27.06.2011
Глава Пензы поздравил «золотых» и «серебряных» медалистов 2011
года
Бал медалистов 2011 года состоялся.
Традиционный праздник собрал выпускников школ Октябрьского района Пензы,
которые были удостоены золотых и серебряных наград. Их поздравил глава города
Иван Белозёрцев в понедельник, 27 июня.
«В целом в 2011 году на уровне 2010
года по количеству медалистов мы не отступаем. Наоборот, качество знаний
повышается и повышается. Проходит чествование в Октябрьском районе города.
Власть, администрация решили сказать большое «спасибо» выпускникам, родителям и
учителям. Сейчас мы, безусловно, их благодарим, вручаем им грамоты, ценные
подарки, но я надеюсь, что если ребята успешно закончат университеты, то они
будут востребованы в муниципалитете», - сказал глава города Пенза Иван
Белозёрцев.
В 2011 году школы Пензы выпустили 61
золотого и 55 серебряных медалистов. На территории Октябрьского района впервые
за 3 года в числе награждённых - только представительницы прекрасной половины.
Всем им подарили насыщенную танцевальную программу, угощения, сувениры и
фотографию на память.
Репортаж: Татьяны Гусевой
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=36494&cid=7
28.06.2011
Медалистов и их родителей пригласили на бал
Городская власть чествует «золотую»
и «серебряную» молодежь. Традиционный бал медалистов - это всегда большое
событие и для выпускников, и для их родителей. В этом году в Пензе 61 школьник
получил золотую медаль и 55 - серебряную. В основном это девушки.
«Мальчики есть, но их очень мало, на
данном этапе девочки более добросовестные, усидчивые. Но мальчишки, как
правило, догоняют потом, в университете», - отметил глава города Пензы Иван
Белозерцев.
У самого Ивана Белозерцева именно
так и было: школу закончил с двумя тройками, но академию - с золотой медалью.
Цена награды за образование велика, говорят виновники торжества, но эта ноша
приятна.
«Получить медаль достаточно сложно,
это труд, который требует определенных усилий. Но я не жалею, потому что знания
и опыт, которые я получила, безусловно, пригодятся в дальнейшем», - поделилась
мнением золотая медалистка Анастасия Жарко.
Глава города вручил медалистам
памятные подарки, каждого поздравил лично. Теперь самых умных выпускников ждут
вузы всей страны.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40142
Похожие сообщения
http://www.tv-express.ru/news_info/18116/
28.06.2011
Каждый десятый выпускник Пензы получил медаль за успешную
учебу
Этот год выдался урожайным на
медали.
Золотые награды были вручены 61
одиннадцатикласснику, еще 55 получили «серебро». Количество медалистов от
общего числа выпускников составило 9,7 процентов, или 116 человек в абсолютном
выражении.
Для сравнения, в 2007 — 2008 учебном
году было 387 медалистов, или 9,0 процента.
В 2008 — 2009-м — 328, или 9,2
процента.
В 2009 — 2010-м — 283 медалиста, или
8,8 процента.
Правда, медаль уже не играет никакой
роли при поступлении в вузы, а является своего рода сувениром.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
http://www.pravda-news.ru/node/7882
28.06.2011
Золотые и серебряные в «Изумрудном городе»
Каждое лето, когда заканчивается
пора выпускных вечеров, в культурно-развлекательном центре «Изумрудный город»
собирается «золотая» молодежь. На бал медалистов Октябрьская администрация
приглашает лучших выпускников Арбеково, Северной Поляны и Заводского района.
Фотография на память, но мальчиков
на снимке не будет. Среди 33 медалистов Октябрьского района - только девушки, и
глава города совсем не удивлен. Сам Иван Белозерцев отличился в студенческие
годы, но окончить школу на одни пятерки не получилось.
«На этом этапе девочки более
добросовестные, более усидчивые, более ответственно относятся к учебе, другим
делам, мальчики догоняют потом, как правило, в университете, потом начинают
работать. Я с медалью закончил академию, три года учился очно, закончил -
диплом с отличием», - рассказал глава города Пензы Иван Белозерцев.
Впереди у медалисток - новые
волнения, связанные с поступлением в вузы, и вместе с этим уверенность в своих
знаниях, высокую оценку которым они уже получили.
«Ощущения, что не зря мучилась
столько лет, столько училась в школе, все старания не зря пропали даром», -
ответила Марина Шишова, золотая медалистка (школа №37).
«В первую очередь, помогали учителя,
золотая медаль - их заслуга, большая заслуга моей семьи», - сказала Анастасия
Жарко, золотая медалистка (школа №50).
Слова благодарности в адрес
педагогов, мам, пап и всех тех, кто вдохновлял и поддерживал ребят на пути к
заветным наградам, - звучали и на праздничном вечере. Лучшие выпускники района
получили грамоты, подарки и поздравления от представителей власти.
«Вы, конечно, научились упорству,
настойчивости, воспитали в себе лидерские качества», - отметил глава
администрации Октябрьского района города Пензы Александр Козлов.
Для золотых и серебряных медалисток,
а также их родителей накрыли столы, а перед дискотекой виновников торжества
развлекали творческие коллективы.
Глава города Пензы Иван Белозерцев
Анастасия Жарко, золотая медалистка
(школа №50)
Глава администрации Октябрьского
района города Пензы Александр Козлов
http://www.tv-express.ru/news_info/18083/
28.06.2011
Растить патриотов
Подведены итоги областного конкурса
методических пособий «Растим патриотов России».
Итоги конкурса показали, что в
образовательных учреждениях области ведется большая работа по патриотическому
воспитанию учащихся, разработке программ, методических пособий и материалов,
направленных на формирование у школьников чувства патриотизма и
гражданственности. В номинации «Методика организации и проведения «Уроков
Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской
истории», II место занял Станислав Ковальский, педагог дополнительного
образования Центра детского творчества. На конкурс сердобчанин представил
сборник методических материалов по патриотическому воспитанию в авиамодельном
объединении «Вираж».
http://www.serdobsky.ru/news-7-605.html
28.06.2011
Летнюю трудовую практику ученики Каргалейской основной школы
проходят в собственном кооперативе
Они занимаются прополкой и поливом
овощей, другими угодными работами на пришкольном участке и уже снимают первый
урожай.
Мы в Каргалейку приехали после
обеда, так что с юными кооператорами встретиться не смогли. Зато смогли увидеть
плоды их труда и поговорить с председателем кооператива Л.Н. Кудаковой и В.Б.
Федоровым, главой администрации Каргалейского сельсовета, о планах на ближайшее
будущее.
- Для начала мы вам покажем, что уже
успели сделать. Вот эту теплицу площадью 170 квадратных метров мы приобрели на
средства полученного гранта. И, хотя смонтировали её поздновато, уже сняли
первый урожай ранней капусты, - рассказывает Лидия Николаевна. – На
освобожденной площади разместили огурцы. Есть ещё две теплицы, в которых
высажены томаты и болгарский перец. В закрытом грунте у нас выращиваются овощи
на площади 300 квадратных метров. В открытом грунте посадили лук, картофель,
позднюю капусту. Ребята работают с удовольствием. Причем, когда приступаем к
посадке или обработке какой-либо культуры, я им стараюсь доступно рассказать,
почему с точки зрения экономики именно её выгоднее выращивать. Вместе считаем
затраты, выводим стоимость готовой продукции. Реализуются овощи в областном
центре. Мы, как предприниматели, арендуем в социальном доме на Виноградном
проезде помещение, два раза в неделю вывозим на реализацию собственную молочную
продукцию, а заодно и овощи с зеленью, выращенные в кооперативе «Школьный».
- На сегодняшний день наша гордость
– ранний картофель. Мы уже приступили к его уборке. Хотя во время посадки были
сомнения, взойдет ли что-нибудь, - говорит В.Б. Федоров. - В землю бросали не
целые клубни и даже не их половинки, а отдельные глазки. А посмотрите, какая
картошка выросла.
- Картошка, конечно, хорошо, но
хочется что-то поинтереснее придумать. И, кажется, я уже решила, чем ещё
займемся. Подберем в школьном саду участок получше и посадим садовую клубнику.
Что картофель собирать, а что ягоды – разница есть, - делится мнением Л.Н.
Кудакова. - А в зиму снова будем шить, выращивать столовую зелень и цветы,
чтобы к Международному женскому дню каждая мама нашего села и не только
получила прекрасный букет.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-507.html
28.06.2011
Добрые дела по сохранению природы
В настоящее время дети активно участвуют во Всероссийской акции «Больше
кислорода!»
Система экологического воспитания в
Алферьевской школе существует давно. Уже сложились определенные традиции,
которые постоянно поддерживаются и преумножаются. В этом направлении
используются различные формы работы.
В 2011 году коллектив учащихся был
награжден грамотой Министерства образования Пензенской области за особые
успехи, достигнутые в областной акции «Летопись добрых дел по сохранению
природы». Кстати, за участие в такой же акции алферьевские школьники были
награждены и в родном Пензенском районе.
Дети серьезно заинтересовались
экологической ситуацией и приняли участие в научно-практической конференции
«Экологические проблемы Пензенского региона», которая проходила в
Технологической академии. Ребята выступили с докладами по данной теме,
высказали свои замечания и соображения, чем немало удивили взрослых: точка
зрения юных экологов вполне соответствовала мнению передовых ученых, а их
исследования – новейшим разработкам экологов.
Алферьевцы получили сертификаты по
природно-охранной деятельности, их работа была высоко оценена. А десятиклассник
Евгений Шпагин принимал участие в IX Кикинском форуме «Одаренные дети» и
получил специальный приз в номинации «Экология».
В настоящее время дети активно
участвуют во Всероссийской акции «Больше кислорода!». Они уже получили
благодарность от председателя МОО «ЭКО» М.П. Кокорина.
Экологические проблемы – самые
важные в жизни каждого человека, они чреваты необратимыми последствиями. Именно
поэтому их надо решать. Алферьевские школьники делают все, что в их силах. На
пришкольном участке дети развели питомник, где ухаживают за молоденькими
саженцами лиственницы, которые им подарил МУП «Зеленхоз». Когда деревца
подрастут, они переселятся за школьный забор, и будут украшать село, берег
Сурского водохранилища, дарить людям прохладу и чистый воздух.
Ребята не только озеленяют
территорию, но и очищают, облагораживают в Алферьевке родники.
Работу, которую ведут юные экологи,
трудно переоценить: по сути дела, она направлена на профилактику заболеваний,
вызванных загрязнением окружающей среды.
Т. ШИШКАНОВА
http://www.surskieprostori.ru/news-7-319.html
28.06.2011
В Пензенской области малокомплектные школы перестроят в
детские лагеря
Малокомплектные школы в Пензенской
области будут перепрофилированы. Планируется, что уже с 2012 года на их базе
станут работать детские оздоровительные лагеря. Такое предложение высказал
губернатор на оперативном совещании в региональном правительстве во вторник, 28
июня.
Там где раньше учились, будут
отдыхать. Территорией для летнего досуга детей должны стать школы, которые
попали под реорганизацию. Посетить каждую из них и при необходимости взять на
баланс ведомства глава региона поручил министру образования области Светлане
Копёшкиной. Затем вместе с руководителями администраций начать подготовку уже к
следующей оздоровительной кампании. «В течение 1 и 2 квартала отчасти провести
реконструкцию, оборудовать столовую, спортзалы. Подумайте. Мы, таким образом,
сохраним здания. Плюс создадим дополнительную базу для оздоровления детей», -
сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв.
В школах есть все необходимые
коммуникации, пищеблок. Плюс ко всему организация на их базе летнего отдыха
детей - это ещё создание рабочих мест. Однако прежде чем открывать подобные
лагеря, нужно также благоустроить прилегающие территории. Как отметил на
планёрке губернатор, несанкционированные свалки на сегодняшний день - проблема
подавляющего большинства районов, на которую местные чиновники часто закрывают
глаза. «Это у меня завалены речки, водоёмы, лесополосы, леса. Ни у вас, ни у
Чернова. У меня! У вас всё хорошо с Черновым. У вас всё хорошо», - заметил
Василий Бочкарёв.
«Каждый полигон или свалка, начиная
с городского, - с Чемодановки. В общем-то, нет ни одного полигона, ни одной
свалки, которая бы соответствовала тем нормам, которые мы предъявляем», -
доложил руководитель управления Роспотребнадзора по Пензенской области
Александр Дмитриев.
Есть постоянные предписания. Однако
до сих пор на многих территориях нет контейнеров и мусоровозов. Организовать в
течение 2 ближайших недель и навести порядок - поручение Василия Бочкарёва тем,
кто отвечает за благоустройство. Тем более, что в скором времени в области
начнётся реализация проекта под названием «Внутренний туризм». Чтобы жители
Пензенской области знали обо всех известных на весь мир достопримечательностях
родного края. «К Радищеву никто не выезжает. Музей стекла - лучший, как
говорится, по богатству в Европе. Никто туда носа не суёт. Можно перечислять -
пещеры в Наровчате. Когда гости приезжают из федерального центра - мы их туда
везём, а люди этого не знают», - возмутился Василий Бочкарёв.
Отдельное поручение министру
культуры Марине Бойцовой - по Лунинскому району: съездить в деревню, которая
предположительно была родиной предков известного писателя Василия Шукшина.
Изучить историю и облагородить эти места так, чтобы можно было проводить
фестивали и праздники российского уровня.
Репортаж: Юлии Денисовой, Марата
Янборисова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=36608&cid=7
Похожие сообщения
http://www.tv-express.ru/news_info/18079/
28.06.2011
Пензенские учителя готовятся создавать на уроках «проблемные
ситуации»
Готовность пензенских школ к
введению федеральных стандартов для начальных классов – тема, которая стала
главной на заседании круглого стола в министерстве образования региона в Пензе
во вторник, 28 июня. Новую систему в 2011 году уже апробировали 33 учебных
заведений Пензенской области. Директора, педагоги и методисты делились опытом и
говорили о трудностях.
«Задача, которая стояла перед
пилотными школами, достаточно проста – первыми пройти этот не простой путь
освоения работы по новым стандартам. В настоящее время им предстоит поделиться
опытом, озвучить проблемы, с которыми столкнулись, и пути их решения. Это
необходимо, для того чтобы тем, кто с 1 сентября 2011 года встанет на этот
путь, это уже все первоклассники России, было легче», – сказала директор
учебно-методического центра сопровождения модернизации образования Пензенского
института развития образования Тамара Оноприенко.
Стандарты «второго поколения» ставят
перед учениками и преподавателями иные, чем было ранее, цели. Теперь, помимо
знания дисциплин, школьник должен прийти к так называемым надпредметным
результатам. То есть не просто научиться читать и писать, а самому ставить
перед собой цели, достигать их и оценивать. Также работать с большим объемом
информации. Перестраиваться придется и педагогу. Обычное объяснение уходит на
второй план. Учитель на уроке должен уметь создать проблемную ситуацию с
привлечением современных технологий.
Репортаж: Инессы Романовой
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=36566&cid=7
28.06.2011
Благодарственные письма Заксобрания области вручили
выпускникам поселка Сура
Выпускников средней школы поселка
Сура Никольского района Пензенской области поздравили с началом взрослой жизни
представители молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской
области.
«Я надеюсь, что каждый из вас за эти
11 лет нелегкой трудовой жизни, нашел себя в этой жизни, у каждого из вас есть
цели, к которым вы намерены идти. Конечно же, хочется надеяться, что каждый из
вас станет достойным продолжателем родителей и примером для будущих выпускников
этой школы», – сказал депутат молодежного парламента при Законодательном
Собрании Пензенской области Максим Климушин.
Депутат молодежного парламента
вручил трем выпускникам и их классной руководительнице благодарственные письма
Законодательного Собрания. Помимо прочих заслуг, они приняли активное участие в
организации в поселке отделения Союза православной молодежи земли Пензенской.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=36540&cid=7
28.06.2011
Два пензенских лицеиста получили 100 баллов на ЕГЭ по истории
и физике
Управление образования города Пензы
обнародовало результаты ЕГЭ по физике и истории. Экзамен по физике сдавали 440
выпускников общеобразовательных учреждений города.
Выпускник лицея № 29 Андрей
Кулунчаков набрал на ЕГЭ по физике 100 баллов. Средний балл ЕГЭ по физике в
Пензенской области составил 55,3, по городу Пензе – 50,7. Не преодолели минимальный
порог в 33 балла 6,4% участников. В 2010 году не сдавших физику было 3,5%.
На 100 баллов сдал ЕГЭ по истории
выпускник лицея № 55 Денис Ломовцев. Из 163 выпускников школ города, сдававших
историю, 8 человек не преодолели минимальный порог в 30 баллов. Это 4,9 % от
числа всех сдававших историю. В прошлом году ЕГЭ по истории не сдали 3,1%.
Средний балл по истории в Пензенской области составил 64, по городу – 59
баллов.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/06/28/12390550
28.06.2011
Студентов, сдавших ЕГЭ за школьников, отчислят из вуза
Руководство Московского
физико-технического института приняло решение исключить из вуза студентов,
сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления
«через некоторое время».
«Пять человек уже подали заявления с
просьбой их отчислить. Ученый совет рекомендовал ректорату подписать эти
заявления», – сообщил РИА Новости проректор МФТИ по учебной работе Юрий Самарский.
Проректор добавил, что один студент находится на больничном, и заявления от
него пока нет.
Во время ЕГЭ по математике 6 июня в
школе № 958 на северо-востоке Москвы несколько студентов решали задачи ЕГЭ за
школьников. По предварительной информации, за эти услуги родители выпускников
платили деньги, – предает во вторник РИА Новости.
Между тем, Российский студенческий
союз (РСС) предлагает МВД обратить внимание и на противозаконную деятельность
чиновников, продающих результаты школьных экзаменов и заставляющих
преподавателей завышать их результаты.
«Искоренить коррупцию при проведении
ЕГЭ может только тотальный контроль со стороны правоохранительных органов за
работой чиновников Минобрнауки», – заявил глава РСС Артем Хромов на официальном
сайте организации.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/06/28/13314624
28.06.2011
В Пензенской области открылась летняя нано-школа
В детском оздоровительном лагере
«Звездочка» 27 июня открылась первая летняя школа «Наноград». Пенза-2011» в
рамках общероссийского проекта «Школьная лига Роснано».
Юные жители Нанограда – 183 учащихся
8-10 классов из 21 школы, вошедшей в Школьную лигу Роснано, в том числе – из
Пензы и Заречного. Школьники разделились на 6 районов в соответствии с
направлениями деятельности Роснано, и в итоге в состав Нанограда вошли районы
биотехнологий, машиностроения, медицинских технологий, наноматериалов,
энергетики и электроники.
Среди взрослых «наноградцев» – ученые,
признанные в России и в мировом научном сообществе, представители успешных
предприятий «высоких технологий», опытные управленцы и консультанты.
На открытии «главы» районов
Нанограда получили задания, основанные на перспективных научных направлениях и инновационных
российских производствах. Задача команды каждого района – предложить свое
комплексное решение научного развития, рыночного продвижения, использования
идей, материалов, технологий и представить его в формате презентации.
«На церемонии открытия смены юных
экспертов и разработчиков приветствовали заместитель председателя правления ГК
«Роснано» Андрей Свинаренко, заместитель председателя правительства Пензенской
области Юрий Кривов и глава Администрации г. Заречного Вячеслав Гладков», –
рассказали ИА «Пенза-Пресс» в управлении общественных связей администрации
Заречного.
Один из дней летней школы будет
полностью посвящен знакомству с Пензой, как одним из наиболее динамично
развивающихся инновационных регионов России. Школьники посетят несколько уникальных
предприятий, в том числе – ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко» в Заречном,
– сообщает источник.
Источник фотографий:
http://www.zarechny.zato.ru/
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/06/28/9433142
29.06.2011
В Сурском лагере «Звездочка» открылся «Наноград»
В Пензенской области - на базе
лагеря «Звездочка» - стартовала первая летняя школа «Наноград» - в рамках проекта
«Школьная лига Роснано», который осуществляется в стране с осени прошлого года
и в который в том числе вошли три образовательных учреждения Сурского края –
3-й лицей, гимназии №№13 и 44. Задачу перед старшеклассниками, участниками
смены корпорация поставила непростую - после проведения ряда исследований
ребята должны предложить комплексное решение научного развития, рыночного
продвижения с использованием современных идей и технологий.
Детский оздоровительный лагерь
«Звездочка» превратился в «Наноград». 130 старшеклассников из 21 учебного
учреждения и 10 российских регионов всю неделю будут разрабатывать проекты,
направленные на использование высоких технологий. Ребят распределили по шести
районам: в соответствие с деятельностью корпорации Роснано это био- и
медицинские технологии, наноматериалы, электроника, энергетика и
машиностроение. Для удобства подключили Wi-Fi интернет. В дневном графике
свободного времени практически нет – «мозговой штурм» расписан едва ли не по
минутам.
«Есть и то, что мы называем культурной
программой, спортивной программой. У нас сегодня уже была зарядка. У нас каждый
вечер есть тематическо-художественное действо. Сегодня будет фестиваль
современной музыки и все районы готовят по рэп-композиции», - рассказал Леонид
Илюшин, художественный руководитель фестивального центра «Наноград»
(г.Санкт-Петербург).
На церемонии открытия «Нанограда»
командам вручили кейсы с заданиями. Участники проекта должны отправиться по предприятиям
- для детального изучения их работы.
«Я надеюсь, что это мероприятие
станет традиционным, и из года в год будет проходить на территории лагеря
«Звездочка». И мы с удовольствием будем брать на себя обязательства по
повышению качества уровня проводимого мероприятия», - отметил глава администрации
города Заречного Вячеслав Гладков.
В летнем «Нанограде» есть свой
талисман - им стал рыжий кот, который будет внимательно следить за
подрастающими новаторами с импровизированного дерева. В первый день ребята
представили скульптуры, символизирующие идею каждого из шести районов.
Поддержать школьников и пожелать им успехов приехал заместитель председателя
правления «Роснано» Андрей Свинаренко.
«Итог встречи для ребят - это те
проекты, которые они сделают во время школы. Итог встречи для преподавателей -
дополнительная площадка для обсуждения проблем, с которыми мы должны построить
наноиндустрию. А для нас - это потенциал нашего роста, это наши кадры, это наши
люди, это наша команда, с которой мы должны построить наноиндустрию», - сказал
Андрей Свинаренко, заместитель председателя Правления «Роснано» (г.Москва).
В субботу участники проекта при
помощи видеоконференцсвязи пообщаются с главой корпорации «Роснано» Анатолием
Чубайсом, а пока у них впереди много сложной и плодотворной работы.
Леонид Илюшин, художественный
руководитель фестивального центра «Наноград» (г.Санкт-Петербург)
Глава администрации города Заречного
Вячеслав Гладков
Андрей Свинаренко, заместитель
председателя Правления «Роснано» (г.Москва)
http://www.tv-express.ru/news_info/18092/
28.06.2011
Человека будущего готовит школа современная
Новые образовательные стандарты
определяют модель ученика школы-2020. В последнее время городские средства
массовой информации уделяли много внимания школе.
Если попробовать подобрать краски,
чтобы определить настроение большинства публикаций на школьную тематику, то
окажется, что цвета в основном мрачные: будь то судебные процессы, в которых
фигурируют учителя, ученики, родители, или процесс модернизации, захвативший образование.
Между тем в педагогическом институте
конкурс на большинство специальностей, готовящих педагогов, отсутствует.
Зарплата педагога ниже среднего уровня зарплаты в промышленности. Неужели все
так плохо? Нет, не все. Есть и хорошее… Министерство образования и науки РФ
разрабатывает новые образовательные стандарты. Эти стандарты позволяют создать
модель ученика школы - 2020. А «лепить» этот образ будущего ученика должен
нынешний педагог, к которому уже сейчас предъявляется ряд требований.
Список должностных обязанностей
современного учителя составляет не менее трех листов. Общество предъявляет
высокие требования к педагогам, потому что заинтересовано в конечном результате
образовательного процесса: в умном, интеллигентном, высоконравственном
выпускнике школы.
В длинном перечне должностных
обязанностей учителя нет одного требования: любовь к детям. Но без этого
условия все остальные становятся второстепенными.
Какие они, лучшие учителя Заречного?
В нашем городе работают соросовские номинанты, педагоги — победители нацпроекта
«Образование», учителя, подготовившие призеров и победителей областного,
всероссийских туров олимпиад, заслуженные учителя.
В лицее № 230 двенадцать таких
учителей. За 15 лет плодотворной работы этого учебного заведения создана уникальная
система по воспитанию успешных и достойных граждан страны. Гордость лицея —
1224 выпускника, из которых 240 (пятая часть) — это медалисты. За последние два
года призерами международных и победителями всероссийских олимпиад по биологии
и химии стали учащиеся А. Агапов и А. Кочнев. Не только Ньютонов и Менделеевых
воспитывает лицей — глубокие знания предметов гуманитарного цикла позволили
раскрыться журналистскому таланту И.Одуло, театральным способностям В.
Кшуманевой, певческому таланту Я. Ивановой.
Учитель должен знать: приоритетные
направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; … методику
преподавания предмета, теорию и методы управления образовательными системами,
методику воспитательной работы; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного
подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции;…
основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка
образовательного учреждения… (Из квалификационной характеристики должности
учителя по Единому квалификационному справочнику должностей.)
Только факты:
В 2009 — 2010 учебном году 23
педагога лицея подготовили 96 победителей и призеров городского тура олимпиад.
В 2009 г. на областной
олимпиаде в городской команде, состоящей из 77 человек, 56 — учащиеся лицея.
Победителями стали восемь человек, из них шесть — лицеисты; из 25 призеров — 21
воспитанник лицея.
Ирина Расходова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=2634
29.06.2011
Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев и участники
проекта «НАНОГРАД. Пенза – 2011» обсудили перспективность «Школьной Лиги
Роснано»
Учащиеся первой Летней школы
«НАНОГРАД», открытой в рамках реализации общероссийского проекта «Школьная Лига
Роснано», рассказали Губернатору Василию Бочкареву о своих первых достижениях в
принципиально новом образовательном процессе.
Все мероприятия «НАНОГРАДА»
развернулись с 27 июня 2011г. на базе детского оздоровительного лагеря
«Звездочка» в Пензенской области. Недельный проект реализуется в регионе в
рамках инициативы ГК «Роснано» при поддержке Министерства образования и науки
Российской Федерации. Василий Бочкарев и учащиеся 8-10 классов обсудили условия
проживания и приоритеты интересов воспитанников новой школы.
Как пояснили ребята, в городке шесть
районов: биотехнологии, машиностроение, медтехнологии, наноматериалы,
энергетика и электроника. Каждый житель города имеет право быть избранным в
Совет Города, участвовать в городских собраниях, обсуждать законы города,
вносить предложения в оперативное планирование жизни. Наноградцы становятся
сотрудниками Корпорации «Граднано»: экспертами или разработчиками проектов (или
кейсов), направленных на использование соответствующих высоких технологий «ради
человека, на благо природы и культуры».
Работа мастерских, вечера «научных
чудес», работа лекций «Академия», корпорации «Граднано», подготовка и защита
работ школьников, – это некоторые пункты ежедневного расписания наноградцев.
Неделя городской жизни в Нанограде, как заметил Губернатор Василий Бочкарев,
возможно, станет путеводителем взрослой интеллектуальной жизни сегодняшних
школьников. Главное, как подчеркнул глава региона, чтобы активность в
инновационной деятельности подростков не угасала ни в студенческие, ни в
последующие годы. «За нанотехнологиями, как известно, теплится достойный прорыв
научных разработок в пользу человека», - добавил он.
http://www.pnzreg.ru/news/19840
29.06.2011
“Физики” учатся во второй школе
Школа №2 поселка Беково вошла в
число тринадцати общеобразовательных учреждения региона, удостоенных
сертификата "Школа Архимеда" по итогам учебного года.
За систематическую работу по
реализации концепции физико-математического образования педагоги школы получили
сертификат института развития образования.
Инновационная система по реализации
концепции физико-математического образования области, которая поддерживает
одаренных детей. Сертификат «Школы Архимеда» выдаётся в том случае, если 5 %
детей получат сертификаты учащихся за активное участие в дистанционных
конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности и т.д.
http://www.vestibek.ru/news-10-441.html
29.06.2011
«Лучший учитель»
В рамках приоритеты национального
проекта «Образование» 9 учителей Пензенской области стали победителями
Всероссийского конкурса «Лучший учитель». В их числе и наш земляк - Бунин
Алексей, учитель истории школы №2 им. А. Г. Малышкина р.п. Мокшан.
Теперь Алексей ждет заслуженную
награду – премию в размере 200 тысяч рублей. Недавно, заранее договорившись о
встрече, я заглянула в гости к активному, творческому, интересному человеку.
Подойдя к калитке, я увидела, что по тропинке бежит кот навстречу мне, следом
за ним вышел сам хозяин. Дома нас ждала гостеприимная хозяйка, Татьяна, в не
принужденной обстановке за чашкой чая и состоялся наш разговор. Бунин Алексей
родился 14 июня 1975 года. В 1998 году окончил исторический факультет ПГПУ им.
В.Г. Белинского, приехав в родной Мокшан места учителя истории не оказалось,
пришлось начать свою трудовую деятельность в средней общеобразовательной школе
с. Чернозерье Мокшанского района в должности учителя истории и обществознания.
Год спустя пригласили в МОУ СОШ №2 в которой работает и по сей день.
- Преподаю уроки «Истории» и
«Обществознания», «Право» «Историю русской культуры», а также «Технологию»;
веду авторский факультативный курс «Светочи Земли Пензенской» и «Живая
инновация».
- Я слышала, что вы увлекаетесь фотографией?
- Да, последние 6 лет моё увлечение
фотографией приносит воспитательные плоды. Созданная мною школьная фотостудия
«АРТ» неизменно привлекает интерес учеников. На занятиях изучается техническая
сторона фотографии, осваиваются ребятами компьютерные программы обработки
фотографий и их печати. Регулярно проводятся школьные фотоконкурсы. Из лучших
работ составляются экспозиции школьных выставок. Мои воспитанники побеждают на
районных конкурсах и являются призёрами областных.
В августе текущего года будет
организована выставка нашей студии в Районном доме культуры.
- Алексей, кроме фотографии у вас
есть еще увлечения?
- По совместительству я работаю
тренером-преподавателем бассейна «Звёздный», веду 2 группы детей начальной
подготовки.
Сам в школьные годы был одним из
лучших спортсменов, и сегодня могу свой спортивный опыт передать детям. Сначала
это был баскетбол на базе школьного ФОКа, теперь это плавание в бассейне
«Звёздный». Работа приносит мне большое удовлетворение, потому, что дарит
непосредственное общение с детьми, я могу их нацелить на спортивное
самосовершенствование, спортивные результаты. Своих собственных детей я первыми
отдал в секцию по плаванию, и на сегодняшний день они показывают блестящие
результаты (сын Дима в 10 лет выполнил III взрослый разряд, является призёром и
победителем областных соревнований) – с гордостью в голосе произносит отец, - и
демонстрирует медали своих сыновей.
Принимаю активное участие, как один,
так и с семьей в спортивных мероприятиях, в рамках районной спартакиады трудовых
коллективов, в спартакиаде работников образования, в семейных спортивных
конкурсах, районных традиционных турнирах.
За свою педагогическую и
организаторскую деятельность я неоднократно награждался грамотами и
благодарственными письмами от разного уровня ведомствами.
- А кто был инициатором того, что бы
вы поучаствовали в конкурсе, вы или руководство?
- Да нет, не то и не другое. Это моя
супруга, которая не только направляла, но и поддерживала и помогала.
- Татьяна Владимировна, а кто первым
узнал, что Алексей Александрович победил в конкурсе, какие были эмоции?
- Первой узнала, я. Ко мне подошел
директор, это было 25 мая, и спросил: «Ну, что поздравлять будем?!».
- То есть вы не сказали мужу?
- Нет, это было для него очень
неожиданно.
- Да я был рад, конечно, не прыгал
от счастья, но эмоции переполняли меня.
http://www.selpravda.ru/news-11-256.html
29.06.2011
В гимназиях и лицеях Пензы есть свободные места
«Ученье - свет», - гласит известная
пословица. И если «цветы жизни» почему-то не всегда тянутся к нему с большой
охотой, то заботливые родители всеми силами стремятся к тому, чтобы их чада
получили достойное образование. А где, как ни в лицеях и гимназиях, можно
наиболее полно раскрыть перед ребенком интересный мир знаний?
Обучение в образовательных
учреждениях такого уровня позволяет не только выбрать специализацию класса по
интересам и наклонностям школьников, но и дает возможность ребятам получить
информацию, не входящую в круг школьных дисциплин. Этому способствует
разветвленная сеть кружков и факультативов.
Например, официальный портал
пензенской гимназии № 13 предоставляет информацию о том, что гимназисты помимо
обязательных школьных предметов могут посещать занятия, посвященные основам
журналистики, программированию, психологии общения, «живым» инновациям. А в
гимназии № 44 ребята могут посещать кружок авиамоделистов и филологическую
студию «Научное творчество».
Но какими бы талантливыми и сильными
не были педагоги, и какой бы насыщенной не была программа образовательного
учреждения, важно, чтобы сам ребенок хотел учиться и активно пользовался всеми
предоставленными ему возможностями.
Как сообщили в пресс-службе
городского управления образования, по данным на 16 июня, во многих пензенских
лицеях и гимназиях еще есть свободные места.
Татьяна Пензина
«Комсомольская правда, Пенза -
Саранск», № 94, 29 июня 2011
г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40153
30.06.2011
Лучшие молодые умы России на встрече с Василием Бочкаревым
На Высшем экономическом совете,
заседание которого состоялось в пензенском Правительстве, рассматривался
вопрос, актуальный для всей страны. Сегодня национальный рынок сильно зависит
от импорта, поскольку многие россияне предпочитают покупать товары из-за
рубежа, считая, что те более качественные. Данный стереотип является серьезным
барьером для развития отечественной экономики, но губернатор уверен - выход
есть, и предлагает раскручивать бренд «Сделано в регионе». При должной
поддержке малый и средний бизнес может составить достойную конкуренцию
иностранной продукции. Упор нужно делать на привлекательные цены и качество, не
забывая о подготовке квалифицированных специалистов, чем занимаются сейчас в
Летней школе «Наноград». С участниками Василий Бочкарев пообщался сразу после заседания.
На встречу с главой региона
собрались лучшие молодые умы государства - участники проекта «Школьная лига
Роснано», в рамках которого на базе пензенского лагеря «Звездочка» на неделю
открылся «Наноград».
«В нашем Нанограде есть несколько
направлений, как и в любом городе. Есть академия, где ребята учатся, приезжают
известные ученые, читают лекции, есть много мастерских - от научных серьезных
исследований до творчества, связанного с репом, художественным искусством», -
рассказал мэр «Нанограда» Михаил Эпштейн.
С губернатором ребята беседовали
совсем на недетские темы - говорили о нехватке кадров, о коррупции в образовании.
Общение в более неформальной обстановке состоялось позднее - на площади Ленина,
где юноши и девушки расписали автобусы лозунгами «Нанограда» и схемами молекул.
Василий Бочкарев охотно раздавал автографы, отвечал на вопросы и делился
идеями. Одна из последних - создать так называемый «Дом для умной и талантливой
молодежи». Что касается «Нанограда», то, по мнению Бочкарева, проект позволит
выявить новые таланты и подготовить первоклассных специалистов для разных
отраслей экономики.
«У них так работает сегодня мысль,
они то, что нам сегодня не хватает - хорошие инженеры, технологи, конструкторы,
управленцы - это люди, которые будут выдавать идеи и претворять их в жизнь
сами», - отметил губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
«Мы - первопроходцы, мы должны
оправдать задумки организаторов, потому что они приехали за несколько дней до
начала и провели просто колоссальную работу по подготовке», - сказал Антон
Московский, участник проекта «Наноград» (г.Москва).
Довольная молодежь отправилась
обратно в лагерь - дорабатывать проекты, которые им надо представить на суд
жюри в субботу, когда и закроется первая Летняя школа «Наноград».
Мэр «Нанограда» Михаил Эпштейн
Губернатор Пензенской области Василий
Бочкарев
http://www.tv-express.ru/news_info/18104/
01.07.2011
Энергичные, талантливые, работящие
"В нашем селе Синодское живет
немало молодых людей, говоря о которых, можно применить эти лестные
эпитеты", - рассказывает Светлана Ворфоломеева, учащаяся Синодской средней
школы.
Они считают, что детство, юность,
молодость – замечательные периоды в жизни человека и важно как можно раньше
заявить о себе, быть всегда в поиске, проявлять энергию, упорство, в общем,
сделать свою жизнь интересной, плодотворной.
Например, А.Е.Грачева у нас знают
все. И не только как азартного спортсмена, но и человека, всегда готового
помочь другому. Он руководит спортивным семейным клубом. Благодаря Александру
Евгеньевичу сельская молодежь приходит в спортзал школы не только в выходные
дни, но и в будни. В волейбол любят играть как дети, так и их родители, которые
создали женскую и мужскую сборные команды. Это семьи Антиповых, Дудиных,
Гузениных.
Самым заядлым волейболистом можно
назвать Михаила Антипова, от которого стараются не отставать его друзья –
Сергей Дудин, Андрей Гузенин, Дмитрий Фомин, Сергей Мартынов. Они участвуют и в
школьных соревнованиях, и в районных.
От юношей не отстают и девушки. –
Ольга Подзолкова, Виктория Пронякова, Ольга Еремина, Светлана Ворфоломеева,
Мария Аторина, Мария Дудина. Их большая дружная команда – активная участница не
только мероприятий в школе и сельском поселенческом досуговом центре, но и
культурной и спортивно-массовой жизни района, например, в конкурсах «Поющий
край», «День танца». Две Марии – Аторина и Дудина – не раз принимали участие в
районной конкурсе «Звездочки земли Шемышейской».
Эти ребята умеют, и отдыхать, и
работать. В течение последних трех лет от Центра занятости населения, благоустраивают
территорию школы.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-516.html
01.07.2011
Российских школьников двух регионов обязали петь гимн страны
перед началом урока
В новом учебном году школьники двух
российский регионов - Белгородской и Костромской областей, начнут петь гимн
России перед уроками. Об этом сообщил полпред президента в Центральном
федеральном округе Георгий Полтавченко в Липецке, на заседании Совета ЦФО по
вопросам семейной политики.
По его словам, гимн будут исполнять
ученики с 1-го по 11-й классы, и «это очень хорошая идея». По мнению Г.
Палтавченко, подобный опыт также стоит распространить и на другие регионы,
передает ИТАР-ТАСС.
«Такое решение местных властей даст
гарантию того, что ко времени окончания школы все дети будут знать текст гимна
своей страны, и это прекрасный образец для воспитания патриотов своей Родины»,
– отметил Полтавченко.
Источник фотографий:
http://www.sovsport.ru
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/07/1/17245681