18.04.2011
Соревновались умники и умницы
В Городищенском районном доме
культуры прошел ежегодный конкурс «Ученик года-2011», в котором приняли участие
14 человек.
Программа конкурса состояла из
нескольких этапов: самопрезентация, мир творческих увлечений, эрудит-блиц на
тему «Год космонавтики» и краеведческий материал о родном крае.
Компетентное жюри, справедливо
оценив работу участников конкурса, определило тройку лидеров: А. Петинову
(средняя школа г. Сурск), занявшую первое место, Г. Байгину (школа с. Турдаки)
– второе место и И. Дусканову (школа с. Канаевка).
Победителями в разных номинациях
стали М. Алмакаев (школа с. Кардаво) – «Умники и умницы», В. Самойлов (школа №2
г. Городище) – «Стремление к победе», А. Савосина (школа с. Архангелькое) –
«Вдохновение», Ж. Синцева (школа №1 г. Городище) – «Творчество».
http://www.vesti-gorod.ru/news-10-278.html
18.04.2011
Неверкинский педагог – на пути к вершине
Победитель районного этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года-2011», преподаватель Неверкинской средней
школы Ольга Володина имеет шанс успешно выступить в финале.
Нельзя не ценить творческие
способности талантливого педагога. Ко всему еще она пишет стихи, является
большим почитателем старины и по крупицам собирает архивные данные по истории
родного края, особое внимание уделяя дворянскому роду Иконниковых, имевших
великолепное поместье в Теряевке.
На районном этапе Ольга
Александровна блеснула педагогическим мастерством, продемонстрировав лучшие
качества, присущие Учителю с большой буквы, и опередила других соискателей.
Ей предстоит бороться за почетное
звание на областном этапе конкурса, который пройдет в Пензе в последние дни
апреля. Соперничество ожидается серьезное. Пусть же Ольге Александровне
сопутствует удача – она этого достойна.
http://www.selvesti.ru/news-11-452.html
18.04.2011
В свои права вступила новая система оплаты труда педагогов
В прошлом году средняя учительская
зарплата составляла чуть больше 8 тысяч рублей. Губернатор ставит задачу –
зарплаты должны удвоиться. Как этого добиться? По каким принципам будет
осуществляться повышение? Кто, в конечном счете, выиграет и кто проиграет?
СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ
Указ Президента РФ N 825 и
Постановление Правительства РФ N 322 определили критерии, как оценивать работу
региональных властей. Один из этих критериев – эффективность расходов в сфере
образования. Чтобы попасть в число "отличников", регионы должны
"держать равнение" на следующие показатели:
- высокая наполняемость классов (25
учеников для городской местности и 14 – для сельской);
- на одного педагога должно
приходиться 15 учеников;
- на одного педагога должно
приходиться 0,53 работников прочего персонала.
Одни уже получили свои первые
стимулирующие выплаты в 11 тысяч рублей, другие – в три тысячи, третьи – в 300
рублей. Но были и те, кто не получил ничего. Уравниловки больше не будет. Но
возможность заработать у учителей теперь появилась.
В прошлом году средняя учительская
зарплата составляла чуть больше 8 тысяч рублей. Губернатор ставит задачу –
зарплаты должны удвоиться. Как этого добиться? По каким принципам будет
осуществляться повышение? Кто, в конечном счете, выиграет и кто проиграет?
Министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина с финансистами ведомства объезжала районы и
встречалась с начальниками районных отделов образования и директорами школ.
Специалисты из министерства на конкретных примерах разбирали, где найти
дополнительные резервы для увеличения учительского жалования.
Светлана Копешкина: "Речь идет
о повышении зарплаты без увеличения нагрузки! Речь идет об оплате большого
объема учительского труда, который раньше педагоги делали бесплатно. Это,
прежде всего воспитательная работа. Считаю, что повышенной оплаты труда
достойны те, кто активно занимается вовлечением детей в интересные и полезные
проекты. Например, в "Обучение через предпринимательство”.
В ПОЛЬЗУ РЯДОВЫХ
Как известно, уже в 30 субъектах
Российской Федерации система работает. И по данным премьер-министра РФ
Владимира Путина, озвученным в прошлом году, размер заработной платы учителей
превысил среднюю зарплату по экономике в регионах. (В Пензенской области в
прошлом году она была свыше 13 тыс. рублей.)
Как подчеркивает министр, выиграют
от нововведений рядовые учителя-труженики. Будут, увы, и проигравшие. А все
потому, что в России из-за демографического провала 90-х годов и непродуманной
политики вузов, в том числе педагогических, не желавших снижать цифры приема
студентов - педагогов стало слишком много.
Помнится, в 70-80-е годы прошлого
века в классах училось по 40 человек, учителя занимались с отстающими после
уроков, осуществляли классное руководство, и, по сути, являлись социальными
педагогами и психологами в одном лице. А в 2000-е годы, хотя наполняемость
классов сократилась до 19 человек, в некоторых школах появились даже классные
дамы, которые вообще уроков не вели...
В западных странах на одного учителя
приходится 15 учеников (кстати, и в Советском Союзе было, примерно, такое
соотношение). А в Японии, которая по международным рейтингам национальных
систем образования входит в десятку лучших, - соотношение 1 к 22. В современной
же России – 1 к 9,5.
РЕСУРС ЕСТЬ
Еще один показатель, который играет
ключевую роль, – соотношение фонда оплаты труда учителей и прочего персонала,
начиная с директоров и завучей, заканчивая уборщицей.
Оно должно составлять 1.35. Условно
говоря, на зарплату первых должно расходоваться 100 рублей, а на зарплату
вторых – 35 рублей.
– Это законные деньги педагогов, –
прокомментировала Светлана Копешкина, – а директора, которые раздувают адмхоз,
отнимают деньги у учителей... Но придется перестраиваться!
НЕ НАДО ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ
Что касается уборщиков, операторов
котельных, сторожей и других специалистов, их можно перевести "на
баланс" муниципальных образований. Например, в Мокшанском районе на
муниципальный бюджет передали более 70 работников. А в некоторых районах –
свыше 200.
Тех же, кто, к сожалению, потеряет
работу, не бросят на произвол судьбы. Они смогут пройти бесплатное переобучение
в центрах занятости, открыть свой бизнес, влиться в уже существующие
кооперативы.
НИКАКИХ СЕКРЕТОВ
Есть еще один источник пополнения
учительского бюджета – это стимулирующие выплаты.
Светлана Копешкина сказала, что
стимулирующие выплаты добавят учителям-труженикам еще по несколько тысяч
рублей.
– Но все документы, на основании
которых коллективы принимают решения, кому и за что добавлять баллы, должны
быть доступны любому человеку в любое время, – подчеркнула она.
Как объясняют в министерстве, целью
проводимых мероприятий является повышение мотивации работников к качественному
труду. И от этого в конечном итоге выиграют дети.
Сегодня можно говорить уже о
результатах. Губернатор Василий Бочкарев встретился с теми, кто получил первые
стимулирующие выплаты в соответствии с новыми положениями. Учителя рассказали
Василию Кузьмичу механизмы начисления, критерии. Оказалось, что личные заслуги
педагогов были вычеркнуты из списка критериев самими же педагогами.
"Результат учительского труда – не медаль на груди педагога, а достижения
ученика".
С этим трудно не согласиться.
http://www.trud58.ru/news-12-235.html
18.04.2011
Оплата труда по новой системе
О ситуации в новой системе оплаты
труда учителей, сложившейся в Малосердобинском районе, свое мнение высказала
начальник управления образования И.А. Хохлова.
В настоящее время в образовательных
учреждениях района соотношение педагогов и работников прочего персонала
приведено в соответствие с Законодательством РФ (соотношение составило 1,35).
Это позволило увеличить фонд оплаты труда педагогов. Увеличению способствовало
так же введение с 1.01. 2011 года ЗПО N 1959 "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Пензенской области", согласно которого
"деньги пошли за учеником". Вступило в действие и набирает силу
нормативно-подушевое финансирование, которое предусматривает стимулирующие
выплаты. Но введение подобной системы оплаты труда возможно только в
малокомплектных школах или в образовательных учреждениях, где обучается не
менее 100 детей. В нашем районе к данной категории отнесены: многопрофильный
лицей в селе Малая Сердоба, Старославкинская средняя, Топловская и Марьевская
основные школы. Здесь были созданы комиссии, куда вошли педагоги, члены
родительского комитета, профорги, которые определили перечень стимулирующих
показателей оценки труда педагога. Составленный перечень принимался педсоветом.
Затем каждому педагогу в соответствии с данным перечнем необходимо было
провести самоанализ своей педагогической деятельности по балльной системе. И
только после рассмотрения самоанализа комиссией, которая имела право не
согласиться с анализом, директор образовательного учреждения издавал приказ о начислении
стимулирующих выплат. Новая система оплаты труда позволила повысить уровень
средней заработной платы с 6600 руб. до 10260 руб., подойти к оплате труда
более дифференцированно и поощрить лучших, а так же стимулировало повышение
профессиональной активности педагогов.
http://www.trud58.ru/news-12-236.html
18.04.2011
Наказание за ночное гуляние
14 апреля в райадминистрации
состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
Члены комиссии рассмотрели семь административных
материалов, пять из которых составлены на нерадивых родителей, злоупотребляющих
алкоголем и не заботящихся о нормальных условиях проживания для своих детей.
Одна мама наказана за то, что ее несовершеннолетний сын находился в
общественном месте в пьяном виде. На этом заседании был рассмотрен первый в
практике комиссии материал, составленный за появление подростка, не достигшего
16 лет, в общественном месте в ночное время (после 22 часов). Члены комиссии
решили ряд вопросов профилактического характера.
http://slovonashe.ru/news-3-294.html
18.04.2011
Израильтяне учат пензяков программированию
Пензенские педагоги перенимают
израильский опыт преподавания компьютерных наук. В лицее-интернате № 3 начал
работу крупнейший семинар по созданию нового курса информатики. Фактически он
должен вылиться в отдельный предмет российской системы образования.
«Мы даем человеку общие знания, он
может создать компьютерный проект для библиотеки, адвокатской конторы или
поликлиники и выйти с этими знаниями на рынок», - сообщил преподаватель
компьютерных наук Владимир Фрайман (Израиль).
Владимир Фрайман и Евгений Канель
входят в десятку лучших инструкторов-преподавателей компьютерных наук Израиля.
Пензенских педагогов они готовы обучить самым современным формам
программирования, без которых сегодня не развивается ни одна отрасль ведущих
держав мира.
«Компьютеры, с нашей точки зрения, -
это язык высоких технологий, поэтому для человека, который не владеет
компьютером, вход в этот мир технологий закрыт. Мы хотим научить школьников
думать по-компьютерному, при этом неважно, будут ли они специалистами в этой
сфере», - отметил инструктор по преподаванию компьютерных наук Министерства
образования Израиля Евгений Канель.
Семинар для пензенских педагогов
продлится до 22 апреля. Израильские специалисты будут проводить по восемь
уроков в день.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=39049
19.04.2011
Педагог из пензенской гимназии № 44 стала «Учителем года-2011»
Жюри высоко оценило не только
профессиональные, но и творческие способности Яны Куприной.
Яна Куприна, преподаватель
английского языка гимназии №44, стала победителем городского конкурса «Учитель
года-2011».
В профессиональных состязаниях
приняли участие десять педагогов областного центра. В течение трех дней они
выполняли различные задания, проводили открытые уроки и мастер-классы. Яну
поддерживали коллеги, ученики, супруг. А четырехлетний сынишка даже вышел на
сцену и прочитал стихи о маме.
Жюри высоко оценило не только
профессиональные, но и творческие способности Куприной. Она, в свободное от
работы, семьи, профсоюзной деятельности, классного руководства и
самообразования время играет в школьном педагогическом театре и сочиняет
сценарии к различным праздничным датам. Часто ведет выпускные вечера, исполняла
роли фокусника, капитана, героинь сказок.
Это третья победа педагогов гимназии
в конкурсе. В 1999 году лучшей была признана Юлия Семисаженова, в 2004 году –
Ольга Астафьева. Что интересно, они тоже преподают иностранный язык.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
фото Владимира ГРИШИНА
http://www.pravda-news.ru/node/6631
19.04.2011
Лучшие из лучших
Участниками районного этапа конкурса
«Учитель года 2011» стали 5 учителей.
Продемонстрировать не только
педагогическое мастерство, но и показать себя как психолога, человека с
определенной жизненной философией, мировоззренческой позицией – вот задачи,
стоявшие перед конкурсантами. С приветственным словом к ним обратилась
начальник отдела образования З.В. Бортникова.
В.А. Балашова (учитель начальных
классов МОУ СОШ № 1), О.В. Кузина (с. Старая Потловка, учитель музыки), И.Э.
Трегубова (с. Красная Горка, учитель истории), Е.А.. Кузнецова (с. Халтурино,
учитель биологии) и Л.Н. Новикова (с. Трескино, учитель математики) представили
на суд компетентного жюри свои «Визитные карточки» и 30-ти минутные «открытые»
уроки.
В рамках конкурса состоялось обсуждение
актуальных, общественно значимых проблем современного образования.
Каждый финалист конкурса показал
мастер-класс для педагогического сообщества и общественности. В основу оценок
жюри легло то, как было раскрыто значение преподаваемых предметов для формирования
личности ученика и его общекультурных ценностей, и другие задачи конкурса.
В итоге победителем среди финалистов
стала Людмила Николаевна Новикова. У Ольги Владимировны Кузиной – второе, Ирины
Эрнстовны Трегубовой – третье.
Помимо традиционных призовых мест в
целях развития кадрового потенциала системы образования по предложению главы
администрации района А.Е. Спирягина была предусмотрена новая номинация –
«Педагогическая надежда». Её завоевала Л.Н. Новикова. А традиционный «Приз
зрительских симпатий » единодушно отдали О.В. Кузиной.
Победитель, лауреаты и участники
конкурса награждены памятными дипломами и денежными премиями.
Оксана Могучева, методист по
учебно-воспитательной работе отдела образования.
http://www.trudchest.ru/news-11-52.html
19.04.2011
В Пензе «Учителем года – 2011» стала «англичанка»
В Пензе завершился городской этап
конкурса «Учитель года - 2011». За победу в нем боролись десять представителей
общеобразовательных заведений города, демонстрируя педагогическое мастерство,
творческое начало и умение найти подход к детям. Несмотря на жесткую
конкуренцию, за время мероприятия у соперников сложились дружеские отношения, а
потому учителя активно поддерживали друг друга.
Промежуточные итоги конкурса не
оглашались. Именно поэтому в среде участников на протяжении трех дней царила
интрига, а имена фаворитов высказывались лишь в качестве предположений.
В итоге победителем XVII Пензенского
городского конкурса «Учитель года - 2011» стала преподаватель английского языка
гимназии № 44 Яна Куприна. Молодая учительница до сих пор не осознает, что
первое место досталось ей.
Она с детства мечтала стать
педагогом, следуя примеру бабушки, работавшей в начальных классах. Яна
проводила для кукол диктанты, выставляла им оценки в самодельный журнал. Со
временем желание стать учителем только окрепло и совместилось с любовью к
иностранным языкам.
- Я и не предполагала, что в
процессе подготовки к конкурсу будет настолько тяжело, - делится впечатлениями
Яна Куприна. - Это своего рода подъем на ступеньку вверх, проба своих сил. К
тому же было очень интересно, а это способно компенсировать все затраченные
усилия.
Во время первого испытания Яна
Куприна презентовала свою деятельность как единство четырех стихий: жизни,
работы, творчества и семьи. Из визитки члены жюри узнали, что с рождения до 15
лет молодая преподавательница прожила на Сахалине, что важнейшей частью ее
жизни является сын, а в гимназии № 44 под руководством конкурсантки ставятся
мюзиклы на английском языке. Но самым тяжелым испытанием для Яны Владимировны
стал открытый урок.
- Запланированное мною занятие во
многом предполагало экспромт, а в незнакомом классе это очень рискованно, -
рассказывает победительница.
Теперь Яна Куприна будет представлять
Пензу на областном этапе конкурса, который состоится в мае.
Татьяна Пензина
«Комсомольская правда, Пенза -
Саранск», № 54, 19 апреля 2011г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=39062&&getdate=2011-04-24
19.04.2011
Пенза готовится принять участников всероссийского семинара по
здоровому образу жизни
Во дворце спорта «Буртасы» кипит серьезная работа. До официального открытия президентских состязаний,
которые станут показательным выступлением
в образовательном семинаре, остается всего 2 дня. Основная цель - показать, как
можно на муниципальном уровне организовать такого рода мероприятия.
Режиссер-постановщик мастер-класса
планирует удивить гостей.
«Необычным будет то что, обычные дети из обычных школ будут работать на этой площадке, не спортсмены, они, конечно, будут, но их
не так много, основная масса - простые школьники. И еще здесь есть вещь
интересная: на празднике
выступят участники губернаторской программы «Танцующая школа», - рассказал
режиссер- постановщик Шамиль Хабеев.
«Мы тренируемся здесь каждый день,
проводим здесь где-то по 2 часа, участвуем практически в каждом этапе этого
события, нам очень нравится и это очень большая ответственность», - сказала
участница муниципального этапа Всероссийских соревнований школьников Анна Осина.
Президентские спортивные игры включают в себя целый ряд
состязаний: челночный бег, отжимание, прыжки вперед и упражнения на развитие пресса. За подготовкой
муниципального этапа соревнований наблюдала министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина. По ее мнению, предстоящее событие позволит
обменяться опытом, наметить перспективы на будущее и познакомить коллег из
других регионов с достижениями нашего региона.
«Это очень ответственно, но мы точно
знаем: нам есть, что показать и у нас есть, что рассказать. У нас есть
комплексный план: дети, семья, здоровый образ жизни, здоровье через движение. У нас созданы все
условия, чтобы эти планы сбылись», - отметила министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина.
Программа всероссийского семинара «Современные подходы к
формированию здорового образа жизни учащихся» также предполагает посещение
спортивных объектов, детских садов и школ Пензы. Главным его событием станет пленарное заседание в областном Правительстве с участием
министра образования Российской Федерации Андреем Фурсенко.
http://www.tv-express.ru/news_info/17244/
19.04.2011
Пензенский педагог удостоен звания «Заслуженный работник
физической культуры РФ»
Учитель физической культуры средней
общеобразовательной школы села Владыкино Каменского района Пензенской области
удостоен звания «Заслуженный работник физической культуры РФ». Соответствующий
указ подписал Президент России Дмитрий Медведев.
Как уточняет «Каменская новь»,
награда вручена за заслуги в развитии физической культуры и спорта.
http://penzanews.ru/content/view/25079/29/
20.04.2011
О новом стандарте замолвите слово...
Современную школу не ругает только
ленивый. А реформы в нашей системе образования от ЕГЭ и до новых
государственных образовательных стандартов вызывают бурю возмущения и у
родителей школьников, и даже у тех, кто далек от образовательной среды.
Самое бурное возмущение
общественности вызывает, пожалуй, проект нового госстандарта средней школы. По
мнению критиков, самый большой минус реформы, что такие предметы, как
литература, русский язык, математика, перестают быть обязательными для всех
старшеклассников, а любой выбор ученика, кроме физкультуры, ОБЖ и истории
России, становится платным. Так неужели теперь образование в нашей стране
станет доступным лишь для тех детей, чьи родители в состоянии за него платить?
В одном из интервью министр образования Пензенской области Светлана Копешкина
уверенно заявила, что такое утверждение в корне неверно. Согласно новым
образовательным стандартам, дисциплины физкультура, ОБЖ и «Россия в мире»- это
та база, которая необходима каждому ученику независимо от его профильных
предметов и объема изучаемых им других дисциплин. Что же касается остальных
предметов, то госстандарт предусматривает тот самый минимум, который есть и
сейчас, - 36 учебных часов в неделю для каждого ученика, не меньше. Разница в
том, что появляются так называемые уровни изучения предметов.
Что происходит сегодня? Школа должна
готовить детей к жизни. А современные детишки даже заявление грамотно написать
не могут. Многие из школьников общаются посредством Интернета, сколько ошибок
можно найти в их переписке, порой просто диву даешься! Новый государственный
образовательный стандарт должен дать ученикам определенные навыки и умения,
причем во всех сферах. Школьник должен стать здравомыслящим, способным найти себя
в современной жизни, быть готовым ко всему. Предполагается, что с 2013 года все
ученики, если они уже решили, куда поступать, в последние два года учебы в
школе смогут уделить профильным предметам более пристальное внимание. И плюс в
том, что теперь родителям не придется платить репетиторам, так как все
необходимые профильные знания старшеклассник сможет получить в школе, выбрав
для себя тот или иной уровень обучения. Как родитель, считаю, что это хорошее
новшество, ведь уже заранее школьник будет нацелен на получение знаний, нужных
ему для поступления в вуз. Это даст возможность старшекласснику заранее
определиться с будущей профессией и не тратить время на изучение дисциплин,
которые в будущем ему вряд ли пригодятся.
http://www.znamyatrud.ru/news-10-648.html
20.04.2011
В Старочирчимской школе состоялся незабываемый концерт
19 апреля в школе села Старый Чирчим
прошел незабываемый концерт.
К этому замечательному празднику
школьники и преподаватели готовились целый год. Дети с удовольствием
репетировали, долго придумывали и шили костюмы. Конкурс захватил всех учеников,
и в результате выступать решили почти все школьники.
На концерт пришли не только родители
и родственники учеников, но и жители села, которые просто хотели увидеть
хорошие выступления. И школьники оправдали их надежды.
Концерт открыли выпускники Павел
Авдеев и Вера Бычкова. За ними вышли ученицы второго и третьего классов,
девочки растрогали всех своим танцем под названием «Вальс цветов». Первоклашки
рассмешили собравшихся веселой «Полькой». Затем ученицы Т.А. Петровой сплясали
современный зажигательный танец. Так же на концерте выступали и большие
танцевальные коллективы. Им было очень сложно – ведь надо было отрепетировать
каждое движение так, чтобы оно было синхронным. А завершил праздник танец
«Венский вальс», исполняли его ученики старшего звена.
В конце концерта директор школы Ю.Ф.
Кожичкин вручил каждому танцевальному коллективу грамоту за ту или иную
номинацию.
http://www.nov58.ru/news-12-117.html
20.04.2011
Пензенские педагоги обсуждают возможности третьего урока
физкультуры
Представители педагогической
общественности Пензы 19 апреля, в рамках заседания областной творческой
лаборатории учителей физической культуры, обсудили возможности введения
третьего урока физической культуры, перспективы оздоровительной аэробики и
технологии оценки физического уровня детей.
Помимо традиционных дисциплин,
пензенские учителя физкультуры предлагают введение в школьную программу
современных направлений, таких как аэробика, степ-аэробика и других.
Выслушав предложения коллег,
преподаватель из города Сердобск Пензенской области Владимир Постнов предложил
сформировать банк педагогических идей.
«Мотивировать на здоровый образ
жизни нужно не словами, а личным примером и необычными уроками. Эти
педагогические ноу-хау были бы интересны всем, - говорит В. Постнов. - В
Пензенской области есть немало педагогов-инноваторов, которые готовы поделиться
своими наработками, в том числе и с участниками всероссийского
семинара-совещания «Современные подходы к формированию здорового образа жизни
школьников».
Напомним, что 21-22 апреля в Пензе
соберутся руководители органов управления образованием всех субъектов
Российской Федерации.
«Ожидается что в семинаре-совещании
примет участие министр образования России Андрей Александрович Фурсенко», -
сообщили ИА «Пенза-Пресс» в Министерстве образования Пензенской области.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/04/20/9203242
20.04.2011
В школах Пензенской области прошли уроки
парламентаризма
Уроки
парламентаризма провели во всех российских школах, в том числе и в Пензенской
области, в среду, 20 апреля. Это часть недельной акции, посвященной 105-летию
со дня работы Государственной Думы России. В Пензенском регионе первые встречи
с учащимися провели депутаты областного Законодательного Собрания.
«Мы все разойдемся
по школам Пензенской области и проведем встречу с ребятами. Будем вести
разговор о значении и самом понятии парламентаризма, его структуре, в чем
состоит смысл депутатской деятельности. Расскажем историю первой Госдумы
России, а также чем в современном периоде занимаются депутаты законодательного
собрания и других уровней», - сказал председатель Законодательного Собрания
Пензенской области Александр Гуляков.
Больше всех повезло
старшеклассникам пензенской гимназии №13. Недавно они вернулись из Москвы, где
были на экскурсии в Госдуме России. Теперь школьников пригласили в областное
Законодательное Собрание. Ребятам рассказали об истории формирования
законодательной власти в регионе. Также они смогли лично пообщаться со спикером
регионального парламента Александром Гуляковым, которому подарили плюшевую
фигуру шахматного коня - неофициальный символ своего учебного заведения.
Подобные встречи с законотворцами будут проходить в течении недели.
Репортаж: Анастасии Разенковой
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29824&cid=7
20.04.2011
Гимназисты прикоснулись к
истории XVIII века
Один день Всероссийской
недели парламентаризма у учеников гимназии № 13 прошел в стенах
Законодательного Собрания Пензенской области. Оно занимает здание Дворянского
собрания XVIII века, перестроенного в XIX столетии. Его современные обитатели
обосновались здесь по требованиям своего времени, сохранив при этом дух
истории.
«Я впервые попал в
Законодательное Собрание, меня поразила архитектура и внутреннее убранство
здания», - поделился гимназист Сергей Громов.
У рабочего стола члена
Дворянского собрания задержалась гимназический фотокорреспондент Валерия
Тюканкина. За этим столом несколько десятилетий назад, вероятно, писались
законы.
От здания, в котором
бывал царь, перешли к парламентской истории. Гимназисты узнали, кто творил
законы в губернии в прошлом и как они рождаются в настоящем. Данное мероприятие
проводится в стране по инициативе Государственной Думы и посвящено 105-летию
парламентаризма в России.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=39097
20.04.2011
Знатоки истории блеснули
знаниями на конкурсе
Уже перед началом
второго дня работы городского слета юных краеведов стали известны первые
победители. В секции экскурсоводов лучшими признали школы № 18 и 9. Для Анны
Сысоевой из школы № 26 главной наградой стала не грамота - она открыла для себя
Пензу: оказывается, в нашем городе столько интересных мест!
«В этот раз я проводила
экскурсии у нового памятника «Шкатулка русской народной пословицы» на улице
Московской», - рассказала юный экскурсовод Анна Сысоева.
Другие юноши и девушки
занимались литературным краеведением, этнографией, военной историей и многим другим.
Анастасия Артамонова написала работу об учительнице из родной школы, прошедшей
войну.
«Два месяца я собирала
материалы в школьном архиве, брала интервью у сына учительницы», - отметила
участница секции «Земляки» Анастасия Артамонова.
Организаторов 17-го
слета краеведов порадовало количество участников: их были сотни. Исследований
прислали намного больше, чем в прошлом году. «Однако настоящих
исследовательских работ, которые могут представлять Пензенский край на
всероссийском конкурсе, немного», - призналась заведующая отделом краеведения
центра детского и юношеского туризма Зоя Лупанова.
Лучшие труды школьников
сначала будут представлены на областном этапе, а затем победители смогут
отправиться на Всероссийский слет краеведов. Он пройдет в августе в Башкортостане.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=39098
21.04.2011
В пензенских школах появятся «стоячие» парты
Приняты новые санитарные правила для
образовательных учреждений.
В соответствии с ними, в каждом
классе должны повесить термометры — для контроля за температурным режимом.
Также изменились и требования к школьной мебели. Она обязана соответствовать
возрасту и росту учеников. При необходимости для детей с нарушениями осанки в
классах появятся индивидуальные «стоячие» конторки.
Предусматривается и возможность
размещения на базе образовательных учреждений дошкольных групп.
— А для первоклассников, которые
остаются после уроков в группе продленного дня, в соответствии с новыми
требованиями, надо организовать в школах спальни, — пояснили в региональном
управлении Роспотребнадзора.
Есть в правилах и пункт, который не
может не волновать родителей. Предельные учебные нагрузки разрешили увеличить
на один час — для всех классов.
Лариса ГУЛИНА
Фото: http://www.meb1.ru
http://www.pravda-news.ru/node/6691
21.04.2011
В Пензе начнется внедрение нового школьного курса
«Компьютерная наука»
Он является совместным детищем
израильских и пензенских преподавателей.
С 1 сентября в Пензе начнется
внедрение нового школьного курса «Компьютерная наука». Об этом шла речь на
встрече губернатора Василия Бочкарева с нашим бывшим соотечественником, а ныне
израильским педагогом, общественным деятелем и журналистом Зеэвом Фрайманом.
Курс является совместным детищем
израильских и пензенских преподавателей. Он принципиально отличается от
привычного школьного предмета информатики.
— Израиль, — подчеркнул гость, —
признанный мировой лидер в преподавании компьютерных знаний. Мы готовы
поделиться ими с Пензой и рады, что губернатор, региональное министерство
образования, учителя поддержали наше предложение.
В настоящее время Фрайман по видеосвязи
уже преподает компьютерную науку учащимся лицея-интерната № 3. И приезжает в
Пензу, как в этот раз, чтобы лично провести семинар для учителей,
заинтересовавшихся проектом.
— Я привез с собой много различных
документов и программ, их вес — более трех килограммов. Это три килограмма
моего педагогического опыта и искренней любви к родному городу, — сказал
Фрайман.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
http://www.pravda-news.ru/node/6686
21.04.2011
Учат детей толерантности
Одним из направлений в реализации
национальной образовательной программы «Наша новая школа» является введение в
школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики».
С этой целью педагоги из школ прошли
обучение при Московской Академии повышения квалификации работников образования,
по окончании которого они получили возможность стать тьюторами
(тренерами-преподавателями) для других учителей своего района.
В нашем районе тьютором является
предподаватель школы №2 поселка Чаадаевка М.Ф. Клейменова, с ней побеседовала
наш корреспондент.
- Мякбуля Фатиховна, безусловно,
воспитать настоящего гражданина своей страны – длительный и напряженный
процесс. И, конечно, без знания истории национальных традиций, культуры и
религии не получится создать новое общество образованных людей. Не секрет, что
атеистическое воспитание предыдущих поколений сыграло свою роль в том, что
многие представители и нынешнего поколения далеки от религиозности. И, видимо,
введение нового курса в школьную программу – это действительно назревшая
проблема в нашем обществе. Как Вы считаете?
- Несомненно, так. Я думаю, что это
требование времени. Радует то, что в наше общество после многих десятилетий
гонений и дискриминации верующих постепенно возвращается религиозность. Поэтому
на современном этапе школе отводится одна из главных ролей в эффективном
становлении и развитии демократического и правового государства. Педагоги
должны формировать и развивать у подрастающего поколения толерантное отношение
к представителям разных национальностей, религиозных конфессий, социальных
слоев, политических взглядов.
- Мякбуля Фатиховна, выполнение
каких задач предусматривает курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
- Основная задача – научить детей
некоторым основам религиозных взглядов, традиций, обрядов,
морально-нравственных установок, истории мировых религий и через это добавить в
комплекс воспитательных предметов дополнительный арсенал полезных и жизненно
важных знаний и представлений о добре и зле, грехе и раскаянии, милосердии и
сострадании, терпимости и взаимопомощи.
- Известно, что апробация курса
началась в минувшем учебном году. Расскажите, каковы промежуточные результаты
апробации курса в 2010 году в нашем районе?
- Хочется отметить, что абсолютное
большинство респондентов от всех групп - родителей, учителей, представителей
органов власти, религиозных организаций - высказали положительное отношение к
апробируемому курсу.
В нашем районе в минувшем году в
апробации нового курса участвовали 410 учащихся из 27 школ района: 205
участников выбрали модуль «Основы светской этики», 205 – «Основы мировых
религиозных культур». Преподавание осуществляют только педагоги, прошедшие
курсовую подготовку. В текущем учебном году 416 четвероклассников приступили к
изучению разных модулей: из них 191 человек изучают «Основы православной
культуры», 181 - «Основы исламской культуры», 29 – «Основы светской этики», 15
– «Основы мировых религиозных культур».
- Интересно, какие модули выбрали
дети в Вашей школе?
- Мы живем в многонациональном посёлке.
В школе учатся дети разных национальностей: русские, мордва, татары, армяне,
узбеки, дети из семей с межнациональным браком. Если быть точнее, то из 175
учащихся из мусульманских семей – 52, детей из семей с межнациональным браком -
7. В четвертом классе собрались дети разных конфессий. Поэтому родители
четвероклассников приняли разумное решение, показав пример толерантности. Они
посчитали приемлемым ввести модуль «Основы мировых религиозных культур».
Родители хотят, чтобы дети знали не только свою религию, но и имели широкий
кругозор. Хочу признаться, что учителю, преподающему азы основ всех
религий, не просто. Рассказать детям об основах какой-либо одной религии
гораздо проще, чем пытаться дать обзор сразу нескольких учений.
- Вы говорите, что модуль выбирают
родители?
- Да, конечно. Какой конкретно
модуль изучать ребёнку, выбирают его родители или их законные представители,
что и неудивительно, слишком сложным был бы этот выбор для
десяти-одиннадцатилетнего человека.
- Мякбуля Фатиховна, что Вы ждёте от
нового курса?
- Новый курс, который ввели - только
начало пути в постижении этого мира. Хочется верить, что он поможет детям в
жизни.
Л. Зенкина.
http://www.vesti-gorod.ru/news-10-283.html
21.04.2011
В Пензе вводят внутришкольную систему оценки качества
образования
В Пензе впервые организован конкурс
среди общеобразовательных учреждений на лучшую внутришкольную систему оценки
качества образования.
Об участии заявили девять
общеобразовательных учреждений: № 2, 4, 5, 17, 20, 27, 29, 57, школа-интернат №
1, среди которых в период с 21 марта по 4 апреля проведен конкурс.
По результатам, организаторы
признали, что наилучшим образом работа по внутришкольной системе оценки
качества образования организована в лицее современных технологий управления №
2, школе № 20, финансово-экономическом лицее № 29, школе-интернате № 1,и школе
№ 5.
«Оргкомитет и жюри конкурса отметили
высокий уровень подготовки по комплексному подходу к оценке качества
образования на институциональном уровне. Высокий уровень реализации программы
мониторинговых исследований качества образования, наличие аналитических
материалов мониторинговых, социологических и статистических исследований
качества образования. Профессионализм административного звена, а также
положительные результаты программ по здоровьесбережению школьников и
социально-психологическому сопровождению обучения учащихся», - сообщили ИА
«Пенза-Пресс» в управлении образования города.
По завершению конкурса членами жюри
были высказаны предложения об обобщении материалов конкурса в целях
распространения передового педагогического опыта.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/04/21/15233302
22.04.2011
Пензенцы вручили медаль министру образования и науки РФ
Сегодня с официальным визитом Пензу
посетил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. В наш регион он приехал
в рамках проводимого семинара-совещания по формированию здорового образа жизни.
Также в наш город прибыли более 80 представителей субъектов федерации,
отвечающих за образование в своих регионах. Кроме того, в составе делегации
была Светлана Журова, заместитель председателя Госдумы, олимпийская чемпионка.
Андрей Фурсенко начал свой визит с
того, что поучаствовал в закладке аллеи около дворца спорта «Сура».
Затем делегация отправилась во
дворец спорта «Буртасы», где состоялось открытие муниципальных этапов
всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские
спортивные игры».
Министр образования и науки РФ дал
высокую оценку проводимой в регионе работе по воспитанию здорового
подрастающего поколения.
— В Пензе созданы наиболее
благоприятные условия для развития физкультуры и массового спорта, — отметил
он.
После этого участники семинара
отправились в гимназию № 13, где Андрей Фурсенко посетил ФОК, шахматный класс и
музей гимназии. Там министру вручили символическую медаль. Такого же подарка
удостоились Светлана Журова и Василий Бочкарев. В знак признательности Андрей
Фурсенко оставил в книге отзывов гимназии запись с пожеланием «так держать»:
«Это и есть наша новая школа! —
написал министр. — Так держать, и все родители, учителя и ребята будут
довольны. Успехов и удачи. Ваш А. Фурсенко».
Ознакомившись еще с рядом
образовательных учреждений города, делегация отправилась в правительство, где
состоялось совещание по вопросам преподавания физической культуры, школьного
питания и других проблем.
Вероника АНТОНОВА
фото Владимира ГРИШИНА
http://www.pravda-news.ru/node/6709
Похожие сообщения
http://www.penza.ru/press/chronicle/ah22042011al1850
22.04.2011
Учителей меньше – зарплаты больше?
13 апреля вернувшаяся с расширенной
коллегии Министерства образования РФ Светлана Копешкина, министр образования
области, провела пресс-конференцию, на которой сделала заявления о грядущем
финансовом благоденствии учителей школ. Правда, не о конкретном, а о «среднем».
Педагогам повысят «среднюю зарплату».
Сам проект был предложен премьером
В.В.Путиным и суть его уже неоднократно озвучена на центральных каналах:
федеральный центр берет на себя часть расходов по переоснащению школ
(компьютеризация, обустройство на современный лад столовых и т. п.), высвободившиеся же на региональном уровне средства
перенаправляются на повышение «средней» зарплаты педагогам. Ни много, ни мало -
до среднего (опять-таки) уровня в реальном секторе экономики региона.
Как сообщила Светлана Копешкина на
встрече с журналистами, ею поставлена цель поднять среднюю зарплату учителей
общеобразовательных учреждений с 10800 руб. до
13 тыс. рублей. В ходе пресс-конференции
она пространно ссылалась на опыт Швеции, куда ездила в командировку, и
отмечала, что там педагог получает много, но и работает, как и в
промышленности, 40 часов в неделю. Очевидно, говорилось это с тем намеком, что
нельзя рассчитывать на то, чтобы работать по 12‑18 часов в школе, но
получать столько же, сколько и специалист на производстве за 40‑часовую
рабочую неделю.
Осталось только разобраться, откуда
взять в пензенских школах столько учебных часов?
Впрочем, если часов не прибавится,
то педагогов убавится. На той же пресс-конференции проскользнула информация о
том, что количество работников образовательного фронта на территории области
сокращается на тысячу человек ежегодно, а в качестве одного из нормативов для
оценки состояния дел в отрасли вводится такой показатель, как процент учителей
в возрасте до 29 лет.
Так что, судя по всему, одним
труженикам народного образования предстоит в рамках школьной модернизации
работать по 40 часов за 13 тыс. рублей, другим же отправляться
на рынок труда в поисках занятости. Насколько это в 40‑50 лет
(средний возраст пензенских учителей приближается к полувеку) легко и радостно
- говорить излишне.
Борис АЛЕКСЕЕВ
http://www.gazetang.ru/main/7649-uchitelej-menshe-zarplaty-bolshe.html
22.04.2011
Неделя правовых знаний в Студенской средней школе
Педагогический коллектив средней
школы с. Студенка умело решает вопросы предупреждения правонарушений среди
учащихся.
Здесь провели четкую границу между
трудными детьми и детьми с девиантным поведением, определили формы и методы
работы с ними. В школе создана атмосфера, основанная на доброжелательности,
внимании друг к другу, уюте.
Школа поддерживает связь с
родителями трудных детей. Большую помощь оказывает участковый В.В.Трунин,
который выступает перед родителями и детьми с лекциями и беседами.
Ежегодно в школе проходят недели
правовых знаний, на которых для детей организуются встречи с работниками
милиции, проходят внеклассные мероприятия, классные часы, благотворительные
акции.
На этот раз неделя правовых знаний
прошла под девизом «Правовая культура - наш выбор!» Все мероприятия были
подготовлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Учащиеся начального звена постигали
азы безопасности: действие в экстремальной ситуации, само- и взаимопомощь,
обеспечение своей безопасности в квартире, на улице.
В 3 классе прошел классный час
«Права ребенка в новом веке», где ребята познакомились с основным законом –
Конституцией России. Ученики совершили заочное путешествие по стране
«Правознание».
Учащиеся среднего звена
рассматривали проблемы преступности среди несовершеннолетних. Школьники
знакомились с понятием «преступление», узнали возраст, с которого наступает
уголовная ответственность, рассматривали виды преступлений, совершение которых
влечет уголовную ответственность.
В 7 классе, например, прошел
урок-практикум «Поступок, которым я могу гордиться».
Разнообразные познавательные игры на
правовую тему учителя провели в 8-11 классах. Ребята приняли в них самое
активное участие.
В течение недели проводилось
анкетирование учащихся 5-7, 9-10 классов на тему «Права человека и законы жизни
общества».
Польза от проведения тематической
недели очевидна, поскольку за короткий срок дети много узнали о своих правах и
обязанностях.
http://www.selsknov.ru/news-10-268.html
22.04.2011
Неделя правовых знаний в Камешкирской средней школе
В средней школе Русского Камешкира
прошла неделя правовых знаний. Цель мероприятий – формирование правовой
культуры младших школьников.
С 4 по 18 апреля в 3-а классе в
средней школе Русского Камешкира прошла неделя правовых знаний. Цель
мероприятий – формирование правовой культуры младших школьников.
Для третьеклассников были
организованы классные часы под названием «Ваши права», «Детские шалости и
закон» на которых учащиеся вместе со своим классным руководителем в
занимательной и интересной форме в ходе дискуссии ознакомились с содержанием
статей «Всеобщей декларации прав человека» и «Конвенцией ООН о правах ребёнка»
в стихах и картинках. Особенно интересна была та часть мероприятий, где ребята
доказывали, как нарушаются права сказочных героев в тех или иных ситуациях.
Кознова Галина Сергеевна, представитель
от школьного «Совета бабушек» провела практическое занятия: анкетирование
«Агрессии в нашей школе», во время которого выясняли, на что имеют и не имеют
права школьники в конкретных ситуациях.
Думается, что эти уроки долго не
забудутся детьми. Хочется сказать, что все усилия взрослых по воспитанию наших
детей и подростков в это нелегкое время не пройдут даром.
http://www.nov58.ru/news-14-124.html
22.04.2011
Школа № 1 поселка Беково воспитывает лидеров
Любовь Меньшакова стала призером
областного конкурса «Лидер ученического самоуправления».
Такой результат – вполне ожидаем.
Люба второй год руководит Советом школы № 1, является его мозгом и
координатором.
Отличница учебы, неоднократная победительница
районной олимпиады по обществознанию и математике, спортсменка, активистка,
участница хореографического коллектива «Изюминка»,
Люба в прошлом году была избрана в районный Молодежный парламент.
Эту девушку отличает порядочность,
ответственность и целеустремленность. Она – настоящий лидер.
http://www.vestibek.ru/news-10-336.html
22.04.2011
В Кузнецком районе прошёл литературный вечер в честь Д.И.
Фонвизина
В барском доме музея-усадьбы А.Н.
Радищева прошёл литературный вечер-портрет «Сатиры смелый властелин».
Он был приурочен ко дню рождения
Д.И. Фонвизина. Роли писателя, его современников и историка исполнили
сотрудники музея Н.Н. Паршин, О.Б. Немова, О.Г. Исайчева. Директор музея Л.Г.
Костакова представляла современного читателя. Кроме того, в сценах были
задействованы учащиеся местной школы Настя Котельникова, Вероника Терёхина и
Никита Долганов. Прозвучали басни Людвига Гольберга в переводе Д.И. Фонвизина,
были показаны сцены из оды «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и
Петрушке», комедии «Бригадир». Помощь в постановке спектакля оказала
художественный руководитель Радищевского ДК Ю.Н. Умнова.
Зрителями премьерного показа стали
девятиклассники анненковской, верхозимской и радищевской школ, которые изучают
творчество Фонвизина по учебной программе.
http://www.kuzrab58.ru/news-7-191.html
22.04.2011
Пропаганда здорового образа жизни в пензенских школах –
успешный опыт, достойный внимания
Инициативу президента «Наша новая
школа» в Пензенской области подхватили с первых дней. В разных районах региона
много примеров того, как формируется здоровый образ жизни в школах, которые
могут стать интересны для представителей из других субъектов страны.
Самое заметное достижение региона -
материально-техническая база. Благодаря ей физическая культура стала
привлекательной даже для самых ленивых школьников: новые футбольные поля с
искусственным покрытием, спорткомплексы и новые бассейны - всё, что помогает
достигать высоких результатов. «Все дети ходят на физкультуру. Нет у нас детей
освобожденных. Есть 12 человек, которые в специальной медицинской группе, но
они занимаются физкультурой. Я считаю, что мы добились этого», - отметила
директор школы №32 города Пенза Клавдия Осипова.
«У нас материальная база улучшилась
просто несказанно как. Если раньше у нас был один спортивный зал, то теперь у
нас и спортивный зал, и фитнес-класс, и ФОК, и бассейн, и масса мероприятий,
которые организуются. Конечно, это все областное руководство и дало нам», -
сказала заместитель директора по физической культуре и спорту школы №32 города
Пенза Любовь Новиченко.
Кроме спортивных объектов пензенский
регион может показать более 60 оснащенных по последнему слову техники
реабилитационных центров, открытых прямо при школах. Здесь здоровье не
поправляют, а поддерживают, то есть практикуют не лечение, а профилактику
детских заболеваний.
Помимо реабилитационных центров на
разных островках области процветают авторские методики и разработки. Так, имя
Татьяны Ворониной уже стало нарицательным: вспоминая ее, всегда имеют в виду
особую систему закаливания. Воплотила она ее в школе №229 города Заречный с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В этой разработке Татьяна Васильевна
обобщила многолетний опыт работы после наблюдений за ребятами, на основе
проверенных веками методов закаливания. «Босохождение - первый этап. Он
предполагает, что они не просто ходят босиком, а выполняют и коррекцию
плоскостопия, нарушения осанки в одно и то же время, идет развитие определенных
качеств физических. Наблюдая за детьми, мы подходим ко второму этапу -
обливание ног холодной водой», - рассказала инструктор по физической культуре и
спорту сад-школы №229 города Заречный Татьяна Воронина.
Если приучить ноги к воздействию
холодом, то дети перестают простужаться. Потому что перестает действовать
рефлекторная взаимосвязь между стопами и носоглоткой, которая и приводит к
насморку после слякоти.
Гостей области также познакомят и с
авторскими разработками, и с региональными программами, и с проектами в рамках
комплексного плана «семья, дети, школа, здоровый образ жизни». По итогам форума
будут сформулированы рекомендации российскому минобрнауки, а также Госдуме о
внесении изменений в федеральное законодательство и образовательные стандарты.
Репортаж: Ирины Одуло, Марата
Янборисова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29890&cid=7