01.04.2006
Продлен срок подачи документов на конкурс «Православная
инициатива»
Срок подачи документов на конкурс
«Православная инициатива» продлен до 15 апреля (18.00 по московскому времени).
Об этом сообщает пресс-служба Фонда преподобного Серафима Саровского.
Конкурс «Православная инициатива»
направлен на поддержку православных гражданских инициатив и развитие идей
сотрудничества между православной общественностью, Церковью,
предпринимательством и государством.
На конкурс принимаются проекты, в
основе которых — реальная деятельность людей, направленная на объединение всех
слоев современного российского общества вокруг традиционных православных
ценностей.
Экспертный совет
конкурса рассматривает проекты, реализуемые на территории Российской Федерации
— в Курской, Нижегородской, Тамбовской, Свердловской областях, городах
Санкт-Петербурге и Москве, а также в столице Украины.
С условиями конкурса можно
ознакомиться здесь.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/101699.html
07.04.2011
Объявлен новый конкурс «Православная инициатива – 2011»
По благословению Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Координационный комитет по поощрению
социальных, образовательных, культурных, информационных и иных инициатив под
эгидой Русской Православной Церкви объявляет новый конкурс «Православная
инициатива ― 2011». Сбор заявок открыт с 7 апреля 2011 г.
Главная цель конкурса — поддержка
гражданских инициатив, развивающих масштабное и разностороннее сотрудничество
между Церковью, православной общественностью, предпринимателями и государством.
Конкурс «Православная инициатива»
поддерживает проекты, реализуемые на территории Российской Федерации, Украины,
Белоруссии, Молдавии, Казахстана.
Конкурс проводится по следующим
направлениям:
Образование и духовное становление
личности;
Социальное служение;
Культура;
Информационное.
В рамках конкурса принимаются
проекты, в основе которых стоит реальная деятельность людей, направленная на
объединение всех слоев современного российского общества вокруг традиционных
православных ценностей.
С 7 апреля в региональных
координационных центрах конкурса можно получить полную информацию о конкурсе,
консультации по написанию проекта и оформлению заявки, форму заявки в печатном
и электронном виде. Координационные центры будут открыты в субъектах РФ, а
также на территории государств, соответствующих географии конкурса. Адреса и
телефоны координационных центров будут размещены на сайте www.patriarchia.ru.
Конечный срок подачи заявок ―
1 сентября 2011 года.
Заявки доставляются в
координационные центры или по адресу Исполнительной дирекции Координационного
комитета: 129010 г.
Москва, пр. Мира, д. 22А, тел. (495) 781-63-29, 781-63-30, e-mail:
konkurs2011@patriarchia.ru.
Положение
о конкурсе «Православная инициатива»
Форма
заявки
Форма
бюджета пилотного проекта
Форма
бюджета сетевого проекта
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1447939.html
10.04.2011
Пензенские школьники подготовились к Пасхе
Эта организация была основана в 1995
году. Ее воспитанники пропагандируют активную жизненную позицию, помогают
старикам, малышам, занимаются благотворительной деятельностью. Стать членом
подросткового объединения может любой желающий в возрасте от семи до шестнадцати
лет.
«Мы хотим все вместе отметить Пасху.
Ребята под моим руководством создавали поделки в виде пасхальных яиц», -
поведала педагог ДДЮТ Людмила Рогачкова.
На создание одного праздничного
сувенира уходило чуть больше пяти минут. У всех получалось по-разному.
Следующая благотворительная акция будет посвящена Дню Победы.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38944
11.04.2011
Нас вместе собрала любовь
Любовь. Именно она собрала 10-го
апреля в Центре детского и юношеского творчества тех, кто помнит и любит
бывшего настоятеля Вознесенского собора иеромонаха Феофана (Гудкова).
Десятое апреля – дата кончины
батюшки, и каждый раз в этот день вместе собираются все, кому дорога память о
нем. Этот год не стал исключением. Надо ли говорить, что в уютном зале бывшего
Дома пионеров не было свободных мест? Собравшиеся на эту встречу были людьми,
так или иначе знакомыми с отцом Феофаном, а зачастую – и очень близкими ему. В
этот день не было громких речей, помпезности. Но ведь так и должно быть, когда
собираются объединенные особым видом любви – любовью к пастырю.
«Гвоздем программы» был фильм о
батюшке: на экране мелькали один за другим кадры – многие были до боли знакомы,
а некоторые стали для присутствующих открытием. Например, мало кто видел отца
Феофана совсем молоденьким батюшкой, его дружную семью с ребятишками – мал,
мала меньше. И снова защемило сердце, и защипало в носу, и воскресло чувство
невосполнимой потери (кто-то достал носовые платочки). И опять проснулась
доселе свернувшаяся клубочком и дремавшая где-то в дальних закоулках души
любовь – любовь к тому, кто был нам как родной отец.
Впечатление от кинокадров
усиливалось параллельным чтением отрывков из книги воспоминаний об отце Феофане
(она была написана вскоре после ухода батюшки) и негромким пением под гитару.
Всё было очень чинно, по-семейному. И с любовью.
Большое спасибо авторам идеи
проведения вечера и тем, кто взял на себя труд эту идею воплотить.
Ирина Чернявская.
ФОТО
http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+703.htm
11.04.2011
В Иссинском районе появится
молитвенный дом
Он разместится в здании конторы
бывшего сельхозпредприятия в селе Бекетовка.
В селе Бекетовка
Иссинского района в скором времени появится
молитвенный дом. Он разместится в здании конторы бывшего сельхозпредприятия.
Об открытии молитвенного дома шел
разговор на состоявшейся на днях встрече благочинного Лунинского
района священника Павла (Курганова) и настоятеля Уваровской
церкви Владимира (Пешкова) с прихожанами.
Как сообщает иссинская
газета «Вперед», по благословению Владыки Вениамина храм будет носить имя
святого праведного Иоанна Кронштадского.
http://www.pravda-news.ru/node/6473
11.04.2011
В Пензе иеромонах возведён в сан игумена по новым правилам
Старейшую монашескую обитель Пензы
вновь возглавляет наместник в сане игумена. Владыка Вениамин возвел в
игуменское достоинство иеромонаха Нестора, управляющего монастырем с августа
2010 года. Он стал одним из первых в России наместников, возведенных в сан
игумена по новым правилам.
По решению Архиерейского Собора
теперь в игуменское достоинство станут возводить всех руководителей монастырей
независимо от того, сколько лет они служат в священном сане.
Настоятель - священноархимандрит
монастыря, владыка Вениамин, вручил новому игумену и посох - символ власти над
братией монастыря. «Дорогой отец Нестор, я вручаю тебе жезл, как символ
пастырства. Чтобы ты пас свое стадо, братию обители сей, заботился о них,
укреплял их, был настоящим наместником для вверенного тебе стада», - высказал
пожелание епископ Пензенский и Кузнецкий, священноархимандрит
пензенского Спасо-Преображенского монастыря Вениамин.
Конечно, новый сан - это и новая
степень ответственности. Однако с Божией помощью и поддержкой насельников своей
обители, сказал игумен Нестор, все посильно. «Господь говорит, что там, где
двое или трое соберутся во Имя Мое, там Я посреди них. Нас здесь и двое, и
трое, и больше. Значит, если мы любим Господа, то Он посреди нас. С Ним легко
нести всякое бремя», - сказал наместник пензенского Спасо-Преображенского
монастыря игумен Нестор.
Также Патриарх Кирилл подписал указ
о награждении Спасо-Преображенского монастыря, как
старейшего в Пензе, правом совершать литургию при открытых царских вратах. Пока
такой привилегией не обладает больше ни одна обитель в регионе.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29086&cid=7
11.04.2011
Радость совместной молитвы
10 апреля в Свято-Никольском молитвенном
доме Шемышейки служил владыка Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
В 5-ю Неделю Великого поста в храмах
вспоминают преподобную Марию Египетскую, грешницу, ставшую святой благодаря
своему раскаянию и молитве. Перед неделей, подготовительной к Страстным дням,
истинно верующие, воцерковленные люди стремятся
достигнуть полноты покаяния. Поэтому в такие дни молитва совместно с владыкой
особенно порадовала верующих.
Величие и красота богослужения,
великолепное пение хора сделали очевидными слова епископа Виссариона
о том, что Серафимы и прочие Небесные Силы не только на Небесах, но и в земных
храмах с нами невидимо служат. А пример Марии Египетской дал каждому
присутствующему надежду на очищение от грехов и прощение. Ведь Благодать Божия
всегда рядом, надо только отозваться: каяться, молиться, следовать достойным
примерам.
Владыка Вениамин поблагодарил
присутствующих за радость совместной молитвы, выразил надежду на то, что
воцерковленных людей в районе будет больше, и чаще станут посещать храм дети и
внуки верующих.
За архиерейское богослужение Великим
постом от имени всех православных района владыку поблагодарил глава
администрации района А.А.Тепцов, пожелавший ему
помощи Божией во всех делах и начинаниях, здоровья и долголетия. Много теплых
слов в адрес главы райадминистрации сказал и владыка,
пожелав ему помощи Спасителя мира на пути служения людям.
Фото с сайта pravoslavie58region.ru
http://www.nov-vremya.ru/news-7-277.html
12.04.2011
В Шемышейке возобновят строительство Никольского храма
Строительство храма возобновится в
Шемышейке Пензенской области. Об этом рассказал Владыка Вениамин. Он посетил
рабочий поселок и совершил литургию.
«Я думаю, уже через год мы приедем
сюда, чтобы освящать настоящий Никольский храм, а я буду всегда приезжать сюда
к вам на день Святителя Николая. Это великий угодник, под его покровительством
прошло мое служение, я фактически, где я не служил, там всегда был престол или
храм святителя Николая», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Никольскую церковь в Шемышейке
начали строить несколько лет назад. Однако уже 2 года, как работы
приостановлены. Пока службы по-прежнему проходят в молитвенном доме. Архиерейскую
службу последний раз здесь совершали год назад.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29130&cid=7
13.04.2011
За помощью к Царице небесной
11-12 апреля православные верующие Башмаковского района имели возможность попросить помощи и
заступничества, духовной поддержки в дни Великого поста, в дни покаяния,
приложившись к Чудотворной Феодоровской иконе Божией
Матери.
Икона двухсторонняя. На другой
стороне не менее почитаемая икона Христовой мученицы Параскевы
Пятницы. Икона прибыла к нам на Пензенскую землю, проделав долгий путь из
Костромы. В храм Михаила Архангела ее привез отец Александр с верующими из
Земетчина. Сутки, с 12 дня 11 апреля до 12 дня 12 апреля, она находилась в
храме. Народ шел и ехал в храм до самого позднего вечера, чтобы прикоснуться к
святыне. В 12 дня чудотворная икона отправилась в Пачелму.
http://www.vestibash.ru/news-7-203.html
13.04.2011
Стараниями нечаевских селян
практически из руин возрождается церковь Николая Чудотворца
У жителей села Нечаевка Мокшанского района большие планы - продолжить реставрацию
храма. Здание стоит на болотистой местности, отчего в стенах образовались
трещины. В старые времена церковь возводили либо в центре населенного пункта,
либо в том месте, откуда ее хорошо видно. В случае с Нечаевским
храмом строители выбрали явно второй вариант.
По рассказам старожилов, 125 лет
назад деньги на строительство церкви Николы Чудотворца дал местный помещик
Нечаев - похоронить себя и домочадцев он завещал только здесь. При
восстановлении здания останки погребенных были найдены и перезахоронены у
ограды. В годы государственного атеизма храму отчасти повезло - его не разрушили,
а иконы жители Нечаевки разобрали по домам - до лучших времен. 15 лет назад нечаевцы вновь услышали колокольный звон. Священник отец
Михаил взял на себя заботы о возрождении храма. Многие помогали ему - кто
деньгами, кто личным участием.
«Здание представляло развалины. Всё
никуда не годилось. Сначала, была я помоложе, мы приходили всю грязь убирали,
все это вывозили, вытаскивали, все вычищали», - рассказала жительница села
Нечаевка Валентина Калашникова.
Архиерейское богослужение для любого
храма это второе по значимости важное событие после освящения. Поэтому приезд
епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина стал подарком не только для
прихожан, но и для всей Нечаевки.
Небольшое помещение церкви было до
отказа забито людьми. На литургию пришел, что называется и стар, и млад. В
полном составе вместе с учительницей явился третий класс местной школы.
Послушать проповедь, исповедаться и заодно узнать что-то новое о христианстве.
Ведь помимо основных дисциплин детям на уроках рассказывают и о различных верованиях.
«У нас была тема, которая
затрагивала вопросы религии. Ребята знают, что существуют мусульманство,
христианство, буддизм», - отметила учитель начальных классов школы села
Нечаевка Екатерина Авдонина.
Продолжается шестая неделя Великого
поста, и владыка Вениамин, обращаясь к верующим, напомнил о подвиге Христа.
Чтобы каждый заглянул вглубь себя, подумал, насколько праведную жизнь он ведет.
Немало добрых слов прозвучало и в адрес хозяев.
«Мне сказал отец благочинный,
который часто по своему роду деятельности бывает в вашем храме, в среду и
пятницу, что у вас бывают 25-30 человек, если 10 человек хвостом придут, это
считается, что никого не было. О чем это говорит, что в вас искра любви к Богу
есть. Я вас всех хвалю за дела ваши», - обратился к присутствующим епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Визит владыки стал для верующих
своеобразным благословением - на новые добрые дела. Деньги на ремонт храма
будут собирать всем миром.
Жительница села Нечаевка Валентина
Калашникова
Епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин
Учительница местной школы Екатерина
Авдонина на торжественную литургию привела и своих учеников
http://www.tv-express.ru/news_info/17174/
13.04.2011
Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин: прихожан в Нечаевке
могло быть и больше
Епископ Пензенский и Кузнецкий
Вениамин посетил Нечаевку в среду, 13 апреля. В одном из крупнейших сел Мокшанского района он совершил литургию Преждеосвященных
Даров.
Будний день, однако, в храме не
протолкнуться. Архиерейской службы нечаевцы не видели
много лет. Однако, храм здесь не пустует и в обычные дни. По субботам в
Никольской церкви совершается вечернее богослужение, по воскресеньям -
литургия. Они собирают по 30-50 человек. Великим постом настоятель служит также
в среду и пятницу. «В среду и пятницу у вас 20-30 человек. Если 10 человек
постом придут, это считается, что никого нет. О чем это говорит? Что у вас
искра любви к Богу есть. Я вас хвалю за дела ваши, но, наверно, этого мало.
Сегодня я видел много маленьких детей. Где ребята постарше, где мужчины?», -
выразил удивление епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
Действительно, прихожан могло быть и
больше. Тем более, учитывая, что в Нечаевке почти 3 тыс. жителей. Сюда же
приходят верующие со всех окрестных сел: Успенского, Отрадного, Фатуевки, Выглядовки. Правда, лишь по 2-3 человека.
Сказываются проблемы с транспортом.
Все же не зря настоятель называет свой
приход активным и дружным. Отец Михаил Дергунов служит здесь со дня
рукоположения - 15 год. За это время храм подняли из руин: от памятника
позднего классицизма 40-х гг. XIX века оставались лишь стены в трещинах. Без
активной помощи нечаевцев вернуть ему облик дома
Божия было бы невозможно. «Основа - это прихожане, как мы говорим, приход.
Любая церковь - это приход. Если люди приходят, молятся, значит, есть церковь.
Здание можно восстановить, но если нет людей, нет и церкви», - сказал
настоятель Никольской церкви в селе Нечаевка священник Михаил Дергунов.
В планах - и организация воскресной
школы, но пока все силы уходят на завершение восстановительных работ. Владыка
Вениамин обещал вновь посетить Нечаевку, когда можно будет совершить великое
освящение Никольского храма
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=29336&cid=7
13.04.2011
Молитвы в подарок
Хотите навечно оставить свое имя или
имена ваших родных в стенах главного храма Пензенской области?
Для этого в любой церкви за 100
рублей можно купить символический кирпичик — свидетельство на строительство
Спасского кафедрального собора. Когда его построят, в нем каждый день, пока
храм стоит на земле, будут молиться за создателей храма. На каждый кирпичик для
поминовения можно вписать только одно имя.
«А если человек, которого записали
«за здравие», умрет?» — спрашивают читатели. В пресс-службе Пензенской епархии
«Заречью» разъяснили: «В этом нет противоречия. Вам надо будет прийти в церковь
и заказать поминовение за упокой».
Татьяна Никулова.
13.04.2011
Когда конец света?
Календарь майя заканчивается датой
21 декабря 2012 года. Человечество обеспокоено…
«В 2012 году может наступить конец
света?» — с вопросом «Заречье» обратилось к настоятелю храма-часовни св.
Пантелеимона священнику Александру Ерошину.
— Племя майя, Нострадамус и другие
предсказатели ничего общего с православием не имеют. А я, как православный
священник, могу лишь повторить слова Христа из Евангелия: «О дне же том или
часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Это самый
весомый аргумент в пользу того, что люди не могут предсказать дату конца света.
— Но Библия дает приметы: придут
лжепророки, наступят войны, Евангелие будет проповедано всем народам…
— Евангелие сегодня переведено
далеко не на все языки, а войны были всегда. Главная примета, на которой мы
должны остановить свое внимание, — это охлаждение любви и упадок веры. В
православном понимании основ духовной жизни главная тема — не страх перед
концом света. Всякого верующего должен беспокоить другой вопрос: как совладать
со своими страстями?
— При соцопросе «Что будете делать,
если узнаете точно, что завтра наступит конец света?» большинство ответило…
— …«Станем есть и пить, ибо завтра
умрем», так? Эти слова как дурной пример приведены еще в Ветхом Завете. На
самом деле каждый день христианина должен быть подготовкой к Страшному суду.
Его, а не конца света мы должны бояться. Но бояться не так, чтобы впасть в
уныние, а так, чтобы обнаружить врага в себе самом и стараться его победить.
Сколько было концов света?
Начиная с 2000-го ясновидящие,
астрологи, трактователи Нострадамуса и разные секты
обещают апокалипсис ежегодно. Последним в Пензенской области был лидер
пензенских сидельцев Петр Кузнецов проходит принудительное психиатрическое
лечение.
Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1520
13.04.2011
Что такое хула?
Отчего человек бывает плох? У Оптинских старцев на это один ответ: «Оттого, что забывает,
что над ним Бог». А у настоятеля Воскресенского храма отца Серафима есть ответы
на все вопросы, которые можно задать по телефону 60-01-43.
— Можно ли заваривать вербу для
целебного чая?
— Давайте не будем впадать в
крайности: кушать, заваривать, прикладывать. Здоровья надо просить у Бога, а не
у вербы.
— Куда деть прошлогоднюю вербу?
— Сожгите.
— Почему до крещения новорожденного
нельзя показывать?
— Это суеверие. Хотя оно имеет
разумное объяснение: первые дни младенец особенно восприимчив к инфекции, поэтому
его оберегают от контактов с чужими людьми.
— Как не бояться исповеди, даже
зная, что батюшка лишь «посредник»?
— Точнее, «свидетель», а не
«посредник». Свидетель должен быть беспристрастным и не навязывать вам свое
мнение, а лишь поделиться опытом. Не надо воспринимать исповедь как допрос с
пристрастием, как некое испытание. Наоборот, исповедь — это ваше со священником
общее молитвенное усилие, на которое Господь отвечает благодатью.
— Что делать с освященной вербой?
— Поставьте в вазу возле икон как напоминание
о светлых пасхальных днях.
— Что такое хула на Святого Духа?
— Это сознательное противление
Божьей Истине, упорное отрицание православной веры Христовой, которую охраняет
Святой Дух. Подобное можно видеть в сектантах. Они отвергают, например, молитвы
за умерших, хотя Святой Дух учит молиться за них. Хула на Святого Духа не
прощается «ни в этом веке, ни в будущем».
— Крестная ушла в секту. Как это
отразится на мне?
— Отступничество крестной никак не
влияет на крестника. Главное, чтобы вы были христианкой и знали свою веру. А за
крестную молитесь.
У телефона дежурила Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1521
14.04.2011
Нужно ли батюшкам ездить на «мерсах»?
– Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и
облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем
духовенства, были максимально видимыми. И отражали бы то место церкви в жизни общества,
которое любой верующий человек считает центральным, - так глава синодального
отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ответил
на вопрос о роскоши в Русской Православной Церкви, о дорогих вещах, которыми
пользуются священники.
Надо отдать должное отцу Всеволоду,
решившему открыто выступить на тему очень непростую и давно облюбованную
критиками церкви. Еще знаменитый Дидро, приехав в Россию, донимал одного
русского митрополита: мол, отчего он ездит в карете, запряженной шестеркой
лошадей, - апостолы ведь пешком ходили. В наше время разговоры о батюшках на
«Мерседесах» уже стали дежурными.
В церковной среде высказывания отца
Всеволода вызвали неоднозначную реакцию. Одни священники говорят, что
пользуются дорогими иномарками не ради престижа, а исключительно в силу их
надежности и удобства. Другие объясняют, что неловко обижать дарителей. Третьи
не отрицают, что иногда это производит на чиновников впечатление - «серьезный
человек приехал!». А ведь отцам-настоятелям частенько приходится решать с ними
хозяйственные вопросы своих приходов и монастырей.
С патриаршими лимузинами все еще
проще. Уже скучно напоминать - Патриарха охраняет ФСО. И поэтому ездить он
будет на том, что удовлетворяет требованиям этой спецслужбы.
Совсем другое дело - богослужебные
облачения. Со времен Ветхого Завета первосвященников украшали самым дорогим в
этом мире - золотом, драгоценными камнями. Облачение Патриарха стоит недешево.
А несколько месяцев назад ему подарили серебряную митру, в которой он служил на
Рождество. Когда-нибудь она займет место в музее. Кстати, зайдите в музеи
Московского Кремля, посмотрите, там половина экспонатов - произведения
ювелирного искусства, украшавшие когда-то иерархов Русской Церкви.
Впрочем, внутри РПЦ далеко не все согласны
с отцом Всеволодом в его оценках полезности предметов роскоши.
- Церкви они престижа не добавляют,
и я не думаю, что люди хотят, чтобы иерархи выглядели не хуже, чем
представители светской власти, - убежден известный богослов, профессор
Московской духовной академии Алексей Осипов. - Людей это действительно смущает.
Недавно умерший сербский патриарх Павел пользовался трамваем и любовь народа
стяжал не богатством, а скромностью!
Но ведь святой Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы. На это Осипов отвечает
так: «А зачем цепляться за исключения? И почему бы не вспомнить Серафима Саровского? Он шелковых ряс не носил». Даже драгоценные
богослужебные облачения, с точки зрения Осипова, - излишество. А что до
традиций, так не каждая из них может быть одобрена, уверен богослов.
Осипов сурово напоминает: в XVI веке
именно роскошь пап и кардиналов стала одним из существенных поводов для раскола
католической церкви и появления протестантизма.
РПЦ, конечно, из-за этого в
обозримом будущем не расколется. А вот повод для полемики, не менее жаркой, чем
споры о дресс-коде, уже есть. И это дискуссия не о
частной жизни священников, а о том, какой пример подают люди, проповедующие
нормы нравственного поведения, в том числе и в отношении к богатству.
Борис КЛИН
http://penza.kp.ru/daily/25669.4/829870/
ФОТО – http://www.patriarchia.ru/db/print/163777.html
P. S.
…в Прагу приехали два чужестранца из Англии.
Образованные люди, которых коснулся свет истины, они
хотели распространить его и в этой отдаленной стране. Начав с открытого
выступления против главенства папы, они вскоре вынуждены были изменить свои
методы из-за преследований, последовавших со стороны властей. Будучи такими же
способными художниками, как и проповедниками, они решили воспользоваться своим
мастерством. И вскоре горожанам были представлены две их картины. Одна
изображала вход Христа в Иерусалим, где Он, «кроткий, сидя на ослице» (Мф. 27:5), в сопровождении Своих
учеников, в потертой от долгих странствий одежде, босой, въезжал в этот город.
Другая картина изображала папскую процессию: папа, облеченный в богатые
одеяния, с трезубчатой тиарой на голове восседал на
великолепно украшенной лошади, впереди шли музыканты, за ними следовали
кардиналы и прелаты в роскошных облачениях.
Это была проповедь, обратившая на себя внимание людей
всех сословий. Целые толпы народа стекались посмотреть на эти картины. Почти
всем был понятен смысл двух картин. Контраст между кротостью и смирением
Христа-Учителя и гордостью и высокомерием папы, именующим себя Его слугой,
глубоко потряс многих людей. В Праге поднялось большое волнение, и чужестранцы
сочли за благо удалиться. Но урок, который они преподали, не был забыт. Эти
картины произвели глубокое впечатление на Гуса и побудили его с еще большим
усердием изучать Библию и сочинения Уиклифа. Хотя он
еще не был готов к тому, чтобы полностью принять учение Уиклифа,
однако яснее увидел истинную сущность папства и с еще большим рвением порицал
гордость, честолюбие и порочность папской иерархии….
http://otkrovenie.de/
14.04.2011
Министр культуры и архива получила награду от Пензенской
епархии
Марина Бойцова
награждена нагрудным знаком «За благие дела».
14 апреля епископ Пензенский и
Кузнецкий Вениамин наградил министра культуры и архива Пензенской области Бойцову Марину Васильевну нагрудным знаком «За благие дела»
второй степени.
— Награду вручили за вклад в
развитие, содействие и помощь Пензенской епархии, — сообщили в правительстве
области.
Нагрудный знак «За благие дела»
является наградой Пензенской и Кузнецкой епархии, которой удостаиваются
представители духовенства и мирян за понесенные ими труды и заслуги.
Вероника АНТОНОВА
фото Владимира ГРИШИНА
http://www.pravda-news.ru/node/6562
14.04.2011
Состоялось заседание экспертного совета по присвоению грифа
Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви
12 апреля 2011 года в Отделе религиозного
образования и катехизации Русской Православной Церкви состоялось очередное
заседание экспертного совета по присвоению грифа Отдела. Работу совета
возглавил председатель Синодального отдела епископ Зарайский Меркурий.
В заседании
приняли участие члены экспертного совета: заведующий сектором православного
образования Отдела иеродиакон Лаврентий (Полешкевич),
заведующий сектором Основ православной культуры Г.В. Демидов, специалист
сектора православного образования С.М. Шестакова, ответственный секретарь
совета Е.В. Челнокова; а также приглашенные
эксперты: зав. кафедрой теологии Тульского государственного университета
протоиерей Лев Махно, зав. кафедрой социальной педагогики ПСТГУ Т.В. Склярова.
Был рассмотрен ряд
учебно-методических пособий и изданий духовно-просветительской направленности.
По итогам заседания:
гриф Отдела «Рекомендовано» присвоен
учебно-методическому пособию по катехизации «Практическое руководство по
приходскому консультированию» (автор протоиерей Александр Зелененко);
гриф «Одобрено» ― настольной
игре «Пасха ― Светлое Христово Воскресение» (автор А. Коротков);
гриф «Допущено» ―
учебно-методическому пособию «Преподавание "Основ православной
культуры" в государственной школе. Книга для педагогов и родителей» (автор
протодиакон Андрей
Кураев); духовно-просветительским изданиям «Путь домой. Взгляд православного
учителя на русскую литературу XIX века. Часть I. Первая половина XIX века»
(автор Н.А. Лобастов) и «Киево-Печерский патерик для детей» (автор А. Худошин);
проекту «Нравственные посевы» (шесть серий учебных пособий по биологии, автор
Т.Д. Жданова).
Настольная игра «Пещера лавры»
(автор А. Клочко) отправлена на доработку.
***
Экспертный совет Отдела религиозного
образования и катехизации создан по благословению
Святейшего Патриарха Кирилла в соответствии с решением Священного Синода от 25
декабря 2009 года (журнал
№ 114) об обязательной экспертной оценке и грифовании
изданий, предназначенных для распространения через церковную сеть, и
Соглашением Отдела религиозного образования и катехизации с Издательским
Советом (от 7 октября
2010 года) об определении компетенции в сфере рецензирования и
экспертной оценки.
В декабре 2010 года Святейший
Патриарх Кирилл утвердил
«Положение о порядке присвоения (подтверждения) и отзыва грифа Отдела
религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви изданиям,
относящимся к его ведению».
Экспертная деятельность Отдела
осуществляется с целью обеспечения качества учебных изданий, формирования
перечней учебных изданий, рекомендованных (одобренных, допущенных) Отделом для
использования в процессе катехизации, а также в учебном процессе в
общеобразовательных учреждениях любых организационно-правовых форм, типа, вида,
реализующих программы православного компонента общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
Первое заседание экспертного совета
состоялось 25 февраля 2011 года.
Отдел
религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1452409.html
14.04.2011
Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое заседание Высшего
Церковного Совета Русской Православной Церкви
14 апреля 2011 года в Красном зале
кафедрального соборного Храма
Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил
первое заседание Высшего
Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Открывая
заседание, Святейший Патриарх обратился к собравшимся со вступительным словом,
в котором обозначил основные причины создания нового органа коллегиального
управления Русской Православной Церкви и стоящие перед ним задачи.
С докладами выступили председатель
Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной
Церкви епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по взаимодействию
с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов и председатель Синодального
информационного отдела В.Р. Легойда.
Затем состоялось обсуждение
представленных докладов и текущих задач, поставленных Священноначалием перед
Высшим Церковным Советом.
В заседании приняли участие члены
Совета:
управляющий делами Московской
Патриархии митрополит
Саранский и Мордовский Варсонофий;
председатель Отдела внешних церковных
связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион;
председатель Издательского Совета
Русской Православной Церкви митрополит Калужский и
Боровский Климент;
председатель Синодального миссионерского
отдела архиепископ
Белгородский и Старооскольский Иоанн;
председатель Учебного комитета при
Священном Синоде архиепископ
Верейский Евгений;
председатель Синодальной комиссии по
делам монастырей архиепископ
Сергиево-Посадский Феогност;
руководитель Управления по зарубежным
учреждениям Московской Патриархии архиепископ Егорьевский
Марк;
председатель Отдела религиозного
образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий;
председатель Синодального отдела по
тюремному служению епископ
Красногорский Иринарх;
председатель Синодального отдела по
делам молодежи епископ
Бронницкий Игнатий;
руководитель Административного
секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий;
председатель Финансово-хозяйственного
управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон;
председатель Синодального комитета по
взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл;
председатель Синодального отдела по
церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и
Вяземский Пантелеимон;
председатель Синодального отдела по
взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов;
ответственный секретарь Патриаршего совета по
культуре архимандрит
Тихон (Шевкунов);
председатель Синодального отдела по
взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин;
председатель Синодального
информационного отдела В.Р. Легойда.
Пресс-служба Патриарха Московского и
всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/164334.html
14.04.2011
Святейший Патриарх Кирилл: На Высший Церковный Совет
возлагается особая ответственность за осуществление соборных и синодальных
решений
«В Церкви все подчинено
одной цели — цели спасения людей, и мы должны совершенно ясно понимать, что
создание управленческих структур направлено не на то, чтобы просто повысить
уровень, как теперь говорят, менеджмента, а на то, чтобы сделать более эффективной
миссию Церкви в современном мире», — заявил Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на первом заседании Высшего Церковного Совета,
нового исполнительного органа Русской Православной Церкви, образованного
решением Священного Синода в марте 2011 года.
«Я хотел бы подчеркнуть это сотериологическое измерение всего того, что мы делаем, —
продолжил Предстоятель. — Некоторым сторонним наблюдателям не видно этого
смысла, потому что им не дано вообще видеть смысл того, что есть Церковь и
какова ее задача. Но для людей церковных очень важно никогда не терять из виду
<…> самый главный и, пожалуй, единственный приоритет, который перед
Церковью стоит и который Церковь определяет, — это нести свидетельство о
спасении людям».
«Для того чтобы служение Церкви было
эффективным, нужна, в первую очередь, внутренняя духовная сила тех, кто это
служение совершает. Вот почему мы всегда уделяем и будем уделять внимание — и
Соборы ясно об этом свидетельствуют — духовному воспитанию священнослужителей,
монашествующих и мирян, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Но помимо этой
столь необходимой для церковного служения внутренней духовной силы нужно иметь
также инструменты реализации решений высшей церковной власти».
По словам Его Святейшества, именно
недостаток эффективных инструментов осуществления соборных и синодальных
решений привел к тому, что «многие очень разумные и правильные решения, которые
принимались в 1990-е и 2000-е годы, к сожалению, не были до конца реализованы».
«Вот почему для нас так важно,
никогда не забывая самого главного, во имя чего все мы трудимся, одновременно
стремиться — каждому на своем месте и всем вместе, как коллеги, — к тому, чтобы
повысить уровень исполнительской дисциплины в Церкви, — подчеркнул Святейший
Патриарх Кирилл. — В нынешних условиях Высший Церковный Совет становится
коллегиальным органом высшей исполнительной власти Церкви, на который возлагается
особая ответственность за осуществление решений Священного Синода, Поместных и
Архиерейских Соборов».
Вместе с тем, как отметил
Предстоятель, «коллегиальное принятие важных решений» поможет «избегать
недоразумений, которые нередко возникают тогда, когда люди работают в областях
весьма близких друг к другу». «Разделение компетенций — <…> это залог
добрых и взаимоуважительных отношений между лицами,
несущими ответственность за деятельность в той или иной сфере. Это способ
избежать всяких недоразумений, а значит, поддерживать добрые братские отношения
между людьми, призванными к столь высокому церковному служению», — заключил
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Пресс-служба Патриарха Московского и
всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1452367.html
15.04.2011
13-14 апреля в Белинской церкви находилась чудотворная икона Феодоровской Божией Матери
Сотни людей шли и шли поклониться
древней иконе, молитва к которой объединяла народ на защиту Отечества.
Само по себе это событие говорит о
том, что народ продолжает жить теми нравственными идеалами, которыми жил
веками.
Священники в праздничных ризах вели
службу торжественно, взволнованно произнося древние слова песнопений. Прикладываясь
к образу, люди шептали самые заветные слова. У многих по щекам текли слезы. Вот
прибыл кортеж сопровождения, чтобы доставить святыню в соседний район. Там ее
уже ждут верующие.
Образ необычный, украшен
драгоценными камнями, с другой стороны - Святая Параскева.
Детали, мелочи иконописи свидетельствуют о простых человеческих чувствах, о
духовности. Как трогательно прижался младенец Иисус к Матери! Простые
проявления человеческих чувств каждого, кто пришел в этот день в храм, - почти
детские, добрые. Это ли не самое главное, что дало нам такое событие!
http://www.selsknov.ru/news-3-253.html