Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 19.04.24
11

11.04.2011

 

Жить без вредных привычек! Под таким девизом впервые прошел районный семинар представителей советов общественности

 

Столь актуальный форум проводился на базе Октябрьского муниципалитета, его координатором была Татьяна Кандрина, главный специалист администрации Неверкинского района по профилактике правонарушений.

Первая половина мероприятия проходила в стенах местной средней школы. Педагоги показали, какие предпринимают меры, чтобы их воспитанники выработали устойчивую привычку здорового образа жизни, умели противостоять злу, насилию, обладали зрелостью суждений...

В цепочке взаимосвязанных звеньев в решении столь важной задачи огромное внимание уделяется трудовому воспитанию, профессиональной ориентации, коммуникативным навыкам, развитию лидерских качеств, привлечению новых технологий для саморазвития и самосовершенствования школьников. Достаточно сказать, что образовательное учреждение является пионером в организации предпринимательства и дважды проект школьного кафе в областных конкурсах удостаивался грантов в 50 и 100 тысяч рублей.

Дети дружат со спортом, участвуют в областном проекте «Танцующая школа», среди населения активную пропагандистскую работу ведет ученическая агитбригада...

...В сельском Доме культуры представители муниципалитетов, советов общественности, правоохранительных органов, социальных подразделений, отдела образования на дискуссионной площадке обменялись мнениями по вопросам воспитания подрастающего поколения без вредных привычек. А заместитель главы администрации Неверкинского района Наталия Кузьмина вручила группе активистов района грамоты за активную работу в данном направлении.

http://www.selvesti.ru/news-3-420.html

 

11.04.2011

 

Физрук села Владыкино стал «Заслуженным работником физической культуры РФ»

 

Учителю физкультуры села Владыкино Каменского района Пензенской области присвоено звание «Заслуженный работник физической культуры РФ».

Звание Геннадию Воронкову присвоено за заслуги в развитии физической культуры и спорта. Указ подписан Президентом РФ 5 апреля 2011 года, сообщили ИА «Пенза-Пресс» в аппарате главного федерального инспектора по Пензенской области.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/04/11/16311958

 

11.04.2011

 

Лучшим классным руководителем ЗАТО Заречный стала Елена Роднина

 

В городе Заречный Пензенской области 8 апреля состоялось подведение итогов городского конкурса классных руководителей «Самый классный классный». Победителем названа преподаватель школы №218 Елена Роднина.

Последнее испытание, которое выявило лучшего классного руководителя, было творческим. Претендентам необходимо было поразмышлять на тему «Воспитатель сам должен быть воспитан».

По итогам всех этапов конкурса, победительницей стала Елена Родина. Она преподает русский язык и литературу, за ее плечами 16 лет педагогического стажа.

«По мнению Елены Борисовны, ответы на многие современные нравственные проблемы можно найти в классической литературе. И именно нравственному воспитанию детей она уделяет особое внимание», - сообщила ИА «Пенза-Пресс» начальник отдела по работе со СМИ управления общественных связей» города Заречный Пензенской области Татьяна Сальцова.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/04/11/11233095

 

12.04.2011

 

Сердобчанка стала участницей Первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания

 

Учитель средней школы №9 Елена Мичкасова вошла в состав делегации Пензенской области. Нашей землячке выпала честь пообщаться с известными учеными и политиками страны.

Нашей землячке выпала честь пообщаться с известными учеными и политиками страны. В Академии наук столицы собрались не только делегаты со всей России, но и известные всем академик А.О.Чубарьян, директор института Всеобщей истории, один из авторов учебника по истории, ректор МГУ, академик В.А.Садовничий, С.Е.Нарышкин, представитель администрации Президента РФ.

В ходе пленарных заседаний, а затем на секциях обсуждались вопросы, которые волнуют современное  педагогическое сообщество – новый образовательный стандарт и структура школьного исторического образования, альтернативность и качество современных учебников истории, использование информационных технологий на уроках, модернизация системы повышения квалификаций учителей.

Все историки, будь то академики или простые учителя-предметники, высказали свое отрицательное отношение к введению интегрированного курса «Россия в мире» и сокращению учебных часов по истории России. Участники форума, в том числе и делегация Пензенской области, единодушно высказали мнение о необходимости доработки образовательных стандартов, а также отметили особую роль учителя истории в консолидации общества. Ведь как точно заметил академик В.А.Садовничий, именно история формирует национальное самосознание, делает человека гражданином своей страны.

http://www.serdobsky.ru/news-3-346.html

 

12.04.2011

 

Серебряный «Перекрёсток»

 

Ученики 10-х классов школы №1 р.п. Тамала приняли участие в 11-й всероссийской акции «Я – гражданин России».

Ребята выступали в номинации «Гражданская инициатива».  На суд взыскательного жюри они представили социальный проект «Перекрёсток». Старшеклассники обратились с инициативой к органам местного самоуправления, работникам ГИБДД с просьбой: установить знак, регулирующий движение пешеходов и автотранспорта в районе так называемого «Элеваторского перекрёстка» (пересечение улиц Окружная и Коммунистическая).

В областном заочном этапе данный проект вошел в десятку лучших из 56 представленных работ. Создатели социального проекта: Анжела Савицкая, Мария Лейман, Кристина Саютина, Фёдор Гуреев, Дмитрий Малышев, Илья Дуплин были награждены дипломами победителей акции, а также – благодарственным письмом от начальника областного ГИБДД и подарком для школы (принтер).

Труд десятиклассников, особая значимость предложенного проекта были  высоко оценены и на районном уровне - глава администрации Сергей Моргунов вручил ребятам и их наставникам  (Е. В. Оськиной и Н. Н. Яковлевой) благодарственные письма и сладкие призы.

Гражданская инициатива проявлена, хороший социальный проект готов, будем надеяться, что в скором времени он всё-таки реализуется, а не останется навсегда только проектом …

http://www.organizator58.ru/news-3-156.html

 

12.04.2011

 

В Наровчатском районе прошел конкурс «Учитель года – 2011»

 

Свое педагогическое мастерство показали Надежда Владимировна Сидоркина, учитель начальных классов МОУ ООШ с. Б. Кавендра и Инна Александровна Кортикова, учитель истории МОУ СОШ с. Виляйки.

Девиз конкурса «В подвижничестве учителя – будущее России» очень актуален в современное время и конкурсантки попытались выстроить свою программу соответствующим образом. За представлением и работой участников конкурса наблюдало опытное жюри. Участницы прошли пять этапов конкурса. За каждый этап они получали баллы. По итогам набранных баллов определялся победитель.

В этом году в конкурсе приняли участие только два педагога, поэтому и главный победитель, так сказать, не определился. Каждый из них выиграл в своей номинации.

http://www.narovchat.ru/news-13-74.html

 

12.04.2011

 

Пенза представит экспертам «цветок здоровья»

 

В Пензе готовятся к одному из главных событий в области образования - Всероссийскому семинару по формированию здорового образа жизни у школьников.

В качестве примера возьмут наш регион. В Пензенской губернии в течение нескольких лет действует ряд программ, которые в совокупности окрестили «цветком здоровья».

«Он включает разные направления: образовательные, культурные программы, проекты комитета по физкультуре и спорту, информационное обеспечение при участии СМИ», - рассказала заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова.

На семинаре особое внимание уделят современным методикам преподавания физкультуры. Пензенская область в этой сфере - новатор. Скучная и утомительная физкультура уходит в прошлое, уступая место захватывающим занятиям аэробикой.

Также разговор пойдет о центрах реабилитации, школьном питании и передовом медицинском оборудовании, которое позволит выхаживать новорожденных весом от пятисот граммов.

«Возникают вопросы: кто должен заниматься физическим развитием таких детей в системе дошкольного воспитания и есть ли такие специалисты», - отметила Елена Столярова.

Семинар пройдет в Пензе 21 и 22 апреля.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38967

 

13.04.2011

 

Пензенский школьник стал призером всероссийской олимпиады по русскому языку

 

Учащийся 9 класса центра дистанционного образования детей-инвалидов города Пензы Михаил Сидоркин стал призером II всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку, организованной центром творческих инициатив «Snail». Пензенский школьник занял третье место, пропустив вперед представителей города Лениногорска и села Осинова Республики Татарстан.

«Олимпиада по русскому языку «Лексика и фразеология» включала задания, которые раскрывали все многообразие и совершенство современного русского языка. Задания олимпиады рассматривали также историю языка и его развитие. Обязательным было творческое задание», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе министерства образования Пензенской области.

http://penzanews.ru/content/view/24907/29/

 

13.04.2011

 

В Пензе определят лучшего учителя

 

Победителя назовут 15 апреля.

Торжественное открытие XVII городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года — 2011» состоялось 13 апреля во Дворце детского творчества.

С приветственным обращением к участникам выступили губернатор Пензенской области Василий Бочкарев и глава города Иван Белозерцев, глава администрации города Роман Чернов.

— В конкурсе примут участие 10 учителей общеобразовательных учреждений города. Свои возможности конкурсанты будут демонстрировать в течение 3 дней. Торжественная церемония награждения победителей состоится 15 апреля, — рассказали в пресс-службе областного центра.

Вероника АНТОНОВА

http://www.pravda-news.ru/node/6533

 

13.04.2011

 

Трудно учиться в Прудном

 

Эпидемия закрытия школ обрушилась на Никольский район. Прудненская основная общеобразовательная школа – уже на очереди, её окончательное закрытие намечено на июнь 2011 года.

Сегодня в Прудном обучаются 32 человека. В 2011-2012 учебном году контингент учащихся сократится до 26 человек. Сокращение абсолютно неизбежно, о чём, впрочем, сельчанам неоднократно сообщали и местные, и областные чиновники от образования. Вместе с тем, не всегда и не во всём жители соглашаются с мнением и решениями своих руководителей. Если с закрытием школы прудненцы, скрипя зубами, согласились, то некоторые, на их взгляд, животрепещущие темы они раскрывают в письмах, обращённых в различные инстанции. В частности, родителей беспокоит, куда определят их детей на учёбу, какой городской школе будет предоставлено право обучать юных сельчан? Мы обратились за разъяснением в районное Управление образования, из которого быстро получили ответ.

«По проведённому мониторингу, - говорится в письме начальника Управления образования Лидии Саулиной, - из 32 обучающихся 29 человек желают продолжить обучение в школе №2 г. Никольска, 3 человека – в других общеобразовательных учреждениях города. В 5 км от с. Прудное функционирует школа №2 г. Никольска. В данной школе имеются все условия для успешного учебно-воспитательного процесса. 22 марта 2011 года для учреждения получен школьный автобус. Поэтому подвоз всех школьников по утвержденному маршруту запланирован в данное общеобразовательное учреждение. Родителям, пожелавшим продолжить обучение своих детей в других общеобразовательных учреждениях города, начальником Управления образования дано разъяснение о том, что дети добираться до других общеобразовательных учреждений будут тем же транспортом, но за пути следования из школы домой родители будут ответственны сами. Режим дня и расписание уроков в школе №1 г. Никольска и школе №2 г. Никольска не совпадают. Дорога по маршруту с. Прудное – школа №2 г. Никольска имеет асфальтовое покрытие, находится в удовлетворительном состоянии».

Другая проблема, которую можно решить только сообща и которая беспокоит родителей, – обустройство крытой остановки для школьного автобуса в селе Прудное, в том месте уличной дороги, где кончается асфальт.  Мы поинтересовались у начальника Управления образования, может ли она инициировать в сельской администрации строительство  подобной остановки, и получили ответ: «Вопрос о строительстве крытой автобусной остановки поставлен перед главой администрации Керенского сельсовета Журавлёвым В.И. и находится в стадии рассмотрения». Хочется верить, что глава администрации не будет годами рассматривать вопрос, а возьмёт и построит остановку для своих детей.

http://www.znamyatrud.ru/news-10-634.html

 

13.04.2011

 

Лучший учитель района живёт в Русском Камешкире

 

Подведены итоги конкурса "Учитель года Камешкирского района". За почетное звание боролись шесть претендентов - преподавателей школ района.

Областной конкурс «Учитель года Камешкирского района» стартовал седьмого апреля. Побороться за звание лучшего учителя решили шесть преподавателей: Л. Н. Кудашова (учитель технологии из села Дубровки), географ А. А. Гуськова из Лапшово, И. И. Чемоданкин - учитель физической культуры Пестровской школы, химик О. В. Терехина, работающая в школе села Русский Камешкир, Л. Г. Ларина учитель начальных классов из Большого Умыса, а также физик Т. М. Абаренчева из села Старый Чирчим.

Конкурс проходил в два этапа. В первом претенденты на звание «Учитель года Камешкирского района» должны были провести учебное занятие и проанализировать его. Второй этап проводился для финалистов первого отборочного тура. Он состоял из методического семинара и мастер-класса «Учитель учителей».

Жюри оценивало уровень владения техникой преподавания, знание предмета, потенциал конкурсанта сточки зрения педагогики.

В итоге первое место было присуждено Ольге Викторовне Терехиной. Второй стала Людмила Николаевна Кудашова. В тройке лидеров есть и педагог-мужчина – «бронзовым» призером стал Иван Иванович Чемоданкин.

Победители и участники конкурса были награждены грамотами и памятными подарками.

http://www.nov58.ru/news-12-100.html

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв13.04.2011

 

В Пензе стартовал ежегодный городской конкурс «Учитель года»

 

Церемония открытия ежегодного городского конкурса «Учитель года» состоялась в Пензе в среду, 13 апреля. Со сцены дворца детского и юношеского творчества к 10 участникам и их болельщикам обратился губернатор.

«Мне кажется, сейчас и ленивый понимает, чтобы изменить ситуацию в стране и в нашей области, нужно вкладываться в образование. Прежде всего - в учителя, в материальную базу. Если мы не поменяем ситуацию, у нас нет будущего. Есть небольшие плюсы. Кто-то не заметил повышения заработной платы, но оно реально есть. Давайте будем откровенными. Мне тоже хочется, чтобы повышение зарплаты было более ощутимым. В 2011 году федералы выделяют на образование 20 млрд. руб., на 2012 году - 60 и 40 в 2013 году», - сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв.

Конкурс будет проходить в течение 3 дней. Согласно его условиям, учителя проведут в своих школах уроки и мастер-классы. 15 апреля назовут имена победителей. Дипломы и подарки достанутся всем участникам. Тройка лидеров получит денежные премии и право на участие в областном, а затем и федеральном этапах конкурса.

Репортаж: Татьяны Гусевой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29328&cid=7

 

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина13.04.2011

 

К осени 2011 года пензенские педагоги станут получать в среднем по 13 тыс. руб. в месяц

 

Пресс-конференция прошла в Пензе в министерстве образования в среду, 13 апреля. На ней глава ведомства Светлана Копешкина рассказала, на что направят средства, выделенные из федерального бюджета. Пензенская область в 2011 году получит 228 млн. руб. Модернизацию системы образования взял под личный контроль Владимир Путин.

«Речь не идет о том, что деньги придут из центра на заработную плату. Они будут выделены на то, чтобы каждый субъект высвободил деньги, заложенные на оборудование: на интернет, на организацию инвентаря для пищеблоков. Эти деньги направлены на поддержку зарплат педагогов», - сказала министр образования Пензенской области Светлана Копёшкина.

В свою очередь, центр берет на себя обязательства выделить деньги на оборудование. Проект рассчитан на 3 года. Координировать его в каждом регионе будут члены партии «Единая Россия». В каждом субъекте должны разработать программу модернизации образования. Пензенская область защитит свою в июне, от ее эффективности будет зависеть сумма, которую выделят на 2012 год. Помочь регионам рационально использовать финансы и, в конечном счете, добиться повышения зарплаты учителей. Такова цель проекта. По предварительным расчетам, к 1 сентября 2011 года средняя зарплата педагога вырастет до 13 тыс. руб. в месяц.

Репортаж: Валерии Пономарёвой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29326&cid=7

 

13.04.2011

 

Жюри выберет «Учителя года» из десятки лучших

 

17-й по счету городской конкурс «Учитель года» не стал просто очередным. Его постарались сделать ярким. Перед торжественным открытием каждый мог прогуляться по выставке сувенирной продукции и при желании что-нибудь купить. Это одно из направлений школьного бизнеса, о котором так часто говорят в правительстве области. Сами конкурсанты уже готовы заявить о себе.

«Хочу проверить, способна ли я на подвиги. Со мной будут выступать дети, поэтому, я думаю, все пройдет хорошо», - отметила учитель начальных классов средней школы № 77 Евдокия Кисткина.

На сцене конкурсанты вновь подтвердили, что учитель в России - профессия женская. На девять женщин - лишь один мужчина. «Чтобы изменить ситуацию в нашей области и в стране в лучшую сторону, нужно вкладывать деньги в образование», - подчеркнул губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Имя победителя назовут 15 апреля. Он получит денежный приз в размере 100 тысяч рублей и возможность участвовать в областном конкурсе. За второе и третье места вручат премии в 50 и 25 тысяч соответственно.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38988

 

13.04.2011

 

В Пензе выберут лучшего школьного педагога

 

13 апреля открывается XVII Пензенский городской конкурс «Учитель года - 2011». «Кусочек сердца отдавать кому-то» - таково, согласно старой песне, важнейшее условие работы истинных педагогов. А потому в течение трех дней лучшие учителя Пензы будут состязаться в умении находить подход к детям, доносить до своих подопечных учебный материал и быть для них примером для подражания.

Как сообщили в пресс-службе Управления образования города Пензы, перед допуском к участию все преподаватели, желающие испытать свои силы, уже прошли строжайший конкурсный отбор. Специальная комиссия посетила открытые уроки кандидатов, подавших заявки, и выбрала среди них самых достойных.

В итоге в педагогическую «схватку» вступят десять учителей, преподающих разные предметы. Несмотря на существование устойчивого стереотипа о том, что учитель - профессия женская, доказывать свое право на победу будет и один представитель сильной половины человечества - учитель русского языка и литературы Центра образования № 1 Александр Горянчиков.

Конкурс состоит из двух этапов. Первый начнется 13 апреля во Дворце детского (юношеского) творчества. Участникам предстоит рассказать членам жюри о себе. «Визитная карточка» конкурсантов должна быть яркой, содержательной и раскрывать мир увлечений учителя. Не забудут педагоги и о том, что краткость - сестра таланта, ведь на каждое выступление отведено всего десять минут.

Помимо этого, педагоги примут участие в методическом семинаре и проведут открытое занятие по своему предмету в гимназии № 53. Сложность последнего испытания состоит в том, что преподавателям придется работать с незнакомыми детьми, но их это не пугает.

- Мне предстоит вести уроки в шестом классе. Это мой выбор, - рассказывает участница конкурса, учитель английского языка гимназии № 44 Яна Куприна. - На днях я познакомилась с ребятами, и у меня сложилось очень хорошее впечатление о них и с точки зрения психологической атмосферы в классе, и с точки зрения их знаний.

Второй тур состязаний, запланированный на 15 апреля, включает в себя мастер-класс и торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса.

- Я человек суеверный и не люблю загадывать, - делится впечатлениями Яна Куприна. - И не столь важно, кто одержит победу: гораздо более значимо, чтобы от этого выиграли дети!

Татьяна Пензина

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 51, 13 апреля 2011г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38978

 

13.04.2011

 

В Сурской столице начался конкурс «Учитель года-2011»

 

В финальную часть городского конкурса «Учитель года-2011» прошли 10 педагогов, которые преподают в своих общеобразовательных учреждениях русский язык и литературу, английский, химию, изобразительное искусство, историю и обществознание, географию, работают в начальных классах. Каждого участника зал встречал, как звезду эстрады - визгом и овациями. Конкурс профессионального мастерства - это способ проверить силы, себя показать и других посмотреть. Те, кто прошли через волнующее испытание, ни о чем не жалеют.

«Это колоссальный импульс к самообразованию, к каким-то новым поискам, к каким-то изменениям - личностным, собственным - вообще изменяется вся жизнь. Конкурс - это здорово!», - сказала Наталья Переяслова, учитель истории и обществознания средней школы №36 г. Пензы, победитель городского и областного конкурсов «Учитель года» (2009).

Те же, кто впервые участвуют в «Учителе года», заметно нервничают, но знают, ради чего берут на себя груз ответственности.

«Очень захотелось себя как-то испытать, посмотреть, встретиться с коллегами, набраться нового опыта», - ответила Ольга Соколова, учитель истории средней школы № 36 г. Пензы, участник конкурса «Учитель года» (2011).

Губернатор Пензенской области, обращаясь к конкурсантам и собравшимся в зале, сообщил, что сам всего несколько дней назад снова оказался в роли ученика.

«По поручению Президента нас, 12 губернаторов, собрали, мы неделю - с утра до вечера - учились, и, как говорится, зачеты сдавали. Достойно защитились», - рассказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

По мнению Василия Бочкарева, важнее учительской профессии в жизни нет - а потому людям, избравшим этот нелегкий труд, глава региона адресовал только самые теплые пожелания: «Желаю вам счастья, конечно, любви, и хороших ребятишек, которых вы любите, и они вас любят. Я вас тоже люблю».

Конкурс «Учитель года» продлится три дня. За это время его участники представят педагогическое кредо, проведут уроки по специальности и мастер-классы. Победители и призеры получат внушительные денежные награды - 25 тысяч рублей за третье место, 50 - за второе и 100 тысяч - за первое.

http://www.tv-express.ru/news_info/17167/

 

С начала учебного года зарплата учителей Пензенской области увеличится на 35%14.04.2011

 

С начала учебного года зарплата учителей Пензенской области увеличится на 35%

 

Пенза. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах Пензенской области с начала нового учебного года увеличится на 35%, заявила министр образования региона Светлана Копешкина.

«По нашим подсчетам, с 1 сентября 2011 года средняя зарплата учителей достигнет 13 тыс. рублей против 8,5 тыс. рублей на 1 сентября 2010 года», – сказала министр образования.

По ее словам, сейчас средняя зарплата школьных учителей составляет 10,7 тыс. рублей.

«Дополнительный рост зарплаты станет возможным за счет участия области в проекте модернизации образования, согласно которому федеральный бюджет возьмет на себя расходы, связанные с ремонтом и оснащением школ современным оборудованием, а освободившиеся средства, ранее заложенные на эти цели в региональном бюджете, будут направлены на повышение зарплат учителей», – отметила Светлана Копешкина.

Она уточнила, что в июне планируется защитить региональную программу софинансирования в Минобразования РФ. Из федерального бюджета регион рассчитывает получить 228 млн рублей.

«С учетом 400 млн рублей, вложенных с начала года на повышение зарплат из регионального бюджета, финансирование зарплатного проекта в области увеличится в текущем году в 1,5 раза», – пояснила министр.

По ее словам, область готова выполнить требование федеральной власти по увеличению средней заплаты учителей до уровня средней зарплаты в экономике региона, которая сейчас составляет чуть более 14 тыс. рублей.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah14042011al0922

 

В Пензе стартовал городской этап конкурса «Учитель года»14.04.2011

 

В Пензе стартовал городской этап конкурса «Учитель года»

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев принял участие в торжественной церемонии открытия ежегодного конкурса «Учитель года», которая состоялась в Пензе 13 апреля. Всего в рамках конкурса будут оцениваться педагогические навыки 10 участников.

«Мне кажется, сейчас и ленивый понимает, чтобы изменить ситуацию в стране в части модернизации системы образования. Необходимо вкладывать средства, прежде всего, в учителей, в материальную базу. Если мы не поменяем ситуацию, у нас нет будущего. Уже сейчас заметны небольшие изменения. Кто-то не обратил внимания на повышение заработной платы, но оно реально есть. Давайте будем откровенными. Мне тоже хочется, чтобы повышение зарплаты наших учителей было более ощутимым», – обратился к присутствующим Губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв.

Конкурс будет проходить в течение 3 дней. Согласно его условиям, учителя проведут в своих школах уроки и мастер-классы. 15 апреля назовут имена победителей. Трое победителей получат денежные премии и право на участие в областном, а затем и федеральном этапах конкурса.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah14042011al1004

 

14.04.2011

 

Учитель – это образ жизни

 

Двадцать первый раз шагает по России конкурс «Учитель года». В Тамалинском районе в этом году 10 лучших представителей профессии собрались, чтобы «помериться силами».

Это преподаватели начальных классов, ИЗО и технологи, музыки и географии, математики и информатики – все очень разные, но объединяет их то, что они не мыслят своей жизни без родной школы и учеников, они ценят и безмерно любят свою профессию, «горят» сами и «заражают» талантом своих подопечных.

В первый конкурсный  день педагоги представили свои «Визитные карточки», где рассказали о себе, своих успехах и увлечениях. Остается только удивляться, как через 20 лет подобных мероприятий они еще находят что-то новое, интересное, где черпают вдохновение? Губернаторский проект «Танцующая школа» наложил отпечаток и на учительский конкурс – все участницы (помимо прочего) танцевали. В «Педагогической мастерской» конкурсанты делились секретами работы, выстраивали концепцию своей профессиональной деятельности. Но основная программа проходила на следующий день. Учителя давали конкурсные уроки и делали самоанализ, а финалистам, используя  домашние заготовки, нужно было провести мастер-класс для коллег.  Подумать только, многие люди со своими родными детьми годами не могут найти общего языка, а тут… За 15 минут установить контакт да еще донести до ребят разумное, доброе, вечное. И ведь у наших конкурсантов это получилось! Например, Ольга Шадчина, учитель информатики школы № 1 р.п. Тамала, темой разговора выбрала «Жизненные ценности». И провела классный час так, что многие выходили после него со слезами на глазах, переосмыслив и поняв, как хрупка жизнь, и как ничтожны порой наши устремления к материальным ценностям.

Позади волнения, конкурс «Учитель года-2011» завершен. С большим отрывом победила Ольга Шадчина, она и будет защищать честь нашего района на областном этапе. Второе место у Татьяны Андрюшиной (с. Григорьевка), третье – заняла Татьяна Ловырева из Вишневого. Все участники награждены грамотами и призами райкома профсоюзов.

Подводя итоги конкурса, начальник отдела образования Елена Лазарева, сказала, что перевернута еще одна яркая страница педагогической поэмы района, но нет предела совершенству – учителя поднимаются на следующую ступень развития. Ибо учитель – это не профессия, это образ жизни…

http://www.organizator58.ru/news-10-158.html

 

В школы вернут НВП?14.04.2011

 

В школы могут вернуть начальную военную подготовку

 

В школы вернут НВП?

С таким громким предложением выступил Главный военный прокурор России на заседании Общественного совета Министерства обороны

Этот предмет был убран из школьной программы в 1993 году, Указом Бориса Ельцина, на смену НВП пришли ОБЖ - «основы безопасности жизни».

В те годы, казалось, что после окончания Холодной войны, врагов у России не осталось и «милитаризация» молодежи не нужна и вредна. Через год после отмены НВП началась череда войн на Кавказе. Внезапно выяснилось, что тот минимум военных знаний, который призывники когда-то получали в стенах родной школы, иногда может просто спасти солдатскую жизнь.

По словам военного прокурора Сергея Фридинского, начальную военную подготовку, как минимум, нужно возвратить в школу, а затем заниматься ею и на всех других этапах". Прокурор заметил, что заниматься патриотическим воспитанием молодежи в армии уже поздно.

Начинать нужно со школы - в 18 лет человек уже обладает сформировавшимися взглядами.

Дмитрий СТЕШИН

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

http://penza.kp.ru/daily/25669.4/830109/

 

15.04.2011

 

Лучшие из лучших

 

Проведены районные конкурсы на звание «Лучший воспитатель года» и «Лучший учитель года».

Участницы конкурса воспитателей О.И. Мокрова («Солнышко», с.Красная Горка), Г.Е. Тарасова («Солнышко», п. Родниковский), Т.А.Матвеева («Солнышко», с.Березовка), Н.В. Малькова, О.Н. Ястребова, М.А. Алексейчук, («Золотой ключик», «Улыбка», «Петушок», п. Колышлей) – в течение пяти часов представляли свое педагогическое мастерство и наработки коллегам и членам жюри.

Конкурс проходил на базе детского сада п. Родниковский и состоял из четырех содержательных мероприятий, два из которых - «Моя педагогическая концепция» и «Инновации в дошкольном образовании». Участниц приветствовали и напутствовали гости - победительница конкурса 2010 г. Е.В. Калинова и начальник отдела образования З.В. Бортникова.

Артистичными, остроумными, творческими, любящими своих детей и профессию показали себя все конкурсантки. Лучшими жюри признало Наталию Викторовну Малькову («Золотой ключик»), Ольгу Николаевну Ястребову («Улыбка») и Марину Анатольевну Алексейчук («Петушок»), занявших соответственно 1, 2, 3 места.

Все участницы конкурса получили сертификаты на денежные вознаграждения и памятные призы.

Ирина Блажнова, заведующая детским садом п. Родниковский.

http://www.trudchest.ru/news-11-45.html

 

15.04.2011

 

Татканадейцы вернулись с дипломами

 

Участвовали в нём и кузнечане – учащиеся и учителя татканадейской средней школы Кузнецкого района, работы которых не остались незамеченными. Четверо наших земляков вернулись домой с дипломами Пензенского регионального отделения ВПП «Единая Россия».

Учитель истории Г.М. Биккулова удостоилась награды за активное участие в проведении форума, школьницы Алсу Сайфуллина – за танцевальные номера, Альфия Абушаева – краеведческие исследования, Гульнур Байбулатова – за успехи в народном творчестве.

Фото с сайта penza.rfn.ru

http://www.kuzrab58.ru/news-10-164.html

 

15.04.2011

 

В Пензе определен «Учитель года»

 

Победителем XVII городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года - 2011» стала учительница английского языка гимназии №44 города Пензы Яна Куприна.

Сегодня победителя и всех, кто участвовал в финале, чествовали на церемонии закрытия конкурса во Дворце детского юношеского творчества.

Поздравить финалистов пришли глава города Иван Белозерцев, заместитель председателя городской Думы Владимир Сухов, депутат Борис Дрякин, и представители городской администрации.

Поздравляя всех финалистов и победительницу Яну Куприну, которая будет представлять город Пензу на областном этапе конкурса, Иван Белозерцев отметил высокий уровень профессиональной подготовки и мастерство участников. Особую благодарность глава города выразил ветеранам педагогического труда, которые воспитали достойную смену.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/04/15/18154933

 

16.04.2011

 

Старшеклассник из Пензы победил на всероссийской олимпиаде

 

Для Игоря Панина и Александра Барашкина сложные формулы и графики давно стали азбукой. Воспитанники школы № 4 стали известны на всю страну. Они - победители Всероссийской олимпиады по химии среди учащихся 9, 10 и 11-х классов.

«Это очень серьезный показатель для Пензенской области. Помимо всего прочего участие в олимпиаде дает ребятам возможность глубже проникнуть в свою будущую профессию, ведь, как правило, те, кто занимается и участвует в подобного рода мероприятиях, потом идут по тому же направлению», - отметил заведующий кафедрой химии ПГПУ им. В. Г. Белинского Эльшат Керимов.

Олимпиада проходила в Архангельске и была посвящена 300-летнему юбилею со дня рождения Михаила Ломоносова. Более 200 российских школьников боролись за победу в течение семи дней.

«Вся олимпиада состояла из трех туров. Первые два были теоретическими, мы решали задачи, третий - практическим: нужно было определить концентрацию неизвестного раствора», - рассказал победитель Всероссийской олимпиады по химии Игорь Панин.

«На практику нам давалось шесть часов. Баллы ставились именно за чистоту выполнения эксперимента, то есть за наименьшую погрешность», - объяснил призер Всероссийской олимпиады по химии Александр Барашкин.

Результаты победителей олимпиады могут быть засчитаны как вступительные экзамены в любой профильный вуз. Они приравниваются к ста баллам ЕГЭ.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=39032

 

15.04.2011

 

Диагноз один: неэкономично

 

14 июня черным днем пройдет в истории старейшего учебного заведения города Никольска – школы №5. Это день ликвидации альма-матер, последний день, когда школа встретит в своих стенах педагогов и учащихся.

Закрытие школы №5 - вопрос уже решенный, заведение доживает последние деньки. Понятно, что главный аргумент ликвидации – нормативно-подушевое финансирование, ведь теперь деньги школе выделяются в зависимости от числа учеников. Выходит, чем многочисленнее альма-матер, тем больше денег она получает. Малочисленные школы в таких условиях становятся невыгодными: недостаточное количество учащихся влечет за собой большой перерасход денежных средств. Средняя наполняемость городских школ – 25 человек в классе, в школе же №5 сегодня учится всего около 90 учеников. Так что нерентабельно содержать огромное здание, штат учителей и технических работников ради девяти десятков учеников.

Конечно, родители шокированы закрытием школы, ведь это влечет за собой массу проблем, начиная от поиска другой школы для ребенка и заканчивая транспортными расходами. «Как дети будут добираться до школы, если ближайшая из них – в центре города, в четырех километрах от дома? - сетует Марина, одна из матерей. - Сельским детям в этом плане лучше – их сажают в школьный автобус, довозят до места и обратно. В городе же такой услуги, как нам сказали в Управлении образования, не предусмотрено. И получается, что детям придется ездить в школы на городском транспорте. Причем, нам так и сказали: это ваша проблема, как дети будут добираться до школы». Но ведь дело даже не в том, что ежедневно родителям придется раскошелиться на дорогу ребенку до школы и обратно. Все осложняется тем, что с городским транспортом постоянно возникают проблемы: в АТП все автобусы на ладан дышат, так что транспорт по городу ходит через раз. Такси – это уж вовсе запредельная роскошь, так как проезд в один конец на наемном транспорте составляет 70 рублей. И опять же, ведь первоклассник не поедет один, его нужно сопровождать. Значит, и ученику, и родителям нужно вставать ни свет, ни заря, чтобы успеть одеться, позавтракать и доехать до школы (дорога занимает минимум 15-20 минут). После уроков первоклассника нужно встретить и проводить до дома, мало ли, что может случиться. Выходит, родителям нужно бросать работу или уходить на несколько месяцев в отпуск, чтобы хоть первое время сопровождать ребенка? В данном случае, считаю, помощь должна исходить от чиновников. Быть может, все-таки найдется возможность пустить по городу школьный автобус, чтобы дети без проблем могли добираться до школ. Или, например, договориться с АТП, что несколько автобусных рейсов в день – один утром и один после обеда – будут отданы ребятишкам. Конечно, это дополнительные расходы, но ведь главное – безопасность детей, о которой не надо забывать. Есть и другой выход – проездные билеты для школьников, в Пензе, например, это практикуется уже долгие годы. В США, оказывается, тоже есть свои муниципальные малокомплектные сельские школы. Но, на удивление, их там не закрывают, а наоборот, открывают. В переводе на русский они называются «однокомнатные». По данным американских исследователей, такая однокомнатная школа дает особое качество образования. Доказывает и статистика: среднее качество обучения в такой школе выше, чем в обычной большой школе. По мнению ученых, в малокомплектных школах очень ценна и ничем не заменима атмосфера и отношения семейного типа.

Следующий вопрос, который затрагивается родителями школьников, - качество образования. Понятно, что в классе, численность которых 15-20 человек, уровень знаний учащихся гораздо выше, чем в классах, где 30 учеников. А «вливание» в незнакомый коллектив? Это в какой-то мере стресс для ребенка, причем, любого возраста. А дисциплина? Ведь не так-то просто учителю «удержать в узде» три десятка подростков. В малокомплектных школах каждый учащийся как на ладони, и в таких условиях воспитывать молодое поколение легче и плодотворнее. Уже сейчас закономерен вопрос: школу закроют, и что тогда? Куда пойдут педагоги, что будет со зданием школы, еще весьма добротным, большим пришкольным участком? Учителя, видимо, постараются найти себе место в других школах, что, правда, маловероятно: в системе образования грядет очередное сокращение. А вот школьное здание, скорее всего, отдадут под очередной магазин или бар. Только где гарантия, что в это питейное заведение не потянутся подростки, жаждущие попробовать «вкус жизни» на собственном опыте? И еще, так сказать, под занавес. Какая школа следующая на очереди к ликвидации? Третья? Четвертая? Скорее всего, школа №1, так как это учебное заведение тоже «в возрасте»: нетиповое здание. К тому же, из этой школы легче «раскидать» учеников по оставшимся трем, находящимся в разных микрорайонах города. Понятно, что ликвидировать альма-матер - не проблема, а вот что будем делать, когда школ не будет хватать? Взять хотя бы проблему дошкольных учреждений, а именно нехватку мест в детских садах. Помните, когда в 90-е годы прошлого века в Никольске закрыли 5 детсадов из 9? Тогда рождаемость была низкая, и в садиках не было нужды. Сейчас все наоборот: детей деть некуда, так как нет нужного количества дошкольных учреждений. Не случится ли подобного и с образовательными учреждениями?

http://www.znamyatrud.ru/news-10-637.html

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг