Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
19

19.06.2011

 

Повышение зарплаты вызывает у педагогов беспокойство

 

«До августа этого года Москва заключит со всеми регионами договоры, в которых будет четко прописано, сколько денег выделять на зарплату, сколько - на ремонт и так далее», - рассказал ректор Пензенского института развития образования Геннадий Белорыбкин.

Эти контракты федерации с регионами станут гарантом того, что заработная плата педагогов в новом учебном году непременно вырастет. Жалованье должно быть доведено до уровня среднего по экономике региона.

«К первому сентября мы планируем выйти на зарплату 14 270 рублей. При этом легко понять, что у кого-то она будет 8000 рублей, а у кого-то и 20 000», - пояснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Из денег, что выделяются на школы, 70% уходит на оплату труда педагогов, 30% от этой суммы составляет фонд стимулирования, средства которого по решению коллектива делятся между самыми достойными.

«У 85% педагогов заработная плата изменилась в сторону серьезного улучшения. Однако хвалебных отзывов не очень много. Если бы учителя были точно уверены в том, что у них всегда будет такая зарплата, если бы им не надо было каждый месяц, квартал или полугодие говорить о своих результатах, определять, достигли они того или иного уровня или нет, то они жили бы спокойно. А сегодня есть некое волнение и тревога за то, что подтверждать этот уровень нужно вновь и вновь», - растолковала Светлана Копешкина.

В некоторых школах устанавливаются определенные баллы за успехи учителя: будь то победы школьников на олимпиадах, их успеваемость или достижения самого педагога. Так, например, Яна Куприна, педагог гимназии № 44, победила в конкурсе «Учитель года - 2011». Ее также поощрили из фонда стимулирования.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40004

 

19.06.2011

 

Юные умельцы из Сердобска

 

9-10 июня в Пензе состоялась областная выставка декоративно-прикладного творчества, в которой приняли участие 26 районов губернии.

Сердобский район представлял Центр детского творчества. Коллектив воспитанников Центра получил диплом 1 степени и приз за очень интересные и красивые работы, посвященные нашему родному краю и космосу, подготовленные ребятам из объединений «Искусница» (педагог Г.В. Токарева), «Мастерская фантазёра» (О.Ю. Новичкова), «Керамика» (В.И. Панфилова), «Игрушечка» (М.В. Федулаева), «Мастерица» (Н.Ф. Коняхина), «Палитра» (Л.В. Спиридонова).  Работа Татьяны Курдиной в технике папье-маше «Космос-наше будущее» заняла 3 место. Девочка занимается в объединении «Творческая мастерская» у педагога С.В. Курдиной.

Благодаря использованию участниками самой разнообразной техники выставка оказалась очень интересной и красочной.

Фото с сайта отдела образования Сердобского района.

http://www.serdobsky.ru/news-3-574.html

 

20.06.2011

 

Первая в жизни премия

 

В конце учебного года в нашем районе были подведены итоги конкурса «Одаренный ребенок», который проводился в школах в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Бессоновского района на 2011-2015 годы».

В номинации «Успешная учеба» победителями стали Наталья Цаплина из Вазерок, Элеонора Беляева их Грабова, Вероника Космынина из Пыркино, Анастасия Левичева из Сосновки и Даниил Пушкарев из Пазелок. В номинации «Олимпийские резервы» лучшими стали Ксения Ульченко из Вазерок, Сергей Машаров и Дмитрий Тюрин из Бессоновки. А в номинации «Юное дарование» были отмечены как самые одаренные Анна Развозжаева из Сосновки, Анастасия Денисова из Пыркино и Андрей Егорихин из Грабова. Приказом начальника управления образования С. Н. Назаровой эти дарования были награждены Грамотами, обязательным приложением к которым были премии в размере 3 тысячи рублей. Средства были выделены, и ученики получили к летним каникулам хорошие материальные вознаграждения.

Учащиеся 11 классов, принимавшие участие в районном конкурсе «Одаренный ребенок» были награждены Грамотами, которые помогут им при поступлении в ВУЗы.

http://www.gazetanasha.ru/news-10-142.html

 

21.06.2011

 

Обращение Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области к учащимся школ Пензенской области

 

Уважаемые школьники!

Пора беззаботного детства скоро завершится, и придет время подумать о своем будущем, где один из главных вопросов - конечно же, выбор профессии.

Это только в песне поется, что молодым везде у нас дорога. А в реальной жизни молодым дипломированным специалистам начать трудовую жизнь и устроиться на работу, тем более по специальности и с хорошей зарплатой, крайне сложно.

В последние годы широкую популярность приобрели профессии юристов, экономистов, менеджеров и бухгалтеров. Высшее образование в стране «сделало перекос» в сторону не слишком нужных обществу, но доходных специальностей. В связи с переизбытком данных специалистов сегодня более 50 процентов выпускников гарантированно остаются без работы. Получается, что молодой человек тратит 5 и более лет учебы на то, чем он в жизни никогда заниматься не будет.

Вся мировая история показывает, что общество может развиваться нормально только тогда, когда в нем существует баланс физического и умственного труда. И для того, чтобы починить текущий кран в квартире, провести проводку или построить дом, вовсе не нужно иметь юридическое образование, а каменщики и штукатуры нужны сегодня не меньше, чем менеджеры или экономисты.

Многие предприятия Пензенской области уже давно ощущают нехватку квалифицированных рабочих кадров. На смену старшему поколению, отдавшему родному заводу практически всю свою жизнь, должна прийти талантливая молодежь, впитавшая в себя лучшие традиции рабочей гордости, профессионального мастерства, преемственности поколений, трудовых династий. Рабочий класс, о существовании которого мы словно забыли, сегодня оказался крайне необходим.

Молодежный парламент призывает вас сделать правильный выбор своей дальнейшей судьбы, помня о том, что значительный слой успешных сограждан и многие из руководителей производственной сферы начали строить свою карьеру, досконально освоив рабочие профессии.

Не забывайте о том, что «дорога к звездам начинается на земле». Юрий Гагарин в юности учился в ремесленном училище, где получил самую что ни на есть рабочую специальность — формовщик-литейщик. И всю жизнь гордился этим.

И пусть каждый из Вас, прежде чем сделать осознанный выбор своей будущей профессии внимательно подумает, а что же лучше: быть отличным рабочим или инженером либо стать заурядным менеджером.

Выбор за вами!

http://www.selsknov.ru/news-1-357.html

Похожие сообщения

http://www.vestibek.ru/news-10-431.html

http://www.vesti-gorod.ru/news-10-373.html

http://www.novkamen.ru/news-1-474.html

http://www.serdobsky.ru/news-13-584.html

http://www.selvesti.ru/news-1-581.html

http://www.vpered58.ru/news-1-518.html

http://www.nov-vremya.ru/news-11-486.html

http://www.vestivad.ru/news-11-281.html

http://www.kurant-mayak.ru/news-3-378.html

http://www.rodzem58.ru/news-18-233.html

http://www.surskieprostori.ru/news-3-314.html

http://www.vestnik58.ru/news-21-323.html

http://www.organizator58.ru/news-10-245.html

http://slovonashe.ru/news-3-368.html

http://www.kuzrab58.ru/news-10-434.html

http://www.trudput.ru/news-10-211.html

http://www.vashabeseda.ru/news-3-209.html

http://www.nov58.ru/news-10-254.html

http://surapravda.ru/news-1-517.html

http://www.vestibash.ru/news-1-344.html

http://www.trud58.ru/news-1-350.html

http://www.trudchest.ru/news-1-100.html

http://www.selpravda.ru/news-3-206.html

 

21.06.2011

 

Никто не останется один на один с проблемой

 

Не секрет, что в свете модернизации системы образования довольно много малокомплектных школ Сосновоборского района с 1 сентября прекратят свое существование.

Учащиеся будут обучаться на базе оснащенных по всем требованиям школ. Не скроем, есть и моменты в благом деле, мягко говоря, нерадостные – высвобождение учителей школ, которые попали под реструктуризацию.

У нас в районе таких тоже немало. «Что же нам делать, как жить, где работать?» – чаще всего задают вопросы учителя, которые попали под сокращение. Но, как выяснилось, это еще не значит, что люди останутся «за бортом».

Недавно на базе школы № 1 в Сосновоборске на встречу именной с такой категорией учителей прибыла рабочая группа Правительства Пензенской области. Как изменить сложившуюся ситуацию, учителям рассказали заместитель министра образования Пензенской области Надежда Геннадьевна Семенова, представитель Управления области по делам предпринимательства Александр Петрович Герасимов, представитель министерства сельского хозяйства области Светлана Ивановна Отиашвили и представитель Департамента труда и занятости населения Пензенской области Ольга Викторовна Гирдо.

«Хочу начать с притчи – открыла встречу, заместитель главы администрации района Ольга Владимировна Столярова. – Две мышки угодили в банку с молоком. Одна буквально сразу же пошла ко дну. А вторая неустанно плавала, била ножками и сбила под лапками комок масла, что послужил ей опорой, чтобы высвободиться из плена, спасти свою жизнь”. Вы спросите, к чему это я? Да к тому, что ваше будущее в ваших руках. Только в отличие от мышек, у вас есть помощники. То есть те структуры, которые готовы помочь каждому из вас обрести новую профессию, найти новое применение своему опыту, умению трудиться».

А потом был своего рода ликбез. Учителям подробно рассказали о возможностях бесплатно переобучиться на специальности, востребованные на рынке труда, рассказали, как при поддержке государства можно открыть свое дело, организовать кооператив.

“Посмотрите вокруг, сколько у нас в области родилось новых предприятий малого предпринимательства, – рассказывал Герасимов. – В большинстве своем сегодняшние бизнесмены, как и вы когда-то, остались без работы. Но не опустили руки, нашли применение своим силам и знаниям на новом поприще. И еще, почти все представители малого и среднего бизнеса нуждаются в услугах бухгалтера. Вот вам первый шанс. Обучитесь на новую специальность и начните новую деятельность».

Заместитель министра образования области  Надежда Геннадьевна Семенова поделилась семейным опытом: «Мой муж военный, года три назад попал под сокращение. Не скрою, сильно переживал, но все время искал, чем можно заняться, чтобы иметь стабильный доход.  Выбрал рабочую специальность, отучился в профессиональном училище и сегодня трудится. Как сам говорит, ему очень нравится делать что-то руками, приносить пользу людям. Это сейчас вам кажется, что переучиться и начать работать в ином направлении вы не сможете. Но взгляните на жизнь реально: с каждым годом количество детей в сельских школах сокращается, а если некого учить, то надо думать о том, что можно делать, чтобы жить достойно».

Представитель Департамента труда и занятости подробно рассказала о том, как можно через Центр занятости населения открыть свое дело, стать фермером, членом кооператива, ИП.

А специалист министерства сельского хозяйства проинформировала о приоритетных направлениях в сельском хозяйстве области, в которых требуются новые рабочие руки.

«Для каждого из вас, живущего на селе, животноводство, растениеводство, огородничество – дела вполне знакомые, – говорила Светлана Ивановна Отиашвили, – так почему бы именно на этом поприще не открыть свое дело. Займитесь разведением свиней, птицы, кроликов, производством молока, выращивайте картофель, овощи. Производство продуктов питания всегда приносило стабильный доход. Да и то, что каждый из вас сможет влиться в большой «коллектив» предпринимателей области, только укрепит наше общество, обеспечит наше население экологически чистыми продуктами питания».

Отрадно, что в большинстве своем учителя готовы изменить направление своей деятельности. Скорее всего, не за горами время, когда в Сосновоборском районе «родятся» новые КФХ, кооперативы и ИП, в которых будут трудиться уже бывшие учителя.

http://www.trudput.ru/news-10-208.html

 

21.06.2011

 

Школьные учителя выбирают учебники для ребят

 

Пензенские педагоги решали, по каким учебникам преподавать в будущем. С первого сентября в России начнут действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты. Чтобы им соответствовать, было создано множество учебных пособий. В Пензе их представили сами авторы и издательства, в которых вышли книги.

Сергей Кулабухов приехал из Ростова-на-Дону. Он - автор пособий по математике, по его книгам многие школьники готовились к ЕГЭ-2011.

«В обычных учебниках по математике дается теоретический материал, в моем пособии - в основном практика, чтобы ученик набил руку. Ведь на экзамене кроме знаний нужна еще и скорость, за четыре часа нужно выполнить серьезный объем работы», - рассказал кандидат математических наук Сергей Кулабухов (г. Ростов-на-Дону).

Подобная научно-практическая конференция с презентацией книг самими авторами проходит в Пензе ежегодно. Она позволяет педагогам из первых уст узнать о том, что нового предлагают издательства.

Кстати, введение федеральных образовательных стандартов не означает, что школы больше не будут использовать старые учебники, но смена поколений книг желательна.

«Те новинки, которые сегодня предлагают издательства, позволят сделать огромный шаг вперед, потому, что в них заложены новые принципы. Конечно, главный в классе - учитель, за ним последнее слово, но новые комплекты будут способствовать более эффективной работе педагога», - отметил ректор Пензенского института развития образования Геннадий Белорыбкин.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40036

 

22.06.2011

 

Школа «пошаговой доступности»

 

Недавно в Госдуму внесли законопроект, согласно которому приоритет при поступлении в детсады и школы будет отдаваться детям, проживающим в ближайших домах. Если документ быстро пройдет три чтения, на следующий год детей будут принимать в детсады и школы по новому закону.

Что предлагают Госдуме?

По словам председателя думского комитета по образованию Григория Балыхина, законопроект не ограничивает права ребенка поступать в любую школу, однако, приоритет будет у семей, проживающих на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением. Сейчас в законе указано что государственные и муниципальные школы должны обеспечивать прием всех детей, проживающих на «определенной территории» и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Но что такое «определенная территория»? Предлагается внести ясность в формулировки закона, а также установить полномочия органов местного самоуправления по закреплению этих «территорий» за детскими садами и школами.

Что закон принесет Пензе?

Между тем, многие пензенские педагоги утверждают, что в нашем городе разделение общеобразовательных учреждений по территориальному принципу существует. Правда, на практике родители зачастую предпочитают отводить детей не в близлежащие учебные заведения, а в более, на их взгляд, «престижные».

- Считаю, что нет школы, стоящей того, чтобы «тащить» ребенка на другой конец города, - поясняет одна из учительниц. – С другой стороны, также считаю, что подход должен быть дифференцированным. В «обычные» школы следует набирать по территориальному признаку. А в лицеях, гимназиях, профильных и коррекционных классах должны действовать иные приоритеты.

По словам начальника отдела городского управления образования Татьяны Лихановой, еще с советских времен микрорайоны, прикрепленные к конкретным учебным заведениям, уточняются районными администрациями. Но никто не может лишить детей возможности  обучаться в средних школах других микрорайонов. Отказ последует лишь при отсутствии свободных мест. У специализированных же учреждений имеются уставные документы, где прописаны правила приема, не противоречащие действующему законодательству.

Что касается детсадов, то лучше, конечно, чтобы родители отводили детей в ближайшие, а не ездили с ними ранним утром в переполненных автобусах и троллейбусах. Но при острейшем дефиците мест, по сути, выбора у них нет.

Сергей РЕЗОНОВ

http://www.gazetang.ru/zarnews/8059-shkola-poshagovoj-dostupnosti.html

 

22.06.2011

 

Школьник-патриот написал письмо Президенту РФ

 

Пока вся страна обсуждает реформу образования - быть или не быть ЕГЭ, надо ли родителям платить за музыку и хореографию в школе, – пензенский одиннадцатиклассник Константин Быстрицкий решил внести свою лепту в реформирование современной школы. Предложения он направил… Президенту РФ Дмитрию Медведеву. И письмо дошло до адресата.

ПАТРИОТ ЗА ПАРТОЙ

Все началось еще в марте. На уроке географии в 11 классе проходили экономику Америки: 51 штат, промышленность, природные богатства… Когда Константина Быстрицкого попросили рассказать об одном из регионов США, юноша неожиданно заявил: «Я не буду!»

Увидев удивленный взгляд учительницы, Костя пояснил: «Мне интересно знать наше национальное достояние, а не экономику других государств! Почему мы не рассматривали детально ни один из регионов России, а вот США изучаем досконально? Я родился и живу в России, я – патриот и хочу все знать об экономике Родины!»

А ведь Костя был прав: программа для старших классов посвящает изучению экономики России пять часов (по учебнику Максаковского «Экономическая и социальная география мира»). Хотя в восьмых - девятых классах на эту тему выделяется 140 часов в год (два часа в неделю).

Инцидент на уроке замяли. Но Костя этого так не оставил. Придя домой, он поделился своими соображениями с отцом: мол, не лучше ли, пап, изучать социально-экономическое положение стран в выпускных классах, когда в головах все гораздо лучше укладывается? Отец развел руками: «А ты спроси об этом нашего Президента».

ЗВОНОК ИЗ МИНИСТЕРСТВА

«В этот же день я написал письмо в приемную главы государства, - рассказывает школьник. - Так и напечатал: «Скажите, Дмитрий Анатольевич, почему в старших классах уделяется так мало часов для изучения социально-экономического и геополитического развития России?»

Электронное письмо - это та же «молния», поэтому ответ не заставил себя долго ждать. «В моем кабинете раздался звонок из Министерства образования Пензенской области, - рассказывает директор школы № 30 Андрей Долов. - Мне сообщили, что наш Константин Быстрицкий написал письмо Президенту России. От нас требовалось написать официальный ответ высшему руководству.

Я немедленно связался с учительницей географии Юлией Лисицыной и выяснил ситуацию. Мы вместе отослали сообщение в Министерство образования и науки РФ: написали, что обучение в старших классах проходит в соответствии с программой образовательных стандартов и методических рекомендаций».

Кроме того, на повестке дня встал вопрос о сокращении учителей, в том числе педагога по географии. Увы, нас ждет объединение классов, уменьшается нагрузка учителей.

«Решение о том, что Юлию Владимировну и ряд других педагогов придется сократить, мы приняли еще в апреле этого года, - уверяет директор. - У нас два учителя географии, а учеников немного, часов на всех не хватает, а хочется, чтобы зарплата была достойной. Поэтому для снижения неэффективных расходов предусмотрено увольнение некоторых педагогов. Я по возможности стараюсь трудоустроить учителей в другие школы».

…Пока ответ Президента пензенскому школьнику не пришел. Но Костя не унывает. Как знать, может быть, именно сейчас в высших эшелонах власти обсуждается его предложение по изменению школьной программы по географии в сторону истинного патриотизма?..

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Классный руководитель Любовь Черемшанова: «Константин Быстрицкий очень умный и трудолюбивый мальчик. Я всегда замечала в нем неординарность мышления и стремление к чему-то новому. В этом году он даже удостоен грамоты за самоотверженный патриотизм - поводом послужило сочинение Кости, посвященное 50-летию полета в космос Юрия Гагарина.

Я поддерживаю его инициативу: своим письмом он показал заинтересованность школьников в учебном процессе и небезучастность к тому, что им преподают».

Диана Вейбер

«Молодой ленинец», № 25, 21 июня 2011 г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40045

 

22.06.2011

 

Более 5700 учеников попрощаются со школой

 

Как один день пролетели десять школьных лет. Впереди у вчерашних школьников - новая взрослая жизнь, полная радостей и испытаний. Но расставаться с беззаботным детством совсем не хочется. Именно поэтому прощальный школьный бал становится последним аккордом детских воспоминаний, которые сохранятся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Впереди у выпускников школ немало трудностей: вступительные экзамены в вузы, призывной пункт военкомата, устройство на работу. А за спиной останется первая и настоящая дружба, немного строгие, но справедливые учителя, контрольные работы и веселые школьные дискотеки.

В этом году в Пензе со школой попрощаются более 5700 юношей и девушек. В учебных заведениях идут последние приготовления к предстоящему торжеству. Выпускные вечера у одиннадцатиклассников Пензы в этом году состоятся в пятницу, 24 июня.

Как стало известно, все торжества пройдут исключительно в помещениях учебных заведений. Соответствующий приказ подписал начальник Управления образования города Юрий Голодяев.

Как рассказали в пресс-службе ведомства, ответственность за жизнь и здоровье выпускников в день проведения выпускных вечеров будут нести руководители образовательных учреждений города.

На территории школ будет организовано дежурство администрации, классных руководителей и членов родительского комитета. Им предстоит проследить за тем, чтобы выпускники не покидали территории школ и не использовали в процессе праздника пиротехнические средства.

При составлении меню праздничных столов представителям школ предписано строго следовать рекомендациям органов Роспотребнадзора и категорически запретить выпускникам, родителям и гостям праздника употреблять в пищу скоропортящиеся продукты и алкогольные напитки.

Выпускные балы в нынешнем году в целом пройдут по традиционной схеме: торжественная часть и дискотека. И также по традиции школьники вместе с учителями встретят первый в своей жизни взрослый рассвет.

Как обычно, на время проведения выпускных вечеров повысят меры безопасности. В каждой школе будут дежурить родители и сотрудники правоохранительных органов.

24 июня в Пензе ограничат продажу алкоголя и сигарет. Данная мера связана с проведением в школах города выпускных балов. Как сообщили в пресс-службе администрации Пензы, руководителям предприятий торговли, общественного питания, а также объектов мелкорозничной торговли рекомендовано не осуществлять продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табачных изделий. Ограничение будет действовать с 10.00 пятницы до 6.00 субботы, 25 июня.

Елена Куликова

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 90, 22 июня 2011 г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=40044

 

23.06.2011

 

Казань останется в душе

 

Учебный год позади. Для учеников 8 «б» и 7 «а» классов Неверкинской средней школы он завершился успешно. Выбор на этот город выпал неслучайно, здесь, как и в нашем регионе, проживают представители разных народов и особое внимание уделяется национальной политике.

Для наших детей стали доброй традицией экскурсии, поездки в разные города, интересные мероприятия. посещения концертов, филармоний и аттракционов. Об этом заботятся классные руководители Ольга Кашаева и Ирина Мещанева. Год назад дети побывали в Самаре, гуляли по улицам и паркам этого прекрасного города, с пользой для здоровья отдохнули в аквапарке.

Нынче местом отдыха был выбран город Казань. Он восхитил всех сказочной красотой, чистотой и зеленью улиц, архитектурой, гармоничным стилем застройки, памятниками истории и культуры. Улицы и скверы утопают в море тюльпанов. Они здесь везде. Казань – миллионный город, шесть лет назад отметивший свое тысячелетие. Сегодня это крупный промышленный, культурный и спортивный центр Поволжья. Город – интернациональный. В нем мирно соседствуют православные храмы и мусульманские мечети.

Началась экскурсия с посещения мужского монастыря в Раифе, где находится икона Пресвятой грузинской Богоматери. Монастырский двор и постройки поражают необычайной красотой, тишиной и умиротворенностью. В саду радуют глаз тюльпаны, лилии и розы, за которыми бережно ухаживают монахи и монастырские служители. Озеро в Раифе – святое место, где ничто не нарушает тишину и покой.

Экскурсия продолжилась на улицах города. Женщина-гид знакомила ребят с достопримечательностями, рассказывала об истории города, культурной и спортивной жизни столицы Татарстана. Неизгладимое впечатление произвел старинный казанский кремль – сердце города. А от многоминаретной мечети Кул Шариф в османском стиле в восторге были и дети, и их родители, которые тоже входили в состав экскурсантов. Рядом разместились православный Благовещенский собор и «падающая» башня Сююмбике, названная в честь последней царицы Казани. Такое мирное соседство более чем красноречиво свидетельствует о толерантности жителей города, среди которых татары, башкиры, русские и люди других национальностей. Их дружба сложилась исторически, им нечего делить. Нам это было особенно приятно – ведь у нас в районе тоже живут в дружбе и согласии люди четырех национальностей.

Последним пунктом пребывания в Казани стало посещение аквапарка «Ривьера» – одного из лучших в стране. Здесь дети прекрасно отдохнули, повеселились от души, опробовали комфорт и прелесть самых разных аттракционов.

Экскурсия оставит в ребячьих душах добрый след. От имени родителей хочу сердечно поблагодарить Ольгу Викторовну и Ирину Александровну за изумительный праздник, который они подарили нашим чадам под занавес напряженного учебного года.

http://www.selvesti.ru/news-11-585.html

 

23.06.2011

 

Пензенская домристка включена в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России»

 

Имя Юлии Воронкиной будет включено в рубрику «Им принадлежит будущее».

Пензячка Юлия Воронкина попадет на страницы энциклопедии «Одаренные дети — будущее России» по представлению директора детской школы искусств «Весна» города Пензы.

— В конце лета выйдет уже шестой выпуск издания. Информация о талантливых детях, ставших героями энциклопедии и получивших награду, будет отправлена в приемные комиссии 100 ведущих вузов страны, — рассказали в пресс-службе издательства, занимавшегося подготовкой экциклопедии.

Юлия Воронкина — одна из лучших учащихся по классу домры отделения народных инструментов детской школы искусств «Весна», неоднократный призер городских, областных конкурсов исполнителей на народных инструментах, лауреат премии главы города, лауреат II степени межрегионального фестиваля-конкурса им. Дербенко «В ритме времени», телевизионного международного фестиваля-конкурса сценического искусства «На высокой волне».

Вероника АНТОНОВА

http://www.pravda-news.ru/node/7781

 

В Пензе погасла «Сурская радуга» - до следующего 2012 года23.06.2011

 

В Пензе погасла «Сурская радуга» – до следующего 2012 года

 

Творческую смену под названием «Сурская радуга» официально закрыли в Пензенской области в четверг, 23 июня. Одарённые дети из Тамбова, Саратова, Самары, Ульяновска, Пензы и республики Мордовия на протяжении недели воплощали в жизнь своё видение природы и деталей, которые невооружённым глазом заметны не сразу.

Цветочная клумба стала музой для Юлии Пегловой. Розовый пион на белом листе бумаги появился не случайно. Любимые жанры художницы - пейзаж и натюрморт. Другая воспитанница творческой школы, Камилла Астанина, любит воплощать в жизнь то, на что другие порой внимания не обращают. «Я выбрала такую тему потому, что мне нравятся скворечники. Также понравилось расположение облаков, которые были интересны для меня», - призналась юная художница из Пензы Камилла Астанина.

Около 200 лучших работ разместились в фойе творческой школы. Это результат 10-дневных занятий. За время обучения Марина Шепелева написала множество пейзажей и портретов, героями которых стали отдыхающие близлежащего санатория и случайные прохожие. Есть работа, написанная с фотографии. В номинации «рисунок» она заняла 1 место. «Однажды вечером мы шли на пленэр, и мне очень понравился вид домика, закат, сумерки. Я его сфотографировала, а потом нарисовала. Мы ехали не за призами, а просто, чтобы получить какой-то опыт», - пояснила художница из Новокуйбышевска Марина Шепелева.

Художница из Саранска за необычный натюрморт получила специальный приз - мольберт и диплом. Оксана Зубанова участвовала в конкурсе впервые и, по её собственному признанию, в стенах школы научилась воплощать идеи в реальность и видеть тонкие грани предметов, которые ранее от неё ускользали. «Конечно, были некоторые сложности, но мне помогали, советовали. Всё-таки я постаралась, и у меня получилось», - заметила художница из Саранска Оксана Зубанова.

Портреты, натюрморты, природа вблизи Сурского водохранилища, деревенская жизнь и одинокий деревянный домик в зарослях травы. В каждую работу юные участники творческой школы вложили частичку своей души, добра и теплоты. «Школа пользуется большой популярностью среди регионов Поволжья. О ней уже знают и на федеральном уровне. Подтверждение тому - ежегодные гранты, которые мы выигрываем в министерстве культуры РФ», - заявила директор учебно-методического центра министерства культуры и архива Пензенской области Вера Огарёва.

Творческая школа объединила 25 юных художников из 6 регионов Поволжья. Это победители и лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Мастер-классы для одарённых детей провели преподаватели пензенского художественного училища и профессоры московского института имени Сурикова. «Интересно посмотреть ребят, которые идут своим путём, чтобы стать художниками, чтобы набрать новые кадры в институт. Интересно посмотреть, как они растут, мыслят, каковы особенности преподавания. Естественно, мы ждём ребят в высших учебных заведениях», - сказала преподаватель художественного училища из Москвы Вера Лагутенкова.

Работы победителей скоро отправятся в Пензу. Увидеть творения юных художников смогут все желающие. Специальные выставки будут организованы на базе сразу нескольких школ.

Репортаж: Татьяны Гусевой, Александра Абубикерова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=36174&cid=7

 

 

24.06.2011

 

Подведены итоги областного конкурса методических пособий «Растим патриотов России»

 

Организаторы конкурса – Министерство образования Пензенской области, Пензенская областная станция юных туристов.

В апреле – июне 2011 года проведен областной конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России».

В областном конкурсе приняло участие более 100 педагогических работников образовательных учреждений Башмаковского, Бековского, Белинского, Бессоновского, Вадинского, Городищенского, Каменского, Колышлейского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского, Малосердобинского, Мокшанского, Наровчатского, Неверкинского, Никольского, Пензенского, Сосновоборского, Сердобского, Тамалинского районов, городов Пензы и Заречного.

Конкурсные материалы отражают методику организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории, методику организации и проведения поисковой работы, увековечения памяти погибших защитников Отечества, представляют программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки.

Итоги конкурса показали, что в образовательных учреждениях области ведется большая работа по патриотическому воспитанию учащихся, разработке программ, методических пособий и материалов, направленных на формирование у школьников чувства патриотизма и гражданственности.

Победителями областного конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» признаны:

в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки»:

I место – Дегтярев Андрей Александрович, МОУ ДОД ДД(Ю)Т г. Пензы, за программу «Морское дело»;

II место – Валуева Татьяна Викторовна, МОУ ДОД ДООЦ «Березка» Каменского района, за программу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и подростков «Дети XXI века»;

III место – Степанов Виктор Геннадьевич, МБОУ МЛ с. Малая Сердоба, за программу военно-патриотического воспитания учащихся «Патриот»;

– Казакова Лариса Владимировна, МОУ ДОД ЦДЮТиЭ г. Пензы, за программу «Мы патриоты»;

в номинации «Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории»:

I место – Лапаева Ольга Владимировна, МОУ ДОД ЦРТДиЮ2 г. Пензы, за проект «Живая память»;

II место – Ковальский Станислав Владиславович, МОУ ДОД ЦДТ г. Сердобска, за сборник методических материалов по патриотическому воспитанию в авиамодельном объединении «Вираж»;

III место – Сысорова Лидия Николаевна, МОУ СОШ с. Яковлевка Бековского района, за методический материал по организации проведения классного часа «Встреча с солдатскими вдовами»;

в номинации «Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества»:

I место – Кочешков Константин Рафаилович, МОУ СОШ № 1 р.п. Лунино, за методические материалы по организации и проведению поисковой работы о Герое Советского Союза Артамонове Н.С.;

II место – Меркушина Татьяна Валерьевна, МОУ ООШ им. Н.М. Новикова с. Плёсс Мокшанского района, за методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти защитников Отечества «Родники нашей памяти»;

– Кузнецова Ольга Александровна, МОУ СОШ с. Посёлки Кузнецкого района, за методические материалы по организации и проведению поисковой работы «Боевой путь нашей легендарной 354-й стрелковой дивизии»;

III место – Лахно Магдалена Анатольевна,  МОУ СОШ № 5 им. П.Д. Киселёва г. Каменки, за методические материалы по организации и проведению поисковой работы «Мы помним, мы гордимся»;

– Маринина Ольга Александровна, МОУ СОШ д. Названовка Колышлейского района, за проект «Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны. Кто они?».

Дипломами участников награждены:

за систематическую и плодотворную работу по патриотическому воспитанию молодежи:

- Миронова Галина Эдуардовна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 1 р.п. Мокшан, председатель Центра патриотического воспитания граждан Мокшанского района;

- Ермолаева Дина Евгеньевна, заведующая библиотекой МОУ СОШ № 1 р.п. Мокшан, заместитель председателя Центра патриотического воспитания граждан Мокшанского района;

за организацию патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики:

Железнякова Марина Владимировна, учитель истории МОУ СОШ № 1 р.п. Тамала, руководитель клуба «Краевед»;

за осуществление проектной деятельности при организации работы по патриотическому воспитанию учащихся:

- Панфилова Любовь Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 17 г. Пензы;

Кубрина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 7 г. Каменки;

за организацию поисковой работы, формирование у школьников чувства патриотизма и гражданской ответственности через критическое осмысление отечественной истории:

Сергунина Вера Александровна, учитель истории и обществознания МОУ ООШ с. Старые Турдаки Городищенского района.

Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

http://minobr.pnzreg.ru/news/19043

 

 

До свидания, школа!25.06.2011

 

До свидания, школа!

 

Выпускные балы в школах - это всегда что-то до боли знакомое. Праздник грустной радости на протяжении десятилетий живет неизменными традициями - недавние 11-классники, свалившие с себя груз экзаменов, выглядят непривычно взрослыми и обретают тщательно подготовленную элегантность внешнего вида и манер. Значимость момента осознают все, но порядок церемонии таков, что необходимо снова и снова напоминать о прошедших годах ученичества. Старые фотографии становятся лучшим способом это сделать - вот так оно было совсем недавно, и больше уже не будет никогда. Сентиментальность владеет залом, и заранее отрепетированные танцы должны подчеркнуть трепетность происходящего. Впрочем, новое время диктует и новые подходы. Песни под гитару теперь уже не в чести - их место занимает суровый рэп о самом главном.

И вот позади главное событие - все аттестаты вручены, и это означает, что школьники официально перестали быть таковыми. Теперь можно просто веселиться - время перевалило за полночь, новая жизнь уже почти настала, но еще не время покидать такие знакомые стены. А значит - их нужно наполнить бурлящей энергией молодости.

Близкое расставание подталкивает к тому, чтобы позволить себе чуточку дружеской нежности - и на прощание выпускники пишут друг другу пожелания, на которые, может быть, не решались раньше. А потом приходит пора выйти навстречу рассвету. Холодное утро, едва просыпающееся солнце и чуть погрустневшие усталые лица - вот то, чем завершается выпускной бал. Они последний раз все вместе, и осталось только отпустить свое детство, как отпускают в небо разноцветные шарики, улетающие неведомо куда.

 

      

Вручение долгожданных аттестатов о полном среднем образовании

Лучше песни ничто не передаст тех чувств, которые испытывают в этот день выпускники

Ну и по традиции - встреча рассвета и прощание с детством

http://www.tv-express.ru/news_info/18046/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг