем Пензенской епархии.
Чтобы основать-таки православный
храм, верующие пошли собирать подписи по квартирам. В советской Пензе-19 их
встречали гораздо хуже, чем современных переписчиков или сектантов. Однако под
тем, что городу церковь нужна, подписались тысячи.
«Дружба», «Факел», изба-читальня —
здания под церковь перебирали не раз. Но это сегодня мэр Заречного лично ездит
за благословением на строительство храма к патриарху, а тогда местная власть
легла костьми: «Колокольный звон в центре культурного города?! Ни за что!»
Это сегодня мы ворчим, что свечки в
церкви дороговаты, в уверенности, что храм Божий и иконы в нем должны падать с
неба, не стоя нам ни копейки. А 20 лет назад ту, первую в Заречном церковь,
десяток верующих купили на свои деньги.
Отнюдь не бизнесмены. Скинулись, кто
по зарплате, кто по две, и выкупили у государства… развалюху на окраине. Один
из уцелевших бараков на болоте. На этом месте сегодня — малоэтажная застройка.
19 ноября 1990 года в городе была
освящена первая церковь.
Все мы живем небогато. «На последние
копейки» выбираем помоднее телефон, а то и автомобиль. И через месяц мучаемся,
что сосед нас переплюнул. А какая-то бабушка откладывает копейки с пенсии,
чтобы взять билет до Москвы и купить все иконы для иконостаса Воскресенской
церкви. И просит ни в коем случае не писать ее фамилию в газете.
Городу, который вот уже 20 лет
встает перед иконами на колени, фамилию знать незачем. А Бог ее и без газеты
знает.
Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=2720
06.07.2011
Как простить?
По Златоусту, «ничто так не
уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас».
Что еще мы не знаем о себе и о Боге? Настоятель Воскресенского храма отец
Серафим отвечает на вопросы, прозвучавшие по телефону 60-01-43.
— Можно ли простить обидчика, но больше не хотеть его видеть?
— Такая формулировка наводит на
мысль, что обида в сердце все-таки осталась. А простить — это значит не таить
на обидчика обиды, не осуждать его при общении с близкими, и никогда в жизни не
вспоминать о нанесенной обиде. Не можете простить? Тогда просите помочь
Господа, который «для того только и требует от нас снисхождения к ближним
нашим, чтобы Самому иметь случай прощать нам согрешения наши». Разве их у нас
мало?
— Зачем причастие запивают?
— Потому что причастие — это
реальная вещь, во время которой мы душой и телом соединяемся с Богом. И
относиться к нему мы должны с благоговением, так, чтобы ни одна частичка нигде
не застряла и под ноги случайно не упала.
— Как молиться за некрещеных усопших сродников?
— За некрещеных усопших
родственников лучше подавать милостыню. Попробуйте найти и почитать канон
святому мученику Уару, который оказал милость своей некрещеной благодетельнице.
— Есть ли молитва против гордыни?
— Никакая молитва не поможет, если
не усмирять себя и не избегать того, что эту страсть питает. Против гордыни
нужны дела, соответствующий образ жизни.
— Можно ли расторгнуть венчание, если изменил муж?
— Да, измена признается Церковью
уважительной причиной для развода.
— Куда деть старый крестик, если подарили новый?
— Можно повесить к иконам в вашем
доме.
— Что значит, если разбилась бутылка со святым маслом?
— Это означает, что нужно быть
аккуратнее.
— Разрешает ли Церковь девушкам водить машину?
— С Богом учитесь и водите.
У телефона дежурила Татьяна Никулова.
http://www.zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=2721
06.07.2011
В монастырь Большого Вьяса вернулась чудотворная икона Божией
Матери
Малая Пасха - в селе Пензенской
области Большой Вьяс. Так местные жители назвали то, что спустя 80 лет в
монастырь на севере Лунинского района вернулась чудотворная
Вьясская-Владимирская икона Божией Матери. Несколько километров святыню несли
на руках.
Ранним утром Вьясскую-Владимирскую
икону Богородицы несли в пустынь на руках, с пешим крестным ходом, за 2 км из соседнего Лесного
Вьяса. С петровских времен икону почитали как чудотворную и многоцелебную, во
время эпидемий холеры крестным ходом носили в Пензу - и болезнь отступала. 8
десятилетий считалось, что при разгроме монастыря образ исчез безвозвратно.
Однако, оказалось, что в Лесном Вьясе все эти годы тайно хранили список
всероссийской святыни.
В крестном ходе - и стар, и млад.
Даже те, кто и не будет помнить, что Владимирская икона покидала монастырь.
Сказать, что правящий архиерей встретил икону у святых врат обители, нельзя.
Врата просто уничтожены, так же, как и 2 храма, и колокольня, и большая часть
корпусов. Возрождение монастыря - в самом начале. Передан Церкви пока лишь 1
корпус - здесь и живут трое иноков. Поток паломников к святому источнику
никогда не прекращался. Основную же часть территории по-прежнему занимает
школа. Все же самая трагическая страница монастырской летописи перевернута,
уверен наместник возрождающейся обители, игумен Христофор. «После долгих
поисков, после всех реставраций, после всех исследований святая икона, ради
которой в 1713 году и была основана обитель, вернулась вновь на свое
историческое место. Хозяйка вновь пришла в свой дом», - сказал настоятель
Владимирского храма с. Большой Вьяс Игумен Христофор.
Несколько месяцев ушло на
реставрацию святого образа. Отличительная особенность иконографии Вьясской-Владимирской
- небольшие фигуры предстоящих Иоанна Предтечи и Тихона Калужского - небесных
покровителей старцев, основавших пустынь. Теперь снова, как и 8 десятилетий
назад, перед святым образом склоняют колени и поют величание. «Царица Небесная
показывает, что Ее милость к нам возвращается по мере возвращения нас в лоно
Церкви. По мере возвращения нас к Богу. Возвращаются и наши святыни,
возвращаются и наши обители и храмы, и мы благодарны за все Господу, Подателю
всяческих благ», - отметил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Через 2 года Вьясская пустынь
встретит 300-летний юбилей. В 1713 году Петр Великий разрешил строительство
здесь Владимирского храма. Чтобы подготовиться к этой дате, предстоит сделать
немало. Однако, главное событие, которого ждали перед юбилеем в обители, уже
произошло.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=37686&cid=7
07.07.2011
7 июля – Рождество святого Иоанна Предтечи
Дoxpиcтиaнcкий pyccкий пpaздник
Ивaнa-Kyпaлы coвepшaлcя в caмoe вpeмя лeтнeгo coлнцecтoяния, кoгдa coлнцe
дocтигaeт caмoгo выcoкoгo и кpaйнe cильнoгo влияния нa зeмлю, пocлe чeгo oнo
нaчинaeт cвoй пoвopoт нa зимy.
Coвпaдeниe язычecкoгo пpaздникa
Kyпaлы c днeм cв. Пpeдтeчи Иoaннa в нapoднoм пoнятии мoгли cмeшaтьcя, тeм
бoлee, чтo в ocнoвe oбoиx пpaздникoв лeжит oмoвeниe вoдoй. Пoэтoмy пpeдки нaши,
coxpaнив вepoвaния и oбычaи дpeвнeгo Kyпaлы, coeдинили иx c днeм и имeнeм cв.
Иoaннa Kpecтитeля.
Пpaздник Kyпaлы был для нaшиx пpeдкoв
вeликим днeм oчищeния oгнeм и вoдoй и вмecтe c тeм cлyжил пpaздникoм лeтнeгo
coлнцecтoяния, кoгдa oбыкнoвeннo пpиpoдa дeйcтвyeт c ocoбeннoю вceoживляющeю и
вceвoзбyждaющeю cилoю. Haчинaлacь нoчь вaкxaнaлиeй. Myжчины и жeнщины xoдили
нoчью пo дoмaм и yлицaм, зaбaвлялиcь бeccтыдными игpaми, пeли caтaнинcкиe пecни
и пляcaли пoд гycли. Пo пpoшecтвии нoчи c вeликим кpикoм вce oтпpaвлялиcь в
poщи и oмывaлиcь в peкe "кaк бeшeныe".
B cтapинy вepили, чтo Poждecтвo
Иoaннa Kpecтитeля пpидaeт вoлшeбныe cилы тpaвaм и цвeтaм, и в нoчь Poждecтвa
Иoaннa Пpeдтeчи зaпacaлиcь paзными тpaвaми и цвeтaми. Иx oбычнo пpинocили в
цepкoвь к oбeднe для ocвящeния, чтoб "yпoтpeблять пoтoм пpoтив нaвaждeния
нeчиcтoй cилы, пpoтив пepeпoлoxy".
Cyeвepный oбычaй Kyпaлы пpипиcывaeт
этoмy вpeмeни миcтичecкyю cилy, кoтopyю мoжнo иcпoльзoвaть c выгoдoй для ceбя.
Бoльшинcтвo пoвepий cвязaнo c клaдaми. Cчитaлocь, чтo в нoчь Ивaнa-Kyпaлы
зaцвeтaeт никoгдa нe цвeтyщий пaпopoтник и yкaзывaeт дopoгy к клaдy.
Taкyю жe cилy пpипиcывaли плaкyн-тpaвe,
выpocшeй, пo пpeдaнию, из cлeз Бoгopoдицы. Kopeнь плaкyн-тpaвы, выкoпaнный нa
зape тoгo жe Ивaнoвa дня,имeл нeoгpaничeннyю влacть нaд чepтями и oткpывaл
влaдeльцy пyть к клaдy.
Hapoдныe пpимeты: звeзднaя ночь - к
ypoжaю гpибoв, a cильнaя poca - к oбилию oгypцoв.
Фото с сайта www.skengu.ru
http://www.nov-vremya.ru/news-3-517.html
07.07.2011
Православные готовятся к престольному празднику
Возрожденная в конце минувшего века
традиция торжественно отмечать престольный праздник девятого июня не оборвется
и в этом году. В Свято-Тихвинской Керенской мужской обители чтут икону
Тихвинской Божией матери. Благодаря ей в Пензенской области появился старейший
монастырь.
«Наша обитель основана в 1681 году.
В лесу, рядом с источником, первопоселенцы крепости Керенск обрели святую
чудотворную икону Тихвинской Божией матери», - рассказал настоятель
Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря игумен Митрофан.
Вскоре была основана святая обитель,
до революции она оставалась женской. Обитель считалась самой крупной в области,
в ней жили около 500 насельниц. Судьба этого монастыря в советское время похожа
на судьбу других: сначала храм был закрыт, потом - разрушен.
Восстанавливать обитель начали в
1997 году, возродили ее как мужскую. Живут здесь, как и столетия назад, в
молитвах и трудах.
«Мы содержим небольшое хозяйство,
возделываем землю, как и наши предки. Но, к сожалению, наша братия пока
немногочисленная, поэтому большой труд мы на себя не берем», - пояснил игумен
Митрофан.
В день престольного праздника все
выйдут на торжественную литургию и крестный ход. Поклониться Тихвинской иконе
Божией матери приезжают сотни верующих из разных областей.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40289
07.07.2011
Священнослужители Пензенской области сдадут экзамены на
профпригодность
Священнослужители Пензенской области
пройдут аттестацию, которая начнется после завершения курсов для православных
священников, организованных на базе духовной семинарии. Обучение проводится с 4
по 27 июля.
Как сообщил ИА «PenzaNews»
пресс-секретарь пензенского епархиального управления Максим Климушин, данное
решение было принято Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, по
мнению которого, каждый из действующих священнослужителей должен обновить и
подтвердить свои знания.
«Лица, которые не пройдут
аттестацию, будут переведены в псаломщики», — отметил собеседник агентства.
Максим Климушин сообщил также, что в
настоящее время епископом Пензенским и Кузнецким Вениамином на высшем уровне
решается вопрос об открытии магистратуры в Пензенской духовной семинарии.
http://penzanews.ru/society/50254-2011
08.07.2011
К поимским староверам – за советом
С давних времен Поим притягивал к
себе разных людей: кто-то скрывался от преследования, кто-то ехал за товаром к поимским
мастерам, а кто просто за советом к наставникам-староверам. Наставники здесь
были известные на всю Россию и учили они тому, как надо жить, как молиться, как
сохранить предками завещанную веру. Прошли те времена, но до сих пор едут в
Поим люди неравнодушные, любознательные, едут, чтобы найти ответы на свои
вопросы.
На сей раз в село приехали студенты
и преподаватели Свято-Филаретовского православно-христианского института
г.Москвы. Ехали издалека, чтобы встретиться со старообрядцами Поима, узнать, как
сохраняются духовные традиции предков в этой среде.
Встреча гостей со старообрядцами
состоялась в Поимском историко-архитектурном музее. Москвичей интересовало, как
создавалась и чем важна жизнь в общине, что она собой представляет. Наставница
Белокриницкого согласия и дочь наставницы Спасова согласия делились
воспоминаниями о былом, рассказывали о жизни общины в настоящее время. Во время
беседы звучали песнопения, которые сначала исполняли старообрядцы, а потом
гости. И те, и другие были довольны состоявшимся диалогом и благодарны
сотрудников музея за предоставленную возможность общения. После экскурсии гости
еще долго изучали архивные документы и уехали уже поздно вечером. Музей и
встреча со староверами растрогали их до глубины души.
http://www.selsknov.ru/news-7-394.html
08.07.2011
В Пензу в День семьи, любви и верности привезли огонь из храма
мученицы Татианы
Торжества по случаю празднования Дня
семьи, любви и верности проходят в Пензенской области в пятницу, 9 июля.
Православным эта дата в календаре знакома как день Петра и Февронии Муромских,
чей супружеский союз считается образцом христианского брака. Так, 50 самых
преданных и любящих друг друга супругов наградил губернатор почетными медалями.
День Петра и Февронии открыли в
парке Белинского молодые супруги – отец Алексей и матушка Екатерина. Именно они
привезли огонь из пензенского храма мученицы Татианы от священной иконы, символ
православных истоков этого государственного праздника. Супружеский подвиг Петра
и Февронии Муромских – это жизнь благочестивая и богоугодная, «молясь
беспрестанно и милостыню творя». Вопреки всем противоречиям 21 века, она
актуальна и по сей день и находит свое повторение в новых лицах и сюжетах.
«Однажды в одной деревне, в селе Трофимовка, я зашел в храм. Там была спевка
хора. Она мне сазу понравилась. Я стал в этом хоре петь», – рассказали отец
Алексей и матушка Екатерина.
Именно этой девушке, Екатерине, отец
Алексей уже через год сделал предложение. 50 таких семей, у каждой из которых
своя любовная история, которые идут по жизни, деля все радости и печали, в
священный праздник были награждены из рук губернатора медалями «Любви и
Верности». «Мне хочется в этот праздничный день обратиться ко всем женщинам,
мужчинам, семьям и попросить, чтобы Вы берегли друг друга. Нас с каждым годом
становится не больше, а меньше. Мне хочется дорогим матерям пожелать главного,
чтобы Вас любили, чтобы Вы были счастливы, чтобы Вас здоровье сопровождало по
жизни», – пожелал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
В финале торжества семьи
сфотографировались на память с почетными гостями и исполнили священный ритуал –
зажгли свои лампадки от церковного огня возле иконы Петра и Февронии.
Репортаж: Ирины Одуло, Александра
Абубикерова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=37894&cid=7
08.07.2011
Пензенский архиерей посетил Казанский храм в Кривошеевке
Епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин на Рождество Иоанна Предтечи посетил Казанский храм в селе Кривошеевка
Нижнеломовского района Пензенской области. По мнению епископа, местный приход
уже давно перерос масштабы сельского.
«Я приехал и ахнул. Во-первых, очень
дивный храм. Во-вторых, очень много людей. Я очень сожалею, что так долго сюда
не приезжал. Я очень рад, что приехал послужить, помолиться с таким большим
количеством людей, чадами Русской Православной Церкви», – отметил епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Храм в Кривошеевке начали строить в начале
прошлого века, до революции успели закончить только трапезную с приделом
Казанской иконы Богородицы. Четверик, алтарь с престолом во имя Параскевы
Пятницы и колокольня так и остались лишь в проекте. Архиерей в Кривошеевке не
служил более 10 лет. Преосвященный обещал направить сюда со временем второго
священника.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=37888&cid=7
09.07.2011
Святейший Патриарх Кирилл: Сила монашества — во внутреннем
делании
«Монашество в Церкви — это оплот,
это внутренняя сила. Выражаясь светским языком, это некий передовой отряд,
который в первую очередь и должен принимать на себя удары. А какие удары?
"Наша брань не против плоти и крови, но против миродержителей тьмы века
сего, духов злобы поднебесной" (см. Еф. 6, 12). Здесь проходит брань,
здесь определяется будущее рода человеческого и каждой человеческой души»,
― сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к
братии Валаамской обители после
славления у раки с
мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских.
«Перед нами сегодня стоят особые
задачи возрождения монашеской жизни — от внешней красоты к созиданию внутренней
духовной силы, ― подчеркнул Предстоятель. ― Каждый, несущий
послушание, знает, что послушание забирает силы, внимание. Иногда не хватает
времени для достаточной молитвы, для чтения святых отцов и Священного Писания,
для размышления о своей собственной жизни. Задача заключается в том, чтобы
соединить умело и правильно одно с другим, чтобы забота о внешнем благочестии и
красоте, столь необходимая сегодня, как и вчера, сопровождалась повышенным
вниманием к своему духовному состоянию».
«Сила монашества — в смирении, в
исполнении Божиих законов, заповедей блаженства, ― продолжил Патриарх.
― Сила монашества — в молитве. Сила монашества — во внутреннем делании».
Обращаясь к братии,
Священноархимандрит Валаамской обители призвал «не забывать о самом
главном — о том стратегическом направлении жизни, потеряв которое, человек
теряет все ориентиры». По мысли Его Святейшества, «достаточно взглянуть на
современное общество, чтобы увидеть, что подлинные стратегические цели
практически отсутствуют в сознании людей, вовлеченных в суету повседневной
жизни».
«Монастырь и должен отличаться от
мира тем, что в сознании братьев или сестер, принявших на себя священные обеты,
никогда не должно меняться стратегическое измерение жизни, ― подчеркнул
Святейший Владыка. ― Оно не должно преломляться и разрушаться в наших
обыденных каждодневных заботах. Мы должны видеть перспективу исторического
развития рода человеческого. Мы должны чутко воспринимать своим сердцем
опасности. Молиться, дабы предупредить гнев Божий. Молиться, дабы через молитву
нашу Церковь обретала силу, способную вразумлять людей».
Однако и на монашеском пути существуют
искушения и соблазны, потому что иногда «размышления могут не подтверждаться и
не поддерживаться церковной традицией, церковным Преданием, святоотеческим
пониманием жизни», предупредил Святейший Патриарх Кирилл, напомнив,
что и многие ересиархи имели опыт «как бы духовной жизни, но споткнулись,
потеряли самих себя и нанесли Церкви вред».
«Вот почему интенсивное внутреннее
духовное делание должно сопровождаться постоянным самоконтролем, общением с
более мудрыми, духовно опытными людьми, ― отметил Предстоятель Русской
Церкви. ― Вот почему это внутреннее делание всегда должно сопровождаться
послушанием, смирением, способностью и готовностью поставить себя на служение
ближним своим, поставить себя на служение Церкви».
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1557872.html